Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского"

Цель: познакомить учащихся с главным героем рассказов В.Ю.Драгунского. Задачи: Обучающая: выработка умения использовать выборочное чтение, пересказ для обоснования ответов на вопросы, выработка умения вести диалог с учителем. Развивающая: развитие творческой читательской активности. Воспитательная: через образ главного героя, автора поставить вопрос нравственного воспитания, воспитания прекрасного в человеке. Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости уча...

Добавлено: 2024.07.03 | Просмотров: 10

Урок-исследование "Характеры и герои в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка": Емельян Пугачев, Маша Миронова

Цели и задачи для учителя: создать условия для работы с текстом и отбора необходимого для анализа материала; учить выявлять способы и средства характеристики героев; развивать умение делать умозаключения и выводы как устные, так и письменные; развивать внимательное отношение к слову, учебную самостоятельность, активную читательскую позицию; способствовать социальной адаптации учащихся, вовлекая их в формы коллективной, групповой и индивидуальной работы. Цели и задачи для учащихся: путем ан...

Добавлено: 2024.07.01 | Просмотров: 11

Урок–тест для 7 класса по творчеству Г.Р. Державина

Цели: 1. Восстановить в памяти основные факты из жизни М.В.Ломоносова. 2. Познакомиться с творчеством Г.Р.Державина на примере некоторых стихотворений. 3. Вырабатывать умение работать с тестом. 4. Развивать интерес к творчеству Г.Р.Державина. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Задание: Работая в парах, составить вопрос по биографии М.В.Ломоносова с тремя ответами, один из которых верный. Таким образом мы составим тест “Биография М.В.Ломоносова”. (Тематика вопросов: 1 и 4 пара – детские и...

Добавлено: 2024.06.30 | Просмотров: 9

Итоговый урок-викторина "Мир русских былин" в 6-м классе

Учитель. Внимание! Команды, соберитесь, сосредоточьтесь. Итак, у нас сегодня необычный урок – итоговый урок-викторина по теме “Былина”. Называется он “Мир русских былин”. Задачи перед нами стоят очень важные. во-первых, мы должны закрепить те знания, которые получили при изучении темы “Былина”; во-вторых, вы должны проявить свое умение работать с былинным текстом, т.е. правильно и красиво читать былину и уметь верно находить особенности данного жанра; в-третьих, вы должны показать, насколько в...

Добавлено: 2024.06.29 | Просмотров: 10

Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»"

Урок 1 Цели урока: расширение знаний о творчестве А.Чехова; усвоение терминологии (юмор, сатира); формирование навыков анализа сатирического рассказа; развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды. Оборудование: портрет А.Чехова; иллюстрации города Таганрога; иллюстрации к рассказу “Хамелеон”; грамзапись с рассказом о родине писателя. Словарная работа: хамелеон; юмор; сатира; шарж. ХОД УРОКА 1. Литературная разминка (групповая работа). Задание. В этом магическом квадрате з...

Добавлено: 2024.06.28 | Просмотров: 11

О вещая душа моя

Работа выполнена в соавторстве с гл.библиотекарем ЦДБ Мазуряк Клавдией Георгиевной План проведения: “Преданье ожило святое…” (детство и юность поэта) Служение России (дипломатическая служба Федора Ивановича Тютчева) “Есть в осени первоначальной…” (Федор Тютчев: поэтическое открытие природы) Космос в поэзии Тютчева (философская лирика) Неразгаданная тайна (любовная лирика – стихи “Денисьевского” цикла) “Преданье ожило святое…” Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что Федор Иванович Тютче...

Добавлено: 2024.06.26 | Просмотров: 13

Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс)

Цели урока: - учиться сопоставлять предметы и явления, - расширять кругозор, совершенствовать речевые навыки, - учиться понимать друг друга, другого человека, - показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, - развивать воображение, творчество. Цели относительно учащихся: - закрепить биологические понятия, - научиться связывать законы и явления в природе, - учиться анализировать текст, выявляя актуальные проблемы, - научиться сопоставлять биологические законы и законы развити...

Добавлено: 2024.06.25 | Просмотров: 16

О вещая душа моя

Работа выполнена в соавторстве с гл.библиотекарем ЦДБ Мазуряк Клавдией Георгиевной План проведения: “Преданье ожило святое…” (детство и юность поэта) Служение России (дипломатическая служба Федора Ивановича Тютчева) “Есть в осени первоначальной…” (Федор Тютчев: поэтическое открытие природы) Космос в поэзии Тютчева (философская лирика) Неразгаданная тайна (любовная лирика – стихи “Денисьевского” цикла) “Преданье ожило святое…” Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что Федор Иванович Тютче...

Добавлено: 2024.06.25 | Просмотров: 19

Разработка урока литературы по тексту рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"

Тип урока: классного чтения и изучения художественного произведения. Цели: познакомить учащихся с рассказом И.А. Бунина; развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли; развивать критическое мышление учащихся. Оборудование: подготовленные тексты рассказа (Приложение 1), медиапроектор, презентация (Приложение 2), музыкальное сопровождение (композиция «Бабочки» Р.В. Тяна). Основной прием - «Чтение с остановками». Ход урока Работа учителя Работа учащихся. Примечания ...

Добавлено: 2024.06.24 | Просмотров: 14

Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается"

Цели: Знакомство учащихся с творчеством поэтов блокадного Ленинграда. Воспитание у учащихся патриотических чувств, ответственности за будущее нашей страны. Развитие навыков выразительного чтения наизусть поэтических и прозаических текстов. Музыкальное вступление (Шопен, “Полонез”). 1 ведущий. Наш век пройдет. Откроются архивы, И все, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Откроют миру славу и позор. Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было...

Добавлено: 2024.06.24 | Просмотров: 14

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Христианские мотивы в рассказе А.И. Солженицына "Матрёнин двор"

Предмет: литература в 11 классе, урок-исследование. Тема урока: Христианские мотивы в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор». Продолжительность: 2 урока по 40 минут. Класс: 11 класс Место занятия в учебном процессе: урок №5 в разделе «Литературный процесс 60-х годов», урок №2 по теме: «А.И.Солженицын» (по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (Под редакцией В.В.Агеносова. – М.: Дрофа, 2006год). Конспект урока Тема урока: Христианские мотивы в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор»...

Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 18

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 18

Урок-презентация по теме: "Страницы жизни и творчества А.С. Пушкина"

ЦЕЛИ: Систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; совершенствовать навыки монологического высказывания. Закрепить умение работать с художественной и справочной литературой. Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве. ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет А.С. Пушкина. Выставка рисунков учащихся по изученным произведениям. Выставка книг, посвящённых творчеству поэта. През...

Добавлено: 2024.06.21 | Просмотров: 13

"Перекличка веков. Идеи просвещения, науки и образования в литературе России". Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для старшеклассников

Цели урока: 1. Проследить, какое выражение нашли идеи просвещения и науки в литературе XVIII-XIX веков. 2. Подробнее познакомиться с творчеством писателей и поэтов XVIII– XIX веков, которым были близки идеи просвещения. 3. Соотнести представления о человеке и его отношении к науке в XVIII– XIX веках и в наше время; определить, какие черты человеческой личности считались наиболее значимыми. Литературный салон в духе XVIII-XIX веков. На стенах портреты Ломоносова, Фонвизина, Грибоедова, Держави...

Добавлено: 2024.06.21 | Просмотров: 13

Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) "Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв."

Пояснительная записка. С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, - ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и...

Добавлено: 2024.06.20 | Просмотров: 12

Разработка урока литературы по тексту рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"

Тип урока: классного чтения и изучения художественного произведения. Цели: познакомить учащихся с рассказом И.А. Бунина; развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли; развивать критическое мышление учащихся. Оборудование: подготовленные тексты рассказа (Приложение 1), медиапроектор, презентация (Приложение 2), музыкальное сопровождение (композиция «Бабочки» Р.В. Тяна). Основной прием - «Чтение с остановками». Ход урока Работа учителя Работа учащихся. Примечания ...

Добавлено: 2024.06.20 | Просмотров: 12

Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) "Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв."

Пояснительная записка. С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, - ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и...

Добавлено: 2024.06.19 | Просмотров: 13

Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) "Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв."

Пояснительная записка. С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, - ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и...

Добавлено: 2024.06.19 | Просмотров: 10

Конспект открытого урока по литературе "Сказки Салтыкова-Щедрина"

Эпиграф к уроку: Сказки могучи по своей мысли, забавны и вместе с тем трагичны по своему ехидству, очаровывают своим языковым совершенством. А.В.Луначарский Цель урока: выяснить причины обращения писателя к сказкам, выделить основные темы сказок, раскрыть их идейную направленность, показать художественное своеобразие сказок, словарная работа над литературными терминами, развивать умение анализировать сказки, показать их актуальность и в наши дни. Оформление: Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина,...

Добавлено: 2024.06.19 | Просмотров: 15

Устный журнал "Он – Пушкин, и бессмертен он!", посвященный 175-й годовщине со дня смерти А.С. Пушкина

Действующие лица: Ведущие (1, 2); Чтец; А.С. Пушкин; Н.Н. Гончарова; В.А. Жуковский; В.И. Даль; Онегин; Ленский; Зарецкий; Гильо. Ход мероприятия Звучит музыка. Ведущие (1,2): Сто семьдесят пять лет со дня смерти Пушкина… “Тогда, сто лет назад, эта смерть ударила по сердцам как народное горе, непоправимая беда, страшная утрата. Она переживалась как ужасная катастрофа, слепой рок, злая бессмыслица, отнявшая у русского народа его высшее достояние. Это чувство живо и теперь. И ныне, через сто ...

Добавлено: 2024.06.19 | Просмотров: 11

Игровые технологии на уроках литературы в 5-м классе

Подготовительный этап: 1. Маршрут. Для этого класс разбивается на команды. Каждая команда выбирает командира (капитана). С ними и обсуждается маршрут. На поиски “Спящей царевны” В.А.Жуковского. Вслед за Русланом А.С.Пушкина. Ищем “Пропавшую грамоту” Н.В.Гоголя. 2. Распределение ролей. Герои на станциях, штурманы (ведут записи, отмечают активность для дальнейшей оценки); архивариусы (авторы будущего журнала путешествия). Командиры экипажей руководят работой своей группы. 3. Выбор средства...

Добавлено: 2024.06.18 | Просмотров: 12

Урок-презентация по теме: "Страницы жизни и творчества А.С. Пушкина"

ЦЕЛИ: Систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; совершенствовать навыки монологического высказывания. Закрепить умение работать с художественной и справочной литературой. Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве. ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет А.С. Пушкина. Выставка рисунков учащихся по изученным произведениям. Выставка книг, посвящённых творчеству поэта. През...

Добавлено: 2024.06.18 | Просмотров: 11

Актуальные и вечные проблемы нравственности, духовности (урок-исследование по рассказам В.М. Шукшина "Мастер", "Крепкий мужик")

Цель: Углубить и расширить знания о творчестве В.М.Шукшина. Развитие навыков исследовательской работы, умения мыслить самостоятельно, делать выводы, обогатить духовный мир школьников (в рассказах поставлены нравственные проблемы, актуальные для подростков, способные вызвать интерес, поднять уровень духовности человека), учить видеть за внешними проявлениями внутренний мир героя. В ходе исследовательской работы узнать о Шукшине-писателе, человеке, земляке. Умение определить проблему, проанализи...

Добавлено: 2024.06.16 | Просмотров: 11

Урок литературы "Составление поэтического сборника поэзии Серебряного века"

Урок литературы “Составление поэтического сборника поэзии Серебряного века” проводится в форме самостоятельной групповой работы, т.е. относится к нестандартным урокам. Урок является обобщением пройденного материала по теме “Серебряный век русской поэзии” Нестандартная форма проведения урока по этой теме позволяет учащимся проявить творческие способности, максимум самостоятельности, защитить свою точку зрения при выборе того или иного стихотворения, блеснуть своими речевыми умениями и навыками. ...

Добавлено: 2024.06.16 | Просмотров: 13

Литературный КВН для 5-го класса

Цели и задачи: Проследить степень усвоения прочитанных сказок, выявить знания загадок, создать условия для формирования представления у обучающихся о фольклоре как отражении народных представлений о жизни. Развивать логическое мышление, память, творческие способности обучающихся. Воспитывать уважение к русскому народному фольклору, литературной русской и рубежной сказке, прививать любовь к национальным истокам русского народа, воспитывать чувство коллективизма. Оформление: Плакаты со слова...

Добавлено: 2024.06.13 | Просмотров: 10

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21