ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Истоки подвига генерала Раевского. 8-й класс

Цели: знать содержание произведения; увидеть истоки подвига героя, духовно-нравственные ценности, утверждаемые автором; воспитывать любовь к семье, отчему дому, родной стране. Словарь: Честь – достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед людьми, обществом. Достоинство – сознание своих человеческих прав, моральных ценностей и уважение их в себе. Принцип – убеждение, взгляд на вещи. Нравств...

Добавлено: 2021.12.04 | Просмотров: 1

Литературная гостиная "Я встретил Вас…"

Оформление комнаты: портрет Ф.И.Тютчева. Три столика, за которыми сидят участники композиции. На столиках свечи, цветы, портреты женщин, которым посвящены стихи Тютчева. Сбоку фортепиано, на отдельном столике – магнитофон. Звучит музыка вступления к романсу “Я встретил Вас…” Выходят ведущие. Первая ведущая: Как неразгаданная тайна. Живая прелесть дышит в ней. Мы смотрим с трепетом тревожным На тихий свет её очей. Вторая ведущая: …Одна безумная душа поэта ещё любить осуждена (Пушкин)...

Добавлено: 2021.12.03 | Просмотров: 1

Уроки по теме "Новая историческая действительность и "новый человек"; их отражение в русской литературе 20–30-х годов XX века". На примере произведений М.Булгакова и М.Зощенко

1-й урок-лекция “Сатирические произведения М.Булгакова и М.Зощенко”. Цель: Познакомить с особенностями эпохи, с особенностями творческой манеры писателей М. Булгакова и М. Зощенко. (Тезисы). 1. Сатирические произведения М. Зощенко и М. Булгакова стали откликом на культурную и социально-историческую ситуацию в советской России первой половины 20-х годов. Величайшее социальное явление, переворот в общественной жизни России- Октябрьская революция- породила “нового человека”, характер которого потр...

Добавлено: 2021.12.03 | Просмотров: 4

Сергей Есенин - певец земли русской

Цель урока: показать, что тема Родины – основная в поэзии Есенина, и проследить, что включает поэт в это понятие; анализируя стихотворения, попытаться понять художественный мир поэта; формировать навыки комплексного анализа лирического произведения. Оборудование: портреты поэта, иллюстрации, репродукции картин художников Б. Щербакова, Ю. Кугача, А. Рылова, Н. Ромадина, И. Остроухова. На доске высказывания М. Горького, Е. Евтушенко, С. Есенина. Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Р...

Добавлено: 2021.12.02 | Просмотров: 1

А.Н. Островский и театр

«Все порядочные люди живут или идеями, или надеждами, или, пожалуй, мечтами; но у всякого своя задача есть. Моя задача – служить русскому драматическому театру». Это сказал Александр Николаевич Островский. Из 64 лет жизни (родился в 1823 году, умер в 1886 году) 41 год отдан драматургии. Из них 35 – театру. 48 пьес. Практически он создал репертуар русского театра. Островский говорил: «Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же, как академия, университеты, музеи. Театр до Остро...

Добавлено: 2021.12.01 | Просмотров: 2

А.Н. Островский и театр

«Все порядочные люди живут или идеями, или надеждами, или, пожалуй, мечтами; но у всякого своя задача есть. Моя задача – служить русскому драматическому театру». Это сказал Александр Николаевич Островский. Из 64 лет жизни (родился в 1823 году, умер в 1886 году) 41 год отдан драматургии. Из них 35 – театру. 48 пьес. Практически он создал репертуар русского театра. Островский говорил: «Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же, как академия, университеты, музеи. Театр до Остро...

Добавлено: 2021.12.01 | Просмотров: 1

Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть понятие “реального” и “фантастического” в творчестве Н.В.Гоголя (повесть “Ночь перед Рождеством) Учить проводить самостоятельные исследования текста, выяснять значения непонятных слов. Объяснить особенности сюжета: два параллельно развивающихся плана: реальный и фантастический. Прививать любовь к чтению произведения Н.В.Гоголя. Пробудить интерес к истории и культуре украинского народа. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, экран, магнитофон, записи украинских песен,...

Добавлено: 2021.11.30 | Просмотров: 2

Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов

Цели урока: 1. Образовательные: обобщить и пополнить знания о средствах художественной выразительности языка (литература); обобщить знания об особенностях строения цветка как органа полового размножения растения (биология). 2. Воспитательные: воспитывать у учащихся нравственные качества, которые помогают ярче и образнее увидеть в поэзии совершенство и красоту цветов, а значит, и мира, почувствовать единство человека и природы, бережно относиться к природе, попытаться присоединиться к её боже...

Добавлено: 2021.11.28 | Просмотров: 2

Урок-представление "В этом мире я только прохожий"

Цели: познакомить учащихся с личностью С.А.Есенина; воспитывать в старшеклассника к каждому человеку; работать над монологической речью учащихся. Творческая работа учащихся: Подготовить выразительное чтение стихотворений поэта. Выучить высказывания о С. Есенине. Оборудование: записи на доске, магнитофон, портрет С.А. Есенина. Ход урока Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льётся с клёнов листьев медь. Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. С.А. Есенин 1. ...

Добавлено: 2021.11.28 | Просмотров: 2

Литературная композиция "Союз двух сердец"

Ведущая: (читает эпиграф) «Союз двух сердец – это величайшее счастье на земле» Н.Н.Пушкина 1-й Ведущий: Шесть лет два сердца бились в унисон. Она была первой красавицей в свете. Он – великим поэтом России. Влюбившись в лицо, он полюбил её душу. Она в ответ горячо приняла его любовь, и все его заботы и хлопоты становились их общим делом. Память о нём берегла она всю жизнь и передала её детям. Память о ней должны хранить мы. Потому что он любил её. Потому что верил ей безгранично… Шесть лет – од...

Добавлено: 2021.11.27 | Просмотров: 3

Педагогическая программа "Счастья миг…". По поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри". 8-й класс

Задачи: Создать условия для развития мыслительных навыков учащихся; Представить возможность для самовыражения, поддержать атмосферу понимания. Организация мастерской: Группы по 5-6 человек. Время проведения – 1 урок. Ход мастерской 1. Индуктор. Выберите афоризм о счастье, который вам понравился, согласны вы с ним или нет. И, вообще, какого человека можно считать счастливым. Человек создан для счастья, как птица для полёта. Несчастья бояться – счастья не видать. Человек создан для счас...

Добавлено: 2021.11.25 | Просмотров: 2

Интегрированный урок (литература + психология) "Психология любви"

Тема: Психология любви (по творчеству Л.Н. Толстого и А.И. Куприна). Цель: Развитие навыков конструктивного взаимодействия в межличностных отношениях. Задачи. Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся. Активизировать рефлексивное мышление. Формировать навыки позитивного мышления, способствующего достижению успешности в образовательной деятельности. Форма: кооперативная деятельность, творческая лаборатория. Оборудование: шары в виде сердец шести цветов (по видам любви...

Добавлено: 2021.11.24 | Просмотров: 3

"Обыкновенная история": Вечер-спектакль по рассказам И.А. Бунина

Пролог. Музыка Е.Доги “Березовая аллея”. Участницы спектакля выходят на сцену, читая стихотворение Н.Огарева “Обыкновенная повесть”. Первая Была чудесная весна! Они на берегу сидели – Река была тиха, ясна, Вставало солнце, птички пели; Тянулся за рекою дол, Спокойно, пышно зеленея; Вблизи шиповник алый цвел, Стояла темных лип аллея. Вторая Была чудесная весна! Они на берегу сидели – Во цвете лет была она, Его усы едва чернели. О, если б кто увидел их Тогда, при утренней их встрече, И лица б...

Добавлено: 2021.11.21 | Просмотров: 7

Литературно-экологический журнал "Приведем планету Земля в порядок"

№ слайда Содержание Слайд 1. Вступительное слово I ведущего. Слайд 2. Недра нашей Земли, Недра нашей Земли, Как они велики! Как они хороши! Исчерпано все: и гранит, и алмаз, На Земле мы живем ведь только раз Для потомков оставь хоть Немного тепла, Чтобы жизнь и у них не бесцельна была. Щедрость нашей Земли, щедрость нашей души Сохрани, сбереги, расточать не спеши! Слайд 3-20. Страница 1. “Планета в опасности”Ведущий II: И чего только люди не выдумали, чтобы облегчить и улучшить жизн...

Добавлено: 2021.11.20 | Просмотров: 8

Конспект урока "Содружество искусств" на интегративной основе (сравнительный анализ стихотворного текста и произведения живописи)

Цели урока: 1) формировать в школьнике эстетическую восприимчивость (способность воспринимать окружающее с позиций художника, с позиции прекрасного и как следствие этого – особенно остро чувствовать безобразное, что весьма актуально для современной жизни); 2) научить находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого. Форма: интегративный урок (русский язык, литература, ИЗО). Метод: исследовательский. Оборудование: текст фрагмента поэмы «Полтава» А.С. Пушкина и репро...

Добавлено: 2021.11.18 | Просмотров: 7

Обучение сочинению-стилизации в жанре народной волшебной сказки на уроках литературы с использованием учебного электронного пособия. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (729,83 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: Практикум, формирование знаний, умений, навыков, компетенций Цели урока: Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся Задачи урока: 1. Образовательная: повторить сведени...

Добавлено: 2021.11.17 | Просмотров: 7

Вводный урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" в 8-м классе "Театр - великая школа"

Слайд № 1 Слайд № 3 Слайд № 2 I. Вступительное слово учителя. 1 апреля 2009 года исполнится 200 лет со дня рождения Гоголя, писателя “загадочного, непостижимо глубокого, парадоксального, ни с чем не сравнимого” ( слайд № 1,2) Гений - всегда загадка, разгадке которого обычно и посвящена литература, создаваемая каждым новым поколением. (Учитель обращает внимание на выставку книг о Гоголе). Зачем мы пытаемся разгадать гения? (слайд № 3) “Разгадывая гениев, человечество каждый раз разгадывает себ...

Добавлено: 2021.11.16 | Просмотров: 7

Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина

Учитель литературы: читает стихотворение Игоря Талькова. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты. Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты. Глаза таких божественных посланцев Всегда печальны и верны мечте, И в хаосе проблем Их души вечно светят тем Мирам, что заблудились в темноте. Они уходят, выполнив заданье, Их отзывают высшие миры, Неведомые нашему сознанью, По правилам космической игры. Они уходят, не допев куплета, Когда оркестр в их честь играет туш...

Добавлено: 2021.11.13 | Просмотров: 5

Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цель: обобщить изученное по произведению А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, проанализировать главы повести, сформулировать кодекс чести, составить свой собственный герб, выработать позицию в жизни. Ход урока Учитель: Честь (независимость, храбрость, благородство) – основа нравственного кодекса всех людей. Хотелось бы, чтобы сегодня на уроке мы сформулировали кодекс чести, составили свой герб, выработали собственную жизненную позицию. Ответим на вопрос: “Зачем вообще нужен кодекс чести?” Оценим...

Добавлено: 2021.11.13 | Просмотров: 5

Заметки о русском

Посещение уроков у ленинградского педагога-новатора Евгения Николаевича Ильина дало целое направление в работе, научило свободно импровизировать на уроке, смело варьировать приемами и методами. Вслушиваясь в каждое слово учителя-творца, учителя-актера, нашла для себя рациональное зерно. В жизни русского человека должно быть три «Р»: Родина. Россия. Родные. Родня. Род. Религия. Объединив в себе эти три понятия, русский человек станет на путь возрождения великой нации. После того, как направлен...

Добавлено: 2021.11.12 | Просмотров: 10

Изучение современной литературы на уроках в старших классах. Образ Дома и его обитателей в романе Мариам Петросян "Дом, в котором..."

Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить Фрэнсис Бэкон Мариам Петросян не профессиональный писатель, и “Дом, в котором…” – ее первая и единственная книга, которая “в одночасье превратила художника-аниматора из Еревана в российскую литературную звезду первой величины. “Дом” выдвигают на престижные премии, о нём спорят критики, его читают в метро и дарят друзьям” [Юзефович 2010] Роман Мариам Петросян был в...

Добавлено: 2021.11.11 | Просмотров: 9

Интегрированный урок с использованием ИКТ (английский язык + литература) по книге М.Твена "Приключения Гекльберри Финна"

Цели урока: образовательные: а) совершенствование умения говорить, используя разные формы речи: монолог и диалог, б) совершенствование умения аудирования; в) повторение приёмов работы над характеристикой литературного героя; г) расширение словарного запаса; развивающие: а) развитие умения работать с книгой, б) умения анализировать, сравнивать, обобщать, выражать законченную мысль; воспитательные: воспитание нравственных качеств, способности сопереживания, сочувствия, уважительного отноше...

Добавлено: 2021.11.09 | Просмотров: 9

Урок литературы по теме "Делай добро, делай его повсюду". 6-й класс

Цели урока: Образовательная - выявить идейное содержание сказки; продолжить формирование умения анализа эпического произведения; показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды. Развивающая – развивать коммуникативные компетенции: вести дискуссию. Воспитательная – вовлечь учащихся в размышление о “нравственном выборе”, использовать воспитательные возможности для развития таких качеств личности, как сочувствие, милосердие; воспитывать любовь к природе, основы эколог...

Добавлено: 2021.11.09 | Просмотров: 6

Урок литературы по теме "Антон Павлович Чехов. Встреча с великим учителем красоты и правды"

Цели урока: обучающие: ознакомление с биографией и особенностями личности писателя; формирование умения анализировать эпическое произведение; учить анализу речевых средств комического. развивающие: развитие чувства юмора; развитие речи и желания использовать средства комического с целью рассмешить собеседника; развитие мышления; развитие навыков актёрского мастерства. воспитательные: формирование у учащихся доброжелательности, желания разрешать конфликты с помощью незлой шутки на п...

Добавлено: 2021.11.08 | Просмотров: 6

Литературная гостиная "Сердца весёлые они миру несли" (Поэты о земле Кузнецкой)

Их стихи проходят через сердце эпохи. (Ю. Прокушев) Цели: Расширить представление детей о родном крае, учить любить его как свою родину. Познакомить с творчеством кузбасских поэтов. Работать над выразительным, эмоциональным чтением поэтических произведений. Воспитывать любовь к природе родного края, поэтическому наследию поэтов-земляков. Оборудование: Аудиозаписи песен на стихи В.Д. Федорова Выставка книг со стихами поэтов-кузбассовцев. Видеоряд с видами Кузбасса. Портреты поэтов Свечи для ...

Добавлено: 2021.11.07 | Просмотров: 8

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец