Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока: выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор. Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
Добавлено: 2025.05.05 | Просмотров: 10 Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,33 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди. Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку. Ход урока I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя. 1. Чтение отрывков из стихотворений Любовь ...
Добавлено: 2025.05.05 | Просмотров: 10 Вечер, посвященный творчеству Б. Окуджавы: "Ах, война, что ты сделала, подлая…"
Говорят, после смерти у человека кончается биография и начинается судьба. В 1997 году в Париже, в госпитале, умер Булат Окуджава. - От гриппозной инфекции, - гласило медицинское заключение. - От одиночества, - сказала его жена Ольга. И теперь он, Булат Окуджава, явление нашей истории, нашей литературы. 1 новелла Ведущий: Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 г. в Москве. До 1940 г. жил на Арбате. И дата, и место рождения поэта со временем приобрели символический характер. Вспоминают друз...
Добавлено: 2025.05.04 | Просмотров: 11 Интегрированный урок: литература + начальные классы (окружающий мир) по теме: "В защиту бродячего друга"
Интегрированные уроки используются в основном как обобщающие. Именно на уроках обобщения изученного материала учащиеся непосредственно могут заниматься исследовательской деятельностью, так как это обусловлено тем, что учебный материал изучается индуктивным методом, т. е. линейно-поступательно, шаг за шагом, от частного к общему. Организация успешного выполнения работы: 1. Создание творческих групп на данном уроке определяется с учетом взаимной совместимости и интересов учащихся. 2. Конструир...
Добавлено: 2025.05.04 | Просмотров: 10 Урок литературы в 11-м классе на тему «Роман П.Зюскинда "Парфюмер". Метафора запаха как универсальная подсознательная, всеохватная связь между людьми»
Цели: Познакомить учащихся с романом известного немецкого прозаика Патрика Зюскинда «Парфюмер». Раскрыть его жанровое и композиционное своеобразие. Рассмотреть систему основных образов романа (Жан-Батист Гренуй, Лаура Риш), специфику их создания. Выявить метафорические модели запаха в произведении, их роль в понимании позиции автора. Развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся характеризовать и оценивать героев эпического произведения (объяснять особенности их внутреннего мира)...
Добавлено: 2025.05.03 | Просмотров: 7 Тема "Путь духовных исканий Пьера Безухова. Эпизод "Пьер в плену" (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
Цели: Образовательный аспект: производить идейно-композиционный и сюжетно-образный анализ эпизода. Раскрыть художественные особенности мастерства Л.Н. Толстого: портретных зарисовок, речевых характеристик героев, пейзажа. Развивающий аспект: развитие коммуникативных навыков, формирование интеллектуальных умений. Воспитательный аспект: способствовать формированию качеств личности: сотрудничества в учебном процессе, убедительности мысли и доказательности точки зрения с опорой на художественный...
Добавлено: 2025.05.03 | Просмотров: 13 Комплект материалов пушкинской тематики
Комплект материалов объединён общей темой - Отечественная война 1812 года и её влияние на жизнь, творчество и окружение А.С. Пушкина. В комплект вошли: Вопросы олимпиады "Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны...", посвящённой юбилею Отечественной войны 1812 года. Ответы на вопросы олимпиады "Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны...", посвящённой юбилею Отечественной войны 1812 года. Библиографические источники. Олимпиада организована в целях: развития интере...
Добавлено: 2025.04.29 | Просмотров: 8 Библейские мотивы в поэзии Серебряного века
Цели урока: Введение в тему: «Поэты Серебряного века». Знакомство с шедеврами русской поэзии на библейские темы. Воспитание духовно-нравственного потенциала учащихся. Закрепление навыков самостоятельной работы с книжными источниками и поэтическими произведениями. Задачи: Формирование мировоззренческих идей на материале общечеловеческих нравственных библейских мотивов. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово. Андреев А., ученик 11-ого кл. (псаломщик, пономарь храма св. Ека...
Добавлено: 2025.04.26 | Просмотров: 12 Программа элективного курса для учащихся 9-го класса (предпрофильная школа): "Человек и война"
Пояснительная записка В российской школе литературное образование и преподавание словесности традиционно рассматривались как основа образования. Любовь к чтению, начитанность, умение точно и доказательно выражать свои мысли, грамотно и литературно писать всегда оценивались как необходимые составляющие образованности в широком смысле. Основные цели современного школьного литературного образования определяются как формирование читательской культуры ученика и одновременное формирование его личнос...
Добавлено: 2025.04.23 | Просмотров: 16 Литература и искусство периода Великой Отечественной войны. Интегрированный урок литературы, истории, музыки, рисования в 11-м классе.
Тема: Литература и искусство периода Великой Отечественной войны. Цель: опираясь на субъектный опыт, дать целостное представление о литературе и искусстве периода Великой Отечественной войны; вызвать у одиннадцатиклассников чувство гордости за свою Родину, за свой народ, отстоявший мир от фашизма, чувство признательности и вечной благодарности тем, кто не вернулся с полей сражений, кто ценой своей жизни завоевал для будущих поколений мир и свободу; подготовить к восприятию пр...
Добавлено: 2025.04.23 | Просмотров: 12 Методическая разработка урока литературы в 6-м классе по теме "Месть. Что это?" (анализ фрагмента повести В.Закруткина "Матерь человеческая")
Цели и задачи урока: подвести к осознанию того, что у поверженного (а значит, более неопасного) врага есть право на гуманное обращение даже в том случае, если его противники охвачены желанием отомстить; закреплять умение собирать материал для характеристики героя, выявлять авторскую позицию. Оформление доски: портрет писателя, иллюстрации. I. Слово учителя: - Давайте перенесемся в далекий и страшный 1942 год. Идет жестокая война. Один из хуторов немцы полностью сжигают, жителей убивают. И...
Добавлено: 2025.04.23 | Просмотров: 12 Статья "Проблема случайного семейства" Ф.М. Достоевского и современный мир
Пояснительная записка Наше время характеризуется решительной переоценкой недавних ценностей. «Новому прочтению» и новому осмыслению прочитанного подвергается многое из того, что раньше считалось аксиомой. Но есть классика, классическая литература, которая во все времена останется незыблемой, она не зависит от времени и конъюнктуры. О творчестве Достоевского написано более чем достаточно, уже наверняка более того, что написал он сам. Тема выбрана мною не случайно. Меня она занимает, так как о...
Добавлено: 2025.04.20 | Просмотров: 13 Методические разработки к урокам в 10-м классе по теме "Своеобразие лирики Ф.И. Тютчева"
Творчество Ф.И.Тютчева представляет романтическое течение в русской литературе и развивается в параллели с реалистической поэзией Н.А.Некрасова, имея внутренний реалистический потенциал. Это "соединительное звено" между А.С.Пушкиным (поэзией "золотого века") и А.Блоком (поэзией "серебряного века"). При всей внешней несхожести с Пушкиным, Тютчев-поэт близок ему глубиной постижения жизни. В поэзии Тютчева ощутимы также переклички с поэзией "любомудров": инт...
Добавлено: 2025.04.17 | Просмотров: 17 Включение учащихся в аналитическую деятельность
Исследования психологов показывают, что, изменяя отношения ребенка к учению, можно добиться изменение познавательных процессов школьников, повышение их познавательной активности. Цель моей работы осветить один из аспектов изучения литературы - активизацию художественного восприятия текста, являющуюся основополагающим в аналитической деятельности учащихся в формировании активности и самостоятельности. В программе по литературе для 6-го класса представлено огромное количество произведений, изучен...
Добавлено: 2025.04.15 | Просмотров: 18 Гоголь и живопись
Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль… В.Г. Белинский Задачи урока: помочь учащимся разобраться в вопросе о назначении искусства; расширить познания об искусстве; воспитать уважение к произведениям мировой художественной культуры и её представителям; развить эстетический вкус учащихся; помочь в формировании важнейших ценностных установок; сформироват...
Добавлено: 2025.04.14 | Просмотров: 18 Гоголь и живопись
Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль… В.Г. Белинский Задачи урока: помочь учащимся разобраться в вопросе о назначении искусства; расширить познания об искусстве; воспитать уважение к произведениям мировой художественной культуры и её представителям; развить эстетический вкус учащихся; помочь в формировании важнейших ценностных установок; сформироват...
Добавлено: 2025.04.13 | Просмотров: 17 Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"
Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...
Добавлено: 2025.04.12 | Просмотров: 17 Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"
Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...
Добавлено: 2025.04.12 | Просмотров: 19 Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина
Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 17 Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина
Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 21 Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина
Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 18 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 19 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 16 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 20 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 20 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|