Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Друзья! Прекрасен наш союз!"
Цель урока: раскрыть отношение А.С.Пушкина к друзьям, к дружбе. Задачи: раскрытие понятия дружбы; ознакомление с содержаниями стихотворений поэта о дружбе; пробуждение интереса к личности поэта; раскрытие важности заботы о других людях; Оборудование: портреты А.С.Пушкина, Кюхельбекера, Горчакова, Пущина, Дельвига, использование проектора. Ход урока I. Стадия урока «Реализация домашнего задания» Проведение тестирования по творчеству А.С.Пушкина (Вопросы теста, ключ к тесту демонстрируются чере...
Добавлено: 2024.12.18 | Просмотров: 55 Тема масонства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Нравственно-философский аспект
Введение А.Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А.Пушкин, М. Сперанский, Павел I, Александр I , А.Суворов, М.Кутузов – имена, известные всем. Но всемирная известность – не единственное, что их объединяет. Однако не каждый знает, что все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России – к масонству. Кто они – масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масон...
Добавлено: 2024.12.14 | Просмотров: 48 Урок по сказкам М.Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и Л.Петрушевской "За стеной"
Цели урока: Выявить степень актуальности понятия "совесть" в современном обществе и отражение этой проблемы в литературе второй половины XIX - конца XX века; Развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать; Заставить учащихся задуматься над жизненными целями, которые определяют поведение героев Формирование ответственного отношения к тому, кого любишь. Подготовка к уроку: Учащиеся делятся на пять групп, собирают материалы по теме: должны знать содержание произведений М. Салтыко...
Добавлено: 2024.12.12 | Просмотров: 76 Литературная гостиная "Я на земле живу не горбясь" (о жизни и творчестве О.А.Фокиной)
Цели и задачи: Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы О.А.Фокиной. Совершествовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции обучающихся. Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к творческому наследию соотечественников. Воспитывать любовь к своему краю, Родине, чувство гордости за свою малую родину. Оборудование мероприятия: Мультимедийное оборудование со звуковым сопровождением. Презентация “Я на земле живу не горбясь..” (Приложение 1) Аудиозаписи стихов О.Фокиной. За...
Добавлено: 2024.12.11 | Просмотров: 49 Урок "Легенды моего народа"
Цели урока: Проверить знание текстов прозаических произведений, изучаемых в данном курсе; Расширить литературный кругозор учащихся; Через знакомство с легендами ненецкого народа знакомить с историей, культурой, миропониманием жителей Печорского края; Развивать речь учащихся посредством пересказа художественного текста. Оборудование урока: Выставка книг на данную тематику; Выставка рисунков учащихся по произведениям ненецких поэтов и писателей; Национальные странички газеты “Нярьяна-Вындер”....
Добавлено: 2024.12.10 | Просмотров: 52 Три урока по Шукшину
Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...
Добавлено: 2024.12.09 | Просмотров: 47 Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата"
Цели и задачи: Повторение и обобщение знаний о числительном; обобщение знаний о водах Земли. Отработка умения правильного написания числительных (правописание ь в середине и конце слова, склонение числительных). Выработка навыков выразительного чтения, развитие орфографической зоркости. Формирование умения работать в команде. Оборудование: физическая карта полушарий, набор контурных карт, набор раздаточного материала, иллюстративный материал, репродукции картин художников, фотографии, рису...
Добавлено: 2024.12.08 | Просмотров: 42 Конференция заинтересованных читателей
Проводится в рамках “Недели детской и юношеской книги” для учащихся 13-14 лет. Для подготовки и проведения привлекаются учителя русского языка и литературы, руководители кружков по интересам и библиотекарь. Такой вид работы можно считать итоговым в учебном году, т.к. подводятся некоторые итоги в работе школьной библиотеки, демонстрируются результаты литературного творчества учащихся, ставятся задачи на следующий учебный год. Такая форма, как конференция, помогает объединить возможности урока ли...
Добавлено: 2024.12.07 | Просмотров: 49 Сопоставительный анализ произведений о природе С.Есенина и Д.Улзытуева, бурятского поэта
Межпредметные связи осуществляются на трех главных этапах урока: в процессе подготовки учащихся к восприятию знаний, в процессе изучения нового материала, в процессе его закрепления и повторения. Чрезвычайно велико значение межпредметных связей для преподавания русской литературы в национальной школе, ибо они помогают, прежде всего, системному усвоению знаний по русской литературе с помощью родной литературы, способствуют активизации интереса к обеим литературам, содействуют реализации единой с...
Добавлено: 2024.12.07 | Просмотров: 50 Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды
Лексика, отражающая понятие материальной и духовной жизни народа, представляет огромный интерес в лингвистическом и историко-этнографическом аспектах. Изучение этой лексики необходимо этнографу, собирающему сведения о материальной культуре, так как нередко наименования исчезнувших реалий и сведения о них остаются лишь в памяти диалектоносителей и не фиксируются памятниками письменности. Благодаря собранной лексике, можно в деталях восстановить особенности традиций культуры и быта изучаемого этн...
Добавлено: 2024.12.06 | Просмотров: 44 Три урока по Шукшину
Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...
Добавлено: 2024.12.06 | Просмотров: 42 Урок с элементами НЛП-технологии "Антитеза"
Оборудование: Путевые листы для работы учащихся Учебники “Русская словесность “ для 6 класса. Автор Р.И. Альбеткова, М: Дрофа, 2010 Заготовки начала пословиц для “Ярмарки пословиц”, маркеры и магниты Заготовки с основными терминами, которые учащиеся должны запомнить Портреты М.Ю.Лермонтова и Г.Гейне Репродукция картины И.И.Шишкина “На севере диком” Комплект геометрических фигур для аппликации, клей, ножницы, лист А4 для выполнения работы. Приложение 1 Ф.И. ____________________________ Тема у...
Добавлено: 2024.12.04 | Просмотров: 51 "За что?" Урок-отповедь Семену Давыдову по роману В.Быкова "Облава" (11-й класс)
Хочу напомнить вам слова Семена Давыдова, героя романа Михаила Шолохова “Поднятая целина”: “Ну, выселим мы кулаков к черту, на Соловки выселим. Ведь не подохнут они? Работать будут – кормить будем. А когда построим, эти дети уже не будут кулацкими детьми”. Герой Шолохова так и не узнал, как могла бы сложиться судьба Гаева и его одиннадцати детей после раскулачивания. А мы узнали. Узнали из различных источников, в частности из произведений художественной литературы. Одно из них - повесть белорус...
Добавлено: 2024.12.03 | Просмотров: 49 Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды"
Цели : Дать понять причину выпадения атмосферных осадков. Объяснить с точки зрения физики образование облаков, тумана, града, росы, инея, снега. Развивать речевые навыки, умение выявлять особенности научного и художественного стилей речи. Разбудить любознательность, заставить взглянуть на обычные явления через призму физических законов, явлений. Оборудование: мультимедиапроектор, кластер, плакаты. Ход урока Учитель физики: На предыдущих уроках мы с вами рассмотрели процессы испарения, конденс...
Добавлено: 2024.11.20 | Просмотров: 48 Методический сборник ОУ
Проект “Модернизация раннего обучения иностранным языкам” Члены проектной группы: Комлёнок И.В. – руководитель методического объединения учителей иностранного языка, учитель английского языка; Колмагорова А.А.– заместитель директора по научно-методической работе; Соловьева Л.В. – учитель английского языка; Коляда А.В. – учитель английского языка; Болтус Л. А. – учитель французского языка; Рословцева Н.В. – учитель немецкого языка. Почему возникла идея проекта? В последние год...
Добавлено: 2024.11.05 | Просмотров: 55 Люди одной судьбы
Цели занятия: воспитание неприятия усиливающейся поляризации общества по линии “свои” и “чужие”;. анализ и осмысление пережитого народом в конкретно – исторических условиях Великой Отечественной войны, в реальной практике фашистского геноцида; воспитание толерантности, милосердия, праведности как общечеловеческих ценностей; прочтение романа – дилогии В. Гроссмана “Жизнь и судьба”, просмотр кинофильма Ст. Спилберга “Списки Шиндлера” с дальнейшим обсуждением с целью осмысления основной проблемат...
Добавлено: 2024.10.01 | Просмотров: 72 "Человековедение Чехова"
посвящается 150-летию великого писателя. Своеобразие Чехова с давних пор составляет предмет дискуссий и дебатов. Чехов-начало и конец, разрыв и мост к новому, это очевидно по его отношению к искусству. Это столь же очевидно по отношению к его походу к основополагающим проблемам бытия и к его восприятию жизни. Вопросы этики и религии, экологии и пространства не были новыми для русской литературы чеховского времени, но неповторимым образом они были заново им исследованы и заново определены. Пробл...
Добавлено: 2024.09.28 | Просмотров: 68 Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы "Гармония искусств на уроках литературы"
Язык искусства - наиболее сложный из всех, которые известны миру. Сократ толковал о божественном происхождении искусства, Аристотель утверждал, что искусство глубже науки объясняет мир и совершает очищение человека (катарсис). И я свято верю в силу искусства слова, которое в гармонии с другими средствами эстетического воздействия способно разбудить ум и сердце ребенка. В системе даю детям творческие задания, которые “переводят” художественные произведения на язык других видов искусства. Предост...
Добавлено: 2024.09.27 | Просмотров: 89 Урок литературы с использованием информационных технологий
Цели урока: Выявить особенности творчества В.Маяковского революционного периода в сравнении с дореволюционным, учить воспринимать творчество поэта в политическом и культурном контексте времени. Совершенствование литературоведческих навыков, развитие логических умений. Воспитание грамотного и вдумчивого читателя, способного формировать своё отношение к прочитанному произведению. Форма урока: урок-исследование. Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование для показа презентации «Маяковский...
Добавлено: 2024.09.22 | Просмотров: 62 Идея и художественные средства воплощения в поэме А.А. Ахматовой "Реквием"
Введение У каждого поэта своя трагедия, иначе он не поэт. Без трагедии нет поэта – поэзия живет и дышит над самой пропастью трагического, “бездны мрачной на краю.” А.Ахматова. На рубеже прошлого и нынешнего столетия, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. В автобиографии, озаглавленной «Коротко о себе», Анна Андреевна писала: “ Я родилась 11(2...
Добавлено: 2024.09.21 | Просмотров: 79 Интеллектуальный марафон "Захарово – Большие Вязёмы – поэтическая родина А.С. Пушкина"
1 ведущий. В своем "Послании к Юдину" шестнадцатилетний Пушкин пишет: Мне видится мое селение, Мое Захарово; оно С заборами в реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено. На холме домик мой... 2 ведущий. Тишайшее сельцо Захарово спряталось за кронами деревьев неподалёку от дороги, ведущей от Можайского шоссе к Звенигороду. Не найти в нём ни выдающихся архитектурных памятников, ни роскошных пейзажей. Село прославилось иным – здесь прошло детство А.С.Пушкина. Ост...
Добавлено: 2024.09.16 | Просмотров: 71 Урок внеклассного чтения по литературе в 11-м классе "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!"
Эпиграф Погибшим - вечная память. Живым - честь. Русскому оружию - Слава! Виктору - солдатское Спасибо. Игорь Чмуров, Герой Советского Союза, ветеран Афганской войны I. Вступительное слово учителя - Сегодня мы с вами обратимся к малоизвестному произведению, посвящённому войне в Афганистане. 16 лет прошло со времени вывода наших войск с территории этой страны, но истинное осмысление итогов и значения войны, я уверена, ещё впереди. В нашей литературе мы можем назвать малое количество произв...
Добавлено: 2024.09.16 | Просмотров: 80 Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Образ богатыря как образ могучего защитника Родины"
Цели: обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях жанра былин; исследовать образ русского богатыря в литературе и живописи на примере былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и картин В.М. Васнецова, М. Врубеля; выявить средства создания образа былинного героя, расширить представление об эпическом герое, о взаимопроникновении различных видов искусства, их воздействии на человека; развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение...
Добавлено: 2024.09.14 | Просмотров: 60 Библейские мотивы в поэзии Серебряного века
Цели урока: Введение в тему: «Поэты Серебряного века». Знакомство с шедеврами русской поэзии на библейские темы. Воспитание духовно-нравственного потенциала учащихся. Закрепление навыков самостоятельной работы с книжными источниками и поэтическими произведениями. Задачи: Формирование мировоззренческих идей на материале общечеловеческих нравственных библейских мотивов. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. Андреев А., ученик 11-ого кл. (псаломщик, пономарь храма св. Ека...
Добавлено: 2024.08.20 | Просмотров: 81 Урок-исследование "Серебряный век. Символизм"
Тема. Серебряный век. Символизм (приложение 1, слайд №1) Цель: дать понятие о символизме, краткую характеристику поэтики и мировоззрения «старших символистов» и «младосимволистов» I. Слово учителя (слайд № 2) В японском городе Киото, монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в XV веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таинственная красота сада на протяжении пяти столетий волновала воображение тех, кому волей судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливая...
Добавлено: 2024.08.09 | Просмотров: 101 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|