ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"»

При организации проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения учитывается следующее: Обязательное условие – присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование). Практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика. Работа с первичной информацией (не существующей в готовом виде до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. Основана на актив...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 15

Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести В.Быкова "Облава" "Трагическая судьба крестьянства"

Свои против своих. Все – на одного. Тип урока: проблемная беседа с использованием опережающих индивидуальных заданий (иоз). Цели урока: раскрыть концепцию мира В. Быкова, его неприятие жестокости, бесчеловечности мира по отношению к человеку, народу; показать трагедию человека, переживающего разлад с “жестоким веком”, потерю семьи, духовных связей с сыном, с родиной; продолжить работу над умением сравнивать, отбирать материал в соответствии с темой, логично излагать, развивать монологичес...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 16

Урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести В.Быкова "Облава" "Трагическая судьба крестьянства"

Свои против своих. Все – на одного. Тип урока: проблемная беседа с использованием опережающих индивидуальных заданий (иоз). Цели урока: раскрыть концепцию мира В. Быкова, его неприятие жестокости, бесчеловечности мира по отношению к человеку, народу; показать трагедию человека, переживающего разлад с “жестоким веком”, потерю семьи, духовных связей с сыном, с родиной; продолжить работу над умением сравнивать, отбирать материал в соответствии с темой, логично излагать, развивать монологичес...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 15

Урок литературы в 10-м классе "Интеллигентнейший человек России" (очерк жизни и творчества А.П. Чехова)

Форма урока: устный журнал. Задачи урока: – вызвать у учащихся интерес к личности и творчеству А.П.Чехова; расширить и углубить представление учеников о ранее изученных произведениях писателя; – развивать мышление учащихся, их творческое воображение и эстетическое восприятие; – воспитывать в учениках нравственные качества на примере жизни писателя. Оформление: – компьютерная презентация по теме урока; – аудиозапись музыки П.И.Чайковского; – выставка книг А.П.Чехова. Технические средства: ...

Добавлено: 2019.02.05 | Просмотров: 17

Разработка уроков по повести А. Алексина "Безумная Евдокия"

Оборудование: портреты А.Г.Алексина, Н.Заболоцкого, “Портрет юноши” Ж.Тьеполо, “Портрет матери”А.Дюрера. Эпиграфы. В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую. (Ф.Бэкон) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А.Чехов) Учитель. Вы сейчас в том возрасте, когда большая, взрослая жизнь не за горами. А ведь взрослость понятие не столько возрастное, сколько нравственное, и оп...

Добавлено: 2019.02.02 | Просмотров: 15

Урок литературы по теме "Душа обязана трудиться…". Роман Юрия Бондарева "Выбор", 11-й класс

“Осмелюсь сказать, что древняя и всегда молодая изящная словесность, или художественная литература, – это форма познания жизни посредством слова, она передает нам изменчивую картину мира. А писатель по-прежнему остается строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире – человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны”. Ю.В.Бондарев - Начнем наше исследование с ключевого слов...

Добавлено: 2019.02.01 | Просмотров: 19

Урок по повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; развивать критическое мышление, воображение учащихся; обучить учащихся умению анализировать эпическое произведение; воспитывать нравственность и чувство уважения к классической литературе; уважение к пожилым людям. Используемое оборудование: мультимедиапроектор. Ход урока 1. Организационный момент. Слово учителя. Валентин Григорьевич Распутин ( род.1937) родился в крестьянской семье. Мать — Распутина Нина Ивановна, отец — Р...

Добавлено: 2019.01.31 | Просмотров: 16

Урок литературы в 11-м классе. Тема "Я говорю с эпохой…" Тема несвободы и политических репрессий в творчестве Осипа Мандельштама

Цель урока: рассмотреть, как тема несвободы и политических репрессий раскрывается в творчестве Осипа Мандельштама. Задачи урока: Создать условия для формирования учебно-познавательных компетенций: – навыки лингвистического анализа текста; коллективного обучения и взаимного обмена информацией; – умение выражать собственное мнение (корректно) на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, рассматривая конкретную ситуацию (стихотворение, репродукцию). Создавать условия для развит...

Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 16

Урок литературы в 8-м классе

Цель: дать представление о сентиментализме; обозначить жизненный и творческий путь Н. М. Карамзина; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки. Оборудование: портрет Н. М. Карамзина, выставка книг писателя, иллюстрации, сравнительные таблицы, словари, репродукции картин художников-сентименталистов. Эпиграфы к уроку: Ты хочешь быть автором: читай историю рода человеческого - и если сердце твое не обольется кровью, о...

Добавлено: 2019.01.29 | Просмотров: 20

Урок литературы в 8-м классе

Цель: дать представление о сентиментализме; обозначить жизненный и творческий путь Н. М. Карамзина; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать у учащихся чувство ответственности за совершаемые поступки. Оборудование: портрет Н. М. Карамзина, выставка книг писателя, иллюстрации, сравнительные таблицы, словари, репродукции картин художников-сентименталистов. Эпиграфы к уроку: Ты хочешь быть автором: читай историю рода человеческого - и если сердце твое не обольется кровью, о...

Добавлено: 2019.01.28 | Просмотров: 16

"Не смейте забывать учителей!" (Внеклассное чтение по произведениям современных писателей и поэтов о школе и учителях)

Цель урока: вызвать уважение учащихся к нелёгкому труду учителя; развивать навыки устной и письменной речи. Оборудование урока: магнитофон, выставка книг, иллюстрации к произведениям, рисунки учащихся. Методические приёмы: рассказ учителя, беседа о прочитанных произведениях по вопросам, работа с иллюстрациями, сочинение-миниатюра. Ход урока Звучит песня “ Чему учат в школе”, стихи М.Пляцковского, музыка В.Шаинского 1. Слово учителя. - Сегодня наш урок литературы посвящается школе и учите...

Добавлено: 2019.01.27 | Просмотров: 14

Урок литературы в 11-м классе "Пишите прозу, господа!" (русская новелла начала XX века)

Цель: Закрепить знакомство с творчеством поэтов Серебряного Века еще через один жанр, очень любимый большинством из них, через новеллу. Особое внимание обратить на тех авторов, чье поэтическое творчество осталось менее понятным: темы, мотивы, своеобразие художественного языка. Оборудование урока: 1. Список рекомендуемой литературы «Книги, которые  открываешь – предвкушая, а закрываешь - обогатившись» А. Ольконт Д. Мережковский «Святой Сатир», «Любовь сильнее смерти» Ф. Сологуб «Отравленный сад...

Добавлено: 2019.01.26 | Просмотров: 20

Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа и мы"

Цель: развитие бережного и внимательного отношения к природе родного края; показать единство человека и природы, роль пейзажа в художественном произведении. Оборудование урока: репродукции картин - пейзажей русских художников, рисунки-пейзажи учеников, музыкальные произведения, видеоролик "Традиции Кузбасса". Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, монологический ответ учащихся, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа по в...

Добавлено: 2019.01.25 | Просмотров: 23

Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа и мы"

Цель: развитие бережного и внимательного отношения к природе родного края; показать единство человека и природы, роль пейзажа в художественном произведении. Оборудование урока: репродукции картин - пейзажей русских художников, рисунки-пейзажи учеников, музыкальные произведения, видеоролик "Традиции Кузбасса". Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, монологический ответ учащихся, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа по в...

Добавлено: 2019.01.25 | Просмотров: 17

Русское народное творчество (фольклор). Потешки

Цели: Формировать представление учащихся о потешках, как о жанре народного творчества, учить грамотному сравнительному анализу произведений. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, закреплять навыки чтения. Воспитывать любовь к литературе, к Родине, к традициям русского народа и его культуре. Оборудование: карточки с названиями жанров литературы; выставка книг: “Фольклор народов Севера”; рисунки детей о природе и жизни людей на Севере; учебник “Литературное чтение”, 2кл. (с.57); ...

Добавлено: 2019.01.21 | Просмотров: 20

Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цели: Образовательные: изучение философских, исторических, нравственных взглядов Пушкина в отношении к Пугачеву и народному бунту; Воспитательные: вызвать глубокие раздумья школьников о вечных и неизменных нравственных идеалах, проблемах морали, поведения человека в ходе истории. Задачи: Увидеть прошлое глазами Пушкина историка, художника, человека. Четко определить его исторические, философские и нравственные взгляды на глобальные процессы истории. Объяснить особенность мировоззрения Пу...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 25

Заключительный урок в 5-м классе по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Цель: через знакомство с текстом шестой и седьмой сказок показать образ жизни и обычаи людей Севера; раскрыть нравственную ценность добра, торжествующего над злом. (Слайд 1) Слово учителя: На прошлых уроках мы говорили о героях «Снежной королевы», об их добрых сердцах и о связи их поведения с умом и воспитанием. (Слайд 2) Сегодня мы узнаем новое о жизни народов Севера в далёкие времена и дополним наше представление о героях сказки. (Учитель показывает на географической карте, где находится Лапл...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 22

Урок-размышление "Россия в сказках Салтыкова-Щедрина"

Тип урока: урок-размышление. Используемая технология: обучение в сотрудничестве Цель: используя сказки Салтыкова-Щедрина выстроит новый образ России. Задачи: Образовательные – обличение обывательщины, паразитизма, трусости, невежества, произвола и пустословия в сказках; углубление понятий об условности в искусстве; о сатире. Развивающие – сформировать умения кратко высказывать мысль и её доказывать, сравнивать и анализировать тексты, находить «ключевое» слово и уметь работать в группах, состав...

Добавлено: 2019.01.19 | Просмотров: 20

Урок-гостиная "Осеню себя осенью"

В новой концепции общего среднего образования основное внимание уделяется развитию личности ученика, его творческих способностей. На мой взгляд, этому способствуют нестандартные формы уроков: уроки — суды над литературными героями, уроки — диспуты, творческие уроки, интегрированные уроки и т. д., которые помогают ученику в полной мере проявить свою индивидуальность, развивать умения выразительно читать наизусть, самостоятельно подходить к анализу текстов, выполнять творческие работы на разные т...

Добавлено: 2019.01.18 | Просмотров: 20

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Темы: Н.В. Гоголь: страницы жизни. История создания поэмы «Мертвые души». Форматирование и редактирование текста в программе Microsoft Word. Цели: Расширить знания учеников о Н.В. Гоголе. Познакомить с историей создания поэмы «Мертвые души». Развивать умение внимательно слушать товарища и оценивать его выступление. Работать над расширением словаря. Совершенствовать связную речь учащихся. Отработать навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, основными операциями: перемещение, выде...

Добавлено: 2019.01.17 | Просмотров: 21

Урок литературы в 5-м классе: Б.В. Шергин. Сказка "Рифмы"

Цели: Познакомить учащихся с личностью писателя Б.Шергина и Его “Сказками о Шише”. Дать понятие о рифме. Развивать творческие способности учащихся. Оборудование: Портрет Б.В.Шергина. Выставка книг писателя. Записи на доске: а) рифмы из стихотворений И.Бунина, К. Бальмонта, И.Северянина; б) “Допиши две строки”. Ход урока I. Вступительное слово учителя о писателе. - Вы любите смеяться? А шутить? Сегодня мы познакомимся с героем, который очень любит шутить. Зовут его Шиш. А подарил нам...

Добавлено: 2019.01.17 | Просмотров: 24

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,59 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: развитие любви к поэзии, навыков выразительного и внимательного чтения, устного словесного рисования. Тип урока: урок-концерт Оборудование урока: музыкальные записи П.И.Чайковский «Времена года», ...

Добавлено: 2019.01.17 | Просмотров: 24

"Такая была война" (открытый урок по фрагменту повести Л.А. Гартунга "Нельзя забыть")

Литературоведческий компонент: Повесть как жанр, анализ системы образов фрагмента художественного произведения; поступков героев, мотивов их поведения. Развивающий компонент: Обогащение словарного запаса; развитие умения рассуждать, сопоставлять поступки и слова героев произведения, совершенствование навыков аргументации, обучение умению анализировать и делать самостоятельные выводы по обсуждаемым проблемам. Словарь: вооружённый конфликт, уязвимость, эвакуация, эвакуированные, гуманность, сочув...

Добавлено: 2019.01.15 | Просмотров: 27

Блокада Ленинграда в художественной литературе, в письмах, документах, дневниках

Цель урока образовательная: познакомить учащихся с художественными произведениями о блокаде Ленинграда, с мемуарной литературой. Цель урока развивающая: развивать умение анализировать произведение, умение работать самостоятельно при подготовке заданного ответа на вопрос. Цель урока воспитательная: воспитывать способность сопереживать другим людям, сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох и поколений. Оборудование урока: выставка книг о блокаде Ленинграда, репродукции с картин...

Добавлено: 2019.01.12 | Просмотров: 27

"Театр Древней Греции"

Цель урока: опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством Древней Греции. Задачи: Образовательные: дать историческую справку об истории появления древнегреческого театра; познакомить с жизнью и творческим наследием великих поэтов и драматургов Древней Греции; выявить основную направленность древнегреческих трагедий и комедий. Развивающие: Развитие яркой эмоциональной монологической речи; Обогащение активног...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 24

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец