ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

"Гласные в приставках пре- и при-", 6-й класс

1. Заполните таблицу приведёнными ниже примерами. Приближение Присоединение Пространственная близость Неполнота действия Очень Пере- Слова для справок: приморский, приоткрыть, премудрый, преградить, прилететь, прибить, привязать, прискакать, прибрежный, приумолкнуть, предобрый, прекратить, прибежать, пришить, пришкольный, прилечь, престрогий, преступить. Внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте сформулировать правило выбора букв Е, И в...

Добавлено: 2019.07.18 | Просмотров: 1

Лингвистические Олимпийские игры

(слайд 1) (см. Приложение 1) (внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе) Учитель (слайд 2) Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих государств. Объявлено священное перемирие. Всякие войны прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Древней Эллады. Приветствую вас в священной Олимпии, где сегодня пройдут настоящие Лингвистические Олимпийские игры. Следуй призыву древних – победи самого себя! По рыцарски ве...

Добавлено: 2019.07.16 | Просмотров: 1

Урок русского языка с элементами экономики в 6-м классе "Употребление наклонений"

Цель: научить детей использовать глаголы разных наклонений в устной и письменной речи; научить применять в нужный момент экономические термины. Задачи: образовательная: выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме; отработать пробелы в знаниях учащихся по теме; закрепить полученные знания о наклонениях глагола. развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, память, навыки грамотного правописания и произношения экономических понятий. воспитательная: способство...

Добавлено: 2019.07.16 | Просмотров: 1

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения"

Цели: Образовательные: учить применять ранее изученные пунктуационные правила; учить анализировать предложенный текст. Развивающие: развивать умение вдумчиво расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, аргументировать свои ответы; быть внимательными к авторскому слову, работая с текстом; развивать память, речевую активность учащихся; создавать презентации на заданную тему; высказывать свою точку зрения. Воспитательные: прививать интерес к родному языку, развиват...

Добавлено: 2019.07.16 | Просмотров: 1

Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных"

Тема: Смысловое значение имен прилагательных. Цели: углубление представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; формирование умений ставить к слову вопрос; развивать умение сравнивать, анализировать; воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: картина "Лес", карточки со словами, картинка рюкзака, картинки с изображениями фруктов, овощей, таблица "Части речи". 1. Организационный момент. А ну-ка дети встаньте в ряд! Готов к рабо...

Добавлено: 2019.07.15 | Просмотров: 5

Учебно-методические материалы к изучению темы "Словосочетание" в 5-м классе

Урок 1. Что изучает синтаксис? Цели: познакомить с предметом изучения синтаксиса и пунктуации; прививать интерес к изучению этих разделов языкознания; учиться связному высказыванию на лингвистическую тему (выделять роль знаков препинания в тексте). Ход урока 1. Актуализация знаний. На доске записаны определения: Синтаксис – наука о строении словосочетаний и предложений. Пунктуация – правила постановки знаков препинания. Сегодня на уроке мы должны узнать, что будем изучать и зачем нам...

Добавлено: 2019.07.14 | Просмотров: 5

Тема урока "Художественное описание предмета"

Тема: «Художественное описание предмета». Цель: научить описывать предмет декоративно-прикладного искусства с натуры. Задачи: познакомить учеников с фольклорными произведениями, поэтическими творениями, историческим материалом, научно-популярной и художественной литературой о предметах декоративно-прикладного искусства, о народных промыслах; обогащать словарный запас учащихся, продолжить работу над сочинениями-описаниями; способствовать развитию речи учеников; активизировать познавательный ин...

Добавлено: 2019.07.11 | Просмотров: 6

Урок-путешествие "Круиз на теплоходе "Пятерка" по стране "Части речи""

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,23 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели. 1. Помочь учащимся уяснить на примерах морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи. 2. Повторить понятия частей речи в игровой форме. 3. Учить находить орфограмму в любой морфеме и граф...

Добавлено: 2019.07.10 | Просмотров: 5

Работа над осознанием орфографического правила

Овладение нормами письменной речи, в частности орфографией, - одна из важнейших задач изучения русского языка в школе. Письмо, грамотное в орфографическом отношении, выполняет социальную функцию – служит удобным средством письменного общения. Усвоение орфографического правила – процесс сложный и многоступенчатый. Усвоить правило – это значит не только знать его формулировку и алгоритм применения, но также уметь безошибочно применять правило в условиях собственной письменной речи, уметь видеть ...

Добавлено: 2019.07.09 | Просмотров: 6

Морфологический разбор глагола

Цели: Обобщить знания о глаголах, вывести алгоритм морфологического разбора глагола. Развивать умения анализировать, обобщать; работать в паре. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: мультимедиа. Ход урока I. Организационный момент II. Систематизация уже имеющихся знаний. (См. Приложение - Презентация, цвет соответствует уровню сложности заданий.) 1) Фронтальный опрос. На какие вопросы может отвечать глагол? ...

Добавлено: 2019.07.09 | Просмотров: 5

Урок русского языка и литературы "Правописание суффиксов -ек- и -ик- в существительных" в 5-м классе ("Школа-2100")

Цели урока: Повторение сведений о роли суффикса в образовании новых слов; Сформировать умение правильно выбирать гласную в суффиксах существительных – ек и – ик; Развивать орфографическую зоркость у учащихся; Совершенствовать умение выделения суффиксов в словах. Оборудование урока: Запись на доске с использованием мела; Опорные схемы; Таблица “Алгоритм работы”; Раздаточный материал; Экран; Мультимидийная презентация; Фрагмент мультфильма “В стране невыученных уроков”. Ход урока 1. Организац...

Добавлено: 2019.07.09 | Просмотров: 5

Сочинение-этюд "Ах, этот снег, чарующий и хрупкий..."

Цели: Проведение сочинения-этюда. Формирование умения писать сочинение на основе личных наблюдений; Развивать устную и письменную речь, интерес к слову, воображение, художественное восприятие; Способствовать воспитанию чувства красоты. Ход урока Организация класса. Сообщение темы урока. <Рисунок 1> А снег идет, а снег идет, И все вокруг чего-то ждет, Под этот снег, под тихий снег Хочу сказать тебе: Мой самый главный человек, Взгляни со мной на этот снег, Он чист, как то, о чем мол...

Добавлено: 2019.07.08 | Просмотров: 5

"Междометие. Знаки препинания при междометиях"

Ох, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий! Задачи знакомство с междометиями как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; формирование умения выделять междометие знаками препинания; обогащение речи учащихся за счет использования в ней междометий; воспитание у учащихся бережного обращения к слову Оборудование: Детская энциклопедия «Я познаю мир» В.В. Волина,  ООО «Фирма» «Издательство АСТ» 1998г.; раздаточный материал Ход урока I. Разминка - записать п...

Добавлено: 2019.07.08 | Просмотров: 5

Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка

Обучение – процесс многогранный, постоянно изменяющийся. Столь же динамично и состояние личности ученика, его позиция в этом процессе. Поэтому изучение учебной деятельности каждого школьника ежеурочно в нескольких классах, в разных возрастных группах сопряжено с большими трудностями для учителя. Чтобы эффективно управлять действиями ученика, надо знать его типичные и индивидуальные затруднения в процессе познания каждой темы, при выполнении заданий ежеурочно, постоянно с целью внесения своеврем...

Добавлено: 2019.07.03 | Просмотров: 3

Интегрированный урок "русский язык + английский язык" по теме "Имя числительное". 10-й класс

Цели урока: Активизировать знания учащихся об имени числительном; Совершенствовать умения разграничивать разряды имен числительных; Совершенствовать речевые умения правильно употреблять имена числительные; Развивать языковую компетенцию учащихся; Совершенствовать правописные навыки. Задачи урока – выполнить ряд упражнений на склонение имен числительных, отличие числительных от других частей речи, различать разряды имен числительных. Оборудование урока – учебник, тетрадь, раздаточный материал...

Добавлено: 2019.07.02 | Просмотров: 6

Использование регионального компонента и лингвистического краеведения на уроках русского языка

I. Экскурс в прошлое Отчий край, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно и слово «Родина». Её могучие корни способны дать человеку высокую степень нравственной устойчивости. Они связывают его с семьёй, соотечественниками, прошлым и настоящим, природой, помогают обрести собственный опыт социально значимой деятельности. Без знания своего собственного региона невозможны выб...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 7

Занятие элективного курса по стилистике русского языка по теме: "Основная мысль текста-рассуждения"

ЦЕЛЬ: обучая способам и приёмам логического разворачивания основной мысли текста-рассуждения, продолжить работу по развитию навыков многоаспектного анализа текста-рассуждения (композиционно-содержательного, типологического, языкового); совершенствованию коммуникативных навыков; развитию умений воспринимать, понимать, интерпретировать и рецензировать тексты-рассуждения; формированию умения видеть в тексте мелкие детали, помогающие раскрыть главное, а также видеть смысловую целостность и связи м...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 6

Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс)

Цели урока: дать понятие “титульный народ”, “диалект (говор)”; познакомить учащихся с распространением русского языка на территории России, своего края; развивать кругозор учащихся, интерес к таким учебным предметам, как география, русский язык; воспитывать чувство патриотизма, единения с носителями не только родного языка, но и родственных славянских языков. Оборудование: мультимедийный проектор, комплект контурных карт, атлас России, “Словарь живого великорусского языка” В.И.Даля. Тип ур...

Добавлено: 2019.06.27 | Просмотров: 8

Интеллектуальный марафон "Лишь слову жизнь дана…"

Цель: прививать любовь к родному языку; активизировать интеллектуальные способности учащихся; стимулировать учащихся к непрерывному познанию; создать условия для демонстрации своих знаний и умений в области школьного предмета «Русский язык». Оборудование: маршрутные листы, таблички с названиями станций, 5 черных ящиков, словари русского языка, раздаточный материал на каждую станцию, письмо головоломка, ключи к головоломке. Место проведения. Данная игра проводится по принципу «путешествия по...

Добавлено: 2019.06.27 | Просмотров: 7

Урок-практикум по функциональной стилистике "Мы журналисты"

Цели: Обобщить знания учащихся по функциональной стилистике, сформировать умение свободно пользоваться различными стилями в конкретных условиях. Развить умение работы в группе, развитие устной и письменной речи. Воспитать основы культуры общения, внимательного и бережного отношения к мнению другого человека. Оборудование: раздаточный материал “Функциональные стили”, сюжет репортажа, памятка “Репортаж”, карточки (образцы репортажей). На доске: коллаж из различных газет, указатели с названиям...

Добавлено: 2019.06.25 | Просмотров: 6

Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…"

Цели: рассмотреть на материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии описательную поэзию Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства; способствовать развитию представлений учащихся о специфике художественного образа, о взаимодействии различных видов художественного творчества; способствовать развитию творческих возможностей школьников в процессе восприятия и осмысления явлений литературы и живописи; воспитывать бе...

Добавлено: 2019.06.23 | Просмотров: 8

Написание сжатого изложения: теория и практика

Изложение - один из традиционных видов работы по развитию связной речи учеников, оно учит их целенаправленно воспринимать речь на слух и запоминать не только содержание высказывания, но и его языковую форму. Грамотное восприятие текста помогает репродуктивному письму, то есть воспроизведению его в форме изложения. В процессе подготовки к экзамену учителю необходимо проводить содержательно-композиционный анализ текста, направленный на то, чтобы помочь школьникам понять и запомнить его содержание...

Добавлено: 2019.06.22 | Просмотров: 10

Составление письма и оформление конверта. 5-й класс

Цель: учить умению вести переписку, составлять письма, развивать творческую самостоятельность учащихся, умение излагать мысли сжато, ясно, устанавливать связь между предложениями в тексте и между частями текста. Научить правильно оформлять прямой и обратный адрес. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к другим людям. Наглядность: 1. Предсмертные письма советских борцов против немецко-фашистских захватчиков. Письма из Афганистана, др. письма, заказное письмо, газеты, журналы. 2. Стенд - кн...

Добавлено: 2019.06.20 | Просмотров: 11

Урок русского языка в 6-м классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Имя существительное"

Цели: Образовательная: актуализировать знания учащихся об имени существительном как часть речи. Развивающая: углубить знания учащихся об имени существительном посредством введения новых понятий: постоянные признаки, самостоятельная часть речи. Воспитательная: продолжить работу по развитию у ребенка умений давать адекватную самооценку деятельности, ее самоорганизации. Повысить интерес к окружающему миру, его эстетическому восприятию. Коррекционные: коррекция психо - эмоциональной сферы ребенка, ...

Добавлено: 2019.06.15 | Просмотров: 11

Изучение безударной гласной в средней школе

Учащиеся и родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Результат работы школы в этом направлении показывает единый государственный экзамен. К нему нужно готовить ребёнка с момента поступления в школу. Рассматривая структуру теста единого государственного экзамена или абитуриентского теста, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное значение. А вопрос обучения правописания безу...

Добавлено: 2019.06.15 | Просмотров: 10

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец