Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Образные параллели рассказа А.Грина "Зеленая лампа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (889,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,64 МБ) Развивающие цели: обучение литературно-художественной игре, ее художественным условностям; развитие образного и аналитического мышления; становление культуры владения словом...

Добавлено: 2013.05.07 | Просмотров: 927

Патриотическое воспитание. Урок литературы в 11-м классе по теме: "Сергей Есенин как национальный поэт" (с использованием информационных технологий, метода проектов, ситуации личностно ориентированного обучения)

Цели: познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С. Есенина; определить истоки музыкальности, напевности, народности стихотворений; анализировать стихотворения первого периода творчества С. Есенина; развивать речь; воспитывать любовь к Родине. Предварительная подготовка: учащиеся разбиты на группы, у каждой группы свое задание. "Чувство Родины в стихотворениях о природе". "Чувство Родины в стихотворениях о любви". "...

Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1958

Трагедия сильных героинь в очерке Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда" и пьесе У.Шекспира "Макбет". Опыт сравнительной интерпретации

Оформление: Эпиграф на доске: Я не могу брать фактиком, А беру кое - что психиею, Анализом характером. Н.С.Лесков Тема на доске (закрыта) Таблица для сравнения героинь (заполняется в процессе работы, пока закрыта) Портреты Н.С.Лескова, У.Шекспира Цель урока:Развитие умений учащихсяпроводить сравнительную интерпретацию художественных текстов (сопоставлять художественные произведения авторов разных эпох, давать индивидуальную характеристику героя на основе авторского текста, высказывать св...

Добавлено: 2013.05.04 | Просмотров: 1894

Интегрированный урок "история + литература + изобразительное искусство" по теме "Древняя Греция – колыбель культуры. Подвиги Геракла"

Цель: сохранение исторической культурной памяти, помощь учащимся в эмоциональном восприятии образцов древнегреческого искусства Задачи: Повторить материал по истории древнего мира по разделу «Древняя Греция», рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя (мужественного, выносливого, изобретательного, уважающего волю богов). Формировать у учащихся опыт взаимодействия в период совместной деятельности в группе, умение понимать смысл мифа как мировосприятие древнего человека, его предс...

Добавлено: 2013.05.03 | Просмотров: 1179

Мастерство Фонвизина – писателя. Комедия "Недоросль" (урок-лекция)

Цели урока: познакомить учащихся с исторической обстановкой в России во 2 половине 18 века; познакомить учащихся с биографией Д.И. Фонвизина; ввести учащихся в курс изучения комедии “Недоросль” (4 основные темы произведения); проанализировать 1–3 явления 1 действия комедии. Оформление: портрет Д.И.Фонвизина, портрет Екатерины 2, тексты произведений писателя: “Бригадир”, “Всеобщая придворная грамматика”, “Недоросль”. ПЛАН УРОКА I. Организационный момент. II. Лекция учителя по плану, данному н...

Добавлено: 2013.05.02 | Просмотров: 1313

Урок-исследование по литературе. Тема: "Мысль семейная" в романе М.Шолохова "Тихий Дон"

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». /Л.Н.Толстой/ Цель: выяснить, на чем основано счастье семьи; продолжить формировать умение   анализировать эпизоды, выбирать главное в тексте; развивать творческие способности учащихся, анализировать эстетическое своеобразие языка и стиля художественного произведения. Методические приёмы: слово учителя, исследовательская работа, аналитическая беседа, выразительное чтение отрывка, анализ эпизода, ролевое чтение, тестовая работа (подготовка к ЕГЭ). Обор...

Добавлено: 2013.05.02 | Просмотров: 4420

Урок-викторина для 9-го класса по теме "Путешествие в мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»"

Цели: проверить знание текста комедии, обобщить сведения об эпохе, полученные в ходе изучения комедии, развивать творческое мышление, артистические способности, способность действовать в нестандартной ситуации. Реквизит: бумага для записей, ручки, фломастеры, костюмы для инсценировки сценок домашнего задания, иллюстрации портретов героев комедии и сцен из комедии, фонограмма записи “Вальса” Грибоедова. Высказывания о комедии: “Горе от ума”…я думаю- гениальнейшая русская драма…”- А...

Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 1280

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для учащихся 10-го класса на тему "Культура и искусство России середины XIX века"

Цель: приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям, знакомство с памятниками культуры, шедеврами классического искусства. Актовый зал оформлен в стиле XIX века. Учащиеся и учителя сидят за столами. На столах – свечи, вазы с цветами. Звучит увертюра к опере “Руслан и Людмила” М.И. Глинки. Входят ведущие, подходят к столам и к фортепиано, зажигают свечи, садятся за один из столов. Учащаяся 10 класса садится за фортепиано и начинает играть. Звучит пьеса М.Б. Мусоргского “Слеза”. Зажигае...

Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 1509

Открытый урок "Знакомство со смысловым содержанием текста стихотворения "Бородино" М.Ю. Лермонтова"

Цели: познакомить учащихся со смысловым содержанием текста стихотворения «Бородино»; развивать связную речь и мыслительные процессы: анализ и синтез; воспитывать интерес к историческому прошлому России, патриотическое отношение к своей Родине, чувство восхищения героизмом простого народа. Оборудование: презентация «М. Ю. Лермонтов «Бородино» (Приложение 1), художественная книга «Бородино» М. Ю.Лермонтова, репродукции картин: «Москва», «Пожар в Москве, в 1812 году». ХОД УРОКА 1. Организацион...

Добавлено: 2013.04.27 | Просмотров: 1481

Духовно–нравственное воспитание на уроках литературы

Литература в школе, как ни один из предметов, способствует духовно-нравственному становлению личности, познанию и самопознанию человека. Словесное искусство духовно по своей природе. Идеал нравственности красной нитью проходит по страницам бесценных произведений А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.И.Куприна, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, В.И.Белова, М.А.Булгакова, В.П.Астафьева, древнерусской литературы, наследия христианской культуры. Обращение к богатому наследию христианской культуры – актуальная ...

Добавлено: 2013.04.24 | Просмотров: 879

Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Ф.И. Тютчева

Оформление: портрет писателя, портреты близких и родных поэта. Репродукции картин. Музыкальное оформление композиции. Звучит мелодия “Осенней песни” Чайковского из альбома “Времена года”. Слова учителя: Сегодня мы познакомимся с творчеством Ф. И. Тютчева, послушаем чтение его стихов, романсы на его стихи, для кого-то произведения поэта станут ближе: кто-то проникнется его строками, а кто-нибудь только начнёт знакомство со стихами этого удивительного поэта. Ведущий: Девятнадцатый век дал ...

Добавлено: 2013.04.24 | Просмотров: 1583

Урок-утренник "Идет волшебница-зима"

Цель: обобщить полученные знания о прочитанных произведениях. Задачи: совершенствовать восприятие, понимание выразительного прочтения литературных произведений; воспитывать нравственно-эстетические основы; развивать речь учащихся. Оборудование: снежинки на окнах, снежинки при исполнении танца, комья (снега из ваты), открытка со снегирём, рисунки к произведению Сутеева “Снежный зайчик”, костюмы для инсценировки сказок, рассказов, танца, магнитофон. Учитель: Урок сегодня необычный, Урок-утр...

Добавлено: 2013.04.22 | Просмотров: 1191

Мастерская творческого письма. Гете и Лермонтов "Горные вершины"

Цели урока: познакомить учащихся с психологией творческого перевода, со способами познания своего «я» в процессе прочтения и перевода лирического произведения; помочь учащимся освоить художественную ткань стихотворения с целью открытия для себя поэтического мира Гете и Лермонтова; дать учащимся возможность реализовать свое прочтение стихотворения в собственной интерпретации. Оборудование: тексты стихотворения на немецком языке, варианты переводов на русский язык, музыка Антониони «Адажио». Т...

Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1087

Интегрированный урок по литературе и английскому языку по теме: "Портрет Оскара Уайльда"

Оформление: Портрет О. Уайльда, выставка книг писателя, выставка репродукций картин художников-импрессионистов Э. Мане, К. Моне, Э. Грабаря, О. Ренуара, К. Коровина. Эпиграф: "Весь свой гений я вложил в жизнь, в творчество – только талант." О. Уайльд. План урока: Этот удивительный Оскар Уайльд. Король парадоксов. Нравственность красоты или красота нравственности. Роман “Портрет Дориана Грея” (1891 г.). Сказки Оскара Уайльда как выражение народного представления о добре и зле. ...

Добавлено: 2013.04.19 | Просмотров: 1147

Повесть "Иуда Искариот". Проблематика, система образов, художественное своеобразие

( рассчитан на 2 урока) (Слайд 1(см. презентацию)). Цель урока: проанализировать повесть Андреева, выявить особенности творческой манеры писателя и обозначить своеобразие авторской трактовки библейского сюжета. (Слайд 2) Ход урока Трудно, тяжело и, может быть, неблагодарно приближаться к тайне Иуды, легче и спокойнее её не замечать, прикрывая её розами красоты церковной. С.Булгаков (Слайд 3) Организационный момент Вступительное слово учителя Соответствует ли сюжетная основа повести легенд...

Добавлено: 2013.04.19 | Просмотров: 1229

Урок литературы в 7-м классе "Русская народная былина «Садко»". Защита проектов учащихся

Цели и задачи: Сбор информации о былине, как произведении устного народного творчества. Анализ и обобщение полученной информации. Развитие творческих способностей учащихся. Дать учащимся возможность выбрать задание по силам, интересное для себя, сделать что-то интересное самостоятельно, возможность проявить себя, показать публично достигнутые результаты. Дать учащимся возможность поверить в себя, в свои силы, совершить своё, пусть маленькое, но открытие. Подтолкнуть учащихся к необходимости са...

Добавлено: 2013.04.19 | Просмотров: 2536

Разработка урока по литературе в 7-м классе: «Образ автора в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"»

Особое место в системе работы над развитием речи занимает сочинение-рассуждение, потому что процесс овладения техникой рассуждения способствует выработке умения чётко и ясно формулировать мысль, обосновывать её, пользуясь различными способами аргументации, или опровергать то или иное суждение, с которым нельзя согласиться, умение правильно построить свою речь, расположить её части в определённой взаимосвязи и последовательности, сделать обобщение и выводы. Трудным для учеников является сочинени...

Добавлено: 2013.04.15 | Просмотров: 1802

Урок литературного чтения "Б.Пастернак. "Золотая осень". 3-й класс

Цель: познакомить со стихотворением Б. Пастернака “Золотая осень” и художниками – пейзажистами: И. Левитаном, В. Поленовым, И. Остроуховым. Задачи: дать детям первичное представление о творчестве Б. Л. Пастернака; познакомить с художниками, рисующими осенние пейзажи; развивать навык правильного осознанного чтения вслух; устную речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность; учить наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умение видеть прекрасное в окружающей...

Добавлено: 2013.04.15 | Просмотров: 1988

Урок литературы по теме "Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Утренняя песня"

Цели и задачи урока: Продолжить изучение лирики Николая Заболоцкого. Анализируя стихотворение “Утренняя песня”, определить особенности мироощущения его лирического героя. Осмысление идейно-художественного содержания стихотворения “Утренняя песня”. Проследить связь творчества Н. Заболоцкого с традициями русской классической поэзии и выявить особенности изображения природы в стихотворении “Утренняя песня”. Обеспечение урока: портреты поэтов, тексты художественных произведений. На предыду...

Добавлено: 2013.04.13 | Просмотров: 2024

Методическая разработка урока литературы для 9-го класса по произведению А.П. Чехова "Смерть чиновника"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,46 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Открыть новое в творчестве писателя; познакомить учащихся с понятием "эволюция" на примере литературного материала; развивать творческое воображение и способность смело высказывать собственное мнение. ...

Добавлено: 2013.04.12 | Просмотров: 4810

Внеклассное мероприятие по литературе "Императорский Царскосельский Лицей"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,94 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомиться с особенностями первого российского Лицея; углубить знание лицейской биографии А.С.Пушкина, как самого важного периода формирования личности поэта; способствовать расширению кругозора и ...

Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 965

Интегрированный урок "Интерпретация художественного текста перевода трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта"" (русская литература, английский язык)

Оборудование урока: Газета на английском языке, посвященная творчеству У. Шекспира. Газета на русском языке. Выставка книг (тематическая). Театральные бутафории, изображающие английский театр времени Шекспира. Художественный фильм на английском языке “Ромео и Джульетта”. Ход урока 1. Учитель русского языка и литературы: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас состоится интегрированный урок, вести его будут два учителя. Учитель английского языка и учитель и литературы. Те...

Добавлено: 2013.04.09 | Просмотров: 2196

"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...". Итоговый урок по былинам. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о древнем эпосе русского народа - былинах. Рассмотрение былин в широком культурологическом пространстве: связях данного жанра устного народного творчества с...

Добавлено: 2013.04.09 | Просмотров: 1967

Интегрированный урок "Ах, этот снег... Белая радость"

Тип урока. Интегрированный (литература, музыка, живопись) Вид урока. Урок – практикум Оснащение урока. П.И. Чайковский “Времена года” (миниатюра “Январь. У камелька”, миниатюра “Декабрь. Святки”). Антонио Вивальди (“Зима” №11). Репродукции: *И. Шишкин “Зима” (Рисунок1.jpg). *И. Шишкин “Сосна” (Рисунок2.jpg). *И. Грабарь “Февральская лазурь” (Рисунок3.jpg). *А. Пластов “Первый снег” (Рисунок4.jpg). Сборник стихов о природе (зима). Целевая установка. Сегодня необычный урок. Он будет посвящен ...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 731

Игра-путешествие "Что за прелесть эти сказки!" (по сказкам Х.К. Андерсена)

Предварительная подготовка Сценарий разработан по семи сказкам: “Соловей”, “Огниво”, “Принцесса на горошине”, “Свинопас”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Дикие лебеди”, “Снежная королева”. Заранее детям даётся задание прочитать сказки, по которым будет игра, а также создать команды по пять человек, выбрать капитана, дать названия командам. Ребята рисуют иллюстрации по сказкам Андерсена, ими оформляется кабинет. В качестве музыкального сопровождения может использоваться классическая музыка Баха, ...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 923

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21