ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Обзор журнала "Русский язык в школе" и приложения к нему "Русский язык в школе и дома"

Мной были рассмотрены восемь номеров журнала «РЯШ» за 2010 г. и приложение «РЯ в школе и дома» Какие общие впечатления? Тематика журнала по прежнему многогранна. Журналы рассчитаны на учащихся разного возраста и способностей. Очень много материала для тех учителей, кто занимается углубленным изучением русского языка. Материалы, используемые на факультативных занятиях и на уроках литературы при работе над языком произведения. А так же такие, которые можно брать на обычные уроки и в классы ККО. О...

Добавлено: 2018.07.16 | Просмотров: 16

Внеклассное мероприятие для учеников и их родителей. Тема: "Веселое литературное путешествие для первоклассников"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,57 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Форма проведения: путешествие Участники: учащиеся 1 класса; классный руководитель; родители учащихся; Цель: формировать интерес младших школьников к творчеству К.И. Чуковского; Задачи: способствовать л...

Добавлено: 2018.07.16 | Просмотров: 19

Способы активизации познавательной деятельности на уроках внеклассного чтения

Среди многих тем программы 5 класса особый интерес вызывает изучение произведений, представляющих жанр фантастики (“научной” и “ненаучной”). Дети читают такие произведения охотно. Можно воспользоваться таким благоприятным моментом и через творческую деятельность попытаться научить многому. Важно дать понятие об особенностях данного жанра с научной точки зрения. Вот что об этом говорит “Словарь литературоведческих терминов”: “научно-фантастический жанр - вид художественной литературы, где в осн...

Добавлено: 2018.07.16 | Просмотров: 19

Эстетическое и нравственное воспитание школьников посредством изучения японской поэзии

 «Преподавание всех предметов должно быть эстетическим и нравственным» Каден Эстетическое воспитание школьников  - одна из самых насущных и первостепенных задач обучения.  Не секрет, что в современном мире уже давно превалируют материальные ценности в ущерб духовным. Люди заняты повседневными заботами и забывают о том, что не хлебом единым жив человек. Поэтому нам представляется важным в своей педагогической практике обращаться к предметам и явлениям культуры, которые помогают ощутить красоту и...

Добавлено: 2018.07.13 | Просмотров: 34

Урок-лекция по теме: "А.И. Солженицын "Матренин двор". 10-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с основными периодами жизни и творчества А.И.Солженицына; его взгляды на литературу и искусство; чтение и анализ рассказа “Матрёнин двор”. Оборудование: портрет; выставка книг (его произведения “ В круге первом”, “Архипелаг ГУЛАГ”, “На Изломах”, “Матрёнин двор”, “Один день Ивана Денисовича”, “Россия в обвале”, “Раковый корпус” и другие); аудиокнига “Матрёнин двор”; видеокассеты (фильм “Узел” 1-2 части); фильм, рассказывающий о жизни и творчестве А.И.С...

Добавлено: 2018.07.13 | Просмотров: 16

Ток-шоу "Слово о книге"

Цели: содействовать развитию интереса к чтению, повышению читательской активности; выявление читательских интересов; развитие монологической речи, культуры дискуссии. Оборудование: выставка книг, иллюстрации, Презентация. Для того чтобы узнать себя, нужна книга, Для того, чтобы узнать других, нужна книга Р.Гамзатов 1. Инсценировка отрывка из комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”. (Слайд 1) Фамусов. Вишь, прихоти какие завелись! Все по-французски, вслух, читает запершись. Скажи-ка, ч...

Добавлено: 2018.07.12 | Просмотров: 28

Интегрированный урок в 11-м классе "Кровью сердца окропленные строки…"

Цели урока: Показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина, уродующий людские души и судьбы, создающий атмосферу подозрительности и страха; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком; неприемлемость античеловеческой, железной системы казарменного социализма, страшного времени, когда человека заставили, забыть, что он человек. Воспитательная цель: формирование чувства патриотизма, гра...

Добавлено: 2018.07.12 | Просмотров: 24

Историко-литературная композиция "Спасибо тебе, городок на Каме"

Звучит песня “Священная война” Ведущий: Зинаида Николаевна Александрова, детская писательница, первые дни войны жила в Москве. Она помнит долго не темневшее небо в аэростатах воздушного заграждения, сигналы тревоги, душные бомбоубежища с испуганными плачущими детьми… Детей из столицы вывозили в глубь страны. Ее семилетнего сына вместе с детским садом отправили в Чистополь. Мать должна была расстаться с ребенком. Горечь разлуки она выразила в стихотворении “Островок на Каме”, открывшем одноимен...

Добавлено: 2018.07.11 | Просмотров: 21

"Своя игра": "Жизнь и творчество Т.Г. Шевченко"

Цели: расширить знания учащихся о поэте, художнике, писателе – Тарасе Шевченко; вырабатывать умение работать в команде. Оборудование: счетное табло; конверты с буквами для составления названий команд; игровое поле (4х5); выставка книг, карта Оренбургской области, картины, карточки для ведущих с вопросами и ответами. Ход занятия: Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодняшняя игра посвящена жизни и творчеству Тараса Шевченко, его имя связано с нашим Оренбургским ...

Добавлено: 2018.07.10 | Просмотров: 31

Урок-презентация по литературе в 11-м классе по теме "Авторская песня. В.Высоцкий"

Цели урока: формирование представления учащихся о личности В. Высоцкого, основных темах и жанрах его стихов и песен; формирование умений планировать свой ответ, воспроизводить информацию в виде построенного рассказа; формирование умений составлять и представлять презентацию; развитие навыков самостоятельной работы с мультимедийными средствами. Тип урока: урок-презентация с демонстрацией слайдов. Структура: 1. Вступление. 2. Маленький уголок детства. (Из биографии). 3. Откуда появилась любовь...

Добавлено: 2018.07.06 | Просмотров: 16

"И где мы были, куда глядели?" Интерпретация стихотворения Владимира Гузия "День брусники"

Психологический настрой на урок. (Звучит музыка И. Крутого из сборника “… без слов…”) Слово учителя: Зима затянулась, мы уже не прочь побродить по лесу. Не успеем оглянуться, как наступит время сбора брусники. Давайте представим: куда мы пойдем (поедем)? С кем? Что возьмем с собой? (Ведра, воду, еду, фотоаппарат, средство от комаров, совки). - Как мы оденемся? Итак, мы на месте. Огляделись. Что видим? (Лес, небо, поваленные деревья, кусты стланика, повсюду опавшую хвою, брусничник, бруснику…)...

Добавлено: 2018.07.04 | Просмотров: 20

Урок литературы в 11-м классе по теме "Есенин – чудо поэзии…" (Работа по группам с применением проектной технологии)

Тема. «Есенин – чудо поэзии…». Цели: познакомить учащихся с особенностями творчества поэта С.А.Есенина; с основными направлениями лирики поэта; показать народность творчества С.А. Есенина. продолжать закрепление навыка самостоятельной работы по группам, умения подбирать и отбирать необходимый материал по теме, работать над элементом проектной технологии. активизировать познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, направленные на раскрытие темы урока. воспитывать у учащихся ...

Добавлено: 2018.07.03 | Просмотров: 25

Обыкновенные люди в обычных обстоятельствах в рассказах А.П. Чехова

Тип занятия: комбинированный. Цели: Образовательная: Открыть для студентов мир А.П.Чехова, писателя и человека, объяснить, что было главным в его отношении к людям и к природе. Развивающая: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских рассказов. Воспитывающая: воспитание личностных качеств на примере жизни выдающегося человека, прививать любовь к классической литературе. Оборудование: выставка книг А.П.Чехова, высказывания А.П.Чехова, интерактивная доска, презентация. Организа...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 28

Урок-размышление в 11-м классе по повести П.Проскурина "Азъ воздам, Господи"

Цели урока: познакомить учащихся с нравственной проблематикой произведения П.Проскурина; рассмотреть конфликт повести; охарактеризовать главных героев. Дай мне до самого конца, Единоборствуя с собою, Остаться с факелом гонца, Горя щам над кромешной мглою. П.Проскурин. «Зов вершин» ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя В последнее время мы, атеисты, воспитанные атеистами, всё чаще и чаще стали задумываться о Боге, обращаться к Библии, пытаясь найти опору, кото...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 24

На уровне сердца. 9–10-й классы

Практическая значимость: Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Сфера применения: Урок литературы или классный час по гражданско-патриотическому воспитанию. Круг пользователей: учителя литературы, классные руководители 9-10 классов. Цели разработки: Образовательная. Знакомство с жизнью и творчеством Ю. Друниной...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 24

Урок-композиция "Поэты в боевом строю..."

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,04 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи урока: познакомить с поэтами военной поры Великой Отечественной и их стихами, вызвать желание глубже изучать литературу ВОв, воспитать чувства уважения к героическим людям и истории страны, ...

Добавлено: 2018.06.30 | Просмотров: 18

Литературная композиция "У российских женщин особенное сердце"

Фоновая музыка (James Lest “Night in white satin”). Чтец 1: Ты – женщина, ты – книга между книг, Ты – свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. (В.Я.Брюсов.) Ведущий: Сегодня мы посвятим наш вечер образу женщины в русской литературе XX века. Чтец 2: Женщина! Все победила она: Боль, и разлуку, И смерть, и усталость. Девушка, Мать, и Сестра, и Жена – Сколько ей счастья и горя досталось! Ведущий: А на испытания XX век был щедр....

Добавлено: 2018.06.29 | Просмотров: 19

Урок-интервью в 10-м классе по творчеству А.С. Грина "Прославленный рыцарь мечты"

Мечта разыскивает путь, - Закрыты все пути. Мечта разыскивает путь, - Намечены пути. Мечта разыскивает путь… А.С.Грин Цели урока: Показать юношам и девушкам, что Красота, Доброта, Вера, и Любовь - ценности вечные, время не превращает их в прах и не сеет в них сомнения. И если человек живёт для других, терзает своё сердце муками земными, если щедро дарит Веру и Добро,… то этот Человек вечен. Ничто прекрасное не умирает. Грин создал чудо из чудес - свою романтику, свою страну Гринландию, - ...

Добавлено: 2018.06.28 | Просмотров: 19

Защита проекта "Мифы народов мира"

"Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуру других народов сближает времена и страны". Д.С. Лихачев. Цели: Обобщение изученного по теме “Мифы народов мира”; Формирование представлений учащихся о древнейших сказаниях, повествующих о происхождении вселенной и человека; Привитие эстетического вкуса; Нравственное воспитание подростков. Ход урока Организационный момент. Вступительное слово учителя. - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у нас оч...

Добавлено: 2018.06.27 | Просмотров: 26

Литературный праздник "Последний герой", посвященный роману Д.Дефо "Робинзон Крузо" в 6-7-м классе

Учитель. Сегодня мы собрались на литературный праздник, посвящённый роману Д.Дефо "Робинзон Крузо", он называется "Последний герой". Победителями в нашем соревновании будут и целая команда, и один человек. Призы - "пятёрки" по литературе, грамоты, дипломы, а "последний герой" получит небольшое денежное вознаграждение. (Вопрос о денежном вознаграждении, безусловно, спорный. Обсуждать его надо с родителями учащихся. На наш взгляд, деньги, заработанные умом и положительными личностными качествами,...

Добавлено: 2018.06.26 | Просмотров: 21

Литературные викторины

Мифология. "Подвиги Геракла". 1. Кто такая Богиня Ата? С каких пор стала она жить среди людей? 2. Почему разгневалась Богиня Артемида, когда Геракл ранил керинейскую лань, и каким образом ему удалось помириться с Богиней? 3. Как Геракл отблагодарил Адмета за гостеприимство? 4. За что преследовала Геракла Богиня Гера? 5. Кто такой Еврисфей? 6. Какую опасность представлял собою немейский лев? 7. Как убил Геракл лернейскую гидру? 8. Кто такие кентавры? 9. Какого цвета были стимфалийские птицы? ...

Добавлено: 2018.06.24 | Просмотров: 20

Учимся, познаем, мыслим, играя!

Учиться можно только весело … Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (Франс А) Современный урок – это урок, который отличается следующими признаками: свободное общение учеников с учителями, не боясь того, что если скажешь что-нибудь неправильно, то тебе поставят “двойку” или скажут то, чего не хотелось бы о себе услышать; выделение нескольких минут на уроке для разговора на свободную тему; всегда хорошее настроение учителя, так как его эмоциональное состояние и восприятие у...

Добавлено: 2018.06.22 | Просмотров: 23

"Наставникам, хранящим юность нашу…". Урок внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу Ю.Бондарева "Простите нас"

Цели урока: ввести в круг чтения учеников произведения о школе, учителях; формировать навыки “медленного”, вдумчивого чтения, анализа мотивов поведения героев, монологической речи; учить соотносить произведение с содержанием библейских текстов (“Притчи о блудном сыне”), содержащих в себе многовековую мудрость, являющихся духовными ориентирами для многих поколений людей; содействовать обретению учащимися через литературное произведение нравственных знаний о памяти, долге, совести, благодарности...

Добавлено: 2018.06.20 | Просмотров: 16

Личностно-ориентированный урок развития речи

В последние годы особое внимание уделяется личностно-ориентированным принципам обучения, направленным на саморазвитие и самореализацию личности ребенка. В связи с этим у учителя возникает необходимость пересмотреть структуру урока, изменить подходы к подготовке и проведению занятий. Одной из главных задач гуманитарных предметов является совершенствование речевой культуры учащихся. Подготовка к домашнему сочинению по изученному литературному произведению, пожалуй, одна из самых трудных проблем м...

Добавлено: 2018.06.19 | Просмотров: 29

Урок комбинированного типа "Человек-солдат в стихотворениях К.М. Симонова"

Класс: 6. Литературная тема: Произведения о Великой Отечественной войне. Тип урока: урок комбинированного типа. Триединая задача: образовательные: учить применять знания по теории литературы в ходе анализа лирического произведения; выявить функциональное назначение стиховедческих категорий; через хорошо прочитанный текст ускорить постижение смысла стихотворения. воспитательные: пробудить интерес к истории России, ее героическому прошлому; воспитывать уважение к поколению фронтовиков; форми...

Добавлено: 2018.06.18 | Просмотров: 36

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец