Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Тема урока: "Бородинское сражение" (урок-экскурсия по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"). 5-й класс

Цели урока: помочь учащимся проникнуться высоким чувством патриотизма, прочувствовать точность и емкость каждого слова стихотворения, представить картины и людей, в нем изображенных; учить выразительному чтению стихотворения; развивать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины; развивать воображение учащихся, их фантазию. Оборудование урока: портрет М.Ю.Лермонтова; репродукции картин: “Бородинская битва” Ф.А.Рубо; “Главнокомандующий М.И.Кутузов” Р.М.Волкова; “Генерал П.И.Багратион” ...

Добавлено: 2014.02.28 | Просмотров: 1273

Конспект уроков "Проблема терроризма в повести Л. Андреева "Рассказ о семи повешенных"

Пояснительная записка. Вашему вниманию предлагается серия (2-3 урока в зависимости от подготовки класса) уроков по актуальной на сегодняшний день теме: “Проблема терроризма в повести Л. Андреева “Рассказ о семи повешенных”. Предварительно учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Л. Андреева, его рассказами “Баргамот и Гарасько” или “Петька на даче” (по выбору) и повестями “Иуда Искариот” и “Жизнь Василия Фивейского” (по выбору). Повесть “Рассказ о семи повешенных” должна быть прочитана, и уча...

Добавлено: 2014.02.27 | Просмотров: 1034

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Литература". Тема: "Базаров — нигилист?"

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка. План открытого урока. Конспект урока. Список используемой литературы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику лекции-беседы с использованием технических средств обучения (ТСО). Лекция-беседа подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материа...

Добавлено: 2014.02.21 | Просмотров: 1522

Урок по литературному чтению в начальной школе "Русские писатели"

Оборудование: выставка книг; портреты А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого; карточки (басни, стихи, рассказы, сказки и др.), иллюстрации; оформленный уголок для литературной гостиной (домик няни Пушкина); материал для сообщений учащихся; черный ящик, иллюстрации, вопросы и др. материалы для викторины; подборка стихов; Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, цели. Полностью оформленная доска. 3. Вступительное слово учителя: На уроках литературного чтения во втором к...

Добавлено: 2014.02.17 | Просмотров: 1146

Урок литературы по теме "Юные герои и воинствующие приведения в рассказе О.Уайльда "Кентервильское привидение"

Цели: Рассмотреть образы героев в рассказе, определить их роль в сюжете. Показать взаимосвязь героев в композиции рассказа. Воспитывать доброту и чуткость к ближнему, умение ценить и уважать друг друга. Методические приёмы: слово учителя, беседа, мини-исследование стиля О.Уайльда, чтение наизусть, инсценирование. Ход урока I. Организационный момент (приветствие класса) II. Слово учителя. Природа щедро наградила О. Уайльда литературным талантом. Стремясь создать собственный неповторимый “сти...

Добавлено: 2014.02.15 | Просмотров: 1231

Конспект урока внеклассного чтения в 7–8-х классах на тему "Помни имя свое" (тема памяти в легенде о манкурте из повести Ч.Айтматова "И дольше века длится день")

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством Чингиза Айтматова на примере отрывка из романа "Буранный полустанок". Продолжить работу над выявлением особенностей легенды как литературного жанра. Учить определять сюжетно-композиционные особенности произведения, выявлять своеобразие художественных образов. Совершенствовать навыки анализа художественного текста. Формировать у учащихся собственное отношение к событиям и героям произведения. Воспитывать понимание необходимости знания истории се...

Добавлено: 2014.02.12 | Просмотров: 1494

Анализ рассказа В.М. Шукшина "Ванька Тепляшин"

Развить творческую активность учащихся, пробудить желание учиться, возможно через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Богатый материал для этого дают уроки литературы. Для примера возьмём программу под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Учебник по литературе для 9-го класса предлагает тему: В.М. Шукшин. Рассказ “Ванька Тепляшин”. Вступительная статья об авторе обещает ученикам встречу с мастером рассказов, в которых живут бесхитростные и безыскусственные люди деревни. Пр...

Добавлено: 2014.02.11 | Просмотров: 1478

Урок литературы по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Оборудование урока: портрет писателя, выставка его книг. Цель урока: формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное решение, отстоять свой выбор. Ход урока: после краткого сообщения об В. П. Астафьеве и автобиографической основе произведения учащиеся обмениваются читательскими впечатлениями, говорят о том, на что обратили внимание, что особенно запомнил...

Добавлено: 2014.02.07 | Просмотров: 1135

Мир прекрасный и яростный

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,91 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,03 МБ) Загрузить презентацию (8,13 МБ) Загрузить презентацию (6,86 МБ) Загрузить презентацию (6,41 МБ) Загрузить презентацию (5,01 МБ) Мир стал громок и запел в машине, Бесконечн...

Добавлено: 2014.02.06 | Просмотров: 1336

С.А. Есенин. Слово о поэте. Стихотворения "Береза", "Разгулялась вьюга". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (52,78 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель. Коротко познакомить учащихся с биографией поэта, касающейся детских лет жизни С.Есенина, приступить к изучению особенностей лирики С.Есенина через чтение и анализ стихотворений “Берёза”, “Разгулялась в...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 2165

Интегрированный гуманитарный урок литературы в 9-м классе "О красоте человеческих лиц" (Н.Заболоцкий)

:Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Цель: Донести до учащихся проблему внутренней и внешней красоты средствами литературы и искусства. Мизансцена Г.Ю. Ребята, когда я училась в 9 классе, у нас в школе проходил диспут "Какого человека можно считать красивым?". Мне поручили выучить стихотворение малоизвестного мне тогда поэта Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка". Это стихотворение удивило меня своей концовкой, вернее воп...

Добавлено: 2014.02.01 | Просмотров: 1158

Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"

Цели: 1. Систематизировать предложенную и самостоятельно подобранную информацию. 2. Развивать речь и образное мышление учащихся. Воспитывать любовь к животным, чувства сострадания. Эпиграфы: Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади. Ф. Абрамов. Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь. В.Маяковский. Оборудование: выставка книг Ф. Абрамова; эпиграфы на доске; рисунки обучающихся; Песня “Рыжий конь” Класс разделен на три группы (в ка...

Добавлено: 2014.01.31 | Просмотров: 1543

Приключенческая литература в нашем чтении (проектная деятельность на уроках)

Самоанализ учебного занятия с использованием ИКТ (ЦОР) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) Класс: 6 Изучаемая тема: Мир путешествий и приключений Тема и тип учебного занятия: Приключенческая литература в нашем чтении Каково место учебного занятия (УЗ) в изучаемой теме? Первое занятие по теме и итоговое. Как разрабатываемое учебное занятие связано с предыдущим? Изучение особенностей литературных жанров. Как разрабатываемое учебное занятие работает на будущее? Дети могут стать помощни...

Добавлено: 2014.01.30 | Просмотров: 1127

"Если в сердце нет любви…" Урок внеклассного чтения по современной русской литературе в 11-м классе по повести В.Токаревой "Я есть. Ты есть. Он есть"

Цели: Познакомить учащихся с личностью и творчеством писательницы Виктории Токаревой. Раскрыть нравственные проблемы, которые волнуют героев произведения. Воспитывать нравственные чувства учащихся. Эпиграф: Если в сердце нет любви, человек мёртв. Живым он только притворяется. В. Токарева. Оформление: Портрет писательницы, выставка книг, высказывания о В. Токаревой, музыка. Высказывания: «У Токаревой нет плохих рассказов. У неё есть только хорошие, очень хорошие и блестящие». Ю.Нагибин....

Добавлено: 2014.01.27 | Просмотров: 1020

Система уроков изучения творчества Б.Пастернака в 11-м классе

(Сопровождается презентацией “Б.Пастернак. Путь в жизни и в литературе” Приложение 1) (1 слайд) Учитель: Писатель, о чьей судьбе и чьём творчестве пойдет речь на уроке, жил и работал в непростое, суровое время. Родившись в конце 19 века, он юношей встретил революцию 1917 года и гражданскую войну, будучи зрелым мастером, пережил трагические годы сталинизма, разделил судьбу народа, боровшегося с фашизмом, снискал горькую славу опального поэта на заре оттепели 60-ых. Б.Л. Пастернак сумел глубок...

Добавлено: 2014.01.27 | Просмотров: 1847

План-конспект урока по литературе "Загадка женской души" (по очерку Лескова "Леди Макбет Мценского уезда")

Цель: показать неразрывную связь капитала с преступлением; указать на бунт женской души против мертвящей обстановки купеческого быта; раскрыть трагедию, загадку женской души. Оборудование: репродукция к произведению художника И. Глазунова. Эпиграф: «Кто начал злом, тот и погрязнет в нём». (Шекспир) Ход урока I Актуализация прежних знаний, умений, навыков. Учитель: Сегодня речь на уроке пойдет о любви, и не просто о любви, а о любви -даре, дарение, любви - страсти. Вы получили на дом зад...

Добавлено: 2014.01.26 | Просмотров: 1628

Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе

Эпиграф урока: Домашний дух иль божество, Всех судит этот идол вещий, И кажется, что наши вещи – Хозяйство личное его. Ш. Бодлер Слово учителя: Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет. Это гордое и независимое, но чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в мифологию разных народов, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений. Чтобы более полно исследовать роль кошки в русской кул...

Добавлено: 2014.01.19 | Просмотров: 957

Урок по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань"

Цели урока: учить анализировать эпизоды прозаического текста; прививать любовь к русской классике. Я думал: жалкий человек. Чего он хочет… М. Ю. Лермонтов Ход урока Вступительное слово учителя. “Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить”, – этими словами Лермонтов начал свою небольшую повесть. Лермонтов посетил Тамань в сентябре 1837 г., где ему пришлось задержаться на несколько дней в ожидании по...

Добавлено: 2014.01.18 | Просмотров: 2107

Урок по рассказу И.А. Бунина "Лапти" (7-й класс) по технологии РКМ

Рассказ И.А. Бунина «Лапти» можно предложить учащимся для внеклассного чтения. Текста в учебнике-хрестоматии нет. Правда, текст рассказа размещен в «Сборнике текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы, 9 кл.» в разделе «Тексты для подробного или сжатого изложения» № 5 (М., 2004). Возможно, стоит рассказ прочитать и обсудить на уроке. Предлагаю сделать это по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: работа с художестве...

Добавлено: 2014.01.17 | Просмотров: 1927

Интегрированный урок по рассказам М.М. Пришвина. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (21,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: «открывать» учащимся рассказы М.М. Пришвина, выделять художественные детали в изображении природы. развивать умение художественного пересказа текста, анализировать информацию, формулировать собственн...

Добавлено: 2014.01.16 | Просмотров: 1384

Открытый урок по чтению с использованием ИКТ в 4-м классе. А.Куприн. "Слон"

Цель: воспитывать доброту силой художественного слова. Задачи: совершенствовать навыки анализа художественного теста, опираясь на поставленные вопросы. укрепить навыки выборочного пересказа; Оборудование: экран; проектор; слайды; рисунки учащихся; словарь Ожегова. Ход урока I. Подготовительная беседа. Презентация. Начнем урок литературного чтения с рассмотрения картины слона. (Слайд №4). - Что вы можете сказать о слоне? Какой он? Мы недавно посетили выставочный центр “Радуга”. (Слайд№5...

Добавлено: 2014.01.14 | Просмотров: 2008

Урок литературы в 5-м классе. "К.М. Симонов "Майор привез мальчишку на лафете". "Дети и война"

Цель: рассказать о писателе, поэте советского периода, развивать навыки выразительного чтения и анализа стихотворения. Наглядность: слайды с документальными фотографиями и песней "Тишина"; слайды к уроку. Эпиграф: Заря вставала над землёй, заря вставала. Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась. Фашизм без жалости шагал по всей планете. Застыли люди от беды, притихли дети: Ираида Мордовина Ход урока 1. Оргмомент 2. Слово учителя Просмотр слайдов. (Приложение 1.) -Ребята, вы просмотрели неб...

Добавлено: 2014.01.13 | Просмотров: 1770

Система уроков по творчеству М.И. Цветаевой в 5–9-х классах

Урок в 5 классе. Тема: М. Цветаева «Книги в красном переплете» (1908–1910) Проблемы: знакомство с именем М. Цветаевой, формирование интереса к книге, поэзии М.Цветаевой. Оформление: портрет юной Цветаевой, ее матери Марии Александровны Мейн. Оборудование: аудиозапись Григ, Равель, «Испанская рапсодия.» Содержание урока. I. Слово учителя о поэте. Любовь к книге к каждому из нас приходит в детстве. И девочка, о которой пойдет речь, полюбила их в раннем детстве. Взгляните на этот портрет. Ком...

Добавлено: 2014.01.07 | Просмотров: 1315

Урок литературы в 9-м классе по теме "Печорин наедине с собой"

Цели урока: Раскрыть внутренний мир Печорина, его способность анализировать и оценивать свои поступки, его отношение к таким нравственным ценностям, как дружба и любовь. Развитие умения анализировать дневниковые записи, выявлять авторское отношение к герою, роль внутренних монологов, пейзажей как художественных приёмов для раскрытия характера героя. Самое трудное – понять самого себя. Фагес (древнегреческий философ) ХОД УРОКА Слово учителя: Почти у каждого человека бывают минуты, когда ему...

Добавлено: 2014.01.06 | Просмотров: 989

Виктор Петрович Астафьев и его роман "Печальный детектив". 10–11-е классы

Цели урока: дать краткий обзор жизни и творчества писателя; раскрыть проблемы, поставленные в романе; заинтересовать учащихся творчеством В.П.Астафьева; вырабатывать умение вести дискуссию. Оборудование урока: портрет и выставка книг писателя, фотографии. Предварительное задание: подготовка индивидуальных заданий (сообщение, выразительное чтение отрывков). Ход урока Вступительное слово учителя Творчество любого писателя невозможно рассматривать отдельно от его биографии, потому что без жизне...

Добавлено: 2014.01.05 | Просмотров: 1778

Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21