Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Сценарий гостиной "Чистейшей прелести чистейший образец", посвященной Наталье Николаевне Пушкиной
Ведущий. Мы рады приветствовать гостей. В нашей гостиной зажжены свечи, привезенные из храма Большого Вознесения, что в Москве – из храма, где венчались Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова. 8 сентября был Натальин день – именины Натальи Николаевны. 9 сентября, жене поэта исполнилось 193 года со дня рождения. Сегодняшняя гостиная посвящена той, в ком поэт, по словам академика Н.Н. Скатова, “увидел главное – помимо ума.., даже сверх красоты – нечто органичное и натуральное, ...
Добавлено: 2013.08.25 | Просмотров: 1119 Урок литературы в 11-м классе по теме "Тема дома в русской литературе и в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"
Цели: показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, семья, любовь, что закономерности эпохи раскрываются не только и сколько в исторических событиях, но и в фактах частной жизни; доказать взаимосвязь произведений русской литературы, преемственность в раскрытии тем, умение проводить параллели, сопоставлять произведения разных писателей; уяснить важность семейных уз, родственных отношений, роль семьи в развитии гармоничной личности. Оборудование: фотографии «Шолохов с дочерью...
Добавлено: 2013.08.24 | Просмотров: 2057 Первые уроки литературы в 5-м классе
Урок 1. Что такое литература? Первый урок в v классе мы начинаем с обсуждения сочинений, которые учащиеся писали в конце четвертого класса. Школьникам была предложена необычная тема: “Каким я представляю себе будущего учителя литературы” (в нашей школе написание подобных сочинений давно стало традицией). Одну из ученических работ с сокращениями читаем в классе: Я представляю будущего учителя литературы так: он небольшого роста, с короткой стрижкой, в очках, поскольку этот человек очень начитан...
Добавлено: 2013.08.22 | Просмотров: 1292 И.А. Бунин. "Кавказ". Мастерство Бунина-прозаика. 8-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (25,55 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи урока: Образовательная: расширить представления учеников о личности и творчестве И.А. Бунина; показать особенности творческой индивидуальности писателя; формировать умение работать с худ...
Добавлено: 2013.08.22 | Просмотров: 5103 Тема творчества в лирике Б.Л. Пастернака по стихотворению "Во всем мне хочется дойти до самой сути..."
Цели урока: Осмысление темы творчества в поэзии Пастернака; Развитие навыков анализа стихотворного произведения; Развитие устной речи, выразительного чтения. Эпиграф к уроку: "Цель творчества - самоотдача:" (Б. Пастернак). Оборудование: портрет Пастернака, выставка книг поэта. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Б.Л.Пастернак - один из выдающихся поэтов ХХ века. Родился 10 февраля 1890 года в семье известного художника Льва Осиповича Пастернака и замечательной пианистки Розалии И...
Добавлено: 2013.08.22 | Просмотров: 1077 Урок литературы в 10-м классе по теме: "Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей в мире зла"
События, которые подводят героя к преступлению По произведению Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание" Анализ первой части Цель: Показать скрытый ход авторской мысли в связи с темой урока: суровая правда жизни убеждает в оправданности преступления в мире зла; позиция Достоевского-гуманиста в невозможности совершения преступления, человек всегда остается человеком, нельзя победить зло злом. Оформление: выставка книг, посвященная Достоевскому; стенд, на котором предоставлен матери...
Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2230 Урок по рассказу А.С. Грина "Зеленая лампа". 8-й класс
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; остановившись на анализе и изучении рассказа “Зелёная лампа”, рассмотреть систему образов, подчеркнуть особенности рассказа в композиционном плане и определить тему и идею рассказа “Зелёная лампа”. развивать умение анализировать художественное произведение: давать характеристику героям, сопоставлять факты и делать самостоятельно выводы, формировать собственное отношение к событиям и героям рассказа. на примере жизни А.С. Грин...
Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2439 "Погружение" в текст художественного произведения
ЦЕЛЬ: Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отражённых в ней явлений жизни и на этой основе формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции (т.е. через подготовку квалифицированного читателя – к формированию духовно богатой личности). ЗАДАЧИ: Освоение культуры работы с текстом (как устным, так и письменным). Развитие критическог...
Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 942 Урок литературного чтения "Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого "Прыжок"". 3-й класс
Цели урока: Ознакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого “Прыжок” Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения Развивать творческие способности детей Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи Учить выполнять проектные задачи Учить работать в группах Учить умению преобразовывать художественные тексты от лица героя Учебные материалы: Учебник по литературному чтению, презентация к уроку, аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”, раздаточный материал для выполне...
Добавлено: 2013.08.20 | Просмотров: 2492 Урок-игра по творчеству А.С. Пушкина. 8-й класс
Цели урока: обобщить и систематизировать изученное, развивать устную речь; привить интерес к творчеству А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русой литературе. Оборудование: иллюстрации к “Капитанской дочке”, материал к игре “Умники и умницы” (дорожка, ордена); портреты Пушкина, муз поэта; выставка произведений поэта. Ход урока 1. Слово учителя: ребята, мы с вами познакомились с повестью А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Сегодня у нас заключительный урок по творчеству А.С. Пушкина. Обратите внима...
Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 943 Анализ стихотворения И.А. Бунина "Последний шмель"
Черный бархатный шмель, золотое оплечье, Заунывно гудящий певучей струной, Ты зачем залетаешь в жилье человечье И как будто тоскуешь со мной? За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди – и в засохшей татарке, На подушечке красной, усни. Не дано тебе знать человеческой думы, Что давно опустели поля, Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый Золотого сухого шмеля! Цели: развивать навык чтения лирических произведений, умение видеть, как автор пере...
Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 1322 Урок литературы в 5-м классе по теме "Времена года в творчестве русских поэтов"
Цели урока: Познакомить с пейзажной лирикой о временах года; Развивать любовь к поэзии, навыки выразительного чтения, устное словесное рисование; Поддерживать интерес к литературе, поэзии; Воспитывать любовь к Родине, к родной природе. Оборудование: Музыка: "Весенние воды" С.В.Рахманинова; П.И.Чайковского "Баркарола", "Осенняя песня", "Времена года". Картины: И.И.Левитан "Весна - большая вода", "Золотая осень","Осенний день"; А.А.Пластов "Летом"; И.Э.Грабарь "Рябинка", "Февральская лазур...
Добавлено: 2013.08.17 | Просмотров: 1258 Курс по выбору для учащихся 9-х классов. Тема: "Древнерусская литература"
Д.С. Лихачев уже в 60-е годы сформулировал задачу - "... ввести в круг чтения и понимания современного читателя памятники искусства древней Руси". Русской литературе почти тысяча лет. Из них семьсот лет - древнерусская литература. В школьном курсе пропорция совершенно другая. Древнерусская литература представлена в школьной программе одним - двумя произведениями в каждом классе, начиная с 5-ого и заканчивая 9-ым. Такое изучение, к сожалению, не даёт возможности учащимся составить целостную кар...
Добавлено: 2013.08.14 | Просмотров: 953 Бинарный урок "По следам Сетона-Томпсона"
Описание материала: урок основан на рассказах о животных Сетона-Томпсона и биологических сведениях о волке, лисице, медведе и голубе. Цели урока: Знакомство с личностью и творчеством натуралиста, художника и писателя Э. Сетона-Томпсона; Знакомство с литературным жанром – зоорассказ; Развитие умения наблюдать за жизнью животных, умение отбирать необходимые знания из большого объёма информации; Воспитание интереса к жизни животных; Расширение кругозора учащихся. Подготовительный этап: учащиеся ...
Добавлено: 2013.08.14 | Просмотров: 1032 Урок литературы в 9-м классе "Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова"
Цели урока: помочь учащимся почувствовать и понять “странную” любовь поэта к Родине; его близость к родной природе, народу и его неприятие крепостнической России “страны рабов, страны господ”; углубить представления о духовных поисках Лермонтова; воспитывать любовь к Родине; развивать монологическую речь. Ход урока Люблю отчизну я, но странною любовью… 1. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте! Тема нашего урока: “Тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова”. 2. Вступительная беседа на восп...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 2969 Урок-семинар в 11-м классе. Тема: "Человек в огне Гражданской войны"
Цели: Осмысление трагической темы: «Изображение революции и гражданской войны в литературе 20-ых годов»; обобщить и систематизировать полученные в ходе предшествующих уроков самостоятельной работы знания учащихся о значении Октябрьской революции в судьбах и творчестве русских писателей и поэтов; обучать старшеклассников работе с дополнительной литературой, умению отбирать нужный материал в соответствии с темой; развивать умение учащихся вести дискуссию, аргументированно отстаивать свою точку з...
Добавлено: 2013.08.13 | Просмотров: 1699 Жанровое своеобразие былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Цели урока: рассмотреть жанровое своеобразие произведения; раскрыть особенности изображения былинного героя; определить нравственные ценности русского народа. Оборудование: раздаточный материал с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board. Ход урока 1. Звучит запись – исполнение былины. – Что вы сейчас услышали? (Фрагмент из былины “Илья Муромец и Соловей Разбойник”, которую читали дома.) – К какому роду литературы относится былина? Почему? – О чем она повествует? – Эт...
Добавлено: 2013.08.12 | Просмотров: 2553 Тема урока: "Пушкинское «Лукоморье». Сравнение народной сказки с литературной сказкой А.С. Пушкина"
Здесь русский дух, Здесь Русью пахнет… А.С. Пушкин Цели: Организовать учащихся на исследовательскую работу по сопоставлению народной сказки с литературной сказкой. Показать им (через сопоставление сказок), что «пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной». В ходе работы подвести их к выводу, что А.С. Пушкин, развивая в сказке традиции устного народного творчества, создаёт самобытное произведение, утверждающее общечеловеческие ценности. Познакомить учащихся со сказочным пролог...
Добавлено: 2013.08.12 | Просмотров: 5777 Урок-семинар по роману Н.Г. Чернышевского "Будущее светло и прекрасно…"
Тип урока: семинар, сочетающий обобщение с изучением нового материала. Как строится интерактивный урок? На неожиданном материале и самым неожиданным способом. При подготовке к заключительному уроку по роману Н.Г. Чернышевского “Что делать?” десятиклассникам предварительно были даны вопросы, обращенные к родителям учащихся. Уважаемые родители! Убедительно просим вас принять участие в подготовке к диспуту по роману Н.Г. Чернышевского “Что делать?” Для этого вам не нужно будет перечитывать роман,...
Добавлено: 2013.08.11 | Просмотров: 898 Урок литературы в 6-м классе с использованием компьютерных технологий "А.С. Пушкин "Песнь о Вещем Олеге"
Цели Вспомнить известное о Пушкине и его произведениях. Показать значение творчество А. Пушкина для русской культуры. Обогатить опыт эстетических переживаний учащихся, анализируя портреты и памятники А. Пушкину. Подготовить к восприятию “Песни о Вещем Олеге”. Прочитать произведение и выявить его первоначальное восприятие. Проследить, как показано отношение Олега к коню. Оборудование: учебники, тетради по литературе, компьютерная презентация (Приложение 1). Слайды презента ции Ход урока Сл...
Добавлено: 2013.08.08 | Просмотров: 820 Тема "Дружба в лирике А.С. Пушкина. "И.И. Пущину", "Во глубине сибирских руд…" (9-й класс)
Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение высказывать и аргументировать своё мнение. Воспитывать способности к самостоятельному осмыслению исторических событий, отраженных в литературе. Задачи: Развитие внимания, памяти. Формирование умения работать с текстом. Воспитание любви к родному языку и литературе. Оборудование: учебник “Литература 9 класс”, тексты стихотворений; слайды с портретами А.Пушкина, И.Пущина, М.Н.Волко...
Добавлено: 2013.08.05 | Просмотров: 1621 Элективный курс литературного творчества учащихся "Обучение сочинениям различных жанров"
Пояснительная записка Необходимость системы в обучении сочинениям не вызывает сомнения. Как можно разрешить данную проблему на практике? Прежде всего на первый план выдвигается требование – учить от простого к сложному. Считается, что повествование легче описания, а описание легче рассуждений, поэтому практикуется такая система: сочинение повествовательного характера. сочинение описательного характера. сочинение- рассуждение. Данный принцип утверждают Т.И. Тамбовкина и М.Д. Рыбников...
Добавлено: 2013.08.03 | Просмотров: 1205 Урок литературы по теме: "Устное народное творчество" с применением здоровьесберегающих методов
Пояснительная записка. Данный урок является шестым уроком в разделе “Устное народное творчество”. Тип урока – систематизация и обобщение знаний. Дидактическая цель – систематизация и обобщение знаний с использованием методики “Недописанная фраза”, приёмов театрализации, наглядных методов обучения. При обобщении и систематизации знаний акцентируется внимание обучающихся на следующих вопросах программы: Повторение знакомых жанров русского народного творчества; Преображение действительности в д...
Добавлено: 2013.08.02 | Просмотров: 805 Творческая работа (реферат) на тему: "Человек между светом и тьмой" (по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг")
ПЛАН 1. Введение 2. Слово о писателе и его книге “Записки охотника” а) Странички из биографии известного русского писателя девятнадцатого века И.С. Тургенева б) “Записки охотника” И.С. Тургенева — одна из самых удивительных книг в русской литературе 3. Человек между светом и тьмой в рассказе И.С. Тургенева “Бежин луг” а) Простота и незатейливость содержания рассказа И.С. Тургенева “Бежин луг” б) Художественные средства выразительности, использованные писателем при описании природы в) Герой ...
Добавлено: 2013.07.28 | Просмотров: 1088 Интегрированная программа (литература + информатика) дополнительного образования "Создаем детскую книгу"
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Программа дополнительного образования по литературе “Создаем детскую книгу” Предназначена для учащихся 6 класса Срок реализации программы – 1 год Количество часов в год – 68 Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами интегр...
Добавлено: 2013.07.22 | Просмотров: 884 Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|