ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Интерактивная лингвистическая интеллектуальная игра из серии "Три И: интеллект, интеграция, информация" "Калейдоскоп слов: от А до Я"

В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно. Н.В. Гоголь. Интерактивная лингвистическая интеллектуальная игра "Калейдоскоп слов: от А до Я" строится по принципу "снежного кома" - одна информация наслаивается на другую: мною отбирается интересный познавательный материал по географии, литературе, истории, астрономии, биологии и т.д. Серия таких игр позволяют достичь главного результата - осуществление развития ученика в процессе учебной деятельности через его активность, интере...

Добавлено: 2021.12.01 | Просмотров: 1

Стилистический эксперимент А.М. Пешковского и Л.В. Щербы на уроках развития речи

Методисты прошлого связывали обучение родному языку с развитием «дара слова», с развитием духовных способностей школьника, с развитием логического и образного мышления. Ученые говорили о взаимодействии изучения грамматики и развития речи, указывали, что грамматические знания помогают стилистическим наблюдениям. А.М. Пешковский называл занятия грамматикой «гимнастикой ума». Он считал, что грамматика является «порогом всякого знания, не переступить который невозможно».  Вопрос о взаимоотношении ...

Добавлено: 2021.11.29 | Просмотров: 2

"Путешествие в зимнюю сказку" (отчет об экскурсии)

Проблема выбора темы для проектной деятельности? – Её нет. Мы хотим рассказать, как обычная школьная экскурсия вылилась в большой и интересный интегрированный проект. Итак, осенью во время экскурсии на фабрику ёлочных игрушек учащимся 5-х классов была поставлена цель: придумать как можно больше заданий по теме экскурсии, связанных с математикой, русским языком, испанским языком и историей испанской культуры. Ребята придумали примеры, задачи, уравнения, частушки, стихи; написали сочинения на раз...

Добавлено: 2021.11.29 | Просмотров: 2

Урок словесности по эссе С. Цвейга "Благодарность книгам" в 9-м классе: "Благодарность книгам…"

Пояснительная записка Формированию культуры чтения, любви к книге, выработке умения понимать чужой текст и создавать свой собственный уделяю на уроках русского языка и литературы серьёзное внимание. Изучение эссе как жанра художественного произведения и ученического сочинения входит в программу по русскому языку 9 класса (УМК “Русский язык” Разумовской М. М. и др.). Урок по произведению С. Цвейга “Благодарность книгам” проводится после того, как учащиеся познакомятся с эссе как жанром литератур...

Добавлено: 2021.11.27 | Просмотров: 3

Письмо как эпистолярный жанр. 5-й класс

Цели: Обучающая Формировать умения и навыка организационной речи в эпистолярном жанре (письмо). Познакомить учащихся с эпистолярным жанром - со структурой и его этикетными особенностями. Научить выдерживать письмо в одном стиле и в рамках одной тематики. Формировать навыки использования языковых особенностей жанра. Совершенствовать умение владеть русским языком. Развивающая Продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности. Создать ситуацию успеха, направленную на р...

Добавлено: 2021.11.27 | Просмотров: 4

Разработка урока в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательного в устной и письменной речи"

(Слайд 1. Приложение 1) Цели: расширить знания о роли имён прилагательных в устной и письменной речи; совершенствовать навыки работы с текстом художественной литературы; средствами предмета воспитывать уважительное отношение к природе. (Слайд 2. Приложение 1) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. К. Паустовский (Слайд 3. Приложение 1) Ход урока 1. Организационный момент. подготовка к уроку; психологическая зар...

Добавлено: 2021.11.26 | Просмотров: 3

Коммуникативная направленность преподавания русского языка. Текст. Приемы сжатия текста. Подготовка к сжатому изложению

Цель: подготовка учащихся к ГИА, ЕГЭ. Обучение приемам сжатия текста. В науке известны три способа сжатия текста: Исключение, Обобщение, Упрощение. I. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п. Объектом сжатия, сокращения при реферировании может быть не только сама информация, но и языковая форма ее изложения. Иначе говоря, не сокращая мысли, можно сократить ее запись II. Обобщение нескольких однородных мелких (частных,...

Добавлено: 2021.11.26 | Просмотров: 2

Конспект урока по теме "Понятие о деепричастии"

Тип урока: изучение нового Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа. Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций. Цели урока: Обучающие: познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, введения понятия деепричастного оборота. Отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия с использованием современных технологий (мультимедийной презентации); Проверка качества усвоения учащимися данной темы. Развивающие: Со...

Добавлено: 2021.11.23 | Просмотров: 3

Информационные технологии и использование метода проектов на уроках русского языка "Ох уж эта реклама"

Предмет – русский язык (развитие речи). Класс – шестой. Тип урока – защита проекта и создание мини-проектов. Продолжительность занятия – 45 минут Авторский медиапродукт – защита реферата – 18 слайдов (среда Power Point). Необходимое оборудование – экран, компьютер, листы ватмана, фломастеры, рекламные тексты из газет и журналов, оценочные бланки на каждого ученика. Цель урока: Формирование у обучающихся индивидуального творческого потенциала и коммуникативных умений. Задачи урока: Образователь...

Добавлено: 2021.11.19 | Просмотров: 7

Мастер-класс "Ораторское искусство"

Русский язык является неотъемлемой и важнейшей частью национальной культуры народа. Это наше великое достояние, которым вправе гордиться современное общество.. Конец XX, начало XXI веков характеризуются огромными изменениями в политике, экономике нашего государства. Неразбериха, сумятица, низкая рождаемость детей – это следствия перестройки. Резко изменяется при этом и речевая ситуация в стране. События 80-90 годов по своему воздействию на общество и язык подобны революции. Язык – неписанная ко...

Добавлено: 2021.11.16 | Просмотров: 7

Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс

Цель: повторить, закрепить и систематизировать изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация». Результат: обучающиеся должны уметь систематизировать и применять на практике  изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»; анализировать текст; создавать собственный текст по предложенной теме. Задачи: повторить учебные действия обучающихся  по применению полученных знаний в ходе практической работы (синтаксический и пунктуационный разбор предложений, составление схем, наблюдение над ролью различны...

Добавлено: 2021.11.15 | Просмотров: 7

Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс

Цель: повторить, закрепить и систематизировать изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация». Результат: обучающиеся должны уметь систематизировать и применять на практике  изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»; анализировать текст; создавать собственный текст по предложенной теме. Задачи: повторить учебные действия обучающихся  по применению полученных знаний в ходе практической работы (синтаксический и пунктуационный разбор предложений, составление схем, наблюдение над ролью различны...

Добавлено: 2021.11.15 | Просмотров: 5

Комплексный анализ текста в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ)

Цели урока: Образовательная: Обобщить и углубить знания по теме "Морфология" и "Синтаксис" Продолжать учить формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности учащихся по лингвистическому анализу литературного произведения. Научиться использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации. Развивающая: Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности по русскому языку на основе: соединение теоретического материала с пониманием его ...

Добавлено: 2021.11.14 | Просмотров: 5

Урок речевого общения "Жизненный путь. Каков он?"

Цели: продолжить обучение видам речевой деятельности, формирование навыков речевого общения в различных ситуациях, формирование умения отбирать необходимый материал из дополнительной литературы; воспитание уважения к людям, к литературному наследию. Учащиеся заранее знакомятся со статьями «О стезе правды», «О пути жизни», «Об отцовском наследии» из рубрики «Пушкинские проповеди перед уроком» в газете «Комсомольская правда», продумывают ответы на вопросы: Что значит жизненный путь? Как вы поним...

Добавлено: 2021.11.14 | Просмотров: 6

Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово"

Цели урока: Образовательные: 1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам. 2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологич...

Добавлено: 2021.11.12 | Просмотров: 5

Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово"

Цели урока: Образовательные: 1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам. 2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологич...

Добавлено: 2021.11.12 | Просмотров: 5

Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс"

Умение “воспринимать и анализировать художественный текст” - одно из важнейших в требованиях к уровню подготовки выпускников [1]. Курс “Русская словесность. От слова к словесности”, разработанный Р.И.Альбетковой, учит читать и понимать текст, анализировать его, раскрывать выразительные возможности языка художественных произведений. Это очень важно для формирования интеллектуально развитой личности. При изучении раздела “Слово в лирическом произведении”, на уроке закрепления изученного, предлага...

Добавлено: 2021.11.10 | Просмотров: 6

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час речевого этикета"

Обучающая цель: учить обучающихся грамотному построению речевого высказывания; Развивающая цель: развивать навыки устной речи; Воспитательная цель: воспитывать гордость и уважение к родному языку. Форма проведения: диспут. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, выставка словарей, портреты известных писателей XIX-XX веков, плакаты с афоризмами. Ход мероприятия (Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”) Вступительное слово (преподаватель): (На доске вы...

Добавлено: 2021.11.06 | Просмотров: 7

Подготовка к ЕГЭ (блок С). Сопоставительный анализ текста. 11-й класс

1. Ненасытно вдыхала многообразные запахи леса сидевшая неподвижно Аксинья. 2. Исполненный чудесного и многоголосого звучания лес жил могущественной и первородной жизнью. 3. Поемная почва луга, в избытке насыщенная весенней влагой, выметывала и растила такое богатое разнотравье, что глаза Аксиньи терялись в этом чудеснейшем сплетении цветов и трав. 4. Улыбаясь и беззвучно шевеля губами, она осторожно перебирала стебельки безыменных голубеньких, скромных цветов, потом перегнулась полнеющим стан...

Добавлено: 2021.11.05 | Просмотров: 9

Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, или Как воспитать себя"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (87,92 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: повторить и закрепить знания учеников о придаточных определительных и изъяснительных, познакомить с основными видами придаточных обстоятельственных; развивать речь учащихся через монологические высказы...

Добавлено: 2021.11.04 | Просмотров: 8

Практическая работа

Практическая работа № 1 1. Ответьте на вопросы: Можно ли написать в приказе: “Слесаря цеха № 5”? Можно ли написать в письме к другу: “А слесаря в нашем цеху теперь не те, что были мы с тобой когда–то”? 2. Учительница диктовала текст из сборника дидактического материала. В тексте встретилось предложение: “Колхозники выставляют улья”. Ученица, не расслышав, написала: “Колхозники выставляют ульи”. Учительница исправила в последнем слове –иш–я, поставила на полях “палочку” и снизила оценку на оди...

Добавлено: 2021.11.04 | Просмотров: 10

Обобщение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация с использованием комплексного анализа текста", 5-й класс

Цель урока: Систематизировать знания учащихся, полученные в разделе “Синтаксис и пунктуация”. Задачи: образовательные: повторить основные понятия, изученные в разделе; закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела; развивающие: развивать умение систематизировать и анализировать материал; развитие орфографической зоркости; развитие внимания, речи, логического мышления; воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к родному языку, родной природе; познакомить детей ...

Добавлено: 2021.11.03 | Просмотров: 6

Внеклассное меропрятие для учащихся 5–7-х классов "Последний герой"

Обоснование педагогической формы Предлагаемый проект внеклассного занятия выстроен в форме праздника- игры “Последний герой”, посвященного празднованию Дня защитника Отечества. Нестандартная форма занятия призвана создать ситуацию психологической раскованности, раскрепостить сознание, устранить угрозы возможного отчуждения некоторых ребят от участия в празднике-игре. Важной стороной актуальности предлагаемого проекта выступают возрастные особенности учащихся 5 - 7 классов, где будет проводиться...

Добавлено: 2021.11.02 | Просмотров: 9

Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка

«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский рассматривал учение как серьезный труд, который можно и нужно облегчить интересом, связанным с работой мысли, с приложением усилий воли. Интерес и усилия воли всегда должны сопровождать друг друга. Учителю следует делать учение привлекательным, не лишая его, однако, характера серьезного труда, требующего напряжения и усилий. В обучении фигурирует особый вид интереса – инте...

Добавлено: 2021.11.02 | Просмотров: 9

Урок-практикум в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Обстоятельство"

Тип урока: закрепление изученного. Тема лингвистическая: обстоятельство. Тема коммуникативная: коммуникативно-организованный дидактический материал по произведению А.Грина «Алые паруса». Тема по развитию речи: миниатюра на тему «Что такое мечта». Технология урока: отработка умений и навыков при закреплении. Методы: упражнения, репродуктивно-продуктивные, творческие. Средства обучения: учебник, дидактический материал – текст из повести А.Грина «Алые паруса» о любви, дружбе, мечте; портрет писат...

Добавлено: 2021.11.02 | Просмотров: 7

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец