ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Тесты к учебнику А.Г. Кутузовой "В мире литературы"

1. Какие из перечисленных ниже видов литературных произведений можно отнести к фольклору? а) загадка; б) рассказ; в) пословица; г) прибаутка; д) стихотворение. 2. Загадка - это: а) :жанр фольклора, распространённое в повседневной речи краткое, ритмически организованное изречение, интересное не только смыслом, который непосредственно в нём выражен, но и смыслом, который возникает от применения по сходству к самым разным ситуациям; б) :жанр фольклора, вошедшее в повседневную речь образное выраже...

Добавлено: 2019.06.21 | Просмотров: 15

Мир "дворянских гнезд" в творчестве И.С. Тургенева

Дворянских гнёзд забытые аллеи, Дворянских гнёзд забытые пруды… Е. Киндоф. Цели урока: приблизиться к истокам русской дворянской культуры, познакомиться с феноменом русской усадьбы 19 века; прикоснуться к поэтической атмосфере изображения «дворянских гнёзд» И.С.Тургеневым; формировать у учащихся умение систематизировать, анализировать и обобщать изученное; вызвать интерес к судьбам сохранившихся усадебных ансамблей. Оборудование: мультимедийный проектор; слайды с изображением известных у...

Добавлено: 2019.06.20 | Просмотров: 17

Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов"

Методическое представление: Введение. Методический паспорт учебного проекта. Осуществление проекта. Выводы. Работы учащихся в рамках учебного проекта. Введение: «Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструиро...

Добавлено: 2019.06.20 | Просмотров: 19

Интеллектуальная игра для школьников по теме: "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Вместо предисловия Зачастую современному учителю литературы приходится видеть скучающие глаза учеников на своих уроках. Виртуальные просторы компьютерных игр, незамысловатые сюжеты телевизионных сериалов и ток-шоу, разоренные дворы серых девятиэтажек привлекают школьников XXI столетия гораздо больше, чем духовные искания Григория Мелехова или любовная драма Татьяны Лариной. Возникает резонный вопрос: Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазв...

Добавлено: 2019.06.19 | Просмотров: 16

Интеллектуальная игра для школьников по теме: "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Вместо предисловия Зачастую современному учителю литературы приходится видеть скучающие глаза учеников на своих уроках. Виртуальные просторы компьютерных игр, незамысловатые сюжеты телевизионных сериалов и ток-шоу, разоренные дворы серых девятиэтажек привлекают школьников XXI столетия гораздо больше, чем духовные искания Григория Мелехова или любовная драма Татьяны Лариной. Возникает резонный вопрос: Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазв...

Добавлено: 2019.06.19 | Просмотров: 16

Групповая форма организации работы учащихся при изучении повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" в 9-м классе

Повесть Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”, как правило, прочитывают все учащиеся: захватывающий сюжет, близкий девятиклассникам возраст героини, трагическая развязка не могут оставить равнодушными даже современного школьника. Но как ненавязчиво, без нравоучений и назиданий проанализировать произведение в единстве формы и содержания? Как заставить подростков задуматься о собственном поведении, о своём отношении к родителям? Как помочь им разобраться в интимных отношениях героев? Девятиклассники катег...

Добавлено: 2019.06.18 | Просмотров: 18

Урок-открытие нового имени в 8-м классе: "Плутон, поднявшийся из ада". В.Т.Шаламов и его "Колымские рассказы", "Последний бой майора Пугачева" (обучение элементам написания рецензии)

Варлам Тихонович Шаламов и его «Колымские рассказы» (1907-1982 гг. ХХ век). «Последний бой майора Пугачева». Обучение элементам написания рецензии – 2 часа. ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с творчеством В.Т.Шаламова, открыть мир творческой лаборатории писателя, основные темы его «Колымских рассказов». Выявить идейный смысл рассказа «Последний бой майора Пугачева», вовлечь учащихся в размышления над судьбами заключенных. 2. Учить работе с текстом, уметь находить мельчайшие детали, изоб...

Добавлено: 2019.06.18 | Просмотров: 15

Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света"

Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах. Оборудование: кроссворд; плакаты с высказыванием о цветах, композиции, гербарии; раздаточный материал: клей, ножницы, краски, цветная бумага, ка...

Добавлено: 2019.06.18 | Просмотров: 13

Урок внеклассного чтения в 8-м классе по повести В.Короленко "Слепой музыкант"

Цели: формирование понятия “счастье” развитие умений анализировать и систематизировать информацию формирование эмоционального отношения к проблеме художественного произведения Приемы: ключевые слова, тонкие и толстые вопросы, двухчастный дневник, совместное письменное размышление, логическая цепочка, синквейн Формы работы: индивидуальная и групповая. Оборудование: таблицы (приложение №2) Технология: ТРКМЧП 1. СТАДИЯ ВЫЗОВА Учитель записывает на доске тему урока и спрашивает, какие ассоциаци...

Добавлено: 2019.06.17 | Просмотров: 14

"Эгоизм или милосердие?" Урок внеклассного чтения по литературе (9 класс)

Опережающее задание: Прочитать рассказы И.Полянской «Утюжок и мороженое», Б.Екимова «Ночь исцеления». Подумать над вопросом: что общего между этими рассказами и чем они отличаются. Определить лексическое значение слов: доброта, сочувствие, человеколюбие, взаимопонимание, гуманность, милосердие; жестокость, эгоизм. Подобрать и выучить высказывания о добром, гуманном отношении людей друг к другу. Цели: познакомить учащихся с творчеством современных писателей (И.Полянской и Б.Екимовым); развива...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 17

Внеклассное занятие по книге Е.К. Лепковской "Цветы на холодном снегу". 9-й класс (о якутской национальной студии в Ленинграде в 1941–1942 гг.)

Тема «Родина» очень близка учащимся. «Едины вовеки!» Этой клятве наши народы были верны всегда и в час всенародного торжества и в годину суровых испытаний. О чувстве Родины, которое испытывают жители нашей страны, очень точно сказал выдающийся писатель-интернационалист и общественный деятель Николай Тихонов, родным городом которого является Ленинград: «Я люблю свою Родину за то, что дала мне чувство необъятной семьи, гигантского дома. Куда бы я ни поехал, в юрте казаха, во льдах Арктики, в гор...

Добавлено: 2019.06.11 | Просмотров: 16

Использование технологии творческой мастерской на уроках литературы

Тема-ассоциация: Снег. (На основе стихотворения Б. Пастернака “Снег идет”.) Цели: привлечь учащихся к неформальному творческому общению; стимулировать индивидуальное творческое развитие и укреплять веру в свои силы; способствовать активной социализации подростков. Оборудование: распечатка стихотворения Б.Пастернака “Снег идет”, бумага, краски, кисти, карандаши, синтезатор, гитара, фортепиано, компьютер, мультимедиа, музыка для релаксации (“Снег”, “Ветер”, “Размышления”). На доске эпиграф: ...

Добавлено: 2019.06.10 | Просмотров: 20

Урок литературы "Есенин и музыка" с использованием информационных технологий

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творческого метода С.Есенина; показать близость его творчества к народному. Методические приемы: беседа с классом; наблюдение над поэтическим текстом и выявление лексических выразительных возможностей языка в произведениях С.Есенина. Задачи: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Есенина. 2. Развить умение находить в поэтическом тексте примеры лексических изобразительных средств. 3. Показать учащимся музыкальность поэзии С.Есенина. ...

Добавлено: 2019.06.10 | Просмотров: 16

Интегрированный урок по литературе. "Надрывается сердце от муки…", 10-й класс

В пояснительной записке к Государственному образовательному стандарту по литературе особо подчеркивается, что специфика литературы определяется её сущностью как вида искусства. Литература эстетически осваивает мир, выражая разнообразие и богатство человеческого бытия в художественных образах. С другими видами искусства её роднит освоение мира как живого, конкретного целого, образность, обращённость к эстетическому идеалу, индивидуально-психическое начало, полифункциональность: познавательная, э...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 17

Интегрированный урок по литературе. "Надрывается сердце от муки…", 10-й класс

В пояснительной записке к Государственному образовательному стандарту по литературе особо подчеркивается, что специфика литературы определяется её сущностью как вида искусства. Литература эстетически осваивает мир, выражая разнообразие и богатство человеческого бытия в художественных образах. С другими видами искусства её роднит освоение мира как живого, конкретного целого, образность, обращённость к эстетическому идеалу, индивидуально-психическое начало, полифункциональность: познавательная, э...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 18

Урок развития речи в 5-м классе "Удивительное – рядом" (по книге К.Гарновского "Солнечные зернышки")

Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой? А.К.Толстой Цели: познакомиться с творчеством писателя-биолога, связанного во время войны с заповедником «Малая Сосьва»; воспитать уважение к творчеству писателя; узнать и назвать некоторые характерные для автора особенности тематики и языка этюдов о природе; показать умение практического анализа особенностей произведений К. Гарновского; уметь работать с художественным текстом; выразительно читать текст произведения. Проблемный вопрос: почему...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 19

Масстер-класс "Словотворчество"

Современное литературное образование, как и образование в целом, переживает период реформ. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Литература как учебный предмет предлагает школьникам такое знание о мире, которое не дает никакой другой учебный предмет, потому что литература как искусство словесного образа — это особый способ познания жизни, представление художественной модели мира, обладающей таким важным преимуществом перед собст...

Добавлено: 2019.06.06 | Просмотров: 17

Урок-суд по теме «Обман и наказание в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"»

Цель: продолжить знакомство с героями рассказа В. П. Астафьева, проанализировать сложившуюся ситуацию в рассказе, выяснить замысел автора; сформировать умения и навыки работы с текстом, умение ориентироваться в нём, выделять важные моменты; навыки анализа образа главного героя; воспитать такие качества как ответственность за свои поступки, умение признавать свои ошибки, прощать. Тип урока: урок-суд. Оборудование: портрет В. П. Астафьева, иллюстрации к рассказу, настольные надписи "Судья", ...

Добавлено: 2019.06.04 | Просмотров: 18

Николай Гумилев: судьба, биография, творчество

П: Николай Степанович Гумилев прожил яркую, но короткую жизнь. Несправедливо обвиненный в антисоветском заговоре, он был расстрелян. Погиб на творческом подъеме, полный ярких замыслов, признанный Поэт, теоретик стиха, активный деятель литературного движения. Свыше 60 лет его произведения не переиздавались, имя умалчивалось. Только в 1987 году открыто сказали о его невиновности. Вся жизнь Н.Гумилева необычна, увлекательна, свидетельствует о силе духа удивительной личности. - Каковы пути формиро...

Добавлено: 2019.06.03 | Просмотров: 18

А.П. Чехов и П.И. Чайковский

Цели: помочь учащимся почувствовать музыкальность рассказов А.П.Чехова, понять, что сближало этих удивительных людей; развивать умение слушать музыку. Метод: беседа. Оборудование: портреты А.П.Чехова и П.И.Чайковского, Грамзаписи: мелодии Мендельсона, Чайковский, VI симфония, «Баркарола», «Подснежник», «Зимние грёзы», опера «Евгений Онегин». ХОД УРОКА Звучит русская народная песня. УЧИТЕЛЬ: «Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая на слух, слышалась...

Добавлено: 2019.06.02 | Просмотров: 19

Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо"

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в целях жизнедеятельности школы. Воспитательная работа не может осуществляться обособленно, ее роль – помощь меняющемуся образовательному процессу. В новых условиях работы воспитательная миссия школы состоит в создании условий для становления гармонично-развитой, гуманистически ориентированной личности, осознающей высокую ценность свободы и демократии, граждански активной и законопосл...

Добавлено: 2019.06.02 | Просмотров: 17

Открытый урок по литературе "У войны недетское лицо… Дети в годы Великой Отечественной войны"

Цели: познакомить учащихся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной и послевоенной поры; расширить представление о Великой Отечественной войне, познакомить учащихся с именами детей – героев Великой Отечественной войны; помочь совершенствовать монологическую речь; развивать познавательные способности учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие поэтических и музыкальных произведений; способствовать расширению кругозора учащихся; пробудить чувство гордости за свою Род...

Добавлено: 2019.06.01 | Просмотров: 19

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

Творческие способности – это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Можно выделить компоненты структуры творческих способностей: Способность самостоятельно переносить знания, умения в новую ситуацию; Способность видеть новые проблемы в знакомой ситуации; Способность самостоятельно комбинировать известные способы деятельности...

Добавлено: 2019.05.31 | Просмотров: 26

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

Творческие способности – это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Можно выделить компоненты структуры творческих способностей: Способность самостоятельно переносить знания, умения в новую ситуацию; Способность видеть новые проблемы в знакомой ситуации; Способность самостоятельно комбинировать известные способы деятельности...

Добавлено: 2019.05.31 | Просмотров: 22

Урок русского языка на краеведческом материале

Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2019.05.29 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец