ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Интегрированный урок по литературе и технологии на тему "Моя профессия – железнодорожник"

Цели урока: Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью железнодорожников на примере художественных образов, созданных русскими писателями; Развитие интереса к профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте; Воспитание чувства ответственности при выборе будущей профессии. Вид урока: урок усвоения нового материала Тип урока: обзорная лекция с элементами беседы Оборудование: видеомагнитофон, аудиозаписи, фотографии, газеты о профессиях железнодорожников, выставка книг “П...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 30

Тема урока: «Гармонии стиха божественные тайны»

Цели урока: 1) путем исследования стихотворений И. Бунина увидеть художественный образ; 2) развитие аналитических умений находить эмоциональный лейтмотив, определить стилистическую окрашенность поэтического текста; 3) формировать умение вглядываться, вслушиваться во все окружающее, откликаться сердцем на простое и вечное. Поэзия есть тихое чудо, возникающее в глубинах истинного поэта и истинного читателя. (Епископ И. Шаховской) Весело жить – И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 30

"И с каждой осенью я расцветаю вновь…" Философский смысл стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Интерпретация стихотворения. (Восприятие, истолкование, оценка.)

Тема урока: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» Эпиграф: «Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта.» И.-В.Гёте Тип урока: комбинированный Цели: Обучающие: закрепить навыки анализа-интерпретации стихотворного текста; познакомить с особенностями некоторых жанров сочинений в форме письма. Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивности, эмоциональности), овладение учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Воспитыв...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 35

Н.В. Гоголь. "Майская ночь, или Утопленница". Смысловой анализ поэтических средств изобразительности в картине украинской ночи. 6-й класс

Цели: раскрыть перед обучающимися гениальное мастерство Гоголя в области словесной живописи, его безграничную любовь к родной природе; закрепить умения обучающихся в анализе поэтических картин природы; выявить элементы устного народного творчества “Майской ночи”; обогатить словарный запас обучающихся; развивать культуру устной и письменной речи. воспитывать интерес к художественному слову, к творчеству Н.В. Гоголя. Оборудование: Мультимедийный проектор; Репродукция картины А. Куинджи “Н...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 31

Урок по повести К.Г. Черного "Несколько дней жаркого лета"

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. Черного, помочь понять, как раскрываются нравственные качества героев повести. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, Презентация, эпиграф на доске: “Вкус хлеба откроет тебе вкус жизни”. К.Г. Черный Методические приемы: вступительное слово учителя, сообщение учащегося о жизненном и творческом пути К.Г. Черного, обзор книг писателя, представленных на выставке библиотекарем школы, аналитическая беседа по содержанию повести с пос...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 31

КВН по русскому языку и литературе: "Путешествие в страну Словесности"

Конкурс I. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт» Конкурс II. «Свистать всех наверх» Конкурс III. «Восстанови карту» Конкурс IV. «Что в корзине?» Конкурс V. «Сочини сказку» Конкурс VI. «Войди в образ» Конкурс VII. «Узнай литературного героя» Конкурс VIII. «Остров Антиподов» Конкурс IX. «Отыщи ключи грамотности» Конкурс X. «Страна фраз» Звучит первый куплет песни В. Шаинского, открывающий КВН по русскому языку: Мы начинаем КВН. Для чего? Для чего? Чтоб не осталось в стороне Никого, никого...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 29

Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе)

Прикоснись, потомок, сердцем К подвигу павших в бою. Прикоснись и почувствуй: За тебя, во имя тебя, За Родину твою. (стихотворение неизвестного автора) Цели: научить отличать публицистический стиль от других функциональных стилей речи; использовать различные жанры публицистического стиля для выражения мыслей, суждений в письменной форме. развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его при закреплении на этапе защиты проекта. использовать проблемные ситуации...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 27

Урок литературы в 9-м классе по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова"

Тема: Любовная лирика М.Ю.Лермонтова. Цель урока: постепенное проникновение во внутренний мир и любовную лирику М.Ю.Лермонтова. Задачи урока: понять противоречия и страдания, происходящие в душе поэта; научить текстуальному анализу стихов; сформировать интерес к поэзии Лермонтова; воспитывать у учащихся такие качества, как любовь, нежность, отзывчивость. Оборудование: тексты стихов, тетради, листочки для иллюстрирования, индивидуальные карточки, видеокассета с романсами на стихи Лермонтова, ...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 32

Урок-размышление "А что есть красота?" (по сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда"), 5-й класс

Цели: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира; Показать необходимость для человека отвечать за свои слова и поступки; Побудить ребят задуматься над тем, что красота может нести миру и как нелегко быть человеком, которого считают некрасивым; Обогащать представление ребят о композиции, о художественной детали. Оформление урока: Эпиграф: Теперь, мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось од...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 26

Многовариантная контрольная работа по теме: "Серебряный век русской поэзии" в 11-м классе

ВАРИАНТ 1 1. К какому литературному направлению были близки поэты Д. Бурлюк и В. Маяковский? Что вы знаете об этом направлении? 2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях: Творчество Н.С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В.Я. Брюсова. Обучаясь за границей, А.А. Ахматова познакомилась с трудами западно-европейских философов и приняла многие их идеи. Некоторые свои оды В. Хлебников посвятил А. Блоку. Символизм - первое из постмодернистских литературных направлений в Росс...

Добавлено: 2019.02.24 | Просмотров: 31

Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе"

Цели: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций; развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Задачи: 1.Образовательная: повторить и обобщить изученное по теме "Анализ эпизода"; знать строение сочинения-рассуждения, сюжетные и внесюжетные элементы, определение эпизода, роль эпизода в тексте; схему анализа эпизода; уметь анализировать эпизод из романа "Пётр Первый", определять его роль в романе, интерпретировать текст. 2.Развивающая: обогащение и усложн...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 89

Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели проведения: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной...

Добавлено: 2018.10.27 | Просмотров: 91

Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне"

Цели: Познакомить учащихся со сценической судьбой пьесы "На дне". Ввести в обстановку и мир героев пьесы. Определить основной конфликт произведения - столкновение взглядов и жизненных позиций обитателей дна. Показать напряжённую атмосферу костылёвской ночлежки с её бесконечными спорами и ссорами; выяснить причины разобщенности людей "дна". Помочь школьникам уяснить значение авторских ремарок. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Крупнейшие писатели XIX века (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, ...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 112

Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале"

Цели: образовательные: формирование навыков сравнительного анализа лирических произведений, расширение представлений об особенностях поэтического стиля Пушкина и Лермонтова; закрепление ранее полученных теоретических знаний по теории литературы; развивающие: развитие аналитических способностей, логического мышления, связной речи; воспитательные: воспитание интереса к исследовательской деятельности, внимательного отношения к слову, стимулирование познавательной активности; формирование читатель...

Добавлено: 2018.09.19 | Просмотров: 89

Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России"

Цели урока: расширить знания учащихся по истории русской классической науки, используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса, приобщить к чтению дополнительной литературы, познакомить кратко с биографиями Д. И. Менделеева и А. Блока, продолжить обучение пользованию периодической системой, расширить словарный запас учащихся, работать над выразительным чтением и элементами анализа стихотворения, познакомить со стихотворением «Россия» А. ...

Добавлено: 2018.09.09 | Просмотров: 95

Разработка уроков по рассказам А.И. Куприна "Куст сирени" и "Гранатовый браслет"

Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Творчество Куприна связано с периодом конца XIX – начала XX веков. В это время завершает свой жизненный путь Л.Н. Толстой, раскрываются дарования А.П. Чехова, М. Горького, Короленко, И.А. Бунина, Л. Андреева. В программе под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого рекомендуют изучать творчество А.И. Куприна с 5 класса («Белый пудель» - для чтения и изучения; одно произведение н...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 86

Урок литературы по теме "Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»"

Цель урока: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы “Одиссея”. Выявить особенности стихотворной речи произведения. Воспитывать у детей чувство моральной правоты, расширить их представления о греческих богах. Учитель. У каждого народа есть свои былины, в которых народные певцы воспевают героев и богатырей. Сегодня мы познакомимся с поэтическим сказанием древнегреческого певца Гомера “Одиссей у циклопов”. Историки предполагают, что он мог жить в IX–YIII в.в. ...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 106

Урок по теме "А.Блок и М.Врубель. Тема "демона"". 11-й класс

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством художника Серебряного века М.А.Врубеля; Углубить понятие об образе-символе в искусстве символизма; Совершенствовать навык сопоставительного анализа, коммуникативные умения учащихся. Задача: расширить представления учащихся 11-го класса о культуре Серебряного века через знакомство с творчеством М.А.Врубеля и раскрытие в его творчестве темы Демона. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, – я умею ли...

Добавлено: 2018.08.14 | Просмотров: 96

Комбинированный урок по литературе и обществознанию "Вечные вопросы". 8-й класс

Цели урока: Образовательная – дать первоначальное представление о понятиях: гуманизм, мораль, добро и зло, моральный выбор, моральная ответственность (обществознание). Учить анализировать литературный текст (литература), выделять главное, делать выводы, обобщать материал (литература и обществознание). Развивающая – развивать логическое мышление, речь, внимание, память, творческие способности (литература и обществознание). Воспитательная цель – воспитывать общечеловеческие моральные ценности...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 94

Информационные технологии на уроках литературы

Авторский медиапродукт - презентации 14 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт I. Среда: программа для создания презентации Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. II. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Тема урока.Целевая установка 2 мин №1 2 Цитата. Пушкин о Женщине. 1мин №2 3 Портрет А.А. ОленинойСведения об Олениной Стихотворение “Ты и Вы” 9мин №3, №4, №5, №6 4 Портрет Воронцовой Е.К.Стихотворение “Сожженное ...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 120

На уровне сердца. 9–10-й классы

Практическая значимость: Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Сфера применения: Урок литературы или классный час по гражданско-патриотическому воспитанию. Круг пользователей: учителя литературы, классные руководители 9-10 классов. Цели разработки: Образовательная. Знакомство с жизнью и творчеством Ю. Друниной...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 89

Урок комбинированного типа "Человек-солдат в стихотворениях К.М. Симонова"

Класс: 6. Литературная тема: Произведения о Великой Отечественной войне. Тип урока: урок комбинированного типа. Триединая задача: образовательные: учить применять знания по теории литературы в ходе анализа лирического произведения; выявить функциональное назначение стиховедческих категорий; через хорошо прочитанный текст ускорить постижение смысла стихотворения. воспитательные: пробудить интерес к истории России, ее героическому прошлому; воспитывать уважение к поколению фронтовиков; форми...

Добавлено: 2018.06.18 | Просмотров: 108

Разработка урока. "А.П. Чехов. Рассказ "Ионыч"

Цель урока: 1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении. 2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. 3. Умение анализировать художественное произведение Метод: Комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом; беседа по содержанию, сообщение учащихся. Ход урока История создания рассказа “Ионыч”. Работа над рассказом “Ионыч” Оборудования для урока: Портрет А.П. Чехова; иллюстрации к расс...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 91

Уроки-интерпретации лирических произведений по методике В.А. Лазаревой

Целевая установка: расширить представления учащихся о способах выражения чувств и переживаний автора; продолжить формирование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста; изучить особенности поэтического мастерства Е.А. Баратынского; развивать умение размышлять над философскими категориями в реалиях сегодняшнего дня; Содержание урока: Звучит музыка Вивальди Закройте глаза, расслабитесь и попробуйте удержать в памяти те картины, которые будут возникать перед вашим мысленным вз...

Добавлено: 2018.06.06 | Просмотров: 87

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме: «Творчество И.С. Тургенева. Роман "Отцы и дети"»

Цели: 1. Вызвать интерес учащихся к творчеству И. С. Тургенева. 2. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках по данной теме. I. Вступительная часть. Слово преподавателя. Мы собрались сегодня для того, чтобы в игровой форме обобщить те знания, которые вы получили на уроке литературы по теме «И. С. Тургенев». Сейчас все учащиеся являются теоретиками. Я буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать ордена. На игровые дорожки будут выходить ученики, набравшие н...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 119

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец