ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Интегрированный урок (литература + история + география) по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", 8-й класс. Викторина

Цель игры Повторить фактический материал по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Способствовать формированию целостного представления о событиях крестьянской войны под предводительством Пугачева на основании изученного по истории и географии. Развивать интерес к предмету. Материалы к игре подготавливают ассистенты под руководством учителя. Класс делится на 3 команды по 6 человек. Заранее сообщаются разделы игры. Игроки команды могут выбрать вопрос в разделе. В основе урока лежит идея ...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 10

Урок литературы по теме: "Любовь и жизнь" (в прозе И. Бунина, А. Куприна и в русской поэзии)

Цели урока: 1. Познавательная: осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в произведениях А. Куприна и И. Бунина; определить, в какие формы облекает это чувство человек. 2. Развивающая: развивать умение мыслить, анализировать; обогатить словарный запас учащихся. 3. Воспитательная: воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание. Оформление На стендах – цитаты и четверостишия. (Приложение 2) На доске...

Добавлено: 2018.09.25 | Просмотров: 14

Урок чтения и развития речи

Цели: Повторить произведения, изученные в данном разделе, определять жанр произведений, учить строить свой ответ самостоятельно по плану, данному учителем. Работать над развитием внимания, памяти, устной связной речи. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Оборудование: портреты писателей, конверты с заданиями, вращающийся диск, фишки разного цвета, таблицы, чтение (учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Ход урока Вс...

Добавлено: 2018.09.22 | Просмотров: 7

Открытый урок литературы "Любовная лирика С.Есенина"

Цели: Обучающие: а) показать динамику развития любовной лирики Есенина; б) повторить литературоведческие понятия “тема”, “лирический герой”, “размер стиха”; Развивающие: а) расширить знания учащихся о творчестве Есенина; б) совершенствовать навыки выразительного чтения; Воспитательные: а) воспитывать эстетический вкус у учащихся; б) воспитывать интерес к произведениям русской литературы, поэзии; Здоровьесберегающие: а) воспитывать бережное отношение к своему здоровью (контроль за осанкой для п...

Добавлено: 2018.09.22 | Просмотров: 13

Литературная гостиная "Земли родной минувшая судьба"

Литературная гостиная - одна из форм современного урока литературы, основанного на обобщении и систематизации имеющихся гуманитарных знаний, посвящённого 150-летию со дня рождения А.П. Чехова, 65-летию Великой Победы, являющегося частью организации единого культурного пространства, процесса воспитания достойного гражданина и патриота России. Предложенная форма организации образовательного процесса не является обязательной, она представляет собой определённую направляющую в деятельности преподав...

Добавлено: 2018.09.21 | Просмотров: 12

Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале"

Цели: образовательные: формирование навыков сравнительного анализа лирических произведений, расширение представлений об особенностях поэтического стиля Пушкина и Лермонтова; закрепление ранее полученных теоретических знаний по теории литературы; развивающие: развитие аналитических способностей, логического мышления, связной речи; воспитательные: воспитание интереса к исследовательской деятельности, внимательного отношения к слову, стимулирование познавательной активности; формирование читатель...

Добавлено: 2018.09.19 | Просмотров: 16

Урок обобщения по лирике в 5-м классе "Картинная живопись слова"

Цели: закрепить знания учащихся по лирике, используя взаимосвязь разных видов искусства; развивать навыки целостного восприятия произведения искусства, речь и творческие способности учащихся; попытаться пробудить в душах учащихся чувство преклонения перед прекрасным. Класс заранее делится на 2 группы. Каждая группа имеет своего капитана, название (например, “Ручейки”, “Солнышко”), эмблему. Оформление урока: Презентация в программе Microsoft Power Point (иллюстрации картин И.И. Левитана, А....

Добавлено: 2018.09.18 | Просмотров: 12

Проектная работа "Приходите к нам на чай…" (театрализованное представление)

Цели: Знакомство с традициями праздничной культуры Руси. Овладение новым способом деятельности. Развитие позитивного поведения учащихся. Задачи: Приобщение детей к традициям русского народа. Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях. Выработка личной позиции, самостоятельного действия; сравнение полученного с требуемым; корректировка деятельности с учётом промежуточных результатов; объективная оценка процесса (самой деятельности) и результата проектирования. Получение зн...

Добавлено: 2018.09.18 | Просмотров: 14

Программа элективного курса по литературе "Секреты поэтического мастерства"

Люблю родной язык душою, Он мой спаситель, мой кумир. Любовью трепетной, земною Рождает счастья, света мир. Прекрасно чувство совершенства, Как детям подарить слов пыл? Вмиг испытать покой блаженства, Чтоб слог крылатый в путь манил. Как часто детство так беспечно, Назойливость в словах безликих. Жестоко время, быстротечно. Поэзия растит великих. Учитель – вот целитель сердца, Родная речь в душе как птица. Ребенок сможет отогреться И в даль познанья устремиться. На страже всех наук исконно Ве...

Добавлено: 2018.09.18 | Просмотров: 13

Литературно-музыкальная композиция "Я вернусь…" (жизнь и творчество Игоря Талькова)

Звучит Соната № 12 Бетховена (виолончель, фортепиано) Ведущий 1. Игорь Ляпин из Цикла “Поэты Родины моей”. Поэты Родины моей… Какие судьбы роковые, Какие души золотые, Какая искренность очей. Подобно бойким удальцам, Они в созвучья не играли, Другие думы не давали Спокойно биться их сердцам. То грянул гром, то взвился смерч, Но жили гордо, хоть и горько, Не берегли себя нисколько И не взывали их беречь. Теперь-то видится ясней Их роковая обреченность, Их страшная незащищенность От негодяе...

Добавлено: 2018.09.16 | Просмотров: 10

Интегрированный урок словесности "В поисках смысла…" (урок развития речи)

Технология: Игровая, информационная Тип урока: Интегрированный урок словесности Метод: Групповой Цели урока: Развивать связную речь учащихся. Подвести к пониманию основных элементов интонации. Развивать чувство ритма, внимание. Отработать понятия “тембр речи”, “темп речи”. Развивать быстроту реакции. Развивать умение выражать свои мысли невербальными средствами общения. Развивать ассоциативное, образное мышление, языковую догадку. Ход урока 1. Орг. момент. Учитель: Здравствуйте! Сегодн...

Добавлено: 2018.09.15 | Просмотров: 12

Использование интерактивной технологии на уроке литературного чтения в 4-м классе

Сегодня растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных, изобретательных. Для начальной школы возникает новая центральная задача: создать условия для успешного саморазвития ученика “формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”. Суть момента, который наступил в образовании сегодня: школа – фабрика, целью которой было научить человека четко выполнять стандартные ...

Добавлено: 2018.09.15 | Просмотров: 13

Урок с ИКТ (мультимедиа–презентация) "Правописание безударных личных окончаний глагола" (обобщение), интегрированный с литературой

Цели: Повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом. Оборудование: Карта с маршрутом путешествия. Воздушный шар, мешки с песком. Макет воздушного шара. Листочки и перфокарты. Алгоритм правила. Большой “Волшебный квадрат” и 11 маленьких. Мяч. Карточки с текстом про Ивана-царевича. ХОД УРОК...

Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 11

Научиться любить, делать добро

Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Человек может чувствовать ответственность за окружающих и действовать в их интересах только тогда, если он способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому нравственное воспитание, в первую очередь, должно иметь задачу формирования у ребёнка милосердия, доброты, способности к состраданию. Такой богатейший нравственный потенциал содержит в себе проза В.П. Астафьева, которая оказа...

Добавлено: 2018.09.13 | Просмотров: 5

Научиться любить, делать добро

Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Человек может чувствовать ответственность за окружающих и действовать в их интересах только тогда, если он способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому нравственное воспитание, в первую очередь, должно иметь задачу формирования у ребёнка милосердия, доброты, способности к состраданию. Такой богатейший нравственный потенциал содержит в себе проза В.П. Астафьева, которая оказа...

Добавлено: 2018.09.12 | Просмотров: 14

"Окопная" правда в романе В.П. Астафьева "Веселый солдат"

Цели: познакомить обучающихся с романом В.П.Астафьева; продолжить обучению анализа литературного произведения; обратить внимание обучающихся на своеобразие трактовки темы войны. Задачи: сопоставить эпизоды, рассказывающие о жизни солдата на войне и в послевоенное время; определить значение сквозного образа убитого фашиста; объяснить смысл названия романа. Оборудование к уроку: портрет В.П.Астафьева, книга «Веселый солдат», презентация (Приложение 3) Структура урока: Вступительное слово...

Добавлено: 2018.09.12 | Просмотров: 13

"Окопная" правда в романе В.П. Астафьева "Веселый солдат"

Цели: познакомить обучающихся с романом В.П.Астафьева; продолжить обучению анализа литературного произведения; обратить внимание обучающихся на своеобразие трактовки темы войны. Задачи: сопоставить эпизоды, рассказывающие о жизни солдата на войне и в послевоенное время; определить значение сквозного образа убитого фашиста; объяснить смысл названия романа. Оборудование к уроку: портрет В.П.Астафьева, книга «Веселый солдат», презентация (Приложение 3) Структура урока: Вступительное слово...

Добавлено: 2018.09.12 | Просмотров: 13

Тема Родины в лирике Сергея Александровича Есенина

Оборудование: портрет С. Есенина, А.С. Пушкина, изображение памятника А.С. Пушкину в Москве, музыкальный сборник произведений Свиридова “Время, вперёд!”. Слово учителя: 6 июня 1924года в день 125-летней годовщины со дня рождения А.С. Пушкина у подножия его памятника в Москве свое еще не опубликованное стихотворение читает поэт Сергей Есенин. Пушкину Мечтая о могучем даре Того, кто русской стал судьбой, Стою я на Тверском бульваре, Стою и говорю с собой. Блондинистый, почти белесый, В леге...

Добавлено: 2018.09.11 | Просмотров: 11

Интегрированный урок по литературе и ИЗО на тему "Изобразительные средства языка"

Цели и задачи: развивать творческое мышление; учить художественному видению окружающего мира; обобщить знания об изобразительных средствах речи; воспитывать умение видеть прекрасное в природе; воздействие разных видов искусства на формирующуюся личность. Оборудование: Фонограмма записи песен “Отговорила роща золотая”, “Береза” на стихи С. Есенина. Репродукции художников: И.И.Левитан “Золотая осень”, ”Вечерний звон”. И.С.Остроухов “Золотая осень”. И.Э.Грабарь “Февральская лазурь”. Рису...

Добавлено: 2018.09.11 | Просмотров: 7

Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России"

Цели урока: расширить знания учащихся по истории русской классической науки, используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса, приобщить к чтению дополнительной литературы, познакомить кратко с биографиями Д. И. Менделеева и А. Блока, продолжить обучение пользованию периодической системой, расширить словарный запас учащихся, работать над выразительным чтением и элементами анализа стихотворения, познакомить со стихотворением «Россия» А. ...

Добавлено: 2018.09.09 | Просмотров: 10

Урок литературы в 6-м классе "Поэтизация чистой и светлой любви в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед рождеством"

Используемый УМК: “Программы общеобразовательных учреждений. Программы литературного образования. 5-11-е классы. 2-е издание, М., “Просвещение”,2001год. Авт.: В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П.Полухина Учебник: В. П. Полухина. Литература: 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений М.: Просвещение. Задача урока: показать учащимся пути решения Н.В.Гоголем “вечной проблемы” человеческой жизни – проблемы любви. Цели урока: обучающая: углубить первоначальное вп...

Добавлено: 2018.09.08 | Просмотров: 11

Урок по литературе "Своя игра по произведениям А.С. Пушкина"

Цели: Дидактические: расширение кругозора, формирование и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению. Советы организаторам...

Добавлено: 2018.09.07 | Просмотров: 7

Творческая педагогическая мастерская "Подвиг" (русская литература; 6-й класс). "Подвиг Геракла"

Цели и задачи Мастерской Расширять представление о понятии героизма через проблемное прочтение литературного материала, начиная от древнегреческой мифологии до произведений современных авторов. Учить созданию словесного портрета героя. Развивать речь учащихся, мышление, ассоциативную память, творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, патриотизма; формировать положительное отношение к высоким нравственным ценностям. Оборудование: тексты мифов Древней Греции (...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 13

"Сказка — ложь, да в ней намек…". Урок-игра по сказкам А.С. Пушкина в 5-м классе

Тип урока: обобщение изученного. Цели урока: образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся; воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус; развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать. Оформление: 1) ...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 16

Урок литературы по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Слово "мастер" обозначает лицо, достигшее высокой степени в овладении каким-нибудь искусством, а также (в древности) — магистра, причастного к высшей власти и тайне. Булгаковский Мастер отвечает обоим этим требованиям. Г.А. Лесскис Появление мастерства как такового, самого по себе, означает смерть для художника. П. Горелов Цель урока: создать представление об одном из главных героев произведения путем проблемного анализа текста, развивать образное мышление учащихся, воспитывать ин...

Добавлено: 2018.09.03 | Просмотров: 10

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец