ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Элективный курс по литературе "Притчевое начало в художественных произведениях"

Пояснительная записка Сегодня перед российской интеллигенцией стоит задача возрождения духовности, а начать решение этой проблемы следует с воспитания детей. Педагоги должны способствовать самоопределению подростка в области культуры, формированию его социальной зрелости, выработке жизненной позиции. Где же ребята могут найти ответы на интересующие их вопросы, как не в произведениях художественной литературы? Почему именно жанр притчи призван формировать духовную культуру подрастающего поколен...

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 31

Проблема нравственного выбора в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Цели урока: обучающие цели: повторить знание художественного текста; умение выбрать эпизод; анализировать эпизод; умение сделать вывод. Развивающие цели: развитие речи учащихся (обогащение словарного запаса, выразительность, убедительность, композиционная завершённость монологической речи); развитие аналитического мышления (анализ деятельности литературного героя и своей деятельности); умение выделить главное (в тексте, в своей работе); умение работать с таблицей (выбирать ключевые слова,...

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 40

Разработка урока литературы по комплексу "Вокруг тебя мир…", 6-й класс. "Отомстить обидчику или удержаться от этого желания" (по рассказу В.Солоухина "Мститель")

Цели урока. Готовить детей к восприятию международного государственного права (МГП), а именно, истинному уважению другого человека. Учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста. Активизировать в комплексе мыслительную, образно-эмоциональную и речевую деятельность учащихся. Научить определять характер героя по его внутреннему монологу. Формировать художественно-образное мышление как основу развития индивидуальной и творческой личности. Воспитывать учащихся с поз...

Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 31

Свободолюбивый характер Мцыри

Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; закрепить навыки рассуждения на литературную тему. ХОД УРОКА I. Постановка учебной задачи. Учитель. Перечитайте тему урока. Что требует от нас формулировка темы: рассуждения, описания, рассказа? По поводу чего мы будем рассуждать? Что же главное? (Свободолюбивый) Итак, мы определили цель нашего урока – разбирая характер Мцыри, в процессе нашей работы мы должны доказать, что это свободол...

Добавлено: 2018.11.29 | Просмотров: 47

Роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. Творческая история романа Своеобразие жанра, "энциклопедичность". 9-й класс

Цели урока: познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа; сделать первые наблюдения, касающиеся жанра; возбудить интерес учеников к роману. Задача урока: применение современных информационных технологий. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к роману; мультимедийная установка. ХОД УРОКА I. Повторение Биография А.С.Пушкина: годы написания романа «Евгений Онегин». II. Словарная работа Ре...

Добавлено: 2018.11.26 | Просмотров: 33

Роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. Творческая история романа Своеобразие жанра, "энциклопедичность". 9-й класс

Цели урока: познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа; сделать первые наблюдения, касающиеся жанра; возбудить интерес учеников к роману. Задача урока: применение современных информационных технологий. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к роману; мультимедийная установка. ХОД УРОКА I. Повторение Биография А.С.Пушкина: годы написания романа «Евгений Онегин». II. Словарная работа Ре...

Добавлено: 2018.11.25 | Просмотров: 34

"Писать" и "любить" - два неразрывно связанных глагола". Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева

Вступительное слово учителя. «Не на всякий призыв откликается жизнь: волшебная лампа Аладдина, перед которой все охотно открывается, дается в руки немногим, даже между поэтами», – сказал И.С. Тургенев. В числе немногих творцов, кому, по словам Тургенева, жизнь «далась», «открыла … свои родники», был он сам – писатель, о котором неизменно и заслуженно справедливо говорят как об удивительно возвышенном и гармоничном художнике, проникновенном «лирике» в русской прозе XIX века, авторе, чутком к зву...

Добавлено: 2018.11.25 | Просмотров: 40

"Писать" и "любить" - два неразрывно связанных глагола". Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева

Вступительное слово учителя. «Не на всякий призыв откликается жизнь: волшебная лампа Аладдина, перед которой все охотно открывается, дается в руки немногим, даже между поэтами», – сказал И.С. Тургенев. В числе немногих творцов, кому, по словам Тургенева, жизнь «далась», «открыла … свои родники», был он сам – писатель, о котором неизменно и заслуженно справедливо говорят как об удивительно возвышенном и гармоничном художнике, проникновенном «лирике» в русской прозе XIX века, авторе, чутком к зву...

Добавлено: 2018.11.25 | Просмотров: 34

Час поэзии "Что в имени тебе моем?"

Цели: 1) на примерах стихотворений русских поэтов раскрыть трепетное отношение к женщине; 2) воспитание умения раскрывать свои чувства уважения к женщине, интереса к истории страны, народа, истории происхождения имён, их значению; 3) обучение выразительному чтению; 4) познакомить с тем, какие имена популярны в школе. 1. Вступление. 1.Вступительное слово учителя. «Что в имени тебе моём?» - этими пушкинскими словами назван Час Поэзии, посвящённый женскому празднику. Как поэты XIX и XX веков ...

Добавлено: 2018.11.23 | Просмотров: 29

Интегрированный урок истории и литературы "Чудовищная нелепица войны". Исторический и художественный взгляд на Кавказскую войну (по повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат")

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии развивающего, проблемного обучения. Цели по содержанию: Образовательная: способствовать формированию понятий "мюридизм", "имамат", "теократия", "газават (джихад)", "авторитаризм", "авторитет"; раскрыть причины, характер и последствия Кавказской войны для России и народов Кавказа; создать условия для глубокого понимания тек...

Добавлено: 2018.11.22 | Просмотров: 31

Обучение сочинению по пьесе А.Грибоедова "Горе от ума". 9-й класс

Подготовка к уроку Задание для класса: найти и отметить в тексте «Горя от ума» цитаты о любви. Индивидуальные задания: Как играли Софью в театре. Два взгляда на образ Софьи: В.Белинский и И.Гончаров. Взгляд М.Нечкиной на образ Софьи. Взгляд Б.Голлера на образ Софьи. См. Приложения Процесс создания своего текста 1. О чём будет моё сочинение? (тема) О любовном конфликте в пьесе Грибоедова. 2. Каков мой замысел? (идея, тезис сочинения) В комедии «Горе от ума», по мнению И.Гончарова, два конфлик...

Добавлено: 2018.11.21 | Просмотров: 29

Литературный проект "Несравненный художник жизни", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова

Мультимедийная презентация (Приложение 1). Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского. Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья! Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей! Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось много людей. Ведущий 2. Верно: и дома, и на даче, и в театрах, на представлении его пьес. Ведущий 1. Молодой человек, уступите место девушке. Ведущий 2. Антон Павлович любил воспитанных людей. Ведущий 1. Ну, все уселись? Всем удобно? Начина...

Добавлено: 2018.11.20 | Просмотров: 27

Интеллектуальный марафон

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,2 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Учебный предмет: математика, русский язык, литература. Место урока в разделе: внеклассное мероприятие по предметам. Вид мероприятия: деловая игра. Цели и задачи: Школьный интеллектуальный марафон – это многопр...

Добавлено: 2018.11.19 | Просмотров: 32

Образ дома в поэзии Серебряного века

Учебно-методическое обеспечение: Сборник избранных стихов поэтов серебряного века (в качестве раздаточного материала). Задания для групповой исследовательской работы. Н.П.Анциферов. Непостижимый город. Время реализации занятия: 45 мин. Авторский медиапродукт: презентация, созданная в среде PowerPoint (7 слайдов; линейный тип). Цель урока: Актуализировать для учащихся значимость нравственных категорий человеческой жизни (дом, любовь к родине, почитание, уважение) на материале русской поэзи...

Добавлено: 2018.11.18 | Просмотров: 27

«Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родине в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Урок проводится по учебнику для 7-х классов общеобразовательных учреждений, Москва "Просвещение", автор-составитель В.Я. Коровина с использованием интерактивной доски или проектора, текста повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", тетради. Тема урока: "Остап и Андрий в бурсе. Степь как образ Родины в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Цели урока: показать формирование характеров Остапа и Андрия в бурсе; показать степь как образ Родины; пробудить чувство любви к Родине, восхищение красотой приро...

Добавлено: 2018.11.15 | Просмотров: 32

Урок литературы "Дореволюционное творчество В. Маяковского"

Цели: дать учащимся представление о дооктябрьском творчестве В.В. Маяковского; познакомить с фактами биографии В.В. Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение. Ход урока: Слово учителя. Проверка домашнего задания. (Сообщения учащихся о начале творческого пути В.В. Маяковского) Чтение и анализ стихотворений. Итоги урока. Домашнее задание. Эпиграф к уроку: Жизнь и стихи Маяковского так тесно слиты, что без преувеличения можно сказать, они дополняют и комментир...

Добавлено: 2018.11.13 | Просмотров: 28

Литературный проект "Несравненный художник жизни", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова

Мультимедийная презентация (Приложение 1). Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского. Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья! Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей! Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось много людей. Ведущий 2. Верно: и дома, и на даче, и в театрах, на представлении его пьес. Ведущий 1. Молодой человек, уступите место девушке. Ведущий 2. Антон Павлович любил воспитанных людей. Ведущий 1. Ну, все уселись? Всем удобно? Начина...

Добавлено: 2018.11.12 | Просмотров: 26

Урок литературы в 8-м классе по теме: "В конце концов он назвал себя Добрым" (по роману Мигеля де Сервантеса Сааведра "Дон Кихот")

Звучит Глинка «Арагонская хота». Учитель: Прозвучал фрагмент «Арагонской хоты» русского композитора Глинки. Старинный испанский танец, пронизанный национальным духом этого народа. Глинка – композитор XIX в. – словно воскрешает прошлое: обращаясь к давним векам, он дает старинному танцу новую жизнь. Не так ли и испанский солдат Мигель де Сервантес Сааведра выбирает своего героя – осколок прежних рыцарских времен. Испания /рубеж 16-17 веков/ Эпоха Возрождения Всего грустнее в грустной сей ист...

Добавлено: 2018.11.11 | Просмотров: 31

Лабораторная работа на уроках словесности

С целью создания условий для непосредственного общения читателя с художественным текстом на уроке литературы мы предлагаем использовать практику проведения лабораторных работ. Лабораторные работы позволяют увлечь читателя самим процессом чтения, а также развивают навыки самостоятельной работы с текстом: письменное выполнение заданий по тексту развивает речь школьника, формирует умение лаконично и точно излагать свои мысли. Какое настроение стремились бы вы передать при чтении стихотворения А.Б...

Добавлено: 2018.11.10 | Просмотров: 47

Урок–презентация "Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь"

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и мировоззрением великого русского писателя Л.Н.Толстого; вызвать интерес к личности и творчеству автора; развивать умение учащихся вести конспект: определять и записывать основные мысли, тезисы. Оборудование: портрет Л.Н. Толстого; презентация PowerPoint (Приложение); выставка книг с произведениями Л.Н. Толстого; иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого. "Толстой – величайший и единственный гений современной Европы, высочайшая гор...

Добавлено: 2018.11.09 | Просмотров: 38

Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры "Умники и умницы"

Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра “Умники и умницы”, которая дает возможность учащимися проявить себя в каком-то новом качестве, показать эрудицию, смекалку, логику. Также школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка. Приме...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 51

Методическая разработка занятия по литературе по повести В.Г. Распутина "Живи и помни"

(По ходу чтения повести обязательно спрашивать мнение ребят по тому или другому эпизоду). Итак, мы открываем повесть… Презентация 1 слайд: Одной из лучших книг о войне заслуженно считается повесть В.Распутина “Живи и помни”, которая сразу же после её издания в 1974 году вызвала живой интерес и получила европейское признание. 2 слайд: “Живи и помни” - это книга не только о жизни главных героев, но об одном из драматических периодов истории. А философское осмысление выбора и, как следствие, ...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 36

Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология"

Цели: дать общее понятие о зданиях и сооружениях научить основам работы в программе ArCon Home 2 “Визуальная архитектура” . Закрепить технику владения компьютером. развить пространственное мышление при составлении проекта здания. воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу. Оборудование: учебники, плакаты, образцы рисунков и проектов выполненных в ArCon Home 2. Технические средства: персональный компьютер, программа ArCon Home2 “Визуальная архитектур...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 32

Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология"

Цели: дать общее понятие о зданиях и сооружениях научить основам работы в программе ArCon Home 2 “Визуальная архитектура” . Закрепить технику владения компьютером. развить пространственное мышление при составлении проекта здания. воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу. Оборудование: учебники, плакаты, образцы рисунков и проектов выполненных в ArCon Home 2. Технические средства: персональный компьютер, программа ArCon Home2 “Визуальная архитектур...

Добавлено: 2018.11.07 | Просмотров: 37

Творческая мастерская "Поэтика А.А. Ахматовой"

Тип мастерской: комбинированная мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций Цель урока: развивая представление о поэтике А.Ахматовой, охарактеризовать особенности творчества поэта, подготовить к восприятию гражданской лирики и поэмы «Реквием». Задачи: образовательные практические: актуализировать знания, уже имеющиеся у учащихся об А.Ахматовой и её творчестве (ранняя лирика, акмеизм); охарактеризовать творчество поэта «после акмеизма»; учить анализу поэтическо...

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 42

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец