ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения по страницам сборника П.П. Бажова "Малахитовая шкатулка"

Цели урока: знакомство с жанром сказа, с произведениями П. П. Бажова; обучение навыкам сценической речи, развитие навыков групповой работы и творческих способностей учащихся. Оборудование: карта России, учебник-хрестоматия (ч.2), портрет П. П. Бажова, иллюстрации "Палех" художников А. Ковалева, Г. Буреева, фотографии памятников П. П. Божову в Екатеринбурге на Ивановском кладбище и на Плотинке, сборник сказок "Малахитовая шкатулка, набор минералов,. Словарная работа...

Добавлено: 2018.08.10 | Просмотров: 10

Урок-презентация по литературе "Я без Урала не могу – Урал всегда со мною" (по стихам Л.К. Татьяничевой)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (22,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: определить особенности творчества Л.К. Татьяничевой Задачи: Показать, каким видится Урал в творчестве поэтессы. Определить, как, с помощью чего поэтессе удаётся передать красоту родного края. Способ...

Добавлено: 2018.08.10 | Просмотров: 11

"На таких держится Мир?!"

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений. Гораций. Цели: готовить детей к восприятию международного гуманитарного права, а именно, истинному уважению к себе, другому человеку и окружающему Миру – деятельному состраданию; учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста; активизировать в комплексе мыслительную, образно-эмоциональную и речевую деятельность учащихся; через взаимосвязь между различными видами искусств расширять кругозор детей; формировать х...

Добавлено: 2018.08.10 | Просмотров: 9

Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс)

Познавательная деятельность ребёнка возможна лишь там, где созданы определённые условия для её развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса. Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. Структура интегрированного урока включает в себя: чёткость и компактность учебного материала; взаимосвязанность материала интегрируемых предметов; большую информат...

Добавлено: 2018.08.05 | Просмотров: 11

Урок литературы. Урок-спектакль "Играем жизнь"(по рассказам М.Зощенко)

Теоретическое обоснование Литература - предмет, который остается “едва ли не основным полем сражения за духовное развитие личность”. Для приобщения ребенка к миру прекрасного, развития художественного вкуса, эстетического идеала, осознания ценностных ориентиров необходимо использовать при проведении уроков литературы нетрадиционные формы (урок-новелла; урок-концерт; урок-размышление; урок-спектакль и т.д.) Цель проведения таких уроков - преподавание литературы как искусства; нравственное и э...

Добавлено: 2018.08.04 | Просмотров: 12

Урок внеклассного чтения по журналу "Миша"

- Сегодня у нас не обычный урок, а урок внеклассного чтения. Надеюсь, нам будет интересно, вы узнаете много нового, поучительного. Оборудование: Журналы «Миша» (разных лет) Выставка рисунков учащихся Уголок «Детские журналы», игрушки Межпредметная связь: английский язык Оформление доски: Тема урока «Здравствуйте, я – «Миша» Выставка рисунков учащихся Кроссворд (на внимание) Слово учителю. Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Сегодня у нас урок внеклассного чтения. На прошлом уроке вы по...

Добавлено: 2018.08.03 | Просмотров: 10

Урок литературы по теме "Но в мире есть душа одна..." по стихотворению Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны...". 8-й класс

(Урок литературы в 8 классе по стихотворению Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны:") Цели урока: обучение анализу стихотворения; анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны:"; обучение сопоставительному анализу лирических произведений разных авторов на одну и ту же тему; развитие навыков выразительного чтения; углубление знаний о художественных средствах выразительности; наблюдение взаимосвязи литературы с другими видами искусств; воспитание бережного отношения к женщине-матери....

Добавлено: 2018.08.02 | Просмотров: 8

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы на примере рассказа А.Платонова "Третий сын"

Цель: нравственное воспитание учащихся; знакомство с особенностями биографии и творчества писателя; анализ рассказа “Третий сын”. Метод: комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом, сообщение учащегося с элементами беседы, элементы лингвостилистического анализа. Оборудование: портрет А.Платонова, медиапроектор. Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья… А.П.Чехов 1. Слово учителя. Читать Платонова трудно. Дело тут не в только в ...

Добавлено: 2018.08.01 | Просмотров: 8

Сочинения различных жанров (практические рекомендации)

Учитывая современные подходы к творческим работам обучающихся, я разработала методические рекомендации для написания сочинений различных жанров: эссе рецензия путешествие дневниковые записи рецензия эпистолярий. На конкретных примерах (все сочинения написаны мною) показаны особенности каждого жанра. Данные сведения имеют не только образовательную цель, но и предполагают практическое применение. Нам часто приходится излагать свои мысли письменно: писать дружеское послание, вести личный дневни...

Добавлено: 2018.08.01 | Просмотров: 26

Интегрированный урок литературы и физической культуры "Первый бал Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели и задачи: показать образ Наташи Ростовой в динамике ее духовного роста; доказать, что Наташа Ростова – толстовский идеал женщины: а) воплощение лучших качеств женского существа (гармония духовного и телесного, естественного и нравственного, природного и человеческого); б) дар женской интуиции (прямое, нерассудочное ощущение правды); в) русский национальный характер; найти взаимопонимание и сохранить дух сотрудничества с учащимися через атмосферу любви и тепла, веры в честность и благор...

Добавлено: 2018.07.29 | Просмотров: 11

Интегрированный урок литературы и физической культуры "Первый бал Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели и задачи: показать образ Наташи Ростовой в динамике ее духовного роста; доказать, что Наташа Ростова – толстовский идеал женщины: а) воплощение лучших качеств женского существа (гармония духовного и телесного, естественного и нравственного, природного и человеческого); б) дар женской интуиции (прямое, нерассудочное ощущение правды); в) русский национальный характер; найти взаимопонимание и сохранить дух сотрудничества с учащимися через атмосферу любви и тепла, веры в честность и благор...

Добавлено: 2018.07.29 | Просмотров: 10

Обобщающий урок-КВН по роману И.А. Гончарова "Обломов"

Оформление доски: Команды могут выбирать номер вопроса. Что требуется для урока? 1) Рисунки халатов (3), рисунки туфель (3). 2) Инсценирование двух сцен (для театральных пауз). 3) Карточки с фамилиями Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев. 1. Два отрезка обоев по 3 метра. 2. Запись на альбомном листе X+Y = Обломовка. 3. Ксерокопия диалога из гл. “Сон Обломова”. 4. Коробка (письмо). 5. Песочные часы (3 мин). 6. Фломастеры или карандаши 1. Запись на карточку слов из II части 1 гл. ...

Добавлено: 2018.07.28 | Просмотров: 21

Методическая разработка урока литературы "Предостережене Е.Замятина". По роману "Мы"

Цели урока: Обучающая – знакомство обучающихся с творческой судьбой писателя, оригинальностью его ума, нравственной бескомпромиссностью, даром предвидения; знакомство с жанром антиутопии; понятие “возвращенная литература”. Развивающая – создание условий для формирования умений и навыков аналитического и рефлексивного характера; в монологической форме выражать свою точку зрения, решать проблемную ситуацию. Воспитательная – воспитание любви к русской литературе, чувства личной и социальной ответ...

Добавлено: 2018.07.27 | Просмотров: 10

Урок развития речи "Идет-гудет Зеленый Шум…" Н. Некрасов (интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе)

Цели: Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся. Воспитание – любви к природе, к животным, патриотизм. ТСО: Видеозапись «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар», аудиозапись «Вивальди. «Времена года», иллюстрации Комарова, И.И. Левитана. Текст рассказа В. Бианки «Заяц на дереве», солнышки - значки. Ход урока. Слово учителя Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? Конечно, это бывает весной. Вот сегодня мы и поговорим об этом времени го...

Добавлено: 2018.07.25 | Просмотров: 9

Открытый урок. Литературная гостиная по лирике Б.Л. Пастернака "Во всем мне хочется дойти до самой сути…" в 11-м классе

Литературная гостиная по лирике Б. Л. Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Цель: Раскрыть всю глубину творческой личности Пастернака, его взгляды на призвание и судьбу поэта, Пробудить интерес учащихся к его поэзии. Ввести учеников в сложный мир пастернаковского стиха, подчеркнуть его музыкальность и живописность; Раскрыть особенности поэтического таланта автора, показать место лирики поэта в отечественной и мировой культуре. Оформление на уроке: Портрет Б. Л. Пастер...

Добавлено: 2018.07.23 | Просмотров: 16

Урок литературы в 11-м классе "Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Лагерная тема. Рассказ А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича"

Класс: 11. Роль и место данной темы в курсе: По КТП урок в теме «А.И. Солженицын» – урок №1. Продолжительность урока: 40 минут. Цель: Подведение учащихся к осмыслению трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Задачи: Провести комплексный анализ произведения; Формировать собственное отношение к героям рассказа, тем самым способствовать развитию активной жизненной позиции, умения отстоять собственную точку зрения; Развивать навыки исследования художественного текста. Учебно-методи...

Добавлено: 2018.07.21 | Просмотров: 9

Урок – устный журнал по русской литературе XX века, посвященный К.Бальмонту

Цель урока: показать яркую индивидуальность поэта, дать представление об особенностях его поэзии. Ход урока Пролог. Чтец 1. Гумилев о Бальмонте: “Вечная тревожная загадка для нас К.Бальмонт. Вот пишет он книгу, потом вторую, потом третью, в которых нет ни одного вразумительного образа, ни одной подлинно поэтической страницы, и… только все эти… бальмонтизмы”. Чтец 2. Цветаева о Бальмонте: “В Бальмонте же, кроме поэта, нет ничего… На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – зве...

Добавлено: 2018.07.21 | Просмотров: 13

Урок-конференция по произведению Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944гг.) «Маленький принц» Написан в Нью-Йорке в 1942 году. ПЕРВЫЙ УРОК. 1. Взрослый летчик, Маленький принц, цветок, лис и змея – главные действующие лица внутренней трагедии Сент-Экзюпери. Правда Маленького принца в том, чтобы любить цветок, в том, чтобы научиться любить его на своем маленьком астероиде. Сент-Экзюпери как писатель ставил перед собой всегда одну и ту же задачу: выразить себя, раскрыть в себе человека – того, кто нуждается в любви и кто способен ...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 30

Комбинированный урок по литературе и обществознанию "Вечные вопросы". 8-й класс

Цели урока: Образовательная – дать первоначальное представление о понятиях: гуманизм, мораль, добро и зло, моральный выбор, моральная ответственность (обществознание). Учить анализировать литературный текст (литература), выделять главное, делать выводы, обобщать материал (литература и обществознание). Развивающая – развивать логическое мышление, речь, внимание, память, творческие способности (литература и обществознание). Воспитательная цель – воспитывать общечеловеческие моральные ценности...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 20

Урок литературы "Малая проза" А.В. Вампилова. Рассказ "Финский нож и перситская сирень"

Оформление: портрет А. В. Вампилова, литературная газета, выставка книг с рассказами писателя. Цели урока: пропаганда жизни и творчества А. Вампилова, стремление вызвать интерес к личности писателя, воспитание любви к малой родине через приобщение к творческому наследию А. Вампилова. Вовлечение учащихся в разговор о вечных ценностях, о смысле человеческой жизни, в ходе аналитической беседы помочь учащимся понять и оценить поведение главного героя, совершенствовать навыки анализа текста. Пр...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 9

Информационные технологии на уроках литературы

Авторский медиапродукт - презентации 14 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт I. Среда: программа для создания презентации Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. II. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Тема урока.Целевая установка 2 мин №1 2 Цитата. Пушкин о Женщине. 1мин №2 3 Портрет А.А. ОленинойСведения об Олениной Стихотворение “Ты и Вы” 9мин №3, №4, №5, №6 4 Портрет Воронцовой Е.К.Стихотворение “Сожженное ...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 70

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Урок нравственности. Лингвистический анализ текста на примере сказки А.Поповой "Коряга"

Цель: Познакомить учащихся со сказкой А. Поповой «Коряга», особенностями ее композиции. Задачи дидактические: Обучать учащихся умению анализировать текст, выделять его части, определять тему и идею; развивать навыки нахождения изобразительных средств языка; навыки выразительной устной речи, умение логически рассуждать. Задачи воспитательные: Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, доброжелательности на примере содержания сказки. Материалы и оборудование: Распечатанный текст сказки, иллюстрац...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 10

Бинарный урок (литература + музыка) "Дороги, которые мы выбираем". 7-й класс

Наша сила произрастает на обочине наших слабостей. А.В. Солонский. Цели урока: помочь понять содержание «Оды генералу Раевскому» Ю.Н. Куранова, значение нравственного выбора в жизни героев; воспитывать любовь к славным страницам нашей Родины, к классической и современной музыке, к творчеству Ю.Н. Куранова, С.С. Прокофьева. Словарь: честь, совесть, достоинство, нравственность, подвиг. Теория литературы: рефрен, рифма, ритм. Теория музыки: опера, ария, простая трёхчастная форма, бас. Оборудован...

Добавлено: 2018.07.18 | Просмотров: 16

Урок литературы по произведению А.Экзюпери "Маленький принц". Тема урока "У каждого человека свои звезды…"

Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения; развивать творческие способности учащихся. Воспитательные цели: подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность; формировать у ребят данные качества хар...

Добавлено: 2018.07.17 | Просмотров: 18

Система уроков по изучению творчества Н.С. Лескова в 10-м классе

Тема: “Мятежный человек, полный бунтующих страстей”. Личность и судьба Н.С. Лескова. Тип урока: урок-исследование. Цели урока: обучать анализу критической литературы через исследования текста; на основе поученных результатов исследования делать выводы о личности писателя, его творческой манере; формировать ценностные ориентиры. Технологическая карта урока № Этапы Выполнение (заполняется учащимися ) 1 Прочитайте тему, выделите в ней ключевые слова Мятежный, страсть, личность, судьба...

Добавлено: 2018.07.16 | Просмотров: 9

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец