ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Литературная гостиная "Я на земле живу не горбясь" (о жизни и творчестве О.А.Фокиной)

Цели и задачи: Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы О.А.Фокиной. Совершествовать лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции обучающихся. Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к творческому наследию соотечественников. Воспитывать любовь к своему краю, Родине, чувство гордости за свою малую родину. Оборудование мероприятия: Мультимедийное оборудование со звуковым сопровождением. Презентация “Я на земле живу не горбясь..” (Приложение 1) Аудиозаписи стихов О.Фокиной. За...

Добавлено: 2020.05.26 | Просмотров: 18

Урок литературы по рассказу Г.Бакланова "Непорочное зачатие"

Цели: образовательные: учить осознавать содержание художественного произведения, постигать его идейно-художественное своеобразие, формировать умения в области восприятия и оценки художественного текста; воспитательная: воспитывать нравственные качества, осознанность совершаемых поступков; развивающая: развивать способность эмоционально реагировать на прочитанный художественный текст,развивать работу воображения. Методы: слово учителя, коллективный анализ литературного произведения, групповая ...

Добавлено: 2020.05.25 | Просмотров: 17

Урок литературы в 5-м классе "Путешествие в страну Фольклорию"

Цель: Дать учащимся понятие о фольклоре, познакомить с жанрами, видами фольклора. Обобщить сведения о жанрах, с которыми дети знакомились на практическом уровне, на протяжении всей своей предыдущей жизни. Расширение представлений о народном творчестве. Эпиграф: “Начало искусства слова – в фольклоре” А. М. Горький Оборудование: выставка детских книжек: потешки, загадки, прибаутки. Ход урока. I. Слово учителя: Любая книга, или произведение, как мы говорим, создана чьим-то трудом. У произв...

Добавлено: 2020.05.24 | Просмотров: 17

Чтение как творческая деятельность

Одна из целей изучения литературы, обозначенных в очередном проекте стандарта основного образования, - «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы». Но, к сожалению, «мозаичная культура»[1] сформировала особый тип восприятия художественной литературы. «Чтение как труд и творчество» уступает место беглому чтению или скорочтению[2]. Естественно, читатель всячески приспо...

Добавлено: 2020.05.23 | Просмотров: 19

Басня как эпический жанр литературы. Особенности русской национальной басни

Цели: Знакомство с баснями разных писателей по одному и тому же сюжету: ворона и лисица. Выделение особенностей каждой из представленных басен. Воспитание эстетического чувства прекрасного, наслаждения поэтическим слогом. Развитие навыков работы с художественным текстом по предложенному алгоритму. Развитие навыков групповой работы. Развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Ход урока и этапы урока можно проследить по технологической карте (Приложение 1 ) Работа над понятия...

Добавлено: 2020.05.23 | Просмотров: 22

Урок по сказкам М.Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и Л.Петрушевской "За стеной"

Цели урока: Выявить степень актуальности понятия "совесть" в современном обществе и отражение этой проблемы в литературе второй половины XIX - конца XX века; Развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать; Заставить учащихся задуматься над жизненными целями, которые определяют поведение героев Формирование ответственного отношения к тому, кого любишь. Подготовка к уроку: Учащиеся делятся на пять групп, собирают материалы по теме: должны знать содержание произведений М. Салтыко...

Добавлено: 2020.05.23 | Просмотров: 19

Урок–тест для 7 класса по творчеству Г.Р. Державина

Цели: 1. Восстановить в памяти основные факты из жизни М.В.Ломоносова. 2. Познакомиться с творчеством Г.Р.Державина на примере некоторых стихотворений. 3. Вырабатывать умение работать с тестом. 4. Развивать интерес к творчеству Г.Р.Державина. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Задание: Работая в парах, составить вопрос по биографии М.В.Ломоносова с тремя ответами, один из которых верный. Таким образом мы составим тест “Биография М.В.Ломоносова”. (Тематика вопросов: 1 и 4 пара – детские и...

Добавлено: 2020.05.20 | Просмотров: 18

Урок-исследование "Характеры и герои в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка": Емельян Пугачев, Маша Миронова

Цели и задачи для учителя: создать условия для работы с текстом и отбора необходимого для анализа материала; учить выявлять способы и средства характеристики героев; развивать умение делать умозаключения и выводы как устные, так и письменные; развивать внимательное отношение к слову, учебную самостоятельность, активную читательскую позицию; способствовать социальной адаптации учащихся, вовлекая их в формы коллективной, групповой и индивидуальной работы. Цели и задачи для учащихся: путем ан...

Добавлено: 2020.05.20 | Просмотров: 20

Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»"

Урок 1 Цели урока: расширение знаний о творчестве А.Чехова; усвоение терминологии (юмор, сатира); формирование навыков анализа сатирического рассказа; развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды. Оборудование: портрет А.Чехова; иллюстрации города Таганрога; иллюстрации к рассказу “Хамелеон”; грамзапись с рассказом о родине писателя. Словарная работа: хамелеон; юмор; сатира; шарж. ХОД УРОКА 1. Литературная разминка (групповая работа). Задание. В этом магическом квадрате з...

Добавлено: 2020.05.18 | Просмотров: 24

Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»"

Урок 1 Цели урока: расширение знаний о творчестве А.Чехова; усвоение терминологии (юмор, сатира); формирование навыков анализа сатирического рассказа; развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды. Оборудование: портрет А.Чехова; иллюстрации города Таганрога; иллюстрации к рассказу “Хамелеон”; грамзапись с рассказом о родине писателя. Словарная работа: хамелеон; юмор; сатира; шарж. ХОД УРОКА 1. Литературная разминка (групповая работа). Задание. В этом магическом квадрате з...

Добавлено: 2020.05.17 | Просмотров: 21

Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского"

Цель: познакомить учащихся с главным героем рассказов В.Ю.Драгунского. Задачи: Обучающая: выработка умения использовать выборочное чтение, пересказ для обоснования ответов на вопросы, выработка умения вести диалог с учителем. Развивающая: развитие творческой читательской активности. Воспитательная: через образ главного героя, автора поставить вопрос нравственного воспитания, воспитания прекрасного в человеке. Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости уча...

Добавлено: 2020.05.15 | Просмотров: 20

План урока по повести В.Распутина "Пожар"

Вид урока: урок художественного восприятия. Форма урока: урок-беседа. Методы обучения: словесные (эвристическая беседа), наглядные (презентация), проблемный. Оборудование: Компьютер (или мультимедийный проектор), Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов) – 2 экземпляра, карточки с толкованием понятий БЕЗДУХОВНЫЙ и БЕЗДУШНЫЙ. Цели урока: На примере литературного материала выделить общечеловеческие ценности. Разграничить понятия бездушный и бездуховный. Анализ отдельных эпизод...

Добавлено: 2020.05.14 | Просмотров: 22

Литературная игра "Карающий смех Гоголя" по комедии "Ревизор"

1. Разминка капитанов 1. Кто из героев Гоголя... 1. ... превыше всего ценил товарищество? (Тарас Бульба) 2. ...брал взятки борзыми щенками? (судья Ляпкин-Тяпкин) 3. ... носил шаровары в таких глубоких складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбарами и строениями и любил пить чай, забравшись в реку? (Иван Никифорович) 4. Кто нашел в горячем хлебе... нос? (цирюльник Иван Яковлевич) 5.У каких двух героев головы были похожи: у одного на редьку хвостом вниз,...

Добавлено: 2020.05.13 | Просмотров: 22

Первый урок по повести М.Булгакова "Собачье сердце" по теме "Москва старая и новая. Булгаков и эпоха"

Цель: познакомиться с фактами биографии М.Булгакова; определить особенности изображения Москвы и его истоки в повести М.Булгакова “Собачье сердце”. Ход урока 1. Выявление первичного восприятия. Ваши впечатления от повести М.Булкакова “Собачье сердце”? Кто является главными героями произведения? Каков, по-вашему, основной конфликт повести? 2. Анализ первой главы. - Какова роль Шарика в I главе повести? Задание: Выпишите из текста характеристики Москвы новой и старой в восприятии Шарика. ...

Добавлено: 2020.05.13 | Просмотров: 27

Интеллектуальная игра

Игра Радуга загадок (для девочек к 8 марта) Предварительное знакомство с историей возникновения загадок, с определением и назначением загадок происходит на одном из классных часов. Учитель готовит сообщение сам или же распределяет его между ребятами класса. Цели: Развивать мышление, сообразительность, речь; Сформировать понимание загадки как части культурного наследия русского народа. Предварительная подготовка: За несколько дней до проведения игры для каждой участницы надо приготовить Лист ...

Добавлено: 2020.05.12 | Просмотров: 25

Методические разработки к урокам в 10-м классе по теме "Своеобразие лирики Ф.И. Тютчева"

Творчество Ф.И.Тютчева представляет романтическое течение в русской литературе и развивается в параллели с реалистической поэзией Н.А.Некрасова, имея внутренний реалистический потенциал. Это "соединительное звено" между А.С.Пушкиным (поэзией "золотого века") и А.Блоком (поэзией "серебряного века"). При всей внешней несхожести с Пушкиным, Тютчев-поэт близок ему глубиной постижения жизни. В поэзии Тютчева ощутимы также переклички с поэзией "любомудров": инт...

Добавлено: 2020.05.12 | Просмотров: 23

Итоговый урок-викторина "Мир русских былин" в 6-м классе

Учитель. Внимание! Команды, соберитесь, сосредоточьтесь. Итак, у нас сегодня необычный урок – итоговый урок-викторина по теме “Былина”. Называется он “Мир русских былин”. Задачи перед нами стоят очень важные. во-первых, мы должны закрепить те знания, которые получили при изучении темы “Былина”; во-вторых, вы должны проявить свое умение работать с былинным текстом, т.е. правильно и красиво читать былину и уметь верно находить особенности данного жанра; в-третьих, вы должны показать, насколько в...

Добавлено: 2020.05.11 | Просмотров: 22

Литературная гостиная "Послушайте!". Встреча с курским писателем И.Ф. Зиборовым

Участники проекта: учащиеся 6а и 6в классов. Цель проекта: исследование творчества писателя Ивана Федотовича Зиборова, развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, расширение круга чтения обучающихся, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Оборудование: выставка книг И. Ф. Зиборова; иллюстрации обучающихся к произведениям писателя; музыкальные фрагменты из “Пушкинского венка” Г. В. Сви...

Добавлено: 2020.05.08 | Просмотров: 27

Открытый урок "Литературная полемика начала XIX века"

Цель урока: Изучение литературно-исторических вопросов с целью понимания историко-литературного процесса начала XX века и его влияния на развитие романтизма как творческого метода (на основе дополнительного учебного материала), обучение приёмам и методам ведения полемики. Развитие навыков исследовательской деятельности, вдумчивого чтения, развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности, памяти, расширение лексикона, развитие речевой деятельности, развитие креативных способностей уча...

Добавлено: 2020.05.08 | Просмотров: 25

Урок литературного чтения в 3-м классе

Б.Пастернак “За поворотом”. Обобщение по разделу “Природа летом”. Цели урока: Учить приёмам правильной читательской деятельности. Развивать творческие способности детей. Приобщать детей к литературе как к искусству слова. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Проверка домашнего задания. 1. Речевая разминка. Почистим зубки язычком (облизываем языком зубы). Укольчик язы...

Добавлено: 2020.05.07 | Просмотров: 30

Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники». Задачи: формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы; развивать мышление, воображение, память, связную речь; воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе; реализовывать творческие способности школьников. Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. ...

Добавлено: 2020.05.07 | Просмотров: 28

В таинственном мире баллады

Описание материала: сценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященного жанру баллады; мероприятие представляет собой театральную гостиную и рассчитано на учащихся старших классов. Цель мероприятия: детально познакомить учащихся с лиро-эпическим жанром баллада, рассказать историю данного жанра, проследить развитие жанра в различных европейских странах и эпохах, показать отличия народной баллады от баллады литературной. Подготовительный этап: чтение баллад («Прекрасная Маргарет и милый...

Добавлено: 2020.05.06 | Просмотров: 23

Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая  Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...

Добавлено: 2020.05.03 | Просмотров: 24

Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая  Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...

Добавлено: 2020.05.03 | Просмотров: 23

О вещая душа моя

Работа выполнена в соавторстве с гл.библиотекарем ЦДБ Мазуряк Клавдией Георгиевной План проведения: “Преданье ожило святое…” (детство и юность поэта) Служение России (дипломатическая служба Федора Ивановича Тютчева) “Есть в осени первоначальной…” (Федор Тютчев: поэтическое открытие природы) Космос в поэзии Тютчева (философская лирика) Неразгаданная тайна (любовная лирика – стихи “Денисьевского” цикла) “Преданье ожило святое…” Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что Федор Иванович Тютче...

Добавлено: 2020.05.02 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец