ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Синквейн на уроке литературы

“Не мыслям надобно учить, амыслить” И.Кант. Я всегда любила читать, анализировать, размышлять о прочитанном. А сейчас я люблю все это делать на уроках вместе со своими учениками. Но как добиться того, чтобы учащиеся поняли, прочувствовали художественное произведение? Как говорил А.С.Пушкин, “только осмысленное и прочувствованное чтение – совершенство”. На своих уроках я использовала разные методики, приемы, которые, безусловно, повышали эффективность преподавания. Но… всегда что-то не устраива...

Добавлено: 2019.08.21 | Просмотров: 1

Деятельностный подход к обучению на уроках литературы

В процессе традиционного школьного образования учащиеся должны были овладеть системой знаний, составляющих основу наук. Память их загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями, датами. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стра...

Добавлено: 2019.08.20 | Просмотров: 1

Презентация книги для души

Сегодняшние школьники мало и неохотно читают художественную литературу. Книгу заменил чудо техники – компьютер, поэтому насущной необходимостью становятся уроки, развивающие у детей устойчивый интерес к хорошей, умной, настоящей книге. Я работаю в лицее с экономико-правовым направлением. К моему сожалению, наши учащиеся больше интересуются бухгалтерским учетом, менеджментом, экономикой, чем художественной литературой. Чтобы привлечь внимание детей к книге, в течение уже многих лет, начиная с 8 ...

Добавлено: 2019.08.19 | Просмотров: 1

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Наш край в древности"

Цель мероприятия: Изучить историю и культуру города Заинска; Повысить интерес к истории и культуры своей малой родины; .Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому своей страны. Предварительная подготовка: оформление сцены, карта Заинского района, политическая карта Республики Татарстан, приглашение гостей. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, экран, микрофон, выставка книг и рисунков. Слово учителя Дорогие ребята! Сегодня мы совершим небольшую ...

Добавлено: 2019.08.19 | Просмотров: 1

Стихотворения в прозе И.С. Тургенева – "гимн вечной жизни". 10-й класс

Тип урока: практический, исследовательский. Цель: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе. Задачи: познакомить учащихся с особенностями жанра; рассмотреть место стихотворений в прозе в творчестве писателя; обратить внимание на разнообразие тем, богатство и поэтичность языка; воспитание эстетического вкуса. Доска: портрет Тургенева, тема, эпиграфы. На столах памятки: схема анализа стихотворения; тропы и фигуры речи; сборники стихотворений в прозе Тургенева; таблицы оценивания гру...

Добавлено: 2019.08.17 | Просмотров: 1

Интегрированный урок английского языка и литературы по теме "Н.М. Рубцов – поэт русского Севера"

Цели урока: Образовательная: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.М.Рубцова, его вкладом в литературное наследие Русского Севера и всей страны. Практическая: формирование у учащихся умения осмысливать и интерпретировать произведения Рубцова с учётом уровня владения языком. Воспитательная: пробуждение интереса к личности Рубцова и его поэзии, воспитание уважительного отношения к выдающимся людям России. Оснащение урока: затемнение в классе, иллюстративная наглядность, обычная ма...

Добавлено: 2019.08.17 | Просмотров: 1

Литературный вечер, посвященный И.С. Тургеневу

Цели мероприятия: Ввести учащихся в атмосферу внутренней жизни и творчества писателя. Развивать познавательную активность, творческие способности, умение анализировать художественные произведения. Вызвать интерес к личности писателя и к его творчеству. Оборудование: портрет писателя, фотоальбом, музыка Рахманинова “Концерт для фортепиано с оркестром”, романс “Утро туманное, утро седое”. Эпиграф: “Великий, красивый и добрый… Таким он был как человек и как автор; Таковы же были его ум, сер...

Добавлено: 2019.08.14 | Просмотров: 3

Стихотворения в прозе И.С. Тургенева – "гимн вечной жизни". 10-й класс

Тип урока: практический, исследовательский. Цель: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе. Задачи: познакомить учащихся с особенностями жанра; рассмотреть место стихотворений в прозе в творчестве писателя; обратить внимание на разнообразие тем, богатство и поэтичность языка; воспитание эстетического вкуса. Доска: портрет Тургенева, тема, эпиграфы. На столах памятки: схема анализа стихотворения; тропы и фигуры речи; сборники стихотворений в прозе Тургенева; таблицы оценивания гру...

Добавлено: 2019.08.12 | Просмотров: 1

Сценарий внеклассного мероприятия "Стихи Виктора Яганова о войне"

Звучит “Случайный вальс” (Л. Утёсов). На фоне музыки читаются стихи. Хабибулина Анна (5а класс): Слайд 2 (См. Приложение 1, см. фото автора стихов) В парке на площадке танцевали Бабушки и дедушки степенные. На груди созвездие медалей, Музыка звучала довоенная. Танцевали, сединой покрытые, Медсестрёнки бывшие и взводные. Молодёжь толпилась любопытная: Музыка звучала старомодная. Слайд 3 Как вам объяснить, вчера рождённые, Что они пришли непобеждённые, Чтоб дотанцевать, войною прерванный, Танец...

Добавлено: 2019.08.11 | Просмотров: 1

"Кто же он? Стало быть, подлец?" (образ Чичикова в произведении "Мертвые души" Н.В. Гоголя)

Задачи: Образовательные: сформировать у учащихся представление о герое гоголевского произведения. Развивающие: развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи; развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герои; развивать умение сопоставлять текстуально изученные произведения, их проблематику и героев. Воспитательные: воспитыват...

Добавлено: 2019.08.10 | Просмотров: 1

Урок-игра "Счастливый случай" по творчеству С.Есенина

Тема:  Урок-игра «Счастливый случай» (урок по творчеству Сергея Есенина) Цели: Прикоснуться к неповторимому миру С. Есенина; углубление  результатов самостоятельного осмысления и постижения лирики поэта. Оборудование: Портрет Сергея Есенина; выставка книг поэта; песни и романсы на стихи Есенина; иллюстрации и рисунки на стихи поэта. Ход занятия Организационный момент. Сообщение темы занятия. Учитель. Сегодня у нас игра «Счастливый случай». Но мы не ставим своей целью подражание тел...

Добавлено: 2019.08.08 | Просмотров: 0

"Умницы и умники" по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Правила игры: Игра состоит из четырех агонов («агон» (греч.) означает «соревнование», «состязание»). Если участник справляется с заданием, то получает визитку «Знаток романа» «Мастер и Маргарита». Если один агонист затрудняется ответить, либо ответ его неправильный, ведущий обращается к «теоретикам» /остальные ученики, присутствующие в классе/. За правильный ответ они получают визитку «Внимательный читатель романа». Перед тем, как агонисты начнут состязаться, они должны выбрать себе дорожку....

Добавлено: 2019.08.08 | Просмотров: 1

Мифологическая основа русских сказок

Вступление С раннего детства мы знакомы с русскими сказками, знаем, что Баба Яга и Кощей Бессмертный злые, а Иван обязательно победит темную силу и спасет Василису Прекрасную. Но нам интересно знать, откуда в русских сказках такие необычные герои и такие повороты сюжета? Знаете ли вы, какое отчество у Бабы Яги? Почему Кощей - Бессмертный, а смерть его на конце иглы, которая хранится в яйце? Почему богатыри сражаются с врагом на Калиновом мосту через речку Смородину? Почему мы говорим "явный", "...

Добавлено: 2019.08.07 | Просмотров: 1

Слово – язык – миф (5-й класс)

Урок 1. Слово - язык - миф Цели урока: 1) дать общее представление о мифе, мифологии, мифологических образах, таких литературоведческих понятиях, как гротеск; 2) познакомить пятиклассников с феноменами первобытного сознания и их отражением в слове-образе; 3) объяснить, почему слова "образ" и "душа" в различных языках являются родственными понятиями; 4) развивать воображение и творческие способности учащихся через поисково-исследовательскую и игровую деятельность; 5) приобщать учащихся к самос...

Добавлено: 2019.08.05 | Просмотров: 4

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы (сценарий)

Ход мероприятия Ученики стоят на сцене в два ряда, не по центру, чтобы в дальнейшем было место для исполнителей песни и жанровой сценки. Одеты строго: белый верх, тёмный низ, пилотки со звёздами. Очень важно, чтобы во время исполнения учащиеся стояли не шевелясь. Все перемещения по сцене не должны привлекать внимания основной группы учеников. Начинает звучать метроном (на фоне слайда, изображающего вечный огонь) Приложение 1. Слайд 1 Ученик 1 (отрывок из “Реквиема” Р.Рождественского) Око...

Добавлено: 2019.08.04 | Просмотров: 5

Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года"

Форма проведения урока: урок-панорама. Оборудование урока: учебные карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Отечественная война 1812 года»; схема Бородинской битвы; портреты: Наполеона, Кутузова, Барклая де Толли, Багратиона, Давыдова, Раевского и других героев 1812 года; музыкальное сопровождение – песня Б. Окуджавы «Батальное полотно», романс на стихи М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года»; иллюстрации к роману Л.Н.Толстого «Война и мир»; репродукции картин, изображения п...

Добавлено: 2019.08.04 | Просмотров: 4

Урок литературы в 6-м классе "Что такое любовь к жизни?" (по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни")

Цель: изображение силы человеческого духа, беспредельность возможностей в экстремальной ситуации в рассказе Д.Лондона «Любовь к жизни» Задачи: Обучающие: учить читать текст, находить и выделять главное посредством анализа текста, пересказывать текст, находить общее в рассказе и стихотворении . Развивающие: выражать впечатления от текста, ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, обобщать наблюдения. Воспитательные: воспитывать человека сострадающего, готового помочь в трудную минуту. Презе...

Добавлено: 2019.08.02 | Просмотров: 3

Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года"

Форма проведения урока: урок-панорама. Оборудование урока: учебные карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Отечественная война 1812 года»; схема Бородинской битвы; портреты: Наполеона, Кутузова, Барклая де Толли, Багратиона, Давыдова, Раевского и других героев 1812 года; музыкальное сопровождение – песня Б. Окуджавы «Батальное полотно», романс на стихи М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года»; иллюстрации к роману Л.Н.Толстого «Война и мир»; репродукции картин, изображения п...

Добавлено: 2019.07.31 | Просмотров: 4

Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года"

Форма проведения урока: урок-панорама. Оборудование урока: учебные карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Отечественная война 1812 года»; схема Бородинской битвы; портреты: Наполеона, Кутузова, Барклая де Толли, Багратиона, Давыдова, Раевского и других героев 1812 года; музыкальное сопровождение – песня Б. Окуджавы «Батальное полотно», романс на стихи М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года»; иллюстрации к роману Л.Н.Толстого «Война и мир»; репродукции картин, изображения п...

Добавлено: 2019.07.30 | Просмотров: 5

Секреты художественного слова

Цель урока: обобщение сведений об изобразительно-выразительных средствах языка. Задачи: систематизировать знания обучающихся о тропах; показать их сходство и различие; создать условия для развития литературно-творческих способностей учащихся. Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Ход урока 1. Актуализация знаний. Деятельность учащихся предполагает: монологические ответы учеников по опорным конспектам о метафоре, сравнении, эпитете; анализ ответов, дополнение (если есть такая ...

Добавлено: 2019.07.27 | Просмотров: 4

Жизнеспособность или обреченность праведников в современном мире. А.Солженицын. "Матренин двор"

Цели. Обучение приёмам ведения дискуссии. Развитие навыков аналитического чтения, монологической речи, ассоциативного мышления. Воспитание определённых нравственных качеств: сопереживания, доброты, сострадания. Опережающее задание: анкетирование, работа с толковым словарём; чтение текста. Эпиграф: "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды". (Л.Т.) Ход урока Слово учителя. Ребята, необходимость сегодняшнего нашего разговора вызвана дефицитом человечности в современном обществе. Мы с...

Добавлено: 2019.07.26 | Просмотров: 6

Урок — ролевая игра по литературе в 11-м классе "За круглым столом" по теме: "В.Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Дооктябрьское творчество. Маяковский в Армавире"

Цели урока: познакомиться с неизвестными страницами биографии, личностью и ранним творчеством В.Маяковского, новаторством его лирики, вспомнить ранее изученное о поэте; развивать речь, творческие способности учащихся, умение анализировать стихотворения; воспитывать интерес к литературе и истории родной страны, родного города, любовь к родному слову. Форма урока: урок - ролевая игра с использованием мультимедиа. Оборудование к уроку: Урок проводится в компьютерном классе, на экране высвечиваю...

Добавлено: 2019.07.24 | Просмотров: 4

Урок литературы по теме: "Я поведаю вам свою боль…"(по рассказу В.П. Астафьева "Белогрудка")

Цели: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; формировать умение анализировать эпическое произведение; повторить изобразительно-выразительные средства языка; формировать умение находить элементы композиции; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: Записи на доске: косогор – склон горы, холма; трепетать – испытывать сильное волнение от каких-либо переживаний; метаться – суетливо, в волнении двигаться в разных направлениях. “Металась, слушала, часами сидела...

Добавлено: 2019.07.24 | Просмотров: 3

Сергей Есенин: жизнь и творчество. Загадка гибели поэта

Цели: Познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С. А. Есенина. Развивать умение работать с источником; наблюдать, выделять главное в тексте литературно-художественного и критического характера. Прививать интерес к творчеству поэта. Оборудование урока: портреты и фотографии Есенина, мультимедийная презентация Microsoft Power Point «Жизнь и творчество С. Есенина» (Приложение 1), документальные источники биографического характера, аудиозаписи...

Добавлено: 2019.07.24 | Просмотров: 2

Литературно-историческая композиция, посвященная битве за Москву

Цель: воспитание чувства гордости к боевому прошлому страны, сопричастности к историческому прошлому нашей страны. Ведущий 1: Более 60 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Для одних война стала далеким воспоминанием, для других историей. Сегодняшний вечер мы посвящаем памяти двадцати семи миллионов советских людей, павших на полях сражений, сожженных в крематориях концлагерей, замученных в застенках гестапо, погибших под бомбежками, и тем, кто дожил до светлого праздника - Дня поб...

Добавлено: 2019.07.23 | Просмотров: 3

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец