Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Тема урока: "Красота и богатство лирики Есенина"
Много красоты и богатства таятся в глубоко человечной лирике Есенина. Удивительная способность поэта раскрывать читателю прелесть самой жизни, заражать его великой любовью к Родине... К. Белинский. Его поэзия есть как бы разбрасывание пригоршнями сокровищ его души. А. Н. Толстой. ХОД УРОКА I. Слово учителя. (После первого куплета песни, читается отрывок из книги В. Астафьева “Затеси”.) “Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и весел...” - доносится из приемника. ...
Добавлено: 2025.11.14 | Просмотров: 2 "Никак мы из войны не выйдем..." Г.Я. Бакланов "Нездешний"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,39 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости учащихся через исследование художественного текста. Задачи урока. Обучающая: познакомить учащихся с ...
Добавлено: 2025.11.13 | Просмотров: 2 Интегрированный урок: русский язык + литература по теме: "А.М. Горький – "…отец и наставник Человеков на земле". 11-й класс
Цели урока: расширить представления учащихся о личности Горького; пробудить учеников к высказыванию собственной точки зрения; проверить усвоение учащимися творчества писателя; закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами; развитие устной и письменной речи учащихся. Оборудование: 1) Эпиграф Горький – трибун, поэт, бунтарь, отец и наставник Человеков на земле. Леонид Леонов 2) Портреты Горького 3) Карточки с заданиями для групповой ...
Добавлено: 2025.11.12 | Просмотров: 5 Урок "Встреча с поэтами"
Цель: формирование нравственных приоритетов посредством работы над поэтическими текстами Задачи: расширение и углубление знаний учащихся, приобретенных в предыдущих классах по данной теме; формирование чувства патриотизма и национальной гордости; развитие любознательности, активности, воспитание чувства любви к родной стране; развитие эстетических идеалов “Открой глаза на мир природы И лишь тогда узнаешь ты, Как серебрятся в реках воды И улыбаются цветы. Послушай нежное дыханье И вздохи ...
Добавлено: 2025.11.12 | Просмотров: 6 Шекспировский вопрос. Интересно ли творчество Шекспира современному читателю
Глобальные проблемы современности не только создают угрозу выживанию и самому существованию человека на Земле, но оказывают также интегрирующий характер, заставляют осознавать общность судеб природы и человечества. Мы должны прийти к пониманию, что к природе и обществу применим единый системный подход, выражающий внутреннее единство мира, что через решение региональных проблем возможно решение проблем мировых, что без воспитания интереса и уважения к культурам народов нашей планеты невозможно ...
Добавлено: 2025.11.11 | Просмотров: 6 "И образ незабвенный…"
Цели: Образовательные Обеспечить художественное восприятие лирических произведений А.С.Пушкина, понимание всей сложности переживаний, всё богатство чувств поэта, не разрушив интимности, чистоты. Показать исключительность чувств лирического героя. Развивающие Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение). Развитие умений осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; извлекать необход...
Добавлено: 2025.11.10 | Просмотров: 3 Разработка открытого урока по литературе на тему "Я лучшей доли не искал. Жизнь и судьба Блока, рассказанная им самим"
Цель урока: знакомство учащихся с творчеством А. Блока, исследование мировоззренческих позиций, влияющих на формирование взглядов поэта. Простим угрюмство- разве это Сокрытый двигатель его. Он весь- дитя добра и света, Он весь- свободы торжество. (А.Блок) Ход урока 1. Слово учителя: «Этот мир очарований, этот мир из серебра». Мы продолжаем путешествие по миру поэзии начала двадцатого века, знакомимся с новыми именами, с новыми произведениями. И сегодня – новая встреча (под музыку Бетховена ...
Добавлено: 2025.11.09 | Просмотров: 6 Урок "Образное слово Бунина. Конструирование поэтического текста"
1. Проектирование: потрет Бунина. Учитель: Давно и прочно утвердилось мнение о Бунине как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве (как в прозе, так и в поэзии) ярко проявились те черты русской литературы, которые сам писатель считал “драгоценнейшими” в ней. 2. Проектирование: “неуловимая художественная точность и свобода”, “Образная / чувственная память”, “знание народного языка”, особо обращаю внимание на “изумительную изобразительность, словесную чувственно...
Добавлено: 2025.11.08 | Просмотров: 3 Статья "ИКТ на уроках русского языка и литературы"
«Лишь слову жизнь дана...» Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование. ...
Добавлено: 2025.11.06 | Просмотров: 5 Доклад как средство активизации речевой деятельности учащихся на уроках литературы
1. Основные требования к устному выступлению школьников и пути его совершенствования на уроках. Известно, что наряду с глубиной содержания, логической стройностью и доказательностью яркость языка – обязательное условие эффективности любого устного выступления. Современная школа призвана обучать культуре речи, т.е. умению так использовать языковой материал, чтобы обеспечить наилучшее воздействие на аудиторию в конкретной обстановке и в соответствии с поставленной задачей. Анализ различных устн...
Добавлено: 2025.11.05 | Просмотров: 5 Урок-игра "Умники и умницы"
Цели: Проверить знания учащихся полученные по разделу "Сыновья и дочери Татарстана" Дать дополнительный материал по теме "Татарстан" Развитие интереса к татарскому языку и познавательной активности. Оборудование: жетоны для ответов: красный - полный ответ; желтый - неполный; фотографии; рисунки. 1. Организационный момент. Добрый день дорогие мои ученики. Сегодня у нас урок-игра. Мы закончили изучение пятого раздела "Сыновья и дочери Татарстана". Мне бы хотелось проверить полученные вам...
Добавлено: 2025.11.02 | Просмотров: 5 Изображение войны 1812 г. в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". 10-й класс
Цель урока: в игровой форме осуществить проверку качества чтения, точности знания материала; закрепить умения самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия. Задачи урока. Образовательные: а) подтвердить качественное прочтение текста романа; б) способствовать выработке умения находить нужный ответ; в) формировать навыки аналитической работы; г) формировать навыки самостоятельного учебного труда: планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работ...
Добавлено: 2025.11.02 | Просмотров: 7 Урок вежливости (по рассказу Б.В. Шергина "Рифмы"). Литература. 5-й класс
Урок вежливости призван помочь учащимся вырасти вежливыми к друг другу, тактичными в общении. Основные этапы урока. Ролевое чтение подготовленными учащимися рассказа Б.В.Шергина “Рифмы”. Использование в речи вежливых оборотов и отказ от бестактных. Отрывок из рассказа И.С.Тургенева “Муму” как выявление грубости и жестокости барыни. Вырабатывание речевой интонации. Карточки – задания на ролевые игры. Вырабатывание навыков анализа различных речевых ситуаций. Составление памятки, или правил вежл...
Добавлено: 2025.11.01 | Просмотров: 5 Прочтение Михаила Булгакова
Двенадцать лет назад мне открылась настоящая беда школьного образования. Сейчас мы говорим об оптимальном использовании классных часов, но на деле ничего существенно не меняем в школьных буднях, заставляя школьников учить то, что они плохо понимают, вынуждая учителей говорить о том, чего они не знают. ...Тогда я выступал перед словесниками Похвистневского района Самарской области с темой новых подходов к преподаванию литературы. Вспоминается молодой кандидат филологических наук, говорящий умн...
Добавлено: 2025.10.31 | Просмотров: 6 Формирование ИКТ - компетентности учащихся на уроках литературы
Цели: раскрыть роль Лицея в воспитании нравственных качеств лицеистов; рассказать о судьбе лицеистов; их роли в судьбе России; научить учащихся отбирать справочный материал; подготовить к творческой работе; воспитание дружеского отношения друг к другу на примере Царскосельского Лицея. Этап урока Задача этапа урока Конспект Слайды презентации Орг.момент. Эмоциональный настрой. Изучение нового материала с опорой на ранее изученный. Звучит отрывок из стихотворения 19-е октября 1825г.»...
Добавлено: 2025.10.30 | Просмотров: 9 Прочтение Михаила Булгакова
Двенадцать лет назад мне открылась настоящая беда школьного образования. Сейчас мы говорим об оптимальном использовании классных часов, но на деле ничего существенно не меняем в школьных буднях, заставляя школьников учить то, что они плохо понимают, вынуждая учителей говорить о том, чего они не знают. ...Тогда я выступал перед словесниками Похвистневского района Самарской области с темой новых подходов к преподаванию литературы. Вспоминается молодой кандидат филологических наук, говорящий умн...
Добавлено: 2025.10.28 | Просмотров: 9 Урок мужества "Была всегда почетна на Руси обязанность – отчизну защищать"
Цели урока: Воспитание гражданственности и патриотизма. Повторение и обобщение знаний о днях воинской славы России. Воспитание читательской культуры, интереса к различным видам искусства: литературе, музыке, живописи; осознание их роли в жизни общества. Знакомство с творчеством самодеятельного поэта И.И.Белотелова. Оборудование: Мультимедиопроектор, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, тексты художественных произведений (см. Приложение 2). На урок приглашён ветеран Вооружённых Сил России и...
Добавлено: 2025.10.26 | Просмотров: 8 Трудный век российского царства: "Эпоха Ивана Грозного в истории и литературе"
Эпиграф: “Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее”. В.Г.Белинский Цели: Самостоятельное чтение серьезной литературы. Изучение истории своей страны. Умение понимать авторскую позицию. Историко-литературный портрет Фигура Ивана IV издавна привлекала внимание историков, художников, музыкантов. В глазах одних он был едва ли не самым мудрым правителем средневековой России, в глазах других – подозрительным и жестоким тираном, почти сумасшедшим, проливавшим кровь ни в че...
Добавлено: 2025.10.24 | Просмотров: 10 Конспект урока литературы в 10-м классе по рассказу Ф.М. Достоевского "Сон смешного человека". О мужестве быть смешным
Цель: подведение итогов изучения творчества Ф. М. Достоевского в 10 классе, воспитание креативного читателя. Задачи: 1. Расширить знания учащихся о творчестве писателя. 2. Совершенствовать навыки литературоведческого анализа художественного произведения. 3. Воспитывать стремление к самовоспитанию, интерес к нравственным, философским проблемам. Наглядность: портрет Ф. М. Достоевского, иллюстрации известных художников и учащихся к рассказу “Сон смешного человека”. Вступительное слово учител...
Добавлено: 2025.10.21 | Просмотров: 14 Модульно-рейтинговая технология на уроках литературы
Одной из устойчивых тенденций развития современной школы является переход к ценностной парадигме. Осуществляется переход к культурно-гуманистичестической составляющей образования, важнейшим компонентом которой является ценностное отношение к изучаемой действительности, способствующее развитию личности. Классные коллективы состоят из учащихся разные уровней развития, в них возникает множество проблем: желание поставить себя выше других со стороны отличников и ненависть к таким ученикам со сторо...
Добавлено: 2025.10.21 | Просмотров: 17 Программа элективного курса "Фразеологизмы как средства выразительности речи"
Современные стандарты образования выдвигают новые требования и подходы к преподаванию русского языка в школе. Главной задачей в этом аспекте является не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил и норм и способность соблюдать их в письменной речи, но и формирование, и развитие коммуникативных умений и навыков детей. Являясь учителем-практиком, я имею возможность наблюдать следующую картину. Учащиеся, которые могут грамотно написать любой текст и правильно расс...
Добавлено: 2025.10.21 | Просмотров: 16 Современные педагогические технологии в работе учителя
Современный и будущий работодатель заинтересованы в таком работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний. Те учащиеся, которые успешно освоят базовый курс школьной программы, научатся применять свои знания в знакомой ситуации, получат дипломы, но не будут уметь самостоятельно работа...
Добавлено: 2025.10.19 | Просмотров: 14 Творческая работа по литературе. Тема: "Идеальный образ святого в духовной литературе". 7-й класс
«Житие преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца» (4 варианта) Вариант 1 1. Составь небольшой словарь церковных понятий: преподобный, канонизация, видение. 2. Словесная импровизация: «Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства» (5–7 предложений). 3. О каком эпизоде «Жития…» рассказывает рисунок И.С.Болдырева. Кратко перескажи эту историю. 4. Вспомни биографию Сергия Радонежского и ответь, почему он является покровителем всех шко...
Добавлено: 2025.10.19 | Просмотров: 14 Филологический анализ литературного произведения в 10-м классе (программа элективного учебного предмета; профильное обучение)
Пояснительная записка 1. Основная цель элективного предмета «Филологический анализ литературного произведения в 10 классе» - формирование навыков анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о русском языке как системе, полученных в начальной и основной школе и углубляемых в старших классах. Данный курс актуален, так как предназначен не столько для формирования круга знаний (хотя эти знания, разумеется, нуждаются в дополнениях и обобщениях), сколько для развития у...
Добавлено: 2025.10.12 | Просмотров: 14 Формирование навыков исследовательской, творческой деятельности учащихся в практике работы учителя-словесника
«И в просвещении стать с веком наравне». Эти слова великого Пушкина можно прочитать на гербе одного из инновационных учебных заведений города Новомосковска Тульской области – муниципального общеобразовательного лицея. Созданный в 1990 году, лицей добился значительных успехов в образовательной деятельности, а в 2006 и 2008 году вошёл в число лучших учебных заведений, получивших Президентский грант. Педагогический коллектив, приступая к созданию лицея в сложнейший период общественных перемен, пон...
Добавлено: 2025.10.11 | Просмотров: 20 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|