ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" (итоговый урок) с презентацией

Цель урока: повторение и обобщение изученного по теме “Имя прилагательное”: отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление. Оборудование: таблицы по теме “Имя прилагательное”, презентация к уроку. Ход урока Организацион...

Добавлено: 2019.03.26 | Просмотров: 0

Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" (итоговый урок) с презентацией

Цель урока: повторение и обобщение изученного по теме “Имя прилагательное”: отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление. Оборудование: таблицы по теме “Имя прилагательное”, презентация к уроку. Ход урока Организацион...

Добавлено: 2019.03.25 | Просмотров: 1

Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал к урокам русского языка в 11--м классе

Пояснительная записка Одной из актуальных проблем при планировании уроков русского языка в старших классах для учителя является выбор форм работы, оптимально решающих не только учебные задачи, но и обеспечивающие эффективную подготовку старшеклассников к ЕГЭ. Одной из таких форм является комплексная работа с текстом. Особенностью подбора текстов для работы является их соответствие школьной программе по литературе. Обращение к текстам литературоведческого характера способствует интеграции уроко...

Добавлено: 2019.03.24 | Просмотров: 1

План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные, составление связного текста из деформированных предложений"

Тип урока: закрепление Цели и задачи: повторить способы проверки парных согласных в середине и на конце слов; продолжить формирование умения составлять связный текст из деформированных предло­жений; развивать речь, мышление, память учащихся; воспитывать любовь к русскому языку; воспитывать аккуратность, усидчивость; расширять словарный запас детей. Ход урока Этапы Содержание урока Примечания, ожидаемые ответы детей I. Орг. момент. Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся друг другу, поздо...

Добавлено: 2019.03.22 | Просмотров: 3

Живая речь. Заседание исследовательского лингвистического общества. Исследование на краеведческом языковом материале

Цели: Активизировать использование словарей в образовательной деятельности. Вырабатывать у обучающихся навыки научной работы. Привлечь внимание к слову как единице русской культуры. Техническое обеспечение: "Толковый словарь живого великорусского языка", "Пословицы и поговорки" В.И. Даля, М. Булатов, В. Порудоминский "Собирал человек слова". компьютер, интерактивная доска Мультимедийные продукты: Электронная версия словаря В.И. Даля Электронная презентация (приложение 1) Ход урока Орга...

Добавлено: 2019.03.22 | Просмотров: 2

Живая речь. Заседание исследовательского лингвистического общества. Исследование на краеведческом языковом материале

Цели: Активизировать использование словарей в образовательной деятельности. Вырабатывать у обучающихся навыки научной работы. Привлечь внимание к слову как единице русской культуры. Техническое обеспечение: "Толковый словарь живого великорусского языка", "Пословицы и поговорки" В.И. Даля, М. Булатов, В. Порудоминский "Собирал человек слова". компьютер, интерактивная доска Мультимедийные продукты: Электронная версия словаря В.И. Даля Электронная презентация (приложение 1) Ход урока Орга...

Добавлено: 2019.03.22 | Просмотров: 2

Обобщение по теме "Местоимение"

Тип урока: урок обобщения изученного по теме “Местоимение”. Форма урока: путешествие – зачёт. Цели урока: Обобщение изученного материала по теме “Местоимение”, в занимательной игровой форме выявить знание учащимися темы. Развитие речевых навыков, навыков правильного (в речевом плане) употребления местоимения. Нравственное воспитание учащихся, привитие интереса к изучению языка. Оборудование урока: карта лингвистических просторов “Вселенная русского языка”; силуэты деревьев с корнями; бум...

Добавлено: 2019.03.18 | Просмотров: 5

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Части слова. Приставка"

Цели урока. Повторение материала, изученного во втором классе по теме “Приставки и предлоги”, совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме “Сложные слова”. Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря. Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания (интерактивная доска) Организационный момент Здравствуйте, ребята. Садитесь. Приветствие учителя. Минутка чистописания Мы про...

Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 6

Вариативный урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"

Каждый из учащихся получает конспект урока, а также карточку размером 14 листа А4 с примитивным изображением корзины, к которой привязаны три шарика (жёлтый, розовый и зелёный). За правильное чтение каждый ученик, который правильно прочитал предложения, получает синий шарик с 1 баллом. На доску вывешивается ватманский лист с изображением цветущего луга (10б), летающими бабочками и шмелями (13б), птичками (16б), самолётами (20б)и т.п. В конце урока ребята прикрепляют свои корзины к нему. И каждо...

Добавлено: 2019.03.16 | Просмотров: 5

Урок-практикум на базе комплексного анализа текста по теме: "Односоставные предложения". 8-й класс

Цели урока: Закрепление сведений об односоставных предложениях. Повторение пунктуации при однородных и обособленных членах предложения. Содействие развитию логического мышления, умения сравнивать, обобщать. Воспитание любви к Родине через текст. Работа над выразительностью речи. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Терминологический кроссворд. - Запишите по вертикали термин, обозначенный в теме нашего урока, и дайте ему определение. - Затем по определениям заполните в кроссворде строки по горизонтали....

Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 9

Урок русского языка в условиях системы развивающего обучения Л.В. Занкова

Цели: 1. Ознакомить учащихся с условиями выбора гласной перед нн и н; 2. Формирование навыка написания гласной перед нн и н в страдательных причастиях прошедшего времени; 3. Повторить написание гласной в суффиксах глаголов и действительных причастий прошедшего времени, о-ё после шипящих в причастиях, согласование причастий; 4. Воспитание любви к классической русской литературе, развитие положительных чувств и эмоций; 5. Учить редактировать деформированные тексты, составлять связные рассказы. ...

Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 7

Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели: Повторить орфограммы, изученные в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»: а) буквы З и С на конце приставок; б) буквы А-О в корнях –лаг- - лож-; в) ) буквы А-О в корнях –раст- - -рос-; г) буквы Ё -О после шипящих в корне; д) буквы И – Ы после Ц. Прививать самостоятельность при работе на уроке. Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки, перфокарты, лото, путевые листы), таблицы. Ход урока I. Оргмомент (положительный настрой). У нас сегодня необычный урок – урок-путе...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 6

Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели: Повторить орфограммы, изученные в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»: а) буквы З и С на конце приставок; б) буквы А-О в корнях –лаг- - лож-; в) ) буквы А-О в корнях –раст- - -рос-; г) буквы Ё -О после шипящих в корне; д) буквы И – Ы после Ц. Прививать самостоятельность при работе на уроке. Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки, перфокарты, лото, путевые листы), таблицы. Ход урока I. Оргмомент (положительный настрой). У нас сегодня необычный урок – урок-путе...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 7

Урок русского языка в 9-м классе по теме "Запятая и точка с запятой в БСП"

Цели урока: Познать новое. Систематизировать знания о БСП. Развивать себя. Формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности и правильно выбирать знаки препинания. Воспитывать себя. Обогатить представления о синтаксическом многообразии русского языка. Тип урока: комбинированный. Форма урока: обобщение знаний по теме с использованием ИКТ (показ слайдов с заданиями и ответами). Цель использования ИКТ: обеспечение наглядности, повышение ...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 7

Урок-практикум по теме "СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными"

Основные задачи: Обобщить изученное по теме. Проверить сформированность навыка постановки запятой в СПП. Формировать навык уместно и правильно употреблять их в речи. Формировать умение работы с тестами (т.к. это способ проверки знаний, положенный в основу ЕГЭ) Оборудование: схемы синтаксических моделей СПП, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы по РР в микрогруппах. Ход урока I. Начало урока. Сообщение задач урока. II. Проверка домашнего задания: 1) Какие вопросы возникли п...

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 7

Урок русского языка "Сложносочиненное предложение". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам. Задачи. Образовательные: совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сло...

Добавлено: 2019.03.10 | Просмотров: 5

Урок русского языка. "Сложноподчиненное предложение конструкции "матрешка" в 5-ом классе

Цель урока: формирование и закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Задачи урока: Познакомить учащихся с новой для них конструкцией сложноподчинённого предложения. Научить 5-классников правильной постановке запятых в сложноподчинённом предложении типа «матрёшка». Формировать универсальные учебные действия. Ход урока - Перед нами два простых предложения: Налетает ветер. Леса шумят океанским гулом. - Почему эти предложения являются простыми? А в отличие от простых мы используем ещ...

Добавлено: 2019.03.10 | Просмотров: 8

Об интеграции уроков русского языка и литературы

Развитие потребности учащихся в чтении – это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. В сегодняшней школе акцент сделан на практическую направленность преподавания, на коммуникативные функции языковых единиц, на интеграцию курса русского языка и литературы. Учитель обучает детей языку во имя того, чтобы научить их речи, т. е. умению правильно и целесообразно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информ...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 7

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства в жизни и грамматике

Знания, которые не способствуют развитию и не пригодятся в реальной жизни, станут в лучшем случае ненужным балластом. Поэтому в обучении так важна игра – эта уникальная возможность прорепетировать жизнь, подготовиться к решению реальных проблем, разобраться в себе, попробовать разные варианты и роли. Ученики и учитель сотрудничают абсолютно свободно и добровольно. Высокий темп уроков, сочетание групповой работы, индивидуальной, фронтальной активизируют познавательную активность учащихся, создаю...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 9

Портрет. Интегративный урок в 7-м классе по теме: "Ее глаза — как два тумана…"

Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок – аналитическая беседа. Методические приемы: лекция учителя, постановка вопросов, решение проблемной ситуации, реализация домашнего задания, творческая работа. Цели урока: углубить представление о понятии “портрет в литературе”, дать представление о музыкальном и живописном портретах, развивать креативные и коммуникативные способности учащихся, формировать интеллектуальные чувства учащихся: удивления, новизны, подготовить учащихся ...

Добавлено: 2019.03.08 | Просмотров: 10

Загадочная филология

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Да будет же честь и слава нашему языку...”. Н.М. Карамзин Цель игры: выявить самую сильную команду, вспомнить сведения из грамматики, литературоведения, узнать новое. Условия игры. Конкурс-игра сост...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 5

Загадочная филология

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Да будет же честь и слава нашему языку...”. Н.М. Карамзин Цель игры: выявить самую сильную команду, вспомнить сведения из грамматики, литературоведения, узнать новое. Условия игры. Конкурс-игра сост...

Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 5

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 6-й класс

Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; продолжить развивать навыки правильного произношения и написания имен существительных, развитие орфографической зоркости; воспитывать познавательную активность ХОД УРОКА «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В. Ветвицкий Работа с эпиграфом 1. Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная част...

Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 9

Урок-зачет в игровой форме "Односоставные предложения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Учебные: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Односоставные предложения». Закрепить умение различать виды односоставных предложений. Совершенствовать умение видеть их в контек...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 12

Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (173 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Очень часто учителя жалуются, что некогда готовить учащихся к экзаменам. Убеждена, что подготовку можно осуществлять на каждом уроке, выдавая её «порционно» и по теме. Приведу пример двух уроков. Урок русского...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 10

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец