Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века
Одна из основных функций искусства – анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. Интереснейшей концепцией, на наш взгляд, является восприятие мира как театрального действа. Созданная в свое время П.Ронсаром и У.Шекспиром, она была развита в дальнейшем русскими поэтами “серебряного” века. Авторы пытались ответить на вопросы: каково место человека в мир...
Добавлено: 2013.06.05 | Просмотров: 836 Урок литературы по теме «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,22 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия) Тип урока по основной дидактической цели – проверка усвоения содержания сказки. Цели урока (мероприятия, занятия)(образовательные, развивающие, ...
Добавлено: 2013.06.03 | Просмотров: 2739 Конспект интегрированного урока "Памятник рукотворный"
Цель: познакомить учащихся с историей создания, основным содержанием двух произведений конца Х1Х века: памятника Пушкину скульптора А.М. Опекушина и речи Ф.М. Достоевского на открытии памятника. Выяснить, в чем их значение для русской художественной культуры. Задачи: Ввести в атмосферу пушкинского праздника 6-8 июня 1880 года в Москве. Выяснить художественную ценность двух произведений русской художественной мысли конца ХIХ века. Подготовить учащихся к домашней письменной работе-рассуждению на...
Добавлено: 2013.06.03 | Просмотров: 967 Интегрированный урок по культуре Серебряного века в 11-м классе "Судьба России в творчестве М.Волошина и К.Петрова-Водкина"
Урок рассчитан на два часа (литература + МХК). Цели: Показать художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы революции и гражданской войны в творчестве поэта и художника. Показать общность пути мастера кисти и художника слова в поисках нового художественного языка. Продемонстрировать возможности интегрированного урока в формировании в сознании учащихся целостной картины эпохи. Оборудование: Диапроектор и слайды по творчеству Петрова-Водкина. (Вариант: компьютерная п...
Добавлено: 2013.06.03 | Просмотров: 884 Изучение повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"
Цели урока: обучение монологическому высказыванию; аналитическому чтению характеристики героя. Оборудование: доска, портрет писателя, эпиграфы к уроку, иллюстрации, карточки - задания, карточки – информаторы; вопросы к характеристике героя записаны на доске. Эпиграфы к уроку: “Он сам художник своей жизни и творит ее себе каждый час по новому произволу”. “Видишь ли, чем больше в нас самих духа и внутреннего содержания, тем краше наш угол и жизнь. Конечно, страшен диссонанс, страшно неравновеси...
Добавлено: 2013.06.02 | Просмотров: 2585 Природа в сказке-были "Кладовая солнца" М.Пришвина. 6-й класс
Цели урока: Обобщить понятие “пейзаж”; показать особенности картин природы, дополняющих повествование; находить в тексте заданные эпизоды, анализировать их: выразительное чтение наизусть прозаического текста; воспитывать чувство любви к родной природе. Эпиграф: …Если бы природа могла чувствовать благодарность человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Пришвина. (К. Паустовский.) Оборудование: – Портрет писат...
Добавлено: 2013.06.01 | Просмотров: 4629 Программа курса "Сквозные темы и мотивы отечественной литературы"
“В современных условиях формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний). Знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе. Для человека важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применить обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности. При таком подходе знания являются базой...
Добавлено: 2013.05.30 | Просмотров: 1160 Тема: «Пейзаж в повсти Гоголя "Тарас Бульба"» (урок развития речи)
Цель: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту картины пейзажа и теоретический материал о выразительных средствах языка применить при анализе, сделать попытку определить роль пейзажа в произведении. 1. Учитель. Продолжаем работу по повести Гоголя “ Тарас Бульба”. Мы знали, что особенность литературы состоит в том, что она отражает действительность в художественных образах, воспроизводит жизнь во всём её многообразии. Так, если художн...
Добавлено: 2013.05.29 | Просмотров: 2139 Литературная гостиная "Не то, что мните вы, природа…"
Основная цель данного мероприятия: формирование экологического сознания и нравственной экологической позиции личности через олицетворение Природы с образом Матери, Родины, Вселенной. Задачи: -реализация познавательных интересов через информацию о примерах из жизни русских святых, поэтов, ученых; -развитие личностного экологически ориентированного опыта взаимодействия с окружающим миром; -формирование коммуникативных навыков коллективного труда, раскрытие творческого потенциала студент...
Добавлено: 2013.05.27 | Просмотров: 1061 Внеклассное чтение. В.Железников "Жизнь и приключения чудака". Главный герой повести. (6-й класс)
Цели урока: проанализировать поведение главного героя; развивать умение давать характеристику литературным персонажам; воспитывать нравственные качества ( доброта, чувство ответственности за свои поступки). Ход урока Учитель. Мы прочитали повесть В.Железникова. Поделитесь своими впечатлениями о ней. (Дети говорят, что повесть понравилась, они часто смеялись над мыслями и поступками героя, главный герой – добрый, с таким хотелось бы дружить и т.д.) – Автор создал повесть за 5 дней, первоначаль...
Добавлено: 2013.05.26 | Просмотров: 1292 Интегрированный урок (литература + история) «Осуждение крепостничества в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"»
Цели: углубить понятия учащихся о крепостном праве; сформировать представление о положении крепостного крестьянина; проанализировать образы помещиков-крепостников. воспитывать чувство неприязни к угнетению человека человеком, к невежеству. Методические приемы: рассказ учителя, словарная работа, доклады-сообщения учеников, комментированное чтение Оформление: 1. Запись на доске эпиграфов: 1. “Волшебный край, там в стары годы Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы” (А.С.Пуш...
Добавлено: 2013.05.25 | Просмотров: 1195 Урок-исследование на тему: "Мифологический герой в произведениях Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова"
Комбинированный тип урока. (Это один из ряда уроков, на котором школьники учились самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, обобщать и систематизировать материал. ) Цели: - Выявить развитие гоголевской традиции Булгаковым по линии изображения мифологического героя (черта). - Научить школьников, используя правила работы с текстом, справочной и научной литературой, систематизировать знания по теме и представить их в качестве творческой работы. - Развивать у учеников интере...
Добавлено: 2013.05.23 | Просмотров: 770 Дифференцированные задания на уроке литературы
Цели: Продолжить знакомство с юмористическими произведениями Чехова. Определить жанровые особенности рассказов. На материале рассказов «Толстый и тонкий», «Пересолил» дать ученикам представление о Чехове-юмористе, сформировать у них представление о своеобразии сюжетной организации юмористического рассказа и способах создания комического эффекта. Привить навыки внимательного чтения. Способствовать развитию устной грамотной речи, развитию творческих способностей учащихся, умение использовать в ...
Добавлено: 2013.05.22 | Просмотров: 1557 Нестандартный урок литературы. "Брейн-ринг" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Цели: 1. Систематизировать знания, полученные во время изучения темы. 2. Сформировать у учащихся умение работать в творческой группе в поисковом режиме. 3. Выявить уровень свободного владения материалом. 4. Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской литературе. 5. Повысить интерес к изучаемому предмету. Брейн-ринг – это соревнование команд. Как в каждом состязании, в нём есть победители и побеждённые. Главное условие такого урока - доскональное знание текста, включая даже сноск...
Добавлено: 2013.05.22 | Просмотров: 1078 Урок литературы в 6-м классе на тему "Стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г.Гейне «Сосна»"
Тема: «Стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». Цель: познакомить учащихся со стихотворениями М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». Задачи: выяснение различий и сходств художественных особенностей стихотворений русского и немецкого поэтов; сравнение мира чувств и переживаний авторов этих произведений. Знакомство с художественно-изобразительными средствами поэзии (эпитеты, сравнения, аллегория, символ, инверсия, градация, аллитерация, ассо...
Добавлено: 2013.05.21 | Просмотров: 3688 Урок литературы по теме "Вот для чего я рожден батыром…"(башкирский народный эпос "Урал-батыр"). 6-й класс
Современная система работы учителя и школы должна быть направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств. Программа "Школа 2100" основана на принципах развивающего, личностно-ориентированного образования, технологиях совместной познавательной деятельности. Развивающему обучению свойственн...
Добавлено: 2013.05.20 | Просмотров: 2017 Проблема Дома и рода в повести В.Распутина "Последний срок" (внеклассное чтение, 9–10-е классы)
Цели. Образовательная: решение проблемы Дома, рода; помочь пониманию духовности личности старухи Анны, истоков этого русского национального характера на основе целостного восприятия текста и выяснения философского отношения писателя к жизни, выбору жизненных приоритетов. Развивающая: совершенствовать такие коммуникативные умения и навыки, как организация монологической речи, ведение диалога; продолжить работу по совершенствованию навыка выразительного чтения. Воспитательная: привлечь внимание у...
Добавлено: 2013.05.19 | Просмотров: 1268 Игра-викторина "Литературный ринг"
Оборудование: Мультимедийная Презентация к игре, карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов (1,2,3,4,5), звезды. Ход игры Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками. Правила игры (слайд 2) В игре принимают участие 5 команд. Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. Все команды могут отвечать на все вопросы...
Добавлено: 2013.05.17 | Просмотров: 1506 Урок литературы в 11-м классе "Концепция нового человека" в литературе 20-х годов (по сатирическим рассказам М.Зощенко)
Цели урока: продолжить цикл уроков, объединённых темой “Концепция нового человека”, увидеть общие черты в сатирических произведениях 20-х годов Зощенко и Булгакова, исследовать механизм создания смешного и меткость языка зощенковской сатиры. Оборудование: портреты писателей-сатириков, рисунки к их произведениям, отрывок из художественного фильма “Не может быть”,выставка книг по теме урока. На стенде слова по теме урока: юмор, сатира, мещанство, обывательщина, бюрократизм. Оформление доски: Я в...
Добавлено: 2013.05.15 | Просмотров: 1669 Урок внеклассного чтения по произведению Н.Иванова "Золотистый золотой". 8-й класс
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать Мусса Джалиль Прославим женщину-Мать, неиссякаемый источник всё побеждающей жизни! М.Горький Цели урока: Помочь учащимся почувствовать высоту христианского подвига героя песни и нравственного подвига материнства. Вывести учащихся на определение идейно-нравственной позиции автора через выбранную им жанровую форму произведения. Привить учащимся навыки сопоставления: произведений определенного жанра, художественного вымысла с документальной и...
Добавлено: 2013.05.14 | Просмотров: 1362 "Любовь – это сердце всего" (лингвостилистический анализ стихотворения В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма")
Цели: Образовательные: раскрыть красоту и трагичность любовного чувства лирического героя в стихотворении В.В. Маяковского "Лиличка! Вместо письма" посредством лингвостилистического анализа; расширить границы идейно-эстетических представлений о лирике советского поэта В.В. Маяковского; выявить особенности индивидуального художественного стиля поэта путем вхождения в его творческую лабораторию; Воспитательные: привитие любви к отечественной поэзии и формирование чувства гордости за ее непов...
Добавлено: 2013.05.14 | Просмотров: 2325 Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах"
Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Ефросинина Л.А. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его словах”). 2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать св...
Добавлено: 2013.05.12 | Просмотров: 2819 Интегрированный урок (литературное чтение + музыка). Образовательная система "Школа-2100"
Цели: Углубление представлений о культуре русского народа, его традициях, обычаях. Развитие выразительной речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувства юмора. Развитие представлений о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества. Воспитывать интерес к народному искусству. Ход урока: Организационный момент Дети заходят в класс под русскую народную музыку. - Ребята, есть такая русская народная пословица: “Мир освещается солнцем, а человек знанием”. Как вы е...
Добавлено: 2013.05.12 | Просмотров: 1023 Пугачев – историческая личность и литературный герой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Эпиграф к уроку из повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Ну, барин, беда: буран! ...невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом. Цели урока: путем сопоставительного анализа исторических материалов и художественного текста (“Капитанская дочка” А.С. Пушкина) определить отношение к Пугачеву как исторической личности и художественному образу; через восприятие художественного образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Задачи: развивать умение ...
Добавлено: 2013.05.10 | Просмотров: 2192 Война глазами женщин
Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями о женщинах Великой Отечественной войны; воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к памяти павших героев Великой Отечественной войны, к старшему поколению через наглядное и образное воссоздание событий войны; показать на конкретных примерах, что источником героизма являлась внутренняя стойкость, сила духа бойцов. Оборудование: книги о войне, стенды с военными фотографиями, интерактивная доска, фотографии Ю. Друниной, О. Берг...
Добавлено: 2013.05.09 | Просмотров: 2665 Начало ... Предыдущая страница 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|