Преподавание литературы Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег…Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.08.31 Просмотров: 1197 Горбунова Зоя Алексеевна, учитель русского языка и литературы “Еще в полях белеет снег, Цели:
Оборудование:
Эпиграф урока:
Предварительные задания классу:
План урока. 1. Организация класса: объявление темы урока и задач на нем учащихся. На столах приготовить все необходимое к уроку: тетради, ручки, карандаши, фломастеры. 2. Вступление: Звучит музыка. Ярко светит в окно солнышко, все больше теплых дней, все чаше на перемене хочется выбежать на улицу, все меньше хочется ходить в школу, все труднее высидеть урок – что это? “ Это наступила весна! Значит, скоро конец учебного года и долгожданные летние каникулы! Значит, скоро вы все разъедитесь по домам на целых 3 месяца, и увидимся мы только в сентябре! А пока… Урок! И посвящен наш урок Весне! Читаем все вместе вслух название нашего урока и эпиграф к нему. Запишем это в тетрадях. 3. Чтение этого же стихотворения Тютчева Ф.И. наизусть(подготовленные учащиеся). 4. Творческая работа: Всем раздать вырезанные из бумаги контуры цветов: ребята должны узнать цветок, раскрасить его и приколоть себе на грудь. Подобрать и записать как можно больше прилагательных-определений к слову Весна: (румяная, юная, свежая, молодая, звонкоголосая и пр.). Произвести морфемный разбор сложного прилагательного (если дети не придумают, учитель “подкинет” им свое). 5. Грамматическое задание: Записать в тетради названия всех цветов, которые находятся на груди у ребят всего класса(можно ходить по классу), и составить с ними предложение по данной характеристике: простое, распространенное, с однородными членами и обобщающим словом при них (напр. “Подснежник, одуванчик, ландыш, тюльпан – все это замечательные весенние цветы”). Подчеркнуть все члены предложения. Составить схему предложения с однородными членами. 6. Презентация “Весна в нашем округе”, в том числе загадки, викторина “Какие птицы прилетают к нам весной”. 7. Конкурс “Букет примет”: класс делится на 2 группы и каждая получает “россыпи” пословиц/примет о весне. Задание: нужно как можно быстрее собрать несколько, например, пословицы: “Весенний день год кормит”, “Весна и червяка живит”, “Красна весна цветами, а осень – пирогами”, “Воду в реке весна разливает, цену человеку труд добавляет”, “Май холодный – год голодный”, “Весной сутки мочит, а час сушит” и др.; приметы: “Луна краснеет – к весеннему дождю”, “Увидел грача – весну встречай”, “Гром на дерево без листьев – к весенним холодам”, “Если весной воды в реке не прибавится – к жаркому лету”, “Если скоро тает и вода бежит дружно – к дождливому лету” и др. По мере составления, пословицы(приметы) записываются на доске. 8. Наш вернисаж: беседа у стенда с рисунками о весне и комментарии авторов. Слушаем также о картинах художников (рассказ по д/з -желающие). 9. Диктант: Как птицы празднуют весну. Очень интересно смотреть, как празднуют весну птицы. Журавли танцуют на болоте. Собираются они в кружок, выходят важно на середину два журавля и начинают плясать. Звонкими, чистыми голосами поют жаворонки. На сухих ветвях барабанят дятлы. Кукует кукушка и считает чьи-то годы. Жужжат пчелы. Задание: найти сложное предложение, разобрать по членам предложения, составить схему этого предложения. Составить схему предложения с однородными членами, подчеркнуть их. 10. Конкурс “Как ее зовут?” Весну в народе называют по-разному (дети зачитывают д/з): Март: зимобор, протальник, весновей; Апрель: березозол(злой для берез), капельник, снегогон; Май: травень, цветень, пролетень.(все это можно теперь записать на доске). Ненецкие названия весенних месяцев – в презентации “Весна в нашем округе” (приложение 1.), их тоже можно записать на доске (по памяти или запишет ученик с индивидуальным заданием) Приложение 1 На стенд.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |