Преподавание русского языка
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту)
Цель: интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью “С” ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием биоэтика. Задачи.. Образовательные: биология: закрепить важные научные термины биологии, познакомиться с учеными – генетиками и проанализировать их высказывания; познакомиться с направлением молекулярной биологии – генной инженерией. закрепить ...
Добавлено: 2021.04.19 | Просмотров: 0 Методика взаимоконтроля на уроках русского языка (из опыта работы)
Создание оптимальных условий успешной социализации предполагает формирование умений взаимодействия в ближайшем окружении, благоприятную для индивидуума самоидентификацию и самореализацию в референтной группе. Как утверждал Л.С. Выготский, “через других мы становимся собой”. Формирование речевой компетенции, на наш взгляд, будет оптимальным при построении системы деятельности учителя с изменением принципиальных подходов к преподаванию, а именно: увеличения доли таких форм и методов, которые пред...
Добавлено: 2021.04.17 | Просмотров: 0 Семинар "Привлечение учащихся к систематическому чтению"
Цель: убедить учащихся в том, что чтение должно стать для них не «трудовой повинностью» и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных и эстетических запросов. Задачи: убедить, что книга – это не только средство «убить время», а нечто большее и серьёзное; пробудить в учащихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению. Оборудование: плакаты с высказываниями о книге, чтении и т.д., рабочие листы, ватманы, карандаши, схемы. ХОД СЕМИН...
Добавлено: 2021.04.15 | Просмотров: 0 Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!"
В здоровом теле здоровый дух. (пословица) Цели: закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ – со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное – к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия. Ход урока. Дети входят в кабинет, их встречает учитель в бейсболке и с табличкой: “Только сегодня, всего один раз...
Добавлено: 2021.04.01 | Просмотров: 3 "Стиль художественной литературы"
Цель: 1) активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации; 2) развивать умения учащихся: а) самостоятельно определять свои знания-незнания по теме; б) работать в парах; в) анализировать полученную информацию; г) систематизировать материал в кластер. Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Приемы: индивидуальная работа, работа в парах, составление кластера, творческая работа, словарная работа. Ход урока 1. Лексический ...
Добавлено: 2021.03.31 | Просмотров: 4 Индивидуальный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся как средство преодоления неуспеваемости
Мы много работаем над преодолением пробелов в знаниях и умениях учащихся. А ведь тормозом в обучении школьников является недостаточное развитие реальных учебных возможностей всех учеников. Я считаю, что, только учитывая реальные учебные возможности всех учащихся, можно организовать учебный процесс так, чтобы он был максимально продуктивен. Существует мнение, что дифференциация заданий по объему и трудности дает слишком мало для развития учебных возможностей учащихся. Решающую роль играет диффер...
Добавлено: 2021.03.31 | Просмотров: 4 Образец для работы над ошибками
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Проверь слово так: каток - катит 2. Непроверяемые гласные и согласные. Запиши слово три раза правильно: билет, билет, билет. 3. Проверяемые согласные в корне слова. Проверь слово так: гриб - грибы. 4. Непроизносимые согласные в корне слова. Проверь слово так: поздно - опоздать. 5. Буквы и, у, а после шипящих. Запиши слово правильно, напиши ещё три слова на это правило: машина- шишка, шина, тишина. 6. Разделительные ь и ъ. Запиши слово правильно...
Добавлено: 2021.03.30 | Просмотров: 4 Вопросы изучения антропонимики на уроках русского языка
В современном русском языке существуют сотни тысяч нарицательных слов, обозначающих предметы и их свойства, явления природы и другие реалии нашей жизни. Кроме них существует и другой, особый мир слов, выполняющих функцию выделения, индивидуализации и представляющих собой разнообразные имена и названия: Александр Сергеевич, Сашка, Петр Первый, Есенин, Тулун, Ермаки, Иркутский педагогический государственный университет, улица Мичурина, Млечный Путь, Кащей Бессмертный и т.п. Имена собственные изда...
Добавлено: 2021.03.30 | Просмотров: 5 Индивидуальный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся как средство преодоления неуспеваемости
Мы много работаем над преодолением пробелов в знаниях и умениях учащихся. А ведь тормозом в обучении школьников является недостаточное развитие реальных учебных возможностей всех учеников. Я считаю, что, только учитывая реальные учебные возможности всех учащихся, можно организовать учебный процесс так, чтобы он был максимально продуктивен. Существует мнение, что дифференциация заданий по объему и трудности дает слишком мало для развития учебных возможностей учащихся. Решающую роль играет диффер...
Добавлено: 2021.03.29 | Просмотров: 4 Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Цели и задачи урока: проверить и закрепить знания учащихся по изученной теме; повторить способы связи слов в словосочетании; обогащать словарный запас учеников; укреплять интерес и любовь к родному языку Оборудование: карточки с заданием для каждой команды; демонстрационные листы с обозначением этапов урока; цветные жетоны за правильные ответы(баллы); ученические столы перед уроком расставить тремя полукругами Ход урока 1. Оргмомент. Слово учителя. Учитель сообщает тему, цели и задачи уро...
Добавлено: 2021.03.27 | Просмотров: 4 Возможности программы "Govorilka" и уроки русского языка, литературы
Соматическое здоровье учеников, уровень физической работоспособности через призму эндогенных и некоторых экзогенных факторов (особенно с нарушением зрения), заставляет педагога учитывать особенности памяти, внимания, темпа усвоения, уровня понимания и мн. др. Программа «Govorilka» (рисунок 1) представляет возможность оказания дифференцированной помощи таким ученикам. Рисунок 1. Программа для чтения текстов голосом «Govorilka» Небольшая программа для чтения текстов «Govorilka» сегодня, пожалуй,...
Добавлено: 2021.03.26 | Просмотров: 4 Урок-игра "Союз" (обобщение), 7-й класс
Задачи урока: проверить качество усвоения теоретических знаний учащихся о союзе, о делении союзов на группы и по значению; формировать навык различения предложений с однородными членами и ССП с союзом и; развивать навык интонационного и пунктуационного оформления различных союзных конструкций. Оформление урока: на доске написан эпиграф урока, на листах написаны буквы алфавита. Язык должен быть прост и изящен. А.П.Чехов Язык – инструмент, едва ли он не труднее самой скрипки. П.А.Вяземск...
Добавлено: 2021.03.26 | Просмотров: 4 Урок-игра "Космическое путешествие" на тему "Повторение и обобщение имени прилагательного"
Тема урока: Повторение и обобщение имени прилагательного. Космическое путешествие (урок-игра). Цели урока: В игровой форме повторить основные сведения по теме “Имя прилагательное”: степени сравнения, их образование, употребление в речи; разряды прилагательных, роль прилагательных в предложении. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. – Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Побываем на разных планетах, расположенных в Галактике "Имя прилагательное". Н...
Добавлено: 2021.03.24 | Просмотров: 3 Интегрированный урок (литература + русский язык) "Признаковая лексика как средство создания образа Родины в лирике С.А. Есенина"
Цель: Создание условий для формирования навыка лингвистического анализа текста с целью обучения созданию текстов-описаний или текстов-рассуждений, посвященных природным образам, родному краю. Развивать умение анализировать лирическое произведение, расширять словарный запас, кругозор. Создавать условия для воспитания чувства прекрасного, возбуждать желание попробовать свои силы в самостоятельном творчестве. Оборудование: портрет Есенина, видеоряд - пейзажные иллюстрации к стихам Есенина. П...
Добавлено: 2021.03.16 | Просмотров: 3 Творчество как способ положительной мотивации учения (на примере творческих заданий на уроках руского языка в начальной школе)
В общем положении о начальном образовании сказано, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Поэтому я считаю, что можно говорить о творчестве, как о способе положительной мотивации учения младших школьников. Много уже говорилось о том, что начало обучения в школе – переломный момент...
Добавлено: 2021.03.14 | Просмотров: 3 Использование музыки, изобразительного искусства, литературы для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся
Я работаю в школе уже немало лет и всё больше убеждаюсь в том, что в преподавании любого предмета необходимо стараться избегать двух крайностей: 1) стандартности, однообразия приёмов и методов; 2) постоянного стремления удивить, озадачить, так как и то и другое при частом использовании приводит к притуплению интереса, к потере ощущения новизны, значимости совершаемой работы. Поэтому так важно использование разнообразных педагогических технологий. Изучаемый материал нередко сам подсказывает выбо...
Добавлено: 2021.03.12 | Просмотров: 3 Урок развития речи по теме: «Сочинение по картине В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни"»
Дидактические цели урока: Систематизировать знания по строению текста сочинения. Закрепить навыки написания сочинения. Методические задачи урока: формировать информационные умения учащихся; познакомить с жизнью и творчеством замечательного русского живописца В. Сурикова; сформировать представление о создании постоянного войска в России - стрельцов; развивать творческие способности и образное мышление школьников, отбирать материал на основе литературоведческого текста; обогащать словарный зап...
Добавлено: 2021.03.11 | Просмотров: 3 Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределенная форма глагола"
Цель: Исследовать и открыть особенности глаголов неопределённой формы. Задачи: Познакомить учащихся с существенными признаками глаголов неопределённой формы Развивать монологическую речь и умение ставить вопросы что делать? что сделать? Обогащать словарный запас учащихся Повышать интерес к изучению русского языка Воспитывать чувство бережного отношения к красоте окружающей среды Оборудование: компьютер, мультимидийная презентация, фрагмент “Вальса цветов” П.И.Чайковского, раздаточный мате...
Добавлено: 2021.03.10 | Просмотров: 4 Элективный курс. Стилистика и развитие речи
Данный курс сориентирован на формирование навыков коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними, определять тему работы, выбирать жанр своего произведения, отбирать и логически излагать материал, использовать различные изобразительно – выразительные средства языка. Учащиеся должны уметь редактировать собственный текст, а также обсуждать первые опыты самос...
Добавлено: 2021.03.08 | Просмотров: 3 "Такие разные и такие нужные". Урок русского языка по теме "Частицы"
Оборудование: дидактический материал по теме - 4 варианта, учебник, таблица "Частицы" ЦОР, иллюстрации. Ход урока Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой I. Организационный момент. Решение коммуникативной задачи. Работа над содержанием эпиграфа: а) как вы понимаете содержание? б) как вы думаете, почему эти слова взяты в качестве эпиграфа к уроку? в) что вы знаете об авторе этого высказывания? II. Подготовка к восприятию материала (пов...
Добавлено: 2021.03.08 | Просмотров: 3 Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Лишь слову жизнь дана…"
Оборудование: Плакат с названием игры (Приложение 1); Высказывания известных людей о языке, о знаниях; Поговорки о словах (Приложение 2); Карточки с заданиями. Оформление класса: Расставляются столы и стулья для двух команд и жюри; На доске размещаются заранее приготовленные названия игры и команд; На столах, за которыми сидят участники игры, ставятся таблички с названиями команд. Форма проведения: познавательная игра для учащихся 5-6 классов по русскому язык. О нас судят на основании тог...
Добавлено: 2021.03.07 | Просмотров: 3 Дидактические материалы по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку
Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст изложения – приложение. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Когда я впервые случайн...
Добавлено: 2021.03.06 | Просмотров: 3 Проектный урок по русскому языку в 9-м классе "Поговорим о сложном"
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Цели урока: 1) Закрепление умений: видеть структуру сложного предложения; различать виды придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы. 2) Развивать письменную и устную речь. 3) Воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: мультемедийный проектор, слайды. Ход урока I. Орг.момент. 1)Начинаем наш урок с рабочей пятиминутки - записываем число, классная работа (на доске написать заранее ) 2) Синтакси...
Добавлено: 2021.03.01 | Просмотров: 6 Конференция "Роль и значение в письменной речи пунктуации" (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи)
После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, и уроков по закреплению знаний и навыков пунктуации хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы. Я провожу конференцию, цель которой – повторение обобщающего характера. За два месяца до времени, намеченного для проведения конференции, предлагаю учащимся подготовиться к занятию по повторению пунктуации. Объяснив задачи предстоящей конференции, рассказываю учащимся, что к ней следует по...
Добавлено: 2021.02.27 | Просмотров: 6 Интегрированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме "Имена существительные на географической карте"
Цели: Закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта; Повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде. Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, линейка, карточки с заданиями, названия станций. Презентация. Ход урока Класс поделен на 4 команды. Оргмомент. С...
Добавлено: 2021.02.25 | Просмотров: 5 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец |