Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обращение. Закрепление. Путешествие в сказку. 6-й класс

Цели: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Обращение”. Способствовать закреплению изученного материала. Содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности. Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала по теме “Обращение”. Развитие психологических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения и т.п.). Формирование коммуникативных навыков. Оборудование: Указ и телеграмма царицы Грамоты; Придорожный камень с ...

Добавлено: 2024.07.27 | Просмотров: 0

Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских

Природа…ее законы неизменны. (П.Гольбах) С 12 по 30 июля на территории Астраханской области в рамках движения “Учитель года” прошла шестая Межрегиональная экспедиция школьников России. Инициаторами экспедиции выступил Межрегиональный клуб “Учитель года”, Министерство образования и науки и “Учительская газета”. Творческое содружество учителей сложилось еще в 2001 году, а в 2002 году стартовала первая летняя экспедиция школьников. С тех пор существенно расширилась география экспедиций: Печоро-Илы...

Добавлено: 2024.07.26 | Просмотров: 0

Интеллектуальная игра "Великолепная семёрка" по теме "Мой язык — мой мир, моя душа"

Оборудование: Доска 2 конверта с вложенным текстом для Конкурса капитанов 2 конверта с заданием для Творческого конкурса Экран Мультимедийный проектор Ноутбук Цели игры: Учебные: проверить уровень полученных знаний и стимулировать самостоятельное изучение материала; Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, сообразительности и коммуникабельности; Воспитательные: приобретение опыта публичных выступлений, стратегического поведения личности и коман...

Добавлено: 2024.07.26 | Просмотров: 0

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Жизнь в слове и слово в жизни"

Жизнь в слове и слово в жизни. Лингвистическая комедия? Цели урока Содержание урока Методы и приемы Оборудование Учить учащихся анализировать текст, вести исследование, делать выводы и заключения, оформлять письменно и устно свои ответы, аргументировать и докладывать выдвинутые гипотезы Повторить синтаксический разбор, пунктуацию при обращении в сложном предложении и при прямой речи Повторить морфемный разбор ...

Добавлено: 2024.07.25 | Просмотров: 1

Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100"

Цели урока: Наблюдать за буквосочетаниями ЖИ- ШИ, соотнесение произношения и написания. 3акреплять навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма, совершенствование навыка письма в одну линейку. Повторить понятие звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Развивать и совершенствовать умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко- буквенный анализ слов. Продолжить р...

Добавлено: 2024.07.24 | Просмотров: 1

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5–6-х классов

Ход мероприятия: 1.Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды: сборные из 5-6 классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями. (Команды приглашаются на сцену). 2. Представление команд. Название команд. 1- команда 2- команда “ Зря ” - “ Знатоки русского языка”. “Кукиш” - “Команда улыбки, критики и шутки”. Приветствие команд. Привет, привет, команда “Кукиш”...

Добавлено: 2024.07.24 | Просмотров: 1

Конспект урока русского языка по развитию речи в 6-м классе. "Подготовка к сочинению-описанию "Метель"

Цели: - опираясь на художественные тексты, музыку, личные наблюдения учащихся, подготовить к написанию сочинения-описания; познакомить с понятием «цитата»; - работать над умением подчинять высказывание теме, сочинение – плану; развивать монологическую речь; развивать творческое мышление (через использование учащимися в собственной речи выразительных средств языка); приучать к работе со словарями; - воспитывать интерес к писательскому слову, стремление ярко и образно выражать собственные мысл...

Добавлено: 2024.07.21 | Просмотров: 1

Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум в 5-м классе "Разбор простого предложения"

Цели:   Познакомить  учащихся   с   порядком   синтаксического  разбора простого    предложения. Учить характеризовать предложение по цели высказывания, интонации; путем выделения основы различать простые и сложные предложения, среди простых – одно- и двусоставные. Закрепить навык постановки запятой в простых предложениях, осложненных однородными членами или обращением. Учить строить схемы предложений и составлять предложения по данным схемам. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе на ...

Добавлено: 2024.07.17 | Просмотров: 2

Занятие элективного курса по юридическому красноречию "Культура речи, культура мысли, культура поведения обвинителя при произнесении речи на судебном заседании"

Цели занятия. Образовательные цели: учить анализировать текст юридического содержания, оценивать качество речи с различных позиций (композиция, аргументация, профессиональная лексика). Развивающие цели: развивать устную и письменную речь, развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мыслительные и творческие возможности учащихся. Воспитывающие цели: внимательное отношение к человеческой личности Ход занятия ...

Добавлено: 2024.07.16 | Просмотров: 2

Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,91 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (18,22 МБ) Загрузить презентацию (8,27 МБ) Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок по русскому языку и естествознанию "Язык все...

Добавлено: 2024.07.13 | Просмотров: 2

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (56,63 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: 1) знать, что изучает данный раздел науки; закрепить основные правила; 2) уметь составлять и разбирать предложения, находить словосочетания, расставлять знаки препинания; 3) воспитание нравственных ка...

Добавлено: 2024.07.12 | Просмотров: 2

Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс

Цели урока: Расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных о и а в корнях -кос-, -кас-. Совершенствовать орфографические умения учащихся. Вырабатывать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам; способствовать формированию исследовательской позиции учащихся при изучении русского языка, интереса к орфографии и внимательного отношения к слову. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфограф...

Добавлено: 2024.07.11 | Просмотров: 2

Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Имена прилагательные, обозначающие состояние людей, испытывающих чувства радости и грусти"

Цели и задачи: Обучающая: расширить и углубить представления о роли в нашем языке имен прилагательных, обозначающих эмоциональное состояние людей, испытывающих чувства радости и грусти; обогатить, уточнить и активизировать словарный запас учащихся; формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма; формировать умение распознавать имена прилагательные в тексте Развивающая: развивать фонематический слух; делать выводы, обобщать, систематизировать полученные знания; развивать поз...

Добавлено: 2024.07.10 | Просмотров: 2

Игра по русскому языку для старшеклассников "Брейн-ринг"

1 Родной язык - ничем не заменимый - Он дорог всем, всё отразилось в нём: Земля и небо, осени и зимы. Понятен вздох на языке родном. 2 Родной язык! В нём нежность, вечность, сила. Я с ним росла: и не по букварю Сладчайшие слова произносила - Сначала - мама, а потом - люблю. 3 На языке родимом ропщут ели, Журчит река и шелестит листва. Как я внимала песни в колыбели - Так мне внимают камень и вода. 4 Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в тв...

Добавлено: 2024.07.09 | Просмотров: 3

Урок развития речи "Всё весны дыханием согрето". 6-й класс

Цели урока: работать над речью; развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе наблюдений; развивать творческое воображение; составлять стихотворения о весне в форме синквейна. Оборудование к уроку: интерактивная доска, проектор, рисунки детей, картины художников Левитан «Март», «Весна. Большая вода», Бакшеев «Голубая весна», музыка Чайковского «Апрель». Ход урока Приветствие. I. Этап вызова. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня предлагаю вам с...

Добавлено: 2024.07.06 | Просмотров: 4

Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс

Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...

Добавлено: 2024.07.05 | Просмотров: 2

Путешествие в страну Лингвистику

Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом. Ф. Ларошфуко Много работы и мало игры делают Джека глупым мальчиком. Английская пословица Форма проведения: театрализованный игровой урок или внеклассное мероприятие. Участники: 5-классники, организованные в команды; у каждой команды — название, эмблема, элементы костюмов. Оформление: Большая карта страны Лингвистики с отмеченным маршрутом путешествия: край Орфографии — остров Словообразования — долина Лексики — Фонетико-орфоэпичес...

Добавлено: 2024.07.05 | Просмотров: 2

Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе

Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...

Добавлено: 2024.07.04 | Просмотров: 1

Интегрированный урок (информатика + русский язык) "Слово о словарях"

Цели: познакомить со словарями, расположенными на разных сайтах, применение знаний и умений по работе с текстом и словарями, отработка умения по работе с текстом и словарями. Презентация. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Ход урока Эпиграф: "Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений", - Декарт, философ, математик. А где можно найти точное определение лексического значения слова? Конечно, в толковом словаре. Слайд 4. Слайд 5. Ребята! Сегодняшний урок начнем с удивительно...

Добавлено: 2024.07.03 | Просмотров: 1

Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе

Лексическая тема: семья, экология души. Ход урока 1. Оргмомент 2. Вступительное слово учителя, в котором он формулирует цели и задачи урока. 3. Проверка домашнего задания. 1 группа. Найти стихотворение о семье. Предоставить материал другим группам. Как появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто платье сошьет, постирает белье, Меня при...

Добавлено: 2024.07.01 | Просмотров: 2

Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка"

Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д.Н. Лихачев Цели уроков: систематизация знаний о стилистических фигурах, изобразительно-выразительных средствах языка; совершенствование навыков стилистического анализа текста художественного и публицистического стилей речи, отработка задания А6 ГИА в 9 классе; закрепление изученного материала через творческие задания, перфокарты, тесты. Тип занятия: изучение нового материала, обобщение изученного. Оборудование: к...

Добавлено: 2024.06.30 | Просмотров: 2

Урок-экспедиция по теме: "Причастие"

Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...

Добавлено: 2024.06.30 | Просмотров: 3

Урок-экспедиция по теме: "Причастие"

Цели урока: повторение изученного по теме “Причастие”, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Оборудование: репродукция картин художников о временах года и природе; стихотворения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и этапов урока. Итак, курган Памяти. Все должны разделиться на группы по 4 человека. У каждой группы на столе лежат вопросы и памятка к рецензии. Один представитель отвечает, а все остальные учащиеся слушают и дают рецензию. Примеры...

Добавлено: 2024.06.29 | Просмотров: 3

Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс

Цели: Знать отличительные особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места и времени. Формировать умение распознавать придаточные места и времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений. Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку. Оборудование: учебники, таблица «Виды придаточных предложений», тестовые задания, книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе» Т.А. Широковс...

Добавлено: 2024.06.29 | Просмотров: 5

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи. Повествование. Изложение «Музыкальная шкатулка»"

Ход урока 1.Организационный момент. 2. Слово учителя: Сегодня мы будем писать изложение. Такую работу вы выполняли еще в начальных классах и мы с вами тоже писали изложения, и каждый знает, что изложением называется письменный пересказ. Как проводится пересказ – тоже известно: учитель читает текст, а потом все пишут, стараются написать так же хорошо, как сделано у писателя. Стараются пересказать текст, т.е. изложить то, что услышали. Отсюда и название работы: изложение. Зачем нужно писать изло...

Добавлено: 2024.06.28 | Просмотров: 2

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21