Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-исследование "История одной болезни, или Крушение теории эгоизма"

Цели урока: Обучающая: дать представление о понятии “символ” как о составной части реализма в творчестве Александра Сергеевича Пушкина, которое дает возможность глубоко исследовать человека, сущность его жизни. Развивающая: развитие понятий “поэтика”, “художественная деталь”, работа над изобразительно-выразительными средствами языка ( языковой анализ отрывков). Воспитывающая: теория эгоизма и расчета, философия “сверхчеловека”, ставка на случай безумны и губительны. Эпиграф: “Наполеон – ...

Добавлено: 2016.08.11 | Просмотров: 514

Разработка урока по факультативному курсу "Основы православной культуры". Тема "Слово в православии"

Цель урока: значение слова в нравственном становлении православного человека. Задачи: Дать детям понимание значения слова «молитва» Познакомить с тремя основными православными молитвами: «Отче наш», «Ангелу хранителю», «Богородица». Раскрыть культурологический характер молитвы как жанра русской литературы, музыки. Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке: 1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом». 2. Глинка «Ария Ивана Сусан...

Добавлено: 2016.08.08 | Просмотров: 456

Урок внеклассного чтения по литературе в 11-м классе "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!"

Эпиграф Погибшим - вечная память. Живым - честь. Русскому оружию - Слава! Виктору - солдатское Спасибо. Игорь Чмуров, Герой Советского Союза, ветеран Афганской войны I. Вступительное слово учителя - Сегодня мы с вами обратимся к малоизвестному произведению, посвящённому войне в Афганистане. 16 лет прошло со времени вывода наших войск с территории этой страны, но истинное осмысление итогов и значения войны, я уверена, ещё впереди. В нашей литературе мы можем назвать малое количество произв...

Добавлено: 2016.08.08 | Просмотров: 479

Урок литературы по теме "Трагические судьбы поэтов Серебряного века"

Цель занятия: – воскресить атмосферу Серебряного века; – передать дисгармонию, внутреннее смятение, разочарование и душевную усталость людей этого времени; – познакомить с основными вехами жизни О. Мандельштама, А. Ахматовой, Н. Гумилева, М. Цветаевой; – приобщить к поэтическому миру этих поэтов; – отрабатывать навыки, умения в ведении диалога, в построении монологической речи, разрешении поставленной проблемы. Реквизиты: – серебряный колокольчик; – свечи как символ вечности творчества поэ...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 500

Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся

На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа “Звездный час” и “Умники и умницы” на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к ее роли и идейно-образной структуре. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить пресловутое знание текста. Напомним правила игры. ...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 449

По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого"

Молчат гробницы, Мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И.Бунин Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, когда-то забытого, вычеркнутого из жизни, а ныне возрожденного, признанного миром – Ивана Алексеевича Бунина. Бунин ушел от своей единственно любимой страны. Но ушел только внешне. Человек необыкновенно гордый и строгий, он до конца своих дней страдал по России и пролил по ней много скупых и скрытых слез в чужих ночах Парижа и Граса – слез человек...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 479

По роману И. Бунина "Жизнь Арсеньева": "Горький и сладкий сон прошлого"

Молчат гробницы, Мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И.Бунин Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, когда-то забытого, вычеркнутого из жизни, а ныне возрожденного, признанного миром – Ивана Алексеевича Бунина. Бунин ушел от своей единственно любимой страны. Но ушел только внешне. Человек необыкновенно гордый и строгий, он до конца своих дней страдал по России и пролил по ней много скупых и скрытых слез в чужих ночах Парижа и Граса – слез человек...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 510

Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации

Учитель. Уважаемы ребята, гости! Приглашаю вас на очередное занятие в “Литературной гостиной”, на котором мы познакомимся с историей создания “Азбуки” Льва Николаевича Толстого. Учитель. Под городом Тулой есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал, писатель Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910). 150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны. Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежав...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 516

Анализ стихотворения Н.Рубцова "Видения на холмах", 8-й класс

Тема: В поэтическом мире стихотворения Н. М. Рубцова «Видения на холме». Основные установки: на понимание смыслового богатства стихотворения; на дальнейшее развитие читательского опыта. Цели урока: активизация опыта восприятия и истолкования лирического произведения (в соответствии с Программой по литературе для 8 класса); формирование умений, связанных с анализом и интерпретацией художественного произведения; приобщение учащихся к творческой деятельности. Форма урока: литературная бес...

Добавлено: 2016.06.29 | Просмотров: 519

Урок литературы в 10-м классе по теме "Твой милый образ, незабвенный…" (по любовной лирике Ф.И. Тютчева)

Форма проведения урока - устный журнал. Цель урока: Расширить и дополнить представления учащихся о лирике Фёдора Ивановича Тютчева дать понятие лирического цикла. Задачи урока: Продолжить обучение учащихся всем аспектам анализа лирического произведения; работу над выразительностью речи. Предварительная работа: Распределение учащихся на 7 групп по интересам; Работа в группах, распределение заданий между участниками группы; Заучивание стихов наизусть; Творческие индивидуальные домашние зада...

Добавлено: 2016.06.27 | Просмотров: 458

Двойники (урок внеклассного чтения в 10-м классе по повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда")

Цели урока: обучающая – целостный анализ литературного произведения; развивающая – развитие ассоциативного, логического мышления (логические операции: сопоставление, абстрагирование, обобщение); воспитывающая – размышление над жизненно значимыми нравственными понятиями (любовь, дети, деньги). Ход урока I. Доброе утро! Каждого из вас я просила принести на урок зеркальце. Привычный каждому предмет. Привычное для уха слово. (Показать маленькое зеркальце.) На доске и в тетрадях записать: Зеркал...

Добавлено: 2016.06.24 | Просмотров: 538

Урок литературного чтения в 4-м классе (развивающая система Л.В. Занкова) по теме "Синяя птица" М.Метерлинка

Итог пьесы – обретение Истинного зрения. Защита презентации. Конкурс инсценировок. Цели урока: Переосмыслить идею пьесы в ходе презентации рисунков, беседы и инсценировок. Побудить детей задуматься о смысле финала и ответить на главный вопрос: где искать счастье? Совершенствовать навык чтения. Развивать творческие способности. Оборудование: слайдфильм (Приложение 3), тексты с фрагментами произведения (Приложение 1), учебник, шифровки(Приложение 2); афоризм, разрезанный на смысло...

Добавлено: 2016.06.01 | Просмотров: 534

Басня "Волк на псарне". Отражение исторических событий

Цель урока: закрепление теоретических сведений о басне, её признаках, обучение выразительному чтению на примере выразительного чтения известных мастеров слова, развитие навыков  инсценированного чтения; знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой; развитие навыков анализа литературного произведения. Тип урока: урок  изучения нового материала. Ход урока I. Организационный момент - Здравствуйте, садитесь! II. Актуализация знаний. Сегодня мы продолжаем...

Добавлено: 2016.05.31 | Просмотров: 511

Японские хокку. 7-й класс

Цель: познакомить с хокку, учить понимать их, опираясь на знание японской культуры; развивать творческие способности учащихся, навыки устного выступления, выразительного чтения, память, мышление; воспитывать любовь к поэзии, интерес к хокку и японской культуре. Оборудование: ноутбук, проектор, слайды по Японии; иллюстрации японских художников и фотографии бонсай; предметы для чайной церемонии; диск с записью оперы Д. Пуччини “Чио-чио-сан”, бумажные журавлики на партах; две вазы и цветы для ...

Добавлено: 2016.05.28 | Просмотров: 572

Урок в 11-м классе по теме "Авторская песня"

Цели урока: показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; показать значение творчества поэтов; совершенствовать навыки анализа произведения в аспекте его жанрового своеобразия; помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта; помочь осознать причины трагического положения истинных поэтов России. Оборудование: портреты “бардов”, сборники авторских песен, записи песен. Темен жребий русского поэта: Неисповед...

Добавлено: 2016.05.18 | Просмотров: 533

"Святому братству верен я". Лицейская дружба Пушкина

Ход урока 1: В наши дни нетрудно встретить учебные заведения, внешне похожие на Лицей из Царского Села. 2: Они и не бедны, и имеют хороших преподавателей. В их учебных программах можно найти занятия по изучению латинского языка и акцент на гуманитарные предметы с углубленным изучением и обучением поэзии. 3: Среди воспитанников обязательно найдутся и те, которые всю свою жизнь будут благодарны какому-то конкретному преподавателю или случаю на занятии, благодаря которым они впервые поняли, что ...

Добавлено: 2016.04.25 | Просмотров: 555

Урок литературы в 8-м классе "Как большой любитель жить, выжил я, ребята!" (по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин")

Цели урока: 1) раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки нашей победы; 2)совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам; развивать навыки актёрского мастерства; 3) пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи; вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств. Оформление доски: эпиграфы к уроку, портрет ...

Добавлено: 2016.04.24 | Просмотров: 650

Поэтический мир Николая Рубцова

Цели урока: дать представление о поэтическом мире Н.Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути; совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Рубцова, продолжить отработку навыков художественного чтения поэтического произведения, развивать навыки составления конспекта лекции учителя; воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: Портреты Николая Рубцова, сборники его стихотворений, фотографии музея и памятника Рубцова, компакт диск с записями...

Добавлено: 2016.02.01 | Просмотров: 587

Анализ эпизода художественного произведения на примере урока по изучению романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Эпизоды в художественном произведении играют важную роль в раскрытии характеров, образов героев, они являются связующим звеном последующих событий повествования. Анализ таких эпизодов требует наиболее тщательного изучения, потому что он помогает заинтересовать в дальнейшем прочтении художественного произведения даже тех ребят, кому не очень хочется учиться. Рисунки же, подготовленные самими учащимися вызывают особый интерес и особый разговор о романе. Всё это улучшает качество написания письмен...

Добавлено: 2016.01.28 | Просмотров: 562

"Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах)

Цели: закрепить представление о понятиях “гимн”, “герб”, “флаг”; познакомить с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма. План урока: Вступительное слово учителя. Блиц-опрос “Как мы знаем определения государственных символов”. Презентация книги “Государственная символика Российской Федерации”. Презентация книги Пчелова Е.В. “Государственные ...

Добавлено: 2015.12.23 | Просмотров: 724

Урок литературы. 6-й класс. "Незабываемый мир детства" . Лев Николаевич Толстой. "Отрочество", глава II, "Гроза"

Цели урока: показать мастерство Толстого в описании пейзажа; развивать навыки анализа текста. Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, репродукция картины К.Е.Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Методические приёмы: анализ текста (аналитическое чтение), устное описание; сопоставление произведений искусства. Ход урока 1. Вступительное слово. – Прочитайте название раздела литературы, произведения из которого мы читаем на уроках. – Мир детства, отрочества, юности, когда происходит становлени...

Добавлено: 2015.09.05 | Просмотров: 914

Уроки по повести Н.В. Гоголя: "Майская ночь, или Утопленница", 5-й класс

Тема первого урока: Николай Васильевич Гоголь и его “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Цели урока: познакомить учащихся с личностью писателя и его произведениями; рассказать об истории создания сборника “Вечера…”; научить характеризовать героев повести “Майская ночь”. Оборудование: портрет писателя; выставка книг писателя; набор открыток палехского художника А. Куркина. Эпиграф: “Истинно весёлая книга”. (А.С. Пушкин) Ход урока 1. Беседа по вопросам: – Ребята, известно ли вам имя писателя Н.В. Го...

Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 1571

История создания романа "Евгений Онегин"

В еговых словах не заблудиссе… Все-то видишь, все-то понятно; Выговаривать-то не спуташь. Сколь письмо егово до людей дохоже! Старых утешат, молодых забавлят, малых учит… Сотворена река, она все течет, - так Пушкин. Борис Шергин «Пинежский Пушкин». (Из книги «Океан – море русское. Поморские рассказы») Перечувствовать и пережить написанную Пушкиным трогательную историю жизни и любви молодых людей: Татьяны, Ленского, Ольги; сопереживать и сочувствовать трагическим заблуждениям Онегина – вот гла...

Добавлено: 2015.08.12 | Просмотров: 777

Литература, 6-й класс. Урок по теме "Древнерусская литература. Русская летопись". "Сказание о Кожемяке"

Тема урока: Древнерусская литература. Русская летопись. Повесть временных лет. «Сказание о Кожемяке». Цель урока: знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусских летописей; раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы; осознание себя звеном в цепи поколений. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация. ХОД УРОКА «Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их...

Добавлено: 2015.08.06 | Просмотров: 832

Урок по рассказу Н.С.Устиновича "Лебединая дружба". Рассказ о дружбе, верности и преданности

Тип урока: усвоение новых знаний. Цели: Познакомить учащихся с рассказом, Помочь разобраться в прочитанном. Задачи: образовательные: определить идею произведения, уметь анализировать рассказ; развивающие: развитие эмоционального восприятия художественного текста, формирование навыков сравнительного анализа, творческого воображения; воспитательные: воспитание вдумчивого читателя, любящего произведения родного края. Оборудование: Компьютеры: использование ИКТ как форма активизации обучен...

Добавлено: 2015.07.18 | Просмотров: 861

Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21