Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок "На службе у частей речи"

Цели: Познакомить учащихся со служебными частями речи, раскрыть их роль в кашей речи. Выявить отличие от самостоятельных частей речи и уметь находить в тексте. Развивать исследовательские навыки, Повторение: самостоятельные части речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы и приёмы: репродуктивный, исследовательский. – слово учителя, – задания исследовательского характера. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Учитель: вспомните и запишите все самостоятельные части речи и вопросы к...

Добавлено: 2025.05.31 | Просмотров: 1

Семинар "Привлечение учащихся к систематическому чтению"

Цель: убедить учащихся в том, что чтение должно стать для них не «трудовой повинностью» и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных и эстетических запросов. Задачи: убедить, что книга – это не только средство «убить время», а нечто большее и серьёзное; пробудить в учащихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению. Оборудование: плакаты с высказываниями о книге, чтении и т.д., рабочие листы, ватманы, карандаши, схемы. ХОД СЕМИН...

Добавлено: 2025.05.31 | Просмотров: 2

Словарная работа на уроках русского языка и литературы

Словарная работа на уроках русского языка и литературы является одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися русского языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще. В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на вырабо...

Добавлено: 2025.05.30 | Просмотров: 3

Критериально-ориентированная диагностика на уроках русского языка (по ИОСО)

Четыре года муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия 164” г. Зеленогорска Красноярского края, являясь научно-внедренческой лабораторией ИППУО КГПУ, как я уже писала в прошлом году, использует в практике своей работы индивидуально- ориентированную систему обучения (ИОСО) – психологическую систему, направленную на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации учебных занятий и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навык...

Добавлено: 2025.05.25 | Просмотров: 2

Методика взаимоконтроля на уроках русского языка (из опыта работы)

Создание оптимальных условий успешной социализации предполагает формирование умений взаимодействия в ближайшем окружении, благоприятную для индивидуума самоидентификацию и самореализацию в референтной группе. Как утверждал Л.С. Выготский, “через других мы становимся собой”. Формирование речевой компетенции, на наш взгляд, будет оптимальным при построении системы деятельности учителя с изменением принципиальных подходов к преподаванию, а именно: увеличения доли таких форм и методов, которые пред...

Добавлено: 2025.05.23 | Просмотров: 4

Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")

Цель: 1. Учить умению работать с текстом и дополнительной литературой. 2. Работать над развитием речи и творческих способностей учащихся. 3. Воспитывать твёрдость духа, бережное отношение к природе. Оформление урока: 1. Портрет В.П. Астафьева. 2. Текст рассказа “Васюткино озеро”. 3. Карта России. 4. “Васюткина” карта. 5. Кроссворды учащихся. 6. Видеофильм “Заполярье”. 7. Звукозаписи голосов птиц. 8. Памятки. 9. Тест. В.П.Астафьев “Васюткино озеро”. Ход урока: Вступительное слово учителя....

Добавлено: 2025.05.23 | Просмотров: 3

Урок-игра "Имя прилагательное"

Класс 5 Раздел: Морфология Урок 16 Урок в разделе: второй (после существительного) Урок по данной теме: первый Количество часов в неделю: 6 Межпредметная связь: литература. Форма проведения урока: игра-соревнование Цель урока: закрепить знания об имени прилагательном, уметь применять знания на практике, вспомнить, как изменяются имена прилагательные, развивать творческие способности детей, привить интерес к предмету Ход урока На доске записан эпиграф к уроку: Язык наш сладок, чист, и пышен, и...

Добавлено: 2025.05.22 | Просмотров: 3

Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март"

Цель урока. Показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками. Основные задачи урока: Образовательные: Уточнить знания учащихся о роли имён существительных, прилагательных, глаголов в нашей речи. Развивать умения обобщать результаты наблюдений и описывать наблюдаемые объекты. Развивающие: Способствовать развитию у школьников творческой активности, умения правильно и последовательно излагать свои мысли. Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе...

Добавлено: 2025.05.21 | Просмотров: 4

Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту)

Цель: интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью “С” ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием биоэтика. Задачи.. Образовательные: биология: закрепить важные научные термины биологии, познакомиться с учеными – генетиками и проанализировать их высказывания; познакомиться с направлением молекулярной биологии – генной инженерией. закрепить ...

Добавлено: 2025.05.19 | Просмотров: 4

Вопросы изучения антропонимики на уроках русского языка

В современном русском языке существуют сотни тысяч нарицательных слов, обозначающих предметы и их свойства, явления природы и другие реалии нашей жизни. Кроме них существует и другой, особый мир слов, выполняющих функцию выделения, индивидуализации и представляющих собой разнообразные имена и названия: Александр Сергеевич, Сашка, Петр Первый, Есенин, Тулун, Ермаки, Иркутский педагогический государственный университет, улица Мичурина, Млечный Путь, Кащей Бессмертный и т.п. Имена собственные изда...

Добавлено: 2025.05.18 | Просмотров: 6

Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!"

В здоровом теле здоровый дух. (пословица) Цели: закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ – со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное – к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия. Ход урока. Дети входят в кабинет, их встречает учитель в бейсболке и с табличкой: “Только сегодня, всего один раз...

Добавлено: 2025.05.03 | Просмотров: 9

Индивидуальный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся как средство преодоления неуспеваемости

Мы много работаем над преодолением пробелов в знаниях и умениях учащихся. А ведь тормозом в обучении школьников является недостаточное развитие реальных учебных возможностей всех учеников. Я считаю, что, только учитывая реальные учебные возможности всех учащихся, можно организовать учебный процесс так, чтобы он был максимально продуктивен. Существует мнение, что дифференциация заданий по объему и трудности дает слишком мало для развития учебных возможностей учащихся. Решающую роль играет диффер...

Добавлено: 2025.05.02 | Просмотров: 10

"Стиль художественной литературы"

Цель: 1) активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации; 2) развивать умения учащихся: а) самостоятельно определять свои знания-незнания по теме; б) работать в парах; в) анализировать полученную информацию; г) систематизировать материал в кластер. Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Приемы: индивидуальная работа, работа в парах, составление кластера, творческая работа, словарная работа. Ход урока 1. Лексический ...

Добавлено: 2025.05.01 | Просмотров: 6

Образец для работы над ошибками

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Проверь слово так: каток - катит 2. Непроверяемые гласные и согласные. Запиши слово три раза правильно: билет, билет, билет. 3. Проверяемые согласные в корне слова. Проверь слово так: гриб - грибы. 4. Непроизносимые согласные в корне слова. Проверь слово так: поздно - опоздать. 5. Буквы и, у, а после шипящих. Запиши слово правильно, напиши ещё три слова на это правило: машина- шишка, шина, тишина. 6. Разделительные ь и ъ. Запиши слово правильно...

Добавлено: 2025.05.01 | Просмотров: 9

Индивидуальный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся как средство преодоления неуспеваемости

Мы много работаем над преодолением пробелов в знаниях и умениях учащихся. А ведь тормозом в обучении школьников является недостаточное развитие реальных учебных возможностей всех учеников. Я считаю, что, только учитывая реальные учебные возможности всех учащихся, можно организовать учебный процесс так, чтобы он был максимально продуктивен. Существует мнение, что дифференциация заданий по объему и трудности дает слишком мало для развития учебных возможностей учащихся. Решающую роль играет диффер...

Добавлено: 2025.04.30 | Просмотров: 6

Возможности программы "Govorilka" и уроки русского языка, литературы

Соматическое здоровье учеников, уровень физической работоспособности через призму эндогенных и некоторых экзогенных факторов (особенно с нарушением зрения), заставляет педагога учитывать особенности памяти, внимания, темпа усвоения, уровня понимания и мн. др. Программа «Govorilka» (рисунок 1) представляет возможность оказания дифференцированной помощи таким ученикам. Рисунок 1. Программа для чтения текстов голосом «Govorilka» Небольшая программа для чтения текстов «Govorilka» сегодня, пожалуй,...

Добавлено: 2025.04.28 | Просмотров: 8

Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения"

Цели и задачи урока: проверить и закрепить знания учащихся по изученной теме; повторить способы связи слов в словосочетании; обогащать словарный запас учеников; укреплять интерес и любовь к родному языку Оборудование: карточки с заданием для каждой команды; демонстрационные листы с обозначением этапов урока; цветные жетоны за правильные ответы(баллы); ученические столы перед уроком расставить тремя полукругами Ход урока 1. Оргмомент. Слово учителя. Учитель сообщает тему, цели и задачи уро...

Добавлено: 2025.04.28 | Просмотров: 8

Урок-игра "Союз" (обобщение), 7-й класс

Задачи урока: проверить качество усвоения теоретических знаний учащихся о союзе, о делении союзов на группы и по значению; формировать навык различения предложений с однородными членами и ССП с союзом и; развивать навык интонационного и пунктуационного оформления различных союзных конструкций. Оформление урока: на доске написан эпиграф урока, на листах написаны буквы алфавита. Язык должен быть прост и изящен. А.П.Чехов Язык – инструмент, едва ли он не труднее самой скрипки. П.А.Вяземск...

Добавлено: 2025.04.27 | Просмотров: 8

Подготовка к сочинению-рассуждению по данной фразе прочитанного текста

Презентации к уроку Загрузить презентацию (279,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: продолжить работу по формированию навыков анализа текста: умение определять тему, основную мысль, отношение автора к поднятой проблеме; формирование навыков написания сочинения-рассуждения: оп...

Добавлено: 2025.04.23 | Просмотров: 9

Интегрированный урок (литература + русский язык) "Признаковая лексика как средство создания образа Родины в лирике С.А. Есенина"

Цель: Создание условий для формирования навыка лингвистического анализа текста с целью обучения созданию текстов-описаний или текстов-рассуждений, посвященных природным образам, родному краю. Развивать умение анализировать лирическое произведение, расширять словарный запас, кругозор. Создавать условия для воспитания чувства прекрасного, возбуждать желание попробовать свои силы в самостоятельном творчестве. Оборудование: портрет Есенина, видеоряд - пейзажные иллюстрации к стихам Есенина. П...

Добавлено: 2025.04.20 | Просмотров: 9

Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе)

В общем положении о начальном образовании сказано, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Поэтому я считаю, что можно говорить о творчестве, как о способе положительной мотивации учения младших школьников. Много уже говорилось о том, что начало обучения в школе – переломный момент...

Добавлено: 2025.04.17 | Просмотров: 17

Урок развития речи по теме: «Сочинение по картине В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни"»

Дидактические цели урока: Систематизировать знания по строению текста сочинения. Закрепить навыки написания сочинения. Методические задачи урока: формировать информационные умения учащихся; познакомить с жизнью и творчеством замечательного русского живописца В. Сурикова; сформировать представление о создании постоянного войска в России - стрельцов; развивать творческие способности и образное мышление школьников, отбирать материал на основе литературоведческого текста; обогащать словарный зап...

Добавлено: 2025.04.15 | Просмотров: 17

Использование музыки, изобразительного искусства, литературы для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся

Я работаю в школе уже немало лет и всё больше убеждаюсь в том, что в преподавании любого предмета необходимо стараться избегать двух крайностей: 1) стандартности, однообразия приёмов и методов; 2) постоянного стремления удивить, озадачить, так как и то и другое при частом использовании приводит к притуплению интереса, к потере ощущения новизны, значимости совершаемой работы. Поэтому так важно использование разнообразных педагогических технологий. Изучаемый материал нередко сам подсказывает выбо...

Добавлено: 2025.04.15 | Просмотров: 14

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределенная форма глагола"

Цель: Исследовать и открыть особенности глаголов неопределённой формы. Задачи: Познакомить учащихся с существенными признаками глаголов неопределённой формы Развивать монологическую речь и умение ставить вопросы что делать? что сделать? Обогащать словарный запас учащихся Повышать интерес к изучению русского языка Воспитывать чувство бережного отношения к красоте окружающей среды Оборудование: компьютер, мультимидийная презентация, фрагмент “Вальса цветов” П.И.Чайковского, раздаточный мате...

Добавлено: 2025.04.14 | Просмотров: 12

"Такие разные и такие нужные". Урок русского языка по теме "Частицы"

Оборудование: дидактический материал по теме - 4 варианта, учебник, таблица "Частицы" ЦОР, иллюстрации. Ход урока Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой I. Организационный момент. Решение коммуникативной задачи. Работа над содержанием эпиграфа: а) как вы понимаете содержание? б) как вы думаете, почему эти слова взяты в качестве эпиграфа к уроку? в) что вы знаете об авторе этого высказывания? II. Подготовка к восприятию материала (пов...

Добавлено: 2025.04.11 | Просмотров: 14

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21