ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Система уроков изучения творчества Б.Пастернака в 11-м классе

(Сопровождается презентацией “Б.Пастернак. Путь в жизни и в литературе” Приложение 1) (1 слайд) Учитель: Писатель, о чьей судьбе и чьём творчестве пойдет речь на уроке, жил и работал в непростое, суровое время. Родившись в конце 19 века, он юношей встретил революцию 1917 года и гражданскую войну, будучи зрелым мастером, пережил трагические годы сталинизма, разделил судьбу народа, боровшегося с фашизмом, снискал горькую славу опального поэта на заре оттепели 60-ых. Б.Л. Пастернак сумел глубок...

Добавлено: 2014.01.27 | Просмотров: 1599

План-конспект урока по литературе "Загадка женской души" (по очерку Лескова "Леди Макбет Мценского уезда")

Цель: показать неразрывную связь капитала с преступлением; указать на бунт женской души против мертвящей обстановки купеческого быта; раскрыть трагедию, загадку женской души. Оборудование: репродукция к произведению художника И. Глазунова. Эпиграф: «Кто начал злом, тот и погрязнет в нём». (Шекспир) Ход урока I Актуализация прежних знаний, умений, навыков. Учитель: Сегодня речь на уроке пойдет о любви, и не просто о любви, а о любви -даре, дарение, любви - страсти. Вы получили на дом зад...

Добавлено: 2014.01.26 | Просмотров: 1306

Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе

Эпиграф урока: Домашний дух иль божество, Всех судит этот идол вещий, И кажется, что наши вещи – Хозяйство личное его. Ш. Бодлер Слово учителя: Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет. Это гордое и независимое, но чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в мифологию разных народов, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений. Чтобы более полно исследовать роль кошки в русской кул...

Добавлено: 2014.01.19 | Просмотров: 742

Урок по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань"

Цели урока: учить анализировать эпизоды прозаического текста; прививать любовь к русской классике. Я думал: жалкий человек. Чего он хочет… М. Ю. Лермонтов Ход урока Вступительное слово учителя. “Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить”, – этими словами Лермонтов начал свою небольшую повесть. Лермонтов посетил Тамань в сентябре 1837 г., где ему пришлось задержаться на несколько дней в ожидании по...

Добавлено: 2014.01.18 | Просмотров: 1845

Урок по рассказу И.А. Бунина "Лапти" (7-й класс) по технологии РКМ

Рассказ И.А. Бунина «Лапти» можно предложить учащимся для внеклассного чтения. Текста в учебнике-хрестоматии нет. Правда, текст рассказа размещен в «Сборнике текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы, 9 кл.» в разделе «Тексты для подробного или сжатого изложения» № 5 (М., 2004). Возможно, стоит рассказ прочитать и обсудить на уроке. Предлагаю сделать это по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с художестве...

Добавлено: 2014.01.17 | Просмотров: 1672

Интегрированный урок по рассказам М.М. Пришвина. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (21,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: «открывать» учащимся рассказы М.М. Пришвина, выделять художественные детали в изображении природы. развивать умение художественного пересказа текста, анализировать информацию, формулировать собственн...

Добавлено: 2014.01.16 | Просмотров: 1142

Открытый урок по чтению с использованием ИКТ в 4-м классе. А.Куприн. "Слон"

Цель: воспитывать доброту силой художественного слова. Задачи: совершенствовать навыки анализа художественного теста, опираясь на поставленные вопросы. укрепить навыки выборочного пересказа; Оборудование: экран; проектор; слайды; рисунки учащихся; словарь Ожегова. Ход урока I. Подготовительная беседа. Презентация. Начнем урок литературного чтения с рассмотрения картины слона. (Слайд №4). - Что вы можете сказать о слоне? Какой он? Мы недавно посетили выставочный центр “Радуга”. (Слайд№5...

Добавлено: 2014.01.14 | Просмотров: 1719

Урок литературы в 5-м классе. "К.М. Симонов "Майор привез мальчишку на лафете". "Дети и война"

Цель: рассказать о писателе, поэте советского периода, развивать навыки выразительного чтения и анализа стихотворения. Наглядность: слайды с документальными фотографиями и песней "Тишина"; слайды к уроку. Эпиграф: Заря вставала над землёй, заря вставала. Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась. Фашизм без жалости шагал по всей планете. Застыли люди от беды, притихли дети: Ираида Мордовина Ход урока 1. Оргмомент 2. Слово учителя Просмотр слайдов. (Приложение 1.) -Ребята, вы просмотрели неб...

Добавлено: 2014.01.13 | Просмотров: 1487

Система уроков по творчеству М.И. Цветаевой в 5–9-х классах

Урок в 5 классе. Тема: М. Цветаева «Книги в красном переплете» (1908–1910) Проблемы: знакомство с именем М. Цветаевой, формирование интереса к книге, поэзии М.Цветаевой. Оформление: портрет юной Цветаевой, ее матери Марии Александровны Мейн. Оборудование: аудиозапись Григ, Равель, «Испанская рапсодия.» Содержание урока. I. Слово учителя о поэте. Любовь к книге к каждому из нас приходит в детстве. И девочка, о которой пойдет речь, полюбила их в раннем детстве. Взгляните на этот портрет. Ком...

Добавлено: 2014.01.07 | Просмотров: 1095

Урок литературы в 9-м классе по теме "Печорин наедине с собой"

Цели урока: Раскрыть внутренний мир Печорина, его способность анализировать и оценивать свои поступки, его отношение к таким нравственным ценностям, как дружба и любовь. Развитие умения анализировать дневниковые записи, выявлять авторское отношение к герою, роль внутренних монологов, пейзажей как художественных приёмов для раскрытия характера героя. Самое трудное – понять самого себя. Фагес (древнегреческий философ) ХОД УРОКА Слово учителя: Почти у каждого человека бывают минуты, когда ему...

Добавлено: 2014.01.06 | Просмотров: 754

Виктор Петрович Астафьев и его роман "Печальный детектив". 10–11-е классы

Цели урока: дать краткий обзор жизни и творчества писателя; раскрыть проблемы, поставленные в романе; заинтересовать учащихся творчеством В.П.Астафьева; вырабатывать умение вести дискуссию. Оборудование урока: портрет и выставка книг писателя, фотографии. Предварительное задание: подготовка индивидуальных заданий (сообщение, выразительное чтение отрывков). Ход урока Вступительное слово учителя Творчество любого писателя невозможно рассматривать отдельно от его биографии, потому что без жизне...

Добавлено: 2014.01.05 | Просмотров: 1501

Урок литературы по теме: "Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор". История создания". 8-й класс

Цели урока: Познакомить ребят с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения. Дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя. Оформление. Театральные маски, афиши, театральные программки, иллюстрации к пьесе. Ход урока. Объявление темы урока. Цели и задачи урока. Слово учителя о комедии Гоголя “Ревизор”. История создания. О жанре комедии. Литературоведческий комментарий (работа с ...

Добавлено: 2014.01.04 | Просмотров: 1534

Урок литературы в 10-м классе по теме "Теория Раскольникова и ее связь с образом жизни в "петербургских углах"

Обучающая цель: закрепление материала по роману, проверка степени усвоения. Развивающая цель: развитие логического мышления, умение сравнивать, обобщать, доказывать. Воспитательная цель: донести мысль о высшей ценности и святости человеческой личности, о нравственных ценностях романа и его главного героя. Здоровьесберегающая цель: обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся. Проблема: Возможно ли делать добро людям с помощью преступления? Тип урока: уро...

Добавлено: 2014.01.04 | Просмотров: 1079

Урок-исследование по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Премудрый пискарь"

Пояснительная записка. Художественная литература – один из видов искусства, которое является средством познания жизни, отражая и осмысляя действительность посредством образов. Как любой вид искусства, литература имеет свои художественные законы, но в то же время имеет определенные черты, объединяющие ее со всеми другими видами искусства: Образность, лежащая в основе любого искусства. Коммуникативность – обращенность к читателю, зрителю, слушателю. Эмоциональность – воздействие на чувства адрес...

Добавлено: 2014.01.01 | Просмотров: 1877

Урок чтения "Буква "я" и ее звуки". 1-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,95 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомить с гласной буквой Я, обозначающей два звука. раскрыть роль буквы Я – показателя мягкости согласных звуков. развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание. воспитывать ...

Добавлено: 2014.01.01 | Просмотров: 2017

Урок литературы в 6-м классе по теме "Мир баллады Р.Стивенсона. "Вересковый мед"

Цели: познакомить с биографией Р. Стивенсона, с исторической основой баллады «Вересковый мед»; закрепить знания о литературной балладе; рассмотреть жанровые особенности баллады Стивенсона «Вересковый мёд»; развивать умения и навыки анализа поэтического текста, его выразительного чтения; воспитывать чувство патриотизма. Презентация Power Point – Приложение 1. Ход урока Вступление. Объявление темы (слайд 1) и целей урока. Чтение слов С. Маршака: Даже по делу спеша, Не забудь: этот коротк...

Добавлено: 2013.12.26 | Просмотров: 2046

Чтение и анализ лирических стихотворений о родной природе. 7-й класс

Цели. Дидактическая: научить анализу лирического стихотворения, используя коллективно-распределительную работу в группах. Учить монологическому ответу, умению задавать вопросы другой группе по теме, учить сравнительной характеристике, привлекая репродукции картин художников. Учить умению работать в группе с передачей ученику функций учителя (в том числе и оценочной). Учить задавать вопросы по статье или к анализу стихотворения. Формировать у учащихся собственное мнение. Воспитательная: Формир...

Добавлено: 2013.12.21 | Просмотров: 2796

Открытый урок в 6-м классе по творчеству А.С. Пушкина

Цели: подвести итог изучения биографии и творчества А.С.Пушкина; закрепить знание содержания романа “Дубровский”; научиться анализировать произведение, давать характеристику героев; воспитание интереса к личности А.С.Пушкина и любви к его творчеству. Эпиграф: “Пока душа не обезумела и Пушкин в ней – душа жива”. (Е.Евтушенко) Оборудование: 1. Портреты: А.С.Пушкин. С.Л. Пушкин. Н.О.Пушкина. Арина Родионовна. И.И. Пущин. 2. Иллюстрации: Иллюстрация лицея. Кинофильм “Лицейские годы” Дуэл...

Добавлено: 2013.12.20 | Просмотров: 1068

Урок литературы "Праведница земли русской" (по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор")

План урока: 1.Оргмомент. Знакомство учащихся с целью урока. 2. Вступительное слово учителя. 3. Презентация учителя “Жизнь и творчество А.И.Солженицына”. 4. Знакомство с историей создания рассказа “Матренин двор”. 5. Работа над заглавием рассказа “Матренин двор”. 6. Аналитическая беседа 7.Заключительное слово учителя. Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Солженицына; помочь учащимся задуматься над такими нравственными понятиями как доброта, милосердие, чуткость, чело...

Добавлено: 2013.12.19 | Просмотров: 1737

Урок-конференция по литературе "Добро должно быть с кулаками!?"по повести В. Железнякова "Чучело", 7 класс

Цель урока: учить характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним; способствовать воспитанию взаимоотношения подростков; вырабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, культуру речи, воспитывать любовь к чтению. Тип урока: урок-конференция. Методы: эвристическая беседа, проблемный вопрос. Материал к уроку: вы...

Добавлено: 2013.12.18 | Просмотров: 1100

"А душу можно ль рассказать?"

Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; закрепить навыки рассуждения на литературную тему. Ход урока I. Постановка учебной задачи. Учитель. Помните, ребята, на прошлом уроке мы говорили о цветке, чем он говорит. Вы сказали, что он говорит запахами и цветом, а чем, по-вашему, говорит душа человека? (голосом, мыслями, взглядом, любовью, красотой, т.е. внутренним миром). Я бы хотела обратиться к стихотворению Фазу Алиевой “Д...

Добавлено: 2013.12.17 | Просмотров: 769

Урок литературы в 11-м классе. Тема: "Талант любви в произведении А.И. Куприна "Гранатовый браслет"

Цели урока: Показать на примере литературного произведения, что любовь- редчайший дар; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в повести. Развивать филологическое мышление учащихся. Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку. Методические приёмы: аналитическая беседа; кластер («паучок»); выразительное чтение; рассказ учителя; обсуждение мини- сочинений. Оборудование урока: запись «Второй сонаты» Бетховена; запи...

Добавлено: 2013.12.17 | Просмотров: 2181

План-конспект урока "Золотые россыпи"

1. ФИО (полностью) Мавринская Наталья Александровна 2. Место работы МОУ городского округа Балашиха “Средняя общеобразовательная школа №18” 3. Должность учитель русского языка и литературы 4. Предмет литература 5. Класс 6 6. Тема и номер урока в теме устное народное творчество, урок №3 “Красота и мудрость фольклора”: “Золотые россыпи…” 7. Базовый учебник Учебник-хрестоматия “Литература 6 класс(Ч.1 и2)”.В. П. Полухина, под редакцией В.Я.Коровиной 8. Цель урока: Углубить предста...

Добавлено: 2013.12.16 | Просмотров: 1112

Мифы народов мира. Урок-соревнование по литературе в 6-м классе

Цели: Повторить и закрепить знания по мифологии. Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества. Воспитывать уважение друг к другу. Оборудование: краски, 2 кисточки, 2 альбомных листа для художников; шкатулка; “мифические предметы”: трубка, яблоко, варежка, молот, кифара, молния; 2 карточки с вопросами капитанам команд; жетоны. Урок-соревнование рассчитан на 2 часа. Класс делится на две команды. Обычно трудно бывает разделить учащихся на команды, так как, например, кому-то...

Добавлено: 2013.12.14 | Просмотров: 831

Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы

Основой моей педагогической деятельности является развитие у учеников творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы. Положительного результата в реализации этой сложной проблемы можно добиться только на основе применения педагогики сотрудничества, способствующей созданию условий для развития речи и творческой реализации обучающихся. В связи с этим в центре внимания на моих уроках ученик-человек, усваивающий сложную науку познания родного языка. Я убеждена, что увлеч...

Добавлено: 2013.12.10 | Просмотров: 1021

Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец