ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"

Цели урока: систематизировать предложенную и самостоятельно подобранную информацию; в процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения; развивать речь и образное мышление учащихся. Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня. Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех… Ф. Абрамов. Подковы и масти – людям на счастье. Поговорка. I. Вступление. Слово учителя (тема и цели урока). Сегодн...

Добавлено: 2018.04.25 | Просмотров: 181

Анализ эпизода "Лунная ночь в Отрадном" из романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели: Дать навыки литературного анализа. Обратить внимание учащихся на стилистику Л.Н. Толстого как образец литературной речи. Привитие любви к языку, умений выразительно и точно выражать мысли. Оборудование: Роман “Война и мир”. I. Вступительное слово учителя. Композиция “Война и мир” запоминается как цепь ярких картин, которые забыть невозможно. Сражения, первый бал Наташи, охота и святки, лунная ночь в Отрадном… Сегодня мы проанализируем эпизод “Лунная ночь в Отрадном”. (III том, II ч. II...

Добавлено: 2018.03.16 | Просмотров: 249

Интегрированный урок литературы и музыки "Л.Н. Толстой и музыка"

Цель: расширить представления о творчестве Л.Н. Толстого, Л. Бетховена; показать роль музыки в жизни Толстого; дать ученикам целостное представления о мире, научить видеть явления в их глубинной взаимосвязи, понять логику процессов, связанных с существованием человеческого общества выявление восприятия текста, учить анализировать прочитанное; формировать единство в восприятии предметов гуманитарного цикла Оборудование: Рояль, фонохрестоматия, портреты Л.В.Толстого, Л. Бетховена, плакат с выс...

Добавлено: 2016.11.22 | Просмотров: 355

"Глухая тоска небытия" и мечта о "высшей правде" в произведениях А.П. Чехова

Задачи урока: Показать, что ценил А.П. Чехов в людях и чего не принимал, в чём видел путь к совершенствованию человечества, т.е. к “высшей правде”; Развитие литературоведческих умений учащихся; Совершенствование представлений учащихся об эстетических ценностях. Слайдовое сопровождение урока: Портрет А.П. Чехова, Иллюстрации из фотоальбома “А.П. Чехов”, Эпиграфы – слова А. П. Чехова: 1) Скверно вы живёте, господа! 2) Человечество идёт к высшей правде. Ход урока 1. Слово учителя. Закончили...

Добавлено: 2016.11.15 | Просмотров: 304

Интегрированный урок "Ведь были схватки боевые…"

Цель: продолжить знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова, связанным с Кавказом; учиться видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события, понимать общечеловеческий смысл произведений поэта. Задачи: вызвать интерес к истории и культуре родной земли; продолжить формировать нравственные чувства; воспитывать внимательного и вдумчивого читателя Методические приёмы: беседа по вопросам аналитическое чтение описание иллюстраций рассказ учителя устное рисование Межпредметные связи: ...

Добавлено: 2016.11.09 | Просмотров: 292

Литературно-музыкальная гостиная "Встретимся у Пушкина…" (А.С. Пушкин и Якутия)

Оборудование: портрет писателя, канделябры, свечи, учащиеся в бальных нарядах. На доске эпиграф: “…Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный…” А.С. Пушкин Вступление: Чтец: Но тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Когда гроза пройдет, тоской суеверной Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный, И, долго слушая, скажите: это он, Вот речь его. А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами… А.С. Пушкин Экосез под музыку П.И. Чайковского из оперы “Евгений Онеги...

Добавлено: 2016.10.23 | Просмотров: 349

Усовершенствование навыков чтения в начальной школе

Чтобы помочь детям стать читателями, в процессе обучения чтению заложена реализация следующих задач: Формирование устойчивого желания читать литературу ( мотивационная сторона читательской деятельности). Совершенствование у учащихся навыка чтения: созидательности, правильности, беглости, выразительности ( техническая основа процесса чтения). Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию текста (содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный о...

Добавлено: 2016.10.20 | Просмотров: 322

Урок по литературе в 7-м классе по теме «Загадка романа А.С. Пушкина "Дубровский"»

Цели и задачи: Выяснить тематику произведения, определить причины незавершенности романа А.С. Пушкина “Дубровский”; Развивать коммуникативные навыки и аналитические умения учащихся; Воспитывать внимательного читателя, интерес к поднятым в романе проблемам. Тип урока: обобщающий Оборудование: компьютер, проектор. Эпиграф урока: …Громада двинулась и рассекает волны. Плывет. Куда ж нам плыть? (“Осень”. 1833 г.) Портрет А.С. Пушкина (слайд № 1) Ход урока I. Оргмомент. Сообщение темы и цели ...

Добавлено: 2016.10.13 | Просмотров: 309

Конспект урока литературы "Моабитские тетради" Мусы Джалиля

Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; формировать умения и навыки самостоятельной исследовательской работы; в ходе исследования выявить основную тематику “Моабитских тетрадей”; формировать у учащихся понимание сущности единого процесса развития многонациональной литературы народов нашей страны; развивать творческое мышление, умения анализировать и сопоставлять художественные произведения; воспитывать чувства патриотизма, ...

Добавлено: 2016.10.12 | Просмотров: 550

Литературно-музыкальная композиция "Даровое — земля Достоевского"

1. Звучит первый куплет песни( с припевом) иеромонаха Романа «Родник» в исполнении Жанны Бичевской: Если тебя неудача постигла, Если не в силах развеять тоску, Осенью мягкой, осенью тихой Выйди скорей к моему роднику. За родником белый храм, Кладбище старое. Этот забытый край Русь нам оставила… 2. Наша композиция посвящена одному из самых интересных, но, к сожалению, малоизвестных мест Подмосковья, которое находится в сорока минутах езды от нас – это деревня Даровое Зарайского района, что бл...

Добавлено: 2016.09.21 | Просмотров: 302

Презентация к конкурсу. Едкая сатира "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Цели: кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина; показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; подвести к пониманию авторского замысла и отношения к героям; совершенствовать навыки анализа текста. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, просмотр презентации к уроку. Оборудование: выставка разных изданий произведений Салтыкова-Щедрина; иллюстрации к его произведениям Кукрыниксов...

Добавлено: 2016.09.15 | Просмотров: 350

Духовно-нравственное и гражданское воспитание на внеклассных занятиях по литературе

Презентация В современных условиях идея духовности приобрела особый смысл и значение. Никогда она не была так крепко связана с будущим человечества и каждого человека в отдельности и никогда не выступала в такой степени «всеобщей», общечеловеческой, как в наши дни. В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопросы: каким быть духовно - нравственному образованию; место и роль религии и, в частности, православия в нём. Педагогическая культура в России...

Добавлено: 2016.09.13 | Просмотров: 312

Урок литературы в старших классах. Тема: "М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Жанр оды". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (18,26 МБ) Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии Ломоносова; обобщить и углубить знания о филологической деятельности М.В.Ломоносова, показать Ломоносова как реформато...

Добавлено: 2016.08.31 | Просмотров: 329

Урок-исследование "История одной болезни, или Крушение теории эгоизма"

Цели урока: Обучающая: дать представление о понятии “символ” как о составной части реализма в творчестве Александра Сергеевича Пушкина, которое дает возможность глубоко исследовать человека, сущность его жизни. Развивающая: развитие понятий “поэтика”, “художественная деталь”, работа над изобразительно-выразительными средствами языка ( языковой анализ отрывков). Воспитывающая: теория эгоизма и расчета, философия “сверхчеловека”, ставка на случай безумны и губительны. Эпиграф: “Наполеон – ...

Добавлено: 2016.08.11 | Просмотров: 334

Разработка урока по факультативному курсу "Основы православной культуры". Тема "Слово в православии"

Цель урока: значение слова в нравственном становлении православного человека. Задачи: Дать детям понимание значения слова «молитва» Познакомить с тремя основными православными молитвами: «Отче наш», «Ангелу хранителю», «Богородица». Раскрыть культурологический характер молитвы как жанра русской литературы, музыки. Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке: 1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом». 2. Глинка «Ария Ивана Сусан...

Добавлено: 2016.08.08 | Просмотров: 313

Урок внеклассного чтения по литературе в 11-м классе "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!"

Эпиграф Погибшим - вечная память. Живым - честь. Русскому оружию - Слава! Виктору - солдатское Спасибо. Игорь Чмуров, Герой Советского Союза, ветеран Афганской войны I. Вступительное слово учителя - Сегодня мы с вами обратимся к малоизвестному произведению, посвящённому войне в Афганистане. 16 лет прошло со времени вывода наших войск с территории этой страны, но истинное осмысление итогов и значения войны, я уверена, ещё впереди. В нашей литературе мы можем назвать малое количество произв...

Добавлено: 2016.08.08 | Просмотров: 310

Урок литературы по теме "Трагические судьбы поэтов Серебряного века"

Цель занятия: – воскресить атмосферу Серебряного века; – передать дисгармонию, внутреннее смятение, разочарование и душевную усталость людей этого времени; – познакомить с основными вехами жизни О. Мандельштама, А. Ахматовой, Н. Гумилева, М. Цветаевой; – приобщить к поэтическому миру этих поэтов; – отрабатывать навыки, умения в ведении диалога, в построении монологической речи, разрешении поставленной проблемы. Реквизиты: – серебряный колокольчик; – свечи как символ вечности творчества поэ...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 334

Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся

На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа “Звездный час” и “Умники и умницы” на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к ее роли и идейно-образной структуре. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить пресловутое знание текста. Напомним правила игры. ...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 303

По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого"

Молчат гробницы, Мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И.Бунин Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, когда-то забытого, вычеркнутого из жизни, а ныне возрожденного, признанного миром – Ивана Алексеевича Бунина. Бунин ушел от своей единственно любимой страны. Но ушел только внешне. Человек необыкновенно гордый и строгий, он до конца своих дней страдал по России и пролил по ней много скупых и скрытых слез в чужих ночах Парижа и Граса – слез человек...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 313

По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого"

Молчат гробницы, Мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И.Бунин Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, когда-то забытого, вычеркнутого из жизни, а ныне возрожденного, признанного миром – Ивана Алексеевича Бунина. Бунин ушел от своей единственно любимой страны. Но ушел только внешне. Человек необыкновенно гордый и строгий, он до конца своих дней страдал по России и пролил по ней много скупых и скрытых слез в чужих ночах Парижа и Граса – слез человек...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 325

Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации

Учитель. Уважаемы ребята, гости! Приглашаю вас на очередное занятие в “Литературной гостиной”, на котором мы познакомимся с историей создания “Азбуки” Льва Николаевича Толстого. Учитель. Под городом Тулой есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал, писатель Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910). 150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны. Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежав...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 332

Анализ стихотворения Н.Рубцова "Видения на холмах", 8-й класс

Тема: В поэтическом мире стихотворения Н. М. Рубцова «Видения на холме». Основные установки: на понимание смыслового богатства стихотворения; на дальнейшее развитие читательского опыта. Цели урока: активизация опыта восприятия и истолкования лирического произведения (в соответствии с Программой по литературе для 8 класса); формирование умений, связанных с анализом и интерпретацией художественного произведения; приобщение учащихся к творческой деятельности. Форма урока: литературная бес...

Добавлено: 2016.06.29 | Просмотров: 373

Урок литературы в 10-м классе по теме "Твой милый образ, незабвенный…" (по любовной лирике Ф.И. Тютчева)

Форма проведения урока - устный журнал. Цель урока: Расширить и дополнить представления учащихся о лирике Фёдора Ивановича Тютчева дать понятие лирического цикла. Задачи урока: Продолжить обучение учащихся всем аспектам анализа лирического произведения; работу над выразительностью речи. Предварительная работа: Распределение учащихся на 7 групп по интересам; Работа в группах, распределение заданий между участниками группы; Заучивание стихов наизусть; Творческие индивидуальные домашние зада...

Добавлено: 2016.06.27 | Просмотров: 305

Двойники (урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда")

Цели урока: обучающая – целостный анализ литературного произведения; развивающая – развитие ассоциативного, логического мышления (логические операции: сопоставление, абстрагирование, обобщение); воспитывающая – размышление над жизненно значимыми нравственными понятиями (любовь, дети, деньги). Ход урока I. Доброе утро! Каждого из вас я просила принести на урок зеркальце. Привычный каждому предмет. Привычное для уха слово. (Показать маленькое зеркальце.) На доске и в тетрадях записать: Зеркал...

Добавлено: 2016.06.24 | Просмотров: 365

Урок литературного чтения в 4-м классе (развивающая система Л.В. Занкова) по теме "Синяя птица" М.Метерлинка

Итог пьесы – обретение Истинного зрения. Защита презентации. Конкурс инсценировок. Цели урока: Переосмыслить идею пьесы в ходе презентации рисунков, беседы и инсценировок. Побудить детей задуматься о смысле финала и ответить на главный вопрос: где искать счастье? Совершенствовать навык чтения. Развивать творческие способности. Оборудование: слайдфильм (Приложение 3), тексты с фрагментами произведения (Приложение 1), учебник, шифровки(Приложение 2); афоризм, разрезанный на смысло...

Добавлено: 2016.06.01 | Просмотров: 358

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец