ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Блочно-модульная система в аспекте преподавания литературы. Модульная программа "Мир вокруг – большой и разный…"

Пояснительная записка Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература, особенно литература русская с её гуманистической направленностью. Общее направление гуманизации образования и современные условия преподавания литературы в школе заставляют во многом пересматривать содержание и структуру курса литературы. Приходится пересматривать программу литературного образован...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 1

Урок-спектакль по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" по теме "Пьеса как художественное произведение и ее сценическое воплощение"

Цели урока Обучающая - закрепление понятия о художественных средствах драмы как самостоятельного рода литературы; выяснение отличий между пьесой и спектаклем. Развивающая - развитие эстетической культуры и литературной речи учеников, умения обосновывать свою точку зрения; формирование представления учеников о технологии драматического творчества, способствующей проникновению в художественную ткань драмы. Воспитательная - воспитание интереса и любви к театру. Ход урока После школьного звонка ...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 3

Разработка урока литературы "Остап и Андрий – братья и враги"

Цель: На основе внимательного и вдумчивого прочтения художественного текста раскрыть образы сыновей Тараса: Остапа и Андрея. Показать, что общего и чем они отличаются. Проследить по повести становление характеров героев. Учить логично, правильно и аргументировано говорить; проследить использование отдельных языковых средств, художественных приемов для раскрытия темы, идеи текста. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-патриотические ценностям. Ключевые слова: патриотизм, п...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 3

Изучение творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки. Обобщающий смысл сказок

Цель: ознакомить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя. Вызвать интерес к творчеству, развивать навыки конспектирования лекции, углубить и расширить представления о сатире; познакомить учащихся с особенностями сказок: показать, как переплетаются “образы человеческие и звериные”. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к сказкам, произведения Салтыкова-Щедрина, мультфильм “Премудрый пескарь”, музыка Тома Барабаса. Безжалостный сатирик, наводивший такой ужас своим убийств...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 3

Открытый урок в 7-м классе по теме "Степан Калашников — носитель лучших качеств русского национального характера"

Цель урока: определить идею произведения, его жанр, подготовиться к домашнему сочинению. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: обосновать близость поэмы к фольклорной теме; осветить значимость нравственных ценностей, берущих свое начало еще из фольклорных традиций; показать, что основой нравственности на Руси являлось православие. Сегодня на уроке мы продолжим изучение поэмы М. Ю. Лермонтова, в частности, ее третью песнь. 1. – Чтобы определить жанр произведения, поп...

Добавлено: 2019.02.13 | Просмотров: 3

Тема любви и смерти в рассказе И.Бунина "Легкое дыхание"

Цели урока: 1) образовательные: раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; показать неразрывную связь тем любви и смерти в творчестве Бунина; раскрыть ценность художественного слова И. Бунина; научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; работать над ритмико-синтаксическим и образным строем рассказа “Легкое дыхание”; 2) развивающие: развить навыки анализа художественного произведения; развить навыки деятельностного подхода в работе над художественным прои...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 4

Конспект урока литературы в 10-м классе. "Разговор о войне" (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда")

Урок по повести В.Некрасова актуален, так как необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В. Некрасова учит оставаться людьми даже в сложных жизненных ситуациях. Цель урока: пробудить интерес к литературе о войне и творчеству В.П. Некрасова. Задачи: убедить в том, что повесть В. Некрасова - самая правдивая книга о войне, что "тайна поб...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 5

Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"»

При организации проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения учитывается следующее: Обязательное условие – присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование). Практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика. Работа с первичной информацией (не существующей в готовом виде до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. Основана на актив...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 9

Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"»

При организации проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения учитывается следующее: Обязательное условие – присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование). Практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика. Работа с первичной информацией (не существующей в готовом виде до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. Основана на актив...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 7

Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести В.Быкова "Облава" "Трагическая судьба крестьянства"

Свои против своих. Все – на одного. Тип урока: проблемная беседа с использованием опережающих индивидуальных заданий (иоз). Цели урока: раскрыть концепцию мира В. Быкова, его неприятие жестокости, бесчеловечности мира по отношению к человеку, народу; показать трагедию человека, переживающего разлад с “жестоким веком”, потерю семьи, духовных связей с сыном, с родиной; продолжить работу над умением сравнивать, отбирать материал в соответствии с темой, логично излагать, развивать монологичес...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 6

Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести В.Быкова "Облава" "Трагическая судьба крестьянства"

Свои против своих. Все – на одного. Тип урока: проблемная беседа с использованием опережающих индивидуальных заданий (иоз). Цели урока: раскрыть концепцию мира В. Быкова, его неприятие жестокости, бесчеловечности мира по отношению к человеку, народу; показать трагедию человека, переживающего разлад с “жестоким веком”, потерю семьи, духовных связей с сыном, с родиной; продолжить работу над умением сравнивать, отбирать материал в соответствии с темой, логично излагать, развивать монологичес...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 6

Урок литературы в 10-м классе "Интеллигентнейший человек России" (очерк жизни и творчества А.П. Чехова)

Форма урока: устный журнал. Задачи урока: – вызвать у учащихся интерес к личности и творчеству А.П.Чехова; расширить и углубить представление учеников о ранее изученных произведениях писателя; – развивать мышление учащихся, их творческое воображение и эстетическое восприятие; – воспитывать в учениках нравственные качества на примере жизни писателя. Оформление: – компьютерная презентация по теме урока; – аудиозапись музыки П.И.Чайковского; – выставка книг А.П.Чехова. Технические средства: ...

Добавлено: 2019.02.05 | Просмотров: 6

Разработка уроков по повести А. Алексина "Безумная Евдокия"

Оборудование: портреты А.Г.Алексина, Н.Заболоцкого, “Портрет юноши” Ж.Тьеполо, “Портрет матери”А.Дюрера. Эпиграфы. В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую. (Ф.Бэкон) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А.Чехов) Учитель. Вы сейчас в том возрасте, когда большая, взрослая жизнь не за горами. А ведь взрослость понятие не столько возрастное, сколько нравственное, и оп...

Добавлено: 2019.02.02 | Просмотров: 6

Урок литературы по теме "Душа обязана трудиться…". Роман Юрия Бондарева "Выбор", 11-й класс

“Осмелюсь сказать, что древняя и всегда молодая изящная словесность, или художественная литература, – это форма познания жизни посредством слова, она передает нам изменчивую картину мира. А писатель по-прежнему остается строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире – человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны”. Ю.В.Бондарев - Начнем наше исследование с ключевого слов...

Добавлено: 2019.02.01 | Просмотров: 7

Урок по повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; развивать критическое мышление, воображение учащихся; обучить учащихся умению анализировать эпическое произведение; воспитывать нравственность и чувство уважения к классической литературе; уважение к пожилым людям. Используемое оборудование: мультимедиапроектор. Ход урока 1. Организационный момент. Слово учителя. Валентин Григорьевич Распутин ( род.1937) родился в крестьянской семье. Мать — Распутина Нина Ивановна, отец — Р...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 6

Урок литературы в 11-м классе. Тема "Я говорю с эпохой…" Тема несвободы и политических репрессий в творчестве Осипа Мандельштама

Цель урока: рассмотреть, как тема несвободы и политических репрессий раскрывается в творчестве Осипа Мандельштама. Задачи урока: Создать условия для формирования учебно-познавательных компетенций: – навыки лингвистического анализа текста; коллективного обучения и взаимного обмена информацией; – умение выражать собственное мнение (корректно) на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, рассматривая конкретную ситуацию (стихотворение, репродукцию). Создавать условия для развит...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 6

Урок литературы в 8-м классе

Цель: дать представление о сентиментализме; обозначить жизненный и творческий путь Н. М. Карамзина; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки. Оборудование: портрет Н. М. Карамзина, выставка книг писателя, иллюстрации, сравнительные таблицы, словари, репродукции картин художников-сентименталистов. Эпиграфы к уроку: Ты хочешь быть автором: читай историю рода человеческого - и если сердце твое не обольется кровью, о...

Добавлено: 2019.01.29 | Просмотров: 7

Урок литературы в 8-м классе

Цель: дать представление о сентиментализме; обозначить жизненный и творческий путь Н. М. Карамзина; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки. Оборудование: портрет Н. М. Карамзина, выставка книг писателя, иллюстрации, сравнительные таблицы, словари, репродукции картин художников-сентименталистов. Эпиграфы к уроку: Ты хочешь быть автором: читай историю рода человеческого - и если сердце твое не обольется кровью, о...

Добавлено: 2019.01.28 | Просмотров: 7

"Не смейте забывать учителей!" (Внеклассное чтение по произведениям современных писателей и поэтов о школе и учителях)

Цель урока: вызвать уважение учащихся к нелёгкому труду учителя; развивать навыки устной и письменной речи. Оборудование урока: магнитофон, выставка книг, иллюстрации к произведениям, рисунки учащихся. Методические приёмы: рассказ учителя, беседа о прочитанных произведениях по вопросам, работа с иллюстрациями, сочинение-миниатюра. Ход урока Звучит песня “ Чему учат в школе”, стихи М.Пляцковского, музыка В.Шаинского 1. Слово учителя. - Сегодня наш урок литературы посвящается школе и учите...

Добавлено: 2019.01.27 | Просмотров: 7

Урок литературы в 11-м классе "Пишите прозу, господа!" (русская новелла начала XX века)

Цель: Закрепить знакомство с творчеством поэтов Серебряного Века еще через один жанр, очень любимый большинством из них, через новеллу. Особое внимание обратить на тех авторов, чье поэтическое творчество осталось менее понятным: темы, мотивы, своеобразие художественного языка. Оборудование урока: 1. Список рекомендуемой литературы «Книги, которые  открываешь – предвкушая, а закрываешь - обогатившись» А. Ольконт Д. Мережковский «Святой Сатир», «Любовь сильнее смерти» Ф. Сологуб «Отравленный сад...

Добавлено: 2019.01.26 | Просмотров: 9

Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа и мы"

Цель: развитие бережного и внимательного отношения к природе родного края; показать единство человека и природы, роль пейзажа в художественном произведении. Оборудование урока: репродукции картин - пейзажей русских художников, рисунки-пейзажи учеников, музыкальные произведения, видеоролик "Традиции Кузбасса". Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, монологический ответ учащихся, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа по в...

Добавлено: 2019.01.25 | Просмотров: 12

Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа и мы"

Цель: развитие бережного и внимательного отношения к природе родного края; показать единство человека и природы, роль пейзажа в художественном произведении. Оборудование урока: репродукции картин - пейзажей русских художников, рисунки-пейзажи учеников, музыкальные произведения, видеоролик "Традиции Кузбасса". Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, монологический ответ учащихся, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа по в...

Добавлено: 2019.01.25 | Просмотров: 9

Русское народное творчество (фольклор). Потешки

Цели: Формировать представление учащихся о потешках, как о жанре народного творчества, учить грамотному сравнительному анализу произведений. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, закреплять навыки чтения. Воспитывать любовь к литературе, к Родине, к традициям русского народа и его культуре. Оборудование: карточки с названиями жанров литературы; выставка книг: “Фольклор народов Севера”; рисунки детей о природе и жизни людей на Севере; учебник “Литературное чтение”, 2кл. (с.57); ...

Добавлено: 2019.01.21 | Просмотров: 9

Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цели: Образовательные: изучение философских, исторических, нравственных взглядов Пушкина в отношении к Пугачеву и народному бунту; Воспитательные: вызвать глубокие раздумья школьников о вечных и неизменных нравственных идеалах, проблемах морали, поведения человека в ходе истории. Задачи: Увидеть прошлое глазами Пушкина историка, художника, человека. Четко определить его исторические, философские и нравственные взгляды на глобальные процессы истории. Объяснить особенность мировоззрения Пу...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 10

Заключительный урок в 5-м классе по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Цель: через знакомство с текстом шестой и седьмой сказок показать образ жизни и обычаи людей Севера; раскрыть нравственную ценность добра, торжествующего над злом. (Слайд 1) Слово учителя: На прошлых уроках мы говорили о героях «Снежной королевы», об их добрых сердцах и о связи их поведения с умом и воспитанием. (Слайд 2) Сегодня мы узнаем новое о жизни народов Севера в далёкие времена и дополним наше представление о героях сказки. (Учитель показывает на географической карте, где находится Лапл...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 10

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец