Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении русскому языку
Вводные уроки о богатстве и значении русского языка начинаю с высказывания М.В.Ломоносова о том, что “говаривал” римский император Карл Пятый про особенности испанского, французского, немецкого, итальянского языков. “Но если бы он российскому языку был искусен, то…присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого...
Добавлено: 2025.03.11 | Просмотров: 7 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление уточняющих членов предложения"
Цели урока: I. Образовательные: 1)отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме уточняющие члены предложения; 2)закрепить навыки постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения на письме и правильного чтения в устной речи. II. Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы, развивать память, внимание, быстроту реакции. Ход урока. I. Актуализация. 1. Буквенный диктант. На слух записать п...
Добавлено: 2025.03.09 | Просмотров: 6 Краеведение на уроках русского языка
Вариант № 1 Часть 1 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Выполняя это задание, учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Текст для прослушивания. Вот пишут: малая родина… Но что это такое? Где ее границы? Откуда и докуда она простирается? Как исчислить, измерить, обсказать? По-моему, малая родина – это окоем нашего детства. Увиденная, услышанная и восчувствованная первореальность. Та окр...
Добавлено: 2025.03.09 | Просмотров: 8 Притяжательные прилагательные
Цели урока. Познакомиться с притяжательными прилагательными. Учиться различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. Развивать навыки правописания имен прилагательных, уметь применять их в речи. Воспитывать внимание, любовь к родному языку, слову. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (На дом было задано упражнение № 721 стр. 284) - Выразительно прочитайте ч...
Добавлено: 2025.03.07 | Просмотров: 8 Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Причастие" – "Всё ли я знаю о причастии"
Цель урока: повторение и систематизация теоретических понятий и практических навыков по теме. Задачи: Познавательные: проверка сформированности умений: видеть причастия в тексте, определять грамматические категории причастия, правильно ставить знаки препинания при причастии и причастном обороте, уметь использовать причастия в речи. Развивающие: развитие и обогащение речи учащихся. Воспитательные: воспитание у детей познавательного интереса и любви к родному языку, воспитание чувства патриот...
Добавлено: 2025.03.01 | Просмотров: 8 Использование элементов образовательной технологии "Дебаты" в подготовке к написанию сочинения (часть С ЕГЭ по русскому языку)
Во время итоговой аттестации по русскому языку, проводимой в форме ЕГЭ, сегодняшние выпускники общеобразовательных учреждений должны продемонстрировать хорошо сформированную коммуникативную компетенцию, то есть им необходимо уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать такие нормы построения текста, как логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др., адекватно выражать своё отношение к фактам, явлениям окружающей действительности, к прочитанном...
Добавлено: 2025.02.28 | Просмотров: 5 Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастие"
Форма: урок-путешествие Класс: 7. Цели. Образовательные: активизировать знания по теме “Деепричастие”; обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте; отработать практическое умение образовывать деепричастия ; формировать умение нахождения деепричастий в тексте, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и д...
Добавлено: 2025.02.26 | Просмотров: 7 Нестандартные заключительные уроки русского языка
Лингвистический турнир “В гостях у телепередач”. 5-6 классы. (2 часа) Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по русскому языку за курс 5-6 классов, прививать интерес к родному языку, воспитывать чувство коллективизма, обучать умению радоваться за успехи товарищей и не огорчаться проигрышу. 2 команды: 5 класс “Умники” и 6 класс “Умницы”. Результаты разных туров заносятся в протокол: “Умники и умницы” “Брейн-ринг” “Бросайка” “Звёздный час” “Что? Где? ...
Добавлено: 2025.02.17 | Просмотров: 10 Программа элективного курса для учащихся 10-го класса "Информационное обеспечение лингвокраеведческой исследовательской работы
Пояснительная записка Актуальность: В условиях модернизации образования, введения НРК в учебную деятельность методы, приемы и формы организации обучения должны идти по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантировано обеспечивая планируемые результаты. В этих условиях внедрение в практику личностно-ориентированных педагогических технологий весьма своевременно. Одна из таких технологий – исследовательская деятельность. Это наиболее эффективный путь познания и цел...
Добавлено: 2025.02.17 | Просмотров: 11 Использование приемов модульного обучения в системе коллективных учебных занятий
По мнению Г.К.Селевко, “любая технология имеет средства, активизирующие и интенсифицирующие деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и причину эффективности результатов”. Именно такой является технология коллективных учебных занятий, при освоении которой основное внимание уделяется не столько знаниям, умениям и навыкам, сколько способам деятельности по их получению. А что же предполагает модульное обучение? четкое определение целей обучения, а его...
Добавлено: 2025.02.16 | Просмотров: 13 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное"
Цели урока Образовательные: углубить и расширить представление об имени числительном; обеспечить закрепление полученных знаний при употреблении числительных в речи. Развивающие: обеспечить формирование самостоятельности при выполнении заданий; формировать навыки орфографической зоркости; способствовать формированию речевой культуры учащихся. Воспитательные: воспитывать культуру общения в микрогруппе; воспитывать интерес к истории родного края. Оборудование: мультимедийный проектор, фоногр...
Добавлено: 2025.02.16 | Просмотров: 11 Приемы и средства развивающейся речевой среды в школе (Из опыта работы)
Мир стоит на пороге нового тысячелетия. Несмотря на современные технологии и всеобщую компьютеризацию, во главе всего по-прежнему стоит человек. Все в новом веке будет зависеть от него, человека XXI века. А вследствие этого во многом от работы учителя зависит, кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки; выведет культуру на ее истинное место в обществе. Нам дан великий дар - СЛОВО. Чтобы его оценить и овладеть им, сохранить культурные национальные языковые традиции в условиях...
Добавлено: 2025.02.15 | Просмотров: 9 Использование приемов модульного обучения в системе коллективных учебных занятий
По мнению Г.К.Селевко, “любая технология имеет средства, активизирующие и интенсифицирующие деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и причину эффективности результатов”. Именно такой является технология коллективных учебных занятий, при освоении которой основное внимание уделяется не столько знаниям, умениям и навыкам, сколько способам деятельности по их получению. А что же предполагает модульное обучение? четкое определение целей обучения, а его...
Добавлено: 2025.02.09 | Просмотров: 10 Праздник фразеологизмов
Цели: расширить представления учащихся о фразеологизмах; совершенствовать коммуникативные умения у учащихся; повысить словарный запас учащихся 5 класса. Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, афоризмы писателей, крылатые слова. Подготовка команд: подготовить небольшой юмористический рассказ, используя только фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы описав неудачного певца, музыканта, актера. Как он близок, как понятен, Как народ к нему привык, Звонких песен, ярких пятен Выразительный яз...
Добавлено: 2025.02.04 | Просмотров: 10 Урок развития речи в 8-м классе по теме "И.И. Шишкин – чародей леса"
Цели: вызвать интерес к жизни и творчеству И.И. Шишкина; подготовить учащихся к сочинению; сообщения учащихся. Оборудование: литературная газета “Певец русского леса, репродукции с картин И.И. Шишкина, выставка книг о творчестве художника. Ход урока Учитель. Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина. – Ребята, какое название можно дать нашему уроку? – Ребята предлагают название “Художник леса”. “Слово о Шишкине”, “Чародей леса”/ У...
Добавлено: 2025.01.28 | Просмотров: 10 Молодежные СМИ "Обратная связь"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вашему вниманию представляется программа дополнительного образования учащихся. Эта программа призвана сопровождать деятельность детской общественной организации, и направлена на оживление деятельности школьной газеты. На современном этапе развития общества все большее влияние на социальные, экономические, культурные процессы оказывает информация. Многие исследователи сходятся во мнении, что сегодня именно она стала главным товаром и главным рычагом управления общественным...
Добавлено: 2025.01.26 | Просмотров: 12 Модульный урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение изученного о глаголе"
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учебным заведениям, производству, семье) нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность. Это означает умение быстро обновлять, а если по...
Добавлено: 2025.01.25 | Просмотров: 7 Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (методические и практические рекомендации учителю)
В настоящее время появилось большое количество книг, справочников, пособий, разработок для подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это радует и дает возможность каждому учителю - найти тот путь, который позволил бы сделать уроки интересными, глубокими по содержанию, объединенными общей темой или проблемой, жанром и интегрированными с курсами русской литературы, живописи, музыки; - проникнуть в творческую лабораторию художника, создать атмосферу со-творчества, со-...
Добавлено: 2025.01.20 | Просмотров: 11 Межпредметные связи как одна из возможностей проявления творчества учителя в учебном процессе (на материале немецкого и русского языков)
Проблемы межпредметных связей русского и немецкого языков в нашей стране возникли в январе 1932 года, когда были изданы первые предметные программы общеобразовательной школы, построенные по принципу систематического изучения наук. Но ранее они были высказаны в классической педагогике (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский), где из принципа систематичности компонования учебного материала выводится проблема межпредметных связей вообще. Задачи, поставленные перед современной школой, предполагают повышение...
Добавлено: 2025.01.18 | Просмотров: 17 Методический практикум "Изучение функциональных особенностей синтактических конструкций русского языка с учетом возрастных и програмных критериев"
Изучение функциональных особенностей синтаксических конструкций русского языка с учётом возрастных и программных критериев. Методический практикум. Блок Класс Тема Литературный материал 1 5 класс Порядок слов в предложении, логическое ударение, инверсия. Былина “Вольга иМикула Селянинович” 2 7 класс Роль различных предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске в речи литературных героев Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” 7 к...
Добавлено: 2025.01.13 | Просмотров: 16 "Употребление местоимений"
Цель урока: определить роль местоимений как средства связи частей текста; повторить разряды местоимений, правописание отрицательных и неопределенных местоимений, правописание местоимений с предлогами; формирование навыков осмысленного использования местоимений в связной речи; привитие интереса к изучению русского языка при помощи межпредметных связей (с историей и литературой); Методические приемы: самостоятельная работа учащихся (работа с дополнительной литературой по предмету, с толковым с...
Добавлено: 2025.01.01 | Просмотров: 15 Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных"
В своей практике использую технологию индивидуального обучения, разработанную по методике проблемного обучения и дифференцированного подхода. Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельностью – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укреплении уверенности в собственные силы. Считаю, что использование данной технологии позволяет получить положительный результат при изучении темы «Род имен существительных». В процессе выполнения ...
Добавлено: 2024.12.25 | Просмотров: 17 Лингвистический и методический аспекты изучения текста в школе
Любой человек в современном мире, не замечая этого, живёт среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют нас: реклама на стенке вагона метро, информация по радио, доклад на собрании, заявление о приёме на работу, сообщение, отправленное по мобильному телефону и т.д. Что же такое текст? Почему необходимо учиться понимать его и работать с ним в школе? Какие проблемы в области владения родным языком можно решить с помощью анализа текста? Надо сказать, что необходи...
Добавлено: 2024.12.24 | Просмотров: 16 Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта"
Цель: углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны. Задачи: продолжить знакомство с эпистолярным жанром; актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи; совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому. Оборудование: песни военных лет, презентация к уроку (см. Приложение 1),...
Добавлено: 2024.12.17 | Просмотров: 20 Урок письма
Цели: Дать общее понятие об эпистолярном жанре, познакомить со структурой письма. Формировать у учащихся умений и навыков написания письма. Интрига. Наша экспедиция оказалась в беде. Мы в ужасном положении. Наш корабль потерпел крушение, и мы высадились на какой-то остров в океане. Погода плохая. Дождь, ветер, холод. Впереди - неизвестность. Какие ещё приключения ждут нас? Страх и ужас наполняют наши сердца. Мы нашли пещеру. Вдруг все ясно услышали грохот. Все поняли: началось извержени...
Добавлено: 2024.12.15 | Просмотров: 18 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|