Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Методическая разработка урока литературы в 11-м классе на тему "Поэт, путешественник, воин: жизненный путь Н.С. Гумилёва"

Разве не хорошо сотворить свою жизнь, как художник творит свою картину, как поэт создаёт поэму? Правда, материал очень неподатлив, но разве не из твёрдого камня высекают самые дивные статуи? Н.С.Гумилёв. Цель урока: Познакомить учащихся с биографией и стихами Н.С.Гумилёва. Пробудить интерес к личности поэта, создать представление о её недюжинности, многогранности. Побудить детей к сопереживанию, сочувствию судьбе и стихам поэта. Форма урока: пресс-конференция. Оформление: портрет Н.С.Гуми...

Добавлено: 2024.02.19 | Просмотров: 6

Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в контексте литературно-художественной традиции. Теоретический семинар в 11-м классе

1. Слово ведущего об особенностях данного урока. 2. Вступительное слово научного руководителя: 1. Зачитывается отрывок из сочинения с заданием - определить конец цитаты и ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста. “Невидима и свободна! Невидима и свободна! Ах, как чудесно! Это мое тело обжигает ветер, и это мое сердце, сладко захолонув, тяжелым камнем падает вниз. Стремительно ушел вниз город, исчезли грязные, кривые улочки, красные покосившиеся фона...

Добавлено: 2024.02.19 | Просмотров: 5

Литературная игра по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Общая дидактическая цель: Усвоение знаний в их системе. Триединая дидактическая цель: Образовательная: учить художественному пересказу, умению объяснять значение художественных деталей в тексте, выразительному чтению. Развивающая: развивать познавательные и творческие способности учащихся, информационные компетентности учащихся, такие, как работа с учебной информацией, умение переводить информацию из визуальной в вербальную, умение критически мысл...

Добавлено: 2024.02.17 | Просмотров: 4

Открытый урок по русской литературе XX в. "Незнакомка": реальная женщина или мечта А.Блока?

Цель: Показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”. Развить навыки анализа лирического произведения. Привить любовь к русской поэзии, развить эстетический вкус. Оборудование урока: портрет А. Блока, репродукция картины Врубеля “Демон”; репродукция картины И. Глазунова “Незнакомка”. Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос по домашнему заданию: Учитель. На прошлом уроке мы говорили о I сб...

Добавлено: 2024.02.17 | Просмотров: 4

Урок-лекция с мультимедийной поддержкой по теме "Петербург Пушкина. Петербург Достоевского". 10-й класс

Цели урока: раскрыть значение образа Санкт-Петербурга в русской литературе (на примере произведений А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского); углубить знания учащихся о творчестве Пушкина и Достоевского; показать сложность и многоплановость, изменчивость города, сопоставляя восприятия Петербурга Пушкиным и Достоевским; развивать восприятие Петербурга, создаваемого литературой, в контексте культуры; воспитывать интерес к прошлому Петербурга, любовь к произведениям русских писателей и поэтов; пробуди...

Добавлено: 2024.02.16 | Просмотров: 5

Конспект уроков по литературе на тему: "Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества". 10-й класс

Продолжительность урока: 2 часа Цели урока: - Познакомить учащихся с биографией писателя, особенностями мировоззрения, своеобразием творчества. - Показать связь личности писателя, его мировоззрения с его книгами. - Продолжить воспитание чувства гордости за русскую литературу (Ф.М.Достоевский в современном контексте). Форма обучения: индивидуальная. Тип урока: урок-мультимедийная экскурсия по этапам биографии и творчества писателя. Оборудование: СD: "Классика (электронная книга) Достое...

Добавлено: 2024.02.16 | Просмотров: 4

Урок-исследование по роману М.Булгакова "Белая гвардия"

Цели урока: помочь увидеть особенности булгаковского изображения “русской усобицы”, особенности решения темы Дома; учить определять роль эпиграфов, элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно – выразительных средств языка в решении основных проблем произведения, отрабатывать навыки самостоятельного осмысленного чтения; осуществлять нравственное воспитание учеников на основе общечеловеческих ценностей и уважения прав человека. Урок-исследование Словарь к уроку: апокалип...

Добавлено: 2024.02.16 | Просмотров: 4

Урок-исследование "Смысл названия повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница"

Цель урока: подвести детей к самостоятельному выводу того, почему Гоголь так назвал свою повесть; расширить знания учащихся о русалках ; развить у учащихся внимание к художественному слову через нахождение ключевых слов в эпизодах; продолжить обучение работе со словарями. Оборудование: рисунки на русалочью тему, тексты книг о русалках, выставка толковых словарей, репродукции картин И. Крамского «Русалка», А.Куинджи «Вечер на Украине», иллюстрации Дехтерева к «Майской ночи…», грамзапись украинск...

Добавлено: 2024.02.14 | Просмотров: 5

Обобщающий урок литературы в 10-м классе по теме "Нравственный выбор Базарова" (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")

Цель: Проверка уровня понимания, осмысления учащимися содержания романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”. Задачи: Выявить уровень понимания, осмысления содержания романа “Отцы и дети”. Выявить уровень понимания характеристики главного героя романа, авторского отношения к героям романа. Проверить умение учащихся самостоятельно работать с критической литературой, составлять сообщение, конспектировать выступление; Умение понимать отличную от своей точку зрения, высказывать свое мнение об услышанн...

Добавлено: 2024.02.13 | Просмотров: 8

Разработка урока литературы для 7-го класса по теме "Нужны ли нам праведники?" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

Цели урока: совершенствовать навыки характеристики литературного героя, познакомить учащихся со способами авторского отношения к персонажу; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки воссоздающего и творческого пересказа; воспитывать ответственность, милосердие. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке, тему которого я обозначила как “Нужны ли нам праведники?”, мы обратимся к анализу рассказа А. Платонова “Юшка”. Дома я просила вас прочитать его. На уроке же я пр...

Добавлено: 2024.02.12 | Просмотров: 5

Разработка урока литературы для 7-го класса по теме "Нужны ли нам праведники?" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

Цели урока: совершенствовать навыки характеристики литературного героя, познакомить учащихся со способами авторского отношения к персонажу; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки воссоздающего и творческого пересказа; воспитывать ответственность, милосердие. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке, тему которого я обозначила как “Нужны ли нам праведники?”, мы обратимся к анализу рассказа А. Платонова “Юшка”. Дома я просила вас прочитать его. На уроке же я пр...

Добавлено: 2024.02.12 | Просмотров: 5

Открытый урок по русской литературе XX в. "Незнакомка": реальная женщина или мечта А.Блока?

Цель: Показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”. Развить навыки анализа лирического произведения. Привить любовь к русской поэзии, развить эстетический вкус. Оборудование урока: портрет А. Блока, репродукция картины Врубеля “Демон”; репродукция картины И. Глазунова “Незнакомка”. Ход урока I. Организационный момент. II. Фронтальный опрос по домашнему заданию: Учитель. На прошлом уроке мы говорили о I сб...

Добавлено: 2024.02.11 | Просмотров: 5

"Времени — о собственной судьбе" (Опыт прочтения стихотворений И.Бродского старшеклассниками)

Все, что творил я, творил не ради я славы в эпоху кино и радио, Но ради речи родной, словесности. Иосиф Бродский Цель урока: дать краткий обзор поэзии И. Бродского; познакомить с основами его поэтики; учить видеть художественные особенности лирики поэта. Оборудование урока: фрагменты стихотворений И.Бродского на партах; портреты Нобелевских лауреатов в области литературы: И.Бунин, Б.Пастернак, А. Солженицын, М.Шолохов, И.Бродский. Ход урока Учитель: 22 октября 1987 г. Шведская академия объяви...

Добавлено: 2024.02.10 | Просмотров: 8

Спектакль-воспоминание "Ленинградский метроном" (сценарий и постановка)

Гаснет свет. Сцена освещена. За кадром звучит фонограмма. Мне тебя забыть бы надо, Мне тебя забыть бы надо, Только всё напоминает Мне сегодня об одном: Ленинградская блокада, Ленинградская блокада И стучащий неустанно Ленинградский метроном... Начинает звучать увертюра. На сцену поднимаются ведущие. Увертюра стихает до фона. ВЕДУЩИЙ: 65 лет… Как много времени прошло с тех пор, целая человеческая жизнь! Всё забывается, но ничто не забыто! Да и можно ли забыть такое? Всё помнят защитники нашего...

Добавлено: 2024.02.09 | Просмотров: 7

Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая: систематизация, обобщение и закрепление знаний; развивающая: развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичные выступления, отвеча...

Добавлено: 2024.02.09 | Просмотров: 6

Урок внеклассного чтения по повестям Н.В. Гоголя "Пропавшая грамота" и "Заколдованное место"

Цели: Расширять и закреплять знания учащихся о произведениях Н.В.Гоголя. Развивать умения ориентироваться в прочитанном, внимание и наблюдательность. Прививать интерес к чтению. Оснащение: тексты повестей, карточки “Слова из словаря, составленного Н.В.Гоголем к книге “Вечера на хуторе близ Диканьки””, иллюстрации к повести “Пропавшая грамота”, карточки-цифры для составления плана, презентация на мультимедийной доске. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация ЗУН. 1. Сообщение тем...

Добавлено: 2024.02.08 | Просмотров: 5

Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая: систематизация, обобщение и закрепление знаний; развивающая: развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичные выступления, отвеча...

Добавлено: 2024.02.08 | Просмотров: 5

План-конспект урока литературы в 11-м классе "Россия, которую мы потеряли, а мир приобрел" (Возвращенные имена)

Цели: Показать мировое значение культуры России на рубеже XIX и XX веков. Воспитывать чувство гордости за Россию, давшей миру великих людей, и чувство благодарности к странам, приютившим их в минуты горечи и отчаяния. Прививать навыки самостоятельной работы с документами, дополнительной литературой, в ходе специально организованной познавательной деятельности с ориентацией на развитие умственной самостоятельности. Работать над умением логически мыслить, рассуждать и строить монологическую реч...

Добавлено: 2024.02.08 | Просмотров: 5

Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучающая: систематизация, обобщение и закрепление знаний; развивающая: развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичные выступления, отвеча...

Добавлено: 2024.02.07 | Просмотров: 5

План-конспект урока литературы в 11-м классе "Россия, которую мы потеряли, а мир приобрел" (Возвращенные имена)

Цели: Показать мировое значение культуры России на рубеже XIX и XX веков. Воспитывать чувство гордости за Россию, давшей миру великих людей, и чувство благодарности к странам, приютившим их в минуты горечи и отчаяния. Прививать навыки самостоятельной работы с документами, дополнительной литературой, в ходе специально организованной познавательной деятельности с ориентацией на развитие умственной самостоятельности. Работать над умением логически мыслить, рассуждать и строить монологическую реч...

Добавлено: 2024.02.07 | Просмотров: 5

Урок литературы в 10-м классе по теме: Драма А.Н. Островского "Гроза" в русской критике

Тема: Драма А.Н.Островского “Гроза” в русской критике (2 часа). Цели: 1. Познакомить учащихся со сложной и противоречивой борьбой, развернувшейся вокруг драмы А.Н.Островского. 2 .Сопоставить противоположные мнения (Добролюбов - Писарев), помочь понять суть несогласия между двумя великими критиками, для чего глубже осмыслить отдельные положения статей Н.А.Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д.И.Писарева “Мотивы русской драмы”. 3. Научить школьников воспринимать каждую критическую статью...

Добавлено: 2024.02.05 | Просмотров: 8

Урок литературы "Поэтический мир Иннокентия Анненского". 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,02 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: постижение поэтического своеобразия лирики Анненского, оказавшего значительное влияние на поэзию ХХ века. Оборудование урока: мультимедийные средства (презентация), оформление репродукциями картин...

Добавлено: 2024.02.04 | Просмотров: 4

Урок литературы в 8-м классе по теме "Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам"

Тема урока: «Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам». Цель урока: совершить путешествие по местам, связанным с именем А.С.Пушкина; систематизировать знания при  изучении биографии и творчества А.С.Пушкина; продолжать развивать монологическую речь учащихся; учиться составлять текст; подготовить учащихся 8Б класса для дальнейшего углублённого знакомства и изучения жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе. Задача учителя – создать такое настроение и такую цепочку заданий, которые помогут ...

Добавлено: 2024.02.03 | Просмотров: 6

Современные образовательные технологии на уроках литературы "Творческая мастерская"

Текст сопровождается показом презентации (Приложение 2). Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно. Следовательно, развитие интеллекта школьников, творческого потенциала детей, воспитания духовности и нравственности, правовой культуры, то есть обеспечение общей...

Добавлено: 2024.02.02 | Просмотров: 4

Урок-исследование по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" на тему "Странствия Музы по векам и народам"

Цель: формирование исследовательской компетенции у учащихся, развитие экспериментального мышления, обогащение речи школьников изобразительно-выразительными средствами, обучение сопоставлению текстов разных жанров. Оборудование: интерактивная доска, портреты Гомера, Байрона, А.С.Пушкина, тексты художественных произведений:“Одиссея”, “Паломничество Чайльд Гарольда”, “Евгений Онегин”, “Толковый словарь русского языка”. Ход урока I. Вступительное слово учителя Учитель: Ребята, вы прочли уже нема...

Добавлено: 2024.02.02 | Просмотров: 4

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21