ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

"Эгоизм или милосердие?" Урок внеклассного чтения по литературе (9 класс)

Опережающее задание: Прочитать рассказы И.Полянской «Утюжок и мороженое», Б.Екимова «Ночь исцеления». Подумать над вопросом: что общего между этими рассказами и чем они отличаются. Определить лексическое значение слов: доброта, сочувствие, человеколюбие, взаимопонимание, гуманность, милосердие; жестокость, эгоизм. Подобрать и выучить высказывания о добром, гуманном отношении людей друг к другу. Цели: познакомить учащихся с творчеством современных писателей (И.Полянской и Б.Екимовым); развива...

Добавлено: 2019.06.14 | Просмотров: 14

Внеклассное занятие по книге Е.К. Лепковской "Цветы на холодном снегу". 9-й класс (о якутской национальной студии в Ленинграде в 1941–1942 гг.)

Тема «Родина» очень близка учащимся. «Едины вовеки!» Этой клятве наши народы были верны всегда и в час всенародного торжества и в годину суровых испытаний. О чувстве Родины, которое испытывают жители нашей страны, очень точно сказал выдающийся писатель-интернационалист и общественный деятель Николай Тихонов, родным городом которого является Ленинград: «Я люблю свою Родину за то, что дала мне чувство необъятной семьи, гигантского дома. Куда бы я ни поехал, в юрте казаха, во льдах Арктики, в гор...

Добавлено: 2019.06.11 | Просмотров: 13

Использование технологии творческой мастерской на уроках литературы

Тема-ассоциация: Снег. (На основе стихотворения Б. Пастернака “Снег идет”.) Цели: привлечь учащихся к неформальному творческому общению; стимулировать индивидуальное творческое развитие и укреплять веру в свои силы; способствовать активной социализации подростков. Оборудование: распечатка стихотворения Б.Пастернака “Снег идет”, бумага, краски, кисти, карандаши, синтезатор, гитара, фортепиано, компьютер, мультимедиа, музыка для релаксации (“Снег”, “Ветер”, “Размышления”). На доске эпиграф: ...

Добавлено: 2019.06.10 | Просмотров: 16

Урок литературы "Есенин и музыка" с использованием информационных технологий

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творческого метода С.Есенина; показать близость его творчества к народному. Методические приемы: беседа с классом; наблюдение над поэтическим текстом и выявление лексических выразительных возможностей языка в произведениях С.Есенина. Задачи: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Есенина. 2. Развить умение находить в поэтическом тексте примеры лексических изобразительных средств. 3. Показать учащимся музыкальность поэзии С.Есенина. ...

Добавлено: 2019.06.10 | Просмотров: 12

Интегрированный урок по литературе. "Надрывается сердце от муки…", 10-й класс

В пояснительной записке к Государственному образовательному стандарту по литературе особо подчеркивается, что специфика литературы определяется её сущностью как вида искусства. Литература эстетически осваивает мир, выражая разнообразие и богатство человеческого бытия в художественных образах. С другими видами искусства её роднит освоение мира как живого, конкретного целого, образность, обращённость к эстетическому идеалу, индивидуально-психическое начало, полифункциональность: познавательная, э...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 13

Интегрированный урок по литературе. "Надрывается сердце от муки…", 10-й класс

В пояснительной записке к Государственному образовательному стандарту по литературе особо подчеркивается, что специфика литературы определяется её сущностью как вида искусства. Литература эстетически осваивает мир, выражая разнообразие и богатство человеческого бытия в художественных образах. С другими видами искусства её роднит освоение мира как живого, конкретного целого, образность, обращённость к эстетическому идеалу, индивидуально-психическое начало, полифункциональность: познавательная, э...

Добавлено: 2019.06.08 | Просмотров: 14

Урок развития речи в 5-м классе "Удивительное – рядом" (по книге К.Гарновского "Солнечные зернышки")

Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой? А.К.Толстой Цели: познакомиться с творчеством писателя-биолога, связанного во время войны с заповедником «Малая Сосьва»; воспитать уважение к творчеству писателя; узнать и назвать некоторые характерные для автора особенности тематики и языка этюдов о природе; показать умение практического анализа особенностей произведений К. Гарновского; уметь работать с художественным текстом; выразительно читать текст произведения. Проблемный вопрос: почему...

Добавлено: 2019.06.07 | Просмотров: 15

Масстер-класс "Словотворчество"

Современное литературное образование, как и образование в целом, переживает период реформ. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Литература как учебный предмет предлагает школьникам такое знание о мире, которое не дает никакой другой учебный предмет, потому что литература как искусство словесного образа — это особый способ познания жизни, представление художественной модели мира, обладающей таким важным преимуществом перед собст...

Добавлено: 2019.06.06 | Просмотров: 14

Урок-суд по теме «Обман и наказание в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"»

Цель: продолжить знакомство с героями рассказа В. П. Астафьева, проанализировать сложившуюся ситуацию в рассказе, выяснить замысел автора; сформировать умения и навыки работы с текстом, умение ориентироваться в нём, выделять важные моменты; навыки анализа образа главного героя; воспитать такие качества как ответственность за свои поступки, умение признавать свои ошибки, прощать. Тип урока: урок-суд. Оборудование: портрет В. П. Астафьева, иллюстрации к рассказу, настольные надписи "Судья", ...

Добавлено: 2019.06.04 | Просмотров: 14

Николай Гумилев: судьба, биография, творчество

П: Николай Степанович Гумилев прожил яркую, но короткую жизнь. Несправедливо обвиненный в антисоветском заговоре, он был расстрелян. Погиб на творческом подъеме, полный ярких замыслов, признанный Поэт, теоретик стиха, активный деятель литературного движения. Свыше 60 лет его произведения не переиздавались, имя умалчивалось. Только в 1987 году открыто сказали о его невиновности. Вся жизнь Н.Гумилева необычна, увлекательна, свидетельствует о силе духа удивительной личности. - Каковы пути формиро...

Добавлено: 2019.06.03 | Просмотров: 14

А.П. Чехов и П.И. Чайковский

Цели: помочь учащимся почувствовать музыкальность рассказов А.П.Чехова, понять, что сближало этих удивительных людей; развивать умение слушать музыку. Метод: беседа. Оборудование: портреты А.П.Чехова и П.И.Чайковского, Грамзаписи: мелодии Мендельсона, Чайковский, VI симфония, «Баркарола», «Подснежник», «Зимние грёзы», опера «Евгений Онегин». ХОД УРОКА Звучит русская народная песня. УЧИТЕЛЬ: «Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая на слух, слышалась...

Добавлено: 2019.06.02 | Просмотров: 14

Литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо"

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в целях жизнедеятельности школы. Воспитательная работа не может осуществляться обособленно, ее роль – помощь меняющемуся образовательному процессу. В новых условиях работы воспитательная миссия школы состоит в создании условий для становления гармонично-развитой, гуманистически ориентированной личности, осознающей высокую ценность свободы и демократии, граждански активной и законопосл...

Добавлено: 2019.06.02 | Просмотров: 13

Открытый урок по литературе "У войны недетское лицо… Дети в годы Великой Отечественной войны"

Цели: познакомить учащихся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной и послевоенной поры; расширить представление о Великой Отечественной войне, познакомить учащихся с именами детей – героев Великой Отечественной войны; помочь совершенствовать монологическую речь; развивать познавательные способности учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие поэтических и музыкальных произведений; способствовать расширению кругозора учащихся; пробудить чувство гордости за свою Род...

Добавлено: 2019.06.01 | Просмотров: 15

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

Творческие способности – это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Можно выделить компоненты структуры творческих способностей: Способность самостоятельно переносить знания, умения в новую ситуацию; Способность видеть новые проблемы в знакомой ситуации; Способность самостоятельно комбинировать известные способы деятельности...

Добавлено: 2019.05.31 | Просмотров: 21

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

Творческие способности – это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Можно выделить компоненты структуры творческих способностей: Способность самостоятельно переносить знания, умения в новую ситуацию; Способность видеть новые проблемы в знакомой ситуации; Способность самостоятельно комбинировать известные способы деятельности...

Добавлено: 2019.05.31 | Просмотров: 18

Урок русского языка на краеведческом материале

Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2019.05.29 | Просмотров: 19

Урок русского языка на краеведческом материале

Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2019.05.29 | Просмотров: 19

Литературное чтение в 3-й классе. Тема красоты в романе Л.Мальмузи "Неандертальский мальчик"

Цель: расширить представление учащихся о красоте; познакомить учащихся с  особенностями изображения героев в романе «Неандертальский мальчик». Задачи урока: 1. Развивающие: Развитие речи учащихся, обогащение словаря. Развитие умений анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать обобщения. Развитие интереса к предмету. Развитие эстетического вкуса. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка. 2. Воспитательные: Формирование межличностных отношений учащихся в групповой работе. ...

Добавлено: 2019.05.28 | Просмотров: 15

Урок- путешествие по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок"

Цели урока: Знакомство со сказкой-былью Андрея Платонова "Неизвестный цветок", со способами выражения авторского отношения к персонажу произведения; с символикой в литературной сказке; закрепление представления об олицетворении. Создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, формирование первичных навыков анализа текста художественного произведения. Развитие устной и письменной речи учащихся. Формирование умения работать в команде. Оборудование урока: Звезд...

Добавлено: 2019.05.27 | Просмотров: 13

Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой

Задачи переводчика художественной литературы Перевод любого произведения всегда предполагает необходимость передачи оригинала равноценными средствами. Для художественного перевода необходима литературоведческая основа, но одна она не обеспечивает критериев равноценности языковых средств. Задача переводчика – передать средствами другого языка целостно и точно содержание подлинника, сохранив его стилистические и экспрессивные особенности. Под “целостностью” перевода надо понимать единство формы ...

Добавлено: 2019.05.26 | Просмотров: 16

Программа элективного курса по литературе на тему: "Русские "love story"

Нет таких профессий, где не пригодилось бы знание вековых этических традиций поведения человека, его психологии, искусства владения словом. Политик, проповедник, юрист, менеджер, учитель, социальный работник должны овладеть основами этих знаний, если хотят достичь успеха в своей профессии. В этом призван помочь данный элективный курс. Чтение книг о любви – занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение (если там нет прямого морализаторства) обладают не все. Как...

Добавлено: 2019.05.25 | Просмотров: 15

Программа элективного курса по литературе на тему: "Русские "love story"

Нет таких профессий, где не пригодилось бы знание вековых этических традиций поведения человека, его психологии, искусства владения словом. Политик, проповедник, юрист, менеджер, учитель, социальный работник должны овладеть основами этих знаний, если хотят достичь успеха в своей профессии. В этом призван помочь данный элективный курс. Чтение книг о любви – занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение (если там нет прямого морализаторства) обладают не все. Как...

Добавлено: 2019.05.22 | Просмотров: 18

Творческая мастерская. "Движение весны" в стихотворении С.А. Есенина "Черемуха"

Цель урока: познакомить детей со стихотворением С. Есенина “Черемуха”; работать над пополнением словарного запаса детей; прививать детям навыки выразительного чтения; развивать воображение, мышление. Учебный материал, обслуживающий проведение урока: Портрет С. Есенина, пейзажи Рязанской области. Грамзапись П. И. Чайковского “Времена года”. Записи романсов на стихи С. Есенина. Карточки со словами: “радостное”, “светлое”, “праздничное”, “нежно”, “спокойно”, “немного робко”, “настойчиво...

Добавлено: 2019.05.21 | Просмотров: 13

Использование DVD на современном уроке

Неотъемлемой составной частью современного урока, несомненно, является применение технических средств обучения. Современный учитель все больше обращает внимание на использование информационно–коммуникационных технологий (ИКТ), тем более что компьютер дома имеет большая часть учеников, а компьютеризация школ продвигается весьма успешно. На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации можно найти все необходимые документы для осуществления обучения: программы, инструктивные и мето...

Добавлено: 2019.05.16 | Просмотров: 16

Педагогическая мастерская по литературе в 11-м классе на тему: "Крайний"

Тип урока: построения знаний Цели: побудить к поисковой деятельности, позволяющей учащимся продуктивно и эмоционально выстраивать свои знания о Поэте и его Мире методом собственных проб и ошибок на основе совместного поиска и творческого диалога; содействовать созданию условий для творческого состояния ума и души, результатом которого будет индивидуальный текст, отображающий степень глубины и полноты открытого и пережитого на мастерской. Ход мастерской: 1. – Запишите в тетрадь слово «крайний»...

Добавлено: 2019.05.14 | Просмотров: 18

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец