Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"

Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...

Добавлено: 2025.04.12 | Просмотров: 41

Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина

Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 38

Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина

Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 40

Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина

Решив представить Б. Акунина, в разгар работы над проектом урока внеклассного чтения в 10 классе, мы нашли сборник, появление которого даёт возможность познакомить учащихся с самыми популярными писателями сегодняшних дней: “КНИГА, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно”. Перед нами стояли следующие задачи: познакомить учащихся со сборником, в котором объединились ради благородной цели (помощь хосписам) лучшие современные писатели; пробудить сострадание; вызвать уваж...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 32

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 41

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 30

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 36

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 43

Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"

Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...

Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 41

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников "Любовь — волшебная страна"

Ведущий 1. Любовь… сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, обычное слово. Ведущий 2. Любовь… Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдания, и радость, и сомнения, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу. Чтец 1. Всё начинается с любви… Твердят: “Вначале было слово” А я провозглашаю снова Всё начинается с любви Всё начинается с любви: и озаренье, и работа, ...

Добавлено: 2025.04.03 | Просмотров: 48

Урок литературного чтения в 3-м классе

Б.Пастернак “За поворотом”. Обобщение по разделу “Природа летом”. Цели урока: Учить приёмам правильной читательской деятельности. Развивать творческие способности детей. Приобщать детей к литературе как к искусству слова. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Проверка домашнего задания. 1. Речевая разминка. Почистим зубки язычком (облизываем языком зубы). Укольчик язы...

Добавлено: 2025.03.31 | Просмотров: 44

Методическая разработка урока внеклассного чтения для 9-х классов "Жизнь бессмертна и труд бессмертен!" (по повести Ч.Айтматова "Материнское поле")

Тип урока - урок литературного чтения. Цели: ввести учащихся в творчество писателя; создать "поле" знаний; сформировать, заинтересовав личностью писателя, мотивацию для изучения творчества; воспитать чувство уважения к писателю; воспитать чувство любви к земле, труду, к людям, отстоявшим и защитившим Родину в годы Великой Отечественной войны; развить память; развить умение общения со слушателями. Оборудование: выставка книг писателя, раздаточный материал, компьютерная презентация. Оформлени...

Добавлено: 2025.03.31 | Просмотров: 43

Урок литературы в 10-м классе. Своеобразие лирики Н.А. Некрасова

Цели урока: Проанализировать  особенности поэзии   Некрасова, её своеобразие и новаторство Рассмотреть основные темы лирики поэта Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания. Вырабатывать  умения, сопоставлять лирические произведения с биографией Некрасова Раскрыть преемственность лирики Некрасова с поэзией Пушкина и Лермонтова. Сформировать мнение о Некрасове как поэте и человеке. Воспитывать гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию...

Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 42

Викторина "Знаток стилистики"

Цели и задачи: привить учащимся умение различать стилистические особенности слов и понимать их роль в художественной речи. Участники: 3 команды восьмиклассников Ход занятия 1) Вступительное слово. В этом году на уроках литературы вы познакомились с произведением А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Многим, судя по отзывам, это знакомство доставило немало удовольствия. А сейчас попробуем разобраться, насколько хорошо был понятен вам текст, проведя небольшую викторину, названную “Стилист-любитель”....

Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 44

Литературное кафе "…Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…"

Цели и задачи: Познакомить учащихся с жизнью и художественным миром бардов, поэтов-романтиков 60-х – 70-х годов ХХ века. Углубить представления учащихся о вопросах чести, долга, любви. Развитие восприятия поэтических музыкальных произведений. Воспитание активной гражданской позиции. Сценарий В актовом зале звучит музыка. Оформление зала: альбомы о жизни и творчестве бардов, стенгазеты. В глубине сцены – экран. Участники сидят в зале за небольшими столиками, на которых подсвечники, конф...

Добавлено: 2025.03.30 | Просмотров: 43

Тема урока: "Солнце русской поэзии"

Форма: Заочная экскурсия по пушкинским местам Цель: углубление и расширение знаний учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина, о пушкинских местах; развитие интереса к личности и творчеству Пушкина; развитие устной речи учащихся; творческого воображения; воспитание эстетического вкуса, эмоциональной культуры учащихся, формирование высоких патриотических и нравственных качеств. Оборудование: энциклопедии по литературе, фотографии, репродукции картин, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации Пушкина, ...

Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 35

Оранжевый город у Финского моря

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,84 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Аннотация: Представленная работа состоит из презентации Microsoft Office PowerPoint-2007 с музыкальным сопровождением (авторские песни), текстового материала, сопровождающего презентаци...

Добавлено: 2025.03.25 | Просмотров: 41

Модуль "Перекрестки мировой художественной литературы"

“Моноцентризм вреден при изучении родной литературы. Желательно использовать любую возможность для сравнения и сопоставления русских писателей с зарубежными. Широкий взгляд на мир даст молодым людям уверенность в себе, раскроет возможность критического отношения к духовным ценностям прошлого и настоящего”.(В.С. Вахрушев “Уроки мировой литературы в школе”.) Модуль “Перекрёстки мировой художественной литературы” построен по принципу поиска тематических, проблемных и художественных точек пересечен...

Добавлено: 2025.03.24 | Просмотров: 38

Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов"

Цели: раскрыть творчество Мусоргского как “нашего современника”, подчеркнув новаторские черты его музыки, формирование духовных ценностей учащихся на историческом материале, формирование нравственных качеств: патриотизм, ответственность за свои поступки. Задачи: расширить представление о творчестве и творческой личности Мусоргского, углубить тему “музыка и литература”, закрепить жанры “монолог”, “ария”, понятие речитатива, интонации, музыкального образа. Оборудование: портрет композитора, пл...

Добавлено: 2025.03.23 | Просмотров: 41

Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме: "Утверждение законов добра в повести В.Астафьева "Последний поклон"

Беседа за круглым столом Цель урока: расширить литературный кругозор учащихся; совершенствовать навыки работы над анализом художественного текста; формировать умение проводить сравнительный анализ двух произведений одного автора; углублять понятие о композиции рассказа; вырабатывать умение самостоятельно составлять план характеристики героя рассказа и план сравнительной характеристики двух героев рассказа; совершенствовать творческие способности учащихся при составлении аннотации к расс...

Добавлено: 2025.03.22 | Просмотров: 40

Этикет в веках. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (62,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обучающая: обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения раздела "Светская этика". Развивающая: обогащение и усложнение речи, словарного запаса учащихся; Воспитательная: формировании гумани...

Добавлено: 2025.03.22 | Просмотров: 46

Урок литературы в Интернете как средство дистанционного обучения старшеклассников

Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня к системе образования, является доступность, понимаемая в том числе как наличие вариантов программ для разных групп школьников. Успех работы учителя и учеников зависит от умения педагога создать условия, которые обеспечили бы полноту удовлетворения образовательных запросов каждого учащегося. От учителя требуют формирования индивидуальных образовательных маршрутов как для учащихся, проявляющих особые способности, так и для учащихся, не справля...

Добавлено: 2025.03.20 | Просмотров: 38

Патриотическое воспитание. Урок литературы в 11-м классе по теме: "Сергей Есенин как национальный поэт" (с использованием информационных технологий, метода проектов, ситуации личностно ориентированного обучения)

Цели: познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С. Есенина; определить истоки музыкальности, напевности, народности стихотворений; анализировать стихотворения первого периода творчества С. Есенина; развивать речь; воспитывать любовь к Родине. Предварительная подготовка: учащиеся разбиты на группы, у каждой группы свое задание. "Чувство Родины в стихотворениях о природе". "Чувство Родины в стихотворениях о любви". "...

Добавлено: 2025.03.19 | Просмотров: 43

"Поэт и время" (элективный курс по литературе)

Изучение литературы как искусства слова предполагает чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при умело направленном знакомстве с литературой. Литература тесно связана с историей, и влияние исторических событий на произведения искусства бесспорно. Жизнь писателя, вехи его творчества всегда связаны с историческими событиями. Программа “Поэт и время” показывает влияние исторической эпохи на судьбы, творчество Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Цел...

Добавлено: 2025.03.17 | Просмотров: 49

Урок литературы в 6-м классе "Сила материнской любви в рассказе А.Платонова «Корова»"

Ход урока. Вступительное слово учителя: Сегодня мы поговорим о А.Платонове и его рассказе “Корова”. Тема нашего урока: “Сила материнской любви”. Слово о писателе: Андрей Платонович Платонов родился на рубеже веков и за полвека пережил вместе со страной и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость созидательного труда. В семье рано умерла мать, и будущий писатель остался старшим среди многочисленных сестер и братьев. Уже в 13 лет он работал в конторе, потом рабочим на паровоз...

Добавлено: 2025.03.13 | Просмотров: 54

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21