ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Преподавание литературы. Открытый урок. Презентация. "Русские писатели о России" ("Пушкин – это Россия, выраженная в слове")

Тема: "Русские писатели о России". (Приложение. Слайд 1) "Пушкин – это Россия, выраженная в слове" 1-й чтец. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года . (Приложение. Слайд 2) А через 198 лет Указом президента был утвержден Пушкинский день России. 2-й чтец. «Пушкин – это Россия, выраженная в слове…». 3-й чтец. На лицейском экзамене (Приложение. Слайд 3) в присутствии восхищенного Державина Пушкин читает «Воспоминания в Царском Селе». Это ода величию России и ее по...

Добавлено: 2019.04.18 | Просмотров: 22

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Смерть Поэта», «Пророк». Образ поэта-пророка и судьба поэта в лирике Лермонтова

Цель: знакомство с основными мотивами лирики поэта. Задачи. Обучающие: обучение анализу лирического стихотворения; Развивающие: расширение сведений о биографии писателя; знакомство с историко-культурными фактами, необходимыми для понимания произведения; развитие умения понимать прочитанное; развитие речи учащихся; развитие эмоционального восприятия учащихся; Воспитательные: воспитание интереса к чтению и к русской литературе; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализ...

Добавлено: 2019.04.17 | Просмотров: 24

Мастер-класс. Открытый урок: "Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности на уроках во внеурочное время"

Что интересует моих учеников? Я думаю, что узнать это не так уж трудно. Можно прямо спросить его. Но лучше всего создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой воспитывается личность как носитель социально-ценностных отношений и индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющее своё личностное “я”. Какой он личностью станет, зависит от системы воспитания и обучения. Личность определяется тем, что она знает; что она ценит; что и как она созидает; с кем и...

Добавлено: 2019.04.15 | Просмотров: 24

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный калейдоскоп. Путешествие в XIX век"

Приложение 1 Ведущий 1. Друзья, прекрасен наш союз!» - Читаем мы в строках поэта. Союз друзей и нежных муз - Любого времени примета. Ведущий 2. XIX век - один из самых прекрасных веков истории! Именно в XIX веке Россия подарила миру таких гениев, как Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Пушкин, Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев и многие другие. Хотите ли вы совершить увлекательное путешествие в это столетие: побывать на великосветском бале, перелистать альбом барышни XIX века, заглянуть в литер...

Добавлено: 2019.04.15 | Просмотров: 30

Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...

Добавлено: 2019.04.14 | Просмотров: 19

Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...

Добавлено: 2019.04.14 | Просмотров: 20

Урок литературы в 6-м классе на тему "Н.А. Некрасов. «Школьник»"

Цели урока: кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломоносова; формировать умение формулировать выводы и предположения по результатам исследования воспитывать стремление к получению знаний на примере жизни знаменитых соотечественников. Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, М.В.Ломоносова, репродукции картин А.Венецианова, В.Маковского, К.Маковс...

Добавлено: 2019.04.11 | Просмотров: 23

Урок литературного чтения "Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила""

Цели урока: ознакомить учащихся со сказочным образом мира, показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; развивать представление о выразительности русского языка; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению; воспитывать любовь к русской поэзии. Оборудование: звукозапись актёрского чтения произведения А.С. Пушкина; портрет А.С. Пушкина; иллюстрация няни поэта Арины Родионовны; выставка книг поэта; аудиозапись увертюры к опере “Руслан ...

Добавлено: 2019.04.11 | Просмотров: 26

Урок литературы в 10-м классе по теме: "Две бездны"(философская лирика Ф.И. Тютчева)

Характеристика темы. Обращение к творчеству поэта помогает решить задачу глубокого проникновения в душу человеческую, задачу обращения к вечным вопросам. Величайшие страницы творчества этого поэта воспитывают истинный художественный вкус. Внимание обращается не только на особенности содержания его стихов, но и на смыслообразующие элементы их художественной формы. Место и роль урока в изучаемой теме. Ориентируясь на действующую программу (под ред. Г.И. Беленького), на изучение поэзии Ф.И. Тютче...

Добавлено: 2019.04.10 | Просмотров: 24

Урок литературы в 6-м классе: "Из жизни книг и истории письменных принадлежностей". Урок с презентацией

Цели урока: познакомить учащихся с историей создания книг, письменных принадлежностей, пробудить интерес ребят к чтению книг, их бережному отношению. Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости. (Старинная азбука) Книжное слово– свет дневной. (Старинное изречение) Ход урока Слово учителя: Книга – это окно в большой огромный и интересный мир. Обо всем на свете рассказывают книги. Ты можешь, не выходя из комнаты, побывать в далеких странах, в подземных глубинах, или подняться к звезда...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 22

Урок литературы в 6-м классе: "Из жизни книг и истории письменных принадлежностей". Урок с презентацией

Цели урока: познакомить учащихся с историей создания книг, письменных принадлежностей, пробудить интерес ребят к чтению книг, их бережному отношению. Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости. (Старинная азбука) Книжное слово– свет дневной. (Старинное изречение) Ход урока Слово учителя: Книга – это окно в большой огромный и интересный мир. Обо всем на свете рассказывают книги. Ты можешь, не выходя из комнаты, побывать в далеких странах, в подземных глубинах, или подняться к звезда...

Добавлено: 2019.04.08 | Просмотров: 20

"Тихая моя Родина...". 5-й класс

Цель: научить сопоставлять образы стихотворений, выделяя общее и различное в авторских позициях; развивать внимательное отношение к слову, умение определять авторские чувства в лирическом произведении и прослеживать их смену; воспитывать чувство любви к родине, бережное отношение к её природе и культуре. Задачи: расширять словарный запас учащихся, совершенствовать монологическую речь, навыки самостоятельной и групповой работы. Оборудование: оформленная доска, учебник Коровиной В.Я. «Литература....

Добавлено: 2019.04.07 | Просмотров: 35

Урок литературы в 6-м классе по теме: "Проблема мести в рассказе В.Солоухина "Мститель"

Цели: обеспечить в ходе урока усвоение таких понятий, как внутренний монолог, внутренний конфликт; продолжить формирование навыков работы над лексико-стилистическими особенностями художественного произведения, передающими авторскую иронию; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения; развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; развивать самостоятельность и волю, используя для этого проблемные ситуации, вопросы, дискуссию; содей...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 23

Разработка урока по теме: "Образ красоты у И.А. Бунина" (на примере рассказа "Натали" из цикла рассказов "Темные аллеи")

Цель урока: выявить роль портретной характеристики в создании образа героини. Задачи урока: проследить за особенностями портретной характеристики героини, за ее ролью в композиции произведения; продолжить наблюдения за индивидуальным стилем автора, за теми средствами, которые он использует в создании портрета; выявить роль цветовых эпитетов в портретной характеристике героини; показать своеобразие бунинского подхода к теме любви, к женской красоте; •развивать навыки творческого чтения и с...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 27

"Добрый день, господа!" 10-й класс

Цели: Обобщить знания о русской литературе 19 века. Вызвать интерес к чтению, к личностям писателей и поэтов 19 века. Совершенствовать знания о литературных терминах. Развивать речь и мышление. Развивать умение слушать других. Развивать умение выступать перед аудиторией. Воспитывать нравственные ценности: умение радоваться жизни, умение видеть красоту вокруг себя, умение любить себя и других, умение заботиться, умение понимать чужие мысли, умение прощать, умение уважать других. Методические п...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 28

Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"

Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 25

Коллективные способы обучения на уроке литературы в 5-м классе при изучении темы "Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

101395 Место урока в системе уроков литературы: Урок является логичным завершением работы над поэмой и предполагает собой систематизацию, обобщение полученных знаний, их личностную оценку самими учащимися с точки зрения глубины и содержательности. Цели урока: систематизировать, обобщить знания о поэме, ее художественном своеобразии; выявить знания, полученные в процессе изучения поэмы( сюжет, основные образы, языковых средства); научить воспринимать поэтический текст как произведение ис...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 22

Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"

Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...

Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 23

Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу В.М. Шукшина "Мастер"на тему: "Целый мир от красоты…"

Реквизит 1. Тексты рассказа. 2. Вопросы для групп. Первая группа исследует особенности языка и стиля рассказа. Сделайте вывод, нужен ли этот рассказ современному читателю. В чем его языковая ценность? Для этого ответьте на вопросы: В каких словах раскрывается неповторимая мелодия народной речи? Как проявляется лаконизм и динамичность повествования? Вторая группа сделает вывод о том, какой герой нужен современному читателю. Для этого ответьте на вопросы: Какими нравственными качествами при...

Добавлено: 2019.03.30 | Просмотров: 24

Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс

Цель урока: дать общее представление о поэзии Николая Рубцова. Выяснить философию лирики (отражение человеческой души). Показать внутреннюю связь поэзии с живописью и музыкой. Задачи урока Воспитательные Воспитывать любовь к родной природе и чувство патриотизма; бережное отношение к чувствам окружающих. Воспитывать слушательскую культуру, эмоциональное восприятие музыки, стихов, живописи. Обучающие Обучать умению выражать словами свои чувства, по ассоциациям создавать пейзаж и музыкаль...

Добавлено: 2019.03.29 | Просмотров: 26

Литературная композиция, посвященная 80-летию А.В. Жигулина

Цели: познакомить с личностью поэта; дать краткий обзор поэзии Анатолия Жигулина; на основе полученных сведений оценить роль лагерной литературы; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; обучать выразительному чтению. Оборудование: выставка фотоматериалов из семейного архива А.В.Жигулина; иллюстрации А.Кузнецова к стихотворения А.Жигулина ; книжная выставка произведений А. Жигулина; мультимедийный проектор; кинофрагмент хроники Великой Отечест...

Добавлено: 2019.03.29 | Просмотров: 25

Урок литературы с использованием ИКТ в 8-м классе на тему: "Синие горы Кавказа" в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

Тема урока: «Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Тип урока: урок-исследование. Цели урока: изучение «кавказских» страниц биографии Лермонтова, произведений о Кавказе; развитие речи, навыков исследования, выразительного чтения, анализа текста художественного произведения, творческих способностей, чувства красоты; воспитание любви к чтению, к литературе, доброты, трудолюбия, толерантного отношения к людям другой национальности, личности с активной жизненной позицией. Оборуд...

Добавлено: 2019.03.28 | Просмотров: 33

Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай"

Цели урока: сформировать у учащихся общее представление о происхождении и природе гор Южной Сибири на примере Алтая; раскрыть особенности строения орографической схемы Алтая; формирование интереса, желания и умения учиться через применение информационно – коммуникационных технологий; воспитывать позитивное отношение к природе; контроль уровня знаний учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Работа в Приложении 1 MS Excel, заполнение кроссворда. В результа...

Добавлено: 2019.03.27 | Просмотров: 29

"Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс

За 2 недели до начала игры ученикам 3-4 классов раздается задание. (Приложение 1) Все команды собираются в актовом зале. Затем игра продолжается на территории школы. Подведение итогов игры и награждение команд проходит в актовом зале школы. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы приветствуем вас сегодня на литературно-экологическом маршруте. Его для вас подготовили и проведут ученики 7 классов и члены экологического кружка. Членам жюри раздаются листы оценивания. (Приложение 6) ...

Добавлено: 2019.03.26 | Просмотров: 28

Урок литературы в 6-м классе "Память моя, сотвори ещё раз чудо…"

Произведение: “Ангел-хранитель”. Цель урока: знакомство с историческими реалиями на основе рассказа В.П.Астафьева “Ангел-хранитель” через исследовательскую работу. Задачи: образования: научить учащихся навыкам исследовательской деятельности и оперативной работе со справочным материалом; углубить навыки толерантного общения в группах; воспитания: формирование коммуникативных навыков у учащихся; развитие интереса учащихся к творчеству писателя и его личности; формирование нравственных пози...

Добавлено: 2019.03.23 | Просмотров: 30

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец