Преподавание русского языка Систематизация знаний об орфограммах. 3-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 9430 Лаврова Светлана Владимировна, учитель начальных классов Презентации к урокуЗагрузить презентацию (8,54 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки со словами для работы в группах, таблички для схемы на доске, карточки с домашним заданием. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Создание доброжелательной рабочей атмосферы на уроке. – Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения и успех. 2. Словарная работа – Послушайте описание одного важного для уроков русского языка слова и попробуйте догадаться, что это за слово. «Это – условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь. Это слово – «правило». Слайд 2 3. Сообщение темы урока Какую орфограмму вы обозначили в записанных словах? (непроверяемую безударную гласную) 4.Актуализация знаний Вспомните, что такое орфограмма. (написание, соответствие орфографическим правилам, место в слове, где при письме нужно выбирать букву) Слайд 5 Слайд 6
Текст в упр. 10, с.12 (учебник Русский язык,3 кл, 1 ч, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) Физкультминутка Упражнение для активизации всех систем организма: растирание пальцев рук и ушных раковин. Слайд 8 5. Систематизация знаний об орфограммах Составление схемы на доске. – Где же «прячутся» орфограммы? (в словах и между словами) Слайд 9, табличка на доске 1) Найдите в тексте стихотворения орфограммы между словами. Как называется такая орфограмма? (пробел между предлогом и словом) Слайд 10 2) Прочитайте слова, в которых есть орфограммы – Слайд 11 Назовите буквы-орфограммы в словах. Слайд 12, таблички на доске 3) Орфограммы-гласные буквы. По каким признакам можно обнаружить орфограммы-гласные? Слайд 13 Для этого разделите слова на группы. Листва, трава, лужи, дерево, чаща, чайка Вывод: Орфограммы – гласные буквы находятся 4) Орфограммы-согласные буквы. Слайд 14 Вывод: Орфограммы-согласные буквы обозначают Запишите по слову из каждой группы. 5) Орфограммы ь и ъ. Слайд 15 Распределите слова в группы. Вывод: Орфограммы ь и ъ знаки находятся 6. Закрепление изученного Работа в группах Вспомним правила работы в группе: работать дружно, быть внимательным и вежливым, выслушивать мнение каждого, находить общее решение, помогать друг другу. Слайд 16 Каждая группа получает лист с заданием: выбрать из предложенных слов 1 группа – слова с орфограммами – гласными буквами. Карточка со словами для работы в группах: Роща, за деревом, дождь, чудо, семья, у сосны, лень, льет, рыбка, солнце, огоньки, поздний, вьюга, над рекой, съехал, ежи, объявления, туча, жизнь, сказка, суббота, терраса, легкая, запах, холод. Представители от групп записывают на доске выбранные слова. Слайд 17 Запишите в тетрадь, обозначьте орфограмму. 7. Итог, рефлексия. – По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?
На доске мы составили схему. 2) Блиц: Определи орфограмму. Слайды 19-26 3) Продолжите предложения. Слайд 27 Сегодня на уроке:
8. Домашнее задание – В начале урока мы работали с текстом Е. Адиенко, но это был только отрывок из стихотворения. Хотите послушать стихотворение целиком? Оно называется «Осень».
Задание: списать вторую строфу стихотворения и обозначить орфограммы. (Стихотворение выдаётся каждому ученику на карточке.) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |