Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Методическая разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Кто такой Чичиков: подлец, приобретатель или …?"

Цель урока для учителя: создать условия, способствующие формированию целостной оценки литературного героя. ТДЦ: 1) Обучающая: продолжить формирование умения давать всестороннюю оценку литературному герою; 2) Развивающая: развивать коммуникативную культуру обучающихся; 3) Воспитывающая: формировать ценностное отношение к литературному герою, воспитывать толерантность к существованию различных точек зрения на один и тот же факт. Оборудование: портреты Чичикова и помещиков, высказывания литера...

Добавлено: 2025.01.28 | Просмотров: 38

Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники». Задачи: формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы; развивать мышление, воображение, память, связную речь; воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе; реализовывать творческие способности школьников. Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. ...

Добавлено: 2025.01.28 | Просмотров: 43

Урок литературы по технологии встречных усилий по теме: "Звезда как символ в стихотворениях русских поэтов Ф.К. Тютчева, В. Маяковского, Б. Пастернака, Н. Рубцова"

Необходимо формировать у детей коммуникативную потребность: стремление пользоваться разнообразными речевыми средствами, понимание того, какие преимущества дают разнообразные речевые умения, как можно с их помощью воздействовать на других людей, мыслить, выражать себя. Развивать креативные способности всех участников образовательного процесса – одна из главных задач, стоящих перед современной школой, потому что только творческая личность, способная критически мыслить, может позитивно моделироват...

Добавлено: 2025.01.27 | Просмотров: 39

Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Опыт о человеке" в художественном мире Ф.М. Достоевского

Цели урока: дать представление о понятии “тайна человека” в художественном мире писателя; путем контрольных вопросов выявить уровень знаний по теме; анализируя эпизоды художественных произведений, дополнить, обобщить представление учащихся о творчестве Достоевского; продолжить работу по формированию аналитических и речевых умений; помочь учащимся сформировать понятие о гуманистических позициях современного человека. Оборудование: презентация (PowerPoint) с включением вопросов и заданий,...

Добавлено: 2025.01.18 | Просмотров: 36

Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу"

"Золото, золото, сердце народное" Н.Некрасов. Цели: Приобщение к народному творчеству. Пробуждения чувства причастности к своему народу, к его традициям, к его культуре, к его истокам. Знакомство со свадебным ритуалом в русских народных традициях. Оформление и реквизит. Посредине гостиной большой стол, накрытый скатертью. На столе самовары, пироги, баранки, сахар, орехи и т.п. В углу столик со свечами в подсвечниках. Ход урока Хор или группа исполняет русскую народную песню "Как на гор...

Добавлено: 2025.01.17 | Просмотров: 42

Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие"

Цели: 1. Общеучебные: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения: ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; изготавливать простейшие новогодние сувениры, соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни. 2. Развивающие: расширять представления учащихся о культуре своего народа, развивать коммуникативно-технические умения (творчески подходить к решению поставлен...

Добавлено: 2025.01.16 | Просмотров: 44

Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие"

Цели: 1. Общеучебные: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения: ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; изготавливать простейшие новогодние сувениры, соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни. 2. Развивающие: расширять представления учащихся о культуре своего народа, развивать коммуникативно-технические умения (творчески подходить к решению поставлен...

Добавлено: 2025.01.14 | Просмотров: 44

С Кузбассом связанные судьбы

Оборудование: Портреты: Натальи Сац, Павла Барановского. Картины с изображением храма Василия Блаженного. Карта Кемеровской области, обрамленная колючей проволокой. Люди позднейшего времени скажут мне, что все это было и быльем поросло и что, стало быть, вспоминать об этом не особенно полезно. Знаю и сам, что фабула этой были действительно поросла быльем, но почему же, однако, она и до сих пор так ярко выступает перед глазами от времени до времени? Не потому ли, что кроме фабулы в этом траг...

Добавлено: 2025.01.09 | Просмотров: 58

Литературная игра "Карающий смех Гоголя" по комедии "Ревизор"

1. Разминка капитанов 1. Кто из героев Гоголя... 1. ... превыше всего ценил товарищество? (Тарас Бульба) 2. ...брал взятки борзыми щенками? (судья Ляпкин-Тяпкин) 3. ... носил шаровары в таких глубоких складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбарами и строениями и любил пить чай, забравшись в реку? (Иван Никифорович) 4. Кто нашел в горячем хлебе... нос? (цирюльник Иван Яковлевич) 5.У каких двух героев головы были похожи: у одного на редьку хвостом вниз,...

Добавлено: 2024.12.20 | Просмотров: 91

Урок по сказкам М.Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и Л.Петрушевской "За стеной"

Цели урока: Выявить степень актуальности понятия "совесть" в современном обществе и отражение этой проблемы в литературе второй половины XIX - конца XX века; Развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать; Заставить учащихся задуматься над жизненными целями, которые определяют поведение героев Формирование ответственного отношения к тому, кого любишь. Подготовка к уроку: Учащиеся делятся на пять групп, собирают материалы по теме: должны знать содержание произведений М. Салтыко...

Добавлено: 2024.12.12 | Просмотров: 88

Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы "Гармония искусств на уроках литературы"

Язык искусства - наиболее сложный из всех, которые известны миру. Сократ толковал о божественном происхождении искусства, Аристотель утверждал, что искусство глубже науки объясняет мир и совершает очищение человека (катарсис). И я свято верю в силу искусства слова, которое в гармонии с другими средствами эстетического воздействия способно разбудить ум и сердце ребенка. В системе даю детям творческие задания, которые “переводят” художественные произведения на язык других видов искусства. Предост...

Добавлено: 2024.09.27 | Просмотров: 96

Библейские мотивы в поэзии Серебряного века

Цели урока: Введение в тему: «Поэты Серебряного века». Знакомство с шедеврами русской поэзии на библейские темы. Воспитание духовно-нравственного потенциала учащихся. Закрепление навыков самостоятельной работы с книжными источниками и поэтическими произведениями. Задачи: Формирование мировоззренческих идей на материале общечеловеческих нравственных библейских мотивов. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. Андреев А., ученик 11-ого кл. (псаломщик, пономарь храма св. Ека...

Добавлено: 2024.08.20 | Просмотров: 87

Урок-исследование "Серебряный век. Символизм"

Тема. Серебряный век. Символизм (приложение 1, слайд №1) Цель: дать понятие о символизме, краткую характеристику поэтики и мировоззрения «старших символистов» и «младосимволистов» I. Слово учителя (слайд № 2) В японском городе Киото, монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в XV веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таинственная красота сада на протяжении пяти столетий волновала воображение тех, кому волей судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливая...

Добавлено: 2024.08.09 | Просмотров: 110

"Суровая правда" Константина Воробьева. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Немец в валенках"

Кто помнит, тот не знает пораженья, Кто помнит, тот беспамятных сильней! (Ник. Грибачев) I. Литературно-музыкальная композиция 1-й Чтец: Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу. Что умерли они? 1-й Ведущий:Мы хотим сегодня пристально всмотреться в лица писателей-фронтовиков, которые вышли навстречу врагу, когда началась война, и сделали все, что смогли. В произведениях Дмит...

Добавлено: 2024.08.08 | Просмотров: 97

Литературный урок на тему: "Имя и душа"

Цели: Рассказать о Марине Ивановне Цветаевой, сложной судьбе поэтессы; Заинтересовать информацией о тайне имени, о некоторой соотнесенности имени с душой, судьбой; Воспитывать любовь к русскому поэтическому богатству серебряного века; Побудить к собственному творчеству. I. Вступление. Слово учителя. Исторический отрезок времени с 1890 по 1917- небольшой, а в литературе он именуется веком, серебряным веком… Век серебряный, и пустота… Может, медный, железный, что дальше? Где ахматовская просто...

Добавлено: 2024.08.04 | Просмотров: 90

Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.)

На заднике сцены картина бушующего моря и корабля с парусами, либо плакат: “Подвигу моряков, участников русско–японской войны 1904 - 1905 годов посвящается”. Зрители заходят в зал под фонограмму старинных маршей и вальсов. На сцене полукругом, двумя дугами с местом для прохода через центр стоят стулья для участников хора. За кулисами находятся стол с флажками России, Америки и Японии и установка с рындой. Столик ведущих располагается на сцене справа от центра. Вступление: звучит сигнал корабел...

Добавлено: 2024.08.03 | Просмотров: 89

"Гранатовый браслет" – молитва о любви". Занятие элективного курса в 11-м классе

Оборудование: Портрет А.И. Куприна “Аппассионата” Бетховена Тексты повести “Гранатовый браслет” Цели урока: Раскрыть художественную идею повести “Гранатовый браслет” Сравнивать художественные образы стихотворения И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…” и А.И.Куприна “Гранатовый браслет” Сравнить художественную идею повести “Суламифь” и “Гранатовый браслет” Формировать умение высказывать суждение и подтверждать его примерами из произведения. Развивать умение работать в группах...

Добавлено: 2024.08.02 | Просмотров: 89

Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев"

Тип урока: комбинированный (в проблематизирующем изложении ). Цели: Обучающие: сформировать представление о нравах и быте; сделать анализ быта и нравов Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей. Развивающие: развивать способности к формулированию проблемы; развивать культуру поисковой активности и в отношении языка, и в отношении художественного текста. Воспитательные: поддерживать атмосферу доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного поиска, вза...

Добавлено: 2024.07.22 | Просмотров: 106

План урока по повести В.Распутина "Пожар"

Вид урока: урок художественного восприятия. Форма урока: урок-беседа. Методы обучения: словесные (эвристическая беседа), наглядные (презентация), проблемный. Оборудование: Компьютер (или мультимедийный проектор), Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов) – 2 экземпляра, карточки с толкованием понятий БЕЗДУХОВНЫЙ и БЕЗДУШНЫЙ. Цели урока: На примере литературного материала выделить общечеловеческие ценности. Разграничить понятия бездушный и бездуховный. Анализ отдельных эпизод...

Добавлено: 2024.07.07 | Просмотров: 99

Урок литературы по рассказу Г.Бакланова "Непорочное зачатие"

Цели: образовательные: учить осознавать содержание художественного произведения, постигать его идейно-художественное своеобразие, формировать умения в области восприятия и оценки художественного текста; воспитательная: воспитывать нравственные качества, осознанность совершаемых поступков; развивающая: развивать способность эмоционально реагировать на прочитанный художественный текст,развивать работу воображения. Методы: слово учителя, коллективный анализ литературного произведения, групповая ...

Добавлено: 2024.07.05 | Просмотров: 88

Чтение как творческая деятельность

Одна из целей изучения литературы, обозначенных в очередном проекте стандарта основного образования, - «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы». Но, к сожалению, «мозаичная культура»[1] сформировала особый тип восприятия художественной литературы. «Чтение как труд и творчество» уступает место беглому чтению или скорочтению[2]. Естественно, читатель всячески приспо...

Добавлено: 2024.07.03 | Просмотров: 101

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 104

Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой

Задачи переводчика художественной литературы Перевод любого произведения всегда предполагает необходимость передачи оригинала равноценными средствами. Для художественного перевода необходима литературоведческая основа, но одна она не обеспечивает критериев равноценности языковых средств. Задача переводчика – передать средствами другого языка целостно и точно содержание подлинника, сохранив его стилистические и экспрессивные особенности. Под “целостностью” перевода надо понимать единство формы ...

Добавлено: 2023.07.26 | Просмотров: 128

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный калейдоскоп. Путешествие в XIX век"

Приложение 1 Ведущий 1. Друзья, прекрасен наш союз!» - Читаем мы в строках поэта. Союз друзей и нежных муз - Любого времени примета. Ведущий 2. XIX век - один из самых прекрасных веков истории! Именно в XIX веке Россия подарила миру таких гениев, как Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Пушкин, Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев и многие другие. Хотите ли вы совершить увлекательное путешествие в это столетие: побывать на великосветском бале, перелистать альбом барышни XIX века, заглянуть в литер...

Добавлено: 2023.06.16 | Просмотров: 130

Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...

Добавлено: 2023.06.15 | Просмотров: 149

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21