Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Суровая правда" Константина Воробьева. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Немец в валенках"
Кто помнит, тот не знает пораженья, Кто помнит, тот беспамятных сильней! (Ник. Грибачев) I. Литературно-музыкальная композиция 1-й Чтец: Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу. Что умерли они? 1-й Ведущий:Мы хотим сегодня пристально всмотреться в лица писателей-фронтовиков, которые вышли навстречу врагу, когда началась война, и сделали все, что смогли. В произведениях Дмит...
Добавлено: 2024.08.08 | Просмотров: 88 Урок-игра "В мире древнегреческих мифов". 6-й класс
Цели: повторение и обобщение изученного по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение и углубление знаний учащихся по теме "Мифология. Мифы Древней Греции"; расширение представлений учащихся об особенностях древнегреческой культуры, о её значении в истории мировой культуры и культуры Санкт-Петербурга; способствовать развитию образных представлений учащихся, их логического мышления; развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого; способствовать развитию умения взаимо...
Добавлено: 2024.08.06 | Просмотров: 74 Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Лирическая песня"
Ведущий: Мы приглашаем вас в мир многообразного народного песенного творчества, лишь приоткрывая завесу над богатейшим миром народной песни, которая создавалась самыми разными людьми в минуты, когда душевные переживания требовали выражения в слове и мелодии, поэтому и существует множество песенных жанров: исторические и любовные, ямщицкие и разбойничьи, рекрутские и духовные, обрядовые, трудовые, игровые, плачи и заклинания, частушки. Сегодняшний разговор о песне лирической. Эпиграф. Покажите...
Добавлено: 2024.08.05 | Просмотров: 79 Литературный урок на тему: "Имя и душа"
Цели: Рассказать о Марине Ивановне Цветаевой, сложной судьбе поэтессы; Заинтересовать информацией о тайне имени, о некоторой соотнесенности имени с душой, судьбой; Воспитывать любовь к русскому поэтическому богатству серебряного века; Побудить к собственному творчеству. I. Вступление. Слово учителя. Исторический отрезок времени с 1890 по 1917- небольшой, а в литературе он именуется веком, серебряным веком… Век серебряный, и пустота… Может, медный, железный, что дальше? Где ахматовская просто...
Добавлено: 2024.08.04 | Просмотров: 82 Урок развития речи в 5-м классе
ТЕМА: “Земное путешествие инопланетян… Встреча с Мастером”. ЦЕЛИ. Образовательные цели: - обучение навыкам написания творческих работ с использованием различных образных средств; - формирование орфографической зоркости и умения определять значение слов; - повторение пунктуационных правил. Развивающие цели: - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие ассоциативного мышления. Воспитательные цели: - формирование представлений...
Добавлено: 2024.08.04 | Просмотров: 72 Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.)
На заднике сцены картина бушующего моря и корабля с парусами, либо плакат: “Подвигу моряков, участников русско–японской войны 1904 - 1905 годов посвящается”. Зрители заходят в зал под фонограмму старинных маршей и вальсов. На сцене полукругом, двумя дугами с местом для прохода через центр стоят стулья для участников хора. За кулисами находятся стол с флажками России, Америки и Японии и установка с рындой. Столик ведущих располагается на сцене справа от центра. Вступление: звучит сигнал корабел...
Добавлено: 2024.08.03 | Просмотров: 81 "Гранатовый браслет" – молитва о любви". Занятие элективного курса в 11-м классе
Оборудование: Портрет А.И. Куприна “Аппассионата” Бетховена Тексты повести “Гранатовый браслет” Цели урока: Раскрыть художественную идею повести “Гранатовый браслет” Сравнивать художественные образы стихотворения И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…” и А.И.Куприна “Гранатовый браслет” Сравнить художественную идею повести “Суламифь” и “Гранатовый браслет” Формировать умение высказывать суждение и подтверждать его примерами из произведения. Развивать умение работать в группах...
Добавлено: 2024.08.02 | Просмотров: 81 Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев"
Тип урока: комбинированный (в проблематизирующем изложении ). Цели: Обучающие: сформировать представление о нравах и быте; сделать анализ быта и нравов Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей. Развивающие: развивать способности к формулированию проблемы; развивать культуру поисковой активности и в отношении языка, и в отношении художественного текста. Воспитательные: поддерживать атмосферу доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного поиска, вза...
Добавлено: 2024.07.22 | Просмотров: 97 Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка)
Каждый художественный текст представляет собой ту или иную информацию, которая всегда преследует определенную цель. Искусства для искусства не существует. Сообщая что-либо, писатель одновременно, так или иначе, воздействует на читателя. Сила этого воздействия прежде всего и по преимуществу зависит от степени художественности произведения, его изобразительно-выразительной фактуры. Оно может нас волновать, брать за душу и оставлять равнодушным, не трогать, нравиться или не нравиться, быть по духу...
Добавлено: 2024.07.18 | Просмотров: 76 План урока по повести В.Распутина "Пожар"
Вид урока: урок художественного восприятия. Форма урока: урок-беседа. Методы обучения: словесные (эвристическая беседа), наглядные (презентация), проблемный. Оборудование: Компьютер (или мультимедийный проектор), Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов) – 2 экземпляра, карточки с толкованием понятий БЕЗДУХОВНЫЙ и БЕЗДУШНЫЙ. Цели урока: На примере литературного материала выделить общечеловеческие ценности. Разграничить понятия бездушный и бездуховный. Анализ отдельных эпизод...
Добавлено: 2024.07.07 | Просмотров: 91 Урок литературы по рассказу Г.Бакланова "Непорочное зачатие"
Цели: образовательные: учить осознавать содержание художественного произведения, постигать его идейно-художественное своеобразие, формировать умения в области восприятия и оценки художественного текста; воспитательная: воспитывать нравственные качества, осознанность совершаемых поступков; развивающая: развивать способность эмоционально реагировать на прочитанный художественный текст,развивать работу воображения. Методы: слово учителя, коллективный анализ литературного произведения, групповая ...
Добавлено: 2024.07.05 | Просмотров: 80 Чтение как творческая деятельность
Одна из целей изучения литературы, обозначенных в очередном проекте стандарта основного образования, - «овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы». Но, к сожалению, «мозаичная культура»[1] сформировала особый тип восприятия художественной литературы. «Чтение как труд и творчество» уступает место беглому чтению или скорочтению[2]. Естественно, читатель всячески приспо...
Добавлено: 2024.07.03 | Просмотров: 91 Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"
Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...
Добавлено: 2024.06.23 | Просмотров: 98 Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой
Задачи переводчика художественной литературы Перевод любого произведения всегда предполагает необходимость передачи оригинала равноценными средствами. Для художественного перевода необходима литературоведческая основа, но одна она не обеспечивает критериев равноценности языковых средств. Задача переводчика – передать средствами другого языка целостно и точно содержание подлинника, сохранив его стилистические и экспрессивные особенности. Под “целостностью” перевода надо понимать единство формы ...
Добавлено: 2023.07.26 | Просмотров: 120 Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный калейдоскоп. Путешествие в XIX век"
Приложение 1 Ведущий 1. Друзья, прекрасен наш союз!» - Читаем мы в строках поэта. Союз друзей и нежных муз - Любого времени примета. Ведущий 2. XIX век - один из самых прекрасных веков истории! Именно в XIX веке Россия подарила миру таких гениев, как Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Пушкин, Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев и многие другие. Хотите ли вы совершить увлекательное путешествие в это столетие: побывать на великосветском бале, перелистать альбом барышни XIX века, заглянуть в литер...
Добавлено: 2023.06.16 | Просмотров: 122 Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"
Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...
Добавлено: 2023.06.15 | Просмотров: 143 Урок литературы в 6-м классе по теме: "Проблема мести в рассказе В.Солоухина "Мститель"
Цели: обеспечить в ходе урока усвоение таких понятий, как внутренний монолог, внутренний конфликт; продолжить формирование навыков работы над лексико-стилистическими особенностями художественного произведения, передающими авторскую иронию; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения; развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; развивать самостоятельность и волю, используя для этого проблемные ситуации, вопросы, дискуссию; содей...
Добавлено: 2023.06.07 | Просмотров: 115 Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"
Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...
Добавлено: 2023.06.05 | Просмотров: 136 Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"
Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...
Добавлено: 2023.06.02 | Просмотров: 154 Урок литературы с использованием ИКТ в 8-м классе на тему: "Синие горы Кавказа" в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова
Тема урока: «Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Тип урока: урок-исследование. Цели урока: изучение «кавказских» страниц биографии Лермонтова, произведений о Кавказе; развитие речи, навыков исследования, выразительного чтения, анализа текста художественного произведения, творческих способностей, чувства красоты; воспитание любви к чтению, к литературе, доброты, трудолюбия, толерантного отношения к людям другой национальности, личности с активной жизненной позицией. Оборуд...
Добавлено: 2023.05.31 | Просмотров: 124 Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай"
Цели урока: сформировать у учащихся общее представление о происхождении и природе гор Южной Сибири на примере Алтая; раскрыть особенности строения орографической схемы Алтая; формирование интереса, желания и умения учиться через применение информационно – коммуникационных технологий; воспитывать позитивное отношение к природе; контроль уровня знаний учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Работа в Приложении 1 MS Excel, заполнение кроссворда. В результа...
Добавлено: 2023.05.30 | Просмотров: 116 "Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс
За 2 недели до начала игры ученикам 3-4 классов раздается задание. (Приложение 1) Все команды собираются в актовом зале. Затем игра продолжается на территории школы. Подведение итогов игры и награждение команд проходит в актовом зале школы. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы приветствуем вас сегодня на литературно-экологическом маршруте. Его для вас подготовили и проведут ученики 7 классов и члены экологического кружка. Членам жюри раздаются листы оценивания. (Приложение 6) ...
Добавлено: 2023.05.29 | Просмотров: 120 Информационные технологии на уроках литературы
Усадьбы старые разбросаны По всей таинственной Руси… Н. С. Гумилев Русская классическая литература – от Державина до Блока – тесно связана с жизнью дворянской усадьбы. Именно там великие писатели (Пушкин в Захарове, Лермонтов в Тарханах, Некрасов в Карабихе, Чехов в Мелихове, Блок в Шахмотове) уже в детстве познакомились с живым источником русской культуры, национальными традициями и характерами. Боратынский впитал поэзию родного края в тихой Маре, нашел в Муранове «милую страну», в которой «...
Добавлено: 2023.05.28 | Просмотров: 126 Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...
Добавлено: 2020.05.03 | Просмотров: 446 "Литобъединения. О важности диалога на равных и пьесах Петрушевской Л.С."
«Движение – жизнь. Движение – это жизнь для лошади. Это стихия, ее стихия, - она создана для бега. Попробуйте запереть лошадь в конюшне. Она не проживет и месяца. Так и человек, лишенный возможности проявлять свои чувства, эмоции; лишенный жизненной цели, он постепенно увядает, как маленький слабый цветок. У каждого человека своя цель в жизни, «соль жизни». С ней они живет, к ней стремится, пока жив. …Лошадь стремится к победе, она хочет прийти к финишу первой. Это ее, и только ее победа». «...
Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 401 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|