ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок литературы в 10-м классе по теме "Твой милый образ, незабвенный…" (по любовной лирике Ф.И. Тютчева)

Форма проведения урока - устный журнал. Цель урока: Расширить и дополнить представления учащихся о лирике Фёдора Ивановича Тютчева дать понятие лирического цикла. Задачи урока: Продолжить обучение учащихся всем аспектам анализа лирического произведения; работу над выразительностью речи. Предварительная работа: Распределение учащихся на 7 групп по интересам; Работа в группах, распределение заданий между участниками группы; Заучивание стихов наизусть; Творческие индивидуальные домашние зада...

Добавлено: 2016.06.27 | Просмотров: 237

Двойники (урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда")

Цели урока: обучающая – целостный анализ литературного произведения; развивающая – развитие ассоциативного, логического мышления (логические операции: сопоставление, абстрагирование, обобщение); воспитывающая – размышление над жизненно значимыми нравственными понятиями (любовь, дети, деньги). Ход урока I. Доброе утро! Каждого из вас я просила принести на урок зеркальце. Привычный каждому предмет. Привычное для уха слово. (Показать маленькое зеркальце.) На доске и в тетрадях записать: Зеркал...

Добавлено: 2016.06.24 | Просмотров: 293

Урок литературного чтения в 4-м классе (развивающая система Л.В. Занкова) по теме "Синяя птица" М.Метерлинка

Итог пьесы – обретение Истинного зрения. Защита презентации. Конкурс инсценировок. Цели урока: Переосмыслить идею пьесы в ходе презентации рисунков, беседы и инсценировок. Побудить детей задуматься о смысле финала и ответить на главный вопрос: где искать счастье? Совершенствовать навык чтения. Развивать творческие способности. Оборудование: слайдфильм (Приложение 3), тексты с фрагментами произведения (Приложение 1), учебник, шифровки(Приложение 2); афоризм, разрезанный на смысло...

Добавлено: 2016.06.01 | Просмотров: 283

Басня "Волк на псарне". Отражение исторических событий

Цель урока: закрепление теоретических сведений о басне, её признаках, обучение выразительному чтению на примере выразительного чтения известных мастеров слова, развитие навыков  инсценированного чтения; знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой; развитие навыков анализа литературного произведения. Тип урока: урок  изучения нового материала. Ход урока I. Организационный момент - Здравствуйте, садитесь! II. Актуализация знаний. Сегодня мы продолжаем...

Добавлено: 2016.05.31 | Просмотров: 220

Японские хокку. 7-й класс

Цель: познакомить с хокку, учить понимать их, опираясь на знание японской культуры; развивать творческие способности учащихся, навыки устного выступления, выразительного чтения, память, мышление; воспитывать любовь к поэзии, интерес к хокку и японской культуре. Оборудование: ноутбук, проектор, слайды по Японии; иллюстрации японских художников и фотографии бонсай; предметы для чайной церемонии; диск с записью оперы Д. Пуччини “Чио-чио-сан”, бумажные журавлики на партах; две вазы и цветы для ...

Добавлено: 2016.05.28 | Просмотров: 299

Урок в 11-м классе по теме "Авторская песня"

Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать значение творчества поэтов; совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия; помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта; помочь осознать причины трагического положения истинных поэтов России. Оборудование: портреты “бардов”, сборники авторских песен, записи песен. Темен жребий русского поэта: Неисповед...

Добавлено: 2016.05.18 | Просмотров: 275

"Святому братству верен я". Лицейская дружба Пушкина

Ход урока 1: В наши дни нетрудно встретить учебные заведения, внешне похожие на Лицей из Царского Села. 2: Они и не бедны, и имеют хороших преподавателей. В их учебных программах можно найти занятия по изучению латинского языка и акцент на гуманитарные предметы с углубленным изучением и обучением поэзии. 3: Среди воспитанников обязательно найдутся и те, которые всю свою жизнь будут благодарны какому-то конкретному преподавателю или случаю на занятии, благодаря которым они впервые поняли, что ...

Добавлено: 2016.04.25 | Просмотров: 296

Урок литературы в 8-м классе "Как большой любитель жить, выжил я, ребята!" (по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин")

Цели урока: 1) раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки нашей победы; 2)совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам; развивать навыки актёрского мастерства; 3) пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи; вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств. Оформление доски: эпиграфы к уроку, портрет ...

Добавлено: 2016.04.24 | Просмотров: 394

Поэтический мир Николая Рубцова

Цели урока: дать представление о поэтическом мире Н.Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути; совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Рубцова, продолжить отработку навыков художественного чтения поэтического произведения, развивать навыки составления конспекта лекции учителя; воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: Портреты Николая Рубцова, сборники его стихотворений, фотографии музея и памятника Рубцова, компакт диск с записями...

Добавлено: 2016.02.01 | Просмотров: 343

Анализ эпизода художественного произведения на примере урока по изучению романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Эпизоды в художественном произведении играют важную роль в раскрытии характеров, образов героев, они являются связующим звеном последующих событий повествования. Анализ таких эпизодов требует наиболее тщательного изучения, потому что он помогает заинтересовать в дальнейшем прочтении художественного произведения даже тех ребят, кому не очень хочется учиться. Рисунки же, подготовленные самими учащимися вызывают особый интерес и особый разговор о романе. Всё это улучшает качество написания письмен...

Добавлено: 2016.01.28 | Просмотров: 338

"Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах)

Цели: закрепить представление о понятиях “гимн”, “герб”, “флаг”; познакомить с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма. План урока: Вступительное слово учителя. Блиц-опрос “Как мы знаем определения государственных символов”. Презентация книги “Государственная символика Российской Федерации”. Презентация книги Пчелова Е.В. “Государственные ...

Добавлено: 2015.12.23 | Просмотров: 468

Урок литературы. 6-й класс. "Незабываемый мир детства" . Лев Николаевич Толстой. "Отрочество", глава II, "Гроза"

Цели урока: показать мастерство Толстого в описании пейзажа; развивать навыки анализа текста. Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, репродукция картины К.Е.Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Методические приёмы: анализ текста (аналитическое чтение), устное описание; сопоставление произведений искусства. Ход урока 1. Вступительное слово. – Прочитайте название раздела литературы, произведения из которого мы читаем на уроках. – Мир детства, отрочества, юности, когда происходит становлени...

Добавлено: 2015.09.05 | Просмотров: 653

Уроки по повести Н.В. Гоголя: "Майская ночь, или Утопленница", 5-й класс

Тема первого урока: Николай Васильевич Гоголь и его “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Цели урока: познакомить учащихся с личностью писателя и его произведениями; рассказать об истории создания сборника “Вечера…”; научить характеризовать героев повести “Майская ночь”. Оборудование: портрет писателя; выставка книг писателя; набор открыток палехского художника А. Куркина. Эпиграф: “Истинно весёлая книга”. (А.С. Пушкин) Ход урока 1. Беседа по вопросам: – Ребята, известно ли вам имя писателя Н.В. Го...

Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 1141

История создания романа "Евгений Онегин"

В еговых словах не заблудиссе… Все-то видишь, все-то понятно; Выговаривать-то не спуташь. Сколь письмо егово до людей дохоже! Старых утешат, молодых забавлят, малых учит… Сотворена река, она все течет, - так Пушкин. Борис Шергин «Пинежский Пушкин». (Из книги «Океан – море русское. Поморские рассказы») Перечувствовать и пережить написанную Пушкиным трогательную историю жизни и любви молодых людей: Татьяны, Ленского, Ольги; сопереживать и сочувствовать трагическим заблуждениям Онегина – вот гла...

Добавлено: 2015.08.12 | Просмотров: 498

Литература, 6-й класс. Урок по теме "Древнерусская литература. Русская летопись". "Сказание о Кожемяке"

Тема урока: Древнерусская литература. Русская летопись. Повесть временных лет. «Сказание о Кожемяке». Цель урока: знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусских летописей; раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы; осознание себя звеном в цепи поколений. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация. ХОД УРОКА «Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их...

Добавлено: 2015.08.06 | Просмотров: 568

Урок по рассказу Н.С.Устиновича "Лебединая дружба". Рассказ о дружбе, верности и преданности

Тип урока: усвоение новых знаний. Цели: Познакомить учащихся с рассказом, Помочь разобраться в прочитанном. Задачи: образовательные: определить идею произведения, уметь анализировать рассказ; развивающие: развитие эмоционального восприятия художественного текста, формирование навыков сравнительного анализа, творческого воображения; воспитательные: воспитание вдумчивого читателя, любящего произведения родного края. Оборудование: Компьютеры: использование ИКТ как форма активизации обучен...

Добавлено: 2015.07.18 | Просмотров: 428

Урок по литературе "Урок-обобщение по произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка". 8-й класс

Цели: в результате проведенного занятия участники смогут: углубить понимание идейно-художественного богатства романа, научиться разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте. Краткое описание идеи занятия: Основные понятия: жанр произведения, образ, долг, честь достоинство, эпиграф План занятия: Мотивация. “Мозговой штурм”, ранжирование. 10 минут Постановка проблемы, деление на группы. 5 минут Формулирование задания группам. Работа в группах. 25-30 минут Презентация работ...

Добавлено: 2015.07.06 | Просмотров: 394

Урок литературы в 5-м классе по теме "М.Ю. Лермонтов «Бородино». Защитники Родины в изображении М.Ю. Лермонтова"

ЦЕЛИ УРОКОВ: Познакомить с детскими юношескими годами М.Ю.Лермонтова, условиями, в которых формировался его характер. Познакомить с содержанием и композицией стихотворения “Бородино”. Дать первоначальное понятие слов: монолог, диалог, идея и тема произведения. Показать отражение темы “Отечественная война 1812 года” в различных видах искусства (литература, ИЗО). Воспитывать любовь и уважения к великому прошлому России. Воспитание патриотических чувств на основе произведения. ОБОРУДОВАНИЕ: Выс...

Добавлено: 2015.06.30 | Просмотров: 657

Урок литературы по теме «Образ маленького человека в повести Н.В. Гоголя "Шинель"»

Цель: Раскрыть образ "маленького человека". Задачи: Провести идейно-тематический анализ произведения; выработать навыки определения характера главного героя повести "Шинель". Создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе. Воспитание доброты, милосердия, сострадания к людям; учить понимать авторскую позицию. Тип урока: развивающий по технологии к...

Добавлено: 2015.06.29 | Просмотров: 488

Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…"

Данный урок проводится в конце второй четверти при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 2». Значимость данной темы урока определяется практической целесообразностью в связи с проблемой взаимоотношений человека и природы. Этот урок не только побуждает к тому, чтобы задуматься над законами высшей взаимосвязи факторов, явлений, частей единого целого. Данный урок направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновенье. На уроке осно...

Добавлено: 2015.06.25 | Просмотров: 465

Интегрированный урок (литература + психология) по теме: "Личная драма Чацкого". 9-й класс

Обучающая цель урока: выяснить, как решает Грибоедов поставленную им в комедии проблему счастья; формировать умение социально-психологической характеристики персонажа; продолжить формирование навыков анализа драматического произведения; - стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; работа над выразительным чтением. Развивающая цель: развитие способности и готовности к речевому взаимодействию; развитие монологической и диалогической речи учащихся; р...

Добавлено: 2015.06.13 | Просмотров: 455

Урок литературы (внеклассное чтение) в 7-м классе по теме "Волга в изображении русских поэтов"

Цели урока: Учебные: продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова познакомить учащихся с именами саратовских поэтов сравнить образ Волги в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге» и стихах саратовских поэтов Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к родному краю, любви к Родине Познавательная: знакомство с картинами русских художников Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, Н.Е. Палькина, Николая Федорова, картина И.Репина «Бурлаки на Волге», пейзажи И.Левитана и саратовских художник...

Добавлено: 2015.06.12 | Просмотров: 511

Внеклассное чтение в 5-м классе. Уроки-сказки Евгения Шварца "Два брата"

Цели: расширить представление учащихся о литературной сказке; показать особенности творческой индивидуальности Е. Шварца; развить навыки выразительного чтения, анализ сказки. Методические приемы: рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. Оборудование: портрет Е.Шварца (высказывание: «Сказка - это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой души с человеческим словом».); книжная выставка (О.Уальд «Мальчик-звезда», К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», ...

Добавлено: 2015.04.30 | Просмотров: 462

Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (105,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Задачи: обучающие: выявить характерные особенности образа ме...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 668

Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении

… клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. А.С. Пушкин Цели: Образовательная – повторение и закрепление знаний учащихся о Полтавском сражении, расширение кругозора учащихся; Развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку; Воспитательная – формирование чувства гордости...

Добавлено: 2015.04.24 | Просмотров: 511

Начало ... Предыдущая страница 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая страница ... Конец