Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературного чтения "Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого "Прыжок"". 3-й класс
Цели урока: Ознакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого “Прыжок” Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения Развивать творческие способности детей Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи Учить выполнять проектные задачи Учить работать в группах Учить умению преобразовывать художественные тексты от лица героя Учебные материалы: Учебник по литературному чтению, презентация к уроку, аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”, раздаточный материал для выполне...
Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2526 Урок-игра по творчеству А.С. Пушкина. 8-й класс
Цели урока: обобщить и систематизировать изученное, развивать устную речь; привить интерес к творчеству А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русой литературе. Оборудование: иллюстрации к “Капитанской дочке”, материал к игре “Умники и умницы” (дорожка, ордена); портреты Пушкина, муз поэта; выставка произведений поэта. Ход урока 1. Слово учителя: ребята, мы с вами познакомились с повестью А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Сегодня у нас заключительный урок по творчеству А.С. Пушкина. Обратите внима...
Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 987 Анализ стихотворения И.А. Бунина "Последний шмель"
Черный бархатный шмель, золотое оплечье, Заунывно гудящий певучей струной, Ты зачем залетаешь в жилье человечье И как будто тоскуешь со мной? За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди – и в засохшей татарке, На подушечке красной, усни. Не дано тебе знать человеческой думы, Что давно опустели поля, Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый Золотого сухого шмеля! Цели: развивать навык чтения лирических произведений, умение видеть, как автор пере...
Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 1374 Урок литературы в 5-м классе по теме "Времена года в творчестве русских поэтов"
Цели урока: Познакомить с пейзажной лирикой о временах года; Развивать любовь к поэзии, навыки выразительного чтения, устное словесное рисование; Поддерживать интерес к литературе, поэзии; Воспитывать любовь к Родине, к родной природе. Оборудование: Музыка: "Весенние воды" С.В.Рахманинова; П.И.Чайковского "Баркарола", "Осенняя песня", "Времена года". Картины: И.И.Левитан "Весна - большая вода", "Золотая осень","Осенний день"; А.А.Пластов "Летом"; И.Э.Грабарь "Рябинка", "Февральская лазур...
Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 1294 Курс по выбору для учащихся 9-х классов. Тема: "Древнерусская литература"
Д.С. Лихачев уже в 60-е годы сформулировал задачу - "... ввести в круг чтения и понимания современного читателя памятники искусства древней Руси". Русской литературе почти тысяча лет. Из них семьсот лет - древнерусская литература. В школьном курсе пропорция совершенно другая. Древнерусская литература представлена в школьной программе одним - двумя произведениями в каждом классе, начиная с 5-ого и заканчивая 9-ым. Такое изучение, к сожалению, не даёт возможности учащимся составить целостную кар...
Добавлено: 2013.08.14 | Просмотров: 1018 Бинарный урок "По следам Сетона-Томпсона"
Описание материала: урок основан на рассказах о животных Сетона-Томпсона и биологических сведениях о волке, лисице, медведе и голубе. Цели урока: Знакомство с личностью и творчеством натуралиста, художника и писателя Э. Сетона-Томпсона; Знакомство с литературным жанром – зоорассказ; Развитие умения наблюдать за жизнью животных, умение отбирать необходимые знания из большого объёма информации; Воспитание интереса к жизни животных; Расширение кругозора учащихся. Подготовительный этап: учащиеся ...
Добавлено: 2013.08.14 | Просмотров: 1074 Урок литературы в 9-м классе "Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова"
Цели урока: помочь учащимся почувствовать и понять “странную” любовь поэта к Родине; его близость к родной природе, народу и его неприятие крепостнической России “страны рабов, страны господ”; углубить представления о духовных поисках Лермонтова; воспитывать любовь к Родине; развивать монологическую речь. Ход урока Люблю отчизну я, но странною любовью… 1. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте! Тема нашего урока: “Тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова”. 2. Вступительная беседа на восп...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 3006 Урок-семинар в 11-м классе. Тема: "Человек в огне Гражданской войны"
Цели: Осмысление трагической темы: «Изображение революции и гражданской войны в литературе 20-ых годов»; обобщить и систематизировать полученные в ходе предшествующих уроков самостоятельной работы знания учащихся о значении Октябрьской революции в судьбах и творчестве русских писателей и поэтов; обучать старшеклассников работе с дополнительной литературой, умению отбирать нужный материал в соответствии с темой; развивать умение учащихся вести дискуссию, аргументированно отстаивать свою точку з...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1760 Жанровое своеобразие былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Цели урока: рассмотреть жанровое своеобразие произведения; раскрыть особенности изображения былинного героя; определить нравственные ценности русского народа. Оборудование: раздаточный материал с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board. Ход урока 1. Звучит запись – исполнение былины. – Что вы сейчас услышали? (Фрагмент из былины “Илья Муромец и Соловей Разбойник”, которую читали дома.) – К какому роду литературы относится былина? Почему? – О чем она повествует? – Эт...
Добавлено: 2013.08.12 | Просмотров: 2589 Тема урока: "Пушкинское «Лукоморье». Сравнение народной сказки с литературной сказкой А.С. Пушкина"
Здесь русский дух, Здесь Русью пахнет… А.С. Пушкин Цели: Организовать учащихся на исследовательскую работу по сопоставлению народной сказки с литературной сказкой. Показать им (через сопоставление сказок), что «пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной». В ходе работы подвести их к выводу, что А.С. Пушкин, развивая в сказке традиции устного народного творчества, создаёт самобытное произведение, утверждающее общечеловеческие ценности. Познакомить учащихся со сказочным пролог...
Добавлено: 2013.08.12 | Просмотров: 5819 Урок-семинар по роману Н.Г. Чернышевского "Будущее светло и прекрасно…"
Тип урока: семинар, сочетающий обобщение с изучением нового материала. Как строится интерактивный урок? На неожиданном материале и самым неожиданным способом. При подготовке к заключительному уроку по роману Н.Г. Чернышевского “Что делать?” десятиклассникам предварительно были даны вопросы, обращенные к родителям учащихся. Уважаемые родители! Убедительно просим вас принять участие в подготовке к диспуту по роману Н.Г. Чернышевского “Что делать?” Для этого вам не нужно будет перечитывать роман,...
Добавлено: 2013.08.11 | Просмотров: 935 Урок литературы в 6-м классе с использованием компьютерных технологий "А.С. Пушкин "Песнь о Вещем Олеге"
Цели Вспомнить известное о Пушкине и его произведениях. Показать значение творчество А. Пушкина для русской культуры. Обогатить опыт эстетических переживаний учащихся, анализируя портреты и памятники А. Пушкину. Подготовить к восприятию “Песни о Вещем Олеге”. Прочитать произведение и выявить его первоначальное восприятие. Проследить, как показано отношение Олега к коню. Оборудование: учебники, тетради по литературе, компьютерная презентация (Приложение 1). Слайды презента ции Ход урока Сл...
Добавлено: 2013.08.08 | Просмотров: 852 Тема "Дружба в лирике А.С. Пушкина. "И.И. Пущину", "Во глубине сибирских руд…" (9-й класс)
Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение высказывать и аргументировать своё мнение. Воспитывать способности к самостоятельному осмыслению исторических событий, отраженных в литературе. Задачи: Развитие внимания, памяти. Формирование умения работать с текстом. Воспитание любви к родному языку и литературе. Оборудование: учебник “Литература 9 класс”, тексты стихотворений; слайды с портретами А.Пушкина, И.Пущина, М.Н.Волко...
Добавлено: 2013.08.05 | Просмотров: 1657 Элективный курс литературного творчества учащихся "Обучение сочинениям различных жанров"
Пояснительная записка Необходимость системы в обучении сочинениям не вызывает сомнения. Как можно разрешить данную проблему на практике? Прежде всего на первый план выдвигается требование – учить от простого к сложному. Считается, что повествование легче описания, а описание легче рассуждений, поэтому практикуется такая система: сочинение повествовательного характера. сочинение описательного характера. сочинение- рассуждение. Данный принцип утверждают Т.И. Тамбовкина и М.Д. Рыбников...
Добавлено: 2013.08.03 | Просмотров: 1240 Урок литературы по теме: "Устное народное творчество" с применением здоровьесберегающих методов
Пояснительная записка. Данный урок является шестым уроком в разделе “Устное народное творчество”. Тип урока – систематизация и обобщение знаний. Дидактическая цель – систематизация и обобщение знаний с использованием методики “Недописанная фраза”, приёмов театрализации, наглядных методов обучения. При обобщении и систематизации знаний акцентируется внимание обучающихся на следующих вопросах программы: Повторение знакомых жанров русского народного творчества; Преображение действительности в д...
Добавлено: 2013.08.02 | Просмотров: 833 Творческая работа (реферат) на тему: "Человек между светом и тьмой" (по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг")
ПЛАН 1. Введение 2. Слово о писателе и его книге “Записки охотника” а) Странички из биографии известного русского писателя девятнадцатого века И.С. Тургенева б) “Записки охотника” И.С. Тургенева — одна из самых удивительных книг в русской литературе 3. Человек между светом и тьмой в рассказе И.С. Тургенева “Бежин луг” а) Простота и незатейливость содержания рассказа И.С. Тургенева “Бежин луг” б) Художественные средства выразительности, использованные писателем при описании природы в) Герой ...
Добавлено: 2013.07.28 | Просмотров: 1135 Интегрированная программа (литература + информатика) дополнительного образования "Создаем детскую книгу"
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программа дополнительного образования по литературе “Создаем детскую книгу” Предназначена для учащихся 6 класса Срок реализации программы – 1 год Количество часов в год – 68 Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами интегр...
Добавлено: 2013.07.22 | Просмотров: 964 Урок-игра по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор" в 8-м классе
Цели: Прививать интерес к русской классической литературе, расширять знания о драматургии (комедия, водевиль), показать связь литературы и театрального искусства. Вырабатывать умение ориентироваться в тексте, понимать его, передавать мысли и чувства персонажей, развивать навыки выразительного чтения, умение находить верный эмоциональный тон. Показать недостатки и проблемы, поднятые автором в пьесе, связать их с современностью, показать злободневность пьесы. Подготовиться к домашнему сочинени...
Добавлено: 2013.07.22 | Просмотров: 1681 Открытый урок по литературе. 8-й класс. "Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")
Эпиграф: Происходит странная вещь. Фитюлька, спичка, мальчишка Хлестаков силою страха и благоговения к нему вырастает в персону, становится сановником, становится тем, кого в нём видят. Г.А. Гуковский, в кн.: “Реализм Гоголя”. Ход урока. I. Организационный момент. II. Целевая установка. III.Опорное повторение. В повседневной жизни мы окружены людьми. Десятки, может быть, сотни лиц за день, начиная с собственного отражения в зеркале по утрам. О чём говорят эти лица? Большинство из них наша...
Добавлено: 2013.07.22 | Просмотров: 2324 Любовная лирика В.В. Маяковского
Цели: дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, о том, как поэтом воспринималось это чувство; познакомить с фактами биографии Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать; заставить учащихся задуматься о том, что значит для них это чувство, как они сами его понимают, каким оно должно быть. Тип урока – урок-анализ лирических произведений. Оборудование иллюстрации о жизни Маяковского$ тексты стихотворений. Оформление доски: тема ...
Добавлено: 2013.07.21 | Просмотров: 1106 Конспект урока литературы в 5-м классе "Библия - книга книг"
Цель: приобщение к богатствам шедевра мировой культуры, источнику знаний человека о Боге, мироустройстве, источнику “вечных образов” в искусстве Задачи: знакомить с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями, знакомить с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульптуре и др. видах искусства, развивать у обучающихся чувство прекрасного, повышать уровень эрудиции, совершенствовать навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, расширять с...
Добавлено: 2013.07.20 | Просмотров: 1412 Открытый урок по литературе "Воскрешение через любовь" в 10-м классе по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Цель: осмыслить последние страницы романа, ответить на вопрос: как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь к Соне, к богу. Оформление: портрет Ф.М. Достоевского, выставка его книг, стенгазета, иллюстрации учащихся к роману «Преступление и наказание». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Эпиграф: Тут дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца людей. Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы». Обрести Христа – значит обрести собственную душу. Ф.М. Дост...
Добавлено: 2013.07.18 | Просмотров: 2042 М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира и юмор в сказке
Цели: Обогатить представление учащихся о юморе и сатире, особенностях сатирического повествования; углубить знание учащихся об авторской иронии, гиперболе, гротеске; выявить связь сказки с народной сказкой; формирование умения самостоятельно работать в группе, аргументировать свою точку зрения. Приемы: кластер, зигзаг-2, РАФТ. Орг. момент: Учитель объявляет тему. Поговорим о юморе и сатире в сказке. I. Этап Вызова 1. Запишите слово “Сказка”. -Какие сказки вы знаете? (Составляем кластер) -...
Добавлено: 2013.07.15 | Просмотров: 1725 Проектная деятельность “Детство в моей семье”
Вид урока: проектная деятельность, 4 класс. Цели проекта Предложить детям исследование своей семьи. Осмыслить взаимосвязь поколений. Повысить интерес к судьбе родителей, бабушек и дедушек. Создать атмосферу творчества, показать новый опыт получения и анализа информации. Развивать способность видеть многообразие вариантов решений реальной задачи. Создать ситуацию, побуждающую к самостоятельному поиску решения проблемы. Воспитывать гражданскую позицию. Развивать гибкость мышления, вдумчивост...
Добавлено: 2013.07.13 | Просмотров: 786 Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова
Цели: привитие интереса к чтению раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку; расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями из басен; развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике; воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды. Оформление кабинета: 1. На доске – эпиграф: Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встре...
Добавлено: 2013.07.13 | Просмотров: 1186 Начало ... Предыдущая страница 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|