ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок литературы в 8-м классе "Зорко одно лишь сердце" по сказке Антуана де Сент- Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: познакомить учеников с личностью Антуана де Сент – Экзюпери и его философской сказкой; помочь разобраться во взглядах писателя на жизнь; развивать презентационные навыки, коммуникативные компетентности воспитывать у учащихся ответственность за свои действия; Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки из книги с изображением планет, написанные на ватмане афоризмы из сказки, словарь литературоведческих терминов. Ход урока “Мы в ответе за ...

Добавлено: 2019.09.15 | Просмотров: 3

Урок-экскурсия по литературе на тему "Героизм и мужество народа в творчестве художников"

Цели урока: Образовательные: показать учащимся высокий патриотизм русских солдат, их мужество, отвагу и выносливость, их высокую сознательную дисциплину и организованность; вызвать чувство гордости за русский народ, умеющий преодолевать трудности, побеждать природу и своих врагов Развивающие: развивать умения работы с различными источниками информации; раскрыть художественные достоинства картины, учить понимать и показывать историческую и культурную ценность произведений искусства. ...

Добавлено: 2019.09.14 | Просмотров: 4

Урок–диалог "Читаем сказки – изучаем традиции" (5–6-е классы)

Цель урока: научить учащихся понимать сказки коренных народов Севера. Задачи: познакомить учащихся с разнообразием национальных сказок народов Севера. пробудить интерес и любовь к сказкам коренных народов Севера; воспитывать бережное отношение к людям, окружающим нас; формировать литературные знания у учащихся. Оборудование: интерактивная доска SMART; мультимедийная презентация "Читаем сказку - изучаем традиции"; карточки с заданиями; картины учащихся. ХОД УРОКА Учитель: Сказка - ЭТО...

Добавлено: 2019.09.14 | Просмотров: 4

Литературное чтение по программе З.Н. Новлянской, Г.Н. Кудиной. 3-й класс. "Запись текста как средство выразительности"

Тема: Запись текста как средство выразительности. Цели учителя на данном уроке: создать условия, при которых у учащихся возникнет потребность выступить в роли редактора или члена редакционного совета, и в процессе работы на практике применить теоретические знания по теме: «Способы записи текста как средство выразительности». Цели урока: Работа учащихся в различных позициях – «теоретика», «критика», «редактора». Проанализировать записи текстов и применить закон художественной формы к разным худ...

Добавлено: 2019.09.13 | Просмотров: 4

Элективный курс по литературе "Жизнь и творчество С.А. Есенина" для учащихся 11-х классов

Пояснительная записка Элективный курс “Жизнь и творчество С.Есенина” рассчитан на 12 часов. Этот курс предметно-ориентированный. Как и другие элективные курсы такого типа, данный курс требует от учителя серьёзной подготовки, активизации творческого мышления для того, чтобы реализовать поставленные задачи: углубить знания учащихся, привить школьникам навыки самостоятельной работы с текстом, научно-популярной литературой. Цель данного курса – переосмыслить роль поэзии С.Есенина и его личности в ...

Добавлено: 2019.09.12 | Просмотров: 4

Тема урока: "Понятие о сравнении"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (171 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: Расширить знания уч-ся о тропах, сформировав понятие о сравнении. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся. Показать роль умения сравнивать в жизни человека. Тип урока: изучение ...

Добавлено: 2019.09.11 | Просмотров: 7

Урок литературы на тему "М.Горький. Пьеса «На дне» как философская драма. Острая критика действительности в пьесе, трагические судьбы «дна»"

Цели урока: углубить представления учащихся о художественном своеобразии прозы М. Горького; познакомить учащихся с историей создания пьесы "На дне". на основе непосредственных впечатлений от прочтения пьесы провести комплексный анализ произведения, рассмотрев проблематику, сюжетно-композиционные особенности, своеобразие художественных образов. совершенствовать навыки учащихся по анализу художественного произведения, развивая умение выделять главные, существенные моментыв развитии действия, оп...

Добавлено: 2019.09.10 | Просмотров: 5

В гостях у художника В.А. Тропинина и московских художников пушкинской поры. 9-й класс

Цель: Формировать умение "читать" произведение искусства - портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с разными словарями, дополнительной литературой. Оборудование: Выставка репродукций картин Тропинина и московских художников, книг по искусству, материалы о музее Тропинина, наборы открыток, грамзапись вальса А.С.Грибоедова, толк...

Добавлено: 2019.09.09 | Просмотров: 5

Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,48 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Показать взаимодействие творческой индивидуальности и литературной традиции. Учить определять авторскую позицию и давать собственную трактовку литературного произведения, аргументировать её обращ...

Добавлено: 2019.09.08 | Просмотров: 4

Литературно-музыкальная гостиная "Андрею Дементьеву посвящается"

Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством нашего земляка Андрея Дмитриевича Дементьева дать возможность проявить творческие способности учащимся Оформление: сборники стихотворений А.Дементьева музыкальное оформление: песни на стихи А.Дементьева в исполнении Е.Мартынова презентация с фильмом (интервью с В.Голубевым, фотокорреспондентом газеты “Ржевская правда” – рассказ о встречах с Дементьевым) гость – исполнитель песен В.Сомов, солист хора им.Павлова Ход мероприятия 1. Против в...

Добавлено: 2019.09.08 | Просмотров: 4

Устный журнал "Из русского языка он сделал чудо" (Пушкин как основоположник русского литературного языка)

Из русского языка Пушкин сделал чудо... В.Г. Белинский Вступительное слово учителя: 2007 год объявлен в России Годом русского языка. Основоположником современного русского литературного языка является А.С. Пушкин. Как справедливо утверждал И.С. Тургенев, именно “он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым…”. (Напомним: русский язык – это государственный язык для 145 ми...

Добавлено: 2019.09.08 | Просмотров: 4

Урок литературы в 7-м классе на тему "Уроки доброты и нравственности по заветам Д.С. Лихачева и по рассказу Б.П. Екимова «Ночь исцеления»"

Цели: продолжить знакомство с одним из символов интеллигентности, духовности – Д.С. Лихачевым и его творчеством, на основе его заветов и рассказа Б.П. Екимова обсудить проблему гуманного отношения к страдающим людям, к одиноким старикам, воспитывать в детях чувства доброты, чуткости и понимания чужой проблемы, сострадания, сочувствия и желание помочь нуждающимся в помощи. Оборудование: Портреты Д.С. Лихачева. Оформленная доска (Приложение 1). Газета, выполненная учениками на тему: «Интелл...

Добавлено: 2019.09.07 | Просмотров: 4

Урок развития речи "Остап и Андрий"

Цели: совершенствовать навык составления сравнительной характеристики героев, осуществлять анализ, синтез, систематизацию материала текста произведения; обучать навыкам анализа текста, работе с изобразительно-выразительными средствами языка; развивать творческие способности, создавать устные и письменные монологические высказывания. ХОД УРОКА Слово учителя. На уроках мы говорили о том, что Тарас – «один из тех характеров, которые могли возникнуть в тяжелый XV век... Это было точно необыкновен...

Добавлено: 2019.09.05 | Просмотров: 6

Урок развития речи "Остап и Андрий"

Цели: совершенствовать навык составления сравнительной характеристики героев, осуществлять анализ, синтез, систематизацию материала текста произведения; обучать навыкам анализа текста, работе с изобразительно-выразительными средствами языка; развивать творческие способности, создавать устные и письменные монологические высказывания. ХОД УРОКА Слово учителя. На уроках мы говорили о том, что Тарас – «один из тех характеров, которые могли возникнуть в тяжелый XV век... Это было точно необыкновен...

Добавлено: 2019.09.05 | Просмотров: 5

Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Учителя, преподающие литературу в школе, задаются извечным вопросом: для чего это нужно? Для получения необходимого объёма знаний? Для развития речи? Да, разумеется. Но самое главное состоит в том, что прежде всего это необходимо для формирования духовного мира подрастающего человека, для формирования нравственных ценностей, для того, чтобы этот человек в разных жизненных ситуациях мог сделать правильный выбор, чтобы в сложных современных условиях, обстоятельствах, подчас жестоких и бесчеловечн...

Добавлено: 2019.09.04 | Просмотров: 5

Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Учителя, преподающие литературу в школе, задаются извечным вопросом: для чего это нужно? Для получения необходимого объёма знаний? Для развития речи? Да, разумеется. Но самое главное состоит в том, что прежде всего это необходимо для формирования духовного мира подрастающего человека, для формирования нравственных ценностей, для того, чтобы этот человек в разных жизненных ситуациях мог сделать правильный выбор, чтобы в сложных современных условиях, обстоятельствах, подчас жестоких и бесчеловечн...

Добавлено: 2019.09.04 | Просмотров: 6

Урок литературы в 5-м классе. Родная природа в поэзии А.Н. Майкова

Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда брести; Двойной глубокою колеею Идешь и нет конца пути... Цели: познакомить с творчеством русского поэта; учить анализировать стихи; продолжать учить выразительному чтению стихов; воспитывать бережное отношение к природе; через поэтический мир автора воспитание у них душевной чуткости, доброты, умение видеть красоту вокруг себя и учиться беречь её. Предварительная работа 1. Подготовить стихи о родной природе. 2. Рисунки о родной природе. 3. Индивидуаль...

Добавлено: 2019.09.03 | Просмотров: 5

Разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Образ помещика Собакевича в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»"

Цели: разобрать образ помещика Собакевича для раскрытия идейной позиции автора на основе индивидуальной работы с текстом; развивать навыки анализа прозаического произведения, делать обобщающие выводы; развивать внимание, ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся, развитие речи, умение работать в группе, слушать своих одноклассников, выражать свое мнение и обобщать знания, полученные на уроке; работа с ключевыми понятиями; воспитывать читательскую культуру школьников Технологи...

Добавлено: 2019.09.02 | Просмотров: 5

Литературно-музыкальная композиция "Полна чудес могучая природа"

Учебные занятия как по русскому языку, так и по литературе очень часто не укладываются в один урок. И тут выход – внеклассная работа. Она позволяет создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, «увлечь учеников» поиском истины, развить творческие способности, повысить культуру, активизировать интерес к уроку. По словам моих учеников, внеклассная работа «даёт свободу мыслям и творчеству», «благодаря ей легче усваивается литература», «всегда несёт что-нибудь новое интересное», «Это путешествие...

Добавлено: 2019.09.02 | Просмотров: 5

"Красный смех" Л.Н. Андреева как пример экспрессионизма в русской литературе

Сложное время рубежа двух веков продиктовало полифонизм русской литературы, выразившийся в напряженных поисках новых методов, в многообразнейших литературных течениях, направлениях. Уникальность Л.Андреева была в умении сочетать в своем творчестве разные стилевые течения и направления. Удивительна способность писателя чутко воспринимать все новое. И экспрессионизм как литературное направление начал свое развитие в творчестве именно этого русского писателя гораздо раньше, чем в западноевропейско...

Добавлено: 2019.09.02 | Просмотров: 5

"Маленькие трагедии" А.С.Пушкина. Трагедия "Моцарт и Сальери"

Цель: познакомить учащихся с новыми страницами творчества А.С.Пушкина (“Моцарт и Сальери” из цикла “Маленькие трагедии”); развивать умение анализировать текст; воспитывать гуманизм; прививать эстетические ценности. Группа экспертов. Музыковед: работа с биографией Сальери. Искусствовед: работа с авторскими примечаниями к тексту. Философ: сообщение о рационалистической философии XVIII века. Историк: знакомство с письмами А.С.Пушкина о смерти Сальери. Языковед: лексическое значение слова реквие...

Добавлено: 2019.09.01 | Просмотров: 5

Урок литературы по теме: "Источники бунта Родиона Раскольникова"

25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается… Преподаватели дисциплинарной (цикловой) комиссии русского языка и литературы с методиками преподавания Ангарского педагогического колледжа убеждены в том, что главным условием качественного среднего профессионального педагогического образования является создание культуротворческой здоровьесберегающей образовательной среды, позволяющей сформировать у студентов ценностные ориентиры на продуктивное личностно-профессиональное саморазвитие, ...

Добавлено: 2019.09.01 | Просмотров: 5

Урок литературы в 10-м классе по теме "Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»"

Знать: содержание пьесы, жанровые особенности. Уметь: производить анализ содержания диалогов и монологов, сцен; определять тему, идею, формулировать связанные и с ними проблемы и на основе анализа делать выводы, заключения; работать со словом; характеризовать, сопоставлять. Особенности подготовки урока: Д/З выписать значения слов “конфликт”, “трагическая острота” из толкового словаря. Формы работы: эвристическая беседа, работа в группах. Урок 1 1. Работа с понятиями, разбор содержания темы (вы...

Добавлено: 2019.08.30 | Просмотров: 7

Урок литературы в 9-м классе по теме "Русский классицизм, отражение его в литературе, живописи, скульптуре и архитектуре"

Сегодня урок литературы будут проводить три учителя: учитель литературы, истории и изобразительного искусства.Цели урока: Создать у учащихся цельное представление о классицизме, как литературно-художественном методе проявляющемся в ряде искусств: архитектуре, живописи, культуре и литературе. Познакомить с периодами развития классицизма в России. Показать отличие русского классицизма от западного классицизма. Вопросы к ученикам: Давайте вспомним, где впервые возникает и получает развитие ...

Добавлено: 2019.08.29 | Просмотров: 5

Внеклассное мероприятие по литературе "Русская частушка"

Цели: приобщение к народной культуре, углубление знаний о фольклоре и частушке как жанре, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чуткости к родному языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Приложение 1. Слайд 1) 1-й ведущий: Добрый день! 2-й ведущий: Здравствуйте! 1-й: Мы рады видеть любителей русской частушки! 2-й: Мы рады петь вместе с вами! 1-й: Мы хотим, чтобы сегодня пели все! 2-й: И жизнь будет прекрасна! 1-й: Частушка… Частый… Частить… Первоначально она не имела общепризнанного названия. Е...

Добавлено: 2019.08.29 | Просмотров: 6

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец