Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования"

Цель занятия: повышение профессиональной компетенции педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной предпрофильной и профильной подготовки учащихся. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Тренинг “Знакомство” Участники рассаживаются по кругу. Ведущий: предлагаем вам начать наше занятие с упражнения, которое позволит вам познакомиться друг с другом. Как бы вы хотели, чтобы во время занятий к вам обращались участники? Назовите свое имя...

Добавлено: 2024.04.27 | Просмотров: 2

Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Научно-фантастическая конференция "Защити нас, Человек!"

Задачи: воспитание экологической культуры, любви к Родине, родной земле, чувства ответственности за сохранность природы, гуманного отношения ко всему живому; расширение образовательно-воспитательного пространства; повышение мотивации учения; развитие креативной деятельности; развитие коммуникативных умений. Подготовительный этап. На уроках русского языка – работа над сочинениями публицистического стиля “Берегите природу”. Участниками экологического кружка “Друзья природы” составлена эколо...

Добавлено: 2024.04.27 | Просмотров: 1

Сопоставительный анализ на уроках литературного краеведения

Литературное краеведение последние годы стало неотъемлемой частью учебного процесса, и произведения местных авторов нашли свое место среди изучаемых школьной программой текстов. Несомненно, это хороший признак, так как дети должны помнить, что Родина - это не только данное при рождении, но и окружающее человека, находящееся рядом, а также понимать, что российская культура - это не созданное в Москве и Санкт-Петербурге, но рожденное на территории всей страны. Однако при проведении уроков литерат...

Добавлено: 2024.04.27 | Просмотров: 1

Урок-размышление "Корабль мятущейся души…"

Цели урока: Проанализировать стихотворение “Парус” (Художественные средства, своеобразие лермонтовских чувств). Подвести к выводу об особенностях мироощущения поэта. Показать взаимосвязь различных видов искусства. Воспитание эстетических взглядов. Оборудование урока 1. Литературный ряд Выставка книг и альбомов о Лермонтове. Тексты стихотворений Лермонтова, Языкова. Учебник литературы. 2. Зрительный ряд Портрет М.Ю. Лермонтова (М.Ю. Лермонтов в ментике лейб-гвардии Гусарского полка. Пор...

Добавлено: 2024.04.27 | Просмотров: 2

Урок-мастерская "Тайны творчества"

Цели урока: 1. познакомить учащихся с Юрией Ковалем, художественным своеобразием его прозы, стиля, пробуждая интерес к автору и его произведениям, 2. продолжить формирование умений работать с текстом, самостоятельно трудиться и практически реализовывать полученные знания, Задачи урока: 1. расширить понятийно-терминологический и лексический запас, 2. воспитывать любовь к родной литературе, к слову, развивать эстетическую восприимчивость, 3. развивать навык выразительного чтения. Оборудовани...

Добавлено: 2024.04.26 | Просмотров: 4

Преподавание литературы в аспекте формирования личности одаренного ребенка

Один из авторов книги «Одаренные дети» Кэрол Тэкэс пишет: «Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей» [1]. Не соглашаясь со словом «исключительно» в данном контексте, мы, тем не менее, убеждены, что и «прогресс цивилизации» вообще, и самые большие надежды на улучшение жизни и будущее нашей страны, в частности, зависят от одаренных, творчески мыслящих людей (прежде всего - молодых людей). Поэтому с самого начала своей деятельности Новомоско...

Добавлено: 2024.04.26 | Просмотров: 2

Вводный урок литературы для учащихся первого курса "Дневник славянской письменности и культуры"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Расширить знания и представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества. Пробудить интерес к истории письменности и культуре своего народа. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Привлечь учащихся к изготовлению наглядного материала. Воспитывать уважение и понимание к русской культуре, к нашим славянским традициям. ОБОРУДОВАНИЕ Выставка книг по теме. Галерея творческих очерков учащихся. Портрет Нестора – летописца. Иллюст...

Добавлено: 2024.04.24 | Просмотров: 2

Фольклор – детство нашей культуры

Тип урока: урок обобщения изученного по теме «Фольклор». Технологии: интегративная, игровая; методы: погружения, проектов. Элементы содержания: Неисчерпаемая народная мудрость и эстетическое богатство русского фольклора. Художественные особенности сказок и загадок. Занимательность и юмор детского фольклора. Афористичность малых фольклорных жанров; вариативность фольклора. Связь авторского искусства с народным. Виды учебной деятельности. Рецептивная: слушание аудиозаписи; репродуктивная: повторе...

Добавлено: 2024.04.21 | Просмотров: 2

Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 3

Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...

Добавлено: 2024.04.20 | Просмотров: 1

Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Научно-фантастическая конференция "Защити нас, Человек!"

Задачи: воспитание экологической культуры, любви к Родине, родной земле, чувства ответственности за сохранность природы, гуманного отношения ко всему живому; расширение образовательно-воспитательного пространства; повышение мотивации учения; развитие креативной деятельности; развитие коммуникативных умений. Подготовительный этап. На уроках русского языка – работа над сочинениями публицистического стиля “Берегите природу”. Участниками экологического кружка “Друзья природы” составлена эколо...

Добавлено: 2024.04.19 | Просмотров: 2

Урок памяти "Мы родом не из детства – из войны...". 6–7-й классы

Цели: Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье. Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «детство» и «война». Обучать выразительному чтению. Способствовать воспитанию в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности. В блокадных днях Мы так и не узнали, Меж юностью и детством Где черта… Ю. Воронов Звуки пения лесных птиц. Инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Подслушанный разговор». – Снова дрались во...

Добавлено: 2024.04.18 | Просмотров: 2

Урок литературы в 11-м классе по повести М.Булгакова "Собачье сердце" на тему "Каждый человек ответственен за добро и зло"

Цель: раскрыть многоплановость проблематики повести Булгакова, выявить принципы соединения бытовой конкретики и фантастики в творчестве писателя, показать актуальность произведения, развить умения и навыки анализа прозаического произведения. Опережающее домашнее задание: Индивидуальные исследования: История создания повести. Место действия и прототип профессора Преображенского. Смысл названия произведения. Отобрать материал и подготовиться к характеристике образов: 1ряд – пес Шарик и Шарико...

Добавлено: 2024.04.18 | Просмотров: 2

"Из-под каких развалин говорю, из-под какого я кричу обвала" (Поэзия А.А. Ахматовой)

На доске эпиграф: Быть поэтессой в России – труднее, чем быть поэтом: единица женской силы в русской поэзии – один ахмацвет. Юнна Мориц Начинается урок с поэтической пятиминутки. Н. Гумилев Шестое чувство Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поц...

Добавлено: 2024.04.17 | Просмотров: 2

Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

Пояснительная записка Жизнь стремительно меняется, вовлекая в этот процесс и учителя, и ученика. Сегодня в нашей стране на фоне упадка культуры перед школой особенно остро стоят вопросы эстетического, духовного и нравственного воспитания. Современные образовательные технологии требуют от учителя творчества, важно не просто “дать урок”, а создать урок воздействующий, который останется надолго незабываемым, а может быть, будет продолжаться и после звонка. Именно такой урок состоялся в 6 классе на...

Добавлено: 2024.04.14 | Просмотров: 2

Урок литературы по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова". 9-й класс

Тип урока: объяснения нового материала. Технологии: элементы технологии развивающего обучения, ИКТ. Цели: Образовательная: рассмотреть, как художник раскрывает тему любви в своих произведениях. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать монологическую устную речь. Воспитательная: воспитывать оптимистическое отношение к жизни. Задачи урока: Познакомить учащихся со стихотворениями М.Ю. Лермонтова на тему любви. Дать представление об избранницах поэта, которым...

Добавлено: 2024.04.14 | Просмотров: 3

Конспект урока литературы в 7-м классе (внеклассное чтение). Рассказ А.Платонова "Юшка"

Цель урока: формирование толерантного отношения к окружающим Задачи урока: Знакомство с биографией А. Платонова, открытие философской глубины проблем, поднятых в рассказе «Юшка»; Развитие навыков «медленного» чтения, анализа текста, устного пересказа; Совершенствовать культуру ведения дискуссии, развивать память обучающихся, навык сопоставительного анализа, сравнения предметов. Способствовать формированию положительных нравственных качеств личности: ответственности за поступки, уважения к ч...

Добавлено: 2024.04.14 | Просмотров: 2

Поэтические индивидуальности серебряного века. Художественный мир Р.С. Гумилева (Мастерская построения новых знаний и творческого письма в 11-м классе)

Основные цели учителя по отношению к индивидуальной самореализации учеников во время урока: Образовательный аспект: предполагается, что к окончанию урока урока  учащиеся будут знать основные черты лирического героя Н.Гумилёва, своеобразие поэтического мира, особенности модернистского течения н.20 века - акмеизма. планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить творческую работу обобщающего и рефлексивного характера Развивающий аспект – создать условия для самостоятельной творчес...

Добавлено: 2024.04.13 | Просмотров: 2

"В начале было слово…". Рецензия на сборник стихотворений кумылженских самодеятельных поэтов "С верой, надеждой, любовью"

Появилась новая книга стихотворений – сборник кумылженских самодеятельных поэтов. С рождением! Помоги ему вера, надежда, любовь...[1] Творчество – удивительная область человеческой жизни. Первое внутреннее движение поэта – выразить себя. Оно бывает очень сильным в человеке. Но с “работой” своей души он все же обязательно приходит к людям, к нам, читателям, слушателям самого разного возраста. Например, в октябре прошлого года состоялась встреча поэтов-кумылжан с учащимися нашей школы. Мы все дол...

Добавлено: 2024.04.12 | Просмотров: 4

"В начале было слово…". Рецензия на сборник стихотворений кумылженских самодеятельных поэтов "С верой, надеждой, любовью"

Появилась новая книга стихотворений – сборник кумылженских самодеятельных поэтов. С рождением! Помоги ему вера, надежда, любовь...[1] Творчество – удивительная область человеческой жизни. Первое внутреннее движение поэта – выразить себя. Оно бывает очень сильным в человеке. Но с “работой” своей души он все же обязательно приходит к людям, к нам, читателям, слушателям самого разного возраста. Например, в октябре прошлого года состоялась встреча поэтов-кумылжан с учащимися нашей школы. Мы все дол...

Добавлено: 2024.04.10 | Просмотров: 2

Тема урока: "Путешествие в Сказкоград"

Цели: Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках на уроках чтения, внеклассного чтения, дома. Воспитывать доброту, трудолюбие, гуманное отношение к окружающей природе; любви к книгам, чтению. Развивать познавательный и читательский интерес, активизировать мыслительную деятельность, речь. Обогащать словарный запас. Закреплять умение обобщать и делать анализ. Оборудование: Запись со сказкой “Чиполлино”. Выставка книг, детских рисунков. Набор иллюстраций к сказкам. Персонажи из сказок “Ре...

Добавлено: 2024.04.09 | Просмотров: 2

Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...

Добавлено: 2024.04.08 | Просмотров: 3

Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...

Добавлено: 2024.04.08 | Просмотров: 2

Урок литературы в 11-м классе. Анализ стихотворения Федора Сологуба "В тихий вечер на распутьи двух дорог…"

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Ф. Сологуба как одного из ярких представителей поэзии Серебряного века. Работать над совершенствованием навыка анализа поэтического текста. Эпиграф на доске: Противен яркий свет очам больной души, Люблю я темные таинственные сказки. Д. С. Мережковский Урок начинается с нескольких вопросов по повторению особенностей поэтики символизма, затем краткое сообщение о Ф.Сологубе, его творческом пути. После этого звучит стихотворение. В тихий вечер н...

Добавлено: 2024.04.07 | Просмотров: 3

Открытый урок на тему: "Поэзия серебряного века"

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Поэзия серебряного века”. Развивать умения анализировать и систематизировать материал по изученной теме. Воспитывать любовь к русской литературе, сплоченный коллектив. Оборудование: портреты поэтов, эпиграф, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, репродукции картин художников, элементы для составления таблицы. Ход урока Вступительное слово Рубеж XIX-XX веков -эпоха сложных противоречий, напряженных духовных исканий, рев...

Добавлено: 2024.04.02 | Просмотров: 2

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21