ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов

Презентации к уроку Загрузить презентацию (465,09 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Слайд 2) Цель мероприятия: повышение интереса к изучению творчества Н.В.Гоголя; расширение кругозора учащихся; вовлечение их в соответствующую их интересам в творческую среду, развитие общего творческого ...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 28

Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений

Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория “художественное направление” позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений...

Добавлено: 2018.12.23 | Просмотров: 26

Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе)

Цель: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения». Задачи: повторить материал по теме, увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова; расширить представление о личности С.А.Есенина, его роли в развитии русской литературы; формировать умение строить устное высказывание в форме выступле...

Добавлено: 2018.12.22 | Просмотров: 28

Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе)

Цель: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения». Задачи: повторить материал по теме, увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова; расширить представление о личности С.А.Есенина, его роли в развитии русской литературы; формировать умение строить устное высказывание в форме выступле...

Добавлено: 2018.12.22 | Просмотров: 28

Урок литературы в 11-м классе "Сложная судьба человека в русской литературе XX века" (по рассказу М.А. Булгакова "Морфий")

Основные цели урока: формировать нравственные ценности; совершенствовать навыки анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; научить исследованию художественного мира произведений М. А. Булгакова; воспитывать вкус и интерес к слову; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти. Б. Пастернак Все в человеке. Э. Кант ХОД УРОКА Слово учит...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 23

Урок литературы в 11-м классе "Сложная судьба человека в русской литературе XX века" (по рассказу М.А. Булгакова "Морфий")

Основные цели урока: формировать нравственные ценности; совершенствовать навыки анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; научить исследованию художественного мира произведений М. А. Булгакова; воспитывать вкус и интерес к слову; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти. Б. Пастернак Все в человеке. Э. Кант ХОД УРОКА Слово учит...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 39

Путешествие в мир сказок

Цель: Проникнуться атмосферой сказок А.С. Пушкина. Увидеть красоту и индивидуальность слога. Задача: Постараться быть внимательным к слову. Показать знание сказок А.С. Пушкина. Оформление доски: Тема. Портрет А.С. Пушкина, портрет Арины Родионовны. Репродукции к сказкам А.С. Пушкина. Эпиграф. В чудный мир сказок вошёл навсегда и расставаться с ним не желаю. А.С. Пушкин. Ход урока Слово учителя: Сегодня на уроке мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир сказок А.С. Пушкина...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 33

Урок внеклассного чтения в 8-м классе по юмористическим рассказам А.Вампилова "Если не можете быть счастливыми, так будьте же хотя веселы, друзья!"

Цель: Познакомить учащихся с личностью А.Вампилова и избранными страницами биографии писателя на основе выступлений учащихся, анализа цитатного материала и рассказов. Познакомить учащихся с юмористическими рассказами Вампилова на основе презентаций рассказов, подготовленных творческими группами учащихся. На основе заполнения таблицы и эвристической беседы выявить наиболее часто используемые автором приемы создания комического. Через деятельность на уроке способствовать развитию у ребят креа...

Добавлено: 2018.12.19 | Просмотров: 20

Открытый интегрированный урок–концерт по басням И.А. Крылова "А за меня мои звери говорят!"

Цели: Образовательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Крылова, с жанровыми признаками басни, обучать выразительному чтению, научить анализировать литературное произведение. Развивающая: формирование развития фантазии, воображения; развивать умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Воспитательная: воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения русского баснописца И.А.Крылова. Оснащение урока: портрет И. А.Крылова, книги с произведениями ба...

Добавлено: 2018.12.17 | Просмотров: 27

Урок внеклассного чтения по теме "Лица, события, символы прошлого" (по рассказу А.Костюнина "Рукавичка")

Предварительная подготовка к уроку: 1) самостоятельно прочитать и осмыслить рассказ А.Костюнина “Рукавичка”, 2) написать композицию рассказа, выявив её особенности, 3) определить тему и проблематику произведения, 4) нарисовать словесные портреты главных героев, аргументируя своё мнение цитатами из текста. Цели урока: 1) познакомить учащихся с творчеством современного писателя, раскрыв глубину замысла автора, 2) развивать навыки самостоятельной работы с текстом и филологического анализа художе...

Добавлено: 2018.12.15 | Просмотров: 27

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Счастливые заметки о счастье" (на основе рассказа В.Токаревой "Самый счасливый день")

Цели: Общеобразовательные. Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Развивающие. Совершенствовать  навык анализа художественного текста, т.е. вычленять идею, определять тему, развивать речь, мышление, воображение и творческие способности учащихся; формировать навык работы с образцом, обработки информации (анализ и синтез). Воспитательные. На примере текстов, афоризмов знаменитых людей показать, что...

Добавлено: 2018.12.14 | Просмотров: 32

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Счастливые заметки о счастье" (на основе рассказа В.Токаревой "Самый счасливый день")

Цели: Общеобразовательные. Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Развивающие. Совершенствовать  навык анализа художественного текста, т.е. вычленять идею, определять тему, развивать речь, мышление, воображение и творческие способности учащихся; формировать навык работы с образцом, обработки информации (анализ и синтез). Воспитательные. На примере текстов, афоризмов знаменитых людей показать, что...

Добавлено: 2018.12.14 | Просмотров: 25

Мастер-класс "Воспитание гуманистических и нравственных ориентиров через изучение рождественских рассказов Ф.М. Достоевского и А.И. Куприна"

25-летию педагогического колледжа посвящается… В условиях педагогического колледжа получила широкое распространение практика проведения мастер-классов, в рамках которых преподаватели имеют возможность представить свои авторские подходы к реализации учебно-воспитательного процесса. Данные мастер-классы заставляют каждого из нас обратиться к сущности преподаваемых дисциплин, провести рефлексию и увидеть те основания, которые определили целостный замысел и особенности организации профессиональной ...

Добавлено: 2018.12.12 | Просмотров: 29

Осуществление компетентно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Лебедев О. Е. (журнал Школьные технологии № 5 2004 г. «Компетен...

Добавлено: 2018.12.12 | Просмотров: 37

Кирилл и Мефодий – первоучители славянские

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,53 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомиться с житием святых Кирилла и Мефодия, выяснить характерные черты их личности, осознать особенности наследия братьев. Задачи: обогащение духовного мира учащихся, развитие познавательного инте...

Добавлено: 2018.12.12 | Просмотров: 38

Урок литературы в 10-м классе в форме литературной игры-путешествия "Тема дороги в русской литературе ХIX века"

Цели: Повторение литературных произведений, изученных в 8–9-х классах. Повторение из теории литературы понятия “сквозная тема”. Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности и умения творчески применять знания в новых cитуациях. ХОД УРОКА I. Вступительное слово учителя. В 10-м классе мы с вами продолжим знакомство с русской классической литературой XIX века. А сегодня попробуем в нетрадиционный игровой форме вспомнить изученные в 8–9-х классах художестве...

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 27

Литературные игры

Литературная игра – один из видов внеклассной работы по предмету. Цель игры: научить читать художественное произведение вдумчиво, внимательно. Правила игры. Класс (или два класса из параллели) заранее делится на команды по 5-8 человек (должно быть равное количество), выбирают капитана. Ведущий (учитель или родитель) разыгрывает очерёдность ответов по старшинству карт, вытянутых капитанами. Вопросы, которые заранее не известны игрокам, располагаются по сложности в зависимости от карты, которую в...

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 36

Словарно-этимологический комментарий к рассказу М.Е. Салтыкова-Щедрина "Богатырь"

ПОЛИТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что даже в русских волшебных сказках можно найти социальную основу, ибо создавали эти сказки люди, живущие в классовом обществе. Сказки Щедрина рисуют не просто злых и добрых людей, борьбу добра и зла, они раскрывают классовую борьбу в России II половины XIX века, в эпоху становления буржуазного строя. Именно в этот период с особой остротой проявлялись основные свойства эксплуататорских классов, их идейные и моральные принципы, их политиче...

Добавлено: 2018.12.10 | Просмотров: 31

Урок литературы в 8-м классе (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Береги платье снову, а честь смолоду. Пословица Тип урока: систематизация и обобщение материала. Вид урока: урок-размышление. Цели урока: Обучающая: формировать умения понимать смысл, не выраженный словами; создать условия для раскрытия смысла названия повести. Развивающая: развивать навыки анализа текста, развивать умение обобщать и систематизировать материал. Воспитательная: приобщать ребят к урокам нравственности, находя их в поступках героев; формировать умение видеть честь и бесчестие в...

Добавлено: 2018.12.10 | Просмотров: 47

Комплексный анализ текста миниатюры В.Г. Короленко "Огоньки"

Цели: формирование умений и навыков комплексного анализа текста, активизация речи студентов, побуждение их к творческой исследовательской работе над текстом. Оборудование: словари, рисунки  студентов. Предварительное задание: нарисовать рисунки,  выписать из словаря лексическое значение слова огоньки. ХОД УРОКА Учитель: Наша задача сегодня – продолжить работу по формированию умений и навыков комплексного анализа текста. Прослушайте известный вам текст, вспомните, как он называется и кто его авт...

Добавлено: 2018.12.08 | Просмотров: 23

Урок развития речи по литературе "Книгу о маме пишем сами"

О, как прекрасно это слово – мама! Всё на земле от материнских рук. Цель: Предметная: Формирование читательской компетентности учащихся 5 класса: повторение понятий: литературная сказка, жанровые особенности литературной сказки, герои сказок, тема, основная мысль произведения, художественная деталь, знакомство с терминами: синквейн, символ; анализ сказки Л.Петрушевской «Сказка о часах» (определение темы, основной мысли, анализ образной системы, выявление художественных особенностей текста...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 31

Урок литературы в 8-м классе "Чудеса надо делать своими руками"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (28,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Эпиграф: Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в ...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 36

Урок литературы по повести Ю.Даниэле "Говорит Москва"

Методический замысел урока: Помочь ученикам задуматься об ответственной позиции человека в мире, о необходимости развивать в себе "орган прямохождения", способности мыслить свободно, нетривиально, непосредственно, уточняя, договаривая мысль до конца, дисциплинируя ее, ибо именно атрофия ответственности, бегство от ответственности, и, что гораздо страшнее, незнание о своей личной ответственности - одна из характеристик современного человека. Промолчать и присоединиться к большинству, возможно пы...

Добавлено: 2018.12.04 | Просмотров: 33

Урок якутской литературы "Золото – не богатство эвенов". 7-й класс

Уруок керунэ: ырытар-чинчийэр улэ Уруок тиибэ:Тумуктуур уруок Сыала: 1.Айымньыны ырытыы. Дидактическай сыала: Уерэнээччилэр айымньы туьунан бэйэлэрин тус санааларын ситимнээн этэ, айымньыны ырыта уерэнэллэригэр дьулуур. Соруктар: 1. Уерэнээччи айымньыны киэнник анааран ейдууругэр уьуйуу, дьин оло5у кытта  дьуерэлээн керуутун ситиьии. 2. Уерэнээччи араас матырыйаалы туьанан тумук ейдебулгэ тиийэр сатабылын, айымньыны чинчийэр, аахпыты анаарар, киэнник толкуйдуур, санаатын этэр дьо5урун сайынна...

Добавлено: 2018.12.04 | Просмотров: 29

Конспект урока "А тем временем где-то" по повести А.Алексина. 8-й класс

В нашем обществе многое изменилось за последние годы, но одно остается неизменным – потребность в доброте, сострадательности, отзывчивости. Я считаю, что самое главное в людях – это способность быть добрым. Произведения А.Г. Алексина говорят о редких людях, живущих не для себя одних, совершающих нравственные поступки, поэтому каждое его произведение – это урок нравственности, хотелось бы, чтобы эти уроки не забывались. Поэтому я каждый год обращаюсь на уроках литературы к творчеству Анатолия Ал...

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 38

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец