ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 5-м классе "Как образуются слова в русском языке" (используется учебник М.М. Разумовской)

Цель урока: Обобщить сведения о морфемах; Дать представление о механизмах образования слова, познакомить с приставочным, суффиксальным способами образования слов и сложением; Научить понимать отличие этих способов от механизма образования форм слова; Развивать умение графически показывать, как образовано слово, выделять производящую основу и словообразовательную морфему На материале урока воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма, интерес к русскому языку. Ход урока 1. Слово учителя. С...

Добавлено: 2022.09.26 | Просмотров: 1

Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова"

Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Форма урока: игра-путешествие. Класс: 5 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 5 класса коррекционной школы VIII вида. Способствовать развитию орфографической зоркости через игровую деятельность на уроке. Способствовать воспитанию самостоятельности аккуратности при выполнении письменной работы. ХОД УРОКА 1. ...

Добавлено: 2022.09.25 | Просмотров: 3

Анализ творческих работ учащихся. Речевые недочеты и их предупреждение

Тип урока: урок развития речи в 7 классе. Цели: организовать коллективную работу по исправлению типичных речевых недочетов и тем самым подготовить учащихся к работе над собственными ошибками; развивать умение оценивать текст, видеть в нем недочеты в содержании и речевом оформлении; развивать чувство языка, работать по совершенствованию культуры речи; проводить планомерную работу по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ; воспитывать любовь к природе и развивать творческое начало личности; Ход уро...

Добавлено: 2022.09.24 | Просмотров: 2

Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности

Выбор этой темы не случаен, поскольку в процессе работы над художественным произведением сталкиваешься с большим количеством разного рода проблем: нежелание ребятами читать, не всегда тонкое прочувствование идеи произведения учителями и учащимися, видение в тексте многих непонятных, трудных для понимания слов и словесных образов. Этот факт определяет и актуальность темы. Отсюда вытекает и противоречие, которое можно сформулировать следующим образом – обязательный минимум содержания образования ...

Добавлено: 2022.09.22 | Просмотров: 4

Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности

Выбор этой темы не случаен, поскольку в процессе работы над художественным произведением сталкиваешься с большим количеством разного рода проблем: нежелание ребятами читать, не всегда тонкое прочувствование идеи произведения учителями и учащимися, видение в тексте многих непонятных, трудных для понимания слов и словесных образов. Этот факт определяет и актуальность темы. Отсюда вытекает и противоречие, которое можно сформулировать следующим образом – обязательный минимум содержания образования ...

Добавлено: 2022.09.22 | Просмотров: 3

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. 6-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок-«открытие» Цели: Знакомство с правилом правописания НЕ с наречиями на – о и – е. Формирование умения выбирать правильное написание наречия. Повторение правописания НЕ с именем прилагательным. Развитие у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы Развитие речи. Воспитание духа сотрудничества, взаимопомощи. Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация урока. Техн...

Добавлено: 2022.09.21 | Просмотров: 2

Развитие орфографической зоркости на основе моделирования

“Моделирование как особая форма научного исследования, специфическое средство отображения человеком изучаемых объектов с помощью аналогов, “заместителей” (моделей) – это одновременно и обобщение многовекового опыта научного творчества” В.А.Штофф Моделирование как форма отражения действительности зарождается в античную эпоху одновременно с возникновением научного познания. Образно-знаковая модель возникла в Х веке до нашей эры. В основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предм...

Добавлено: 2022.09.18 | Просмотров: 3

Формирование рефлексивно-оценочных умений учащихся на уроках русского языка

Вспомним слова А.И. Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Учить детей осознанному овладению языком и умелому пользованию им – вот задача каждого из нас. По-моему, её успешное решение во многом зависит от сформированности у школьников рефлексивно-оценочных умений. Проблема обучения детей рефлексивным действиям не нова. Ещё К.Д. Ушинский писал о том, что именно учитель русского языка должен «научить ребенка осозн...

Добавлено: 2022.09.18 | Просмотров: 4

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные"

Цель: обогатить речеведческие знания учащихся, показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности. развивать речь, умение выражать свои мысли в письменной форме. воспитывать культуру выражения чувств, речевой этикет, показать важность переписки. Ход урока 1. Организация. 2. Сообщение темы и целей урока. На доске кроссворд: Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далёк, лишь заслышали гудок (поезд). Ребенок...

Добавлено: 2022.09.17 | Просмотров: 5

Имя существительное как часть речи, 5-й класс

Цель: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по данному учебному материалу. Задачи: Образовательная. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках. Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, работа с наглядным и дидактическим материалами, работа у доски, усовершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуаци...

Добавлено: 2022.09.17 | Просмотров: 6

Тема урока: "Слово в слове". 1-й класс (1–4)

Цели урока: – совершенствование навыка чтения; – развитие умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении; – развитие речи, памяти, внимания; – реализация творческих способностей; – формирование положительного отношения к предмету. Оборудование: – разрезные буквы, игрушки матрешка и лев, шары с буквами, рисунки: королева Графика, сталевар, клевер, ленивец, хлев, левкой, телевизор; магнитофон, у каждого ребенка небольшое зеркальце. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. А...

Добавлено: 2022.09.17 | Просмотров: 5

Обобщение изученного о бессоюзном сложном предложении

Цели и задачи урока: 1) обобщение и систематизация изученного о бессоюзном сложном предложении; 2)закрепление пунктуационных навыков, освоенных в процессе изучения бессоюзного сложного предложения; 3)закрепление умения правильно определять интонационные особенности бессоюзного сложного предложения и выбирать знаки препинания; 4)закрепление умения производить синонимическую замену сложных предложений; 5)повторить пунктуацию при прямой речи, однородных членах предложения, в неполных предложениях...

Добавлено: 2022.09.13 | Просмотров: 4

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Междометие как часть речи"

Цели: образовательные: - познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями; - показать роль междометий в речи; - формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия; - закрепить умение отличать самостоятельные части речи от служебных; - закрепить умение производить морфологический разбор слов; развивающие: - активизация познавательной деятельности учащихся; - развитие внимания, памяти, логического м...

Добавлено: 2022.09.13 | Просмотров: 5

Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка. Урок по теме "Понятие о глаголе". 6-й класс

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности пробл...

Добавлено: 2022.09.12 | Просмотров: 2

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (технология педагогических мастерских)

Цели и задачи урока: В целях подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы повторить раздел “Лексика и фразеология”; Продолжить работу по развитию связной речи, формированию самостоятельного мышления, познавательных и творческих способностей, формированию информационно-коммуникативной грамотности. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором. На стенде и столах (в центре класса) – лингвистические словари, справочники, хрестоматии по русской литерату...

Добавлено: 2022.09.11 | Просмотров: 2

Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме "Безличные глаголы"

Необходимость включения элементов развивающего обучения в традиционный урок русского языка возникла в связи с внедрением в образовательный процесс развивающих технологий. Перед учителем, получившим класс, обучавшийся в начальной школе по системе развивающего обучения Занкова Л.В., основной задачей в процессе обучения является обеспечение индивидуального развития обучающихся, их познавательной активности, творческой самостоятельности. Вопросы преемственности подобного рода находятся в стадии р...

Добавлено: 2022.09.06 | Просмотров: 3

Некоторые аспекты культуры речи в современном обществе

……Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа”. Константин Паустовский, статья “Поэзия прозы” Современные русисты, в частности, специалисты по культуре речи (Е.Н. Ширяев, Л.К. Граудина, О.Л. Дмитриева, Н.В. Новикова и другие) справедливо говорят о том, что русский язык — наше национальное достояние, но не такое, которое можно положить...

Добавлено: 2022.09.06 | Просмотров: 2

Итоговое повторение темы "Сложноподчиненное предложение"

Цель урока: обобщение знаний по синтаксису сложноподчиненного предложения. Задачи: - знать способы связи придаточного предложения с главным; - уметь распознавать виды придаточных предложений, определять место придаточного в составе сложноподчиненного предложения, конструировать сложные предложения, ставить знаки препинания между частями СПП, производить синтаксический разбор СПП; - развивать интерес к русскому языку. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме ...

Добавлено: 2022.09.04 | Просмотров: 6

В гостях у приставок при-, пре-

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,72 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. - Приветствие. Вступительное слово учителя - Ребята, сегодня у нас необычный урок. (звучит мелодия "В гостях у сказки") Цели и задачи: дать знания о правописании приставок ПРИ - ПРЕ -; научить использовать...

Добавлено: 2022.09.03 | Просмотров: 7

Путешествие на остров Глагол

Цели урока: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания по разделу "Слова со значением "действие или состояние предмета". Глагол в языке и речи". Сформировать навык осмысленного применения изученного правила на примере различных упражнений. Воспитывающие: Прививать любовь к родному слову и русскому языку. Создать условия для активизации работы учеников, формировать тягу к знаниям. Формировать положительные черты характера: обязательность, трудолюбие, уважение к коллективу, стремление ...

Добавлено: 2022.08.31 | Просмотров: 9

Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории"

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия (история и литература). Тема: Образ кота в литературе и истории. Цели: повышение интереса учащихся к учебным предметам история и литература; развитие творческих способностей и умения сравнивать, переносить знания из курса истории в курс литературы с опорой на наблюдения; формирование активности и самостоятельности учащихся, их представлений о практической значимости знаний по теме мероприятия; воспитание бережного отношения к животному миру...

Добавлено: 2022.08.30 | Просмотров: 7

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2022.08.30 | Просмотров: 8

Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие"

Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? (причастие) - Задача наша – обобщить все, что мы знаем о причастии на основе поэтических и прозаических произведений Сергея Есенина. Мы убедимся, что этот автор довольно часто пользуется причастиями. II. Словарная работа. - Словарное слово – этюд. (Выходит на экране). Ударение падает на 2 слог, на гласную букву ю, опасные буквы э и д. - Запишите это слово и выделите буквы, которые ...

Добавлено: 2022.08.29 | Просмотров: 9

Путешествие на остров Глагол

Цели урока: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания по разделу "Слова со значением "действие или состояние предмета". Глагол в языке и речи". Сформировать навык осмысленного применения изученного правила на примере различных упражнений. Воспитывающие: Прививать любовь к родному слову и русскому языку. Создать условия для активизации работы учеников, формировать тягу к знаниям. Формировать положительные черты характера: обязательность, трудолюбие, уважение к коллективу, стремление ...

Добавлено: 2022.08.29 | Просмотров: 7

Познавательно-развлекательная игра "По дороге к знаниям"

1 ученик: Здравствуй, юность! Будущее, здравствуй! Знаний мир открыт перед тобой. Этот мир, чудесный и прекрасный, Связан навсегда с твоей судьбой. 2 ученик: Это – нерешённые задачи, Тайны неизведанных дорог. Это – неудачи…и удачи, Это – путь открытий и тревог. Это – не прочтённые страницы, Новые орбиты звёздных трасс. Это всё, что может воплотиться В недалёком времени для нас! 3 ученик: Пусть не всё известно нам заранее И подчас подъём бывает крут… Нам всегда во всём помогут знания. Нам ...

Добавлено: 2022.08.28 | Просмотров: 6

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец