ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2020.02.01 | Просмотров: 31

Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования"

Цель занятия: повышение профессиональной компетенции педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной предпрофильной и профильной подготовки учащихся. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Тренинг “Знакомство” Участники рассаживаются по кругу. Ведущий: предлагаем вам начать наше занятие с упражнения, которое позволит вам познакомиться друг с другом. Как бы вы хотели, чтобы во время занятий к вам обращались участники? Назовите свое имя...

Добавлено: 2020.01.31 | Просмотров: 35

Урок литературы в 7-м классе "Неповторимые движения души" (на материале средневековой японской поэзии хокку)

Цель урока: знакомство учащихся с видами искусства и культурными традициями Японии, с жанровыми и художественными особенностями средневековой японской поэзии хайку (хокку). Задачи урока: Познакомить учащихся с образцами средневековой японской поэзии; развивать их воображение; Формировать навык выразительного чтения белых стихов и анализа поэтических литературных произведений; Воспитывать у учащихся эстетический вкус, внимательное отношение к слову, потребность выражать свои мысли и чувства ...

Добавлено: 2020.01.30 | Просмотров: 37

Урок-семинар. Тема "Революция и гражданская война в литературе 20-х годов"

Стал человек один другому – дьявол, Кровь – спайкой душ. Борьба за жизнь – законом; И долгом – месть. М. Волошин “Потомкам” Цель: дать представление об освещении темы революции и гражданской войны в произведениях разных писателей и показать , что для многих из них гражданская война стала национальной трагедией Задачи: 1) помочь учащимся освоить идейно-художественное своеобразие произведений о гражданской войне; 2) произвести сопоставительный анализ , т.е. помочь увидеть место писател...

Добавлено: 2020.01.30 | Просмотров: 30

Урок-семинар. Тема "Революция и гражданская война в литературе 20-х годов"

Стал человек один другому – дьявол, Кровь – спайкой душ. Борьба за жизнь – законом; И долгом – месть. М. Волошин “Потомкам” Цель: дать представление об освещении темы революции и гражданской войны в произведениях разных писателей и показать , что для многих из них гражданская война стала национальной трагедией Задачи: 1) помочь учащимся освоить идейно-художественное своеобразие произведений о гражданской войне; 2) произвести сопоставительный анализ , т.е. помочь увидеть место писател...

Добавлено: 2020.01.29 | Просмотров: 31

Литературно-театральная гостиная "Встреча с А.П. Чеховым"

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА Зал имеет разнообразную видеоаппаратуру. На стене напротив публики висит большой портрет А.П.Чехова, у которого стоит трехрожковый подсвечник со свечами и букет цветов. На стенах висят фотографии А.П.Чехова, А.П.Чехова с М.Горьким, А.П.Чехова с Л.Н.Толстым, А.П.Чехова с писателями и актерами МХАТа. Также на стенах развешаны иллюстрации к рассказам, которые будут показаны, и крупно набранные названия этих рассказов. Иллюстрации взяты из Интернета и нарисованы учащимися. Каждая с...

Добавлено: 2020.01.28 | Просмотров: 31

Сочетание моментальных зарисовок природы с раздумьями о жизни, о вечности как одна из характерных особенностей поэзии Ф.И. Тютчева

Цели: образовательная: познакомить учащихся со стихотворениями Ф.И.Тютчева о природе, в которых поэт, отталкиваясь от конкретной картинки, воссоздаёт жизненную ситуацию, идёт к обобщениям, размышляет о сущности и смысле бытия, о человеческих взаимоотношениях; развивающая: систематизировать и расширить знания об изобразительных средствах и их роли в поэтическом произведении; воспитательная: воспитывать любовь к творчеству, к поэтическому слову, нравственные и патриотические чувства к природе, ...

Добавлено: 2020.01.28 | Просмотров: 29

Урок-исследование в 11-м классе "Сатира Булгакова, или Почему не была издана повесть "Собачье сердце"?"

Цели урока: исследование - анализ текста произведения (проблематика, её воплощение в содержании, в образной структуре); развитие навыков анализа текста, внимательного отношения к слову писателя, формирование и развитие монологической речи; воспитание гуманизма, порядочности, патриотизма. Оформление доски. Тема урока. Словарная работа: «Сатира». Эпиграф: Это первое литературное произведение, которое осмеливается быть самим собой. Пришло время реализации отношения к происходящему. М.Я. Ш...

Добавлено: 2020.01.27 | Просмотров: 32

Я — изысканность русской медлительной речи

Одна из объемных и любимых детьми тем в школьном курсе литературы – поэзия Серебряного века. Думаю, каждый учитель, работающий в старших классах, замечает, какими светлыми чувствами наполняются эти уроки. Великое множество книг, статей, разработанных методических пособий помогут начинающему учителю подготовить материал для своего урока и затем расширить и обогатить его. Может быть, то, что предлагаю я, тоже придется кому-нибудь “впору”. “Я – изысканность русской медлительной речи…” (урок обобщ...

Добавлено: 2020.01.26 | Просмотров: 33

Урок литературы в 9-м классе "Я не хочу печалить вас ничем…" (Любовная лирика А.С. Пушкина)

Эпиграфы. Любить – значит жить жизнью того, кого любишь. Л.Н.Толстой. От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле. М.Горький. Оформление: Портреты А.С.Пушкина Рис. 1, Н.Н.Гончаровой Рис. 3, А.Олениной, Выставка портретов женщин разных художников. Рис. 6, Рис. 7, Рис. 8, Рис. 9, Рис. 10, Рис. 11, Рис. 12, Рис. 13. Рис. 1 Рис. 3 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 Рисунки, выполненные учащимися: А.П.Керн Рис. 2, М.Волконской Рис. 4, Е.Бакуниной Р...

Добавлено: 2020.01.24 | Просмотров: 35

Формирование исследовательской культуры школьников на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XVIII века, однако более 100 лет понадобилось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом. Наша школа работает в режиме отработки технологии личностно ориентированного обучения автора Г. К. Селевко “Самосовершенствование” Эта технология в первую очередь направлена на создание условий для повышения познавательной активности ученико...

Добавлено: 2020.01.24 | Просмотров: 33

Урок развития речи. Самостоятельная работа "Быть свободным…" 8-й класс

Раздаточный материал Ф.И. учащегося __________ Быть свободным… Каждый человек хочет добиться свободы. Но что это такое? Чтобы разобраться, я предлагаю Вам выполнить самостоятельно несколько заданий. Какие из них Вы выберете, зависит только от Вас. По возможности, Вы работаете самостоятельно, обращаясь ко мне только в случае затруднения. Задание 1. Прочитайте рассказ современного петербургского писателя Александра Житинского. Хулиганы Всю ночь под окнами слышались пьяные крики и песни. Кого-то...

Добавлено: 2020.01.24 | Просмотров: 36

Урок литературы по теме: "А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке". Сравнение с "Легендой об арабском астрологе" В. Ирвинга", 7-й класс

Цели: раскрыть особенности “Сказки о золотом петушке” А.С. Пушкина; сравнить с “Легендой об арабском астрологе” В. Ирвинга; развивать коммуникативные навыки школьников, способствовать освоению ими законов родного языка; воспитывать нравственные принципы учащегося через установление авторского идеала и системы нравственных оценок. Задачи: выработка навыков творческого чтения; развитие навыков литературоведческого анализа: определения жанрово-родовой принадлежности произведения, идейно-темати...

Добавлено: 2020.01.23 | Просмотров: 33

Формирование исследовательской культуры школьников на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XVIII века, однако более 100 лет понадобилось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом. Наша школа работает в режиме отработки технологии личностно ориентированного обучения автора Г. К. Селевко “Самосовершенствование” Эта технология в первую очередь направлена на создание условий для повышения познавательной активности ученико...

Добавлено: 2020.01.21 | Просмотров: 30

Тема урока: "Гуманисты эпохи Возрождения"

Цели урока: познакомить с крупнейшими мастерами искусства Возрождения, раскрыть общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, её гуманистический характер. Ход урока Вступительное слово учителя. Сервантес- писатель эпохи Возрождения сказал: “Каждый человек- сын своих дел”. Слова эти были произнесены в XVI веке, но они злободневны и по сей день. Люди проснулись от средневекового сна, они совершили прогрессивный переворот. Глубже постичь этот период человеческой истории, его ...

Добавлено: 2020.01.21 | Просмотров: 29

Литературное творчество учащихся как основа духовно-нравственного воспитания

Как сказал С. П. Капица, «обучение даёт навык к труду, образование – к творчеству, воспитание – к адаптации в обществе» [1]. Воспитание, образование, обучение – вот «три кита», на которых держится будущее России, ибо какие навыки получит молодёжь, какими ценностями будет руководствоваться в жизни, таким и будет наше будущее. Это очень хорошо понимают западные политики. Аллен Даллес ещё в 1948 году, планируя психологическую войну против России, говорил: «Мы бросим всё, что имеем, - всю золотую ...

Добавлено: 2020.01.21 | Просмотров: 38

"Любви все возрасты покорны…" (Любовная лирика Пушкина)

Цели: изучение любовной лирики Пушкина в эволюции, раскрытие её духовного потенциала, развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся Оборудование урока: мультимедийное сопровождение, портреты Пушкина, портреты Е.П. Бакуниной, Е.К. Воронцовой, А.П. Керн, Н.Н. Гончаровой Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Сегодня мы будем говорить о самом поэтическом, высоком и чистом чувстве, имя которому – любовь. Великое множество произведений посвятили этому чувству...

Добавлено: 2020.01.20 | Просмотров: 36

О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века)

О принципиальной модели общеобразовательной школы XXI века. Мы все знаем общеизвестную истину о том, что сегодня информация полностью стареет за 10 лет. Пока ученик учится в школе, информация устарела. Чтобы не нужно было снова и снова обучать ученика, необходимо его изначально научить учиться. Если мы это знаем, то почему снова и снова тратим время своей жизни и время жизни своих учеников на получение ими стареющей информации? Почему мы их не учим учиться? Может быть, нам кажется, что мы знае...

Добавлено: 2020.01.20 | Просмотров: 34

Урок по предмету "Литература", "Памяти Расула Гамзатова"

Тема: “Певец земли родной, я сплю в могиле тесной…” Эпиграфы: Гляди вперед, вперед стремись. И все ж когда – нибудь Остановись и оглянись На свой пройденный путь. Расул Гамзатов. …Его нельзя не любить: Он теплый, как солнечный день в горах, он веселый, словно стремительный горный ручеек, он смелый, словно крылатый горный орел; добр и нежен, словно горный олень… Эдуардас Межелайтис. Оформление кабинета: 6 столов, накрытых скатертью; цветы, подсвечники с горящими (в финале) свечами, то...

Добавлено: 2020.01.19 | Просмотров: 31

Урок литературы в 11-м классе. В.В. Маяковский. "Я хочу быть понят моею страной"

Я хочу быть понят моею страной. А не буду понят, что ж. По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь. Цель урока: проследить, как формировался Маяковский-поэт, как формировался его внутренний мир I. Вступительное слово XXI век, век колоссальных общественных противоречий, век решительной ломки старого и век строительства нового, век мировых войн и великих революций. Век Октября нуждался в своем поэте, который был сделал боль времен своею собственною болью. Теперь, когда век XX –...

Добавлено: 2020.01.18 | Просмотров: 34

"Сопоставительный анализ лирических произведений". Урок литературы в 9-м классе

Учебно-воспитательные цели и задачи: Образовательная - овладеть навыками сопоставительного анализа, углубить знания учащихся о литературном направлении "романтизм" и о жанре "баллада", развить стойкий интерес, потребность в знаниях, самообразование в области культуры; Развивающая - развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, развитие мышления, аналитических способностей, творческих способностей. Воспитательная -...

Добавлено: 2020.01.18 | Просмотров: 33

Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс)

Цели урока: - учиться сопоставлять предметы и явления, - расширять кругозор, совершенствовать речевые навыки, - учиться понимать друг друга, другого человека, - показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, - развивать воображение, творчество. Цели относительно учащихся: - закрепить биологические понятия, - научиться связывать законы и явления в природе, - учиться анализировать текст, выявляя актуальные проблемы, - научиться сопоставлять биологические законы и законы развити...

Добавлено: 2020.01.16 | Просмотров: 39

Педагогические раздумья о работе с учебником-хрестоматией "Человек в мировой художественной культуре" под редакцией Ю.А. Солодовникова

Современное образовательное пространство - сложное явление, объединяющее различные школьные предметы, библиотеки, музеи и т.п. Нескончаемы споры о содержательной стороне образования, как нескончаемы солнечный свет летом, нудный дождь - осенью, аромат цветов - весной, искрящийся снег - зимой. Педагогической будущее, думается, - это изменение концепции образования, направленного на формирование человека, отличающегося творческим потенциалом, духовным богатством и гуманистическими устремлениями. Э...

Добавлено: 2020.01.16 | Просмотров: 29

Пушкинская викторина

Какое из известных стихотворений А. С. Пушкина при жизни поэта печаталось только до половины? Сюжеты каких двух крупнейших произведений Н. В. Гоголя были подсказаны ему А. С. Пушкиным? Назовите эти произведения. Изучение какого величайшего произведения древнерусской литературы вдохновило А. С. Пушкина на создание поэмы “Руслан и Людмила”? “Победителю – ученику от побежденного учителя ”, - написал на своем портрете, подаренном Пушкину в день окончания им “Руслана и Людмилы”, один из крупнейших ...

Добавлено: 2020.01.15 | Просмотров: 33

Пушкинская викторина

Какое из известных стихотворений А. С. Пушкина при жизни поэта печаталось только до половины? Сюжеты каких двух крупнейших произведений Н. В. Гоголя были подсказаны ему А. С. Пушкиным? Назовите эти произведения. Изучение какого величайшего произведения древнерусской литературы вдохновило А. С. Пушкина на создание поэмы “Руслан и Людмила”? “Победителю – ученику от побежденного учителя ”, - написал на своем портрете, подаренном Пушкину в день окончания им “Руслана и Людмилы”, один из крупнейших ...

Добавлено: 2020.01.15 | Просмотров: 29

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец