Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"

Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...

Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 1

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...

Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 1

Открытый урок по теме "Причастие", 6-й класс

ЦЕЛЬ: Дать представление о причастии как особой форме глагола. ЗАДАЧИ: Познакомить с основными грамматическими признаками, которые свойственны причастию. Формировать умения отличать причастия от прилагательных. (на уроке используется презентация) ХОД УРОКА. I.Организационный момент. Запись числа и классной работы. II.Объяснение нового материала. 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас понятием. Запишите тему урока: Причастие Объясните, как вы понимаете это слово? Выделим ор...

Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 1

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"

Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...

Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 1

Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"

ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...

Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 2

Урок русского языка в 6-м классе по развитию связной речи "Глаза - зеркало души"

Цели: учить учащихся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Задачи: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогатить словарный запас учащихся прилагательными, позволяющими ярко описывать внешность; воспитывать заботливое отношение к окружающим людям. Оборудование: репродукции картин художников И.Е. Репина, “Девочка-рыбачка”;...

Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 2

Условное наклонение глагола. 6-й класс

Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями значения глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения глаголов; отрабатывание навыков правильного написания глаголов в условном наклонении. Составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Сообщение темы и ...

Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 2

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу  владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...

Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 2

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 2

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 2

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 2

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...

Добавлено: 2024.05.24 | Просмотров: 2

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...

Добавлено: 2024.05.23 | Просмотров: 2

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА

Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...

Добавлено: 2024.05.23 | Просмотров: 2

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА

Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...

Добавлено: 2024.05.23 | Просмотров: 2

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2024.05.23 | Просмотров: 2

Неопределённая форма глагола

Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной. Задачи: развитие умения определять неопределённую форму глагола по признакам; развитие зрительного восприятия; развитие речи, мышления; повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной школьной доски(SMART BOARD); совершенствование навыков работы со SMART BOARD; развитие мелкой моторики. Тип урока: комбинированный Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и работа в гр...

Добавлено: 2024.05.22 | Просмотров: 3

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2024.05.22 | Просмотров: 4

В море морфологии

Цель урока: повторить и систематизировать знания, полученные в разделе «Морфология». Подготовка к уроку: класс разделён а три команды, выбраны два помощника-судьи из хороших учеников, проверяющие задания и подсчитывающие баллы. Работа групповая и индивидуальная. ХОД УРОКА – Сегодня у нас урок-путешествие. И не просто путешествие, а парусная регата, в которой будут участвовать три парусника. Сначала мы обратимся к помощникам, которые помогут выяснить, что такое регата. (Толковый словарь). Регата...

Добавлено: 2024.05.22 | Просмотров: 4

Использование компьютера на уроках русского языка

Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно старевшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабаниванием уроков. С. Френе Эти слова американский педагог произнес в начале XX века. Но разве не актуальны они и для школы XXI века? Сегодня перед учителями-словесниками стоит сложная задача: с одной стороны, обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков учащихся, с другой – развить потенци...

Добавлено: 2024.05.20 | Просмотров: 3

Не с причастиями.

Цели: Образовательные: закрепить навыки слитного и раздельного написания не с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи. Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности; развивать устную и письменную речь учащихся как форму мышления, наблюдения, обобщения. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки, сплоченность, активное желание вместе учиться в группах, помогая друг другу. Наглядность: раздаточный материал, таблица « Не с причастия...

Добавлено: 2024.05.19 | Просмотров: 3

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,06 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. 4 класс. Программа ОС «Школа 2100». Пояснительная записка Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой в 4 классе отводится 34 урока. Тема разбита на 4 блока. Проводимый урок – первый в изучении...

Добавлено: 2024.05.19 | Просмотров: 3

Род имен существительных

Цель: создание условий для приобретения навыков определения рода имен существительных путем разрешения учебной проблемы. Задачи: - вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока - развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний; - формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности; - воспитывать коммуникативные отношения: - ученик – учитель; - ученик – ученик; -выражать ...

Добавлено: 2024.05.18 | Просмотров: 2

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышлен...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 3

Мастер-класс "Делу – время, а потехе – час"

Цели занятия: 1. Закрепить понятие об антонимах. 2. Развивать посредством наблюдений умение распознавать антонимы, учить находить их в тексте, использовать в речи. 3. Прививать интерес к изучению русского языка. Обогащать словарный запас обучающихся. Воспитывать культуру речи. Оборудование: Плакат “Антонимы”. Эпиграф: “Корень учения горек, а плод его сладок”. В помощь обучающимся: М. Р. Львов “Школьный словарь антонимов русского языка”, М. Просвещение, 1987 г. О. А. Михайлова “Словарь с...

Добавлено: 2024.05.17 | Просмотров: 3

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21