ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

«Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родине в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Урок проводится по учебнику для 7-х классов общеобразовательных учреждений, Москва "Просвещение", автор-составитель В.Я. Коровина с использованием интерактивной доски или проектора, текста повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", тетради. Тема урока: "Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родины в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Цели урока: показать формирование характеров Остапа и Андрия в бурсе; показать степь как образ Родины; пробудить чувство любви к Родине, восхищение красотой приро...

Добавлено: 2018.11.15 | Просмотров: 1

Урок литературы "Дореволюционное творчество В. Маяковского"

Цели: дать учащимся представление о дооктябрьском творчестве В.В. Маяковского; познакомить с фактами биографии В.В. Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение. Ход урока: Слово учителя. Проверка домашнего задания. (Сообщения учащихся о начале творческого пути В.В. Маяковского) Чтение и анализ стихотворений. Итоги урока. Домашнее задание. Эпиграф к уроку: Жизнь и стихи Маяковского так тесно слиты, что без преувеличения можно сказать, они дополняют и комментир...

Добавлено: 2018.11.13 | Просмотров: 1

Литературный проект "Несравненный художник жизни", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова

Мультимедийная презентация (Приложение 1). Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского. Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья! Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей! Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось много людей. Ведущий 2. Верно: и дома, и на даче, и в театрах, на представлении его пьес. Ведущий 1. Молодой человек, уступите место девушке. Ведущий 2. Антон Павлович любил воспитанных людей. Ведущий 1. Ну, все уселись? Всем удобно? Начина...

Добавлено: 2018.11.12 | Просмотров: 2

Урок литературы в 8-м классе по теме: "В конце концов он назвал себя Добрым" (по роману Мигеля де Сервантеса Сааведра "Дон Кихот")

Звучит Глинка «Арагонская хота». Учитель: Прозвучал фрагмент «Арагонской хоты» русского композитора Глинки. Старинный испанский танец, пронизанный национальным духом этого народа. Глинка – композитор XIX в. – словно воскрешает прошлое: обращаясь к давним векам, он дает старинному танцу новую жизнь. Не так ли и испанский солдат Мигель де Сервантес Сааведра выбирает своего героя – осколок прежних рыцарских времен. Испания /рубеж 16-17 веков/ Эпоха Возрождения Всего грустнее в грустной сей ист...

Добавлено: 2018.11.11 | Просмотров: 7

Лабораторная работа на уроках словесности

С целью создания условий для непосредственного общения читателя с художественным текстом на уроке литературы мы предлагаем использовать практику проведения лабораторных работ. Лабораторные работы позволяют увлечь читателя самим процессом чтения, а также развивают навыки самостоятельной работы с текстом: письменное выполнение заданий по тексту развивает речь школьника, формирует умение лаконично и точно излагать свои мысли. Какое настроение стремились бы вы передать при чтении стихотворения А.Б...

Добавлено: 2018.11.10 | Просмотров: 6

Урок–презентация "Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь"

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и мировоззрением великого русского писателя Л.Н.Толстого; вызвать интерес к личности и творчеству автора; развивать умение учащихся вести конспект: определять и записывать основные мысли, тезисы. Оборудование: портрет Л.Н. Толстого; презентация PowerPoint (Приложение); выставка книг с произведениями Л.Н. Толстого; иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого. "Толстой – величайший и единственный гений современной Европы, высочайшая гор...

Добавлено: 2018.11.09 | Просмотров: 10

Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры "Умники и умницы"

Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра “Умники и умницы”, которая дает возможность учащимися проявить себя в каком-то новом качестве, показать эрудицию, смекалку, логику. Также школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка. Приме...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 6

Методическая разработка занятия по литературе по повести В.Г. Распутина "Живи и помни"

(По ходу чтения повести обязательно спрашивать мнение ребят по тому или другому эпизоду). Итак, мы открываем повесть… Презентация 1 слайд: Одной из лучших книг о войне заслуженно считается повесть В.Распутина “Живи и помни”, которая сразу же после её издания в 1974 году вызвала живой интерес и получила европейское признание. 2 слайд: “Живи и помни” - это книга не только о жизни главных героев, но об одном из драматических периодов истории. А философское осмысление выбора и, как следствие, ...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 6

Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология"

Цели: дать общее понятие о зданиях и сооружениях научить основам работы в программе ArCon Home 2 “Визуальная архитектура” . Закрепить технику владения компьютером. развить пространственное мышление при составлении проекта здания. воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу. Оборудование: учебники, плакаты, образцы рисунков и проектов выполненных в ArCon Home 2. Технические средства: персональный компьютер, программа ArCon Home2 “Визуальная архитектур...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 5

Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология"

Цели: дать общее понятие о зданиях и сооружениях научить основам работы в программе ArCon Home 2 “Визуальная архитектура” . Закрепить технику владения компьютером. развить пространственное мышление при составлении проекта здания. воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу. Оборудование: учебники, плакаты, образцы рисунков и проектов выполненных в ArCon Home 2. Технические средства: персональный компьютер, программа ArCon Home2 “Визуальная архитектур...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 7

Творческая мастерская "Поэтика А.А. Ахматовой"

Тип мастерской: комбинированная мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций Цель урока: развивая представление о поэтике А.Ахматовой, охарактеризовать особенности творчества поэта, подготовить к восприятию гражданской лирики и поэмы «Реквием». Задачи: образовательные практические: актуализировать знания, уже имеющиеся у учащихся об А.Ахматовой и её творчестве (ранняя лирика, акмеизм); охарактеризовать творчество поэта «после акмеизма»; учить анализу поэтическо...

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 10

Творческая мастерская "Поэтика А.А. Ахматовой"

Тип мастерской: комбинированная мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций Цель урока: развивая представление о поэтике А.Ахматовой, охарактеризовать особенности творчества поэта, подготовить к восприятию гражданской лирики и поэмы «Реквием». Задачи: образовательные практические: актуализировать знания, уже имеющиеся у учащихся об А.Ахматовой и её творчестве (ранняя лирика, акмеизм); охарактеризовать творчество поэта «после акмеизма»; учить анализу поэтическо...

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 7

Петербургские мотивы в творчестве Н.А. Некрасова

Цель: помочь учащимся постичь мир творчества Н.А. Некрасова, показать многоплановость и сложность социально-психологических картин действительности, развивать навыки выразительного чтения. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Одной из любимых тем лирики Некрасова было изображение города. В Петербурге Некрасов прожил 40 лет, в молодости ему пришлось влачить жизнь голодного бедняка, на себе испытать нужду и лишения, а также узнать все превратности жизни в трущобах столицы. Если до него поэ...

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 9

Петербургские мотивы в творчестве Н.А. Некрасова

Цель: помочь учащимся постичь мир творчества Н.А. Некрасова, показать многоплановость и сложность социально-психологических картин действительности, развивать навыки выразительного чтения. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Одной из любимых тем лирики Некрасова было изображение города. В Петербурге Некрасов прожил 40 лет, в молодости ему пришлось влачить жизнь голодного бедняка, на себе испытать нужду и лишения, а также узнать все превратности жизни в трущобах столицы. Если до него поэ...

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 7

Конспект урока литературы (внеклассное чтение): "А.Грин. «Алые паруса». В поисках романтического героя"

Цели урока: Когнитивная область: закрепить знания учащихся по теме “Романтизм” (основные черты романтического героя, основные приёмы композиции и тропы романтического произведения); формировать навыки учащихся давать развёрнутые ответы по предложенной проблеме, использовать в речи литературоведческие термины. Аффективная область: развивать у учащихся способность анализировать сложные ситуации, выявлять причины их возникновения, различать главное и второстепенное; формировать у учащихся м...

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 9

Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе"

Цели: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций; развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Задачи: 1.Образовательная: повторить и обобщить изученное по теме "Анализ эпизода"; знать строение сочинения-рассуждения, сюжетные и внесюжетные элементы, определение эпизода, роль эпизода в тексте; схему анализа эпизода; уметь анализировать эпизод из романа "Пётр Первый", определять его роль в романе, интерпретировать текст. 2.Развивающая: обогащение и усложн...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 16

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XI–XIV веках. Отражение важнейших событий в древнерусской литературе"

Эпиграф: Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила бы русскую силу. Н.В. Гоголь Цели урока: обобщить знания учащихся о ходе и результатах борьбы русского народа с иноземными захватчиками; проанализировать, как отражены данные события в древнерусской литературе; развивать умения и навыки анализировать и устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать гордость за свою Родину, за свой народ; воспитывать уважение к человеку как личности и формировать ум...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 9

Чтение через увлечение

В наше время, когда новомодные технические средства всё сильнее и сильнее вытесняют книгу, как источник знания, я пытаюсь убедить своих учеников, что сбрасывать Пушкина, Толстого и Достоевского с парохода современности недопустимо, что книга – это не только кладезь мудрости, но и верный, надёжный друг. Методы, которые я использую в своей работе, не всегда находят понимание у моих коллег, но результат налицо: мои ученики читают “устаревшую”, как говорят многие, классику, читают современных авто...

Добавлено: 2018.11.01 | Просмотров: 14

Литературный вечер "Я буду видеть сердцем…"

1-й ведущий: Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в литературной гостиной, чтобы соприкоснуться с жизнью и творчеством Эдуарда Асадова. (Приложение) Чтец (А): Я так хочу стихи свои писать, Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперед. Такая песня будет побеждать, Такую песню примет мой народ! (…) Я так скажу потомку своему: “ Ты слышишь этот песенный прибой? Ты видишь счастьем залитую ширь? Храни же свято этот светлый мир, Что добыт был великою ценой!” Я так хочу стихи свои писать, Что...

Добавлено: 2018.11.01 | Просмотров: 9

Иконописное и живописное в автобиографической трилогии М.Горького ("Детство", "В людях", "Мои университеты")

Один из крупнейших писателей мировой литературы XX века М.Горький принадлежит к числу самых читаемых авторов не только в России, но и за рубежом. Его произведения, в которых со всей полнотой проявился неповторимый авторский художественный стиль, волнуют нас глубиной поставленных проблем: нравственных, философских, социально-психологических. С этой точки зрения, одной из вершин его литературной деятельности, безусловно, можно считать автобиографическую трилогию “Детство”, “В людях”, “Мои универс...

Добавлено: 2018.10.30 | Просмотров: 17

Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели проведения: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной...

Добавлено: 2018.10.27 | Просмотров: 36

Открытый урок "Жизнь и творчество Иосифа Бродского"

Тема: Обзорный урок по жизни и творчеству Иосифа Бродского. Тип урока – изучение нового материала. Вид урока – урок лекция с элементами исследования. Цели урока: – обеспечить усвоение учащимися фактов из жизни и творчества поэта; – сформирования умений выделять главное, вести конспект, нешаблонно, творчески подходить к анализу стихотворений; – воспитание эстетических взглядов. Оборудование к уроку. Портрет И.Бродского, стихи Бордского на каждую парту, схема анализа стихотворения, магнитофон...

Добавлено: 2018.10.26 | Просмотров: 17

Дуэль как явление русской жизни XIX веке

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,78 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Цели: Формировать представление о дуэли как о явлении русской жизни, о истории возникновения дуэлей, о правилах проведения дуэлей. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выво...

Добавлено: 2018.10.24 | Просмотров: 24

Топонимы в преподавании русского языка, литературы и во внеклассной работе

Невозможно изучение русского языка и литературы без знания своей Родины большой и малой. Край родной интересен. Им можно гордиться, но при условии: его надо знать. Пусть о нас не говорят: “Иваны непомнящие”. Привлечь учащихся к изучению своей малой родины можно с помощью исследовательской работы. Предметом предлагаемого исследования являются топонимы села Буссе Свободненского района Амурской области. Географические названия – это история. Они отражают жизнь народа, его духовную культуру. Поэтом...

Добавлено: 2018.10.23 | Просмотров: 25

Топонимы в преподавании русского языка, литературы и во внеклассной работе

Невозможно изучение русского языка и литературы без знания своей Родины большой и малой. Край родной интересен. Им можно гордиться, но при условии: его надо знать. Пусть о нас не говорят: “Иваны непомнящие”. Привлечь учащихся к изучению своей малой родины можно с помощью исследовательской работы. Предметом предлагаемого исследования являются топонимы села Буссе Свободненского района Амурской области. Географические названия – это история. Они отражают жизнь народа, его духовную культуру. Поэтом...

Добавлено: 2018.10.23 | Просмотров: 14

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец