Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Библейские мотивы в поэзии Серебряного века
Цели урока: Введение в тему: «Поэты Серебряного века». Знакомство с шедеврами русской поэзии на библейские темы. Воспитание духовно-нравственного потенциала учащихся. Закрепление навыков самостоятельной работы с книжными источниками и поэтическими произведениями. Задачи: Формирование мировоззренческих идей на материале общечеловеческих нравственных библейских мотивов. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. Андреев А., ученик 11-ого кл. (псаломщик, пономарь храма св. Ека...
Добавлено: 2025.04.26 | Просмотров: 1 Программа элективного курса для учащихся 9-го класса (предпрофильная школа): "Человек и война"
Пояснительная записка В российской школе литературное образование и преподавание словесности традиционно рассматривались как основа образования. Любовь к чтению, начитанность, умение точно и доказательно выражать свои мысли, грамотно и литературно писать всегда оценивались как необходимые составляющие образованности в широком смысле. Основные цели современного школьного литературного образования определяются как формирование читательской культуры ученика и одновременное формирование его личнос...
Добавлено: 2025.04.23 | Просмотров: 3 Литература и искусство периода Великой Отечественной войны. Интегрированный урок литературы, истории, музыки, рисования в 11-м классе.
Тема: Литература и искусство периода Великой Отечественной войны. Цель: опираясь на субъектный опыт, дать целостное представление о литературе и искусстве периода Великой Отечественной войны; вызвать у одиннадцатиклассников чувство гордости за свою Родину, за свой народ, отстоявший мир от фашизма, чувство признательности и вечной благодарности тем, кто не вернулся с полей сражений, кто ценой своей жизни завоевал для будущих поколений мир и свободу; подготовить к восприятию пр...
Добавлено: 2025.04.23 | Просмотров: 2 Методическая разработка урока литературы в 6-м классе по теме "Месть. Что это?" (анализ фрагмента повести В.Закруткина "Матерь человеческая")
Цели и задачи урока: подвести к осознанию того, что у поверженного (а значит, более неопасного) врага есть право на гуманное обращение даже в том случае, если его противники охвачены желанием отомстить; закреплять умение собирать материал для характеристики героя, выявлять авторскую позицию. Оформление доски: портрет писателя, иллюстрации. I. Слово учителя: - Давайте перенесемся в далекий и страшный 1942 год. Идет жестокая война. Один из хуторов немцы полностью сжигают, жителей убивают. И...
Добавлено: 2025.04.23 | Просмотров: 4 Статья "Проблема случайного семейства" Ф.М. Достоевского и современный мир
Пояснительная записка Наше время характеризуется решительной переоценкой недавних ценностей. «Новому прочтению» и новому осмыслению прочитанного подвергается многое из того, что раньше считалось аксиомой. Но есть классика, классическая литература, которая во все времена останется незыблемой, она не зависит от времени и конъюнктуры. О творчестве Достоевского написано более чем достаточно, уже наверняка более того, что написал он сам. Тема выбрана мною не случайно. Меня она занимает, так как о...
Добавлено: 2025.04.20 | Просмотров: 4 Методические разработки к урокам в 10-м классе по теме "Своеобразие лирики Ф.И. Тютчева"
Творчество Ф.И.Тютчева представляет романтическое течение в русской литературе и развивается в параллели с реалистической поэзией Н.А.Некрасова, имея внутренний реалистический потенциал. Это "соединительное звено" между А.С.Пушкиным (поэзией "золотого века") и А.Блоком (поэзией "серебряного века"). При всей внешней несхожести с Пушкиным, Тютчев-поэт близок ему глубиной постижения жизни. В поэзии Тютчева ощутимы также переклички с поэзией "любомудров": инт...
Добавлено: 2025.04.17 | Просмотров: 9 Включение учащихся в аналитическую деятельность
Исследования психологов показывают, что, изменяя отношения ребенка к учению, можно добиться изменение познавательных процессов школьников, повышение их познавательной активности. Цель моей работы осветить один из аспектов изучения литературы - активизацию художественного восприятия текста, являющуюся основополагающим в аналитической деятельности учащихся в формировании активности и самостоятельности. В программе по литературе для 6-го класса представлено огромное количество произведений, изучен...
Добавлено: 2025.04.15 | Просмотров: 8 Гоголь и живопись
Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль… В.Г. Белинский Задачи урока: помочь учащимся разобраться в вопросе о назначении искусства; расширить познания об искусстве; воспитать уважение к произведениям мировой художественной культуры и её представителям; развить эстетический вкус учащихся; помочь в формировании важнейших ценностных установок; сформироват...
Добавлено: 2025.04.14 | Просмотров: 9 Гоголь и живопись
Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль… В.Г. Белинский Задачи урока: помочь учащимся разобраться в вопросе о назначении искусства; расширить познания об искусстве; воспитать уважение к произведениям мировой художественной культуры и её представителям; развить эстетический вкус учащихся; помочь в формировании важнейших ценностных установок; сформироват...
Добавлено: 2025.04.13 | Просмотров: 9 Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"
Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...
Добавлено: 2025.04.12 | Просмотров: 7 Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"
Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...
Добавлено: 2025.04.12 | Просмотров: 8 Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина
Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 8 Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина
Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 13 Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина
Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 10 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 9 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 7 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 7 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 10 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 11 Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников "Любовь — волшебная страна"
Ведущий 1. Любовь… сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, обычное слово. Ведущий 2. Любовь… Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдания, и радость, и сомнения, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу. Чтец 1. Всё начинается с любви… Твердят: “Вначале было слово” А я провозглашаю снова Всё начинается с любви Всё начинается с любви: и озаренье, и работа, ...
Добавлено: 2025.04.03 | Просмотров: 10 Урок литературного чтения в 3-м классе
Б.Пастернак “За поворотом”. Обобщение по разделу “Природа летом”. Цели урока: Учить приёмам правильной читательской деятельности. Развивать творческие способности детей. Приобщать детей к литературе как к искусству слова. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Проверка домашнего задания. 1. Речевая разминка. Почистим зубки язычком (облизываем языком зубы). Укольчик язы...
Добавлено: 2025.03.31 | Просмотров: 11 Методическая разработка урока внеклассного чтения для 9-х классов "Жизнь бессмертна и труд бессмертен!" (по повести Ч.Айтматова "Материнское поле")
Тип урока - урок литературного чтения. Цели: ввести учащихся в творчество писателя; создать "поле" знаний; сформировать, заинтересовав личностью писателя, мотивацию для изучения творчества; воспитать чувство уважения к писателю; воспитать чувство любви к земле, труду, к людям, отстоявшим и защитившим Родину в годы Великой Отечественной войны; развить память; развить умение общения со слушателями. Оборудование: выставка книг писателя, раздаточный материал, компьютерная презентация. Оформлени...
Добавлено: 2025.03.31 | Просмотров: 12 Урок литературы в 10-м классе. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова
Цели урока: Проанализировать особенности поэзии Некрасова, её своеобразие и новаторство Рассмотреть основные темы лирики поэта Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания. Вырабатывать умения, сопоставлять лирические произведения с биографией Некрасова Раскрыть преемственность лирики Некрасова с поэзией Пушкина и Лермонтова. Сформировать мнение о Некрасове как поэте и человеке. Воспитывать гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию...
Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 11 Викторина "Знаток стилистики"
Цели и задачи: привить учащимся умение различать стилистические особенности слов и понимать их роль в художественной речи. Участники: 3 команды восьмиклассников Ход занятия 1) Вступительное слово. В этом году на уроках литературы вы познакомились с произведением А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Многим, судя по отзывам, это знакомство доставило немало удовольствия. А сейчас попробуем разобраться, насколько хорошо был понятен вам текст, проведя небольшую викторину, названную “Стилист-любитель”....
Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 11 Литературное кафе "…Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…"
Цели и задачи: Познакомить учащихся с жизнью и художественным миром бардов, поэтов-романтиков 60-х – 70-х годов ХХ века. Углубить представления учащихся о вопросах чести, долга, любви. Развитие восприятия поэтических музыкальных произведений. Воспитание активной гражданской позиции. Сценарий В актовом зале звучит музыка. Оформление зала: альбомы о жизни и творчестве бардов, стенгазеты. В глубине сцены – экран. Участники сидят в зале за небольшими столиками, на которых подсвечники, конф...
Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 12 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|