ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Значение опорных карт для успешного решения практических задач на уроках русского языка

Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Это могут быть задачи в разных учебных дисциплинах. Например, в “Русском языке”: вставить пропущенные орфограммы, построить предложение, сделать фонетический разбор слова, морфологический разбор слова и др. В “Математике” – задачи, где ученики применяют новые знания для решения примеров, уравнений, расчётных задач. В “Истории”: охарактеризовать орудие труда, дать характерис...

Добавлено: 2020.04.10 | Просмотров: 0

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение"

Дидактическая цель: создать условия для активного закрепления знаний по теме "Обращение" средствами системы вопросов и заданий для самостоятельной работы на разных этапах уровневого характера. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели по содержанию урока: Образовательная - систематизировать знания учащихся о роли обращения в различных стилях речи. Развивающая - продолжить формировать умение проводить исследовательскую работу по тексту художественного произведения; слушать выступления и...

Добавлено: 2020.04.08 | Просмотров: 0

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение"

Дидактическая цель: создать условия для активного закрепления знаний по теме "Обращение" средствами системы вопросов и заданий для самостоятельной работы на разных этапах уровневого характера. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели по содержанию урока: Образовательная - систематизировать знания учащихся о роли обращения в различных стилях речи. Развивающая - продолжить формировать умение проводить исследовательскую работу по тексту художественного произведения; слушать выступления и...

Добавлено: 2020.04.07 | Просмотров: 1

Урок русского языка по теме "Лишь слову жизнь дана... " (над страницами О.Н. Трубачева). 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (288,89 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Предмет: русский язык Класс: 8 Программно-методическое обеспечение: Программа: Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта в общеобразовательных учреждениях Волгогра...

Добавлено: 2020.04.07 | Просмотров: 1

Имя числительное

Цели: Образовательная: повторение и совершенствование знаний об имени существительном и имени прилагательном; формирование умения находить орфограмму в слове и объяснять её написание; познакомить с именем числительным как частью речи. Развивающая: формировать каллиграфические навыки: пополнять словарный запас; развивать орфографическую зоркость; навыки, связанные с употреблением числительных в речи умение анализировать текст. Воспитательная: воспитание культуры речи учащихся; чувст...

Добавлено: 2020.04.07 | Просмотров: 1

"По родному краю я весело шагаю". Урок-игра на тему: "Уральские речения и топонимы"

Тип урока: Урок проводится в форме игры в “Крестики-нолики”. (Подобный урок целесообразно проводить с учащимися 7 – 9 классов. ) Цели урока: познакомить учащихся с уральскими речениями и Топонимами; развивать внимательное отношение к слову; воспитывать интерес к языку, истории и культуре родного края, отразившихся в уральском диалекте и топонимах. Задачи урока: способствовать развитию коммуникативных отношений (как внутри классного сообщества, так и вне его); созидать эмоциональную атм...

Добавлено: 2020.04.06 | Просмотров: 2

Травянистые лекарственные растения нашей местности

Уникальные свойства лекарственных растений известны уже многие тысячелетия. Травы предупреждают возникновение многих болезней, способствуют быстрому выздоровлению, позволяют восстановить силы и защищают от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Исследовательская работа экологического отряда “Солнышко” посвящена травянистым лекарственным растениям нашей местности. Зверобой продырявленный. Настой травы зверобоя применяют в виде полосканий для лечения и профилактики стоматитов, а в виде...

Добавлено: 2020.04.06 | Просмотров: 2

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"

Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...

Добавлено: 2020.04.05 | Просмотров: 2

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности"

Цели урока: образовательная: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, ознакомление с правилами написания писем личного характера. развивающая: развитие логического мышления и связной речи учащихся, совершенствование коммуникативных способностей. воспитательная: формирование понятия о семье и о близких людях как о главном в жизни человека, воспитание гуманизма, потребности в самоконтроле, ответственности за свои поступки. ...

Добавлено: 2020.04.04 | Просмотров: 2

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

Цель урока: получение эмоционального заряда для претворения творческих дерзаний в науке, литературе, искусстве. ...

Добавлено: 2020.04.04 | Просмотров: 2

Урок русского языка в 6-м классе по развитию связной речи "Глаза - зеркало души"

Цели: учить учащихся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Задачи: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогатить словарный запас учащихся прилагательными, позволяющими ярко описывать внешность; воспитывать заботливое отношение к окружающим людям. Оборудование: репродукции картин художников И.Е. Репина, “Девочка-рыбачка”;...

Добавлено: 2020.04.01 | Просмотров: 3

Открытый урок по теме "Причастие", 6-й класс

ЦЕЛЬ: Дать представление о причастии как особой форме глагола. ЗАДАЧИ: Познакомить с основными грамматическими признаками, которые свойственны причастию. Формировать умения отличать причастия от прилагательных. (на уроке используется презентация) ХОД УРОКА. I.Организационный момент. Запись числа и классной работы. II.Объяснение нового материала. 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас понятием. Запишите тему урока: Причастие Объясните, как вы понимаете это слово? Выделим ор...

Добавлено: 2020.03.31 | Просмотров: 2

Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"

ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...

Добавлено: 2020.03.31 | Просмотров: 3

Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться"

ИПМ- 1 Наименование темы: Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться Актуальность темы: В последние годы система образования находится в постоянном состоянии реформы и модернизации. В связи с изменениями в обществе меняется и школа, учитель ученик. Особенно важные перемены произошли не столько в учителе, сколько в ученике. Прежде ученик, не желавший учиться, оставался на второй год, выбывал из школы; прежде были сильные экономические стимулы: лучше выуч...

Добавлено: 2020.03.31 | Просмотров: 2

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу  владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...

Добавлено: 2020.03.30 | Просмотров: 2

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задания части В 2 направлены на знание орфограмм «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова». Задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу  владения орфографическими нормами. Рассматривая структуру теста ГИА, а также единого государственного экзамена, прихожу к выводу, что безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное...

Добавлено: 2020.03.30 | Просмотров: 2

Условное наклонение глагола. 6-й класс

Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями значения глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения глаголов; отрабатывание навыков правильного написания глаголов в условном наклонении. Составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Сообщение темы и ...

Добавлено: 2020.03.29 | Просмотров: 2

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2020.03.29 | Просмотров: 3

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2020.03.28 | Просмотров: 2

Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах

Русский язык очень богат меткими и образными устойчивыми сочетаниями слов. Такие устойчивые сочетания называются фразеологическими оборотами. Слово «фразеология» произходит от двух слов греческого языка: «фразис» - выражение оборот речи, «логос» - понятие, учение. Фразеология - это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например: Откладыва...

Добавлено: 2020.03.28 | Просмотров: 2

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...

Добавлено: 2020.03.28 | Просмотров: 2

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имён существительных. Задачи: – формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках); – развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; – воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности объективности в оценивании себя. Методы обучения: объяснительно – ил...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 3

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА

Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 3

Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА

Цели урока: совершенствование навыков анализа текста подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту формирование навыков обоснования аргументов умение строить собственное высказывание Оборудование: раздаточный материал (текст) компьютерные слайды с демонстративным материалом алгоритм написания сочинения-рассуждения Опережающее обучение: повторить стили речи, тип речи - рассуждение, особенности публицистического стиля рассмотреть критерии оценивания сочинения ...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 4

КВН "Занимательная грамматика"

Цели: 1. Развитие интереса к изучению литературы и рус ского языка, его фонетики и орфографии. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Развитие памяти, логического мышления, творчес кого воображения и наблюдательности. 4. Укрепление и сплочение детского коллектива. Оборудование: карточки с гласными О ОО ООО; карточки – слова; конверты с частями пословицы; кроссворд; заглавные буквы – В, У, Б, К, Ы; К, У, З, В, И. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Здравствуйте! Начинаем познавательную и з...

Добавлено: 2020.03.27 | Просмотров: 3

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец