ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина

Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...

Добавлено: 2020.03.16 | Просмотров: 35

Обзорный урок-путешествие по "Божественной комедии" Данте Алигьери (урок литературы в 9-м классе)

Цели: познакомить учащихся с биографией Данте Алигьери. с его моделью мира; с его творением “Божественной комедией”. разобраться в композиционном построении “Божественной комедии”. разобраться в построении “Ада” (кого и за какие грехи помещает в 9 кругов Ада). показать назидательный смысл комедии. познакомиться с особой формой стиха - терциной. роль символики числовой и цветовой в “комедии”. значение “Божественной комедии” в развитии литературы. о русской дантиене. связь с нынешней ...

Добавлено: 2020.03.12 | Просмотров: 31

Уроки-мультимедиа литературы

Цели урока: Учить ребят анализировать образы героев, учить самостоятельно вступать в диалог с ними, с автором. Выделять общие черты героев-скитальцев, героев-нигилистов. Познакомиться с понятием нигилист, его историческим отражением. Содействовать развитию нравственного сознания ребенка, его творческого воображения. Формировать у учащихся эстетическое сознание в процессе анализа произведений. Продолжить решение задачи по развитию эстетического вкуса, духовной сферы. Оборудование для урока: ...

Добавлено: 2020.03.12 | Просмотров: 28

Урок на тему: Д.Г. Байрон "Портрет на фоне истории и литературы"

Цели урока: исследовать и дать оценку личности лорда Байрона, выяснив, какие обстоятельства влияют на поэтов и писателей; развитие навыка публичного выступления с докладом, сообщением. Обучение выразительному чтению стихов; воспитание уважения к мировой истории и культуре, мужества и патриотизма. Оборудование урока:портрет Д. Байрона, карта Европы XVIII века, сборники стихов Байрона, учебные пособия, план исследования, кроссворд. Запись на доске:Джордж Гордон Байрон. Эпиграфы: 1) Он бы...

Добавлено: 2020.03.12 | Просмотров: 28

"Жизнь и творчество Р.Бернса."Интегрированный урок по зарубежной литературе, практическому курсу английского языка и лингвострановедению и страноведению

Презентации к уроку Загрузить презентацию (148,65 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Данный урок проводится на 4 курсе специальности 050303 Иностранный язык (английский) и интегрирует зарубежную литературу, лингвострановедение и страноведение, практический курс англий...

Добавлено: 2020.03.10 | Просмотров: 28

Конспект урока литературного чтения. Обобщающий урок: В.Ф. Одоевский. "Мороз Иванович". 3-й класс (1-4)

Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам, уметь делить текст на части и их озаглавливать; взять из сказки что-то нужное, важное для себя. Оборудование: учебники, выставка книг, портрет писателя, рукавичка Деда Мороза, снежинки, шкатулка со словами, иллюстрации к сказке, мелодия, «Словарик настроения». Ход урока. I. Организационный момент....

Добавлено: 2020.03.10 | Просмотров: 25

Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского"

Цель: закрепить умения: находить в тексте сложноподчиненные предложения; определять вид придаточного предложения; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, составлять схемы; дать представление о личности писателя, развивать у обучающихся культуру речи, умение вести диалог; воспитывать чувство ответственности перед напарником. Оборудование: карточки с текстами о В.А. Жуковском, карточки с алгоритмом, тренажные карточки, портрет В.А.Жуковского работы О. К...

Добавлено: 2020.03.10 | Просмотров: 30

Приемы создания ситуации диалога, как основного элемента эффективного процесса обучения на уроках литературы в старших классах

Не оттого ли люди терпят неудачи в жизни, становятся невротиками, алкоголиками, наркоманами, самоубийцами и склонны к извращениям, что им недостает чувства общности? С природой, с людьми, с Богом, с собой. Можно ли научиться такому единению? И где как не в школе необходимо сделать попытку научить такому общению с миром, чтобы не оказаться «бездомным» на планете людей, чтобы услышать других и себя. Наше неспокойное, кризисное время настойчиво требует диалога. Как построить урок, чтобы достучатьс...

Добавлено: 2020.03.08 | Просмотров: 32

Интегрированный урок литературы и основ православной культуры в 7-м классе по теме "Повесть о Петре и Февронии Муромских"

Цели: познакомить учащихся с "Повестью о Петре и Февронии Муромских" как образцом житийного жанра древнерусской литературы; помочь увидеть идейно-художественное своеобразие повести и жизненные ценности, утверждаемые в ней; воспитывать школьников в духе уважения к семейным ценностям. Оборудование: Иллюстрации с изображениями муромских святых. Презентация "Пётр и Феврония Муромские" (см. Приложение 1) Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку. 2. Проверка дом...

Добавлено: 2020.03.07 | Просмотров: 30

Региональный компонент на уроках литературы и во внеклассной работе: "Поэтический Север"

Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Н.Языков Введение. Русский Север! Трудно выразить своё восхищение, преклонение перед этим краем. Это место, где я родилась, провела своё детство, юность. В годы студенческие слушала лекции преподавателей Архангельского педагогического института Галимова Ш.З., Скепнер Л.С., многие из которых были посвящены нашему краю и оставили неизгладимый след в моей душе. Полвека я прожила на северной земле и не перестаю удивляться закатам и восх...

Добавлено: 2020.03.07 | Просмотров: 32

Урок литературы по роману "Преступление и наказание". "В Петербурге Достоевского" (10-й класс общеобразовательной школы)

Тема урока: В Петербурге Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» (10-й класс общеобразовательной школы). Цели урока: Обучающие – познакомить обучающихся с картинами жизни «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»; помочь им увидеть за судьбами людей образ преступного города, преступного мира, в котором человеку «некуда идти»; подготовить учащихся к осмыслению главного конфликта произведения – между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. ...

Добавлено: 2020.03.07 | Просмотров: 31

Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин: жизнь и творчество"

Цели: Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина; вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью; воспитывать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость. Тип урока: повторительно-обобщающий Подготовка к уроку: индивидуальные сообщения, выразительное чтение наизусть подготовленных дома стихотворений А.С.Пушкина. Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин. “К Чаадаеву” Ход урока I. Слово учителя. От...

Добавлено: 2020.03.06 | Просмотров: 29

Внеклассное мероприятие "Святочные посиделки под старый Новый год"

Цель: формирования у учащихся положительного отношения к народным традициям, посредством русского и местного фольклора (колядок, пословиц, песен, частушек, игр) Оборудование: Зал оформлен в убранстве русской избы, на столе - самовар, чашки, сладости, вареники. Участники одеты в народные костюмы. Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас. В эти дни у христиан идут святки, т. е. святые дни — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Крещения с 25 декабря по 6...

Добавлено: 2020.03.06 | Просмотров: 25

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями"

Цели: систематизация известных учащимся сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; знакомство с пунктуационным правилом об обособлении деепричастных оборотов, представляющих собой фразеологические обороты; отработка умений: находить деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; правильно использовать в р...

Добавлено: 2020.03.06 | Просмотров: 30

Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Контрольная работа содержит 5 вариантов заданий от менее сложного 1-го до 5-го (по 10 вопросов для каждого варианта), выполняемого хорошо подготовленными учениками со сформированными навыками анализа текста. Выполняется в письменной или устной форме. После вопросов в скобках указаны действия комедии, в которых содержится ответ на вопрос. Цель работы: проверить знание текста комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Задачи работы: мотивировать учеников на повторное прочтение отдельных эпизодов комедии; з...

Добавлено: 2020.03.04 | Просмотров: 29

Что такое счастье? (по рассказу К.Д. Воробьева "Зимняя сказка"). 7-й класс

Цели: продолжить знакомство с творчеством писателя К.Д.Воробьёва; поразмышлять над вопросом, что же такое настоящее счастье; развивать навык учебного диалога и навык аналитического чтения; воспитывать у учащихся интерес к личности писателя К.Д.Воробьёва, а также благородство и гуманизм. Оборудование: портрет писателя К. Д.Воробьёва, сборники его рассказов, П.И.Чайковский. Музыкальный цикл "Времена года". "Январь. У камелька" Ход урока Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь: Г...

Добавлено: 2020.03.03 | Просмотров: 26

Литературная гостиная "Моей любви чудесные напевы…"

Зал затемнён. У портрета А.С. Пушкина горят свечи. Ведущая Среди высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделён А.С. Пушкин, был один, особый – талант любви. Ведущий Любовные стихи А.С. Пушкина многочисленны и разнообразны в радуге чувственных переживаний: от лёгкой, порой шутливой влюблённости до сжигающей всё страсти. Они посвящены женщинам, которыми великий поэт, как “все поэты – любви мечтательной друзья”, увлекался. Судьбы этих прекрасных и удивительных женщин и их взаи...

Добавлено: 2020.03.01 | Просмотров: 31

Тема урока "Давайте понимать друг друга с полуслова…"

Цель урока: духовно-нравственное и патриотическое становление личности подростков; Задачи урока: познакомить учащихся с жанром авторской песни; вызвать интерес к личности и творчеству Булата Окуджавы; воспитывать в учащихся умение слушать и понимать авторскую песню, наполненную глубоким смыслом; Ход урока (Cлайд 1) Сообщение учителя о возникновении авторской песни, делается вывод о том, что людям нужнее интонация задушевного общения, беседы, не лозунги, а мысли о единственности и неповторим...

Добавлено: 2020.03.01 | Просмотров: 32

Образ главного героя. Причины появления "обломовщины"

Тип урока – комбинированный урок. Цели: а) образовательная познакомить учащихся с историей создания романа; составить характеристику главного героя; проследить, как традиции семьи отразились на характере героя; проанализировать главу “Сон Обломова”; выявить причины появления “обломовщины”. б) воспитательная воспитание внимательного читателя, любви к языку и литературе, интереса к чтению произведений И.А.Гончарова. в) развивающая совершенствование навыков анализа художественного произ...

Добавлено: 2020.03.01 | Просмотров: 33

Преподавание литературы в аспекте формирования личности одаренного ребенка

Один из авторов книги «Одаренные дети» Кэрол Тэкэс пишет: «Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей» [1]. Не соглашаясь со словом «исключительно» в данном контексте, мы, тем не менее, убеждены, что и «прогресс цивилизации» вообще, и самые большие надежды на улучшение жизни и будущее нашей страны, в частности, зависят от одаренных, творчески мыслящих людей (прежде всего - молодых людей). Поэтому с самого начала своей деятельности Новомоско...

Добавлено: 2020.02.29 | Просмотров: 29

Урок-мастерская "Тайны творчества"

Цели урока: 1. познакомить учащихся с Юрией Ковалем, художественным своеобразием его прозы, стиля, пробуждая интерес к автору и его произведениям, 2. продолжить формирование умений работать с текстом, самостоятельно трудиться и практически реализовывать полученные знания, Задачи урока: 1. расширить понятийно-терминологический и лексический запас, 2. воспитывать любовь к родной литературе, к слову, развивать эстетическую восприимчивость, 3. развивать навык выразительного чтения. Оборудовани...

Добавлено: 2020.02.28 | Просмотров: 33

Вводный урок литературы для учащихся первого курса "Дневник славянской письменности и культуры"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Расширить знания и представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества. Пробудить интерес к истории письменности и культуре своего народа. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Привлечь учащихся к изготовлению наглядного материала. Воспитывать уважение и понимание к русской культуре, к нашим славянским традициям. ОБОРУДОВАНИЕ Выставка книг по теме. Галерея творческих очерков учащихся. Портрет Нестора – летописца. Иллюст...

Добавлено: 2020.02.28 | Просмотров: 29

Фольклор – детство нашей культуры

Тип урока: урок обобщения изученного по теме «Фольклор». Технологии: интегративная, игровая; методы: погружения, проектов. Элементы содержания: Неисчерпаемая народная мудрость и эстетическое богатство русского фольклора. Художественные особенности сказок и загадок. Занимательность и юмор детского фольклора. Афористичность малых фольклорных жанров; вариативность фольклора. Связь авторского искусства с народным. Виды учебной деятельности. Рецептивная: слушание аудиозаписи; репродуктивная: повторе...

Добавлено: 2020.02.25 | Просмотров: 26

Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...

Добавлено: 2020.02.24 | Просмотров: 31

Анализ стихотворения А.А. Фета "Какая грусть! Конец аллеи..."

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом А всё надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цв...

Добавлено: 2020.02.24 | Просмотров: 30

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец