Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР
Цели: развитие творческих способностей учащихся, развитие подвижности и гибкости мышления, логики; обучение умению рассуждать, обобщать, действовать в новой ситуации; повышение уровня развития памяти, внимания, воображения, быстроты реакции мышления. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды с заданиями, карточки на развитие логического мышления, танграм, жетоны. Демонстрация основных элементов занятия с использованием презентации созданной в программе Power Point 2003. 1 этап Разминк...
Добавлено: 2024.11.20 | Просмотров: 4 Работа над формированием навыков грамотного письма
Не секрет, что при изучении русского языка мы нередко встречаемся с такой ситуацией: дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят примеры, соответствующие этому правилу, но, при написании диктанта или другой письменной работы, нарушают его, допускают ошибки. В чем же здесь причина? Постараемся проанализировать традиционную для школы ситуацию. Урок русского языка. Ученик внимательно слушает, запоминает, пишет, читает, отвечает на вопросы учителя. Но всегда ли такая работа сп...
Добавлено: 2024.11.20 | Просмотров: 3 Урок письма, или О чем рассказали папирус и бумага
Тип урока: развитие речи Цели: расширение знаний учащихся о письменности, развитие и формирование навыков написания личного письма, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства гордости за родной язык,. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение; беседа по вопросам, исследование текстов. Виды работ учащихся: исследование предложенного материала, участие в инсценировании фрагментов исторического и литературного характера, письменная работа. Оборудование урока: дл...
Добавлено: 2024.11.19 | Просмотров: 3 Предупреждение ошибок на уроках русского языка
Каждый практикующий учитель не раз сталкивался в своей работе с бесконечными ошибками учеников. Это всегда очень обидно, досадно, порой опускаются руки. К тому же из года в год все мы чувствуем, что грамотность наших воспитанников неумолимо, даже катастрофически падает. Что же делать? В чем причина? Как научить писать без ошибок? Анализ ошибок, допускаемых учащимися среднего звена, позволяет сделать вывод, что многие ошибки идут из начальной школы. Поэтому, вероятно, надо еще в начальной школе...
Добавлено: 2024.11.14 | Просмотров: 6 Обобщающий урок по теме "Наречие"
Цели: Систематизация умений и навыков учащихся по данной теме. Формирование интереса к русскому языку. Ход урока 1. Постановка темы и цели урока. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Наречие”. Мы должны систематизировать наши знания по этой теме. 2. Слово учителя. Из наших уроков вы помните, что Наречие помогло Глаголу в воспитании его младшей дочери принцессе Деепричастие. Зовут бывшую няньку тетушка Настежь, и живет она на планете Наречие, а мы у нее сегодня в гостях. Текст № 1 Тетушк...
Добавлено: 2024.11.06 | Просмотров: 6 Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Соотношение строения органического вещества и его названия"
Цели урока: образовательная: закрепить изученный материал по теме “Углеводороды”, обобщить материал по теме “Словообразование”; развивающая: продолжить формирование умений применять приемы сопоставления, установления причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и обобщений, делать выводы; воспитательная: продолжить формирование знаний о дедуктивном и индуктивном методах исследования, формирование потребности давать наблюдаемым явлениям самостоятельную оценку, развитие познавательного ...
Добавлено: 2024.10.19 | Просмотров: 9 Пишите вместе с детьми
Много сказано и много написано об одной из самых животрепещущих проблем методики преподавания русского языка – проблеме обучения ребенка написанию сочинения. Особенно трудны первые шаги, когда данный вид работы не знаком ученику, когда его устная речь, и без того скудная и корявая, натыкается на многочисленные орфографические препятствия и никак не желает переходить в письменную, когда детская фантазия скована бедностью выразительных средств, а страх перед новым видом деятельности пресекает мал...
Добавлено: 2024.09.26 | Просмотров: 13 Урок развития речи в 7-м классе на тему "Обособленные определения" по русскому языку
Цели: Образовательные: повторить пройденный материал об обособлении определений, о разделах языка, предложениях и составе слова. Развивающие: закрепить умение определять обособленные члены предложения, развивать выработку навыков распознавания обособленных членов, сформировать умение пользоваться ими в речи в соответствии с целью высказывания, сформировать навыки связной и выразительной речи, продолжить прививать навыки правильной расстановки знаков препинания при обособлении, отра...
Добавлено: 2024.09.22 | Просмотров: 14 Урок-диспут по русскому языку
ЦЕЛИ: Формирование качеств, способствующих развитию диалектического мировоззрения, необходимого для ориентации в мире, способности к быстрой адаптации к непрерывным социальным изменениям; Закрепление умения вести дискуссии, преодоление нравственного максимализма. Воспитание чувства патриотизма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Совершенствование навыков работы с ИКТ. ОФОРМЛЕНИЕ: Презентация, воспроизводимая с помощью мультимедийного оборудования. Интерактивная дос...
Добавлено: 2024.09.22 | Просмотров: 15 Открытый урок по русскому языку. Развитие речи. 5-й класс
Тема: «Доброта - это чудо или нет?» Понятия: сострадание, милосердие, милость. Цели: 1. Осмыслить понятие доброта. 2. Познакомиться с примерами негуманного отношения к человеку на основе рассказа И. Бунина «Красавица» и случаями из личного опыта учащихся. Задачи: 1. Определить понятия сострадание, милосердие, милость. 2. Развивать словарный запас учащихся. 3. Через осмысление художественного текста научить учащихся делать самостоятельные выводы, опираясь на свой жизненный опыт. 4. Подготовит...
Добавлено: 2024.09.20 | Просмотров: 15 Учимся, познаем, мыслим, играя!
Учиться можно только весело … Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (Франс А) Современный урок – это урок, который отличается следующими признаками: свободное общение учеников с учителями, не боясь того, что если скажешь что-нибудь неправильно, то тебе поставят “двойку” или скажут то, чего не хотелось бы о себе услышать; выделение нескольких минут на уроке для разговора на свободную тему; всегда хорошее настроение учителя, так как его эмоциональное состояние и восприятие у...
Добавлено: 2024.09.20 | Просмотров: 16 Открытый урок русского языка. Тема: "Переходные и непереходные глаголы". 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (96,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться различать глаголы этих групп. Ход урока Организационный момент. Слово учителя. Я рада вас ви...
Добавлено: 2024.09.18 | Просмотров: 13 Урок по русскому языку в 5-м классе "Правописание корней с чередующимися гласными корня"
Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса. Это первый урок по теме “Правописание корней с чередованием гласных А-О”. Особенность данного урока в том, что в нее используется опорный блок. Задача опорного блока – облегчить понимание новой информации и закрепить ее в долговременной памяти. Ведь при такой системе обучения работают в разной степени все три механизма памяти: слуховая, зрительная, двигательная. Основной элемент – опорного блока, который наглядно представляет сжатую инф...
Добавлено: 2024.09.16 | Просмотров: 15 Литературная экскурсия. Урок, посвященный жинеописанию М.В. Салтыкова-Щедрина
Цели: Дать сведения о жизни и творчестве писателя-сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. Помочь учащимся понять пути формирования мировоззрения сатирика, отражение взглядов писателя в его произведениях. Оформление: портрет писателя, фотографии с изображением М. Е. Салтыкова-Щедрина в разные периоды жизни; плакат со словами: “Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России” М.Е. Салтыков-Щедрин. План-опора Рассказ о тернистой судьбе сатирика, о его велико...
Добавлено: 2024.09.08 | Просмотров: 15 О воспитании интереса к урокам русского языка (из опыта работы)
Важнейшая движущая сила обучения – интерес... Поэтому, мой друг, питай детей своих науками не насильно, а играючи, чтобы ты лучше мог наблюдать природные наклонности каждого. Платон. Не секрет: современные дети очень мало читают. Как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И как показывает практика, русский язык как школьный предмет к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Русский язык дети часто воспринимают лишь как сво...
Добавлено: 2024.09.07 | Просмотров: 14 О воспитании интереса к урокам русского языка (из опыта работы)
Важнейшая движущая сила обучения – интерес... Поэтому, мой друг, питай детей своих науками не насильно, а играючи, чтобы ты лучше мог наблюдать природные наклонности каждого. Платон. Не секрет: современные дети очень мало читают. Как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И как показывает практика, русский язык как школьный предмет к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Русский язык дети часто воспринимают лишь как сво...
Добавлено: 2024.09.06 | Просмотров: 18 Лингвистические конкурсы для учащихся 5–6-х классов "Игра в слова"
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью в моей работе. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому я считаю главной задачей внеклассной работы развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренни...
Добавлено: 2024.08.29 | Просмотров: 15 Урок развития речи. Обучающее сочинение. Доказательство в рассуждении
Цели урока: Развитие творческих способностей учащихся. Развитие устной и письменной речи учащихся. Обучение школьников умению выражать свои мысли развернуто, обоснованно, связно. Оборудование: выставка книг о кораблестроении, о море, о кораблях, портрет Петра 1. Запись на доске: Подумайте: О чем говорит автор? Какова основная мысль текста? Имеются ли в тексте доказательства? Запись на доске: Флот – совокупность всех военных или торговых судов страны или отдельного моря, речного бассейн...
Добавлено: 2024.08.27 | Просмотров: 15 Элективный курс. 11-й класс. Деловая речь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Элективный курс “Деловая речь” предназначен для углубленной подготовки учащихся одиннадцатых классов социально-гуманитарного профиля в той области русского языка, которая связана с его функционированием в сфере правовых отношений – законодательстве и делопроизводстве. Основная цель курса заключается в совершенствовании практических, коммуникативных умений и навыков обучающихся в процессе расширения их лингвистического кругозора за счет усвоения новых знаний о стилистическо...
Добавлено: 2024.08.26 | Просмотров: 17 1-й съезд почитателей русского языка
Цель: воспитание культуры языка как нравственного аспекта Задачи: раскрыть учащимся сегодняшние проблемы в речевой практике - неуместным и неоправданным использованием заимствований, недопустимым использованием сквернословия; познакомить учащихся с посланием предков в азбуке; воспитывать общую культуру старших подростков через культуру родного языка. Порядок работы съезда: Афиша. Считалочка. Почему сегодняшняя встреча названа съездом? 1. Мы съехались из разных групп 1 и 2 курсов. 2. К нам...
Добавлено: 2024.08.25 | Просмотров: 14 Особенности изучения перехода полнозначных слов в предлоги в школе
Факты перехода одной части речи в другую — явление частное, обусловленное закономерностями развития грамматического строя языка. Изменения функции слова в речи, накопление нового грамматического качества, возникающие новые связи с другими словами и потеря старых связей, а главное, семантические возможности создают условия для переходных явлений. В результате процесса переходности не создается новой части речи, а происходит количественное пополнение той части речи, в которую переходят слова, пе...
Добавлено: 2024.08.24 | Просмотров: 16 "…Жалел о трудах им начатых и не оконченных…" (О работе А.С. Пушкина над переводом "Слова о полку Игореве")
Среди многочисленных переводов великого памятника с древнерусского языка на современный русский, выполненных В. Жуковским, А. Вельтманом, А. Майковым, Л. Меем, Т. Шевченко, Я. Купалой, Н. Заболоцким, Н. Рыленковым и др., к сожалению, нет версии героического похода новгородсеверского князя Игоря против половцев “в лето 693-е”, принадлежащей перу А. С. Пушкина. Между тем пушкинский архив хранит многочисленные заметки, свидетельствующие об огромном интересе гениального мастера к одному из интересн...
Добавлено: 2024.08.15 | Просмотров: 20 Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе
Знаки препинания в предложениях с однородными, уточняющими, обособленными членами предложения, в предложениях с вводными и вставными конструкциями Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем ...
Добавлено: 2024.08.08 | Просмотров: 21 Окончание слова. Понятие об окончании и его роли в речи. 2-й класс
Цель. Дать представление об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении. Развивать умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость (умение находить букву в слове, требующую проверки). Прививать чистоту и аккуратность письма. Литература. Л. Я. Желтовская “Русский язык” методическое пособие. Оборудование. Рабочие тетради, словари, индивидуальные карточки с изображением ко...
Добавлено: 2024.08.08 | Просмотров: 22 Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе
Знаки препинания в предложениях с однородными, уточняющими, обособленными членами предложения, в предложениях с вводными и вставными конструкциями Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем ...
Добавлено: 2024.08.07 | Просмотров: 23 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|