ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Тема любви в произведениях Ивана Бунина

Цели урока: познакомить учащихся с произведениями писателя любовной тематики; показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека; увидеть неоднозначность трактовок рассказов. Методические приемы: рассказ учителя, «аналитическая беседа; представление рассказов; выразительное чтение отрывков произведений. Оборудование урока: тексты рассказов; фотографии И.Бунина, В. Муромцевой. Рисунок 1, Рисунок 2 Ход урока 1. Слово учителя Тема любви – одна из главных т...

Добавлено: 2020.04.10 | Просмотров: 0

А.П. Чехов "Вишневый сад". "Весь смысл и драма человека внутри…"

Весь смысл и драма человека внутри, а не во внешних проявлениях: А.П. Чехов Русская драма возникла первоначально как устная ("О царе Ироде", "Лодка"), лишь в XVII веке появляется первая письменная -- "Блудный сын" Симеона Полоцкого. Русская драматургия XVII века переняла все каноны французского театра. А классицизм на русской почве приобрёл сатирическую направленность. Пьеса А.П.Чехова "Вишнёвый сад", написанная на рубеже двух веков, в корне отличается от пьес Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедов...

Добавлено: 2020.04.10 | Просмотров: 0

Урок литературы в 10-м классе: «Идейно-художественное значение образа Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"»

Цели урока: Обучающие:  продолжить формирование умения анализа эпического произведения; учить пониманию роли художественной детали в произведении; подвести учащихся к пониманию художественного значения образа Плюшкина через целостное восприятие и осмысление поэмы. Развивающие: расширять понятийно-терминологический и лексический запас учащихся, совершенствовать навыки устной и письменной речи, пробудить желание самостоятельно трудиться, искать решение проблемы. Воспитательные: воспитывать у уча...

Добавлено: 2020.04.10 | Просмотров: 0

Урок литературы в 9-м классе "История одного эксперимента" (по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце")

Цели: создать условия для осмысления эксперимента, описанного в повести М.А. Булгакова “Собачье сердце”, понимания нравственной сущности этого эксперимента; способствовать переосмыслению понятия “Человек – Творец”. Оборудование: хрестоматия к учебнику- практикуму по литературе под ред. Г. И. Беленького; таблица с объяснением слов; раздаточный материал (карточки, кроссворды). Эпиграфы: Теоретически это интересно… Ну, а практически что? Кто теперь перед вами? М. А. Булгаков Природа не...

Добавлено: 2020.04.08 | Просмотров: 0

Здоровьесберегающий аспект в преподавании литературы: урок литературы и ОБЖ в 6-м классе "Конфликт "открывателей" и "осваивателей" в сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"

Цели: образовательные - раскрыть смысл конфликта, возникшего между детьми; разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о путях "осваивателей" и "открывателей", о связи человека и природы, о великой миссии человека и его ответственности за свою жизнь и за жизнь природы; развивающие - развивать умение мотивировать свои мысли в контексте дискуссии "Кто прав - Настя или Митраша? На чьей стороне автор?"; "Почему дети оказались в беде и что помогло им выжить, сохранить себя?" Обуче...

Добавлено: 2020.04.06 | Просмотров: 2

Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается"

Цели: Знакомство учащихся с творчеством поэтов блокадного Ленинграда. Воспитание у учащихся патриотических чувств, ответственности за будущее нашей страны. Развитие навыков выразительного чтения наизусть поэтических и прозаических текстов. Музыкальное вступление (Шопен, “Полонез”). 1 ведущий. Наш век пройдет. Откроются архивы, И все, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Откроют миру славу и позор. Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было...

Добавлено: 2020.04.05 | Просмотров: 2

Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается"

Цели: Знакомство учащихся с творчеством поэтов блокадного Ленинграда. Воспитание у учащихся патриотических чувств, ответственности за будущее нашей страны. Развитие навыков выразительного чтения наизусть поэтических и прозаических текстов. Музыкальное вступление (Шопен, “Полонез”). 1 ведущий. Наш век пройдет. Откроются архивы, И все, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Откроют миру славу и позор. Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было...

Добавлено: 2020.04.05 | Просмотров: 2

Интегрированный урок по теме: "Пространства России во взглядах географов и в произведениях литераторов"

Девиз урока. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.” М.Пришвин. Цели. Закрепление и обобщение пройденного материала по литературе и географии о родном крае. Развитие навыков связной речи учащихся. Продолжение воспитания патриотичных чувств. Экологическая направленность. Оборудование. Рисунки, отражающие взгляд учащихся на родной край. Выставка книг с России. Видеоматериал. Аудиоматериал. 1. Оргмомент. Сообщение целей и задач урока. Вступительно...

Добавлено: 2020.04.04 | Просмотров: 2

"Город Лицей на 59-м градусе северной широты" (литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина)

ОФОРМЛЕНИЕ. Эпиграф: “Ужели их забуду, друзей души моей…” Список класса А.С. Пушкина. Распорядок дня в Лицее. Звучит пьеса А. Вивальди “Гармоническое вдохновение”, ведущие зажигают свечи. Пушкин. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен - Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б не повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село. Преподаватель. Сегодня у нас необычна...

Добавлено: 2020.04.03 | Просмотров: 2

Методическая разработка урока внеклассного чтения для 9-х классов "Жизнь бессмертна и труд бессмертен!" (по повести Ч.Айтматова "Материнское поле")

Тип урока - урок литературного чтения. Цели: ввести учащихся в творчество писателя; создать "поле" знаний; сформировать, заинтересовав личностью писателя, мотивацию для изучения творчества; воспитать чувство уважения к писателю; воспитать чувство любви к земле, труду, к людям, отстоявшим и защитившим Родину в годы Великой Отечественной войны; развить память; развить умение общения со слушателями. Оборудование: выставка книг писателя, раздаточный материал, компьютерная презентация. Оформлени...

Добавлено: 2020.04.01 | Просмотров: 3

Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни"

Цели и задачи: Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного. Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины. Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор. Воспитание ответственности, патриотизма, гордости за прошлое нашей страны. Работать над выразительным чтением произведения, развитие мышления, формирование речевого умения. Пополнять и активизировать словарный...

Добавлено: 2020.03.30 | Просмотров: 2

Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни"

Цели и задачи: Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного. Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины. Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор. Воспитание ответственности, патриотизма, гордости за прошлое нашей страны. Работать над выразительным чтением произведения, развитие мышления, формирование речевого умения. Пополнять и активизировать словарный...

Добавлено: 2020.03.29 | Просмотров: 4

Активизация познавательной деятельности обучающихся

 «Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно» Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Поэтому, меня давно волнует вопрос создания условий для проявления познавательной активности обучающихся: для успешной самостоятельной работы, самореализации при решении поставленных на уроке задач. Приобретая опыт педагогической работы в классах основной школы, я пришла к выводу, что повышению активизации познавательной деятельности обучающи...

Добавлено: 2020.03.24 | Просмотров: 3

Развитие творческих способностей учащихся как способ формирования духовно богатой, творчески мыслящей личности (из опыта работы)

Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя... В поступках учителя лежит в равной мере расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью материала – он организует работу. М. А. Рыбникова Как же организовать работу так, чтобы на каждом уроке на тебя смотрели не тоскливо пустые глаза твоих учеников, а горящие, беспокойные, полные мысли и переживаний? Вопрос, который задаёт себе каждый настоящий УЧИТЕЛЬ, учитель, ставящий перед собой на совреме...

Добавлено: 2020.03.23 | Просмотров: 3

Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…"

Тема личной ответственности в повести В.П. Астафьева "Кража" Цель Помочь учащимся понять позицию автора повести, приобщить их к осмыслению собственных поступков, образа жизни, воспитать в них чувство ответственности за свое решение. Эпиграф Они не дышали, пораженные загадочностью и могуществом того мира, который им предстояло открыть. А открывши – жить в нем. В.П. Астафьев Оборудование Портрет писателя, фотографии из альбома “Во глубине России. Виктор Астафьев”, изображающие ученико...

Добавлено: 2020.03.21 | Просмотров: 4

Урок внеклассного чтения в 8-м классе. Тема: "За все в жизни надо платить…"

Тема личной ответственности в повести В.П. Астафьева "Кража" Цель Помочь учащимся понять позицию автора повести, приобщить их к осмыслению собственных поступков, образа жизни, воспитать в них чувство ответственности за свое решение. Эпиграф Они не дышали, пораженные загадочностью и могуществом того мира, который им предстояло открыть. А открывши – жить в нем. В.П. Астафьев Оборудование Портрет писателя, фотографии из альбома “Во глубине России. Виктор Астафьев”, изображающие ученико...

Добавлено: 2020.03.21 | Просмотров: 5

Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Цели урока: показать единство человека и природы, неразрывную тесную связь всего существующего в мире; сделать мудрые выводы о высоком назначении человека – быть ответственным за всё живое на земле; раскрыть метафоричность и символику языка произведения; пробудить в шестиклассниках волнение, чувство переживания; воспитывать в детях чувство красоты, доброты; раскрыть мастерство М.М.Пришвина как писателя. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, портрет М.М.Пришвина, выставка к...

Добавлено: 2020.03.19 | Просмотров: 7

Мультимедийное сопровождение уроков литературы в 11-м классе (флэш-презентации). Разработка интегрированного урока "Африка в поэзии Н.Гумилева"

Задачи урока: познакомить учащихся с поэзией Гумилева, посвященной Африке; соединить литературный образ с географическими образами и понятиями воедино, развивая эмоциональную сферу учащихся; развивать чувство прекрасного, творческие способности учащихся. Оборудование урока: географические карты, магнитофон для музыкального оформления, выставка книг Н. Гумилева, выставка творческих работ учащихся, посвященных Африке. Ход урока 1.Организационный момент 2. Сообщение темы урока, цели и з...

Добавлено: 2020.03.18 | Просмотров: 7

Исследовательский урок по творчеству А.С. Пушкина

Урок-путешествие Цель урока: Формирование представления о многогранности таланта А.С. Пушкина. Целостное представление о жизни и творчестве великого русского поэта. Изучение лирики Пушкина в эволюции, углубление пре6дставления учащихся о специфике образа- переживания в лирическом произведении. Вступление. 1. Слово учителя: Говорить о Пушкине неимоверно трудно как раз по причине обманчивой легкости этой задачи. Казалось бы, чего же проще: кого же ты более знаешь и любишь, чем Пушкина, с той р...

Добавлено: 2020.03.18 | Просмотров: 7

Разработка внеклассного мероприятия "Жить не по лжи" (жизнь и творчество А.И. Солженицына)

Ведущий. 4 августа 2008 года в Москве не стало Александра Солженицына — писателя, публициста, историка и общественного деятеля. Он скончался на 90-ом году жизни в Москве. В последнее время сильно болел, однако продолжал работать над полным собранием своих произведений. В них уместилась вся его жизнь — война, 8 лет лагерей, изгнание и возвращение на родину. Ведущий. Он мог умереть от рака: приговор-диагноз врачи вынесли в 1952 году, но после операции и лучевой терапии выздоровел. Был сослан с ...

Добавлено: 2020.03.17 | Просмотров: 6

Урок литературы в 9-м классе "Подготовка к написанию сочинения-отзыва на повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие…"

Цели урока: Продолжать учить ребят писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение: выделять в произведении тему и основную мысль, уметь видеть особенности произведения, выражать своё отношение к прочитанному; выбирать форму и стиль своего отзыва и в соответствии с этим средства языка; озаглавливать отзыв, отражая в заглавии основную мысль своей работы. Развивать способности анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать материал; а также обогащать словарный запас учащих...

Добавлено: 2020.03.17 | Просмотров: 7

Поговорим о человечности. По произведению К.Г. Паустовского "Телеграмма"

Оформление: портрет К.Г.Паустовского, выставка книг с рассказами писателя, рисунки к произведениям. Цели урока: показать мастерство писателя в раскрытии психологического состояния героев, силу душевных переживаний, дать понятие о милосердии истинном и ложном, вовлечь учащихся в разговор о вечных ценностях, в ходе беседы помочь учащимся понять и оценить поведение героев, совершенствовать навыки анализа текста, воспитание истинного милосердия и человеческой чуткости. Предварительное домашне...

Добавлено: 2020.03.17 | Просмотров: 7

"Когда строку диктует чувство"

Темы (написаны на оборотной стороне доски): 1. Многообразие творческих индивидуальностей в поэзии начала XIX века. 2. “Когда строку диктует чувство…” 3. Поэты пушкинской поры. Цели и задачи урока: Привлечь внимание учащихся к ярким поэтическим личностям начала XIX века. Помочь осознать своеобразие лирики каждого поэта. Попытаться осмыслить вклад каждого из них в поэзию и литературу; Акцентировать внимание учащихся на духовном родстве с гением Пушкина. Учить детей чувствовать лирическое произ...

Добавлено: 2020.03.16 | Просмотров: 9

Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина

Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...

Добавлено: 2020.03.16 | Просмотров: 7

Обзорный урок-путешествие по "Божественной комедии" Данте Алигьери (урок литературы в 9-м классе)

Цели: познакомить учащихся с биографией Данте Алигьери. с его моделью мира; с его творением “Божественной комедией”. разобраться в композиционном построении “Божественной комедии”. разобраться в построении “Ада” (кого и за какие грехи помещает в 9 кругов Ада). показать назидательный смысл комедии. познакомиться с особой формой стиха - терциной. роль символики числовой и цветовой в “комедии”. значение “Божественной комедии” в развитии литературы. о русской дантиене. связь с нынешней ...

Добавлено: 2020.03.12 | Просмотров: 7

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец