Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова

Презентация Басня “Свинья под дубом” (демонстрируется 1 слайд). Цель урока (демонстрируется 2 слайд): Образовательная: совершенствование языковой культуры учащихся. Развивающая: формирование развития коммуникативности и экспрессивности. Воспитательная: воспитать любовь к басенному стиху; воспитать потребность быть порядочным, организованным, интеллектуально подкованным. Словарная работа: басня, аллегория, мораль, басенный стих, переводы, заимствованные сюжеты. Оборудование: выставка ...

Добавлено: 2024.01.02 | Просмотров: 14

Методика проведения практических работ по литературе

Как сделать изучение литературы делом, жизненно важным для подростков? Как пробудить в них интерес к серьёзному чтению? Анализируя всю работу, мы пришли к выводу, что эти цели будут достигнуты, если учитель по-иному будет преподносить учащимся произведения мировой классики. Роль уроков литературы в школе XXI века становится особо значимой, ведь чтение художественной литературы перестало быть отличительной чертой нашего народа. И если не школа научит понимать и ценить настоящую литературу, то кт...

Добавлено: 2023.12.31 | Просмотров: 11

Интегрированный урок (литература + русский язык). Тема урока: "Подвиг любви и долга"

Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся. Задачи: познакомить с творчеством В. Закруткина; формировать навыки интерпретации и анализа художественного текста; подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ (А 29-31, В 1-8) и написанию сочинения–рассуждения; воспитывать чувство любви и уважения к матери. Оформление: репродукции картин с изображением материнских ликов; запись «Аве-Мария» и «Священная война»; отрывок из текста с заданиями А 29-31, В 1-8. Ход урока Эпиграф к уроку: Любовь...

Добавлено: 2023.12.31 | Просмотров: 12

Урок-интерпретация в 7-м классе на тему "Мой ласковый и нежный зверь..."

Цели: раскрыть значимость поставленных автором проблем в рассказе; совершенствовать навыки интерпретирования текста художественного произведения; воспитывать любовь и доброе отношение к собакам, чувство ответственности за их жизнь и безопасность. Оборудование: Приложение 1 (Песня в исполнении Ю. Шатунова “Бездомный пёс”). Мы несём ответственность за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери Собаки – существа, любящие нас больше чем самих себя. Чарльз Дарвин Ход урока 1. а) Вступи...

Добавлено: 2023.12.30 | Просмотров: 12

Внеклассное мероприятие по литературе на тему: "Белая береза – русская душа"

Презентация Слайд 1 Звучит куплет песни “Березы” (гр. “Любэ”) Слайд 2 Чуть солнце пригрело откосы, И стало в лесу потеплей, Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной Встречает горячее лето она на опушке лесной. Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей. И сколько задумчивых песен поется в народе о ней. Он делит с ней радость и слезы, и так уж она хороша, Слайд 3 Что кажется – в шуме березы есть русская наша душа. Береза. Не...

Добавлено: 2023.12.28 | Просмотров: 13

"Метод проектов как технология личностно-ориентированного образования на уроках литературы"

Интерес к методу проектов, возникший в нашей стране еще в девяностые годы двадцатого столетия, перерос в начале двадцать первого века в весьма устойчивую тенденцию использования новой технологии в практике преподавания различных учебных дисциплин. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный ...

Добавлено: 2023.12.27 | Просмотров: 12

"Война и дети". Урок внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу А.Приставкина "Фотографии"

Цели урока: Обучающие. Познакомить учащихся с биографией и творческой деятельностью А. Приставкина. Научить вдумываться в текст, постигать его смысл, идею. Развивающие. Отработка навыков определения принадлежности произведения к определенному литературному жанру. Развитие умений и навыков анализа художественного текста. Развитие умений выделять главное, составлять суждение оценочного характера. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие монологической речи. Воспитательные. Воспит...

Добавлено: 2023.12.27 | Просмотров: 14

Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "В чем секрет успеха Бориса Пастернака?"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,04 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тема: “В чём секрет успеха Бориса Пастернака?” Цели: Английский Литература 1. Отработка лексики, предназначенной для двухстороннего (рецептивно-продуктивного) усвоения с помощью разнообразных тренировоч...

Добавлено: 2023.12.26 | Просмотров: 13

Нетрадиционные формы уроков как средство активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы

Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник! Есть другие – как страшный, мучительный сон. В.Троицкий Когда-то давно, в детстве, я прочитала замечательную книгу С.Соловейчика “Учение с увлечением” и раз и навсегда для себя решила сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Стремление это стало еще более прочным, когда я вернулась в школу уже в качестве учителя. Но одно дело – заинтересовать себя, другое...

Добавлено: 2023.12.26 | Просмотров: 12

А.П. Чехов. Новелла "Ионыч". От доктора Старцева – к Ионычу. 10-й класс

Задачи урока: в ходе урока показать старшеклассникам непримиримое отношение Чехова ко всем проявлениям пошлости, фальши, бездуховности, показать мастерство писателя в раскрытии трагизма повседневно-будничного существования человека; развивать навыки идейно-художественного анализа прозаического произведения, совершенствовать навыки устной монологической речи, развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение; способствовать их нравственному и э...

Добавлено: 2023.12.26 | Просмотров: 11

Урок-размышление "Время – жить, время – любить" по рассказу С.П. Кучеренко "Последний день волчицы"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (491,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: урок-размышление. Цели урока: Обучать анализу художественного произведения, пониманию его образной структуры, умению видеть особенности художественного мышления автора. Развивать познавательн...

Добавлено: 2023.12.24 | Просмотров: 9

Предромантическая версия инцеста в рассказе И.М. Карамзина "Остров Борнгольм" (1793 г.)

Процесс психологизации литературы, усилившийся в индивидуально-авторском типе творческого сознания при переходе от классицизма к сентиментализму, привнес в художественное творчество европейских писателей интерес к личности в различных антропологических ее проявлениях. Причем не только эмоциональное, но и “телесное” начало личности превратилось в высокочастотный предмет философской и художественной рефлексии. Вслед за французскими писателями многие европейские авторы обратились к сексуальным фор...

Добавлено: 2023.12.24 | Просмотров: 8

"Искра Божья". Развитие творческого мышления — путь к познанию Мира и саморазвитию личности ( педагогическое исследование )

В каждом ребёнке есть искра Божья. Моя задача – помочь этой искре разгореться. Что я понимаю под искрой Божьей? В первую очередь, высокое предназначение человека быть Человеком: понимать, принимать, сострадать, помогать, любить. Не менее важно – быть личностью: развиваться, становиться, совершенствоваться. И при всём этом – быть творцом: творчески мыслить и созидать. Понимание этого триединства (человек – личность – творец) и стремление к нему для меня являются самым главным в педагогической ...

Добавлено: 2023.12.24 | Просмотров: 11

Воспитание толерантности на уроках литературы

В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...

Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 10

Воспитание толерантности на уроках литературы

В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...

Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 7

Воспитание толерантности на уроках литературы

В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...

Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 9

Воспитание толерантности на уроках литературы

В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...

Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 11

Воспитание толерантности на уроках литературы

В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...

Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 10

Воспитание толерантности на уроках литературы

В наше время, на мой взгляд, одна из важнейших функций школы – научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, особенно в Сургуте и в Сургутском районе, где проживают люди самых разных наций. Вспоминается притча. Встретились однажды верблюд и лошадь. Лошадь думает: “Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова”. Верблюд думает: “И как обходится это несчас...

Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 10

Урок литературы в 11-м классе по теме "Трагическое осмысление Октябрьской революции 1917 года в творчестве М.Волошина и З.Гиппиус"

Сравнительный анализ стихотворений М.Волошина "Мир" и З.Гиппиус "Веселье" Цели: сопоставить два поэтических произведения, в которых воплотились разные взгляды поэтов на революцию; развивать навыки сравнительного анализа текста; совершенствовать межпредметные связи (литература, история) формирование неравнодушного отношения к судьбе своей страны. Оборудование: произведения М. Волошина, З. Гиппиус, портреты поэтов. Эпиграф: Единственная заповедь "ГОРИ". Твой Бог в тебе, И не ищи другого...

Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 9

Урок литературы в 11-м классе по теме "Трагическое осмысление Октябрьской революции 1917 года в творчестве М.Волошина и З.Гиппиус"

Сравнительный анализ стихотворений М.Волошина "Мир" и З.Гиппиус "Веселье" Цели: сопоставить два поэтических произведения, в которых воплотились разные взгляды поэтов на революцию; развивать навыки сравнительного анализа текста; совершенствовать межпредметные связи (литература, история) формирование неравнодушного отношения к судьбе своей страны. Оборудование: произведения М. Волошина, З. Гиппиус, портреты поэтов. Эпиграф: Единственная заповедь "ГОРИ". Твой Бог в тебе, И не ищи другого...

Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 10

И.А. Крылов-баснописец. Басня "Ворона и лисица"

Цели: познакомить учащихся с творчеством И.А. Крылова, жанровыми особенностями басни и ролью морали в ней. Задачи: Совершенствовать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения с элементами лингвистического анализа текста. Обогащать словарный запас учащихся. Учить вести диалог, выделять основную мысль в тексте. Развивать творчество и воображение, воспитывать положительные качества личности. Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг И.А. Крылова, карточки с неполным тексто...

Добавлено: 2023.12.20 | Просмотров: 11

"И всей весенней красотою сияет русская земля"

Цель: убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И.Менделеев: “Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем”. Учитель химии: В конце жизни, подводя итог своей деятельности, Д.И. Менделеев отмечал, что первая его служба Родине – это наука, вторая – народное просвещение и третья – промышленность. Кроме большой научной, общественной работы, чтения лекций в учебных заведениях, опытов и экспериментов были у Дмитрия Ивановича и увлечения, или н...

Добавлено: 2023.12.19 | Просмотров: 10

О повести Чингиза Айтматова "Пегий пес, бегущий краем моря"

Прошлые мои публикации были посвящены проблемным урокам, урокам-исследованиям в старших классах, где ребята уже «подготовленные, искушенные» читатели, успевающие выполнить огромный объем работы за время одного урока, (Литература в школе №7 2007, Уроки литературы №6 2005). После каждой из публикаций мне приходилось не раз слышать упрёки коллег: за время одного урока (не подготовленного хотя бы частично заранее) такое количество «материала» можно осилить только при условии, что это будет лекция с...

Добавлено: 2023.12.18 | Просмотров: 9

Воспитание духовности через обращение к христианским традициям в русской литературе

Из произведений человеческого духа ни одно не соприкасается так тесно с кардинальными вопросами бытия, ни одно так широко не влияет на жизнь, как литература. Именно ей, как ничему другому, присуща власть затрагивать самые живые, насущные вопросы бытия. Взятая независимо от исторических условий, очищенная от наслоений времени и места, литература всех народов и на протяжении всех веков отражает в своих творениях неистребимые, всегда присущие человеческой природе жизненные проблемы. «Скольких отч...

Добавлено: 2023.12.18 | Просмотров: 11

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21