Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Методическая разработка урока литературы (7-й класс) "Мы в ответе за тех, кого приручили". Повесть Р.Ругина "Ланги"
Урок литературы по теме “Мы в ответе за тех, кого приручили” по повести Р.Ругина “Ланги” проводится в рамках реализации национально-регионального компонента. Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию. Данный урок внеклассного чтения можно провести в 7-м классе (автор программы Коровина В.Я.) после изучения рассказа Л.Андреева “Кусака”. Произведения объединяет общий гуманистический пафос; делается акцент на формирование чувства сострадания к “братьям нашим ...
Добавлено: 2015.01.04 | Просмотров: 984 Урок русской литературы в 8-м классе по технологии "Критическое мышление через чтение и письмо"
“Что такое критическое мышление и почему оно занимает ключевую позицию в современной жизни?”. Критическое мышление есть мышление самостоятельное, которое начинается с постановки вопросов, которые нужно решить. Технология развития критического мышления через чтение и письмо – представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем ...
Добавлено: 2015.01.03 | Просмотров: 1125 Литературно-музыкальная композиция к 8 Марта. Тема: "Ваше величество, Женщина!"
Цель: через систему художественных произведений и образов подчеркнуть необходимость доброжелательного отношения, любви к Женщине – Матери.Задачи: Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.Развивать творческие способности, интеллектуальный потенциал детей.Продолжить работу над культурой речи.Оборудование: макет корабля; реквизит; необходимый для композиции;костюмы участников;свечи;плакаты;музыка.Ход мероприятияЗал празднично украшен. На стенах – плакаты с высказываниями писателей, п...
Добавлено: 2015.01.01 | Просмотров: 1462 Открытый урок внеклассного чтения (по страницам художественных произведений) "Нравственными дорогами добра"
Цели ученика: Знать творчество и произведения писателей. Уметь выразительно читать текст художественного произведения. Уметь определять основную мысль художественного текста. Понять гражданскую позицию автора. Уметь делать выводы из прочитанного текста. Уметь строить монологические высказывания по теме текста и своей гражданской позиции (стремиться стать лучше, не оставаться безразличным к окружающему миру, осуждать пороки). Цели учителя: Организовать работу учащихся по изучению жизни и ...
Добавлено: 2014.12.14 | Просмотров: 1050 Разработка урока по рассказу А.П. Чехова "На мельнице"
Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка его произведений, методическая литература по изучению творчества А.П.Чехова, классная газета, изданная к данному уроку редколлегией класса. По возможности, мультимедийная аппаратура, созданная учениками и учителем презентация урока. Цели и задачи урока: - углубление и расширение знаний по поэтике А.П.Чехова; - повторение особенностей жанра рассказа и особенностей чеховских рассказов; - закрепление знаний по теории литературы; - развитие речи учащихся ...
Добавлено: 2014.12.12 | Просмотров: 1215 Урок-суд над Раскольниковым. По роману Ф.М. Достоевского. 10-й класс
Обрести Христа – значит, обрести собственную душу Ф.М.Достоевский Я есмь воскресение и жизнь. Евангелие от Иоанна Цели: Образовательные: закрепление навыков анализа текста художественного произведения; развитие логического мышления, связной речи; Воспитательные: воспитание чувства ответственности перед законом; воспитание нравственной личности; Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского: театральный реквизит; иллюстрации к роману И.С. Глазунова, мастеров графики Д.А. Шмаринова, Ф...
Добавлено: 2014.12.05 | Просмотров: 2368 Делу - время, потехе - час
Цели урока: Вызвать интерес к жизни и творчеству Евгения Шварца, желание самостоятельно прочитать произведения писателя. Упражнять учащихся в литературном разборе текста. Убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами. Оборудование и материалы: Портрет писателя Е. Шварца (1896-1958гг. ) Эпиграф к портрету. Выставка книг писателя. Большие картонные часы - “Машина времени”. На карточках крупно записаны три даты и прикреплены к “Машине времени”: “ко...
Добавлено: 2014.12.04 | Просмотров: 1265 Урок литературы в 11-м классе по теме "Знакомство с поэзией Н.А. Заболоцкого"
Цель урока: Знакомство с жизнью и особенностями поэзии Николая Заболоцкого. Задачи урока: проверить самостоятельную работу учащихся по подготовке сообщений о жизни и творчестве Н.А.Заболоцкого; формировать умение работать с текстом стихотворения, анализировать его; формировать умение отбирать материал в соответствии с планом, конспектировать; формировать умение работать в паре, редактировать работы друг друга. развивать речь учащихся на уровне составления письменного текста в жанре эссе; вос...
Добавлено: 2014.12.03 | Просмотров: 1009 Урок-мастерская по литературе на тему: К.Г. Паустовский "Теплый хлеб". 5-й класс
Цель: организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла сказки; учить видеть и понимать процесс становления образа, смысл поступков героя; показать какие нравственные проблемы подняты в сказке. Оборудование: записи на доске, карточки, эпиграф, кроссворд, презентация. Дарить тепло другим – согреваться самому. Содержание урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! 2. Сообщение темы и цели урока. ...
Добавлено: 2014.12.02 | Просмотров: 1276 Обобщающий урок по теме "Левша - это…" (по сказу "Левша" Н.С. Лескова). 6-й класс
Цели: Обучающие: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание сказа, подвести к основной идее автора - патриотизму и талантливости народа противостоит безответственность и преступное отношение властей; увидеть авторское отношение к персонажу произведения; раскрыть талант и мастерство героя, его судьбу; учить школьников анализу литературного произведения; выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства, в частности с изобразительным искусством...
Добавлено: 2014.11.29 | Просмотров: 1567 Урок литературы в 10-м классе. М.Е. Салтыков-Щедрин
Цель: познакомить с жизнью и творчеством русского писателя-сатирика. Оборудование: презентация, сообщения учащихся. Проведению урока предшествует предварительная подготовка. Учащимся даётся задание подготовить сообщения об отдельных эпизодах жизни М.Е.Салтыкова-Щедрина по плану, который впоследствии записывается на доске. План урока Детские и юношеские годы писателя. Начало борьбы. Сатирические сказки. Вершина социальной сатиры. До конца на посту Выступления детей сопровождаются показом презе...
Добавлено: 2014.11.22 | Просмотров: 1012 «Л.Н. Андреев "Кусака"». Сострадание и бессердечие как критерий нравственности человека. 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (345,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: изучение нового материала. Вид: рассказ учителя, беседа. Цели урока: Образовательные: формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план, характеризовать героев, использовать устн...
Добавлено: 2014.11.19 | Просмотров: 1182 Урок внеклассного чтения по сказке А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Цель урока: привлечение учащихся к чтению художественной литературы, расширение их представления о художественном своеобразии сказок А.С. Пушкина, их связи с устным народным творчеством; активизация творческой активности; развитие творческих способностей. Оборудование: портрет А.С. Пушкина; портрет Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; репродукция к картине М. Врубеля “Царевна-лебедь”. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы с вами побываем в в...
Добавлено: 2014.11.17 | Просмотров: 937 Урок литературного чтения. 2-й класс. «Чародейкою зимою…»
Цель: Познакомить с произведением Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою:" Задачи: Совершенствовать навыки анализа поэтического текста. Вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста. Развивать и обогащать речь учащихся; творческое воображение. Формировать навык работы учащихся в группах. Развивать навыки здоровьесбережения, здоровьетворчества. Оформление: Портрет Ф. И Тютчева. Репродукция картины И. И. Шишкина "Зима". Фрагменты классической музыки. У каждого учащегося н...
Добавлено: 2014.11.03 | Просмотров: 1167 "И близких всех душа не позабудет..." В.П. Астафьев. "Фотография, на которой меня нет". 8-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (16,26 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тема урока: “И близких всех душа не позабудет…” (по рассказу В.П.Астафьева “Фотография, на которой меня нет”). Цели: углубление знаний учеников о личной и творческой биографии В.П. Астафьева; формировани...
Добавлено: 2014.10.22 | Просмотров: 1758 Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,99 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1. Знакомство с эпохой Ивана Грозного. 2. Формирование творческих способностей. 3. Воспитание нравственных качеств через образы поэмы М.Ю.Лермонтова. Оборудование урока: 1. Репродукция картин...
Добавлено: 2014.10.19 | Просмотров: 1200 Стихотворение А.Блока "Незнакомка"
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи: А.Ахматова Цели: помочь восприятию блоковской "Незнакомки" в контексте городской лирики поэта; показать один из видов композиционно-образного анализа лирического произведения; развивать умение находить средства выразительности и использовать их роль в анализе художественного произведения. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. (Его необходимо использовать в качестве актуализации знаний учащихся.) В 1906 году в московском издательстве "Скорп...
Добавлено: 2014.10.11 | Просмотров: 1090 Презентация творческих проектов по литературе на тему: "Забытое временем и людьми…" 5-й класс
Цели. Дать представление о “забытых” произведениях (о малых жанрах фольклора и о произведениях А. П. Гайдара) , показать их актуальность. Вызвать интерес к изучаемому материалу. Показать возможность практического применения полученных знаний. Формировать умение работать в группе, доказывать свою точку зрения. Развивать творческие способности учащихся, познавательную активность. Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Оборудование: стенды с результата...
Добавлено: 2014.10.10 | Просмотров: 1028 Урок литературы в 8-м классе по теме "Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика"
Цели и задачи урока: Познакомиться с основными этапами жизни великого писателя; Закрепить умение работать с художественной и справочной литературой; Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; Совершенствовать навыки монологического высказывания. Использованы технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор; программные средства Microsoft Word, Microsoft PowerPoint. Ход урока Слово учителя о писателе (презентация). Прослушивание художественного чтения р...
Добавлено: 2014.10.06 | Просмотров: 1055 Урок литературы в 10-м классе "Роковой выстрел: неизбежность или случайность, или Кто виноват в гибели Ларисы Огудаловой?"
Цель урока: создать условия для решения проблемного вопроса о причине гибели главной героини пьесы А.Н.Островского "Бесприданница". Задачи: формировать нравственную позицию обучающихся на основании сравнения мира их собственных ценностей и духовного мира героев; развивать навыки владения активной лексикой, характеризующей нравственно- психологические особенности человеческой личности; совершенствовать навыки работы с художественным текстом: выделять главное, аргументировать высказывание,...
Добавлено: 2014.10.04 | Просмотров: 913 Урок литературы в 11-м классе по теме "Особенности раннего творчества Осипа Мандельштама"
Цели: выявить особенности раннего творчества Мандельштама: твёрдый взгляд на вещи; обращение к культуре прошлого; свойственность считать архитектуру родственной литературе; научить осваивать историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия (символизм, акмеизм); формировать общие представления об историко-литературном процессе; развивать представления о специфике литературы в ряду других искусств (архитектура); развивать культуру читательского восприятия художественного текст...
Добавлено: 2014.10.04 | Просмотров: 1085 Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"
Цели: Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Развивать у учащихся творческие способности, познавательные способности – речь, внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникаться бедою другого. Оборудование: алгоритм написания сочинения – рассуждения (на каждого ученика), зачётный листок; пословицы и поговорки; высказывания великих людей: 1. Че...
Добавлено: 2014.09.27 | Просмотров: 1780 Проект урока по литературе "У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина" (по произведению Н.С. Лескова "Левша")
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся для данной темы. Учащиеся должны знать: содержание текста сказа Н.С. Лескова «Левша»; тему, проблему, идею изучаемого произведения. Учащиеся должны уметь: самостоятельно составлять характеристику для персонажей произведения; выразительно читать по ролям диалоги из сказа и творчески пересказывать с использованием цитат из текста; соотносить иллюстрации с конкретными эпизодами из текста, уметь видеть главное и подбирать цитаты произве...
Добавлено: 2014.09.26 | Просмотров: 1866 Презентация о жизни и творчестве Н.Г. Чернышевского. Анализ романа "Что делать?". Связь романа с романом Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,57 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи уроков по роману Н.Г. Чернышевского: Познакомить учащихся с биографией Н.Г. Чернышевского, с его требованиями, предъявляемыми к литературе. Подготовить учащихся к восприятию романа «Что делать?»...
Добавлено: 2014.09.24 | Просмотров: 1369 Урок "Любовная лирика А.С. Пушкина"
Тема: «Любовная лирика А.С. Пушкина» Цели: Помочь детям осмыслить, что любовь к женщине была вечной ценностью в жизни поэта. Учить анализировать поэтический текст. Развивать умения выразительно читать, ассоциативно мыслить. Воспитывать любовь к поэзии. Оформление урока: репродукции женских портретов, портрет А.С.Пушкина; запись романса М.Глинки «Я помню чудное мгновенье…»; на столах зажженные свечи. Ход урока 1. Объявление темы, постановка целей урока. - Ребята, сегодня на уроке ...
Добавлено: 2014.09.20 | Просмотров: 968 Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|