Преподавание литературы Урок литературного чтения "Б.Пастернак. "Золотая осень". 3-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.04.15 Просмотров: 1988 Нистратова Римма Ивановна, учитель начальных классов Цель: познакомить со стихотворением Б. Пастернака “Золотая осень” и художниками – пейзажистами: И. Левитаном, В. Поленовым, И. Остроуховым. Задачи:
Оборудование: листья деревьев трех цветов, для деления класса на группы (деление происходит за несколько дней до изучения темы), текст стихотворения Пастернака “Золотая осень”. Каждая группа детей получают предварительное домашнее задание – найти иллюстрации картин различных художников по теме “Осень” и дать краткое описание картины, (картины – репродукции художников – пейзажистов: И Левитана “Золотая осень”, В. Поленова “Золотая осень”, И. Остроухова “Золотая осень”, И. Левитана “Саввинская слобода”, В. Щербакова “Ранний октябрь”, В. Щербаков “Осень”), портрет Б. Пастернака, толковый словарь, открытка с текстом – приглашением. Ход занятия
Учащиеся заходят в класс, в руках они держат листья, которые они получили при делении класса на группы, проходят к столам, ставят свой лист в вазу, составляя букет и одновременно рассаживаясь по группам. -Сегодня я вас приглашаю в литературную гостиную на час поэзии. Совсем недавно у себя в почтовом ящике я нашла необычное приглашение. (читается текст, написанный на открытке) Приглашаю Вас посетить мое царство. Сейчас в лесу очень красиво. Наступила пора золотой осени. Вас удивит буйство красок в моем сказочном лесу. Я вас очень жду. Осень. - Я думаю, что мы примем приглашение. Для путешествия нужен проводник. Осень подумала и об этом. Таковым для нас станет Борис Пастернак. Почему? Об этом вы узнаете после выступления учащихся. Они приготовили сообщение об этом необычном человеке. (сообщение учащихся). - Как вы думаете, почему же именно Борис Пастернак поведет нас в удивительный мир золотой осени? - Сегодня мы увидим осень глазами Пастернака и попробуем сравнить с нашими впечатлениями об одном из самых чудесных времен года – золотой осени. -Закройте глаза и вспомните, какая из осенних картин сразу возникает в вашей памяти? Какой вы представляете себе осень? (ответы детей). - Посмотрите на эпиграф нашего урока. Почему именно его я взяла на сегодняшний урок? Здесь мало увидеть, 3. Проверка домашнего задания. А сейчас мы отправимся в музей изобразительного искусства. Перенестись туда нам помогут репродукции картин, которые вы нашли по теме “Осень”. (выступление каждой группы, рассказ о художнике и картине) - Стихи каких поэтов вспомнили, глядя на эти картины? (чтение учащимися ранее изученных стихов об осени) 4. Первичное восприятие стихотворения. - Еще одно необычайно красивое стихотворение вам сейчас прочитает (имя ученика). Оно называется “Золотая осень” и написал его Б. Пастернак. (Чтение стихотворения заранее подготовленным хорошо читающим учеником)
Ветер по лесу летал, Пока мы отдыхали, некоторые листья из букета упали на стол. Давайте прочитаем слова, написанные на них. (работа по группам: дети читают слова: чертог, просека, флигель, каталог и объясняют значение с помощью толкового словаря) Чертог – (устар.) – пышное, великолепное убранство. Просека – дорога, узкая полоска в лесу, очищенная от деревьев. Флигель – постройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания. Каталог – составленный в определенном порядке перечень каких – либо однородных предметов.
Конкурс чтецов. (лучшим вручается кленовый лист)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |