ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа и мы"

Цель: развитие бережного и внимательного отношения к природе родного края; показать единство человека и природы, роль пейзажа в художественном произведении. Оборудование урока: репродукции картин - пейзажей русских художников, рисунки-пейзажи учеников, музыкальные произведения, видеоролик "Традиции Кузбасса". Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, монологический ответ учащихся, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа по в...

Добавлено: 2019.01.25 | Просмотров: 14

Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа и мы"

Цель: развитие бережного и внимательного отношения к природе родного края; показать единство человека и природы, роль пейзажа в художественном произведении. Оборудование урока: репродукции картин - пейзажей русских художников, рисунки-пейзажи учеников, музыкальные произведения, видеоролик "Традиции Кузбасса". Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, монологический ответ учащихся, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа по в...

Добавлено: 2019.01.25 | Просмотров: 10

Русское народное творчество (фольклор). Потешки

Цели: Формировать представление учащихся о потешках, как о жанре народного творчества, учить грамотному сравнительному анализу произведений. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, закреплять навыки чтения. Воспитывать любовь к литературе, к Родине, к традициям русского народа и его культуре. Оборудование: карточки с названиями жанров литературы; выставка книг: “Фольклор народов Севера”; рисунки детей о природе и жизни людей на Севере; учебник “Литературное чтение”, 2кл. (с.57); ...

Добавлено: 2019.01.21 | Просмотров: 10

Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цели: Образовательные: изучение философских, исторических, нравственных взглядов Пушкина в отношении к Пугачеву и народному бунту; Воспитательные: вызвать глубокие раздумья школьников о вечных и неизменных нравственных идеалах, проблемах морали, поведения человека в ходе истории. Задачи: Увидеть прошлое глазами Пушкина историка, художника, человека. Четко определить его исторические, философские и нравственные взгляды на глобальные процессы истории. Объяснить особенность мировоззрения Пу...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 14

Заключительный урок в 5-м классе по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Цель: через знакомство с текстом шестой и седьмой сказок показать образ жизни и обычаи людей Севера; раскрыть нравственную ценность добра, торжествующего над злом. (Слайд 1) Слово учителя: На прошлых уроках мы говорили о героях «Снежной королевы», об их добрых сердцах и о связи их поведения с умом и воспитанием. (Слайд 2) Сегодня мы узнаем новое о жизни народов Севера в далёкие времена и дополним наше представление о героях сказки. (Учитель показывает на географической карте, где находится Лапл...

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 11

Урок-размышление "Россия в сказках Салтыкова-Щедрина"

Тип урока: урок-размышление. Используемая технология: обучение в сотрудничестве Цель: используя сказки Салтыкова-Щедрина выстроит новый образ России. Задачи: Образовательные – обличение обывательщины, паразитизма, трусости, невежества, произвола и пустословия в сказках; углубление понятий об условности в искусстве; о сатире. Развивающие – сформировать умения кратко высказывать мысль и её доказывать, сравнивать и анализировать тексты, находить «ключевое» слово и уметь работать в группах, состав...

Добавлено: 2019.01.19 | Просмотров: 10

Урок-гостиная "Осеню себя осенью"

В новой концепции общего среднего образования основное внимание уделяется развитию личности ученика, его творческих способностей. На мой взгляд, этому способствуют нестандартные формы уроков: уроки — суды над литературными героями, уроки — диспуты, творческие уроки, интегрированные уроки и т. д., которые помогают ученику в полной мере проявить свою индивидуальность, развивать умения выразительно читать наизусть, самостоятельно подходить к анализу текстов, выполнять творческие работы на разные т...

Добавлено: 2019.01.18 | Просмотров: 10

Интегрированный урок (литература + информатика). 9-й класс

Темы: Н.В. Гоголь: страницы жизни. История создания поэмы «Мертвые души». Форматирование и редактирование текста в программе Microsoft Word. Цели: Расширить знания учеников о Н.В. Гоголе. Познакомить с историей создания поэмы «Мертвые души». Развивать умение внимательно слушать товарища и оценивать его выступление. Работать над расширением словаря. Совершенствовать связную речь учащихся. Отработать навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, основными операциями: перемещение, выде...

Добавлено: 2019.01.17 | Просмотров: 11

Урок литературы в 5-м классе: Б.В. Шергин. Сказка "Рифмы"

Цели: Познакомить учащихся с личностью писателя Б.Шергина и Его “Сказками о Шише”. Дать понятие о рифме. Развивать творческие способности учащихся. Оборудование: Портрет Б.В.Шергина. Выставка книг писателя. Записи на доске: а) рифмы из стихотворений И.Бунина, К. Бальмонта, И.Северянина; б) “Допиши две строки”. Ход урока I. Вступительное слово учителя о писателе. - Вы любите смеяться? А шутить? Сегодня мы познакомимся с героем, который очень любит шутить. Зовут его Шиш. А подарил нам...

Добавлено: 2019.01.17 | Просмотров: 10

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,59 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: развитие любви к поэзии, навыков выразительного и внимательного чтения, устного словесного рисования. Тип урока: урок-концерт Оборудование урока: музыкальные записи П.И.Чайковский «Времена года», ...

Добавлено: 2019.01.17 | Просмотров: 12

"Такая была война" (открытый урок по фрагменту повести Л.А. Гартунга "Нельзя забыть")

Литературоведческий компонент: Повесть как жанр, анализ системы образов фрагмента художественного произведения; поступков героев, мотивов их поведения. Развивающий компонент: Обогащение словарного запаса; развитие умения рассуждать, сопоставлять поступки и слова героев произведения, совершенствование навыков аргументации, обучение умению анализировать и делать самостоятельные выводы по обсуждаемым проблемам. Словарь: вооружённый конфликт, уязвимость, эвакуация, эвакуированные, гуманность, сочув...

Добавлено: 2019.01.15 | Просмотров: 15

Блокада Ленинграда в художественной литературе, в письмах, документах, дневниках

Цель урока образовательная: познакомить учащихся с художественными произведениями о блокаде Ленинграда, с мемуарной литературой. Цель урока развивающая: развивать умение анализировать произведение, умение работать самостоятельно при подготовке заданного ответа на вопрос. Цель урока воспитательная: воспитывать способность сопереживать другим людям, сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох и поколений. Оборудование урока: выставка книг о блокаде Ленинграда, репродукции с картин...

Добавлено: 2019.01.12 | Просмотров: 16

"Театр Древней Греции"

Цель урока: опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством Древней Греции. Задачи: Образовательные: дать историческую справку об истории появления древнегреческого театра; познакомить с жизнью и творческим наследием великих поэтов и драматургов Древней Греции; выявить основную направленность древнегреческих трагедий и комедий. Развивающие: Развитие яркой эмоциональной монологической речи; Обогащение активног...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 13

Литературно-музыкальная композиция

"Война совсем не фейерверк, А просто трудная работа:" Великая Отечественная война в лирике 20 века Цели : рассказать о значении поэзии в годы Вов; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет, развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: рассказ учителя; сообщения учеников, выразительное чтение, анализ стихотворений, беседа по вопросам, прослушивание аудиозаписе...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 11

Использование синквейна на уроках литературы

Главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. Нельзя не согласиться с мнением академика В.В.Прозорова, что литература должна развивать и совершенствовать такие жизненно необходимые функции мозга, как его творческие комбинаторные готовности, способность к фантазии, к богатому и сложному ассоциативному мышлению. ЕГЭ по литературе – один из самых спорных вопросов при переходе ЕГЭ в штат...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 14

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 5-й класс

Цели: раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки; продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты. Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выразительное чтение сказки. Оборудование урока: текст «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», иллюстрации к сказке, слайды, портрет...

Добавлено: 2019.01.10 | Просмотров: 17

Быт и нравы русского дворянства XIX века (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

Тип урока: урок изучения художественного произведения. (Типология и структура урока выполнены по Кудряшову М.И., который учитывает специфику литературы как учебного предмета) О.Д.Ц.: воспроизведение и осмысление художественного текста. Триединая дидактическая цель: Образовательные: познакомить с бытом и культурными традициями русского дворянства первой половины 19 века; определить характер толстовского историзма; выявить характерные черты русского дворянина (в понимании Толстого). Р...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 13

Урок по литературе в 10-м классе по Л.Н.Толстому "Лев Николаевич Толстой - "Волна" и "Нерв великого народа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (6,84 МБ) (Вводный урок по жизненному и творческому пути Л.Н. Толстого). Цели урока: Образовательные: а) повторить ранее изученный литературоведческий материал; б) познакомить учащихс...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 21

Конспект урока литературы в 9-м классе "Что в имени тебе моем?" (Современные поэты о Пушкине)

Словно зеркало русской стихии, Отстояв назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая ее. Н. Рубцов Цель: выяснить, почему мы вновь и вновь обращаемся к А.С. Пушкину, что в имени великого поэта привлекает наших современников. Ход урока Учитель: На протяжении нескольких уроков мы изучали жизнь и творчество Пушкина. Жизнь великого поэта прошла перед нами (открытки, стенды). Сегодня мы должны выяснить: почему мы вновь и вновь обращаемся к Пушкину. Что в имени великого поэта ...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 13

Конспект урока по теме "Заглянем в малахитовую шкатулку Павла Бажова"

Цель: создание эмоционального настроя для восприятия сказа П.П.Бажова “Медной горы Хозяйка” и условий для усвоения понятия “сказа как произведения устного народного творчества о событиях прошлого”, его отличительных признаков с использованием мультимедийных средств. Задачи: Обучающая Раскрыть понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; Развивающая Развивать образное восприятие, творческое мышление, терминологический аппарат; Воспитат...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 13

М.Ю. Лермонтов. Детские годы. "Бородино"

Урок 1 Урок 2 Цели: Познакомить с композицией стихотворения “Бородино”. Воспитать любовь и уважение к великому прошлому России. Базовый уровень: Уметь находить в произведении художественные средства (эпитет, сравнение, перифраз, гиперболу) и понимать их роль. Определять композицию стихотворения. Давать характеристику его героям. Продвинутый: Понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство поэта в создании батальных сцен. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Компьютер, п...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 13

Анималистические сюжеты в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Человек, которому посчастливилось много раз перечитывать “Войну и мир”, может находить в этой книге новые грани, новые смыслы, новое звучание известных эпизодов. Учащиеся средней школы чаще всего читают книгу один раз, самые дотошные – летом, до изучения его в классе, а затем лишь “просматривают”, “читают по диагонали”(при условии, что перед нами – добросовестные, интересующиеся вопросами жизни ученики, созревшие до “Войны и мира”). Как же сделать так, чтобы эпизоды этого грандиозного произведе...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 13

Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений"

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого; проанализировать произведения живописи и литературы с целью выявления в них идеи всепрощающей любви и толерантности. Задачи: Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и друго...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 9

Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений"

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого; проанализировать произведения живописи и литературы с целью выявления в них идеи всепрощающей любви и толерантности. Задачи: Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и друго...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 12

Урок "Образ Петербурга в лирике А.Блока". 11-й класс

О, город! О, ветер! О, снежные бури! О, бездна разорванной в клочья лазури! А.А.Блок, 1906 Гулкий город, полный дрожи… А.А.Блок, 1904 Цели урока: обучающая: - углубление знаний о творчестве Блока; - формирование понимания синтетичности видов искусства. развивающая: - развитие умения анализировать лирическое произведение; - развитие образного видения, эстетического мышления, художественного вкуса; - развитие творческих начал. воспитательная: - воспитание уважения и любви к процессу творче...

Добавлено: 2019.01.03 | Просмотров: 11

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец