ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок развития речи. Подробное обучающее изложение "История одной сказки" (5-й класс)

Цели урока: Заинтересовать творчеством Г.-Х. Андерсена. Познакомить с историей создания сказки Андерсена «Девочка со спичками». В процессе восприятия текста и работы с ним дать детям возможность эмоционально раскрыться, учиться сопереживать. Научить детей приёмам работы над подробным изложением с использованием ключевых слов и выражений. Задачи урока: Обучающие: формирование умения писать изложение, воспринятого на слух и зрительно; отработать навыки определения темы, идеи, стиля и типа ...

Добавлено: 2019.07.09 | Просмотров: 10

Открытый урок по литературе в 6-м классе по теме: "Поэтический мир И.Бунина"

Цели урока: Знакомство с понятием “поэтический мир” на примере стихотворений И. Бунина. Развитие ассоциативного мышления и связной речи учащихся; навыков выразительного чтения. Воспитание чувства прекрасного; бережного отношения к окружающему нас миру. Конечный результат урока – составление опорного конспекта по теме (оформляется запись на доске по ходу урока). Предварительное домашнее задание к уроку: Выразительное чтение стихов поэта отдельными учащимися. Сочинение акростиха по начальным...

Добавлено: 2019.07.07 | Просмотров: 13

Урок литературы в 7-м классе. Урок-исследование по рассказу А.И. Шадрина "Степанида и Степан"

"…только любовью держится жизнь." И.С.Тургенев Самое меньшее благо в жизни – это богатство; самое большее – мудрость. Г.Э.Лессинг Цель урока: научить комплексному анализу художественного произведения, внимательному отношению к детали как литературному приему, совершенствовать навыки устной монологической речи, умение выявлять идейный смысл произведения; развивать навыки ассоциативного - образного мышления, воспитывать интерес к творчеству А.И. Шадрина, побуждать к серьёзным размышлени...

Добавлено: 2019.07.07 | Просмотров: 11

Читательская конференция по рассказам писателя В.П. Астафьева

Цель конференции: расширить представление учащихся о жизни и творчестве писателя в.П.Астафьева; сосредоточить внимание учащихся на проблемах взаимоотношений человека и природы; проверить результаты самостоятельной работы учащихся; способствовать развитию интереса к личности и творчеству писателя. Подготовка: в течение 2-3 недель учащиеся сами читают рассказы (контроль со стороны учителя) и готовят сообщения в творческих группах, оформляют кабинет, творчески работают над отзывами, сочинени...

Добавлено: 2019.07.06 | Просмотров: 26

Урок литературы в 11-м классе по произведениям А.Платонова и Ф.М. Достоевского "Рай на земле"

Цель: Воспитать субъекта собственной жизни, способного самостоятельно находить решение стоящих перед ним задач, способного к самоизменению и саморазвитию, направленного на правильное отношение к общечеловеческим ценностям и высокого чувства гражданского долга. Задачи: Сформировать у учащихся свою точку зрения на существование категорий рая на земле через художественное воспитание и анализ текста. Определить философский, обобщающий, условный характер понятия “рай на земле”. Рассмотреть образ...

Добавлено: 2019.07.05 | Просмотров: 9

Сочинение-миниатюра "От А до Я"

При подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) учитель-словесник обращает внимание учащихся на то, что часть С соответствует высокому уровню сложности и способна обеспечить объективный отбор наиболее сильных выпускников, проверяет реальное состояние практических речевых умений и дает представление о том, как выпускники школы владеют монологической речью, умеют ли аргументировать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для профессионального ...

Добавлено: 2019.07.05 | Просмотров: 9

Художественный мир Л. Н. Толстого

Урок 1,2: Художественный мир Л. Н. Толстого. Цели урока: помочь учащимся найти свой путь к творчеству и личности Л.Толстого, осознать его религиозные и эстетические взгляды, попытаться проникнуть в его духовный и художественный мир Оборудование: Портреты писателя кисти Крамского, Репина, Перова, Нестерова, Шмаринова; Фотографии последних лет; Видеофильм «Репин рисует Толстого» (9 минут), - М., студия «Кварт»; Аудиозапись «Дневник Л. Н. Толстого» (4 минуты), - М., студия « Кварт»; Предвар...

Добавлено: 2019.07.05 | Просмотров: 14

Рассказы А.П. Чехова на уроках литературы в 10-м классе. Обучение композиционному анализу прозаического текста

“Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому”. [1] Читатель воспринимает текст, прежде всего, через особенности его построения. Широкий взгляд на монтаж как принцип стыковки элементов целого лежит в основе понимания композиции. С. ...

Добавлено: 2019.07.04 | Просмотров: 8

Урок внеклассного чтения по повести Б.Васильева "Завтра была война"

Цели: Познакомить учащихся с произведением “Завтра была война”, расширить их представление о творчестве Б. Васильева, поставив перед ними проблему нравственного выбора героя; Развивать умение видеть особенности композиции, умение через художественную деталь приходить к проблематике произведения. Воспитывать патриотизм и такие нравственные качества, как совесть, доброта … Оборудование: портрет писателя Б. Васильева, магнитофонная запись песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова “Как молоды мы ...

Добавлено: 2019.07.02 | Просмотров: 12

Музыкальное начало и одаренности Б.Л. Пастернака, изучаемые на уроках литературы

“Жизни вне музыки я себе не представлял... Музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне” (“Охранная грамота”) Известно, что Борис Леонидович с детских лет очень любил музыку, играл на рояле, посещал концерты. Он вырос в мире звуков: мать играла великолепно, давала домашние концерты для избранной публики. Она же учила музыке всех детей. Борис прекрасно освоил технику игры и немного импровизировал, в...

Добавлено: 2019.07.01 | Просмотров: 12

Урок "Анализ поэмы А.А.Блока "Соловьиный сад"

На доске: "В поэме "Соловьиный сад" подведен своеобразный итог размышлениям Блока и о жизни и о самом себе". (Л. Тимофеев) "Соловьиный сад" - сложное и насыщенное иносказание, поэма в отвлеченных формах решающая важнейшие вопросы жизни и искусства, проблему взаимоотношений художника и общества. Эти вопросы являются тем художественным стержнем, вокруг которого развивается действие поэмы, ее сложный романтический сюжет" (Л. Долгополов ). "И наконец, увидишь ты, что счастья и не надо было" "Я все...

Добавлено: 2019.06.30 | Просмотров: 14

Урок-концерт в 6-м классе по творчеству М.Ю. Лермонтова

Цель урока: Отдать дань любви и памяти М.Ю. Лермонтову, вызвать у учащихся желание читать и перечитывать, учить наизусть произведения поэта. Эпиграф к уроку: Всегда кипит и зреет что-нибудь В моем уме. Желанье и тоска Тревожит беспрестанно эту грудь. И все боюсь, что не успею я Свершить чего-то! М. Лермонтов Наглядность (на доске и стенде «Сегодня на уроке»): иллюстрации к творчеству Лермонтова (Врубеля, Репина, Поленова, Глазунова, Шмаринова, Горбунова, Дубковского), картины (рисунки) М.Ю....

Добавлено: 2019.06.30 | Просмотров: 13

Урок, завершающий изучение раздела "Устное народное творчество"по теме: "Посиделки (сценарий)". 6—7 классы

Народная культура - основа национальной культуры, позволяющая на реальных, доступных примерах открыть перед учащимися нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе - родной земле. Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный Мир русской действительности, вмещающий праздники и будни. Праздник предполагает знакомство ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то, что учащиеся не просто зрители, они активные участни...

Добавлено: 2019.06.30 | Просмотров: 13

"Цветная музыка стиха". Лингвистический анализ художественного текста

Предмет: Литература Тема: « Цветная музыка стиха» Класс: 6 Цель: формирование умений лингвистического анализа художественного текста , выявление художественных возможностей поэтического произведения, активизация познавательной , исследовательской деятельности учащихся., привитие любви к художественному слову. Тип урока: урок-исследование Технологии урока: элементы личностного ориентирования, ИКТ, традиционные Оборудование: слайды презентации, краски, бумага для рисования, рисунки учащихс...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 12

Ф.И. Тютчев – поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Методическая разработка урока в 10-м классе

Цели и задачи: Познакомить учащихся с лирической системой, поэтическим миром Тютчева. Выделить особенности философской лирики поэта. Развивать навыки анализа стихотворного текста. Развивать речь учащихся; обогатить словарь. Расширить представление учащихся о литературном процессе XIX века. Методы и приемы: репродуктивный (слово учителя); эвристическая беседа; исследовательский (анализ стихотворения); творческого чтения (выразительное чтение стихотворения). Оборудование: учебник “Литерат...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 12

Урок литературы в 7-м классе. А.С. Пушкин. Вступление к поэме "Медный всадник"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, познакомить учащихся с вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм. Оборудование: презентация PowerPoint (Приложение, полную версию презентации вы можете получить у автора статьи); иллюстрации с изображением С.–Петербурга XIX века; фотографии с видами С.–Петербурга; портрет Петра I; п...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 13

Открытый урок в 11-м классе по роману Чингиза Айтматова "Плаха"

Цели урока: Обсудить с учащимися 11 класса некоторые “болевые” проблемы нового романа и нашего общественного сознания. Учить ребят высказывать свою точку зрения, а на основании этого учить монологическому ответу. Воспитание нравственности текстом романа (через решаемые на уроке проблемы). Оборудование урока: 3 эпиграфа – плаката, вопросы, портрет писателя, рисунки – иллюстрации к роману самих учащихся и картина Н.Н. Ге “Что есть истина? Христос и Пилат”. План урока. I. Вступительное слов...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 15

Урок литературы в 7-м классе. А.С. Пушкин. Вступление к поэме "Медный всадник"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, познакомить учащихся с вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм. Оборудование: презентация PowerPoint (Приложение, полную версию презентации вы можете получить у автора статьи); иллюстрации с изображением С.–Петербурга XIX века; фотографии с видами С.–Петербурга; портрет Петра I; п...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 13

А.В. Кольцов и его эпоха в стихотворении "Песня пахаря" (Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,09 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: внеклассное чтение. Технология: проектно-исследовательская; в процессе подготовки к уроку создаются группы учащихся по интересам и склонностям: “биографы”, “лингвисты”, “историки”, “краеведы”, “и...

Добавлено: 2019.06.28 | Просмотров: 13

Мастерство И.С. Тургенева в раскрытии образа Бирюка (по рассказу "Бирюк"). 7-й класс

Цели: Показать учащимся мастерство И.С. Тургенева в изображении главного героя, раскрытии основных черт его характера. Учить вдумчивому отношению к писательскому слову. Выработка навыков аналитического разбора литературного произведения. Воспитание у учащихся гуманизма, протеста против унижения человеческого достоинства. Развитие речи учащихся. Оборудование: портрет И.С. Тургенева; иллюстрации учащихся к рассказу «Бирюк»; рабочие тетради по литературе; методические пособия и критические стат...

Добавлено: 2019.06.27 | Просмотров: 13

Внеклассное мероприятие по литературе "Реклама любимой книги"

Вот уже пятый год в нашей школе в ходе Недели русского языка и литературы проходит конкурс "Книголюбы", включающий в себя: организацию выставок и презентаций на тему "У нашей книжной полки" (каждый класс представляет свои любимые книги, оформляет стенды или делает презентацию с использованием ИКТ); инсценированный конкурс рекламы книги. Мы предлагаем несколько вариантов сценариев реклам книг, подготовленных нами при активном участии детей разного возраста. По условиям проведения конкурса врем...

Добавлено: 2019.06.26 | Просмотров: 13

Урок "Гражданственность творчества Высоцкого"

Цель образовательная: познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, опираясь на воспоминания его родных и близких; с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актёра; с многообразием тем его стихов и песен. Цель развивающая: развивать у учащихся навыки выразительного чтения. Цель воспитательная: содействовать осмыслению истории, расширению и обогащению представлений школьников о современной действительности, о нравственных исканиях современника, готовить к выбору жизненного...

Добавлено: 2019.06.24 | Просмотров: 15

Мир природы и мир человека в японских хокку

Япония – страна с очень древней и своеобразной культурой. Пожалуй, нет другого литературного жанра, который бы так выражал японский национальный дух, как это делает хокку. Хокку (хайку) - лирическое стихотворение, отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека на фоне круговорота времён года. В Японии хокку не были просто придуманы кем-то, а явились продуктом многовекового исторического литературно-поэтического процесса. До VII века в яп...

Добавлено: 2019.06.23 | Просмотров: 15

"Пусть муки творчества станут радостью…"

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участияхотя бы в самой маленькой поисковой деятельности. (А.Н.Колмагоров) Этапы работы над проектом: Первый этап: ввод в проект. Рождение вдохновенного, творческого стремления, положительной мотивации. Формулирование темы, уточнение целей, вовлечение всех кто откликнулся. Второй этап: исследовательский. Каждый участник самостоятельно выстраивает свою часть общего дела. Проч...

Добавлено: 2019.06.23 | Просмотров: 20

Жизнь и творчество А.Алиша

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Алиша; сформировать представление о личности писателя. Задачи: Отрабатывать и совершенствовать навыки чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивать в детях умения слушать друг друга и высказывать своё мнение, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять прочитанного. Развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; Развивать внимание, память. Воспитывать взаимоуважение, сопе...

Добавлено: 2019.06.23 | Просмотров: 13

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец