Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл"
На сцене 3 группы: символисты – в черных костюмах акмеисты – строгая одежда футуристы – рубахи навыпуск, взлохмаченные. Задник сцены: Плакат “Серебряный век русской поэзии” Увеличенные обложки книг М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Брюсова и др. Звучит музыка Рахманинова Ведущий 1. Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь траурный город плыл По неведомому назначенью, По Неве или против теченья – Только прочь от своих могил. По Галерной чернела арка, В...
Добавлено: 2025.02.28 | Просмотров: 10 Читательская конференция по книге Барбары Росек "Дневник наркоманки"
Цели: обучать внимательному чтению книги; обучать умению отстаивать и доказывать собственное мнение; расширить диапазон читательского и житейского опыта и знаний; способствовать здоровому образу жизни: предупредить обращение к наркотикам. Оборудование: Обложка книги «Дневник наркоманки», нарисованная школьниками. Отзывы школьников о «Дневнике наркоманки». Распечатки книги (См. Приложение 1), послесловия. Листовки с телефонами доверия. Ход конференции Вступительное слово. Все – фикция, и я ...
Добавлено: 2025.02.28 | Просмотров: 11 Звездное небо в поэзии Земли, или Путешествие в мир космоса Ивана Бунина
Цели занятия. Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках русского языка, литературы, информатики при изучении тем: "Правописание гласной в корнях слов", "Правописание приставок", "Знаки препинания при однородных членах предложения" (русский язык); "Поэзия Ивана Бунина" (литература); "Планеты Солнечной системы" (астрономия); "Текстовый редактор Word", "Графические редакторы" (информатика). Задачи. Образовательные: познакомить обучающихся с поэзией Ивана Бунина, в которой отражен...
Добавлено: 2025.02.27 | Просмотров: 10 Интеллектуальная игра как одна из форм работы с одаренными детьми
Современное общество – информационное общество с большим, постоянно меняющимся потоком информации. Для того чтобы соответствовать требованиям современности, быть деятельными и активными, сегодняшним школьникам необходимы умения и способности, позволяющие легко и быстро воспринимать и анализировать информацию, находить правильное решение в различных ситуациях. В целях предоставления наиболее способным и одаренным учащимся оптимальных возможностей для получения широкого образования и разносторонн...
Добавлено: 2025.02.20 | Просмотров: 14 Владимир Александрович Киршин "Рассольники". Урок литературы в 10-м классе
Цель урока: создание условий для осмысления учащимися роли семьи в жизни человека и общества, сложности взаимоотношений между родителями и детьми; осмысление необходимости внимания, уважения к личности ребенка; взаимопонимания в семье. Задачи: формирование интереса к современной литературе, в том числе к литературе Прикамья; формирование навыков целостного анализа эпического текста, совершенствование и развитие навыков творческого чтения. Оформление доски: Эпиграф к уроку: «Мы, кажется, тол...
Добавлено: 2025.02.20 | Просмотров: 13 Внеклассное мероприятие по географии "И камни тоже говорят"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,74 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель мероприятия: (слайд 2). Сформировать простейшие навыки определения горных пород. Знать основные свойства горных пород. Уметь видеть красоту камня. (Слайд 3) Ведущий 1: Ребята, вы изучили тему: “Горные...
Добавлено: 2025.02.19 | Просмотров: 13 Научно-исследовательская работа по литературе на тему "Я живу на четвёртом этаже"
Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал: Н.В.Гоголь Сколько самых затаённых надежд он связывал с ним! Одна картина красочнее другой проходила перед его глазами. Вот он бредёт по берегу Невы (дом, где он поселится в Петербурге, обязательно должен выходить окнами на Неву), вот он, горя желанием служить верой и правдой человечеству, спешит на службу. Какую службу он ещё ясно не представлял себе, лучше всего по делам юстиции. Вот вечером идёт он по залитому огнями Невскому. Только там,...
Добавлено: 2025.02.19 | Просмотров: 16 Внеклассное чтение
Одной из задач, стоящих перед школой, является воспитание гражданина. Формирование гражданского самосознания может быть достигнуто через приобщение подрастающего поколения к непреходящим российским культурно-историческим ценностям. Настоящий гражданин – патриот своей страны. Поэтому идея патриотизма занимает особое место в жизни общества. Но научить патриотизму нельзя. Чувство родины – не заучивание правил и положений, это чувство, проникающее в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дыши...
Добавлено: 2025.02.19 | Просмотров: 18 Урок литературы в 5-м классе по теме: "Пушкин в Лицее"
Цель: систематизировать знания учащихся, полученные во время экскурсии в Лицей и на уроках, посвященных жизни и творчества поэта. Урок построен в форме игры “Что? Где? Когда?”. Класс разделен на две команды. Заранее каждая команда выбирает капитана и составляет вопросы для другой команды и сдает учителю. В жюри вошли завуч школы, родители, учащиеся 6-го класса. Для той и другой команды подготовили игровое поле: лист бумаги делится на 12 секторов – 8 вопросов и 4 музыкальные паузы (скрипичный кл...
Добавлено: 2025.02.18 | Просмотров: 16 Тыйыс дойдум, тымныын да миэхэ олус кунду
Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,19 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Көрүңэ: кылаас таhынаа5ы аа5ыы уруога Дидактическай сыаллара: Үөрэтэр: И.М.Гоголев кыhын туhунан хоhоонноругар оло5уран,үөрэнээччилэр аа5ар, ырытар, чинчийэр ү...
Добавлено: 2025.02.18 | Просмотров: 19 Возможности уроков литературного чтения (4-й класс)
За более чем десятилетний этап работы по модульной организации обучения, у нас накопился немалый опыт, которым и хотели бы с вами поделиться. Напомним, что ядром модульного обучения является блок информации, предназначенный для изучения относительно автономной темы учебного курса. Преимущества модульной организации обучения: в полной мере реализуются принципы индивидуализации и дифференциации обучения; более подготовленные дети создают зону ближайшего развития для остальных школьников; не п...
Добавлено: 2025.02.17 | Просмотров: 13 Тема урока: "Денис Давыдов — сын России"
Цели: знакомство с жизнью и творчеством Дениса Давыдова; воспитание чувства патриотизма людей к Родине, гордости за великих людей России. Литературный эпиграф: Давыдов, пламенный боец, Он вихрем в бой кровавый; Он в мире счастливый певец Вина, любви и славы. В.А.Жуковский "Певец во стане русских воинов" Мне ль ударять в разлаженные струны И петь любовь, луну, кусты душистых роз? Пусть загремят войны перуны, Я в этой жизни виртуоз! Д.В.Давыдов "В альбом". Оформление кабин...
Добавлено: 2025.02.15 | Просмотров: 19 В таинственном мире баллады
Описание материала: сценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященного жанру баллады; мероприятие представляет собой театральную гостиную и рассчитано на учащихся старших классов. Цель мероприятия: детально познакомить учащихся с лиро-эпическим жанром баллада, рассказать историю данного жанра, проследить развитие жанра в различных европейских странах и эпохах, показать отличия народной баллады от баллады литературной. Подготовительный этап: чтение баллад («Прекрасная Маргарет и милый...
Добавлено: 2025.02.13 | Просмотров: 15 Внеклассное мероприятие-игра "Поле чудес" для учащихся 5–6-х классов по теме: "Хакасия – мой край родной, навеки я тобой пленён…"
Я считаю, что человек, живущий на хакасской земле, должен, нет, просто обязан знать о ней всё: традиции народа, историю развития, особенности животного мира и природы. Когда и где об этом узнавать, если не в школьном возрасте? Результативной работа будет в том случае, если она интересна детям. Поэтому я и предлагаю разработку внеклассного мероприятия – игры “Поле чудес”, думаю, что ученикам будет не только интересна, но и полезна та информация, с которой они познакомятся. Классный час, предлаг...
Добавлено: 2025.02.10 | Просмотров: 17 Внеклассное мероприятие-игра "Поле чудес" для учащихся 5–6-х классов по теме: "Хакасия – мой край родной, навеки я тобой пленён…"
Я считаю, что человек, живущий на хакасской земле, должен, нет, просто обязан знать о ней всё: традиции народа, историю развития, особенности животного мира и природы. Когда и где об этом узнавать, если не в школьном возрасте? Результативной работа будет в том случае, если она интересна детям. Поэтому я и предлагаю разработку внеклассного мероприятия – игры “Поле чудес”, думаю, что ученикам будет не только интересна, но и полезна та информация, с которой они познакомятся. Классный час, предлаг...
Добавлено: 2025.02.10 | Просмотров: 16 Экономическое образование на занятиях по литературе и русскому языку
Необходимость обращения к теме экономического образования средствами литературы и русского языка вызвана проблемными ситуациями при адаптации будущих специалистов в рыночных условиях, потребностями учебного процесса средних специальных учебных заведений. Новые экономические отношения ввели в оборот повседневного общения новые понятия и термины. Если сейчас те, кто занимается бизнесом, попытаются говорить друг с другом на языке, который сложился в эпоху безраздельного господства плановой экономи...
Добавлено: 2025.02.09 | Просмотров: 16 Литературно-географический турнир "К брусничным зорям, тающим в траве…"
Цель: способствовать развитию интереса к судьбе и творчеству Г. Суворова, уважения к родному краю. Задачи: Способствовать осознанию взаимосвязи творчества Г. Суворова и истории Отечества. Способствовать воспитанию патриотических чувств, исторической памяти учеников, уважению старшего поколения. Формировать положительное отношение к изучаемым предметам: географии, русскому языку, литературе, литературе Красноярского края, изобразительному искусству. Развивать умение сравнивать, синтезировать...
Добавлено: 2025.02.06 | Просмотров: 20 Человек и война (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда")
Тема урока: «Человек и война» (по повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда») Цели урока: Образовательные: осмысление и усвоение учащимися фактических сведений о событиях, официально принятых оценках значения событий в художественной литературе. Развивающие: формирование умения обобщать путем сравнения и упражнение в применении таких умений как решение проблем, оперирование понятиями и рассуждение. Воспитательные: формирование нравственных, патриотических качеств личности, предполагающих свобо...
Добавлено: 2025.02.03 | Просмотров: 16 Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения А.Грина
…Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. А.С.Грин Оборудование: парусник с алыми парусами (слева) и портрет Грина (справа). Посередине написан эпиграф к уроку. Карта страны Гринландии. Чтец 1: “Есть чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем”,- эти слова написал Александр Грин. Действительно, каждый способен на такие простые, но очень нужные чудеса. А ведь – как жаль! – далеко не...
Добавлено: 2025.02.01 | Просмотров: 16 Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!"
Романс – это красивое страдание. С. Есенин Цель: знакомство с миром русского романса. Задачи: показать жанр музыкально-поэтического творчества – романс, как часть русской художественной культуры; показать, что романс – это проявление народного творчества, одного из самых ярких видов искусства; показать, что романс обладает величайшим духовным потенциалом, способствует воспитанию и становлению личности, способной сопереживать, сочувствовать, любить, стремиться к добру и гармонии. Форма: ...
Добавлено: 2025.01.31 | Просмотров: 16 Интеллектуальная игра
Игра Радуга загадок (для девочек к 8 марта) Предварительное знакомство с историей возникновения загадок, с определением и назначением загадок происходит на одном из классных часов. Учитель готовит сообщение сам или же распределяет его между ребятами класса. Цели: Развивать мышление, сообразительность, речь; Сформировать понимание загадки как части культурного наследия русского народа. Предварительная подготовка: За несколько дней до проведения игры для каждой участницы надо приготовить Лист ...
Добавлено: 2025.01.29 | Просмотров: 13 Литературная гостиная "Послушайте!". Встреча с курским писателем И.Ф. Зиборовым
Участники проекта: учащиеся 6а и 6в классов. Цель проекта: исследование творчества писателя Ивана Федотовича Зиборова, развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, расширение круга чтения обучающихся, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Оборудование: выставка книг И. Ф. Зиборова; иллюстрации обучающихся к произведениям писателя; музыкальные фрагменты из “Пушкинского венка” Г. В. Сви...
Добавлено: 2025.01.29 | Просмотров: 12 Первый урок по повести М.Булгакова "Собачье сердце" по теме "Москва старая и новая. Булгаков и эпоха"
Цель: познакомиться с фактами биографии М.Булгакова; определить особенности изображения Москвы и его истоки в повести М.Булгакова “Собачье сердце”. Ход урока 1. Выявление первичного восприятия. Ваши впечатления от повести М.Булкакова “Собачье сердце”? Кто является главными героями произведения? Каков, по-вашему, основной конфликт повести? 2. Анализ первой главы. - Какова роль Шарика в I главе повести? Задание: Выпишите из текста характеристики Москвы новой и старой в восприятии Шарика. ...
Добавлено: 2025.01.29 | Просмотров: 13 Методическая разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Кто такой Чичиков: подлец, приобретатель или …?"
Цель урока для учителя: создать условия, способствующие формированию целостной оценки литературного героя. ТДЦ: 1) Обучающая: продолжить формирование умения давать всестороннюю оценку литературному герою; 2) Развивающая: развивать коммуникативную культуру обучающихся; 3) Воспитывающая: формировать ценностное отношение к литературному герою, воспитывать толерантность к существованию различных точек зрения на один и тот же факт. Оборудование: портреты Чичикова и помещиков, высказывания литера...
Добавлено: 2025.01.28 | Просмотров: 14 Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники». Задачи: формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы; развивать мышление, воображение, память, связную речь; воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе; реализовывать творческие способности школьников. Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. ...
Добавлено: 2025.01.28 | Просмотров: 20 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|