Преподавание литературы Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2015.06.25 Просмотров: 816 Рижко Лидия Алексеевна, учитель начальных классов Данный урок проводится в конце второй четверти при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 2». Значимость данной темы урока определяется практической целесообразностью в связи с проблемой взаимоотношений человека и природы. Этот урок не только побуждает к тому, чтобы задуматься над законами высшей взаимосвязи факторов, явлений, частей единого целого. Данный урок направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновенье. На уроке основное внимание уделяется выразительному чтению стихотворения, обогащается лексический запас слов, развивается умение определять главную мысль, делать выводы. ЦЕЛЬ УРОКА:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент.
2. Речевая разминка. - Над чем мы работали на предыдущих уроках чтения? (Над поэзией 19-20веков) - Чему учитесь на уроках поэзии? - Стихотворения каких поэтов понравились больше всего? Почему? - Чей портрет видите на доске? (И.А.Бунина) -Прочитайте на доске слова И.А.Бунина. «Мир везде исполнен красоты...» - Понравились ли они вам? Чем? - Как вы их понимаете? - Прочитайте эти строки, начиная шепотом, затем усиливая голос. - Прочитайте
- Прочитайте, расставляя логическое ударение на каждое слово поочередно. 3. Проверка домашнего задания. - А сейчас порадуйте друг друга выразительным чтением стихотворения «Детство». (Читают наизусть 2-3 учащихся) Вопросы после чтения: - Что чувствовал и ощущал поэт, когда бродил по «солнечным палатам»? - Почему поэту было важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями? - Были ли у тебя моменты ,память о которых ты бы хотел сохранить? Рассмотр детских рисунков. (На доске рисунки детей) - Посмотрите, как свои впечатления от прочитанного стихотворения ребята передали в рисунках. - Молодцы! Меня порадовало ваше выразительное чтение, внимание к языку произведения и ощущения, которые показали, что вы неравнодушны к поэзии. А это очень важно: быть чутким, отзывчивым, любящим природу и начинается все это в детстве. Послушайте, как об этом сказала поэтесса Людмила Ишутинова. (Чтение стихотворения учителем)
- Чем схожи строки, которые я сейчас прочитала и стихотворение И.А.Бунина «Детство»? - Вы хотите познакомиться с другими стихотворениями И.А.Бунина? 4. Сообщение темы и цели урока, - Сейчас мы перелистаем еще одну страницу «Поэтической тетради 2».И продолжим знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина, с его стихотворением « Густой зеленый ельник у дороги...» Презентация. Слайд 1. - Как вы думаете, о чем или о ком это стихотворение? (Высказывания учеников) - Оправдались ли ваши предположения, мы узнаем попозже. Начитывание трудных слов. - А сейчас прочитаем трудные слова, которые встретятся в стихотворении. (Слова на доске)
Чтение стихотворения детьми. - Сейчас прочитайте стихотворение вполголоса. - Теперь прочитаем вслух. (Читают 2 ученика) - Какие чувства у вас возникли при чтении? - Оправдались ли ваши предположения о чем (о ком) это стихотворение? - Какие незнакомые слова встретились? ОСТИНОК - от слова «ость» - длинный жесткий волос в шерсти животного, тонкий длинный отросток на колоске у злаков. - Что произошло в зеленом ельнике? - Что за красоту уносил олень от смерти? -Опиши оленя. (Устная опись оленя) - Олени бывают разных видов: благородный олень, северный олень, пятнистый олень; олени, которых выращивают специально, олени, которые живут самостоятельно. Презентация. Слайд 2,3. - Похож ли олень, о котором описывается в стихотворении с этими оленями? - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Физкультминутка. Работа в парах. - Для того, чтобы научиться читать стихотворение выразительно, расставьте самостоятельно паузы. - Проверьте. Презентация. Слайд 4,5. - А сейчас прочитайте стихотворение, соблюдая все знаки выразительности. (Самостоятельное чтение детьми.) -С одинаковой ли интонацией нужно читать все строфы стихотворения? (1,2-спокойно, размеренно, 3,4-быстрее, с тревогой.) -А сейчас послушайте, как я прочитаю это стихотворение. Чтение стихотворения учителем. - Чему учит это стихотворение? - А теперь вернемся к словам И.А.Бунина ,которые написаны на доске. Прочитайте их еще раз. - Как вы думаете, относятся ли эти строки к тому, что мы сейчас прочитали? Объясните. - Каким вы себе представляете поэта, пишущего такие проникновенные стихи? Сведения о писателе. - Сейчас Кристина и Арслан познакомят нас с жизнью поэта, который так красиво умел описать то, что обычно происходит в природе. (Сообщение учащихся) Презентация. Слайд 6,7 Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в г. Воронеж. Его детство прошло на хуторе Бутырки, неподалеку от Ельца. Он часто проводил время с крестьянскими детьми из ближних деревень. В 10 лет И. А. Бунин поступил в Елецкую гимназия. Здесь он начал писать стихи и писал их до конца жизни. Большинство стихотворений И. А. Бунина адресовано взрослому читателю, но есть и также, которые он писал про детей. Поэзия Бунина привлекает своей удивительной точностью.В своих стихотворениях он заставляет нас почувствовать тепло своего сердца, обаяние родной природы и мухыку родного слова. 5. Итог урока. -Наш урок подходит к концу. Выскажите свои впечатления от урока закончив предложения. (Детям раздаются карточки для блиц-опроса). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |