ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Образ богатыря как образ могучего защитника Родины"

Цели: обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях жанра былин; исследовать образ русского богатыря в литературе и живописи на примере былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и картин В.М. Васнецова, М. Врубеля; выявить средства создания образа былинного героя, расширить представление об эпическом герое, о взаимопроникновении различных видов искусства, их воздействии на человека; развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение...

Добавлено: 2020.07.05 | Просмотров: 0

Три урока по Шукшину

Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...

Добавлено: 2020.07.03 | Просмотров: 1

Три урока по Шукшину

Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...

Добавлено: 2020.07.03 | Просмотров: 1

Урок-исследование "Серебряный век. Символизм"

Тема. Серебряный век. Символизм (приложение 1, слайд №1) Цель: дать понятие о символизме, краткую характеристику поэтики и мировоззрения «старших символистов» и «младосимволистов» I. Слово учителя (слайд № 2) В японском городе Киото, монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в XV веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таинственная красота сада на протяжении пяти столетий волновала воображение тех, кому волей судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливая...

Добавлено: 2020.06.29 | Просмотров: 3

"Суровая правда" Константина Воробьева. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Немец в валенках"

Кто помнит, тот не знает пораженья, Кто помнит, тот беспамятных сильней! (Ник. Грибачев) I. Литературно-музыкальная композиция 1-й Чтец: Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу. Что умерли они? 1-й Ведущий:Мы хотим сегодня пристально всмотреться в лица писателей-фронтовиков, которые вышли навстречу врагу, когда началась война, и сделали все, что смогли. В произведениях Дмит...

Добавлено: 2020.06.28 | Просмотров: 5

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Кто такой Чичиков: подлец, приобретатель или …?"

Цель урока для учителя: создать условия, способствующие формированию целостной оценки литературного героя. ТДЦ: 1) Обучающая: продолжить формирование умения давать всестороннюю оценку литературному герою; 2) Развивающая: развивать коммуникативную культуру обучающихся; 3) Воспитывающая: формировать ценностное отношение к литературному герою, воспитывать толерантность к существованию различных точек зрения на один и тот же факт. Оборудование: портреты Чичикова и помещиков, высказывания литера...

Добавлено: 2020.06.26 | Просмотров: 8

Урок-игра "В мире древнегреческих мифов". 6-й класс

Цели: повторение и обобщение изученного по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение и углубление знаний учащихся по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение представлений учащихся об особенностях древнегреческой культуры, о её значении в истории мировой культуры и культуры Санкт-Петербурга; способствовать развитию образных представлений учащихся, их логического мышления; развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого; способствовать развитию умения взаимо...

Добавлено: 2020.06.26 | Просмотров: 6

«Правда в пьесе М. Горького "На дне"». Разработка урока литературы с элементами коммуникативного обучения

Цели: Образовательная – выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова. Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию как «правда»; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход. Развивающая – формирование навыков работы в группе, публичного вы...

Добавлено: 2020.06.25 | Просмотров: 7

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Лирическая песня"

Ведущий: Мы приглашаем вас в мир многообразного народного песенного творчества, лишь приоткрывая завесу над богатейшим миром народной песни, которая создавалась самыми разными людьми в минуты, когда душевные переживания требовали выражения в слове и мелодии, поэтому и существует множество песенных жанров: исторические и любовные, ямщицкие и разбойничьи, рекрутские и духовные, обрядовые, трудовые, игровые, плачи и заклинания, частушки. Сегодняшний разговор о песне лирической. Эпиграф. Покажите...

Добавлено: 2020.06.25 | Просмотров: 7

Литературный урок на тему: "Имя и душа"

Цели: Рассказать о Марине Ивановне Цветаевой, сложной судьбе поэтессы; Заинтересовать информацией о тайне имени, о некоторой соотнесенности имени с душой, судьбой; Воспитывать любовь к русскому поэтическому богатству серебряного века; Побудить к собственному творчеству. I. Вступление. Слово учителя. Исторический отрезок времени с 1890 по 1917- небольшой, а в литературе он именуется веком, серебряным веком… Век серебряный, и пустота… Может, медный, железный, что дальше? Где ахматовская просто...

Добавлено: 2020.06.24 | Просмотров: 7

Урок развития речи в 5-м классе

ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...

Добавлено: 2020.06.23 | Просмотров: 7

Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.)

На заднике сцены картина бушующего моря и корабля с парусами, либо плакат: “Подвигу моряков, участников русско–японской войны 1904 - 1905 годов посвящается”. Зрители заходят в зал под фонограмму старинных маршей и вальсов. На сцене полукругом, двумя дугами с местом для прохода через центр стоят стулья для участников хора. За кулисами находятся стол с флажками России, Америки и Японии и установка с рындой. Столик ведущих располагается на сцене справа от центра. Вступление: звучит сигнал корабел...

Добавлено: 2020.06.22 | Просмотров: 7

"Гранатовый браслет" – молитва о любви". Занятие элективного курса в 11-м классе

Оборудование: Портрет А.И. Куприна “Аппассионата” Бетховена Тексты повести “Гранатовый браслет” Цели урока: Раскрыть художественную идею повести “Гранатовый браслет” Сравнивать художественные образы стихотворения И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…” и А.И.Куприна “Гранатовый браслет” Сравнить художественную идею повести “Суламифь” и “Гранатовый браслет” Формировать умение высказывать суждение и подтверждать его примерами из произведения. Развивать умение работать в группах...

Добавлено: 2020.06.22 | Просмотров: 7

Урок-путешествие по повести В.П. Астафьева "Последний поклон"

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева; показать, какую связь имеет автобиография писателя с его повестью “Последний поклон”; кратко проанализировать основные главы повести; показать учащимся, как происходило становление личности главного героя повести, подготовить учащихся к подробному анализу главы повести “Фотография, на которой меня нет”; развитие речи учащихся, умения рассуждать, отстаивать собственное мнение; развитие умений анализа художественно текста; вос...

Добавлено: 2020.06.20 | Просмотров: 7

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Лирическая песня"

Ведущий: Мы приглашаем вас в мир многообразного народного песенного творчества, лишь приоткрывая завесу над богатейшим миром народной песни, которая создавалась самыми разными людьми в минуты, когда душевные переживания требовали выражения в слове и мелодии, поэтому и существует множество песенных жанров: исторические и любовные, ямщицкие и разбойничьи, рекрутские и духовные, обрядовые, трудовые, игровые, плачи и заклинания, частушки. Сегодняшний разговор о песне лирической. Эпиграф. Покажите...

Добавлено: 2020.06.19 | Просмотров: 7

Тема масонства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Нравственно-философский аспект

Введение А.Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А.Пушкин, М. Сперанский, Павел I, Александр I , А.Суворов, М.Кутузов – имена, известные всем. Но всемирная известность – не единственное, что их объединяет. Однако не каждый знает, что все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России – к масонству. Кто они – масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масон...

Добавлено: 2020.06.14 | Просмотров: 7

Интегрированное мероприятие (физическая культура + литература) по теме "Богатыри Земли Русской"

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. Реализация межпредметных связей с литературой. Воспитание чувства патриотизма. Участники мероприятия: 2 команды по 8 человек, обучающиеся 6 классов, группы поддержки. Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам Место проведения: спортивный зал школы. Спортивный инвентарь: дартс, воздушные шары, 2 надувные дубинки, мяч. Подготовка обучающихся к мероприятию: за ...

Добавлено: 2020.06.12 | Просмотров: 10

Урок литературы в 7-м классе "Край ты мой, родимый край!"

Цель урока: расширить представления уч-ся о русской пейзажной лирике; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов; познакомить уч-ся с именами поэтов земли Кстовской; развивать навыки анализа поэтического текста. Оборудование урока: компьютер, проектор, репродукции Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи; портреты В.А.Жуковского, Н.А.Некрасова, А.С.Пушкина. К уроку прилагается презентация (Приложение 1)            Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Вступительное слово учителя. Природа...

Добавлено: 2020.06.11 | Просмотров: 12

"Сердечная недостаточность" (по произведениям А.Алексина "Раздел имущества" и "Сердечная недостаточность")

Задачи: осмыслить произведения; выяснить понятия «взрослость», «нравственность», «сердечная недостаточность». Словарь: Сопереживать - сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Нравственность – внутренние, духовные качества, этические нормы; правила поведения. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их ...

Добавлено: 2020.06.11 | Просмотров: 10

Пушкинские традиции в творчестве В.С. Высоцкого

Цели урока. Образовательная: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия. Развивающая: развивать навыки сопоставительного анализа лирических произведений и умение видеть своеобразие поэтических миров поэтов разных эпох. Воспитательная: содействовать осмыслению истории, побудить к размышлению о судьбах Родины. ХОД УРОКА Эпиграфы к уроку. У Лукоморья дуб зелёный... А. С. Пушкин Лукоморья больше нет… В. С. Высоцкий Подготовка к восп...

Добавлено: 2020.06.10 | Просмотров: 10

Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев"

Тип урока: комбинированный (в проблематизирующем изложении ). Цели: Обучающие: сформировать представление о нравах и быте; сделать анализ быта и нравов Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей. Развивающие: развивать способности к формулированию проблемы; развивать культуру поисковой активности и в отношении языка, и в отношении художественного текста. Воспитательные: поддерживать атмосферу доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного поиска, вза...

Добавлено: 2020.06.08 | Просмотров: 10

Урок внеклассного чтения в 9—11-х классах. Урок-размышление на тему "«Люблю Отчизну я…». Время. Эпоха. Судьба"

Действующие лица: Гадкий утёнок Крыска Скрафи Курица Симона Кот Парки Волки Лебеди Артисты крысиного театра "ПИСК" Обитатели птичьего двора: Гусь, Гусыня, Главная Утка, Петух, Индюк, Индюшка, Утка-мать, утята. Декорации: на заднике синяя ткань, камин, над которым висит портрет Хозяйки; кресло, диванчик, занавес-"беседка", занавес из зелёной ткани. Атрибуты: декоративное солнышко, большие одуванчики на подставках, гнездо, афиша Театра "ПИСК", верёвка, хворост, большой червяк. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ...

Добавлено: 2020.06.07 | Просмотров: 8

Воспитание – это прививка нравственности

Хороший учитель! На эту тему говорить и очень трудно, и очень приятно. Трудно потому, что ответственно, потому что речь идет о человеке, который всегда и во всем должен быть примером, о таком человеке, которому каждый, кто бы он ни был, благодарен всю жизнь. А приятно потому, что говоришь и думаешь об одной из самых человечных профессий - о человеке, с которым связано множество теплых и радостных событий. Специальность педагога - одна из самых романтических: вас ждут здесь каждый день, на каждо...

Добавлено: 2020.06.06 | Просмотров: 10

Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка)

Каждый художественный текст представляет собой ту или иную информацию, которая всегда преследует определенную цель. Искусства для искусства не существует. Сообщая что-либо, писатель одновременно, так или иначе, воздействует на читателя. Сила этого воздействия прежде всего и по преимуществу зависит от степени художественности произведения, его изобразительно-выразительной фактуры. Оно может нас волновать, брать за душу и оставлять равнодушным, не трогать, нравиться или не нравиться, быть по духу...

Добавлено: 2020.06.06 | Просмотров: 10

Программа элективного курса "Поэзия – прекрасная страна"

Пояснительная записка. Проблема интерпретации лирического произведения и собственно его анализа остается актуальной и волнует учителя. В настоящее время в связи с реформой школьного образования имеет место тенденция постепенного отказа от сочинения как традиционной формы экзамена по литературе. Если это и случится, то обязательно будут сохранены в той или иной форме письменные работы, содержащие элементы анализа художественного произведения, в том числе и работы, связанные с анализом поэтическо...

Добавлено: 2020.05.27 | Просмотров: 16

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец