Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в 6-м классе с использованием компьютерных технологий "А.С. Пушкин "Песнь о Вещем Олеге"
Цели Вспомнить известное о Пушкине и его произведениях. Показать значение творчество А. Пушкина для русской культуры. Обогатить опыт эстетических переживаний учащихся, анализируя портреты и памятники А. Пушкину. Подготовить к восприятию “Песни о Вещем Олеге”. Прочитать произведение и выявить его первоначальное восприятие. Проследить, как показано отношение Олега к коню. Оборудование: учебники, тетради по литературе, компьютерная презентация (Приложение 1). Слайды презента ции Ход урока Сл...
Добавлено: 2013.08.08 | Просмотров: 864 Тема "Дружба в лирике А.С. Пушкина. "И.И. Пущину", "Во глубине сибирских руд…" (9-й класс)
Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение высказывать и аргументировать своё мнение. Воспитывать способности к самостоятельному осмыслению исторических событий, отраженных в литературе. Задачи: Развитие внимания, памяти. Формирование умения работать с текстом. Воспитание любви к родному языку и литературе. Оборудование: учебник “Литература 9 класс”, тексты стихотворений; слайды с портретами А.Пушкина, И.Пущина, М.Н.Волко...
Добавлено: 2013.08.05 | Просмотров: 1671 Элективный курс литературного творчества учащихся "Обучение сочинениям различных жанров"
Пояснительная записка Необходимость системы в обучении сочинениям не вызывает сомнения. Как можно разрешить данную проблему на практике? Прежде всего на первый план выдвигается требование – учить от простого к сложному. Считается, что повествование легче описания, а описание легче рассуждений, поэтому практикуется такая система: сочинение повествовательного характера. сочинение описательного характера. сочинение- рассуждение. Данный принцип утверждают Т.И. Тамбовкина и М.Д. Рыбников...
Добавлено: 2013.08.03 | Просмотров: 1253 Урок литературы по теме: "Устное народное творчество" с применением здоровьесберегающих методов
Пояснительная записка. Данный урок является шестым уроком в разделе “Устное народное творчество”. Тип урока – систематизация и обобщение знаний. Дидактическая цель – систематизация и обобщение знаний с использованием методики “Недописанная фраза”, приёмов театрализации, наглядных методов обучения. При обобщении и систематизации знаний акцентируется внимание обучающихся на следующих вопросах программы: Повторение знакомых жанров русского народного творчества; Преображение действительности в д...
Добавлено: 2013.08.02 | Просмотров: 857 Творческая работа (реферат) на тему: "Человек между светом и тьмой" (по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг")
ПЛАН 1. Введение 2. Слово о писателе и его книге “Записки охотника” а) Странички из биографии известного русского писателя девятнадцатого века И.С. Тургенева б) “Записки охотника” И.С. Тургенева — одна из самых удивительных книг в русской литературе 3. Человек между светом и тьмой в рассказе И.С. Тургенева “Бежин луг” а) Простота и незатейливость содержания рассказа И.С. Тургенева “Бежин луг” б) Художественные средства выразительности, использованные писателем при описании природы в) Герой ...
Добавлено: 2013.07.28 | Просмотров: 1147 Интегрированная программа (литература + информатика) дополнительного образования "Создаем детскую книгу"
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программа дополнительного образования по литературе “Создаем детскую книгу” Предназначена для учащихся 6 класса Срок реализации программы – 1 год Количество часов в год – 68 Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами интегр...
Добавлено: 2013.07.22 | Просмотров: 979 Урок-игра по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор" в 8-м классе
Цели: Прививать интерес к русской классической литературе, расширять знания о драматургии (комедия, водевиль), показать связь литературы и театрального искусства. Вырабатывать умение ориентироваться в тексте, понимать его, передавать мысли и чувства персонажей, развивать навыки выразительного чтения, умение находить верный эмоциональный тон. Показать недостатки и проблемы, поднятые автором в пьесе, связать их с современностью, показать злободневность пьесы. Подготовиться к домашнему сочинени...
Добавлено: 2013.07.22 | Просмотров: 1694 Открытый урок по литературе. 8-й класс. "Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")
Эпиграф: Происходит странная вещь. Фитюлька, спичка, мальчишка Хлестаков силою страха и благоговения к нему вырастает в персону, становится сановником, становится тем, кого в нём видят. Г.А. Гуковский, в кн.: “Реализм Гоголя”. Ход урока. I. Организационный момент. II. Целевая установка. III.Опорное повторение. В повседневной жизни мы окружены людьми. Десятки, может быть, сотни лиц за день, начиная с собственного отражения в зеркале по утрам. О чём говорят эти лица? Большинство из них наша...
Добавлено: 2013.07.22 | Просмотров: 2339 Любовная лирика В.В. Маяковского
Цели: дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, о том, как поэтом воспринималось это чувство; познакомить с фактами биографии Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать; заставить учащихся задуматься о том, что значит для них это чувство, как они сами его понимают, каким оно должно быть. Тип урока – урок-анализ лирических произведений. Оборудование иллюстрации о жизни Маяковского$ тексты стихотворений. Оформление доски: тема ...
Добавлено: 2013.07.21 | Просмотров: 1122 Конспект урока литературы в 5-м классе "Библия - книга книг"
Цель: приобщение к богатствам шедевра мировой культуры, источнику знаний человека о Боге, мироустройстве, источнику “вечных образов” в искусстве Задачи: знакомить с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями, знакомить с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульптуре и др. видах искусства, развивать у обучающихся чувство прекрасного, повышать уровень эрудиции, совершенствовать навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, расширять с...
Добавлено: 2013.07.20 | Просмотров: 1427 Открытый урок по литературе "Воскрешение через любовь" в 10-м классе по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Цель: осмыслить последние страницы романа, ответить на вопрос: как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь к Соне, к богу. Оформление: портрет Ф.М. Достоевского, выставка его книг, стенгазета, иллюстрации учащихся к роману «Преступление и наказание». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Эпиграф: Тут дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца людей. Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы». Обрести Христа – значит обрести собственную душу. Ф.М. Дост...
Добавлено: 2013.07.18 | Просмотров: 2056 М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира и юмор в сказке
Цели: Обогатить представление учащихся о юморе и сатире, особенностях сатирического повествования; углубить знание учащихся об авторской иронии, гиперболе, гротеске; выявить связь сказки с народной сказкой; формирование умения самостоятельно работать в группе, аргументировать свою точку зрения. Приемы: кластер, зигзаг-2, РАФТ. Орг. момент: Учитель объявляет тему. Поговорим о юморе и сатире в сказке. I. Этап Вызова 1. Запишите слово “Сказка”. -Какие сказки вы знаете? (Составляем кластер) -...
Добавлено: 2013.07.15 | Просмотров: 1740 Проектная деятельность “Детство в моей семье”
Вид урока: проектная деятельность, 4 класс. Цели проекта Предложить детям исследование своей семьи. Осмыслить взаимосвязь поколений. Повысить интерес к судьбе родителей, бабушек и дедушек. Создать атмосферу творчества, показать новый опыт получения и анализа информации. Развивать способность видеть многообразие вариантов решений реальной задачи. Создать ситуацию, побуждающую к самостоятельному поиску решения проблемы. Воспитывать гражданскую позицию. Развивать гибкость мышления, вдумчивост...
Добавлено: 2013.07.13 | Просмотров: 804 Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова
Цели: привитие интереса к чтению раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку; расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями из басен; развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике; воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды. Оформление кабинета: 1. На доске – эпиграф: Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встре...
Добавлено: 2013.07.13 | Просмотров: 1201 Любовная лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета «…Безумная душа поэта еще любить осуждена…»
Цели урока: Познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, А.А.Фета («денисьевский», «лазичевский» циклы). Показать своеобразие стиля каждого автора. Углубить представления о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа. ХОД ОТКРЫТОГО УРОКА Учитель читает эпиграф (на мультимедийной доске представлена презентация урока). В душе померк бы день, и тьма настала б вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал...
Добавлено: 2013.07.11 | Просмотров: 1594 Поэзия Серебряного века
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,57 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Обучающая: дать определение литературным течениям, выявить их особенности; представить материал в виде презентации; оценить представленный материал в соответствии с критериями качества. Развива...
Добавлено: 2013.07.10 | Просмотров: 1255 Урок литературы в 5-м классе. М.Ю. Лермонтов. "Бородино"
Цели урока: Сообщить некоторые сведения о писателе; Вызвать интерес к чтению произведения; Эмоционально настроить на восприятие. Развивать самостоятельность мышления, внимание к слову в художественном произведении; Формировать умение аргументированно отвечать на вопросы беседы, опираясь на текст произведения; Совершенствовать умение делать выводы, обобщения. Воспитывать патриотические чувства. Ход урока Слайд 1. (см. Приложение) 1.Оживление читательских впечатлений Ребята, сегодня у на...
Добавлено: 2013.07.08 | Просмотров: 1030 Сопоставительное изучение вступления к поэмам "Шурале" Г.Тукая и "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина
Цель: Анализ вступления к поэмам “Шурале” Г.Тукая и “Руслан и Людмила” А.Пушкина. Закрепление в сознании детей представления о тесной связи поэм с народным сказочным эпосом. Установление ассоциативных связей между родной и русской литературой для выявления черт общности в 2-х литературах. Расширение духовного, нравственного, эстетического опыта учащихся. Оборудование: Презентация к творчеству Г.Тукая. (Приложение). Презентация к краткому содержанию поэмы “Шурале” (Приложение). Вступление к п...
Добавлено: 2013.07.07 | Просмотров: 1698 Творчество учащихся на уроках литературы
В нашей школе проходил эксперимент по преемственности развивающего обучения между начальным и средним звеном. Я хочу поделиться своими наблюдениями, размышлениями, своим опытом работы. Участвуя в эксперименте, я проанализировала программы и учебники по литературе под редакцией Т.Ф. Курдюмовой и под редакцией А.Г.Кутузова. Работа по традиционной программе меня не совсем устраивала, а здесь привлекла сразу. В этой программе авторы разработали систему уроков по развитию речи, объяснив свое виден...
Добавлено: 2013.07.03 | Просмотров: 1354 Элементы театрализации на уроках литературы
Что значит театрализация в рамках учебного процесса в общеобразовательной школе? Мы всегда так или иначе используем театрализацию, правда несколько ограниченно и в самых простых формах. Нетрадиционные формы уроков – есть не что иное, как введение в образовательный процесс элементов театрализации, затем – привычное для каждого учителя начальной школы или гуманитарных дисциплин использование на уроке музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, т.е. всего того, что воздейств...
Добавлено: 2013.07.01 | Просмотров: 1725 Разработка урока по творчеству Б.Т. Примерова "Кто сказал, что я не человече?…Человече, да еще какой!"
Целеполагание: Знакомясь со стихами Б.Примерова, понять, что глубинные истоки их содержания уходят корнями в русскую классическую литературу. Через слово поэта помочь учащимся уяснить, что художественное произведение - плод души автора, что он присутствует в тексте, и на всем лежит печать его видения мира и представления о высших ценностях. Оборудование к уроку: 1. Эпиграф. Я к Дону вышел, И отныне В неподражаемом числе Необходим я, как святыня, Одной - единственной земле. Б.Пример...
Добавлено: 2013.06.30 | Просмотров: 912 Урок-практикум по литературе в 9-м классе "Тема Родины в лирике С.А. Есенина"
Цели: Подвести обучающихся к пониманию индивидуальности поэта в раскрытии темы Родины и природы через организацию групповой работы по анализу стихотворений. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять стихотворные тексты, логически мыслить, высказываться на литературную тему, применять ранее полученные знания в новой, незнакомой ситуации проблемного характера. На примере лирики С. Есенина воспитывать у обучающихся любовь к Родине, природе, пробудить в ребятах эстетические пережив...
Добавлено: 2013.06.30 | Просмотров: 2185 Конспект урока литературы "В.И.Белов. "Скворцы". 5-й класс
Тема: "Научиться любить, научиться делать добро". По рассказу Василия Ивановича Белова "Скворцы". Эпиграф: Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Н. Тулупова. Цели: Общеобразовательная: Познакомиться с главным героем рассказа В. И. Белова "Скворцы". Выяснить, чему может научить рассказ. Развивающая: Развивать читательскую зоркость. Воспитательная: Воспитывать в детях доброе отношение к близким, к природе, любовь к родному краю, чувство ответственности за ...
Добавлено: 2013.06.29 | Просмотров: 3665 Урок литературы в 11-м классе "Два портрета". (Стихотворение Н.Заболоцкого "Портрет" и портрет А.П. Струйской кисти Ф.Рокотова)
Цели и задачи урока: сформировать умения и навыки сравнительного анализа произведений искусства; расширить кругозор учащихся, повысить их общий культурный уровень; усовершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текста; предоставить возможность учащимся проявить способности в творческих работах. Оборудование урока: портрет А.П. Струйской кисти Ф. Рокотова, стихотворение Н. Заболоцкого «Портрет» (текст стихотворения у каждого учащегося). Эпиграф урока: Живопись – это ...
Добавлено: 2013.06.28 | Просмотров: 1131 Всепроникающая магия слова. К урокам литературы в 11-м классе
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,91 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Серебряный век” русской поэзии Цели уроков: показать особое место поэзии начала XX века в истории русской литературы; сформировать представление о поэзии “серебряного века”; познакомиться с избранными с...
Добавлено: 2013.06.25 | Просмотров: 1318 Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|