ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Игровые технологии в преподавании литературы. Игра "Умницы и умники" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели: Выявить одаренных детей, любящих русскую литературу, читающих вдумчиво огромные произведения, такие как роман “Война и мир”. Добиться объединения познавательных и воспитательных целей, чтобы дети могли уметь доказать своё мнение. Воспитать настоящих патриотов своей страны на героических примерах предшествующих поколений. Показать умение быстро мыслить, точно находить ответ, соединяя серьёзный материал игровыми элементами. Оборудование: Карточки разных цветов с заданиями для красной, ж...

Добавлено: 2022.05.22 | Просмотров: 0

Интегрированный урок (литература + русский язык) по творчеству Б.Пастернака. 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (114,47 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: знакомить с биографией поэта, разнообразием его дарований, дать представление о творчестве, изучить его индивидуально-языковой стиль; отработка задания В 8 в подготовке к ЕГЭ. Тип урока: интегри...

Добавлено: 2022.05.22 | Просмотров: 0

Урок "Гражданская лирика Анны Ахматовой"

Урок по гражданской лирике Ахматовой предваряет разговор о гражданской и поэтической миссии, наиболее ярко выраженной в поэме “Реквием”. К этому учащиеся изучили биографию поэтессы, любовную лирику. Урок подготавливает одиннадцатиклассников к восприятию поэмы “Реквием” и темы “Поэт и поэзия” в творчестве Ахматовой. Программа под редакцией В.Я. Коровиной, учебник “Русская литература 20 века”. Под редакцией В. П. Журавлева. – М., “Просвещение”, 2005. Дома учащимся было предложено познакомиться со...

Добавлено: 2022.05.22 | Просмотров: 0

Интегрированный урок с использованием ИКТ на тему "Весна – победа света, воды, зелени"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (30,36 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Основная идея работы. Разделяю мнение о том, что основная миссия учителя-словесника – развитие личности ребёнка через слово и творчество. На протяжении нескольких лет работаю над темой: “Развитие литературн...

Добавлено: 2022.05.20 | Просмотров: 2

Литературный вечер "Мои первые университеты", посвященный М.В. Ломоносову

Высказывания написаны на доске или на отдельных плакатах: М.В. Ломоносов ...Неусыпный труд препятства преодолевает... Смутно пишут о том, что смутно себе представляют. Ошибки замечать немногого стоит; дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку. Почетнее признать правильные чужие положения, чем поддерживать свои ложные. Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать. Оформление вечера: портреты М.В. Ломоносова; стол, за которым сидит уч...

Добавлено: 2022.05.19 | Просмотров: 2

Урок литературы в 10-м классе по теме "Любовная лирика в творчестве Н.Некрасова"

Эпиграф: И веря и не веря вновь Мечте высокого призванья, Он проповедует любовь Враждебным словом отрицанья… Цели: познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви; выяснить роль А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова; продолжить работу над формированием навыков анализа поэтического текста. Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, А.Я.Панаевой. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя: - Очень часто творчество поэта отражает его личную жизнь. П...

Добавлено: 2022.05.18 | Просмотров: 2

Урок литературы в 10-м классе по теме "Любовная лирика в творчестве Н.Некрасова"

Эпиграф: И веря и не веря вновь Мечте высокого призванья, Он проповедует любовь Враждебным словом отрицанья… Цели: познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви; выяснить роль А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова; продолжить работу над формированием навыков анализа поэтического текста. Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, А.Я.Панаевой. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя: - Очень часто творчество поэта отражает его личную жизнь. П...

Добавлено: 2022.05.18 | Просмотров: 2

Разработка урока детской литературы по теме "Удивительные приключения в книгах В.В. Бианки"

Цели: Через целостное восприятие текстов произведений В.Бианки формировать умения анализировать содержание, композиционные и языковые особенности. Способствовать созданию условий для развития памяти, внимания, творческих способностей студентов. Создавать условия для здоровьетворения и воспитания культуры речевого общения, интереса к творчеству писателя и миру природы. Оборудование: портрет, цитата, книги В.Бианки, театр картинок, выставка фотографий. Ход урока: I. Организационный момент. -...

Добавлено: 2022.05.17 | Просмотров: 2

Анализ "музыкальных страниц" в творчестве Л.Н. Толстого (Из опыта работы в 5-м классе)

М.М.Бахтин, говоря о том, что «внутренней территории у культурной области нет: она вся расположена на границах, границы проходят повсюду…» - ставит именно личность в основу культурного пространства: «Три области человеческой культуры – наука, искусство и жизнь – обретают единство только в личности, которая приобщает их к своему единству» [1,3 ]. Подключение школьника на ранней стадии его обучения и до последних классов школы к атмосфере культуры и ее категориям возможно, в первую очередь, именн...

Добавлено: 2022.05.14 | Просмотров: 2

Урок-размышление по рассказу В.Солоухина "Мститель"

Зорко лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь. А.Экзюпери. Цели урока: создать условия для понимания и решения проблем рассказа разобраться, почему у рассказчика возникло чувство обиды и мести выяснить, отчего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивационный 2. Содержательно-операционный ...

Добавлено: 2022.05.13 | Просмотров: 6

Урок-размышление по рассказу В.Солоухина "Мститель"

Зорко лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь. А.Экзюпери. Цели урока: создать условия для понимания и решения проблем рассказа разобраться, почему у рассказчика возникло чувство обиды и мести выяснить, отчего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивационный 2. Содержательно-операционный ...

Добавлено: 2022.05.13 | Просмотров: 2

Урок литературы в 5-м классе с использованием ИКТ по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Цель урока: через текст, фрагменты видеофильма, иллюстрации сопоставить поведение героев; определить черты характера, вызывающие уважение людей. Методические приемы: беседа, индивидуальные задания на ПК, упражнения по теме урока на ПК, работа с текстом. Оборудование: медиакабинет, ПК учеников, ПК учителя, интерактивная доска (в течение урока на доске с правой стороны высвечиваются вопросы, слева оформляется столбец “Черты характера положительного героя”.) Оформление кабинета: на левой и прав...

Добавлено: 2022.05.12 | Просмотров: 2

Урок литературы в 5-м классе с использованием ИКТ по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Цель урока: через текст, фрагменты видеофильма, иллюстрации сопоставить поведение героев; определить черты характера, вызывающие уважение людей. Методические приемы: беседа, индивидуальные задания на ПК, упражнения по теме урока на ПК, работа с текстом. Оборудование: медиакабинет, ПК учеников, ПК учителя, интерактивная доска (в течение урока на доске с правой стороны высвечиваются вопросы, слева оформляется столбец “Черты характера положительного героя”.) Оформление кабинета: на левой и прав...

Добавлено: 2022.05.12 | Просмотров: 2

Поэтапное изучение романа Л.Н. Толстого "Война и мир". 10-й класс

При изучении романа Л.Н. Толстого «Война и мир» у учащихся 10-ых классов возникает ряд затруднений, связанных, во-первых, с большим объемом текста, во-вторых, со сложнейшим переплетением сюжетных линий и действующих лиц, а также со своеобразным изображением писателем конкретных исторических событий. В связи с этим, считаю нецелесообразно создавать «мозаичное» прочтение романа и рассматривать отдельные темы, перескакивая из одного тома к другому. Исходя из собственного опыта, в который раз убежд...

Добавлено: 2022.05.11 | Просмотров: 4

Урок литературы по теме "Судьба детей в годы войны" (по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая…")

Цели урока: познакомиться с жизнью и творчеством писателя; вникнуть в исторические события 40 г. и проследить судьбу братьев в тяжкие годы войны; рассмотреть роль государства в судьбе целого народа и отдельной личности; совершенствовать умения и навыки учащихся при анализе эпизода художественного произведения; вызвать эмоциональный отклик у учащихся при анализе повести; развить речь учащихся. Оборудование: доска с записями, портрет писателя, иллюстрации, тетради, текст. Эпиграф: Забыл я дом ар...

Добавлено: 2022.05.10 | Просмотров: 7

События и точка зрения. Авторская позиция, идейный смысл рассказа Ю.Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный"

Цель урока: развитие понятия идеи произведения и разных способов её выражения (нехарактерность прямой формулировки идейного смысла для художественной литературы). Предварительная подготовка к уроку. “Шапка вопросов” – круглая жестяная коробка или шляпа с указанием автора и названия изучаемого на уроке произведения. На дом было задано подготовить вопросы к произведению на небольших листочках; перед уроком просмотреть, отобрать наиболее интересные, пообещав детям разобрать остальные вопросы на...

Добавлено: 2022.05.09 | Просмотров: 9

События и точка зрения. Авторская позиция, идейный смысл рассказа Ю.Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный"

Цель урока: развитие понятия идеи произведения и разных способов её выражения (нехарактерность прямой формулировки идейного смысла для художественной литературы). Предварительная подготовка к уроку. “Шапка вопросов” – круглая жестяная коробка или шляпа с указанием автора и названия изучаемого на уроке произведения. На дом было задано подготовить вопросы к произведению на небольших листочках; перед уроком просмотреть, отобрать наиболее интересные, пообещав детям разобрать остальные вопросы на...

Добавлено: 2022.05.09 | Просмотров: 10

Уроки литературы в 7-м классе "Кристаллы поэзии. Хокку"

Технологическая карта урока Предмет, класс Литература, 7 класс Тема урока Кристаллы поэзии. Хокку Актуальность использования средств ИКТ Использование информационных технологий на таком уроке литературы позволит учителю подобрать яркие иллюстрации, фотографии, аудиозаписи для более точного формирования понятий и образов, что поможет ученикам легче усвоить новый учебный материал. Учащиеся также получат дополнительные средства для самореализации: создание творческой работы, проекта экскур...

Добавлено: 2022.05.08 | Просмотров: 6

Урок-суд по рассказу А.П. Чехова "Попрыгунья"

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках русского языка и литературы и при изучении темы «Творчество А.П.Чехова». Задачи Образовательные: отработать умение анализа текста художественного произведения методом «погружения»; раскрыть идею и художественные особенности изучаемого произведения, вызвать желание обсудить прочитанное; Воспитательные: прививать интерес к предмету; воспитывать любовь к прекрасному, уважение к творческому наследию соотечественников; воспитывать чувс...

Добавлено: 2022.05.07 | Просмотров: 3

Ф.М. Достоевский – мыслитель, художник и человек

Цели: повторить и обобщить пройденный материал; развивать умение связно излагать свои мысли, память, речь учащихся; воспитывать любовь к литературе; доказать, чем вызван интерес к произведениям Достоевского в сегодняшнем мире. Форма урока: Урок – пресс-конференция. Оборудование: выставка произведений Ф.М. Достоевского, записи на доске, эпиграф, учебники, иллюстрации к произведениям, таблички с именами специалистов. Ход урока 1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Все специалист...

Добавлено: 2022.05.07 | Просмотров: 8

Литературная гостиная "Поэзия любви в творчестве Петрарки, Ф. Тютчева, В. Высоцкого"

Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Стихи Петрарки, Тютчева, Высоцкого о любви позволяют ученикам понять что, любовь – всеобъемлющее, многоликое и сложное чувство. Разобраться во взаимоотношениях влюбленных позволяют не только стихи, но и письма и воспоминания современников. “О, как убийственно мы любим…” Цели занятия: показать, что поэзия – сгусток чувства, отражение сокровенных переживаний; формировать культуру восприятиястиха; у...

Добавлено: 2022.05.04 | Просмотров: 5

Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории"

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия (история и литература). Тема: Образ кота в литературе и истории. Цели: повышение интереса учащихся к учебным предметам история и литература; развитие творческих способностей и умения сравнивать, переносить знания из курса истории в курс литературы с опорой на наблюдения; формирование активности и самостоятельности учащихся, их представлений о практической значимости знаний по теме мероприятия; воспитание бережного отношения к животному миру...

Добавлено: 2022.05.01 | Просмотров: 5

Философия жизни (поэтическая мастерская "Сочиняем хокку")

Поэтическая мастерская – это урок творчества. Подобные занятия должны выстраиваться в рамках деятельностно-творческой парадигмы образования, в центре которой не предметные знания сами по себе и не деятельность в ее абстрактных составляющих, а знания и деятельность, погруженные в социокультурный контекст, в ситуацию диалога, взаимопонимания; знания и деятельность, растущие из личностно и индивидуально неповторимых, становящихся миров учащихся. Предметный мир ограничен, изученный в своей функцион...

Добавлено: 2022.04.30 | Просмотров: 3

Урок литературы в 7-м классе "Рассказы Антоши Чехонте. «Хамелеон»"

Цель урока: развитие читательских умений с использованием стратегий технологии критического мышления (чтение с остановками). Задачи: Учить высказывать свою точку зрения на поставленные вопросы. Воспитывать любовь к русской литературе. Развивать читательские умения обучающихся. Ход урока 1. Организационный момент.aa 2. Вступительное слово о А.П.Чехове. (Сообщение). 3. Работа с текстом. – О чем речь пойдет в произведении с названием “Хамелеон”? (Обучающиеся высказывают свои предположения...

Добавлено: 2022.04.29 | Просмотров: 4

Урок литературы в 9-м классе по теме "К жизни, полной высокого смысла…"

Untitled Document Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чем ошибался. Л.Н.Толстой Цель урока: изучить рассказ А.П.Чехова "Студент", отработать умение составлять план творческой работы (сочинения) по образовательной технологии метода проектов. Задачи урока: Формировать умение самостоятельно работать с текстом произведения, критической литературой, Библией. Формировать умение обобщать результаты работы, делать выводы. Развивать аналитическое мышл...

Добавлено: 2022.04.29 | Просмотров: 5

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец