ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок-мастерская по литературе в 6 классе по теме: "Особенности лирики И. Бунина"

Цели: постижение художественных особенностей лирики И.Бунина на примере стихотворения “Детство”; совершенствование умений анализа лирического текста; развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: запись на доске “Литературная газета”, портрет И.Бунина, высказывание А. Блока: “Так любить природу мало кто умеет, как это умеет И.Бунин… мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений”. Ход урока. 1. Слово учителя. Заседание корреспондентов “Литературной газеты” объявляется от...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 24

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе по программе А. Кутузова

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе А.Г.Кутузова рассчитано на 105 часов (3 урока в неделю) и используется в классах с углубленным изучением русского языка. Ведущая теоретико-литературная проблема (базовое понятие) 6-го класса по программе А.Г.Кутузова – “Роды и жанры”. Мне хотелось, чтобы и теория литературы, и сами произведения изучались не в механической последовательности, а через “смысловые узлы”, чтобы от темы к теме прокладывались “мостики”, создавая в со...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 23

Литературное краеведение — одна из форм модернизации литературного образования: опыт, поиски, проблемы

Успех происходящей сейчас модернизации российского образования во многом зависит от того, насколько успешно проходит процесс разработки региональных программ, рассчитанных на 2001 – 2005 учебные года, как идет становление национально – региональной системы образования как особого субъекта общественной практики. Поскольку официальная идеология зачастую смешивала общество и личность (естественно, в пользу общества), общественные и личностные интересы, постольку в философии, а вслед за ней в психо...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 26

Урок литературы в 10-м классе с использованием ЦОР по теме "Воздух эпохи в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Цели: Дать характеристику эпохи в романе И.С.Тургенева “Отцы и дети”; Развивать умение внимательного, осмысленного чтения текста (“вчитывания”), интерес к исследовательской работе; Развивать навыки аналитического чтения, активизировать мыслительную деятельность, умение анализировать и сопоставлять, умение делать выводы на основе полученных данных; Воспитывать интерес к чтению произведений художественной литературы и к творчеству И.С.Тургенева. Оборудование: ЦОР, фрагмент фильма “Отцы и дети...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 21

Интегрированный урок по литературе и технологии на тему "Моя профессия – железнодорожник"

Цели урока: Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью железнодорожников на примере художественных образов, созданных русскими писателями; Развитие интереса к профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте; Воспитание чувства ответственности при выборе будущей профессии. Вид урока: урок усвоения нового материала Тип урока: обзорная лекция с элементами беседы Оборудование: видеомагнитофон, аудиозаписи, фотографии, газеты о профессиях железнодорожников, выставка книг “П...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 22

Тема урока: «Гармонии стиха божественные тайны»

Цели урока: 1) путем исследования стихотворений И. Бунина увидеть художественный образ; 2) развитие аналитических умений находить эмоциональный лейтмотив, определить стилистическую окрашенность поэтического текста; 3) формировать умение вглядываться, вслушиваться во все окружающее, откликаться сердцем на простое и вечное. Поэзия есть тихое чудо, возникающее в глубинах истинного поэта и истинного читателя. (Епископ И. Шаховской) Весело жить – И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 21

"И с каждой осенью я расцветаю вновь…" Философский смысл стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Интерпретация стихотворения. (Восприятие, истолкование, оценка.)

Тема урока: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» Эпиграф: «Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта.» И.-В.Гёте Тип урока: комбинированный Цели: Обучающие: закрепить навыки анализа-интерпретации стихотворного текста; познакомить с особенностями некоторых жанров сочинений в форме письма. Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивности, эмоциональности), овладение учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Воспитыв...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 28

Н.В. Гоголь. "Майская ночь, или Утопленница". Смысловой анализ поэтических средств изобразительности в картине украинской ночи. 6-й класс

Цели: раскрыть перед обучающимися гениальное мастерство Гоголя в области словесной живописи, его безграничную любовь к родной природе; закрепить умения обучающихся в анализе поэтических картин природы; выявить элементы устного народного творчества “Майской ночи”; обогатить словарный запас обучающихся; развивать культуру устной и письменной речи. воспитывать интерес к художественному слову, к творчеству Н.В. Гоголя. Оборудование: Мультимедийный проектор; Репродукция картины А. Куинджи “Н...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 24

Урок по повести К.Г. Черного "Несколько дней жаркого лета"

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. Черного, помочь понять, как раскрываются нравственные качества героев повести. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, Презентация, эпиграф на доске: “Вкус хлеба откроет тебе вкус жизни”. К.Г. Черный Методические приемы: вступительное слово учителя, сообщение учащегося о жизненном и творческом пути К.Г. Черного, обзор книг писателя, представленных на выставке библиотекарем школы, аналитическая беседа по содержанию повести с пос...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 25

КВН по русскому языку и литературе: "Путешествие в страну Словесности"

Конкурс I. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт» Конкурс II. «Свистать всех наверх» Конкурс III. «Восстанови карту» Конкурс IV. «Что в корзине?» Конкурс V. «Сочини сказку» Конкурс VI. «Войди в образ» Конкурс VII. «Узнай литературного героя» Конкурс VIII. «Остров Антиподов» Конкурс IX. «Отыщи ключи грамотности» Конкурс X. «Страна фраз» Звучит первый куплет песни В. Шаинского, открывающий КВН по русскому языку: Мы начинаем КВН. Для чего? Для чего? Чтоб не осталось в стороне Никого, никого...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 22

Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе)

Прикоснись, потомок, сердцем К подвигу павших в бою. Прикоснись и почувствуй: За тебя, во имя тебя, За Родину твою. (стихотворение неизвестного автора) Цели: научить отличать публицистический стиль от других функциональных стилей речи; использовать различные жанры публицистического стиля для выражения мыслей, суждений в письменной форме. развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его при закреплении на этапе защиты проекта. использовать проблемные ситуации...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 22

Урок литературы в 9-м классе по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова"

Тема: Любовная лирика М.Ю.Лермонтова. Цель урока: постепенное проникновение во внутренний мир и любовную лирику М.Ю.Лермонтова. Задачи урока: понять противоречия и страдания, происходящие в душе поэта; научить текстуальному анализу стихов; сформировать интерес к поэзии Лермонтова; воспитывать у учащихся такие качества, как любовь, нежность, отзывчивость. Оборудование: тексты стихов, тетради, листочки для иллюстрирования, индивидуальные карточки, видеокассета с романсами на стихи Лермонтова, ...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 24

Урок-размышление "А что есть красота?" (по сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда"), 5-й класс

Цели: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира; Показать необходимость для человека отвечать за свои слова и поступки; Побудить ребят задуматься над тем, что красота может нести миру и как нелегко быть человеком, которого считают некрасивым; Обогащать представление ребят о композиции, о художественной детали. Оформление урока: Эпиграф: Теперь, мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось од...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 20

Многовариантная контрольная работа по теме: "Серебряный век русской поэзии" в 11-м классе

ВАРИАНТ 1 1. К какому литературному направлению были близки поэты Д. Бурлюк и В. Маяковский? Что вы знаете об этом направлении? 2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях: Творчество Н.С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В.Я. Брюсова. Обучаясь за границей, А.А. Ахматова познакомилась с трудами западно-европейских философов и приняла многие их идеи. Некоторые свои оды В. Хлебников посвятил А. Блоку. Символизм - первое из постмодернистских литературных направлений в Росс...

Добавлено: 2019.02.24 | Просмотров: 22

Тема урока: "Символические образы у Тынянова и Булгакова"

Цели: обобщить знания, полученные на предыдущих уроках, в ходе изучения произведений Тынянова и Булгакова; показать мастерство и гражданское мужество писателей; выявить основные символические образы у этих авторов; развивать умения и навыки анализа прозаических произведений. Оборудование: портреты Булгакова и Тынянова, выставка книг писателей, таблички на столах с именами писателей, рисунки учеников на сюжеты произведений. Ход урока Орг.момент Вступительное слово учителя - Сегодня у нас необ...

Добавлено: 2019.02.22 | Просмотров: 22

Сценарий литературной гостиной "Люди нашего города"

Оформление: Гостиная условно разделена на 2 части. В первой находятся: за столом сидят члены литературной гостиной (участники), и гости студенты. Во второй же: за столом сидят гости поэты, поэтессы и бард, тоже являющиеся участниками, по мимо них гости преподаватели. Также имеется выставка книжных изданий. Ход мероприятия Ведущий 1: Добрый день, Уважаемые гости! Ведущий 2: Мы рады приветствовать в нашем литературном салоне! В1: Разговор наш пойдет сегодня об удивительных людях нашего прекрасно...

Добавлено: 2019.02.21 | Просмотров: 24

Тема урока: "Философские взгляды на мир народа саха"

Цель урока: 1) Научить владеть основными философскими понятиями. 2) Подвести к пониманию народного верования и мудрости как результат философских воззрений народа. 3) Сделать сравнительный анализ философских понятий предков и современной молодежи. Основные принципы урока: 1. Исследование. 2. Мышление. 3. Доказательство. 4. Повествование. 5. Информационная культура личности. Тип урока: научно-исследовательский с элементами повествования. Обобщающий урок. Урок оснащен презентацией, ...

Добавлено: 2019.02.21 | Просмотров: 23

Роль анализа художественного произведения в развитии речи обучающихся

Начальные профессиональные учреждения дают подросткам шанс получить не только полное общее образование, но и освоить профессию. С потребностями рынка труда на 1-й план выдвинулись профессии сектора услуг, транспорта, питания, торговли. Появились совершенно новые, востребованные обществом профессии: социальный работник, организатор малого бизнеса, эколог, дизайнер, которые повысили конкурентоспособность выпускников данных образовательных учреждений на рынке труда. Любая из этих профессий предъяв...

Добавлено: 2019.02.19 | Просмотров: 22

Временное и вечное в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" (обобщающий семинар)

Цели урока: Систематизировать знания учащихся. Совершенствовать навыки анализа литературного произведения. Развитие навыков самостоятельного мышления, самоанализа, самоорганизации. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Оборудование урока: Портрет И. С. Тургенева. Иллюстрации к роману "Отцы и дети" Учебник Лысый И. Ю. "Русская литература 19 века. Практикум", Мнемозина, Москва, 2001 или распечатка заданий из этого учебника. Эпиграф урока: Тургенев быстро угадывал новые потребности, ...

Добавлено: 2019.02.18 | Просмотров: 28

Блочно-модульная система в аспекте преподавания литературы. Модульная программа "Мир вокруг – большой и разный…"

Пояснительная записка Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература, особенно литература русская с её гуманистической направленностью. Общее направление гуманизации образования и современные условия преподавания литературы в школе заставляют во многом пересматривать содержание и структуру курса литературы. Приходится пересматривать программу литературного образован...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 27

Урок-спектакль по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" по теме "Пьеса как художественное произведение и ее сценическое воплощение"

Цели урока Обучающая - закрепление понятия о художественных средствах драмы как самостоятельного рода литературы; выяснение отличий между пьесой и спектаклем. Развивающая - развитие эстетической культуры и литературной речи учеников, умения обосновывать свою точку зрения; формирование представления учеников о технологии драматического творчества, способствующей проникновению в художественную ткань драмы. Воспитательная - воспитание интереса и любви к театру. Ход урока После школьного звонка ...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 23

Разработка урока литературы "Остап и Андрий – братья и враги"

Цель: На основе внимательного и вдумчивого прочтения художественного текста раскрыть образы сыновей Тараса: Остапа и Андрея. Показать, что общего и чем они отличаются. Проследить по повести становление характеров героев. Учить логично, правильно и аргументировано говорить; проследить использование отдельных языковых средств, художественных приемов для раскрытия темы, идеи текста. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-патриотические ценностям. Ключевые слова: патриотизм, п...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 22

Изучение творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки. Обобщающий смысл сказок

Цель: ознакомить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя. Вызвать интерес к творчеству, развивать навыки конспектирования лекции, углубить и расширить представления о сатире; познакомить учащихся с особенностями сказок: показать, как переплетаются “образы человеческие и звериные”. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к сказкам, произведения Салтыкова-Щедрина, мультфильм “Премудрый пескарь”, музыка Тома Барабаса. Безжалостный сатирик, наводивший такой ужас своим убийств...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 27

Открытый урок в 7-м классе по теме "Степан Калашников — носитель лучших качеств русского национального характера"

Цель урока: определить идею произведения, его жанр, подготовиться к домашнему сочинению. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: обосновать близость поэмы к фольклорной теме; осветить значимость нравственных ценностей, берущих свое начало еще из фольклорных традиций; показать, что основой нравственности на Руси являлось православие. Сегодня на уроке мы продолжим изучение поэмы М. Ю. Лермонтова, в частности, ее третью песнь. 1. – Чтобы определить жанр произведения, поп...

Добавлено: 2019.02.13 | Просмотров: 21

Тема любви и смерти в рассказе И.Бунина "Легкое дыхание"

Цели урока: 1) образовательные: раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; показать неразрывную связь тем любви и смерти в творчестве Бунина; раскрыть ценность художественного слова И. Бунина; научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; работать над ритмико-синтаксическим и образным строем рассказа “Легкое дыхание”; 2) развивающие: развить навыки анализа художественного произведения; развить навыки деятельностного подхода в работе над художественным прои...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 24

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец