Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в 11-м классе по теме "Особенности раннего творчества Осипа Мандельштама"

Цели: выявить особенности раннего творчества Мандельштама: твёрдый взгляд на вещи; обращение к культуре прошлого; свойственность считать архитектуру родственной литературе; научить осваивать историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия (символизм, акмеизм); формировать общие представления об историко-литературном процессе; развивать представления о специфике литературы в ряду других искусств (архитектура); развивать культуру читательского восприятия художественного текст...

Добавлено: 2014.10.04 | Просмотров: 1104

Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"

Цели: Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Развивать у учащихся творческие способности, познавательные способности – речь, внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникаться бедою другого. Оборудование: алгоритм написания сочинения – рассуждения (на каждого ученика), зачётный листок; пословицы и поговорки; высказывания великих людей: 1. Че...

Добавлено: 2014.09.27 | Просмотров: 1795

Проект урока по литературе "У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина" (по произведению Н.С. Лескова "Левша")

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся для данной темы. Учащиеся должны знать: содержание текста сказа Н.С. Лескова «Левша»; тему, проблему, идею изучаемого произведения. Учащиеся должны уметь: самостоятельно составлять характеристику для персонажей произведения; выразительно читать по ролям диалоги из сказа и творчески пересказывать с использованием цитат из текста; соотносить иллюстрации с конкретными эпизодами из текста, уметь видеть главное и подбирать цитаты произве...

Добавлено: 2014.09.26 | Просмотров: 1881

Презентация о жизни и творчестве Н.Г. Чернышевского. Анализ романа "Что делать?". Связь романа с романом Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,57 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи уроков по роману Н.Г. Чернышевского: Познакомить учащихся с биографией Н.Г. Чернышевского, с его требованиями, предъявляемыми к литературе. Подготовить учащихся к восприятию романа «Что делать?»...

Добавлено: 2014.09.24 | Просмотров: 1383

Урок "Любовная лирика А.С. Пушкина"

Тема: «Любовная лирика А.С. Пушкина» Цели: Помочь детям осмыслить, что любовь к женщине была вечной ценностью  в жизни поэта. Учить анализировать поэтический текст. Развивать умения выразительно читать, ассоциативно мыслить. Воспитывать любовь к поэзии. Оформление урока: репродукции женских портретов, портрет А.С.Пушкина; запись романса М.Глинки «Я помню чудное мгновенье…»; на столах зажженные свечи. Ход урока 1. Объявление темы, постановка целей урока. - Ребята, сегодня на уроке ...

Добавлено: 2014.09.20 | Просмотров: 987

Урок литературы в 9-м классе по теме: "Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова"

Тема: Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова. Цели: Обучающие: обучение работе с поэтическим текстом. Развивающие: формирование речевых, интеллектуальных и практических умений. Воспитательные: развитие чувства прекрасного, чувство гордости за свой язык, формирование любви к родной природе. Оборудование урока: портрет М.Ю.Лермонтова; тексты стихотворений “Когда волнуется желтеющая нива”, “Выхожу один я на дорогу”, “Небо и звезды”, “Горные вершины”; диск “Звуки природы”; репродукции И.Ши...

Добавлено: 2014.09.17 | Просмотров: 1397

Урок внеклассного чтения по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"

Цели: Продолжить обсуждение центральной проблемы всего курса – проблемы гуманного отношения к страдающим людям; начать обсуждение проблемы последствий вооруженного конфликта для тех, кто не принимал в нем участия. Познакомить с некоторыми приемами анализа мотивов в художественном произведении. Углубить представление о характере героя, данном в развитии. Дать понятие «Антитеза как стилистическая фигура». Ход урока Сообщение темы урока: Обращение к эпиграфу: «…не бывает людей, не пострадавших...

Добавлено: 2014.09.14 | Просмотров: 973

Урок литературы в 5-м классе на тему: "Басня как литературный жанр"

Цели урока: Повторить основные особенности басни как литературного жанра; выявить “природу” слова “басня”; построить басенное дерево; выяснить истоки данного жанра. Развивать навыки анализа художественного произведения, выразительного чтения. Воспитывать внимательное отношение к художественному слову; нравственные качества личности: честность, порядочность, трудолюбие, неприятие лицемерия и подхалимства. Тип урока: урок-возвращение к прочитанному. Оборудование: Магнитофон и кассета с запис...

Добавлено: 2014.09.07 | Просмотров: 1204

Урок литературы в 6-м классе по теме "Поэтические картины зимы в стихах А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «Зимнее утро»"

Цель: раскрыть учащимся мастерство пушкинского описания природы и показать то радостное, светлое чувство, которые испытывает поэт, воспринимая эту картину; воспитать интерес к художественному слову, к творчеству А.С.Пушкина; выработать навыки выразительного чтения художественного текста; обогатить словарный запас учащихся; развивать культуру устной и письменной речи. Словарная работа: пейзаж, синонимический ряд – буря, непогода, снежная круговерть, буран, вьюга, эпитет, антитеза, сравнение. ...

Добавлено: 2014.08.31 | Просмотров: 1676

Урок литературы в 9-м классе по теме: "Традиции классицизма и своеобразие драматургического мастерства Ж.-Б. Мольера в пьесе "Мещанин во дворянстве"

Цели урока: проанализировать особенности жанра, композиции, системы образов, художественных приемов в произведении Мольера; обобщить знания о классицизме; воспитывать интерес к драматургическим произведениям, театральному искусству, творчеству Мольера; развивать монологическую речь, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Оборудование 1. Доска портрет Мольера; тема (формулируют учащиеся); эпиграф – слова Клеонта из III действия; черты классицизма; иллюстрации к пьесе. 2. Музыкальное с...

Добавлено: 2014.08.28 | Просмотров: 999

Открытый урок чтения "Книга в кругу читателей". Читательская конференция по повести В.Ф. Тендрякова "Весенние перевертыши"

Форма проведения читательской конференции: праздник встречи с любимой книгой. Тема “Нам жизнь дана, чтобы любить …” Цели: образовательная: познакомить учащихся с творчеством В. Ф. Тендрякова и его повестью “Весенние перевёртыши”; пробудить интерес к творчеству писателя. развивающая: развитие интереса учащихся к книге и чтению; способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса. воспитательная: проследить отражение в произведении таких нравственных категорий, как человеч...

Добавлено: 2014.08.24 | Просмотров: 1047

Болдинская осень А.С. Пушкина

Презентации к уроку Загрузить презентацию (912,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слайд 1. Болдино - родовое поместье Пушкиных. Именно здесь Александр Сергеевич создал свои наиболее значительные произведения. Эта удивительная плодотворная работа поэта граничит с чудом, и этот период в тв...

Добавлено: 2014.08.24 | Просмотров: 1095

Урок литературного чтения "А. Прокофьев. "Березка""

Цели урока: познакомить со стихотворением А. Прокофьева, продвигать учащихся в постижении художественного образа произведения, постепенно вести детей от элементарного восприятия стихов к пониманию их стилистических особенностей, развивать первичные исследовательские навыки и умение сравнивать образы березы у разных поэтов и художников, формировать художественный вкус, умение работать с книгой, совершенствовать навык выразительного чтения, развивать эмоционально-чувственное отношение к действит...

Добавлено: 2014.08.22 | Просмотров: 1421

Урок литературы в 10-м классе "Особенности русского национального характера в рассказе И.С .Тургенева «Певцы»

Цели урока: Выявить особенности русского национального характера (на примере героев рассказа «Певцы»). Заставить думать, сопоставлять, волноваться, сопереживать, почувствовать, что все герои «Записок охотника», – и крестьяне, и помещики – это русский народ. Задачи: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала; учить сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы их поступков; помочь учащимся раскрыть глубину п...

Добавлено: 2014.08.21 | Просмотров: 1586

Урок литературы в 5-м классе по теме "Загадки" в технологии РКМЧП

Цель урока: повторить, систематизировать знания о второстепенных членах предложения, их видах; рассмотреть особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации. Оборудование: конверты с таблицами и карточками для дидактического лото, иллюстрация с изображение древнегреческого Сфинкса, чистые листы. Ход урока 1. Стадия “Вызов”. А). Актуализация знаний. Сегодня на роке мы продолжим работу с фольклором. – Что такое фольклор? Какие жанр фольклор мы уже и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1284

Урок литературы в 7-м классе по теме "Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». Своеобразие восприятия картины природы"

Цели: Познакомить учащихся со своеобразием тургеневского пейзажа, раскрыть его роль в рассказе: Показать, с помощью каких изобразительных средств языка создаются картины природы; Развивать навыки стилистического анализа текста; Развивать умение читать, воспринимать, интерпретировать художественное произведение; Способствовать развитию художественного вкуса школьников. Одно, в чём он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета, - это природа. Две-три черты, и пахнет...

Добавлено: 2014.08.09 | Просмотров: 1197

Обобщающий урок-викторина в 5-м классе "По тропам русских народных сказок"

Цель урока: подведение итогов, систематизация полученных знаний по данной теме (русские народные сказки) Задачи: в игровой форме обобщить все особенности русской сказки; путем создания атмосферы здоровой конкуренции вырабатывать у учащихся чувство удовлетворенности вследствие хорошего знания учебного материала, учить добиваться поставленной цели; прививать любовь и уважение к культурным традициям своего народа. Оборудование: выставка книг-сказок, использование SD или DVD дисков для звук...

Добавлено: 2014.08.07 | Просмотров: 1156

Урок литературы в 10-м классе на тему "Один день в городе Калинове" (по драме А.Н. Островского "Гроза")

Цели урока: анализируя 1 действие драмы, определить разные стороны конфликта (бытовой, социальный, нравственный); способствовать развитию творческих способностей и возможностей обучающихся; воспитывать художественно-эстетический вкус старшеклассников и их читательскую культуру. Тип урока – заочная экскурсия по городу Ход урока 1. Вступительное слово учителя Дорогие друзья, сегодня на уроке вас ожидает сюрприз: необычная экскурсия…в 19-ый век. Мы обойдемся без машины времени, нашими гидами ...

Добавлено: 2014.08.02 | Просмотров: 1176

Педагогическая мастерская. Урок "Метафора как средство выразительности речи" (мастерская письменного творчества)

Время требует от учителя новых подходов к обучению. Сейчас существует множество новых технологий, как правило, это “хорошо забытые старые”. Они изменяются, совершенствуясь и дополняясь. Мое внимание привлекла деятельность французской группы Нового образования, ставящая целью разработку и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка. Одним из основополагающих методов деятельности этой Группы является педагогическая мастерская. В последние годы этот метод испол...

Добавлено: 2014.07.28 | Просмотров: 918

Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс)

Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством Паустовского; развивать навыки чтения, обучать приёмам работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали; развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев развивать умение анализировать прочитанное. воспитывать любовь к музыке, воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому. 1.Организационны...

Добавлено: 2014.07.27 | Просмотров: 2041

Литературная гостиная "Три поры осени"

Цели: познакомить с поэзией русских поэтов; с репродукциями картин русских художников; показать особенности творчества мастеров художественного слова и пейзажистов; воспитать у учащихся чувство любви к русской поэзии и живописи; создать основу для гибкого понимания детьми родной природы, любви к ней. Оформление: репродукции:И. Левитан “Золотая осень”; В. Поленов “Золотая осень”;И. Остроухов “Золотая осень”; А. Саврасов “Проселок”; В.Серов “Осенний вечер”; М. Нестеров “Осенний пейзаж” и друг...

Добавлено: 2014.07.25 | Просмотров: 979

Тема дружбы в творчестве А.С. Пушкина

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,54 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: выявить знания учащихся о жизни и творчестве поэта; помочь понять учащимся, чем была дружба в жизни поэта; развивать умение выделять главное, делать выводы; помочь понять роль дружбы в жизни каж...

Добавлено: 2014.07.25 | Просмотров: 1073

Повесть В.Астафьева "Пастух и пастушка" в школе

"Время помедлило, остановилось на одну ночь и снова побежало, неудержимо ведя свой отсчет минутам и часам человеческой жизни." В. Астафьев Повесть В. Астафьева “Пастух и пастушка”, по словам автора, была “главной”, “одной-единственной книгой, которая, как первая любовь, и радует и мучает его, наполняя сердце постоянной тревогой, потребностью в самоусовершенствовании…того, что ты создал “кровью сердца”. Тем, что книга создавалась “кровью сердца”, объясняется существование нескольких редакций (19...

Добавлено: 2014.07.21 | Просмотров: 1021

Урок-путешествие по сказке Андерсена "Снежная королева"

Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания по теме. Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память. Прививать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к людям. Оборудование: карточки, иллюстрации и рисунки; пункты плана; птицы и животные; тексты с описанием героев; слово “вечность”. ХОД УРОКА 1. Орг.момент. 2. Психологический настрой. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена “Снежна...

Добавлено: 2014.07.17 | Просмотров: 1578

Проектирование уроков по "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (Программа Г.И. Беленького)

Урок 1 Цели: Назвать главных действующих лиц поэмы и обосновать свое мнение. Описать облик Москвы в каждой из трех частей поэмы и назвать (привести примеры) средства художественной выразительности, используемые автором для ее изображения. Объяснить взаимосвязь цветовой гаммы поэмы и авторской позиции. Указать зарождение конфликта и позицию царя в нем. Объяснить выбор Москвы в конфликтной ситуации. Объяснить характер Москвы и ее роль в поэме. Выразительно прочитать диалог Кирибеевича и Ивана ...

Добавлено: 2014.07.16 | Просмотров: 2470

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21