ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

"А как же вы в афишке пропустили грозу, ведь она тоже действующее лицо". (Смысл названия пьесы Островского "Гроза")

Программа по литературе дает возможность познакомить учащихся с различными жанрами. Самым трудным является изучение драматических произведений. Настоящей жизнью пьеса живет только на сцене. Но в школе пьесу читают. “И к пьесе отношение у ребят совсем иное, чем к театральному зрелищу. Им нелегко читать драматическое произведение. Чтение для них обычно связано с рассказом, повестью, романом. Даже стихи, которые труднее читать, чем эпические произведения, воспринимаются школьниками легче, чем пьес...

Добавлено: 2021.08.15 | Просмотров: 8

Урок-концерт по литературе "Воспрянем, дух Руси храня". 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (38,54 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Россия, ты у нас одна, И за тебя мы все в ответе. На карте мы едины, мы – страна, В сердцах и мыслях Мы – России дети. Цель: раскрытие образа Родины в лирике русских поэтов; формирование любви к Родине на ...

Добавлено: 2021.08.15 | Просмотров: 6

О некоторых вопросах гражданского и патриотического воспитания на уроках литературы и во внеклассной работе

Всяческие заботы и сложности тесно обступают учительскую должность. Но есть в этой многотрудной профессии то, за что ее можно беззаветно полюбить и посвятить ей всего себя. Она дает, быть может, редкие, но такие отрадные минуты удовлетворения, когда ненароком узнаешь, что твое слово благодарно отозвалось в душе ученика, что именно твои усилия и труд обернулись его деловым умением, его знаниями, его поступками, что есть доля в его формировании как человека и гражданина. (Е.И. Покусаев.) Человек ...

Добавлено: 2021.08.15 | Просмотров: 7

Внеклассное мероприятие по литературе

Цель: расширить знания учащихся по истории возникновения Нового года; знакомство со святочными традициями ; воспитание уважения, интереса к прошлому и настоящему своего народа Организационный момент 1. От каждого класса необходимо представить блюдо с варениками. 2. Группа ребят готовят заранее колядку. 3. Болельщики приносят атрибуты к гаданиям. Зал празднично украшен, звучит музыкальное сопровождение. Ведущий 1:Новый год – самый долгожданный, загадочный и всеми ожидаемый праздник . Наши пре...

Добавлено: 2021.08.14 | Просмотров: 5

Внеклассное мероприятие по литературе

Цель: расширить знания учащихся по истории возникновения Нового года; знакомство со святочными традициями ; воспитание уважения, интереса к прошлому и настоящему своего народа Организационный момент 1. От каждого класса необходимо представить блюдо с варениками. 2. Группа ребят готовят заранее колядку. 3. Болельщики приносят атрибуты к гаданиям. Зал празднично украшен, звучит музыкальное сопровождение. Ведущий 1:Новый год – самый долгожданный, загадочный и всеми ожидаемый праздник . Наши пре...

Добавлено: 2021.08.13 | Просмотров: 7

Внеклассное мероприятие по литературе

Цель: расширить знания учащихся по истории возникновения Нового года; знакомство со святочными традициями ; воспитание уважения, интереса к прошлому и настоящему своего народа Организационный момент 1. От каждого класса необходимо представить блюдо с варениками. 2. Группа ребят готовят заранее колядку. 3. Болельщики приносят атрибуты к гаданиям. Зал празднично украшен, звучит музыкальное сопровождение. Ведущий 1:Новый год – самый долгожданный, загадочный и всеми ожидаемый праздник . Наши пре...

Добавлено: 2021.08.13 | Просмотров: 6

Литературно-музыкальная композиция "Моим стихам… настанет свой черед…", посвященная творчеству М.Цветаевой, в 11-м классе

Подготовительная работа I. Оборудование. 1. На сцене плакат "Моим стихам... настанет свой черёд." Презентация 2. Портрет М.И.Цветаевой. 3. Рисунки: “Дом М.И.Цветаевой”, “Дом в Трёхпрудном переулке”, “Рябина в кувшине”. 4. Магнитофон, записи 2-х романсов на стихи М.И.Цветаевой: “Уж сколько их упало в эту бездну...” и “Под лаской плюшевого пледа”. 5. В левом углу сцены столик с гвоздиками, свечами и книжная выставка. П. Приглашение гостей. ХОД УРОКА Вступительное слово учителя - Мар...

Добавлено: 2021.08.11 | Просмотров: 5

Учебное занятие по литературе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий

Урок разработан для учащихся 6 класса. Класс слабый: из 23 человек 3 ученика сильные, 10 слабых и 10 очень слабых. Тема: Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов. (2 урока) В учебном плане это УЗ прямо не связано с предыдущим и последующим, но продолжает сквозную тему «анализ стихотворений». Знания, умения, навыки, необходимые для усвоения материала УЗ: Знание литературоведческих терминов (эпитет, олицетворение, метафора), умение отбирать, анализировать и обобщать информацию ...

Добавлено: 2021.08.10 | Просмотров: 4

Семинар "Сергей Есенин — "поэзии российский Моцарт"

Цели: познакомить студентов с особенностями творческого метода поэта, показать народность творчества, актуальность и вневременную ценность произведения С.А. Есенина. Оборудование: музыкальные записи песен на стихи С.А. Есенина, Константиновские частушки; сборник стихотворений поэта; газета «Край мой голосистый…» (о селе Константинове Рязанской области); презентация; оформление доски. (Приложение 1.); На уроках анализируются следующие стихотворения:  «Отговорила роща золотая…»;  «Тихо струитс...

Добавлено: 2021.08.07 | Просмотров: 6

Опыт проведения урока внеклассного чтения в форме читательской конференции. "Романы Ж.Верна "Пятнадцатилетний капитан" и "Двадцать тысяч лье под водой"

Типология: информационная. Категория учащихся: учащиеся 6-8-х классов. Продолжительность: 2 академических часа; с включением самостоятельной домашней работы – 2 учебных недели. Предметная область: литература. Ключевые понятия: сюжет, роман, жанр фантастики, образ литературного героя, характеристика героя, писатель и время, этапы творческого пути. Образовательные цели: повышение интереса учащихся к жанру фантастики; знакомство с личностью писателя-фантаста; знакомство с произведениями Жюля Вер...

Добавлено: 2021.08.06 | Просмотров: 10

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сороковые, роковые, военные, пороховые..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции “Сороковые, роковые, военные, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые!”, посвященный 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне. И мы шагнули в ту войну… Звучит музыка. (Любая современная. Вмиг зал заполняется танцующими ребятами. В центре, на возвышении появился экстравагантный, весь из себя, с галстуком-бабочкой – ведущий) Перекрикивает музыку. Ведущий: Дорогие друзья! Итак, после совсем небольшой паузы мы продо...

Добавлено: 2021.08.03 | Просмотров: 7

Открытый урок внеклассного чтения в 11-м классе по теме "Лучшие писатели 2008 года"

Цель: обзор современной литературной ситуации в России. Идея урока: заинтересовать присутствующих современной русской литературой Задачи: представить писателей, получивших в 2008 году литературные премии и награды, рассказать о своих читательских интересах. Содержание урока: I. Слово учителя На российской литературной сцене наступило затишье: премиальный сезон 2008 года завершился. Подведены итоги продаж, розданы главные премии, писатели получили своё, а читатели отправились в магазины, чтоб...

Добавлено: 2021.07.30 | Просмотров: 5

Спецкурс "Принципы нравственности и гуманизма в литературе"

Спецкурс «Принципы нравственности и гуманизма в литературе» разработан в соответствии с духовно-нравственными требованиями сегодняшнего дня и способствует воспитанию полноценных граждан демократического общества. Все тексты, входящие в спецкурс, объединены общей гуманистической философской проблематикой и способствуют адаптации принципов гуманизма и нравственности в формирующейся философии учащихся , осознанию ими этических норм Международного гуманитарного права. Все тексты данного курса име...

Добавлено: 2021.07.24 | Просмотров: 5

Спецкурс "Принципы нравственности и гуманизма в литературе"

Спецкурс «Принципы нравственности и гуманизма в литературе» разработан в соответствии с духовно-нравственными требованиями сегодняшнего дня и способствует воспитанию полноценных граждан демократического общества. Все тексты, входящие в спецкурс, объединены общей гуманистической философской проблематикой и способствуют адаптации принципов гуманизма и нравственности в формирующейся философии учащихся , осознанию ими этических норм Международного гуманитарного права. Все тексты данного курса име...

Добавлено: 2021.07.21 | Просмотров: 4

Открытый урок литературы в 11-м классе "Любовь к родному пепелищу"

Цель: проанализировать идейно–художественное своеобразие отдельных глав книги И. Шмелева «Лето господне». Оборудование: текст произведения; фотографии писателя; раскладушка по биографии писателя; картины Кустодиева; видеоматериал. (Приложение 1). Словарная работа: хронотоп; синестезия. «Писатель сильного темперамента, страстный, бурный, очень одаренный и подземно навсегда связанный с Россией» Б. Зайцев. «В ней я показываю лицо святой Руси, которую ношу в своем сердце… Россию, которая заглян...

Добавлено: 2021.07.15 | Просмотров: 6

В творческой лаборатории писателя, или Новые формы работы на уроке литературы

Цель урока: создание образовательной среды урока, способствующей развитию творческой самостоятельности ученика. Задачи урока: Обучающие: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание сказа Н.С.Лескова «Левша», подвести к основной идее автора – патриотизму и талантливости русского народа; продолжить формирование навыков анализа литературного произведения, коммуникативной компетенции; реализовывать идею непрерывного обогащения духовной культуры ученика за счёт индивидуальной, творче...

Добавлено: 2021.07.10 | Просмотров: 11

Урок внеклассного чтения "Эхо войны" (по рассказу Б.Екимова)

Цель урока: обсуждение проблемы гуманного отношения к страдающим людям, проблемы последствий вооруженного конфликта для тех, кто не принимал в нём участие. Задачи: познакомить с некоторыми приёмами анализа мотивов в художественном произведении, углубить представление о характере героя, данном в развитии. Оборудование: аудио- и видеотехника. Ход урока 1. Вступительное слово Наш урок сегодня я назвала "Эхо войны". Много разных потрясений пережило человечество в уходящем от нас в прошлое 20 веке...

Добавлено: 2021.07.10 | Просмотров: 10

Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном и космическом уровне. Имея давние традиции, само явление “интеграция” развивалось в основном на уровне внутрипредметных и межпредметных связей. В такой уже устоявшейся практике интерес представляет новая стадия в развитии интегр...

Добавлено: 2021.07.09 | Просмотров: 7

Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Ломоносовская реформа русского стихосложения, ее значение для эволюции поэтического языка"

Цель занятия: раскрыть содержание реформы русского стихосложения, показать, какую роль сыграл М.В.Ломоносов в её создании. Задача занятия: познакомить учащихся с "Письмом о правилах Российского стихотворства" М.В.Ломоносова, показать ценность этого трактата; создать творческую атмосферу, в которой учащиеся могли бы свободно выражатьсобственное мнение и отстаивать его; способствовать развитию познавательного интереса к русской литературе, её становлению; на примерах из жизни М.В. Ломоносова ...

Добавлено: 2021.07.09 | Просмотров: 8

Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа)

Оформление: медиаустановка; стол, накрытый ажурной скатертью, на столе – лампа, книги, свечи; около стола – два стула (для ведущих), по обеим сторонам зала – стулья для чтецов; на стене – на фоне русской природы – белый контур окна, задрапированный лёгкой материей. Вся обстановка должна создать атмосферу конца XIX- начала XX века. Нас раскидало, как в море льдины, Расколошматило, но не разбив. Культура русская всегда едина И лишь испытывается на разрыв. Е. Евтушенко. Звучит музыка (см. Прило...

Добавлено: 2021.07.08 | Просмотров: 8

Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы

Чупахина О.Н. – учитель новой формации, создающий условия для активной деятельности обучающихся, использующий современные информационные технологии, учитывающий индивидуально-дифференцированный подход в обучении, создающий творческую атмосферу на уроке. Всё это позволяет ей добиваться высоких показателей в обучении. Прекрасное знание предмета, широкая эрудиция, педагогическая культура позволяют учителю использовать все возможности современного урока, активных форм и методов обучения для становл...

Добавлено: 2021.07.05 | Просмотров: 11

Литературная гостиная "Сыны полков"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (58,8 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обучающие: углубление знаний учащихся о характере главного героя на основе сопоставления с реальными событиями истории страны; формирование умений учащихся выразительно читать стихотворения. Развив...

Добавлено: 2021.07.01 | Просмотров: 11

Внеклассное чтение в 6-м классе "Притчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с басями И.А. Крылова"

Цели: а) образовательные: - познакомить с “человеком - загадкой”, его литературным наследием – притчами; - сопоставить басни И.А.Крылова с притчами, найти сходство и различие, уметь разгадывать смысловую нагрузку слова, выражения, предложения; - мотивировать предстоящую деятельность; б) развивающие: - учить анализировать факты, явления с последующим выводом, сопоставлять и выделять главное; - развивать коммуникативные навыки, речевую культуру поведения, творческое воображение; в) воспитательны...

Добавлено: 2021.06.24 | Просмотров: 8

Урок-игра "По страницам "Слова""

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,53 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (6,6 МБ) Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство учащихся с величайшим памятником древнерусской литературы. Воспитательные: проявить интерес к изучению древнерусской литерат...

Добавлено: 2021.06.22 | Просмотров: 9

Межпредметный проект "Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный…"

Цель: изучить кавказский период жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. Проблема: тема “Лермонтов на Кавказе” слабо представлена в школьной программе. А между тем именно на Кавказе и под впечатлением пребывания в этом крае Лермонтовым написано большое количество стихотворений, поэм. Там, на Кавказе, он писал “Героя нашего времени”, закончил поэму “Демон”, которую писал всю жизнь, именно там он познакомился с известными людьми своего времени. Задачи: изучить биографию М.Ю. Лермонтова; познакомит...

Добавлено: 2021.06.21 | Просмотров: 9

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец