ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Анализ текста В.П. Астафьева как подготовка рабочих материалов к сочинению

Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться в каждое слово. В. Литвинов. Цель урока: подготовка учащихся на основе анализа исходного текста к написанию сочинения-рассуждения на нравственную тематику. Задачи: углубить знания о публицистическом стиле речи и типе текста – рассуждении; вырабатывать навыки анализа текста: определять тему, главную мысль, проблематику; характеризовать лексические, грамматические, художественно-изобразительные средства, используемые в тексте; восп...

Добавлено: 2019.08.20 | Просмотров: 1

Безличные предложения. 8-й класс

Цели: Формировать умение определять безличное предложение и характеризовать его. Развивать память, речь, образное мышление. Использовать воспитательный потенциал текста В.П.Астафьева при формировании понятия о безличных предложениях. Совершенствовать речевые, орфографические и пунктуационные навыки. Ход урока 1. Организационный момент 2. Лингвистическая разминка (задания проецируются на доску) 1. В каких словосочетаниях есть числительные? Пятый элемент Учиться на пятерки Современное пяти...

Добавлено: 2019.08.18 | Просмотров: 1

Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными места"

Цели и задачи урока: – Знать отличительные особенности сложноподчиненных предложений места; – Формировать умение распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных предложений; правильную постановку знаков препинания в указанных типах предложений; умение конструировать предложения изученных видов по схемам и заданному началу; – Употреблять придаточные предложения в устной речи; – Повторить орфограммы “Гласные в корне слова”, знаки препинания в предложениях. – Воспитыват...

Добавлено: 2019.08.17 | Просмотров: 1

Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка

В последнее время мы много говорим и работаем над преодолением пробелов в знаниях, умениях учащихся. А ведь тормозом в обучении школьников является и недостаточное развитие реальных учебных возможностей всех учеников. Чтобы добиться каких-то сдвигов в этом направлении, прежде всего необходимо выяснить, насколько сформированы навыки самоконтроля, умение выделять главное, сравнивать, уровень развития произвольного и непроизвольного внимания, критичности мышления, определить тип памяти каждого уче...

Добавлено: 2019.08.16 | Просмотров: 2

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения"

Цели: Образовательные: учить применять ранее изученные пунктуационные правила; учить анализировать предложенный текст. Развивающие: развивать умение вдумчиво расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами, аргументировать свои ответы; быть внимательными к авторскому слову, работая с текстом; развивать память, речевую активность учащихся; создавать презентации на заданную тему; высказывать свою точку зрения. Воспитательные: прививать интерес к родному языку, развиват...

Добавлено: 2019.08.15 | Просмотров: 3

Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"

Цель: Обучающая - научить учащихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний: помочь овладеть навыками описания изображённого на картине. Воспитывающая - восиптывать самостоятельность, творческую активность. Развивающая - развивать внимание, сознательное употребление языковых средств. Оборудование: репродукция к картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень".: альбом "Времена года"; ...

Добавлено: 2019.08.15 | Просмотров: 2

Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе "Особенности письма как эпистолярного жанра"

Цель урока: познакомить учащихся с эпистолярным жанром – со структурой письма и его этикетными особенностями; научить выдерживать письмо в одном стиле и в рамках одной тематики. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Работа по теме Учитель читает стихотворение Э. Асадова «Одно письмо». (Слайд 1) Как мало все же человеку надо! Одно письмо. Всего – то лишь одно. И нет уже дождя над мокрым садом, И за окошком больше не темно…. Зажгись рябин веселые костры, И все вокруг вишнево – золотое…. И боль...

Добавлено: 2019.08.13 | Просмотров: 4

Урок развития речи. Тема: "Пейзаж в живописи, музыке, литературе"

Эпиграф к уроку: Душа ваша – пейзаж. Поль Варлен Пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нём должна быть история души. А.К. Саврасов Главным в музыке всегда остаётся человек – его мысли, его чувства, его отношение к окружающему миру. Д.Б. Кабалевский I. Вступление к теме. Работа с эпиграфом. Вопрос классу: - В чём сходство позиций художника, композитора, поэта? II. Работа по теме с опорой на презентацию. 1 задание. (Слайд 3). Приложение Соотнесите понятия с видами искусства. Выясни...

Добавлено: 2019.08.12 | Просмотров: 2

Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе)

Прикоснись, потомок, сердцем К подвигу павших в бою. Прикоснись и почувствуй: За тебя, во имя тебя, За Родину твою. (стихотворение неизвестного автора) Цели: научить отличать публицистический стиль от других функциональных стилей речи; использовать различные жанры публицистического стиля для выражения мыслей, суждений в письменной форме. развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его при закреплении на этапе защиты проекта. использовать проблемные ситуации...

Добавлено: 2019.08.12 | Просмотров: 2

Урок — деловая игра "Юный корректор" по русскому языку в 5-м классе

Цель работы: в форме деловой игры вырабатывать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки, формировать нормы правильной литературной речи, активно работать над предупреждением орфографических, пунктуационных и речевых ошибок. Ход урока: Вступительное слово учителя: - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения? Учёный, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложи...

Добавлено: 2019.08.10 | Просмотров: 1

Урок русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым"

Цели: развивающая: совершенствование навыков правильного определения грамматической основы предложения, формирование умения применять правило в письменной речи; обучающая: углубление знаний о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым, конструирование предложений, в которых необходима постановка тире. воспитывающая: воспитание бережного и внимательного отношения к слову, чувства дружбы и товарищества . Оборудование: презентация, видеопроектор, карточки. Методические приёмы: объ...

Добавлено: 2019.08.10 | Просмотров: 1

Сравнительная коммуникативная характеристика как средство развития речи школьников и студентов

Современное общество требует от человека умения быть публичным, выступать свободно перед многочисленной аудиторией, логично и грамотно аргументировать свою позицию. Однако в реальной коммуникативной практике мы сталкиваемся с грубейшими ошибками как в обыденной, так и телевизионной речи, с коммуникативными неудачами партнеров по общению. Очевидно, что далеко не каждый человек задумывается над тем, что он говорит и как он говорит, не каждый пытается проанализировать свое речевое поведение, увиде...

Добавлено: 2019.08.09 | Просмотров: 1

Изучение жанров речевого этикета на уроках риторики

Сегодня мы наблюдаем очередной взрыв интереса к риторике, науке древней и вместе с тем всегда новой, возрождающейся в те исторические периоды, когда потребность в слове становится осознанной. В наши дни необходимость совершенствовать речь (свою, окружающих) ощущают все: ученики, учителя, юристы, коммерсанты, руководители различных рангов. Вместе с тем ни один предмет традиционной школьной программы не ставит своей целью обучение ребёнка свободному владению речью. Многие годы образование, культу...

Добавлено: 2019.08.08 | Просмотров: 1

Тема урока: "По морям, по волнам" для 6-х классов

Цель: проверить знания по рус. яз., расширять знания о богатстве устного народного творчества. Формирование учебной мотивации, сплочение коллектива, умение работать в команде. Оборудование: 1) Эмблемы для участников. 2) Конверт с кроссвордами для команды. 3) Высказывание о русском языке и о сказках. Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный день. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не стане...

Добавлено: 2019.08.07 | Просмотров: 3

Приемы формулирования проблемных заданий по русскому языку (на примере темы "Степени сравнения наречий")

Характеризуя принципы, лежащие в основе концепции “Педагогика здравого смысла”, А.А. Леонтьев отмечает: “Для нас в высшей степени важен креативный принцип в учении, иными словами, максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников”. [3]. Одним из эффективных путей реализации креативного принципа, на наш взгляд, является проблемное обучение. Теория проблемного обучения разработана уже достаточно давно Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, И.С. Якиманской, М.И. Махмутовым ...

Добавлено: 2019.08.06 | Просмотров: 1

КВН по русскому языку. 3-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку. Задачи: Повторение знаний русского языка. Развитие устной речи. Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других. План урока: Разминка. Первый тур. Викторина для зрителей (во время первой игры). Второй тур. Игра для зрителей (во время второго тура). Третий тур. Игра для зрителей (во время третьего тура). Конкурс капитанов. Игра со зрителями. Ход урока I. Разминка. Вопросы для 1-й команды: Дети записывают предложение в тетрад...

Добавлено: 2019.08.06 | Просмотров: 1

Обобщающий урок в 5-м классе по теме «Лексика "Много слов на Земле…"»

Цели урока: Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Лексика”. Развивающая: развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся, логического и образного мышления. развивать навыки работы с компьютером, самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывающая: воспитывать ценностное отношение к труду, в том числе и к учебному. воспитание интереса к предмету. Ход урока 1. Оргмомент. Инструктаж по технике безопасности. 2. Чтение ученицей отрывка из стихотворения В.Шефнера. ...

Добавлено: 2019.08.05 | Просмотров: 4

Обучение грамоте по теме: "Закрепление буквы "Х"

Цели: повторить изученные буквы; закрепить знания о букве "Х"; развивать связную речь учащихся и навыки плавного слогового чтения (используя произведение “Хлеб” с.166 “Русской азбуки”); печатные буквы по теме; воспитывать чувство уважения к хлебу. Материал к уроку: выставка книг к уроку о хлебе, хлебные изделия, колоски для каждого ученика, букет из колосьев, колобки из папье-маше, иллюстрации, набор печатных слов для словарной работы: золотые реки, золотые колоски, з...

Добавлено: 2019.08.03 | Просмотров: 4

Путешествие в царство числительных

Цели: повторение и закрепление знаний о числительном как части речи; предотвращение забывания усвоенного; ликвидация пробелов в знаниях по данной теме; развитие орфографической зоркости, грамотного письма; воспитание взаимопомощи, выручки, отзывчивости, чуткости, товарищества; привитие интереса к урокам русского языка. Ход урока I. Орг. момент. (2 мин) Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное царство Числительных, повторим, за...

Добавлено: 2019.08.02 | Просмотров: 5

Урок русского языка с элементами психотехнологии нейро-лингвистического программирования, 9-й класс

Цели урока: закрепить умения постановки знаков препинания – запятой и точки с запятой – в бессоюзном сложном предложении; формирование коммуникативной культуры учащихся; развитие внимания, памяти, речи, логического мышления; воспитание интереса к предмету, толерантного отношения друг к другу. Задачи: отработка умений видеть границы частей бессоюзного сложного предложения и умения ставить знаки препинания в нем; научить учащихся правильно интонировать БСП с запятой и точкой с запятой; умет...

Добавлено: 2019.07.29 | Просмотров: 2

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории в 5-м классе по теме: "Развитие речи. Письмо"

Тема: Развитие речи. Письмо. Цели: познакомить учащихся с эпистолярным жанром; увлечь школьников учебным предметом, повысить познавательную мотивацию школьников, разнообразить учебный процесс, развивать связную речь учащихся Оборудование: словарь Ожегова; словарь иностранных слов; ИКТ; тексты рассказа А.П.Чехова “Ванька”; А.К.Дойль “Пляшущие человечки” Ход урока 1. Орг.момент 2. Слово учителя: Каждому человеку в жизни приходится получать и отправлять письма. Цель урока: познакомить...

Добавлено: 2019.07.29 | Просмотров: 6

Падеж имен существительных

Цели: Познакомить со склонением, как изменением формы слова, научить определять падеж. Воспитывать любовь к родному языку; трудолюбие, дисциплинированность, чувство коллективизма. Развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, интерес, память. Оборудование: учебник “Русский язык”, 5 класс под редакцией Разумовской. Ход урока I. Психолого-педагогическая организация класса. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Проверьте, все ли готово к уроку? - Теперь внимательно слушаем меня. II. Наблю...

Добавлено: 2019.07.22 | Просмотров: 7

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс

1. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения). … –  вот тема, к которой обращается автор текста. Этот текст (статья) о … Автор обращается к актуальной теме – теме…  Этот текст о … Автор посвящает статью… 2. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему. Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения. Проблема чего, точка зрения на какую-либо проб...

Добавлено: 2019.07.21 | Просмотров: 8

Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,52 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Продолжительность урока: 45 минут. Класс: третий. Учебно-методическое обеспечение: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова Русский язык. Учебник для 3 класса, часть 2. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008. Ав...

Добавлено: 2019.07.20 | Просмотров: 5

"Гласные в приставках пре- и при-", 6-й класс

1. Заполните таблицу приведёнными ниже примерами. Приближение Присоединение Пространственная близость Неполнота действия Очень Пере- Слова для справок: приморский, приоткрыть, премудрый, преградить, прилететь, прибить, привязать, прискакать, прибрежный, приумолкнуть, предобрый, прекратить, прибежать, пришить, пришкольный, прилечь, престрогий, преступить. Внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте сформулировать правило выбора букв Е, И в...

Добавлено: 2019.07.18 | Просмотров: 5

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец