Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-исследование по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь"
Пояснительная записка. Художественная литература – один из видов искусства, которое является средством познания жизни, отражая и осмысляя действительность посредством образов. Как любой вид искусства, литература имеет свои художественные законы, но в то же время имеет определенные черты, объединяющие ее со всеми другими видами искусства: Образность, лежащая в основе любого искусства. Коммуникативность – обращенность к читателю, зрителю, слушателю. Эмоциональность – воздействие на чувства адрес...
Добавлено: 2014.01.01 | Просмотров: 2119 Урок чтения "Буква "я" и ее звуки". 1-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,95 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомить с гласной буквой Я, обозначающей два звука. раскрыть роль буквы Я – показателя мягкости согласных звуков. развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание. воспитывать ...
Добавлено: 2014.01.01 | Просмотров: 2265 Урок литературы в 6-м классе по теме "Мир баллады Р.Стивенсона. "Вересковый мед"
Цели: познакомить с биографией Р. Стивенсона, с исторической основой баллады «Вересковый мед»; закрепить знания о литературной балладе; рассмотреть жанровые особенности баллады Стивенсона «Вересковый мёд»; развивать умения и навыки анализа поэтического текста, его выразительного чтения; воспитывать чувство патриотизма. Презентация Power Point – Приложение 1. Ход урока Вступление. Объявление темы (слайд 1) и целей урока. Чтение слов С. Маршака: Даже по делу спеша, Не забудь: этот коротк...
Добавлено: 2013.12.26 | Просмотров: 2299 Чтение и анализ лирических стихотворений о родной природе. 7-й класс
Цели. Дидактическая: научить анализу лирического стихотворения, используя коллективно-распределительную работу в группах. Учить монологическому ответу, умению задавать вопросы другой группе по теме, учить сравнительной характеристике, привлекая репродукции картин художников. Учить умению работать в группе с передачей ученику функций учителя (в том числе и оценочной). Учить задавать вопросы по статье или к анализу стихотворения. Формировать у учащихся собственное мнение. Воспитательная: Формир...
Добавлено: 2013.12.21 | Просмотров: 3014 Открытый урок в 6-м классе по творчеству А.С. Пушкина
Цели: подвести итог изучения биографии и творчества А.С.Пушкина; закрепить знание содержания романа “Дубровский”; научиться анализировать произведение, давать характеристику героев; воспитание интереса к личности А.С.Пушкина и любви к его творчеству. Эпиграф: “Пока душа не обезумела и Пушкин в ней – душа жива”. (Е.Евтушенко) Оборудование: 1. Портреты: А.С.Пушкин. С.Л. Пушкин. Н.О.Пушкина. Арина Родионовна. И.И. Пущин. 2. Иллюстрации: Иллюстрация лицея. Кинофильм “Лицейские годы” Дуэл...
Добавлено: 2013.12.20 | Просмотров: 1319 Урок литературы "Праведница земли русской" (по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор")
План урока: 1.Оргмомент. Знакомство учащихся с целью урока. 2. Вступительное слово учителя. 3. Презентация учителя “Жизнь и творчество А.И.Солженицына”. 4. Знакомство с историей создания рассказа “Матренин двор”. 5. Работа над заглавием рассказа “Матренин двор”. 6. Аналитическая беседа 7.Заключительное слово учителя. Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Солженицына; помочь учащимся задуматься над такими нравственными понятиями как доброта, милосердие, чуткость, чело...
Добавлено: 2013.12.19 | Просмотров: 1929 Урок-конференция по литературе "Добро должно быть с кулаками!?"по повести В. Железнякова "Чучело", 7 класс
Цель урока: учить характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним; способствовать воспитанию взаимоотношения подростков; вырабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, культуру речи, воспитывать любовь к чтению. Тип урока: урок-конференция. Методы: эвристическая беседа, проблемный вопрос. Материал к уроку: вы...
Добавлено: 2013.12.18 | Просмотров: 1346 "А душу можно ль рассказать?"
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; закрепить навыки рассуждения на литературную тему. Ход урока I. Постановка учебной задачи. Учитель. Помните, ребята, на прошлом уроке мы говорили о цветке, чем он говорит. Вы сказали, что он говорит запахами и цветом, а чем, по-вашему, говорит душа человека? (голосом, мыслями, взглядом, любовью, красотой, т.е. внутренним миром). Я бы хотела обратиться к стихотворению Фазу Алиевой “Д...
Добавлено: 2013.12.17 | Просмотров: 993 Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Талант любви в произведении А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
Цели урока: Показать на примере литературного произведения, что любовь- редчайший дар; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в повести. Развивать филологическое мышление учащихся. Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку. Методические приёмы: аналитическая беседа; кластер («паучок»); выразительное чтение; рассказ учителя; обсуждение мини- сочинений. Оборудование урока: запись «Второй сонаты» Бетховена; запи...
Добавлено: 2013.12.17 | Просмотров: 2498 План-конспект урока "Золотые россыпи"
1. ФИО (полностью) Мавринская Наталья Александровна 2. Место работы МОУ городского округа Балашиха “Средняя общеобразовательная школа №18” 3. Должность учитель русского языка и литературы 4. Предмет литература 5. Класс 6 6. Тема и номер урока в теме устное народное творчество, урок №3 “Красота и мудрость фольклора”: “Золотые россыпи…” 7. Базовый учебник Учебник-хрестоматия “Литература 6 класс(Ч.1 и2)”.В. П. Полухина, под редакцией В.Я.Коровиной 8. Цель урока: Углубить предста...
Добавлено: 2013.12.16 | Просмотров: 1367 Мифы народов мира. Урок-соревнование по литературе в 6-м классе
Цели: Повторить и закрепить знания по мифологии. Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества. Воспитывать уважение друг к другу. Оборудование: краски, 2 кисточки, 2 альбомных листа для художников; шкатулка; “мифические предметы”: трубка, яблоко, варежка, молот, кифара, молния; 2 карточки с вопросами капитанам команд; жетоны. Урок-соревнование рассчитан на 2 часа. Класс делится на две команды. Обычно трудно бывает разделить учащихся на команды, так как, например, кому-то...
Добавлено: 2013.12.14 | Просмотров: 1050 Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы
Основой моей педагогической деятельности является развитие у учеников творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы. Положительного результата в реализации этой сложной проблемы можно добиться только на основе применения педагогики сотрудничества, способствующей созданию условий для развития речи и творческой реализации обучающихся. В связи с этим в центре внимания на моих уроках ученик-человек, усваивающий сложную науку познания родного языка. Я убеждена, что увлеч...
Добавлено: 2013.12.10 | Просмотров: 1305 Урок литературы по творчеству С.Есенина в 9-м классе на тему "Мой край задумчивый и нежный…"
Цели: 1. Расширить информационное поле учащихся о лирике С.Есенина посредством анализа. 2. Развивать умение самостоятельно строить адекватные образы, постигать авторские принципы видения мира, давать собственную оценку произведению и отражённых в нём жизненных явлений на основе ассоциативных связей. Построение познавательного процесса на основе развития способностей к абстрагированию, выражению гипотез, самостоятельной формулировки выводов. 3. Воспитание учащихся через развитие эмоциональной и...
Добавлено: 2013.12.04 | Просмотров: 1210 Урок-концерт "Он не вернулся из боя…" Стихи поэтов, погибших на войне…
Место урока в системе: первый урок с вводной лекцией, погружение в атмосферу Великой Отечественной войны. Цели урока: Познакомиться с творчеством поэтов, погибших на ВОВ; Создать атмосферу погружения в военное время; Обратить внимание на мужество и героизм поэтов; Помочь услышать страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи. Задачи: Образовательные: – познакомить с поэтами, погибшими на войне, через исполнение отрывков из их произведений; – формировать представление о войне ...
Добавлено: 2013.12.02 | Просмотров: 3345 Урок литературного чтения в 1-м классе
Цели урока: Формировать у детей представление о художественном образе; Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, и переживании мира; Пробудить у детей чувство прекрасного; фантазию; Создать условия для рождения художественного образа. Оборудование: 1. Мультимедиа (презентация) 2. Учебник Литературное чтение. В.Ю.Свиридова. 3. Акварельные краски, 3 листа бумаги формат А-3, кисточки по количеству учеников, баночки с водой. 4. Тексты стихотворения Н.Орловой «Дерево – жир...
Добавлено: 2013.12.01 | Просмотров: 834 Тема памяти в рассказе Е.И. Носова "Живое пламя"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (18,14 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Технологии: информационно-коммуникативные технологии, кейс-технология, технология развития критического мышления, личностно-ориентированная технология, технология свободного воспитания. Цели урока: показать ...
Добавлено: 2013.11.29 | Просмотров: 3562 Урок-размышление "Вернется ли к нам Маленький принц?" по сказке Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Цели и задачи: ввести в творческую лабораторию французского писателя А. де Сент-Экзюпери; Работа по восприятию сказки для взрослых и осмыслению философских и эстетических проблем произведения; воспитание нравственных качеств, развитие коммуникативных умений. Тип: урок-размышление. Ход урока Оргмомент. На доске тема урока: «Вернется ли к нам Маленький принц?» Эпиграф: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». А. Сент-Экзюпери. Слово учителя. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нов...
Добавлено: 2013.11.28 | Просмотров: 1233 Урок литературы по произведению Н.А. Некрасова "Железная дорога" на тему "Сколько же ты вытерпел, русский народ?"
Концепция: показать, что настоящим строителем железной дороги являлся не граф Клейнмихель, а многострадальный русский народ, пробудить сочувствие к голодным, обездоленным людям. Образовательные задачи: - привести в систему ранее полученные сведения по творчеству Н.А.Некрасова; - настроить учащихся на восприятие нового произведения; - познакомить с текстом стихотворения Н.А.Некрасова через выразительное чтение учителем; - проверить глубину эмоционального и содержательного восприятия стихотвор...
Добавлено: 2013.11.27 | Просмотров: 1903 Горестный мир и его неожиданное преображение в главах романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" (рассказ "Мальчики"). 7-й класс
И в созерцании впервые Дитя признало красоту, Лелея грёзы золотые И чистой радости мечту. И.А. Бунин Я за то, чтобы писать обо всем… если писать только о добре, то для зла – это находка, блеск; если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных, не будут замечать. Г. Троепольский Цель: в процессе знакомства с рассказом “Мальчики” показать противостояние добра и зла в душе ребенка, выявить истоки зла и найти пути его преодоления Задачи: познакомить школьников с отрывком из рома...
Добавлено: 2013.11.26 | Просмотров: 1989 План-конспект урока литературы в 9-м классе по теме: "И снится чудный сон Татьяне…" (Композиционная роль сна Татьяны в романе "Евгений Онегин")
(Композиционная роль сна Татьяны в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.) Цель урока: определить место и роль “сна Татьяны” в произведении, проследить его связь с другими сценами; Задачи: углубить знания учащихся о композиции художественного произведения, научить анализировать текст; развить умения логически мыслить и самостоятельно делать выводы; воспитать чувство гордости за русскую литературу. Оборудование урока: репродукции картин К.И. Рудакова “Татьяна Ларина”,И.В. Волкова и К.А. К...
Добавлено: 2013.11.25 | Просмотров: 1532 Природа в произведениях русских поэтов XIX века
Цели: Познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов 19 века. Развить умение анализировать поэтический текст, "проникать в мир поэта". Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту. Оборудование: Музыкальное сопровождение. (Видеофильм " Времена года" Петра Ильича Чайковского) Репродукции картин художников-пейзажистов. Фотографии и портреты поэтов. Рисунки учащихся к стихам. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка цели. 2. Слово учителя. Сегодня на уроке мы обратимся к с...
Добавлено: 2013.11.24 | Просмотров: 2729 Урок литературы в 9-м классе по повести Н.В. Гоголя "Шинель" на тему "Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя"
В 9-м классе повесть «Шинель» изучается после комедии «Ревизор». Это – второй урок. Тема первого «Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Домашнее задание ко второму уроку: 1. Подготовить сжатый пересказ-анализ повести. 2. Найти и отметить в тексте художественные средства, которые использует автор для выражения темы, идеи, создания образов. Тема: «Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя» Эпиграф: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» ...
Добавлено: 2013.11.23 | Просмотров: 1478 Личностно ориентированный урок в 7-м классе. Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение "Размышления у парадного подъезда"
Цели урока: привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением “Размышления у парадного подъезда”; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, поставленным на уроке, а также исследовательские и творческие навыки. Оборудование. Компьютер, проектор. Презентация “Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение “Размышления у парадного подъезда”. Проект учащихся...
Добавлено: 2013.11.20 | Просмотров: 2056 Урок литературы в 11-м классе по теме: "Судьба человека в тоталитарном государстве" (В.Шаламов "Колымские рассказы")
Цели: показать трагическую судьбу человека в годы террора; раскрыть своеобразие взгляда писателя на события тоталитарной эпохи; выявить идею, объединяющую цикл рассказов. Оборудование: напечатанные названия рассказов, образующих мозаику; музыкальное сопровождение: композиция В.Кузьмина "Последняя весна". Учитель. Что такое XX век в истории страны и в истории литературы? За страшными годами первой мировой войны, революций, гражданской войны наступают ещё более ужасающие годы. Ст...
Добавлено: 2013.11.19 | Просмотров: 1306 Урок литературы в 9-м классе на тему "Талант как божественный дар в повести Н.В. Гоголя "Портрет"
ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить учащихся с повестью Н.В.Гоголя «Портрет», выяснить, каким, должен быть истинный художник; Развивающие: развить навыки анализа художественного произведения, навыки размышления над прочитанным текстом; Воспитательные: привить любовь к русской литературе и искусству, научить учащихся сопереживать героям произведения, сформировать правильную точку зрения на искусство, на роль художника в искусстве. ЭПИГРАФ: «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талан...
Добавлено: 2013.11.19 | Просмотров: 2502 Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|