Преподавание русского языка Семинар "Привлечение учащихся к систематическому чтению"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.05.31 Просмотров: 3 Цей Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы Цель: убедить учащихся в том, что чтение должно стать для них не «трудовой повинностью» и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных и эстетических запросов. Задачи:
Оборудование: плакаты с высказываниями о книге, чтении и т.д., рабочие листы, ватманы, карандаши, схемы. ХОД СЕМИНАРА Работа проводится в группах (5 групп по 5–10 человек). На семинар лучше пригласить учащихся разных параллелей классов. Каждая группа – учащиеся одной параллели. 1. Начало семинара Учитель задает вопрос группам и сидящим зрителям (учащиеся, которые не находятся в группах, также принимают активное участие в семинаре). Каждый записывает ответ на рабочем листе. – Что ожидаете от сегодняшнего семинара? (После ответов обсуждение в группе, некоторые учащиеся озвучивают вслух свои ожидания) 2. Слово учителя – Давно ли вы были в библиотеке? Это святое место, в котором собрана чудесным образом вся мудрость человечества, накопленная тысячелетиями. Здесь ты можешь взглянуть на мир другими глазами, понять суть непознанных ранее тобой вещей, открыть для себя что-то новое. 3. Беседа по вопросам 1) Для чего предназначена книга? – Читая книгу, мы делаемся богаче ещё на одну жизнь – на жизнь писателя, создавшего книгу. Но это обогащение немыслимо без осознанного подхода к чтению. Должно быть желание, интерес к книге. Ответьте на вопрос: «Является ли чтение твоим любимым занятием и почему?» (Ответы: Да, Нет, Не совсем) Листочки со своими ответами учащиеся раскладывают в разные ящички. В конце семинара подсчитываются результаты. Заслушиваются мнения ребят, которые дали разные ответы (3–6 человек). Ключевым должен стать вопрос ПОЧЕМУ? 4. Работа в группах – На вопрос, что такое чтение, мы уже ответили, а теперь давайте подумаем, что такое систематическое чтение. Составление кластера «Систематическое чтение». Обсуждение в группах. Дайте определение «Систематическому чтению». Подведение итогов: Чтение: – восприятие написанного, произносимое вслух или воспроизведенное про себя: Систематическое: – следующее определенной системе; 5. Определение и ранжирование основных качеств систематически читающего ребенка. Построение модели. Учащимся раздаются пустые схемы, с которыми они должны поработать в группе. После выполнения задания заполняется одна общая схема, которая нарисована на доске. – Как выглядит человек, который не читает книги, журналы, газеты? Составление модели не читающего человека по той же схеме. Сравните две схемы, ответьте на вопрос каждый сам себе: Каким я хочу быть? 6. Выявление параметров, которые влияют на систематическое чтение учащихся. Построение и заполнение таблицы Главный вопрос: Кто влияет на систематическое чтение? (Библиотека, Социум, Книги и сам Читатель) 7. Диспут 3 команды доказывают, что книга нужна и без нее нельзя обойтись. 2 команды доказывают, что книга не нужна и без нее можно обойтись. Команды приводят по три аргумента, которые команда соперников должна опровергнуть. 8. Подведение итогов Заполнение листов «Я читаю для того, чтобы…» и «Я читаю, потому что…». Листочки наклеиваются на специальную доску.
Спикеры групп подводят итоги семинара, высказывают общее мнение участников. Из числа присутствующих тоже высказываются несколько человек. Все сдают рабочие листы. 9. Слово учителя
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |