Преподавание русского языка Преподавание русского языкаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.11.12 Просмотров: 788 Войнова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы ТИП УРОКА: Повторение и обобщение изученного. ЦЕЛИ УРОКА:
ЗАДАЧИ УРОКА:
ФОРМА УРОКА: групповая (3 группы по 4-5 человек), состав разного уровня, сформированный по интересам детей. В группе выбран консультант, который помогает группе и оценивает её. Ему выдается дополнительная таблица, в которой он оценивает работу группы в каждом задании и отличившихся ребят. (Приложение №1) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: за правильные ответы группа получает бонусы, как за индивидуальные ответы учащихся, так и за групповые. ЭПИГРАФ УРОКА
I. Слово учителя. - Как вы думаете, почему этим эпиграфом мы открываем наш урок? - Отвечая на поставленный вопрос, ученики говорят о том, что нужно любить и беречь родной язык, писать грамотно, точно, отвечать на вопросы правильно, образно. Помогает в этом относительно молодая часть речи – наречие. (грамотно, точно, образно, верно) Чтобы чудесные наречия вы писали грамотно, красиво, а отвечали правильно, лаконично, в группах работали дружно, проведем блиц-опрос. II. ПРОВЕДЕНИЕ БЛИЦ-ОПРОСА. Задание №1. Перечислите темы, которые вы изучали о правописании наречий. (Учащиеся каждой группы по очереди называют пройденные темы). Задание №2. Замените фразеологизм в услышанном предложении на наречие.
Учитель подводит итоги проведённого этапа урока, консультанты помогают, называя количество заработанных бонусов в группе. Ребята с первым заданием справились успешно. Молодцы! Посмотрим, как выполнено домашнее задание. Вы готовили творческие задания по группам и орфографическое задание. III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Орфографическая работа Задание. Перепишите наречия в тетрадь, раскрывая скобки, графически объяснить правописание. Какие темы проверялись в данном задании? (В)право, (из)давна, строго. . настрого, (за)просто, (на)крепко, (без)толку, (в)далеке, (по)медвежьи, (с)размаху, (в)общем, точь. . в. . точь, бок. . о. . бок, (в)(пол)голоса, на. . бегу, (во)едино, искус. . но, одновреме. . но, нечая. . но, неукло. . но, бессиль. . но. Учащиеся передают тетради другому человеку в группе, проверяют задание по ключу и выставляют оценку. Бонус вручается учащемуся, который правильно написал слова. КЛЮЧ ВПРАВО, ИЗДАВНА, СТРОГО-НАСТРОГО, ЗАПРОСТО, НАКРЕПКО, БЕЗ ТОЛКУ, ВДАЛЕКЕ, ПО – МЕДВЕЖЬИ, С РАЗМАХУ, В ОБЩЕМ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, БОК О БОК, ВПОЛГОЛОСА, НА БЕГУ, ВОЕДИНО, ИСКУСНО, ОДНОВРЕМЕННО, НЕЧАЯННО, НЕУКЛОННО, БЕССИЛЬНО. Кто справился без единой ошибки? Выдается бонус тем учащимся, которые справились на “5”. Творческое задание Задание. Подберите тексты, в которых использованы наречия, и объясните, какова роль наречий. 1 группа (художественный стиль) 2 группа (публицистический стиль) 3 группа (научно-популярный подстиль) Представитель от группы читает подобранный текст и говорит о роли наречий в тексте. Бонусы получает отвечающий, если он правильно прочитал текст, объяснил роль наречий в тексте. Консультанты сообщают о количестве бонусов за домашнее задание. Вы подобрали очень хорошие тексты и справились с этой работой замечательно. Группам предлагается выполнить работу по тексту. Каждый учащийся получает листок с заданием. (Приложение №2) IV. РАБОТА С ТЕКСТОМ. “РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ” Задание. Прочитайте внимательно текст. Подумайте, о чем он? Выпишите в тетрадь ТОЛЬКО ВЫДЕЛЕННЫЕ НАРЕЧИЯ, графически объясните правило правописания. Выполнив работу, закройте тетрадь и положите на край стола. Приготовьтесь выполнить творческую устную работу по этому тексту. Где живет Совесть? Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым (не)досуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга, чтобы (волей)неволей поймать на лету кусок, (по)свойски обмануть ближнего, (по)пусту по наушничать, кого-нибудь (на)черно оклеветать, (во)время польстить, (на)показ сыграть хорошую роль. Настрадалась Совесть (до)сыта. Кое…как на день-другой найдет себе хозяина: (с)начала кабатчика, потом купца, но они, не выдержав её суда, (за)просто выбрасывали бедняжку куда…нибудь прочь… Учащиеся выписывают слова: КАК-ТО, НЕДОСУГ, ВОЛЕЙ-НЕВОЛЕЙ, ПО-СВОЙСКИ, ПОПУСТУ, НАЧЕРНО, ВОВРЕМЯ, НАПОКАЗ, ДОСЫТА, КОЕ-КАК, СНАЧАЛА, ЗАПРОСТО, КУДА-НИБУДЬ. Работа проверяется представителем из другой группы. Учащийся собирает тетради и проверяет по ключу. Ребята, получившие оценку “5”, получают бонус. Творческая работа по тексту. Задание. Продолжите сказку: где живет совесть? Время на обсуждение ОДНА МИНУТА. За интересный ответ, умение излагать свои мысли правильно, литературным языком, учащийся получает БОНУС для ГРУППЫ. Консультанты сообщают о количестве бонусов за работу с текстом. У нас остались темы, которые при написании вызывают сложности. Сейчас вы получите задания по группам: вам предстоит выполнить в тетради. Но чтобы “эксперимент” был чистым, я прошу представителей команд выйти и выполнить задание, написанное на доске. V. РАБОТА С ОРФОГРАММАМИ. Задание №1. Выпишите лишнее словосочетание (предложение). Определите орфограмму, выделите графически. Устно объясните. 1 группа
2 группа
3 группа
В это время представители от групп выходят к доске и выделяют лишние словосочетания. Ответы по орфограммам проверяются параллельно с отвечающими у доски (ГРУППА – УЧАСТНИК ГРУППЫ) Работа у доски
2) “Н” и “НН” в наречиях.
3) “О” и “Ё” на конце наречий после после шипящих.
Группа получает ОДИН бонус, если ребята в группе и её представитель у доски правильно справились с заданием. Консультанты сообщают о количестве бонусов за работу по орфографии. VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. - Консультант оценивает работу всей группы, выделяя отдельных ребят. - Учитель подводит итог работе, определяет лучшую группу. VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1. Творческое задание. Напишите сочинение-миниатюру “Где живет Совесть?” 2. Тест (задания разного уровня). (Приложение №3) Литература.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |