Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-игра по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор" в 8-м классе

Цели: Прививать интерес к русской классической литературе, расширять знания о драматургии (комедия, водевиль), показать связь литературы и театрального искусства. Вырабатывать умение ориентироваться в тексте, понимать его, передавать мысли и чувства персонажей, развивать навыки выразительного чтения, умение находить верный эмоциональный тон. Показать недостатки и проблемы, поднятые автором в пьесе, связать их с современностью, показать злободневность пьесы. Подготовиться к домашнему сочинени...

Добавлено: 2013.07.22 | Просмотров: 1594

Открытый урок по литературе. 8-й класс. "Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")

Эпиграф: Происходит странная вещь. Фитюлька, спичка, мальчишка Хлестаков силою страха и благоговения к нему вырастает в персону, становится сановником, становится тем, кого в нём видят. Г.А. Гуковский, в кн.: “Реализм Гоголя”. Ход урока. I. Организационный момент. II. Целевая установка. III.Опорное повторение. В повседневной жизни мы окружены людьми. Десятки, может быть, сотни лиц за день, начиная с собственного отражения в зеркале по утрам. О чём говорят эти лица? Большинство из них наша...

Добавлено: 2013.07.22 | Просмотров: 2294

Любовная лирика В.В. Маяковского

Цели: дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, о том, как поэтом воспринималось это чувство; познакомить с фактами биографии Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать; заставить учащихся задуматься о том, что значит для них это чувство, как они сами его понимают, каким оно должно быть. Тип урока – урок-анализ лирических произведений. Оборудование иллюстрации о жизни Маяковского$ тексты стихотворений. Оформление доски: тема ...

Добавлено: 2013.07.21 | Просмотров: 1057

Конспект урока литературы в 5-м классе "Библия - книга книг"

Цель: приобщение к богатствам шедевра мировой культуры, источнику знаний человека о Боге, мироустройстве, источнику “вечных образов” в искусстве Задачи: знакомить с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями, знакомить с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульптуре и др. видах искусства, развивать у обучающихся чувство прекрасного, повышать уровень эрудиции, совершенствовать навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, расширять с...

Добавлено: 2013.07.20 | Просмотров: 1356

Открытый урок по литературе "Воскрешение через любовь" в 10-м классе по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Цель: осмыслить последние страницы романа, ответить на вопрос: как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь к Соне, к богу. Оформление: портрет Ф.М. Достоевского, выставка его книг, стенгазета, иллюстрации учащихся к роману «Преступление и наказание». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Эпиграф: Тут дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца людей. Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы». Обрести Христа – значит обрести собственную душу. Ф.М. Дост...

Добавлено: 2013.07.18 | Просмотров: 1989

М.Е. Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира и юмор в сказке

Цели: Обогатить представление учащихся о юморе и сатире, особенностях сатирического повествования; углубить знание учащихся об авторской иронии, гиперболе, гротеске; выявить связь сказки с народной сказкой; формирование умения самостоятельно работать в группе, аргументировать свою точку зрения. Приемы: кластер, зигзаг-2, РАФТ. Орг. момент: Учитель объявляет тему. Поговорим о юморе и сатире в сказке. I. Этап Вызова 1. Запишите слово “Сказка”. -Какие сказки вы знаете? (Составляем кластер) -...

Добавлено: 2013.07.15 | Просмотров: 1688

Проектная деятельность “Детство в моей семье”

Вид урока: проектная деятельность, 4 класс. Цели проекта Предложить детям исследование своей семьи. Осмыслить взаимосвязь поколений. Повысить интерес к судьбе родителей, бабушек и дедушек. Создать атмосферу творчества, показать новый опыт получения и анализа информации. Развивать способность видеть многообразие вариантов решений реальной задачи. Создать ситуацию, побуждающую к самостоятельному поиску решения проблемы. Воспитывать гражданскую позицию. Развивать гибкость мышления, вдумчивост...

Добавлено: 2013.07.13 | Просмотров: 753

Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова

Цели: привитие интереса к чтению раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку; расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями из басен; развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике; воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды. Оформление кабинета: 1. На доске – эпиграф: Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встре...

Добавлено: 2013.07.13 | Просмотров: 1144

Любовная лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета «…Безумная душа поэта еще любить осуждена…»

Цели урока: Познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, А.А.Фета («денисьевский», «лазичевский» циклы). Показать своеобразие стиля каждого автора. Углубить представления о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа. ХОД ОТКРЫТОГО УРОКА Учитель читает эпиграф (на мультимедийной доске представлена презентация урока). В душе померк бы день, и тьма настала б вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал...

Добавлено: 2013.07.11 | Просмотров: 1494

Поэзия Серебряного века

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,57 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Обучающая: дать определение литературным течениям, выявить их особенности; представить материал в виде презентации; оценить представленный материал в соответствии с критериями качества. Развива...

Добавлено: 2013.07.10 | Просмотров: 1198

Урок литературы в 5-м классе. М.Ю. Лермонтов. "Бородино"

Цели урока: Сообщить некоторые сведения о писателе; Вызвать интерес к чтению произведения; Эмоционально настроить на восприятие. Развивать самостоятельность мышления, внимание к слову в художественном произведении; Формировать умение аргументированно отвечать на вопросы беседы, опираясь на текст произведения; Совершенствовать умение делать выводы, обобщения. Воспитывать патриотические чувства. Ход урока Слайд 1. (см. Приложение) 1.Оживление читательских впечатлений Ребята, сегодня у на...

Добавлено: 2013.07.08 | Просмотров: 983

Сопоставительное изучение вступления к поэмам "Шурале" Г.Тукая и "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина

Цель: Анализ вступления к поэмам “Шурале” Г.Тукая и “Руслан и Людмила” А.Пушкина. Закрепление в сознании детей представления о тесной связи поэм с народным сказочным эпосом. Установление ассоциативных связей между родной и русской литературой для выявления черт общности в 2-х литературах. Расширение духовного, нравственного, эстетического опыта учащихся. Оборудование: Презентация к творчеству Г.Тукая. (Приложение). Презентация к краткому содержанию поэмы “Шурале” (Приложение). Вступление к п...

Добавлено: 2013.07.07 | Просмотров: 1647

Творчество учащихся на уроках литературы

В нашей школе проходил эксперимент по преемственности развивающего обучения между начальным и средним звеном. Я хочу поделиться своими наблюдениями, размышлениями, своим опытом работы. Участвуя в эксперименте, я проанализировала программы и учебники по литературе под редакцией Т.Ф. Курдюмовой и под редакцией А.Г.Кутузова. Работа по традиционной программе меня не совсем устраивала, а здесь привлекла сразу. В этой программе авторы разработали систему уроков по развитию речи, объяснив свое виден...

Добавлено: 2013.07.03 | Просмотров: 1297

Элементы театрализации на уроках литературы

Что значит театрализация в рамках учебного процесса в общеобразовательной школе? Мы всегда так или иначе используем театрализацию, правда несколько ограниченно и в самых простых формах. Нетрадиционные формы уроков – есть не что иное, как введение в образовательный процесс элементов театрализации, затем – привычное для каждого учителя начальной школы или гуманитарных дисциплин использование на уроке музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, т.е. всего того, что воздейств...

Добавлено: 2013.07.01 | Просмотров: 1677

Разработка урока по творчеству Б.Т. Примерова "Кто сказал, что я не человече?…Человече, да еще какой!"

Целеполагание: Знакомясь со стихами Б.Примерова, понять, что глубинные истоки их содержания уходят корнями в русскую классическую литературу. Через слово поэта помочь учащимся уяснить, что художественное произведение - плод души автора, что он присутствует в тексте, и на всем лежит печать его видения мира и представления о высших ценностях. Оборудование к уроку: 1. Эпиграф. Я к Дону вышел, И отныне В неподражаемом числе Необходим я, как святыня, Одной - единственной земле. Б.Пример...

Добавлено: 2013.06.30 | Просмотров: 859

Урок-практикум по литературе в 9-м классе "Тема Родины в лирике С.А. Есенина"

Цели: Подвести обучающихся к пониманию индивидуальности поэта в раскрытии темы  Родины и природы через организацию групповой работы по анализу стихотворений. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять стихотворные тексты, логически мыслить, высказываться на литературную тему, применять ранее полученные знания в новой, незнакомой ситуации проблемного характера. На примере лирики С. Есенина воспитывать у обучающихся  любовь к Родине, природе, пробудить в ребятах эстетические пережив...

Добавлено: 2013.06.30 | Просмотров: 2135

Конспект урока литературы "В.И.Белов. "Скворцы". 5-й класс

Тема: "Научиться любить, научиться делать добро". По рассказу Василия Ивановича Белова "Скворцы". Эпиграф: Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Н. Тулупова. Цели: Общеобразовательная: Познакомиться с главным героем рассказа В. И. Белова "Скворцы". Выяснить, чему может научить рассказ. Развивающая: Развивать читательскую зоркость. Воспитательная: Воспитывать в детях доброе отношение к близким, к природе, любовь к родному краю, чувство ответственности за ...

Добавлено: 2013.06.29 | Просмотров: 3606

Урок литературы в 11-м классе "Два портрета". (Стихотворение Н.Заболоцкого "Портрет" и портрет А.П. Струйской кисти Ф.Рокотова)

Цели и задачи урока: сформировать умения и навыки сравнительного анализа произведений искусства; расширить кругозор учащихся, повысить их общий культурный уровень; усовершенствовать навыки литературоведческого и лингвистического анализа текста; предоставить возможность учащимся проявить способности в творческих работах. Оборудование урока: портрет А.П. Струйской кисти Ф. Рокотова, стихотворение Н. Заболоцкого «Портрет» (текст стихотворения у каждого учащегося). Эпиграф урока: Живопись – это ...

Добавлено: 2013.06.28 | Просмотров: 1077

Всепроникающая магия слова. К урокам литературы в 11-м классе

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,91 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “Серебряный век” русской поэзии Цели уроков: показать особое место поэзии начала XX века в истории русской литературы; сформировать представление о поэзии “серебряного века”; познакомиться с избранными с...

Добавлено: 2013.06.25 | Просмотров: 1269

Урок по литературе по теме "Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов"

Цели: Предлагаемый материал должен дать наиболее полное и всестороннее освещение литературного процесса 20-х годов; показать живой литературный процесс, наметить те проблемы, которые стоят в литературе этого периода, проблемы, разговор о которых будет продолжен при изучении монографических тем курса. Обсуждая конкретные сюжеты, судьбы, идеи вывести современного школьника к рассмотрению глубочайших философских проблем, связанных с выбором жизненной позиции: человек и время, личность и государс...

Добавлено: 2013.06.19 | Просмотров: 4987

Бунт М.Горького против Л.Толстого (по пьесе М.Горького "На дне")

Цели. Выявить позиции главных героев пьесы М.Горького «На дне?» и авторскую позицию. Попытаться ответить на сложнейший философский вопрос: «Что есть правда?» Направлена ли «правда « Горького против философии позднего Л.Толстого. Насколько обсуждаемая проблема актуальна сегодня? Оформление урока. Портреты А.М.Горького и Л.Н.Толстого ,иллюстрации к драме, отрывок видеоспектакля по пьесе М.Горького «На дне»,использование мультимедийных технологий. Методические приемы: чтение с остановами и Вопро...

Добавлено: 2013.06.18 | Просмотров: 911

Урок-игра по литературе "Скоро сказка сказывается"

Цель урока: повторить особенности волшебной сказки, познакомиться со старинными предметами быта, повторить малые жанры фольклора-загадки, пословицы, дразнилки. Оборудование урока: старинные предметы быта (из коллекции школьного музея), иллюстрации к сказкам и загадкам, «перепутанные» пословицы, дразнилки, иллюстративный материал по теме «Предметы быта, жилище, одежда». Учителя и участники могут одеться в народные костюмы или использовать элементы народного костюма. Ход урока Представл...

Добавлено: 2013.06.12 | Просмотров: 1060

Преподавание литературы по теме "Сюжет как способ создания образа персонажа саги (по первой главе повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба")"

I. Методический комментарий На предыдущих уроках школьники знакомились с такой разновидностью малой прозаической формы эпоса народного содержания (основой которой являются легендарные предания) как древнерусская повесть-сага “О разорении Рязани Батыем”. Дети уже прочитали (задолго до изучения жанра саги было дано задание прочитать произведение) повесть-сагу Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”, была проведена не только викторина и беседа по содержанию повести, но и “эскизная” идентификация повести Гоголя ...

Добавлено: 2013.06.08 | Просмотров: 1152

Урок литературы по теме "Детство в творчестве А.Л. Решетова". 7-й класс

“Золотые врата, мелодично звеня, Пропустите в далёкое детство меня”. (А.Решетов) Цели урока: Познавательная: познакомить учащихся с творчеством А.Решетова, научить выявлять автобиографические черты в лирическом герое. Развивающая: развитие умения анализировать содержание лирического стихотворения, развитие представления о лирическом герое, развитие навыков выразительного чтения. Оборудование: раздаточный материал с подборкой стихотворений А.Решетова, портрет А.Л.Решетова. Вступительное сло...

Добавлено: 2013.06.07 | Просмотров: 1127

"Кентервильское привидение" Оскара Уайльда

Цели: Познакомить учащихся с миром Оскара Уайльда, как представителя классической английской прозы. Возбудить интерес к произведению Уайльда “Кентервильское привидение”, расширить читательский кругозор детей. Задачи: Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы. Межпредметная связь с уроками русского языка. Воспитание правильного отношения к потусторонним силам, осознание реальности и идеа...

Добавлено: 2013.06.06 | Просмотров: 2082

Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21