Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературного чтения в 3-м классе
Б.Пастернак “За поворотом”. Обобщение по разделу “Природа летом”. Цели урока: Учить приёмам правильной читательской деятельности. Развивать творческие способности детей. Приобщать детей к литературе как к искусству слова. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Проверка домашнего задания. 1. Речевая разминка. Почистим зубки язычком (облизываем языком зубы). Укольчик язы...
Добавлено: 2025.03.31 | Просмотров: 2 Методическая разработка урока внеклассного чтения для 9-х классов "Жизнь бессмертна и труд бессмертен!" (по повести Ч.Айтматова "Материнское поле")
Тип урока - урок литературного чтения. Цели: ввести учащихся в творчество писателя; создать "поле" знаний; сформировать, заинтересовав личностью писателя, мотивацию для изучения творчества; воспитать чувство уважения к писателю; воспитать чувство любви к земле, труду, к людям, отстоявшим и защитившим Родину в годы Великой Отечественной войны; развить память; развить умение общения со слушателями. Оборудование: выставка книг писателя, раздаточный материал, компьютерная презентация. Оформлени...
Добавлено: 2025.03.31 | Просмотров: 2 Урок литературы в 10-м классе. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова
Цели урока: Проанализировать особенности поэзии Некрасова, её своеобразие и новаторство Рассмотреть основные темы лирики поэта Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания. Вырабатывать умения, сопоставлять лирические произведения с биографией Некрасова Раскрыть преемственность лирики Некрасова с поэзией Пушкина и Лермонтова. Сформировать мнение о Некрасове как поэте и человеке. Воспитывать гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию...
Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 3 Викторина "Знаток стилистики"
Цели и задачи: привить учащимся умение различать стилистические особенности слов и понимать их роль в художественной речи. Участники: 3 команды восьмиклассников Ход занятия 1) Вступительное слово. В этом году на уроках литературы вы познакомились с произведением А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Многим, судя по отзывам, это знакомство доставило немало удовольствия. А сейчас попробуем разобраться, насколько хорошо был понятен вам текст, проведя небольшую викторину, названную “Стилист-любитель”....
Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 2 Литературное кафе "…Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…"
Цели и задачи: Познакомить учащихся с жизнью и художественным миром бардов, поэтов-романтиков 60-х – 70-х годов ХХ века. Углубить представления учащихся о вопросах чести, долга, любви. Развитие восприятия поэтических музыкальных произведений. Воспитание активной гражданской позиции. Сценарий В актовом зале звучит музыка. Оформление зала: альбомы о жизни и творчестве бардов, стенгазеты. В глубине сцены – экран. Участники сидят в зале за небольшими столиками, на которых подсвечники, конф...
Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 2 Тема урока: "Солнце русской поэзии"
Форма: Заочная экскурсия по пушкинским местам Цель: углубление и расширение знаний учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина, о пушкинских местах; развитие интереса к личности и творчеству Пушкина; развитие устной речи учащихся; творческого воображения; воспитание эстетического вкуса, эмоциональной культуры учащихся, формирование высоких патриотических и нравственных качеств. Оборудование: энциклопедии по литературе, фотографии, репродукции картин, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации Пушкина, ...
Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 6 Оранжевый город у Финского моря
Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,84 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Аннотация: Представленная работа состоит из презентации Microsoft Office PowerPoint-2007 с музыкальным сопровождением (авторские песни), текстового материала, сопровождающего презентаци...
Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 6 Модуль "Перекрестки мировой художественной литературы"
“Моноцентризм вреден при изучении родной литературы. Желательно использовать любую возможность для сравнения и сопоставления русских писателей с зарубежными. Широкий взгляд на мир даст молодым людям уверенность в себе, раскроет возможность критического отношения к духовным ценностям прошлого и настоящего”.(В.С. Вахрушев “Уроки мировой литературы в школе”.) Модуль “Перекрёстки мировой художественной литературы” построен по принципу поиска тематических, проблемных и художественных точек пересечен...
Добавлено: 2025.03.24 | Просмотров: 5 Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов"
Цели: раскрыть творчество Мусоргского как “нашего современника”, подчеркнув новаторские черты его музыки, формирование духовных ценностей учащихся на историческом материале, формирование нравственных качеств: патриотизм, ответственность за свои поступки. Задачи: расширить представление о творчестве и творческой личности Мусоргского, углубить тему “музыка и литература”, закрепить жанры “монолог”, “ария”, понятие речитатива, интонации, музыкального образа. Оборудование: портрет композитора, пл...
Добавлено: 2025.03.23 | Просмотров: 8 Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме: "Утверждение законов добра в повести В.Астафьева "Последний поклон"
Беседа за круглым столом Цель урока: расширить литературный кругозор учащихся; совершенствовать навыки работы над анализом художественного текста; формировать умение проводить сравнительный анализ двух произведений одного автора; углублять понятие о композиции рассказа; вырабатывать умение самостоятельно составлять план характеристики героя рассказа и план сравнительной характеристики двух героев рассказа; совершенствовать творческие способности учащихся при составлении аннотации к расс...
Добавлено: 2025.03.22 | Просмотров: 6 Этикет в веках. 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (62,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обучающая: обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения раздела "Светская этика". Развивающая: обогащение и усложнение речи, словарного запаса учащихся; Воспитательная: формировании гумани...
Добавлено: 2025.03.22 | Просмотров: 6 Урок литературы в Интернете как средство дистанционного обучения старшеклассников
Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня к системе образования, является доступность, понимаемая в том числе как наличие вариантов программ для разных групп школьников. Успех работы учителя и учеников зависит от умения педагога создать условия, которые обеспечили бы полноту удовлетворения образовательных запросов каждого учащегося. От учителя требуют формирования индивидуальных образовательных маршрутов как для учащихся, проявляющих особые способности, так и для учащихся, не справля...
Добавлено: 2025.03.20 | Просмотров: 4 Патриотическое воспитание. Урок литературы в 11-м классе по теме: "Сергей Есенин как национальный поэт" (с использованием информационных технологий, метода проектов, ситуации личностно ориентированного обучения)
Цели: познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С. Есенина; определить истоки музыкальности, напевности, народности стихотворений; анализировать стихотворения первого периода творчества С. Есенина; развивать речь; воспитывать любовь к Родине. Предварительная подготовка: учащиеся разбиты на группы, у каждой группы свое задание. "Чувство Родины в стихотворениях о природе". "Чувство Родины в стихотворениях о любви". "...
Добавлено: 2025.03.19 | Просмотров: 7 Интерактивная познавательная игра "Путешествие во времени" по книге Б.Акунина "Детская книга". 6-й класс
I. Подготовительный этап. 1. На первых уроках литературы в 6 классе учитель говорит о том, что такое литература, чем литература отличается от фольклора, как развивается историко-литературный процесс. Вопросы для обсуждения: Чем фольклор отличается от литературы? Меняется ли литература с течением времени? Какие изменения происходят? Что такое классическая литература? Что такое современная литература? Что такое детская литература? (Учитель рассказывает о появлении детской литературы как таково...
Добавлено: 2025.03.18 | Просмотров: 9 "Поэт и время" (элективный курс по литературе)
Изучение литературы как искусства слова предполагает чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при умело направленном знакомстве с литературой. Литература тесно связана с историей, и влияние исторических событий на произведения искусства бесспорно. Жизнь писателя, вехи его творчества всегда связаны с историческими событиями. Программа “Поэт и время” показывает влияние исторической эпохи на судьбы, творчество Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Цел...
Добавлено: 2025.03.17 | Просмотров: 13 Урок литературы в 6-м классе "Сила материнской любви в рассказе А.Платонова «Корова»"
Ход урока. Вступительное слово учителя: Сегодня мы поговорим о А.Платонове и его рассказе “Корова”. Тема нашего урока: “Сила материнской любви”. Слово о писателе: Андрей Платонович Платонов родился на рубеже веков и за полвека пережил вместе со страной и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость созидательного труда. В семье рано умерла мать, и будущий писатель остался старшим среди многочисленных сестер и братьев. Уже в 13 лет он работал в конторе, потом рабочим на паровоз...
Добавлено: 2025.03.13 | Просмотров: 12 Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс
Задачи: рассмотреть историко-философские аспекты войн XIX века, увидеть, кто творит историю, кто виноват в войнах; выявить философию войны по Толстому, понимать ее через систематизацию исторического (документального) и литературного материала; раскрыть композиционную роль философских глав; формировать коммуникативную компетентность через групповую и индивидуальную работу; формировать ценностное отношение к историческому наследию и произведениям Л.Н.Толстого. Основные понятия: философия; Отеч...
Добавлено: 2025.03.12 | Просмотров: 13 Возможности интеграции литературы со смежными видами искусства в эстетическом воспитании учащихся
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развития творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся. Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний учащихся, обеспечивает овладение ими целостным знанием, комплектом универсальных человеческих ценностей, служит формированию системно-це...
Добавлено: 2025.03.06 | Просмотров: 12 Урок литературы в 10-м классе по теме "…Безумная душа поэта ещё любить обречена …" (Любовная лирика Ф.И. Тютчева)"
Цели: Образовательные: познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева; обучить анализу лирического текста; углубить представление о соотношении лирического героя и биографического автора Развивающие: совершенствовать умение анализировать поэтический текст; развивать устную речь учащихся Воспитательные: воспитывать эстетический вкус учащихся; научить понимать стихи и любить их Оборудование: презентация к уроку (см. Приложение 1) сборники стихов Ф.И. Тютчева; мемуарная литература: Ан...
Добавлено: 2025.03.06 | Просмотров: 13 Интегрированный урок (литература + география) "Соленое чудо земли Астраханской"
Цели: углубление знаний по истории, географии и литературе родного края; формирование чувства гордости за малую родину; совершенствование навыка самостоятельного поиска информации; воспитание потребности бережного отношения к природным богатствам, осознание значимости малой родины в масштабе страны. Учитель литературы: “С чего начинается Родина?” Этот вопрос задает себе на определенном этапе любой человек. А с чего начинается Родина для вас? (ответы учеников) Для любого человека осознание бо...
Добавлено: 2025.03.04 | Просмотров: 13 Методы организации литературно-творческой деятельности в младшем школьном возрасте
Одной из важнейших проблем в области психологии и педагогики детей дошкольного и младшего школьного возраста – детское творчество, его влияние на общее развитие ребенка. Потребность детей в творчестве проявляется с самого раннего детства, при этом художественные дарования проявляются у детей ранее, чем любые другие. Эстетическое развитие ребенка зависит от многих факторов как объективных (окружающая среда), так и субъективных (задатки самого ребенка). Более раннее или более позднее обучение ока...
Добавлено: 2025.03.03 | Просмотров: 12 Сравнительный анализ стихотворений Александра Блока "Россия" и Андрея Белого "Родина"
Целеполагание и задачи: – обучать сравнительному анализу стихотворений, учитывая идейно-тематические и художественные особенности; – показать глубокое чувство любви к Родине в стихотворениях А.Блока и А.Белого; – активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся; – развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения и выслушивать мнение товарищей; – воспитывать чувство патриотизма. Тип урока: усвоение новых знаний. Форма урока: урок-анализ (с элементами груп...
Добавлено: 2025.03.02 | Просмотров: 11 Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...
Добавлено: 2025.03.02 | Просмотров: 11 Открытый урок "Литературная полемика начала XIX века"
Цель урока: Изучение литературно-исторических вопросов с целью понимания историко-литературного процесса начала XX века и его влияния на развитие романтизма как творческого метода (на основе дополнительного учебного материала), обучение приёмам и методам ведения полемики. Развитие навыков исследовательской деятельности, вдумчивого чтения, развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности, памяти, расширение лексикона, развитие речевой деятельности, развитие креативных способностей уча...
Добавлено: 2025.03.01 | Просмотров: 12 "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл"
На сцене 3 группы: символисты – в черных костюмах акмеисты – строгая одежда футуристы – рубахи навыпуск, взлохмаченные. Задник сцены: Плакат “Серебряный век русской поэзии” Увеличенные обложки книг М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Брюсова и др. Звучит музыка Рахманинова Ведущий 1. Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь траурный город плыл По неведомому назначенью, По Неве или против теченья – Только прочь от своих могил. По Галерной чернела арка, В...
Добавлено: 2025.03.01 | Просмотров: 11 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|