Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в 7-м классе "Край ты мой, родимый край!"

Цель урока: расширить представления уч-ся о русской пейзажной лирике; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов; познакомить уч-ся с именами поэтов земли Кстовской; развивать навыки анализа поэтического текста. Оборудование урока: компьютер, проектор, репродукции Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи; портреты В.А.Жуковского, Н.А.Некрасова, А.С.Пушкина. К уроку прилагается презентация (Приложение 1)            Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Вступительное слово учителя. Природа...

Добавлено: 2024.07.23 | Просмотров: 1

Интегрированное мероприятие (физическая культура + литература) по теме "Богатыри Земли Русской"

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. Реализация межпредметных связей с литературой. Воспитание чувства патриотизма. Участники мероприятия: 2 команды по 8 человек, обучающиеся 6 классов, группы поддержки. Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам Место проведения: спортивный зал школы. Спортивный инвентарь: дартс, воздушные шары, 2 надувные дубинки, мяч. Подготовка обучающихся к мероприятию: за ...

Добавлено: 2024.07.23 | Просмотров: 1

"Сердечная недостаточность" (по произведениям А.Алексина "Раздел имущества" и "Сердечная недостаточность")

Задачи: осмыслить произведения; выяснить понятия «взрослость», «нравственность», «сердечная недостаточность». Словарь: Сопереживать - сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Нравственность – внутренние, духовные качества, этические нормы; правила поведения. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их ...

Добавлено: 2024.07.23 | Просмотров: 1

Пушкинские традиции в творчестве В.С. Высоцкого

Цели урока. Образовательная: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия. Развивающая: развивать навыки сопоставительного анализа лирических произведений и умение видеть своеобразие поэтических миров поэтов разных эпох. Воспитательная: содействовать осмыслению истории, побудить к размышлению о судьбах Родины. ХОД УРОКА Эпиграфы к уроку. У Лукоморья дуб зелёный... А. С. Пушкин Лукоморья больше нет… В. С. Высоцкий Подготовка к восп...

Добавлено: 2024.07.22 | Просмотров: 2

Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев"

Тип урока: комбинированный (в проблематизирующем изложении ). Цели: Обучающие: сформировать представление о нравах и быте; сделать анализ быта и нравов Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей. Развивающие: развивать способности к формулированию проблемы; развивать культуру поисковой активности и в отношении языка, и в отношении художественного текста. Воспитательные: поддерживать атмосферу доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного поиска, вза...

Добавлено: 2024.07.22 | Просмотров: 2

Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка)

Каждый художественный текст представляет собой ту или иную информацию, которая всегда преследует определенную цель. Искусства для искусства не существует. Сообщая что-либо, писатель одновременно, так или иначе, воздействует на читателя. Сила этого воздействия прежде всего и по преимуществу зависит от степени художественности произведения, его изобразительно-выразительной фактуры. Оно может нас волновать, брать за душу и оставлять равнодушным, не трогать, нравиться или не нравиться, быть по духу...

Добавлено: 2024.07.18 | Просмотров: 2

Урок внеклассного чтения в 9—11-х классах. Урок-размышление на тему "«Люблю Отчизну я…». Время. Эпоха. Судьба"

Действующие лица: Гадкий утёнок Крыска Скрафи Курица Симона Кот Парки Волки Лебеди Артисты крысиного театра "ПИСК" Обитатели птичьего двора: Гусь, Гусыня, Главная Утка, Петух, Индюк, Индюшка, Утка-мать, утята. Декорации: на заднике синяя ткань, камин, над которым висит портрет Хозяйки; кресло, диванчик, занавес-"беседка", занавес из зелёной ткани. Атрибуты: декоративное солнышко, большие одуванчики на подставках, гнездо, афиша Театра "ПИСК", верёвка, хворост, большой червяк. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ...

Добавлено: 2024.07.18 | Просмотров: 2

Воспитание – это прививка нравственности

Хороший учитель! На эту тему говорить и очень трудно, и очень приятно. Трудно потому, что ответственно, потому что речь идет о человеке, который всегда и во всем должен быть примером, о таком человеке, которому каждый, кто бы он ни был, благодарен всю жизнь. А приятно потому, что говоришь и думаешь об одной из самых человечных профессий - о человеке, с которым связано множество теплых и радостных событий. Специальность педагога - одна из самых романтических: вас ждут здесь каждый день, на каждо...

Добавлено: 2024.07.17 | Просмотров: 3

План урока по повести В.Распутина "Пожар"

Вид урока: урок художественного восприятия. Форма урока: урок-беседа. Методы обучения: словесные (эвристическая беседа), наглядные (презентация), проблемный. Оборудование: Компьютер (или мультимедийный проектор), Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов) – 2 экземпляра, карточки с толкованием понятий БЕЗДУХОВНЫЙ и БЕЗДУШНЫЙ. Цели урока: На примере литературного материала выделить общечеловеческие ценности. Разграничить понятия бездушный и бездуховный. Анализ отдельных эпизод...

Добавлено: 2024.07.07 | Просмотров: 3

Программа элективного курса "Поэзия – прекрасная страна"

Пояснительная записка. Проблема интерпретации лирического произведения и собственно его анализа остается актуальной и волнует учителя. В настоящее время в связи с реформой школьного образования имеет место тенденция постепенного отказа от сочинения как традиционной формы экзамена по литературе. Если это и случится, то обязательно будут сохранены в той или иной форме письменные работы, содержащие элементы анализа художественного произведения, в том числе и работы, связанные с анализом поэтическо...

Добавлено: 2024.07.07 | Просмотров: 3

Урок литературы по рассказу Г.Бакланова "Непорочное зачатие"

Цели: образовательные: учить осознавать содержание художественного произведения, постигать его идейно-художественное своеобразие, формировать умения в области восприятия и оценки художественного текста; воспитательная: воспитывать нравственные качества, осознанность совершаемых поступков; развивающая: развивать способность эмоционально реагировать на прочитанный художественный текст,развивать работу воображения. Методы: слово учителя, коллективный анализ литературного произведения, групповая ...

Добавлено: 2024.07.05 | Просмотров: 3

Урок литературы в 5-м классе "Путешествие в страну Фольклорию"

Цель: Дать учащимся понятие о фольклоре, познакомить с жанрами, видами фольклора. Обобщить сведения о жанрах, с которыми дети знакомились на практическом уровне, на протяжении всей своей предыдущей жизни. Расширение представлений о народном творчестве. Эпиграф: “Начало искусства слова – в фольклоре” А. М. Горький Оборудование: выставка детских книжек: потешки, загадки, прибаутки. Ход урока. I. Слово учителя: Любая книга, или произведение, как мы говорим, создана чьим-то трудом. У произв...

Добавлено: 2024.07.04 | Просмотров: 4

Чтение как творческая деятельность

Одна из целей изучения литературы, обозначенных в очередном проекте стандарта основного образования, - «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы». Но, к сожалению, «мозаичная культура»[1] сформировала особый тип восприятия художественной литературы. «Чтение как труд и творчество» уступает место беглому чтению или скорочтению[2]. Естественно, читатель всячески приспо...

Добавлено: 2024.07.03 | Просмотров: 3

Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского"

Цель: познакомить учащихся с главным героем рассказов В.Ю.Драгунского. Задачи: Обучающая: выработка умения использовать выборочное чтение, пересказ для обоснования ответов на вопросы, выработка умения вести диалог с учителем. Развивающая: развитие творческой читательской активности. Воспитательная: через образ главного героя, автора поставить вопрос нравственного воспитания, воспитания прекрасного в человеке. Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости уча...

Добавлено: 2024.07.03 | Просмотров: 3

Урок-исследование "Характеры и герои в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка": Емельян Пугачев, Маша Миронова

Цели и задачи для учителя: создать условия для работы с текстом и отбора необходимого для анализа материала; учить выявлять способы и средства характеристики героев; развивать умение делать умозаключения и выводы как устные, так и письменные; развивать внимательное отношение к слову, учебную самостоятельность, активную читательскую позицию; способствовать социальной адаптации учащихся, вовлекая их в формы коллективной, групповой и индивидуальной работы. Цели и задачи для учащихся: путем ан...

Добавлено: 2024.07.01 | Просмотров: 5

Урок–тест для 7 класса по творчеству Г.Р. Державина

Цели: 1. Восстановить в памяти основные факты из жизни М.В.Ломоносова. 2. Познакомиться с творчеством Г.Р.Державина на примере некоторых стихотворений. 3. Вырабатывать умение работать с тестом. 4. Развивать интерес к творчеству Г.Р.Державина. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Задание: Работая в парах, составить вопрос по биографии М.В.Ломоносова с тремя ответами, один из которых верный. Таким образом мы составим тест “Биография М.В.Ломоносова”. (Тематика вопросов: 1 и 4 пара – детские и...

Добавлено: 2024.06.30 | Просмотров: 4

Итоговый урок-викторина "Мир русских былин" в 6-м классе

Учитель. Внимание! Команды, соберитесь, сосредоточьтесь. Итак, у нас сегодня необычный урок – итоговый урок-викторина по теме “Былина”. Называется он “Мир русских былин”. Задачи перед нами стоят очень важные. во-первых, мы должны закрепить те знания, которые получили при изучении темы “Былина”; во-вторых, вы должны проявить свое умение работать с былинным текстом, т.е. правильно и красиво читать былину и уметь верно находить особенности данного жанра; в-третьих, вы должны показать, насколько в...

Добавлено: 2024.06.29 | Просмотров: 3

Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»"

Урок 1 Цели урока: расширение знаний о творчестве А.Чехова; усвоение терминологии (юмор, сатира); формирование навыков анализа сатирического рассказа; развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды. Оборудование: портрет А.Чехова; иллюстрации города Таганрога; иллюстрации к рассказу “Хамелеон”; грамзапись с рассказом о родине писателя. Словарная работа: хамелеон; юмор; сатира; шарж. ХОД УРОКА 1. Литературная разминка (групповая работа). Задание. В этом магическом квадрате з...

Добавлено: 2024.06.28 | Просмотров: 6

О вещая душа моя

Работа выполнена в соавторстве с гл.библиотекарем ЦДБ Мазуряк Клавдией Георгиевной План проведения: “Преданье ожило святое…” (детство и юность поэта) Служение России (дипломатическая служба Федора Ивановича Тютчева) “Есть в осени первоначальной…” (Федор Тютчев: поэтическое открытие природы) Космос в поэзии Тютчева (философская лирика) Неразгаданная тайна (любовная лирика – стихи “Денисьевского” цикла) “Преданье ожило святое…” Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что Федор Иванович Тютче...

Добавлено: 2024.06.26 | Просмотров: 7

Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс)

Цели урока: - учиться сопоставлять предметы и явления, - расширять кругозор, совершенствовать речевые навыки, - учиться понимать друг друга, другого человека, - показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, - развивать воображение, творчество. Цели относительно учащихся: - закрепить биологические понятия, - научиться связывать законы и явления в природе, - учиться анализировать текст, выявляя актуальные проблемы, - научиться сопоставлять биологические законы и законы развити...

Добавлено: 2024.06.25 | Просмотров: 5

О вещая душа моя

Работа выполнена в соавторстве с гл.библиотекарем ЦДБ Мазуряк Клавдией Георгиевной План проведения: “Преданье ожило святое…” (детство и юность поэта) Служение России (дипломатическая служба Федора Ивановича Тютчева) “Есть в осени первоначальной…” (Федор Тютчев: поэтическое открытие природы) Космос в поэзии Тютчева (философская лирика) Неразгаданная тайна (любовная лирика – стихи “Денисьевского” цикла) “Преданье ожило святое…” Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что Федор Иванович Тютче...

Добавлено: 2024.06.25 | Просмотров: 9

Разработка урока литературы по тексту рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"

Тип урока: классного чтения и изучения художественного произведения. Цели: познакомить учащихся с рассказом И.А. Бунина; развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли; развивать критическое мышление учащихся. Оборудование: подготовленные тексты рассказа (Приложение 1), медиапроектор, презентация (Приложение 2), музыкальное сопровождение (композиция «Бабочки» Р.В. Тяна). Основной прием - «Чтение с остановками». Ход урока Работа учителя Работа учащихся. Примечания ...

Добавлено: 2024.06.24 | Просмотров: 8

Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается"

Цели: Знакомство учащихся с творчеством поэтов блокадного Ленинграда. Воспитание у учащихся патриотических чувств, ответственности за будущее нашей страны. Развитие навыков выразительного чтения наизусть поэтических и прозаических текстов. Музыкальное вступление (Шопен, “Полонез”). 1 ведущий. Наш век пройдет. Откроются архивы, И все, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Откроют миру славу и позор. Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было...

Добавлено: 2024.06.24 | Просмотров: 7

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Христианские мотивы в рассказе А.И. Солженицына "Матрёнин двор"

Предмет: литература в 11 классе, урок-исследование. Тема урока: Христианские мотивы в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор». Продолжительность: 2 урока по 40 минут. Класс: 11 класс Место занятия в учебном процессе: урок №5 в разделе «Литературный процесс 60-х годов», урок №2 по теме: «А.И.Солженицын» (по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (Под редакцией В.В.Агеносова. – М.: Дрофа, 2006год). Конспект урока Тема урока: Христианские мотивы в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор»...

Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 8

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 7

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21