ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе

Цель урока: Дидактическая: систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи; Развивающая: анализировать тексты, развивать логическое мышление, речевую культуру учащихся, навыки самостоятельной работы, творчество; Воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство патриотизма, интерес к родному языку, любовь к малой родине. Тип урока: комбинированный. Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, раздаточный матер...

Добавлено: 2022.05.21 | Просмотров: 0

Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ

Цели урока: Повторить, расширить и обобщить знания по теме; Развивать навыки владения изобразительно-выразительными средствами; Научить решать тестовые задания по теме с наименьшей затратой времени. Оборудование: Папки с опорными таблицами, текстом; Компьютер, презентация. Ход урока I. Добрый день. Тема нашего урока “Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ”. Слайд №1. Задача сегодняшнего урока состоит в том, чтобы подготовиться к выполнению особого зад...

Добавлено: 2022.05.20 | Просмотров: 0

Информационно-компьютерные технологии на уроках русского языка. Развитие речи в 6-м классе. Сбор материалов к сочинению по картине

Цели и задачи урока: Отработать навыки сбора материалов к сочинению по картине. Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к русскому искусству. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, телевизор, магнитофон. Доп. материалы: худ. фильм «Эскадрон гусар летучих» (эпизод: Д. Давыдов вбегает в комнату), любая спокойная классическая музыка, «Гусарский марш» А.Петрова из к.ф. «О бедном гусаре замолвите слово», распечатки с текстом для редактиро...

Добавлено: 2022.05.20 | Просмотров: 0

Наречие как часть речи (первый урок по теме), 7-й класс

Тип урока: объяснения нового материала. Цель: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Задачи: образовательная: повторить правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте, синтаксический разбор простого предложения; формирование умения находить и использовать наречия в тексте; развивающая: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в р...

Добавлено: 2022.05.19 | Просмотров: 3

Статья "Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка"

Наше время – время свободы слова как одного из неотъемлемых прав человека. Но это право требует умения пользоваться тем ценнейшим даром, которым наделен человек, - даром слова, умения передавать словами чувства, мысли, знания, убеждать, доказывать… В современном мире для каждого человека со всей остротой встает вопрос, насколько продуктивно он может пользоваться средствами языка. От этого зависят его социализация, профессиональная грамотность, проявляющаяся,  в том числе через речь и грамотное ...

Добавлено: 2022.05.19 | Просмотров: 4

Развитие коммуникативных и творческих способностей личности ребенка на уроках и во внеурочное время

Введение Все чаще и чаще в последнее время в педагогических изданиях говорится о реализации коммуникативной цели в обучении русскому языку. Это радует. Мне тоже захотелось поделиться своими мыслями по данной проблеме и методическими находками в этой области. Мне кажется, что важнейшая цель учителя-словесника в наше время - формирование навыков общения. Еще А.Экзюпери утверждал, что общение – единственная постоянная роскошь, необходимая человеку. Где же ребенку приобрести умение общат...

Добавлено: 2022.05.17 | Просмотров: 1

Как развивать интерес к родному языку

Ход и содержание каждого урока русского языка должны быть ориентированы на достижение конкретного конечного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками. Четкое представление о том, с чем на данном уроке предстоит ознакомиться, о чем узнать, заставляет учителя целенаправленно отбирать материал, выбирать форму его подачи, приемы и виды работ на уроке. Но учитель не достигнет цели урока, если у ученика не возникнет четкое представление, зачем нужны эти знания и умения, где и...

Добавлено: 2022.05.16 | Просмотров: 1

Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе. Тема: "Роль языка в жизни общества"

Цели урока: формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование умений опознавать, анализировать языковые факты, работать с текстом, извлекать необходимую информацию; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в создании устных и письменных высказываний; воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний. Оборудование: Портрет Д.С.Лих...

Добавлено: 2022.05.15 | Просмотров: 1

Правописание наречий с приставками. 4-й класс, система Л.В. Занкова

Цели урока: 1) дать понятие о правописании наречий с приставками путём наблюдения и сравнения; 2) развивать орфографическую зоркость , словесно – логическое мышление, память, внимание; 3) воспитывать пытливость, любознательность, чувство дружбы. Ход урока I. Организационный момент. – Добрый день, дорогие друзья! Нашей встрече очень рада я! Мы сегодня будем опять Думать, доказывать и рассуждать! – А теперь улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Тихо сели. Начинаем урок. II. Актуализация...

Добавлено: 2022.05.15 | Просмотров: 1

Описание урока по русскому языку: "Рыцарский турнир". 3-й класс

Цель: Закрепить знания учащихся о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, мышление, внимание, орфографическую зоркость. Воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: Плакаты рыцарей, словарные слова, карточки со словами, вопросники по теме, рисунки ХОД УРОКА I. Организационный момент. – Здравствуйте. Начинаем урок русского языка. Посмотрите внимательно на плакат. Кто изображен? (Рыцари) – Кто знает – кто такие рыцари? Слово “рыцарь” первоначально озна...

Добавлено: 2022.05.13 | Просмотров: 5

Описание урока по русскому языку: "Рыцарский турнир". 3-й класс

Цель: Закрепить знания учащихся о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, мышление, внимание, орфографическую зоркость. Воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: Плакаты рыцарей, словарные слова, карточки со словами, вопросники по теме, рисунки ХОД УРОКА I. Организационный момент. – Здравствуйте. Начинаем урок русского языка. Посмотрите внимательно на плакат. Кто изображен? (Рыцари) – Кто знает – кто такие рыцари? Слово “рыцарь” первоначально озна...

Добавлено: 2022.05.12 | Просмотров: 2

Дидактические материалы по теме "Сложное предложение"

ЧАСТЬ А. Расставьте знаки препинания. Книга источник знания. Книги шептали мне о другой жизни более человечной чем та которую я знал они указывали мне мое место в жизни Все более расширяя предо мною пределы мира книги говорили мне о том как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило ему это. (По М. Горькому) Расставьте знаки препинания. Насколько человек культурен проверяется и в семье Девушка грубо обращающаяся со ста...

Добавлено: 2022.05.11 | Просмотров: 4

Сокровища русского изобразительного искусства в пространстве школьного урока

Министерство образования Российской Федерации обращает внимание учителей русского языка и литературы на то, что недостаточно реализуются воспитательные возможности предметов “Русский язык” и “Литература”. Используемые в настоящее время методы преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях не всегда в достаточной степени ориентированы на развитие творческих способностей учащихся и их самостоятельную деятельность по приобретению и использованию знаний, на сотворчество учащихся и уч...

Добавлено: 2022.05.11 | Просмотров: 3

Урок по теме "Письмо"

ПРАВИЛА ИГРЫ Игра состоит из трех агонов, в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя. За каждый правильный ответ агонисту вручается визитка. В случае, если агонист затрудняется ответить либо его ответ неверен, ведущий обращается к теоретикам (из числа зрителей). Для теоретиков, набравших наибольшее количество визиток, можно организовать по желанию учителя дополнительный агон. Перед тем как агонисты начнут соревноваться, ведущий произ...

Добавлено: 2022.05.11 | Просмотров: 2

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (14,37 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Как сформировать у ребёнка целостное представление об окружающем мире?». Ответ на него я нашла в интеграции. Во-первых, учителя начальных классов ведут большинство учебных предметов и вполне могут перейти к ...

Добавлено: 2022.05.09 | Просмотров: 9

Театральная игра на уроках словесности, как способ развития креативности обучающихся

Учение – это целенаправленный и мотивированный процесс, который указывает на необходимость включения каждого ученика в творческую деятельность, обеспечивающую формирование и развитие его познавательных потребностей. Решение этой проблемы вижу в использовании на уроках словесности и во внеурочное время системы эффективных методов и приемов театральных и игровых технологий, в возможности готовить к жизни творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном развитии и познани...

Добавлено: 2022.05.09 | Просмотров: 5

Подготовка к ЕГЭ: разграничение омонимичных частей речи. Урок русского языка

Тема: «Омонимия производных предлогов и форм самостоятельных частей речи» Тип урока: комбинированный с применением технологии критического мышления Цель: расширить представление учащихся об омонимах и омонимии с позиции морфологии Задачи урока: отрабатывать навык определения части речи внешне сходных слов; развивать умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи; воспитывать любовь к поэзии. Технические средства: медиапроектор. Необходимый материал: – презентация к уроку; – ка...

Добавлено: 2022.05.08 | Просмотров: 6

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

Цели урока: углубить знания учащихся о значении природы для человека; определить воздействие человека на окружающую среду; пробудить желание любить и охранять природу; привитие навыков по записи и анализу необходимых данных. Оборудование: фотография Земли из космоса, плакаты, пейзажи природы, опорные таблицы, картины животных и растений Красной Книги РСФСР, Красная Книга РСФСР. I. Сообщение целей и задач урока. Запись темы. Учитель русского языка. Ребята! Сегодня на интегрированном...

Добавлено: 2022.05.08 | Просмотров: 8

"Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения"

Цели: подготовка учащихся к сочинению-рассуждению; поэтапный разбор таких критериев, как определение проблемы текста, виды комментария, выявление позиции автора, виды аргументов; приобщение учащихся к творчеству Ч.Т. Айтматова; воспитание здорового образа жизни. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с отрывком из романа Ч.Т. Айтматова «Плаха», киргизского писателя с мировым именем, человека, особенно остро ощущавшего свою ответственность за судьбы людей, планеты и...

Добавлено: 2022.05.06 | Просмотров: 5

Урок русского языка в 9-м классе "Роль знаков препинания в тексте"

Цели: совершенствовать умения производить пунктуационный анализ текста, отделять главную информацию от второстепенной; расширять лингвистическую эрудицию учащихся, повышать пунктуационную компетенцию; развивать речь учащихся. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с историей русской пунктуации; выявить роль запятой, тире и вопросительного знака в тексте; умение обосновать выбор знаков препинания; видеть авторские знаки и их роль в понимании текста. Развивающие: совершенствовать ум...

Добавлено: 2022.05.06 | Просмотров: 5

"Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения"

Цели: подготовка учащихся к сочинению-рассуждению; поэтапный разбор таких критериев, как определение проблемы текста, виды комментария, выявление позиции автора, виды аргументов; приобщение учащихся к творчеству Ч.Т. Айтматова; воспитание здорового образа жизни. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся с отрывком из романа Ч.Т. Айтматова «Плаха», киргизского писателя с мировым именем, человека, особенно остро ощущавшего свою ответственность за судьбы людей, планеты и...

Добавлено: 2022.05.05 | Просмотров: 5

Повторение сведений о союзе

Цели: повторение, систематизация сведений о союзе, как части речи, закрепление знаний о правописании союзов; формирование умений отличать союзы от других частей речи, ставить знаки препинания в сложных союзных предложениях; обогащение словарного запаса учащихся; воспитание чувства любви к родному краю. Ход урока I. Организационный момент Учитель: - Я рада вас видеть! Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, настройтесь на хорошую работу. Я вам желаю удачи. Учитель объявляет тему и цели у...

Добавлено: 2022.05.03 | Просмотров: 7

Урок-экзамен "Закрепление и обобщение знаний по орфографии и фонетике" (5-й класс)

Форма урока: урок-экзамен. Цели: сформировать у учащихся навык орфографического анализа, закрепить умение правильно подбирать однокоренные слова, повторить фонетический и орфоэпический разборы слов, проверить пунктуационные знания и умения учащихся, подготовиться к мини-экзамену; развивать устную и письменную речь, любознательность, мышление; воспитывать интерес к предмету, любовь к родному краю, самостоятельность, нравственные качества взаимопомощи. Ход урока 1. Сообщение темы и цели ...

Добавлено: 2022.05.02 | Просмотров: 7

Урок развития речи. 6-й класс. Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова "Аленушка"

Цели: Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова; Совершенствование умения составлять текст-описание по картине; Развитие устной и письменной речи учащихся. Презентация. 1. Сведения о художнике Душа настоящего художника похожа на певчую птицу, которая заперта в клетке, накрытой невзрачной тканью. Мы не видим ее, но, услышав ее чудный голос, внезапно поражаемся удивительной внутренней красоте естества скрытой за накидкой птахи. В 1873 году Виктор Михайловича Васнецов написал автопор...

Добавлено: 2022.05.01 | Просмотров: 6

"Добрым людям на загляденье…" (народное искусство, ремесла). Урок русского языка в 6-м классе

Цель: Формировать у учащихся художественное восприятие окружающего мира; расширять кругозор; развивать устную и письменную речь. Учиться собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с народно-прикладным искусством. Содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств. Тип урока: урок развития связной речи. Оборудование: выставка изделий народно-прикладн...

Добавлено: 2022.04.30 | Просмотров: 6

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец