ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок регионального компонента "Русское речевое общение" по теме "Тайный мир мыслей. Понятие образцового литературного языка"

Ход урока. Запись на доске: Что я понял, открыл, разгадал, извлек тайного, прочитав слова Л.Н.Толстого: “Слово – дело великое. Великое потому, что может соединить людей, слово может разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить любви и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей”. Тайный мир мыслей. Понятие “образцового литературного языка”. Домашнее задание: можно ли считать, что работа вашей сверстницы написана образцовым литературным языком? Доказать в ...

Добавлено: 2023.01.31 | Просмотров: 2

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе: "Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глаголов"

Цели: Повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом. Оборудование: карта с маршрутом путешествия; воздушный шар, мешки с песочком; макет воздушного шара; листочки и перфокарты; алгоритм правила; большой «Волшебный квадрат» и 11 маленьких; мяч; карточки с текстом. ХОД УРОКА 1. Вступительное ...

Добавлено: 2023.01.31 | Просмотров: 1

Обобщающий урок в классе компенсирующего обучения по теме "Местоимение"

Цели: закрепление правописания отрицательных и неопределенных местоимений; развитие устной монологической речи, воспитание трудолюбия, желания трудиться. Ход урока 1 . Объявление темы и цели урока. - Откройте тетради, запишите число, тему сегодняшнего урока: «Повторим местоимение». - Сегодня нам предстоит выполнить ряд интереснейших заданий, повторяя все о местоимении; закрепляя правописание отрицательных и неопределенных местоимений, мы совершим путешествие в царство Лени. На доске ри...

Добавлено: 2023.01.28 | Просмотров: 4

Организация работы над техникой чтения на уроках русского языка как момента психологической разгрузки учащихся

Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово - это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Формированием этого дара призвана заниматься общеобразовательная школа. Перед учителем-словесником стоит ряд проблем: низкая читательская культура, низкий словарный запас у учащихся, неумение форм...

Добавлено: 2023.01.27 | Просмотров: 6

Технологии РТВ и ТРИЗ на уроках русского языка

Вот уже несколько лет я планирую уроки на основе технологий РТВ и ТРИЗ (РТВ — развитие творческого воображения, ТРИЗ — теория решения изобретательных задач). Использование в работе этих технологий позволяет мне создать на уроках нестандартную ситуацию, вовлечь учащихся в творческий поиск, помочь им самораскрыться, принять участие как в устной, так и в письменной речевой деятельности. На таких уроках (а они проводятся в системе) важно поставить такую проблему, которая предполагает развитие логи...

Добавлено: 2023.01.26 | Просмотров: 9

Урок развития речи: "Кто такой лидер?", 8 класс

Цели: Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство, помочь разобраться в различии понятий “лидер” и “тиран”; Выявить основные психологические характеристики лидера; Воспитать положительное отношение к первенству; поощрить стремления учеников стать лидерами в какой-либо области деятельности; акцентировать внимания детей на положительных и отрицательных сторонах лидерства; Подготовиться к сочинению-рассуждению по предложенной теме. Ход занятия: I. Оформление доски: нарис...

Добавлено: 2023.01.26 | Просмотров: 5

Урок русского языка в 6-м классе "Повторение по теме "Словообразование"

Вид: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Тип: урок с использованием активных форм работ. Тема урока: “Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по теме “Словообразование””. Цели урока: 1. Обучающая: формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова. 2. Развивающая: развитие орфографической зоркости. 3. Воспитывающая: воспитание любви и уважения к русскому языку. План урока: Содержание этапов урока: 1. Оргмомент...

Добавлено: 2023.01.25 | Просмотров: 6

Обобщение и систематизация материала по теме "Деепричастие"

Цель урока: закрепление сведений о деепричастии; совершенствование навыка отличия деепричастий от других частей речи; выработка умения правильно использовать и выделять деепричастия и деепричастные обороты; преодоление ошибок в употреблении деепричастий; развитие творческих способностей; воспитание любви и интереса к родному языку. Продолжительность занятия: 40 минут Оборудование: оформление доски (плакат “музей русского языка”); рисунки учеников на темы “портрет деепричастия”, “дееп...

Добавлено: 2023.01.25 | Просмотров: 5

Сценарий игры для учащихся 2–4-х классов "Лингвистический турнир"

Всех детей данных классов делим на 3 группы. Выбирается жюри. Каждая команда приглашается за отдельный стол, на котором приготовлены карандаши, листы бумаги, карточки с цифрами для ответов. Задание 1. Придумайте название команды и выберите капитана. Задание 2. «Разминка». (1 балл за правильный ответ) Каждой команде будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный и цифрой сообщаете ответ. Задания читает ведущий. 1. Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» ...

Добавлено: 2023.01.25 | Просмотров: 5

"Вода, вода, кругом вода…"

Цели: способствовать расширению кругозора учащихся, формировать познавательный интерес, развивать устную речь семиклассников, донести мысль о том, что мир представляет собой единую форму жизни, все предметы и явления взаимосвязаны, используя материалы из разных областей человеческого знания, показать уникальность воды, повторить разделы русского языка. Оборудование: выставка книг о воде, мультимедийный проектор. (Урок сопровождается показом слайдов). Приложение: презентация. Ход урока (Показ...

Добавлено: 2023.01.24 | Просмотров: 3

Обучение сочинению – рассуждению на лингвистическую тему

Содержание экзаменационной работы по русскому языку для государственной итоговой аттестации в новой форме направлено на выявление важных коммуникативных умений: - извлекать информацию из текста, адекватно понимать и интерпретировать её в соответствии с темой, заданным типом речи; - уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам, аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное. Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе содержит два альтернативных ...

Добавлено: 2023.01.24 | Просмотров: 3

Интегрированнй урок русского языка и литературы "Зима в изображении русских поэтов"

Форма: интегрированный урок Цели урока: Обучающая: продолжить работу по развитию умения применять полученные знания по русскому языку при работе с поэтическим текстом; развивать культуру речи через активизацию словаря; уметь находить в поэтическом тексте средства выразительности и работать с ними; Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления; развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные: воспитание...

Добавлено: 2023.01.24 | Просмотров: 3

Интегрированнй урок русского языка и литературы "Зима в изображении русских поэтов"

Форма: интегрированный урок Цели урока: Обучающая: продолжить работу по развитию умения применять полученные знания по русскому языку при работе с поэтическим текстом; развивать культуру речи через активизацию словаря; уметь находить в поэтическом тексте средства выразительности и работать с ними; Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления; развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные: воспитание...

Добавлено: 2023.01.23 | Просмотров: 3

Урок русского языка в 10-м классе на тему "Окказионализмы"

Обучающая цель: познакомить учащихся с понятием «окказионализмы», помочь учащимся осознать смысл словотворчества; развивать умение работать с информационным текстом. Развивающая цель: развивать критическое мышление: умение анализировать,  классифицировать, систематизировать; совершенствовать  рефлексивные умения учащихся. Воспитательная цель: воспитывать стремление самореализоваться, создавая собственные суждения, оценки; развивать умение строить диалог в ходе парной и групповой работы. Формы ...

Добавлено: 2023.01.23 | Просмотров: 3

Урок русского языка в 10-м классе на тему "Окказионализмы"

Обучающая цель: познакомить учащихся с понятием «окказионализмы», помочь учащимся осознать смысл словотворчества; развивать умение работать с информационным текстом. Развивающая цель: развивать критическое мышление: умение анализировать,  классифицировать, систематизировать; совершенствовать  рефлексивные умения учащихся. Воспитательная цель: воспитывать стремление самореализоваться, создавая собственные суждения, оценки; развивать умение строить диалог в ходе парной и групповой работы. Формы ...

Добавлено: 2023.01.23 | Просмотров: 5

Система упражнений, формирующих навыки и умения деловой коммуникации (на примере написания автобиографии)

Значение деловых бумаг в жизни современного человека за последнее десятилетие сильно возросло. Причина этого — изменение социально-общественного, информационного, культурологического характера. В период обучения в школе и в будущей профессиональной деятельности ученики сталкиваются с необходимостью делового общения. В связи с введением в школах предпрофильной подготовки в 9 классах основной школы организованы такие элективные курсы, как “Деловые бумаги на русском языке”, “Деловое письмо” и дру...

Добавлено: 2023.01.19 | Просмотров: 4

Вводные слова и предложения (Тема пройдена, но…)

Цели и задачи: повторить и обобщить сведения о вводных словах и предложениях; дать понять ученикам, что материал учебника по данной теме ограничен, приучать их работать с дополнительной и справочной литературой с целью углубления знаний; прививать интерес к музыке, заострить внимание на ее роли в жизни человека. Оборудование: аудио-запись мелодии “Рояль и море” группы “Август”, плакат “Трудности при выделении вводных слов”, карточки-задания, опорные карточки, кодоскоп, выставка справочнико...

Добавлено: 2023.01.19 | Просмотров: 6

Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола"

Цели урока: в занимательной форме повторить и систематизировать изученные сведения о глаголе как части речи; расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к получению новых знаний; развивать творческий потенциал учащихся, способствовать здоровому духу соревнования. Форма урока: комбинированный урок. Оборудование урока: выставка книг по русскому языку: Т.Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол», Г.Александрова «Занимательный русский язык. Нескучный учебник», Г.Г.Граник «Секреты орфографии»,выставк...

Добавлено: 2023.01.18 | Просмотров: 2

Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово наречию"

Цели: узнать морфологические признаки наречия, его роль в предложении, орфографические правила, связанные с наречиями; научить владеть способом действия при выборе орфограмм, отличать наречия от других частей речи, использовать наречия с учетом их смыслового значения. ХОД УРОКА I. Оргмомент Вы пришли сюда учиться, Это в жизни пригодится. Что ж пора и начинать, С вами мы должны все знать. – Откройте тетради, запишите тему урока. Сегодня мы обобщим полученные ранее вами знания, связанные с пр...

Добавлено: 2023.01.18 | Просмотров: 3

Урок-мастерская "Тайна слова". Русский язык, 8 класс

ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА: над доской плакат со словами А. Твардовского: “Самое сладкое и самое трудное– думать. Думать самому…”; на доске записана тема “Умолчание…или тайна многоточия” и эпиграф, слова М.Цветаевой: “А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов…”. ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске, размноженные тексты, чистые листы, карандаши, “Русская речь 8-9класс” Е. И.Никитиной, “Литература: Учебная хрестоматия для 8 класса.”/Авт.-сост. Г.И.Бе...

Добавлено: 2023.01.17 | Просмотров: 3

Лексические упражнения как способ развития устной и письменной речи

Лексические упражнения на уроках русского языка необходимы, так как без яркой и образной речи не может быть культурного, интеллигентного человека. А развитие грамотной, богатой речи невозможно без постоянного пополнения словарного запаса. И немаловажную роль здесь играют словари русского языка. Обращение к словарным материалам открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, отраженные в языке, способствует более глубокому проникновению в систему языка, расширяет лингвистический кругозор...

Добавлено: 2023.01.16 | Просмотров: 10

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об односоставных предложениях"

Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении. Сформировать умение различать виды простого предложения по грамматической основе. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение вычленять грамматическую основу любой конфигурации; продолжить работу по культуре речи. Воспитывать бережное отношение к природе на примере русской поэзии, прозе. Оборудование урока: Учебник русского языка. Практика. 8 класс. Портреты русских поэтов (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова), дополн...

Добавлено: 2023.01.15 | Просмотров: 6

Литературный турнир для учащихся 5–8-х, 9–11-х классов

Задание № 1. (2 мин.) Закончите крылатые выражения, взятые из сказок. ПОДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА … СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ… И Я ТАМ БЫЛ… Ответы: Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Задание № 2. (3 мин.) Закончите пословицы. ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, … КАК ВОЛКА НИ КОРМИ, … ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ,… НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ,… НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, … Ответы: Чем дальше в лес, тем больш...

Добавлено: 2023.01.15 | Просмотров: 4

Типы сказуемых. Обобщение знаний. 8-й класс

Цели урока: обобщить теоретические знания о сказуемых разных типов, учиться определять типы сказуемых, формировать орфографическую зоркость учащихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Структура урока Содержание Примечания 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Урок начнём с орфографической разминки. 2. Орфографическая разминка Запись под диктовку.Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке, а улеглись посте...

Добавлено: 2023.01.12 | Просмотров: 3

Имя прилагательное

Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в 5-м классе; закрепить знания об этой части речи; привить любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер, экран, картинки, мел, доска, карточки, памятки. Ход урока 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада вас видеть и очень надеюсь, что мы сегодня на уроке хорошо поработаем. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и приступим к уроку. - А начать урок мне бы хотелось с веселого стихотворения. Если б все на...

Добавлено: 2023.01.11 | Просмотров: 3

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец