Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Статья "ИКТ на уроках русского языка и литературы"

 «Лишь слову жизнь дана...» Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование. ...

Добавлено: 2025.11.06 | Просмотров: 2

Доклад как средство активизации речевой деятельности учащихся на уроках литературы

1. Основные требования к устному выступлению школьников и пути его совершенствования на уроках. Известно, что наряду с глубиной содержания, логической стройностью и доказательностью яркость языка – обязательное условие эффективности любого устного выступления. Современная школа призвана обучать культуре речи, т.е. умению так использовать языковой материал, чтобы обеспечить наилучшее воздействие на аудиторию в конкретной обстановке и в соответствии с поставленной задачей. Анализ различных устн...

Добавлено: 2025.11.05 | Просмотров: 2

Урок-игра "Умники и умницы"

Цели: Проверить знания учащихся полученные по разделу "Сыновья и дочери Татарстана" Дать дополнительный материал по теме "Татарстан" Развитие интереса к татарскому языку и познавательной активности. Оборудование: жетоны для ответов: красный - полный ответ; желтый - неполный; фотографии; рисунки. 1. Организационный момент. Добрый день дорогие мои ученики. Сегодня у нас урок-игра. Мы закончили изучение пятого раздела "Сыновья и дочери Татарстана". Мне бы хотелось проверить полученные вам...

Добавлено: 2025.11.02 | Просмотров: 4

Изображение войны 1812 г. в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". 10-й класс

Цель урока: в игровой форме осуществить проверку качества чтения, точности знания материала; закрепить умения самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия. Задачи урока. Образовательные: а) подтвердить качественное прочтение текста романа; б) способствовать выработке умения находить нужный ответ; в) формировать навыки аналитической работы; г) формировать навыки самостоятельного учебного труда: планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работ...

Добавлено: 2025.11.02 | Просмотров: 5

Урок вежливости (по рассказу Б.В. Шергина "Рифмы"). Литература. 5-й класс

Урок вежливости призван помочь учащимся вырасти вежливыми к друг другу, тактичными в общении. Основные этапы урока. Ролевое чтение подготовленными учащимися рассказа Б.В.Шергина “Рифмы”. Использование в речи вежливых оборотов и отказ от бестактных. Отрывок из рассказа И.С.Тургенева “Муму” как выявление грубости и жестокости барыни. Вырабатывание речевой интонации. Карточки – задания на ролевые игры. Вырабатывание навыков анализа различных речевых ситуаций. Составление памятки, или правил вежл...

Добавлено: 2025.11.01 | Просмотров: 5

Прочтение Михаила Булгакова

Двенадцать лет назад мне открылась настоящая беда школьного образования. Сейчас мы говорим об оптимальном использовании классных часов, но на деле ничего существенно не меняем в школьных буднях, заставляя школьников учить то, что они плохо понимают, вынуждая учителей говорить о том, чего они не знают. ...Тогда я выступал перед словесниками Похвистневского района Самарской области с темой новых подходов к преподаванию литературы. Вспоминается молодой кандидат филологических наук, говорящий умн...

Добавлено: 2025.10.31 | Просмотров: 6

Формирование ИКТ - компетентности учащихся на уроках литературы

Цели: раскрыть роль Лицея в воспитании нравственных качеств лицеистов; рассказать о судьбе лицеистов; их роли в судьбе России; научить учащихся отбирать справочный материал; подготовить к творческой работе; воспитание дружеского отношения друг к другу на примере Царскосельского Лицея. Этап урока Задача этапа урока Конспект Слайды презентации Орг.момент. Эмоциональный настрой. Изучение нового материала с опорой на ранее изученный. Звучит отрывок из стихотворения 19-е октября 1825г.»...

Добавлено: 2025.10.30 | Просмотров: 8

Прочтение Михаила Булгакова

Двенадцать лет назад мне открылась настоящая беда школьного образования. Сейчас мы говорим об оптимальном использовании классных часов, но на деле ничего существенно не меняем в школьных буднях, заставляя школьников учить то, что они плохо понимают, вынуждая учителей говорить о том, чего они не знают. ...Тогда я выступал перед словесниками Похвистневского района Самарской области с темой новых подходов к преподаванию литературы. Вспоминается молодой кандидат филологических наук, говорящий умн...

Добавлено: 2025.10.28 | Просмотров: 8

Урок мужества "Была всегда почетна на Руси обязанность – отчизну защищать"

Цели урока: Воспитание гражданственности и патриотизма. Повторение и обобщение знаний о днях воинской славы России. Воспитание читательской культуры, интереса к различным видам искусства: литературе, музыке, живописи; осознание их роли в жизни общества. Знакомство с творчеством самодеятельного поэта И.И.Белотелова. Оборудование: Мультимедиопроектор, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, тексты художественных произведений (см. Приложение 2). На урок приглашён ветеран Вооружённых Сил России и...

Добавлено: 2025.10.26 | Просмотров: 8

Трудный век российского царства: "Эпоха Ивана Грозного в истории и литературе"

Эпиграф: “Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее”. В.Г.Белинский Цели: Самостоятельное чтение серьезной литературы. Изучение истории своей страны. Умение понимать авторскую позицию. Историко-литературный портрет Фигура Ивана IV издавна привлекала внимание историков, художников, музыкантов. В глазах одних он был едва ли не самым мудрым правителем средневековой России, в глазах других – подозрительным и жестоким тираном, почти сумасшедшим, проливавшим кровь ни в че...

Добавлено: 2025.10.24 | Просмотров: 10

Конспект урока литературы в 10-м классе по рассказу Ф.М. Достоевского "Сон смешного человека". О мужестве быть смешным

Цель: подведение итогов изучения творчества Ф. М. Достоевского в 10 классе, воспитание креативного читателя. Задачи: 1. Расширить знания учащихся о творчестве писателя. 2. Совершенствовать навыки литературоведческого анализа художественного произведения. 3. Воспитывать стремление к самовоспитанию, интерес к нравственным, философским проблемам. Наглядность: портрет Ф. М. Достоевского, иллюстрации известных художников и учащихся к рассказу “Сон смешного человека”. Вступительное слово учител...

Добавлено: 2025.10.21 | Просмотров: 13

Модульно-рейтинговая технология на уроках литературы

Одной из устойчивых тенденций развития современной школы является переход к ценностной парадигме. Осуществляется переход к культурно-гуманистичестической составляющей образования, важнейшим компонентом которой является ценностное отношение к изучаемой действительности, способствующее развитию личности. Классные коллективы состоят из учащихся разные уровней развития, в них возникает множество проблем: желание поставить себя выше других со стороны отличников и ненависть к таким ученикам со сторо...

Добавлено: 2025.10.21 | Просмотров: 15

Программа элективного курса "Фразеологизмы как средства выразительности речи"

Современные стандарты образования выдвигают новые требования и подходы к преподаванию русского языка в школе. Главной задачей в этом аспекте является не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил и норм и способность соблюдать их в письменной речи, но и формирование, и развитие коммуникативных умений и навыков детей. Являясь учителем-практиком, я имею возможность наблюдать следующую картину. Учащиеся, которые могут грамотно написать любой текст и правильно расс...

Добавлено: 2025.10.21 | Просмотров: 15

Современные педагогические технологии в работе учителя

Современный и будущий работодатель заинтересованы в таком работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний. Те учащиеся, которые успешно освоят базовый курс школьной программы, научатся применять свои знания в знакомой ситуации, получат дипломы, но не будут уметь самостоятельно работа...

Добавлено: 2025.10.19 | Просмотров: 13

Творческая работа по литературе. Тема: "Идеальный образ святого в духовной литературе". 7-й класс

«Житие преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца» (4 варианта) Вариант 1 1. Составь небольшой словарь церковных понятий: преподобный, канонизация, видение. 2. Словесная импровизация: «Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства» (5–7 предложений). 3. О каком эпизоде «Жития…» рассказывает рисунок И.С.Болдырева. Кратко перескажи эту историю. 4. Вспомни биографию Сергия Радонежского и ответь, почему он является покровителем всех шко...

Добавлено: 2025.10.19 | Просмотров: 13

Филологический анализ литературного произведения в 10-м классе (программа элективного учебного предмета; профильное обучение)

Пояснительная записка 1. Основная цель элективного предмета «Филологический анализ литературного произведения в 10 классе» - формирование навыков анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о русском языке как системе, полученных в начальной и основной школе и углубляемых в старших классах. Данный курс актуален, так как предназначен не столько для формирования круга знаний (хотя эти знания, разумеется, нуждаются в дополнениях и обобщениях), сколько для развития у...

Добавлено: 2025.10.12 | Просмотров: 11

Формирование навыков исследовательской, творческой деятельности учащихся в практике работы учителя-словесника

«И в просвещении стать с веком наравне». Эти слова великого Пушкина можно прочитать на гербе одного из инновационных учебных заведений города Новомосковска Тульской области – муниципального общеобразовательного лицея. Созданный в 1990 году, лицей добился значительных успехов в образовательной деятельности, а в 2006 и 2008 году вошёл в число лучших учебных заведений, получивших Президентский грант. Педагогический коллектив, приступая к созданию лицея в сложнейший период общественных перемен, пон...

Добавлено: 2025.10.11 | Просмотров: 17

Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны"

Цели урока ознакомление с историей родного села в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, любви к малой родине, обучение приемам исследовательской деятельности, развитие речи учащихся, устной и письменной, обучение написанию очерка, обучение выразительному чтению стихов. Оборудование: экспонаты школьного краеведческого музея, мультимедийный проектор.Урок сопровождается компьютерной презентацией. Ход урока Учащиеся выступают в роли экскурсоводов –ведущих, биографов, подго...

Добавлено: 2025.10.11 | Просмотров: 12

Урок литературы "Не хлебом единым жив человек"

Цели: 1. Познакомить ребят с биографией и творчеством местного поэта В.И.Никонова. 2. Вызвать у детей чувство доброты, сострадания, желание быть нужным людям, желание быть причастным ко всему, что происходит на земле. 3. Формировать у учащихся любовь к родной земле, к своему народу, чувство ответственности за судьбу своей малой родины. Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр. На столах перед каждым ребенком лежат заранее подготовленные распечатанные стихотворения В.И.Никонова. На ...

Добавлено: 2025.10.10 | Просмотров: 11

Горький и Якутия

Великая русская литература широко и правдиво отразила жизнь и быт народов, населяющих нашу Родину. Трудно назвать такой уголок нашей страны, который остался бы вне поля зрения русской литературы. Первооткрывателем темы Якутии в русской художественной литературе является выдающийся ученый и поэт М.В.Ломоносов. В своей знаменитой “Оде на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны” он дает урок царям, выражает свою беспредельную любовь к Отече...

Добавлено: 2025.10.08 | Просмотров: 11

Духовно-нравственное воспитание на уроках гуманитарного профиля

Урок литературы “Святые Борис и Глеб – великомученики земли Русской” Оборудование: репродукция картины С. Симакова “Борис и Глеб”, репродукция иконы Св. Борис и Глеб, магнитофонная запись духовной музыки (органный концерт И. Баха). Не губить пришли мы в мире, А любить и верить… С. Есенин Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и подвигом первых русских святых Бориса и Глеба Задачи: Способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся при работе с текстом “Сказания о Борисе и Г...

Добавлено: 2025.10.08 | Просмотров: 14

Опыт организации интегративных образовательных экспедиций по родному краю в 5-м классе

В рамках проекта “Диалоги о России” в 2003/2004 учебном году мы начали использовать технологию интегративных образовательных экспедиций с четвероклассниками с первых уроков литературы. “Живое знание” (В.П. Зинченко), полученное в ходе экспедиций позволяет: по-новому организовать образовательное пространство одного урока или цикла уроков; создавать особую атмосферу события гимназистов, педагогов и родителей, превращать урок в жизни ребенка в “урок жизни для него” (Н.Е. Щуркова); пробуждать инт...

Добавлено: 2025.10.07 | Просмотров: 9

Элективный курс "Чтение в XXI веке", 9-й класс

Книга неподвластна времени, если идущее вперед время вбирает ее в себя. Томас Манн Новое тысячелетие поставило две глобальные проблемы перед цивилизованным читающим миром: проблему «электронного» печатного станка и проблему поддержки чтения. Цифровые технологии и Интернет предоставили огромные возможности распространения и использования электронных книг и привлечения к себе все большего числа молодых клиентов и одновременно начали отучать их читать книги. Сегодня уже практически прекратились ...

Добавлено: 2025.10.05 | Просмотров: 14

Занятие элективного курса "Содружество муз. Русская литература конца XIX – начала XX века. О.Э. Мандельштам. Время. Жизнь. Судьба. Творчество"

Цель занятия: расширить представление учащихся о поэзии серебряного века, показать масштаб личности О.Э. Мандельштама. Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, фотографии, выставка книг. Ход занятия Попробуйте меня от века оторвать, – Ручаюсь вам, себе свернете шею. О. Мандельштам Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами проводим очередное занятие элективного курса “Содружество муз. Русское искусство конца XIX – начала XX веков”. Занятие посвящено творчеству русского поэта Осипа Эмиль...

Добавлено: 2025.10.04 | Просмотров: 8

Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности (репрессивная система в нашей стране в 1920–1950 гг.)

Цели: Вспомнить причины первого витка репрессий в 30-е годы 20 века. Выявить тему репрессий в советской литературе послевоенного периода на примере рассказа А.И. Солженицына, «…достоверного летописца лагерной жизни», «Один день Ивана Денисовича». Познакомить учащихся с новым витком репрессий после Великой Отечественной войны на примере местного материала. («ОЗЕРЛАГ» на территории Тайшетского и Чунского районов Иркутской области). Формирование интереса к истории родного края. Формирование умени...

Добавлено: 2025.10.03 | Просмотров: 10

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21