Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конспект урока литературы в 10-м классе по рассказу Ф.М. Достоевского "Сон смешного человека". О мужестве быть смешным

Цель: подведение итогов изучения творчества Ф. М. Достоевского в 10 классе, воспитание креативного читателя. Задачи: 1. Расширить знания учащихся о творчестве писателя. 2. Совершенствовать навыки литературоведческого анализа художественного произведения. 3. Воспитывать стремление к самовоспитанию, интерес к нравственным, философским проблемам. Наглядность: портрет Ф. М. Достоевского, иллюстрации известных художников и учащихся к рассказу “Сон смешного человека”. Вступительное слово учител...

Добавлено: 2025.10.21 | Просмотров: 5

Модульно-рейтинговая технология на уроках литературы

Одной из устойчивых тенденций развития современной школы является переход к ценностной парадигме. Осуществляется переход к культурно-гуманистичестической составляющей образования, важнейшим компонентом которой является ценностное отношение к изучаемой действительности, способствующее развитию личности. Классные коллективы состоят из учащихся разные уровней развития, в них возникает множество проблем: желание поставить себя выше других со стороны отличников и ненависть к таким ученикам со сторо...

Добавлено: 2025.10.21 | Просмотров: 4

Программа элективного курса "Фразеологизмы как средства выразительности речи"

Современные стандарты образования выдвигают новые требования и подходы к преподаванию русского языка в школе. Главной задачей в этом аспекте является не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил и норм и способность соблюдать их в письменной речи, но и формирование, и развитие коммуникативных умений и навыков детей. Являясь учителем-практиком, я имею возможность наблюдать следующую картину. Учащиеся, которые могут грамотно написать любой текст и правильно расс...

Добавлено: 2025.10.21 | Просмотров: 6

Современные педагогические технологии в работе учителя

Современный и будущий работодатель заинтересованы в таком работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний. Те учащиеся, которые успешно освоят базовый курс школьной программы, научатся применять свои знания в знакомой ситуации, получат дипломы, но не будут уметь самостоятельно работа...

Добавлено: 2025.10.19 | Просмотров: 5

Творческая работа по литературе. Тема: "Идеальный образ святого в духовной литературе". 7-й класс

«Житие преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца» (4 варианта) Вариант 1 1. Составь небольшой словарь церковных понятий: преподобный, канонизация, видение. 2. Словесная импровизация: «Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства» (5–7 предложений). 3. О каком эпизоде «Жития…» рассказывает рисунок И.С.Болдырева. Кратко перескажи эту историю. 4. Вспомни биографию Сергия Радонежского и ответь, почему он является покровителем всех шко...

Добавлено: 2025.10.19 | Просмотров: 3

Филологический анализ литературного произведения в 10-м классе (программа элективного учебного предмета; профильное обучение)

Пояснительная записка 1. Основная цель элективного предмета «Филологический анализ литературного произведения в 10 классе» - формирование навыков анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о русском языке как системе, полученных в начальной и основной школе и углубляемых в старших классах. Данный курс актуален, так как предназначен не столько для формирования круга знаний (хотя эти знания, разумеется, нуждаются в дополнениях и обобщениях), сколько для развития у...

Добавлено: 2025.10.12 | Просмотров: 6

Формирование навыков исследовательской, творческой деятельности учащихся в практике работы учителя-словесника

«И в просвещении стать с веком наравне». Эти слова великого Пушкина можно прочитать на гербе одного из инновационных учебных заведений города Новомосковска Тульской области – муниципального общеобразовательного лицея. Созданный в 1990 году, лицей добился значительных успехов в образовательной деятельности, а в 2006 и 2008 году вошёл в число лучших учебных заведений, получивших Президентский грант. Педагогический коллектив, приступая к созданию лицея в сложнейший период общественных перемен, пон...

Добавлено: 2025.10.11 | Просмотров: 12

Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны"

Цели урока ознакомление с историей родного села в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, любви к малой родине, обучение приемам исследовательской деятельности, развитие речи учащихся, устной и письменной, обучение написанию очерка, обучение выразительному чтению стихов. Оборудование: экспонаты школьного краеведческого музея, мультимедийный проектор.Урок сопровождается компьютерной презентацией. Ход урока Учащиеся выступают в роли экскурсоводов –ведущих, биографов, подго...

Добавлено: 2025.10.11 | Просмотров: 8

Урок литературы "Не хлебом единым жив человек"

Цели: 1. Познакомить ребят с биографией и творчеством местного поэта В.И.Никонова. 2. Вызвать у детей чувство доброты, сострадания, желание быть нужным людям, желание быть причастным ко всему, что происходит на земле. 3. Формировать у учащихся любовь к родной земле, к своему народу, чувство ответственности за судьбу своей малой родины. Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр. На столах перед каждым ребенком лежат заранее подготовленные распечатанные стихотворения В.И.Никонова. На ...

Добавлено: 2025.10.10 | Просмотров: 7

Горький и Якутия

Великая русская литература широко и правдиво отразила жизнь и быт народов, населяющих нашу Родину. Трудно назвать такой уголок нашей страны, который остался бы вне поля зрения русской литературы. Первооткрывателем темы Якутии в русской художественной литературе является выдающийся ученый и поэт М.В.Ломоносов. В своей знаменитой “Оде на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны” он дает урок царям, выражает свою беспредельную любовь к Отече...

Добавлено: 2025.10.08 | Просмотров: 7

Духовно-нравственное воспитание на уроках гуманитарного профиля

Урок литературы “Святые Борис и Глеб – великомученики земли Русской” Оборудование: репродукция картины С. Симакова “Борис и Глеб”, репродукция иконы Св. Борис и Глеб, магнитофонная запись духовной музыки (органный концерт И. Баха). Не губить пришли мы в мире, А любить и верить… С. Есенин Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и подвигом первых русских святых Бориса и Глеба Задачи: Способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся при работе с текстом “Сказания о Борисе и Г...

Добавлено: 2025.10.08 | Просмотров: 10

Опыт организации интегративных образовательных экспедиций по родному краю в 5-м классе

В рамках проекта “Диалоги о России” в 2003/2004 учебном году мы начали использовать технологию интегративных образовательных экспедиций с четвероклассниками с первых уроков литературы. “Живое знание” (В.П. Зинченко), полученное в ходе экспедиций позволяет: по-новому организовать образовательное пространство одного урока или цикла уроков; создавать особую атмосферу события гимназистов, педагогов и родителей, превращать урок в жизни ребенка в “урок жизни для него” (Н.Е. Щуркова); пробуждать инт...

Добавлено: 2025.10.07 | Просмотров: 5

Элективный курс "Чтение в XXI веке", 9-й класс

Книга неподвластна времени, если идущее вперед время вбирает ее в себя. Томас Манн Новое тысячелетие поставило две глобальные проблемы перед цивилизованным читающим миром: проблему «электронного» печатного станка и проблему поддержки чтения. Цифровые технологии и Интернет предоставили огромные возможности распространения и использования электронных книг и привлечения к себе все большего числа молодых клиентов и одновременно начали отучать их читать книги. Сегодня уже практически прекратились ...

Добавлено: 2025.10.05 | Просмотров: 9

Занятие элективного курса "Содружество муз. Русская литература конца XIX – начала XX века. О.Э. Мандельштам. Время. Жизнь. Судьба. Творчество"

Цель занятия: расширить представление учащихся о поэзии серебряного века, показать масштаб личности О.Э. Мандельштама. Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, фотографии, выставка книг. Ход занятия Попробуйте меня от века оторвать, – Ручаюсь вам, себе свернете шею. О. Мандельштам Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами проводим очередное занятие элективного курса “Содружество муз. Русское искусство конца XIX – начала XX веков”. Занятие посвящено творчеству русского поэта Осипа Эмиль...

Добавлено: 2025.10.04 | Просмотров: 4

Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности (репрессивная система в нашей стране в 1920–1950 гг.)

Цели: Вспомнить причины первого витка репрессий в 30-е годы 20 века. Выявить тему репрессий в советской литературе послевоенного периода на примере рассказа А.И. Солженицына, «…достоверного летописца лагерной жизни», «Один день Ивана Денисовича». Познакомить учащихся с новым витком репрессий после Великой Отечественной войны на примере местного материала. («ОЗЕРЛАГ» на территории Тайшетского и Чунского районов Иркутской области). Формирование интереса к истории родного края. Формирование умени...

Добавлено: 2025.10.03 | Просмотров: 5

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Использование выразительных возможностей цвета для передачи лирического настроения в творчестве Сергея Есенина"

Цели урока: ввести учащихся в ясный и свежий по своей образности, но внутренне сложный мир поэзии Есенина; углубить представления о есенинской поэтике в одном из её важнейших аспектов; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение и навыки выразительного чтения; продолжить формирование навыков исследовательской работы; показать глубокое чувство родной природы и Родины в лирике Сергея Есенина; воспитывать интерес к чтению. Оформление урока: Эпиграф. “Понятен мне земли глаго...

Добавлено: 2025.10.02 | Просмотров: 9

Разработка урока по творчеству Марины Цветаевой: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!"

Цель: Познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой. Определить основные черты личности поэта на протяжении всей жизни. Осуществить первичное знакомство с лирикой. Создать атмосферу погружения в творчество поэта, пробудить интерес к поэту. Оборудование: фотографии, плакат-цитата, проигрыватель, сборники стихов, гроздья рябины, осенние листья; оформление стенда к уроку, выставка книг Цветаевой. Эпиграф урока: “Вся моя жизнь – роман с собственной душой” или “Возьмите стихи – эт...

Добавлено: 2025.09.30 | Просмотров: 9

Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве Л.Н. Толстого. По роману "Война и мир"

В разные годы своей жизни Толстой по-разному относился к иконам. В “Войне и мире” после попытки отравления и болезни Наташа Ростова по предложению Агрофены Ивановны Беловой решает в конце Петровского поста поговеть. Она начинает ежедневно ходить на богослужение в церковь. Там они с Беловой “становились на привычное место перед иконой Божией Матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижим, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра...

Добавлено: 2025.09.30 | Просмотров: 6

"Семья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели урока: показать, что толстовский идеал- патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о  старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде»; раскрыть шире и глубже эпитет семейный у Толстого; формировать умения анализировать эпизоды; способность созданию творческой, доброжелательной атмосферы на уроке. Оборудование: книга « Л.Н.Толстой в портретах, иллюстрациях, документах», Пособие для учителя. Моск...

Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 13

Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах

Цели: знакомство с новым произведением А. Линдгрен, через чтение отрывков из данного произведения; продолжение развития важнейшего читательского умения – антиципации ( Умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов); достижение понимания текста на уровне содержания. Задачи: воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, чувство взаимопомощи, самоконтроля; развивать речь, память, мышление, готовность ребят к сотрудничеству, к акти...

Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 9

Урок по курсу "Литературное наследие Сибири". Праздник медведя. 5-й класс

Цель: пробуждение интереса к истории родного края, любви к родному краю. Задачи: знакомство с обрядом народов Сибири – праздником медведя, национальными играми, танцами, песнями; знакомство с животным миром Сибири; развитие речи, познавательной активности, творческих способностей учащихся. Методы и приёмы: беседа, работа с тестом, отгадывание загадок, монтаж обрядовых сцен, инсценирование сказок, танец, использование национальных игр. Оборудование: иллюстрации сказок, фотографии медведя ...

Добавлено: 2025.09.27 | Просмотров: 11

Урок по курсу "Литературное наследие Сибири". Праздник медведя. 5-й класс

Цель: пробуждение интереса к истории родного края, любви к родному краю. Задачи: знакомство с обрядом народов Сибири – праздником медведя, национальными играми, танцами, песнями; знакомство с животным миром Сибири; развитие речи, познавательной активности, творческих способностей учащихся. Методы и приёмы: беседа, работа с тестом, отгадывание загадок, монтаж обрядовых сцен, инсценирование сказок, танец, использование национальных игр. Оборудование: иллюстрации сказок, фотографии медведя ...

Добавлено: 2025.09.26 | Просмотров: 9

Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения"

Помочь учителю в решении этих непростых задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Цель, которую я перед собой поставила: добиться сознательного усвоения знаний учащихся, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Сегодня у меня имеется большое количество таких носителей, которые охватывают пр...

Добавлено: 2025.09.25 | Просмотров: 5

Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения"

Помочь учителю в решении этих непростых задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Цель, которую я перед собой поставила: добиться сознательного усвоения знаний учащихся, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Сегодня у меня имеется большое количество таких носителей, которые охватывают пр...

Добавлено: 2025.09.24 | Просмотров: 8

Групповая работа на уроке литературы

Опережающее домашнее задание: 1. Прочитать рассказ. 2. Найти и выделить в тексте материал по темам: Приезд фотографа в село. Простуда и ее лечение. Деревенская изба. Школьный учитель. Старая деревенская школа. Жизнь деревенских ребят. 3. Индивидуальное сообщение об авторе (карточка) I. Вступительное слово. 1. Чтение эпиграфа Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат, которые, к...

Добавлено: 2025.09.21 | Просмотров: 8

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21