ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка с ИКТ-технологией. Тема: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,34 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Форма: урок по русскому языку в 9 классе с ИКТ-технологией Тема: Бессоюзное сложное предложение. Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Цели: Образовательные: систематизировать материал...

Добавлено: 2014.12.03 | Просмотров: 1149

Урок русского языка в 6-м классе. Описание природы. Зима. ""И оживают картины природы…"

Цели: совершенствование навыков работы с художественным текстом, умения вычленять элементы описания, представленные художественными средствами языка. на основе примеров художественных текстов создать собственные пейзажные зарисовки, описания природы зимой. воспитывать любовь к природе. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.И.Тютчев Ход урока 1. Начало урока (показ сла...

Добавлено: 2014.11.26 | Просмотров: 1003

"Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений". 8-й класс

Цели: дать представление об односоставных предложениях и их классификации; совершенствовать умения учащихся различать односоставные и двусоставные предложения и уместно употреблять их в речи; повторить знания учащихся о видах сказуемого, главных и второстепенных членах предложения; содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления и монологической речи; содействовать развитию любви к творчеству А.С. Пушкина, вниманию к поэтическому слову. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Орган...

Добавлено: 2014.11.25 | Просмотров: 757

Описание действий. Сочинение по картине С.А. Григорьева "Вратарь", 7-й класс

Цели урока: подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине; закрепить умения использовать деепричастия в своей речи; собрать материал для написания сочинения по картине; дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника. Оборудование урока: Мультимедийная Презентация к уроку, опорный конспект. ХОД УРОКА Рассказ о художнике. - Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной сем...

Добавлено: 2014.11.18 | Просмотров: 1365

Сжатое изложение по материалам стихотворения в прозе "Воробей" И.С. Тургенева

Цель: подготовка учащихся к написанию сжатого изложения. Задачи: 1. Обучающие: обучать умению определять тему и основную мысль текста; отмечать главное и второстепенное в тексте; кратко излагать содержание прочитанного текста; познакомить с особенностями стихотворения в прозе. 2. Развивающие: развивать память; развивать устную и письменную речь учащихся; развитие информационной компетенции; 3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чувствам других, прививать интерес к худо...

Добавлено: 2014.11.14 | Просмотров: 769

Учимся писать грамотно

Корень ЛЕС Занятие 1. Понятие о родственных словах. Вводная беседа. Все слова нашего языка имеют какую-либо основу, как корень у каждого дерева. Группы слов, имеющие один корень и значение, называются родственными. Возьмем, например, слово ЛЕС. Что такое лес? Это достаточно большая территория, где растут разные деревья, грибы, растения, живут животные и птицы. Попробуем теперь от этого слова образовать родные слова, те, которые будут иметь общее значение со словом ЛЕС. - Кто ухаживает за лесом,...

Добавлено: 2014.11.12 | Просмотров: 1217

Урок русского языка по теме "Публичное выступление". 11-й класс

Цели урока: Создать условия для развития положительной мотивации к учению. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися особенностей одного из жанров публицистического стиля – публичного выступления. Формировать умение выделять главное, отбирать нужный материал по теме. Оборудование: теоретический отпечатанный материал, таблица для “теоретического лото”. Ход урока Много говорить и много сказать – это не есть одно и то же. Софокл. I. Повторение “Теоретическая размин...

Добавлено: 2014.11.11 | Просмотров: 1245

Подготовка к сочинению – описанию действий в жанре лирической миниатюры

Цель: знать понятия: «текст», «художественный стиль», «лирическая миниатюра», «синонимы», «фразеологизмы» знать план описания действий (трудовых процессов); знать художественные особенности лирических миниатюр и уметь составлять связное письменное высказывание по плану; восп. эстетическое отношение к трудовому процессу и результатам труда. Домашнее задание к данному уроку (дается недели за две-три до урока): произвести наблюдение за выполнением трудовых процессов (приготовление пирожков, бул...

Добавлено: 2014.11.08 | Просмотров: 989

Урок-практикум "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие"

Цели урока: закрепление сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать в речи деепричастия, находить деепричастные обороты. Работа по развитию речи: преодоление ошибок в употреблении деепричастий; составление связного рассказа на заданную тему ; расширение словарного запаса школьников ХОД УРОКА 1. Сообщение темы урока, его целей 2. Фронтальный опрос (повторение теории) – Что такое деепричастие? – Признаки каких частей речи есть у деепричастия? – Как образуются деепричастия...

Добавлено: 2014.11.08 | Просмотров: 828

Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными"

Цели урока: Познавательные: повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций; формирование умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными; составление схем СПП с последовательным, параллельным, однородным подчинением; составление СПП с разными придаточными; Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; под...

Добавлено: 2014.10.30 | Просмотров: 835

Открытый урок русского языка в 9-ом классе по теме "Пунктуация сложных бессоюзных предложений"

По типу – обобщающий урок, исходя из дидактических целей. По форме проведения – традиционный урок. Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме. Задачи урока: Образовательные: конкретизировать, углубить, обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном бессоюзном предложении, исходя из смысловых отношений. Развивающие: развитие логических умений ...

Добавлено: 2014.10.29 | Просмотров: 815

Числительное. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме; Вырабатывать умение употреблять числительные в речи; Развивать навыки работы в группах; Продолжить отработку пунктуационных навыков в предл...

Добавлено: 2014.10.27 | Просмотров: 1162

Открытый урок по русскому языку в 6-м классе в коррекционной школе VIII вида по теме "Глагол как часть речи"

Тема: Глагол как часть речи. Цели: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи; коррекция мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол». прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблица «Склонение местоимений»; игра «Угадай букву»; сказка «Глагол и его друзья»; рисунок Глагола; слова о глаголе; таблица-памятка «Глагол как часть речи»; мяч; 2 лист...

Добавлено: 2014.10.26 | Просмотров: 1107

Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"

Цели урока: Обучающая: Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; Дать понятие определенно-личных предложений; Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; Развивающая: Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи; Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку; Ход урока 1. Исследование текста. Задание: Прочтите текст, найдите грамматическую основу в каждом предло...

Добавлено: 2014.10.15 | Просмотров: 907

Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов существительных -ек/ик"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,18 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познавательные: познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик; учиться различать суффиксы  -чик, -щик, -ек, -ик; развивающие: развивать логическое мышление учащихс...

Добавлено: 2014.10.11 | Просмотров: 1126

Урок развития речи по русскому языку "Ф.П. Решетников "Опять двойка"

Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. “Русский язык 5 класс” Продолжительность: 40 минут. Тип урока: развитие речи, объяснение нового. Технологии: элементы технологии развивающего обучения, ИКТ. Цели: образовательная: рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины, подготовиться к описанию изображенного на картине; развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать монологическую устную и письменную речи; воспитательная: воспитыва...

Добавлено: 2014.09.29 | Просмотров: 897

Обобщающий урок по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить теоретические знания о бессоюзных сложных предложениях, правилах постановки знаков препинания в сложном предложении; обратить внимание обучающихся на грамотную устную речь и звучание в ней бессоюзных сложных предложений, работать над коммуникативными умениями, показать значение труда педагога. Оборудование урока: карточки со словарными словами, макет газеты «Искатели», магнитофонная запись интервью, фотография Битаевой Г. Г. Предварительная работа: ...

Добавлено: 2014.09.22 | Просмотров: 775

Открытый урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок" (5-й класс)

Задачи урока: Познакомить учащихся со способом действия при выборе «з» и «с» на конце приставок; Сформировать навык безошибочного написания приставок, Учитывая варианты данной орфограммы; Научить детей контактировать, слушать мнение товарища, находить Верное решение, уметь высказывать своё мнение. ХОД УРОКА 1. Организационный момент: Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок. В любом деле  главное - доброе начало! 2. Слово учителя: Над какой проблемой мы с вами раб...

Добавлено: 2014.09.19 | Просмотров: 746

Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению

Цель: Познакомиться с особенностями построения текста – описания, а именно, описание природы. Научить излагать собственные мысли, чувства. Совершенствовать навыки монологической речи через художественное описание природы. Показать зависимость выбора каждого содержательного элемента, каждой микротемы и языковых средств от темы и основной мысли текста; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства художественной выразительности раскрытия темы; развивать умение видеть прекра...

Добавлено: 2014.09.11 | Просмотров: 719

Модульный обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова"

Цели урока: обобщить знания об изученных орфограммах; закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость; закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова. Ход урока Оргмомент. Оформление тетрадей учащихся, проверка готовности класса к уроку, положительная мотивация детей на работу на уроке. УЭ (учебный элемент) – 0 – Содержание и задачи урока – модуля (1-2 мин.). Программа для у...

Добавлено: 2014.09.08 | Просмотров: 713

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С"

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум. Цели урока: Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок. Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, уме...

Добавлено: 2014.09.04 | Просмотров: 1005

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, пунктуация при них"

Цели: Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов. Повторение сведений о значении союзов. Усвоение правил пунктуации при однородных членах и отработка соответствующих навыков. Активизация внимания учащихся. Воспитание взаимопомощи. Оборудование: Таблица “Значения сочинительных союзов” (на каждой парте); индивидуальные карточки-задания; на доске записаны примеры с пропущенными знаками препинания, эпиграф. Ход урока - Эпиграфом к сегодняшнему уроку ...

Добавлено: 2014.08.28 | Просмотров: 1033

Урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Виды омонимии"

Цели: познакомить ребят с видами омонимии: омофонами, омографами, омоформами; развивать умение пользоваться ранее найденными способами при выходе к новым понятиям, делать выводы, оценивать работы товарища; формировать культуру общения. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Технология: модульная. Методы урока: исследовательский, поисковый, репродуктивный, эвристический. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах. Оборудование к уроку: мультимедий...

Добавлено: 2014.08.27 | Просмотров: 816

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение"

Цели урока: закрепление понятия обращение; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; повторить нормы речевого этикета. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Определение темы урока. Ребята, что общего в данных предложениях? Москва! ...

Добавлено: 2014.08.26 | Просмотров: 1310

Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6—7-х классов

Цели мероприятия: проверка знаний учащихся по фонетике и лексике; формирование языковой компетенции учащихся; развитие логического мышления и интеллектуального уровня; воспитание любви к родному языку. Оборудование: высказывания о русском языке; мультимедийная презентация. Предварительная подготовка: формирование состава команд; выбор названия, подготовка приветствия; подбор занимательного материала для КВНа. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья! Сегод...

Добавлено: 2014.08.22 | Просмотров: 914

Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец