ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок литературы в 6-м классе "Что такое любовь к жизни?" (по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни")

Цель: изображение силы человеческого духа, беспредельность возможностей в экстремальной ситуации в рассказе Д.Лондона «Любовь к жизни» Задачи: Обучающие: учить читать текст, находить и выделять главное посредством анализа текста, пересказывать текст, находить общее в рассказе и стихотворении . Развивающие: выражать впечатления от текста, ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, обобщать наблюдения. Воспитательные: воспитывать человека сострадающего, готового помочь в трудную минуту. Презе...

Добавлено: 2019.08.02 | Просмотров: 6

Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года"

Форма проведения урока: урок-панорама. Оборудование урока: учебные карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Отечественная война 1812 года»; схема Бородинской битвы; портреты: Наполеона, Кутузова, Барклая де Толли, Багратиона, Давыдова, Раевского и других героев 1812 года; музыкальное сопровождение – песня Б. Окуджавы «Батальное полотно», романс на стихи М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года»; иллюстрации к роману Л.Н.Толстого «Война и мир»; репродукции картин, изображения п...

Добавлено: 2019.07.31 | Просмотров: 7

Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года"

Форма проведения урока: урок-панорама. Оборудование урока: учебные карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Отечественная война 1812 года»; схема Бородинской битвы; портреты: Наполеона, Кутузова, Барклая де Толли, Багратиона, Давыдова, Раевского и других героев 1812 года; музыкальное сопровождение – песня Б. Окуджавы «Батальное полотно», романс на стихи М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года»; иллюстрации к роману Л.Н.Толстого «Война и мир»; репродукции картин, изображения п...

Добавлено: 2019.07.30 | Просмотров: 8

Секреты художественного слова

Цель урока: обобщение сведений об изобразительно-выразительных средствах языка. Задачи: систематизировать знания обучающихся о тропах; показать их сходство и различие; создать условия для развития литературно-творческих способностей учащихся. Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Ход урока 1. Актуализация знаний. Деятельность учащихся предполагает: монологические ответы учеников по опорным конспектам о метафоре, сравнении, эпитете; анализ ответов, дополнение (если есть такая ...

Добавлено: 2019.07.27 | Просмотров: 8

Жизнеспособность или обреченность праведников в современном мире. А.Солженицын. "Матренин двор"

Цели. Обучение приёмам ведения дискуссии. Развитие навыков аналитического чтения, монологической речи, ассоциативного мышления. Воспитание определённых нравственных качеств: сопереживания, доброты, сострадания. Опережающее задание: анкетирование, работа с толковым словарём; чтение текста. Эпиграф: "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды". (Л.Т.) Ход урока Слово учителя. Ребята, необходимость сегодняшнего нашего разговора вызвана дефицитом человечности в современном обществе. Мы с...

Добавлено: 2019.07.26 | Просмотров: 9

Урок — ролевая игра по литературе в 11-м классе "За круглым столом" по теме: "В.Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Дооктябрьское творчество. Маяковский в Армавире"

Цели урока: познакомиться с неизвестными страницами биографии, личностью и ранним творчеством В.Маяковского, новаторством его лирики, вспомнить ранее изученное о поэте; развивать речь, творческие способности учащихся, умение анализировать стихотворения; воспитывать интерес к литературе и истории родной страны, родного города, любовь к родному слову. Форма урока: урок - ролевая игра с использованием мультимедиа. Оборудование к уроку: Урок проводится в компьютерном классе, на экране высвечиваю...

Добавлено: 2019.07.24 | Просмотров: 7

Урок литературы по теме: "Я поведаю вам свою боль…"(по рассказу В.П. Астафьева "Белогрудка")

Цели: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; формировать умение анализировать эпическое произведение; повторить изобразительно-выразительные средства языка; формировать умение находить элементы композиции; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: Записи на доске: косогор – склон горы, холма; трепетать – испытывать сильное волнение от каких-либо переживаний; метаться – суетливо, в волнении двигаться в разных направлениях. “Металась, слушала, часами сидела...

Добавлено: 2019.07.24 | Просмотров: 9

Сергей Есенин: жизнь и творчество. Загадка гибели поэта

Цели: Познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С. А. Есенина. Развивать умение работать с источником; наблюдать, выделять главное в тексте литературно-художественного и критического характера. Прививать интерес к творчеству поэта. Оборудование урока: портреты и фотографии Есенина, мультимедийная презентация Microsoft Power Point «Жизнь и творчество С. Есенина» (Приложение 1), документальные источники биографического характера, аудиозаписи...

Добавлено: 2019.07.24 | Просмотров: 5

Литературно-историческая композиция, посвященная битве за Москву

Цель: воспитание чувства гордости к боевому прошлому страны, сопричастности к историческому прошлому нашей страны. Ведущий 1: Более 60 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Для одних война стала далеким воспоминанием, для других историей. Сегодняшний вечер мы посвящаем памяти двадцати семи миллионов советских людей, павших на полях сражений, сожженных в крематориях концлагерей, замученных в застенках гестапо, погибших под бомбежками, и тем, кто дожил до светлого праздника - Дня поб...

Добавлено: 2019.07.23 | Просмотров: 6

Литературно-историческая композиция, посвященная битве за Москву

Цель: воспитание чувства гордости к боевому прошлому страны, сопричастности к историческому прошлому нашей страны. Ведущий 1: Более 60 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Для одних война стала далеким воспоминанием, для других историей. Сегодняшний вечер мы посвящаем памяти двадцати семи миллионов советских людей, павших на полях сражений, сожженных в крематориях концлагерей, замученных в застенках гестапо, погибших под бомбежками, и тем, кто дожил до светлого праздника - Дня поб...

Добавлено: 2019.07.23 | Просмотров: 7

Итоговый урок по творчеству С.А. Есенина в 11-м классе

Текст. “Учитель, воспитай ученика!” (Творческий потенциал предметов гуманитарного цикла в условиях современной школы). Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое сознание. С. Цвейг Первая ступень всякого творчества есть самозабвение. М. Пришвин Взяв за методическую основу принцип Л. М. Предтеченской “изучать искусство по законам искусства”, считаю необходимым выстраивать “драматургию урока”, реализуя принцип интеграции и межпредм...

Добавлено: 2019.07.22 | Просмотров: 9

Проблема жестокости и милосердия в повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"

Рождённые в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. А. Блок Тема урока: Жестокость и милосердие в повести Анатолия Игнатьевича Приставкина “Ночевала тучка золотая…”. (Слайд 1. Презентация) Актуальность темы: (Слайд 2) Почему же я обратилась к этой теме? Во-первых, проблема жестокости, милосердия и межнациональных отношений актуальна и сегодня. Во-вторых, эти проблемы в повести решаются на примере детских судеб, это очень трогательно. К т...

Добавлено: 2019.07.22 | Просмотров: 12

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Окончание смутного времени. Отражение исторических событий в русской литературе"

Цель урока: познакомить учащихся с путем прихода к власти в России Романовых. Повторить пройденное. Задачи урока: Познакомить учащихся с новой темой “Начало правления династии Романовых”. Повторить предыдущую тему “Смутное время”. Расширить и углубить знания учащихся по данному разделу. Развивать у учащихся устную речь, память, умение анализировать события, использовать для получения знаний дополнительный материал. Развивать у учащихся интерес к истории собственной страны, воспитывать патриоти...

Добавлено: 2019.07.21 | Просмотров: 10

Кто они журавли? Мы живем в журавлином краю

Цели: познакомить с природой родного края; формирование активной жизненной позиции; воспитание любви к родному краю; экологическая и художественно-литературная направленность личности учащихся. Учитель литературы: Мы живём в Амурской области, в Серышевском районе, в селе Томском. Этот удивительный край – наша малая Родина. Жительница нашего села Финошина Елена Михайловна написала замечательное стихотворение: На речке Томь стоит моё село. Ничем непримечательно оно. И здесь я родилась, сейчас...

Добавлено: 2019.07.21 | Просмотров: 10

Интегрированный урок по литературе и истории на тему "Эпоха и герои"

Цели урока: Образовательные: по литературе: дать представление о различии между исторической основой и задачей писателя. по истории: дать характеристику эпохи и, рассмотрев период середины XVII-го века, осветить значение фактов существования Запорожской Сечи и борьбы украинского народа с католической Речью Посполитой. Воспитательные: воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма и национальной гордости. Развивающие: учить работать с таблицей, самостоятельно работать с учебником, ...

Добавлено: 2019.07.20 | Просмотров: 10

Урок литературы в 11-м классе "Моим стихам, написанным так рано, настанет свой черед…"

Цели: знакомство учащихся с аспектами жизни и творчества М.И.Цветаевой; воспитание интереса к творчеству и личности поэтессы, эмоциональной отзывчивости читателей, художественного вкуса; развитие умений и навыков восприятия и интерпретации художественного текста. Презентация. Слайд 1. Чтение стихотворения “Моим стихам, написанным так рано…” В историю русской поэзии Марина Цветаева вписала новаторскую, исполненную высокого драматизма страницу. Она родилась в Москве 26 сентября 1892 года, с с...

Добавлено: 2019.07.19 | Просмотров: 10

Мультимедийное слайд-шоу на уроке внеклассного чтения в 5-м классе по книгам Успенского Э.Н. "Командировка в Простоквашино"

Цели урока: познакомить учащихся с биографией деского писателя Э.Успенского; заинтересовать книгами Э.Успенского; выявить основные черты героев, обучить учащихся характеристике героев; активизировать внимание, память, мышление и речь учащихся; продолжить формирование навыков, умений по литературе: работа с книгой, сбора и систематизации материала для выступления, выразительного чтения; использовать воспитательные возможности материала урока для повышения интереса к учебному предмету, демонстр...

Добавлено: 2019.07.18 | Просмотров: 9

Урок-беседа "Тема любви в творчестве А.И. Куприна"

Цели урока: 1.Познавательная: осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в произведениях А.И. Куприна. 2.Развивающая: развивать умение мыслить, анализировать; обогатить словарный запас учащихся. 3.Воспитательная: воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание. Оформление: На стенде – рисунки учащихся. На доске – портрет А.И.Куприна, слова А.И.Куприна “Любовь- это самое яркое и наиболее понятное...

Добавлено: 2019.07.18 | Просмотров: 11

Урок литературы в 10-м классе по теме: Драма А.Н. Островского "Гроза" в русской критике

Тема: Драма А.Н.Островского “Гроза” в русской критике (2 часа). Цели: 1. Познакомить учащихся со сложной и противоречивой борьбой, развернувшейся вокруг драмы А.Н.Островского. 2 .Сопоставить противоположные мнения (Добролюбов - Писарев), помочь понять суть несогласия между двумя великими критиками, для чего глубже осмыслить отдельные положения статей Н.А.Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д.И.Писарева “Мотивы русской драмы”. 3. Научить школьников воспринимать каждую критическую статью...

Добавлено: 2019.07.17 | Просмотров: 9

Литературная игра "Пять звезд". 5-й класс

Цели: Проверить усвоение изученного в течение года материала: уровень сформированности теоретических знаний; умение применять их в практической работе, узнавать эпизоды и героев изученных произведений, выполнять анализ предложенных вариантов ответов. Развивать творческие способности учащихся, предоставляя им возможность подготовить выступление для игровой паузы. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности перед командой, умения сопереживать, поддерживать друзей, проигрывать...

Добавлено: 2019.07.17 | Просмотров: 10

Урок-исследование по рассказу В.Г. Короленко "Сон Макара". 9-й класс

Данный урок является уроком-исследованием с опережающим заданием. Он направлен на актуализацию опорных знаний и умений учащихся по теории литературы. В ходе урока активизируются навыки работы с художественным текстом, проводится интерпретация художественных приемов и средств, этнографическое наблюдение, поисковая работа, которые стимулируют усвоение учащимися теоретических знаний по основам литературоведческого анализа текста. Цель урока: Обобщение и систематизация умений и навыков литературо...

Добавлено: 2019.07.16 | Просмотров: 10

Особенности поэтики Николая Гумилева

Изучению творчества Николая Степановича Гумилева в 11 классе мы отвели 2 часа. На первом уроке речь шла о биографии, личности, особенностях мировосприятия поэта. Второй урок по теме “Особенности поэтики Николая Гумилева” был запланирован как урок изучения нового материала. Цели урока: обучающая: познакомить учащихся со своеобразием поэтической манеры Н.С.Гумилева, показать связь его творчества с традициями романтизма; развивающая: развитие навыков анализа поэтического текста, сопоставительны...

Добавлено: 2019.07.15 | Просмотров: 7

Интегрированный урок: литература + английский язык по теме: "Утро"

Тема: “Утро”. Цель: формировать целостное восприятие картины мира и умения применять имеющиеся знания и навыки в новой ситуации речевого творчества – написание сочинений на тему музыки. Задачи: повышать эстетический уровень учащихся; развивать эмоциональную чуткость, творческую фантазию, воображение. ХОД УРОКА Вступительное слово учителя литературы о прекрасном апрельском утре сопровождается стихотворением собственного сочинения. Утро Где-то иволга запела, Дует ветер ошалело. Просыпает...

Добавлено: 2019.07.14 | Просмотров: 8

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить изученный материал и проверить уровень знаний обучающихся по данной теме. Развивающие: развитие речевой культуры учащихся, логического мышления, умения вдумчиво работать с текстом, выделять в нем главное, сравнивать, анализировать, обобщать. Развитие памяти, творческих способностей обучающихся и коммуникативных навыков. Воспитательные: формировать умение работать в группе, в парах, индивидуально, прислушива...

Добавлено: 2019.07.14 | Просмотров: 7

"Пушкин проясняет нас…" Интеллектуальный марафон по творчеству А.С. Пушкина

I. Организация начала занятия. 1. Организация учащихся. Для работы на уроке класс удобнее разделить на две команды, сформированные учителем заранее. В жюри приглашаются как учащиеся, так и педагоги. 2. Целеполагание Формулировка целей, задач урока: повторение и систематизация знаний; содействие развитию логического мышления и познавательных способностей; привитие любви к художественному слову и искусству. Урок проводится в форме интеллектуального марафона. Интеллектуальный марафон включает ...

Добавлено: 2019.07.13 | Просмотров: 10

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец