Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок: Анализ стихотворения Б. Пастернака "Рождественская звезда"

Цели урока: выявить особенности композиции произведения , а также образный ряд, показывающие читателю картину рождения нового мира; рассмотреть аналогичные композиционные приемы в других видах искусства (живопись, кино, архитектура). Урок открывается просмотром картин: Дел Мейна «Рождество»(мир ангелов, животных, людей, предметов пришел а движение, образовался водоворот, вихрь, центром которого стал Младенец, даже окно дома как бы пытается через спины собравшихся взглянуть на него); Ван дер...

Добавлено: 2013.10.14 | Просмотров: 1362

Внеклассное чтение по роману А.Грина "Алые паруса" (2 часа) "Мечты и действительность". 7-й класс

Цели и задачи урока: продолжить обучение умению анализировать текст художественного произведения; совершенствовать навык краткого художественного пересказа; совершенствовать навык беглого выразительного чтения; учить умению читать в лицах; продолжить обучение умению выделять тему, идею, основную мысль произведения; воспитывать чувство любви к прекрасному. Наглядность: картины на “морскую тему”: И. Айвазовский, Р. Судковский, плакаты с изображением эпизодов произведения; альбом с ...

Добавлено: 2013.10.12 | Просмотров: 1065

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании художественной литературы, изученной за 1-е полугодие в 4 классе. Оборудование: названия команд, девизы (подготовить), атрибутика каждой из команд, высказывания про чтение, необходимый материал для конкурса “Угадай, что это?” - стаканы с разной питьевой жидкостью, предметы для конкурса “Волшебный мешок”, волшебная снежинка, названия литературных раундов, призы для победителей, грамоты. “Книгу прочитал – умнее стал!” ...

Добавлено: 2013.10.11 | Просмотров: 1292

Бородинское сражение в литературных произведениях и математических задачах

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,84 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Техническое оснащение: персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа PowerPoint Цели урока: Развитие устной речи, коммуникативных способностей. Обобщение способов решения текстовых задач. Развит...

Добавлено: 2013.10.11 | Просмотров: 1228

Михаэль Энде "Бесконечная история"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Ознакомить с биографией и творчеством немецкого писателя послевоенного времени. Пробудить читательский интерес. I. Слово учителя. Михаэль Энде - самый успешный немецкоязычный писатель послевоенного време...

Добавлено: 2013.10.10 | Просмотров: 940

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Мифы Древней Греции"

Цели и задачи: Познакомить учащихся с культурой мира. Помочь оценить ученикам красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими произведениями. Закрепление изученной темы в игровой форме. Развитие и повышение творческой активности ребят. Воспитание чувства коллективизма. Форма: В зависимости от возраста учащихся и уровня подготовки классов может быть выбрана любая форма проведения: беседа, конкурс знатоков, любая интеллектуальная игра: “Что? Где?...

Добавлено: 2013.10.09 | Просмотров: 1000

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Прочёл "Вечера близ Диканьки", они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужден-ная, без жеманства, без чопорности. А местами такая поэзия! Какая чувственность! А.С.Пушкин. Цели: дать учащимся представление о страницах жизни Н.В.Гоголя, о неповторимом национальном колорите повести "Ночь перед Рождеством", развивать речь учащихся, воображение; воспитывать любовь к Родине, природе, уважение к национальным традициям, эмоциональную отзывчивость. Оборудование: мультимедиаппарат...

Добавлено: 2013.10.09 | Просмотров: 2654

Урок-викторина "В начале жизни школу помню я…" (лицейский период в жизни А.С. Пушкина)

Цель: включить учеников в мир пушкинского лицейского братства и “навечно заразить Пушкиным”, показать человеческие судьбы во времени, способствовать гражданскому воспитанию шестиклассников. Эпиграф: “У каждого человека, у каждого из нас есть, должно быть свое 19 октября, хоть час от него, хоть минута”. Юрий Карякин Оформление кабинета: на доске гравюра Е.Гейтмана “Пушкин”, запись эпиграфа, рисунки учащихся. Оборудование: фортепиано, запись симфонии Моцарта (№ 41 до мажор), компьютер, экран. При...

Добавлено: 2013.10.09 | Просмотров: 924

Литературно-историческая композиция "Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей"

Ход мероприятия Приложение 1 1 Ведущий: Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, тысячи погибших. 2 Ведущий: Ещё 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссенбург, отрезав от Ленинграда от страны. Звук метронома. 1-й чтец: Из дневниковых записей Марты Сизовой. 23 сентября 1941 года. Один час ночи. Я вместе с Тоней, моей однокурсницей, дежурили в профессорском парадном. Сейчас тихо, тревоги нет...

Добавлено: 2013.10.08 | Просмотров: 967

Исследовательская работа "Языковая игра и языковая шутка в рассказе-фельетоне М.А.Булгакова "Багровый остров"

Одной из главных задач, которые ставит учитель на уроке, является задача  вовлечения  учеников в творческий процесс решения самых разнообразных проблем, связанных с изучаемым материалом. Надо открыть учащимся перспективу для самостоятельного осмысления проблемы, создать предпосылки  для поиска. Главная особенность, отличающая исследование от других видов учебной деятельности, – это возможность увидеть результат:  новую информацию, какие-либо закономерности, выведенные самостоятельно. Предмето...

Добавлено: 2013.10.05 | Просмотров: 1078

Сопоставительный анализ стихотворений Н.А. Некрасова, Г.Р. Державина, Г.Тукая

Цели: учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову; сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи; оперировать литературными понятиями "риторический вопрос", "рефрен", "ирония", “метафора”; развивать в детях наблюдательность, творческое воображение, умение четко и связно излагать и объяснять свои мысли; воспитывать в детях гражданские чувства. Оборудование: презентация, сборники стихотвор...

Добавлено: 2013.10.05 | Просмотров: 954

Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"

Тип урока: интегрированный. Время урока: 1 учебный час. Цель урока: охарактеризовать личность и дать оценку политике первого избранного царя России. Задачи: Образовательные: Формирование представления об историческом портрете Бориса Годунова, проблемах его царствования, связанных с периодом Смутного времени. Выработка мнения о противоречивости личности Годунова, а также особенностях художественного образа царя Бориса, созданного Н.М. Карамзиным в «Истории государства Российского» и А.С. Пушки...

Добавлено: 2013.10.04 | Просмотров: 1428

Литературно-музыкальная композиция по литературе М.Цветаевой

Вступительное слово учителя: Сегодня, 27 ноября, вся страна отмечает праздник “День матери”. В нашей школе пройдут открытые уроки, посвящённые этому празднику. …Мама-мой верный и преданный друг. В мире нет ласковей маминых рук. Я обниму её и поцелую, Маму мою дорогую. . . (Слова из песни “Милая мама”.) У нас нет никого ближе и дороже нашей мамы. Мама – это человек, который подарил нам жизнь. Мы полностью зависим от внимания, заботы, ласки и любви её. Она помогает нам во всём. Мамочка ...

Добавлено: 2013.10.03 | Просмотров: 954

Интегрированный урок (литература + история) в 9-м классе по теме "Серебряный век русской культуры и науки"

Цели урока: охарактеризовать культурную, духовную жизнь российского общества начала XX века, наиболее значительные достижения культуры этого периода, ведущие направления литературы; учащиеся развивают творческие способности воссоздания многомерного «образа эпохи». Оформление: на доске таблица с понятиями «футуризм», «акмеизм», «символизм», выставка книг по «серебряному веку», портреты писателей и поэтов «серебряного века», репродукции картин художников начала века. Тип урока: урок-салон. Для пр...

Добавлено: 2013.09.30 | Просмотров: 1182

Урок-мастерская по рассказу А.П. Платонова "Юшка". 7-й класс (с использованием метода "шести шляп мышления")

Идея мастерской: Каждый должен раскрыть свои способности, а не копировать кого-либо. Девиз мастерской: Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и жизненного опыта, корректируя себя сам. Оборудование. Текст у каждого. Заранее заготовленные на отдельных листах материалы для оформления доски (либо мультимедийная презентация). Фломастеры (разным цветом записываются ключевые слова: теплые-холодные цвета). Индуктор Нашу мастерскую я хочу начать словами русского поэта Ф.И.Тютчева (сл...

Добавлено: 2013.09.28 | Просмотров: 1274

Сопоставительный анализ литературных произведений

Комплексный анализ двух лирических произведений формирует навыки по сопоставлению текстов на уровне настроений, преобладающих в них, на уровне осмысления основных мотивов, лирических образов, на уровне композиционной структуры, на уровне оценки особенностей поэтических миров, на уровне жанровой специфики. Эта работа развивает навыки анализа элементов художественной формы на уровне лексического строя текста, на уровне поэтического синтаксиса, на уровне изобразительных средств, на уровне приемов ...

Добавлено: 2013.09.27 | Просмотров: 2521

Урок литературы по теме "Слеза несбывшихся надежд". Рассказ Н.С. Евдокимова "Степка, мой сын". 11-й класс

Форма проведения: творческая мастерская погружения в текст. Цель: подготовка к Единому государственному экзамену по литературе. Задачи: Развитие аналитических умений работы с художественным текстом: извлечение информации из прочитанного, интерпретация текстовой информации. Формирование навыков формулирования проблем исходного текста, выявления авторской позиции. Воспитание духовно – нравственных качеств старшеклассников, развитие их эмоциональной сферы и коммуникативной культуры. Методич...

Добавлено: 2013.09.27 | Просмотров: 3446

Как помочь ребенку понимать художественный текст

Хороший читатель- соавтор писателя. Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то чего не видел раньше. А ведь ради этого и работает писатель. Чтобы научить видеть Е.Богат Я убеждена искренне в том, что любой читатель даже маленький, способен понять произведение, но при условиях: этому его надо и можно учить! Учить значит развивать способность ребенка к глубокому, вдумчивому чтению, которое и даст “ключ” к овладению художественными норм...

Добавлено: 2013.09.25 | Просмотров: 1745

Тема милосердия в повести Троепольского "Белый Бим черное ухо"

«Будь Человеком» В. Шукшин Цель: пробудить интерес к повести, вызвать чувство сострадания и жалости ко всему живому, помочь учащимся разобраться. в чём же заключается милосердие, способствовать воспитанию нравственных качеств. Оборудование: портрет Г. Троепольского, рисунки учащихся, высказывание Экзюпери «Мы ответственны за тех, кого приручили». Эпиграф урока: «…Читатель – друг!.. Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то лю...

Добавлено: 2013.09.25 | Просмотров: 3675

Урок словесности в 7-м классе. "Гуманизм и искренность поэзии С.Есенина. Многоаспектный анализ стихотворения "Песнь о собаке"

Цели урока: Обзорное знакомство с поэзией С.Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики. На примере нескольких произведений показать лиризм и предельную искренность поэзии Есенина. Работа над созданием комплексного многоаспектного анализа стихотворения. Посредством включения ребят в процесс сотворчества помочь им открыть в себе читателя, углубить их творческие способности. Развивать образное видение, творческое мышление. Совершенствовать навыки анализа художественного п...

Добавлено: 2013.09.24 | Просмотров: 1937

Урок литературы в 9-м классе. Анализ повести И.С. Тургенева "Ася"

2 часа – спаренные уроки Цель: помочь учащимся открыть своеобразие, музыкальность и эмоциональность тургеневской прозы, ее глубокий психологизм и лиричность, показать мастерство автора в создании характеров персонажей, передаче чувств, переживаний, сомнений героев. Задачи: Обучающие – формирование объективной оценки произведения на основе анализа художественного текста, умений сопоставлять и сравнивать, делать выводы. Развивающие – совершенствование навыков анализа художественного произведен...

Добавлено: 2013.09.23 | Просмотров: 2070

Урок чтения "Братья Гримм "Семеро храбрецов"". 4-й класс

Цель. Формирование навыков осмысленного выразительного чтения. Задачи. Расширить и углубить знание сказки, причинно-следственных связей в ней и некоторых биографических сведений об авторах. Продолжить формировать умение передавать характер героев и своё отношение к ним через соответствующую интонацию. Создать условия навыков работы с текстом: заглавие, выделение абзацев, эпизодов, нахождение в тексте смысловых единиц и т.д. Пробудить интерес к чтению художественного произведения, являющего...

Добавлено: 2013.09.21 | Просмотров: 1599

Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин – наше все!"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (25,75 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся об А.С.Пушкине. Задачи урока: познакомиться с биографией и творчеством А.С. Пушкина, а также с творчеством поэтов, посвятивших свое творчество Пушкину, выя...

Добавлено: 2013.09.20 | Просмотров: 2139

Урок литературы по теме "Творчество Н.М. Рубцова. Стихотворение “Русский огонек". 8-й класс

Оформление урока: Проводится в школьном краеведческом музее в комнате "Русская изба", стоит русская печь, стол, покрытый вязаной скатертью, на столе - большой самовар, на деревянных стенах избы - фотографии в больших рамках, в каждой рамке от 6 до 10 фотографий. Эпиграф Привет, Россия - родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим овинам у жнивья, Любовь к тебе, изба в лазурном поле. Цель: познакомить с творчеством Н.Рубцова, учить понимать и любить поэзию, воспитывать любовь...

Добавлено: 2013.09.20 | Просмотров: 2221

Урок литературы "Людей неитересных в мире нет ..." (по рассказу Ю.Яковлева "Багульник")

Цель урока: духовно-нравственное становление личности учащихся. Задачи урока: Услышать нравственное звучание рассказа; Создать условия для самоопределения учащихся по нравственным проблемам рассказа «Багульник» Воспитать любовь к людям, животным ХОД УРОКА Вступительное слово учителя: Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говорится, на огонек, – когда грустно и одиноко. Творчество писателя такой дом. Сегодня мы с вами заглянем в гости к детскому писателю Ю.Яковл...

Добавлено: 2013.09.19 | Просмотров: 1974

Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21