ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Программа элективного курса для учащихся 10-го класса "Информационное обеспечение лингвокраеведческой исследовательской работы

Пояснительная записка Актуальность: В условиях модернизации образования, введения НРК в учебную деятельность методы, приемы и формы организации обучения должны идти по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантировано обеспечивая планируемые результаты. В этих условиях внедрение в практику личностно-ориентированных педагогических технологий весьма своевременно. Одна из таких технологий – исследовательская деятельность. Это наиболее эффективный путь познания и цел...

Добавлено: 2021.01.18 | Просмотров: 2

Использование приемов модульного обучения в системе коллективных учебных занятий

По мнению Г.К.Селевко, “любая технология имеет средства, активизирующие и интенсифицирующие деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и причину эффективности результатов”. Именно такой является технология коллективных учебных занятий, при освоении которой основное внимание уделяется не столько знаниям, умениям и навыкам, сколько способам деятельности по их получению. А что же предполагает модульное обучение? четкое определение целей обучения, а его...

Добавлено: 2021.01.18 | Просмотров: 3

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное"

Цели урока Образовательные: углубить и расширить представление об имени числительном; обеспечить закрепление полученных знаний при употреблении числительных в речи. Развивающие: обеспечить формирование самостоятельности при выполнении заданий; формировать навыки орфографической зоркости; способствовать формированию речевой культуры учащихся. Воспитательные: воспитывать культуру общения в микрогруппе; воспитывать интерес к истории родного края. Оборудование: мультимедийный проектор, фоногр...

Добавлено: 2021.01.18 | Просмотров: 4

Нестандартные заключительные уроки русского языка

Лингвистический турнир “В гостях у телепередач”. 5-6 классы. (2 часа) Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать изученный программный материал по русскому языку за курс 5-6 классов, прививать интерес к родному языку, воспитывать чувство коллективизма, обучать умению радоваться за успехи товарищей и не огорчаться проигрышу. 2 команды: 5 класс “Умники” и 6 класс “Умницы”. Результаты разных туров заносятся в протокол: “Умники и умницы” “Брейн-ринг” “Бросайка” “Звёздный час” “Что? Где? ...

Добавлено: 2021.01.18 | Просмотров: 4

Приемы и средства развивающейся речевой среды в школе (Из опыта работы)

Мир стоит на пороге нового тысячелетия. Несмотря на современные технологии и всеобщую компьютеризацию, во главе всего по-прежнему стоит человек. Все в новом веке будет зависеть от него, человека XXI века. А вследствие этого во многом от работы учителя зависит, кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки; выведет культуру на ее истинное место в обществе. Нам дан великий дар - СЛОВО. Чтобы его оценить и овладеть им, сохранить культурные национальные языковые традиции в условиях...

Добавлено: 2021.01.17 | Просмотров: 3

Использование приемов модульного обучения в системе коллективных учебных занятий

По мнению Г.К.Селевко, “любая технология имеет средства, активизирующие и интенсифицирующие деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и причину эффективности результатов”. Именно такой является технология коллективных учебных занятий, при освоении которой основное внимание уделяется не столько знаниям, умениям и навыкам, сколько способам деятельности по их получению. А что же предполагает модульное обучение? четкое определение целей обучения, а его...

Добавлено: 2021.01.11 | Просмотров: 2

Праздник фразеологизмов

Цели: расширить представления учащихся о фразеологизмах; совершенствовать коммуникативные умения у учащихся; повысить словарный запас учащихся 5 класса. Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, афоризмы писателей, крылатые слова. Подготовка команд: подготовить небольшой юмористический рассказ, используя только фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы описав неудачного певца, музыканта, актера. Как он близок, как понятен, Как народ к нему привык, Звонких песен, ярких пятен Выразительный яз...

Добавлено: 2021.01.06 | Просмотров: 1

Модульный урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение изученного о глаголе"

Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учебным заведениям, производству, семье) нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность. Это означает умение быстро обновлять, а если по...

Добавлено: 2020.12.31 | Просмотров: 1

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (методические и практические рекомендации учителю)

В настоящее время появилось большое количество книг, справочников, пособий, разработок для подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это радует и дает возможность каждому учителю - найти тот путь, который позволил бы сделать уроки интересными, глубокими по содержанию, объединенными общей темой или проблемой, жанром и интегрированными с курсами русской литературы, живописи, музыки; - проникнуть в творческую лабораторию художника, создать атмосферу со-творчества, со-...

Добавлено: 2020.12.26 | Просмотров: 3

Межпредметные связи как одна из возможностей проявления творчества учителя в учебном процессе (на материале немецкого и русского языков)

Проблемы межпредметных связей русского и немецкого языков в нашей стране возникли в январе 1932 года, когда были изданы первые предметные программы общеобразовательной школы, построенные по принципу систематического изучения наук. Но ранее они были высказаны в классической педагогике (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский), где из принципа систематичности компонования учебного материала выводится проблема межпредметных связей вообще. Задачи, поставленные перед современной школой, предполагают повышение...

Добавлено: 2020.12.24 | Просмотров: 3

Методический практикум "Изучение функциональных особенностей синтактических конструкций русского языка с учетом возрастных и програмных критериев"

Изучение функциональных особенностей синтаксических конструкций русского языка с учётом возрастных и программных критериев. Методический практикум. Блок Класс Тема Литературный материал 1 5 класс Порядок слов в предложении, логическое ударение, инверсия. Былина “Вольга иМикула Селянинович” 2 7 класс Роль различных предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске в речи литературных героев Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” 7 к...

Добавлено: 2020.12.18 | Просмотров: 6

Молодежные СМИ "Обратная связь"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вашему вниманию представляется программа дополнительного образования учащихся. Эта программа призвана сопровождать деятельность детской общественной организации, и направлена на оживление деятельности школьной газеты. На современном этапе развития общества все большее влияние на социальные, экономические, культурные процессы оказывает информация. Многие исследователи сходятся во мнении, что сегодня именно она стала главным товаром и главным рычагом управления общественным...

Добавлено: 2020.12.16 | Просмотров: 10

"Употребление местоимений"

Цель урока: определить роль местоимений как средства связи частей текста; повторить разряды местоимений, правописание отрицательных и неопределенных местоимений, правописание местоимений с предлогами; формирование навыков осмысленного использования местоимений в связной речи; привитие интереса к изучению русского языка при помощи межпредметных связей (с историей и литературой); Методические приемы: самостоятельная работа учащихся (работа с дополнительной литературой по предмету, с толковым с...

Добавлено: 2020.12.02 | Просмотров: 7

Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных"

В своей практике использую технологию индивидуального обучения, разработанную по методике проблемного обучения и дифференцированного подхода. Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельностью – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укреплении уверенности в собственные силы. Считаю, что использование данной технологии позволяет получить положительный результат при изучении темы «Род имен существительных». В процессе выполнения ...

Добавлено: 2020.11.27 | Просмотров: 5

Лингвистический и методический аспекты изучения текста в школе

Любой человек в современном мире, не замечая этого, живёт среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют нас: реклама на стенке вагона метро, информация по радио, доклад на собрании, заявление о приёме на работу, сообщение, отправленное по мобильному телефону и т.д. Что же такое текст? Почему необходимо учиться понимать его и работать с ним в школе? Какие проблемы в области владения родным языком можно решить с помощью анализа текста? Надо сказать, что необходи...

Добавлено: 2020.11.27 | Просмотров: 5

Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта"

Цель:  углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны. Задачи: продолжить знакомство с эпистолярным жанром; актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи; совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому. Оборудование: песни военных лет, презентация к уроку (см. Приложение 1),...

Добавлено: 2020.11.19 | Просмотров: 8

Урок письма

Цели: Дать общее понятие об эпистолярном жанре, познакомить со структурой письма. Формировать у учащихся умений и навыков написания письма. Интрига. Наша экспедиция оказалась в беде. Мы в ужасном положении. Наш корабль потерпел крушение, и мы высадились на какой-то остров в океане. Погода плохая. Дождь, ветер, холод. Впереди - неизвестность. Какие ещё приключения ждут нас? Страх и ужас наполняют наши сердца. Мы нашли пещеру. Вдруг все ясно услышали грохот. Все поняли: началось извержени...

Добавлено: 2020.11.18 | Просмотров: 12

Программа внеурочной деятельности. Объединение "Пресс-центр"

Концептуальные основы программы. Программа предусматривает организацию взаимодействия педагога дополнительного образования, учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Цель полного среднего образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, способного к постоянному жизненному утверждению. За время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и уме...

Добавлено: 2020.11.17 | Просмотров: 9

"Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!" Внеклассное мероприятие по русскому языку

Цели: продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативные умения. навыки исследовательской деятельности, передачи и презентации полученных знаний и опыта, навыки работы и делового общения в группе. Оборудование: плакат «Мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!» Компьютер, мультимедийный проектор, слайды, видеозапись (опрос прохожих). Подготовительная работа Учащиеся разделились на группы, обозначив ряд проблем. I группа подбирает высказывания о языке. II группа пров...

Добавлено: 2020.11.03 | Просмотров: 9

Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель

Современное обучение предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности, использование активных методов обучения, практической деятельности учащихся. Предлагаемая нами игра "Морской бой" представляет собой компьютерную программу, которая может использоваться для организации мероприятий в рамках предметных недель в масштабах одного класса или нескольких классов. Для проведения игры желательно использовать мультимедийный проектор. Особенно удобно использовать э...

Добавлено: 2020.11.02 | Просмотров: 12

Славянские языки

Цели: показать родство славянских языков; продолжить формирование навыков научного стиля; развивать способность интегративного мышления; формировать положительные мотивы в изучении предмета “русский язык”, способствовать воспитанию личности, неравнодушной к истории своего языка и народа. Оборудование: таблицы-схемы “Семья индоевропейских языков”, “Славянские языки”; карта “Расселение древних славян”; карты: “Физическая карта РФ”, “Политическая карта мира”. Форма: интегрированный урок. Х...

Добавлено: 2020.11.01 | Просмотров: 8

Способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы

В концепции модернизации образования записано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». В современном постиндустриальном мире произошел переход от концепции « образования на всю жизнь» к формированию концепций, без которых невозможна адаптация выпускников к условиям сегодняшнего мира. Педагогическими задачами в учебно-воспитательной д...

Добавлено: 2020.10.28 | Просмотров: 15

Урок по русскому языку в 7-м классе на тему "От словаря к словарю"

Цели урока: обобщение знаний по теме: «Лексика»; выработка навыков пользования словарями; подготовка к ЕГЭ; воспитание патриотических чувств, чувства долга, чести на основе нравственных понятий. Оборудование: толковый словарь; словообразовательный словарь; словарь синонимов; словарь антонимов; этимологический словарь; орфографический словарь. Тип урока: урок-путешествие. ХОД УРОКА Учитель: «Словарь – это целый мир, расположенный в алфавитном порядке. Здесь мысли, радости, труды, горести на...

Добавлено: 2020.10.28 | Просмотров: 14

Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР

Цели: развитие творческих способностей учащихся, развитие подвижности и гибкости мышления, логики; обучение умению рассуждать, обобщать, действовать в новой ситуации; повышение уровня развития памяти, внимания, воображения, быстроты реакции мышления. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды с заданиями, карточки на развитие логического мышления, танграм, жетоны. Демонстрация основных элементов занятия с использованием презентации созданной в программе Power Point 2003. 1 этап Разминк...

Добавлено: 2020.10.21 | Просмотров: 11

Работа над формированием навыков грамотного письма

Не секрет, что при изучении русского языка мы нередко встречаемся с такой ситуацией: дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят примеры, соответствующие этому правилу, но, при написании диктанта или другой письменной работы, нарушают его, допускают ошибки. В чем же здесь причина? Постараемся проанализировать традиционную для школы ситуацию. Урок русского языка. Ученик внимательно слушает, запоминает, пишет, читает, отвечает на вопросы учителя. Но всегда ли такая работа сп...

Добавлено: 2020.10.20 | Просмотров: 17

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец