ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Люди одной судьбы

Цели занятия: воспитание неприятия усиливающейся поляризации общества по линии “свои” и “чужие”;. анализ и осмысление пережитого народом в конкретно – исторических условиях Великой Отечественной войны, в реальной практике фашистского геноцида; воспитание толерантности, милосердия, праведности как общечеловеческих ценностей; прочтение романа – дилогии В. Гроссмана “Жизнь и судьба”, просмотр кинофильма Ст. Спилберга “Списки Шиндлера” с дальнейшим обсуждением с целью осмысления основной проблемат...

Добавлено: 2020.08.26 | Просмотров: 4

"Человековедение Чехова"

посвящается 150-летию великого писателя. Своеобразие Чехова с давних пор составляет предмет дискуссий и дебатов. Чехов-начало и конец, разрыв и мост к новому, это очевидно по его отношению к искусству. Это столь же очевидно по отношению к его походу к основополагающим проблемам бытия и к его восприятию жизни. Вопросы этики и религии, экологии и пространства не были новыми для русской литературы чеховского времени, но неповторимым образом они были заново им исследованы и заново определены. Пробл...

Добавлено: 2020.08.25 | Просмотров: 5

Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы "Гармония искусств на уроках литературы"

Язык искусства - наиболее сложный из всех, которые известны миру. Сократ толковал о божественном происхождении искусства, Аристотель утверждал, что искусство глубже науки объясняет мир и совершает очищение человека (катарсис). И я свято верю в силу искусства слова, которое в гармонии с другими средствами эстетического воздействия способно разбудить ум и сердце ребенка. В системе даю детям творческие задания, которые “переводят” художественные произведения на язык других видов искусства. Предост...

Добавлено: 2020.08.25 | Просмотров: 4

Урок литературы с использованием информационных технологий

Цели урока: Выявить особенности творчества В.Маяковского революционного периода в сравнении с дореволюционным, учить воспринимать творчество поэта в политическом и культурном контексте времени. Совершенствование литературоведческих навыков, развитие логических умений. Воспитание грамотного и вдумчивого читателя, способного формировать своё отношение к прочитанному произведению. Форма урока: урок-исследование. Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование для показа презентации «Маяковский...

Добавлено: 2020.08.19 | Просмотров: 4

Идея и художественные средства воплощения в поэме А.А. Ахматовой "Реквием"

Введение У каждого поэта своя трагедия, иначе он не поэт. Без трагедии нет поэта – поэзия живет и дышит над самой пропастью трагического, “бездны мрачной на краю.” А.Ахматова. На рубеже прошлого и нынешнего столетия, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. В автобиографии, озаглавленной «Коротко о себе», Анна Андреевна писала: “ Я родилась 11(2...

Добавлено: 2020.08.19 | Просмотров: 5

Урок внеклассного чтения по литературе в 11-м классе "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!"

Эпиграф Погибшим - вечная память. Живым - честь. Русскому оружию - Слава! Виктору - солдатское Спасибо. Игорь Чмуров, Герой Советского Союза, ветеран Афганской войны I. Вступительное слово учителя - Сегодня мы с вами обратимся к малоизвестному произведению, посвящённому войне в Афганистане. 16 лет прошло со времени вывода наших войск с территории этой страны, но истинное осмысление итогов и значения войны, я уверена, ещё впереди. В нашей литературе мы можем назвать малое количество произв...

Добавлено: 2020.08.13 | Просмотров: 6

Интеллектуальный марафон "Захарово – Большие Вязёмы – поэтическая родина А.С. Пушкина"

1 ведущий. В своем "Послании к Юдину" шестнадцатилетний Пушкин пишет: Мне видится мое селение, Мое Захарово; оно С заборами в реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено. На холме домик мой... 2 ведущий. Тишайшее сельцо Захарово спряталось за кронами деревьев неподалёку от дороги, ведущей от Можайского шоссе к Звенигороду. Не найти в нём ни выдающихся архитектурных памятников, ни роскошных пейзажей. Село прославилось иным – здесь прошло детство А.С.Пушкина. Ост...

Добавлено: 2020.08.13 | Просмотров: 7

Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата"

Цели и задачи: Повторение и обобщение знаний о числительном; обобщение знаний о водах Земли. Отработка умения правильного написания числительных (правописание ь в середине и конце слова, склонение числительных). Выработка навыков выразительного чтения, развитие орфографической зоркости. Формирование умения работать в команде. Оборудование: физическая карта полушарий, набор контурных карт, набор раздаточного материала, иллюстративный материал, репродукции картин художников, фотографии, рису...

Добавлено: 2020.07.23 | Просмотров: 10

Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды

Лексика, отражающая понятие материальной и духовной жизни народа, представляет огромный интерес в лингвистическом и историко-этнографическом аспектах. Изучение этой лексики необходимо этнографу, собирающему сведения о материальной культуре, так как нередко наименования исчезнувших реалий и сведения о них остаются лишь в памяти диалектоносителей и не фиксируются памятниками письменности. Благодаря собранной лексике, можно в деталях восстановить особенности традиций культуры и быта изучаемого этн...

Добавлено: 2020.07.17 | Просмотров: 18

Сопоставительный анализ произведений о природе С.Есенина и Д.Улзытуева, бурятского поэта

Межпредметные связи осуществляются на трех главных этапах урока: в процессе подготовки учащихся к восприятию знаний, в процессе изучения нового материала, в процессе его закрепления и повторения. Чрезвычайно велико значение межпредметных связей для преподавания русской литературы в национальной школе, ибо они помогают, прежде всего, системному усвоению знаний по русской литературе с помощью родной литературы, способствуют активизации интереса к обеим литературам, содействуют реализации единой с...

Добавлено: 2020.07.16 | Просмотров: 16

Библейские мотивы в поэзии Серебряного века

Цели урока: Введение в тему: «Поэты Серебряного века». Знакомство с шедеврами русской поэзии на библейские темы. Воспитание духовно-нравственного потенциала учащихся. Закрепление навыков самостоятельной работы с книжными источниками и поэтическими произведениями. Задачи: Формирование мировоззренческих идей на материале общечеловеческих нравственных библейских мотивов. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. Андреев А., ученик 11-ого кл. (псаломщик, пономарь храма св. Ека...

Добавлено: 2020.07.14 | Просмотров: 13

Конференция заинтересованных читателей

Проводится в рамках “Недели детской и юношеской книги” для учащихся 13-14 лет. Для подготовки и проведения привлекаются учителя русского языка и литературы, руководители кружков по интересам и библиотекарь. Такой вид работы можно считать итоговым в учебном году, т.к. подводятся некоторые итоги в работе школьной библиотеки, демонстрируются результаты литературного творчества учащихся, ставятся задачи на следующий учебный год. Такая форма, как конференция, помогает объединить возможности урока ли...

Добавлено: 2020.07.07 | Просмотров: 17

Урок "Легенды моего народа"

Цели урока: Проверить знание текстов прозаических произведений, изучаемых в данном курсе; Расширить литературный кругозор учащихся; Через знакомство с легендами ненецкого народа знакомить с историей, культурой, миропониманием жителей Печорского края; Развивать речь учащихся посредством пересказа художественного текста. Оборудование урока: Выставка книг на данную тематику; Выставка рисунков учащихся по произведениям ненецких поэтов и писателей; Национальные странички газеты “Нярьяна-Вындер”....

Добавлено: 2020.07.07 | Просмотров: 10

Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Образ богатыря как образ могучего защитника Родины"

Цели: обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях жанра былин; исследовать образ русского богатыря в литературе и живописи на примере былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и картин В.М. Васнецова, М. Врубеля; выявить средства создания образа былинного героя, расширить представление об эпическом герое, о взаимопроникновении различных видов искусства, их воздействии на человека; развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение...

Добавлено: 2020.07.05 | Просмотров: 13

Три урока по Шукшину

Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...

Добавлено: 2020.07.03 | Просмотров: 15

Три урока по Шукшину

Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...

Добавлено: 2020.07.03 | Просмотров: 13

Урок-исследование "Серебряный век. Символизм"

Тема. Серебряный век. Символизм (приложение 1, слайд №1) Цель: дать понятие о символизме, краткую характеристику поэтики и мировоззрения «старших символистов» и «младосимволистов» I. Слово учителя (слайд № 2) В японском городе Киото, монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в XV веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таинственная красота сада на протяжении пяти столетий волновала воображение тех, кому волей судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливая...

Добавлено: 2020.06.29 | Просмотров: 15

"Суровая правда" Константина Воробьева. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Немец в валенках"

Кто помнит, тот не знает пораженья, Кто помнит, тот беспамятных сильней! (Ник. Грибачев) I. Литературно-музыкальная композиция 1-й Чтец: Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу. Что умерли они? 1-й Ведущий:Мы хотим сегодня пристально всмотреться в лица писателей-фронтовиков, которые вышли навстречу врагу, когда началась война, и сделали все, что смогли. В произведениях Дмит...

Добавлено: 2020.06.28 | Просмотров: 17

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Кто такой Чичиков: подлец, приобретатель или …?"

Цель урока для учителя: создать условия, способствующие формированию целостной оценки литературного героя. ТДЦ: 1) Обучающая: продолжить формирование умения давать всестороннюю оценку литературному герою; 2) Развивающая: развивать коммуникативную культуру обучающихся; 3) Воспитывающая: формировать ценностное отношение к литературному герою, воспитывать толерантность к существованию различных точек зрения на один и тот же факт. Оборудование: портреты Чичикова и помещиков, высказывания литера...

Добавлено: 2020.06.26 | Просмотров: 19

Урок-игра "В мире древнегреческих мифов". 6-й класс

Цели: повторение и обобщение изученного по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение и углубление знаний учащихся по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение представлений учащихся об особенностях древнегреческой культуры, о её значении в истории мировой культуры и культуры Санкт-Петербурга; способствовать развитию образных представлений учащихся, их логического мышления; развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого; способствовать развитию умения взаимо...

Добавлено: 2020.06.26 | Просмотров: 16

«Правда в пьесе М. Горького "На дне"». Разработка урока литературы с элементами коммуникативного обучения

Цели: Образовательная – выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова. Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию как «правда»; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход. Развивающая – формирование навыков работы в группе, публичного вы...

Добавлено: 2020.06.25 | Просмотров: 20

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Лирическая песня"

Ведущий: Мы приглашаем вас в мир многообразного народного песенного творчества, лишь приоткрывая завесу над богатейшим миром народной песни, которая создавалась самыми разными людьми в минуты, когда душевные переживания требовали выражения в слове и мелодии, поэтому и существует множество песенных жанров: исторические и любовные, ямщицкие и разбойничьи, рекрутские и духовные, обрядовые, трудовые, игровые, плачи и заклинания, частушки. Сегодняшний разговор о песне лирической. Эпиграф. Покажите...

Добавлено: 2020.06.25 | Просмотров: 19

Литературный урок на тему: "Имя и душа"

Цели: Рассказать о Марине Ивановне Цветаевой, сложной судьбе поэтессы; Заинтересовать информацией о тайне имени, о некоторой соотнесенности имени с душой, судьбой; Воспитывать любовь к русскому поэтическому богатству серебряного века; Побудить к собственному творчеству. I. Вступление. Слово учителя. Исторический отрезок времени с 1890 по 1917- небольшой, а в литературе он именуется веком, серебряным веком… Век серебряный, и пустота… Может, медный, железный, что дальше? Где ахматовская просто...

Добавлено: 2020.06.24 | Просмотров: 16

Урок развития речи в 5-м классе

ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...

Добавлено: 2020.06.23 | Просмотров: 17

Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.)

На заднике сцены картина бушующего моря и корабля с парусами, либо плакат: “Подвигу моряков, участников русско–японской войны 1904 - 1905 годов посвящается”. Зрители заходят в зал под фонограмму старинных маршей и вальсов. На сцене полукругом, двумя дугами с местом для прохода через центр стоят стулья для участников хора. За кулисами находятся стол с флажками России, Америки и Японии и установка с рындой. Столик ведущих располагается на сцене справа от центра. Вступление: звучит сигнал корабел...

Добавлено: 2020.06.22 | Просмотров: 20

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец