ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Словарно-этимологический комментарий к рассказу М.Е. Салтыкова-Щедрина "Богатырь"

ПОЛИТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что даже в русских волшебных сказках можно найти социальную основу, ибо создавали эти сказки люди, живущие в классовом обществе. Сказки Щедрина рисуют не просто злых и добрых людей, борьбу добра и зла, они раскрывают классовую борьбу в России II половины XIX века, в эпоху становления буржуазного строя. Именно в этот период с особой остротой проявлялись основные свойства эксплуататорских классов, их идейные и моральные принципы, их политиче...

Добавлено: 2018.12.10 | Просмотров: 1

Урок литературы в 8-м классе (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Береги платье снову, а честь смолоду. Пословица Тип урока: систематизация и обобщение материала. Вид урока: урок-размышление. Цели урока: Обучающая: формировать умения понимать смысл, не выраженный словами; создать условия для раскрытия смысла названия повести. Развивающая: развивать навыки анализа текста, развивать умение обобщать и систематизировать материал. Воспитательная: приобщать ребят к урокам нравственности, находя их в поступках героев; формировать умение видеть честь и бесчестие в...

Добавлено: 2018.12.10 | Просмотров: 1

Комплексный анализ текста миниатюры В.Г. Короленко "Огоньки"

Цели: формирование умений и навыков комплексного анализа текста, активизация речи студентов, побуждение их к творческой исследовательской работе над текстом. Оборудование: словари, рисунки  студентов. Предварительное задание: нарисовать рисунки,  выписать из словаря лексическое значение слова огоньки. ХОД УРОКА Учитель: Наша задача сегодня – продолжить работу по формированию умений и навыков комплексного анализа текста. Прослушайте известный вам текст, вспомните, как он называется и кто его авт...

Добавлено: 2018.12.08 | Просмотров: 1

Урок развития речи по литературе "Книгу о маме пишем сами"

О, как прекрасно это слово – мама! Всё на земле от материнских рук. Цель: Предметная: Формирование читательской компетентности учащихся 5 класса: повторение понятий: литературная сказка, жанровые особенности литературной сказки, герои сказок, тема, основная мысль произведения, художественная деталь, знакомство с терминами: синквейн, символ; анализ сказки Л.Петрушевской «Сказка о часах» (определение темы, основной мысли, анализ образной системы, выявление художественных особенностей текста...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 1

Урок литературы в 8-м классе "Чудеса надо делать своими руками"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (28,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Эпиграф: Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в ...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 2

Урок литературы по повести Ю.Даниэле "Говорит Москва"

Методический замысел урока: Помочь ученикам задуматься об ответственной позиции человека в мире, о необходимости развивать в себе "орган прямохождения", способности мыслить свободно, нетривиально, непосредственно, уточняя, договаривая мысль до конца, дисциплинируя ее, ибо именно атрофия ответственности, бегство от ответственности, и, что гораздо страшнее, незнание о своей личной ответственности - одна из характеристик современного человека. Промолчать и присоединиться к большинству, возможно пы...

Добавлено: 2018.12.04 | Просмотров: 2

Урок якутской литературы "Золото – не богатство эвенов". 7-й класс

Уруок керунэ: ырытар-чинчийэр улэ Уруок тиибэ:Тумуктуур уруок Сыала: 1.Айымньыны ырытыы. Дидактическай сыала: Уерэнээччилэр айымньы туьунан бэйэлэрин тус санааларын ситимнээн этэ, айымньыны ырыта уерэнэллэригэр дьулуур. Соруктар: 1. Уерэнээччи айымньыны киэнник анааран ейдууругэр уьуйуу, дьин оло5у кытта  дьуерэлээн керуутун ситиьии. 2. Уерэнээччи араас матырыйаалы туьанан тумук ейдебулгэ тиийэр сатабылын, айымньыны чинчийэр, аахпыты анаарар, киэнник толкуйдуур, санаатын этэр дьо5урун сайынна...

Добавлено: 2018.12.04 | Просмотров: 2

Конспект урока "А тем временем где-то" по повести А.Алексина. 8-й класс

В нашем обществе многое изменилось за последние годы, но одно остается неизменным – потребность в доброте, сострадательности, отзывчивости. Я считаю, что самое главное в людях – это способность быть добрым. Произведения А.Г. Алексина говорят о редких людях, живущих не для себя одних, совершающих нравственные поступки, поэтому каждое его произведение – это урок нравственности, хотелось бы, чтобы эти уроки не забывались. Поэтому я каждый год обращаюсь на уроках литературы к творчеству Анатолия Ал...

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 4

Элективный курс по литературе "Притчевое начало в художественных произведениях"

Пояснительная записка Сегодня перед российской интеллигенцией стоит задача возрождения духовности, а начать решение этой проблемы следует с воспитания детей. Педагоги должны способствовать самоопределению подростка в области культуры, формированию его социальной зрелости, выработке жизненной позиции. Где же ребята могут найти ответы на интересующие их вопросы, как не в произведениях художественной литературы? Почему именно жанр притчи призван формировать духовную культуру подрастающего поколен...

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 3

Проблема нравственного выбора в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Цели урока: обучающие цели: повторить знание художественного текста; умение выбрать эпизод; анализировать эпизод; умение сделать вывод. Развивающие цели: развитие речи учащихся (обогащение словарного запаса, выразительность, убедительность, композиционная завершённость монологической речи); развитие аналитического мышления (анализ деятельности литературного героя и своей деятельности); умение выделить главное (в тексте, в своей работе); умение работать с таблицей (выбирать ключевые слова,...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 5

Разработка урока литературы по комплексу "Вокруг тебя мир…", 6-й класс. "Отомстить обидчику или удержаться от этого желания" (по рассказу В.Солоухина "Мститель")

Цели урока. Готовить детей к восприятию международного государственного права (МГП), а именно, истинному уважению другого человека. Учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста. Активизировать в комплексе мыслительную, образно-эмоциональную и речевую деятельность учащихся. Научить определять характер героя по его внутреннему монологу. Формировать художественно-образное мышление как основу развития индивидуальной и творческой личности. Воспитывать учащихся с поз...

Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 5

Свободолюбивый характер Мцыри

Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; закрепить навыки рассуждения на литературную тему. ХОД УРОКА I. Постановка учебной задачи. Учитель. Перечитайте тему урока. Что требует от нас формулировка темы: рассуждения, описания, рассказа? По поводу чего мы будем рассуждать? Что же главное? (Свободолюбивый) Итак, мы определили цель нашего урока – разбирая характер Мцыри, в процессе нашей работы мы должны доказать, что это свободол...

Добавлено: 2018.11.29 | Просмотров: 16

Роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. Творческая история романа Своеобразие жанра, "энциклопедичность". 9-й класс

Цели урока: познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа; сделать первые наблюдения, касающиеся жанра; возбудить интерес учеников к роману. Задача урока: применение современных информационных технологий. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к роману; мультимедийная установка. ХОД УРОКА I. Повторение Биография А.С.Пушкина: годы написания романа «Евгений Онегин». II. Словарная работа Ре...

Добавлено: 2018.11.26 | Просмотров: 6

Роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. Творческая история романа Своеобразие жанра, "энциклопедичность". 9-й класс

Цели урока: познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа; сделать первые наблюдения, касающиеся жанра; возбудить интерес учеников к роману. Задача урока: применение современных информационных технологий. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к роману; мультимедийная установка. ХОД УРОКА I. Повторение Биография А.С.Пушкина: годы написания романа «Евгений Онегин». II. Словарная работа Ре...

Добавлено: 2018.11.25 | Просмотров: 8

"Писать" и "любить" - два неразрывно связанных глагола". Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева

Вступительное слово учителя. «Не на всякий призыв откликается жизнь: волшебная лампа Аладдина, перед которой все охотно открывается, дается в руки немногим, даже между поэтами», – сказал И.С. Тургенев. В числе немногих творцов, кому, по словам Тургенева, жизнь «далась», «открыла … свои родники», был он сам – писатель, о котором неизменно и заслуженно справедливо говорят как об удивительно возвышенном и гармоничном художнике, проникновенном «лирике» в русской прозе XIX века, авторе, чутком к зву...

Добавлено: 2018.11.25 | Просмотров: 7

"Писать" и "любить" - два неразрывно связанных глагола". Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева

Вступительное слово учителя. «Не на всякий призыв откликается жизнь: волшебная лампа Аладдина, перед которой все охотно открывается, дается в руки немногим, даже между поэтами», – сказал И.С. Тургенев. В числе немногих творцов, кому, по словам Тургенева, жизнь «далась», «открыла … свои родники», был он сам – писатель, о котором неизменно и заслуженно справедливо говорят как об удивительно возвышенном и гармоничном художнике, проникновенном «лирике» в русской прозе XIX века, авторе, чутком к зву...

Добавлено: 2018.11.25 | Просмотров: 8

Час поэзии "Что в имени тебе моем?"

Цели: 1) на примерах стихотворений русских поэтов раскрыть трепетное отношение к женщине; 2) воспитание умения раскрывать свои чувства уважения к женщине, интереса к истории страны, народа, истории происхождения имён, их значению; 3) обучение выразительному чтению; 4) познакомить с тем, какие имена популярны в школе. 1. Вступление. 1.Вступительное слово учителя. «Что в имени тебе моём?» - этими пушкинскими словами назван Час Поэзии, посвящённый женскому празднику. Как поэты XIX и XX веков ...

Добавлено: 2018.11.23 | Просмотров: 5

Интегрированный урок истории и литературы "Чудовищная нелепица войны". Исторический и художественный взгляд на Кавказскую войну (по повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат")

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии развивающего, проблемного обучения. Цели по содержанию: Образовательная: способствовать формированию понятий "мюридизм", "имамат", "теократия", "газават (джихад)", "авторитаризм", "авторитет"; раскрыть причины, характер и последствия Кавказской войны для России и народов Кавказа; создать условия для глубокого понимания тек...

Добавлено: 2018.11.22 | Просмотров: 7

Обучение сочинению по пьесе А.Грибоедова "Горе от ума". 9-й класс

Подготовка к уроку Задание для класса: найти и отметить в тексте «Горя от ума» цитаты о любви. Индивидуальные задания: Как играли Софью в театре. Два взгляда на образ Софьи: В.Белинский и И.Гончаров. Взгляд М.Нечкиной на образ Софьи. Взгляд Б.Голлера на образ Софьи. См. Приложения Процесс создания своего текста 1. О чём будет моё сочинение? (тема) О любовном конфликте в пьесе Грибоедова. 2. Каков мой замысел? (идея, тезис сочинения) В комедии «Горе от ума», по мнению И.Гончарова, два конфлик...

Добавлено: 2018.11.21 | Просмотров: 6

Литературный проект "Несравненный художник жизни", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова

Мультимедийная презентация (Приложение 1). Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского. Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья! Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей! Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось много людей. Ведущий 2. Верно: и дома, и на даче, и в театрах, на представлении его пьес. Ведущий 1. Молодой человек, уступите место девушке. Ведущий 2. Антон Павлович любил воспитанных людей. Ведущий 1. Ну, все уселись? Всем удобно? Начина...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 6

Интеллектуальный марафон

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,2 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Учебный предмет: математика, русский язык, литература. Место урока в разделе: внеклассное мероприятие по предметам. Вид мероприятия: деловая игра. Цели и задачи: Школьный интеллектуальный марафон – это многопр...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 8

Образ дома в поэзии Серебряного века

Учебно-методическое обеспечение: Сборник избранных стихов поэтов серебряного века (в качестве раздаточного материала). Задания для групповой исследовательской работы. Н.П.Анциферов. Непостижимый город. Время реализации занятия: 45 мин. Авторский медиапродукт: презентация, созданная в среде PowerPoint (7 слайдов; линейный тип). Цель урока: Актуализировать для учащихся значимость нравственных категорий человеческой жизни (дом, любовь к родине, почитание, уважение) на материале русской поэзи...

Добавлено: 2018.11.18 | Просмотров: 5

«Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родине в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Урок проводится по учебнику для 7-х классов общеобразовательных учреждений, Москва "Просвещение", автор-составитель В.Я. Коровина с использованием интерактивной доски или проектора, текста повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", тетради. Тема урока: "Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родины в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Цели урока: показать формирование характеров Остапа и Андрия в бурсе; показать степь как образ Родины; пробудить чувство любви к Родине, восхищение красотой приро...

Добавлено: 2018.11.15 | Просмотров: 5

Урок литературы "Дореволюционное творчество В. Маяковского"

Цели: дать учащимся представление о дооктябрьском творчестве В.В. Маяковского; познакомить с фактами биографии В.В. Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение. Ход урока: Слово учителя. Проверка домашнего задания. (Сообщения учащихся о начале творческого пути В.В. Маяковского) Чтение и анализ стихотворений. Итоги урока. Домашнее задание. Эпиграф к уроку: Жизнь и стихи Маяковского так тесно слиты, что без преувеличения можно сказать, они дополняют и комментир...

Добавлено: 2018.11.13 | Просмотров: 4

Литературный проект "Несравненный художник жизни", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова

Мультимедийная презентация (Приложение 1). Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского. Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья! Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей! Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось много людей. Ведущий 2. Верно: и дома, и на даче, и в театрах, на представлении его пьес. Ведущий 1. Молодой человек, уступите место девушке. Ведущий 2. Антон Павлович любил воспитанных людей. Ведущий 1. Ну, все уселись? Всем удобно? Начина...

Добавлено: 2018.11.12 | Просмотров: 5

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец