Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-модуль по русскому языку в 8-м классе "Обособленные обстоятельства"

УЭ-0 Содержание и задачи урока-модуля. Программа для учащихся: После изучения темы вы будете ЗНАТЬ: что такое деепричастие; морфологические признаки деепричастия; синтаксические признаки деепричастия; признаки глагола у деепричастия; признаки наречия у деепричастия; обособленные обстоятельства: обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; обстоятельства, выраженные существительным с предлогами. В результате усвоения темы вы будете УМЕТЬ: выделять интонац...

Добавлено: 2014.02.05 | Просмотров: 1178

Обобщающий урок по теме "Глагол"

Цели. Повторить и обобщить полученные знания о глаголе. Развивать умения творчески мыслить, обобщать, сравнивать и выделять главное, доказывать и опровергать. Применять полученные знания в новых условиях. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий. Оборудование. Карточки со словами. Карточки обратной связи о, а. Конверты с заданиями для самостоятельной работы. Фишки для самооценки. Карточки тся и ться. Конверты с предложениями. Ход урока Оргмомент - У вас на партах лежа...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1152

Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цели урока: Познавательные: – совместно с учащимися открыть новые знания– признаки определения – одного из второстепенных членов предложения. Практические: – разработать алгоритм нахождения определения в предложении; – начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к ним вопросы; – начать развитие умения графически обозначать определения. Ход урока I. Организационный момент. Класс украшен рисунками детей на тему “Осень”, осенними листьями. Слайд №1(иллюстрация на тему “О...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1804

Развитие творческих способностей на уроках русского языка

Введение. "Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению". Главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения ...

Добавлено: 2014.02.01 | Просмотров: 1904

Басня как жанр эпоса

Цели урока: Обучающая знакомство с понятиями “басня”, “мораль”, “дидактический”; выделение основных характерных жанровых особенностей басни после наблюдения над языковым и иллюстративным материалом; обращение к уже знакомому определению (аллегория), выделение характерных черт данного явления и применение ранее полученных знаний в новой учебной ситуации (простая аналогия). Развивающая формирование умения анализировать информацию и выделять главное (формулирование общего определения басни на...

Добавлено: 2014.01.28 | Просмотров: 1378

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ"

Цель урока: отработка алгоритма работы над сочинением-рассуждением в формате ЕГЭ. Задачи урока. Учебные задачи: продолжить работу над композицией сочинения; учить различным формам формулирования проблематики текста; отрабатывать различные виды комментирования проблемы (текстуальный, концепционный); учить подбирать примеры для аргументации собственного мнения. Развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу учащихся; учить видеть прекрасное вокруг себя. Воспитательные задачи: учить...

Добавлено: 2014.01.26 | Просмотров: 1854

Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Имя прилагательное. Обобщение изученных знаний" (6-й класс)

Цели урока: Повторить изученное об имени прилагательном; Повторить пунктуацию в предложении с однородными членами; Закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; Пробудить интерес к личности и творчеству С.А.Есенина. Оборудование: презентация. Ход урока Организационный момент (Слайд 1) Слово учителя. Сегодняшний урок необычный. Я приглашаю вас совершить путешествие во времени. Сегодня мы побываем в гостях у С.А. Есенина, одного из самых любимых и читаемых поэт...

Добавлено: 2014.01.14 | Просмотров: 986

Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е"

Ход урока Оборудование: запись на доске для “Разминки”, таблицы “Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о и – е”, “Степень сравнения наречий и наречия состояния”. 1. “Разминка” Определить часть речи. У доски два ученика. Один загадывает часть речи, другой задаёт три вопроса и отгадывает её. Имя существительное Наречие Союз Имя прилагательное Деепричастие Предлог Причастие Частица Местоимение Глагол (Например. 1. Это самостоятельная часть речи? 2. Изменяемая ли часть речи? ...

Добавлено: 2014.01.08 | Просмотров: 1349

Урок русского языка во 2 классе (1—4). Тема: "Уточнение знаний о разделительном мягком знаке. Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Цель (для учителя)Создание условий для повторения правил употребления в словах разделительного мягкого знака, через алгоритмизацию деятельности учащихся. Задачи (для учителя) 1. Уметь распознавать слова с разделительным мягким знаком и правильно записывать слова с разделительным мягким знаком. 2. Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм. 3. Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать. 4, Способствовать развитию умения быть вниматель...

Добавлено: 2013.12.31 | Просмотров: 2048

Урок развития речи в 7-м классе. Тема: "Весеннее преображение"

Цель урока: формирование навыков эмоционального анализа окружающего мира через работу с текстом-описание. Задачи урока: развивать умения создавать тексты – описания; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать внимательное отношение к миру природы и внутреннему миру человека; развивать гибкость воображения и образное мышление учащихся; учить учащихся на практике применять технологию - таблица-синтез; развивать умение анализировать и обобщать изученный материал в виде синкв...

Добавлено: 2013.12.29 | Просмотров: 843

Урок риторики в 5-м классе "Что произошло хоть раз. Как строить рассказ"

Цель урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов; выделять структурные части композиции. Учебные задачи: Образовательные: выработать умение учитывать адресата, выделять структурные части рассказа: движение действия от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к развязке; выявить знания учеников по теме. Воспитательные: воспитывать коммуникабельную личность; воспитывать любовь к родн...

Добавлено: 2013.12.29 | Просмотров: 1965

Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе"

Класс: 7-й, программа под ред В. В. Бабайцевой. Цели: Формирование представления учащихся о союзе как служебной части речи. Развитие теоретического мышления учащихся. Методические приёмы: аналитическая беседа, анализ языкового материала. Структура урока I. Оргмомент. II. Мотивационное введение. Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с ещё одной служебной частью речи – союзом. Само слово “союз” пришло в русский язык из старославянского, в котором оно было образовано с помощью приставки со- от...

Добавлено: 2013.12.25 | Просмотров: 1091

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека"

Тип урока Урок развития речи учащихся Примечание. Темы сочинения учащимся выдаются заранее (см. приложение 2). Этот урок проводится на первом часе спаренного урока. На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики. Цели урока Образовательная Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека Воспитательная Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной...

Добавлено: 2013.12.22 | Просмотров: 2036

Урок русского языка по теме: "Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот"

Цели: знакомство с лексическими средствами связи предложений в тексте, в частности – с текстовыми синонимами и их разновидностью – описательным оборотом; знакомство с одним из памятников культуры Древней Руси – иконой Владимирской Богоматери; воспитание интереса к художественным ценностям, гордости за богатство творческого наследия своего народа, своего государства; формирование умения видеть прекрасное; учиться понимать произведения искусства, мысли и чувства автора, вложенные в его творения;...

Добавлено: 2013.12.21 | Просмотров: 969

Открытый урок в 6-м классе "Речевой этикет". Тема: "Речевой этикет при изучении притяжательных местоимений"

Ход урока Вступительное слово учителя начинается с постановки целей урока: - Сегодня мы познакомимся с очередным разрядом местоимений и продолжим изучать речевой этикет: вспомним правила вежливого общения. Но сначала проверим домашнее задание: - Какие местоимения называются личными? - Почему они называются личными? - Каковы особенности склонения личных местоимений? Вспомним местоимения второго лица. Назовите их. Только ли для множественного числа употребляется местоимение “вы”? Действительно...

Добавлено: 2013.12.14 | Просмотров: 849

Конспект урока развития речи "Народные промыслы"

Учебник: Русский язык 6 класс; учебник М.Т. Баранова, ТА. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. Оборудование: презентация; выставка изделий народных промыслов ( на столе, застеленном павлово-посадским платком, выставлены хохлома, гжель, жостовские подносы, дымковская игрушка.); карта. Тема урока: «Творить добро и дарить его людям». Цели: приобщать учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов; формировать у школьников аналитические умения и навыки; воспитывать умение видет...

Добавлено: 2013.12.13 | Просмотров: 2020

Разработки уроков по темам "Аннотация", "Конспект"

Урок 1. Тема: “Что такое аннотация?” Цели урока: показать практическое значение данного жанра, его особенности, структурно-смысловые части. Ход урока 1. Актуализация знаний по теме урока Учитель: У меня в руках книга. Кто знает, о чем она? (Незнакомы с содержанием книги.) – Как нам познакомиться с книгой, не читая ее? На что нужно обратить внимание? (На автора, на название, на содержание, на объем, иллюстрации, выходные данные, аннотацию.) – Что такое аннотация? (Учащиеся называют, что они знаю...

Добавлено: 2013.12.08 | Просмотров: 1723

Урок развития речи "Комплексный анализ текста «Памятник подлецу»", 7-й класс

Цель: воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к людям, природе через чтение и анализ текста. Задачи: отработать навык анализа художественного текста; подготовить учащихся к написанию отзыва или выполнению творческого задания на основе проанализированного текста; развивать коммуникативные, аналитические навыки; формировать гражданскую позицию, воспитывать любовь к природе. Оснащение: текст (у каждого на парте), план анализа текста (у каждого на парте и на...

Добавлено: 2013.12.07 | Просмотров: 1297

Урок русского языка по теме "Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?" 5-й класс

Цель урока: создание условий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике Задачи: обучающие: - сформировать понятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки 2) развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей 3)...

Добавлено: 2013.12.07 | Просмотров: 2211

Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск- (5-й класс)

Цели: научить правильно образовать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами -К-, -СК- ; научить отличать суффикс -К- от суффикса -СК-; обогатить словарный запас учащихся; воспитать чувство любви к играм бабушек и дедушек, вызвать интерес к ним. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Учащиеся пишут письмо по памяти. II. Повторение пройденного. 1) Лексическая работа. Задание: определить лексическое значение иноязычных прилагательных, подбирая к ним синонимы. Затем с любым прилагательн...

Добавлено: 2013.12.07 | Просмотров: 1595

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание не- и ни- с местоимениями"

Цели урока: закрепление орфографического навыка написания не и ни с местоимениями; закрепление умения образовывать отрицательные и неопределенные местоимения; ознакомление с биографией нашего земляка-художника Л.Г.Баранова и его картиной "Яснополянский пейзаж"; развитие мышления, речи, памяти, внимания, орфографической зоркости, воображения; воспитание интереса к изучению русского языка через раскрытие его связей с другими предметами: литературой, математикой, ОБЖ, физкультурой, географией,...

Добавлено: 2013.12.02 | Просмотров: 1410

Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,52 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: закрепление умений употребления частиц в речи; повторение изученного теоретического материала; закрепление навыков правописания частиц в текстах разного типа; развитие творческих способностей учащихся п...

Добавлено: 2013.12.01 | Просмотров: 1703

Сочинение по картине в 9-м классе (по программе М.М. Разумовской)

Untitled Document Работа по программе М.М.Разумовской в 9 классе предполагает написание небольших по объему сочинений по картинам с синтаксической направленностью. Так, например, к картине А.А. Пластова «Первый снег» даются следующее задания: рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова «Первый снег»; напишите, какие чувства вызывает у вас эта лирическая картина, передающая радость первого снега. Употребите, где возможно, сложносочиненные предложения с повторяющ...

Добавлено: 2013.11.26 | Просмотров: 2118

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»

Цели: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к слову. Ход урока 1. Слово учителя. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мир вокруг на...

Добавлено: 2013.11.23 | Просмотров: 3199

Назначение предлогов в речи

Комментарии Урок строится с учётом возрастных особенностей учащихся подросткового периода, когда происходит становление личности, активно идут процессы самопознания и формирования «Я»- концепции». На уроке продолжается знакомство учащихся с различными точками зрения известных писателей и философов на устройство мира. Задача учителя – так построить урок, чтобы у подростков сложилось  представление о единстве и взаимосвязи различных составляющих окружающей жизни.   Содержательным и формообразу...

Добавлено: 2013.11.22 | Просмотров: 845

Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21