ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Литературно-историческая композиция, посвященная битве за Москву

Цель: воспитание чувства гордости к боевому прошлому страны, сопричастности к историческому прошлому нашей страны. Ведущий 1: Более 60 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Для одних война стала далеким воспоминанием, для других историей. Сегодняшний вечер мы посвящаем памяти двадцати семи миллионов советских людей, павших на полях сражений, сожженных в крематориях концлагерей, замученных в застенках гестапо, погибших под бомбежками, и тем, кто дожил до светлого праздника - Дня поб...

Добавлено: 2019.07.23 | Просмотров: 4

Итоговый урок по творчеству С.А. Есенина в 11-м классе

Текст. “Учитель, воспитай ученика!” (Творческий потенциал предметов гуманитарного цикла в условиях современной школы). Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое сознание. С. Цвейг Первая ступень всякого творчества есть самозабвение. М. Пришвин Взяв за методическую основу принцип Л. М. Предтеченской “изучать искусство по законам искусства”, считаю необходимым выстраивать “драматургию урока”, реализуя принцип интеграции и межпредм...

Добавлено: 2019.07.22 | Просмотров: 7

Проблема жестокости и милосердия в повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"

Рождённые в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. А. Блок Тема урока: Жестокость и милосердие в повести Анатолия Игнатьевича Приставкина “Ночевала тучка золотая…”. (Слайд 1. Презентация) Актуальность темы: (Слайд 2) Почему же я обратилась к этой теме? Во-первых, проблема жестокости, милосердия и межнациональных отношений актуальна и сегодня. Во-вторых, эти проблемы в повести решаются на примере детских судеб, это очень трогательно. К т...

Добавлено: 2019.07.22 | Просмотров: 6

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Окончание смутного времени. Отражение исторических событий в русской литературе"

Цель урока: познакомить учащихся с путем прихода к власти в России Романовых. Повторить пройденное. Задачи урока: Познакомить учащихся с новой темой “Начало правления династии Романовых”. Повторить предыдущую тему “Смутное время”. Расширить и углубить знания учащихся по данному разделу. Развивать у учащихся устную речь, память, умение анализировать события, использовать для получения знаний дополнительный материал. Развивать у учащихся интерес к истории собственной страны, воспитывать патриоти...

Добавлено: 2019.07.21 | Просмотров: 7

Кто они журавли? Мы живем в журавлином краю

Цели: познакомить с природой родного края; формирование активной жизненной позиции; воспитание любви к родному краю; экологическая и художественно-литературная направленность личности учащихся. Учитель литературы: Мы живём в Амурской области, в Серышевском районе, в селе Томском. Этот удивительный край – наша малая Родина. Жительница нашего села Финошина Елена Михайловна написала замечательное стихотворение: На речке Томь стоит моё село. Ничем непримечательно оно. И здесь я родилась, сейчас...

Добавлено: 2019.07.21 | Просмотров: 6

Интегрированный урок по литературе и истории на тему "Эпоха и герои"

Цели урока: Образовательные: по литературе: дать представление о различии между исторической основой и задачей писателя. по истории: дать характеристику эпохи и, рассмотрев период середины XVII-го века, осветить значение фактов существования Запорожской Сечи и борьбы украинского народа с католической Речью Посполитой. Воспитательные: воспитывать любовь к истории Родины, чувство патриотизма и национальной гордости. Развивающие: учить работать с таблицей, самостоятельно работать с учебником, ...

Добавлено: 2019.07.20 | Просмотров: 6

Урок литературы в 11-м классе "Моим стихам, написанным так рано, настанет свой черед…"

Цели: знакомство учащихся с аспектами жизни и творчества М.И.Цветаевой; воспитание интереса к творчеству и личности поэтессы, эмоциональной отзывчивости читателей, художественного вкуса; развитие умений и навыков восприятия и интерпретации художественного текста. Презентация. Слайд 1. Чтение стихотворения “Моим стихам, написанным так рано…” В историю русской поэзии Марина Цветаева вписала новаторскую, исполненную высокого драматизма страницу. Она родилась в Москве 26 сентября 1892 года, с с...

Добавлено: 2019.07.19 | Просмотров: 7

Мультимедийное слайд-шоу на уроке внеклассного чтения в 5-м классе по книгам Успенского Э.Н. "Командировка в Простоквашино"

Цели урока: познакомить учащихся с биографией деского писателя Э.Успенского; заинтересовать книгами Э.Успенского; выявить основные черты героев, обучить учащихся характеристике героев; активизировать внимание, память, мышление и речь учащихся; продолжить формирование навыков, умений по литературе: работа с книгой, сбора и систематизации материала для выступления, выразительного чтения; использовать воспитательные возможности материала урока для повышения интереса к учебному предмету, демонстр...

Добавлено: 2019.07.18 | Просмотров: 6

Урок-беседа "Тема любви в творчестве А.И. Куприна"

Цели урока: 1.Познавательная: осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в произведениях А.И. Куприна. 2.Развивающая: развивать умение мыслить, анализировать; обогатить словарный запас учащихся. 3.Воспитательная: воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание. Оформление: На стенде – рисунки учащихся. На доске – портрет А.И.Куприна, слова А.И.Куприна “Любовь- это самое яркое и наиболее понятное...

Добавлено: 2019.07.18 | Просмотров: 6

Урок литературы в 10-м классе по теме: Драма А.Н. Островского "Гроза" в русской критике

Тема: Драма А.Н.Островского “Гроза” в русской критике (2 часа). Цели: 1. Познакомить учащихся со сложной и противоречивой борьбой, развернувшейся вокруг драмы А.Н.Островского. 2 .Сопоставить противоположные мнения (Добролюбов - Писарев), помочь понять суть несогласия между двумя великими критиками, для чего глубже осмыслить отдельные положения статей Н.А.Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д.И.Писарева “Мотивы русской драмы”. 3. Научить школьников воспринимать каждую критическую статью...

Добавлено: 2019.07.17 | Просмотров: 6

Литературная игра "Пять звезд". 5-й класс

Цели: Проверить усвоение изученного в течение года материала: уровень сформированности теоретических знаний; умение применять их в практической работе, узнавать эпизоды и героев изученных произведений, выполнять анализ предложенных вариантов ответов. Развивать творческие способности учащихся, предоставляя им возможность подготовить выступление для игровой паузы. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности перед командой, умения сопереживать, поддерживать друзей, проигрывать...

Добавлено: 2019.07.17 | Просмотров: 6

Урок-исследование по рассказу В.Г. Короленко "Сон Макара". 9-й класс

Данный урок является уроком-исследованием с опережающим заданием. Он направлен на актуализацию опорных знаний и умений учащихся по теории литературы. В ходе урока активизируются навыки работы с художественным текстом, проводится интерпретация художественных приемов и средств, этнографическое наблюдение, поисковая работа, которые стимулируют усвоение учащимися теоретических знаний по основам литературоведческого анализа текста. Цель урока: Обобщение и систематизация умений и навыков литературо...

Добавлено: 2019.07.16 | Просмотров: 6

Особенности поэтики Николая Гумилева

Изучению творчества Николая Степановича Гумилева в 11 классе мы отвели 2 часа. На первом уроке речь шла о биографии, личности, особенностях мировосприятия поэта. Второй урок по теме “Особенности поэтики Николая Гумилева” был запланирован как урок изучения нового материала. Цели урока: обучающая: познакомить учащихся со своеобразием поэтической манеры Н.С.Гумилева, показать связь его творчества с традициями романтизма; развивающая: развитие навыков анализа поэтического текста, сопоставительны...

Добавлено: 2019.07.15 | Просмотров: 5

Интегрированный урок: литература + английский язык по теме: "Утро"

Тема: “Утро”. Цель: формировать целостное восприятие картины мира и умения применять имеющиеся знания и навыки в новой ситуации речевого творчества – написание сочинений на тему музыки. Задачи: повышать эстетический уровень учащихся; развивать эмоциональную чуткость, творческую фантазию, воображение. ХОД УРОКА Вступительное слово учителя литературы о прекрасном апрельском утре сопровождается стихотворением собственного сочинения. Утро Где-то иволга запела, Дует ветер ошалело. Просыпает...

Добавлено: 2019.07.14 | Просмотров: 5

Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить изученный материал и проверить уровень знаний обучающихся по данной теме. Развивающие: развитие речевой культуры учащихся, логического мышления, умения вдумчиво работать с текстом, выделять в нем главное, сравнивать, анализировать, обобщать. Развитие памяти, творческих способностей обучающихся и коммуникативных навыков. Воспитательные: формировать умение работать в группе, в парах, индивидуально, прислушива...

Добавлено: 2019.07.14 | Просмотров: 5

"Пушкин проясняет нас…" Интеллектуальный марафон по творчеству А.С. Пушкина

I. Организация начала занятия. 1. Организация учащихся. Для работы на уроке класс удобнее разделить на две команды, сформированные учителем заранее. В жюри приглашаются как учащиеся, так и педагоги. 2. Целеполагание Формулировка целей, задач урока: повторение и систематизация знаний; содействие развитию логического мышления и познавательных способностей; привитие любви к художественному слову и искусству. Урок проводится в форме интеллектуального марафона. Интеллектуальный марафон включает ...

Добавлено: 2019.07.13 | Просмотров: 8

Урок развития речи. Подробное обучающее изложение "История одной сказки" (5-й класс)

Цели урока: Заинтересовать творчеством Г.-Х. Андерсена. Познакомить с историей создания сказки Андерсена «Девочка со спичками». В процессе восприятия текста и работы с ним дать детям возможность эмоционально раскрыться, учиться сопереживать. Научить детей приёмам работы над подробным изложением с использованием ключевых слов и выражений. Задачи урока: Обучающие: формирование умения писать изложение, воспринятого на слух и зрительно; отработать навыки определения темы, идеи, стиля и типа ...

Добавлено: 2019.07.09 | Просмотров: 8

Открытый урок по литературе в 6-м классе по теме: "Поэтический мир И.Бунина"

Цели урока: Знакомство с понятием “поэтический мир” на примере стихотворений И. Бунина. Развитие ассоциативного мышления и связной речи учащихся; навыков выразительного чтения. Воспитание чувства прекрасного; бережного отношения к окружающему нас миру. Конечный результат урока – составление опорного конспекта по теме (оформляется запись на доске по ходу урока). Предварительное домашнее задание к уроку: Выразительное чтение стихов поэта отдельными учащимися. Сочинение акростиха по начальным...

Добавлено: 2019.07.07 | Просмотров: 11

Урок литературы в 7-м классе. Урок-исследование по рассказу А.И. Шадрина "Степанида и Степан"

"…только любовью держится жизнь." И.С.Тургенев Самое меньшее благо в жизни – это богатство; самое большее – мудрость. Г.Э.Лессинг Цель урока: научить комплексному анализу художественного произведения, внимательному отношению к детали как литературному приему, совершенствовать навыки устной монологической речи, умение выявлять идейный смысл произведения; развивать навыки ассоциативного - образного мышления, воспитывать интерес к творчеству А.И. Шадрина, побуждать к серьёзным размышлени...

Добавлено: 2019.07.07 | Просмотров: 9

Читательская конференция по рассказам писателя В.П. Астафьева

Цель конференции: расширить представление учащихся о жизни и творчестве писателя в.П.Астафьева; сосредоточить внимание учащихся на проблемах взаимоотношений человека и природы; проверить результаты самостоятельной работы учащихся; способствовать развитию интереса к личности и творчеству писателя. Подготовка: в течение 2-3 недель учащиеся сами читают рассказы (контроль со стороны учителя) и готовят сообщения в творческих группах, оформляют кабинет, творчески работают над отзывами, сочинени...

Добавлено: 2019.07.06 | Просмотров: 22

Урок литературы в 11-м классе по произведениям А.Платонова и Ф.М. Достоевского "Рай на земле"

Цель: Воспитать субъекта собственной жизни, способного самостоятельно находить решение стоящих перед ним задач, способного к самоизменению и саморазвитию, направленного на правильное отношение к общечеловеческим ценностям и высокого чувства гражданского долга. Задачи: Сформировать у учащихся свою точку зрения на существование категорий рая на земле через художественное воспитание и анализ текста. Определить философский, обобщающий, условный характер понятия “рай на земле”. Рассмотреть образ...

Добавлено: 2019.07.05 | Просмотров: 7

Сочинение-миниатюра "От А до Я"

При подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) учитель-словесник обращает внимание учащихся на то, что часть С соответствует высокому уровню сложности и способна обеспечить объективный отбор наиболее сильных выпускников, проверяет реальное состояние практических речевых умений и дает представление о том, как выпускники школы владеют монологической речью, умеют ли аргументировать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для профессионального ...

Добавлено: 2019.07.05 | Просмотров: 7

Художественный мир Л. Н. Толстого

Урок 1,2: Художественный мир Л. Н. Толстого. Цели урока: помочь учащимся найти свой путь к творчеству и личности Л.Толстого, осознать его религиозные и эстетические взгляды, попытаться проникнуть в его духовный и художественный мир Оборудование: Портреты писателя кисти Крамского, Репина, Перова, Нестерова, Шмаринова; Фотографии последних лет; Видеофильм «Репин рисует Толстого» (9 минут), - М., студия «Кварт»; Аудиозапись «Дневник Л. Н. Толстого» (4 минуты), - М., студия « Кварт»; Предвар...

Добавлено: 2019.07.05 | Просмотров: 12

Рассказы А.П. Чехова на уроках литературы в 10-м классе. Обучение композиционному анализу прозаического текста

“Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому”. [1] Читатель воспринимает текст, прежде всего, через особенности его построения. Широкий взгляд на монтаж как принцип стыковки элементов целого лежит в основе понимания композиции. С. ...

Добавлено: 2019.07.04 | Просмотров: 6

Урок внеклассного чтения по повести Б.Васильева "Завтра была война"

Цели: Познакомить учащихся с произведением “Завтра была война”, расширить их представление о творчестве Б. Васильева, поставив перед ними проблему нравственного выбора героя; Развивать умение видеть особенности композиции, умение через художественную деталь приходить к проблематике произведения. Воспитывать патриотизм и такие нравственные качества, как совесть, доброта … Оборудование: портрет писателя Б. Васильева, магнитофонная запись песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова “Как молоды мы ...

Добавлено: 2019.07.02 | Просмотров: 9

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец