Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обучение сочинению-стилизации в жанре народной волшебной сказки на уроках литературы с использованием учебного электронного пособия. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (729,83 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: Практикум, формирование знаний, умений, навыков, компетенций Цели урока: Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся Задачи урока: 1. Образовательная: повторить сведени...

Добавлено: 2025.12.12 | Просмотров: 3

Вводный урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" в 8-м классе "Театр - великая школа"

Слайд № 1 Слайд № 3 Слайд № 2 I. Вступительное слово учителя. 1 апреля 2009 года исполнится 200 лет со дня рождения Гоголя, писателя “загадочного, непостижимо глубокого, парадоксального, ни с чем не сравнимого” ( слайд № 1,2) Гений - всегда загадка, разгадке которого обычно и посвящена литература, создаваемая каждым новым поколением. (Учитель обращает внимание на выставку книг о Гоголе). Зачем мы пытаемся разгадать гения? (слайд № 3) “Разгадывая гениев, человечество каждый раз разгадывает себ...

Добавлено: 2025.12.11 | Просмотров: 2

Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина

Учитель литературы: читает стихотворение Игоря Талькова. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты. Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты. Глаза таких божественных посланцев Всегда печальны и верны мечте, И в хаосе проблем Их души вечно светят тем Мирам, что заблудились в темноте. Они уходят, выполнив заданье, Их отзывают высшие миры, Неведомые нашему сознанью, По правилам космической игры. Они уходят, не допев куплета, Когда оркестр в их честь играет туш...

Добавлено: 2025.12.08 | Просмотров: 4

Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цель: обобщить изученное по произведению А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, проанализировать главы повести, сформулировать кодекс чести, составить свой собственный герб, выработать позицию в жизни. Ход урока Учитель: Честь (независимость, храбрость, благородство) – основа нравственного кодекса всех людей. Хотелось бы, чтобы сегодня на уроке мы сформулировали кодекс чести, составили свой герб, выработали собственную жизненную позицию. Ответим на вопрос: “Зачем вообще нужен кодекс чести?” Оценим...

Добавлено: 2025.12.07 | Просмотров: 4

Заметки о русском

Посещение уроков у ленинградского педагога-новатора Евгения Николаевича Ильина дало целое направление в работе, научило свободно импровизировать на уроке, смело варьировать приемами и методами. Вслушиваясь в каждое слово учителя-творца, учителя-актера, нашла для себя рациональное зерно. В жизни русского человека должно быть три «Р»: Родина. Россия. Родные. Родня. Род. Религия. Объединив в себе эти три понятия, русский человек станет на путь возрождения великой нации. После того, как направлен...

Добавлено: 2025.12.07 | Просмотров: 3

Изучение современной литературы на уроках в старших классах. Образ Дома и его обитателей в романе Мариам Петросян "Дом, в котором..."

Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить Фрэнсис Бэкон Мариам Петросян не профессиональный писатель, и “Дом, в котором…” – ее первая и единственная книга, которая “в одночасье превратила художника-аниматора из Еревана в российскую литературную звезду первой величины. “Дом” выдвигают на престижные премии, о нём спорят критики, его читают в метро и дарят друзьям” [Юзефович 2010] Роман Мариам Петросян был в...

Добавлено: 2025.12.06 | Просмотров: 9

Урок литературы по теме "Делай добро, делай его повсюду". 6-й класс

Цели урока: Образовательная - выявить идейное содержание сказки; продолжить формирование умения анализа эпического произведения; показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды. Развивающая – развивать коммуникативные компетенции: вести дискуссию. Воспитательная – вовлечь учащихся в размышление о “нравственном выборе”, использовать воспитательные возможности для развития таких качеств личности, как сочувствие, милосердие; воспитывать любовь к природе, основы эколог...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 5

Интегрированный урок с использованием ИКТ (английский язык + литература) по книге М.Твена "Приключения Гекльберри Финна"

Цели урока: образовательные: а) совершенствование умения говорить, используя разные формы речи: монолог и диалог, б) совершенствование умения аудирования; в) повторение приёмов работы над характеристикой литературного героя; г) расширение словарного запаса; развивающие: а) развитие умения работать с книгой, б) умения анализировать, сравнивать, обобщать, выражать законченную мысль; воспитательные: воспитание нравственных качеств, способности сопереживания, сочувствия, уважительного отноше...

Добавлено: 2025.12.04 | Просмотров: 9

Урок литературы по теме "Антон Павлович Чехов. Встреча с великим учителем красоты и правды"

Цели урока: обучающие: ознакомление с биографией и особенностями личности писателя; формирование умения анализировать эпическое произведение; учить анализу речевых средств комического. развивающие: развитие чувства юмора; развитие речи и желания использовать средства комического с целью рассмешить собеседника; развитие мышления; развитие навыков актёрского мастерства. воспитательные: формирование у учащихся доброжелательности, желания разрешать конфликты с помощью незлой шутки на п...

Добавлено: 2025.12.03 | Просмотров: 4

Литературная гостиная "Сердца весёлые они миру несли" (Поэты о земле Кузнецкой)

Их стихи проходят через сердце эпохи. (Ю. Прокушев) Цели: Расширить представление детей о родном крае, учить любить его как свою родину. Познакомить с творчеством кузбасских поэтов. Работать над выразительным, эмоциональным чтением поэтических произведений. Воспитывать любовь к природе родного края, поэтическому наследию поэтов-земляков. Оборудование: Аудиозаписи песен на стихи В.Д. Федорова Выставка книг со стихами поэтов-кузбассовцев. Видеоряд с видами Кузбасса. Портреты поэтов Свечи для ...

Добавлено: 2025.12.02 | Просмотров: 6

Урок литературы в 5-м классе "О Волга! Колыбель моя"

Цели: Образовательная – расширить представление учащихся о жизни и творчестве Н.А.Некрасова, постараться понять роль Волги в судьбе Некрасова; Развивающая – формировать у учащихся коммуникативные навыки, развивать речь, мышление учащихся, умение видеть и чувствовать красоту слова; Воспитательная – развитие высокого гражданского чувства, любви к Родине, сострадания к угнетенным, ощущения прелести русской природы. Оборудование: презентация, картина И. Репина «Бурлаки на Волге», аудиозапись песн...

Добавлено: 2025.12.01 | Просмотров: 14

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию явления природы. Метель"

Цели урока: Подготовить учащихся к сочинению-описанию явления природы; Познакомить с понятием «цитата»; Научить собирать материал к сочинению; Повторить сведения о научном и художественном описании; Активизировать лексику на тему «зима»; Научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи; Активизировать работу со словарём; Подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме) сочинению на основе жизненного опыта. Оборудование: портре...

Добавлено: 2025.11.27 | Просмотров: 7

"Весенний ветер" И.Шмелева - рассказ о первой любви

Цели: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; Отметить мастерство автора в описании праздничного пейзажа, в изображении зарождающегося чистого, светлого чувства первой любви, облагораживающего душу подростка; обратить внимание на смысл названия произведения. Опережающее домашнее задание Прочитать рассказ, выполнить следующие задания, ответить на вопросы. Какими художественными средствами передаётся атмосфера праздника, весеннего шумного базара? Найти в тексте и выписать слова, обозначаю...

Добавлено: 2025.11.19 | Просмотров: 5

Воспитывая на традициях прошлого. Из опыта работы школьного музея

В нашей школе существует традиция – каждый класс выбирает для себя творческое дело. Творческое групповое дело - это способ развития самостоятельности мышления, исследовательских навыков учащихся. Таким делом может быть, например, шефство над учениками младших классов, озеленение школы, проведение литературных гостиных, работа в школьном аптекарском огороде. Творческие дела делятся на несколько групп. Это собственно творческие дела – конкурсы стихов, песен, сочинений и т.п. и исследовательские р...

Добавлено: 2025.11.18 | Просмотров: 8

"Искусство" "Золотого века"

Цель урока: сформировать у учащихся представление об особенностях живописного искусства периода “золотого века” в русской культуре. Задачи: определить характерные черты академизма и реализма, представляющих основные направления русского живописного искусства первой половины XIX века; охарактеризовать творчество ведущих художников первой половины XIX века; расширить кругозор учащихся, развить эстетический вкус. Оборудование: мультимедийный проектор, экран. Оформление доски: тема, её план, ...

Добавлено: 2025.11.17 | Просмотров: 9

Реализация междисциплинарного проекта "Клуб книгопутешественников"

Школьная программа по литературе предполагает знакомство с наиболее значительными произведениями, начиная с античности и заканчивая современной литературой. Объем необходимой для прочтения и изучения литературы обширен. Объективная ситуация такова, что многие школьники не справляются с программой, ряд произведений остается вне поля зрения. Учитель составляет рабочие программы по литературе, основываясь на федеральном компоненте Государственного стандарта. И хотя базовый уровень стандарта предус...

Добавлено: 2025.11.16 | Просмотров: 13

Тема урока: "Красота и богатство лирики Есенина"

Много красоты и богатства таятся в глубоко человечной лирике Есенина. Удивительная способность поэта раскрывать читателю прелесть самой жизни, заражать его великой любовью к Родине... К. Белинский. Его поэзия есть как бы разбрасывание пригоршнями сокровищ его души. А. Н. Толстой. ХОД УРОКА I. Слово учителя. (После первого куплета песни, читается отрывок из книги В. Астафьева “Затеси”.) “Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и весел...” - доносится из приемника. ...

Добавлено: 2025.11.14 | Просмотров: 8

"Никак мы из войны не выйдем..." Г.Я. Бакланов "Нездешний"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,39 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости учащихся через исследование художественного текста. Задачи урока. Обучающая: познакомить учащихся с ...

Добавлено: 2025.11.13 | Просмотров: 11

Интегрированный урок: русский язык + литература по теме: "А.М. Горький – "…отец и наставник Человеков на земле". 11-й класс

Цели урока: расширить представления учащихся о личности Горького; пробудить учеников к высказыванию собственной точки зрения; проверить усвоение учащимися творчества писателя; закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами; развитие устной и письменной речи учащихся. Оборудование: 1) Эпиграф Горький – трибун, поэт, бунтарь, отец и наставник Человеков на земле. Леонид Леонов 2) Портреты Горького 3) Карточки с заданиями для групповой ...

Добавлено: 2025.11.12 | Просмотров: 12

Урок "Встреча с поэтами"

Цель: формирование нравственных приоритетов посредством работы над поэтическими текстами Задачи: расширение и углубление знаний учащихся, приобретенных в предыдущих классах по данной теме; формирование чувства патриотизма и национальной гордости; развитие любознательности, активности, воспитание чувства любви к родной стране; развитие эстетических идеалов “Открой глаза на мир природы И лишь тогда узнаешь ты, Как серебрятся в реках воды И улыбаются цветы. Послушай нежное дыханье И вздохи ...

Добавлено: 2025.11.12 | Просмотров: 14

Шекспировский вопрос. Интересно ли творчество Шекспира современному читателю

Глобальные проблемы современности не только создают угрозу выживанию и самому существованию человека на Земле, но оказывают также интегрирующий характер, заставляют осознавать общность судеб природы и человечества. Мы должны прийти к пониманию, что к природе и обществу применим единый системный подход, выражающий внутреннее единство мира, что через решение региональных проблем возможно решение проблем мировых, что без воспитания интереса и уважения к культурам народов нашей планеты невозможно ...

Добавлено: 2025.11.11 | Просмотров: 11

"И образ незабвенный…"

Цели: Образовательные Обеспечить художественное восприятие лирических произведений А.С.Пушкина, понимание всей сложности переживаний, всё богатство чувств поэта, не разрушив интимности, чистоты. Показать исключительность чувств лирического героя. Развивающие Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение). Развитие умений осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; извлекать необход...

Добавлено: 2025.11.10 | Просмотров: 11

Разработка открытого урока по литературе на тему "Я лучшей доли не искал. Жизнь и судьба Блока, рассказанная им самим"

Цель урока: знакомство учащихся с творчеством А. Блока, исследование мировоззренческих позиций, влияющих на формирование взглядов поэта. Простим угрюмство- разве это Сокрытый двигатель его. Он весь- дитя добра и света, Он весь- свободы торжество. (А.Блок) Ход урока 1. Слово учителя: «Этот мир очарований, этот мир из серебра». Мы продолжаем путешествие по  миру поэзии начала  двадцатого века, знакомимся с новыми именами, с новыми произведениями. И сегодня – новая встреча (под музыку Бетховена ...

Добавлено: 2025.11.09 | Просмотров: 12

Урок "Образное слово Бунина. Конструирование поэтического текста"

1. Проектирование: потрет Бунина. Учитель: Давно и прочно утвердилось мнение о Бунине как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве (как в прозе, так и в поэзии) ярко проявились те черты русской литературы, которые сам писатель считал “драгоценнейшими” в ней. 2. Проектирование: “неуловимая художественная точность и свобода”, “Образная / чувственная память”, “знание народного языка”, особо обращаю внимание на “изумительную изобразительность, словесную чувственно...

Добавлено: 2025.11.08 | Просмотров: 6

Статья "ИКТ на уроках русского языка и литературы"

 «Лишь слову жизнь дана...» Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование. ...

Добавлено: 2025.11.06 | Просмотров: 8

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21