Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 332

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 411
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы

В законодательстве Российской Федерации закреплен как один из основополагающих принцип гуманизации образовательного процесса. Это требует пересмотра всего содержания обучения, а именно признание творческой природы личности каждого ребенка. Наличие в нем внутренней активности приводит к отказу от усвоения определенного объема соответствующих знаний как главной цели образовательного процесса. Главная цель - целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потен...

Добавлено: 2024.02.29 | Просмотров: 1

"О Родина святая". Молитвы родной природы в русской лирике. 6-й класс

Цели урока. обучающий аспект: - уметь самостоятельно анализировать художественное произведение ранее изученным способом в измененной ситуации; - уметь выразительно читать; - уметь пользоваться понятиями “художественные средства”: эпитеты, сравнения, инверсия; - уметь обнаружить связь между текстом и возникающим образом; - уметь определить позицию автора. развивающий аспект: - развивать навыки сравнительного анализа; - развивать умения аргументировать свою позицию; воспитывающий аспект: - во...

Добавлено: 2024.02.27 | Просмотров: 1

Открытый урок по теме "Сердце матери" (по рассказу В.М. Шукшина "Материнское сердце")

Цели: проанализировать текст рассказа “Материнское сердце”. На примере жизни героя раскрыть причинно-следственные связи между преступлением и наказанием. Пробудить чувство ответственности за содеянное, размышляя о понятии “сыновний долг”; формировать чуткое и уважительное отношение к матери, вызвать желание быть достойными сыновьями; учить анализировать, рассуждать, делать выводы, сравнивать; развивать творческие способности учащихся; способствовать формированию навыков правильност...

Добавлено: 2024.02.27 | Просмотров: 1

Урок-путешествие по творчеству А.С. Пушкина "Духовной жаждою томим…"

“Духовной жаждою томим…” (по страницам произведений А.С.Пушкина. К 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина) Цель урока: на примере легендарной жизни поэта учиться непоколебимой чести, благородству, верности в дружбе, подвигнуть учащихся на создание своих сочинений. Оборудование: портрет А.С.Пушкина (работа Кипренского), пластинка "Колокольный звон. Новодевичий монастырь", пластинка Л.В.Бетховен “Лунная соната”, свечи, книжная выставка. Ход урока: Вступительное слово учителя. Не раз, начиная разг...

Добавлено: 2024.02.26 | Просмотров: 1

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

Творческие способности – это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Можно выделить компоненты структуры творческих способностей: Способность самостоятельно переносить знания, умения в новую ситуацию; Способность видеть новые проблемы в знакомой ситуации; Способность самостоятельно комбинировать известные способы деятельности...

Добавлено: 2024.02.24 | Просмотров: 1

Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Исповедь, проповедь, покаяние в лирике поэта

Цели: Познакомить студентов с жизнью Н.А. Некрасова и основными этапами его творчества; выделить основные мотивы лирики поэта; раскрыть неповторимую особенность лирики и новаторство Некрасова. Развивать навыки выразительного чтения стихотворений, умение выделять главное. Воспитывать любовь к Родине, к своему народу; пробудить интерес к творчеству Н.А. Некрасова. Форма проведения занятия: Литературная гостиная. Оборудование: презентация биографии Н.А. Некрасова, газеты, плакаты с высказывани...

Добавлено: 2024.02.24 | Просмотров: 1

Методические приемы изучения духовных стихов в школе

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Духовные стихи – это жанр устного народного творчества, который появился на Руси вместе с её Крещением. В нём отразились: и широта русской души, и духовное богатство русской нации, и особенности русской христ...

Добавлено: 2024.02.23 | Просмотров: 1

Анализ стихотворения И.А. Бунина "Вечер"

В лирике И.А.Бунина 1903-1909 годов заметное место занимает стихотворение "Вечер"(1909 г.) - образец пейзажной лирики, отмеченной четкостью рисунка, пластичностью в сочетании эпического и лирического начал, глубокой философичностью. Стихотворение, написанное в форме сонета (два катрена, два терцена), предполагает наличие глубокой философской направленности. По Бунину, "...у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания". "Вечер" - это не просто пейзажная з...

Добавлено: 2024.02.22 | Просмотров: 1

Праздник, посвященный 70-летию Н.М. Рубцова

1. 19 января 2006 года исполнилось 70 лет со дня рождения прекрасного поэта Н.М.Рубцова. Н. Рубцов родился в северном поселке Елецк Архангельской области. Маленьким ребенком он лишился родителей. С 1942 года Николай воспитывался в детском доме, что стоял на берегу реки Толшмы в селе Никольском, в краю необозримых лесов и болот. Здесь он окончил семилетку, потом учился в лесотехническом техникуме. Ему всегда хотелось стать моряком, и он поступил кочегаром на рыболовецкое судно. Когда призвали в ...

Добавлено: 2024.02.22 | Просмотров: 1

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Вновь я посетил..."

Цели урока: – развивать учебно-информационные умения на основе учебных текстов; – развивать аналитические умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения; – обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения; – воспитывать внимательное обращение с текстом лирического произведения в процессе его исследования, любовь к родному языку. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, тексты стихотворения...

Добавлено: 2024.02.22 | Просмотров: 1

Анализ стихотворения И.А. Бунина "Вечер"

В лирике И.А.Бунина 1903-1909 годов заметное место занимает стихотворение "Вечер"(1909 г.) - образец пейзажной лирики, отмеченной четкостью рисунка, пластичностью в сочетании эпического и лирического начал, глубокой философичностью. Стихотворение, написанное в форме сонета (два катрена, два терцена), предполагает наличие глубокой философской направленности. По Бунину, "...у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания". "Вечер" - это не просто пейзажная з...

Добавлено: 2024.02.21 | Просмотров: 1

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Вновь я посетил..."

Цели урока: – развивать учебно-информационные умения на основе учебных текстов; – развивать аналитические умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения; – обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения; – воспитывать внимательное обращение с текстом лирического произведения в процессе его исследования, любовь к родному языку. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, тексты стихотворения...

Добавлено: 2024.02.20 | Просмотров: 1

Методическая разработка урока литературы в 11-м классе на тему "Поэт, путешественник, воин: жизненный путь Н.С. Гумилёва"

Разве не хорошо сотворить свою жизнь, как художник творит свою картину, как поэт создаёт поэму? Правда, материал очень неподатлив, но разве не из твёрдого камня высекают самые дивные статуи? Н.С.Гумилёв. Цель урока: Познакомить учащихся с биографией и стихами Н.С.Гумилёва. Пробудить интерес к личности поэта, создать представление о её недюжинности, многогранности. Побудить детей к сопереживанию, сочувствию судьбе и стихам поэта. Форма урока: пресс-конференция. Оформление: портрет Н.С.Гуми...

Добавлено: 2024.02.19 | Просмотров: 2

Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в контексте литературно-художественной традиции. Теоретический семинар в 11-м классе

1. Слово ведущего об особенностях данного урока. 2. Вступительное слово научного руководителя: 1. Зачитывается отрывок из сочинения с заданием - определить конец цитаты и ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста. “Невидима и свободна! Невидима и свободна! Ах, как чудесно! Это мое тело обжигает ветер, и это мое сердце, сладко захолонув, тяжелым камнем падает вниз. Стремительно ушел вниз город, исчезли грязные, кривые улочки, красные покосившиеся фона...

Добавлено: 2024.02.19 | Просмотров: 2

Литературная игра по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Общая дидактическая цель: Усвоение знаний в их системе. Триединая дидактическая цель: Образовательная: учить художественному пересказу, умению объяснять значение художественных деталей в тексте, выразительному чтению. Развивающая: развивать познавательные и творческие способности учащихся, информационные компетентности учащихся, такие, как работа с учебной информацией, умение переводить информацию из визуальной в вербальную, умение критически мысл...

Добавлено: 2024.02.17 | Просмотров: 1

Открытый урок по русской литературе XX в. "Незнакомка": реальная женщина или мечта А.Блока?

Цель: Показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”. Развить навыки анализа лирического произведения. Привить любовь к русской поэзии, развить эстетический вкус. Оборудование урока: портрет А. Блока, репродукция картины Врубеля “Демон”; репродукция картины И. Глазунова “Незнакомка”. Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос по домашнему заданию: Учитель. На прошлом уроке мы говорили о I сб...

Добавлено: 2024.02.17 | Просмотров: 1

Урок-лекция с мультимедийной поддержкой по теме "Петербург Пушкина. Петербург Достоевского". 10-й класс

Цели урока: раскрыть значение образа Санкт-Петербурга в русской литературе (на примере произведений А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского); углубить знания учащихся о творчестве Пушкина и Достоевского; показать сложность и многоплановость, изменчивость города, сопоставляя восприятия Петербурга Пушкиным и Достоевским; развивать восприятие Петербурга, создаваемого литературой, в контексте культуры; воспитывать интерес к прошлому Петербурга, любовь к произведениям русских писателей и поэтов; пробуди...

Добавлено: 2024.02.16 | Просмотров: 2

Конспект уроков по литературе на тему: "Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества". 10-й класс

Продолжительность урока: 2 часа Цели урока: - Познакомить учащихся с биографией писателя, особенностями мировоззрения, своеобразием творчества. - Показать связь личности писателя, его мировоззрения с его книгами. - Продолжить воспитание чувства гордости за русскую литературу (Ф.М.Достоевский в современном контексте). Форма обучения: индивидуальная. Тип урока: урок-мультимедийная экскурсия по этапам биографии и творчества писателя. Оборудование: СD: "Классика (электронная книга) Достое...

Добавлено: 2024.02.16 | Просмотров: 1

Урок-исследование по роману М.Булгакова "Белая гвардия"

Цели урока: помочь увидеть особенности булгаковского изображения “русской усобицы”, особенности решения темы Дома; учить определять роль эпиграфов, элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно – выразительных средств языка в решении основных проблем произведения, отрабатывать навыки самостоятельного осмысленного чтения; осуществлять нравственное воспитание учеников на основе общечеловеческих ценностей и уважения прав человека. Урок-исследование Словарь к уроку: апокалип...

Добавлено: 2024.02.16 | Просмотров: 1

Урок-исследование "Смысл названия повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница"

Цель урока: подвести детей к самостоятельному выводу того, почему Гоголь так назвал свою повесть; расширить знания учащихся о русалках ; развить у учащихся внимание к художественному слову через нахождение ключевых слов в эпизодах; продолжить обучение работе со словарями. Оборудование: рисунки на русалочью тему, тексты книг о русалках, выставка толковых словарей, репродукции картин И. Крамского «Русалка», А.Куинджи «Вечер на Украине», иллюстрации Дехтерева к «Майской ночи…», грамзапись украинск...

Добавлено: 2024.02.14 | Просмотров: 2

Обобщающий урок литературы в 10-м классе по теме "Нравственный выбор Базарова" (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")

Цель: Проверка уровня понимания, осмысления учащимися содержания романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”. Задачи: Выявить уровень понимания, осмысления содержания романа “Отцы и дети”. Выявить уровень понимания характеристики главного героя романа, авторского отношения к героям романа. Проверить умение учащихся самостоятельно работать с критической литературой, составлять сообщение, конспектировать выступление; Умение понимать отличную от своей точку зрения, высказывать свое мнение об услышанн...

Добавлено: 2024.02.13 | Просмотров: 2

Разработка урока литературы для 7-го класса по теме "Нужны ли нам праведники?" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

Цели урока: совершенствовать навыки характеристики литературного героя, познакомить учащихся со способами авторского отношения к персонажу; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки воссоздающего и творческого пересказа; воспитывать ответственность, милосердие. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке, тему которого я обозначила как “Нужны ли нам праведники?”, мы обратимся к анализу рассказа А. Платонова “Юшка”. Дома я просила вас прочитать его. На уроке же я пр...

Добавлено: 2024.02.12 | Просмотров: 2

Разработка урока литературы для 7-го класса по теме "Нужны ли нам праведники?" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

Цели урока: совершенствовать навыки характеристики литературного героя, познакомить учащихся со способами авторского отношения к персонажу; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки воссоздающего и творческого пересказа; воспитывать ответственность, милосердие. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке, тему которого я обозначила как “Нужны ли нам праведники?”, мы обратимся к анализу рассказа А. Платонова “Юшка”. Дома я просила вас прочитать его. На уроке же я пр...

Добавлено: 2024.02.12 | Просмотров: 2

Открытый урок по русской литературе XX в. "Незнакомка": реальная женщина или мечта А.Блока?

Цель: Показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”. Развить навыки анализа лирического произведения. Привить любовь к русской поэзии, развить эстетический вкус. Оборудование урока: портрет А. Блока, репродукция картины Врубеля “Демон”; репродукция картины И. Глазунова “Незнакомка”. Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос по домашнему заданию: Учитель. На прошлом уроке мы говорили о I сб...

Добавлено: 2024.02.11 | Просмотров: 2

"Времени — о собственной судьбе" (Опыт прочтения стихотворений И.Бродского старшеклассниками)

Все, что творил я, творил не ради я славы в эпоху кино и радио, Но ради речи родной, словесности. Иосиф Бродский Цель урока: дать краткий обзор поэзии И. Бродского; познакомить с основами его поэтики; учить видеть художественные особенности лирики поэта. Оборудование урока: фрагменты стихотворений И.Бродского на партах; портреты Нобелевских лауреатов в области литературы: И.Бунин, Б.Пастернак, А. Солженицын, М.Шолохов, И.Бродский. Ход урока Учитель: 22 октября 1987 г. Шведская академия объяви...

Добавлено: 2024.02.10 | Просмотров: 2

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21