ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Литературно-музыкальная композиция

"Война совсем не фейерверк, А просто трудная работа:" Великая Отечественная война в лирике 20 века Цели : рассказать о значении поэзии в годы Вов; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет, развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: рассказ учителя; сообщения учеников, выразительное чтение, анализ стихотворений, беседа по вопросам, прослушивание аудиозаписе...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 22

Использование синквейна на уроках литературы

Главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. Нельзя не согласиться с мнением академика В.В.Прозорова, что литература должна развивать и совершенствовать такие жизненно необходимые функции мозга, как его творческие комбинаторные готовности, способность к фантазии, к богатому и сложному ассоциативному мышлению. ЕГЭ по литературе – один из самых спорных вопросов при переходе ЕГЭ в штат...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 24

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 5-й класс

Цели: раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки; продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты. Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выразительное чтение сказки. Оборудование урока: текст «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», иллюстрации к сказке, слайды, портрет...

Добавлено: 2019.01.10 | Просмотров: 30

Быт и нравы русского дворянства XIX века (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

Тип урока: урок изучения художественного произведения. (Типология и структура урока выполнены по Кудряшову М.И., который учитывает специфику литературы как учебного предмета) О.Д.Ц.: воспроизведение и осмысление художественного текста. Триединая дидактическая цель: Образовательные: познакомить с бытом и культурными традициями русского дворянства первой половины 19 века; определить характер толстовского историзма; выявить характерные черты русского дворянина (в понимании Толстого). Р...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 25

Урок по литературе в 10-м классе по Л.Н.Толстому "Лев Николаевич Толстой - "Волна" и "Нерв великого народа"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,5 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (6,84 МБ) (Вводный урок по жизненному и творческому пути Л.Н. Толстого). Цели урока: Образовательные: а) повторить ранее изученный литературоведческий материал; б) познакомить учащихс...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 33

Конспект урока литературы в 9-м классе "Что в имени тебе моем?" (Современные поэты о Пушкине)

Словно зеркало русской стихии, Отстояв назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая ее. Н. Рубцов Цель: выяснить, почему мы вновь и вновь обращаемся к А.С. Пушкину, что в имени великого поэта привлекает наших современников. Ход урока Учитель: На протяжении нескольких уроков мы изучали жизнь и творчество Пушкина. Жизнь великого поэта прошла перед нами (открытки, стенды). Сегодня мы должны выяснить: почему мы вновь и вновь обращаемся к Пушкину. Что в имени великого поэта ...

Добавлено: 2019.01.09 | Просмотров: 22

Конспект урока по теме "Заглянем в малахитовую шкатулку Павла Бажова"

Цель: создание эмоционального настроя для восприятия сказа П.П.Бажова “Медной горы Хозяйка” и условий для усвоения понятия “сказа как произведения устного народного творчества о событиях прошлого”, его отличительных признаков с использованием мультимедийных средств. Задачи: Обучающая Раскрыть понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; Развивающая Развивать образное восприятие, творческое мышление, терминологический аппарат; Воспитат...

Добавлено: 2019.01.08 | Просмотров: 22

М.Ю. Лермонтов. Детские годы. "Бородино"

Урок 1 Урок 2 Цели: Познакомить с композицией стихотворения “Бородино”. Воспитать любовь и уважение к великому прошлому России. Базовый уровень: Уметь находить в произведении художественные средства (эпитет, сравнение, перифраз, гиперболу) и понимать их роль. Определять композицию стихотворения. Давать характеристику его героям. Продвинутый: Понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство поэта в создании батальных сцен. Оборудование: Портрет М.Ю.Лермонтова. Компьютер, п...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 24

Анималистические сюжеты в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Человек, которому посчастливилось много раз перечитывать “Войну и мир”, может находить в этой книге новые грани, новые смыслы, новое звучание известных эпизодов. Учащиеся средней школы чаще всего читают книгу один раз, самые дотошные – летом, до изучения его в классе, а затем лишь “просматривают”, “читают по диагонали”(при условии, что перед нами – добросовестные, интересующиеся вопросами жизни ученики, созревшие до “Войны и мира”). Как же сделать так, чтобы эпизоды этого грандиозного произведе...

Добавлено: 2019.01.06 | Просмотров: 20

Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений"

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого; проанализировать произведения живописи и литературы с целью выявления в них идеи всепрощающей любви и толерантности. Задачи: Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и друго...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 15

Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений"

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого; проанализировать произведения живописи и литературы с целью выявления в них идеи всепрощающей любви и толерантности. Задачи: Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и друго...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 23

Урок "Образ Петербурга в лирике А.Блока". 11-й класс

О, город! О, ветер! О, снежные бури! О, бездна разорванной в клочья лазури! А.А.Блок, 1906 Гулкий город, полный дрожи… А.А.Блок, 1904 Цели урока: обучающая: - углубление знаний о творчестве Блока; - формирование понимания синтетичности видов искусства. развивающая: - развитие умения анализировать лирическое произведение; - развитие образного видения, эстетического мышления, художественного вкуса; - развитие творческих начал. воспитательная: - воспитание уважения и любви к процессу творче...

Добавлено: 2019.01.03 | Просмотров: 21

Урок литературы в 9-м классе. Тема: "Дружба в лирике А.С. Пушкина"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; развивать навыки самостоятельной работы с текстом, анализа текста, умение высказывать свое мнение; воспитывать способности к самостоятельному осмыслению исторических событий, отраженных в литературе. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с посланиями и стихотворениями поэта, расширить представления школьников о личности А.С.Пушкина, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, учить выразительному чтению. Развивающ...

Добавлено: 2019.01.03 | Просмотров: 24

Урок развития речи в 5-м классе "Что на что похоже". Начальное понятие о метафоре и художественном сравнении

Цели: Дать начальное понятие о художественном сравнении и метафоре. Способствовать формированию умения разграничивать прямое и переносное значение слов, выявлять авторскую иронию. Создать условия для развития творческого мышления, воображения, ассоциативной памяти. ХОД УРОКА I. Определение темы урока Учитель: Здравствуйте, дети. Многие из вас уже прочли на доске тему урока и догадались, что на сегодня нам предстоит сопоставлять разные предметы, признаки и действия. А ещё мы понаблюдаем, как ...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 20

Воспитательное значение эпиграфа на уроках литературы

В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, только всмотрись – Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, фраза за фразой – Ты только вдумайся, только всмотрись – Откроется самая главная мысль. С. М. Бондаренко. Исстари говорится: чтобы стать хорошим учеником, нужен хороший учитель, то есть мастер. Мастер – это умелец и творец, вдохновленный и вдохновляющий. Широта кругозора и душевная тонкость учит...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 22

Урок-концерт "Мастерство Толстого-художника в изображении картин мирной жизни (по роману "Война и мир")"

Слайд 2 Цели урока: Выяснить, как Толстой раскрывает жизнь души героев. Почувствовать мастерство писателя в изображении картин мирной жизни. Воспитывать у учащихся чувство восхищения прекрасным. Оборудование: мультимедийная презентация, репродукция картины Куинджи “Ночь на Днепре”, музыкальные записи. Слайд 3 Эпиграф: Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Л.Н.Толстой. Ход урока Слайд 4-5 I. Про...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 25

Литературная гостиная "Восток. Тайны. Открытия..." Жемчужины мировой поэзии. Рудаки. Фирдоуси. Хайям

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,93 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Попытаться приблизиться к загадочной поэзии Востока. Узнать и открыть новое. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. План: – Восточный танец (“Открытие Востока”). – Вступител...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 19

Урок литературы в 11-м классе "Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940). Жизнь, творчество, личность"

Цели урока: обучающая: знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений; развивающая: развивать навыки и умения анализа художественного произведения; открыть для себя новые страницы жизни писателя; воспитывающая: воспитание патриотизма, гуманности. Оборудование: портрет М.А. Булгакова, произведения автора, презентация. Методические приемы: доклад ученика в форме презентации, выступления учащихся по заранее подготовленным темам. Вид: урок усвоение нового материала. Ти...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 27

Гуманизм повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель". Общечеловеческая тема "блудных детей". 8-й класс

Цель: Ввести учащихся в мир “маленького человека” пушкинской прозы, пробудить сочувствие и сострадание к герою повести, раскрыть общечеловеческий характер темы “блудных детей”; Сопоставительный анализ повести Пушкина и библейской притчи; Нравственное и эстетическое воспитание. Наглядность: Репродукции с картины Рембрандта “Возвращение блудного сына”. Иллюстрации Г. Доре к “Притче о блудном сыне”. Словарь: гуманизм, “маленький человек”, коллежский регистратор, шлафрок, графика. Ход урока...

Добавлено: 2018.12.31 | Просмотров: 24

Математическая сказка как средство развития математического творчества учащихся 5—9-х классов средней школы

Главным трудом ребенка является учеба. На уроке в школе он овладевают общим для всех набором знаний, умений и навыков, которыми первоначально владеет учитель. Внешне дети на уроках активны. Однако учитель не может проникнуть во внутренний мир всех детей, в мир детских мыслей на уроках. Учитель подробно и правильно излагает содержание учебного материала урока. Однако некоторые ученики его не слушают; другие слушают, но не вникают в суть услышанного – поэтому ни те, и ни другие не могут усвоить э...

Добавлено: 2018.12.30 | Просмотров: 29

Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе на тему: "Сопоставительный анализ произведений М.Ю. Лермонтова "Мцыри" и Э.Л. Войнич "Овод"

Цель урока: провести сопоставительный анализ произведений М.Ю.Лермонтова “Мцыри” и Э.Л.Войнич “Овод”, выявить, чем они близки друг другу. Оборудование: тексты произведений М.Ю.Лермонтова “Мцыри” и Э.Л.Войнич “Овод”, репродукция картины И.Репина “Отказ от исповеди” Словарная работа. Исповедь – покаяние в грехах перед священником: откровенное признание в чем-нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов. Предварительное домашнее задание: В каком значении употребляется слово “исповедь” в поэме? Рас...

Добавлено: 2018.12.30 | Просмотров: 20

Изучение повести Л.К. Чуковской "Софья Петровна" в школе

Эпиграф урока: Любовь долготерпит…всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… (1. Кор. 13–4 ) Жанр урока: полифоническая беседа. Цели урока: Восстановить память о Л. К. Чуковской и ее книгах. Соотнести весть Л. К. Чуковской с темами сегодняшнего дня, самыми больными духовными вопросами. Воспринять слово Л. К. Чуковской как явление современности, ее личность как пример настоящей гражданственности и патриотизма, верности подлинным ценностям. Развивать умения и н...

Добавлено: 2018.12.29 | Просмотров: 23

Иного века гражданин (Жизнь и судьба А.С. Грибоедова) 9-й класс

Цели: познакомить с удивительной жизнью А.С.Грибоедова, продолжать прививать интерес к истории родного края, обучать монологической речи. Оформление: портреты А.С.Грибоедова, Н.Чавчавадзе, книжная выставка. Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа В.Г.Белинский Ход урока I. Оргмомент. II. Вступительное слово учителя. Именем Александра Сергеевича Грибоедова открывается одна из самых блистательных страниц в истории русской литературы. Гениальный поэт и глубокий мыслител...

Добавлено: 2018.12.28 | Просмотров: 20

Два письма из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как объект литературоведческого исследования

Место урока: обобщение изученного, сопоставительный анализ поэтического текста. Цели урока: Образовательные: организовать исследовательскую деятельность обучающихся с целью выявления индивидуальной стороны письма Татьяны к Евгению Онегину; определить личностные качества характера письма Онегина к Татьяне; провести сопоставительный анализ писем Татьяны и Евгения; доказать на примере писем родство душ и исключительность двух героев. Развивающие: формировать у школьников умение целеполагания;...

Добавлено: 2018.12.28 | Просмотров: 28

Два письма из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как объект литературоведческого исследования

Место урока: обобщение изученного, сопоставительный анализ поэтического текста. Цели урока: Образовательные: организовать исследовательскую деятельность обучающихся с целью выявления индивидуальной стороны письма Татьяны к Евгению Онегину; определить личностные качества характера письма Онегина к Татьяне; провести сопоставительный анализ писем Татьяны и Евгения; доказать на примере писем родство душ и исключительность двух героев. Развивающие: формировать у школьников умение целеполагания;...

Добавлено: 2018.12.27 | Просмотров: 29

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец