ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"

Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности...

Добавлено: 2018.01.29 | Просмотров: 114

Повторение изученного по теме "Глагол" в 6-м классе

Дидактическая цель Повторить: морфологические признаки глагола; правописание Ь знака в личных окончаниях глагола; окончание глагола 1 и 2 спряжения; ться и тся в глаголах; гласная в суффиксах глаголов прошедшего времени; суффиксы ыва – ива, ова – ева. Развивающая цель: развитие навыков самоконтроля, внимания, памяти, аккуратности, четкости и умения понимать и чувствовать музыку. Воспитательная цель: воспитание чувства любви к природе на примере текста “Ольха”, картине “Зима” и музыке Вив...

Добавлено: 2016.10.23 | Просмотров: 313

Игра "Фразеологическая гимнастика"

Цель: обогащение речи учащихся фразеологическими оборотами. Задачи: Расширить представление учащихся о многообразии фразеологических оборотов. Воспитание любви к родному языку. Способствовать развитию речи обучающихся, развитию памяти, ассоциативного мышления, моторики движения. Эпиграф: … Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь Учитель: Мы познакомились с уд...

Добавлено: 2016.10.07 | Просмотров: 203

Написание наречий. 7-й класс

Цели: Формирование умения различать наречия и омонимичные формы; Формирование орфографических навыков написания наречий; Развитие умения связно излагать свои мысли; пополнение словарного запаса обучающихся; Воспитание основ нравственности. Задача: создать условия для освоения правил написания наречий, используя различные методы и средства, сформировать у обучающихся прочные орфографические умения на основе изученного правила. Тип урока: изучение новой темы. Оборудование: компьютер, мультимед...

Добавлено: 2016.09.09 | Просмотров: 233

Урок развития речи (риторика), русский язык. "Объявление"

Из всех искусств премудрых мастеров Хороший слог важней иных даров. В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А. П. Чехов Цель: формирование понятия объявления как речевого жанра. Задачи: учить самостоятельно создавать устные и письменные объявления; формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством коммуникативной игры; воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении; учить с...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 329

Переход от традиционной системы обучения на адаптивную систему обучения. Технология развивающего метода на уроках

Целью образования является развитие личности. Однако на практике лишь часть детей выходит на высокий уровень личностного развития (менее 50%). Это условно те дети, которые учатся на «четыре» и «пять». Чтобы преодолеть расхождение между целью и результатом, я внесла изменения во все компоненты образовательного процесса, т. е.соотнесла цель, содержание, формы, методы и результаты. Решение этой проблемы стало возможным при переходе на адаптивную систему обучения. Адаптивной называется образователь...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 225

Сценарий "Интеллектуального казино" в рамках единого профильного дня (филологический профиль)

Песня “Если б не было школ?”. На фоне музыки. (Презентация). Ребенок: Ой, а что это тут так много ребят собралось? Взрослый: А это филологи. Ребенок: Ой, слово-то какое чудное. Кто они такие, фи-ло-ло-ги? Взрослый: Филологи – это такие существа, которые вместо завтрака предпочитают почитать книжку. Ребенок: А вместо обеда? Взрослый: И вместо обеда, и вместо ужина… Ребенок: Они же так умереть могут. Взрослый: Нет, они духовной пищей сыты. Звучит музыка. Выход ведущих. Ведущий 1-й: Ну, а есл...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 272

Интегрированный урок русского языка для 9-го класса по теме «Сложносочиненные предложения»

Цели: Повторить и обобщить знания о группах сложносочинённых предложений по значению и союзам, о знаках препинания между частями сложносочинённых предложений, о построении схем ССП. Развивать творческие способности (лингвистическую речь, мышление, умение конструировать текст, умение интерпретировать художественный текст и анализировать изобразительно-выразительные средства) Воспитывать интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова. Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, таблица «Сочинительные союзы»,...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 296

Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс)

3 КЛАСС ТИП УРОКА: совершенствование знаний, умений, навыков учащихся. ЗАДАЧИ: познакомить с деловой речью; научить излагать текст инструктивного характера; наблюдение за использованием глагольных форм; развитие логического мышления, обогащение речевого опыта; воспитание самостоятельности, творческой активности. ОБОРУДОВАНИЕ: ажурный шарик (поделка), текст на доске, карточки № 1 и № 2, толковый словарь, магнитофон. ХОД  УРОКА №этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 ...

Добавлено: 2016.07.02 | Просмотров: 208

Тайна цвета в картине И.И. Левитана "Весна – большая вода". Урок русского языка в 9-м классе

Цель: 1. Образовательная: научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение-зарисовку о весне; повторить понятие о цвете и о колорите; 2. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства, любовь к природе. 3. Развивающая: развивать ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь. Оборудование: репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Весна – большая вода», портрет художника И.И....

Добавлено: 2016.07.01 | Просмотров: 220

Методическая разработка урока на основе проекта "Создание электронного пособия. Речеведческий анализ текста"

Назначение «Тренажёра по русскому языку» и выбор способа использования данного федерального цифрового образовательного ресурса Электронный «Тренажёр по русскому языку» предназначен для обучения русскому языку при помощи выполнения упражнений на основные правила правописания, для развития речи обучающихся. В зависимости от целей конкретного урока и от условий конкретной школы «Тренажёр» можно использовать на уроках по-разному. Наличие или отсутствие полного набора компьютерной техники определя...

Добавлено: 2016.06.20 | Просмотров: 258

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе

На уроке присутствовали учителя различных школ города и автор федеральных учебников по русскому языку 5-9 классов д.п.н., профессор, заведующая Лабораторией методики преподавания русского языка РАО Львова С.И. Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; учить текстопостижению и тексторождению; развивать логическое мышление, формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать эстетическую культуру. Оборудование: опорный конс...

Добавлено: 2016.06.19 | Просмотров: 208

Направление работы учителя математики в сети Интернет

Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутриобразовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. Современный этап развития образования связан с широким использов...

Добавлено: 2016.06.04 | Просмотров: 282

Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку"

Цель урока: Систематизация знаний по типам текстов и связи предложений, абзацев в тексте. Углубление и систематизация умений и навыков лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ. Способствовать воспитанию уважения и любви к русскому языку и другим языкам. Развитие выразительной устной и грамотной письменной речи; навыков составления сочинения-репортажа и выступления-сообщения. Оборудование: стенд по двуязычию; портрет К.Кулиева; стенная газета «Русское слово»; альбом-отчет «Ме...

Добавлено: 2016.05.30 | Просмотров: 308

Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку"

Цель урока: Систематизация знаний по типам текстов и связи предложений, абзацев в тексте. Углубление и систематизация умений и навыков лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ. Способствовать воспитанию уважения и любви к русскому языку и другим языкам. Развитие выразительной устной и грамотной письменной речи; навыков составления сочинения-репортажа и выступления-сообщения. Оборудование: стенд по двуязычию; портрет К.Кулиева; стенная газета «Русское слово»; альбом-отчет «Ме...

Добавлено: 2016.05.30 | Просмотров: 264

Предложения с чужоф речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Цели: дать представление о различных способах передачи чужой речи; повторить пунктуацию при прямой речи, стоящей до и после слов автора; дать представление о предложениях, разорванных словами автора; отработать навык расстановки знаков препинания. Ход урока. I. Организационный момент. Чтение учителем стихотворения. Как-то раз один король дал приказ посыльным Передать в народ закон быстро, как на крыльях. И они, не записав царское посланье, Поскакали исполнять это приказанье. По дороге т...

Добавлено: 2016.05.26 | Просмотров: 219

Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100"

Цели урока: Наблюдать за буквосочетаниями ЖИ- ШИ, соотнесение произношения и написания. 3акреплять навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма, совершенствование навыка письма в одну линейку. Повторить понятие звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Развивать и совершенствовать умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко- буквенный анализ слов. Продолжить р...

Добавлено: 2016.05.24 | Просмотров: 230

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся

Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя, "репертуар" поведения которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя, создателя условий становления ключевых компетенций обучающихся. Приступая к работе учителя русского языка и ...

Добавлено: 2016.05.18 | Просмотров: 334

Урок словесности "Милая моя родина"

Цель урока: создать условия для развития личности учащихся, способной любить большую и малую родину, её природу; а также эмоционально воспринимать художественный текст, понимать авторскую позицию, анализировать языковые особенности произведения. Задачи: совершить заочное путешествие в Сростки, на малую родину Василия Шукшина; проследить, как впечатления детства писателя отразились в его творчестве; формировать умения анализировать фрагменты с описанием природы; углубить знания о художествен...

Добавлено: 2016.05.18 | Просмотров: 245

Урок развития речи. Сочинение-описание пейзажа "А за окном зима...". Пейзажная зарисовка

Цели урока: Образовательные: – закрепить и углубить представление о пейзаже; – познакомить с понятием “пейзажная зарисовка”; – обеспечить усвоение учащимися особенностей описания природы; – подготовить к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой. Развивающие: – формировать творческие способности учащихся; – умения выделять существенные признаки и свойства. Воспитательные: – формировать у учащихся эстетические взгляды; – воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Оборуд...

Добавлено: 2016.04.25 | Просмотров: 340

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Развитие речи. Обучение сочинению в жанре репортажа "Прекрасное рядом с нами"

Цели: познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем; воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии; учить учащихся слушать друг друга. Оборудование: газеты, таблицы с основными требованиями к репортажу, папка с памятками (на партах учащихся), таблички с профессиональными словами, видеозаписи, фотографии репортеров, книги В.Пескова, Ю. Фучика. Эпиграф: Многие и многие русские писатели от...

Добавлено: 2016.04.25 | Просмотров: 372

Интегрированный урок развития речи в 7-м классе (русский язык, литература, ИЗО) "Портрет в литературе и живописи"

Цели: Создать представление о понятии портрет в литературе и живописи, помочь учащимся находить детали портрета, определять характер персонажа, подготовить к сочинению-описанию картины. Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, готовить презентации, выступать перед аудиторией, формировать мышление, умение сравнивать, развивать монологическую речь учащихся. Прививать любовь к искусству. Оборудование: презентации, подготовленные учащимися и учителем. Фор...

Добавлено: 2016.02.19 | Просмотров: 390

Осуществление компетентно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Лебедев О. Е. (журнал Школьные технологии № 5 2004 г. «Компетен...

Добавлено: 2016.02.18 | Просмотров: 304

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (на материале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита")

Презентации к уроку Загрузить презентацию (36,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Работая впервые в 11 классе, я столкнулась с проблемой, что приходится работать в условиях ограниченности во времени: необходимо изучить большой объём материала по литературе, а также повторить, обобщить и с...

Добавлено: 2016.02.14 | Просмотров: 660

Применение современных технологий на уроках русского языка

Современный учитель понимает: невозможно интересно, результативно провести урок с опорой лишь на мел и доску. Сегодня педагог просто обязан овладеть интерактивными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребёнка – право на качественное образование. Необходимость и эффективность применения ИКТ на уроках русского языка обосновывается не только целью повышения уровня мотивации ученья, совершенствованием навыков грамотного письма учащихся, но и психологической подготовкой подр...

Добавлено: 2016.02.03 | Просмотров: 322

Начало ... Предыдущая страница 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая страница ... Конец