Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в 11-м классе "Художественные открытия модернистского искусства XX века. Футуризм"

Цели: дать новые знания по теме урока, систематизировать и обобщить изученное; показать своеобразие модернистского искусства рубежа веков; расширить знания учащихся по литературе и живописи; продолжить формирование целостного взгляда на предмет литературы; продолжить развитие образного мышления учащихся; продолжить развитие эстетического сознания и творческой активности учащихся; продолжить формирование разносторонне развитой личности; продолжить формирование патриотических и гражданственных ч...

Добавлено: 2025.07.05 | Просмотров: 22

Методическая разработка по современной литературе в 11-м классе "Из времен Чингисхана"

Тип урока – операционно-познавательный урок. Цели: а) создать атмосферу коллективного эстетического переживания; б) установить эмоционально-духовное взаимосотрудничество с ученическим коллективом в процессе восприятия художественного текста с целью наиболее полного эстетического воздействия. Оформление доски. ТЕКСТ УРОКА УЧИТЕЛЬ. “Из времён Чингисхана” – такова тема второго урока. А эпиграфом к уроку станут слова Марины Ивановны Цветаевой. Когда-то она сказала: “Книга должна быть исполнена ч...

Добавлено: 2025.07.04 | Просмотров: 20

Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

      На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения. Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать  мотивацию студентов к изучению л...

Добавлено: 2025.06.28 | Просмотров: 20

Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

      На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения. Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать  мотивацию студентов к изучению л...

Добавлено: 2025.06.28 | Просмотров: 21

Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Цели: Учебная: Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст. Развивающая: Прививать навыки ведения диспута. Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность. Оборудование: Портрет писателя. Тексты, читательские дневники. Выставка иллюстраций детей к повести. Пряники в виде коня с глазурью, испеченные родителями и детьми. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Ребята, дома вы прочитали рассказ В. Астафьева “Конь...

Добавлено: 2025.06.25 | Просмотров: 23

Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности

В последнее десятилетие в нашем образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления, в нашем Лицее был создан интеллектуальный клуб “ВУНДЭР” и разработана программа его развития, которую наше педагогическое содружество предлагает в качестве инновационного проекта для работы с одаренными детьми. Идея создания клуба связана с желанием заключить творческий союз “учитель+ученик” в сфере интеллектуальной деятель...

Добавлено: 2025.06.23 | Просмотров: 20

Создание межпредметных коллективных проектов. Представление проекта "Красуйся, град Петров"

Представление проекта “Красуйся град Петров”. Одной из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, являются проектные технологии. Эти технологии позволяют применить исследовательский подход к учебно-познавательной деятельности, они стимулируют ученика на рефлексивное восприятие материала, формируют умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученн...

Добавлено: 2025.06.22 | Просмотров: 23

"Стечение обстоятельств" (урок внеклассного чтения по творчеству А.В. Вампилова)

Цель урока: дать представление о жизни и творчестве А.В.Вампилова; познакомить с рассказом "Солнце в аистовом гнезде", выявить особенности произведения; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности учащихся. Оборудование: портрет писателя, раздаточный материал (фрагменты текста и задания к ним) Ход урока 1. Слово учителя (или выступление заранее подготовленного ученика). Р.Ролланом сказаны замечательные слова: "Сущность человека - творчество. Именно оно ...

Добавлено: 2025.06.21 | Просмотров: 24

Литература. 5-й класс. "Первые слова о лирике"

Цель: вырабатывать навыки анализа поэтического текста. Задачи: - учить читать стихотворное произведение; - учить видеть в стихотворении слова-образы, слова-звезды; - выявить ритмическую структуру стихотворения; - учить заполнять клише стихотворного произведения. Оборудование: доска, иллюстрированная наглядность (картины, рисунки), компьютер. Оформление доски. 1. Эпиграф: Всякое стихотворение – “покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды”. А.Блок. 2. К...

Добавлено: 2025.06.19 | Просмотров: 22

Литература. 5-й класс. "Первые слова о лирике"

Цель: вырабатывать навыки анализа поэтического текста. Задачи: - учить читать стихотворное произведение; - учить видеть в стихотворении слова-образы, слова-звезды; - выявить ритмическую структуру стихотворения; - учить заполнять клише стихотворного произведения. Оборудование: доска, иллюстрированная наглядность (картины, рисунки), компьютер. Оформление доски. 1. Эпиграф: Всякое стихотворение – “покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды”. А.Блок. 2. К...

Добавлено: 2025.06.19 | Просмотров: 23

"Поэт с утренней душой"

Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою. Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце, А если день погас, Я буду петь:Я буду петь о Солнце В предсмертный час! Оформление: место у доски напоминает сцену - голубая драпировка из капрона, портреты разного времени, выставка книг, свечи. Музыка: С. Прокофьев "Мимолётности", произведения Дебюсси, записи Вертинского. Ход урока В слякотные и дождливые рождественские дни 1942 года, когда солнце весны и с...

Добавлено: 2025.06.18 | Просмотров: 26

М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету

Страница первая. Афоризмы М. Е. Салтыкова-Щедрина. Старинная мудрость завещала такое множество афоризмов, что из них камень по камню сложилась целая несокрушимая стена. М.Е. Салтыков-Щедрин Преподаватели русской литературы при изучении творчества того или иного писателя с большой пользой для себя могут ознакомиться с его афоризмами, которые помогут понять философские, жизненные позиции писателя, осмыслить его мировоззрение, разобраться в сложных проблемах художественного творчества. Учащиеся ...

Добавлено: 2025.06.13 | Просмотров: 24

Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр

Особенности организации внеурочной деятельности по предмету для детей с ограниченными возможностями здоровья. По всей территории России открываются школы надомного обучения. В них обучаются дети с серьезными нарушениями здоровья: психоневрологические заболевания, нарушения органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата (ДЦП, посттравматический синдром), онкологические заболевания, хронические заболевания. Ребята с компенсированным уровнем заболевания обучаются при школе в малокомплектных ...

Добавлено: 2025.06.13 | Просмотров: 25

Урок внеклассного чтения "Приглашение к чтению". 6-й класс

Цели урока: развивать у учащихся интерес к чтению на основе мотивирующего примера; формирование эстетического вкуса, осознанного чтения. Оформление кабинета: выставка новинок детской литературы; выставка рисунков «По страницам детской литературы»; стенгазеты.  ЭПИГРАФ  В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Слов драгоценные клады. Слово учителя: Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада, что сегодня мы вместе будем путешествовать по удивительно...

Добавлено: 2025.06.11 | Просмотров: 24

Урок литературы в 9-м классе "А он встает над волнами забвения…" в форме литературного салона

Цели: вспомнить и повторить сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; познакомить учащихся с лирикой поэта; сохранять и развивать у учащихся интерес к произведениям М.Ю.Лермонтова; прививать любовь к чтению книг. Оборудование: выставка книг М.Ю.Лермонтова, портрет М.Ю. Лермонтова, мелодия грузинского танца из оперы Рубинштейна «Демон», музыкальное произведение Хачатуряна «Вальс», бубен. Ход урока Учитель. Этот вечер мы посвятим М.Ю.Лермонтову, чье творчество - одна из вершин русской м...

Добавлено: 2025.06.10 | Просмотров: 24

Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша")

Цель урока: воспитание интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы. Задачи урока: обучающие: способствовать формированию умения анализировать художественное произведение; способствовать формированию умения объяснять мотивы, цели и результаты деятельности тех или иных героев; способствовать формированию умения выявлять характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства; способствовать формированию уме...

Добавлено: 2025.06.09 | Просмотров: 22

Творческий портрет Марины Цветаевой «"Свободная стихия" оказалась стихами»

Цели: Представить творчество М. Цветаевой в поэтической анталогии “Поэзия 20 века”. Знакомство с особенностями лирики М. Цветаевой. Знакомство с биографией М.Цветаевой, выявление жизненного пути поэтессы, которые могли бы повлиять на характер её творчества. аналитическому чтению и комментированию стихотворений. Обучение работе в парах. Воспитывать чувство читателя, внимательного к слову, умеющего сопереживать лирическому герою стихотворения. Формы работы: анализ поэтического текста, самостоя...

Добавлено: 2025.06.07 | Просмотров: 24

Творческий портрет Марины Цветаевой «"Свободная стихия" оказалась стихами»

Цели: Представить творчество М. Цветаевой в поэтической анталогии “Поэзия 20 века”. Знакомство с особенностями лирики М. Цветаевой. Знакомство с биографией М.Цветаевой, выявление жизненного пути поэтессы, которые могли бы повлиять на характер её творчества. аналитическому чтению и комментированию стихотворений. Обучение работе в парах. Воспитывать чувство читателя, внимательного к слову, умеющего сопереживать лирическому герою стихотворения. Формы работы: анализ поэтического текста, самостоя...

Добавлено: 2025.06.05 | Просмотров: 21

Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого

Цели: углубить знания учащихся о личности и творчестве В.С.Высоцкого; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; использовать силу воздействия авторской песни на формирование личности учащихся; развивать навыки выразительного чтения; создать атмосферу “погружения” в творчество автора. Оборудование: портрет В.С.Высоцкого; выставка книг; записи концертов В.С.Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни поэта; гитара. …Но кажется мне, не уйд...

Добавлено: 2025.06.05 | Просмотров: 21

Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого

Цели: углубить знания учащихся о личности и творчестве В.С.Высоцкого; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; использовать силу воздействия авторской песни на формирование личности учащихся; развивать навыки выразительного чтения; создать атмосферу “погружения” в творчество автора. Оборудование: портрет В.С.Высоцкого; выставка книг; записи концертов В.С.Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни поэта; гитара. …Но кажется мне, не уйд...

Добавлено: 2025.06.04 | Просмотров: 21

Урок литературы "Путешествие в Страну восходящего солнца" (японские трехстишия)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,63 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1. Образовательные: Познакомить учащихся с историей, искусством, культурой и традициями Японии; дать первоначальные представления об одном из видов японской поэзии - хокку, его особенностях, с...

Добавлено: 2025.06.02 | Просмотров: 27

Литературный ринг "Своя игра"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,66 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Игра построена по модели телевизионного проекта “ Своя игра”. Ее можно использовать и в качестве игрового урока литературы, и в рамках внеклассного мероприятия по предмету. Приглашаются для игры команды – уча...

Добавлено: 2025.06.01 | Просмотров: 18

Внеклассное мероприятие по литературе "Страницы мятежной жизни"

Каждая культура ищет связей с прошлым, Обращается к одной из культур прошлого. Д.С.Лихачев В композиции принимают участие две группы – ведущие и чтецы. Звучит мелодия ноктюрна № 1 Ф. Шопена. Ведущий 1. 28 (15).11.1906 г. Петербург. В семье инженера-электрика родился мальчик, имя которого в 1984 году будет присвоено малой планете № 2877. Ведущий 2. Дмитрий Сергеевич Лихачев – ученый и мыслитель, общественный деятель, автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Чтец 1 Все видеть, в...

Добавлено: 2025.05.30 | Просмотров: 19

Интеграция учебной работы и работы с родителями

Тема: "Береги честь смолоду". Цели: 1. Познакомить учащихся с повестью В. Железникого “Чучело”. 2. Воспитывать у учащихся такие качества, как порядочность, коллективизм, чувство ответственности. 3. Развивать память, внимание, мышление и речь учащихся. Оборудование: повесть В. Железникого “Чучело”, репродукции картин, рисунки учащихся. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Война далеко позади. В тихом городе на берегу Оки мирно течет трудовая жизнь. Городок небольшой, но древний,...

Добавлено: 2025.05.29 | Просмотров: 22

Проектная деятельность на уроках литературы

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Л.С. Выготский. Ведущее место среди методов, которые требуются сегодня обновляющейся школе, принадлежит методу проектов. Проектирование – это развитая культурная форма инновационной деятельности в образовании. Таким образом, перед учителем ставится трудная задача выбора проблем для проектов, которые можно брать из жизни. Всё, что можно увидеть, осмыслить, применить на практике, приобретая тем самым опыт...

Добавлено: 2025.05.27 | Просмотров: 19

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21