ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения по журналу "Миша"

- Сегодня у нас не обычный урок, а урок внеклассного чтения. Надеюсь, нам будет интересно, вы узнаете много нового, поучительного. Оборудование: Журналы «Миша» (разных лет) Выставка рисунков учащихся Уголок «Детские журналы», игрушки Межпредметная связь: английский язык Оформление доски: Тема урока «Здравствуйте, я – «Миша» Выставка рисунков учащихся Кроссворд (на внимание) Слово учителю. Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Сегодня у нас урок внеклассного чтения. На прошлом уроке вы по...

Добавлено: 2022.09.26 | Просмотров: 1

Урок литературы по теме "Но в мире есть душа одна..." по стихотворению Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны...". 8-й класс

(Урок литературы в 8 классе по стихотворению Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны:") Цели урока: обучение анализу стихотворения; анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны:"; обучение сопоставительному анализу лирических произведений разных авторов на одну и ту же тему; развитие навыков выразительного чтения; углубление знаний о художественных средствах выразительности; наблюдение взаимосвязи литературы с другими видами искусств; воспитание бережного отношения к женщине-матери....

Добавлено: 2022.09.25 | Просмотров: 2

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы на примере рассказа А.Платонова "Третий сын"

Цель: нравственное воспитание учащихся; знакомство с особенностями биографии и творчества писателя; анализ рассказа “Третий сын”. Метод: комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом, сообщение учащегося с элементами беседы, элементы лингвостилистического анализа. Оборудование: портрет А.Платонова, медиапроектор. Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья… А.П.Чехов 1. Слово учителя. Читать Платонова трудно. Дело тут не в только в ...

Добавлено: 2022.09.24 | Просмотров: 2

Интегрированный урок литературы и физической культуры "Первый бал Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели и задачи: показать образ Наташи Ростовой в динамике ее духовного роста; доказать, что Наташа Ростова – толстовский идеал женщины: а) воплощение лучших качеств женского существа (гармония духовного и телесного, естественного и нравственного, природного и человеческого); б) дар женской интуиции (прямое, нерассудочное ощущение правды); в) русский национальный характер; найти взаимопонимание и сохранить дух сотрудничества с учащимися через атмосферу любви и тепла, веры в честность и благор...

Добавлено: 2022.09.21 | Просмотров: 2

Интегрированный урок литературы и физической культуры "Первый бал Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели и задачи: показать образ Наташи Ростовой в динамике ее духовного роста; доказать, что Наташа Ростова – толстовский идеал женщины: а) воплощение лучших качеств женского существа (гармония духовного и телесного, естественного и нравственного, природного и человеческого); б) дар женской интуиции (прямое, нерассудочное ощущение правды); в) русский национальный характер; найти взаимопонимание и сохранить дух сотрудничества с учащимися через атмосферу любви и тепла, веры в честность и благор...

Добавлено: 2022.09.21 | Просмотров: 2

Эстетическое и нравственное воспитание школьников посредством изучения японской поэзии

 «Преподавание всех предметов должно быть эстетическим и нравственным» Каден Эстетическое воспитание школьников  - одна из самых насущных и первостепенных задач обучения.  Не секрет, что в современном мире уже давно превалируют материальные ценности в ущерб духовным. Люди заняты повседневными заботами и забывают о том, что не хлебом единым жив человек. Поэтому нам представляется важным в своей педагогической практике обращаться к предметам и явлениям культуры, которые помогают ощутить красоту и...

Добавлено: 2022.09.20 | Просмотров: 2

Методическая разработка урока литературы "Предостережене Е.Замятина". По роману "Мы"

Цели урока: Обучающая – знакомство обучающихся с творческой судьбой писателя, оригинальностью его ума, нравственной бескомпромиссностью, даром предвидения; знакомство с жанром антиутопии; понятие “возвращенная литература”. Развивающая – создание условий для формирования умений и навыков аналитического и рефлексивного характера; в монологической форме выражать свою точку зрения, решать проблемную ситуацию. Воспитательная – воспитание любви к русской литературе, чувства личной и социальной ответ...

Добавлено: 2022.09.19 | Просмотров: 4

Урок развития речи "Идет-гудет Зеленый Шум…" Н. Некрасов (интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе)

Цели: Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся. Воспитание – любви к природе, к животным, патриотизм. ТСО: Видеозапись «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар», аудиозапись «Вивальди. «Времена года», иллюстрации Комарова, И.И. Левитана. Текст рассказа В. Бианки «Заяц на дереве», солнышки - значки. Ход урока. Слово учителя Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? Конечно, это бывает весной. Вот сегодня мы и поговорим об этом времени го...

Добавлено: 2022.09.18 | Просмотров: 3

Открытый урок. Литературная гостиная по лирике Б.Л. Пастернака "Во всем мне хочется дойти до самой сути…" в 11-м классе

Литературная гостиная по лирике Б. Л. Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Цель: Раскрыть всю глубину творческой личности Пастернака, его взгляды на призвание и судьбу поэта, Пробудить интерес учащихся к его поэзии. Ввести учеников в сложный мир пастернаковского стиха, подчеркнуть его музыкальность и живописность; Раскрыть особенности поэтического таланта автора, показать место лирики поэта в отечественной и мировой культуре. Оформление на уроке: Портрет Б. Л. Пастер...

Добавлено: 2022.09.16 | Просмотров: 5

Урок – устный журнал по русской литературе XX века, посвященный К.Бальмонту

Цель урока: показать яркую индивидуальность поэта, дать представление об особенностях его поэзии. Ход урока Пролог. Чтец 1. Гумилев о Бальмонте: “Вечная тревожная загадка для нас К.Бальмонт. Вот пишет он книгу, потом вторую, потом третью, в которых нет ни одного вразумительного образа, ни одной подлинно поэтической страницы, и… только все эти… бальмонтизмы”. Чтец 2. Цветаева о Бальмонте: “В Бальмонте же, кроме поэта, нет ничего… На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – зве...

Добавлено: 2022.09.14 | Просмотров: 4

Урок литературы в 11-м классе "Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Лагерная тема. Рассказ А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"

Класс: 11. Роль и место данной темы в курсе: По КТП урок в теме «А.И. Солженицын» – урок №1. Продолжительность урока: 40 минут. Цель: Подведение учащихся к осмыслению трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Задачи: Провести комплексный анализ произведения; Формировать собственное отношение к героям рассказа, тем самым способствовать развитию активной жизненной позиции, умения отстоять собственную точку зрения; Развивать навыки исследования художественного текста. Учебно-методи...

Добавлено: 2022.09.14 | Просмотров: 5

Урок литературы по произведению А.Экзюпери "Маленький принц". Тема урока "У каждого человека свои звезды…"

Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения; развивать творческие способности учащихся. Воспитательные цели: подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность; формировать у ребят данные качества хар...

Добавлено: 2022.09.13 | Просмотров: 5

Урок литературы "Малая проза" А.В. Вампилова. Рассказ "Финский нож и перситская сирень"

Оформление: портрет А. В. Вампилова, литературная газета, выставка книг с рассказами писателя. Цели урока: пропаганда жизни и творчества А. Вампилова, стремление вызвать интерес к личности писателя, воспитание любви к малой родине через приобщение к творческому наследию А. Вампилова. Вовлечение учащихся в разговор о вечных ценностях, о смысле человеческой жизни, в ходе аналитической беседы помочь учащимся понять и оценить поведение главного героя, совершенствовать навыки анализа текста. Пр...

Добавлено: 2022.09.12 | Просмотров: 2

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Урок нравственности. Лингвистический анализ текста на примере сказки А.Поповой "Коряга"

Цель: Познакомить учащихся со сказкой А. Поповой «Коряга», особенностями ее композиции. Задачи дидактические: Обучать учащихся умению анализировать текст, выделять его части, определять тему и идею; развивать навыки нахождения изобразительных средств языка; навыки выразительной устной речи, умение логически рассуждать. Задачи воспитательные: Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, доброжелательности на примере содержания сказки. Материалы и оборудование: Распечатанный текст сказки, иллюстрац...

Добавлено: 2022.09.11 | Просмотров: 3

Бинарный урок (литература + музыка) "Дороги, которые мы выбираем". 7-й класс

Наша сила произрастает на обочине наших слабостей. А.В. Солонский. Цели урока: помочь понять содержание «Оды генералу Раевскому» Ю.Н. Куранова, значение нравственного выбора в жизни героев; воспитывать любовь к славным страницам нашей Родины, к классической и современной музыке, к творчеству Ю.Н. Куранова, С.С. Прокофьева. Словарь: честь, совесть, достоинство, нравственность, подвиг. Теория литературы: рефрен, рифма, ритм. Теория музыки: опера, ария, простая трёхчастная форма, бас. Оборудован...

Добавлено: 2022.09.11 | Просмотров: 3

Способы активизации познавательной деятельности на уроках внеклассного чтения

Среди многих тем программы 5 класса особый интерес вызывает изучение произведений, представляющих жанр фантастики (“научной” и “ненаучной”). Дети читают такие произведения охотно. Можно воспользоваться таким благоприятным моментом и через творческую деятельность попытаться научить многому. Важно дать понятие об особенностях данного жанра с научной точки зрения. Вот что об этом говорит “Словарь литературоведческих терминов”: “научно-фантастический жанр - вид художественной литературы, где в осн...

Добавлено: 2022.09.09 | Просмотров: 4

Система уроков по изучению творчества Н.С. Лескова в 10-м классе

Тема: “Мятежный человек, полный бунтующих страстей”. Личность и судьба Н.С. Лескова. Тип урока: урок-исследование. Цели урока: обучать анализу критической литературы через исследования текста; на основе поученных результатов исследования делать выводы о личности писателя, его творческой манере; формировать ценностные ориентиры. Технологическая карта урока № Этапы Выполнение (заполняется учащимися ) 1 Прочитайте тему, выделите в ней ключевые слова Мятежный, страсть, личность, судьба...

Добавлено: 2022.09.09 | Просмотров: 4

Внеклассное мероприятие для учеников и их родителей. Тема: "Веселое литературное путешествие для первоклассников"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,57 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Форма проведения: путешествие Участники: учащиеся 1 класса; классный руководитель; родители учащихся; Цель: формировать интерес младших школьников к творчеству К.И. Чуковского; Задачи: способствовать л...

Добавлено: 2022.09.09 | Просмотров: 3

Обзор журнала "Русский язык в школе" и приложения к нему "Русский язык в школе и дома"

Мной были рассмотрены восемь номеров журнала «РЯШ» за 2010 г. и приложение «РЯ в школе и дома» Какие общие впечатления? Тематика журнала по прежнему многогранна. Журналы рассчитаны на учащихся разного возраста и способностей. Очень много материала для тех учителей, кто занимается углубленным изучением русского языка. Материалы, используемые на факультативных занятиях и на уроках литературы при работе над языком произведения. А так же такие, которые можно брать на обычные уроки и в классы ККО. О...

Добавлено: 2022.09.08 | Просмотров: 3

Ток-шоу "Слово о книге"

Цели: содействовать развитию интереса к чтению, повышению читательской активности; выявление читательских интересов; развитие монологической речи, культуры дискуссии. Оборудование: выставка книг, иллюстрации, Презентация. Для того чтобы узнать себя, нужна книга, Для того, чтобы узнать других, нужна книга Р.Гамзатов 1. Инсценировка отрывка из комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”. (Слайд 1) Фамусов. Вишь, прихоти какие завелись! Все по-французски, вслух, читает запершись. Скажи-ка, ч...

Добавлено: 2022.09.08 | Просмотров: 5

Урок-лекция по теме: "А.И. Солженицын "Матренин двор". 10-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с основными периодами жизни и творчества А.И.Солженицына; его взгляды на литературу и искусство; чтение и анализ рассказа “Матрёнин двор”. Оборудование: портрет; выставка книг (его произведения “ В круге первом”, “Архипелаг ГУЛАГ”, “На Изломах”, “Матрёнин двор”, “Один день Ивана Денисовича”, “Россия в обвале”, “Раковый корпус” и другие); аудиокнига “Матрёнин двор”; видеокассеты (фильм “Узел” 1-2 части); фильм, рассказывающий о жизни и творчестве А.И.С...

Добавлено: 2022.09.05 | Просмотров: 5

Интегрированный урок в 11-м классе "Кровью сердца окропленные строки…"

Цели урока: Показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина, уродующий людские души и судьбы, создающий атмосферу подозрительности и страха; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком; неприемлемость античеловеческой, железной системы казарменного социализма, страшного времени, когда человека заставили, забыть, что он человек. Воспитательная цель: формирование чувства патриотизма, гра...

Добавлено: 2022.09.04 | Просмотров: 7

Обыкновенные люди в обычных обстоятельствах в рассказах А.П. Чехова

Тип занятия: комбинированный. Цели: Образовательная: Открыть для студентов мир А.П.Чехова, писателя и человека, объяснить, что было главным в его отношении к людям и к природе. Развивающая: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских рассказов. Воспитывающая: воспитание личностных качеств на примере жизни выдающегося человека, прививать любовь к классической литературе. Оборудование: выставка книг А.П.Чехова, высказывания А.П.Чехова, интерактивная доска, презентация. Организа...

Добавлено: 2022.09.04 | Просмотров: 6

Историко-литературная композиция "Спасибо тебе, городок на Каме"

Звучит песня “Священная война” Ведущий: Зинаида Николаевна Александрова, детская писательница, первые дни войны жила в Москве. Она помнит долго не темневшее небо в аэростатах воздушного заграждения, сигналы тревоги, душные бомбоубежища с испуганными плачущими детьми… Детей из столицы вывозили в глубь страны. Ее семилетнего сына вместе с детским садом отправили в Чистополь. Мать должна была расстаться с ребенком. Горечь разлуки она выразила в стихотворении “Островок на Каме”, открывшем одноимен...

Добавлено: 2022.09.03 | Просмотров: 9

Урок-размышление в 11-м классе по повести П.Проскурина "Азъ воздам, Господи"

Цели урока: познакомить учащихся с нравственной проблематикой произведения П.Проскурина; рассмотреть конфликт повести; охарактеризовать главных героев. Дай мне до самого конца, Единоборствуя с собою, Остаться с факелом гонца, Горя щам над кромешной мглою. П.Проскурин. «Зов вершин» ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя В последнее время мы, атеисты, воспитанные атеистами, всё чаще и чаще стали задумываться о Боге, обращаться к Библии, пытаясь найти опору, кото...

Добавлено: 2022.08.30 | Просмотров: 8

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец