Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Литературная экскурсия. Урок, посвященный жинеописанию М.В. Салтыкова-Щедрина

Цели: Дать сведения о жизни и творчестве писателя-сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. Помочь учащимся понять пути формирования мировоззрения сатирика, отражение взглядов писателя в его произведениях. Оформление: портрет писателя, фотографии с изображением М. Е. Салтыкова-Щедрина в разные периоды жизни; плакат со словами: “Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России” М.Е. Салтыков-Щедрин. План-опора Рассказ о тернистой судьбе сатирика, о его велико...

Добавлено: 2024.09.08 | Просмотров: 1

О воспитании интереса к урокам русского языка (из опыта работы)

Важнейшая движущая сила обучения – интерес... Поэтому, мой друг, питай детей своих науками не насильно, а играючи, чтобы ты лучше мог наблюдать природные наклонности каждого. Платон. Не секрет: современные дети очень мало читают. Как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И как показывает практика, русский язык как школьный предмет к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Русский язык дети часто воспринимают лишь как сво...

Добавлено: 2024.09.07 | Просмотров: 1

О воспитании интереса к урокам русского языка (из опыта работы)

Важнейшая движущая сила обучения – интерес... Поэтому, мой друг, питай детей своих науками не насильно, а играючи, чтобы ты лучше мог наблюдать природные наклонности каждого. Платон. Не секрет: современные дети очень мало читают. Как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И как показывает практика, русский язык как школьный предмет к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Русский язык дети часто воспринимают лишь как сво...

Добавлено: 2024.09.06 | Просмотров: 3

Лингвистические конкурсы для учащихся 5–6-х классов "Игра в слова"

Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью в моей работе. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому я считаю главной задачей внеклассной работы развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренни...

Добавлено: 2024.08.29 | Просмотров: 4

Урок развития речи. Обучающее сочинение. Доказательство в рассуждении

Цели урока: Развитие творческих способностей учащихся. Развитие устной и письменной речи учащихся. Обучение школьников умению выражать свои мысли развернуто, обоснованно, связно. Оборудование: выставка книг о кораблестроении, о море, о кораблях, портрет Петра 1. Запись на доске: Подумайте: О чем говорит автор? Какова основная мысль текста? Имеются ли в тексте доказательства? Запись на доске: Флот – совокупность всех военных или торговых судов страны или отдельного моря, речного бассейн...

Добавлено: 2024.08.27 | Просмотров: 4

Элективный курс. 11-й класс. Деловая речь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Элективный курс “Деловая речь” предназначен для углубленной подготовки учащихся одиннадцатых классов социально-гуманитарного профиля в той области русского языка, которая связана с его функционированием в сфере правовых отношений – законодательстве и делопроизводстве. Основная цель курса заключается в совершенствовании практических, коммуникативных умений и навыков обучающихся в процессе расширения их лингвистического кругозора за счет усвоения новых знаний о стилистическо...

Добавлено: 2024.08.26 | Просмотров: 5

1-й съезд почитателей русского языка

Цель: воспитание культуры языка как нравственного аспекта Задачи: раскрыть учащимся сегодняшние проблемы в речевой практике - неуместным и неоправданным использованием заимствований, недопустимым использованием сквернословия; познакомить учащихся с посланием предков в азбуке; воспитывать общую культуру старших подростков через культуру родного языка. Порядок работы съезда: Афиша. Считалочка. Почему сегодняшняя встреча названа съездом? 1. Мы съехались из разных групп 1 и 2 курсов. 2. К нам...

Добавлено: 2024.08.25 | Просмотров: 4

Особенности изучения перехода полнозначных слов в предлоги в школе

Факты перехода одной части речи в другую — явление частное, обусловленное закономерностями развития грамматического строя языка. Изменения функции слова в речи, накопление нового грамматического качества, возникающие новые связи с другими словами и потеря старых связей, а главное, семантические возможности создают условия для переходных явлений. В результате процесса переходности не создается новой части речи, а происходит количественное пополнение той части речи, в которую переходят слова, пе...

Добавлено: 2024.08.24 | Просмотров: 4

"…Жалел о трудах им начатых и не оконченных…" (О работе А.С. Пушкина над переводом "Слова о полку Игореве")

Среди многочисленных переводов великого памятника с древнерусского языка на современный русский, выполненных В. Жуковским, А. Вельтманом, А. Майковым, Л. Меем, Т. Шевченко, Я. Купалой, Н. Заболоцким, Н. Рыленковым и др., к сожалению, нет версии героического похода новгородсеверского князя Игоря против половцев “в лето 693-е”, принадлежащей перу А. С. Пушкина. Между тем пушкинский архив хранит многочисленные заметки, свидетельствующие об огромном интересе гениального мастера к одному из интересн...

Добавлено: 2024.08.15 | Просмотров: 6

Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе

Знаки препинания в предложениях с однородными, уточняющими, обособленными членами предложения, в предложениях с вводными и вставными конструкциями Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем ...

Добавлено: 2024.08.08 | Просмотров: 9

Окончание слова. Понятие об окончании и его роли в речи. 2-й класс

Цель. Дать представление об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении. Развивать умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость (умение находить букву в слове, требующую проверки). Прививать чистоту и аккуратность письма. Литература. Л. Я. Желтовская “Русский язык” методическое пособие. Оборудование. Рабочие тетради, словари, индивидуальные карточки с изображением ко...

Добавлено: 2024.08.08 | Просмотров: 9

Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе

Знаки препинания в предложениях с однородными, уточняющими, обособленными членами предложения, в предложениях с вводными и вставными конструкциями Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по правде сказать, мне очень пригодилась. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем ...

Добавлено: 2024.08.07 | Просмотров: 9

Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам"

Цели урока: повторить ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении; дать понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам; совершенствовать навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях. Оборудование: учебный комплекс “Русский язык. Теория. 5-9 кл.” В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; “Русский язык. Практика. 9 класс”/ Под ред. Ю.С.Пичугова. Ход урока: 1. Орфографическая пятиминутка. Удивительный эпиграф, поразительная декорация, декора...

Добавлено: 2024.08.07 | Просмотров: 10

"Парные согласные на конце и в середине слова", 2-й класс

Цели урока: Формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове и проверяемом; Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, обогащать. словарный запас пословицами; Воспитывать любовь к родному языку через пословицу, раскрывать ее смысл, привить желание знать историю своего народа, его прошлое, бережно относиться к культурным ценностям русского языка. Оборудование: тетради для письма, словарик с пословицами и поговорками, плакат ...

Добавлено: 2024.08.07 | Просмотров: 9

Правописание гласных О и А в корнях -кос-, -кас-. 6-й класс

Цели урока: Расширить сведения учащихся о чередующихся гласных в корне слова, рассмотрев условия выбора гласных о и а в корнях -кос-, -кас-. Совершенствовать орфографические умения учащихся. Вырабатывать умение разграничивать омонимичные корни, правописание которых подчиняется разным правилам; способствовать формированию исследовательской позиции учащихся при изучении русского языка, интереса к орфографии и внимательного отношения к слову. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфограф...

Добавлено: 2024.08.06 | Просмотров: 7

Правописание безударных гласных в корне слова

Цель урока: закрепление орфографического навыка определения видов орфограмм и правильного выбора их написания, умение членить слова на морфемы. Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос. - Ребята, сегодня на уроке мы повторим орфограмму «Правописание б/г в корне слова». - В каком разделе русского языка изучается эта орфограмма? (Орфография) - Что такое орфография? (Раздел лингвистики, изучающий правила написания слов). - А какие разделы русской орфографии вы знаете? (Правопис...

Добавлено: 2024.08.06 | Просмотров: 7

Заимствованные слова

Цель урока: После изучения этой темы учащиеся должны: Знать: Почему слова из одного языка проникают в другой? Какими путями? Что происходит со словами – “иностранцами” в русском языке? Каково отношение общества к заимствованиям? Уметь: пользоваться словарями (этимологическим, толковым, словарем иностранных слов). Эпиграф к уроку: “Все народы меняются словами и занимают их друг у друга” (В.Г. Белинский) Ход урока 1. Вступительное слово учителя (о теме и цели урока) Задание: Прослушайте текс...

Добавлено: 2024.08.05 | Просмотров: 9

Защита проектных работ в форме устного журнала "Появление письменности у славян. Просветители Кирилл и Мефодий" (5-класс)

Цель проекта: повышение мотивации учащихся в учебе, интереса к изучаемому предмету; способствовать расширению познаний учеников в области этимологии; развитие навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации; предоставление каждому ученику возможностей самореализации; развитие творческих способностей; развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе; получение навыков презентации себя и своей работы, используя новейшие технологические средства. Оборудование: ...

Добавлено: 2024.08.04 | Просмотров: 9

Урок по развитию речи в 7-м классе "Музыка моря. Музыка слова"

Цель: "напитав" учащихся красотой слова о море, научить их отбору материала для своих сочинений. Работа с черновиком. Оформление: слайд-шоу репродукций картин И. Айвазовского, магнитофонная запись шума морского прибоя. Рекомендую урок сдвоить. Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах. Ф. Тютчев ХОД УРОКА 1. Выразительное чтение учителем или учеником стихов о море Скользила гондола моя над волной Морского широкого лона. Заката малиновый луч надо мной Румяни...

Добавлено: 2024.08.03 | Просмотров: 9

Обобщение по теме "Лексика". 5-й класс

"Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди..." Г. Степанов Тип урока: Урок-путешествие Цели: Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме "Лексика". Развивать умения различать однозначные и многозначные слова, слова с прямым и переносным значением, синонимы, омонимы, антонимы: теоретически и практически. Развивать устную и письменную речь. Воспитывать аккуратность, внимательность, толерантное отношение друг к другу, уважительное отношение к здоровому образу жизни. Форма ...

Добавлено: 2024.08.02 | Просмотров: 10

Урок развития речи в 7-м классе на тему: "Цветы в нашей жизни"

Всю жизнь цветы не оставляют нас. Красивые наследники природы – Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо заходят... (С.Красиков) 1. Слово учителя. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится наша жизнь. 2. Работа с текстом. Сколько разных цв... тов на земле! Белых, голубых, ж...

Добавлено: 2024.07.31 | Просмотров: 9

Лингвистический ринг

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,13 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели мероприятия: выявить знания учащихся по различным разделам лингвистики; формировать умение работать в группе; развивать интерес к русскому языку; воспитывать любознательность, любовь к родному языку Из...

Добавлено: 2024.07.30 | Просмотров: 9

Методика и опыт проведения уроков русского языка в компьютерном классе, используя компьютеры частично

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!” И.С. Тургенев. В своей профессиональной деятельности кроме уроков русского языка и литературы, мне посчастливилось преподавать информатику. Современное информационное общество требует глубокой подготовленности всех его членов к использованию средств информационной технологии. В нашей стране использование телекоммуникаций для целей образова...

Добавлено: 2024.07.30 | Просмотров: 9

Обращение. Закрепление. Путешествие в сказку. 6-й класс

Цели: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы “Обращение”. Способствовать закреплению изученного материала. Содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности. Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала по теме “Обращение”. Развитие психологических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения и т.п.). Формирование коммуникативных навыков. Оборудование: Указ и телеграмма царицы Грамоты; Придорожный камень с ...

Добавлено: 2024.07.27 | Просмотров: 6

Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских

Природа…ее законы неизменны. (П.Гольбах) С 12 по 30 июля на территории Астраханской области в рамках движения “Учитель года” прошла шестая Межрегиональная экспедиция школьников России. Инициаторами экспедиции выступил Межрегиональный клуб “Учитель года”, Министерство образования и науки и “Учительская газета”. Творческое содружество учителей сложилось еще в 2001 году, а в 2002 году стартовала первая летняя экспедиция школьников. С тех пор существенно расширилась география экспедиций: Печоро-Илы...

Добавлено: 2024.07.26 | Просмотров: 10

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21