ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе

Цель: создать условия, при которых учащиеся смогли бы ответить на вопросы: “Что такое словообразовательный тип и как он образуется?”; составить алгоритм определения словообразовательного типа; выяснить, в каком случае словообразовательные типы будут синонимичны, а в каком – омонимичны. Ход урока. I этап – создание “ситуации успеха”. а) Каждой группе предлагается карточка со словами и инструкциями по выполнению работы (всего 5 групп). 1 группа 2 группа 3 группа храбрец...

Добавлено: 2019.10.17 | Просмотров: 0

Диктант как один из эффективных видов работы на уроке русского языка

Каждый учитель русского языка не раз в своей работе использовал на уроке диктант. Диктант (от лат. dicto — диктую) - один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение получил при обучении орфографии и пунктуации. Различают диктанты обучающие и контрольные. Контрольные, как правило, проводятся после изучения одной большой темы, например, после изучения различных частей речи или отдельных синтаксических единиц, а также в конц...

Добавлено: 2019.10.16 | Просмотров: 0

Элективный курс по русскому языку для 11-го класса "Речеведение"

Пояснительная записка Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Л. М. Рыбченкова и анализе результатов части С ЕГЭ предыдущих лет. Использует в качестве программно-методического сопровождения. учебник «Русский язык» в 10-11 классах А. И. Власенкова. Разделы «Текст и его строение», «Стили речи». Г. Т. Егораева. «Русский язык», выполнение задания части С. Т. А. Ладыженская. Сист...

Добавлено: 2019.10.15 | Просмотров: 0

Урок развития речи "Моя снежинка", 2-й класс

Цель: развивать умение составлять связный текст на основе воображения детей, их собственных наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки, картин Задачи: Обучать детей составлению рассказа Развивать у детей воображение, фантазию Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас Развивать память, внимание, наблюдательность Приобщать детей к миру поэзии, музыки Ход урока I. Орг. момент Лазурью светлою горят небес вершины, Блестящей скатертью подернулись дол...

Добавлено: 2019.10.14 | Просмотров: 2

Тексты для сборника удивительных диктантов

Вступление “Писать диктанты нужно, чтобы быть грамотным. Писать диктанты скучно и трудно. А ещё писать диктанты страшно, потому что всё больше детей, которые с трудом воспринимают текст на слух: не понимают смысла услышанного, не могут запомнить фрагменты текста для записи под диктовку, не знают значения многих слов, кажущихся взрослому элементарными (а спросить во время диктанта невозможно), да просто не воспринимают, “не слышат” звуковой состав слова! Для таких детей является огромной пробле...

Добавлено: 2019.10.13 | Просмотров: 3

Интегрированный урок развития речи "Письма – душа жизни" (литература + русский язык)

Цели урока: активизировать интерес учащихся к эпистолярному жанру; обучить культуре письма; развить письменную и устную речь учащихся; Оборудование: ноутбук, проектор. I. Слово учителя. Презентация. 1-й слайд Я хочу написать вам письмо: Теперь это звучит старомодно, потому что снижается сама эпистолярная культура, да и нет потребности в этом. Письма - душа жизни. Художественная литература дает очень много примеров дивных писем. Сегодня на уроке мы познакомимся с ними, сами будем учиться...

Добавлено: 2019.10.12 | Просмотров: 3

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных"

Тема урока: Правописание одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Тип урока: урок закрепления. Цель: формирование навыка правильного написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Знать: правила написания одной и двух н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Уметь: правильно писать одну и две н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных. Попутное повторение: повто...

Добавлено: 2019.10.12 | Просмотров: 3

Исследовательская работа "Языковая игра и языковая шутка в рассказе-фельетоне М.А.Булгакова "Багровый остров"

Одной из главных задач, которые ставит учитель на уроке, является задача  вовлечения  учеников в творческий процесс решения самых разнообразных проблем, связанных с изучаемым материалом. Надо открыть учащимся перспективу для самостоятельного осмысления проблемы, создать предпосылки  для поиска. Главная особенность, отличающая исследование от других видов учебной деятельности, – это возможность увидеть результат:  новую информацию, какие-либо закономерности, выведенные самостоятельно. Предмето...

Добавлено: 2019.10.11 | Просмотров: 3

Готовимся к ЕГЭ. Комплексный анализ текста. 9-й класс

Цель: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствовать речевые навыки, обогащать словарный запас. Обучение навыку работы с тестом. ХОД УРОКА I. Выразительное чтение текста Музыка (1)Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом польском городке. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных наших городов. (4)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью...

Добавлено: 2019.10.11 | Просмотров: 3

Урок русского языка в 5-м классе. Тема "Графика. Алфавит"

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения славянской письменности и алфавита; познакомить с новым разделом о языке “Графика”; повторить алфавит. 2. Развивать кругозор учащихся. 3. Воспитывать интерес к истории русского языка. Оборудование: доска, иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия, компьютер, презентация. Ход урока I. Лингвистическая разминка. Как вы думаете, какие звуки (буквы) важнее – гласные или согласные? Проведем эксперимент. Возьмем пословицу. Уберем из ...

Добавлено: 2019.10.11 | Просмотров: 3

Учебное занятие по развитию речи в 5-м классе

Подготовка к написанию сочинения – миниатюры о зиме. Приложение 2. (Слайд 1.) Приложение 1 Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам… И.С. Никитин Обучающая цель: создание условий для появления познавательной активности учащихся при подготовке к написанию сочинения – миниатюры о зиме. Развивающие цели: развитие речи учащихся, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Воспитывающая цель: мотивация интереса к изучению предмета, к созданию текстов собственного сочинени...

Добавлено: 2019.10.10 | Просмотров: 4

Интегрированный урок литература + руский язык по теме "Рассказы М.М. Пришвина о природе"

Цели: раскрыть ребятам мир произведений М. М. Пришвина, мир единения человека и природы; простоту, точность, живописность языка Пришвина; обобщить знания учащихся о строении слова, его составе, о том, как значение слова связано с его строением и происхождением; повторить чередование звуков в слове. Оборудование: Портрет М. М. Пришвина (1873-1954) Эпиграфы: “Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванив...

Добавлено: 2019.10.10 | Просмотров: 4

Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Первый снег" (2 часа)

Ребята, у вас есть дневники для личных записей? У кого-то есть, у кого-то нет. Сегодня я предлагаю вам записать свои слова и мысли в дневники (листочки). Начинаем с записи даты. Сейчас запишем первое слово, которое будет темой наших записей. Послушайте и определите это слово. (Звучит пьеса “Тройка” — музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А. Пушкина “Метель”, на фоне музыки учитель читает отрывок из “Разговора о снеге” Б. Петрова). … Вдруг земля становится белой. На долгие месяцы. Покр...

Добавлено: 2019.10.10 | Просмотров: 3

Степени сравнения имени прилагательного. 6-й класс

Класс: 6. Цели урока: Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных; Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся. Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности. Познавательная: практическая активизац...

Добавлено: 2019.10.09 | Просмотров: 4

Урок русского языка в 5-м классе "Однородные члены предложения" по программе М.М. Разумовской

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков (+ презентация) Цель урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них Задачи урока: формировать умение учащихся находить в предложении однородные члены предложения и правильно ставить знаки препинания при них развивать речь и творческие способности учащихся воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе Оборудование: доска, ноутбук, мультимедийный проектор, ...

Добавлено: 2019.10.09 | Просмотров: 4

План-конспект урока по теме "Лексика русского языка как система". 11-й класс

Цели: Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по разделам "Лексика и фразеология" для успешного выполнения заданий ЕГЭ. Обогатить словарный запас учащихся новой лексикой; способствовать развитию устной и письменной речи. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Оборудование: компьютер, ЖК-телевизор, карточки для групповой работы, раздаточный материал (задания для речеведческого анализа), тестовые задания. Эпиграф Повторное чтение уже прочитанных книг - самый на...

Добавлено: 2019.10.07 | Просмотров: 3

Вариант заключительного урока русского языка в 9-м классе. Урок-зачет

Урок-зачет Цель урока: обобщить и систематизировать знания по основным разделам русского языка, изучаемым по 9 класс. Зачет проводится в виде игры “Путешествие по станциям знаний”. Станций семь: “Фонетическая”, “Лексическая”, “Словообразовательная”, “Орфографическая”, “Морфологическая”, “Синтаксическая”, “Пунктуационная”. Табличка с названием “станции” вывешивается на парте (вернее, на двух партах, составленных вместе), и ученики-путешественники переходят со “станции” на “станцию”, проверяя св...

Добавлено: 2019.10.07 | Просмотров: 3

Правописание -З, -С на конце приставок

Цель урока: закрепить правописание приставки С, повторить звонкие и глухие согласные, дать понятие о фонетическом принципе написания приставок без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-), вз-(вс-), низ-(нис-), раз-(рас-); тренировать учащихся в правильном произношении и правописании этих приставок; развитие речи, воспитывать интерес к изучаемому, положительные эмоции в ходе работы, развивать эстетический вкус. Ключевые слова темы: приставки, орфограммы, согласные буквы, глухой согласный, звонкий согласный...

Добавлено: 2019.10.07 | Просмотров: 3

Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки"

Тема урока: Описание игрушки. Цели: знакомство с видом народного искусства; работой мастеров по росписи деревянной матрешки; сбор материала к сочинению «Описание игрушки»; развитие творческого воображения. Оборудование урока: образцы народных игрушек, репродукции с изображением народного костюма, сувенир-матрёшка из ткани, альбом, карандаши, краски, раздаточный материал (Приложение 1), презентация (Приложение 2). План урока: 1. Организационный момент 2. Беседа об истории народной игруш...

Добавлено: 2019.10.04 | Просмотров: 3

Урок русского языка "Морфологические средства выразительности русской речи". 7-й класс

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста; развивать навыки вдумчивого прочтения, многоаспектного анализа художественного текста воспитывать внимательное и бережное отношение к слову ЗАДАЧИ УРОКА: привлечь внимание учащихся к способам создания художественного образа, помочь прикоснуться к тайне труда художника слова формировать умение делать выводы, развивать навыки работы с текстом развивать навыки представления результатов своей работы...

Добавлено: 2019.10.04 | Просмотров: 2

Развитие языковой личности учащихся в условиях современной школы

В новых условиях модернизации образования на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения. Формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, а языковую грамотность следует рассматривать как составляющую культуры личности учащегося. Понятие языковой личности составляют языковые компетенции, ценностные установки личности в отношении к родному языку, языковое...

Добавлено: 2019.10.03 | Просмотров: 3

Познавательный час "Веселая и занимательная фонетика"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Способствовать развитию фонетического слуха. ЗАДАЧИ: Создать условия для развития фонетического слуха. Использовать разнообразные методы, приемы и формы работы для осуществления активной познавательной деятельности детей. Предоставить возможность для творческого выражения способностей, эмоционального состояния, активного отдыха. ОБОРУДОВАНИЕ: Плакат с высказываниями о гласных, согласных звуках, буквах, словах, предложениях, текстах и т.д. Карточки с чистоговорками, скорогово...

Добавлено: 2019.10.02 | Просмотров: 3

Деловые бумаги

Цель: учить составлять объявления. Краткая беседа о стиле и структуре объявления. Объявления пишутся для того, чтобы предупредить граждан о чем-либо, помочь им рационально использовать свое время и силы. Следовательно, текст объявления должен быть кратким, но в то же время исчерпывающе полным, ясным, точным, другими словами, стиль объявления – официально-деловой. Объявление ложно сразу привлекать внимание тех, кому оно адресовано; отсюда – необходимость его первой структурной части – обращен...

Добавлено: 2019.10.02 | Просмотров: 5

Урок русского языка для 6-го класса "Счастливый случай"

Тема: Урок русского языка «Счастливый случай». Цели: 1) образовательная: обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся по русскому языку; 2) развивающая: развитие интеллекта, внимания, памяти, воображения; 3) воспитательная: формирование положительной мотивации изучения предмета. Задачи: 1) повторить изученный материал, выполняя практическую работу, включающую разные виды заданий; 2) провести контроль знаний посредством игры. Оформление: Нарисованные плакаты с названием игры, плакаты для бол...

Добавлено: 2019.09.30 | Просмотров: 2

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"

Цели: систематизировать знания о написании не с причастиями; повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами. Тип урока: повторительно-обобщающий. Знать: правило слитного и раздельного написания не с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Уметь: правильно писать не с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Оборудование: перфокарты, орфографическое лото, конверты для словарной работы в парах Ход урока I. Организационный момент...

Добавлено: 2019.09.30 | Просмотров: 3

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец