Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок литературы и физики "Гроза в науке и искусстве"
“Стремителен молнии бег и разит она тяжким ударом…” (Лукреций) Цели урока: 1) Активизировать учебный процесс и установить наглядные меж- дисциплинарные связи. 2) Сформировать потребность у учащихся мотивированного отношения к изучаемому вопросу, актуализировать изучаемый материал 3) Научить осмысливать связи произведений, вписанных в единый контекст литературы. Задачи: 1) Углубление и обобщение полученных знаний на основе материала двух дисциплин; 2) Умение применять полученные знания в из...
Добавлено: 2024.11.21 | Просмотров: 5 Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды"
Цели : Дать понять причину выпадения атмосферных осадков. Объяснить с точки зрения физики образование облаков, тумана, града, росы, инея, снега. Развивать речевые навыки, умение выявлять особенности научного и художественного стилей речи. Разбудить любознательность, заставить взглянуть на обычные явления через призму физических законов, явлений. Оборудование: мультимедиапроектор, кластер, плакаты. Ход урока Учитель физики: На предыдущих уроках мы с вами рассмотрели процессы испарения, конденс...
Добавлено: 2024.11.20 | Просмотров: 6 Музыкально-поэтический вечер "Эпоха петь нас подбивала…" По мотивам военных стихов и песен Б.Окуджавы и В.Высоцкого
Музыкально-поэтическая композиция рассчитана на школьников 7 – 11 классов. При проведении данного вечера было подготовлено компьютерное сопровождение слайд-шоу (Power Point), музыкальное сопровождение, которое может полностью воспроизводиться, а также возможен вариант совместного – поочередного – прослушивания с выразительным чтением со сцены школьниками. 1 Ведущий. Предисловие. 2 Ведущий. Высоцкий говорил: “Это единственная страна — Россия, где поэзия на таком не то что высоким уровне — это са...
Добавлено: 2024.11.17 | Просмотров: 5 Урок литературы в 11-м классе по теме: "Человек — высшая на земле ценность"
Задачи урока: образовательная: закрепление навыков анализа текстов. развивающая: совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов; развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; развитие умения аргументировано излагать собственную точку зрения. воспитательная: воспитание чувства ответственности за собственное дело, чувства долга, человеколюбия. Оборудование: тексты “Клятва Гиппократа”; отрывок из рассказа М.А. Булгакова “Вьюга...
Добавлено: 2024.11.15 | Просмотров: 8 Авторская программа элективного курса по литературе "Уроки нравственности"
Цели нравственных уроков: воспитание интеллектуальной, всесторонне-развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Задачи: - Подготовить учащихся к взрослой жизни, где их нравственные суждения станут опорой и основой взрослого нравственного поведения; - Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений (из жизни, литературных произведений); - Научить учащихся крити...
Добавлено: 2024.11.15 | Просмотров: 8 Художественный мир М.И. Цветаевой. Урок литературы в 11-м классе с использованием электронного учебника-хрестоматии
"От Господа Бога дар:" В.Вейдле ЦЕЛЬ: увлечь учащихся поэтическим творчеством М.И.Цветаевой. в котором и верность России, и прославление человека, и ирония , и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры: упругость строки, стремительный ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху; погрузить учащихся в поэтический мир, где слово, чувство, образ неразделимы и являют собою словно исповедальный дневник. 1. Фрагмент литературной композиции: Чте...
Добавлено: 2024.11.14 | Просмотров: 7 Урок литературы в 11-м классе. Повесть М.А. Булгакова "Собачье сердце" в контексте эпохи (проблематика произведения)
Идея предлагаемого вашему вниманию урока родилась в процессе знакомства с материалами статьи Э.Безносова “Образ послереволюционной советской действительности в повести Булгакова “Роковые яйца” и образы “новых” людей в сатирической повести “Собачье сердце”, опубликованной в журнале “Литература – Первое сентября” (№38 за 2004 год). Я очень признательна автору за подсказанные новые подходы к рассмотрению повести М.Булгакова, тем более что это совпало с моими интересами и наработками в области инте...
Добавлено: 2024.11.13 | Просмотров: 4 Праздник русского фольклора "Днесь Христово Рождество!"
Цель: познакомить учащихся с русскими народными традициями, обрядами, обычаями, воспитать уважение к родному языку. Задачи: показать богатство русского фольклора; углубить знакомство с образным миром фольклора; развитие устной речи учащихся; развитие творческих способностей учащихся; развитие памяти, остроумия, интеллектуальных способностей; обучение выразительному чтению. Оборудование: класс украшен еловыми ветками, звездами из цветной бумаги; на полу постелена солома, слева стоит елка, звуч...
Добавлено: 2024.11.09 | Просмотров: 9 Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал..."
Цель: воспитание духовной культуры учащихся. Задачи: углубить изученное о жизни и деятельности А.С. Пушкина; познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века; развивать эстетический вкус; формировать основы этикета. Оборудование Сцена оформлена в духе XIX века: свечи на столе, веера у девушек, юноши в строгих костюмах. Портрет А.С. Пушкина. Экран, проектор, ноутбук для демонстрации слайдов. Ход мероприятия 1-й ведущий (девушка). Добрый день, господа! Мы пригласили вас в свой литературно...
Добавлено: 2024.11.08 | Просмотров: 6 Два варианта одного рассказа А.И. Куприна
Самым крупным произведением Александра Ивановича Куприна о проституции является повесть "Яма", которую он писал в течение 6 лет (с 1908 по 1914 гг.). "И к этой теме писатель подошел как гуманист, глубоко сочувствующий "униженным и оскорбленным", "стремившийся в ожесточенной душе найти светлое, человеческое начало", писал В.Н. Афанасьев. Подготавливаясь к такой серьёзной теме, ещё в 1887 Куприн напишет рассказ "Наташка". В нём говорится о докторе Лобачёве, который делится своим "трогательным" па...
Добавлено: 2024.11.07 | Просмотров: 8 Методический сборник ОУ
Проект “Модернизация раннего обучения иностранным языкам” Члены проектной группы: Комлёнок И.В. – руководитель методического объединения учителей иностранного языка, учитель английского языка; Колмагорова А.А.– заместитель директора по научно-методической работе; Соловьева Л.В. – учитель английского языка; Коляда А.В. – учитель английского языка; Болтус Л. А. – учитель французского языка; Рословцева Н.В. – учитель немецкого языка. Почему возникла идея проекта? В последние год...
Добавлено: 2024.11.05 | Просмотров: 10 Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал..."
Цель: воспитание духовной культуры учащихся. Задачи: углубить изученное о жизни и деятельности А.С. Пушкина; познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века; развивать эстетический вкус; формировать основы этикета. Оборудование Сцена оформлена в духе XIX века: свечи на столе, веера у девушек, юноши в строгих костюмах. Портрет А.С. Пушкина. Экран, проектор, ноутбук для демонстрации слайдов. Ход мероприятия 1-й ведущий (девушка). Добрый день, господа! Мы пригласили вас в свой литературно...
Добавлено: 2024.11.02 | Просмотров: 10 Люди одной судьбы
Цели занятия: воспитание неприятия усиливающейся поляризации общества по линии “свои” и “чужие”;. анализ и осмысление пережитого народом в конкретно – исторических условиях Великой Отечественной войны, в реальной практике фашистского геноцида; воспитание толерантности, милосердия, праведности как общечеловеческих ценностей; прочтение романа – дилогии В. Гроссмана “Жизнь и судьба”, просмотр кинофильма Ст. Спилберга “Списки Шиндлера” с дальнейшим обсуждением с целью осмысления основной проблемат...
Добавлено: 2024.10.01 | Просмотров: 21 "Человековедение Чехова"
посвящается 150-летию великого писателя. Своеобразие Чехова с давних пор составляет предмет дискуссий и дебатов. Чехов-начало и конец, разрыв и мост к новому, это очевидно по его отношению к искусству. Это столь же очевидно по отношению к его походу к основополагающим проблемам бытия и к его восприятию жизни. Вопросы этики и религии, экологии и пространства не были новыми для русской литературы чеховского времени, но неповторимым образом они были заново им исследованы и заново определены. Пробл...
Добавлено: 2024.09.28 | Просмотров: 20 Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы "Гармония искусств на уроках литературы"
Язык искусства - наиболее сложный из всех, которые известны миру. Сократ толковал о божественном происхождении искусства, Аристотель утверждал, что искусство глубже науки объясняет мир и совершает очищение человека (катарсис). И я свято верю в силу искусства слова, которое в гармонии с другими средствами эстетического воздействия способно разбудить ум и сердце ребенка. В системе даю детям творческие задания, которые “переводят” художественные произведения на язык других видов искусства. Предост...
Добавлено: 2024.09.27 | Просмотров: 23 Урок литературы с использованием информационных технологий
Цели урока: Выявить особенности творчества В.Маяковского революционного периода в сравнении с дореволюционным, учить воспринимать творчество поэта в политическом и культурном контексте времени. Совершенствование литературоведческих навыков, развитие логических умений. Воспитание грамотного и вдумчивого читателя, способного формировать своё отношение к прочитанному произведению. Форма урока: урок-исследование. Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование для показа презентации «Маяковский...
Добавлено: 2024.09.22 | Просмотров: 21 Идея и художественные средства воплощения в поэме А.А. Ахматовой "Реквием"
Введение У каждого поэта своя трагедия, иначе он не поэт. Без трагедии нет поэта – поэзия живет и дышит над самой пропастью трагического, “бездны мрачной на краю.” А.Ахматова. На рубеже прошлого и нынешнего столетия, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. В автобиографии, озаглавленной «Коротко о себе», Анна Андреевна писала: “ Я родилась 11(2...
Добавлено: 2024.09.21 | Просмотров: 24 Интеллектуальный марафон "Захарово – Большие Вязёмы – поэтическая родина А.С. Пушкина"
1 ведущий. В своем "Послании к Юдину" шестнадцатилетний Пушкин пишет: Мне видится мое селение, Мое Захарово; оно С заборами в реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено. На холме домик мой... 2 ведущий. Тишайшее сельцо Захарово спряталось за кронами деревьев неподалёку от дороги, ведущей от Можайского шоссе к Звенигороду. Не найти в нём ни выдающихся архитектурных памятников, ни роскошных пейзажей. Село прославилось иным – здесь прошло детство А.С.Пушкина. Ост...
Добавлено: 2024.09.16 | Просмотров: 27 Урок внеклассного чтения по литературе в 11-м классе "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!"
Эпиграф Погибшим - вечная память. Живым - честь. Русскому оружию - Слава! Виктору - солдатское Спасибо. Игорь Чмуров, Герой Советского Союза, ветеран Афганской войны I. Вступительное слово учителя - Сегодня мы с вами обратимся к малоизвестному произведению, посвящённому войне в Афганистане. 16 лет прошло со времени вывода наших войск с территории этой страны, но истинное осмысление итогов и значения войны, я уверена, ещё впереди. В нашей литературе мы можем назвать малое количество произв...
Добавлено: 2024.09.16 | Просмотров: 24 Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Образ богатыря как образ могучего защитника Родины"
Цели: обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях жанра былин; исследовать образ русского богатыря в литературе и живописи на примере былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и картин В.М. Васнецова, М. Врубеля; выявить средства создания образа былинного героя, расширить представление об эпическом герое, о взаимопроникновении различных видов искусства, их воздействии на человека; развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение...
Добавлено: 2024.09.14 | Просмотров: 21 Библейские мотивы в поэзии Серебряного века
Цели урока: Введение в тему: «Поэты Серебряного века». Знакомство с шедеврами русской поэзии на библейские темы. Воспитание духовно-нравственного потенциала учащихся. Закрепление навыков самостоятельной работы с книжными источниками и поэтическими произведениями. Задачи: Формирование мировоззренческих идей на материале общечеловеческих нравственных библейских мотивов. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. Андреев А., ученик 11-ого кл. (псаломщик, пономарь храма св. Ека...
Добавлено: 2024.08.20 | Просмотров: 30 Урок-исследование "Серебряный век. Символизм"
Тема. Серебряный век. Символизм (приложение 1, слайд №1) Цель: дать понятие о символизме, краткую характеристику поэтики и мировоззрения «старших символистов» и «младосимволистов» I. Слово учителя (слайд № 2) В японском городе Киото, монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в XV веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таинственная красота сада на протяжении пяти столетий волновала воображение тех, кому волей судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливая...
Добавлено: 2024.08.09 | Просмотров: 31 "Суровая правда" Константина Воробьева. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Немец в валенках"
Кто помнит, тот не знает пораженья, Кто помнит, тот беспамятных сильней! (Ник. Грибачев) I. Литературно-музыкальная композиция 1-й Чтец: Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу. Что умерли они? 1-й Ведущий:Мы хотим сегодня пристально всмотреться в лица писателей-фронтовиков, которые вышли навстречу врагу, когда началась война, и сделали все, что смогли. В произведениях Дмит...
Добавлено: 2024.08.08 | Просмотров: 36 Урок-игра "В мире древнегреческих мифов". 6-й класс
Цели: повторение и обобщение изученного по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение и углубление знаний учащихся по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение представлений учащихся об особенностях древнегреческой культуры, о её значении в истории мировой культуры и культуры Санкт-Петербурга; способствовать развитию образных представлений учащихся, их логического мышления; развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого; способствовать развитию умения взаимо...
Добавлено: 2024.08.06 | Просмотров: 32 Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Лирическая песня"
Ведущий: Мы приглашаем вас в мир многообразного народного песенного творчества, лишь приоткрывая завесу над богатейшим миром народной песни, которая создавалась самыми разными людьми в минуты, когда душевные переживания требовали выражения в слове и мелодии, поэтому и существует множество песенных жанров: исторические и любовные, ямщицкие и разбойничьи, рекрутские и духовные, обрядовые, трудовые, игровые, плачи и заклинания, частушки. Сегодняшний разговор о песне лирической. Эпиграф. Покажите...
Добавлено: 2024.08.05 | Просмотров: 32 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|