ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Конспект урока "А тем временем где-то" по повести А.Алексина. 8-й класс

В нашем обществе многое изменилось за последние годы, но одно остается неизменным – потребность в доброте, сострадательности, отзывчивости. Я считаю, что самое главное в людях – это способность быть добрым. Произведения А.Г. Алексина говорят о редких людях, живущих не для себя одних, совершающих нравственные поступки, поэтому каждое его произведение – это урок нравственности, хотелось бы, чтобы эти уроки не забывались. Поэтому я каждый год обращаюсь на уроках литературы к творчеству Анатолия Ал...

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 43

Элективный курс по литературе "Притчевое начало в художественных произведениях"

Пояснительная записка Сегодня перед российской интеллигенцией стоит задача возрождения духовности, а начать решение этой проблемы следует с воспитания детей. Педагоги должны способствовать самоопределению подростка в области культуры, формированию его социальной зрелости, выработке жизненной позиции. Где же ребята могут найти ответы на интересующие их вопросы, как не в произведениях художественной литературы? Почему именно жанр притчи призван формировать духовную культуру подрастающего поколен...

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 37

Проблема нравственного выбора в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Цели урока: обучающие цели: повторить знание художественного текста; умение выбрать эпизод; анализировать эпизод; умение сделать вывод. Развивающие цели: развитие речи учащихся (обогащение словарного запаса, выразительность, убедительность, композиционная завершённость монологической речи); развитие аналитического мышления (анализ деятельности литературного героя и своей деятельности); умение выделить главное (в тексте, в своей работе); умение работать с таблицей (выбирать ключевые слова,...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 45

Разработка урока литературы по комплексу "Вокруг тебя мир…", 6-й класс. "Отомстить обидчику или удержаться от этого желания" (по рассказу В.Солоухина "Мститель")

Цели урока. Готовить детей к восприятию международного государственного права (МГП), а именно, истинному уважению другого человека. Учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста. Активизировать в комплексе мыслительную, образно-эмоциональную и речевую деятельность учащихся. Научить определять характер героя по его внутреннему монологу. Формировать художественно-образное мышление как основу развития индивидуальной и творческой личности. Воспитывать учащихся с поз...

Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 36

Свободолюбивый характер Мцыри

Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; закрепить навыки рассуждения на литературную тему. ХОД УРОКА I. Постановка учебной задачи. Учитель. Перечитайте тему урока. Что требует от нас формулировка темы: рассуждения, описания, рассказа? По поводу чего мы будем рассуждать? Что же главное? (Свободолюбивый) Итак, мы определили цель нашего урока – разбирая характер Мцыри, в процессе нашей работы мы должны доказать, что это свободол...

Добавлено: 2018.11.29 | Просмотров: 55

Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры "Умники и умницы"

Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра “Умники и умницы”, которая дает возможность учащимися проявить себя в каком-то новом качестве, показать эрудицию, смекалку, логику. Также школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка. Приме...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 57

Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе"

Цели: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций; развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Задачи: 1.Образовательная: повторить и обобщить изученное по теме "Анализ эпизода"; знать строение сочинения-рассуждения, сюжетные и внесюжетные элементы, определение эпизода, роль эпизода в тексте; схему анализа эпизода; уметь анализировать эпизод из романа "Пётр Первый", определять его роль в романе, интерпретировать текст. 2.Развивающая: обогащение и усложн...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 78

Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели проведения: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной...

Добавлено: 2018.10.27 | Просмотров: 81

Открытый урок "Жизнь и творчество Иосифа Бродского"

Тема: Обзорный урок по жизни и творчеству Иосифа Бродского. Тип урока – изучение нового материала. Вид урока – урок лекция с элементами исследования. Цели урока: – обеспечить усвоение учащимися фактов из жизни и творчества поэта; – сформирования умений выделять главное, вести конспект, нешаблонно, творчески подходить к анализу стихотворений; – воспитание эстетических взглядов. Оборудование к уроку. Портрет И.Бродского, стихи Бордского на каждую парту, схема анализа стихотворения, магнитофон...

Добавлено: 2018.10.26 | Просмотров: 68

Внеклассное мероприятие "Они спасли мир". Владимир Высоцкий. Песни о войне

Цель: развитие в студентах творческого начала, воспитание средствами музыки образованной, самостоятельно мыслящей личности. Задачи: обучающие: познакомить студентов с песенным творчеством Владимира Высоцкого; овладеть навыками выразительного чтения. развивающие: развивать музыкальный вкус и эмоциональное восприятие музыки. воспитывающие: воспитывать в детях патриотические чувства. Ход мероприятия “Соплеменники, окажите честь – Зачеркните “был”. Напишите – есть”! Слайд 1 Ведущий 1: Владимир...

Добавлено: 2018.10.14 | Просмотров: 69

Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне"

Цели: Познакомить учащихся со сценической судьбой пьесы "На дне". Ввести в обстановку и мир героев пьесы. Определить основной конфликт произведения - столкновение взглядов и жизненных позиций обитателей дна. Показать напряжённую атмосферу костылёвской ночлежки с её бесконечными спорами и ссорами; выяснить причины разобщенности людей "дна". Помочь школьникам уяснить значение авторских ремарок. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Крупнейшие писатели XIX века (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, ...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 92

Крыловские места Санкт-Петербурга

Цель урока: ознакомление с крыловскими местами Санкт-Петербурга, обобщение знаний учащихся по творчеству И.А.Крылова Задачи урока: обучающая: познакомить с крыловскими местами Санкт-Петербурга, углубить и обобщить знания учащихся по творчеству И.А.Крылова; развивающая: развивать устную речь, обогащать активный словарный запас; воспитательная: воспитывать любовь к творчеству баснописца, прививать любовь к чтению, развивать нравственные качества личности; коррекционная: совершенствовать нав...

Добавлено: 2018.09.28 | Просмотров: 73

Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале"

Цели: образовательные: формирование навыков сравнительного анализа лирических произведений, расширение представлений об особенностях поэтического стиля Пушкина и Лермонтова; закрепление ранее полученных теоретических знаний по теории литературы; развивающие: развитие аналитических способностей, логического мышления, связной речи; воспитательные: воспитание интереса к исследовательской деятельности, внимательного отношения к слову, стимулирование познавательной активности; формирование читатель...

Добавлено: 2018.09.19 | Просмотров: 79

Программа элективного курса по литературе "Секреты поэтического мастерства"

Люблю родной язык душою, Он мой спаситель, мой кумир. Любовью трепетной, земною Рождает счастья, света мир. Прекрасно чувство совершенства, Как детям подарить слов пыл? Вмиг испытать покой блаженства, Чтоб слог крылатый в путь манил. Как часто детство так беспечно, Назойливость в словах безликих. Жестоко время, быстротечно. Поэзия растит великих. Учитель – вот целитель сердца, Родная речь в душе как птица. Ребенок сможет отогреться И в даль познанья устремиться. На страже всех наук исконно Ве...

Добавлено: 2018.09.18 | Просмотров: 71

Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России"

Цели урока: расширить знания учащихся по истории русской классической науки, используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса, приобщить к чтению дополнительной литературы, познакомить кратко с биографиями Д. И. Менделеева и А. Блока, продолжить обучение пользованию периодической системой, расширить словарный запас учащихся, работать над выразительным чтением и элементами анализа стихотворения, познакомить со стихотворением «Россия» А. ...

Добавлено: 2018.09.09 | Просмотров: 83

"Знакомьтесь – Максимилиан Волошин". Урок литературы в 11-м классе

Цели: познакомить учеников с биографией поэта, показать своеобразие творчества, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения. Методические приемы: сообщение учащихся, рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, колонки. Предварительно класс делится на три группы: биографы, литературоведы и искусствоведы – и дается задание подобрать материал по теме урока. Я не сам ли выбрал час рожденья, Год и царство, область и народ, Что...

Добавлено: 2018.08.29 | Просмотров: 71

Проект "Хранилище души" на уроках литературы в 11-м классе

К высоким педагогическим технологиям относится метод проектов. Он направлен на развитие интеллекта личности, на формирование творческого мышления. Один из вариантов работы над проектом – программа Intel «Обучение для будущего». Сегодня преподаватели и специалисты образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения. Проектный метод на уровне литературы – это дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития ц...

Добавлено: 2018.08.28 | Просмотров: 73

Разработка уроков по рассказам А.И. Куприна "Куст сирени" и "Гранатовый браслет"

Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Творчество Куприна связано с периодом конца XIX – начала XX веков. В это время завершает свой жизненный путь Л.Н. Толстой, раскрываются дарования А.П. Чехова, М. Горького, Короленко, И.А. Бунина, Л. Андреева. В программе под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого рекомендуют изучать творчество А.И. Куприна с 5 класса («Белый пудель» - для чтения и изучения; одно произведение н...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 75

Урок литературы по теме "Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»"

Цель урока: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы “Одиссея”. Выявить особенности стихотворной речи произведения. Воспитывать у детей чувство моральной правоты, расширить их представления о греческих богах. Учитель. У каждого народа есть свои былины, в которых народные певцы воспевают героев и богатырей. Сегодня мы познакомимся с поэтическим сказанием древнегреческого певца Гомера “Одиссей у циклопов”. Историки предполагают, что он мог жить в IX–YIII в.в. ...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 96

Урок по теме "А.Блок и М.Врубель. Тема "демона"". 11-й класс

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством художника Серебряного века М.А.Врубеля; Углубить понятие об образе-символе в искусстве символизма; Совершенствовать навык сопоставительного анализа, коммуникативные умения учащихся. Задача: расширить представления учащихся 11-го класса о культуре Серебряного века через знакомство с творчеством М.А.Врубеля и раскрытие в его творчестве темы Демона. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, – я умею ли...

Добавлено: 2018.08.14 | Просмотров: 87

Урок-конференция по произведению Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944гг.) «Маленький принц» Написан в Нью-Йорке в 1942 году. ПЕРВЫЙ УРОК. 1. Взрослый летчик, Маленький принц, цветок, лис и змея – главные действующие лица внутренней трагедии Сент-Экзюпери. Правда Маленького принца в том, чтобы любить цветок, в том, чтобы научиться любить его на своем маленьком астероиде. Сент-Экзюпери как писатель ставил перед собой всегда одну и ту же задачу: выразить себя, раскрыть в себе человека – того, кто нуждается в любви и кто способен ...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 69

Комбинированный урок по литературе и обществознанию "Вечные вопросы". 8-й класс

Цели урока: Образовательная – дать первоначальное представление о понятиях: гуманизм, мораль, добро и зло, моральный выбор, моральная ответственность (обществознание). Учить анализировать литературный текст (литература), выделять главное, делать выводы, обобщать материал (литература и обществознание). Развивающая – развивать логическое мышление, речь, внимание, память, творческие способности (литература и обществознание). Воспитательная цель – воспитывать общечеловеческие моральные ценности...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 86

Информационные технологии на уроках литературы

Авторский медиапродукт - презентации 14 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт I. Среда: программа для создания презентации Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. II. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Тема урока.Целевая установка 2 мин №1 2 Цитата. Пушкин о Женщине. 1мин №2 3 Портрет А.А. ОленинойСведения об Олениной Стихотворение “Ты и Вы” 9мин №3, №4, №5, №6 4 Портрет Воронцовой Е.К.Стихотворение “Сожженное ...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 113

"Своя игра": "Жизнь и творчество Т.Г. Шевченко"

Цели: расширить знания учащихся о поэте, художнике, писателе – Тарасе Шевченко; вырабатывать умение работать в команде. Оборудование: счетное табло; конверты с буквами для составления названий команд; игровое поле (4х5); выставка книг, карта Оренбургской области, картины, карточки для ведущих с вопросами и ответами. Ход занятия: Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодняшняя игра посвящена жизни и творчеству Тараса Шевченко, его имя связано с нашим Оренбургским ...

Добавлено: 2018.07.10 | Просмотров: 74

На уровне сердца. 9–10-й классы

Практическая значимость: Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Сфера применения: Урок литературы или классный час по гражданско-патриотическому воспитанию. Круг пользователей: учителя литературы, классные руководители 9-10 классов. Цели разработки: Образовательная. Знакомство с жизнью и творчеством Ю. Друниной...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 75

Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец