ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс

Цель урока: дать общее представление о поэзии Николая Рубцова. Выяснить философию лирики (отражение человеческой души). Показать внутреннюю связь поэзии с живописью и музыкой. Задачи урока Воспитательные Воспитывать любовь к родной природе и чувство патриотизма; бережное отношение к чувствам окружающих. Воспитывать слушательскую культуру, эмоциональное восприятие музыки, стихов, живописи. Обучающие Обучать умению выражать словами свои чувства, по ассоциациям создавать пейзаж и музыкаль...

Добавлено: 2019.03.29 | Просмотров: 16

Литературная композиция, посвященная 80-летию А.В. Жигулина

Цели: познакомить с личностью поэта; дать краткий обзор поэзии Анатолия Жигулина; на основе полученных сведений оценить роль лагерной литературы; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; обучать выразительному чтению. Оборудование: выставка фотоматериалов из семейного архива А.В.Жигулина; иллюстрации А.Кузнецова к стихотворения А.Жигулина ; книжная выставка произведений А. Жигулина; мультимедийный проектор; кинофрагмент хроники Великой Отечест...

Добавлено: 2019.03.29 | Просмотров: 16

Урок литературы с использованием ИКТ в 8-м классе на тему: "Синие горы Кавказа" в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

Тема урока: «Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Тип урока: урок-исследование. Цели урока: изучение «кавказских» страниц биографии Лермонтова, произведений о Кавказе; развитие речи, навыков исследования, выразительного чтения, анализа текста художественного произведения, творческих способностей, чувства красоты; воспитание любви к чтению, к литературе, доброты, трудолюбия, толерантного отношения к людям другой национальности, личности с активной жизненной позицией. Оборуд...

Добавлено: 2019.03.28 | Просмотров: 21

Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай"

Цели урока: сформировать у учащихся общее представление о происхождении и природе гор Южной Сибири на примере Алтая; раскрыть особенности строения орографической схемы Алтая; формирование интереса, желания и умения учиться через применение информационно – коммуникационных технологий; воспитывать позитивное отношение к природе; контроль уровня знаний учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Работа в Приложении 1 MS Excel, заполнение кроссворда. В результа...

Добавлено: 2019.03.27 | Просмотров: 19

"Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс

За 2 недели до начала игры ученикам 3-4 классов раздается задание. (Приложение 1) Все команды собираются в актовом зале. Затем игра продолжается на территории школы. Подведение итогов игры и награждение команд проходит в актовом зале школы. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы приветствуем вас сегодня на литературно-экологическом маршруте. Его для вас подготовили и проведут ученики 7 классов и члены экологического кружка. Членам жюри раздаются листы оценивания. (Приложение 6) ...

Добавлено: 2019.03.26 | Просмотров: 18

Урок литературы в 6-м классе "Память моя, сотвори ещё раз чудо…"

Произведение: “Ангел-хранитель”. Цель урока: знакомство с историческими реалиями на основе рассказа В.П.Астафьева “Ангел-хранитель” через исследовательскую работу. Задачи: образования: научить учащихся навыкам исследовательской деятельности и оперативной работе со справочным материалом; углубить навыки толерантного общения в группах; воспитания: формирование коммуникативных навыков у учащихся; развитие интереса учащихся к творчеству писателя и его личности; формирование нравственных пози...

Добавлено: 2019.03.23 | Просмотров: 19

Урок на тему "В.А. Жуковский "Светлана". Тема веры и верности и их осмысление в балладе"

Цели урока: рассмотреть понятия “вера” и “верность” с нравственной точки зрения; формировать систему нравственных ценностей; вырабатывать навык анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; развивать умение грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения. Оборудование урок: портрет В. А. Жуковского, репродукция картины Карла Павловича Брюллова “Гадающая Светлана”, опорные схемы, мультимедийная установка Эпиграфы к уроку: Верность - заповедь любви, самое д...

Добавлено: 2019.03.23 | Просмотров: 20

Вечер "Москва – столица России"

Юрий, сын Мономаха Более девятисот лет минуло с тех пор, как у черниговского князя Владимира Мономаха родился седьмой сын, нареченный Юрием. (1090, либо1091 г.г.) Рано взрослели на Руси. Юрий, едва достигнув шести лет, получил от отца в княжение Ростово-Суздальскую землю. Рано становились и мужами. Обвенчался князь Юрий в 1106 г. с половецкой княжной. Вряд ли спрашивал отец-люба ли ему половчанка, дочь половецкого князя Аепы. Впереди будут долгие годы жестокой борьбы за власть, за стольный град...

Добавлено: 2019.03.22 | Просмотров: 18

Урок литературного чтения в 8-м классе на тему "Человек и общество" (По рассказу Н.С. Лескова "Старый гений")

Цель урока: выяснить, какие проблемы общества затрагиваются в рассказе и их взаимосвязь с современностью. Задачи: Воспитание правильного отношения к порокам общества; Привитие интереса к изучению нравственных ценностей; Совершенствование навыков пересказа, анализа текста, инсценирование. Оборудование: выставка книг Н.С.Лескова, эпиграф к уроку, плакаты с афоризмами, портрет Н.С.Лескова старого гения, пластинка с музыкой Чайковского «Времена года», для инсценирования – стол, накрытый скатерть...

Добавлено: 2019.03.22 | Просмотров: 20

Информационные технологии на уроках литературы

Усадьбы старые разбросаны По всей таинственной Руси… Н. С. Гумилев Русская классическая литература – от Державина до Блока – тесно связана с жизнью дворянской усадьбы. Именно там великие писатели (Пушкин в Захарове, Лермонтов в Тарханах, Некрасов в Карабихе, Чехов в Мелихове, Блок в Шахмотове) уже в детстве познакомились с живым источником русской культуры, национальными традициями и характерами. Боратынский впитал поэзию родного края в тихой Маре, нашел в Муранове «милую страну», в которой «...

Добавлено: 2019.03.22 | Просмотров: 21

Литературная гостиная "Неизвестный Некрасов"

Сцена  оформлена под стилизацию 19 века: комод, диваны, портреты Некрасова и его современников, картины. Сцена затемнена: горят свечи. Литературную гостиную открывает учитель: 10 декабря – День рождения великого русского народного поэта, которому  «более всего не повезло»: как правило, до недавнего времени в школьной программе изучались стихи, однообразные по тематике. Но о поэте, как о плодоносном дереве, судят по его лучшим плодам. И вот этих-то лучших плодов, лучших стихов Некрасова, многие...

Добавлено: 2019.03.20 | Просмотров: 21

Литературная гостиная "Неизвестный Некрасов"

Сцена  оформлена под стилизацию 19 века: комод, диваны, портреты Некрасова и его современников, картины. Сцена затемнена: горят свечи. Литературную гостиную открывает учитель: 10 декабря – День рождения великого русского народного поэта, которому  «более всего не повезло»: как правило, до недавнего времени в школьной программе изучались стихи, однообразные по тематике. Но о поэте, как о плодоносном дереве, судят по его лучшим плодам. И вот этих-то лучших плодов, лучших стихов Некрасова, многие...

Добавлено: 2019.03.20 | Просмотров: 23

Обобщение изученного о сказках в форме устного журнала "В мире много сказок". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,57 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: 1. Обобщить изученный материал по сказкам. 2. Вспомнить русские народные и авторские сказки. 3. Воспитать любовь к культуре русского народа. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка целей....

Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 27

Урок литературы в 11-м классе по теме "Приметы времени" (по поэме А.Ахматовой "Реквием")

К уроку: портрет А. Ахматовой, стенд, оформленный фотографиями 30-40 гг. На доске: тема урока, эпиграф к уроку Цели: Познавательные Разобрать произведение. Показать через обращение к слову атмосферу времени. Развивающие Через обращение к художественному произведению раскрыть личностные позиции А.Ахматовой. Воспитательные Воспитание гражданской позиции у подростков, таких личностных качеств, как: мужество, стойкость, верность. Ход урока Нет, и не под чуждым небосводом, И не п...

Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 23

Урок литературы в 11-м классе по теме "Приметы времени" (по поэме А.Ахматовой "Реквием")

К уроку: портрет А. Ахматовой, стенд, оформленный фотографиями 30-40 гг. На доске: тема урока, эпиграф к уроку Цели: Познавательные Разобрать произведение. Показать через обращение к слову атмосферу времени. Развивающие Через обращение к художественному произведению раскрыть личностные позиции А.Ахматовой. Воспитательные Воспитание гражданской позиции у подростков, таких личностных качеств, как: мужество, стойкость, верность. Ход урока Нет, и не под чуждым небосводом, И не п...

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 25

Образ-символ кольца в русской и зарубежной литературе для детей. (По произведениям Платонова и Шергина "Волшебное кольцо", Толкина "Хоббит, или Туда и обратно" и трилогии "Властелин колец")

Реальная жизнь сказки показывает, что жанр не умирает. Далеко не сказочные проблемы добра и зла, выбора жизненного пути, долга и чести находят свое место не только фольклорной сказке, но и литературной. Именно поэтому она продолжает оказывать влияние на нравственное воспитание учащихся. Главной задачей учителя – словесника на этом этапе обращения к литературной сказке является отбор текстов сказок. Известно, что литературная сказка развивается по двум направлениям: по пути следования традициям ...

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 22

Образ-символ кольца в русской и зарубежной литературе для детей. (По произведениям Платонова и Шергина "Волшебное кольцо", Толкина "Хоббит, или Туда и обратно" и трилогии "Властелин колец")

Реальная жизнь сказки показывает, что жанр не умирает. Далеко не сказочные проблемы добра и зла, выбора жизненного пути, долга и чести находят свое место не только фольклорной сказке, но и литературной. Именно поэтому она продолжает оказывать влияние на нравственное воспитание учащихся. Главной задачей учителя – словесника на этом этапе обращения к литературной сказке является отбор текстов сказок. Известно, что литературная сказка развивается по двум направлениям: по пути следования традициям ...

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 26

История создания комедии "Ревизор". Знакомство с комедией

Цели урока: ознакомить учащихся с историей создания комедии. закрепить знания о драматическом роде литературы. объяснить природу гоголевского смеха. воспитывать интерес к произведениям писателя. развивать навыки создания презентации. развивать навыки выразительного чтения, анализа текста. Оборудование: Мультимедиа проектор, театральные маски, афиши, иллюстрации к пьесе, учебник, портрет Н. В. Гоголя. Ход урока Слово учителя о комедии Гоголя «Ревизор». История создания комедии. О жанре коме...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 23

Слово о М.Ю. Лермонтове. Стихотворение "Листок". 6-й класс

Цели: познакомить учеников с личностью поэта, почувствовать настроение автора при создании стихотворения "Листок" закрепить навык анализа образной системы лирического произведения; развивать интерес к творчеству поэта, к художественному слову, умение определять рифму, средства художественной выразительности в тексте; воспитывать внимательность к слову, любовь к классической литературе, музыке, живописи. Оборудование: портреты М.Ю. Лермонтова, репродукции картин М.Ю. Лермонтова, рисунки учен...

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 26

Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,05 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: показать враждебность государственной власти народу и роль народа в общественном устройстве государства; доказать актуальность сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина. Задачи: проверить литературоведческий и быт...

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 21

Тема урока: "Добро и Зло в творчестве Н.В. Гоголя". 9-й класс

Цели: рассмотреть самую главную, вечную для каждого человека и актуальную проблему в наше время: Добро и Зло; рассмотреть, как решает эту проблему Гоголь и как помогает нам извлечь нравственные уроки в своих рассказах; научить анализировать текст; познакомить с народным обрядом колядования; прививать любовь к литературе и фольклору. Оборудование урока: фрагменты фильма “Вечера на хуторе близ Диканьки”, картины с украинскими пейзажами, нарисованными заранее учащимися, украинский костюм, ...

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 18

Александр Вампилов: студенческие годы (открытый урок внеклассного чтения в 10-м классе)

1. “Конец августа 1955года был дождливым. Днём моросило, с Ангары дул по-осеннему резкий, холодный ветер. Аудитория Иркутского университета, где собрались первокурсники, встретила нас разноголосицей. На лицах многих было видно ощущение потерянности, одиночества и печали, так как многие приехали издалека и не могли представить себе: что же такое студенческая жизнь? На первом собрании нам сказали, что с первого сентября мы едем в колхоз, в Аларский район”(Приложение 1). (музыка, отрывок из студен...

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 30

Информационные технологии на уроках литературы

Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование. Цель урока: стимулирование учащихся к размышлению над общечеловеческими ценностями. Задачи урока: обогащение опыта учащихся по работе с лирическим произведением, восприятие, анализ, интерпретация, моделирование; определение особенностей поэтического мира М.Ю.Лермонтова (приметы романтизма: двоемирие, символизация образов, роль тропов); развитие проблемного и философского мышления учащихся. Необходимое аппаратное и программное об...

Добавлено: 2019.03.08 | Просмотров: 24

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"

(Все участники спектакля на сцене поют песню на мотив песни «Чёрный кот»): Милый друг, пока мы подрастём, Нашу Волгу уже не спасём. Засорили её берега, Вот такие у нас, брат, дела. Припев: Говорят, что всё пройдёт И Земля опять цветами зацветёт. А пока наоборот, лишь помойка процветает и растёт. (Участники уходят со сцены, остаётся автор). Автор: Жил-был мальчик по имени Паша (На сцену выходит ученик.) Был он обычным ребёнком и учился в обычной школе. (Паша ходит по сцене, держится за го...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 24

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"

(Все участники спектакля на сцене поют песню на мотив песни «Чёрный кот»): Милый друг, пока мы подрастём, Нашу Волгу уже не спасём. Засорили её берега, Вот такие у нас, брат, дела. Припев: Говорят, что всё пройдёт И Земля опять цветами зацветёт. А пока наоборот, лишь помойка процветает и растёт. (Участники уходят со сцены, остаётся автор). Автор: Жил-был мальчик по имени Паша (На сцену выходит ученик.) Был он обычным ребёнком и учился в обычной школе. (Паша ходит по сцене, держится за го...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 22

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец