Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок внеклассного чтения "Человек есть не что иное, как ряд его поступков" в 5-м классе.

“Человек есть не что иное, как ряд его поступков” Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе) Цели и задачи урока: раскрыть смысл выражения “хороший человек” научить детей оценивать человеческие поступки; научить умению отличать хорошее от плохого; воспитывать лучшие качества по отношению к окружающим. Оборудование: проекционная система; экран; запись музыки Бетховена “Лунная соната”; распечатки произведений Сухомлинского; карточки в виде сердечек с домашним заданием; цветок из бумаги...

Добавлено: 2013.10.29 | Просмотров: 1410

Поэтический текст на уроке (из опыта проведения "уроков поэзии")

100510 Швырева Л Что делать нам с бессмертными стихами? Н. Гумилев Салтыков-Щедрин однажды пошутил, что стихи писать – все равно, что ходить по разостланной по полу веревочке, да еще на каждом шагу приседая. Трудно. Очень трудно. А читать, понимать стихи? Наверное, не менее трудно. Этому надо учить, как и чтению любого художественного произведения. Ведь художественное произведение – диалог с читателем, а чтение – это общение с писателем, с героями произведения. Общение, успех которого опр...

Добавлено: 2013.10.26 | Просмотров: 2140

Урок-путешествие на остров Романтиков за ответом на вопрос: "Всегда ли в жизни есть место подвигам?"

Цели: Образовательная: познакомить учеников с понятиями “романтизм”, “ романтический герой”; совершенствовать навык анализа текста; Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; Воспитательная: воспитание нравственных качеств через восприятие литературного произведения. Оборудование урока: наглядные пособия, портрет писателя, карта, дидактический материал. Вид урока: урок– путешествие. Педагогическая технология – игровая. Ход урока 1....

Добавлено: 2013.10.22 | Просмотров: 736

Проблемное изучение повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (система уроков)

Смысловое сверхядро: “Тарас Бульба”- лироэпическое произведение. Этим обусловлены его содержание и художественные особенности. Движение эпического сюжета – это история жизни и гибели Тараса Бульбы и его сыновей, это борьба украинского народа за свою независимость. Движение лирического сюжета – это отражение мира автора, его мировосприятия, его отношения к героям, к миру, к жизни в целом. Центральный вопрос, которому подчинена вся система уроков по повести: Почему Н.В.Гоголь приводит своего люби...

Добавлено: 2013.10.21 | Просмотров: 2188

Урок развития речи "Подготовка к сочинению — описанию внешности и костюма по картине Ф.В. Сычкова "Учительница-мордовка" (7-й класс)

Цели: познакомить учащихся с творчеством Ф.В.Сычкова, подготовить их к осознанному восприятию картины; -углубить представление об описании внешности; -показать, как замысел художника определяют выразительные средства; -совершенствовать умение собирать и систематизировать материал, на основе которого будет создано высказывание; -развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к своей Родине. Эпиграфы: Самая занимательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо. Г. Лихтенберг...

Добавлено: 2013.10.21 | Просмотров: 1309

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"

Рассказ Бориса Екимова “Ночь исцеления”. Цели урока: Узнать страницу истории России в годы ВОВ. Усовершенствовать навыки сопоставительного анализа. Научиться обобщать, делать выводы. Получить образец чуткости, отзывчивости по отношению к близким людям. Тип урока: урок-размышление. Оборудование урока: Таблица “Элементы сюжета”. Картина “Вид Дона”. 5 портретов матерей военных лет. Ксерокопии текста рассказа Б.Екимова “Ночь исцеления”. Опережающее домашнее задание: Общее: Прочитать расска...

Добавлено: 2013.10.19 | Просмотров: 4510

Урок-представление "Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!"(По творчеству Д. Хармса)

Цели. знакомство с жизнью и творчеством Д. Хармса, привитие интереса к литературе и чтению, развитие творческих способностей пятиклассников, их речевой изобретательности, артистических способностей. Оборудование. портреты Д. Хармса, отпечатанные стихи Д. Хармса и рисунки к ним, отпечатанное клише по биографии Д. Хармса, выставка книг Д. Хармса. Предварительное домашнее задание. За 2 недели до игры ученики получают задание: познакомиться с биографией Д. Хармса и почитать его стихи, ска...

Добавлено: 2013.10.18 | Просмотров: 1141

Урок литературы по теме "Л.Петрушевская "Котенок Господа Бога": сказка или рассказ?"5-й класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе Цели: обучающая – совершенствование навыков филологического анализа прозаического произведения, особое внимание уделяя жанровому своеобразию произведения. развивающая – развитие способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни; совершенствование речевых навыков и умений; воспитательная – выявление нравственно-этической проблемы, поднятой в рассказе, и моделирование ее решения; формирование гуманистич...

Добавлено: 2013.10.18 | Просмотров: 995

Урок литературы в 8-м классе по произведению "Маленький принц"

Тема урока. Урок внеклассного чтения по сказке “Маленький принц”. А.де Сент-Экзюпери. Цели урока. Познакомить с жизнью и творчеством французского писателя А. де Сент-Экзюпери; Дать понятия о философском произведении, где звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации учеников к сказке “Маленький принц”; магнитофон. Эпиграфы: Я не очень увере...

Добавлено: 2013.10.16 | Просмотров: 865

Какой путь приводит человечество к миру? (по роману А.Камю "Чума")

Тип урока: урок внеклассного чтения Класс: 9 Цели: 1) обучающие: а) закрепить знания учащихся об образной системе художественного произведения б) проанализировать характеры основных персонажей, опираясь на средства создания художественного образа 2) развивающие: а) развивать умение составлять тексты разных типов речи (повествование, описание, рассуждение); б) формировать умение составлять монологическое высказывание, анализируя смысл фразы, формулировать собственную точку зрения и привод...

Добавлено: 2013.10.15 | Просмотров: 1033

Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,76 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучение детальному и комплексному анализу драматического произведения; формирование эстетического восприятия драматического текста; развитие культуры речи; развитие образного мышления ХОД УРОКА...

Добавлено: 2013.10.15 | Просмотров: 795

Открытый урок: Анализ стихотворения Б. Пастернака "Рождественская звезда"

Цели урока: выявить особенности композиции произведения , а также образный ряд, показывающие читателю картину рождения нового мира; рассмотреть аналогичные композиционные приемы в других видах искусства (живопись, кино, архитектура). Урок открывается просмотром картин: Дел Мейна «Рождество»(мир ангелов, животных, людей, предметов пришел а движение, образовался водоворот, вихрь, центром которого стал Младенец, даже окно дома как бы пытается через спины собравшихся взглянуть на него); Ван дер...

Добавлено: 2013.10.14 | Просмотров: 1322

Внеклассное чтение по роману А.Грина "Алые паруса" (2 часа) "Мечты и действительность". 7-й класс

Цели и задачи урока: продолжить обучение умению анализировать текст художественного произведения; совершенствовать навык краткого художественного пересказа; совершенствовать навык беглого выразительного чтения; учить умению читать в лицах; продолжить обучение умению выделять тему, идею, основную мысль произведения; воспитывать чувство любви к прекрасному. Наглядность: картины на “морскую тему”: И. Айвазовский, Р. Судковский, плакаты с изображением эпизодов произведения; альбом с ...

Добавлено: 2013.10.12 | Просмотров: 1015

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании художественной литературы, изученной за 1-е полугодие в 4 классе. Оборудование: названия команд, девизы (подготовить), атрибутика каждой из команд, высказывания про чтение, необходимый материал для конкурса “Угадай, что это?” - стаканы с разной питьевой жидкостью, предметы для конкурса “Волшебный мешок”, волшебная снежинка, названия литературных раундов, призы для победителей, грамоты. “Книгу прочитал – умнее стал!” ...

Добавлено: 2013.10.11 | Просмотров: 1254

Бородинское сражение в литературных произведениях и математических задачах

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,84 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Техническое оснащение: персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа PowerPoint Цели урока: Развитие устной речи, коммуникативных способностей. Обобщение способов решения текстовых задач. Развит...

Добавлено: 2013.10.11 | Просмотров: 1197

Михаэль Энде "Бесконечная история"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Ознакомить с биографией и творчеством немецкого писателя послевоенного времени. Пробудить читательский интерес. I. Слово учителя. Михаэль Энде - самый успешный немецкоязычный писатель послевоенного време...

Добавлено: 2013.10.10 | Просмотров: 902

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Мифы Древней Греции"

Цели и задачи: Познакомить учащихся с культурой мира. Помочь оценить ученикам красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими произведениями. Закрепление изученной темы в игровой форме. Развитие и повышение творческой активности ребят. Воспитание чувства коллективизма. Форма: В зависимости от возраста учащихся и уровня подготовки классов может быть выбрана любая форма проведения: беседа, конкурс знатоков, любая интеллектуальная игра: “Что? Где?...

Добавлено: 2013.10.09 | Просмотров: 962

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Прочёл "Вечера близ Диканьки", они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужден-ная, без жеманства, без чопорности. А местами такая поэзия! Какая чувственность! А.С.Пушкин. Цели: дать учащимся представление о страницах жизни Н.В.Гоголя, о неповторимом национальном колорите повести "Ночь перед Рождеством", развивать речь учащихся, воображение; воспитывать любовь к Родине, природе, уважение к национальным традициям, эмоциональную отзывчивость. Оборудование: мультимедиаппарат...

Добавлено: 2013.10.09 | Просмотров: 2619

Урок-викторина "В начале жизни школу помню я…" (лицейский период в жизни А.С. Пушкина)

Цель: включить учеников в мир пушкинского лицейского братства и “навечно заразить Пушкиным”, показать человеческие судьбы во времени, способствовать гражданскому воспитанию шестиклассников. Эпиграф: “У каждого человека, у каждого из нас есть, должно быть свое 19 октября, хоть час от него, хоть минута”. Юрий Карякин Оформление кабинета: на доске гравюра Е.Гейтмана “Пушкин”, запись эпиграфа, рисунки учащихся. Оборудование: фортепиано, запись симфонии Моцарта (№ 41 до мажор), компьютер, экран. При...

Добавлено: 2013.10.09 | Просмотров: 888

Литературно-историческая композиция "Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей"

Ход мероприятия Приложение 1 1 Ведущий: Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, тысячи погибших. 2 Ведущий: Ещё 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссенбург, отрезав от Ленинграда от страны. Звук метронома. 1-й чтец: Из дневниковых записей Марты Сизовой. 23 сентября 1941 года. Один час ночи. Я вместе с Тоней, моей однокурсницей, дежурили в профессорском парадном. Сейчас тихо, тревоги нет...

Добавлено: 2013.10.08 | Просмотров: 920

Исследовательская работа "Языковая игра и языковая шутка в рассказе-фельетоне М.А.Булгакова "Багровый остров"

Одной из главных задач, которые ставит учитель на уроке, является задача  вовлечения  учеников в творческий процесс решения самых разнообразных проблем, связанных с изучаемым материалом. Надо открыть учащимся перспективу для самостоятельного осмысления проблемы, создать предпосылки  для поиска. Главная особенность, отличающая исследование от других видов учебной деятельности, – это возможность увидеть результат:  новую информацию, какие-либо закономерности, выведенные самостоятельно. Предмето...

Добавлено: 2013.10.05 | Просмотров: 1042

Сопоставительный анализ стихотворений Н.А. Некрасова, Г.Р. Державина, Г.Тукая

Цели: учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову; сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи; оперировать литературными понятиями "риторический вопрос", "рефрен", "ирония", “метафора”; развивать в детях наблюдательность, творческое воображение, умение четко и связно излагать и объяснять свои мысли; воспитывать в детях гражданские чувства. Оборудование: презентация, сборники стихотвор...

Добавлено: 2013.10.05 | Просмотров: 916

Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"

Тип урока: интегрированный. Время урока: 1 учебный час. Цель урока: охарактеризовать личность и дать оценку политике первого избранного царя России. Задачи: Образовательные: Формирование представления об историческом портрете Бориса Годунова, проблемах его царствования, связанных с периодом Смутного времени. Выработка мнения о противоречивости личности Годунова, а также особенностях художественного образа царя Бориса, созданного Н.М. Карамзиным в «Истории государства Российского» и А.С. Пушки...

Добавлено: 2013.10.04 | Просмотров: 1396

Литературно-музыкальная композиция по литературе М.Цветаевой

Вступительное слово учителя: Сегодня, 27 ноября, вся страна отмечает праздник “День матери”. В нашей школе пройдут открытые уроки, посвящённые этому празднику. …Мама-мой верный и преданный друг. В мире нет ласковей маминых рук. Я обниму её и поцелую, Маму мою дорогую. . . (Слова из песни “Милая мама”.) У нас нет никого ближе и дороже нашей мамы. Мама – это человек, который подарил нам жизнь. Мы полностью зависим от внимания, заботы, ласки и любви её. Она помогает нам во всём. Мамочка ...

Добавлено: 2013.10.03 | Просмотров: 916

Интегрированный урок (литература + история) в 9-м классе по теме "Серебряный век русской культуры и науки"

Цели урока: охарактеризовать культурную, духовную жизнь российского общества начала XX века, наиболее значительные достижения культуры этого периода, ведущие направления литературы; учащиеся развивают творческие способности воссоздания многомерного «образа эпохи». Оформление: на доске таблица с понятиями «футуризм», «акмеизм», «символизм», выставка книг по «серебряному веку», портреты писателей и поэтов «серебряного века», репродукции картин художников начала века. Тип урока: урок-салон. Для пр...

Добавлено: 2013.09.30 | Просмотров: 1155

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21