Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы по теме "Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»"

Цель урока: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы “Одиссея”. Выявить особенности стихотворной речи произведения. Воспитывать у детей чувство моральной правоты, расширить их представления о греческих богах. Учитель. У каждого народа есть свои былины, в которых народные певцы воспевают героев и богатырей. Сегодня мы познакомимся с поэтическим сказанием древнегреческого певца Гомера “Одиссей у циклопов”. Историки предполагают, что он мог жить в IX–YIII в.в. ...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 364

Урок по теме "А.Блок и М.Врубель. Тема "демона"". 11-й класс

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством художника Серебряного века М.А.Врубеля; Углубить понятие об образе-символе в искусстве символизма; Совершенствовать навык сопоставительного анализа, коммуникативные умения учащихся. Задача: расширить представления учащихся 11-го класса о культуре Серебряного века через знакомство с творчеством М.А.Врубеля и раскрытие в его творчестве темы Демона. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, – я умею ли...

Добавлено: 2018.08.14 | Просмотров: 323

Комбинированный урок по литературе и обществознанию "Вечные вопросы". 8-й класс

Цели урока: Образовательная – дать первоначальное представление о понятиях: гуманизм, мораль, добро и зло, моральный выбор, моральная ответственность (обществознание). Учить анализировать литературный текст (литература), выделять главное, делать выводы, обобщать материал (литература и обществознание). Развивающая – развивать логическое мышление, речь, внимание, память, творческие способности (литература и обществознание). Воспитательная цель – воспитывать общечеловеческие моральные ценности...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 365

Информационные технологии на уроках литературы

Авторский медиапродукт - презентации 14 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт I. Среда: программа для создания презентации Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. II. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Тема урока.Целевая установка 2 мин №1 2 Цитата. Пушкин о Женщине. 1мин №2 3 Портрет А.А. ОленинойСведения об Олениной Стихотворение “Ты и Вы” 9мин №3, №4, №5, №6 4 Портрет Воронцовой Е.К.Стихотворение “Сожженное ...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 373

На уровне сердца. 9–10-й классы

Практическая значимость: Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Сфера применения: Урок литературы или классный час по гражданско-патриотическому воспитанию. Круг пользователей: учителя литературы, классные руководители 9-10 классов. Цели разработки: Образовательная. Знакомство с жизнью и творчеством Ю. Друниной...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 329

Урок комбинированного типа "Человек-солдат в стихотворениях К.М. Симонова"

Класс: 6. Литературная тема: Произведения о Великой Отечественной войне. Тип урока: урок комбинированного типа. Триединая задача: образовательные: учить применять знания по теории литературы в ходе анализа лирического произведения; выявить функциональное назначение стиховедческих категорий; через хорошо прочитанный текст ускорить постижение смысла стихотворения. воспитательные: пробудить интерес к истории России, ее героическому прошлому; воспитывать уважение к поколению фронтовиков; форми...

Добавлено: 2018.06.18 | Просмотров: 343

Разработка урока. "А.П. Чехов. Рассказ "Ионыч"

Цель урока: 1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении. 2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. 3. Умение анализировать художественное произведение Метод: Комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом; беседа по содержанию, сообщение учащихся. Ход урока История создания рассказа “Ионыч”. Работа над рассказом “Ионыч” Оборудования для урока: Портрет А.П. Чехова; иллюстрации к расс...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 340

Уроки-интерпретации лирических произведений по методике В.А. Лазаревой

Целевая установка: расширить представления учащихся о способах выражения чувств и переживаний автора; продолжить формирование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста; изучить особенности поэтического мастерства Е.А. Баратынского; развивать умение размышлять над философскими категориями в реалиях сегодняшнего дня; Содержание урока: Звучит музыка Вивальди Закройте глаза, расслабитесь и попробуйте удержать в памяти те картины, которые будут возникать перед вашим мысленным вз...

Добавлено: 2018.06.06 | Просмотров: 344

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме: «Творчество И.С. Тургенева. Роман "Отцы и дети"»

Цели: 1. Вызвать интерес учащихся к творчеству И. С. Тургенева. 2. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках по данной теме. I. Вступительная часть. Слово преподавателя. Мы собрались сегодня для того, чтобы в игровой форме обобщить те знания, которые вы получили на уроке литературы по теме «И. С. Тургенев». Сейчас все учащиеся являются теоретиками. Я буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать ордена. На игровые дорожки будут выходить ученики, набравшие н...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 374

"Для чего создан человек?" (по рассказу В.Г. Короленко "Без языка")

Цели урока: сформировать у учащихся представление о Короленко как писателе талантливом; попытаться определить, в чём своеобразие прозы писателя. Задачи урока: Погружение" и "вживание" в созданный автором мир романа: попробовать понять, как передал В.Короленко проблемы ошибочного выбора жизненного пути. Воспитание нравственных качеств личности, желания разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять свое решение, отстаивать свой выбор; Анализ художественного текста; Закрепление ...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 345

Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентности”. Можно соглашаться с запросами общества, предъявляемыми к образованию, или нет, но адаптировать методические приемы и средства к современному образовательному процессу необходимо, потому как методика, как и общество в целом развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя “хорошо работающие старые приемы” - одним из которых является визуализация. Психологи сч...

Добавлено: 2018.05.04 | Просмотров: 375

А.П. Гайдар — жизнь и творчество

Цель: обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П.Гайдара. Задачи: Отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять. Развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в...

Добавлено: 2018.05.01 | Просмотров: 391

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"

Цели урока: систематизировать предложенную и самостоятельно подобранную информацию; в процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения; развивать речь и образное мышление учащихся. Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня. Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех… Ф. Абрамов. Подковы и масти – людям на счастье. Поговорка. I. Вступление. Слово учителя (тема и цели урока). Сегодн...

Добавлено: 2018.04.25 | Просмотров: 340

Анализ эпизода "Лунная ночь в Отрадном" из романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели: Дать навыки литературного анализа. Обратить внимание учащихся на стилистику Л.Н. Толстого как образец литературной речи. Привитие любви к языку, умений выразительно и точно выражать мысли. Оборудование: Роман “Война и мир”. I. Вступительное слово учителя. Композиция “Война и мир” запоминается как цепь ярких картин, которые забыть невозможно. Сражения, первый бал Наташи, охота и святки, лунная ночь в Отрадном… Сегодня мы проанализируем эпизод “Лунная ночь в Отрадном”. (III том, II ч. II...

Добавлено: 2018.03.16 | Просмотров: 418

Интегрированный урок литературы и музыки "Л.Н. Толстой и музыка"

Цель: расширить представления о творчестве Л.Н. Толстого, Л. Бетховена; показать роль музыки в жизни Толстого; дать ученикам целостное представления о мире, научить видеть явления в их глубинной взаимосвязи, понять логику процессов, связанных с существованием человеческого общества выявление восприятия текста, учить анализировать прочитанное; формировать единство в восприятии предметов гуманитарного цикла Оборудование: Рояль, фонохрестоматия, портреты Л.В.Толстого, Л. Бетховена, плакат с выс...

Добавлено: 2016.11.22 | Просмотров: 545

"Глухая тоска небытия" и мечта о "высшей правде" в произведениях А.П. Чехова

Задачи урока: Показать, что ценил А.П. Чехов в людях и чего не принимал, в чём видел путь к совершенствованию человечества, т.е. к “высшей правде”; Развитие литературоведческих умений учащихся; Совершенствование представлений учащихся об эстетических ценностях. Слайдовое сопровождение урока: Портрет А.П. Чехова, Иллюстрации из фотоальбома “А.П. Чехов”, Эпиграфы – слова А. П. Чехова: 1) Скверно вы живёте, господа! 2) Человечество идёт к высшей правде. Ход урока 1. Слово учителя. Закончили...

Добавлено: 2016.11.15 | Просмотров: 466

Интегрированный урок "Ведь были схватки боевые…"

Цель: продолжить знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова, связанным с Кавказом; учиться видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события, понимать общечеловеческий смысл произведений поэта. Задачи: вызвать интерес к истории и культуре родной земли; продолжить формировать нравственные чувства; воспитывать внимательного и вдумчивого читателя Методические приёмы: беседа по вопросам аналитическое чтение описание иллюстраций рассказ учителя устное рисование Межпредметные связи: ...

Добавлено: 2016.11.09 | Просмотров: 459

Литературно-музыкальная гостиная "Встретимся у Пушкина…" (А.С. Пушкин и Якутия)

Оборудование: портрет писателя, канделябры, свечи, учащиеся в бальных нарядах. На доске эпиграф: “…Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный…” А.С. Пушкин Вступление: Чтец: Но тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Когда гроза пройдет, тоской суеверной Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный, И, долго слушая, скажите: это он, Вот речь его. А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами… А.С. Пушкин Экосез под музыку П.И. Чайковского из оперы “Евгений Онеги...

Добавлено: 2016.10.23 | Просмотров: 526

Усовершенствование навыков чтения в начальной школе

Чтобы помочь детям стать читателями, в процессе обучения чтению заложена реализация следующих задач: Формирование устойчивого желания читать литературу ( мотивационная сторона читательской деятельности). Совершенствование у учащихся навыка чтения: созидательности, правильности, беглости, выразительности ( техническая основа процесса чтения). Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию текста (содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный о...

Добавлено: 2016.10.20 | Просмотров: 484

Урок по литературе в 7-м классе по теме «Загадка романа А.С. Пушкина "Дубровский"»

Цели и задачи: Выяснить тематику произведения, определить причины незавершенности романа А.С. Пушкина “Дубровский”; Развивать коммуникативные навыки и аналитические умения учащихся; Воспитывать внимательного читателя, интерес к поднятым в романе проблемам. Тип урока: обобщающий Оборудование: компьютер, проектор. Эпиграф урока: …Громада двинулась и рассекает волны. Плывет. Куда ж нам плыть? (“Осень”. 1833 г.) Портрет А.С. Пушкина (слайд № 1) Ход урока I. Оргмомент. Сообщение темы и цели ...

Добавлено: 2016.10.13 | Просмотров: 505

Конспект урока литературы "Моабитские тетради" Мусы Джалиля

Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; формировать умения и навыки самостоятельной исследовательской работы; в ходе исследования выявить основную тематику “Моабитских тетрадей”; формировать у учащихся понимание сущности единого процесса развития многонациональной литературы народов нашей страны; развивать творческое мышление, умения анализировать и сопоставлять художественные произведения; воспитывать чувства патриотизма, ...

Добавлено: 2016.10.12 | Просмотров: 789

Литературно-музыкальная композиция "Даровое — земля Достоевского"

1. Звучит первый куплет песни( с припевом) иеромонаха Романа «Родник» в исполнении Жанны Бичевской: Если тебя неудача постигла, Если не в силах развеять тоску, Осенью мягкой, осенью тихой Выйди скорей к моему роднику. За родником белый храм, Кладбище старое. Этот забытый край Русь нам оставила… 2. Наша композиция посвящена одному из самых интересных, но, к сожалению, малоизвестных мест Подмосковья, которое находится в сорока минутах езды от нас – это деревня Даровое Зарайского района, что бл...

Добавлено: 2016.09.21 | Просмотров: 499

Презентация к конкурсу. Едкая сатира "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Цели: кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина; показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; подвести к пониманию авторского замысла и отношения к героям; совершенствовать навыки анализа текста. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, просмотр презентации к уроку. Оборудование: выставка разных изданий произведений Салтыкова-Щедрина; иллюстрации к его произведениям Кукрыниксов...

Добавлено: 2016.09.15 | Просмотров: 516

Духовно-нравственное и гражданское воспитание на внеклассных занятиях по литературе

Презентация В современных условиях идея духовности приобрела особый смысл и значение. Никогда она не была так крепко связана с будущим человечества и каждого человека в отдельности и никогда не выступала в такой степени «всеобщей», общечеловеческой, как в наши дни. В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопросы: каким быть духовно - нравственному образованию; место и роль религии и, в частности, православия в нём. Педагогическая культура в России...

Добавлено: 2016.09.13 | Просмотров: 489

Урок литературы в старших классах. Тема: "М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Жанр оды". 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (10,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (18,26 МБ) Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии Ломоносова; обобщить и углубить знания о филологической деятельности М.В.Ломоносова, показать Ломоносова как реформато...

Добавлено: 2016.08.31 | Просмотров: 591

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21