Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
ТОП 20 статей сайта
Самые просматриваемые статьи нашего сайта
1. Роман А.С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8-м классе
Цели изучения романа: заинтересовать учащихся исторической прозой А.С. Пушкина; проследить жизненный путь Петра Гринева, формирование его характера; раскрыть нравственную красоту Маши Мироновой – капитанской дочки; продолжить обучение написанию сравнительной характеристики двух литературных героев на примере образов Гринева и Швабрина; раскрыть особенности композиции, языка, образной системы романа как литературного произведения. Оборудование и материалы: тексты романа; диафильм “Капита...
2. Начальная форма глагола
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,59 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1. Образовательные познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределенной формы; формировать умения находить неопределенную форму глагола; учить образовывать неопределенную форму с помощью...
3. Конспект урока по литературе "Былина "Вольга и Микула Селянинович"
Цели урока: 1. Сформировать у учеников представление о художественных особенностях былины. 2. Рассмотреть особенности построения сюжета и обрисовки героев в былине. 3. Дать понятие об эпическом герое. 4. Отрабатывать умение выявлять основные свойства характера героя, Составлять его характеристику (устно). Проблемный вопрос урока: Какой теме посвящена былина? Кого можно назвать её подлинным героем? Ход урока 1. Постановка целей урока: - Сегодня нам предстоит: 1) проанализировать былину “Вольг...
4. Урок развития речи в 7-м классе "Нужно ли сочувствие и сострадание людям?"
Цели: 1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева. 2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению. 3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение. 4. Развитие устной и письменной речи. 5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости. Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки. Эпиграфы. “Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из ...
5. Урок литературы в 6-м классе "Отношение автора к героям романа «Дубровский»" (на примере Владимира Дубровского)
«…он рожден был для иного назначения…» Цели: продолжать обучению анализу художественного произведения, самостоятельной работе с текстом, обобщению анализируемого материала, выявлению авторской оценки героев, выразительному чтению. развивать читательские качества ученика: воображение, эмоциональную чуткость, эстетический вкус. продолжать воспитание у учащихся нравственной чистоты, творческого осознания жизни, интереса к классическим произведениям. Ход урока Слово учителя: Сегодня мы продолжи...
6. Мягкий знак после шипящих в различных частях речи
Цель урока: Повторить и обобщить учебный материал по теме. Проверить уровень усвоения нового материала. Усвоение алгоритмических образцов рассуждения. Оборудование: компьютер, проекционная аппаратура, наглядность в виде презентации I. Организационный момент II. Фронтальная работа (Вариант 1) 1. Обобщающая беседа по изученному теоретическому материалу. - Перечислите случаи, когда мягкий знак после нешипящих согласных пишется. (-Ь пишется на конце слов для обозначения мягкости согласных, н...
7. Урок-презентация по теме "Сказы П.П. Бажова". 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (13,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: обобщить знания по сказам П.П. Бажова. Задачи: перечитать любимые сказы; развивать творческие способности; воспитывать интерес к творчеству уральского сказителя. Оборудование: Книги о творчестве Баж...
8. Урок литературы по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени"
Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Л.Н. Толстой Цели: познакомить учащихся с рассказом Куприна «Куст сирени»; выявить позицию автора в изображении любви; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь; показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи произведения А.И. Куприна «Куст сирени»; развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности учащихся; воспитывать активную ...
9. Урок литературы "Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма". Анализ эпизода "Пожар в Кистеневке"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,47 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок составлен на основе программы по литературе для 6 класса под редакцией В. Я. Коровиной и учебника по литературе для 6 класса под редакцией В. П. Полухиной, В. Я. Коровиной, М: Просвещение, 2010 г. Тип ур...
10. Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,54 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания об изученных орфограммах. Развивать орфографическую зоркость, умение работать в группе. Формировать умения распознавать опасные места-орфограммы. Создать ус...
11. Модульный урок русского языка по теме "Правописание гласных в корне с чередованием". 6-й класс
УЭ—О. Содержание и задачи урока модуля Программа для учащихся После повторения и изучения темы вы будете знать: правила правописания букв о-а в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, гор-гар, кос-кас, мок-мак равн-ровн, скак-скоч, зор-зар. В результате усвоения темы вы будете уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать орфограммы; разбирать слова по составу. УЭ-1. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием лож-лаг, рос-раст-ращ, кас-кос-,скак-скоч- Цели...
12. Сочинение-описание "Моя комната"
Цели: учить писать сочинение-описание помещения; формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас; прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства. Оборудование: запись ...
13. Урок литературы в 7-м классе по повести А.М. Горького "Детство"
Пояснительная записка к уроку В современных условиях школьного образования на литературу как на учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России. Проблема духовно-нравственного возрождения человека в общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда такие ценные качества личности, как бескорыстие, доброта, милосердие, патриотизм, стали немодными, является приоритетной и во многом определяющей будущее...
14. Урок литературы в 5-м классе "Как Васютка выжил в тайге" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Цель: развитие навыков самостоятельной работы с текстом; усвоение содержания рассказа путем выборочного чтения и краткого пересказа текста, предварительно прочитанного учащимися. Оборудование: портрет писателя, карта России, рисунки учащихся, запись с пением птиц. Словарная работа: автобиографическая проза, тенета, валежины, ряска, тягун. Слово о писателе - Ребята, дома вы прочитали рассказ русского писателя В.П. Астафьева “Васюткино озеро”. А что вы узнали о писателе Астафьеве? Какие факты е...
15. Н.С. Лесков "В путь с левшой" (разработка урока) (6-й класс)
Цель: совершенствовать навыки анализа текста; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к чтению произведений Н.С.Лескова. Ход урока 1. Слово учителя. Заканчивая изучение сказа Н.С. Лескова, мы отправляемся с вами в путешествие с Левшой. Возьмем с собой в путь знания, полученные на предыдущих уроках. - Под каким названием в 1881 г. опубликовал Лесков рассказ о Левше? «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)» - Почему писателю пришлось изменить назв...
16. Урок развития речи "Описание действия". 7-й класс
Приложение Цель: дать понятие описания действия как вида текста, его структурой, языковыми особенностями познакомить с порядком описания действий, показать значение наречий при описании действий закрепить изученное о наречиях, правописании наречий расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи, готовить к написанию изложения текста с описанием действия. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 1. Два ученика получают индивидуал...
17. Особенности изображения природы в стихотворении Ф.И. Тютчева "Неохотно и несмело...". Урок-исследование в 6-м классе
Эпиграф урока: Не то, что мните вы, природа... В ней есть душа, в ней есть свобода. Ф. И. Тютчев Цели: образовательная: помочь вызвать зрительные образы, проанализировав стихи «Весенняя гроза»,«Неохотно и несмело…», понять настроение, чувства поэта; развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, ассоциативное мышление, речь школьников; воспитывающая: прививать интерес к поэтическому слову, поэзии, учить бережному отношению к природе. Методические приёмы: «линии сравнения», ан...
18. Изложение с элементами сочинения для 8-х классов
Цели урока: Познавательные: 1) повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; 2) продолжать знакомить с особенностями описания и рассуждения в публицистическом и художественном стилях; 3) показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому; 4) познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;) Практические: 1) совершенствовать умение анализировать готовый текст через по...
19. Урок-сказка по русскому языку в 1-м классе "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн"
Форма проведения: урок-сказка. Тип урока: урок отработки умения и навыков. Образовательная система “Школа 2100”. Цель урока: обработка практических навыков написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах. Задачи урока: Образовательные: обработать и закрепить написание гласных букв после шипящих , продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма, уметь производить звукобуквенный анализ слов, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивающие...
20. Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Цели урока: I. Образовательные: 1. Формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. 2. Повторение орфограмм, связанных с написанием мягкого знака после шипящих в различных частях речи. 3. Повторение орфограмм, связанных с дефисным, слитным написанием наречий. 4. Употребление наречий в тексте. 5. Активизация словаря учащихся. 6. Повторение фразеологизмов. II. Воспитательные: 1. Воспитание любви к русскому языку. 2. Формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. Фор...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|