Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Элективный курс "Чтение в XXI веке", 9-й класс

Книга неподвластна времени, если идущее вперед время вбирает ее в себя. Томас Манн Новое тысячелетие поставило две глобальные проблемы перед цивилизованным читающим миром: проблему «электронного» печатного станка и проблему поддержки чтения. Цифровые технологии и Интернет предоставили огромные возможности распространения и использования электронных книг и привлечения к себе все большего числа молодых клиентов и одновременно начали отучать их читать книги. Сегодня уже практически прекратились ...

Добавлено: 2025.10.05 | Просмотров: 14

Занятие элективного курса "Содружество муз. Русская литература конца XIX – начала XX века. О.Э. Мандельштам. Время. Жизнь. Судьба. Творчество"

Цель занятия: расширить представление учащихся о поэзии серебряного века, показать масштаб личности О.Э. Мандельштама. Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, фотографии, выставка книг. Ход занятия Попробуйте меня от века оторвать, – Ручаюсь вам, себе свернете шею. О. Мандельштам Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами проводим очередное занятие элективного курса “Содружество муз. Русское искусство конца XIX – начала XX веков”. Занятие посвящено творчеству русского поэта Осипа Эмиль...

Добавлено: 2025.10.04 | Просмотров: 8

Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности (репрессивная система в нашей стране в 1920–1950 гг.)

Цели: Вспомнить причины первого витка репрессий в 30-е годы 20 века. Выявить тему репрессий в советской литературе послевоенного периода на примере рассказа А.И. Солженицына, «…достоверного летописца лагерной жизни», «Один день Ивана Денисовича». Познакомить учащихся с новым витком репрессий после Великой Отечественной войны на примере местного материала. («ОЗЕРЛАГ» на территории Тайшетского и Чунского районов Иркутской области). Формирование интереса к истории родного края. Формирование умени...

Добавлено: 2025.10.03 | Просмотров: 10

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Использование выразительных возможностей цвета для передачи лирического настроения в творчестве Сергея Есенина"

Цели урока: ввести учащихся в ясный и свежий по своей образности, но внутренне сложный мир поэзии Есенина; углубить представления о есенинской поэтике в одном из её важнейших аспектов; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение и навыки выразительного чтения; продолжить формирование навыков исследовательской работы; показать глубокое чувство родной природы и Родины в лирике Сергея Есенина; воспитывать интерес к чтению. Оформление урока: Эпиграф. “Понятен мне земли глаго...

Добавлено: 2025.10.02 | Просмотров: 15

Разработка урока по творчеству Марины Цветаевой: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!"

Цель: Познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой. Определить основные черты личности поэта на протяжении всей жизни. Осуществить первичное знакомство с лирикой. Создать атмосферу погружения в творчество поэта, пробудить интерес к поэту. Оборудование: фотографии, плакат-цитата, проигрыватель, сборники стихов, гроздья рябины, осенние листья; оформление стенда к уроку, выставка книг Цветаевой. Эпиграф урока: “Вся моя жизнь – роман с собственной душой” или “Возьмите стихи – эт...

Добавлено: 2025.09.30 | Просмотров: 14

Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве Л.Н. Толстого. По роману "Война и мир"

В разные годы своей жизни Толстой по-разному относился к иконам. В “Войне и мире” после попытки отравления и болезни Наташа Ростова по предложению Агрофены Ивановны Беловой решает в конце Петровского поста поговеть. Она начинает ежедневно ходить на богослужение в церковь. Там они с Беловой “становились на привычное место перед иконой Божией Матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижим, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра...

Добавлено: 2025.09.30 | Просмотров: 12

"Семья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели урока: показать, что толстовский идеал- патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о  старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде»; раскрыть шире и глубже эпитет семейный у Толстого; формировать умения анализировать эпизоды; способность созданию творческой, доброжелательной атмосферы на уроке. Оборудование: книга « Л.Н.Толстой в портретах, иллюстрациях, документах», Пособие для учителя. Моск...

Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 18

Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах

Цели: знакомство с новым произведением А. Линдгрен, через чтение отрывков из данного произведения; продолжение развития важнейшего читательского умения – антиципации ( Умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов); достижение понимания текста на уровне содержания. Задачи: воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, чувство взаимопомощи, самоконтроля; развивать речь, память, мышление, готовность ребят к сотрудничеству, к акти...

Добавлено: 2025.09.29 | Просмотров: 15

Урок по курсу "Литературное наследие Сибири". Праздник медведя. 5-й класс

Цель: пробуждение интереса к истории родного края, любви к родному краю. Задачи: знакомство с обрядом народов Сибири – праздником медведя, национальными играми, танцами, песнями; знакомство с животным миром Сибири; развитие речи, познавательной активности, творческих способностей учащихся. Методы и приёмы: беседа, работа с тестом, отгадывание загадок, монтаж обрядовых сцен, инсценирование сказок, танец, использование национальных игр. Оборудование: иллюстрации сказок, фотографии медведя ...

Добавлено: 2025.09.27 | Просмотров: 17

Урок по курсу "Литературное наследие Сибири". Праздник медведя. 5-й класс

Цель: пробуждение интереса к истории родного края, любви к родному краю. Задачи: знакомство с обрядом народов Сибири – праздником медведя, национальными играми, танцами, песнями; знакомство с животным миром Сибири; развитие речи, познавательной активности, творческих способностей учащихся. Методы и приёмы: беседа, работа с тестом, отгадывание загадок, монтаж обрядовых сцен, инсценирование сказок, танец, использование национальных игр. Оборудование: иллюстрации сказок, фотографии медведя ...

Добавлено: 2025.09.26 | Просмотров: 16

Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения"

Помочь учителю в решении этих непростых задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Цель, которую я перед собой поставила: добиться сознательного усвоения знаний учащихся, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Сегодня у меня имеется большое количество таких носителей, которые охватывают пр...

Добавлено: 2025.09.25 | Просмотров: 10

Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения"

Помочь учителю в решении этих непростых задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Цель, которую я перед собой поставила: добиться сознательного усвоения знаний учащихся, используя в образовательном процессе элементы информационно-коммуникационных технологий. Сначала это было использование уже готовых презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Сегодня у меня имеется большое количество таких носителей, которые охватывают пр...

Добавлено: 2025.09.24 | Просмотров: 14

Групповая работа на уроке литературы

Опережающее домашнее задание: 1. Прочитать рассказ. 2. Найти и выделить в тексте материал по темам: Приезд фотографа в село. Простуда и ее лечение. Деревенская изба. Школьный учитель. Старая деревенская школа. Жизнь деревенских ребят. 3. Индивидуальное сообщение об авторе (карточка) I. Вступительное слово. 1. Чтение эпиграфа Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат, которые, к...

Добавлено: 2025.09.21 | Просмотров: 15

Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа..." 4-й класс

Цели: развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А.Есенина через звук и цвет. Оборудование: портрет С.А.Есенина; выставка книг; таблички со словами; выставка рисунков; ромашки и “ поле”; жетоны; карточки со стихами, в которых пропущены прилагательные; мультимедийный проектор. Ход урока 1. Организационный момент 2. Объявление темы урока Учитель: Сегодня у нас немного необычный урок – урок мастерская. Он посвящён творчеству известного вам поэта ...

Добавлено: 2025.09.20 | Просмотров: 16

Литературная гостиная "Их разделяет столетье"

Голоса из прошлого: Константин Бальмонт. Марина Цветаева. Сергей Есенин. Наши современники: Николай Колычев. Елена Исаева. Римма Казакова. Вступительное слово учителя: Мы приглашаем Вас в литературную гостиную “Их разделяет столетье”. Наша встреча посвящена поэтам, одни из которых творили в начале XIX века, другие – в начале XX. Сейчас прозвучит романс на стихи Михаила Юрьевича Лермонтова “Выхожу один я на дорогу”. И хотя мы с вами знаем, что он творил совсем в другом времени, его слова...

Добавлено: 2025.09.19 | Просмотров: 14

Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа..." 4-й класс

Цели: развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А.Есенина через звук и цвет. Оборудование: портрет С.А.Есенина; выставка книг; таблички со словами; выставка рисунков; ромашки и “ поле”; жетоны; карточки со стихами, в которых пропущены прилагательные; мультимедийный проектор. Ход урока 1. Организационный момент 2. Объявление темы урока Учитель: Сегодня у нас немного необычный урок – урок мастерская. Он посвящён творчеству известного вам поэта ...

Добавлено: 2025.09.19 | Просмотров: 18

Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа..." 4-й класс

Цели: развивать речь учащихся, внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А.Есенина через звук и цвет. Оборудование: портрет С.А.Есенина; выставка книг; таблички со словами; выставка рисунков; ромашки и “ поле”; жетоны; карточки со стихами, в которых пропущены прилагательные; мультимедийный проектор. Ход урока 1. Организационный момент 2. Объявление темы урока Учитель: Сегодня у нас немного необычный урок – урок мастерская. Он посвящён творчеству известного вам поэта ...

Добавлено: 2025.09.19 | Просмотров: 20

Литературная гостиная "Их разделяет столетье"

Голоса из прошлого: Константин Бальмонт. Марина Цветаева. Сергей Есенин. Наши современники: Николай Колычев. Елена Исаева. Римма Казакова. Вступительное слово учителя: Мы приглашаем Вас в литературную гостиную “Их разделяет столетье”. Наша встреча посвящена поэтам, одни из которых творили в начале XIX века, другие – в начале XX. Сейчас прозвучит романс на стихи Михаила Юрьевича Лермонтова “Выхожу один я на дорогу”. И хотя мы с вами знаем, что он творил совсем в другом времени, его слова...

Добавлено: 2025.09.19 | Просмотров: 16

Внеклассное мероприятие по литературе

Цель: расширить знания учащихся по истории возникновения Нового года; знакомство со святочными традициями ; воспитание уважения, интереса к прошлому и настоящему своего народа Организационный момент 1. От каждого класса необходимо представить блюдо с варениками. 2. Группа ребят готовят заранее колядку. 3. Болельщики приносят атрибуты к гаданиям. Зал празднично украшен, звучит музыкальное сопровождение. Ведущий 1:Новый год – самый долгожданный, загадочный и всеми ожидаемый праздник . Наши пре...

Добавлено: 2025.09.18 | Просмотров: 14

"Две встречи, изменившие жизнь". По рассказу А.Грина "Зеленая лампа"

Пояснительная записка. Урок по теме: “Две встречи, изменившие жизнь” по рассказу Александра Грина “Зелёная лампа” представлен в разделе гуманитарного направления. Проводится урок на 2 курсе в группе обучающихся коррекционной школы 8 вида по авторской программе с использованием учебника литературы для 8 класса (автор-составитель...) На изучение рассказа “Зелёная лампа” в разделе “Литература века” отводится 3 часа из 44 часов в год. Для проведения урока группа учащихся коррекционной школы 8 вида ...

Добавлено: 2025.09.15 | Просмотров: 21

Внеклассное чтение по сказке П.Треверс Мэри Поппинс "Встреча Мэри Поппинс с мисс Эндрю". 5-й класс

Цели и задачи: сопоставить разные образы воспитателей детей с помощью театрального искусства; сравнить художественное произведение и кинофильм; развивать у учащихся воображение, фантазию, веру в чудо и с их помощью воспитывать у учащихся умение будни превращать в праздники; выявить знатока книги П. Треверс «Мэри Поппинс». Подготовительный этап. 1. Чтение книги П. Треверс «Мэри Поппинс». 2. Просмотр художественного фильма «Мэри Поппинс, до свидания!». 3. Репетиции театрального отрывка. Раб...

Добавлено: 2025.09.14 | Просмотров: 16

Внеклассное мероприятие по литературе

Цель: расширить знания учащихся по истории возникновения Нового года; знакомство со святочными традициями ; воспитание уважения, интереса к прошлому и настоящему своего народа Организационный момент 1. От каждого класса необходимо представить блюдо с варениками. 2. Группа ребят готовят заранее колядку. 3. Болельщики приносят атрибуты к гаданиям. Зал празднично украшен, звучит музыкальное сопровождение. Ведущий 1:Новый год – самый долгожданный, загадочный и всеми ожидаемый праздник . Наши пре...

Добавлено: 2025.09.13 | Просмотров: 17

Урок-лекция "История создания поэмы-эпопеи Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Цели: Познакомить с историей создания поэмы; Создать необходимый эмоциональный настрой, помочь ученикам почувствовать социальную трагедию крестьянства. Пробудить интерес к поэме. Оборудование: портрет Н.А.Некрасова, картины художников, карточки. План: Исторические сведения о крестьянской реформе 1861 г. История создания поэмы. Жанр, композиция поэмы. Итог урока. Ход урока Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг… Н.А.Некрасов 1. Лекция учителя Историческая справка. 19 февраля 186...

Добавлено: 2025.09.09 | Просмотров: 16

"А как же вы в афишке пропустили грозу, ведь она тоже действующее лицо". (Смысл названия пьесы Островского "Гроза")

Программа по литературе дает возможность познакомить учащихся с различными жанрами. Самым трудным является изучение драматических произведений. Настоящей жизнью пьеса живет только на сцене. Но в школе пьесу читают. “И к пьесе отношение у ребят совсем иное, чем к театральному зрелищу. Им нелегко читать драматическое произведение. Чтение для них обычно связано с рассказом, повестью, романом. Даже стихи, которые труднее читать, чем эпические произведения, воспринимаются школьниками легче, чем пьес...

Добавлено: 2025.09.08 | Просмотров: 20

Урок-концерт по литературе "Воспрянем, дух Руси храня". 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (38,54 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Россия, ты у нас одна, И за тебя мы все в ответе. На карте мы едины, мы – страна, В сердцах и мыслях Мы – России дети. Цель: раскрытие образа Родины в лирике русских поэтов; формирование любви к Родине на ...

Добавлено: 2025.09.08 | Просмотров: 14

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21