ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Соотношение строения органического вещества и его названия"

Цели урока: образовательная: закрепить изученный материал по теме “Углеводороды”, обобщить материал по теме “Словообразование”; развивающая: продолжить формирование умений применять приемы сопоставления, установления причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и обобщений, делать выводы; воспитательная: продолжить формирование знаний о дедуктивном и индуктивном методах исследования, формирование потребности давать наблюдаемым явлениям самостоятельную оценку, развитие познавательного ...

Добавлено: 2020.09.19 | Просмотров: 0

Пишите вместе с детьми

Много сказано и много написано об одной из самых животрепещущих проблем методики преподавания русского языка – проблеме обучения ребенка написанию сочинения. Особенно трудны первые шаги, когда данный вид работы не знаком ученику, когда его устная речь, и без того скудная и корявая, натыкается на многочисленные орфографические препятствия и никак не желает переходить в письменную, когда детская фантазия скована бедностью выразительных средств, а страх перед новым видом деятельности пресекает мал...

Добавлено: 2020.08.24 | Просмотров: 4

Урок развития речи в 7-м классе на тему "Обособленные определения" по русскому языку

Цели: Образовательные: повторить пройденный материал об обособлении определений, о разделах языка, предложениях и составе слова. Развивающие: закрепить умение определять обособленные члены предложения, развивать выработку навыков распознавания обособленных членов, сформировать умение пользоваться ими в речи в соответствии с целью высказывания, сформировать навыки связной и выразительной речи, продолжить прививать навыки правильной расстановки знаков препинания при обособлении, отра...

Добавлено: 2020.08.20 | Просмотров: 5

Урок-диспут по русскому языку

ЦЕЛИ: Формирование качеств, способствующих развитию диалектического мировоззрения, необходимого для ориентации в мире, способности к быстрой адаптации к непрерывным социальным изменениям; Закрепление умения вести дискуссии, преодоление нравственного максимализма. Воспитание чувства патриотизма. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Совершенствование навыков работы с ИКТ. ОФОРМЛЕНИЕ: Презентация, воспроизводимая с помощью мультимедийного оборудования. Интерактивная дос...

Добавлено: 2020.08.20 | Просмотров: 5

Открытый урок по русскому языку. Развитие речи. 5-й класс

Тема: «Доброта - это чудо или нет?» Понятия: сострадание, милосердие, милость. Цели: 1. Осмыслить понятие доброта. 2. Познакомиться с примерами негуманного отношения к человеку на основе рассказа И. Бунина «Красавица» и случаями из личного опыта учащихся. Задачи: 1. Определить понятия сострадание, милосердие, милость. 2. Развивать словарный запас учащихся. 3. Через осмысление художественного текста научить учащихся делать самостоятельные выводы, опираясь на свой жизненный опыт. 4. Подготовит...

Добавлено: 2020.08.18 | Просмотров: 4

Учимся, познаем, мыслим, играя!

Учиться можно только весело … Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (Франс А) Современный урок – это урок, который отличается следующими признаками: свободное общение учеников с учителями, не боясь того, что если скажешь что-нибудь неправильно, то тебе поставят “двойку” или скажут то, чего не хотелось бы о себе услышать; выделение нескольких минут на уроке для разговора на свободную тему; всегда хорошее настроение учителя, так как его эмоциональное состояние и восприятие у...

Добавлено: 2020.08.17 | Просмотров: 4

Открытый урок русского языка. Тема: "Переходные и непереходные глаголы". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (96,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться различать глаголы этих групп. Ход урока Организационный момент. Слово учителя. Я рада вас ви...

Добавлено: 2020.08.16 | Просмотров: 7

О воспитании интереса к урокам русского языка (из опыта работы)

Важнейшая движущая сила обучения – интерес... Поэтому, мой друг, питай детей своих науками не насильно, а играючи, чтобы ты лучше мог наблюдать природные наклонности каждого. Платон. Не секрет: современные дети очень мало читают. Как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И как показывает практика, русский язык как школьный предмет к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Русский язык дети часто воспринимают лишь как сво...

Добавлено: 2020.08.05 | Просмотров: 10

О воспитании интереса к урокам русского языка (из опыта работы)

Важнейшая движущая сила обучения – интерес... Поэтому, мой друг, питай детей своих науками не насильно, а играючи, чтобы ты лучше мог наблюдать природные наклонности каждого. Платон. Не секрет: современные дети очень мало читают. Как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И как показывает практика, русский язык как школьный предмет к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Русский язык дети часто воспринимают лишь как сво...

Добавлено: 2020.08.05 | Просмотров: 10

Литературная экскурсия. Урок, посвященный жинеописанию М.В. Салтыкова-Щедрина

Цели: Дать сведения о жизни и творчестве писателя-сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. Помочь учащимся понять пути формирования мировоззрения сатирика, отражение взглядов писателя в его произведениях. Оформление: портрет писателя, фотографии с изображением М. Е. Салтыкова-Щедрина в разные периоды жизни; плакат со словами: “Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России” М.Е. Салтыков-Щедрин. План-опора Рассказ о тернистой судьбе сатирика, о его велико...

Добавлено: 2020.07.30 | Просмотров: 9

Лингвистические конкурсы для учащихся 5–6-х классов "Игра в слова"

Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью в моей работе. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому я считаю главной задачей внеклассной работы развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренни...

Добавлено: 2020.07.26 | Просмотров: 9

Урок развития речи. Обучающее сочинение. Доказательство в рассуждении

Цели урока: Развитие творческих способностей учащихся. Развитие устной и письменной речи учащихся. Обучение школьников умению выражать свои мысли развернуто, обоснованно, связно. Оборудование: выставка книг о кораблестроении, о море, о кораблях, портрет Петра 1. Запись на доске: Подумайте: О чем говорит автор? Какова основная мысль текста? Имеются ли в тексте доказательства? Запись на доске: Флот – совокупность всех военных или торговых судов страны или отдельного моря, речного бассейн...

Добавлено: 2020.07.24 | Просмотров: 10

1-й съезд почитателей русского языка

Цель: воспитание культуры языка как нравственного аспекта Задачи: раскрыть учащимся сегодняшние проблемы в речевой практике - неуместным и неоправданным использованием заимствований, недопустимым использованием сквернословия; познакомить учащихся с посланием предков в азбуке; воспитывать общую культуру старших подростков через культуру родного языка. Порядок работы съезда: Афиша. Считалочка. Почему сегодняшняя встреча названа съездом? 1. Мы съехались из разных групп 1 и 2 курсов. 2. К нам...

Добавлено: 2020.07.12 | Просмотров: 17

"…Жалел о трудах им начатых и не оконченных…" (О работе А.С. Пушкина над переводом "Слова о полку Игореве")

Среди многочисленных переводов великого памятника с древнерусского языка на современный русский, выполненных В. Жуковским, А. Вельтманом, А. Майковым, Л. Меем, Т. Шевченко, Я. Купалой, Н. Заболоцким, Н. Рыленковым и др., к сожалению, нет версии героического похода новгородсеверского князя Игоря против половцев “в лето 693-е”, принадлежащей перу А. С. Пушкина. Между тем пушкинский архив хранит многочисленные заметки, свидетельствующие об огромном интересе гениального мастера к одному из интересн...

Добавлено: 2020.07.10 | Просмотров: 16

Особенности изучения перехода полнозначных слов в предлоги в школе

Факты перехода одной части речи в другую — явление частное, обусловленное закономерностями развития грамматического строя языка. Изменения функции слова в речи, накопление нового грамматического качества, возникающие новые связи с другими словами и потеря старых связей, а главное, семантические возможности создают условия для переходных явлений. В результате процесса переходности не создается новой части речи, а происходит количественное пополнение той части речи, в которую переходят слова, пе...

Добавлено: 2020.07.10 | Просмотров: 16

Педагогическая мастерская. Урок "Метафора как средство выразительности речи" (мастерская письменного творчества)

Время требует от учителя новых подходов к обучению. Сейчас существует множество новых технологий, как правило, это “хорошо забытые старые”. Они изменяются, совершенствуясь и дополняясь. Мое внимание привлекла деятельность французской группы Нового образования, ставящая целью разработку и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка. Одним из основополагающих методов деятельности этой Группы является педагогическая мастерская. В последние годы этот метод испол...

Добавлено: 2020.07.08 | Просмотров: 18

Урок по русскому языку в 5-м классе "Правописание корней с чередующимися гласными корня"

Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса. Это первый урок по теме “Правописание корней с чередованием гласных А-О”. Особенность данного урока в том, что в нее используется опорный блок. Задача опорного блока – облегчить понимание новой информации и закрепить ее в долговременной памяти. Ведь при такой системе обучения работают в разной степени все три механизма памяти: слуховая, зрительная, двигательная. Основной элемент – опорного блока, который наглядно представляет сжатую инф...

Добавлено: 2020.07.02 | Просмотров: 18

Элективный курс. 11-й класс. Деловая речь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Элективный курс “Деловая речь” предназначен для углубленной подготовки учащихся одиннадцатых классов социально-гуманитарного профиля в той области русского языка, которая связана с его функционированием в сфере правовых отношений – законодательстве и делопроизводстве. Основная цель курса заключается в совершенствовании практических, коммуникативных умений и навыков обучающихся в процессе расширения их лингвистического кругозора за счет усвоения новых знаний о стилистическо...

Добавлено: 2020.07.02 | Просмотров: 15

Урок русского языка в 7-м классе "Привет из далекого прошлого..."

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд 2 Цели: дать учащимся представление об эпистолярном жанре, об эпистолярном наследии смоленского обывателя, познакомить их с правилами написания письма, показать значение переписки в жизни человека; ...

Добавлено: 2020.07.01 | Просмотров: 21

Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе

Знаки препинания в предложениях с однородными, уточняющими, обособленными членами предложения, в предложениях с вводными и вставными конструкциями Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем ...

Добавлено: 2020.06.29 | Просмотров: 15

Окончание слова. Понятие об окончании и его роли в речи. 2-й класс

Цель. Дать представление об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении. Развивать умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость (умение находить букву в слове, требующую проверки). Прививать чистоту и аккуратность письма. Литература. Л. Я. Желтовская “Русский язык” методическое пособие. Оборудование. Рабочие тетради, словари, индивидуальные карточки с изображением ко...

Добавлено: 2020.06.29 | Просмотров: 17

Осень в словах и красках (бинарный урок в 6-м классе)

Цели урока: подвести итоги наблюдения учащихся за изменениями в природе осенью во время похода в лес; помочь учащимся увидеть и почувствовать красоту осеннего пейзажа; обогащать внутренний мир школьников через непосредственное восприятие картин природы, знакомство с творчеством художников, поэтов и композиторов на заданную тему; проверить орфографический навык правописания “осенних” словарных слов. Эпиграф: В очарованье русского пейзажа Есть подлинна радость, но она Открыта не для каждог...

Добавлено: 2020.06.28 | Просмотров: 22

Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе

Знаки препинания в предложениях с однородными, уточняющими, обособленными членами предложения, в предложениях с вводными и вставными конструкциями Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем ...

Добавлено: 2020.06.28 | Просмотров: 17

"Парные согласные на конце и в середине слова", 2-й класс

Цели урока: Формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове и проверяемом; Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, обогащать. словарный запас пословицами; Воспитывать любовь к родному языку через пословицу, раскрывать ее смысл, привить желание знать историю своего народа, его прошлое, бережно относиться к культурным ценностям русского языка. Оборудование: тетради для письма, словарик с пословицами и поговорками, плакат ...

Добавлено: 2020.06.27 | Просмотров: 19

Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс

Цели урока: Расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных о и а в корнях -кос-, -кас-. Совершенствовать орфографические умения учащихся. Вырабатывать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам; способствовать формированию исследовательской позиции учащихся при изучении русского языка, интереса к орфографии и внимательного отношения к слову. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфограф...

Добавлено: 2020.06.27 | Просмотров: 16

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец