Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Статья "Исследовательская работа обучающихся старших классов на уроках литературы"

На данный момент перед педагогами встает вопрос: как обеспечить влияние изученного   на уроках материала на ум и душу каждого учащегося, или - как обеспечить развитие его личности? Наша жизнь требует от учащихся в большей степени не репродуктивного воспроизведения готовых знаний, а умения добывать их, находя нестандартные решения проблем. Каковы же пути решения этой серьезной проблемы? Возникает необходимость вовлечения  каждого школьника к самостоятельной целесообразной деятельности в соответ...

Добавлено: 2013.09.18 | Просмотров: 979

Литературный ринг по произведениям А.С. Пушкина (7-й класс)

Цель: привлечь внимание к творческому наследию основоположника русской литературы А.С.Пушкина; способствовать развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; повторить уже изученный материал; развивать эстетический вкус. Оформление: портрет поэта, материалы о его жизни и творчестве, подготовленные учениками, выставка книг А.С.Пушкина и рисунков к его произведениям участников ринга, карточки с заданиями для проведения конкурсов, презентация «Семья Пушкина», на доске: «…Н...

Добавлено: 2013.09.17 | Просмотров: 1425

"Душа обязана трудиться…" (урок литературы в 6-м классе)

Цели: обобщить материал по разделу №1 «Пролетая над снами...» в форме игры «Счастливый случай»; развивать речь учащихся, мышление, память, воображение; воспитывать любовь к литературе. Оборудование: иллюстрации к изученным произведениям, выставка книг для внеклассного чтения, портреты писателей: В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин, А.П. Чехов, П. Мериме, Морис Метерлинк. Эпиграф: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день, и ночь! И день, и ...

Добавлено: 2013.09.17 | Просмотров: 1088

Денис Иванович Фонвизин. Комедия "Недоросль": от классицизма к реализму

Одной из сложнейших задач, стоящих перед учителем литературы, является формирование у учащихся понятия о литературном направлении. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм – уроки литературы, которые дают представление о характерных чертах каждого из этих направлений, являются трудными как для детей, так и для учителей. Практика показывается, что усвоение столь непростого материала ребятами 9 класса возможно лишь при поэтапном его рассмотрении. Позволим себе назвать эти этапы, сделав неск...

Добавлено: 2013.09.16 | Просмотров: 1782

С.А. Есенин. "Песнь о собаке"

Цель урока: Увидеть, услышать, представить себе мир, созданный Есениным в стихотворении. Совершенствование интеллекта учащихся через восприятие художественного произведения. Нравственное воспитание посредством сочувствия, сопереживания. Оборудование: портрет С. Есенина, CD запись стихотворения С. Есенина "Песнь о собаке", CD магнитола. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Основная часть. 1. Слово учителя. Объявление темы и цели урока. 2. Прослушивание записи стихотворения С. Есе...

Добавлено: 2013.09.15 | Просмотров: 922

Урок литературы в 5-м классе по теме: "Времена года в музыке, живописи, поэзии"

Цели урока: знакомство с художниками и их картинами, отражающими времена года; прослушивание музыки П.И.Чайковского (цикл “Времена года”) и стихотворений С.Есенина, посвящённых разным временам года; развитие творческих способностей детей, развитие речи; воспитание любви к родной природе, родному краю. Оборудование: портреты С.Есенина, П.И.Чайковского, музыка композитора; репродукции художников-пейзажистов, рисунки детей. Ход урока 1. Слово учителя о целях и задачах урока. Сегодняшний урок ...

Добавлено: 2013.09.15 | Просмотров: 1197

Урок-семинар в 10-м классе "Я поранил руку о край ночной звезды" (Лирический герой Виктора Кушманова)

Цели: 1. Развитие интереса к литературному краеведению, формирование бережного отношения к духовным и культурным ценностям русского и коми народа, а также нравственной и эстетической отзывчивости, вкуса, чувства прекрасного у молодых людей. 2. Обучение исполнительскому анализу стихотворения. 3. Развитие творческих способностей. Урок посвящен лирике известного поэта Республики Коми и России, члена Союза писателей России, лауреата Государственной премии РК Виктора Витальевича Кушманова <Рису...

Добавлено: 2013.09.14 | Просмотров: 946

Прощание с Матерой

Работа над повестью В. Распутина “Прощание с Матерой” в одиннадцатом классе - часть процесса рассмотрения темы “Человек и природа, человек и мир, его окружающий, в русской литературе 70-90 годов”, попытка осмыслить и оценить литературную контекстовую ситуацию в конкретном произведении, возможность определить “личную”, читательскую, точку зрения на произведение и по возможности сравнить ее с общепринятой в современной литературной критике или с какой-либо индивидуально существующей. Главная зада...

Добавлено: 2013.09.14 | Просмотров: 2749

Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Зорко одно лишь сердце..." по сказке А.Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Урок представляет собой нетрадиционную форму урока-путешествия в сказку, построен с использованием технологии развивающего обучения. Выбор произведения – сказки “Маленький принц” – способствует раскрытию творческих способностей учащихся. На уроке использованы различные формы работы. Главный акцент сделан на исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков, умение формировать, аргументировать собственную позицию. Цели урока: развивать вдумчивое прочтение произведения, формироват...

Добавлено: 2013.09.11 | Просмотров: 854

М.Горький "Легенда о Данко" (по рассказу "Старуха Изергиль") (7-й класс)

Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! М. Горький Цели: изучение идейного и художественного своеобразия легенды; овладение понятием легенда; воспитание уважения к высоким нравственным качествам: бескорыстию, гордости, добру, любви к людям, служению им. Оборудование: портрет М.Горького, иллюстрация к легенде, рисунки учеников, текст художественного произведения, список средств художественной выразительности, компьютер. Каждый момент урока сопровождается показом слайдов. Ход у...

Добавлено: 2013.09.11 | Просмотров: 2406

Идея подвига во имя общего счастья в романтическом произведении М.Горького

Цели урока: Сформировать представления учащихся о романтическом герое. Раскрыть смысл легенды о Данко. Познакомить учащихся с принципом работы в рамках образовательной технологии «Перспектива» Задачи: Углубление представления учащихся о «романтическом герое», «романтическом произведении». Раскрытие особенностей создания образа романтического героя в художественном произведении. Создание условий для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности. Формирование и р...

Добавлено: 2013.09.09 | Просмотров: 797

Урок внеклассного чтения "Эхо войны" (по рассказу Б.Екимова)

Цель урока: обсуждение проблемы гуманного отношения к страдающим людям, проблемы последствий вооруженного конфликта для тех, кто не принимал в нём участие. Задачи: познакомить с некоторыми приёмами анализа мотивов в художественном произведении, углубить представление о характере героя, данном в развитии. Оборудование: аудио- и видеотехника. Ход урока 1. Вступительное слово Наш урок сегодня я назвала "Эхо войны". Много разных потрясений пережило человечество в уходящем от нас в прошлое 20 веке...

Добавлено: 2013.09.05 | Просмотров: 1488

Урок литературы и ИЗО "Идеал и действительность в художественном мире повести Н.В. Гоголя «Портрет»"

Цели: Раскрыть идейно-эстетическое значение и художественное своеобразие повести Н.В. Гоголя «Портрет». Обучение аналитическому чтению художественного текста. Развитие монологической речи, формирование коммуникативных умений в обсуждении проблемных вопросов урока. Развитие эстетического чувства, воспитание нравственной ответственности за зло мира. Тип урока: проблемно-поисковый семинар с опережающими заданиями. Принципы: наглядности, доступности, научности, системности. Методы: объяснител...

Добавлено: 2013.09.04 | Просмотров: 1690

Уроки по произведениям Татьяны Толстой в 11-м классе

Ход урока 1. Знакомство с личностью Татьяны Никитичны Толстой. Сообщение обучающегося. Можно использовать презентацию или фильм, которые включают обложки книг, эпизоды интервью писательницы, передач “Школа злословия”, “Минута славы”. Один из выпусков “Школы злословия” обучающимся предложено посмотреть в качестве предварительного домашнего задания. Дополнительный материал. ТОЛСТАЯ Татьяна Никитична [1951, Ленинград] – прозаик. Родилась в семье, отмеченной значительными литературными дарованиями...

Добавлено: 2013.09.03 | Просмотров: 1560

О влиянии творчества Пушкина на творчество якутских поэтов

Цели урока: Продолжить знакомство учащихся с лучшими образцами якутской национальной литературы. Познакомить учащихся с материалами об интересе Пушкина к Якутии. Анализируя стихотворения якутских поэтов, показать влияние поэзии Пушкина на якутскую поэзию. Прививать интерес к якутской литературе, обратить внимание на её особенности. Оборудование урока: Портрет Пушкина. Презентация к уроку. Компьютер, проектор. Сборники стихов А. С. Пушкина, С. Данилова, К. Урастырова, А. Кулаковского,...

Добавлено: 2013.09.02 | Просмотров: 1478

Литературное чтение. 2-й класс. Тема: "Д. Биссет "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (30,92 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: познакомить учащихся с произведением зарубежной детской литературы; Задачи урока: Образовательные: развивать правильную, грамотную, связную речь учащихся, умение ориентироваться в тексте. Раз...

Добавлено: 2013.09.02 | Просмотров: 1733

Урок литературы в 10-м классе по теме: "Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе "Обломов"

Цели урока: Образовательные: учащиеся смогут познакомиться с художественными приемами И. А. Гончарова – писателя и их ролью в раскрытии образа И. И. Обломова. Развивающие: формулировать исследовательский вопрос; давать определение художественного приема; находить художественные приемы в тексте; объяснять значение приемов в раскрытии образа героя при анализе эпизода; формулировать выводы; представлять аргументированную оценку работы групп; создавать тексты, используя художественные приемы. Восп...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1830

Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег…

“Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят…”(Тютчев.Ф.И.) Цели: вырабатывать умения учащихся использовать в своей речи прилагательные – определения, делая свою речь красивой и эмоционально насыщенной; совершенствовать навык синтаксического разбора предложения с однородными членами; привлечь внимание детей к красоте родного края; развивать творческие способности детей через конструирование предложений и подбор необходимых эпитетов-прилагательных; познакомить со стихами различных поэтов ...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1197

Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему "Война в стихотворении К.Симонова "Сын артиллериста"

Цели урока: знакомство со стихотворением К. Симонова в целом; раскрыть нравственные проблемы, стоящие в произведении: на примере мужественного поступка майора Деева и подвига лейтенанта Петрова показать духовную красоту советских людей; помочь учащимся осознать, что война - это ужасная трагедия, которую нельзя забывать; развивать навыки самостоятельного анализа произведения; воспитывать высокое чувство патриотизма у молодого поколения. Оборудование: портрет писателя, запись песни А. А...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1485

Формирование универсальных учебных действий при обучении по УМК "Перспективная начальная школа"

По новому стандарту цель педагогов не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности, цель ученика при этом – овладеть умениями учиться. Учебные предметы “Перспективная начальная школа” и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Работая по этой программе, ученики приучаются самостоятельно работать с разными источниками информации. Уже со 2-го класса обучения русского языка ученики знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти...

Добавлено: 2013.08.30 | Просмотров: 928

Особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказка "Медведь на воеводстве"

Цели урока: расширить понятия юмора и сатиры, учиться видеть их в тексте художественного произведения; вспомнить особенности жанра сказок , их виды; выяснить особенности сказок Салтыкова-Щедрина; определить, что является источником сатиры писателя , его гражданскую позицию; воспитывать чувство гражданственности на основе изучения сказки С-Щ “Медведь на воеводстве” и жизненных принципов писателя-сатирика. Домашнее задание к уроку : Вспомнить особенности жанра русской народной сказки, её отлич...

Добавлено: 2013.08.29 | Просмотров: 1588

Проектный метод на уроках литературы. А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", 8-й класс

Название проекта: «Честь и бесчестие на страницах повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Цели проекта (для учителя): формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование грамотного читателя, способного понять прочитанное, интерпретировать произведение и высказать развёрнутое аргументированное суждение о прочитанном произведении; формирование элементов информационной компетентности; развитие творческих способностей (организаторских, дизайнерских...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1030

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературы

Триада вопросов Основополагающий вопрос – Легко ли стать настоящим человеком? Проблемные вопросы учебной темы: Какой смысл вложил писатель в выражении «сказка-быль» Как вы понимаете выражение: «Маленький человек остановил в себе большое сердце?» Частные вопросы: Какие человеческие качества проявили дети, попав в беду? Почему Митраша попал в беду? Что в этой сказке является былью? Какие художественные образы можно назвать сказочными? С каким чувством автор говорит о своих героях? Время УЗ: 8...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1568

Интегрированный урок (географии + литература + риторика) по теме "Природные зоны России"

Тип урока: обобщающее повторение Цели и задачи: Систематизировать знания о физико-географическом районировании, ПТН, смене природных зон на равнине и в горах; Развивать умение анализировать и сопоставлять различные источники информации. Закреплять навыки работы с картами. Оборудование урока: карты России, атласы, схемы учебника, фрагменты кино- и видеофильмов, компьютерные презентации учащихся. План урока: Природная зона как природный комплекс. Природные зоны в художественной литературе. ...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1136

Урок литературы по произведению М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Тема: "Проблема чести и долга в поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича…"

Цели: обсудить проблему чести и долга в произведении Лермонтова; учить определять мотивы действий героев, давать всестороннюю характеристику персонажам, выделяя их положительные и отрицательные качества; развивать умение систематизировать полученную информацию в виде синквейнов, цитатных планов, аналитических таблиц. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал (алгоритм составления синквейна, чистый лист бумаги для творческой работы). Самый тяжкий стыд и вели...

Добавлено: 2013.08.26 | Просмотров: 2718

Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21