Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок по литературе "Урок-обобщение по произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка". 8-й класс
Цели: в результате проведенного занятия участники смогут: углубить понимание идейно-художественного богатства романа, научиться разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Краткое описание идеи занятия: Основные понятия: жанр произведения, образ, долг, честь достоинство, эпиграф План занятия: Мотивация. “Мозговой штурм”, ранжирование. 10 минут Постановка проблемы, деление на группы. 5 минут Формулирование задания группам. Работа в группах. 25-30 минут Презентация работ...
Добавлено: 2015.07.06 | Просмотров: 697 Урок литературы в 5-м классе по теме "М.Ю. Лермонтов «Бородино». Защитники Родины в изображении М.Ю. Лермонтова"
ЦЕЛИ УРОКОВ: Познакомить с детскими юношескими годами М.Ю.Лермонтова, условиями, в которых формировался его характер. Познакомить с содержанием и композицией стихотворения “Бородино”. Дать первоначальное понятие слов: монолог, диалог, идея и тема произведения. Показать отражение темы “Отечественная война 1812 года” в различных видах искусства (литература, ИЗО). Воспитывать любовь и уважения к великому прошлому России. Воспитание патриотических чувств на основе произведения. ОБОРУДОВАНИЕ: Выс...
Добавлено: 2015.06.30 | Просмотров: 1021 Урок литературы по теме «Образ маленького человека в повести Н.В. Гоголя "Шинель"»
Цель: Раскрыть образ "маленького человека". Задачи: Провести идейно-тематический анализ произведения; выработать навыки определения характера главного героя повести "Шинель". Создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе. Воспитание доброты, милосердия, сострадания к людям; учить понимать авторскую позицию. Тип урока: развивающий по технологии к...
Добавлено: 2015.06.29 | Просмотров: 839 Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…"
Данный урок проводится в конце второй четверти при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 2». Значимость данной темы урока определяется практической целесообразностью в связи с проблемой взаимоотношений человека и природы. Этот урок не только побуждает к тому, чтобы задуматься над законами высшей взаимосвязи факторов, явлений, частей единого целого. Данный урок направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновенье. На уроке осно...
Добавлено: 2015.06.25 | Просмотров: 835 Интегрированный урок (литература + психология) по теме: "Личная драма Чацкого". 9-й класс
Обучающая цель урока: выяснить, как решает Грибоедов поставленную им в комедии проблему счастья; формировать умение социально-психологической характеристики персонажа; продолжить формирование навыков анализа драматического произведения; - стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; работа над выразительным чтением. Развивающая цель: развитие способности и готовности к речевому взаимодействию; развитие монологической и диалогической речи учащихся; р...
Добавлено: 2015.06.13 | Просмотров: 805 Урок литературы (внеклассное чтение) в 7-м классе по теме "Волга в изображении русских поэтов"
Цели урока: Учебные: продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова познакомить учащихся с именами саратовских поэтов сравнить образ Волги в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге» и стихах саратовских поэтов Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к родному краю, любви к Родине Познавательная: знакомство с картинами русских художников Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, Н.Е. Палькина, Николая Федорова, картина И.Репина «Бурлаки на Волге», пейзажи И.Левитана и саратовских художник...
Добавлено: 2015.06.12 | Просмотров: 855 Внеклассное чтение в 5-м классе. Уроки-сказки Евгения Шварца "Два брата"
Цели: расширить представление учащихся о литературной сказке; показать особенности творческой индивидуальности Е. Шварца; развить навыки выразительного чтения, анализ сказки. Методические приемы: рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. Оборудование: портрет Е.Шварца (высказывание: «Сказка - это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой души с человеческим словом».); книжная выставка (О.Уальд «Мальчик-звезда», К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», ...
Добавлено: 2015.04.30 | Просмотров: 758 Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (105,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Задачи: обучающие: выявить характерные особенности образа ме...
Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 1193 Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении
… клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. А.С. Пушкин Цели: Образовательная – повторение и закрепление знаний учащихся о Полтавском сражении, расширение кругозора учащихся; Развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку; Воспитательная – формирование чувства гордости...
Добавлено: 2015.04.24 | Просмотров: 877 Литературный ринг. (Урок внеклассного чтения по литературе в 7-м классе)
Наглядность: Карта страны “Литературия”. Стенд с книгами (выставка). Плакаты с девизами команд. Песочные часы. Гонг для подачи сигналов. Магнитофон (с мелодией Г.Свиридова к кинофильму “Метель”). Белые листы бумаги, ручки. Литературный ринг – это соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трех небольших раундов – конкурсов на определенные темы. Каждый раунд включает 3 блока вопросов. Ведущий игры находится за кафедрой: “Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы сн...
Добавлено: 2015.04.20 | Просмотров: 829 Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"
Цель: Познакомить учащихся с историческими событиями 1773 года, показать причины обращения Пушкина к теме пугачёвского восстания, сомнения в выборе главного героя. Задачи: Образовательная: повторить известные детям биографические сведения о Пушкине, повторить понятие - исторический роман, расширить знания детей об истории пугачёвского бунта. Воспитательная: прививать интерес к истории Отечества, учить эмоциональному восприятию материала, воспитывать нравственные качества и интерес к чтению. ...
Добавлено: 2015.04.18 | Просмотров: 737 "Я испытываю жалость ко всему человечеству". Урок внеклассного чтения по рассказу Л.С. Улицкой "Дочь Бухары"
Цели урока: обучающая: научить учащихся интерпретировать текст через высокую степень объективного повествования; развивающая: развитие аналитических умении в процессе художественного текста; воспитывающая: формирование нравственных качеств у школьников. Задачи: 1. Через внимательное, вдумчивое чтение определить художественную манеру Л.С. Улицкой: передать терпимое отношение к другой нации, культуре, миру. 2. Проанализировать художественную манеру писателя, художественный мир. 3. Проследить...
Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 804 Урок литературы для 4-го класса "Обобщение знаний об авторских литературных сказках"
Тип урока: урок-обобщение Вид урока: урок работы творческой мастерской (работа в группах). 50 минут Цели: - организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных и авторских литературных сказках; - учить детей обобщению и формулированию выводов об отличительных особенностях авторских сказок на примере произведений А.С.Пушкина, В.А.Жуковского; - развивать умения работать в группах, учить правильному общению и взаимодействию; - воспитыва...
Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 740 Душа народа в легендах родного края
Урок внеклассного чтения в 5-м классе проводится после изучения произведения В.П.Астафьева “Васюткино озеро”, на материале родного коми-пермяцкого края. Коми-пермяцкий писатель Василий Васильевич Климов много лет занимался исследованием родного края – Коми-пермяцкого национального округа: он изучал современную жизнь округа, её природу, историю, записывал старинные предания, песни, пословицы, меткие слова. В “Богатырской палице” читатель познакомится с Петей Алимовым, 12-летним школьником из неб...
Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 715 Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
Цели урока: познакомить учащихся с родными местами С.А.Есенина; формировать умения понимать образность, выразительность слова; закрепление умения выразительного чтения; привить интерес к поэзии С.А. Есенина. Задачи урока: работать над выразительностью и правильностью чтения художественных произведений; формировать умения учащихся определять средства художественной выразительности текста; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование урока: портрет поэта; книга “Ягодные растения Якутии”...
Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 820 Тема нравственности и милосердия в повести А.Гайдара "Тимур и его команда"
ЦЕЛЬ УРОКА формирование нравственных идеалов; сформировать у учащихся умения анализировать поступки героев, осмысливать нравственно-эстетическое содержание повести; воспитание читательской культуры; формирование и развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства милосердия, любви к Родине. ОБОРУДОВАНИЕ Портрет А.Гайдара, выставка книг, средства мультимедиа, иллюстрации к произведению (художников и учащихся) ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Выразительное чтение отрывка из стихотворения Ль...
Добавлено: 2015.03.31 | Просмотров: 936 Урок толерантности по рассказу Б.Васильева "Великолепная шестерка"
Цели: 1. Довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения. 2. Принятие детьми вечной истины – каждый в ответе за свои поступки. 3. Развитие искренности, честности, великодушия, гуманизма, т.е. качеств толерантной личности. Предварительная работа: 1. Знакомство с текстом рассказа. 2. Словарная работа: «пионерский лагерь», «бюро райкома», «знамя соц.соревнования», «круп», «каурый», «гнедой», «чубарый», «сивый». 3. Познакомить с пон...
Добавлено: 2015.01.21 | Просмотров: 1138 Урок литературы в 11-м классе по жизни и творчеству Б.Пастернака
Цели урока: Познакомить с биографией, гражданской позицией писателя Б.Пастернака, Научить видеть взаимосвязь событий, чувств, стихотворений. Задачи: обогащение учащихся знаниями о поэтах Серебряного века, развитие речи, совершенствование навыков анализа поэтического произведения, воспитание чувства гордости, человеческого достоинства на примере жизни писателя, чувства прекрасного к миру, философского восприятия жизни. Оформление урока: Эпиграфы: Давай ронять слова, Как сад – янтарь и це...
Добавлено: 2015.01.16 | Просмотров: 1178 Урок по чувашской литературе на тему "И ратный подвиг твой, ровесник, в нетленной памяти живет…"
Цели урока: Познакомить учащихся с боевыми биографиями Александра Артемьева и Леонида Агакова, научить рассказывать о писателе на основе услышанного и прочитанного. Обучить умению давать устную сравнительную характеристику героям, воспитать чувство патриотизма и глубокое понимание истинного героизма. Усилить интерес к литературе, отражающей прошлое нашей Родины, к судьбам людей, посвятивших себя служению высокой идее. Оборудования к уроку: Чувашская литература: Учебная хрестоматия для 10...
Добавлено: 2015.01.14 | Просмотров: 1253 Сергей Есенин — певец русской природы
Цели урока: познакомить с биографией поэта; развивать творческие способности учащихся, навыки выразительного чтения стихотворений; привить чувство любви к природе родного края. Оборудование: портрет поэта, компьютерная презентация, пейзажи русских художников, аудиозаписи музыкальных произведений на тему природы, книжная выставка. Опережающее домашнее задание: выучить наизусть любимое стихотворение поэта и к нему сделать рисунок. Ход урока 1. Вступление (на фоне музыки) Чтец: Отговорила рощ...
Добавлено: 2015.01.09 | Просмотров: 1146 Методическая разработка урока литературы (7-й класс) "Мы в ответе за тех, кого приручили". Повесть Р.Ругина "Ланги"
Урок литературы по теме “Мы в ответе за тех, кого приручили” по повести Р.Ругина “Ланги” проводится в рамках реализации национально-регионального компонента. Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию. Данный урок внеклассного чтения можно провести в 7-м классе (автор программы Коровина В.Я.) после изучения рассказа Л.Андреева “Кусака”. Произведения объединяет общий гуманистический пафос; делается акцент на формирование чувства сострадания к “братьям нашим ...
Добавлено: 2015.01.04 | Просмотров: 1021 Урок русской литературы в 8-м классе по технологии "Критическое мышление через чтение и письмо"
“Что такое критическое мышление и почему оно занимает ключевую позицию в современной жизни?”. Критическое мышление есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология развития критического мышления через чтение и письмо – представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем ...
Добавлено: 2015.01.03 | Просмотров: 1158 Литературно-музыкальная композиция к 8 Марта. Тема: "Ваше величество, Женщина!"
Цель: через систему художественных произведений и образов подчеркнуть необходимость доброжелательного отношения, любви к Женщине – Матери.Задачи: Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.Развивать творческие способности, интеллектуальный потенциал детей.Продолжить работу над культурой речи.Оборудование: макет корабля; реквизит; необходимый для композиции;костюмы участников;свечи;плакаты;музыка.Ход мероприятияЗал празднично украшен. На стенах – плакаты с высказываниями писателей, п...
Добавлено: 2015.01.01 | Просмотров: 1499 Открытый урок внеклассного чтения (по страницам художественных произведений) "Нравственными дорогами добра"
Цели ученика: Знать творчество и произведения писателей. Уметь выразительно читать текст художественного произведения. Уметь определять основную мысль художественного текста. Понять гражданскую позицию автора. Уметь делать выводы из прочитанного текста. Уметь строить монологические высказывания по теме текста и своей гражданской позиции (стремиться стать лучше, не оставаться безразличным к окружающему миру, осуждать пороки). Цели учителя: Организовать работу учащихся по изучению жизни и ...
Добавлено: 2014.12.14 | Просмотров: 1081 Разработка урока по рассказу А.П. Чехова "На мельнице"
Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка его произведений, методическая литература по изучению творчества А.П.Чехова, классная газета, изданная к данному уроку редколлегией класса. По возможности, мультимедийная аппаратура, созданная учениками и учителем презентация урока. Цели и задачи урока: - углубление и расширение знаний по поэтике А.П.Чехова; - повторение особенностей жанра рассказа и особенностей чеховских рассказов; - закрепление знаний по теории литературы; - развитие речи учащихся ...
Добавлено: 2014.12.12 | Просмотров: 1253 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|