ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Литературный салон "Гори, гори, моя звезда"

Ведущий 1. «Любви все возрасты покорны!» – сказал когда-то Пушкин. И верно. Гете в 74 года делает предложение 19-летней Ульрине. Есенин страстно влюбляется в Айседору Дункан, которая была старше его на 22 года. Тютчев боготворит Елену Денисьеву, ровесницу его дочерей. Это примеры подлинной красивой любви, любви яркой, страстной, возвышающей и облагораживающей. Ее свет озарил не только души этих звездных пар. От не расцветает мир вокруг нас, потомков, зажигаются глаза и сердце влюбленных 21 века...

Добавлено: 2018.06.18 | Просмотров: 16

"Лампада чистая любви…" Женщины в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Литературно-музыкальная композиция

Слово учителя: Жизнь А.С.Пушкина коротка – и бесконечна… Пытаясь узнать о Пушкине все, понять его, мы невольно вызываем из небытия тех людей, с которыми его свела судьба на всю жизнь, годы, дни или часы. Ведь только в отношениях с ними – родными, друзьями, знакомыми – проявляется характер великого русского поэта. В русской поэзии Пушкин первым с глубокой искренностью рассказал о любви, возвышающей человека. Он трепетал перед “мощной властью красоты”, испытывая неизъяснимое душевное волнение. В ...

Добавлено: 2018.06.17 | Просмотров: 20

Разработка урока. "А.П. Чехов. Рассказ "Ионыч"

Цель урока: 1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении. 2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. 3. Умение анализировать художественное произведение Метод: Комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом; беседа по содержанию, сообщение учащихся. Ход урока История создания рассказа “Ионыч”. Работа над рассказом “Ионыч” Оборудования для урока: Портрет А.П. Чехова; иллюстрации к расс...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 18

Ее величество женщина

Презентации к уроку Загрузить презентацию (9,09 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Проблема: Для девочек, воспитывающихся в детском доме, актуальна проблема, как неумение ухаживать за своей внешностью, создавать свой образ. Цель: Просвещение воспитанниц в вопросах значимости и влиянии вне...

Добавлено: 2018.06.15 | Просмотров: 15

"Я узнаю бессмертье на легком листе". Поэзия М.Петровых военных лет. 11-й класс

Ночью здесь такая тишина! Звезды опускаются на крышу, Но как все, я здесь оглушена Грохотом, которого не слышу. М.Петровых Задание к уроку: подготовить сообщение о личности и жизненном пути Марии Петровых. «Вспоминая годы войны, когда, казалось бы, не до поэзии, должна признаться: никогда я не читала и не слышала столько прекрасных стихотворных строк, сколько обрушилось на меня в Чистополе», - говорит Ольга Сергеевна Дзюбинская, театральный критик, находившаяся в эвакуации в нашем городе (4, 1...

Добавлено: 2018.06.15 | Просмотров: 15

Интегрированный урок литературы и истории "Господин Великий Новгород". 6-й класс. Программа "Школа–2100"

Интегрированный урок “Господин Великий Новгород” предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе “Школа 2100”. На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования “Почему Новгород назвали Господином, Великим”. Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности. Знакомятся с былиной “Садко” Ра...

Добавлено: 2018.06.15 | Просмотров: 22

Бородинское сражение в истории России и романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (743,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Показать историческое значение Бородинской битвы, ее стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812года; Проследить изображение войны в романе, исходя из взглядов Толстого на историю; р...

Добавлено: 2018.06.14 | Просмотров: 15

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы"

“ЛЕГЕНДЫ И ЦВЕТЫ” Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью (Л. Н. Толстой) На урок отводится два учебных часа. Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии “Педагогическая мастерская” в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint, с использованием мультимедийного проектора (далее см. ссылки на слайды). Именно эта форма была выбрана потому, что она имеет ряд преимуществ: не...

Добавлено: 2018.06.14 | Просмотров: 20

Игровые технологии на уроках литературы на тему "История басни: от Эзопа до Крылова". 5-й класс

Тип урока: урок-исследование Цели урока: Образовательные: обобщение материала по данной теме; знакомство с баснями Эзопа, Хемницера; реализация творческих заданий с применением синквейна. Развивающие: развитие образного мышления, способности реализовать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий; развитие культуры речи; развитие умений работать с листом учета. Воспитательные: воспитание эстетического вкуса; интереса к жанру басни. Оборудование: презентаци...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 15

Программа интегрированного курса "Литература и изобразительное искусство" (8-й класс)

Цель: – формирование и развитие художественной культуры личности на основе гуманистических ценностей средствами отечественной литературы и искусства; – развитие творческой индивидуальности. Задачи программы: – воспитывать чувство причастности к судьбе отечественной литературы и художественному наследию; – формировать компетентность учащихся в умении анализировать произведения различных видов и жанров литературы и изобразительного искусства; опыта собственной художественно-творческой деятельн...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 13

Программа интегрированного курса "Литература и изобразительное искусство" (8-й класс)

Цель: – формирование и развитие художественной культуры личности на основе гуманистических ценностей средствами отечественной литературы и искусства; – развитие творческой индивидуальности. Задачи программы: – воспитывать чувство причастности к судьбе отечественной литературы и художественному наследию; – формировать компетентность учащихся в умении анализировать произведения различных видов и жанров литературы и изобразительного искусства; опыта собственной художественно-творческой деятельн...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 12

Программа интегрированного курса "Литература и изобразительное искусство" (8-й класс)

Цель: – формирование и развитие художественной культуры личности на основе гуманистических ценностей средствами отечественной литературы и искусства; – развитие творческой индивидуальности. Задачи программы: – воспитывать чувство причастности к судьбе отечественной литературы и художественному наследию; – формировать компетентность учащихся в умении анализировать произведения различных видов и жанров литературы и изобразительного искусства; опыта собственной художественно-творческой деятельн...

Добавлено: 2018.06.13 | Просмотров: 14

Интегрированный урок с использованием ИКТ в 11-м классе "Сталинградская битва: исторические факты и её художественное отображение"

Эпиграф: В истории России войны – это тяжкий труд всего народа. (В. Ключевский) Цели: охарактеризовать значимость Сталинградского сражения как коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войне; раскрыть причины победы советского народа в битве на Волге; проанализировать ключевые эпизоды из художественных произведений, отображающих Сталинградскую битву; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ. Оборудование: Слайдовая презентация с видео- и...

Добавлено: 2018.06.12 | Просмотров: 17

Анализ стихотворения Н.Гумилева "Жираф" в 5-м классе "Веселые сказки таинственных стран…"

Цели урока: знакомство с понятиями Золотой и Серебряный век русской поэзии; с элементами художественного мира Н.Гумилева; обучение анализу лирического произведения. План урока: 1. Слово учителя о двух периодах расцвета русской поэзии (Золотом и Серебряном веке) и о Н.Гумилеве, романтике и путешественнике, чья любовь к экзотическим странам определила главные образы его стихотворений - сегодня речь пойдет о жирафе. 2. Сообщение одного из учеников об этом животном, сопровождаемое слайдами или к...

Добавлено: 2018.06.12 | Просмотров: 14

В.П. Крапивин "Всадники со станции Роса" – повесть о…

Тема: В.П. Крапивин «Всадники со станции Роса» – повесть о … Цели: создать условия для развития и закрепления умения учащихся анализировать текст, высказывания и отстаивания своего мнения; на основе самостоятельного изучения произведения выяснить критерии поведения героев и дать оценку их поступкам. ХОД УРОКА. I. Организационный момент II. Сообщение по биографии В.П. Крапивина От лица автора ведётся рассказ о биографии (ученик подготовлен заранее, используется приём эмпатии) Меня зовут В.П....

Добавлено: 2018.06.11 | Просмотров: 18

Урок литературы в 10-м классе "Случайность или закономерность" (по повести В. Токаревой "Я есть, ты есть, он есть")

Ничто в этом мире Не происходит случайно. П. Коэльо Слово учителя: Мгновенно слово. Короток век. Где ж умещается человек? Как, и когда, и в какой глуши Распускаются розы его души? Как умудряется он успеть Свое промолчать и свое пропеть, По планете просеменить, Гнев на милость переменить. (Булат Окуджава.) Жизнь человека очень сложна и непонятна. Что управляет ею? Разум? Судьба? Но порой эта судьба бывает так жестока. И в минуты бед, пустоты и одиночества мы спрашиваем себя: за что? Почем...

Добавлено: 2018.06.11 | Просмотров: 23

Трагедия старообрядцев, оторвавшихся от народа и не нашедших истину в Боге

Старообрядчество – религиозно-общественное движение в России, направленное против официальной церкви. Первоначально оно возникло в среде церковников в середине 17 века и связано с церковной реформой патриарха Никона. При поддержке царя Алексея Михайловича Никон исправляет богослужебные книги и обряды в соответствии с греческой православной традицией. Эта реформа приводит к расколу в церкви, появлению “никониан” - сторонников нововведений и “староверов” - противников Никона. Разные христианские ...

Добавлено: 2018.06.11 | Просмотров: 13

Изучение рассказов А.П. Чехова в 6-м классе КРО (VII вида)

Цели. образовательная: показать социальную структуру общества в данный период; борьба писателя против угодничества, чинопочитания, низкопоклонства; выявить авторскую позицию. развивающая: продолжить развитие ЗУН по анализу литературных произведений; развитие монологической речи учащихся; развитие логического мышления через сравнение героев. воспитательная: способствовать воспитанию у детей отрицательного отношения к низкопоклонству, угодничества, чинопочитания; сформировать у учащихся н...

Добавлено: 2018.06.10 | Просмотров: 13

Стилистический анализ отрывка из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" (конспект урока литературы в 10-м классе)

Цель: «К авторской философии через авторскую филологию», постижение особенностей стиля Толстого через сопоставление со стилем других авторов, стилистический эксперимент. Активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся, развивать навыки творческого чтения, понимания характеров и идеи произведения на уровне авторского замысла. Прививать любовь к художественному слову. Эпиграф Толстой слишком нас убедил, что Россия – не страна «мертвых душ» В.Розанов Оформление. Дневник...

Добавлено: 2018.06.09 | Просмотров: 14

Лекция-визуализация в 11-м классе о Русском Зарубежье "Мы не в изгнании. Мы – в послании"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. «Мы не в изгнании. Мы – в послании». (Д.Мережковский) Форма проведения урока: вузовские технологии обучения в школе – урок-лекция. Лекция-визуализация (собственная типология школьных лекций С.В.Кульневич, Т.П...

Добавлено: 2018.06.09 | Просмотров: 14

Информационная 15 минутка

Цель образовательная: познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, опираясь на воспоминания его родных и близких; с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актёра; с многообразием тем его стихов и песен. Цель развивающая: развивать у учащихся навыки выразительного чтения. Цель воспитательная: содействовать осмыслению истории, расширению и обогащению представлений школьников о современной действительности, о нравственных исканиях современника, готовить к выбору жизненного...

Добавлено: 2018.06.08 | Просмотров: 22

Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны"

Место проведения: актовый зал, оформленная сцена. Ребята в военной форме, девушки в платьях, стилизованных под 40-е годы. Оборудование: презентация, управляемая “по щелчку”, пианино. Звучит музыка, стихи о войне, демонстрируются фотографии военного времени. Ход мероприятия: (Слайд 1) Импровизированная танцплощадка. Громкоговоритель на стене. (Слайд 2) Голос за сценой. Ночь с 21 на 22 июня 1941 года. Звучит мелодия “Рио-Рита”. На танцплощадке танцуют нарядно одетые молодые люди (три пары), ...

Добавлено: 2018.06.08 | Просмотров: 15

"Есть времена, есть дни, когда ворвётся в сердце ветер снежный…" (Снежная стихия в творчестве А.С.Пушкина). Материалы к уроку

Личность А.С.Пушкина богата в своих проявлениях и в то же время целостна. Чтобы охватить её исключительное своеобразие, необходимо осмыслить его жизнь, творческий путь, все темы, мотивы, идеи, занимавшие поэта. Поэт Пушкин – как человек с чуткой утончённой душой – черпает вдохновение из повседневной жизни, улавливая её мельчайшие импульсы, поэтому его творчество необыкновенно разнообразно. Судьба поэта была полна драматизма. Преследуемый правительством, светским обществом, реакционной критикой,...

Добавлено: 2018.06.07 | Просмотров: 18

Урок внеклассного чтения. "Героические былины". 7-й класс

Цели: расширить представление о народном эпосе, воспитывать интерес к литературе, отражающей героическое прошлое нашей Родины, обучать выразительному чтению и пересказу, развивать навык анализа эпического произведения. Оборудование: слайды с изображением репродукций картин В. М. Васнецова "Богатыри", М. Врубеля "Боатырь" Ход урока 1. Вступительная беседа На горах ли, горах ли да окатистых, На крутых горах да желтых песках, Да там стоял шатёр, нов да белополотнян. Да как в том шатре но...

Добавлено: 2018.06.06 | Просмотров: 16

Уроки-интерпретации лирических произведений по методике В.А. Лазаревой

Целевая установка: расширить представления учащихся о способах выражения чувств и переживаний автора; продолжить формирование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста; изучить особенности поэтического мастерства Е.А. Баратынского; развивать умение размышлять над философскими категориями в реалиях сегодняшнего дня; Содержание урока: Звучит музыка Вивальди Закройте глаза, расслабитесь и попробуйте удержать в памяти те картины, которые будут возникать перед вашим мысленным вз...

Добавлено: 2018.06.06 | Просмотров: 15

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец