ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Проект по созданию диафильма в 6-м классе на основе баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед"

Урок, предмет Тема Деятельность 1 урок (литература) Литературные баллады. Баллады Роберта Бернса. Педагог организует коллективную работу по формированию термина “литературная баллада”: чтение учебника (самостоятельное и выборочное), составление схемы (краткой записи и т.п.). Опора на знание особенностей народной баллады. Выразительное чтение баллады Р.Бернса. Обсуждение внешнего сюжета и чувств, отраженных в произведении. Предложение: разбить балладу на эпизоды и проиллюстрировать их дома....

Добавлено: 2019.12.08 | Просмотров: 0

Урок по зарубежной литературе. В.Шекспир. Трагедия "Гамлет"

Цель урока: продолжить изучение литературы эпохи Возрождения, дать представление о творчестве У.Шекспира, прочитать трагедии Шекспира. Задача: научить внимательно и вдумчиво читать текст изучаемого произведения, проникать в замысел автора, в каждый образ, выявлять особенности структуры произведения, воспринимать, истолковывать и оценивать прочитанное. Воспитательная задача: развитие ценностных представлений студентов о мире, о человеке, приобщение к гуманистическим идеалам. Форма урока: ком...

Добавлено: 2019.12.03 | Просмотров: 3

Пейзажная лирика А.А. Фета. 10-й класс

Цели урока: Образовательные: выявить идейно - художественное своеобразие пейзажной лирики Фета, проникнуть в художественный мир поэта, проанализировать изобразительные приемы, связанные с созданием образа природы в поэзии Фета. Развивающие: развивать навыки филологического анализа художественного текста, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес. Воспитательные: воспитывать любовь к поэзии, к художественному слову. Оформление урока: портрет Фета, аудиозаписи...

Добавлено: 2019.11.27 | Просмотров: 3

Деловая игра-аукцион "Сростки – родина Шукшина"

Цель: Расширить географические знания учащихся о родном крае, который знаменит великими людьми, принёсшими ему славу. Задачи: Познакомить учащихся с исторической родиной писателя, актёра, кинорежиссёра Василия Макаровича Шукшина Развить интерес детей к изучению отдельных исторических мест Алтайского края. Воспитать чувство сопричастности своему родному краю, гордости, любви к малой своей родине. Оформление: Информационный стенд “Талант запредельной искренности” Книжная выставка “Василию Мака...

Добавлено: 2019.11.26 | Просмотров: 3

Интегрированный урок: литература, русский язык, история, музыка, ИЗО по произведению М.Ю. Лермонтова "Бородино". 6-й класс

ЦЕЛИ УРОКА: знакомство с поэтическим миром М.Ю.Лермонтова, с идейно-художественным своеобразием баллады “Бородино”; воспитание уважения к великому историческому прошлому России; совершенствование умений и навыков чтения и анализа поэтического текста. ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: портрет М.Ю. Лермонтова; карта по истории: “Европа в 1799 - 1815 г”; текст баллады “Бородино”; иллюстрации, репродукции картин: С.Герасимов “Кутузов на Бородинском поле”, Ф.Рубо “Панорама Бородинской битвы”, гравюра начала XIX...

Добавлено: 2019.11.25 | Просмотров: 3

Урок-практикум по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма"

Цель урока: развивать навыки анализа художественного текста, характеристики героев, определить, что писатель ценит в людях. Методические приёмы: самостоятельная подготовка в группах, элементы анализа текста, комментарии учителя. Оформление: Портрет К.Г.Паустовского. Эпиграф: Нет! Человеку никак нельзя жить без родины, Как нельзя жить без сердца. К.Г.Паустовский. Слова на доске: Эпиграф – изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею. З...

Добавлено: 2019.11.25 | Просмотров: 4

Нравственные традиции русской классической литературы в рассказе современного писателя Ю.Оноприенко

Цели урока: познакомить учащихся с новым современным автором, заинтересовать рассказом; проследить в данном рассказе лучшие нравственные традиции русской литературы; воспитывать чувство сострадания в детях, умение понимать чужую боль и помогать в трудную минуту. Оборудование: выставка иллюстраций художников-передвижников, портреты Ю.Оноприенко, А. Пушкина, Н. Гоголя, колокольчик с бантиком. Ход урока 1) Слово учителя: Заходя в кабинет, вы шли мимо двух стендов. Я просила вас обратить на н...

Добавлено: 2019.11.24 | Просмотров: 5

Петербург Ф.М. Достоевского

Цели урока: Обучающие: показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; подвести к осмыслению главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром; обобщить знания о романе. Развивающие: развитие монологической и диалогической речи, умения работать с информацией; развитие навыков проектной деятельности. Воспитывающие: воспитание уважения к внутреннему миру другого человека; эмпатии. Оборудование урока: выставка детских рисунков “Герои романа Ф.До...

Добавлено: 2019.11.24 | Просмотров: 4

Образ русалки в мифах, легендах и произведениях русских писателей

Всем хорошо известен сказочный зачин поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет направо — песнь заводит. Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит... Читая знаменитые строки, мы представляем себе русалку в виде полурыбы-полуженщины, у которой вместо ног плавник. Именно такой я увидела русалку в мультфильме «Сказка о рыбаке и рыбке», где в качестве приск...

Добавлено: 2019.11.24 | Просмотров: 4

Урок литературы в 8-м классе на тему "Л.Н. Толстой о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг" (на примере рассказа "После бала")

Цели и задачи: Раскрыть особенности рассказа и писательский замысел; Вспомнить основные сведения о жизни и творчестве писателя(заочная экскурсия) Дать понятие «контраста» в литературе как художественного приема Сформировать нравственные качества по морально-этическим понятиям Развить логику, мышление, умения делать выводы Предварительное задание: 1. Прочитать статью в учебнике о Л.Н.Толстом «Художник, мыслитель, человек» 2. Объяснить значение ключевых слов и словосочетаний: мировоззрение, ...

Добавлено: 2019.11.23 | Просмотров: 4

История одного спора (анализ рассказа А.П. Чехова "Пари")

Тип урока: урок-размышление. Цели урока: познакомить учащихся с текстом рассказа, стилистикой А.П.Чехова; воспитывать чувства сострадания, сопереживания и сочувствия, умение анализировать поступки окружающих и собственные; продолжить формирование умения анализировать текст рассказа; развивать монологическую, письменную и устную, речь учащихся, умение высказывать собственное мнение. Оборудование урока: портреты А.П.Чехова, текст рассказа «Пари» (Приложение 4), рабочие листы для учащихся. ХОД У...

Добавлено: 2019.11.23 | Просмотров: 3

Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо"

Оборудование и оформление зала. Стенды: - «Вами, россиянки, дорожу – вашей вечной славою солдатской». - «Заговорили семейные альбомы». Выставка книг под рубриками: «Память и поэзия продолжают свой долгий путь», «Правда сущая, в душу бьющая», «Поэзия моя, ты – из окопа». Выставка документов: фотодокументы; «письма-треугольники»; ксерокопии страниц книги «Память» (хранится в областном краеведческом музее), где говорится о подвигах родственников студентов ТПТ; записи интервью с ветеранами войны, ...

Добавлено: 2019.11.22 | Просмотров: 4

Былина "Илья Муромец и Соловей Разбойник"

Былины занимают особое место в русском фольклоре. Своим патриотическим содержанием (любовь к родине изображается в них, как самое возвышенное и сильное чувство) они перекликаются с нашим временем и имеют огромное воспитательное значение. Задача учителя - развить у учащихся чувство уважения и любви к богатырям, защитникам родины. На первом уроке учащиеся знакомятся с былинами, как одним из видов устного народного творчества, с содержанием былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник". Работу над те...

Добавлено: 2019.11.21 | Просмотров: 7

«Чтобы вовек твоя свеча во мне горела…» (Е.Евтушенко). Нить судьбы творчества Б.Л. Пастернака

Цели: Показать истоки становления Пастернака как поэта; раскрыть своеобразие его личности, его философской концепции, основные мотивы его творчества; определить его место и роль в поэзии ХХ века. Анализируя пастернаковскую поэтику, формировать у обучающихся представления о синтетичности видов искусства. Воспитывать у обучающихся преклонение перед красотой поэтического образа и величием творческого духа, наполняя реальным смыслом формулу Ф.М.Достоевского “Красота спасет мир”. Ход урока (На д...

Добавлено: 2019.11.19 | Просмотров: 6

Тема народного страдания и скорби в поэме А.А.Ахматовой "Реквием"

Цели: Через анализ лиро-эпического текста подвести учащихся к пониманию индивидуальности поэтессы в раскрытии темы произведения. Развивать у учащихся навыки постижения и восприятия поэмы Ахматовой, соотнесения их со своими внутренними представлениями. На примере поэмы А.Ахматовой воспитывать любовь к Родинеэмоциональную и интеллектуальную отзывчивость. Оборудование: «Реквием» Моцарта (аудиозапись) Репродукция картины В.Сурикова «Утро стрелецкой казни». Цитата из «Откровения Иоанна Богосло...

Добавлено: 2019.11.19 | Просмотров: 7

Урок–мастерская "Анализ содержания и языковых особенностей рассказа Людмилы Улицкой «Капустное чудо»

Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали. Л. Улицкая Ход мастерской На доске запись: Людмила Улицкая "Капустное чудо". Вопросы и задания. Знакомо ли вам имя, записанное на доске? Что может означать название рассказа? Ведь оно обычно отражает тему и идею. Вспомните эпизод из своей жизни, когда вы оказались в незнакомом обществе, рядом с чужими людьми. Что вы почувствовали: холод или тепло, свою необходимость или ненужность? Почему? Что нужно в отношениях людей, чтобы состоялась вза...

Добавлено: 2019.11.19 | Просмотров: 7

Темперамент и его значение для педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы

Каждый человек – это целый том, если вы только знаете, как читать его. У. Чэннинг Сегодня ситуация в образовании такова, что государство разрабатывает и предлагает муниципальным учебным заведениям разнообразные образовательные программы, неоднородные по содержанию. Одни ориентированы на работу с одарёнными детьми, другие учитывают профильную подготовку, третьи предлагают основываться на базовых знаниях. В содержании любой образовательной программы, несомненно, присутствуют такие компоненты, ...

Добавлено: 2019.11.18 | Просмотров: 6

Урок-презентация по теме: "В человеке все должно быть прекрасно…" (Страницы жизни и творчества А.П. Чехова)

Цели урока: 1. Обучающие: - расширить представление о творчестве Чехова; - познакомить учащихся с программными и внепрограммными произведениями писателя; - обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве А.П.Чехова; - совершенствование надпредметных умений литературоведческого анализа текста, оперирование литературоведческими терминами; 2. Развивающие: - научить видеть и выделять главное, рассмотреть нравственную пози- цию писателя; - развитие умения слушать, анализировать; совершен...

Добавлено: 2019.11.17 | Просмотров: 7

Урок открытых мыслей в 8-м классе "Формирование личности героя в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цели урока: учить вчитываться в художественный текст и открыто высказывать мысли, возникающие в ходе чтения; (акцентное вычитывание) актуализировать знания и умения, связанные с характеристикой литературного героя; показать значение родительского воспитания в становлении духовных качеств человека Задачи урока: Развивающие: Формирование исследовательских навыков; Развитие связной речи учащихся: понимание авторской позиции и умение высказать и доказать свою точку зрения на героя или пробле...

Добавлено: 2019.11.15 | Просмотров: 9

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова

Презентация Басня “Свинья под дубом” (демонстрируется 1 слайд). Цель урока (демонстрируется 2 слайд): Образовательная: совершенствование языковой культуры учащихся. Развивающая: формирование развития коммуникативности и экспрессивности. Воспитательная: воспитать любовь к басенному стиху; воспитать потребность быть порядочным, организованным, интеллектуально подкованным. Словарная работа: басня, аллегория, мораль, басенный стих, переводы, заимствованные сюжеты. Оборудование: выставка ...

Добавлено: 2019.11.12 | Просмотров: 10

Интегрированный урок (литература + русский язык). Тема урока: "Подвиг любви и долга"

Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся. Задачи: познакомить с творчеством В. Закруткина; формировать навыки интерпретации и анализа художественного текста; подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ (А 29-31, В 1-8) и написанию сочинения–рассуждения; воспитывать чувство любви и уважения к матери. Оформление: репродукции картин с изображением материнских ликов; запись «Аве-Мария» и «Священная война»; отрывок из текста с заданиями А 29-31, В 1-8. Ход урока Эпиграф к уроку: Любовь...

Добавлено: 2019.11.11 | Просмотров: 10

Методика проведения практических работ по литературе

Как сделать изучение литературы делом, жизненно важным для подростков? Как пробудить в них интерес к серьёзному чтению? Анализируя всю работу, мы пришли к выводу, что эти цели будут достигнуты, если учитель по-иному будет преподносить учащимся произведения мировой классики. Роль уроков литературы в школе XXI века становится особо значимой, ведь чтение художественной литературы перестало быть отличительной чертой нашего народа. И если не школа научит понимать и ценить настоящую литературу, то кт...

Добавлено: 2019.11.11 | Просмотров: 9

Интегрированный урок литературы с психологией "У каждого из нас своя гора"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,17 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “По-настоящему высоко может зайти лишь тот, кто знает, куда он идет”. Оливер Кромвель. Цель урока: формирование понятия “цель” на примере литературных произведений (стихотворение Михайловой М.В., рассказ ...

Добавлено: 2019.11.10 | Просмотров: 10

Урок-интерпретация в 7-м классе на тему "Мой ласковый и нежный зверь..."

Цели: раскрыть значимость поставленных автором проблем в рассказе; совершенствовать навыки интерпретирования текста художественного произведения; воспитывать любовь и доброе отношение к собакам, чувство ответственности за их жизнь и безопасность. Оборудование: Приложение 1 (Песня в исполнении Ю. Шатунова “Бездомный пёс”). Мы несём ответственность за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери Собаки – существа, любящие нас больше чем самих себя. Чарльз Дарвин Ход урока 1. а) Вступи...

Добавлено: 2019.11.10 | Просмотров: 12

Информационные технологии на уроках литературы. Анализ стихотворения "Я не люблю" В.С. Высоцкого

Цель образовательная: познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, опираясь на воспоминания его родных и близких; с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актёра; с многообразием тем его стихов и песен. Цель развивающая: развивать речь, эмоционально-чувственную сферу. Цель воспитательная: содействовать осмыслению истории, расширению и обогащению представлений школьников о современной действительности, о нравственных исканиях современника, готовить к выбору жизненного пути;...

Добавлено: 2019.11.08 | Просмотров: 12

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец