Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок развития речи. Самостоятельная работа "Быть свободным…" 8-й класс
Раздаточный материал Ф.И. учащегося __________ Быть свободным… Каждый человек хочет добиться свободы. Но что это такое? Чтобы разобраться, я предлагаю Вам выполнить самостоятельно несколько заданий. Какие из них Вы выберете, зависит только от Вас. По возможности, Вы работаете самостоятельно, обращаясь ко мне только в случае затруднения. Задание 1. Прочитайте рассказ современного петербургского писателя Александра Житинского. Хулиганы Всю ночь под окнами слышались пьяные крики и песни. Кого-то...
Добавлено: 2024.03.19 | Просмотров: 1 Урок литературы в 9-м классе "Я не хочу печалить вас ничем…" (Любовная лирика А.С. Пушкина)
Эпиграфы. Любить – значит жить жизнью того, кого любишь. Л.Н.Толстой. От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле. М.Горький. Оформление: Портреты А.С.Пушкина Рис. 1, Н.Н.Гончаровой Рис. 3, А.Олениной, Выставка портретов женщин разных художников. Рис. 6, Рис. 7, Рис. 8, Рис. 9, Рис. 10, Рис. 11, Рис. 12, Рис. 13. Рис. 1 Рис. 3 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 Рисунки, выполненные учащимися: А.П.Керн Рис. 2, М.Волконской Рис. 4, Е.Бакуниной Р...
Добавлено: 2024.03.19 | Просмотров: 1 Формирование исследовательской культуры школьников на уроках литературы и во внеурочной деятельности
Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XVIII века, однако более 100 лет понадобилось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом. Наша школа работает в режиме отработки технологии личностно ориентированного обучения автора Г. К. Селевко “Самосовершенствование” Эта технология в первую очередь направлена на создание условий для повышения познавательной активности ученико...
Добавлено: 2024.03.19 | Просмотров: 1 Урок литературы по теме: "А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке". Сравнение с "Легендой об арабском астрологе" В. Ирвинга", 7-й класс
Цели: раскрыть особенности “Сказки о золотом петушке” А.С. Пушкина; сравнить с “Легендой об арабском астрологе” В. Ирвинга; развивать коммуникативные навыки школьников, способствовать освоению ими законов родного языка; воспитывать нравственные принципы учащегося через установление авторского идеала и системы нравственных оценок. Задачи: выработка навыков творческого чтения; развитие навыков литературоведческого анализа: определения жанрово-родовой принадлежности произведения, идейно-темати...
Добавлено: 2024.03.18 | Просмотров: 1 Формирование исследовательской культуры школьников на уроках литературы и во внеурочной деятельности
Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XVIII века, однако более 100 лет понадобилось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом. Наша школа работает в режиме отработки технологии личностно ориентированного обучения автора Г. К. Селевко “Самосовершенствование” Эта технология в первую очередь направлена на создание условий для повышения познавательной активности ученико...
Добавлено: 2024.03.16 | Просмотров: 1 Тема урока: "Гуманисты эпохи Возрождения"
Цели урока: познакомить с крупнейшими мастерами искусства Возрождения, раскрыть общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, её гуманистический характер. Ход урока Вступительное слово учителя. Сервантес- писатель эпохи Возрождения сказал: “Каждый человек- сын своих дел”. Слова эти были произнесены в XVI веке, но они злободневны и по сей день. Люди проснулись от средневекового сна, они совершили прогрессивный переворот. Глубже постичь этот период человеческой истории, его ...
Добавлено: 2024.03.16 | Просмотров: 1 О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века)
О принципиальной модели общеобразовательной школы XXI века. Мы все знаем общеизвестную истину о том, что сегодня информация полностью стареет за 10 лет. Пока ученик учится в школе, информация устарела. Чтобы не нужно было снова и снова обучать ученика, необходимо его изначально научить учиться. Если мы это знаем, то почему снова и снова тратим время своей жизни и время жизни своих учеников на получение ими стареющей информации? Почему мы их не учим учиться? Может быть, нам кажется, что мы знае...
Добавлено: 2024.03.16 | Просмотров: 1 "Любви все возрасты покорны…" (Любовная лирика Пушкина)
Цели: изучение любовной лирики Пушкина в эволюции, раскрытие её духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся Оборудование урока: мультимедийное сопровождение, портреты Пушкина, портреты Е.П. Бакуниной, Е.К. Воронцовой, А.П. Керн, Н.Н. Гончаровой Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Сегодня мы будем говорить о самом поэтическом, высоком и чистом чувстве, имя которому – любовь. Великое множество произведений посвятили этому чувству...
Добавлено: 2024.03.15 | Просмотров: 3 Урок по предмету "Литература", "Памяти Расула Гамзатова"
Тема: “Певец земли родной, я сплю в могиле тесной…” Эпиграфы: Гляди вперед, вперед стремись. И все ж когда – нибудь Остановись и оглянись На свой пройденный путь. Расул Гамзатов. …Его нельзя не любить: Он теплый, как солнечный день в горах, он веселый, словно стремительный горный ручеек, он смелый, словно крылатый горный орел; добр и нежен, словно горный олень… Эдуардас Межелайтис. Оформление кабинета: 6 столов, накрытых скатертью; цветы, подсвечники с горящими (в финале) свечами, то...
Добавлено: 2024.03.15 | Просмотров: 2 "Сопоставительный анализ лирических произведений". Урок литературы в 9-м классе
Учебно-воспитательные цели и задачи: Образовательная - овладеть навыками сопоставительного анализа, углубить знания учащихся о литературном направлении "романтизм" и о жанре "баллада", развить стойкий интерес, потребность в знаниях, самообразование в области культуры; Развивающая - развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, развитие мышления, аналитических способностей, творческих способностей. Воспитательная -...
Добавлено: 2024.03.14 | Просмотров: 2 Урок литературы в 11-м классе. В.В. Маяковский. "Я хочу быть понят моею страной"
Я хочу быть понят моею страной. А не буду понят, что ж. По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь. Цель урока: проследить, как формировался Маяковский-поэт, как формировался его внутренний мир I. Вступительное слово XXI век, век колоссальных общественных противоречий, век решительной ломки старого и век строительства нового, век мировых войн и великих революций. Век Октября нуждался в своем поэте, который был сделал боль времен своею собственною болью. Теперь, когда век XX –...
Добавлено: 2024.03.13 | Просмотров: 2 Пушкинская викторина
Какое из известных стихотворений А. С. Пушкина при жизни поэта печаталось только до половины? Сюжеты каких двух крупнейших произведений Н. В. Гоголя были подсказаны ему А. С. Пушкиным? Назовите эти произведения. Изучение какого величайшего произведения древнерусской литературы вдохновило А. С. Пушкина на создание поэмы “Руслан и Людмила”? “Победителю – ученику от побежденного учителя ”, - написал на своем портрете, подаренном Пушкину в день окончания им “Руслана и Людмилы”, один из крупнейших ...
Добавлено: 2024.03.12 | Просмотров: 3 Педагогические раздумья о работе с учебником-хрестоматией "Человек в мировой художественной культуре" под редакцией Ю.А. Солодовникова
Современное образовательное пространство - сложное явление, объединяющее различные школьные предметы, библиотеки, музеи и т.п. Нескончаемы споры о содержательной стороне образования, как нескончаемы солнечный свет летом, нудный дождь - осенью, аромат цветов - весной, искрящийся снег - зимой. Педагогической будущее, думается, - это изменение концепции образования, направленного на формирование человека, отличающегося творческим потенциалом, духовным богатством и гуманистическими устремлениями. Э...
Добавлено: 2024.03.12 | Просмотров: 2 Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"
Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...
Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 2 Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"
Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...
Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 2 Пушкинская викторина
Какое из известных стихотворений А. С. Пушкина при жизни поэта печаталось только до половины? Сюжеты каких двух крупнейших произведений Н. В. Гоголя были подсказаны ему А. С. Пушкиным? Назовите эти произведения. Изучение какого величайшего произведения древнерусской литературы вдохновило А. С. Пушкина на создание поэмы “Руслан и Людмила”? “Победителю – ученику от побежденного учителя ”, - написал на своем портрете, подаренном Пушкину в день окончания им “Руслана и Людмилы”, один из крупнейших ...
Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 2 Местоимения "я" и "мы" и их производные в художественных текстах
Цели: раскрыть экспрессию слов я и мы как одного из средств постижения смысла произведения; учить чувствовать слово, понимать суть его через свои ощущения, способствовать развитию творческих способностей школьников; дать понять, что каждый человек должен сделать свой выбор, выработать свой ориентир в жизни, сохранить свою индивидуальность. Оборудование: художественные тексты: стихотворения К. Бальмонта, стихотворения В. Маяковского (до 1917 года), роман Е. Замятина "Мы"; словари:...
Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 3 Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"
Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...
Добавлено: 2024.03.10 | Просмотров: 1 Местоимения "я" и "мы" и их производные в художественных текстах
Цели: раскрыть экспрессию слов я и мы как одного из средств постижения смысла произведения; учить чувствовать слово, понимать суть его через свои ощущения, способствовать развитию творческих способностей школьников; дать понять, что каждый человек должен сделать свой выбор, выработать свой ориентир в жизни, сохранить свою индивидуальность. Оборудование: художественные тексты: стихотворения К. Бальмонта, стихотворения В. Маяковского (до 1917 года), роман Е. Замятина "Мы"; словари:...
Добавлено: 2024.03.10 | Просмотров: 1 Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"
Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...
Добавлено: 2024.03.08 | Просмотров: 1 Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов"
Что с нами происходит? Всем своим творчеством Василий Макарович Шукшин мучительно искал ответ на этот вопрос. Искал не только для нас, современников, но и потомков. Об этом поиске Валентин Распутин скажет: “Будь человеком… Всё, что сделано Шукшиным в искусстве, освещено у него этим требовательным понятием, этой страстью, этой болью, которым он заставил внимать всех… Не было у нас за последние десятилетия другого такого художника, который бы столь уверенно и беспощадно врывался во всякую человеч...
Добавлено: 2024.03.08 | Просмотров: 1 Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков
Слово “ баллада” произошло от французского “ballade”, а то в свою очередь от позднелатинского “ballo” – “танцую”. Жанр баллады сложился в средние века. Первоначально так называли народную плясовую песнь; затем широкое распространение получили баллады, повествующие о преступлениях, кровавых распрях, несчастной любви и сиротстве. Развитие балладных сюжетов шло по двум основным направлениям: чрезвычайно продуктивными оказались сюжеты героико – исторического характера; параллельно им развивались сю...
Добавлено: 2024.03.07 | Просмотров: 1 Тема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". 8-й класс
Цели: Познавательный аспект. 1. Формирование специальных умений: – формировать умение характеризовать героя драматического произведения при работе с образом Митрофанушки; – формировать умение выделять авторскую позицию по отношению к герою драматического произведения при работе с текстом пьесы; 2. Формирование и развитие общеучебных умений: а) учебно-организационные умения: – уметь делать записи в тетради в соответствии с выполнением заданий инструктивной карточки, – уметь составлять таблицу ...
Добавлено: 2024.03.06 | Просмотров: 1 Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"
Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...
Добавлено: 2024.03.06 | Просмотров: 1 Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов"
Что с нами происходит? Всем своим творчеством Василий Макарович Шукшин мучительно искал ответ на этот вопрос. Искал не только для нас, современников, но и потомков. Об этом поиске Валентин Распутин скажет: “Будь человеком… Всё, что сделано Шукшиным в искусстве, освещено у него этим требовательным понятием, этой страстью, этой болью, которым он заставил внимать всех… Не было у нас за последние десятилетия другого такого художника, который бы столь уверенно и беспощадно врывался во всякую человеч...
Добавлено: 2024.03.05 | Просмотров: 2 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|