Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Программа курса "Сквозные темы и мотивы отечественной литературы"

“В современных условиях формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний). Знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе. Для человека важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применить обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности. При таком подходе знания являются базой...

Добавлено: 2013.05.30 | Просмотров: 1132

Тема: «Пейзаж в повсти Гоголя "Тарас Бульба"» (урок развития речи)

Цель: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту картины пейзажа и теоретический материал о выразительных средствах языка применить при анализе, сделать попытку определить роль пейзажа в произведении. 1. Учитель. Продолжаем работу по повести Гоголя “ Тарас Бульба”. Мы знали, что особенность литературы состоит в том, что она отражает действительность в художественных образах, воспроизводит жизнь во всём её многообразии. Так, если художн...

Добавлено: 2013.05.29 | Просмотров: 2116

Литературная гостиная "Не то, что мните вы, природа…"

Основная цель данного мероприятия:    формирование экологического сознания и  нравственной экологической позиции     личности через олицетворение Природы с образом Матери, Родины, Вселенной. Задачи: -реализация познавательных интересов через информацию о  примерах из жизни русских святых, поэтов, ученых; -развитие личностного экологически ориентированного опыта взаимодействия с окружающим миром; -формирование коммуникативных навыков коллективного труда, раскрытие творческого потенциала студент...

Добавлено: 2013.05.27 | Просмотров: 1023

Внеклассное чтение. В.Железников "Жизнь и приключения чудака". Главный герой повести. (6-й класс)

Цели урока: проанализировать поведение главного героя; развивать умение давать характеристику литературным персонажам; воспитывать нравственные качества ( доброта, чувство ответственности за свои поступки). Ход урока Учитель. Мы прочитали повесть В.Железникова. Поделитесь своими впечатлениями о ней. (Дети говорят, что повесть понравилась, они часто смеялись над мыслями и поступками героя, главный герой – добрый, с таким хотелось бы дружить и т.д.) – Автор создал повесть за 5 дней, первоначаль...

Добавлено: 2013.05.26 | Просмотров: 1260

Интегрированный урок (литература + история) «Осуждение крепостничества в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"»

Цели: углубить понятия учащихся о крепостном праве; сформировать представление о положении крепостного крестьянина; проанализировать образы помещиков-крепостников. воспитывать чувство неприязни к угнетению человека человеком, к невежеству. Методические приемы: рассказ учителя, словарная работа, доклады-сообщения учеников, комментированное чтение Оформление: 1. Запись на доске эпиграфов: 1. “Волшебный край, там в стары годы Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы” (А.С.Пуш...

Добавлено: 2013.05.25 | Просмотров: 1166

Урок-исследование на тему: "Мифологический герой в произведениях Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова"

Комбинированный тип урока. (Это один из ряда уроков, на котором школьники учились самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, обобщать и систематизировать материал. ) Цели: - Выявить развитие гоголевской традиции Булгаковым по линии изображения мифологического героя (черта). - Научить школьников, используя правила работы с текстом, справочной и научной литературой, систематизировать знания по теме и представить их в качестве творческой работы. - Развивать у учеников интере...

Добавлено: 2013.05.23 | Просмотров: 744

Дифференцированные задания на уроке литературы

Цели: Продолжить знакомство с юмористическими произведениями Чехова. Определить жанровые особенности рассказов. На материале рассказов «Толстый и тонкий», «Пересолил» дать ученикам представление о Чехове-юмористе, сформировать у них представление о своеобразии сюжетной организации юмористического рассказа и способах создания комического эффекта. Привить навыки внимательного чтения. Способствовать развитию устной грамотной речи, развитию творческих способностей учащихся, умение использовать в ...

Добавлено: 2013.05.22 | Просмотров: 1524

Нестандартный урок литературы. "Брейн-ринг" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Цели: 1. Систематизировать знания, полученные во время изучения темы. 2. Сформировать у учащихся умение работать в творческой группе в поисковом режиме. 3. Выявить уровень свободного владения материалом. 4. Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской литературе. 5. Повысить интерес к изучаемому предмету. Брейн-ринг – это соревнование команд. Как в каждом состязании, в нём есть победители и побеждённые. Главное условие такого урока - доскональное знание текста, включая даже сноск...

Добавлено: 2013.05.22 | Просмотров: 1056

Урок литературы в 6-м классе на тему "Стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г.Гейне «Сосна»"

Тема: «Стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». Цель: познакомить учащихся со стихотворениями М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». Задачи: выяснение различий и сходств художественных особенностей стихотворений русского и немецкого поэтов; сравнение мира чувств и переживаний авторов этих произведений. Знакомство с художественно-изобразительными средствами поэзии (эпитеты, сравнения, аллегория, символ, инверсия, градация, аллитерация, ассо...

Добавлено: 2013.05.21 | Просмотров: 3656

Урок литературы по теме "Вот для чего я рожден батыром…"(башкирский народный эпос "Урал-батыр"). 6-й класс

Современная система работы учителя и школы должна быть направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств. Программа "Школа 2100" основана на принципах развивающего, личностно-ориентированного образования, технологиях совместной познавательной деятельности. Развивающему обучению свойственн...

Добавлено: 2013.05.20 | Просмотров: 1978

Проблема Дома и рода в повести В.Распутина "Последний срок" (внеклассное чтение, 9–10-е классы)

Цели. Образовательная: решение проблемы Дома, рода; помочь пониманию духовности личности старухи Анны, истоков этого русского национального характера на основе целостного восприятия текста и выяснения философского отношения писателя к жизни, выбору жизненных приоритетов. Развивающая: совершенствовать такие коммуникативные умения и навыки, как организация монологической речи, ведение диалога; продолжить работу по совершенствованию навыка выразительного чтения. Воспитательная: привлечь внимание у...

Добавлено: 2013.05.19 | Просмотров: 1238

Игра-викторина "Литературный ринг"

Оборудование: Мультимедийная Презентация к игре, карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов (1,2,3,4,5), звезды. Ход игры Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками. Правила игры (слайд 2) В игре принимают участие 5 команд. Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. Все команды могут отвечать на все вопросы...

Добавлено: 2013.05.17 | Просмотров: 1467

Урок литературы в 11-м классе "Концепция нового человека" в литературе 20-х годов (по сатирическим рассказам М.Зощенко)

Цели урока: продолжить цикл уроков, объединённых темой “Концепция нового человека”, увидеть общие черты в сатирических произведениях 20-х годов Зощенко и Булгакова, исследовать механизм создания смешного и меткость языка зощенковской сатиры. Оборудование: портреты писателей-сатириков, рисунки к их произведениям, отрывок из художественного фильма “Не может быть”,выставка книг по теме урока. На стенде слова по теме урока: юмор, сатира, мещанство, обывательщина, бюрократизм. Оформление доски: Я в...

Добавлено: 2013.05.15 | Просмотров: 1648

Урок внеклассного чтения по произведению Н.Иванова "Золотистый золотой". 8-й класс

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать Мусса Джалиль Прославим женщину-Мать, неиссякаемый источник всё побеждающей жизни! М.Горький Цели урока: Помочь учащимся почувствовать высоту христианского подвига героя песни и нравственного подвига материнства. Вывести учащихся на определение идейно-нравственной позиции автора через выбранную им жанровую форму произведения. Привить учащимся навыки сопоставления: произведений определенного жанра, художественного вымысла с документальной и...

Добавлено: 2013.05.14 | Просмотров: 1336

"Любовь – это сердце всего" (лингвостилистический анализ стихотворения В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма")

Цели: Образовательные: раскрыть красоту и трагичность любовного чувства лирического героя в стихотворении В.В. Маяковского "Лиличка! Вместо письма" посредством лингвостилистического анализа; расширить границы идейно-эстетических представлений о лирике советского поэта В.В. Маяковского; выявить особенности индивидуального художественного стиля поэта путем вхождения в его творческую лабораторию; Воспитательные: привитие любви к отечественной поэзии и формирование чувства гордости за ее непов...

Добавлено: 2013.05.14 | Просмотров: 2288

Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах"

Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Ефросинина Л.А. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его словах”). 2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать св...

Добавлено: 2013.05.12 | Просмотров: 2787

Интегрированный урок (литературное чтение + музыка). Образовательная система "Школа-2100"

Цели: Углубление представлений о культуре русского народа, его традициях, обычаях. Развитие выразительной речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувства юмора. Развитие представлений о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества. Воспитывать интерес к народному искусству. Ход урока: Организационный момент Дети заходят в класс под русскую народную музыку. - Ребята, есть такая русская народная пословица: “Мир освещается солнцем, а человек знанием”. Как вы е...

Добавлено: 2013.05.12 | Просмотров: 1003

Пугачев – историческая личность и литературный герой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Эпиграф к уроку из повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Ну, барин, беда: буран! ...невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом. Цели урока: путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного текста (“Капитанская дочка” А.С. Пушкина) определить отношение к Пугачеву как исторической личности и художественному образу; через восприятие художественного образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Задачи: развивать умение ...

Добавлено: 2013.05.10 | Просмотров: 2160

Война глазами женщин

Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями о женщинах Великой Отечественной войны; воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к памяти павших героев Великой Отечественной войны, к старшему поколению через наглядное и образное воссоздание событий войны; показать на конкретных примерах, что источником героизма являлась внутренняя стойкость, сила духа бойцов. Оборудование: книги о войне, стенды с военными фотографиями, интерактивная доска, фотографии Ю. Друниной, О. Берг...

Добавлено: 2013.05.09 | Просмотров: 2644

Образные параллели рассказа А.Грина "Зеленая лампа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (889,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,64 МБ) Развивающие цели: обучение литературно-художественной игре, ее художественным условностям; развитие образного и аналитического мышления; становление культуры владения словом...

Добавлено: 2013.05.07 | Просмотров: 901

Патриотическое воспитание. Урок литературы в 11-м классе по теме: "Сергей Есенин как национальный поэт" (с использованием информационных технологий, метода проектов, ситуации личностно ориентированного обучения)

Цели: познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С. Есенина; определить истоки музыкальности, напевности, народности стихотворений; анализировать стихотворения первого периода творчества С. Есенина; развивать речь; воспитывать любовь к Родине. Предварительная подготовка: учащиеся разбиты на группы, у каждой группы свое задание. "Чувство Родины в стихотворениях о природе". "Чувство Родины в стихотворениях о любви". "...

Добавлено: 2013.05.06 | Просмотров: 1933

Трагедия сильных героинь в очерке Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда" и пьесе У.Шекспира "Макбет". Опыт сравнительной интерпретации

Оформление: Эпиграф на доске: Я не могу брать фактиком, А беру кое - что психиею, Анализом характером. Н.С.Лесков Тема на доске (закрыта) Таблица для сравнения героинь (заполняется в процессе работы, пока закрыта) Портреты Н.С.Лескова, У.Шекспира Цель урока:Развитие умений учащихсяпроводить сравнительную интерпретацию художественных текстов (сопоставлять художественные произведения авторов разных эпох, давать индивидуальную характеристику героя на основе авторского текста, высказывать св...

Добавлено: 2013.05.04 | Просмотров: 1875

Интегрированный урок "история + литература + изобразительное искусство" по теме "Древняя Греция – колыбель культуры. Подвиги Геракла"

Цель: сохранение исторической культурной памяти, помощь учащимся в эмоциональном восприятии образцов древнегреческого искусства Задачи: Повторить материал по истории древнего мира по разделу «Древняя Греция», рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя (мужественного, выносливого, изобретательного, уважающего волю богов). Формировать у учащихся опыт взаимодействия в период совместной деятельности в группе, умение понимать смысл мифа как мировосприятие древнего человека, его предс...

Добавлено: 2013.05.03 | Просмотров: 1160

Мастерство Фонвизина – писателя. Комедия "Недоросль" (урок-лекция)

Цели урока: познакомить учащихся с исторической обстановкой в России во 2 половине 18 века; познакомить учащихся с биографией Д.И. Фонвизина; ввести учащихся в курс изучения комедии “Недоросль” (4 основные темы произведения); проанализировать 1–3 явления 1 действия комедии. Оформление: портрет Д.И.Фонвизина, портрет Екатерины 2, тексты произведений писателя: “Бригадир”, “Всеобщая придворная грамматика”, “Недоросль”. ПЛАН УРОКА I. Организационный момент. II. Лекция учителя по плану, данному н...

Добавлено: 2013.05.02 | Просмотров: 1277

Урок-исследование по литературе. Тема: "Мысль семейная" в романе М.Шолохова "Тихий Дон"

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». /Л.Н.Толстой/ Цель: выяснить, на чем основано счастье семьи; продолжить формировать умение   анализировать эпизоды, выбирать главное в тексте; развивать творческие способности учащихся, анализировать эстетическое своеобразие языка и стиля художественного произведения. Методические приёмы: слово учителя, исследовательская работа, аналитическая беседа, выразительное чтение отрывка, анализ эпизода, ролевое чтение, тестовая работа (подготовка к ЕГЭ). Обор...

Добавлено: 2013.05.02 | Просмотров: 4395

Начало ... Предыдущая страница 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21