Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Природа в произведениях русских поэтов XIX века
Цели: Познакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов 19 века. Развить умение анализировать поэтический текст, "проникать в мир поэта". Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту. Оборудование: Музыкальное сопровождение. (Видеофильм " Времена года" Петра Ильича Чайковского) Репродукции картин художников-пейзажистов. Фотографии и портреты поэтов. Рисунки учащихся к стихам. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка цели. 2. Слово учителя. Сегодня на уроке мы обратимся к с...
Добавлено: 2013.11.24 | Просмотров: 2676 Урок литературы в 9-м классе по повести Н.В. Гоголя "Шинель" на тему "Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя"
В 9-м классе повесть «Шинель» изучается после комедии «Ревизор». Это – второй урок. Тема первого «Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Домашнее задание ко второму уроку: 1. Подготовить сжатый пересказ-анализ повести. 2. Найти и отметить в тексте художественные средства, которые использует автор для выражения темы, идеи, создания образов. Тема: «Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя» Эпиграф: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» ...
Добавлено: 2013.11.23 | Просмотров: 1431 Личностно ориентированный урок в 7-м классе. Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение "Размышления у парадного подъезда"
Цели урока: привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением “Размышления у парадного подъезда”; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, поставленным на уроке, а также исследовательские и творческие навыки. Оборудование. Компьютер, проектор. Презентация “Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение “Размышления у парадного подъезда”. Проект учащихся...
Добавлено: 2013.11.20 | Просмотров: 2006 Урок литературы в 11-м классе по теме: "Судьба человека в тоталитарном государстве" (В.Шаламов "Колымские рассказы")
Цели: показать трагическую судьбу человека в годы террора; раскрыть своеобразие взгляда писателя на события тоталитарной эпохи; выявить идею, объединяющую цикл рассказов. Оборудование: напечатанные названия рассказов, образующих мозаику; музыкальное сопровождение: композиция В.Кузьмина "Последняя весна". Учитель. Что такое XX век в истории страны и в истории литературы? За страшными годами первой мировой войны, революций, гражданской войны наступают ещё более ужасающие годы. Ст...
Добавлено: 2013.11.19 | Просмотров: 1246 Урок литературы в 9-м классе на тему "Талант как божественный дар в повести Н.В. Гоголя "Портрет"
ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить учащихся с повестью Н.В.Гоголя «Портрет», выяснить, каким, должен быть истинный художник; Развивающие: развить навыки анализа художественного произведения, навыки размышления над прочитанным текстом; Воспитательные: привить любовь к русской литературе и искусству, научить учащихся сопереживать героям произведения, сформировать правильную точку зрения на искусство, на роль художника в искусстве. ЭПИГРАФ: «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талан...
Добавлено: 2013.11.19 | Просмотров: 2453 Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева "Гуси-лебеди"
Цель: помочь обучающимся воспринять большие, чистые, верные чувства между героями и акцентировать авторскую мысль о том, что во имя любви человек способен противостоять любым жестокостям войны и жизни. Задачи: совершенствование умений и навыков анализа эпического произведения обучающихся; воспитание трепетного отношения к чувствам других людей, к чувству любви; развитие мышления, творческих способностей, способности к анализу. Методические приёмы: анализ эпического произведения, дискуссия...
Добавлено: 2013.11.18 | Просмотров: 2843 Урок литературы "Пословица не даром молвится". 5-й класс
Цели: Осмысление и использование малых жанров фольклора в речи как нравственное воспитание человека; Формирование понятия о пословице и поговорке; Развитие речи учащихся; Задачи: Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками; Показать сходство и различие между пословицами и поговорками; Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок; Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету. Оборудование кабинета: мультимедийная установка, пре...
Добавлено: 2013.11.15 | Просмотров: 1071 "Учитель, которого я выбираю" (на материале рассказа В.Распутина "Уроки французского")
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: на примере литературных образцов и жизненного опыта учащихся сформировать у них понятие о доброте как основе нравственности и пробудить потребность творить добро. Задачи урока: Обобщить знания у...
Добавлено: 2013.11.12 | Просмотров: 1334 "С чего начинается Родина?"
Целью мероприятия является патриотическое воспитание обучающихся. Задачи: Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей семьи. Познакомить с наиболее распространёнными традициями русского народа. Оборудование, наглядность: страницы устного журнала карта Саратовской области выставка рисунков, фотографий о родном крае родослов...
Добавлено: 2013.11.12 | Просмотров: 945 Урок литературного чтения в 3-м классе "С.А. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы..."
Система "Школа России". Раздел: Осень. Тема: С. А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы:" Восьмой урок в разделе из 16 часов. Тип урока: урок нового материала. Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Цели: Познакомить с биографией С. Есенина, с основными темами его творчества, научить анализировать стихотворение, находить главную мысль стиха. Развивать речь учащихся, развивать умение выразительно читать стихи. Воспитывать любовь к природе, Родине. Литература к уроку. "Словарь русского яз...
Добавлено: 2013.11.11 | Просмотров: 2254 Пишем изложение с элементами сочинения по роману М.А. Шолохова "Поднятая целина" (9-й класс)
Цели урока: подготовка учащихся к написанию изложения с элементами сочинения; отработка умения озаглавливать текст и составлять план; совершенствование навыков анализа текста; отработка умения аргументированно излагать собственную позицию. Предлагаемый текст для изложения – отрывок из романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”. Даже если на уроках литературы изучается роман “Тихий Дон”, можно смело его использовать, так как элемент сочинения предполагает умение анализировать предложенный отрыво...
Добавлено: 2013.11.10 | Просмотров: 904 Творческий литературный проект "Кто Вы, Павел Петрович Бажов?"
Цель: показать многоцветные грани П.П.Бажова, являющегося неиссякаемым волшебным ларцом, наполненным всем тем, что не чуждо живому, жизнелюбивому человеку. Задачи: Создать творческую атмосферу для получения коллективного продукта деятельности. Способствовать поддержанию интереса и желания заниматься изучением личности П.П.Бажова и его творчеством. Воспитывать уважительное отношение и любовь к П.П.Бажову и его творчеству. Ход урока Вступительное слово учителя. Занятия курса “Литература Урал...
Добавлено: 2013.11.04 | Просмотров: 736 Урок внеклассного чтения по рассказу А.И. Куприна "Чудесный доктор"
Цели урока - научить учащихся анализу прозаического произведения. Задачи: познакомить с особенностями композиции произведения – “рассказ в рассказе”; развивать навыки чтения и пересказа; воспитывать сочувствие, милосердие, деятельное сострадание, гуманизм. Оборудование: портреты А.И. Куприна и Н.И. Пирогова, рисунки учащихся, ёлка, компьютер. Словарь: стр. 85-86 книги “Вокруг тебя мир”, 5 класс, М., “Наука”, 1996 г. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя....
Добавлено: 2013.11.03 | Просмотров: 3866 Урок литературы по теме " История чести и предательства в повести Н.В .Гоголя "Тарас Бульба" и в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе"
Цели урока: Развить понятие о герое и о героическом характере в литературе; развить понятие о жанре; вызвать учеников на самостоятельные размышление о жизни, воспитывать любовь к близким, к Родине. Оборудование: Портреты писателей. Методические приемы: Вступительное слово учителя, литературоведческая справка, сообщения учеников, работа в группах с привлечением заранее подготовленных индивидуальных заданий, комментированное чтение эпизодов. Словарная работа. Психологизм – подробное и глубокое из...
Добавлено: 2013.11.01 | Просмотров: 2834 Урок внеклассного чтения "Человек есть не что иное, как ряд его поступков" в 5-м классе.
“Человек есть не что иное, как ряд его поступков” Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе) Цели и задачи урока: раскрыть смысл выражения “хороший человек” научить детей оценивать человеческие поступки; научить умению отличать хорошее от плохого; воспитывать лучшие качества по отношению к окружающим. Оборудование: проекционная система; экран; запись музыки Бетховена “Лунная соната”; распечатки произведений Сухомлинского; карточки в виде сердечек с домашним заданием; цветок из бумаги...
Добавлено: 2013.10.29 | Просмотров: 1441 Поэтический текст на уроке (из опыта проведения "уроков поэзии")
100510 Швырева Л Что делать нам с бессмертными стихами? Н. Гумилев Салтыков-Щедрин однажды пошутил, что стихи писать – все равно, что ходить по разостланной по полу веревочке, да еще на каждом шагу приседая. Трудно. Очень трудно. А читать, понимать стихи? Наверное, не менее трудно. Этому надо учить, как и чтению любого художественного произведения. Ведь художественное произведение – диалог с читателем, а чтение – это общение с писателем, с героями произведения. Общение, успех которого опр...
Добавлено: 2013.10.26 | Просмотров: 2177 Урок-путешествие на остров Романтиков за ответом на вопрос: "Всегда ли в жизни есть место подвигам?"
Цели: Образовательная: познакомить учеников с понятиями “романтизм”, “ романтический герой”; совершенствовать навык анализа текста; Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; Воспитательная: воспитание нравственных качеств через восприятие литературного произведения. Оборудование урока: наглядные пособия, портрет писателя, карта, дидактический материал. Вид урока: урок– путешествие. Педагогическая технология – игровая. Ход урока 1....
Добавлено: 2013.10.22 | Просмотров: 772 Проблемное изучение повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (система уроков)
Смысловое сверхядро: “Тарас Бульба”- лироэпическое произведение. Этим обусловлены его содержание и художественные особенности. Движение эпического сюжета – это история жизни и гибели Тараса Бульбы и его сыновей, это борьба украинского народа за свою независимость. Движение лирического сюжета – это отражение мира автора, его мировосприятия, его отношения к героям, к миру, к жизни в целом. Центральный вопрос, которому подчинена вся система уроков по повести: Почему Н.В.Гоголь приводит своего люби...
Добавлено: 2013.10.21 | Просмотров: 2227 Урок развития речи "Подготовка к сочинению — описанию внешности и костюма по картине Ф.В. Сычкова "Учительница-мордовка" (7-й класс)
Цели: познакомить учащихся с творчеством Ф.В.Сычкова, подготовить их к осознанному восприятию картины; -углубить представление об описании внешности; -показать, как замысел художника определяют выразительные средства; -совершенствовать умение собирать и систематизировать материал, на основе которого будет создано высказывание; -развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к своей Родине. Эпиграфы: Самая занимательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо. Г. Лихтенберг...
Добавлено: 2013.10.21 | Просмотров: 1337 Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"
Рассказ Бориса Екимова “Ночь исцеления”. Цели урока: Узнать страницу истории России в годы ВОВ. Усовершенствовать навыки сопоставительного анализа. Научиться обобщать, делать выводы. Получить образец чуткости, отзывчивости по отношению к близким людям. Тип урока: урок-размышление. Оборудование урока: Таблица “Элементы сюжета”. Картина “Вид Дона”. 5 портретов матерей военных лет. Ксерокопии текста рассказа Б.Екимова “Ночь исцеления”. Опережающее домашнее задание: Общее: Прочитать расска...
Добавлено: 2013.10.19 | Просмотров: 4547 Урок-представление "Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!"(По творчеству Д. Хармса)
Цели. знакомство с жизнью и творчеством Д. Хармса, привитие интереса к литературе и чтению, развитие творческих способностей пятиклассников, их речевой изобретательности, артистических способностей. Оборудование. портреты Д. Хармса, отпечатанные стихи Д. Хармса и рисунки к ним, отпечатанное клише по биографии Д. Хармса, выставка книг Д. Хармса. Предварительное домашнее задание. За 2 недели до игры ученики получают задание: познакомиться с биографией Д. Хармса и почитать его стихи, ска...
Добавлено: 2013.10.18 | Просмотров: 1176 Урок литературы по теме "Л.Петрушевская "Котенок Господа Бога": сказка или рассказ?"5-й класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе Цели: обучающая – совершенствование навыков филологического анализа прозаического произведения, особое внимание уделяя жанровому своеобразию произведения. развивающая – развитие способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни; совершенствование речевых навыков и умений; воспитательная – выявление нравственно-этической проблемы, поднятой в рассказе, и моделирование ее решения; формирование гуманистич...
Добавлено: 2013.10.18 | Просмотров: 1023 Урок литературы в 8-м классе по произведению "Маленький принц"
Тема урока. Урок внеклассного чтения по сказке “Маленький принц”. А.де Сент-Экзюпери. Цели урока. Познакомить с жизнью и творчеством французского писателя А. де Сент-Экзюпери; Дать понятия о философском произведении, где звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях. Оборудование: портрет писателя; иллюстрации учеников к сказке “Маленький принц”; магнитофон. Эпиграфы: Я не очень увере...
Добавлено: 2013.10.16 | Просмотров: 894 Какой путь приводит человечество к миру? (по роману А.Камю "Чума")
Тип урока: урок внеклассного чтения Класс: 9 Цели: 1) обучающие: а) закрепить знания учащихся об образной системе художественного произведения б) проанализировать характеры основных персонажей, опираясь на средства создания художественного образа 2) развивающие: а) развивать умение составлять тексты разных типов речи (повествование, описание, рассуждение); б) формировать умение составлять монологическое высказывание, анализируя смысл фразы, формулировать собственную точку зрения и привод...
Добавлено: 2013.10.15 | Просмотров: 1062 Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". 9-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,76 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обучение детальному и комплексному анализу драматического произведения; формирование эстетического восприятия драматического текста; развитие культуры речи; развитие образного мышления ХОД УРОКА...
Добавлено: 2013.10.15 | Просмотров: 826 Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|