ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

План-конспект урока "Золотые россыпи"

1. ФИО (полностью) Мавринская Наталья Александровна 2. Место работы МОУ городского округа Балашиха “Средняя общеобразовательная школа №18” 3. Должность учитель русского языка и литературы 4. Предмет литература 5. Класс 6 6. Тема и номер урока в теме устное народное творчество, урок №3 “Красота и мудрость фольклора”: “Золотые россыпи…” 7. Базовый учебник Учебник-хрестоматия “Литература 6 класс(Ч.1 и2)”.В. П. Полухина, под редакцией В.Я.Коровиной 8. Цель урока: Углубить предста...

Добавлено: 2013.12.16 | Просмотров: 1113

Мифы народов мира. Урок-соревнование по литературе в 6-м классе

Цели: Повторить и закрепить знания по мифологии. Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества. Воспитывать уважение друг к другу. Оборудование: краски, 2 кисточки, 2 альбомных листа для художников; шкатулка; “мифические предметы”: трубка, яблоко, варежка, молот, кифара, молния; 2 карточки с вопросами капитанам команд; жетоны. Урок-соревнование рассчитан на 2 часа. Класс делится на две команды. Обычно трудно бывает разделить учащихся на команды, так как, например, кому-то...

Добавлено: 2013.12.14 | Просмотров: 832

Развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы

Основой моей педагогической деятельности является развитие у учеников творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы. Положительного результата в реализации этой сложной проблемы можно добиться только на основе применения педагогики сотрудничества, способствующей созданию условий для развития речи и творческой реализации обучающихся. В связи с этим в центре внимания на моих уроках ученик-человек, усваивающий сложную науку познания родного языка. Я убеждена, что увлеч...

Добавлено: 2013.12.10 | Просмотров: 1023

Урок литературы по творчеству С.Есенина в 9-м классе на тему "Мой край задумчивый и нежный…"

Цели: 1. Расширить информационное поле учащихся о лирике С.Есенина посредством анализа. 2. Развивать умение самостоятельно строить адекватные образы, постигать авторские принципы видения мира, давать собственную оценку произведению и отражённых в нём жизненных явлений на основе ассоциативных связей. Построение познавательного процесса на основе развития способностей к абстрагированию, выражению гипотез, самостоятельной формулировки выводов. 3. Воспитание учащихся через развитие эмоциональной и...

Добавлено: 2013.12.04 | Просмотров: 982

Урок-концерт "Он не вернулся из боя…" Стихи поэтов, погибших на войне…

Место урока в системе: первый урок с вводной лекцией, погружение в атмосферу Великой Отечественной войны. Цели урока: Познакомиться с творчеством поэтов, погибших на ВОВ; Создать атмосферу погружения в военное время; Обратить внимание на мужество и героизм поэтов; Помочь услышать страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи. Задачи: Образовательные: – познакомить с поэтами, погибшими на войне, через исполнение отрывков из их произведений; – формировать представление о войне ...

Добавлено: 2013.12.02 | Просмотров: 3022

Урок литературного чтения в 1-м классе

Цели урока: Формировать у детей представление о художественном образе; Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, и переживании мира; Пробудить у детей чувство прекрасного; фантазию; Создать условия для рождения художественного образа. Оборудование: 1. Мультимедиа (презентация) 2. Учебник Литературное чтение. В.Ю.Свиридова. 3. Акварельные краски, 3 листа бумаги формат А-3, кисточки по количеству учеников, баночки с водой. 4. Тексты стихотворения Н.Орловой «Дерево – жир...

Добавлено: 2013.12.01 | Просмотров: 614

Тема памяти в рассказе Е.И. Носова "Живое пламя"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (18,14 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Технологии: информационно-коммуникативные технологии, кейс-технология, технология развития критического мышления, личностно-ориентированная технология, технология свободного воспитания. Цели урока: показать ...

Добавлено: 2013.11.29 | Просмотров: 3321

Урок-размышление "Вернется ли к нам Маленький принц?" по сказке Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Цели и задачи: ввести в творческую лабораторию французского писателя А. де Сент-Экзюпери; Работа по восприятию сказки для взрослых и осмыслению философских и эстетических проблем произведения; воспитание нравственных качеств, развитие коммуникативных умений. Тип: урок-размышление. Ход урока Оргмомент. На доске тема урока: «Вернется ли к нам Маленький принц?» Эпиграф: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». А. Сент-Экзюпери. Слово учителя. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нов...

Добавлено: 2013.11.28 | Просмотров: 897

Урок литературы по произведению Н.А. Некрасова "Железная дорога" на тему "Сколько же ты вытерпел, русский народ?"

Концепция: показать, что настоящим строителем железной дороги являлся не граф Клейнмихель, а многострадальный русский народ, пробудить сочувствие к голодным, обездоленным людям. Образовательные задачи: - привести в систему ранее полученные сведения по творчеству Н.А.Некрасова; - настроить учащихся на восприятие нового произведения; - познакомить с текстом стихотворения Н.А.Некрасова через выразительное чтение учителем; - проверить глубину эмоционального и содержательного восприятия стихотвор...

Добавлено: 2013.11.27 | Просмотров: 1660

Горестный мир и его неожиданное преображение в главах романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" (рассказ "Мальчики"). 7-й класс

И в созерцании впервые Дитя признало красоту, Лелея грёзы золотые И чистой радости мечту. И.А. Бунин Я за то, чтобы писать обо всем… если писать только о добре, то для зла – это находка, блеск; если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных, не будут замечать. Г. Троепольский Цель: в процессе знакомства с рассказом “Мальчики” показать противостояние добра и зла в душе ребенка, выявить истоки зла и найти пути его преодоления Задачи: познакомить школьников с отрывком из рома...

Добавлено: 2013.11.26 | Просмотров: 1753

План-конспект урока литературы в 9-м классе по теме: "И снится чудный сон Татьяне…" (Композиционная роль сна Татьяны в романе "Евгений Онегин")

(Композиционная роль сна Татьяны в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.) Цель урока: определить место и роль “сна Татьяны” в произведении, проследить его связь с другими сценами; Задачи: углубить знания учащихся о композиции художественного произведения, научить анализировать текст; развить умения логически мыслить и самостоятельно делать выводы; воспитать чувство гордости за русскую литературу. Оборудование урока: репродукции картин К.И. Рудакова “Татьяна Ларина”,И.В. Волкова и К.А. К...

Добавлено: 2013.11.25 | Просмотров: 1265

Природа в произведениях русских поэтов XIX века

Цели: Познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов 19 века. Развить умение анализировать поэтический текст, "проникать в мир поэта". Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту. Оборудование: Музыкальное сопровождение. (Видеофильм " Времена года" Петра Ильича Чайковского) Репродукции картин художников-пейзажистов. Фотографии и портреты поэтов. Рисунки учащихся к стихам. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка цели. 2. Слово учителя. Сегодня на уроке мы обратимся к с...

Добавлено: 2013.11.24 | Просмотров: 2493

Урок литературы в 9-м классе по повести Н.В. Гоголя "Шинель" на тему "Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя"

В 9-м классе повесть «Шинель» изучается после комедии «Ревизор». Это – второй урок. Тема первого «Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Домашнее задание ко второму уроку: 1. Подготовить сжатый пересказ-анализ повести. 2. Найти и отметить в тексте художественные средства, которые использует автор для выражения темы, идеи, создания образов. Тема: «Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя» Эпиграф: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» ...

Добавлено: 2013.11.23 | Просмотров: 1259

Личностно ориентированный урок в 7-м классе. Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение "Размышления у парадного подъезда"

Цели урока: привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением “Размышления у парадного подъезда”; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, поставленным на уроке, а также исследовательские и творческие навыки. Оборудование. Компьютер, проектор. Презентация “Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение “Размышления у парадного подъезда”. Проект учащихся...

Добавлено: 2013.11.20 | Просмотров: 1807

Урок литературы в 11-м классе по теме: "Судьба человека в тоталитарном государстве" (В.Шаламов "Колымские рассказы")

Цели: показать трагическую судьбу человека в годы террора; раскрыть своеобразие взгляда писателя на события тоталитарной эпохи; выявить идею, объединяющую цикл рассказов. Оборудование: напечатанные названия рассказов, образующих мозаику; музыкальное сопровождение: композиция В.Кузьмина "Последняя весна". Учитель. Что такое XX век в истории страны и в истории литературы? За страшными годами первой мировой войны, революций, гражданской войны наступают ещё более ужасающие годы. Ст...

Добавлено: 2013.11.19 | Просмотров: 1014

Урок литературы в 9-м классе на тему "Талант как божественный дар в повести Н.В. Гоголя "Портрет"

ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить учащихся с повестью Н.В.Гоголя «Портрет», выяснить, каким, должен быть истинный художник; Развивающие: развить навыки анализа художественного произведения, навыки размышления над прочитанным текстом; Воспитательные: привить любовь к русской литературе и искусству, научить учащихся сопереживать героям произведения, сформировать правильную точку зрения на искусство, на роль художника в искусстве. ЭПИГРАФ: «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талан...

Добавлено: 2013.11.19 | Просмотров: 2270

Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Гуси-лебеди"

Цель: помочь обучающимся воспринять большие, чистые, верные чувства между героями и акцентировать авторскую мысль о том, что во имя любви человек способен противостоять любым жестокостям войны и жизни. Задачи: совершенствование умений и навыков анализа эпического произведения обучающихся; воспитание трепетного отношения к чувствам других людей, к чувству любви; развитие мышления, творческих способностей, способности к анализу. Методические приёмы: анализ эпического произведения, дискуссия...

Добавлено: 2013.11.18 | Просмотров: 2657

Урок литературы "Пословица не даром молвится". 5-й класс

Цели: Осмысление и использование малых жанров фольклора в речи как нравственное воспитание человека; Формирование понятия о пословице и поговорке; Развитие речи учащихся; Задачи: Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками; Показать сходство и различие между пословицами и поговорками; Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок; Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету. Оборудование кабинета: мультимедийная установка, пре...

Добавлено: 2013.11.15 | Просмотров: 914

"Учитель, которого я выбираю" (на материале рассказа В.Распутина "Уроки французского")

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: на примере литературных образцов и жизненного опыта учащихся сформировать у них понятие о доброте как основе нравственности и пробудить потребность творить добро. Задачи урока: Обобщить знания у...

Добавлено: 2013.11.12 | Просмотров: 1177

"С чего начинается Родина?"

Целью мероприятия является патриотическое воспитание обучающихся. Задачи: Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей семьи. Познакомить с наиболее распространёнными традициями русского народа. Оборудование, наглядность: страницы устного журнала карта Саратовской области выставка рисунков, фотографий о родном крае родослов...

Добавлено: 2013.11.12 | Просмотров: 770

Урок литературного чтения в 3-м классе "С.А. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы..."

Система "Школа России". Раздел: Осень. Тема: С. А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы:" Восьмой урок в разделе из 16 часов. Тип урока: урок нового материала. Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Цели: Познакомить с биографией С. Есенина, с основными темами его творчества, научить анализировать стихотворение, находить главную мысль стиха. Развивать речь учащихся, развивать умение выразительно читать стихи. Воспитывать любовь к природе, Родине. Литература к уроку. "Словарь русского яз...

Добавлено: 2013.11.11 | Просмотров: 2039

Пишем изложение с элементами сочинения по роману М.А. Шолохова "Поднятая целина" (9-й класс)

Цели урока: подготовка учащихся к написанию изложения с элементами сочинения; отработка умения озаглавливать текст и составлять план; совершенствование навыков анализа текста; отработка умения аргументированно излагать собственную позицию. Предлагаемый текст для изложения – отрывок из романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”. Даже если на уроках литературы изучается роман “Тихий Дон”, можно смело его использовать, так как элемент сочинения предполагает умение анализировать предложенный отрыво...

Добавлено: 2013.11.10 | Просмотров: 700

Творческий литературный проект "Кто Вы, Павел Петрович Бажов?"

Цель: показать многоцветные грани П.П.Бажова, являющегося неиссякаемым волшебным ларцом, наполненным всем тем, что не чуждо живому, жизнелюбивому человеку. Задачи: Создать творческую атмосферу для получения коллективного продукта деятельности. Способствовать поддержанию интереса и желания заниматься изучением личности П.П.Бажова и его творчеством. Воспитывать уважительное отношение и любовь к П.П.Бажову и его творчеству. Ход урока Вступительное слово учителя. Занятия курса “Литература Урал...

Добавлено: 2013.11.04 | Просмотров: 584

Урок внеклассного чтения по рассказу А.И. Куприна "Чудесный доктор"

Цели урока - научить учащихся анализу прозаического произведения. Задачи: познакомить с особенностями композиции произведения – “рассказ в рассказе”; развивать навыки чтения и пересказа; воспитывать сочувствие, милосердие, деятельное сострадание, гуманизм. Оборудование: портреты А.И. Куприна и Н.И. Пирогова, рисунки учащихся, ёлка, компьютер. Словарь: стр. 85-86 книги “Вокруг тебя мир”, 5 класс, М., “Наука”, 1996 г. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя....

Добавлено: 2013.11.03 | Просмотров: 3665

Урок литературы по теме " История чести и предательства в повести Н.В .Гоголя "Тарас Бульба" и в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе"

Цели урока: Развить понятие о герое и о героическом характере в литературе; развить понятие о жанре; вызвать учеников на самостоятельные размышление о жизни, воспитывать любовь к близким, к Родине. Оборудование: Портреты писателей. Методические приемы: Вступительное слово учителя, литературоведческая справка, сообщения учеников, работа в группах с привлечением заранее подготовленных индивидуальных заданий, комментированное чтение эпизодов. Словарная работа. Психологизм – подробное и глубокое из...

Добавлено: 2013.11.01 | Просмотров: 2606

Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец