ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого

Цели: углубить знания учащихся о личности и творчестве В.С.Высоцкого; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; использовать силу воздействия авторской песни на формирование личности учащихся; развивать навыки выразительного чтения; создать атмосферу “погружения” в творчество автора. Оборудование: портрет В.С.Высоцкого; выставка книг; записи концертов В.С.Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни поэта; гитара. …Но кажется мне, не уйд...

Добавлено: 2021.05.04 | Просмотров: 16

Урок литературы "Путешествие в Страну восходящего солнца" (японские трехстишия)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,63 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1. Образовательные: Познакомить учащихся с историей, искусством, культурой и традициями Японии; дать первоначальные представления об одном из видов японской поэзии - хокку, его особенностях, с...

Добавлено: 2021.05.01 | Просмотров: 18

Литературный ринг "Своя игра"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,66 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Игра построена по модели телевизионного проекта “ Своя игра”. Ее можно использовать и в качестве игрового урока литературы, и в рамках внеклассного мероприятия по предмету. Приглашаются для игры команды – уча...

Добавлено: 2021.05.01 | Просмотров: 19

Внеклассное мероприятие по литературе "Страницы мятежной жизни"

Каждая культура ищет связей с прошлым, Обращается к одной из культур прошлого. Д.С.Лихачев В композиции принимают участие две группы – ведущие и чтецы. Звучит мелодия ноктюрна № 1 Ф. Шопена. Ведущий 1. 28 (15).11.1906 г. Петербург. В семье инженера-электрика родился мальчик, имя которого в 1984 году будет присвоено малой планете № 2877. Ведущий 2. Дмитрий Сергеевич Лихачев – ученый и мыслитель, общественный деятель, автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Чтец 1 Все видеть, в...

Добавлено: 2021.04.30 | Просмотров: 12

Интеграция учебной работы и работы с родителями

Тема: "Береги честь смолоду". Цели: 1. Познакомить учащихся с повестью В. Железникого “Чучело”. 2. Воспитывать у учащихся такие качества, как порядочность, коллективизм, чувство ответственности. 3. Развивать память, внимание, мышление и речь учащихся. Оборудование: повесть В. Железникого “Чучело”, репродукции картин, рисунки учащихся. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. Война далеко позади. В тихом городе на берегу Оки мирно течет трудовая жизнь. Городок небольшой, но древний,...

Добавлено: 2021.04.29 | Просмотров: 13

Урок литературы по технологии "Критическое мышление": "подлинная" и "неподлинная" жизнь в рассказе А.П. Чехова "О любви"

Триединая цель урока: Обучающая: прочитать и проанализировать рассказ А.П. Чехова «О любви»; раскрыть основные чеховские представления о порядочности русского интеллигента, о причинах пошлости в отношениях между мужчиной и женщиной, о ложном понимании долга и свободы человека; Развивающая: развивать логические мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание к слову; учить выделять главное; обогащать речь; Воспитывающая: воспитывать толерантность, чувство ответственности; бере...

Добавлено: 2021.04.27 | Просмотров: 13

Проектная деятельность на уроках литературы

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Л.С. Выготский. Ведущее место среди методов, которые требуются сегодня обновляющейся школе, принадлежит методу проектов. Проектирование – это развитая культурная форма инновационной деятельности в образовании. Таким образом, перед учителем ставится трудная задача выбора проблем для проектов, которые можно брать из жизни. Всё, что можно увидеть, осмыслить, применить на практике, приобретая тем самым опыт...

Добавлено: 2021.04.27 | Просмотров: 13

Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...

Добавлено: 2021.04.24 | Просмотров: 16

Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.."

Цели урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране; показать огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии; раскрыть тематическое и эмоциональное богатство авторской песни; выделить главные вехи в развитии этого жанра в нашей стране. Задачи урока: активизация познавательной деятельности учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению...

Добавлено: 2021.04.22 | Просмотров: 15

Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". 10-й класс

Свидригайлов - «изверг или жертва?». Мы продолжаем работу над самым загадочным и таинственным образом романа Достоевского «Преступление и наказание» - Аркадием Ивановичем Свидригайловым. И на сегодняшнем уроке должны будем дать ответ на вопрос: кто же Свидригайлов - «изверг или жертва?». Обратите внимание: вторая часть формулировки темы взята в кавычки. В кавычки мы заключаем цитаты из текста. Вспомните, кто из героев, где, при каких обстоятельствах произносит эту фразу? Сам Свидригайлов в разг...

Добавлено: 2021.04.19 | Просмотров: 14

Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...

Добавлено: 2021.04.19 | Просмотров: 20

Урок литературы "Неоконченное путешествие с Жюлем Верном"

Цель: познакомить с основными вехами жизни Ж.Верна; историей создания “Необыкновенных путешествий”; акцентировать внимание на вере писателя в силу и возможности человека.; заинтересовать в чтении хорошей приключенческой литературы. Оборудование: выставка книг Ж.Верна” отрывки из фильма “По следам капитана Гранта”; презентация “Неоконченное путешествии с Ж.Верном”. Методические приёмы: рассказ учителя; беседа по вопросам; сообщение учащегося; просмотр эпизода фильма “По следам капитана Гран...

Добавлено: 2021.04.18 | Просмотров: 17

Урок по литературному краеведению в 6–7-м классе на тему: "Борись, и умирая, борись!" (По книге Г.А. Федосеева "Последний костер")

Цели: познакомить с героем книги Г.А.Федосеева, раскрыть образ Улукиткана через его восприятие мира; воспитание нравственности через образы книги Г.А.Федосеева “Последний костер”; привлечь внимание ребят к краеведческой работе на основе творчества писателей и поэтов Приамурья. Оборудование: портрет Г.А.Федосеева, стенд с фотографиями, карта, выставка книг и рисунков, плакат-словарь. Подготовка к уроку: за 2 недели до урока дать задание каждой группе: 1 группа – обычаи и традиции эвенков...

Добавлено: 2021.04.17 | Просмотров: 15

Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся

Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое, многомерное. Основополагающая задача их - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание. Это и определяет моделирование среды для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика, для познания им своих творческих возможностей, для формирования культурологической компетенции В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - не...

Добавлено: 2021.04.17 | Просмотров: 17

Урок – условно-ролевая игра "Поэтическое кафе"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (818,17 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по трём направлениям русской поэзии I половины XX века; помочь детям перенести знания, полученные на обычных уроках, в новую, нестандартную ситуацию. Задач...

Добавлено: 2021.04.15 | Просмотров: 15

«Сердца людей согреть певучим словом» (по страницам жизни и творчества Л.Лапцуя)

Цель урока: познакомиться с творчеством Л.Лапцуя; прививать любовь к литературе северного народа; знакомство с произведениями автора, чтение выразительное наизусть. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве одного из выдающихся сыновей древнего Ямала, нашего земляка, друга Леонида Васильевича Лапцуя. Знакомство наше будет проходить в форме устного журнала. Страницы устного журнала откроют ученицы 7 Д класса, они не только на уроках изучают культу...

Добавлено: 2021.04.15 | Просмотров: 18

"В мир приходит женщина, чтобы..." (по стихотворению Ю.Друниной "Зинка")

Тип урока: комбинированный. Форма: урок-размышление. Класс: 8. Цели урока: Образовательная: вызвать интерес к творческому наследию Ю.Друниной; анализируя текст, понять, каково женское восприятие войны на примере стихотворения Ю.Друниной «Зинка». Развивающая: способствовать развитию образного и критического мышления, развитию коммуникативных способностей, метапредметных компетенций. Воспитательная: воспитывать трепетное, благоговейное отношение к женщине. Оборудование: проектор, компьютер, эк...

Добавлено: 2021.04.14 | Просмотров: 15

Тема Великой Отечественной войны в творчестве сахалинских поэтов

Интерес к творчеству земляков у меня растет с каждым годом. Я хочу поведать о людях, которые поэтическим словом воспевают подвиг народа в Великой Отечественной войне, многие были свидетелями этой войны. Рожденный на земле, остановись! Живущий на земле, остановись! В ком бьется человек, остановись! Пред памятью замученных – склонись! Пусть в ярком свете сердце облучится. Остановись, живущий! Поклянись, Что на земле такого не случится. И. Белоусов Нам, сахалинцам и курильчанам, история дала пр...

Добавлено: 2021.04.12 | Просмотров: 15

Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов

Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,68 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. …Сиянье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный. И веет, веет ветер бальный Теплом душистых опахал… А. С. Пушкин. Идея бала – познакомить учащихся с эпохой, сделав их действующими лицами, науч...

Добавлено: 2021.04.11 | Просмотров: 15

Черты христианства в произведении А.С. Пушкина "Маленькие трагедии"

Наша страна пережила серьезнейшее испытание: начиная с 1917 года, Россию официально лишили веры в Бога. Результаты атеистического прошлого слишком плачевны, но вполне закономерны и неудивительны. Я не буду писать о падении нравственности, разгуле преступности и других печальных явлениях. Я, как учитель литературы, хочу обратить внимание на то, что безбожие, естественно, коснулось школы и системы образования. Несколько поколений учителей воспитывались в атеистической стране, и преподают свой пр...

Добавлено: 2021.04.11 | Просмотров: 15

Информационные технологии в проектной деятельности на уроках литературы

Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и это государство здесь и сейчас. В условиях модернизации образования РФ одно из ведущих мест занимает выделение в качестве основной цели – воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся. Одним из ресурсов повышения качества образования является выведение ученика в позицию субъекта обучения. Другими словами, эффектив...

Добавлено: 2021.04.10 | Просмотров: 14

Интегрированный урок математики и литературы по теме "Арифметическая прогрессия и стихотворные размеры". 9-й класс

Цели урока. Образовательные: обобщение и систематизация знаний по алгебре и литературе, осознание разнообразия применения математики в реальной жизни; Развивающая: показать гармонию окружающего мира, развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике и литературе; Воспитательная: воспитание стойкого представления о взаимосвязи науки и искусства, формирование целостного представления о мире, всеобщих Законах Вселенной, воспитание чувства прекрасного, познават...

Добавлено: 2021.04.08 | Просмотров: 14

Система творческих работ на уроках литературы в 7-м классе (по учебнику-хрестоматии под редакцией проф. В.Г.Маранцмана)

“Сочинение сильнее, нежели отрывочные устные высказывания, раскрывают внутренний мир ученика – они, следовательно, служат для учащихся методом их самопознания, а для учителя – средством обнаружения этого мира, а через это раскрытие и методом воспитательного воздействия на учащихся”, - слова это принадлежат М. А. Рыбниковой. [1] Отметим, что считаем любое школьное сочинение, какую бы цель оно ни преследовало, творческой работой. Именно поэтому обзор системы творческих работ по литературе в 7 кла...

Добавлено: 2021.04.07 | Просмотров: 19

Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс

Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...

Добавлено: 2021.04.07 | Просмотров: 19

Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс

Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...

Добавлено: 2021.04.06 | Просмотров: 18

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец