Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках русского языка "Ох уж эта реклама"
Предмет – русский язык (развитие речи). Класс – шестой. Тип урока – защита проекта и создание мини-проектов. Продолжительность занятия – 45 минут Авторский медиапродукт – защита реферата – 18 слайдов (среда Power Point). Необходимое оборудование – экран, компьютер, листы ватмана, фломастеры, рекламные тексты из газет и журналов, оценочные бланки на каждого ученика. Цель урока: Формирование у обучающихся индивидуального творческого потенциала и коммуникативных умений. Задачи урока: Образователь...
Добавлено: 2025.12.15 | Просмотров: 3 Мастер-класс "Ораторское искусство"
Русский язык является неотъемлемой и важнейшей частью национальной культуры народа. Это наше великое достояние, которым вправе гордиться современное общество.. Конец XX, начало XXI веков характеризуются огромными изменениями в политике, экономике нашего государства. Неразбериха, сумятица, низкая рождаемость детей – это следствия перестройки. Резко изменяется при этом и речевая ситуация в стране. События 80-90 годов по своему воздействию на общество и язык подобны революции. Язык – неписанная ко...
Добавлено: 2025.12.11 | Просмотров: 3 Практическая работа
Практическая работа № 1 1. Ответьте на вопросы: Можно ли написать в приказе: “Слесаря цеха № 5”? Можно ли написать в письме к другу: “А слесаря в нашем цеху теперь не те, что были мы с тобой когда–то”? 2. Учительница диктовала текст из сборника дидактического материала. В тексте встретилось предложение: “Колхозники выставляют улья”. Ученица, не расслышав, написала: “Колхозники выставляют ульи”. Учительница исправила в последнем слове –иш–я, поставила на полях “палочку” и снизила оценку на оди...
Добавлено: 2025.12.10 | Просмотров: 5 Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс
Цель: повторить, закрепить и систематизировать изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация». Результат: обучающиеся должны уметь систематизировать и применять на практике изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»; анализировать текст; создавать собственный текст по предложенной теме. Задачи: повторить учебные действия обучающихся по применению полученных знаний в ходе практической работы (синтаксический и пунктуационный разбор предложений, составление схем, наблюдение над ролью различны...
Добавлено: 2025.12.10 | Просмотров: 3 Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс
Цель: повторить, закрепить и систематизировать изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация». Результат: обучающиеся должны уметь систематизировать и применять на практике изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация»; анализировать текст; создавать собственный текст по предложенной теме. Задачи: повторить учебные действия обучающихся по применению полученных знаний в ходе практической работы (синтаксический и пунктуационный разбор предложений, составление схем, наблюдение над ролью различны...
Добавлено: 2025.12.09 | Просмотров: 5 Комплексный анализ текста в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ)
Цели урока: Образовательная: Обобщить и углубить знания по теме "Морфология" и "Синтаксис" Продолжать учить формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности учащихся по лингвистическому анализу литературного произведения. Научиться использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации. Развивающая: Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности по русскому языку на основе: соединение теоретического материала с пониманием его ...
Добавлено: 2025.12.09 | Просмотров: 6 Урок речевого общения "Жизненный путь. Каков он?"
Цели: продолжить обучение видам речевой деятельности, формирование навыков речевого общения в различных ситуациях, формирование умения отбирать необходимый материал из дополнительной литературы; воспитание уважения к людям, к литературному наследию. Учащиеся заранее знакомятся со статьями «О стезе правды», «О пути жизни», «Об отцовском наследии» из рубрики «Пушкинские проповеди перед уроком» в газете «Комсомольская правда», продумывают ответы на вопросы: Что значит жизненный путь? Как вы поним...
Добавлено: 2025.12.09 | Просмотров: 6 Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово"
Цели урока: Образовательные: 1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам. 2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологич...
Добавлено: 2025.12.06 | Просмотров: 9 Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово"
Цели урока: Образовательные: 1. Проверить знания учащихся и понимание ими изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие или несоответствие языковым нормам. 2. Обобщить, систематизировать и совершенствовать знания учащихся о различных разделах науки о языке: лексике, словообразовании, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксисе; знать, что изучает каждый раздел науки; уметь производить фонетический, словообразовательный, морфологич...
Добавлено: 2025.12.06 | Просмотров: 11 Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс"
Умение “воспринимать и анализировать художественный текст” - одно из важнейших в требованиях к уровню подготовки выпускников [1]. Курс “Русская словесность. От слова к словесности”, разработанный Р.И.Альбетковой, учит читать и понимать текст, анализировать его, раскрывать выразительные возможности языка художественных произведений. Это очень важно для формирования интеллектуально развитой личности. При изучении раздела “Слово в лирическом произведении”, на уроке закрепления изученного, предлага...
Добавлено: 2025.12.05 | Просмотров: 5 Подготовка к ЕГЭ (блок С). Сопоставительный анализ текста. 11-й класс
1. Ненасытно вдыхала многообразные запахи леса сидевшая неподвижно Аксинья. 2. Исполненный чудесного и многоголосого звучания лес жил могущественной и первородной жизнью. 3. Поемная почва луга, в избытке насыщенная весенней влагой, выметывала и растила такое богатое разнотравье, что глаза Аксиньи терялись в этом чудеснейшем сплетении цветов и трав. 4. Улыбаясь и беззвучно шевеля губами, она осторожно перебирала стебельки безыменных голубеньких, скромных цветов, потом перегнулась полнеющим стан...
Добавлено: 2025.12.01 | Просмотров: 6 Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка
«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский рассматривал учение как серьезный труд, который можно и нужно облегчить интересом, связанным с работой мысли, с приложением усилий воли. Интерес и усилия воли всегда должны сопровождать друг друга. Учителю следует делать учение привлекательным, не лишая его, однако, характера серьезного труда, требующего напряжения и усилий. В обучении фигурирует особый вид интереса – инте...
Добавлено: 2025.11.30 | Просмотров: 11 Дидактические игры как средство активизации учебного процесса
В настоящее время существует целый ряд способов повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин. Весьма эффективным, на мой взгляд, является дидактическая игра. Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования и т. д.), развивающу...
Добавлено: 2025.11.29 | Просмотров: 9 Внеклассное меропрятие для учащихся 5–7-х классов "Последний герой"
Обоснование педагогической формы Предлагаемый проект внеклассного занятия выстроен в форме праздника- игры “Последний герой”, посвященного празднованию Дня защитника Отечества. Нестандартная форма занятия призвана создать ситуацию психологической раскованности, раскрепостить сознание, устранить угрозы возможного отчуждения некоторых ребят от участия в празднике-игре. Важной стороной актуальности предлагаемого проекта выступают возрастные особенности учащихся 5 - 7 классов, где будет проводиться...
Добавлено: 2025.11.29 | Просмотров: 13 Практическая работа
Практическая работа № 1 1. Ответьте на вопросы: Можно ли написать в приказе: “Слесаря цеха № 5”? Можно ли написать в письме к другу: “А слесаря в нашем цеху теперь не те, что были мы с тобой когда–то”? 2. Учительница диктовала текст из сборника дидактического материала. В тексте встретилось предложение: “Колхозники выставляют улья”. Ученица, не расслышав, написала: “Колхозники выставляют ульи”. Учительница исправила в последнем слове –иш–я, поставила на полях “палочку” и снизила оценку на оди...
Добавлено: 2025.11.29 | Просмотров: 7 Обобщение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация с использованием комплексного анализа текста", 5-й класс
Цель урока: Систематизировать знания учащихся, полученные в разделе “Синтаксис и пунктуация”. Задачи: образовательные: повторить основные понятия, изученные в разделе; закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела; развивающие: развивать умение систематизировать и анализировать материал; развитие орфографической зоркости; развитие внимания, речи, логического мышления; воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к родному языку, родной природе; познакомить детей ...
Добавлено: 2025.11.28 | Просмотров: 10 Место биоадекватной методики в науке о преподавании русского языка
В конце ХХ столетия в методической науке впервые была поставлена проблема использования в педагогическом процессе всех возможностей человеческого организма. Актуальность этой проблемы обусловлена реалиями современной действительности. Сегодня происходят глубокие перемены в осознании человечеством окружающего мира. Под влиянием общего кризиса цивилизации, наступившего в ХХ столетии, наблюдается переоценка прежних образовательных традиций и методик. В начале 90-х годов XX века представители педаг...
Добавлено: 2025.11.27 | Просмотров: 16 Урок-практикум в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Обстоятельство"
Тип урока: закрепление изученного. Тема лингвистическая: обстоятельство. Тема коммуникативная: коммуникативно-организованный дидактический материал по произведению А.Грина «Алые паруса». Тема по развитию речи: миниатюра на тему «Что такое мечта». Технология урока: отработка умений и навыков при закреплении. Методы: упражнения, репродуктивно-продуктивные, творческие. Средства обучения: учебник, дидактический материал – текст из повести А.Грина «Алые паруса» о любви, дружбе, мечте; портрет писат...
Добавлено: 2025.11.27 | Просмотров: 11 Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"
Цели: развитие сообразительности, логического мышления; укрепление интереса к родному языку; воспитание чувства ответственности, коллективизма; установление доброжелательного микроклимата. Продолжительность игры: 45-50 минут. Участники: две команды по 5-7 человек; располагаются за разными столами. Оформление сцены: пространство доски оформлено плакатами с высказываниями о русском языке. В центре – название “Конкурс Грамотеев”. Музыкальное оформление: песня “Раз – словечко, два – сло...
Добавлено: 2025.11.20 | Просмотров: 8 Конкурс эрудитов
На доске представлено игровое поле, на котором указаны различные разделы языкознания. В каждом разделе по 15 вопросов. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов (по уровню сложности). Фонетика и графика 10 5 10 10 15 5 10 15 5 5 15 15 5 10 15 Лексика и фразеология 15 10 5 5 10 15 5 10 15 5 5 15 10 15 10 Словообразование 5 5 10 15 10 10 15 5 10 5 15 5 15 10 15 Орфография 10 10 5 15 5 15 5 10 5 10 5 15 10 15 15 Морфология 15 5 10 10 5 ...
Добавлено: 2025.11.20 | Просмотров: 12 Урок русского языка по технологии педагогической мастерской
План урока. Индуктор. Вступительное слово учителя. Обсуждение заданий. Творческая работа учащихся. Итоги урока. Рефлексия. Подготовка к уроку. Учитель составляет задания для каждой творческой группы на основе содержания текста П.И. Чайковского. ... Вдруг самым неожиданным образом является зерно будущего произведения. Если почва благодарная, т. е. если есть расположение к работе, зерно это с непостижимой силой и быстротой пускает корни, показывается их земли, пускает стебелёк, листья, сучья ...
Добавлено: 2025.11.20 | Просмотров: 10 Имя существительное как частьречи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных
ХОД УРОКА I. Организационный момент Учащиеся разделены на три группы. Выбор командира. II. Языковая разминка - Вставьте пропущенные буквы. (Карточки раздаю каждому учащемуся). I группа: сер..це, утю.., щ..ка, еж..вика II группа: су..ма, тр..с..ник, в..д..мерка, иску..ство, тро.. III группа: ег..рь, лес..ница, наро.., ..рех, ..жиха. 1. Подчеркните слова, в которых есть орфограмма гласная буква красным карандашом, а орфограмма согласная буква синим карандашом. - Проверка - Какое слово подчер...
Добавлено: 2025.11.17 | Просмотров: 12 Элективное занятие по русскому языку "О скверном и святом..."
Важнейший способ узнать человека… – прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает. Д.С. Лихачев Цели. Исследовать вопрос о том, что представляет собой сквернословие как языковое явление (этимология, семантика, роль в языке); Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к собеседнику и к самому себе. План урока Вступление (Легенда о ...
Добавлено: 2025.11.17 | Просмотров: 8 Урок в 5-м классе по теме "Обращение"
Цели: сформировать представление об обращении, его роли в предложении; учить находить обращение в предложение; учить отличать подлежащее от обращения; учить постановке знаков препинания при обращении; развивать письменную и устную речь учащихся. Оборудование: кроссворд, карточки с предложениями, карточки со схемами предложений. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного. Ребята, задача нашего урока: повторить пройденный материал и рассмотреть новую тему. Какую? Вы сами ...
Добавлено: 2025.11.15 | Просмотров: 11 Подготовка к написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА
Известно, что в 8–9-х классах продолжается подготовка к написанию сжатого изложения. Учитель знакомит школьников с основными приемами сжатия текста и тренирует ребят, подбирая для этого специальные упражнения. Мне кажется, что целесообразно в таких упражнениях использовать тексты предыдущих контрольных работ. Не секрет, что тексты, которые получает школа, иногда бывают очень сложными по своему содержанию для детей этого возраста. Например, текст К. Паустовского о вдохновении (контрольная работа...
Добавлено: 2025.11.14 | Просмотров: 12 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|