Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
«Правда в пьесе М. Горького "На дне"». Разработка урока литературы с элементами коммуникативного обучения

Цели: Образовательная – выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова. Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию как «правда»; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход. Развивающая – формирование навыков работы в группе, публичного вы...

Добавлено: 2024.08.05 | Просмотров: 32

Литературный урок на тему: "Имя и душа"

Цели: Рассказать о Марине Ивановне Цветаевой, сложной судьбе поэтессы; Заинтересовать информацией о тайне имени, о некоторой соотнесенности имени с душой, судьбой; Воспитывать любовь к русскому поэтическому богатству серебряного века; Побудить к собственному творчеству. I. Вступление. Слово учителя. Исторический отрезок времени с 1890 по 1917- небольшой, а в литературе он именуется веком, серебряным веком… Век серебряный, и пустота… Может, медный, железный, что дальше? Где ахматовская просто...

Добавлено: 2024.08.04 | Просмотров: 35

Урок развития речи в 5-м классе

ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...

Добавлено: 2024.08.04 | Просмотров: 32

Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.)

На заднике сцены картина бушующего моря и корабля с парусами, либо плакат: “Подвигу моряков, участников русско–японской войны 1904 - 1905 годов посвящается”. Зрители заходят в зал под фонограмму старинных маршей и вальсов. На сцене полукругом, двумя дугами с местом для прохода через центр стоят стулья для участников хора. За кулисами находятся стол с флажками России, Америки и Японии и установка с рындой. Столик ведущих располагается на сцене справа от центра. Вступление: звучит сигнал корабел...

Добавлено: 2024.08.03 | Просмотров: 36

"Гранатовый браслет" – молитва о любви". Занятие элективного курса в 11-м классе

Оборудование: Портрет А.И. Куприна “Аппассионата” Бетховена Тексты повести “Гранатовый браслет” Цели урока: Раскрыть художественную идею повести “Гранатовый браслет” Сравнивать художественные образы стихотворения И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…” и А.И.Куприна “Гранатовый браслет” Сравнить художественную идею повести “Суламифь” и “Гранатовый браслет” Формировать умение высказывать суждение и подтверждать его примерами из произведения. Развивать умение работать в группах...

Добавлено: 2024.08.02 | Просмотров: 34

Урок-путешествие по повести В.П. Астафьева "Последний поклон"

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева; показать, какую связь имеет автобиография писателя с его повестью “Последний поклон”; кратко проанализировать основные главы повести; показать учащимся, как происходило становление личности главного героя повести, подготовить учащихся к подробному анализу главы повести “Фотография, на которой меня нет”; развитие речи учащихся, умения рассуждать, отстаивать собственное мнение; развитие умений анализа художественно текста; вос...

Добавлено: 2024.08.01 | Просмотров: 30

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Лирическая песня"

Ведущий: Мы приглашаем вас в мир многообразного народного песенного творчества, лишь приоткрывая завесу над богатейшим миром народной песни, которая создавалась самыми разными людьми в минуты, когда душевные переживания требовали выражения в слове и мелодии, поэтому и существует множество песенных жанров: исторические и любовные, ямщицкие и разбойничьи, рекрутские и духовные, обрядовые, трудовые, игровые, плачи и заклинания, частушки. Сегодняшний разговор о песне лирической. Эпиграф. Покажите...

Добавлено: 2024.07.31 | Просмотров: 29

Урок литературы в 7-м классе "Край ты мой, родимый край!"

Цель урока: расширить представления уч-ся о русской пейзажной лирике; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов; познакомить уч-ся с именами поэтов земли Кстовской; развивать навыки анализа поэтического текста. Оборудование урока: компьютер, проектор, репродукции Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи; портреты В.А.Жуковского, Н.А.Некрасова, А.С.Пушкина. К уроку прилагается презентация (Приложение 1)            Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Вступительное слово учителя. Природа...

Добавлено: 2024.07.23 | Просмотров: 29

Интегрированное мероприятие (физическая культура + литература) по теме "Богатыри Земли Русской"

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. Реализация межпредметных связей с литературой. Воспитание чувства патриотизма. Участники мероприятия: 2 команды по 8 человек, обучающиеся 6 классов, группы поддержки. Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам Место проведения: спортивный зал школы. Спортивный инвентарь: дартс, воздушные шары, 2 надувные дубинки, мяч. Подготовка обучающихся к мероприятию: за ...

Добавлено: 2024.07.23 | Просмотров: 31

"Сердечная недостаточность" (по произведениям А.Алексина "Раздел имущества" и "Сердечная недостаточность")

Задачи: осмыслить произведения; выяснить понятия «взрослость», «нравственность», «сердечная недостаточность». Словарь: Сопереживать - сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Нравственность – внутренние, духовные качества, этические нормы; правила поведения. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их ...

Добавлено: 2024.07.23 | Просмотров: 29

Пушкинские традиции в творчестве В.С. Высоцкого

Цели урока. Образовательная: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия. Развивающая: развивать навыки сопоставительного анализа лирических произведений и умение видеть своеобразие поэтических миров поэтов разных эпох. Воспитательная: содействовать осмыслению истории, побудить к размышлению о судьбах Родины. ХОД УРОКА Эпиграфы к уроку. У Лукоморья дуб зелёный... А. С. Пушкин Лукоморья больше нет… В. С. Высоцкий Подготовка к восп...

Добавлено: 2024.07.22 | Просмотров: 28

Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев"

Тип урока: комбинированный (в проблематизирующем изложении ). Цели: Обучающие: сформировать представление о нравах и быте; сделать анализ быта и нравов Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей. Развивающие: развивать способности к формулированию проблемы; развивать культуру поисковой активности и в отношении языка, и в отношении художественного текста. Воспитательные: поддерживать атмосферу доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного поиска, вза...

Добавлено: 2024.07.22 | Просмотров: 41

Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка)

Каждый художественный текст представляет собой ту или иную информацию, которая всегда преследует определенную цель. Искусства для искусства не существует. Сообщая что-либо, писатель одновременно, так или иначе, воздействует на читателя. Сила этого воздействия прежде всего и по преимуществу зависит от степени художественности произведения, его изобразительно-выразительной фактуры. Оно может нас волновать, брать за душу и оставлять равнодушным, не трогать, нравиться или не нравиться, быть по духу...

Добавлено: 2024.07.18 | Просмотров: 34

Урок внеклассного чтения в 9—11-х классах. Урок-размышление на тему "«Люблю Отчизну я…». Время. Эпоха. Судьба"

Действующие лица: Гадкий утёнок Крыска Скрафи Курица Симона Кот Парки Волки Лебеди Артисты крысиного театра "ПИСК" Обитатели птичьего двора: Гусь, Гусыня, Главная Утка, Петух, Индюк, Индюшка, Утка-мать, утята. Декорации: на заднике синяя ткань, камин, над которым висит портрет Хозяйки; кресло, диванчик, занавес-"беседка", занавес из зелёной ткани. Атрибуты: декоративное солнышко, большие одуванчики на подставках, гнездо, афиша Театра "ПИСК", верёвка, хворост, большой червяк. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ...

Добавлено: 2024.07.18 | Просмотров: 27

Воспитание – это прививка нравственности

Хороший учитель! На эту тему говорить и очень трудно, и очень приятно. Трудно потому, что ответственно, потому что речь идет о человеке, который всегда и во всем должен быть примером, о таком человеке, которому каждый, кто бы он ни был, благодарен всю жизнь. А приятно потому, что говоришь и думаешь об одной из самых человечных профессий - о человеке, с которым связано множество теплых и радостных событий. Специальность педагога - одна из самых романтических: вас ждут здесь каждый день, на каждо...

Добавлено: 2024.07.17 | Просмотров: 28

План урока по повести В.Распутина "Пожар"

Вид урока: урок художественного восприятия. Форма урока: урок-беседа. Методы обучения: словесные (эвристическая беседа), наглядные (презентация), проблемный. Оборудование: Компьютер (или мультимедийный проектор), Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов) – 2 экземпляра, карточки с толкованием понятий БЕЗДУХОВНЫЙ и БЕЗДУШНЫЙ. Цели урока: На примере литературного материала выделить общечеловеческие ценности. Разграничить понятия бездушный и бездуховный. Анализ отдельных эпизод...

Добавлено: 2024.07.07 | Просмотров: 29

Программа элективного курса "Поэзия – прекрасная страна"

Пояснительная записка. Проблема интерпретации лирического произведения и собственно его анализа остается актуальной и волнует учителя. В настоящее время в связи с реформой школьного образования имеет место тенденция постепенного отказа от сочинения как традиционной формы экзамена по литературе. Если это и случится, то обязательно будут сохранены в той или иной форме письменные работы, содержащие элементы анализа художественного произведения, в том числе и работы, связанные с анализом поэтическо...

Добавлено: 2024.07.07 | Просмотров: 24

Урок литературы по рассказу Г.Бакланова "Непорочное зачатие"

Цели: образовательные: учить осознавать содержание художественного произведения, постигать его идейно-художественное своеобразие, формировать умения в области восприятия и оценки художественного текста; воспитательная: воспитывать нравственные качества, осознанность совершаемых поступков; развивающая: развивать способность эмоционально реагировать на прочитанный художественный текст,развивать работу воображения. Методы: слово учителя, коллективный анализ литературного произведения, групповая ...

Добавлено: 2024.07.05 | Просмотров: 27

Урок литературы в 5-м классе "Путешествие в страну Фольклорию"

Цель: Дать учащимся понятие о фольклоре, познакомить с жанрами, видами фольклора. Обобщить сведения о жанрах, с которыми дети знакомились на практическом уровне, на протяжении всей своей предыдущей жизни. Расширение представлений о народном творчестве. Эпиграф: “Начало искусства слова – в фольклоре” А. М. Горький Оборудование: выставка детских книжек: потешки, загадки, прибаутки. Ход урока. I. Слово учителя: Любая книга, или произведение, как мы говорим, создана чьим-то трудом. У произв...

Добавлено: 2024.07.04 | Просмотров: 26

Чтение как творческая деятельность

Одна из целей изучения литературы, обозначенных в очередном проекте стандарта основного образования, - «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы». Но, к сожалению, «мозаичная культура»[1] сформировала особый тип восприятия художественной литературы. «Чтение как труд и творчество» уступает место беглому чтению или скорочтению[2]. Естественно, читатель всячески приспо...

Добавлено: 2024.07.03 | Просмотров: 31

Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского"

Цель: познакомить учащихся с главным героем рассказов В.Ю.Драгунского. Задачи: Обучающая: выработка умения использовать выборочное чтение, пересказ для обоснования ответов на вопросы, выработка умения вести диалог с учителем. Развивающая: развитие творческой читательской активности. Воспитательная: через образ главного героя, автора поставить вопрос нравственного воспитания, воспитания прекрасного в человеке. Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости уча...

Добавлено: 2024.07.03 | Просмотров: 25

Урок-исследование "Характеры и герои в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка": Емельян Пугачев, Маша Миронова

Цели и задачи для учителя: создать условия для работы с текстом и отбора необходимого для анализа материала; учить выявлять способы и средства характеристики героев; развивать умение делать умозаключения и выводы как устные, так и письменные; развивать внимательное отношение к слову, учебную самостоятельность, активную читательскую позицию; способствовать социальной адаптации учащихся, вовлекая их в формы коллективной, групповой и индивидуальной работы. Цели и задачи для учащихся: путем ан...

Добавлено: 2024.07.01 | Просмотров: 25

Урок–тест для 7 класса по творчеству Г.Р. Державина

Цели: 1. Восстановить в памяти основные факты из жизни М.В.Ломоносова. 2. Познакомиться с творчеством Г.Р.Державина на примере некоторых стихотворений. 3. Вырабатывать умение работать с тестом. 4. Развивать интерес к творчеству Г.Р.Державина. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Задание: Работая в парах, составить вопрос по биографии М.В.Ломоносова с тремя ответами, один из которых верный. Таким образом мы составим тест “Биография М.В.Ломоносова”. (Тематика вопросов: 1 и 4 пара – детские и...

Добавлено: 2024.06.30 | Просмотров: 29

Итоговый урок-викторина "Мир русских былин" в 6-м классе

Учитель. Внимание! Команды, соберитесь, сосредоточьтесь. Итак, у нас сегодня необычный урок – итоговый урок-викторина по теме “Былина”. Называется он “Мир русских былин”. Задачи перед нами стоят очень важные. во-первых, мы должны закрепить те знания, которые получили при изучении темы “Былина”; во-вторых, вы должны проявить свое умение работать с былинным текстом, т.е. правильно и красиво читать былину и уметь верно находить особенности данного жанра; в-третьих, вы должны показать, насколько в...

Добавлено: 2024.06.29 | Просмотров: 24

Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»"

Урок 1 Цели урока: расширение знаний о творчестве А.Чехова; усвоение терминологии (юмор, сатира); формирование навыков анализа сатирического рассказа; развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды. Оборудование: портрет А.Чехова; иллюстрации города Таганрога; иллюстрации к рассказу “Хамелеон”; грамзапись с рассказом о родине писателя. Словарная работа: хамелеон; юмор; сатира; шарж. ХОД УРОКА 1. Литературная разминка (групповая работа). Задание. В этом магическом квадрате з...

Добавлено: 2024.06.28 | Просмотров: 27

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21