ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 10-м классе на тему "Комплексный анализ текста"

Цели: продолжить формирование и закрепление у обучающихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия, умение определять стиль, тип речи, средства связи предложений; формировать речевые навыки и умения обучающихся (создание на основе проанализированного текста собственное связное высказывание); развивать чувство прекрасного, любви к книге. Форма: урок русского языка с использованием ИКТ. Место поведения: кабинет русского языка. Оборудование: компьютер, проектор, интера...

Добавлено: 2019.11.13 | Просмотров: 0

Урок-зачет по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное"

Цели урока: Образовательная – знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении) , об отличии числительных от других частей речи с числовым значением; уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные; Воспитательная – воспитание чувства красоты, любви к своей стране, знание истории Родины; Развивающая – уметь анализировать повторяемую часть речи комплексно, развивать устную и пись...

Добавлено: 2019.11.12 | Просмотров: 0

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Паронимы"

Цели урока: 1) усвоение лексического понятия “паронимы”; 2) формирование умений: а) разграничивать по значению и употреблению близкие по форме, но разные по значению однокоренные слова; б) использовать их в речи как средство художественной выразительности (наблюдение над текстами, включающими паронимы, исправление лексических ошибок). 3) развитие творческого воображения учащихся. Ход урока: I. Работа с текстом. Выход на понятие “паронимы”. - Спишите текст, выберите из скобок слово или ...

Добавлено: 2019.11.11 | Просмотров: 3

Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,14 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Образовательная: 1) Изучить правило написания суффиксов чик-щик, уметь графически обозначать условия выбора суффикса, применять изученное правило на практике; 2) научить определять значение с...

Добавлено: 2019.11.10 | Просмотров: 3

Урок русского языка "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,83 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: познакомить учащихся с орфограммой “Одна буква Н в суффиксах кратких страдательных причастий”; закрепить навык правописания суффиксов кратких и полных причастий; развивать мышление, память, ре...

Добавлено: 2019.11.10 | Просмотров: 3

Открытый урок русского языка в 8-м классе "Предложения с обращением"

ЦЕЛЬ УРОКА Углубить знания учащихся о предложениях с обращениями. ЗАДАЧИ УРОКА Научить учеников находить обращения в предложении (распространенные и нераспространенные). Формировать умение правильной постановки знаков препинания при обращениях. Развивать речь. Воспитывать любовь к театру, прививать чувство прекрасного. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА Средства ТСО (телевизор, видеомагнитофон, компьютеры, аудиомагнитофон) Раздаточный материал (“программка” с краткими теоретическими сведениями). Аншлаги со...

Добавлено: 2019.11.09 | Просмотров: 3

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Пишем сочинение-рассуждение

Учителя классов, в которых не предусмотрено углубленное изучение филологических дисциплин, знают, что задание ЕГЭ С1 - написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту является трудным для многих учащихся. Выпускники, выполняющие это задание, должны, во-первых, проанализировав предложенный текст, выявить авторскую позицию, во-вторых, корректно и доказательно выразить собственное отношение к прочитанному. На уроках литературы учащиеся часто выполняют подобные задания. Но если старшеклассн...

Добавлено: 2019.11.08 | Просмотров: 4

Подготовка к творческой работе с предварительным анализом текста К.Г. Паустовского

Цели урока: Подготовиться к творческой работе, проанализировав текст К.Г.Паустовского; Повторить теоретические понятия: типы и стили речи (художественный и публицистический), средства их выражения; тема и основная мысль текста; Развивать монологическую речь учащихся, навыки самостоятельной работы; Создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса учащихся к русскому языку. Оборудование урока: Отпечатанные тексты на каждого учащегося; Портрет К.Г.Паустовского, его книга "Золот...

Добавлено: 2019.11.07 | Просмотров: 3

Урок по русскому языку в 7-м классе. Тема: "Повторение и обобщение изученного". Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор"

Цели урока: - обобщение и систематизация изученного ранее; - формирование у школьников орфографической и пунктуационной зоркости; - совершенствование умения соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; - формирование умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; - воспитание речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранение чистоты русского языка как явления культуры. Ход урока 1. Вступительное слово учителя - Кому не приходило...

Добавлено: 2019.11.06 | Просмотров: 4

Обобщающий урок в 7-м классе в форме игры "Умники и умницы" по теме "Служебные части речи"

Цель урока: повторение изученного материала по теме «Служебные части речи» активизация познавательной деятельности учащихся. Оборудование: 3 стула с красочными табличками «Умники и умницы»; 3 дорожки: красная (2 «этапа»), желтая (3 «этапа»), зеленая (4 «этапа») - квадраты («этапы») из цветного картона склеены между собой скотчем (можно расчертить цветными мелками линии на полу, обозначающие «этапы» каждой дорожки); кроссворд; жетоны; ордена. Условия игры: Игра проводится в 4 тура: победит...

Добавлено: 2019.11.05 | Просмотров: 5

"Тексты малой формы" (программа факультативных занятий по русскому языку). 5–7-е классы

Где мало слов, Там вес они имеют. В.Шекспир Пиши скорей, не медли, слышишь, Весь мир, весь путь, весь опыт свой, Пойми, ведь то, что ты напишешь, Не может написать другой. М.И. Айгер Педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса. Известный психолог А.Г. Асмолов назвал этот этап «непройденным путём: от культуры полезности – к культуре достоинства». В связи с этим роль занятий, которые способствуют формированию у уч...

Добавлено: 2019.11.04 | Просмотров: 5

Урок-путешествие по русскому языку по теме "Орфограммы корня, О–Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (закрепление)"

Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Орфограммы корня, О - Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» Задачи: Образовательные: Создать условия для расширения и закрепления знаний об орфограммах корня, правописания О - Ё после шипящих, слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Обобщить и систематизировать знания по теме«Орфограммы корня, О-Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи». Развивающие: ...

Добавлено: 2019.11.02 | Просмотров: 5

Урок по теме "Правописание корня"

Цель урока: подготовка к выполнению задания А13 ЕГЭ. Задачи: совершенствование навыков правописания; обобщение и повторение орфографии. Ход урока I. Ознакомление с анализом освоения выпускниками 2008-2009 учебного года отдельных тем по орфографии (задания ЕГЭ A12 – A18). (Использован аналитический отчёт ГУ “Центр новых образовательных технологий” Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики) ЗАДАНИЕ ТЕМА % А16 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н...

Добавлено: 2019.11.01 | Просмотров: 4

Буквы о – а в корне -гор-, -гар- (6-й класс)

В ходе урока учащиеся должны знать: условия выбора о - а в корне - гор - - - гар -; условия написания известных корней с чередующимися гласными; уметь: применять полученные знания на практике; научиться: классифицировать корни с чередующимися гласными; отличать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением. План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный фронтальный опрос. 3. Объяснительный диктант. 4. Распределительный диктант. 5. Выборочно-распреде...

Добавлено: 2019.11.01 | Просмотров: 5

Урок русского языка в 5-м классе: "Путешествие по лексике"

Цели: образовательные: краткое повторение основных положений раздела “Лексика”; углубление знакомства с пластами лексического запаса русского языка; развивающие: продолжить формирование ОУУН учащихся на основе инструментария, дидактического материала; развитие необходимости в интеллектуальной и творческой деятельности через технологию сотрудничества; воспитательные: решение частично-поисковых задач; развитие творческого мышления; осмысление и усвоение важности изучения темы и инфор...

Добавлено: 2019.10.25 | Просмотров: 9

Открытый урок по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школа VIII вида по теме "Изложение по коллективно составленному плану. "Воробей" по Н. Сладкову"

Цель урока: развитие связной письменной речи учащихся, формирование их речевой культуры. Задачи: Образовательные: развивать навык связной передачи чужих мыслей; формировать умение анализировать текст, понимать тему, идею; повышать культуру речи учащихся; развивать и укреплять навык грамотного письма. Коррекционные: коррекция недостатков логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственной связи; развитие внимания, зрительной, слуховой памяти, наблюдательности. ...

Добавлено: 2019.10.24 | Просмотров: 7

Формирование единого образовательного и воспитательного пространства на уроках русского языка и литературы

… не активностью поднятых рук, а активностью глаз определяю эффективность урока. Е.Н. Ильин “Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли. Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава “золотую роз...

Добавлено: 2019.10.23 | Просмотров: 6

Интегрированный урок (русский язык + информатика) по теме "Подготовка к сочинению о роли книг и компьютера в жизни человека"

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный. Общая дидактическая цель: создание условий для организации деятельности учащихся по применению знаний, умений, навыков в нестандартной ситуации. Цели по содержанию: Образовательные: конкретизировать и обобщить знания учащихся о роли книги на современном этапе; совершенствовать уровень воспри...

Добавлено: 2019.10.22 | Просмотров: 8

Урок-открытие по теме "-НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола", 7-й класс

Цели: 1. Опираясь на ранее полученные знания учащихся, их наблюдения, подойти к самостоятельной формулировке темы, определению типа урока и целеполаганию. 2. Через анализ и синтез опорных записей прийти к самостоятельному выводу о правописании -нн- и -н- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. 3. Закрепить полученные знания через самостоятельно заполненную учащимися таблицу. 4. Отработать навык правописания -нн- и -н- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных через разны...

Добавлено: 2019.10.19 | Просмотров: 6

План урока русского языка в 7-м классе по теме "Понятие о причастии"

Цели: Познакомить с особой формой глагола – причастием; Показать особенности грамматического значения (совмещение признаков глаголаи прилагательного); Научить отличать причастие от других частей речи по морфемным признакам; Развивать умение правильно строить высказывание, вычленять главное в речи учителя. Оборудование: иллюстрации к теме (изображение Страны Морфологии, Королевы Морфологии, Причастие - мальчик), раздаточный материал. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. (На предыдущем у...

Добавлено: 2019.10.19 | Просмотров: 5

Мультимедийный урок по русскому языку в 5-м классе "Основные виды простых предложений"

Тема урока. Основные виды простых предложений Цели урока. Создать условия для: обобщения знаний о видах предложений по их признакам; развития мыслительной деятельности учащихся, умений анализировать, сопоставлять, обобщать; совершенствования умений интонационно правильно произносить предложения и правильно оформлять их при письме; формирования экологического мировоззрения, воспитания чувства любви к природе и ответственности за сохранение окружающего мира. Здоровьесберегающая среда. Соблюден...

Добавлено: 2019.10.18 | Просмотров: 4

Урок русского языка в 6-м классе

Цель: создать условия, при которых учащиеся смогли бы ответить на вопросы: “Что такое словообразовательный тип и как он образуется?”; составить алгоритм определения словообразовательного типа; выяснить, в каком случае словообразовательные типы будут синонимичны, а в каком – омонимичны. Ход урока. I этап – создание “ситуации успеха”. а) Каждой группе предлагается карточка со словами и инструкциями по выполнению работы (всего 5 групп). 1 группа 2 группа 3 группа храбрец...

Добавлено: 2019.10.17 | Просмотров: 5

Диктант как один из эффективных видов работы на уроке русского языка

Каждый учитель русского языка не раз в своей работе использовал на уроке диктант. Диктант (от лат. dicto — диктую) - один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение получил при обучении орфографии и пунктуации. Различают диктанты обучающие и контрольные. Контрольные, как правило, проводятся после изучения одной большой темы, например, после изучения различных частей речи или отдельных синтаксических единиц, а также в конц...

Добавлено: 2019.10.16 | Просмотров: 5

Элективный курс по русскому языку для 11-го класса "Речеведение"

Пояснительная записка Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Л. М. Рыбченкова и анализе результатов части С ЕГЭ предыдущих лет. Использует в качестве программно-методического сопровождения. учебник «Русский язык» в 10-11 классах А. И. Власенкова. Разделы «Текст и его строение», «Стили речи». Г. Т. Егораева. «Русский язык», выполнение задания части С. Т. А. Ладыженская. Сист...

Добавлено: 2019.10.15 | Просмотров: 6

Урок развития речи "Моя снежинка", 2-й класс

Цель: развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин Задачи: Обучать детей составлению рассказа Развивать у детей воображение, фантазию Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас Развивать память, внимание, наблюдательность Приобщать детей к миру поэзии, музыки Ход урока I. Орг. момент Лазурью светлою горят небес вершины, Блестящей скатертью подернулись дол...

Добавлено: 2019.10.14 | Просмотров: 5

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец