Notice:  Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594 
Преподавание литературы
 
Notice:  Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 
 
Notice:  Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 
Урок-исследование по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". 10-й класс
  
 Свидригайлов - «изверг или жертва?». Мы продолжаем работу над самым загадочным и таинственным образом романа Достоевского «Преступление и наказание» - Аркадием Ивановичем Свидригайловым. И на сегодняшнем уроке должны будем дать ответ на вопрос: кто же Свидригайлов - «изверг или жертва?». Обратите внимание: вторая часть формулировки темы взята в кавычки. В кавычки мы заключаем цитаты из текста. Вспомните, кто из героев, где, при каких обстоятельствах произносит эту фразу? Сам Свидригайлов в разг...
 
  
Добавлено: 2025.05.19 | Просмотров: 30  Урок литературы "Неоконченное путешествие с Жюлем Верном"
  
 Цель:  познакомить с основными вехами жизни Ж.Верна; историей создания “Необыкновенных путешествий”; акцентировать внимание на вере писателя в силу и возможности человека.; заинтересовать в чтении хорошей приключенческой литературы.  Оборудование:  выставка книг Ж.Верна” отрывки из фильма “По следам капитана Гранта”; презентация “Неоконченное путешествии с Ж.Верном”.  Методические приёмы:  рассказ учителя; беседа по вопросам; сообщение учащегося; просмотр эпизода фильма “По следам капитана Гран...
 
  
Добавлено: 2025.05.18 | Просмотров: 33  Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся
  
 Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое, многомерное. Основополагающая задача их - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание. Это и определяет моделирование среды для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика, для познания им своих творческих возможностей, для формирования культурологической компетенции В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - не...
 
  
Добавлено: 2025.05.17 | Просмотров: 35  Урок по литературному краеведению в 6–7-м классе на тему: "Борись, и умирая, борись!" (По книге Г.А. Федосеева "Последний костер")
  
 Цели:  познакомить с героем книги Г.А.Федосеева, раскрыть образ Улукиткана через его восприятие мира; воспитание нравственности через образы книги Г.А.Федосеева “Последний костер”; привлечь внимание ребят к краеведческой работе на основе творчества писателей и поэтов Приамурья.  Оборудование:  портрет Г.А.Федосеева,  стенд с фотографиями,  карта,  выставка книг и рисунков,  плакат-словарь.  Подготовка к уроку: за 2 недели до урока дать задание каждой группе: 1 группа – обычаи и традиции эвенков...
 
  
Добавлено: 2025.05.17 | Просмотров: 32  «Сердца людей согреть певучим словом» (по страницам жизни и творчества Л.Лапцуя)
  
 Цель урока:   познакомиться с творчеством Л.Лапцуя; прививать любовь к литературе северного народа; знакомство с произведениями автора, чтение выразительное наизусть.  Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве одного из выдающихся сыновей древнего Ямала, нашего земляка, друга Леонида Васильевича Лапцуя. Знакомство наше будет проходить в форме устного журнала. Страницы устного журнала откроют ученицы 7 Д класса, они не только на уроках изучают культу...
 
  
Добавлено: 2025.05.15 | Просмотров: 38  Урок – условно-ролевая игра "Поэтическое кафе"
  
 Презентации к уроку  Загрузить презентацию (818,17 КБ)  Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.   Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по трём направлениям русской поэзии I половины XX века; помочь детям перенести знания, полученные на обычных уроках, в новую, нестандартную ситуацию. Задач...
 
  
Добавлено: 2025.05.15 | Просмотров: 40  "В мир приходит женщина, чтобы..." (по стихотворению Ю.Друниной "Зинка")
  
 Тип урока: комбинированный. Форма: урок-размышление. Класс: 8. Цели урока:   Образовательная: вызвать интерес к творческому наследию Ю.Друниной; анализируя текст, понять, каково женское восприятие войны на примере стихотворения Ю.Друниной «Зинка». Развивающая: способствовать развитию образного и критического мышления, развитию коммуникативных способностей, метапредметных компетенций. Воспитательная: воспитывать трепетное, благоговейное отношение к женщине.  Оборудование: проектор, компьютер, эк...
 
  
Добавлено: 2025.05.14 | Просмотров: 28  Тема Великой Отечественной войны в творчестве сахалинских поэтов
  
 Интерес к творчеству земляков у меня растет с каждым годом. Я хочу поведать о людях, которые поэтическим словом воспевают подвиг народа в Великой Отечественной войне, многие были свидетелями этой войны.  Рожденный на земле, остановись! Живущий на земле, остановись! В ком бьется человек, остановись! Пред памятью замученных – склонись! Пусть в ярком свете сердце облучится. Остановись, живущий! Поклянись,  Что на земле такого не случится.  И. Белоусов Нам, сахалинцам и курильчанам, история дала пр...
 
  
Добавлено: 2025.05.12 | Просмотров: 39  Черты христианства в произведении А.С. Пушкина "Маленькие трагедии"
  
  Наша страна пережила серьезнейшее испытание: начиная с 1917 года, Россию официально лишили веры в Бога. Результаты атеистического прошлого слишком плачевны, но вполне закономерны и неудивительны. Я не буду писать о падении нравственности, разгуле преступности и других печальных явлениях. Я, как учитель литературы, хочу обратить внимание на то, что безбожие, естественно, коснулось школы и системы образования. Несколько поколений учителей воспитывались в атеистической стране, и преподают свой пр...
 
  
Добавлено: 2025.05.11 | Просмотров: 38  Пушкинский бал. Школьный проект для 9–11-х классов
  
 Презентации к уроку  Загрузить презентацию (12,68 МБ)  Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.   …Сиянье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный. И веет, веет ветер бальный Теплом душистых опахал…  А. С. Пушкин.  Идея бала – познакомить учащихся с эпохой, сделав их действующими лицами, науч...
 
  
Добавлено: 2025.05.11 | Просмотров: 43  Информационные технологии в проектной деятельности на уроках литературы
  
 Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и это государство здесь и сейчас. В условиях модернизации образования РФ одно из ведущих мест занимает выделение в качестве основной цели – воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся. Одним из ресурсов повышения качества образования является выведение ученика в позицию субъекта обучения. Другими словами, эффектив...
 
  
Добавлено: 2025.05.10 | Просмотров: 47  Интегрированный урок математики и литературы по теме "Арифметическая прогрессия и стихотворные размеры". 9-й класс
  
 Цели урока.   Образовательные: обобщение и систематизация знаний по алгебре и литературе, осознание разнообразия применения математики в реальной жизни;  Развивающая: показать гармонию окружающего мира, развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике и литературе;  Воспитательная: воспитание стойкого представления о взаимосвязи науки и искусства, формирование целостного представления о мире, всеобщих Законах Вселенной, воспитание чувства прекрасного, познават...
 
  
Добавлено: 2025.05.08 | Просмотров: 50  Система творческих работ на уроках литературы в 7-м классе (по учебнику-хрестоматии под редакцией проф. В.Г.Маранцмана)
  
 “Сочинение сильнее, нежели отрывочные устные высказывания, раскрывают внутренний мир ученика – они, следовательно, служат для учащихся методом их самопознания, а для учителя – средством обнаружения этого мира, а через это раскрытие и методом воспитательного воздействия на учащихся”, - слова это принадлежат М. А. Рыбниковой. [1] Отметим, что считаем любое школьное сочинение, какую бы цель оно ни преследовало, творческой работой. Именно поэтому обзор системы творческих работ по литературе в 7 кла...
 
  
Добавлено: 2025.05.08 | Просмотров: 45  Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
  
 Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока:  выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор.  Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
 
  
Добавлено: 2025.05.07 | Просмотров: 46  Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
  
 Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока:  выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор.  Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
 
  
Добавлено: 2025.05.06 | Просмотров: 43  Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
  
 Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока:  выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор.  Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
 
  
Добавлено: 2025.05.06 | Просмотров: 45  Тема пути в поздних произведениях Л.Н. Толстого
  
 В творчестве позднего Толстого мотивы бегства-ухода встречаются часто. Это и незаконченная повесть «Посмертные записки Федора Кузмича» – исповедь семидесятилетнего умирающего старика, вдруг решительно переменившего « участь», пожелавшего «уйти так, чтобы никто не знал и чтобы пострадать». И небольшой рассказ «За что?»…И драма «Живой труп»…И повесть «Отец Сергий». В рассказе «После бала» также изображен уход героя от реальной жизни. Герой отказывается от счастья с любимой женщиной, из-за того чт...
 
  
Добавлено: 2025.05.06 | Просмотров: 43  Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
  
 Цель: подготовить учащихся к восприятию древнерусского памятника «Слово о полку Игореве»; помочь воссоздать картину времён написания произведения. Оформление урока:  выставка книг-переводов «Слова…». карта Руси к 1185 году, карта «Киевская Русь в IX-XII веке”. мультимедиапроектор.  Проект урока. I. На экране слайд 1 с древнерусским текстом: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о пълку Игореве, Игоря Святъславича? Начатии же ся тъй песни по былинамь сего времени,...
 
  
Добавлено: 2025.05.05 | Просмотров: 34  Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"
  
 Презентации к уроку  Загрузить презентацию (12,33 МБ)  Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.    Слайд №1 Звучит музыка "Времена года" А. Вивальди.  Учащиеся входят под музыку, готовятся к уроку.  Ход урока   I. Орг. момент II. Вступительное слова учителя.  1. Чтение отрывков из стихотворений   Любовь ...
 
  
Добавлено: 2025.05.05 | Просмотров: 30  Вечер, посвященный творчеству Б. Окуджавы: "Ах, война, что ты сделала, подлая…"
  
 Говорят, после смерти у человека кончается биография и начинается судьба. В 1997 году в Париже, в госпитале, умер Булат Окуджава. - От гриппозной инфекции, - гласило медицинское заключение. - От одиночества, - сказала его жена Ольга. И теперь он, Булат Окуджава, явление нашей истории, нашей литературы.  1 новелла Ведущий: Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 г. в Москве. До 1940 г. жил на Арбате. И дата, и место рождения поэта со временем приобрели символический характер.  Вспоминают друз...
 
  
Добавлено: 2025.05.04 | Просмотров: 34  Интегрированный урок: литература + начальные классы (окружающий мир) по теме: "В защиту бродячего друга"
  
 Интегрированные уроки используются в основном как обобщающие. Именно на уроках обобщения изученного материала учащиеся непосредственно могут заниматься исследовательской деятельностью, так как это обусловлено тем, что учебный материал изучается индуктивным методом, т. е. линейно-поступательно, шаг за шагом, от частного к общему.   Организация успешного выполнения работы: 1. Создание творческих групп на данном уроке определяется с учетом взаимной совместимости и интересов учащихся.  2. Конструир...
 
  
Добавлено: 2025.05.04 | Просмотров: 32  Урок литературы в 11-м классе на тему «Роман П.Зюскинда "Парфюмер". Метафора запаха как универсальная подсознательная, всеохватная связь между людьми»
  
  Цели:    Познакомить учащихся с романом известного немецкого прозаика Патрика Зюскинда «Парфюмер».  Раскрыть его жанровое и композиционное своеобразие.  Рассмотреть систему основных образов романа (Жан-Батист Гренуй, Лаура Риш), специфику их создания. Выявить метафорические модели запаха в произведении, их роль в понимании позиции автора.  Развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся характеризовать и оценивать героев эпического произведения (объяснять особенности их внутреннего мира)...
 
  
Добавлено: 2025.05.03 | Просмотров: 46  Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
  
  Оборудование урока:   Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля).  Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
 
  
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 50  Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников "Любовь — волшебная страна"
  
  Ведущий 1. Любовь… сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, обычное слово.  Ведущий 2. Любовь… Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдания, и радость, и сомнения, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.  Чтец 1. Всё начинается с любви… Твердят: “Вначале было слово”  А я провозглашаю снова Всё начинается с любви Всё начинается с любви: и озаренье, и работа, ...
 
  
Добавлено: 2025.04.03 | Просмотров: 55  "Поэт и время" (элективный курс по литературе)
  
 Изучение литературы как искусства слова предполагает чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при умело направленном знакомстве с литературой.  Литература тесно связана с историей, и влияние исторических событий на произведения искусства бесспорно. Жизнь писателя, вехи его творчества всегда связаны с историческими событиями. Программа “Поэт и время” показывает влияние исторической эпохи на судьбы, творчество Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.   Цел...
 
  
Добавлено: 2025.03.17 | Просмотров: 57   Начало ... Предыдущая страница  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  Следующая страница ... Конец  
Notice:  Undefined offset:  1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 
 |