ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Открытый урок на тему "Нравственные проблемы повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Задачи: Образовательная: выявить нравственные проблемы повести через аналитическую  беседу; обогатить лексику учащихся; осмыслить понятие «нравственность»; познакомить с понятием «маленький человек» в литературе. Развивающая: развивать способность эмоционального восприятия произведения; продолжить формировать умение понять и оценить поступки героев. Воспитательная: воспитывать любовь к родителям, уважительное отношение к человеку. Демонстрационный материал: портрет А.С. Пушкина, текст п...

Добавлено: 2014.04.29 | Просмотров: 1005

Урок литературы в 7-м классе по теме: "Повесть о Петре и Февронии Муромских"

Тема. В чем истинный стержень жизни человека? (Мир глазами древнерусского человека). Цели: показать своеобразие мышления древнерусского человека, вызвать желание обсудить прочитанное, увидеть неоднозначность трактовок жанровых особенностей текста, показать значимость “Повести…” в формировании нравственной позиции современного человека. Методические приемы: аналитическая беседа, работа над словом, выразительное чтение. Оформление урока: фотография храма Вознесения Господня, где находится ико...

Добавлено: 2014.04.24 | Просмотров: 1910

Литературный вечер на тему "Русская поэзия в английских переводах"

Основные цели литературного вечера. Активизация творческого и духовного потенциала студентов. Более углубленное изучение произведений русской и английской литературы. Развитие у студентов интереса к дальнейшему изучению русского и английского языка. Ведущий 1: Добро пожаловать в нашу литературную гостиную. Продолжая традиции литературных вечеров, посвященных представителям русской и английской поэтических школ, мы сегодня хотим познакомить Вас с произведениями русских поэтов и переводами и...

Добавлено: 2014.04.22 | Просмотров: 894

Урок литературы в 6-м классе по теме "Лицейские годы А.С. Пушкина". Стихотворение "Узник"

Цель: повторение изученного материала о жизни и творчестве А. С. Пушкина, знакомство учащихся ещё с одним периодом жизни поэта - учёбой в лицее, с его стихотворением «Узник»; выработка навыков выразительного чтения, анализа художественного произведения; развитие творческих способностей и речевой культуры учащихся. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации с изображением Царскосельского лицея времён Пушкина и его современное изображение, иллюстрация с изображением лицеистов, друзей А. С. ...

Добавлено: 2014.04.05 | Просмотров: 988

Негасимое созвездие: Пушкин, Лермонтов, Тукай

Цель урока. Показать влияние стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова на творчество татарского поэта Г.Тукая. Воспитание наблюдательности и любознательности, воспитание интереса к творчеству Пушкина, Лермонтова, Тукая. Развитие навыков устной речи. Оборудование урока: портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Г.Тукая. Альбомы. Книги. Эпиграф к уроку: Пушкин - море, море - Лермонтов! В небе вечности сверкай. Негасимое созвездие: Пушкин, Лермонтов, Тукай. Г.Тукай (“Ответ”) Ход урока ...

Добавлено: 2014.04.03 | Просмотров: 825

Система уроков по творчеству А.П. Чехова. Комплексный анализ рассказа А.П. Чехова "Дом с мезонином"

Урок 1. Комплексный анализ рассказа А. П. Чехова. “Дом с мезонином” I. Сообщение учащегося: “Эпоха А.П.Чехова”. Материалы к сообщению. Конец XIX века принято считать эпохой “безвременья”, эпохой реакции. В русской истории мы настолько привыкли к “событиям”, что промежуток 1881 – 1905 годов, на который как раз падает творчество А. Чехова и когда “ничего не происходило”, кажется нам пустым местом или, в лучшем случае, чем-то тусклым, бесцветным (“сумеречным”, “хмурым”). Такое ощущение эпохи опред...

Добавлено: 2014.04.02 | Просмотров: 2330

Урок внеклассного чтения по рассказу Н.С. Лескова "Человек на часах"

“Чтоб в человеке человеческое торжествовало…” Н.С.Лесков Цели урока: привлечение внимания воспитанников к проблеме нравственного выбора “ в борьбе между служебным долгом и состраданием”. Задачи урока: показать, что мотивы поведения героев обусловлены не только личностными особенностями, но и реалиями жизни, историческим укладом, “духом времени”; продолжить работу по формированию умения анализировать эпический текст; создать условия для развития у учащихся умений определять авторскую пози...

Добавлено: 2014.03.13 | Просмотров: 2716

Урок "Роль стихии в повести А.С. Пушкина "Метель"

Задачи урока: Развивающая - развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации. Обучающая - развитие умения у обучающихся видеть произведение в единстве содержания и формы, умения анализировать произведение, видеть его взаимосвязи и закономерности. Воспитывающая - воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкин...

Добавлено: 2014.03.11 | Просмотров: 2370

Методическая разработка урока по литературе для 6-го класса на тему «Национально-патриотический пафос героической баллады "Робин Гуд и золотая стрела"»

Цели урока: Закрепить понятие "народная баллада". Выявить жанровые особенности баллады "Робин Гуд и золотая стрела". Научить ребят проводить самостоятельное исследование текста. Пробудить интерес к истории и культуре английского народа. Словарная работа: народная баллада, сюжет, главный герой, повествователь, синекдоха. Оборудование: Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран. Диск с электронным приложением. Программа Microsoft Power Point. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕН...

Добавлено: 2014.03.07 | Просмотров: 614

Язык аллегории в стихотворении А.А. Фета "Учись у них – у дуба, у березы" (поэтический урок-экскурсия для учащихся 6-го класса)

Возрастная категория: для учеников шестых классов. Цели и задачи урока: знакомство со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета "Учись у них - у дуба, у березы:"; формирования способностей к ассоциативному мышлению у учащихся; развитие навыков выразительного чтения, творческих, познавательных, коммуникативных способностей у учеников; анализ лирического произведения через "язык" аллегории; развитие эмоционального отклика у учащихся; формирование духовно богатой, творческой личности; акцентиро...

Добавлено: 2014.03.07 | Просмотров: 1565

"Коль любить, так без рассудку..." (Любовная лирика А.К. Толстого в романсах П.И. Чайковского)

Цель урока: познакомить учащихся с лирическими стихотворениями А. К Толстого на тему любви с ярко выраженным музыкальным началом. Задачи урока: Проанализировать историю создания стихотворений А. К. Толстого "Средь шумного бала:", "То было раннею весной:" и написанных на данные стихи романсов П. И. Чайковского. Развитие речи учащихся, обогащение словаря, умение работать с текстом художественного произведения, анализировать стихотворения, умение работать в малых группах. Воспитание у детей чув...

Добавлено: 2014.03.06 | Просмотров: 977

Тема урока: "Бородинское сражение" (урок-экскурсия по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"). 5-й класс

Цели урока: помочь учащимся проникнуться высоким чувством патриотизма, прочувствовать точность и емкость каждого слова стихотворения, представить картины и людей, в нем изображенных; учить выразительному чтению стихотворения; развивать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины; развивать воображение учащихся, их фантазию. Оборудование урока: портрет М.Ю.Лермонтова; репродукции картин: “Бородинская битва” Ф.А.Рубо; “Главнокомандующий М.И.Кутузов” Р.М.Волкова; “Генерал П.И.Багратион” ...

Добавлено: 2014.02.28 | Просмотров: 945

Конспект уроков "Проблема терроризма в повести Л. Андреева "Рассказ о семи повешенных"

Пояснительная записка. Вашему вниманию предлагается серия (2-3 урока в зависимости от подготовки класса) уроков по актуальной на сегодняшний день теме: “Проблема терроризма в повести Л. Андреева “Рассказ о семи повешенных”. Предварительно учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Л. Андреева, его рассказами “Баргамот и Гарасько” или “Петька на даче” (по выбору) и повестями “Иуда Искариот” и “Жизнь Василия Фивейского” (по выбору). Повесть “Рассказ о семи повешенных” должна быть прочитана, и уча...

Добавлено: 2014.02.27 | Просмотров: 810

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Литература". Тема: "Базаров — нигилист?"

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка. План открытого урока. Конспект урока. Список используемой литературы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику лекции-беседы с использованием технических средств обучения (ТСО). Лекция-беседа подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материа...

Добавлено: 2014.02.21 | Просмотров: 1254

Урок по литературному чтению в начальной школе "Русские писатели"

Оборудование: выставка книг; портреты А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого; карточки (басни, стихи, рассказы, сказки и др.), иллюстрации; оформленный уголок для литературной гостиной (домик няни Пушкина); материал для сообщений учащихся; черный ящик, иллюстрации, вопросы и др. материалы для викторины; подборка стихов; Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, цели. Полностью оформленная доска. 3. Вступительное слово учителя: На уроках литературного чтения во втором к...

Добавлено: 2014.02.17 | Просмотров: 894

Урок литературы по теме "Юные герои и воинствующие приведения в рассказе О.Уайльда "Кентервильское привидение"

Цели: Рассмотреть образы героев в рассказе, определить их роль в сюжете. Показать взаимосвязь героев в композиции рассказа. Воспитывать доброту и чуткость к ближнему, умение ценить и уважать друг друга. Методические приёмы: слово учителя, беседа, мини-исследование стиля О.Уайльда, чтение наизусть, инсценирование. Ход урока I. Организационный момент (приветствие класса) II. Слово учителя. Природа щедро наградила О. Уайльда литературным талантом. Стремясь создать собственный неповторимый “сти...

Добавлено: 2014.02.15 | Просмотров: 944

Конспект урока внеклассного чтения в 7–8-х классах на тему "Помни имя свое" (тема памяти в легенде о манкурте из повести Ч.Айтматова "И дольше века длится день")

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством Чингиза Айтматова на примере отрывка из романа "Буранный полустанок". Продолжить работу над выявлением особенностей легенды как литературного жанра. Учить определять сюжетно-композиционные особенности произведения, выявлять своеобразие художественных образов. Совершенствовать навыки анализа художественного текста. Формировать у учащихся собственное отношение к событиям и героям произведения. Воспитывать понимание необходимости знания истории се...

Добавлено: 2014.02.12 | Просмотров: 1231

Анализ рассказа В.М. Шукшина "Ванька Тепляшин"

Развить творческую активность учащихся, пробудить желание учиться, возможно через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Богатый материал для этого дают уроки литературы. Для примера возьмём программу под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Учебник по литературе для 9-го класса предлагает тему: В.М. Шукшин. Рассказ “Ванька Тепляшин”. Вступительная статья об авторе обещает ученикам встречу с мастером рассказов, в которых живут бесхитростные и безыскусственные люди деревни. Пр...

Добавлено: 2014.02.11 | Просмотров: 1192

Урок литературы по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Оборудование урока: портрет писателя, выставка его книг. Цель урока: формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное решение, отстоять свой выбор. Ход урока: после краткого сообщения об В. П. Астафьеве и автобиографической основе произведения учащиеся обмениваются читательскими впечатлениями, говорят о том, на что обратили внимание, что особенно запомнил...

Добавлено: 2014.02.07 | Просмотров: 872

Мир прекрасный и яростный

Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,91 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (3,03 МБ) Загрузить презентацию (8,13 МБ) Загрузить презентацию (6,86 МБ) Загрузить презентацию (6,41 МБ) Загрузить презентацию (5,01 МБ) Мир стал громок и запел в машине, Бесконечн...

Добавлено: 2014.02.06 | Просмотров: 1070

С.А. Есенин. Слово о поэте. Стихотворения "Береза", "Разгулялась вьюга". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (52,78 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель. Коротко познакомить учащихся с биографией поэта, касающейся детских лет жизни С.Есенина, приступить к изучению особенностей лирики С.Есенина через чтение и анализ стихотворений “Берёза”, “Разгулялась в...

Добавлено: 2014.02.02 | Просмотров: 1831

Интегрированный гуманитарный урок литературы в 9-м классе "О красоте человеческих лиц" (Н.Заболоцкий)

:Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Цель: Донести до учащихся проблему внутренней и внешней красоты средствами литературы и искусства. Мизансцена Г.Ю. Ребята, когда я училась в 9 классе, у нас в школе проходил диспут "Какого человека можно считать красивым?". Мне поручили выучить стихотворение малоизвестного мне тогда поэта Н. Заболоцкого "Некрасивая девочка". Это стихотворение удивило меня своей концовкой, вернее воп...

Добавлено: 2014.02.01 | Просмотров: 910

Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"

Цели: 1. Систематизировать предложенную и самостоятельно подобранную информацию. 2. Развивать речь и образное мышление учащихся. Воспитывать любовь к животным, чувства сострадания. Эпиграфы: Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади. Ф. Абрамов. Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь. В.Маяковский. Оборудование: выставка книг Ф. Абрамова; эпиграфы на доске; рисунки обучающихся; Песня “Рыжий конь” Класс разделен на три группы (в ка...

Добавлено: 2014.01.31 | Просмотров: 1266

Приключенческая литература в нашем чтении (проектная деятельность на уроках)

Самоанализ учебного занятия с использованием ИКТ (ЦОР) и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) Класс: 6 Изучаемая тема: Мир путешествий и приключений Тема и тип учебного занятия: Приключенческая литература в нашем чтении Каково место учебного занятия (УЗ) в изучаемой теме? Первое занятие по теме и итоговое. Как разрабатываемое учебное занятие связано с предыдущим? Изучение особенностей литературных жанров. Как разрабатываемое учебное занятие работает на будущее? Дети могут стать помощни...

Добавлено: 2014.01.30 | Просмотров: 871

"Если в сердце нет любви…" Урок внеклассного чтения по современной русской литературе в 11-м классе по повести В.Токаревой "Я есть. Ты есть. Он есть"

Цели: Познакомить учащихся с личностью и творчеством писательницы Виктории Токаревой. Раскрыть нравственные проблемы, которые волнуют героев произведения. Воспитывать нравственные чувства учащихся. Эпиграф: Если в сердце нет любви, человек мёртв. Живым он только притворяется. В. Токарева. Оформление: Портрет писательницы, выставка книг, высказывания о В. Токаревой, музыка. Высказывания: «У Токаревой нет плохих рассказов. У неё есть только хорошие, очень хорошие и блестящие». Ю.Нагибин....

Добавлено: 2014.01.27 | Просмотров: 772

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец