ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок русского языка на краеведческом материале

Цель урока: Проверить уровень сформированности умения практического применения орфограмм, изученных в разделе «Морфемика». Задачи урока: Знать орфограммы, изученные в разделе «Морфемика». Владеть понятиями «морфема», «морфемный разбор». Демонстрировать знание орфограмм в практической деятельности (работа с текстом). Воспитать интерес к творчеству Омских поэтов; любовь к родной природе. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Ход урока I. Оргмомент. II. Целеполагание. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2019.05.29 | Просмотров: 23

Литературное чтение в 3-й классе. Тема красоты в романе Л.Мальмузи "Неандертальский мальчик"

Цель: расширить представление учащихся о красоте; познакомить учащихся с  особенностями изображения героев в романе «Неандертальский мальчик». Задачи урока: 1. Развивающие: Развитие речи учащихся, обогащение словаря. Развитие умений анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать обобщения. Развитие интереса к предмету. Развитие эстетического вкуса. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка. 2. Воспитательные: Формирование межличностных отношений учащихся в групповой работе. ...

Добавлено: 2019.05.28 | Просмотров: 18

Урок- путешествие по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок"

Цели урока: Знакомство со сказкой-былью Андрея Платонова "Неизвестный цветок", со способами выражения авторского отношения к персонажу произведения; с символикой в литературной сказке; закрепление представления об олицетворении. Создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, формирование первичных навыков анализа текста художественного произведения. Развитие устной и письменной речи учащихся. Формирование умения работать в команде. Оборудование урока: Звезд...

Добавлено: 2019.05.27 | Просмотров: 17

Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой

Задачи переводчика художественной литературы Перевод любого произведения всегда предполагает необходимость передачи оригинала равноценными средствами. Для художественного перевода необходима литературоведческая основа, но одна она не обеспечивает критериев равноценности языковых средств. Задача переводчика – передать средствами другого языка целостно и точно содержание подлинника, сохранив его стилистические и экспрессивные особенности. Под “целостностью” перевода надо понимать единство формы ...

Добавлено: 2019.05.26 | Просмотров: 20

Программа элективного курса по литературе на тему: "Русские "love story"

Нет таких профессий, где не пригодилось бы знание вековых этических традиций поведения человека, его психологии, искусства владения словом. Политик, проповедник, юрист, менеджер, учитель, социальный работник должны овладеть основами этих знаний, если хотят достичь успеха в своей профессии. В этом призван помочь данный элективный курс. Чтение книг о любви – занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение (если там нет прямого морализаторства) обладают не все. Как...

Добавлено: 2019.05.25 | Просмотров: 18

Программа элективного курса по литературе на тему: "Русские "love story"

Нет таких профессий, где не пригодилось бы знание вековых этических традиций поведения человека, его психологии, искусства владения словом. Политик, проповедник, юрист, менеджер, учитель, социальный работник должны овладеть основами этих знаний, если хотят достичь успеха в своей профессии. В этом призван помочь данный элективный курс. Чтение книг о любви – занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение (если там нет прямого морализаторства) обладают не все. Как...

Добавлено: 2019.05.22 | Просмотров: 20

Творческая мастерская. "Движение весны" в стихотворении С.А. Есенина "Черемуха"

Цель урока: познакомить детей со стихотворением С. Есенина “Черемуха”; работать над пополнением словарного запаса детей; прививать детям навыки выразительного чтения; развивать воображение, мышление. Учебный материал, обслуживающий проведение урока: Портрет С. Есенина, пейзажи Рязанской области. Грамзапись П. И. Чайковского “Времена года”. Записи романсов на стихи С. Есенина. Карточки со словами: “радостное”, “светлое”, “праздничное”, “нежно”, “спокойно”, “немного робко”, “настойчиво...

Добавлено: 2019.05.21 | Просмотров: 16

Использование DVD на современном уроке

Неотъемлемой составной частью современного урока, несомненно, является применение технических средств обучения. Современный учитель все больше обращает внимание на использование информационно–коммуникационных технологий (ИКТ), тем более что компьютер дома имеет большая часть учеников, а компьютеризация школ продвигается весьма успешно. На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации можно найти все необходимые документы для осуществления обучения: программы, инструктивные и мето...

Добавлено: 2019.05.16 | Просмотров: 20

Педагогическая мастерская по литературе в 11-м классе на тему: "Крайний"

Тип урока: построения знаний Цели: побудить к поисковой деятельности, позволяющей учащимся продуктивно и эмоционально выстраивать свои знания о Поэте и его Мире методом собственных проб и ошибок на основе совместного поиска и творческого диалога; содействовать созданию условий для творческого состояния ума и души, результатом которого будет индивидуальный текст, отображающий степень глубины и полноты открытого и пережитого на мастерской. Ход мастерской: 1. – Запишите в тетрадь слово «крайний»...

Добавлено: 2019.05.14 | Просмотров: 22

Урок по теме "Тебе в залог я сердце оставляю"

Задачи: Познакомить учащихся с творчеством великого русского поэта С.А.Есенина. Показать разнообразие основных тем лирики поэта. Воспитание любви к родине, к Отечеству. Оборудование: Портрет поэта, символика национального происхождения поэта ( икона, свеча, платок), мультимедиа, музыка( видеокассета). На доске: Название темы, эпиграф, портрет. (“Гений всегда народен” А.Блок; “Есенинская любовь к родной земле естественна, как дыхание. Она – свет, который изнутри освещает почти каждое его сти...

Добавлено: 2019.05.14 | Просмотров: 21

Литературная композиция, посвященная памяти А.С. Пушкина

Он пал в расцвете сил, не допев своих песен и не досказав того, что мог бы досказать. С духовной музыки. А.И. Герцен Учитель. Имя А.С. Пушкина ныне объединяет всех культурных людей мира. 171 год назад прогремел роковой выстрел, а мы до сих пор не можем примириться с этим. 27 января 1837 года, в среду, в 11 часов, Александр Сергеевич последний раз занимался литературной работой. А вечером, надев фрак, он ехал на дуэль. Затем всю Россию облетит черная весть: “Погиб Поэт! – невольник чести…” Чте...

Добавлено: 2019.05.12 | Просмотров: 20

Литературная композиция, посвященная памяти А.С. Пушкина

Он пал в расцвете сил, не допев своих песен и не досказав того, что мог бы досказать. С духовной музыки. А.И. Герцен Учитель. Имя А.С. Пушкина ныне объединяет всех культурных людей мира. 171 год назад прогремел роковой выстрел, а мы до сих пор не можем примириться с этим. 27 января 1837 года, в среду, в 11 часов, Александр Сергеевич последний раз занимался литературной работой. А вечером, надев фрак, он ехал на дуэль. Затем всю Россию облетит черная весть: “Погиб Поэт! – невольник чести…” Чте...

Добавлено: 2019.05.11 | Просмотров: 17

Открытый урок литературы с использованием ИКТ и проектной методики "Марина Цветаева: личность и судьба"

Цели урока: Образовательные: познакомить с основными этапами жизни и творчества М.И. Цветаевой, дать полный очерк творчества поэта; закрепить умение работать с художественной и критической литературой. Развивающие: развивать литературную речь учащихся; развивать наблюдательность, память учащихся; развивать интерес к поэзии Цветаевой и личности поэта; формировать умение анализировать материал и делать верные выводы; развивать образное мышление; развивать  поэтический вкус, художественную инту...

Добавлено: 2019.05.09 | Просмотров: 19

Познавательные и творческие задания на уроках литературы в старших классах

Эвристическое обучение направлено на развитие творческих качеств личности учащихся и основывается на открытых заданиях, которые не имеют однозначных результатов их выполнения. Такие задания принципиально отличаются от традиционных вопросов, тестов, упражнений, имеющих “правильные ответы”, с которыми сравниваются полученные учеником результаты. Открытые задания предполагают лишь возможные направления ответа, задавая структуру или отдельные элементы. Получаемый же учеником результат всегда уник...

Добавлено: 2019.05.08 | Просмотров: 18

В.А. Жуковский. Баллада "Светлана"

Цели и задачи: повторить изученный материал и познакомить с новым, учить анализировать текст, прослеживая основную мысль автора в произведении; способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся; воспитывать у учащихся чувство прекрасного, умение ценить любовь, веру человека во что-то светлое, доброе, высокое. Тип урока: анализ литературного текста. Оформление урока: фотографии и репродукции картин разных художников, чтобы создать атмосферу, близкую эмоциональному наст...

Добавлено: 2019.05.06 | Просмотров: 16

Урок литературного краеведения по рассказу Н.И. Фотьева "Запах кедра" (роль пейзажа)

Николая Ивановича Фотьева можно поставить в один ряд со многими мастерами слова XX века (В. Астафьев, В. Белов, В. Распутин, В. Солоухин, В.Шукшин, и др.). В основе творчества Н.И. Фотьева заложены традиции русских классиков, любимых им с детства (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др.), умение видеть как проблемы, так и курьезы в окружающей жизни. Все это нашло отражение в художественной практике писателя (в том числе и журналистике), определило жанровое своеобразие его произведений. В св...

Добавлено: 2019.05.06 | Просмотров: 16

Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III)

Тема: Сравнение богатырской сказки “Сказки про Илью Муромца” и былины “Илья Муромец и Святогор”. Цели: развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки, любовь к поэтическому слову, чувство патриотизма; учить сравнивать, обобщать, делать выводы, уметь давать связанный ответ; обучать коллективной работе, приобщать к фактам исторической действительности. Оборудование: Доска, оформленная в виде приоткрытой двери (богатыри сидящие на конях, Змей Горыныч, заглавие кн...

Добавлено: 2019.05.05 | Просмотров: 17

Две Катерины русской литературы

Цели урока Дидактические закрепить теоретический материал, выявить знания, умения, пробелы; учить определять замысел автора и видеть его реализацию в общем виде и в деталях; формировать умения и навыки связного, доказательного изложения мыслей в устной форме; формировать понимание художественного произведения с учетом времени его создания, особенностей жанра. Развивающие развивать способность сравнивать различные произведения в рамках одного жанра, выявить новаторские черты; способствова...

Добавлено: 2019.05.04 | Просмотров: 19

Литературная гостиная "Королева мягкого юмора" (по творчеству Н.А. Тэффи). Отработка навыков выразительной речи на уроках литературы

Цель: совершенствование навыков выразительной речи. Задачи: ознакомить учащихся с жизнью и особенностями творчества русской поэтессы; продолжить формирование речевых навыков: техники речи, интонации, правильной расстановки логических ударений, пауз; тона и тембра голоса; продолжить формирование вспомогательных навыков: постановка позы, мимики, жестов при выразительном чтении; совершенствовать навыки первичного анализа текста; развивать умение слушать и задавать вопросы; способствовать эстетич...

Добавлено: 2019.05.03 | Просмотров: 18

Любовная лирика Ф.И. Тютчева

Цель: знакомство с личной жизнью Ф.И. Тютчева и её отображением в его поэтических произведениях. Ход урока I. Вступительное слово учителя: «Жизнь сердца» у Тютчева, по утверждению его биографов, была сложной, бурной, драматичной. «Жизни блаженство в одной лишь любви» – эта строка из стихотворения Тютчева могла бы стать эпиграфом ко всей любовной лирике поэта. Стихотворение, из которого данная строка заимствована, представляет собой перевод лирической миниатюры И.В. Гёте. Тютчеву в момент его на...

Добавлено: 2019.05.03 | Просмотров: 17

Урок внеклассного чтения в 10-м классе "И учил их притчами…". Жанр притчи в Евангелии и русской литературе (притча о милостыне и стихотворение в прозе И.С. Тургенева "Милостыня")

Программой по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной М., Просвещение,2006 предусмотрено лишь поверхностное знакомство с жанром притчи в русской литературе: в 6 классе при изучении “Маленького принца” А.де Сент-Экзюпери даются начальные представления о притче и в 9 классе при изучении рассказа А.И.Солженицына “Матрёнин двор” углубляется понятие об этом жанре. Мы считаем, что такого поверхностного знакомства явно недостаточно, ведь внимательный и литературно грамотны...

Добавлено: 2019.05.01 | Просмотров: 18

Внеклассное мероприятие по литературе. Литературная гостиная "Окно в мир поэта"

Красоту надо создавать в себе, тогда она и вокруг нас появится. Леонид Кокоулин На уроках литературы мы изучаем произведения признанных писателей, поэтов. Это классика, незыблемая вершина. Их творчество заключает в себе незаменимый нравственный потенциал. Но ничто не заменит воспитательной силы творчества человека, живущего рядом, известного тебе с детства и, на первый взгляд, самого обычного. Предоставить ученикам возможность испытать радость открытия талантливой, неординарной личности – вот...

Добавлено: 2019.05.01 | Просмотров: 20

Урок в 11-м классе "Как происходит переделка людей"

Образовательные цели: дать представление о личности писателя; раскрыть авторский замысел - переделка героя под влиянием революционных событий и руководителей; рассмотреть проблему гуманизма в романе. Развивающие цели: развивать умение выделять главное, уметь анализировать, синтезировать при работе с художественным текстом. Воспитательные цели: воспитание чувства патриотизма, умение давать объективную оценку, размышлять о вечных проблемах бытия. Ход урока I. Вступительное слово А.А.Фадеев прошел...

Добавлено: 2019.04.30 | Просмотров: 22

Использование на уроках литературы художественных произведений, автором которых является учитель. Н.Лисина. "Рольф"

Глава 1 ПОКУПКА ЩЕНКА Было это в августе месяце. Поехали мы семьей на Птичий базар за  подарком дочери Маришке. Она собиралась идти первый раз в первый класс. На семейном совете решено было купить дочери в подарок щенка. Перебрали все породы: овчарок, пуделей, ньюфаундленов, бультерьеров, догов и других, но все они не подходили по каким – либо причинам.  Хотелось приобрести пса преданного хозяевам, грациозного, стройного и подтянутого, умного, легко поддающегося дрессировкам. Наш выбор пал на ...

Добавлено: 2019.04.30 | Просмотров: 20

Мир природы и мир людей в стихотворении Н.А. Некрасова "На Волге". 5-й класс

Цели и задачи урока. Выявить закономерности художественного произведения, связанные с миром природы и миром людей в стихотворении. Рассмотреть образ бурлаков, отметить его связь с образами физической и духовной смерти, безволия, безнадёжности, механистичности потери человечности. Рассмотреть образ Волги, выявить основания для противопоставления мира природы и мира, созданного людьми, в стихотворении. Проследить воздействие встречи с бурлаками на лирического героя, охарактеризовать событие взр...

Добавлено: 2019.04.27 | Просмотров: 20

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец