ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения

Тип: модульный урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием разноуровневой технологии. 1.Образовательная цель: формирование умения отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм; формирование навыка постановки мягкого знака в глаголах повелительного наклонения; формирование речевой культуры учащихся; 2.Развивающая цель: развитие правописных навыков; развитие умения правильного словоупотребления; развитие логического мышления, внимания. 3.Воспитывющая ...

Добавлено: 2020.02.19 | Просмотров: 0

Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа"

ТИП УРОКА: Закрепление. Урок проводится в форме брейн-ринга. ЦЕЛЬ: Закрепить ЗУН учащихся о лице, времени, числе глаголов. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. 3. Воспитывать умение работать в коллективе. ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с высказываниями русских и зарубежных писателей, карточки игроков, и...

Добавлено: 2020.02.18 | Просмотров: 0

Урок развития речи на тему "Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма"

Тема урока: Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма. Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с жанром письма; определить особенности этого жанра; тренироваться в написании письма другу; сформировать навык практического умения заполнять адрес на конверте; Развивающие: развивать умение написания дружеского письма; Воспитательные: способствовать возрождению эпистолярного жанра. Оборудование: карточки с образцами личного письма; карточки-памятки с планами личного письма. Х...

Добавлено: 2020.02.17 | Просмотров: 1

Формирование этнокультурно-краеведческой компетентности школьника в процессе изучения русского языка

В условиях духовно-нравственного возрождения России усиливается социальная значимость изучения родного языка в контексте национальной культуры. Языковое образование школьников представляет собой как процесс, так и результат познавательной деятельности, направленной на усвоение основ теории языка, на речевое, умственное и эстетическое развитие, а также на овладение культурой народа-носителя данного языка, поскольку язык, будучи формой социальной памяти, является отражением национальной культуры ...

Добавлено: 2020.02.17 | Просмотров: 1

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Словарь – мой добрый друг и верный помощник"

(Для проведения утренника необходимо приготовить: выставку словарей русского языка, костюмы для героев представления). Усердней с каждым днём гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдёт искусство, Держа в руке свой потайной фонарь. На всех словах – события печать, Они дались недаром человеку… Читаю: «Век. От века. Вековать. Век доживать. Бог сыну не дал веку. Век заедать. Век доживать чужой…» В словах звучит укор, и гнев, и совесть. Нет, не словарь лежит ...

Добавлено: 2020.02.15 | Просмотров: 1

Современные подходы в преподавании русского языка

Катастрофически низкий уровень грамотности выпускников школы, падение престижа образования и, как следствие, культуры в стране начинаются именно с того, что школьник не хочет учиться, не испытывает потребности в умственной, духовной деятельности. “Как же воспитывать, как поучать, просвещать и одухотворять?..” – спрашивает Сухомлинский. Имея двадцатилетний стаж работы, я была обеспокоена тем, насколько трудным предметом для детей является, как это не парадоксально, родной русский язык, как мало...

Добавлено: 2020.02.14 | Просмотров: 2

Урок-мастерская по русскому языку в 10-м классе "Фигуры речи"

Цель: углубить и расширить филологические знания учащихся о средствах выразительности речи: фигурах речи. Ход урока 1. Приветствие 2. Запись в тетради даты 3. Настрой на работу Просмотр слайдов 1-12 (Презентация Power Point – Приложение 3) “Букеты цветов” (музыкальное сопровождение). Учитель: Что вы видели? Что слышали? Что чувствовали? Вам хотелось бы получить от меня букет? Пожалуйста. 4. Индуктор Слайд 13 “Букет из геометрических фигур”. – Чем этот букет необычен? Что в букете вместо цветов?...

Добавлено: 2020.02.13 | Просмотров: 2

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы"

Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: урок-сказка Цель: систематизации знаний о звуках и буквах. Задачи: обучающая: систематизировать знания о звуках и буквах; практическая: развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивающие: развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира; воспитывающие: воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе. Оборудование: Аудиозаписи “Звуки моря” ...

Добавлено: 2020.02.13 | Просмотров: 2

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 5

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 3

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 3

Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц"

№ М № УЭ Учебный материал с указанием заданий. Руководство по усвоению учебного материала. 18 О 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели: знать: правило написания ы и и после ц; уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; работать в паре ППС, ПСС; развивать: монологическую речь учащихся; воспитывать: культуру орфографического и каллигр...

Добавлено: 2020.02.11 | Просмотров: 3

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 4

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 4

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.09 | Просмотров: 3

Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык"

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным по темам “Имя существительное” и “Имя прилагательное”. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать бережное отношение к родному языку. Все письменные задания выполняются в тетрадях. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Много из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, нек...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 6

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Составное именное и составное глагольное сказуемое"

Цели урока: повторить известные из школьной программы сведения о типах составных сказуемых; углубить представления о составных сказуемых и способах их выражения; совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; развивать способность объединять изученные сведения в систему. Оборудование: карточка для индивидуальной работы со стихотворением “Парус”; карточки с примерами для рассказа о типах составных сказуемых, карточка для коллективной работы, презентация к уроку в форма...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 7

"Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе

Цели урока: Обучающая: Уметь применять правила написания приставок пре- и при-; Дать сведения о приставках с неясным значением; Уметь пользоваться словарями и различными приемами запоминания таких слов. Развивающая: Обогащать словарный запас и грамматический строй речи.. Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку. Тип урока: проблемно-поисковый Оборудование: “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, “Школьный этимологический словарь русского языка” Н.М. Шанский,...

Добавлено: 2020.02.06 | Просмотров: 6

Что значит писать и говорить на тему

I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала. 1) Работа с текстом, записанным на доске. Сентябрь – первый ша... осени. Пр...рода ч...тко прощ...ется с летним т...плом. По утрам уже осенняя свежесть. Лес в сентябре см...няет свой з...леный наря... на пестрый. Листья устилают землю разноцветным к...вром. Учитель в слух читает текст, затем обращается к классу с вопросами: - Можно считать эту запись текстом? Почему? - Что такое текст? - Как можно озаглавить этот текст? (Первый шаг...

Добавлено: 2020.02.06 | Просмотров: 5

Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью"

Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций. Задачи. Образовательные: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью. Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале. Воспитательные: воспитывать внимательное...

Добавлено: 2020.02.03 | Просмотров: 6

Формирование орфографической зоркости и развития речи младших школьников при работе со словарными словами

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся и формированию орфографической зоркости обучающихся. В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его прав...

Добавлено: 2020.02.01 | Просмотров: 7

Урок русского языка по теме "Эпистолярный жанр. Актуален ли он в наши дни?"

Цель урока: Сформировать у учащихся четкое представление о необходимости продолжения лучших традиций эпистолярного жанра; воспитать эстетические взгляды, познавательные качества. Задачи урока: Повысить интерес к эпистолярному жанру, опираясь на образцы письма в русской литературе. Расширить словарный запас учащихся. Отработать навыки написания эссе. Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Объявление темы урока. Запись эпиграфа к уроку. Не сердитесь – к лучшему, Что, себя не мучая, Вам ...

Добавлено: 2020.02.01 | Просмотров: 6

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Цели: дать понятие о деепричастном обороте; формирование навыка разграничения основного и добавочного действия; нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор; фрагмент песни "Твори добро" в исполнении Александра Медведева; рабочие листы учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. Презентация 1 слайд Вступительное слово учителя. Сегодня на урок...

Добавлено: 2020.01.31 | Просмотров: 7

Однородные члены предложения с союзами. 4-й класс

Цели: Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами предложения; Развитие умения распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами; развивать орфографическую зоркость, повышать грамотность речи; Воспитывать внимательность, любовь к природе, умение ценить её красоту. Оборудование: осенние листья (букет от осени с заданиями), заказное письмо от Осени, картина “Золотая осень, ТСО, мультимедийный проектор, диск “Сезонные изменения в природе”, карточки с однородными ...

Добавлено: 2020.01.29 | Просмотров: 8

Однородные члены предложения с союзами. 4-й класс

Цели: Углубление знаний учащихся о связи между однородными членами предложения; Развитие умения распознавать однородные члены предложения без союзов и с союзами; развивать орфографическую зоркость, повышать грамотность речи; Воспитывать внимательность, любовь к природе, умение ценить её красоту. Оборудование: осенние листья (букет от осени с заданиями), заказное письмо от Осени, картина “Золотая осень, ТСО, мультимедийный проектор, диск “Сезонные изменения в природе”, карточки с однородными ...

Добавлено: 2020.01.29 | Просмотров: 8

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец