Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок (литература + психология) по теме: "Личная драма Чацкого". 9-й класс

Обучающая цель урока: выяснить, как решает Грибоедов поставленную им в комедии проблему счастья; формировать умение социально-психологической характеристики персонажа; продолжить формирование навыков анализа драматического произведения; - стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; работа над выразительным чтением. Развивающая цель: развитие способности и готовности к речевому взаимодействию; развитие монологической и диалогической речи учащихся; р...

Добавлено: 2015.06.13 | Просмотров: 748

Урок литературы (внеклассное чтение) в 7-м классе по теме "Волга в изображении русских поэтов"

Цели урока: Учебные: продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова познакомить учащихся с именами саратовских поэтов сравнить образ Волги в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге» и стихах саратовских поэтов Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к родному краю, любви к Родине Познавательная: знакомство с картинами русских художников Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, Н.Е. Палькина, Николая Федорова, картина И.Репина «Бурлаки на Волге», пейзажи И.Левитана и саратовских художник...

Добавлено: 2015.06.12 | Просмотров: 790

Внеклассное чтение в 5-м классе. Уроки-сказки Евгения Шварца "Два брата"

Цели: расширить представление учащихся о литературной сказке; показать особенности творческой индивидуальности Е. Шварца; развить навыки выразительного чтения, анализ сказки. Методические приемы: рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. Оборудование: портрет Е.Шварца (высказывание: «Сказка - это самое древнее, самое вечное, самое тайное место встречи человеческой души с человеческим словом».); книжная выставка (О.Уальд «Мальчик-звезда», К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», ...

Добавлено: 2015.04.30 | Просмотров: 695

Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (105,24 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Задачи: обучающие: выявить характерные особенности образа ме...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 1123

Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении

… клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. А.С. Пушкин Цели: Образовательная – повторение и закрепление знаний учащихся о Полтавском сражении, расширение кругозора учащихся; Развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку; Воспитательная – формирование чувства гордости...

Добавлено: 2015.04.24 | Просмотров: 805

Литературный ринг. (Урок внеклассного чтения по литературе в 7-м классе)

Наглядность: Карта страны “Литературия”. Стенд с книгами (выставка). Плакаты с девизами команд. Песочные часы. Гонг для подачи сигналов. Магнитофон (с мелодией Г.Свиридова к кинофильму “Метель”). Белые листы бумаги, ручки. Литературный ринг – это соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трех небольших раундов – конкурсов на определенные темы. Каждый раунд включает 3 блока вопросов. Ведущий игры находится за кафедрой: “Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы сн...

Добавлено: 2015.04.20 | Просмотров: 781

Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

Цель: Познакомить учащихся с историческими событиями 1773 года, показать причины обращения Пушкина к теме пугачёвского восстания, сомнения в выборе главного героя. Задачи: Образовательная: повторить известные детям биографические сведения о Пушкине, повторить понятие - исторический роман, расширить знания детей об истории пугачёвского бунта. Воспитательная: прививать интерес к истории Отечества, учить эмоциональному восприятию материала, воспитывать нравственные качества и интерес к чтению. ...

Добавлено: 2015.04.18 | Просмотров: 676

"Я испытываю жалость ко всему человечеству". Урок внеклассного чтения по рассказу Л.С. Улицкой "Дочь Бухары"

Цели урока: обучающая: научить учащихся интерпретировать текст через высокую степень объективного повествования; развивающая: развитие аналитических умении в процессе художественного текста; воспитывающая: формирование нравственных качеств у школьников. Задачи: 1. Через внимательное, вдумчивое чтение определить художественную манеру Л.С. Улицкой: передать терпимое отношение к другой нации, культуре, миру. 2. Проанализировать художественную манеру писателя, художественный мир. 3. Проследить...

Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 752

Урок литературы для 4-го класса "Обобщение знаний об авторских литературных сказках"

Тип урока: урок-обобщение Вид урока: урок работы творческой мастерской (работа в группах). 50 минут Цели: - организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных и авторских литературных сказках; - учить детей обобщению и формулированию выводов об отличительных особенностях авторских сказок на примере произведений А.С.Пушкина, В.А.Жуковского; - развивать умения работать в группах, учить правильному общению и взаимодействию; - воспитыва...

Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 690

Душа народа в легендах родного края

Урок внеклассного чтения в 5-м классе проводится после изучения произведения В.П.Астафьева “Васюткино озеро”, на материале родного коми-пермяцкого края. Коми-пермяцкий писатель Василий Васильевич Климов много лет занимался исследованием родного края – Коми-пермяцкого национального округа: он изучал современную жизнь округа, её природу, историю, записывал старинные предания, песни, пословицы, меткие слова. В “Богатырской палице” читатель познакомится с Петей Алимовым, 12-летним школьником из неб...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 643

Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»

Цели урока: познакомить учащихся с родными местами С.А.Есенина; формировать умения понимать образность, выразительность слова; закрепление умения выразительного чтения; привить интерес к поэзии С.А. Есенина. Задачи урока: работать над выразительностью и правильностью чтения художественных произведений; формировать умения учащихся определять средства художественной выразительности текста; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование урока: портрет поэта; книга “Ягодные растения Якутии”...

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 766

Тема нравственности и милосердия в повести А.Гайдара "Тимур и его команда"

ЦЕЛЬ УРОКА формирование нравственных идеалов; сформировать у учащихся умения анализировать поступки героев, осмысливать нравственно-эстетическое содержание повести; воспитание читательской культуры; формирование и развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства милосердия, любви к Родине. ОБОРУДОВАНИЕ Портрет А.Гайдара, выставка книг, средства мультимедиа, иллюстрации к произведению (художников и учащихся) ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Выразительное чтение отрывка из стихотворения Ль...

Добавлено: 2015.03.31 | Просмотров: 890

Урок толерантности по рассказу Б.Васильева "Великолепная шестерка"

Цели: 1. Довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения. 2. Принятие детьми вечной истины – каждый в ответе за свои поступки. 3. Развитие искренности, честности, великодушия, гуманизма, т.е. качеств толерантной личности. Предварительная работа: 1. Знакомство с текстом рассказа. 2. Словарная работа: «пионерский лагерь», «бюро райкома», «знамя соц.соревнования», «круп», «каурый», «гнедой», «чубарый», «сивый». 3. Познакомить с пон...

Добавлено: 2015.01.21 | Просмотров: 1070

Урок литературы в 11-м классе по жизни и творчеству Б.Пастернака

Цели урока: Познакомить с биографией, гражданской позицией писателя Б.Пастернака, Научить видеть взаимосвязь событий, чувств, стихотворений. Задачи: обогащение учащихся знаниями о поэтах Серебряного века, развитие речи, совершенствование навыков анализа поэтического произведения, воспитание чувства гордости, человеческого достоинства на примере жизни писателя, чувства прекрасного к миру, философского восприятия жизни. Оформление урока: Эпиграфы: Давай ронять слова, Как сад – янтарь и це...

Добавлено: 2015.01.16 | Просмотров: 1126

Урок по чувашской литературе на тему "И ратный подвиг твой, ровесник, в нетленной памяти живет…"

Цели урока: Познакомить учащихся с боевыми биографиями Александра Артемьева и Леонида Агакова, научить рассказывать о писателе на основе услышанного и прочитанного. Обучить умению давать устную сравнительную характеристику героям, воспитать чувство патриотизма и глубокое понимание истинного героизма. Усилить интерес к литературе, отражающей прошлое нашей Родины, к судьбам людей, посвятивших себя служению высокой идее. Оборудования к уроку: Чувашская литература: Учебная хрестоматия для 10...

Добавлено: 2015.01.14 | Просмотров: 1194

Сергей Есенин — певец русской природы

Цели урока: познакомить с биографией поэта; развивать творческие способности учащихся, навыки выразительного чтения стихотворений; привить чувство любви к природе родного края. Оборудование: портрет поэта, компьютерная презентация, пейзажи русских художников, аудиозаписи музыкальных произведений на тему природы, книжная выставка. Опережающее домашнее задание: выучить наизусть любимое стихотворение поэта и к нему сделать рисунок. Ход урока 1. Вступление (на фоне музыки) Чтец: Отговорила рощ...

Добавлено: 2015.01.09 | Просмотров: 1097

Методическая разработка урока литературы (7-й класс) "Мы в ответе за тех, кого приручили". Повесть Р.Ругина "Ланги"

Урок литературы по теме “Мы в ответе за тех, кого приручили” по повести Р.Ругина “Ланги” проводится в рамках реализации национально-регионального компонента. Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию. Данный урок внеклассного чтения можно провести в 7-м классе (автор программы Коровина В.Я.) после изучения рассказа Л.Андреева “Кусака”. Произведения объединяет общий гуманистический пафос; делается акцент на формирование чувства сострадания к “братьям нашим ...

Добавлено: 2015.01.04 | Просмотров: 968

Урок русской литературы в 8-м классе по технологии "Критическое мышление через чтение и письмо"

“Что такое критическое мышление и почему оно занимает ключевую позицию в современной жизни?”. Критическое мышление есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология развития критического мышления через чтение и письмо – представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем ...

Добавлено: 2015.01.03 | Просмотров: 1105

Литературно-музыкальная композиция к 8 Марта. Тема: "Ваше величество, Женщина!"

Цель: через систему художественных произведений и образов подчеркнуть необходимость доброжелательного отношения, любви к Женщине – Матери.Задачи: Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.Развивать творческие способности, интеллектуальный потенциал детей.Продолжить работу над культурой речи.Оборудование: макет корабля; реквизит; необходимый для композиции;костюмы участников;свечи;плакаты;музыка.Ход мероприятияЗал празднично украшен. На стенах – плакаты с высказываниями писателей, п...

Добавлено: 2015.01.01 | Просмотров: 1446

Открытый урок внеклассного чтения (по страницам художественных произведений) "Нравственными дорогами добра"

Цели ученика: Знать творчество и произведения писателей. Уметь выразительно читать текст художественного произведения. Уметь определять основную мысль художественного текста. Понять гражданскую позицию автора. Уметь делать выводы из прочитанного текста. Уметь строить монологические высказывания по теме текста и своей гражданской позиции (стремиться стать лучше, не оставаться безразличным к окружающему миру, осуждать пороки). Цели учителя: Организовать работу учащихся по изучению жизни и ...

Добавлено: 2014.12.14 | Просмотров: 1035

Разработка урока по рассказу А.П. Чехова "На мельнице"

Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка его произведений, методическая литература по изучению творчества А.П.Чехова, классная газета, изданная к данному уроку редколлегией класса. По возможности, мультимедийная аппаратура, созданная учениками и учителем презентация урока. Цели и задачи урока: - углубление и расширение знаний по поэтике А.П.Чехова; - повторение особенностей жанра рассказа и особенностей чеховских рассказов; - закрепление знаний по теории литературы; - развитие речи учащихся ...

Добавлено: 2014.12.12 | Просмотров: 1200

Урок-суд над Раскольниковым. По роману Ф.М. Достоевского. 10-й класс

Обрести Христа – значит, обрести собственную душу Ф.М.Достоевский Я есмь воскресение и жизнь. Евангелие от Иоанна Цели: Образовательные: закрепление навыков анализа текста художественного произведения; развитие логического мышления, связной речи; Воспитательные: воспитание чувства ответственности перед законом; воспитание нравственной личности; Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского: театральный реквизит; иллюстрации к роману И.С. Глазунова, мастеров графики Д.А. Шмаринова, Ф...

Добавлено: 2014.12.05 | Просмотров: 2340

Делу - время, потехе - час

Цели урока: Вызвать интерес к жизни и творчеству Евгения Шварца, желание самостоятельно прочитать произведения писателя. Упражнять учащихся в литературном разборе текста. Убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами. Оборудование и материалы: Портрет писателя Е. Шварца (1896-1958гг. ) Эпиграф к портрету. Выставка книг писателя. Большие картонные часы - “Машина времени”. На карточках крупно записаны три даты и прикреплены к “Машине времени”: “ко...

Добавлено: 2014.12.04 | Просмотров: 1249

Урок литературы в 11-м классе по теме "Знакомство с поэзией Н.А. Заболоцкого"

Цель урока: Знакомство с жизнью и особенностями поэзии Николая Заболоцкого. Задачи урока: проверить самостоятельную работу учащихся по подготовке сообщений о жизни  и творчестве Н.А.Заболоцкого; формировать умение работать с текстом стихотворения, анализировать его; формировать умение отбирать материал в соответствии с планом, конспектировать; формировать умение работать в паре, редактировать работы друг друга. развивать речь учащихся на уровне составления письменного текста  в жанре эссе; вос...

Добавлено: 2014.12.03 | Просмотров: 993

Урок-мастерская по литературе на тему: К.Г. Паустовский "Теплый хлеб". 5-й класс

Цель: организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла сказки; учить видеть и понимать процесс становления образа, смысл поступков героя; показать какие нравственные проблемы подняты в сказке. Оборудование: записи на доске, карточки, эпиграф, кроссворд, презентация. Дарить тепло другим – согреваться самому. Содержание урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! 2. Сообщение темы и цели урока. ...

Добавлено: 2014.12.02 | Просмотров: 1255

Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21