ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка с применением аудиовизуальных средств в 5 (гимназическом) классе

Цели: углубить знания учащихся о категории “одушевлённое – неодушевлённое”; научить применять полученные знания на практике; учить рассуждать на грамматические темы; расширять кругозор, словарный запас учащихся; продолжать уверять их в том, что знать – это не просто необходимо, это интересно. Оборудование: словарные слова для стенда масленица, фейерверк, восхищение; видеофрагменты: 1) “Масленица” из к/ф. “Сибирский цирюльник” (режиссёр Н. Михалков) 2) Кадр из м/ф. “Почему у одуванчи...

Добавлено: 2019.01.21 | Просмотров: 0

Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс)

Цель урока: познакомить учащихся со смысловыми группами наречий; формировать умение находить наречия в тексте и определять их значения. Работа по развитию речи: употребление наречий для более точного выражения мыслей. Повторение: различные виды орфограмм и пунктограмм. Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота, там и поэзия. И.С. Тургенев Ход урока I. Организационный момент Учитель...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 1

Урок русского языка в 5-м классе "Звонкие и глухие согласные"

Тема. Звонкие и глухие согласные. Цели: способствовать организации работы учащихся над различием звонких и глухих согласных; формировать умения у учащихся находить звонкие и глухие согласные; пробудить интерес у школьников к живописи. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: карточки, таблица «Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные», орфоэпическое лото, «Этимологический словарь русского языка» (сост.Е.Грубер), репродукции картин И.И.Машкова. ХОД УРОКА I. Организационный ...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 0

Современные подходы к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников

Новые образовательные программы, технологии, новые подходы к обучению учащихся ориентированны на личность школьника и его развитие, что и подтолкнуло меня взять за основу в своей работе развитие творческих способностей у своих учеников, а с учётом личностно-ориентированного обучения (далее Л.О.О.) как нельзя лучше отвечает времени. В основе Л.О.О. лежит продуктивная деятельность: учитель выступает в качестве консультанта, наставника, координатора; главное назначение учителя - научить учащихся ...

Добавлено: 2019.01.19 | Просмотров: 2

Урок закрепления знаний по теме "Простые и сложные предложения". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,18 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Задачи: 1. Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях. 2. Упражнять в распознавании простых и сложных предложений, использовать их в устной и письменной речи. 3. Развивать творческое мышление уча...

Добавлено: 2019.01.19 | Просмотров: 1

Открытый урок по русскому языку (4-й класс)

Цели: Познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос чем? Повторить изученное о дополнениях, закрепить умение находить дополнения, отвечающие на вопрос чем? в предложениях. Продолжить работу над морфологическим разбором, разбором по составу слова. Оборудование: таблицы, карта, тест, кораблик, ПК. 1. Организационная часть. Психологический настрой: пожелания друг другу добрых слов. “Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, лица и думаю, что сегодняшний урок принесет...

Добавлено: 2019.01.18 | Просмотров: 1

Урок в 11-м классе "Здоровье + ЕГЭ"

Цели: Обучающая: подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения (часть «С»). Развивающая: развитие мыслительной деятельности, развитие монологической и диалогической речи учащихся, творческой фантазии, коммуникативных и самостоятельных умений учащихся через индивидуальную и групповую формы работы. Воспитательная: воспитание ответственного отношения у учащихся к здоровому образу жизни через произведения художественной литературы. Задачи урока: Поэтапный разбор таких критериев, как опр...

Добавлено: 2019.01.16 | Просмотров: 3

Урок-тренинг по теме "Состав слова" в форме игры-путешествия

Цели урока. Образовательные: повторить написание предлогов и приставок, учить разбирать слова по составу, повторить написание корневых орфограмм, учить работать с деформированным текстом. Развивающие: развивать логику и внимания. Воспитательные: воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи. Учебные материалы: географическая карта, индивидуальные карточки со словами для разбора по составу, магнитофон или компьютер. ХОД УРОКА I. Повторение изученного Учитель. Ребята, сегодня на уроке рус...

Добавлено: 2019.01.16 | Просмотров: 3

"Время выбрало нас…" (Ко Дню памяти воинов-интернационалистов). Урок-практикум по решению заданий ЕГЭ (10-й класс)

Форма урока: урок-практикум Цели урока: отрабатывать навыки разноаспектного анализа микротекста с заданиями с выбором ответа и с кратким ответом, умение устанавливать логические связи между предложениями; повторить теоретические знания по синтаксису и пунктуации, по морфологии; развитие монологической речи; умение рассуждать на предложенную тему, приводить различные способы аргументации, делать выводы; стимулировать формирование чувства патриотизма. Ход урока Оргмомент. Объявление темы и це...

Добавлено: 2019.01.15 | Просмотров: 3

Обычный урок русского языка с необычным иллюстративным материалом

Почти что триста лет назад Царь Пётр к Неве привёл солдат. Е.Ефимовский Ребята, тема нашего урока “Числительные, обозначающие целые числа”. Мы должны знать об особенностях склонения количественных числительных и уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. На доске записан эпиграф. Прочитайте. Есть ли в эпиграфе числительные, обозначающие целые числа? Открываем тетрадь, записываем число, тему урока и эпиграф. Напоминаем, как записывается эпиграф. ...

Добавлено: 2019.01.15 | Просмотров: 3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)

Цель и задачи урока: формировать навыки написания сочинения-рассуждения через умение формулировать проблему, комментировать ее, определять авторскую позицию и аргументировать собственное мнение. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Слово учителя: объявление цели и задач урока работа с таблицей (на доске или раздать каждому уч-ся) Вступление Формулировка проблемы Комментирование проблемы Формулировка авторской позиции Аргументирование собственного мнения Заключение (Во ...

Добавлено: 2019.01.14 | Просмотров: 3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С)

Цель и задачи урока: формировать навыки написания сочинения-рассуждения через умение формулировать проблему, комментировать ее, определять авторскую позицию и аргументировать собственное мнение. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Слово учителя: объявление цели и задач урока работа с таблицей (на доске или раздать каждому уч-ся) Вступление Формулировка проблемы Комментирование проблемы Формулировка авторской позиции Аргументирование собственного мнения Заключение (Во ...

Добавлено: 2019.01.13 | Просмотров: 4

Урок русского языка по теме "Пестрый ковер русской речи" в сказке П.Ершова "Конек-горбунок"

ЦЕЛИ: Исследовать лексический пласт русской народной речи на примере сказки тюменского писателя П.Ершова. Формировать умение исследовать художественный текст, закономерность употребления в нём определённых языковых явлений. Развивать коммуникативные (речевые) навыки, решая выдвинутую гипотезу через алгоритм исследования и умения приходить к выводам. Воспитание лингвистического “чутья” к художественному слову, чувства красоты и совершенства русской народной речи. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Мультимидий...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 3

Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных"

Цель: формирование у учащихся навыков правописания “ь” в конце и середине числительных. Задачи. Обобщить знания учащихся по теме “Имя числительное”. Повторить правила правописания “ь” в конце и середине числительных. Закрепить навыки правописания “ь” в середине и конце числительных через КОЗ. Проверить навык правописания числительных через упражнение в учебнике, тест. Тип урока: комбинированный. Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, частично-поис...

Добавлено: 2019.01.10 | Просмотров: 3

Конспект урока русского языка в 11-м классе "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология"

Цели: Повторение и обобщение материала по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология, работа по закреплению понятий: лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, фразеологические обороты, пословицы, антонимы, паронимы. Повторение темы: Лингвистические словари русского языка. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Словарь русского языка С.И.Ожегова, Словарь синонимов русского языка, Фразеологический словарь, Словарь антонимов русского языка, Сл...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 4

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием искусствоведческого текста и элементами комплексного анализа текста

Цели и задачи: Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. Использовать в работе искусствоведческий текст как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)». Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон, тоновое выражение цвета. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 7

Путешествие на бал к имени существительному

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном. Подготовка к контрольному диктанту. Закрепление навыков правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Воспитать любовь к родной природе, уметь видеть прекрасное вокруг себя, продолжать воспитывать эстетические чувства. Ход урока I. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме “Имя существительное”. Как вы думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой и решить на сегодняшнем уроке?...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 5

Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы

Задача школы - не только сообщение определённой суммы знаний обучающимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока…. А ведь ещё известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «…учень...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 5

Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"

Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 4

Урок русского языка в 10-м классе по теме: "В защиту русского языка"

Цели: определить проблемы современного русского языка и пути их решения; закрепить знания по лексике и стилистике; развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к собеседнику, родному языку; Оборудование: раздаточный материал (тексты со статьями Г. Михайлова, “Непечатное слово”, Г. Муравьёва “Чтобы не затух разум русского языка”) Тип урока: урок-дискуссия Предварительно учащиеся делятся на четыре группы. Наш язык заслужил право на бережное к себ...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 6

Частицы и их правописание

Региональный компонент: «Гидронимы земли Белгородской» Цели: закрепление умения определять частицы, характеризовать их; формирование умения написания частиц раздельно-дефисное, различать НЕ и НИ; привлечь внимание к изучению родного края. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Тема объявляется учителем – Сформулируйте для себя задачи учебного занятия. Что надо вспомнить? Что узнать? Учитель объявляет цели занятия. Запись в тетради темы занятия. Обратить внимание на запись на доске. Подумаем, дополним, объясним. ...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 4

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 4

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище"

Эпиграф урока: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного… А.С.Пушкин. Цель урока: освоение знаний о ветре и отражение этого явления в русском языке и художественных образах. Задачи: Образовательные: сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров (бризы, муссоны); научить описывать ветры разной силы; сформировать представление о значении ветра, ознакомить с розой ветров; повт...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 4

Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"

Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...

Добавлено: 2019.01.05 | Просмотров: 4

Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?"

Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями познакомиться с историей возникновения письменности, какими были первые письма научить выдерживать письма в одном стиле и в рамках одной тематики научить, как надо подписывать конверт, каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письмо Ход урока. Интрига. Чтение стихотворения учителем. Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти- Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 4

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец