Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок в 4-м классе. Стихотворение М.Ю. Лермонтова "На севере диком стоит одиноко…"
Тема урока: Стихотворение М.Ю.Лермонтова «На севере диком стоит одиноко...» Цели: 1) Обучающая: - Учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию. - Показать оригинальность лермонтовского перевода стихотворения Г.Гейне. 2) Развивающая: - Развивать познавательную активность школьников, воображение, учить наблюдать, сравнивать и анализировать. 3) Воспитывающая: - Пробуждать интерес к знанию языков. - Воспитывать чувства прекрасного (показать, что мироощущение и ч...
Добавлено: 2024.06.09 | Просмотров: 35 Здоровьесберегающий аспект в преподавании литературы: урок литературы и ОБЖ в 6-м классе "Конфликт "открывателей" и "осваивателей" в сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Цели: образовательные - раскрыть смысл конфликта, возникшего между детьми; разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о путях "осваивателей" и "открывателей", о связи человека и природы, о великой миссии человека и его ответственности за свою жизнь и за жизнь природы; развивающие - развивать умение мотивировать свои мысли в контексте дискуссии "Кто прав - Настя или Митраша? На чьей стороне автор?"; "Почему дети оказались в беде и что помогло им выжить, сохранить себя?" Обуче...
Добавлено: 2024.06.09 | Просмотров: 31 Урок литературы в 10-м классе: «Идейно-художественное значение образа Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"»
Цели урока: Обучающие: продолжить формирование умения анализа эпического произведения; учить пониманию роли художественной детали в произведении; подвести учащихся к пониманию художественного значения образа Плюшкина через целостное восприятие и осмысление поэмы. Развивающие: расширять понятийно-терминологический и лексический запас учащихся, совершенствовать навыки устной и письменной речи, пробудить желание самостоятельно трудиться, искать решение проблемы. Воспитательные: воспитывать у уча...
Добавлено: 2024.06.08 | Просмотров: 35 Литературный КВН для учащихся 9-х классов (по биографии и творчеству М.В. Ломоносова)
Вступительная часть Ода на день рождения отца словесности Российской М.В Ломоносова 2006 года В сей день блаженная Россия, Любезна небесам стана, В сей день от высоты святыя Восторгов по тебе полна. Поныне ты в науках светел, Твой разум много в них заметил И рассудил не для чести – В порядок оных привести, Нас от невежества избавить, Их во главу угла поставить И выше облак возвести. О ты, что лиру россов славил, В стране науку развивал, Во мраке тьмы нас не оставил, Нам путь достойный ук...
Добавлено: 2024.06.07 | Просмотров: 29 Тема любви в произведениях Ивана Бунина
Цели урока: познакомить учащихся с произведениями писателя любовной тематики; показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека; увидеть неоднозначность трактовок рассказов. Методические приемы: рассказ учителя, «аналитическая беседа; представление рассказов; выразительное чтение отрывков произведений. Оборудование урока: тексты рассказов; фотографии И.Бунина, В. Муромцевой. Рисунок 1, Рисунок 2 Ход урока 1. Слово учителя Тема любви – одна из главных т...
Добавлено: 2024.06.06 | Просмотров: 30 Урок внеклассного чтения в 6-м классе «Михаил Пришвин – "певец природы"»
Цели: продолжить формирование умения выразительного чтения, выборочного пересказа текста, опираясь на личные впечатления учащихся, развивать словесное рисование, внимание к художественному слову через нахождение ключевых слов, совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой; развить интерес к обучению, творческий подход к анализу произведения, интерес к творчеству писателя; воспитать на примерах рассказов Пришвина любовь к родной природе, умение видеть, слышать, понимать природу, п...
Добавлено: 2024.06.05 | Просмотров: 31 А.П. Чехов "Вишневый сад". "Весь смысл и драма человека внутри…"
Весь смысл и драма человека внутри, а не во внешних проявлениях: А.П. Чехов Русская драма возникла первоначально как устная ("О царе Ироде", "Лодка"), лишь в XVII веке появляется первая письменная -- "Блудный сын" Симеона Полоцкого. Русская драматургия XVII века переняла все каноны французского театра. А классицизм на русской почве приобрёл сатирическую направленность. Пьеса А.П.Чехова "Вишнёвый сад", написанная на рубеже двух веков, в корне отличается от пьес Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедов...
Добавлено: 2024.06.04 | Просмотров: 29 Урок литературы в 9-м классе "История одного эксперимента" (по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце")
Цели: создать условия для осмысления эксперимента, описанного в повести М.А. Булгакова “Собачье сердце”, понимания нравственной сущности этого эксперимента; способствовать переосмыслению понятия “Человек – Творец”. Оборудование: хрестоматия к учебнику- практикуму по литературе под ред. Г. И. Беленького; таблица с объяснением слов; раздаточный материал (карточки, кроссворды). Эпиграфы: Теоретически это интересно… Ну, а практически что? Кто теперь перед вами? М. А. Булгаков Природа не...
Добавлено: 2024.06.03 | Просмотров: 34 Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается"
Цели: Знакомство учащихся с творчеством поэтов блокадного Ленинграда. Воспитание у учащихся патриотических чувств, ответственности за будущее нашей страны. Развитие навыков выразительного чтения наизусть поэтических и прозаических текстов. Музыкальное вступление (Шопен, “Полонез”). 1 ведущий. Наш век пройдет. Откроются архивы, И все, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Откроют миру славу и позор. Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было...
Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 49 Интегрированный урок по теме: "Пространства России во взглядах географов и в произведениях литераторов"
Девиз урока. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.” М.Пришвин. Цели. Закрепление и обобщение пройденного материала по литературе и географии о родном крае. Развитие навыков связной речи учащихся. Продолжение воспитания патриотичных чувств. Экологическая направленность. Оборудование. Рисунки, отражающие взгляд учащихся на родной край. Выставка книг с России. Видеоматериал. Аудиоматериал. 1. Оргмомент. Сообщение целей и задач урока. Вступительно...
Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 45 "Город Лицей на 59-м градусе северной широты" (литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина)
ОФОРМЛЕНИЕ. Эпиграф: “Ужели их забуду, друзей души моей…” Список класса А.С. Пушкина. Распорядок дня в Лицее. Звучит пьеса А. Вивальди “Гармоническое вдохновение”, ведущие зажигают свечи. Пушкин. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен - Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б не повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село. Преподаватель. Сегодня у нас необычна...
Добавлено: 2024.05.28 | Просмотров: 44 Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни"
Цели и задачи: Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного. Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины. Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор. Воспитание ответственности, патриотизма, гордости за прошлое нашей страны. Работать над выразительным чтением произведения, развитие мышления, формирование речевого умения. Пополнять и активизировать словарный...
Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 36 Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни"
Цели и задачи: Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного. Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины. Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор. Воспитание ответственности, патриотизма, гордости за прошлое нашей страны. Работать над выразительным чтением произведения, развитие мышления, формирование речевого умения. Пополнять и активизировать словарный...
Добавлено: 2024.05.25 | Просмотров: 35 Тема урока "Давайте понимать друг друга с полуслова…"
Цель урока: духовно-нравственное и патриотическое становление личности подростков; Задачи урока: познакомить учащихся с жанром авторской песни; вызвать интерес к личности и творчеству Булата Окуджавы; воспитывать в учащихся умение слушать и понимать авторскую песню, наполненную глубоким смыслом; Ход урока (Cлайд 1) Сообщение учителя о возникновении авторской песни, делается вывод о том, что людям нужнее интонация задушевного общения, беседы, не лозунги, а мысли о единственности и неповторим...
Добавлено: 2024.05.15 | Просмотров: 43 Обзорный урок-путешествие по "Божественной комедии" Данте Алигьери (урок литературы в 9-м классе)
Цели: познакомить учащихся с биографией Данте Алигьери. с его моделью мира; с его творением “Божественной комедией”. разобраться в композиционном построении “Божественной комедии”. разобраться в построении “Ада” (кого и за какие грехи помещает в 9 кругов Ада). показать назидательный смысл комедии. познакомиться с особой формой стиха - терциной. роль символики числовой и цветовой в “комедии”. значение “Божественной комедии” в развитии литературы. о русской дантиене. связь с нынешней ...
Добавлено: 2024.05.09 | Просмотров: 51 Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского"
Цель: закрепить умения: находить в тексте сложноподчиненные предложения; определять вид придаточного предложения; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, составлять схемы; дать представление о личности писателя, развивать у обучающихся культуру речи, умение вести диалог; воспитывать чувство ответственности перед напарником. Оборудование: карточки с текстами о В.А. Жуковском, карточки с алгоритмом, тренажные карточки, портрет В.А.Жуковского работы О. К...
Добавлено: 2024.05.07 | Просмотров: 46 Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой
Задачи переводчика художественной литературы Перевод любого произведения всегда предполагает необходимость передачи оригинала равноценными средствами. Для художественного перевода необходима литературоведческая основа, но одна она не обеспечивает критериев равноценности языковых средств. Задача переводчика – передать средствами другого языка целостно и точно содержание подлинника, сохранив его стилистические и экспрессивные особенности. Под “целостностью” перевода надо понимать единство формы ...
Добавлено: 2023.07.26 | Просмотров: 74 Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный калейдоскоп. Путешествие в XIX век"
Приложение 1 Ведущий 1. Друзья, прекрасен наш союз!» - Читаем мы в строках поэта. Союз друзей и нежных муз - Любого времени примета. Ведущий 2. XIX век - один из самых прекрасных веков истории! Именно в XIX веке Россия подарила миру таких гениев, как Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Пушкин, Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев и многие другие. Хотите ли вы совершить увлекательное путешествие в это столетие: побывать на великосветском бале, перелистать альбом барышни XIX века, заглянуть в литер...
Добавлено: 2023.06.16 | Просмотров: 78 Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"
Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...
Добавлено: 2023.06.15 | Просмотров: 96 Урок литературы в 6-м классе по теме: "Проблема мести в рассказе В.Солоухина "Мститель"
Цели: обеспечить в ходе урока усвоение таких понятий, как внутренний монолог, внутренний конфликт; продолжить формирование навыков работы над лексико-стилистическими особенностями художественного произведения, передающими авторскую иронию; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения; развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; развивать самостоятельность и волю, используя для этого проблемные ситуации, вопросы, дискуссию; содей...
Добавлено: 2023.06.07 | Просмотров: 71 Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"
Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...
Добавлено: 2023.06.05 | Просмотров: 86 Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"
Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...
Добавлено: 2023.06.02 | Просмотров: 91 Урок литературы с использованием ИКТ в 8-м классе на тему: "Синие горы Кавказа" в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова
Тема урока: «Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Тип урока: урок-исследование. Цели урока: изучение «кавказских» страниц биографии Лермонтова, произведений о Кавказе; развитие речи, навыков исследования, выразительного чтения, анализа текста художественного произведения, творческих способностей, чувства красоты; воспитание любви к чтению, к литературе, доброты, трудолюбия, толерантного отношения к людям другой национальности, личности с активной жизненной позицией. Оборуд...
Добавлено: 2023.05.31 | Просмотров: 75 Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай"
Цели урока: сформировать у учащихся общее представление о происхождении и природе гор Южной Сибири на примере Алтая; раскрыть особенности строения орографической схемы Алтая; формирование интереса, желания и умения учиться через применение информационно – коммуникационных технологий; воспитывать позитивное отношение к природе; контроль уровня знаний учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Работа в Приложении 1 MS Excel, заполнение кроссворда. В результа...
Добавлено: 2023.05.30 | Просмотров: 74 "Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс
За 2 недели до начала игры ученикам 3-4 классов раздается задание. (Приложение 1) Все команды собираются в актовом зале. Затем игра продолжается на территории школы. Подведение итогов игры и награждение команд проходит в актовом зале школы. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы приветствуем вас сегодня на литературно-экологическом маршруте. Его для вас подготовили и проведут ученики 7 классов и члены экологического кружка. Членам жюри раздаются листы оценивания. (Приложение 6) ...
Добавлено: 2023.05.29 | Просмотров: 76 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|