ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Методические приемы изучения духовных стихов в школе

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Духовные стихи – это жанр устного народного творчества, который появился на Руси вместе с её Крещением. В нём отразились: и широта русской души, и духовное богатство русской нации, и особенности русской христ...

Добавлено: 2019.12.27 | Просмотров: 31

Конспект уроков по литературе на тему: "Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества". 10-й класс

Продолжительность урока: 2 часа Цели урока: - Познакомить учащихся с биографией писателя, особенностями мировоззрения, своеобразием творчества. - Показать связь личности писателя, его мировоззрения с его книгами. - Продолжить воспитание чувства гордости за русскую литературу (Ф.М.Достоевский в современном контексте). Форма обучения: индивидуальная. Тип урока: урок-мультимедийная экскурсия по этапам биографии и творчества писателя. Оборудование: СD: "Классика (электронная книга) Достое...

Добавлено: 2019.12.26 | Просмотров: 15

Урок-лекция с мультимедийной поддержкой по теме "Петербург Пушкина. Петербург Достоевского". 10-й класс

Цели урока: раскрыть значение образа Санкт-Петербурга в русской литературе (на примере произведений А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского); углубить знания учащихся о творчестве Пушкина и Достоевского; показать сложность и многоплановость, изменчивость города, сопоставляя восприятия Петербурга Пушкиным и Достоевским; развивать восприятие Петербурга, создаваемого литературой, в контексте культуры; воспитывать интерес к прошлому Петербурга, любовь к произведениям русских писателей и поэтов; пробуди...

Добавлено: 2019.12.26 | Просмотров: 26

Урок-исследование по роману М.Булгакова "Белая гвардия"

Цели урока: помочь увидеть особенности булгаковского изображения “русской усобицы”, особенности решения темы Дома; учить определять роль эпиграфов, элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно – выразительных средств языка в решении основных проблем произведения, отрабатывать навыки самостоятельного осмысленного чтения; осуществлять нравственное воспитание учеников на основе общечеловеческих ценностей и уважения прав человека. Урок-исследование Словарь к уроку: апокалип...

Добавлено: 2019.12.25 | Просмотров: 24

Урок-исследование "Смысл названия повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница"

Цель урока: подвести детей к самостоятельному выводу того, почему Гоголь так назвал свою повесть; расширить знания учащихся о русалках ; развить у учащихся внимание к художественному слову через нахождение ключевых слов в эпизодах; продолжить обучение работе со словарями. Оборудование: рисунки на русалочью тему, тексты книг о русалках, выставка толковых словарей, репродукции картин И. Крамского «Русалка», А.Куинджи «Вечер на Украине», иллюстрации Дехтерева к «Майской ночи…», грамзапись украинск...

Добавлено: 2019.12.23 | Просмотров: 19

Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Исповедь, проповедь, покаяние в лирике поэта

Цели: Познакомить студентов с жизнью Н.А. Некрасова и основными этапами его творчества; выделить основные мотивы лирики поэта; раскрыть неповторимую особенность лирики и новаторство Некрасова. Развивать навыки выразительного чтения стихотворений, умение выделять главное. Воспитывать любовь к Родине, к своему народу; пробудить интерес к творчеству Н.А. Некрасова. Форма проведения занятия: Литературная гостиная. Оборудование: презентация биографии Н.А. Некрасова, газеты, плакаты с высказывани...

Добавлено: 2019.12.23 | Просмотров: 27

Обобщающий урок литературы в 10-м классе по теме "Нравственный выбор Базарова" (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")

Цель: Проверка уровня понимания, осмысления учащимися содержания романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”. Задачи: Выявить уровень понимания, осмысления содержания романа “Отцы и дети”. Выявить уровень понимания характеристики главного героя романа, авторского отношения к героям романа. Проверить умение учащихся самостоятельно работать с критической литературой, составлять сообщение, конспектировать выступление; Умение понимать отличную от своей точку зрения, высказывать свое мнение об услышанн...

Добавлено: 2019.12.22 | Просмотров: 22

Разработка урока литературы для 7-го класса по теме "Нужны ли нам праведники?" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

Цели урока: совершенствовать навыки характеристики литературного героя, познакомить учащихся со способами авторского отношения к персонажу; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки воссоздающего и творческого пересказа; воспитывать ответственность, милосердие. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке, тему которого я обозначила как “Нужны ли нам праведники?”, мы обратимся к анализу рассказа А. Платонова “Юшка”. Дома я просила вас прочитать его. На уроке же я пр...

Добавлено: 2019.12.21 | Просмотров: 27

Разработка урока литературы для 7-го класса по теме "Нужны ли нам праведники?" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

Цели урока: совершенствовать навыки характеристики литературного героя, познакомить учащихся со способами авторского отношения к персонажу; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки воссоздающего и творческого пересказа; воспитывать ответственность, милосердие. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке, тему которого я обозначила как “Нужны ли нам праведники?”, мы обратимся к анализу рассказа А. Платонова “Юшка”. Дома я просила вас прочитать его. На уроке же я пр...

Добавлено: 2019.12.21 | Просмотров: 27

Открытый урок по русской литературе XX в. "Незнакомка": реальная женщина или мечта А.Блока?

Цель: Показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”. Развить навыки анализа лирического произведения. Привить любовь к русской поэзии, развить эстетический вкус. Оборудование урока: портрет А. Блока, репродукция картины Врубеля “Демон”; репродукция картины И. Глазунова “Незнакомка”. Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос по домашнему заданию: Учитель. На прошлом уроке мы говорили о I сб...

Добавлено: 2019.12.21 | Просмотров: 25

Открытый урок по русской литературе XX в. "Незнакомка": реальная женщина или мечта А.Блока?

Цель: Показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”. Развить навыки анализа лирического произведения. Привить любовь к русской поэзии, развить эстетический вкус. Оборудование урока: портрет А. Блока, репродукция картины Врубеля “Демон”; репродукция картины И. Глазунова “Незнакомка”. Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос по домашнему заданию: Учитель. На прошлом уроке мы говорили о I сб...

Добавлено: 2019.12.20 | Просмотров: 24

"Времени — о собственной судьбе" (Опыт прочтения стихотворений И.Бродского старшеклассниками)

Все, что творил я, творил не ради я славы в эпоху кино и радио, Но ради речи родной, словесности. Иосиф Бродский Цель урока: дать краткий обзор поэзии И. Бродского; познакомить с основами его поэтики; учить видеть художественные особенности лирики поэта. Оборудование урока: фрагменты стихотворений И.Бродского на партах; портреты Нобелевских лауреатов в области литературы: И.Бунин, Б.Пастернак, А. Солженицын, М.Шолохов, И.Бродский. Ход урока Учитель: 22 октября 1987 г. Шведская академия объяви...

Добавлено: 2019.12.20 | Просмотров: 25

Спектакль-воспоминание "Ленинградский метроном" (сценарий и постановка)

Гаснет свет. Сцена освещена. За кадром звучит фонограмма. Мне тебя забыть бы надо, Мне тебя забыть бы надо, Только всё напоминает Мне сегодня об одном: Ленинградская блокада, Ленинградская блокада И стучащий неустанно Ленинградский метроном... Начинает звучать увертюра. На сцену поднимаются ведущие. Увертюра стихает до фона. ВЕДУЩИЙ: 65 лет… Как много времени прошло с тех пор, целая человеческая жизнь! Всё забывается, но ничто не забыто! Да и можно ли забыть такое? Всё помнят защитники нашего...

Добавлено: 2019.12.19 | Просмотров: 30

Урок внеклассного чтения по повестям Н.В. Гоголя "Пропавшая грамота" и "Заколдованное место"

Цели: Расширять и закреплять знания учащихся о произведениях Н.В.Гоголя. Развивать умения ориентироваться в прочитанном, внимание и наблюдательность. Прививать интерес к чтению. Оснащение: тексты повестей, карточки “Слова из словаря, составленного Н.В.Гоголем к книге “Вечера на хуторе близ Диканьки””, иллюстрации к повести “Пропавшая грамота”, карточки-цифры для составления плана, презентация на мультимедийной доске. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация ЗУН. 1. Сообщение тем...

Добавлено: 2019.12.18 | Просмотров: 26

Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая: систематизация, обобщение и закрепление знаний; развивающая: развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичные выступления, отвеча...

Добавлено: 2019.12.18 | Просмотров: 25

Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая: систематизация, обобщение и закрепление знаний; развивающая: развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичные выступления, отвеча...

Добавлено: 2019.12.18 | Просмотров: 28

Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая: систематизация, обобщение и закрепление знаний; развивающая: развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичные выступления, отвеча...

Добавлено: 2019.12.17 | Просмотров: 27

План-конспект урока литературы в 11-м классе "Россия, которую мы потеряли, а мир приобрел" (Возвращенные имена)

Цели: Показать мировое значение культуры России на рубеже XIX и XX веков. Воспитывать чувство гордости за Россию, давшей миру великих людей, и чувство благодарности к странам, приютившим их в минуты горечи и отчаяния. Прививать навыки самостоятельной работы с документами, дополнительной литературой, в ходе специально организованной познавательной деятельности с ориентацией на развитие умственной самостоятельности. Работать над умением логически мыслить, рассуждать и строить монологическую реч...

Добавлено: 2019.12.17 | Просмотров: 23

План-конспект урока литературы в 11-м классе "Россия, которую мы потеряли, а мир приобрел" (Возвращенные имена)

Цели: Показать мировое значение культуры России на рубеже XIX и XX веков. Воспитывать чувство гордости за Россию, давшей миру великих людей, и чувство благодарности к странам, приютившим их в минуты горечи и отчаяния. Прививать навыки самостоятельной работы с документами, дополнительной литературой, в ходе специально организованной познавательной деятельности с ориентацией на развитие умственной самостоятельности. Работать над умением логически мыслить, рассуждать и строить монологическую реч...

Добавлено: 2019.12.17 | Просмотров: 27

Урок литературы в 10-м классе по теме: Драма А.Н. Островского "Гроза" в русской критике

Тема: Драма А.Н.Островского “Гроза” в русской критике (2 часа). Цели: 1. Познакомить учащихся со сложной и противоречивой борьбой, развернувшейся вокруг драмы А.Н.Островского. 2 .Сопоставить противоположные мнения (Добролюбов - Писарев), помочь понять суть несогласия между двумя великими критиками, для чего глубже осмыслить отдельные положения статей Н.А.Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д.И.Писарева “Мотивы русской драмы”. 3. Научить школьников воспринимать каждую критическую статью...

Добавлено: 2019.12.15 | Просмотров: 22

Урок литературы в 8-м классе по теме "Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам"

Тема урока: «Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам». Цель урока: совершить путешествие по местам, связанным с именем А.С.Пушкина; систематизировать знания при  изучении биографии и творчества А.С.Пушкина; продолжать развивать монологическую речь учащихся; учиться составлять текст; подготовить учащихся 8Б класса для дальнейшего углублённого знакомства и изучения жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе. Задача учителя – создать такое настроение и такую цепочку заданий, которые помогут ...

Добавлено: 2019.12.13 | Просмотров: 29

Урок литературы "Поэтический мир Иннокентия Анненского". 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,02 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: постижение поэтического своеобразия лирики Анненского, оказавшего значительное влияние на поэзию ХХ века. Оборудование урока: мультимедийные средства (презентация), оформление репродукциями картин...

Добавлено: 2019.12.13 | Просмотров: 30

Современные образовательные технологии на уроках литературы "Творческая мастерская"

Текст сопровождается показом презентации (Приложение 2). Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно. Следовательно, развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей, воспитания духовности и нравственности, правовой культуры, то есть обеспечение общей...

Добавлено: 2019.12.12 | Просмотров: 18

Урок-исследование по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" на тему "Странствия Музы по векам и народам"

Цель: формирование исследовательской компетенции у учащихся, развитие экспериментального мышления, обогащение речи школьников изобразительно-выразительными средствами, обучение сопоставлению текстов разных жанров. Оборудование: интерактивная доска, портреты Гомера, Байрона, А.С.Пушкина, тексты художественных произведений:“Одиссея”, “Паломничество Чайльд Гарольда”, “Евгений Онегин”, “Толковый словарь русского языка”. Ход урока I. Вступительное слово учителя Учитель: Ребята, вы прочли уже нема...

Добавлено: 2019.12.11 | Просмотров: 33

Игра по литературе. "Жизнь и судьба Михаила Васильевича Ломоносова"

Ведущий 1: Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству, а значит и к нам с вами. О, вы, которых ожидает Отечество от недр своих, И видеть таковых желает Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободрены Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать! Ведущий 2: Сегодня у нас за игровыми столами две команды: команда “Трескоеды” и команда “Гномики” 8...

Добавлено: 2019.12.09 | Просмотров: 31

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец