Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Поэт с утренней душой"
Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою. Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце, А если день погас, Я буду петь:Я буду петь о Солнце В предсмертный час! Оформление: место у доски напоминает сцену - голубая драпировка из капрона, портреты разного времени, выставка книг, свечи. Музыка: С. Прокофьев "Мимолётности", произведения Дебюсси, записи Вертинского. Ход урока В слякотные и дождливые рождественские дни 1942 года, когда солнце весны и с...
Добавлено: 2025.06.18 | Просмотров: 22 М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету
Страница первая. Афоризмы М. Е. Салтыкова-Щедрина. Старинная мудрость завещала такое множество афоризмов, что из них камень по камню сложилась целая несокрушимая стена. М.Е. Салтыков-Щедрин Преподаватели русской литературы при изучении творчества того или иного писателя с большой пользой для себя могут ознакомиться с его афоризмами, которые помогут понять философские, жизненные позиции писателя, осмыслить его мировоззрение, разобраться в сложных проблемах художественного творчества. Учащиеся ...
Добавлено: 2025.06.13 | Просмотров: 19 Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр
Особенности организации внеурочной деятельности по предмету для детей с ограниченными возможностями здоровья. По всей территории России открываются школы надомного обучения. В них обучаются дети с серьезными нарушениями здоровья: психоневрологические заболевания, нарушения органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата (ДЦП, посттравматический синдром), онкологические заболевания, хронические заболевания. Ребята с компенсированным уровнем заболевания обучаются при школе в малокомплектных ...
Добавлено: 2025.06.13 | Просмотров: 20 Урок внеклассного чтения "Приглашение к чтению". 6-й класс
Цели урока: развивать у учащихся интерес к чтению на основе мотивирующего примера; формирование эстетического вкуса, осознанного чтения. Оформление кабинета: выставка новинок детской литературы; выставка рисунков «По страницам детской литературы»; стенгазеты. ЭПИГРАФ В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Слов драгоценные клады. Слово учителя: Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада, что сегодня мы вместе будем путешествовать по удивительно...
Добавлено: 2025.06.11 | Просмотров: 19 Урок литературы в 9-м классе "А он встает над волнами забвения…" в форме литературного салона
Цели: вспомнить и повторить сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; познакомить учащихся с лирикой поэта; сохранять и развивать у учащихся интерес к произведениям М.Ю.Лермонтова; прививать любовь к чтению книг. Оборудование: выставка книг М.Ю.Лермонтова, портрет М.Ю. Лермонтова, мелодия грузинского танца из оперы Рубинштейна «Демон», музыкальное произведение Хачатуряна «Вальс», бубен. Ход урока Учитель. Этот вечер мы посвятим М.Ю.Лермонтову, чье творчество - одна из вершин русской м...
Добавлено: 2025.06.10 | Просмотров: 19 Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша")
Цель урока: воспитание интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы. Задачи урока: обучающие: способствовать формированию умения анализировать художественное произведение; способствовать формированию умения объяснять мотивы, цели и результаты деятельности тех или иных героев; способствовать формированию умения выявлять характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства; способствовать формированию уме...
Добавлено: 2025.06.09 | Просмотров: 18 Творческий портрет Марины Цветаевой «"Свободная стихия" оказалась стихами»
Цели: Представить творчество М. Цветаевой в поэтической анталогии “Поэзия 20 века”. Знакомство с особенностями лирики М. Цветаевой. Знакомство с биографией М.Цветаевой, выявление жизненного пути поэтессы, которые могли бы повлиять на характер её творчества. аналитическому чтению и комментированию стихотворений. Обучение работе в парах. Воспитывать чувство читателя, внимательного к слову, умеющего сопереживать лирическому герою стихотворения. Формы работы: анализ поэтического текста, самостоя...
Добавлено: 2025.06.07 | Просмотров: 20 Творческий портрет Марины Цветаевой «"Свободная стихия" оказалась стихами»
Цели: Представить творчество М. Цветаевой в поэтической анталогии “Поэзия 20 века”. Знакомство с особенностями лирики М. Цветаевой. Знакомство с биографией М.Цветаевой, выявление жизненного пути поэтессы, которые могли бы повлиять на характер её творчества. аналитическому чтению и комментированию стихотворений. Обучение работе в парах. Воспитывать чувство читателя, внимательного к слову, умеющего сопереживать лирическому герою стихотворения. Формы работы: анализ поэтического текста, самостоя...
Добавлено: 2025.06.05 | Просмотров: 17 Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого
Цели: углубить знания учащихся о личности и творчестве В.С.Высоцкого; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; использовать силу воздействия авторской песни на формирование личности учащихся; развивать навыки выразительного чтения; создать атмосферу “погружения” в творчество автора. Оборудование: портрет В.С.Высоцкого; выставка книг; записи концертов В.С.Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни поэта; гитара. …Но кажется мне, не уйд...
Добавлено: 2025.06.05 | Просмотров: 17 Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого
Цели: углубить знания учащихся о личности и творчестве В.С.Высоцкого; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; использовать силу воздействия авторской песни на формирование личности учащихся; развивать навыки выразительного чтения; создать атмосферу “погружения” в творчество автора. Оборудование: портрет В.С.Высоцкого; выставка книг; записи концертов В.С.Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни поэта; гитара. …Но кажется мне, не уйд...
Добавлено: 2025.06.04 | Просмотров: 17 Урок литературы "Путешествие в Страну восходящего солнца" (японские трехстишия)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,63 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1. Образовательные: Познакомить учащихся с историей, искусством, культурой и традициями Японии; дать первоначальные представления об одном из видов японской поэзии - хокку, его особенностях, с...
Добавлено: 2025.06.02 | Просмотров: 23 Литературный ринг "Своя игра"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,66 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Игра построена по модели телевизионного проекта “ Своя игра”. Ее можно использовать и в качестве игрового урока литературы, и в рамках внеклассного мероприятия по предмету. Приглашаются для игры команды – уча...
Добавлено: 2025.06.01 | Просмотров: 15 Внеклассное мероприятие по литературе "Страницы мятежной жизни"
Каждая культура ищет связей с прошлым, Обращается к одной из культур прошлого. Д.С.Лихачев В композиции принимают участие две группы – ведущие и чтецы. Звучит мелодия ноктюрна № 1 Ф. Шопена. Ведущий 1. 28 (15).11.1906 г. Петербург. В семье инженера-электрика родился мальчик, имя которого в 1984 году будет присвоено малой планете № 2877. Ведущий 2. Дмитрий Сергеевич Лихачев – ученый и мыслитель, общественный деятель, автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Чтец 1 Все видеть, в...
Добавлено: 2025.05.30 | Просмотров: 16 Интеграция учебной работы и работы с родителями
Тема: "Береги честь смолоду". Цели: 1. Познакомить учащихся с повестью В. Железникого “Чучело”. 2. Воспитывать у учащихся такие качества, как порядочность, коллективизм, чувство ответственности. 3. Развивать память, внимание, мышление и речь учащихся. Оборудование: повесть В. Железникого “Чучело”, репродукции картин, рисунки учащихся. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Война далеко позади. В тихом городе на берегу Оки мирно течет трудовая жизнь. Городок небольшой, но древний,...
Добавлено: 2025.05.29 | Просмотров: 19 Проектная деятельность на уроках литературы
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Л.С. Выготский. Ведущее место среди методов, которые требуются сегодня обновляющейся школе, принадлежит методу проектов. Проектирование – это развитая культурная форма инновационной деятельности в образовании. Таким образом, перед учителем ставится трудная задача выбора проблем для проектов, которые можно брать из жизни. Всё, что можно увидеть, осмыслить, применить на практике, приобретая тем самым опыт...
Добавлено: 2025.05.27 | Просмотров: 16 Урок литературы по технологии "Критическое мышление": "подлинная" и "неподлинная" жизнь в рассказе А.П. Чехова "О любви"
Триединая цель урока: Обучающая: прочитать и проанализировать рассказ А.П. Чехова «О любви»; раскрыть основные чеховские представления о порядочности русского интеллигента, о причинах пошлости в отношениях между мужчиной и женщиной, о ложном понимании долга и свободы человека; Развивающая: развивать логические мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание к слову; учить выделять главное; обогащать речь; Воспитывающая: воспитывать толерантность, чувство ответственности; бере...
Добавлено: 2025.05.27 | Просмотров: 19 Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...
Добавлено: 2025.05.27 | Просмотров: 19 Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...
Добавлено: 2025.05.24 | Просмотров: 20 Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.."
Цели урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране; показать огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии; раскрыть тематическое и эмоциональное богатство авторской песни; выделить главные вехи в развитии этого жанра в нашей стране. Задачи урока: активизация познавательной деятельности учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению...
Добавлено: 2025.05.21 | Просмотров: 27 Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". 10-й класс
Свидригайлов - «изверг или жертва?». Мы продолжаем работу над самым загадочным и таинственным образом романа Достоевского «Преступление и наказание» - Аркадием Ивановичем Свидригайловым. И на сегодняшнем уроке должны будем дать ответ на вопрос: кто же Свидригайлов - «изверг или жертва?». Обратите внимание: вторая часть формулировки темы взята в кавычки. В кавычки мы заключаем цитаты из текста. Вспомните, кто из героев, где, при каких обстоятельствах произносит эту фразу? Сам Свидригайлов в разг...
Добавлено: 2025.05.19 | Просмотров: 28 Урок литературы "Неоконченное путешествие с Жюлем Верном"
Цель: познакомить с основными вехами жизни Ж.Верна; историей создания “Необыкновенных путешествий”; акцентировать внимание на вере писателя в силу и возможности человека.; заинтересовать в чтении хорошей приключенческой литературы. Оборудование: выставка книг Ж.Верна” отрывки из фильма “По следам капитана Гранта”; презентация “Неоконченное путешествии с Ж.Верном”. Методические приёмы: рассказ учителя; беседа по вопросам; сообщение учащегося; просмотр эпизода фильма “По следам капитана Гран...
Добавлено: 2025.05.18 | Просмотров: 31 Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся
Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое, многомерное. Основополагающая задача их - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание. Это и определяет моделирование среды для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика, для познания им своих творческих возможностей, для формирования культурологической компетенции В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - не...
Добавлено: 2025.05.17 | Просмотров: 33 Урок по литературному краеведению в 6–7-м классе на тему: "Борись, и умирая, борись!" (По книге Г.А. Федосеева "Последний костер")
Цели: познакомить с героем книги Г.А.Федосеева, раскрыть образ Улукиткана через его восприятие мира; воспитание нравственности через образы книги Г.А.Федосеева “Последний костер”; привлечь внимание ребят к краеведческой работе на основе творчества писателей и поэтов Приамурья. Оборудование: портрет Г.А.Федосеева, стенд с фотографиями, карта, выставка книг и рисунков, плакат-словарь. Подготовка к уроку: за 2 недели до урока дать задание каждой группе: 1 группа – обычаи и традиции эвенков...
Добавлено: 2025.05.17 | Просмотров: 30 «Сердца людей согреть певучим словом» (по страницам жизни и творчества Л.Лапцуя)
Цель урока: познакомиться с творчеством Л.Лапцуя; прививать любовь к литературе северного народа; знакомство с произведениями автора, чтение выразительное наизусть. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве одного из выдающихся сыновей древнего Ямала, нашего земляка, друга Леонида Васильевича Лапцуя. Знакомство наше будет проходить в форме устного журнала. Страницы устного журнала откроют ученицы 7 Д класса, они не только на уроках изучают культу...
Добавлено: 2025.05.15 | Просмотров: 36 Урок – условно-ролевая игра "Поэтическое кафе"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (818,17 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по трём направлениям русской поэзии I половины XX века; помочь детям перенести знания, полученные на обычных уроках, в новую, нестандартную ситуацию. Задач...
Добавлено: 2025.05.15 | Просмотров: 38 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|