ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Краски слова

Цель урока: – формирование умения видеть прекрасное в явлениях действительности родного края; – развитие речи учащихся; – развитие творческих способностей учащихся.; – обучение работе в коллективе. Задачи урока: сравнить описание природы в стихотворных текстах и пейзажах русских художников; показать связь литературы и изобразительного искусства; создать иллюстрации к лирическим произведениям. Оборудование урока: сборники стихотворений русских поэтов, аудиозапись “Времена года” П.И.Чайков...

Добавлено: 2019.10.17 | Просмотров: 0

"Хорош Наполеон с его темными глазами...". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина

В преддверии празднования 200-летней годовщины Отечественной войны 1812 года, новизна и актуальность выбранной темы урока не вызывает сомнений. Данный урок может быть использован для проведения классного часа, занятий по культурологии, а также на занятиях литературе при изучении творчества А.С. Пушкина, литературы об Отечественной войне 1812 года. Тип: урок формирования знаний. Вид: урок-исследование. Цели: познакомить учащихся с лирикой А.С. Пушкина о Наполеоне и Отечественной войне 1812 ...

Добавлено: 2019.10.15 | Просмотров: 0

Методическая разработка урока литературы в 10-м классе "Апология Плюшкина"

Урок представляет собой дискуссию по поводу Плюшкина, героя гоголевской поэмы “Мёртвые души” Данная тема является, на мой взгляд, актуальной. При изучении произведения всякий раз неизменно всплывают вопросы, которые провоцируют учащихся к спорам, вызывают у них желание высказать собственные, и не всегда аргументированные суждения. Большинство вопросов группируются вокруг образа Плюшкина. Отдельные “недоумённые” вопросы касаются содержания авторской позиции в поэме, его отношения к герою. Учите...

Добавлено: 2019.10.13 | Просмотров: 3

Литературная гостиница "Диалог культур"

Оформление: Одна половина класса благодаря специальному оформлению превращена в уголок - кафе: небольшие столики, накрытые скатертями и сервированные кофейными или чайными сервизами, свечи в старинных подсвечниках, стулья с накидками; сбоку установлена ширма, на которой размещена афиша-программа вечера лирики, к одному из стульев прислонена гитара. Задняя стена оформлена фотографиями поэтов, Расставлены цветы, свечи, звучит мелодия казахской музыки. На импровизированной сцене находятся два стол...

Добавлено: 2019.10.13 | Просмотров: 3

Интегрированный урок "литература + история" "Образы Петра I и России в их драматическом единстве". 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,98 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Звучит отрывок из поэмы "Полтава", слайд 1) На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася... И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город ...

Добавлено: 2019.10.12 | Просмотров: 3

Урок-рефлексия по литературе

1. Исходная точка зрения Литература на сегодняшний день – это не только и не столько учебный гуманитарный предмет. Это книга жизни. На уроках литературы формируется личностное отношение к прочитанному. Познание здесь происходит через переживание и проживание жизни вместе с литературным героем с учетом своего личного жизненного опыта. Из одного и того же художественного образа разные учащиеся “почерпывают” разные грани, аспекты, стороны. Ученик занимает позицию соавторства. При прочтении литера...

Добавлено: 2019.10.08 | Просмотров: 4

Урок в 7-м классе по творчеству А.П. Чехова. Тема: "Человек прекрасной и сильной души"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (833,89 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (789,72 КБ) Цели урока: Обучающие: подготовить учащихся к восприятию литературных произведений А.П.Чехова; активизировать лексику учащихся; развитие навыка выразительного чтения наиз...

Добавлено: 2019.10.05 | Просмотров: 3

"Каждый выбирает для себя" (интерпретация рассказа Ф.Искандера "Возмездие"): урок внекласного чтения в 8-м классе

Цели: интерпретация текста художественного произведения; формирование умений самостоятельного анализа художественного текста: определение частей композиции сюжета; выявление основных сюжетных линий; сопоставление эпизодов, мотивов, характеров героев и их интерпретации с опорой на приобретенные теоретические сведения; определение способов выражения идеи текста; выявление авторской позиции; развитие восприятия, памяти, мышления (сравнение, обобщение), внимания; воспитание культуры речи, кул...

Добавлено: 2019.10.03 | Просмотров: 3

Изображение героического прошлого России в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино"

Цели урока: Воспитание уважения к великому прошлому России. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, развитие устной речи учащихся. Освоение основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий. Овладение умениями чтения и анализа художественного произведения, грамотного использования русского литературного языка при создании собственного уст...

Добавлено: 2019.10.03 | Просмотров: 2

Внеклассное мероприятие по литературе. Тема: "Д.С. Лихачев: достояние человечества"

Цель: познакомить учащихся с фактами биографии и с жизненными взглядами выдающегося человека современности Д.С. Лихачева; показать учащимся, что для восприятия красоты окружающего мира человек должен быть душевно красив, стоять на правильных жизненных позициях; воспитание патриотического чувства, гражданственности. Оборудование: Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина «О праздновании 100-летия со дня рождения Д.С. Лихачева», мультимедиа проектор для показа презентации Power Point...

Добавлено: 2019.10.01 | Просмотров: 3

Игровые технологии на уроках литературы

Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице «Делу время – потехе час», рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос найдём в работах психологов и педагогов. Обратимся к труду выдающегося учёного-психолога Л.С. Выготского «Педагогическая психология». Одна из глав этой книги содержит исследование педагогического значения игры. «...Они [игры], – пишет Л.С. Выготский, – орга...

Добавлено: 2019.10.01 | Просмотров: 3

Научно-исследовательский проект "Край ты мой, родимый край…"

Ирина: Что сказать мне о тебе, край ты мой, родимый край!... Где б ни была, все дороги ведут сюда, что б ни думала, о тебе мои мысли. Ты и радость моя, и печаль, тебе любовь моя ... Город Озёры, Озёрский край - наша гордость, наша песня, наша душа и наша малая Родина. Город зелен и тих; светел и прекрасен. Вот над ним встает огромное солнце, проплывают самые белоснежные в мире облака, а по цветущей в центре города аллее от легкого дуновения ветерка несется блестящий тополиный пух, и пахнет во...

Добавлено: 2019.10.01 | Просмотров: 2

Методическая разработка урока по произведению М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Каждый словесник знает, что наибольшие трудности, возникающие при изучении курса литературы в 11-м классе, связаны с неумением "вычерпывать" из художественного текста, как, впрочем, и вообще из текста, необходимую информацию. Таким образом, работа с текстом: его анализ, интерпретация, воспроизведение - является одной из главных компетентностей, формируемых на уроках литературы. Очень важно, чтобы ученики учились правильному пониманию заложенной в каждом тексте информации. Это понимание во много...

Добавлено: 2019.09.29 | Просмотров: 3

Урок литературы в 11-м классе "Любовь в поэзии С.Есенина"

Методическая цель: Помочь ученикам приблизиться к личности Есенина. За жизненными перипетиями, личной судьбой, понять Поэта, глашатая своего времени, даже в самой интимной из поэтических тем. Ход урока 1. Мотивация обучения. В. С. Высоцкий, отвечая на вопрос журналистов о том, что такое счастье, сказал: “Счастье - это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть в душу другого человека - в мир писателя, поэта. Но не одному, а с человеком, которого ты любишь, мнением кото...

Добавлено: 2019.09.28 | Просмотров: 1

"Сказка ложь, да в ней намек…" Русская литературная сказка

Цели урока: Познакомить с особенностями литературной сказки; Формировать навыки чтения и работы с текстом; Формировать умения анализировать прочитанное и делать выводы; Формировать коммуникативную культуру. Ход урока 1.Сообщение темы урока. 2. Словарная работа. “ Невод”, ”разбранила”. Что означают эти слова? “Изба со светёлкой”- можно ли догадаться по смыслу слов, как выглядела такая изба? Как теперь, на иностранный лад, мы называем светёлку? 3.Понимание сказки. Итак, перед нами литерат...

Добавлено: 2019.09.27 | Просмотров: 5

Личностно ориентированное обучение на уроках литературы

" Для того чтобы: породить ряд процессов внутреннего развития, нужны правильно построенные процессы школьного обучения " . Л.С.Выготский Глоссарий Антропоцентричность - [антропо:+ гр. центр]- религиозно-идеалистическое воззрение, согласно которому человек центр Вселенной и конечная цель всего мироздания. Имманентный [лат.]- свойственный, присущий, внутренне присущий какому-л. предмету, явлению, проистекающий из его природы. Микрокосмос - мир малых величин, атомов, молекул и т.д. в отличие от...

Добавлено: 2019.09.26 | Просмотров: 2

Урок литературного чтения. Е.Чарушин. "Кабан". 4-й класс

Цели урока: образовательная цель: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина. развивающие цели: развивать навыки беглого и осознанного чтения; развивать умения работать с иллюстрацией, находить главную мысль в произведении; развивать память, воображение. воспитательная цель: привитие интереса к чтению, любви к природе, животным. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации с изображением кабана, гималайского медведя, ягуара, слона, волка, журавля-красавки, серого журавля; магнитофон, фонограмма...

Добавлено: 2019.09.25 | Просмотров: 5

Урок "Учимся писать сжатое изложение"

Цели урока: Формировать умения школьников отбирать основное содержание текста, определять его тему, проблематику, выделять главную мысль, позицию автора, понимать роль языковых единиц в тексте, писать сжатое изложение. Воспитывать уважительное отношение к людям, пережившим войну. Развивать умения логически мыслить, отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию. Оборудование урока: Рассказ Б.Макарова "Солдатская каша", презе...

Добавлено: 2019.09.25 | Просмотров: 4

Урок внеклассного чтения "Отцы и дети сегодня". 10-й класс

Тема: Отцы и дети сегодня. Цели: Знакомство с особенностями взаимоотношений взрослых и подростков («отцов и детей»). Вырабатывать умение критического отношения к важной проблеме. Воспитание нравственных понятий справедливости, честности, взаимного уважения детей и взрослых. ХОД УРОКА 1. Оргмомент Отцы и дети сегодня. Уж много лет без утомленья Ведут войну два поколенья… И в наши дни в любой газете Вступают в бой «Отцы» и «Дети», Разят друг друга те и эти, Как прежде, в старину. Д. Минаев ...

Добавлено: 2019.09.25 | Просмотров: 4

Алые паруса – символ надежды... (по произведению А.Грина "Алые паруса")

Презентации к уроку Загрузить презентацию (9,06 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Анализ 1 главы «Предсказание» (слайд 1) Стадия вызова (слайды 2-3) Вопрос: были ли в вашей жизни моменты, когда вами владело одно только желание чего-то необычного, прекрасного? Задание: прослушайте песню «Ал...

Добавлено: 2019.09.22 | Просмотров: 4

Урок литературы в 7-м классе на тему "Человек и природа в стихотворениях прохоровского поэта В.М. Чурсина"

ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Звучит фрагмент песни из кинофильма «Тени исчезают в полдень». Выразительное чтение наизусть стихотворения В.М.Чурсина «Богата Русь Мариями, Иванами...» Богата Русь Мариями, Иванами, Так повелось уж испокон веков. Богата Русь певучими названьями И городов, и сел, и хуторов. Я не ищу для жизни места лучшего, Не понимаю летунов никак... Имен я пью лучистые созвучия, Как воду из лесного родника. Названья будто мастер все выстругивал, Именовал, взд...

Добавлено: 2019.09.22 | Просмотров: 3

Тропинки детства Алитета Немтушкина в повести "Мне снятся небесные олени"

Цели и задачи: Познакомить учащихся с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера Развитие читательских интересов учащихся, умения обобщать, анализировать, синтезировать литературный материал Формирование нравственной позиции учащихся, патриотизма, интереса к творчеству Немтушкина Развитие творческих способностей учащихся Виды учебной деятельности:                 выразительное чтение Анализ эпизода Художественный пересказ Инсценирование эпизода Характеристика литературного героя...

Добавлено: 2019.09.22 | Просмотров: 3

Викторина "М.Ю. Лермонтов на Кубани"

1. Когда М.Ю.Лермонтов побывал на Кубани? Что явилось причиной приезда М.Ю.Лермонтова на Кубань? Сколько раз он побывал здесь? 27 июля - День памяти М.Ю.Лермонтова (1814-1841), великого русского поэта, бывавшего на Кубани дважды - в 1837 и 1840 гг. За стихотворение "Смерть поэта", написанное сразу после получения известия о гибели Пушкина на дуэли, Лермонтов был арестован, началось политическое дело о "непозволительных стихах" и - первая ссылка на Кавказ. Путь из Петербурга на Кавказ был трудн...

Добавлено: 2019.09.20 | Просмотров: 4

Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по теме: "Имен таинственная власть"

Цели: познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием; развивать умение работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом; вызвать интерес к особым словам-именам. Оборудование: плакаты; приглашение на конференцию; доклады учащихся об именах. Оформление доски: Нет меж живущих людей, Да и не может быть, безымянных: В первый же миг по рождении Каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, От родимых св...

Добавлено: 2019.09.19 | Просмотров: 4

Урок литературы в 11-м классе по теме "Трагическая судьба простого советского человека в рассказе В.П. Астафьева "Пролетный гусь"

Цель урока - проанализировать содержание рассказа и ответить на вопросы: В чем трагизм судьбы простого советского человека? Как соотносится совестливость и праведность героев Астафьева с жестокостью и бездушием окружающего мира? В чем заключается авторская позиция? Приемы выражения авторской позиции? Обратить внимание на важность нравственных принципов в становлении личности. Ход урока Знакомство с биографией писателя (по усмотрению учителя, согласно рабочей программе). Можно упомянуть о тер...

Добавлено: 2019.09.19 | Просмотров: 3

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец