Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок внеклассного чтения "Эхо войны" (по рассказу Б.Екимова)

Цель урока: обсуждение проблемы гуманного отношения к страдающим людям, проблемы последствий вооруженного конфликта для тех, кто не принимал в нём участие. Задачи: познакомить с некоторыми приёмами анализа мотивов в художественном произведении, углубить представление о характере героя, данном в развитии. Оборудование: аудио- и видеотехника. Ход урока 1. Вступительное слово Наш урок сегодня я назвала "Эхо войны". Много разных потрясений пережило человечество в уходящем от нас в прошлое 20 веке...

Добавлено: 2013.09.05 | Просмотров: 1449

Урок литературы и ИЗО "Идеал и действительность в художественном мире повести Н.В. Гоголя «Портрет»"

Цели: Раскрыть идейно-эстетическое значение и художественное своеобразие повести Н.В. Гоголя «Портрет». Обучение аналитическому чтению художественного текста. Развитие монологической речи, формирование коммуникативных умений в обсуждении проблемных вопросов урока. Развитие эстетического чувства, воспитание нравственной ответственности за зло мира. Тип урока: проблемно-поисковый семинар с опережающими заданиями. Принципы: наглядности, доступности, научности, системности. Методы: объяснител...

Добавлено: 2013.09.04 | Просмотров: 1653

Уроки по произведениям Татьяны Толстой в 11-м классе

Ход урока 1. Знакомство с личностью Татьяны Никитичны Толстой. Сообщение обучающегося. Можно использовать презентацию или фильм, которые включают обложки книг, эпизоды интервью писательницы, передач “Школа злословия”, “Минута славы”. Один из выпусков “Школы злословия” обучающимся предложено посмотреть в качестве предварительного домашнего задания. Дополнительный материал. ТОЛСТАЯ Татьяна Никитична [1951, Ленинград] – прозаик. Родилась в семье, отмеченной значительными литературными дарованиями...

Добавлено: 2013.09.03 | Просмотров: 1523

О влиянии творчества Пушкина на творчество якутских поэтов

Цели урока: Продолжить знакомство учащихся с лучшими образцами якутской национальной литературы. Познакомить учащихся с материалами об интересе Пушкина к Якутии. Анализируя стихотворения якутских поэтов, показать влияние поэзии Пушкина на якутскую поэзию. Прививать интерес к якутской литературе, обратить внимание на её особенности. Оборудование урока: Портрет Пушкина. Презентация к уроку. Компьютер, проектор. Сборники стихов А. С. Пушкина, С. Данилова, К. Урастырова, А. Кулаковского,...

Добавлено: 2013.09.02 | Просмотров: 1447

Литературное чтение. 2-й класс. Тема: "Д. Биссет "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (30,92 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: познакомить учащихся с произведением зарубежной детской литературы; Задачи урока: Образовательные: развивать правильную, грамотную, связную речь учащихся, умение ориентироваться в тексте. Раз...

Добавлено: 2013.09.02 | Просмотров: 1693

Урок литературы в 10-м классе по теме: "Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе "Обломов"

Цели урока: Образовательные: учащиеся смогут познакомиться с художественными приемами И. А. Гончарова – писателя и их ролью в раскрытии образа И. И. Обломова. Развивающие: формулировать исследовательский вопрос; давать определение художественного приема; находить художественные приемы в тексте; объяснять значение приемов в раскрытии образа героя при анализе эпизода; формулировать выводы; представлять аргументированную оценку работы групп; создавать тексты, используя художественные приемы. Восп...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1785

Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег…

“Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят…”(Тютчев.Ф.И.) Цели: вырабатывать умения учащихся использовать в своей речи прилагательные – определения, делая свою речь красивой и эмоционально насыщенной; совершенствовать навык синтаксического разбора предложения с однородными членами; привлечь внимание детей к красоте родного края; развивать творческие способности детей через конструирование предложений и подбор необходимых эпитетов-прилагательных; познакомить со стихами различных поэтов ...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1167

Открытый урок по литературе в 6-м классе на тему "Война в стихотворении К.Симонова "Сын артиллериста"

Цели урока: знакомство со стихотворением К. Симонова в целом; раскрыть нравственные проблемы, стоящие в произведении: на примере мужественного поступка майора Деева и подвига лейтенанта Петрова показать духовную красоту советских людей; помочь учащимся осознать, что война - это ужасная трагедия, которую нельзя забывать; развивать навыки самостоятельного анализа произведения; воспитывать высокое чувство патриотизма у молодого поколения. Оборудование: портрет писателя, запись песни А. А...

Добавлено: 2013.08.31 | Просмотров: 1451

Формирование универсальных учебных действий при обучении по УМК "Перспективная начальная школа"

По новому стандарту цель педагогов не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности, цель ученика при этом – овладеть умениями учиться. Учебные предметы “Перспективная начальная школа” и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Работая по этой программе, ученики приучаются самостоятельно работать с разными источниками информации. Уже со 2-го класса обучения русского языка ученики знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти...

Добавлено: 2013.08.30 | Просмотров: 895

Особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказка "Медведь на воеводстве"

Цели урока: расширить понятия юмора и сатиры, учиться видеть их в тексте художественного произведения; вспомнить особенности жанра сказок , их виды; выяснить особенности сказок Салтыкова-Щедрина; определить, что является источником сатиры писателя , его гражданскую позицию; воспитывать чувство гражданственности на основе изучения сказки С-Щ “Медведь на воеводстве” и жизненных принципов писателя-сатирика. Домашнее задание к уроку : Вспомнить особенности жанра русской народной сказки, её отлич...

Добавлено: 2013.08.29 | Просмотров: 1548

Проектный метод на уроках литературы. А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", 8-й класс

Название проекта: «Честь и бесчестие на страницах повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Цели проекта (для учителя): формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование грамотного читателя, способного понять прочитанное, интерпретировать произведение и высказать развёрнутое аргументированное суждение о прочитанном произведении; формирование элементов информационной компетентности; развитие творческих способностей (организаторских, дизайнерских...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 992

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературы

Триада вопросов Основополагающий вопрос – Легко ли стать настоящим человеком? Проблемные вопросы учебной темы: Какой смысл вложил писатель в выражении «сказка-быль» Как вы понимаете выражение: «Маленький человек остановил в себе большое сердце?» Частные вопросы: Какие человеческие качества проявили дети, попав в беду? Почему Митраша попал в беду? Что в этой сказке является былью? Какие художественные образы можно назвать сказочными? С каким чувством автор говорит о своих героях? Время УЗ: 8...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1528

Интегрированный урок (географии + литература + риторика) по теме "Природные зоны России"

Тип урока: обобщающее повторение Цели и задачи: Систематизировать знания о физико-географическом районировании, ПТН, смене природных зон на равнине и в горах; Развивать умение анализировать и сопоставлять различные источники информации. Закреплять навыки работы с картами. Оборудование урока: карты России, атласы, схемы учебника, фрагменты кино- и видеофильмов, компьютерные презентации учащихся. План урока: Природная зона как природный комплекс. Природные зоны в художественной литературе. ...

Добавлено: 2013.08.27 | Просмотров: 1099

Урок литературы по произведению М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Тема: "Проблема чести и долга в поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича…"

Цели: обсудить проблему чести и долга в произведении Лермонтова; учить определять мотивы действий героев, давать всестороннюю характеристику персонажам, выделяя их положительные и отрицательные качества; развивать умение систематизировать полученную информацию в виде синквейнов, цитатных планов, аналитических таблиц. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал (алгоритм составления синквейна, чистый лист бумаги для творческой работы). Самый тяжкий стыд и вели...

Добавлено: 2013.08.26 | Просмотров: 2662

Сценарий гостиной "Чистейшей прелести чистейший образец", посвященной Наталье Николаевне Пушкиной

Ведущий. Мы рады приветствовать гостей. В нашей гостиной зажжены свечи, привезенные из храма Большого Вознесения, что в Москве – из храма, где венчались Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова. 8 сентября был Натальин день – именины Натальи Николаевны. 9 сентября, жене поэта исполнилось 193 года со дня рождения. Сегодняшняя гостиная посвящена той, в ком поэт, по словам академика Н.Н. Скатова, “увидел главное – помимо ума.., даже сверх красоты – нечто органичное и натуральное, ...

Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 1067

Урок литературы в 11-м классе по теме "Тема дома в русской литературе и в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"

Цели: показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, семья, любовь, что закономерности эпохи раскрываются не только и сколько в исторических событиях, но и в фактах частной жизни; доказать взаимосвязь произведений русской литературы, преемственность в раскрытии тем, умение проводить параллели, сопоставлять произведения разных писателей; уяснить важность семейных уз, родственных отношений, роль семьи в развитии гармоничной личности. Оборудование: фотографии «Шолохов с дочерью...

Добавлено: 2013.08.24 | Просмотров: 2024

Первые уроки литературы в 5-м классе

Урок 1. Что такое литература? Первый урок в v классе мы начинаем с обсуждения сочинений, которые учащиеся писали в конце четвертого класса. Школьникам была предложена необычная тема: “Каким я представляю себе будущего учителя литературы” (в нашей школе написание подобных сочинений давно стало традицией). Одну из ученических работ с сокращениями читаем в классе: Я представляю будущего учителя литературы так: он небольшого роста, с короткой стрижкой, в очках, поскольку этот человек очень начитан...

Добавлено: 2013.08.22 | Просмотров: 1260

И.А. Бунин. "Кавказ". Мастерство Бунина-прозаика. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (25,55 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи урока: Образовательная: расширить представления учеников о личности и творчестве И.А. Бунина; показать особенности творческой индивидуальности писателя; формировать умение работать с худ...

Добавлено: 2013.08.22 | Просмотров: 5048

Тема творчества в лирике Б.Л. Пастернака по стихотворению "Во всем мне хочется дойти до самой сути..."

Цели урока: Осмысление темы творчества в поэзии Пастернака; Развитие навыков анализа стихотворного произведения; Развитие устной речи, выразительного чтения. Эпиграф к уроку: "Цель творчества - самоотдача:" (Б. Пастернак). Оборудование: портрет Пастернака, выставка книг поэта. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Б.Л.Пастернак - один из выдающихся поэтов ХХ века. Родился 10 февраля 1890 года в семье известного художника Льва Осиповича Пастернака и замечательной пианистки Розалии И...

Добавлено: 2013.08.22 | Просмотров: 1042

Урок литературы в 10-м классе по теме: "Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей в мире зла"

События, которые подводят героя к преступлению По произведению Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание" Анализ первой части Цель: Показать скрытый ход авторской мысли в связи с темой урока: суровая правда жизни убеждает в оправданности преступления в мире зла; позиция Достоевского-гуманиста в невозможности совершения преступления, человек всегда остается человеком, нельзя победить зло злом. Оформление: выставка книг, посвященная Достоевскому; стенд, на котором предоставлен матери...

Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2188

Урок по рассказу А.С. Грина "Зеленая лампа". 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; остановившись на анализе и изучении рассказа “Зелёная лампа”, рассмотреть систему образов, подчеркнуть особенности рассказа в композиционном плане и определить тему и идею рассказа “Зелёная лампа”. развивать умение анализировать художественное произведение: давать характеристику героям, сопоставлять факты и делать самостоятельно выводы, формировать собственное отношение к событиям и героям рассказа. на примере жизни А.С. Грин...

Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2381

"Погружение" в текст художественного произведения

ЦЕЛЬ: Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отражённых в ней явлений жизни и на этой основе формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции (т.е. через подготовку квалифицированного читателя – к формированию духовно богатой личности). ЗАДАЧИ: Освоение культуры работы с текстом (как устным, так и письменным). Развитие критическог...

Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 905

Урок литературного чтения "Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого "Прыжок"". 3-й класс

Цели урока: Ознакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого “Прыжок” Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения Развивать творческие способности детей Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи Учить выполнять проектные задачи Учить работать в группах Учить умению преобразовывать художественные тексты от лица героя Учебные материалы: Учебник по литературному чтению, презентация к уроку, аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”, раздаточный материал для выполне...

Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2461

Урок-игра по творчеству А.С. Пушкина. 8-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать изученное, развивать устную речь; привить интерес к творчеству А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русой литературе. Оборудование: иллюстрации к “Капитанской дочке”, материал к игре “Умники и умницы” (дорожка, ордена); портреты Пушкина, муз поэта; выставка произведений поэта. Ход урока 1. Слово учителя: ребята, мы с вами познакомились с повестью А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Сегодня у нас заключительный урок по творчеству А.С. Пушкина. Обратите внима...

Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 906

Анализ стихотворения И.А. Бунина "Последний шмель"

Черный бархатный шмель, золотое оплечье, Заунывно гудящий певучей струной, Ты зачем залетаешь в жилье человечье И как будто тоскуешь со мной? За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди – и в засохшей татарке, На подушечке красной, усни. Не дано тебе знать человеческой думы, Что давно опустели поля, Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый Золотого сухого шмеля! Цели: развивать навык чтения лирических произведений, умение видеть, как автор пере...

Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 1279

Начало ... Предыдущая страница 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21