Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Исследовательский урок по творчеству А.С. Пушкина
Урок-путешествие Цель урока: Формирование представления о многогранности таланта А.С. Пушкина. Целостное представление о жизни и творчестве великого русского поэта. Изучение лирики Пушкина в эволюции, углубление пре6дставления учащихся о специфике образа- переживания в лирическом произведении. Вступление. 1. Слово учителя: Говорить о Пушкине неимоверно трудно как раз по причине обманчивой легкости этой задачи. Казалось бы, чего же проще: кого же ты более знаешь и любишь, чем Пушкина, с той р...
Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 12 Разработка внеклассного мероприятия "Жить не по лжи" (жизнь и творчество А.И. Солженицына)
Ведущий. 4 августа 2008 года в Москве не стало Александра Солженицына — писателя, публициста, историка и общественного деятеля. Он скончался на 90-ом году жизни в Москве. В последнее время сильно болел, однако продолжал работать над полным собранием своих произведений. В них уместилась вся его жизнь — война, 8 лет лагерей, изгнание и возвращение на родину. Ведущий. Он мог умереть от рака: приговор-диагноз врачи вынесли в 1952 году, но после операции и лучевой терапии выздоровел. Был сослан с ...
Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 13 Урок литературы в 9-м классе "Подготовка к написанию сочинения-отзыва на повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие…"
Цели урока: Продолжать учить ребят писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение: выделять в произведении тему и основную мысль, уметь видеть особенности произведения, выражать своё отношение к прочитанному; выбирать форму и стиль своего отзыва и в соответствии с этим средства языка; озаглавливать отзыв, отражая в заглавии основную мысль своей работы. Развивать способности анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать материал; а также обогащать словарный запас учащих...
Добавлено: 2024.05.14 | Просмотров: 28 Поговорим о человечности. По произведению К.Г. Паустовского "Телеграмма"
Оформление: портрет К.Г.Паустовского, выставка книг с рассказами писателя, рисунки к произведениям. Цели урока: показать мастерство писателя в раскрытии психологического состояния героев, силу душевных переживаний, дать понятие о милосердии истинном и ложном, вовлечь учащихся в разговор о вечных ценностях, в ходе беседы помочь учащимся понять и оценить поведение героев, совершенствовать навыки анализа текста, воспитание истинного милосердия и человеческой чуткости. Предварительное домашне...
Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 14 "Когда строку диктует чувство"
Темы (написаны на оборотной стороне доски): 1. Многообразие творческих индивидуальностей в поэзии начала XIX века. 2. “Когда строку диктует чувство…” 3. Поэты пушкинской поры. Цели и задачи урока: Привлечь внимание учащихся к ярким поэтическим личностям начала XIX века. Помочь осознать своеобразие лирики каждого поэта. Попытаться осмыслить вклад каждого из них в поэзию и литературу; Акцентировать внимание учащихся на духовном родстве с гением Пушкина. Учить детей чувствовать лирическое произ...
Добавлено: 2024.05.13 | Просмотров: 12 Обзорный урок-путешествие по "Божественной комедии" Данте Алигьери (урок литературы в 9-м классе)
Цели: познакомить учащихся с биографией Данте Алигьери. с его моделью мира; с его творением “Божественной комедией”. разобраться в композиционном построении “Божественной комедии”. разобраться в построении “Ада” (кого и за какие грехи помещает в 9 кругов Ада). показать назидательный смысл комедии. познакомиться с особой формой стиха - терциной. роль символики числовой и цветовой в “комедии”. значение “Божественной комедии” в развитии литературы. о русской дантиене. связь с нынешней ...
Добавлено: 2024.05.09 | Просмотров: 29 Уроки-мультимедиа литературы
Цели урока: Учить ребят анализировать образы героев, учить самостоятельно вступать в диалог с ними, с автором. Выделять общие черты героев-скитальцев, героев-нигилистов. Познакомиться с понятием нигилист, его историческим отражением. Содействовать развитию нравственного сознания ребенка, его творческого воображения. Формировать у учащихся эстетическое сознание в процессе анализа произведений. Продолжить решение задачи по развитию эстетического вкуса, духовной сферы. Оборудование для урока: ...
Добавлено: 2024.05.09 | Просмотров: 16 Урок на тему: Д.Г. Байрон "Портрет на фоне истории и литературы"
Цели урока: исследовать и дать оценку личности лорда Байрона, выяснив, какие обстоятельства влияют на поэтов и писателей; развитие навыка публичного выступления с докладом, сообщением. Обучение выразительному чтению стихов; воспитание уважения к мировой истории и культуре, мужества и патриотизма. Оборудование урока:портрет Д. Байрона, карта Европы XVIII века, сборники стихов Байрона, учебные пособия, план исследования, кроссворд. Запись на доске:Джордж Гордон Байрон. Эпиграфы: 1) Он бы...
Добавлено: 2024.05.08 | Просмотров: 14 Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского"
Цель: закрепить умения: находить в тексте сложноподчиненные предложения; определять вид придаточного предложения; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, составлять схемы; дать представление о личности писателя, развивать у обучающихся культуру речи, умение вести диалог; воспитывать чувство ответственности перед напарником. Оборудование: карточки с текстами о В.А. Жуковском, карточки с алгоритмом, тренажные карточки, портрет В.А.Жуковского работы О. К...
Добавлено: 2024.05.07 | Просмотров: 22 "Жизнь и творчество Р.Бернса."Интегрированный урок по зарубежной литературе, практическому курсу английского языка и лингвострановедению и страноведению
Презентации к уроку Загрузить презентацию (148,65 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Данный урок проводится на 4 курсе специальности 050303 Иностранный язык (английский) и интегрирует зарубежную литературу, лингвострановедение и страноведение, практический курс англий...
Добавлено: 2024.05.07 | Просмотров: 17 Конспект урока литературного чтения. Обобщающий урок: В.Ф. Одоевский. "Мороз Иванович". 3-й класс (1-4)
Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам, уметь делить текст на части и их озаглавливать; взять из сказки что-то нужное, важное для себя. Оборудование: учебники, выставка книг, портрет писателя, рукавичка Деда Мороза, снежинки, шкатулка со словами, иллюстрации к сказке, мелодия, «Словарик настроения». Ход урока. I. Организационный момент....
Добавлено: 2024.05.07 | Просмотров: 16 Региональный компонент на уроках литературы и во внеклассной работе: "Поэтический Север"
Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Н.Языков Введение. Русский Север! Трудно выразить своё восхищение, преклонение перед этим краем. Это место, где я родилась, провела своё детство, юность. В годы студенческие слушала лекции преподавателей Архангельского педагогического института Галимова Ш.З., Скепнер Л.С., многие из которых были посвящены нашему краю и оставили неизгладимый след в моей душе. Полвека я прожила на северной земле и не перестаю удивляться закатам и восх...
Добавлено: 2024.05.05 | Просмотров: 16 Приемы создания ситуации диалога, как основного элемента эффективного процесса обучения на уроках литературы в старших классах
Не оттого ли люди терпят неудачи в жизни, становятся невротиками, алкоголиками, наркоманами, самоубийцами и склонны к извращениям, что им недостает чувства общности? С природой, с людьми, с Богом, с собой. Можно ли научиться такому единению? И где как не в школе необходимо сделать попытку научить такому общению с миром, чтобы не оказаться «бездомным» на планете людей, чтобы услышать других и себя. Наше неспокойное, кризисное время настойчиво требует диалога. Как построить урок, чтобы достучатьс...
Добавлено: 2024.05.04 | Просмотров: 15 Урок литературы по роману "Преступление и наказание". "В Петербурге Достоевского" (10-й класс общеобразовательной школы)
Тема урока: В Петербурге Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» (10-й класс общеобразовательной школы). Цели урока: Обучающие – познакомить обучающихся с картинами жизни «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»; помочь им увидеть за судьбами людей образ преступного города, преступного мира, в котором человеку «некуда идти»; подготовить учащихся к осмыслению главного конфликта произведения – между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. ...
Добавлено: 2024.05.04 | Просмотров: 15 Интегрированный урок литературы и основ православной культуры в 7-м классе по теме "Повесть о Петре и Февронии Муромских"
Цели: познакомить учащихся с "Повестью о Петре и Февронии Муромских" как образцом житийного жанра древнерусской литературы; помочь увидеть идейно-художественное своеобразие повести и жизненные ценности, утверждаемые в ней; воспитывать школьников в духе уважения к семейным ценностям. Оборудование: Иллюстрации с изображениями муромских святых. Презентация "Пётр и Феврония Муромские" (см. Приложение 1) Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Проверка дом...
Добавлено: 2024.05.04 | Просмотров: 15 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"
Цели: систематизация известных учащимся сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; знакомство с пунктуационным правилом об обособлении деепричастных оборотов, представляющих собой фразеологические обороты; отработка умений: находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; правильно использовать в р...
Добавлено: 2024.05.04 | Просмотров: 15 Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин: жизнь и творчество"
Цели: Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина; вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью; воспитывать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Тип урока: повторительно-обобщающий Подготовка к уроку: индивидуальные сообщения, выразительное чтение наизусть подготовленных дома стихотворений А.С.Пушкина. Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин. “К Чаадаеву” Ход урока I. Слово учителя. От...
Добавлено: 2024.05.03 | Просмотров: 14 Внеклассное мероприятие "Святочные посиделки под старый Новый год"
Цель: формирования у учащихся положительного отношения к народным традициям, посредством русского и местного фольклора (колядок, пословиц, песен, частушек, игр) Оборудование: Зал оформлен в убранстве русской избы, на столе - самовар, чашки, сладости, вареники. Участники одеты в народные костюмы. Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас. В эти дни у христиан идут святки, т. е. святые дни — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Крещения с 25 декабря по 6...
Добавлено: 2024.05.03 | Просмотров: 12 Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Контрольная работа содержит 5 вариантов заданий от менее сложного 1-го до 5-го (по 10 вопросов для каждого варианта), выполняемого хорошо подготовленными учениками со сформированными навыками анализа текста. Выполняется в письменной или устной форме. После вопросов в скобках указаны действия комедии, в которых содержится ответ на вопрос. Цель работы: проверить знание текста комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Задачи работы: мотивировать учеников на повторное прочтение отдельных эпизодов комедии; з...
Добавлено: 2024.05.01 | Просмотров: 19 Что такое счастье? (по рассказу К.Д. Воробьева "Зимняя сказка"). 7-й класс
Цели: продолжить знакомство с творчеством писателя К.Д.Воробьёва; поразмышлять над вопросом, что же такое настоящее счастье; развивать навык учебного диалога и навык аналитического чтения; воспитывать у учащихся интерес к личности писателя К.Д.Воробьёва, а также благородство и гуманизм. Оборудование: портрет писателя К. Д.Воробьёва, сборники его рассказов, П.И.Чайковский. Музыкальный цикл "Времена года". "Январь. У камелька" Ход урока Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь: Г...
Добавлено: 2024.04.30 | Просмотров: 16 Литературная гостиная "Моей любви чудесные напевы…"
Зал затемнён. У портрета А.С. Пушкина горят свечи. Ведущая Среди высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделён А.С. Пушкин, был один, особый – талант любви. Ведущий Любовные стихи А.С. Пушкина многочисленны и разнообразны в радуге чувственных переживаний: от лёгкой, порой шутливой влюблённости до сжигающей всё страсти. Они посвящены женщинам, которыми великий поэт, как “все поэты – любви мечтательной друзья”, увлекался. Судьбы этих прекрасных и удивительных женщин и их взаи...
Добавлено: 2024.04.28 | Просмотров: 14 Образ главного героя. Причины появления "обломовщины"
Тип урока – комбинированный урок. Цели: а) образовательная познакомить учащихся с историей создания романа; составить характеристику главного героя; проследить, как традиции семьи отразились на характере героя; проанализировать главу “Сон Обломова”; выявить причины появления “обломовщины”. б) воспитательная воспитание внимательного читателя, любви к языку и литературе, интереса к чтению произведений И.А.Гончарова. в) развивающая совершенствование навыков анализа художественного произ...
Добавлено: 2024.04.28 | Просмотров: 22 Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования"
Цель занятия: повышение профессиональной компетенции педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной предпрофильной и профильной подготовки учащихся. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Тренинг “Знакомство” Участники рассаживаются по кругу. Ведущий: предлагаем вам начать наше занятие с упражнения, которое позволит вам познакомиться друг с другом. Как бы вы хотели, чтобы во время занятий к вам обращались участники? Назовите свое имя...
Добавлено: 2024.04.27 | Просмотров: 17 Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Научно-фантастическая конференция "Защити нас, Человек!"
Задачи: воспитание экологической культуры, любви к Родине, родной земле, чувства ответственности за сохранность природы, гуманного отношения ко всему живому; расширение образовательно-воспитательного пространства; повышение мотивации учения; развитие креативной деятельности; развитие коммуникативных умений. Подготовительный этап. На уроках русского языка – работа над сочинениями публицистического стиля “Берегите природу”. Участниками экологического кружка “Друзья природы” составлена эколо...
Добавлено: 2024.04.27 | Просмотров: 16 Сопоставительный анализ на уроках литературного краеведения
Литературное краеведение последние годы стало неотъемлемой частью учебного процесса, и произведения местных авторов нашли свое место среди изучаемых школьной программой текстов. Несомненно, это хороший признак, так как дети должны помнить, что Родина - это не только данное при рождении, но и окружающее человека, находящееся рядом, а также понимать, что российская культура - это не созданное в Москве и Санкт-Петербурге, но рожденное на территории всей страны. Однако при проведении уроков литерат...
Добавлено: 2024.04.27 | Просмотров: 18 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|