Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Святому братству верен я". Лицейская дружба Пушкина
Ход урока 1: В наши дни нетрудно встретить учебные заведения, внешне похожие на Лицей из Царского Села. 2: Они и не бедны, и имеют хороших преподавателей. В их учебных программах можно найти занятия по изучению латинского языка и акцент на гуманитарные предметы с углубленным изучением и обучением поэзии. 3: Среди воспитанников обязательно найдутся и те, которые всю свою жизнь будут благодарны какому-то конкретному преподавателю или случаю на занятии, благодаря которым они впервые поняли, что ...
Добавлено: 2016.04.25 | Просмотров: 589 Урок литературы в 8-м классе "Как большой любитель жить, выжил я, ребята!" (по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин")
Цели урока: 1) раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки нашей победы; 2)совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам; развивать навыки актёрского мастерства; 3) пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи; вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств. Оформление доски: эпиграфы к уроку, портрет ...
Добавлено: 2016.04.24 | Просмотров: 692 Поэтический мир Николая Рубцова
Цели урока: дать представление о поэтическом мире Н.Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути; совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Рубцова, продолжить отработку навыков художественного чтения поэтического произведения, развивать навыки составления конспекта лекции учителя; воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: Портреты Николая Рубцова, сборники его стихотворений, фотографии музея и памятника Рубцова, компакт диск с записями...
Добавлено: 2016.02.01 | Просмотров: 621 Анализ эпизода художественного произведения на примере урока по изучению романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Эпизоды в художественном произведении играют важную роль в раскрытии характеров, образов героев, они являются связующим звеном последующих событий повествования. Анализ таких эпизодов требует наиболее тщательного изучения, потому что он помогает заинтересовать в дальнейшем прочтении художественного произведения даже тех ребят, кому не очень хочется учиться. Рисунки же, подготовленные самими учащимися вызывают особый интерес и особый разговор о романе. Всё это улучшает качество написания письмен...
Добавлено: 2016.01.28 | Просмотров: 597 "Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах)
Цели: закрепить представление о понятиях “гимн”, “герб”, “флаг”; познакомить с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма. План урока: Вступительное слово учителя. Блиц-опрос “Как мы знаем определения государственных символов”. Презентация книги “Государственная символика Российской Федерации”. Презентация книги Пчелова Е.В. “Государственные ...
Добавлено: 2015.12.23 | Просмотров: 764 Урок литературы. 6-й класс. "Незабываемый мир детства" . Лев Николаевич Толстой. "Отрочество", глава II, "Гроза"
Цели урока: показать мастерство Толстого в описании пейзажа; развивать навыки анализа текста. Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, репродукция картины К.Е.Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Методические приёмы: анализ текста (аналитическое чтение), устное описание; сопоставление произведений искусства. Ход урока 1. Вступительное слово. – Прочитайте название раздела литературы, произведения из которого мы читаем на уроках. – Мир детства, отрочества, юности, когда происходит становлени...
Добавлено: 2015.09.05 | Просмотров: 952 Уроки по повести Н.В. Гоголя: "Майская ночь, или Утопленница", 5-й класс
Тема первого урока: Николай Васильевич Гоголь и его “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Цели урока: познакомить учащихся с личностью писателя и его произведениями; рассказать об истории создания сборника “Вечера…”; научить характеризовать героев повести “Майская ночь”. Оборудование: портрет писателя; выставка книг писателя; набор открыток палехского художника А. Куркина. Эпиграф: “Истинно весёлая книга”. (А.С. Пушкин) Ход урока 1. Беседа по вопросам: – Ребята, известно ли вам имя писателя Н.В. Го...
Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 1612 История создания романа "Евгений Онегин"
В еговых словах не заблудиссе… Все-то видишь, все-то понятно; Выговаривать-то не спуташь. Сколь письмо егово до людей дохоже! Старых утешат, молодых забавлят, малых учит… Сотворена река, она все течет, - так Пушкин. Борис Шергин «Пинежский Пушкин». (Из книги «Океан – море русское. Поморские рассказы») Перечувствовать и пережить написанную Пушкиным трогательную историю жизни и любви молодых людей: Татьяны, Ленского, Ольги; сопереживать и сочувствовать трагическим заблуждениям Онегина – вот гла...
Добавлено: 2015.08.12 | Просмотров: 817 Литература, 6-й класс. Урок по теме "Древнерусская литература. Русская летопись". "Сказание о Кожемяке"
Тема урока: Древнерусская литература. Русская летопись. Повесть временных лет. «Сказание о Кожемяке». Цель урока: знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусских летописей; раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы; осознание себя звеном в цепи поколений. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация. ХОД УРОКА «Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их...
Добавлено: 2015.08.06 | Просмотров: 868 Урок по рассказу Н.С.Устиновича "Лебединая дружба". Рассказ о дружбе, верности и преданности
Тип урока: усвоение новых знаний. Цели: Познакомить учащихся с рассказом, Помочь разобраться в прочитанном. Задачи: образовательные: определить идею произведения, уметь анализировать рассказ; развивающие: развитие эмоционального восприятия художественного текста, формирование навыков сравнительного анализа, творческого воображения; воспитательные: воспитание вдумчивого читателя, любящего произведения родного края. Оборудование: Компьютеры: использование ИКТ как форма активизации обучен...
Добавлено: 2015.07.18 | Просмотров: 919 Урок по литературе "Урок-обобщение по произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка". 8-й класс
Цели: в результате проведенного занятия участники смогут: углубить понимание идейно-художественного богатства романа, научиться разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Краткое описание идеи занятия: Основные понятия: жанр произведения, образ, долг, честь достоинство, эпиграф План занятия: Мотивация. “Мозговой штурм”, ранжирование. 10 минут Постановка проблемы, деление на группы. 5 минут Формулирование задания группам. Работа в группах. 25-30 минут Презентация работ...
Добавлено: 2015.07.06 | Просмотров: 681 Урок литературы в 5-м классе по теме "М.Ю. Лермонтов «Бородино». Защитники Родины в изображении М.Ю. Лермонтова"
ЦЕЛИ УРОКОВ: Познакомить с детскими юношескими годами М.Ю.Лермонтова, условиями, в которых формировался его характер. Познакомить с содержанием и композицией стихотворения “Бородино”. Дать первоначальное понятие слов: монолог, диалог, идея и тема произведения. Показать отражение темы “Отечественная война 1812 года” в различных видах искусства (литература, ИЗО). Воспитывать любовь и уважения к великому прошлому России. Воспитание патриотических чувств на основе произведения. ОБОРУДОВАНИЕ: Выс...
Добавлено: 2015.06.30 | Просмотров: 1005 Урок литературы по теме «Образ маленького человека в повести Н.В. Гоголя "Шинель"»
Цель: Раскрыть образ "маленького человека". Задачи: Провести идейно-тематический анализ произведения; выработать навыки определения характера главного героя повести "Шинель". Создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе. Воспитание доброты, милосердия, сострадания к людям; учить понимать авторскую позицию. Тип урока: развивающий по технологии к...
Добавлено: 2015.06.29 | Просмотров: 821 Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…"
Данный урок проводится в конце второй четверти при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 2». Значимость данной темы урока определяется практической целесообразностью в связи с проблемой взаимоотношений человека и природы. Этот урок не только побуждает к тому, чтобы задуматься над законами высшей взаимосвязи факторов, явлений, частей единого целого. Данный урок направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновенье. На уроке осно...
Добавлено: 2015.06.25 | Просмотров: 816 Интегрированный урок (литература + психология) по теме: "Личная драма Чацкого". 9-й класс
Обучающая цель урока: выяснить, как решает Грибоедов поставленную им в комедии проблему счастья; формировать умение социально-психологической характеристики персонажа; продолжить формирование навыков анализа драматического произведения; - стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; работа над выразительным чтением. Развивающая цель: развитие способности и готовности к речевому взаимодействию; развитие монологической и диалогической речи учащихся; р...
Добавлено: 2015.06.13 | Просмотров: 784 Урок литературы (внеклассное чтение) в 7-м классе по теме "Волга в изображении русских поэтов"
Цели урока: Учебные: продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова познакомить учащихся с именами саратовских поэтов сравнить образ Волги в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге» и стихах саратовских поэтов Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к родному краю, любви к Родине Познавательная: знакомство с картинами русских художников Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, Н.Е. Палькина, Николая Федорова, картина И.Репина «Бурлаки на Волге», пейзажи И.Левитана и саратовских художник...
Добавлено: 2015.06.12 | Просмотров: 838 Внеклассное чтение в 5-м классе. Уроки-сказки Евгения Шварца "Два брата"
Цели: расширить представление учащихся о литературной сказке; показать особенности творческой индивидуальности Е. Шварца; развить навыки выразительного чтения, анализ сказки. Методические приемы: рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. Оборудование: портрет Е.Шварца (высказывание: «Сказка - это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой души с человеческим словом».); книжная выставка (О.Уальд «Мальчик-звезда», К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», ...
Добавлено: 2015.04.30 | Просмотров: 729 Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (105,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Задачи: обучающие: выявить характерные особенности образа ме...
Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 1172 Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении
… клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. А.С. Пушкин Цели: Образовательная – повторение и закрепление знаний учащихся о Полтавском сражении, расширение кругозора учащихся; Развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку; Воспитательная – формирование чувства гордости...
Добавлено: 2015.04.24 | Просмотров: 861 Литературный ринг. (Урок внеклассного чтения по литературе в 7-м классе)
Наглядность: Карта страны “Литературия”. Стенд с книгами (выставка). Плакаты с девизами команд. Песочные часы. Гонг для подачи сигналов. Магнитофон (с мелодией Г.Свиридова к кинофильму “Метель”). Белые листы бумаги, ручки. Литературный ринг – это соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трех небольших раундов – конкурсов на определенные темы. Каждый раунд включает 3 блока вопросов. Ведущий игры находится за кафедрой: “Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы сн...
Добавлено: 2015.04.20 | Просмотров: 813 Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"
Цель: Познакомить учащихся с историческими событиями 1773 года, показать причины обращения Пушкина к теме пугачёвского восстания, сомнения в выборе главного героя. Задачи: Образовательная: повторить известные детям биографические сведения о Пушкине, повторить понятие - исторический роман, расширить знания детей об истории пугачёвского бунта. Воспитательная: прививать интерес к истории Отечества, учить эмоциональному восприятию материала, воспитывать нравственные качества и интерес к чтению. ...
Добавлено: 2015.04.18 | Просмотров: 722 "Я испытываю жалость ко всему человечеству". Урок внеклассного чтения по рассказу Л.С. Улицкой "Дочь Бухары"
Цели урока: обучающая: научить учащихся интерпретировать текст через высокую степень объективного повествования; развивающая: развитие аналитических умении в процессе художественного текста; воспитывающая: формирование нравственных качеств у школьников. Задачи: 1. Через внимательное, вдумчивое чтение определить художественную манеру Л.С. Улицкой: передать терпимое отношение к другой нации, культуре, миру. 2. Проанализировать художественную манеру писателя, художественный мир. 3. Проследить...
Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 787 Урок литературы для 4-го класса "Обобщение знаний об авторских литературных сказках"
Тип урока: урок-обобщение Вид урока: урок работы творческой мастерской (работа в группах). 50 минут Цели: - организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных и авторских литературных сказках; - учить детей обобщению и формулированию выводов об отличительных особенностях авторских сказок на примере произведений А.С.Пушкина, В.А.Жуковского; - развивать умения работать в группах, учить правильному общению и взаимодействию; - воспитыва...
Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 726 Душа народа в легендах родного края
Урок внеклассного чтения в 5-м классе проводится после изучения произведения В.П.Астафьева “Васюткино озеро”, на материале родного коми-пермяцкого края. Коми-пермяцкий писатель Василий Васильевич Климов много лет занимался исследованием родного края – Коми-пермяцкого национального округа: он изучал современную жизнь округа, её природу, историю, записывал старинные предания, песни, пословицы, меткие слова. В “Богатырской палице” читатель познакомится с Петей Алимовым, 12-летним школьником из неб...
Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 678 Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
Цели урока: познакомить учащихся с родными местами С.А.Есенина; формировать умения понимать образность, выразительность слова; закрепление умения выразительного чтения; привить интерес к поэзии С.А. Есенина. Задачи урока: работать над выразительностью и правильностью чтения художественных произведений; формировать умения учащихся определять средства художественной выразительности текста; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование урока: портрет поэта; книга “Ягодные растения Якутии”...
Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 805 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|