Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Проектная деятельность на уроках литературы
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Л.С. Выготский. Ведущее место среди методов, которые требуются сегодня обновляющейся школе, принадлежит методу проектов. Проектирование – это развитая культурная форма инновационной деятельности в образовании. Таким образом, перед учителем ставится трудная задача выбора проблем для проектов, которые можно брать из жизни. Всё, что можно увидеть, осмыслить, применить на практике, приобретая тем самым опыт...
Добавлено: 2025.05.27 | Просмотров: 8 Урок литературы по технологии "Критическое мышление": "подлинная" и "неподлинная" жизнь в рассказе А.П. Чехова "О любви"
Триединая цель урока: Обучающая: прочитать и проанализировать рассказ А.П. Чехова «О любви»; раскрыть основные чеховские представления о порядочности русского интеллигента, о причинах пошлости в отношениях между мужчиной и женщиной, о ложном понимании долга и свободы человека; Развивающая: развивать логические мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание к слову; учить выделять главное; обогащать речь; Воспитывающая: воспитывать толерантность, чувство ответственности; бере...
Добавлено: 2025.05.27 | Просмотров: 10 Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...
Добавлено: 2025.05.27 | Просмотров: 10 Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...
Добавлено: 2025.05.24 | Просмотров: 10 Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.."
Цели урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране; показать огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии; раскрыть тематическое и эмоциональное богатство авторской песни; выделить главные вехи в развитии этого жанра в нашей стране. Задачи урока: активизация познавательной деятельности учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению...
Добавлено: 2025.05.21 | Просмотров: 10 Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". 10-й класс
Свидригайлов - «изверг или жертва?». Мы продолжаем работу над самым загадочным и таинственным образом романа Достоевского «Преступление и наказание» - Аркадием Ивановичем Свидригайловым. И на сегодняшнем уроке должны будем дать ответ на вопрос: кто же Свидригайлов - «изверг или жертва?». Обратите внимание: вторая часть формулировки темы взята в кавычки. В кавычки мы заключаем цитаты из текста. Вспомните, кто из героев, где, при каких обстоятельствах произносит эту фразу? Сам Свидригайлов в разг...
Добавлено: 2025.05.19 | Просмотров: 12 Урок литературы "Неоконченное путешествие с Жюлем Верном"
Цель: познакомить с основными вехами жизни Ж.Верна; историей создания “Необыкновенных путешествий”; акцентировать внимание на вере писателя в силу и возможности человека.; заинтересовать в чтении хорошей приключенческой литературы. Оборудование: выставка книг Ж.Верна” отрывки из фильма “По следам капитана Гранта”; презентация “Неоконченное путешествии с Ж.Верном”. Методические приёмы: рассказ учителя; беседа по вопросам; сообщение учащегося; просмотр эпизода фильма “По следам капитана Гран...
Добавлено: 2025.05.18 | Просмотров: 12 Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся
Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое, многомерное. Основополагающая задача их - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание. Это и определяет моделирование среды для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика, для познания им своих творческих возможностей, для формирования культурологической компетенции В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - не...
Добавлено: 2025.05.17 | Просмотров: 15 Урок по литературному краеведению в 6–7-м классе на тему: "Борись, и умирая, борись!" (По книге Г.А. Федосеева "Последний костер")
Цели: познакомить с героем книги Г.А.Федосеева, раскрыть образ Улукиткана через его восприятие мира; воспитание нравственности через образы книги Г.А.Федосеева “Последний костер”; привлечь внимание ребят к краеведческой работе на основе творчества писателей и поэтов Приамурья. Оборудование: портрет Г.А.Федосеева, стенд с фотографиями, карта, выставка книг и рисунков, плакат-словарь. Подготовка к уроку: за 2 недели до урока дать задание каждой группе: 1 группа – обычаи и традиции эвенков...
Добавлено: 2025.05.17 | Просмотров: 12 «Сердца людей согреть певучим словом» (по страницам жизни и творчества Л.Лапцуя)
Цель урока: познакомиться с творчеством Л.Лапцуя; прививать любовь к литературе северного народа; знакомство с произведениями автора, чтение выразительное наизусть. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве одного из выдающихся сыновей древнего Ямала, нашего земляка, друга Леонида Васильевича Лапцуя. Знакомство наше будет проходить в форме устного журнала. Страницы устного журнала откроют ученицы 7 Д класса, они не только на уроках изучают культу...
Добавлено: 2025.05.15 | Просмотров: 17 Урок – условно-ролевая игра "Поэтическое кафе"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (818,17 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по трём направлениям русской поэзии I половины XX века; помочь детям перенести знания, полученные на обычных уроках, в новую, нестандартную ситуацию. Задач...
Добавлено: 2025.05.15 | Просмотров: 17 "В мир приходит женщина, чтобы..." (по стихотворению Ю.Друниной "Зинка")
Тип урока: комбинированный. Форма: урок-размышление. Класс: 8. Цели урока: Образовательная: вызвать интерес к творческому наследию Ю.Друниной; анализируя текст, понять, каково женское восприятие войны на примере стихотворения Ю.Друниной «Зинка». Развивающая: способствовать развитию образного и критического мышления, развитию коммуникативных способностей, метапредметных компетенций. Воспитательная: воспитывать трепетное, благоговейное отношение к женщине. Оборудование: проектор, компьютер, эк...
Добавлено: 2025.05.14 | Просмотров: 16 Тема Великой Отечественной войны в творчестве сахалинских поэтов
Интерес к творчеству земляков у меня растет с каждым годом. Я хочу поведать о людях, которые поэтическим словом воспевают подвиг народа в Великой Отечественной войне, многие были свидетелями этой войны. Рожденный на земле, остановись! Живущий на земле, остановись! В ком бьется человек, остановись! Пред памятью замученных – склонись! Пусть в ярком свете сердце облучится. Остановись, живущий! Поклянись, Что на земле такого не случится. И. Белоусов Нам, сахалинцам и курильчанам, история дала пр...
Добавлено: 2025.05.12 | Просмотров: 19 Черты христианства в произведении А.С. Пушкина "Маленькие трагедии"
Наша страна пережила серьезнейшее испытание: начиная с 1917 года, Россию официально лишили веры в Бога. Результаты атеистического прошлого слишком плачевны, но вполне закономерны и неудивительны. Я не буду писать о падении нравственности, разгуле преступности и других печальных явлениях. Я, как учитель литературы, хочу обратить внимание на то, что безбожие, естественно, коснулось школы и системы образования. Несколько поколений учителей воспитывались в атеистической стране, и преподают свой пр...
Добавлено: 2025.05.11 | Просмотров: 17 Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,68 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. …Сиянье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный. И веет, веет ветер бальный Теплом душистых опахал… А. С. Пушкин. Идея бала – познакомить учащихся с эпохой, сделав их действующими лицами, науч...
Добавлено: 2025.05.11 | Просмотров: 16 Информационные технологии в проектной деятельности на уроках литературы
Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и это государство здесь и сейчас. В условиях модернизации образования РФ одно из ведущих мест занимает выделение в качестве основной цели – воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся. Одним из ресурсов повышения качества образования является выведение ученика в позицию субъекта обучения. Другими словами, эффектив...
Добавлено: 2025.05.10 | Просмотров: 24 Интегрированный урок математики и литературы по теме "Арифметическая прогрессия и стихотворные размеры". 9-й класс
Цели урока. Образовательные: обобщение и систематизация знаний по алгебре и литературе, осознание разнообразия применения математики в реальной жизни; Развивающая: показать гармонию окружающего мира, развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике и литературе; Воспитательная: воспитание стойкого представления о взаимосвязи науки и искусства, формирование целостного представления о мире, всеобщих Законах Вселенной, воспитание чувства прекрасного, познават...
Добавлено: 2025.05.08 | Просмотров: 26 Система творческих работ на уроках литературы в 7-м классе (по учебнику-хрестоматии под редакцией проф. В.Г.Маранцмана)
“Сочинение сильнее, нежели отрывочные устные высказывания, раскрывают внутренний мир ученика – они, следовательно, служат для учащихся методом их самопознания, а для учителя – средством обнаружения этого мира, а через это раскрытие и методом воспитательного воздействия на учащихся”, - слова это принадлежат М. А. Рыбниковой. [1] Отметим, что считаем любое школьное сочинение, какую бы цель оно ни преследовало, творческой работой. Именно поэтому обзор системы творческих работ по литературе в 7 кла...
Добавлено: 2025.05.08 | Просмотров: 20 Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
Добавлено: 2025.05.07 | Просмотров: 24 Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
Добавлено: 2025.05.06 | Просмотров: 20 Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
Добавлено: 2025.05.06 | Просмотров: 23 Тема пути в поздних произведениях Л.Н. Толстого
В творчестве позднего Толстого мотивы бегства-ухода встречаются часто. Это и незаконченная повесть «Посмертные записки Федора Кузмича» – исповедь семидесятилетнего умирающего старика, вдруг решительно переменившего « участь», пожелавшего «уйти так, чтобы никто не знал и чтобы пострадать». И небольшой рассказ «За что?»…И драма «Живой труп»…И повесть «Отец Сергий». В рассказе «После бала» также изображен уход героя от реальной жизни. Герой отказывается от счастья с любимой женщиной, из-за того чт...
Добавлено: 2025.05.06 | Просмотров: 21 Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
Добавлено: 2025.05.05 | Просмотров: 18 Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...
Добавлено: 2025.05.05 | Просмотров: 16 Вечер, посвященный творчеству Б. Окуджавы: "Ах, война, что ты сделала, подлая…"
Говорят, после смерти у человека кончается биография и начинается судьба. В 1997 году в Париже, в госпитале, умер Булат Окуджава. - От гриппозной инфекции, - гласило медицинское заключение. - От одиночества, - сказала его жена Ольга. И теперь он, Булат Окуджава, явление нашей истории, нашей литературы. 1 новелла Ведущий: Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 г. в Москве. До 1940 г. жил на Арбате. И дата, и место рождения поэта со временем приобрели символический характер. Вспоминают друз...
Добавлено: 2025.05.04 | Просмотров: 19 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|