ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал..."

Цель: воспитание духовной культуры учащихся. Задачи: углубить изученное о жизни и деятельности А.С. Пушкина; познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века; развивать эстетический вкус; формировать основы этикета. Оборудование Сцена оформлена в духе XIX века: свечи на столе, веера у девушек, юноши в строгих костюмах. Портрет А.С. Пушкина. Экран, проектор, ноутбук для демонстрации слайдов. Ход мероприятия 1-й ведущий (девушка). Добрый день, господа! Мы пригласили вас в свой литературно...

Добавлено: 2020.10.04 | Просмотров: 17

Урок с элементами НЛП-технологии "Антитеза"

Оборудование: Путевые листы для работы учащихся Учебники “Русская словесность “ для 6 класса. Автор Р.И. Альбеткова, М: Дрофа, 2010 Заготовки начала пословиц для “Ярмарки пословиц”, маркеры и магниты Заготовки с основными терминами, которые учащиеся должны запомнить Портреты М.Ю.Лермонтова и Г.Гейне Репродукция картины И.И.Шишкина “На севере диком” Комплект геометрических фигур для аппликации, клей, ножницы, лист А4 для выполнения работы. Приложение 1 Ф.И. ____________________________ Тема у...

Добавлено: 2020.09.28 | Просмотров: 26

Интегрированный урок (русский язык + литература + география) в 6-м классе "Морская регата"

Цели и задачи: Повторение и обобщение знаний о числительном; обобщение знаний о водах Земли. Отработка умения правильного написания числительных (правописание ь в середине и конце слова, склонение числительных). Выработка навыков выразительного чтения, развитие орфографической зоркости. Формирование умения работать в команде. Оборудование: физическая карта полушарий, набор контурных карт, набор раздаточного материала, иллюстративный материал, репродукции картин художников, фотографии, рису...

Добавлено: 2020.07.23 | Просмотров: 34

Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды

Лексика, отражающая понятие материальной и духовной жизни народа, представляет огромный интерес в лингвистическом и историко-этнографическом аспектах. Изучение этой лексики необходимо этнографу, собирающему сведения о материальной культуре, так как нередко наименования исчезнувших реалий и сведения о них остаются лишь в памяти диалектоносителей и не фиксируются памятниками письменности. Благодаря собранной лексике, можно в деталях восстановить особенности традиций культуры и быта изучаемого этн...

Добавлено: 2020.07.17 | Просмотров: 35

Сопоставительный анализ произведений о природе С.Есенина и Д.Улзытуева, бурятского поэта

Межпредметные связи осуществляются на трех главных этапах урока: в процессе подготовки учащихся к восприятию знаний, в процессе изучения нового материала, в процессе его закрепления и повторения. Чрезвычайно велико значение межпредметных связей для преподавания русской литературы в национальной школе, ибо они помогают, прежде всего, системному усвоению знаний по русской литературе с помощью родной литературы, способствуют активизации интереса к обеим литературам, содействуют реализации единой с...

Добавлено: 2020.07.16 | Просмотров: 35

Конференция заинтересованных читателей

Проводится в рамках “Недели детской и юношеской книги” для учащихся 13-14 лет. Для подготовки и проведения привлекаются учителя русского языка и литературы, руководители кружков по интересам и библиотекарь. Такой вид работы можно считать итоговым в учебном году, т.к. подводятся некоторые итоги в работе школьной библиотеки, демонстрируются результаты литературного творчества учащихся, ставятся задачи на следующий учебный год. Такая форма, как конференция, помогает объединить возможности урока ли...

Добавлено: 2020.07.07 | Просмотров: 36

Урок "Легенды моего народа"

Цели урока: Проверить знание текстов прозаических произведений, изучаемых в данном курсе; Расширить литературный кругозор учащихся; Через знакомство с легендами ненецкого народа знакомить с историей, культурой, миропониманием жителей Печорского края; Развивать речь учащихся посредством пересказа художественного текста. Оборудование урока: Выставка книг на данную тематику; Выставка рисунков учащихся по произведениям ненецких поэтов и писателей; Национальные странички газеты “Нярьяна-Вындер”....

Добавлено: 2020.07.07 | Просмотров: 37

Три урока по Шукшину

Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...

Добавлено: 2020.07.03 | Просмотров: 33

Три урока по Шукшину

Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...

Добавлено: 2020.07.03 | Просмотров: 39

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Кто такой Чичиков: подлец, приобретатель или …?"

Цель урока для учителя: создать условия, способствующие формированию целостной оценки литературного героя. ТДЦ: 1) Обучающая: продолжить формирование умения давать всестороннюю оценку литературному герою; 2) Развивающая: развивать коммуникативную культуру обучающихся; 3) Воспитывающая: формировать ценностное отношение к литературному герою, воспитывать толерантность к существованию различных точек зрения на один и тот же факт. Оборудование: портреты Чичикова и помещиков, высказывания литера...

Добавлено: 2020.06.26 | Просмотров: 43

Тема масонства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Нравственно-философский аспект

Введение А.Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А.Пушкин, М. Сперанский, Павел I, Александр I , А.Суворов, М.Кутузов – имена, известные всем. Но всемирная известность – не единственное, что их объединяет. Однако не каждый знает, что все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России – к масонству. Кто они – масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масон...

Добавлено: 2020.06.14 | Просмотров: 43

Литературная гостиная "Я на земле живу не горбясь" (о жизни и творчестве О.А.Фокиной)

Цели и задачи: Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы О.А.Фокиной. Совершествовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции обучающихся. Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к творческому наследию соотечественников. Воспитывать любовь к своему краю, Родине, чувство гордости за свою малую родину. Оборудование мероприятия: Мультимедийное оборудование со звуковым сопровождением. Презентация “Я на земле живу не горбясь..” (Приложение 1) Аудиозаписи стихов О.Фокиной. За...

Добавлено: 2020.05.26 | Просмотров: 43

Басня как эпический жанр литературы. Особенности русской национальной басни

Цели: Знакомство с баснями разных писателей по одному и тому же сюжету: ворона и лисица. Выделение особенностей каждой из представленных басен. Воспитание эстетического чувства прекрасного, наслаждения поэтическим слогом. Развитие навыков работы с художественным текстом по предложенному алгоритму. Развитие навыков групповой работы. Развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Ход урока и этапы урока можно проследить по технологической карте (Приложение 1 ) Работа над понятия...

Добавлено: 2020.05.23 | Просмотров: 47

Урок по сказкам М.Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и Л.Петрушевской "За стеной"

Цели урока: Выявить степень актуальности понятия "совесть" в современном обществе и отражение этой проблемы в литературе второй половины XIX - конца XX века; Развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать; Заставить учащихся задуматься над жизненными целями, которые определяют поведение героев Формирование ответственного отношения к тому, кого любишь. Подготовка к уроку: Учащиеся делятся на пять групп, собирают материалы по теме: должны знать содержание произведений М. Салтыко...

Добавлено: 2020.05.23 | Просмотров: 42

Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»"

Урок 1 Цели урока: расширение знаний о творчестве А.Чехова; усвоение терминологии (юмор, сатира); формирование навыков анализа сатирического рассказа; развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды. Оборудование: портрет А.Чехова; иллюстрации города Таганрога; иллюстрации к рассказу “Хамелеон”; грамзапись с рассказом о родине писателя. Словарная работа: хамелеон; юмор; сатира; шарж. ХОД УРОКА 1. Литературная разминка (групповая работа). Задание. В этом магическом квадрате з...

Добавлено: 2020.05.18 | Просмотров: 42

Литературная игра "Карающий смех Гоголя" по комедии "Ревизор"

1. Разминка капитанов 1. Кто из героев Гоголя... 1. ... превыше всего ценил товарищество? (Тарас Бульба) 2. ...брал взятки борзыми щенками? (судья Ляпкин-Тяпкин) 3. ... носил шаровары в таких глубоких складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбарами и строениями и любил пить чай, забравшись в реку? (Иван Никифорович) 4. Кто нашел в горячем хлебе... нос? (цирюльник Иван Яковлевич) 5.У каких двух героев головы были похожи: у одного на редьку хвостом вниз,...

Добавлено: 2020.05.13 | Просмотров: 45

Первый урок по повести М.Булгакова "Собачье сердце" по теме "Москва старая и новая. Булгаков и эпоха"

Цель: познакомиться с фактами биографии М.Булгакова; определить особенности изображения Москвы и его истоки в повести М.Булгакова “Собачье сердце”. Ход урока 1. Выявление первичного восприятия. Ваши впечатления от повести М.Булкакова “Собачье сердце”? Кто является главными героями произведения? Каков, по-вашему, основной конфликт повести? 2. Анализ первой главы. - Какова роль Шарика в I главе повести? Задание: Выпишите из текста характеристики Москвы новой и старой в восприятии Шарика. ...

Добавлено: 2020.05.13 | Просмотров: 49

Интеллектуальная игра

Игра Радуга загадок (для девочек к 8 марта) Предварительное знакомство с историей возникновения загадок, с определением и назначением загадок происходит на одном из классных часов. Учитель готовит сообщение сам или же распределяет его между ребятами класса. Цели: Развивать мышление, сообразительность, речь; Сформировать понимание загадки как части культурного наследия русского народа. Предварительная подготовка: За несколько дней до проведения игры для каждой участницы надо приготовить Лист ...

Добавлено: 2020.05.12 | Просмотров: 46

Методические разработки к урокам в 10-м классе по теме "Своеобразие лирики Ф.И. Тютчева"

Творчество Ф.И.Тютчева представляет романтическое течение в русской литературе и развивается в параллели с реалистической поэзией Н.А.Некрасова, имея внутренний реалистический потенциал. Это "соединительное звено" между А.С.Пушкиным (поэзией "золотого века") и А.Блоком (поэзией "серебряного века"). При всей внешней несхожести с Пушкиным, Тютчев-поэт близок ему глубиной постижения жизни. В поэзии Тютчева ощутимы также переклички с поэзией "любомудров": инт...

Добавлено: 2020.05.12 | Просмотров: 51

Литературная гостиная "Послушайте!". Встреча с курским писателем И.Ф. Зиборовым

Участники проекта: учащиеся 6а и 6в классов. Цель проекта: исследование творчества писателя Ивана Федотовича Зиборова, развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, расширение круга чтения обучающихся, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Оборудование: выставка книг И. Ф. Зиборова; иллюстрации обучающихся к произведениям писателя; музыкальные фрагменты из “Пушкинского венка” Г. В. Сви...

Добавлено: 2020.05.08 | Просмотров: 49

Открытый урок "Литературная полемика начала XIX века"

Цель урока: Изучение литературно-исторических вопросов с целью понимания историко-литературного процесса начала XX века и его влияния на развитие романтизма как творческого метода (на основе дополнительного учебного материала), обучение приёмам и методам ведения полемики. Развитие навыков исследовательской деятельности, вдумчивого чтения, развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности, памяти, расширение лексикона, развитие речевой деятельности, развитие креативных способностей уча...

Добавлено: 2020.05.08 | Просмотров: 47

Урок литературного чтения в 3-м классе

Б.Пастернак “За поворотом”. Обобщение по разделу “Природа летом”. Цели урока: Учить приёмам правильной читательской деятельности. Развивать творческие способности детей. Приобщать детей к литературе как к искусству слова. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Проверка домашнего задания. 1. Речевая разминка. Почистим зубки язычком (облизываем языком зубы). Укольчик язы...

Добавлено: 2020.05.07 | Просмотров: 53

Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники». Задачи: формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы; развивать мышление, воображение, память, связную речь; воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе; реализовывать творческие способности школьников. Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. ...

Добавлено: 2020.05.07 | Просмотров: 52

В таинственном мире баллады

Описание материала: сценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященного жанру баллады; мероприятие представляет собой театральную гостиную и рассчитано на учащихся старших классов. Цель мероприятия: детально познакомить учащихся с лиро-эпическим жанром баллада, рассказать историю данного жанра, проследить развитие жанра в различных европейских странах и эпохах, показать отличия народной баллады от баллады литературной. Подготовительный этап: чтение баллад («Прекрасная Маргарет и милый...

Добавлено: 2020.05.06 | Просмотров: 49

Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая  Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...

Добавлено: 2020.05.03 | Просмотров: 83

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец