ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Опыт организации интегративных образовательных экспедиций по родному краю в 5-м классе

В рамках проекта “Диалоги о России” в 2003/2004 учебном году мы начали использовать технологию интегративных образовательных экспедиций с четвероклассниками с первых уроков литературы. “Живое знание” (В.П. Зинченко), полученное в ходе экспедиций позволяет: по-новому организовать образовательное пространство одного урока или цикла уроков; создавать особую атмосферу события гимназистов, педагогов и родителей, превращать урок в жизни ребенка в “урок жизни для него” (Н.Е. Щуркова); пробуждать инт...

Добавлено: 2021.09.17 | Просмотров: 1

Элективный курс "Чтение в XXI веке", 9-й класс

Книга неподвластна времени, если идущее вперед время вбирает ее в себя. Томас Манн Новое тысячелетие поставило две глобальные проблемы перед цивилизованным читающим миром: проблему «электронного» печатного станка и проблему поддержки чтения. Цифровые технологии и Интернет предоставили огромные возможности распространения и использования электронных книг и привлечения к себе все большего числа молодых клиентов и одновременно начали отучать их читать книги. Сегодня уже практически прекратились ...

Добавлено: 2021.09.15 | Просмотров: 4

Занятие элективного курса "Содружество муз. Русская литература конца XIX – начала XX века. О.Э. Мандельштам. Время. Жизнь. Судьба. Творчество"

Цель занятия: расширить представление учащихся о поэзии серебряного века, показать масштаб личности О.Э. Мандельштама. Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, фотографии, выставка книг. Ход занятия Попробуйте меня от века оторвать, – Ручаюсь вам, себе свернете шею. О. Мандельштам Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами проводим очередное занятие элективного курса “Содружество муз. Русское искусство конца XIX – начала XX веков”. Занятие посвящено творчеству русского поэта Осипа Эмиль...

Добавлено: 2021.09.14 | Просмотров: 3

Урок мужества "Была всегда почетна на Руси обязанность – отчизну защищать"

Цели урока: Воспитание гражданственности и патриотизма. Повторение и обобщение знаний о днях воинской славы России. Воспитание читательской культуры, интереса к различным видам искусства: литературе, музыке, живописи; осознание их роли в жизни общества. Знакомство с творчеством самодеятельного поэта И.И.Белотелова. Оборудование: Мультимедиопроектор, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, тексты художественных произведений (см. Приложение 2). На урок приглашён ветеран Вооружённых Сил России и...

Добавлено: 2021.09.13 | Просмотров: 4

Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности (репрессивная система в нашей стране в 1920–1950 гг.)

Цели: Вспомнить причины первого витка репрессий в 30-е годы 20 века. Выявить тему репрессий в советской литературе послевоенного периода на примере рассказа А.И. Солженицына, «…достоверного летописца лагерной жизни», «Один день Ивана Денисовича». Познакомить учащихся с новым витком репрессий после Великой Отечественной войны на примере местного материала. («ОЗЕРЛАГ» на территории Тайшетского и Чунского районов Иркутской области). Формирование интереса к истории родного края. Формирование умени...

Добавлено: 2021.09.12 | Просмотров: 3

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Использование выразительных возможностей цвета для передачи лирического настроения в творчестве Сергея Есенина"

Цели урока: ввести учащихся в ясный и свежий по своей образности, но внутренне сложный мир поэзии Есенина; углубить представления о есенинской поэтике в одном из её важнейших аспектов; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение и навыки выразительного чтения; продолжить формирование навыков исследовательской работы; показать глубокое чувство родной природы и Родины в лирике Сергея Есенина; воспитывать интерес к чтению. Оформление урока: Эпиграф. “Понятен мне земли глаго...

Добавлено: 2021.09.12 | Просмотров: 4

Разработка урока по творчеству Марины Цветаевой: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!"

Цель: Познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой. Определить основные черты личности поэта на протяжении всей жизни. Осуществить первичное знакомство с лирикой. Создать атмосферу погружения в творчество поэта, пробудить интерес к поэту. Оборудование: фотографии, плакат-цитата, проигрыватель, сборники стихов, гроздья рябины, осенние листья; оформление стенда к уроку, выставка книг Цветаевой. Эпиграф урока: “Вся моя жизнь – роман с собственной душой” или “Возьмите стихи – эт...

Добавлено: 2021.09.10 | Просмотров: 2

Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве Л.Н. Толстого. По роману "Война и мир"

В разные годы своей жизни Толстой по-разному относился к иконам. В “Войне и мире” после попытки отравления и болезни Наташа Ростова по предложению Агрофены Ивановны Беловой решает в конце Петровского поста поговеть. Она начинает ежедневно ходить на богослужение в церковь. Там они с Беловой “становились на привычное место перед иконой Божией Матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижим, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра...

Добавлено: 2021.09.10 | Просмотров: 3

Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах

Цели: знакомство с новым произведением А. Линдгрен, через чтение отрывков из данного произведения; продолжение развития важнейшего читательского умения – антиципации ( Умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов); достижение понимания текста на уровне содержания. Задачи: воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, чувство взаимопомощи, самоконтроля; развивать речь, память, мышление, готовность ребят к сотрудничеству, к акти...

Добавлено: 2021.09.09 | Просмотров: 3

"Семья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели урока: показать, что толстовский идеал- патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о  старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде»; раскрыть шире и глубже эпитет семейный у Толстого; формировать умения анализировать эпизоды; способность созданию творческой, доброжелательной атмосферы на уроке. Оборудование: книга « Л.Н.Толстой в портретах, иллюстрациях, документах», Пособие для учителя. Моск...

Добавлено: 2021.09.08 | Просмотров: 4

Урок по курсу "Литературное наследие Сибири". Праздник медведя. 5-й класс

Цель: пробуждение интереса к истории родного края, любви к родному краю. Задачи: знакомство с обрядом народов Сибири – праздником медведя, национальными играми, танцами, песнями; знакомство с животным миром Сибири; развитие речи, познавательной активности, творческих способностей учащихся. Методы и приёмы: беседа, работа с тестом, отгадывание загадок, монтаж обрядовых сцен, инсценирование сказок, танец, использование национальных игр. Оборудование: иллюстрации сказок, фотографии медведя ...

Добавлено: 2021.09.03 | Просмотров: 4

Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения"

Помочь учителю в решении этих непростых задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Цель, которую я перед собой поставила: добиться сознательного усвоения знаний учащихся, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Сегодня у меня имеется большое количество таких носителей, которые охватывают пр...

Добавлено: 2021.09.03 | Просмотров: 3

Урок по курсу "Литературное наследие Сибири". Праздник медведя. 5-й класс

Цель: пробуждение интереса к истории родного края, любви к родному краю. Задачи: знакомство с обрядом народов Сибири – праздником медведя, национальными играми, танцами, песнями; знакомство с животным миром Сибири; развитие речи, познавательной активности, творческих способностей учащихся. Методы и приёмы: беседа, работа с тестом, отгадывание загадок, монтаж обрядовых сцен, инсценирование сказок, танец, использование национальных игр. Оборудование: иллюстрации сказок, фотографии медведя ...

Добавлено: 2021.09.03 | Просмотров: 4

Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения"

Помочь учителю в решении этих непростых задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Цель, которую я перед собой поставила: добиться сознательного усвоения знаний учащихся, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Сегодня у меня имеется большое количество таких носителей, которые охватывают пр...

Добавлено: 2021.09.02 | Просмотров: 4

Групповая работа на уроке литературы

Опережающее домашнее задание: 1. Прочитать рассказ. 2. Найти и выделить в тексте материал по темам: Приезд фотографа в село. Простуда и ее лечение. Деревенская изба. Школьный учитель. Старая деревенская школа. Жизнь деревенских ребят. 3. Индивидуальное сообщение об авторе (карточка) I. Вступительное слово. 1. Чтение эпиграфа Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат, которые, к...

Добавлено: 2021.08.29 | Просмотров: 3

Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа..." 4-й класс

Цели: развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А.Есенина через звук и цвет. Оборудование: портрет С.А.Есенина; выставка книг; таблички со словами; выставка рисунков; ромашки и “ поле”; жетоны; карточки со стихами, в которых пропущены прилагательные; мультимедийный проектор. Ход урока 1. Организационный момент 2. Объявление темы урока Учитель: Сегодня у нас немного необычный урок – урок мастерская. Он посвящён творчеству известного вам поэта ...

Добавлено: 2021.08.28 | Просмотров: 4

Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа..." 4-й класс

Цели: развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А.Есенина через звук и цвет. Оборудование: портрет С.А.Есенина; выставка книг; таблички со словами; выставка рисунков; ромашки и “ поле”; жетоны; карточки со стихами, в которых пропущены прилагательные; мультимедийный проектор. Ход урока 1. Организационный момент 2. Объявление темы урока Учитель: Сегодня у нас немного необычный урок – урок мастерская. Он посвящён творчеству известного вам поэта ...

Добавлено: 2021.08.27 | Просмотров: 4

Литературная гостиная "Их разделяет столетье"

Голоса из прошлого: Константин Бальмонт. Марина Цветаева. Сергей Есенин. Наши современники: Николай Колычев. Елена Исаева. Римма Казакова. Вступительное слово учителя: Мы приглашаем Вас в литературную гостиную “Их разделяет столетье”. Наша встреча посвящена поэтам, одни из которых творили в начале XIX века, другие – в начале XX. Сейчас прозвучит романс на стихи Михаила Юрьевича Лермонтова “Выхожу один я на дорогу”. И хотя мы с вами знаем, что он творил совсем в другом времени, его слова...

Добавлено: 2021.08.27 | Просмотров: 6

Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа..." 4-й класс

Цели: развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А.Есенина через звук и цвет. Оборудование: портрет С.А.Есенина; выставка книг; таблички со словами; выставка рисунков; ромашки и “ поле”; жетоны; карточки со стихами, в которых пропущены прилагательные; мультимедийный проектор. Ход урока 1. Организационный момент 2. Объявление темы урока Учитель: Сегодня у нас немного необычный урок – урок мастерская. Он посвящён творчеству известного вам поэта ...

Добавлено: 2021.08.27 | Просмотров: 6

Литературная гостиная "Их разделяет столетье"

Голоса из прошлого: Константин Бальмонт. Марина Цветаева. Сергей Есенин. Наши современники: Николай Колычев. Елена Исаева. Римма Казакова. Вступительное слово учителя: Мы приглашаем Вас в литературную гостиную “Их разделяет столетье”. Наша встреча посвящена поэтам, одни из которых творили в начале XIX века, другие – в начале XX. Сейчас прозвучит романс на стихи Михаила Юрьевича Лермонтова “Выхожу один я на дорогу”. И хотя мы с вами знаем, что он творил совсем в другом времени, его слова...

Добавлено: 2021.08.26 | Просмотров: 5

Литературная гостиная "Их разделяет столетье"

Голоса из прошлого: Константин Бальмонт. Марина Цветаева. Сергей Есенин. Наши современники: Николай Колычев. Елена Исаева. Римма Казакова. Вступительное слово учителя: Мы приглашаем Вас в литературную гостиную “Их разделяет столетье”. Наша встреча посвящена поэтам, одни из которых творили в начале XIX века, другие – в начале XX. Сейчас прозвучит романс на стихи Михаила Юрьевича Лермонтова “Выхожу один я на дорогу”. И хотя мы с вами знаем, что он творил совсем в другом времени, его слова...

Добавлено: 2021.08.26 | Просмотров: 5

Формирование культуры полоролевых отношений подростков средствами литературы

Проблема формирования опыта полоролевых отношений в подростковом возрасте приобретает актуальность в силу следующих обстоятельств. Во-первых, в условиях усиления духовного кризиса, утраты нравственных ориентиров становится очевидной тенденция разрушения культурных традиций, переориентации ценностей молодежи с духовных на материальные, прагматические. Многие традиционные ценности, включая ценности семьи, детско-родительские, полоролевые отношения, отношения супружества, претерпевают значительные...

Добавлено: 2021.08.24 | Просмотров: 6

"Две встречи, изменившие жизнь". По рассказу А.Грина "Зеленая лампа"

Пояснительная записка. Урок по теме: “Две встречи, изменившие жизнь” по рассказу Александра Грина “Зелёная лампа” представлен в разделе гуманитарного направления. Проводится урок на 2 курсе в группе обучающихся коррекционной школы 8 вида по авторской программе с использованием учебника литературы для 8 класса (автор-составитель...) На изучение рассказа “Зелёная лампа” в разделе “Литература века” отводится 3 часа из 44 часов в год. Для проведения урока группа учащихся коррекционной школы 8 вида ...

Добавлено: 2021.08.23 | Просмотров: 5

Внеклассное чтение по сказке П.Треверс Мэри Поппинс "Встреча Мэри Поппинс с мисс Эндрю". 5-й класс

Цели и задачи: сопоставить разные образы воспитателей детей с помощью театрального искусства; сравнить художественное произведение и кинофильм; развивать у учащихся воображение, фантазию, веру в чудо и с их помощью воспитывать у учащихся умение будни превращать в праздники; выявить знатока книги П. Треверс «Мэри Поппинс». Подготовительный этап. 1. Чтение книги П. Треверс «Мэри Поппинс». 2. Просмотр художественного фильма «Мэри Поппинс, до свидания!». 3. Репетиции театрального отрывка. Раб...

Добавлено: 2021.08.22 | Просмотров: 7

Урок-лекция "История создания поэмы-эпопеи Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Цели: Познакомить с историей создания поэмы; Создать необходимый эмоциональный настрой, помочь ученикам почувствовать социальную трагедию крестьянства. Пробудить интерес к поэме. Оборудование: портрет Н.А.Некрасова, картины художников, карточки. План: Исторические сведения о крестьянской реформе 1861 г. История создания поэмы. Жанр, композиция поэмы. Итог урока. Ход урока Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг… Н.А.Некрасов 1. Лекция учителя Историческая справка. 19 февраля 186...

Добавлено: 2021.08.16 | Просмотров: 9

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец