ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая  Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...

Добавлено: 2020.05.03 | Просмотров: 51

Урок литературы в 10-м классе. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова

Цели урока: Проанализировать  особенности поэзии   Некрасова, её своеобразие и новаторство Рассмотреть основные темы лирики поэта Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания. Вырабатывать  умения, сопоставлять лирические произведения с биографией Некрасова Раскрыть преемственность лирики Некрасова с поэзией Пушкина и Лермонтова. Сформировать мнение о Некрасове как поэте и человеке. Воспитывать гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию...

Добавлено: 2020.04.18 | Просмотров: 55

Методическая разработка урока внеклассного чтения для 9-х классов "Жизнь бессмертна и труд бессмертен!" (по повести Ч.Айтматова "Материнское поле")

Тип урока - урок литературного чтения. Цели: ввести учащихся в творчество писателя; создать "поле" знаний; сформировать, заинтересовав личностью писателя, мотивацию для изучения творчества; воспитать чувство уважения к писателю; воспитать чувство любви к земле, труду, к людям, отстоявшим и защитившим Родину в годы Великой Отечественной войны; развить память; развить умение общения со слушателями. Оборудование: выставка книг писателя, раздаточный материал, компьютерная презентация. Оформлени...

Добавлено: 2020.04.01 | Просмотров: 55

Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина

Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...

Добавлено: 2020.03.16 | Просмотров: 61

"Литобъединения. О важности диалога на равных и пьесах Петрушевской Л.С."

«Движение – жизнь. Движение – это жизнь для лошади. Это стихия, ее стихия, - она создана для бега. Попробуйте запереть лошадь в конюшне. Она не проживет и месяца. Так и человек, лишенный возможности проявлять свои чувства, эмоции; лишенный жизненной цели, он постепенно увядает, как маленький слабый цветок. У каждого человека своя цель в жизни, «соль жизни». С ней они живет, к ней стремится, пока жив. …Лошадь стремится к победе, она хочет прийти к финишу первой. Это ее, и только ее победа». «...

Добавлено: 2020.02.08 | Просмотров: 74

Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения, которые развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Но в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называются общеучебными умениями. Как же формировать подобные умения? Это можно делать на отдельных предметах, последовательно развивая каждую гру...

Добавлено: 2020.02.06 | Просмотров: 68

Музыкальное начало и одаренности Б.Л. Пастернака, изучаемые на уроках литературы

“Жизни вне музыки я себе не представлял... Музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне” (“Охранная грамота”) Известно, что Борис Леонидович с детских лет очень любил музыку, играл на рояле, посещал концерты. Он вырос в мире звуков: мать играла великолепно, давала домашние концерты для избранной публики. Она же учила музыке всех детей. Борис прекрасно освоил технику игры и немного импровизировал, в...

Добавлено: 2019.07.01 | Просмотров: 120

Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе"

Цели: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций; развитие читательской культуры и понимания авторской позиции. Задачи: 1.Образовательная: повторить и обобщить изученное по теме "Анализ эпизода"; знать строение сочинения-рассуждения, сюжетные и внесюжетные элементы, определение эпизода, роль эпизода в тексте; схему анализа эпизода; уметь анализировать эпизод из романа "Пётр Первый", определять его роль в романе, интерпретировать текст. 2.Развивающая: обогащение и усложн...

Добавлено: 2018.11.03 | Просмотров: 167

Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели проведения: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной...

Добавлено: 2018.10.27 | Просмотров: 175

Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне"

Цели: Познакомить учащихся со сценической судьбой пьесы "На дне". Ввести в обстановку и мир героев пьесы. Определить основной конфликт произведения - столкновение взглядов и жизненных позиций обитателей дна. Показать напряжённую атмосферу костылёвской ночлежки с её бесконечными спорами и ссорами; выяснить причины разобщенности людей "дна". Помочь школьникам уяснить значение авторских ремарок. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Крупнейшие писатели XIX века (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, ...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 208

Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале"

Цели: образовательные: формирование навыков сравнительного анализа лирических произведений, расширение представлений об особенностях поэтического стиля Пушкина и Лермонтова; закрепление ранее полученных теоретических знаний по теории литературы; развивающие: развитие аналитических способностей, логического мышления, связной речи; воспитательные: воспитание интереса к исследовательской деятельности, внимательного отношения к слову, стимулирование познавательной активности; формирование читатель...

Добавлено: 2018.09.19 | Просмотров: 166

Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России"

Цели урока: расширить знания учащихся по истории русской классической науки, используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса, приобщить к чтению дополнительной литературы, познакомить кратко с биографиями Д. И. Менделеева и А. Блока, продолжить обучение пользованию периодической системой, расширить словарный запас учащихся, работать над выразительным чтением и элементами анализа стихотворения, познакомить со стихотворением «Россия» А. ...

Добавлено: 2018.09.09 | Просмотров: 177

Разработка уроков по рассказам А.И. Куприна "Куст сирени" и "Гранатовый браслет"

Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Творчество Куприна связано с периодом конца XIX – начала XX веков. В это время завершает свой жизненный путь Л.Н. Толстой, раскрываются дарования А.П. Чехова, М. Горького, Короленко, И.А. Бунина, Л. Андреева. В программе под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого рекомендуют изучать творчество А.И. Куприна с 5 класса («Белый пудель» - для чтения и изучения; одно произведение н...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 151

Урок литературы по теме "Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»"

Цель урока: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы “Одиссея”. Выявить особенности стихотворной речи произведения. Воспитывать у детей чувство моральной правоты, расширить их представления о греческих богах. Учитель. У каждого народа есть свои былины, в которых народные певцы воспевают героев и богатырей. Сегодня мы познакомимся с поэтическим сказанием древнегреческого певца Гомера “Одиссей у циклопов”. Историки предполагают, что он мог жить в IX–YIII в.в. ...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 191

Урок по теме "А.Блок и М.Врубель. Тема "демона"". 11-й класс

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством художника Серебряного века М.А.Врубеля; Углубить понятие об образе-символе в искусстве символизма; Совершенствовать навык сопоставительного анализа, коммуникативные умения учащихся. Задача: расширить представления учащихся 11-го класса о культуре Серебряного века через знакомство с творчеством М.А.Врубеля и раскрытие в его творчестве темы Демона. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, – я умею ли...

Добавлено: 2018.08.14 | Просмотров: 170

Комбинированный урок по литературе и обществознанию "Вечные вопросы". 8-й класс

Цели урока: Образовательная – дать первоначальное представление о понятиях: гуманизм, мораль, добро и зло, моральный выбор, моральная ответственность (обществознание). Учить анализировать литературный текст (литература), выделять главное, делать выводы, обобщать материал (литература и обществознание). Развивающая – развивать логическое мышление, речь, внимание, память, творческие способности (литература и обществознание). Воспитательная цель – воспитывать общечеловеческие моральные ценности...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 161

Информационные технологии на уроках литературы

Авторский медиапродукт - презентации 14 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт I. Среда: программа для создания презентации Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. II. Структура презентации: № пп Структурные элементы Временная реализация № кадра 1 Тема урока.Целевая установка 2 мин №1 2 Цитата. Пушкин о Женщине. 1мин №2 3 Портрет А.А. ОленинойСведения об Олениной Стихотворение “Ты и Вы” 9мин №3, №4, №5, №6 4 Портрет Воронцовой Е.К.Стихотворение “Сожженное ...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 200

На уровне сердца. 9–10-й классы

Практическая значимость: Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Сфера применения: Урок литературы или классный час по гражданско-патриотическому воспитанию. Круг пользователей: учителя литературы, классные руководители 9-10 классов. Цели разработки: Образовательная. Знакомство с жизнью и творчеством Ю. Друниной...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 169

Урок комбинированного типа "Человек-солдат в стихотворениях К.М. Симонова"

Класс: 6. Литературная тема: Произведения о Великой Отечественной войне. Тип урока: урок комбинированного типа. Триединая задача: образовательные: учить применять знания по теории литературы в ходе анализа лирического произведения; выявить функциональное назначение стиховедческих категорий; через хорошо прочитанный текст ускорить постижение смысла стихотворения. воспитательные: пробудить интерес к истории России, ее героическому прошлому; воспитывать уважение к поколению фронтовиков; форми...

Добавлено: 2018.06.18 | Просмотров: 177

Разработка урока. "А.П. Чехов. Рассказ "Ионыч"

Цель урока: 1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении. 2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. 3. Умение анализировать художественное произведение Метод: Комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом; беседа по содержанию, сообщение учащихся. Ход урока История создания рассказа “Ионыч”. Работа над рассказом “Ионыч” Оборудования для урока: Портрет А.П. Чехова; иллюстрации к расс...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 171

Уроки-интерпретации лирических произведений по методике В.А. Лазаревой

Целевая установка: расширить представления учащихся о способах выражения чувств и переживаний автора; продолжить формирование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста; изучить особенности поэтического мастерства Е.А. Баратынского; развивать умение размышлять над философскими категориями в реалиях сегодняшнего дня; Содержание урока: Звучит музыка Вивальди Закройте глаза, расслабитесь и попробуйте удержать в памяти те картины, которые будут возникать перед вашим мысленным вз...

Добавлено: 2018.06.06 | Просмотров: 162

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме: «Творчество И.С. Тургенева. Роман "Отцы и дети"»

Цели: 1. Вызвать интерес учащихся к творчеству И. С. Тургенева. 2. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках по данной теме. I. Вступительная часть. Слово преподавателя. Мы собрались сегодня для того, чтобы в игровой форме обобщить те знания, которые вы получили на уроке литературы по теме «И. С. Тургенев». Сейчас все учащиеся являются теоретиками. Я буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать ордена. На игровые дорожки будут выходить ученики, набравшие н...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 198

"Для чего создан человек?" (по рассказу В.Г. Короленко "Без языка")

Цели урока: сформировать у учащихся представление о Короленко как писателе талантливом; попытаться определить, в чём своеобразие прозы писателя. Задачи урока: Погружение" и "вживание" в созданный автором мир романа: попробовать понять, как передал В.Короленко проблемы ошибочного выбора жизненного пути. Воспитание нравственных качеств личности, желания разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять свое решение, отстаивать свой выбор; Анализ художественного текста; Закрепление ...

Добавлено: 2018.05.09 | Просмотров: 175

Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентности”. Можно соглашаться с запросами общества, предъявляемыми к образованию, или нет, но адаптировать методические приемы и средства к современному образовательному процессу необходимо, потому как методика, как и общество в целом развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя “хорошо работающие старые приемы” - одним из которых является визуализация. Психологи сч...

Добавлено: 2018.05.04 | Просмотров: 189

А.П. Гайдар — жизнь и творчество

Цель: обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П.Гайдара. Задачи: Отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять. Развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в...

Добавлено: 2018.05.01 | Просмотров: 171

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец