Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы
Чупахина О.Н. – учитель новой формации, создающий условия для активной деятельности обучающихся, использующий современные информационные технологии, учитывающий индивидуально-дифференцированный подход в обучении, создающий творческую атмосферу на уроке. Всё это позволяет ей добиваться высоких показателей в обучении. Прекрасное знание предмета, широкая эрудиция, педагогическая культура позволяют учителю использовать все возможности современного урока, активных форм и методов обучения для становл...
Добавлено: 2025.07.31 | Просмотров: 27 Внеклассное чтение в 6-м классе "Притчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с басями И.А. Крылова"
Цели: а) образовательные: - познакомить с “человеком - загадкой”, его литературным наследием – притчами; - сопоставить басни И.А.Крылова с притчами, найти сходство и различие, уметь разгадывать смысловую нагрузку слова, выражения, предложения; - мотивировать предстоящую деятельность; б) развивающие: - учить анализировать факты, явления с последующим выводом, сопоставлять и выделять главное; - развивать коммуникативные навыки, речевую культуру поведения, творческое воображение; в) воспитательны...
Добавлено: 2025.07.22 | Просмотров: 27 Урок-игра "По страницам "Слова""
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,53 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (6,6 МБ) Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство учащихся с величайшим памятником древнерусской литературы. Воспитательные: проявить интерес к изучению древнерусской литерат...
Добавлено: 2025.07.20 | Просмотров: 30 Межпредметный проект "Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный…"
Цель: изучить кавказский период жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. Проблема: тема “Лермонтов на Кавказе” слабо представлена в школьной программе. А между тем именно на Кавказе и под впечатлением пребывания в этом крае Лермонтовым написано большое количество стихотворений, поэм. Там, на Кавказе, он писал “Героя нашего времени”, закончил поэму “Демон”, которую писал всю жизнь, именно там он познакомился с известными людьми своего времени. Задачи: изучить биографию М.Ю. Лермонтова; познакомит...
Добавлено: 2025.07.19 | Просмотров: 36 Урок внеклассного чтения в 5-м классе по сказке О. Уайльда "Мальчик-звезда"
Тема: Человек с каменным сердцем. Эпиграф: Лучше слепые глаза, чем каменное сердце. “Повесть об Акире Премудром”. Ход урока. 1.Инсценировка. Автор: Была зимняя звездная ночь, стоял лютый мороз. И на земле, и на деревьях лежал толстый снежный покров. Вдруг прекрасная и необычайная яркая звезда упала с неба. Лесорубы припустились бежать. И что же они увидели?!.. На белом снегу лежало что-то, сверкающее как золото! Но увы! В складках плаща не было ни серебра, ни золота. Они увидели спящее дитя. О...
Добавлено: 2025.07.15 | Просмотров: 35 Мастерская письма "Давайте говорить друг другу комплименты…"
Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор, выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, затем эти знания обогащаются знаниями соседа по парте. На следующем этапе знания корректирую...
Добавлено: 2025.07.14 | Просмотров: 26 Литературно-музыкальная композиция "Узнают голос мой…" (А.Ахматова)
Слайд 1. Чтец. (чтение на фоне музыки) “В то время я гостила на земле” (Ахматова) Слайд 2. Ахматова. “Я родилась 11 июня 1889 года под Одессой. Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была привезена на север – в Царское село. Мои первые впечатления царкосельские: зеленое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое” Слайд 3. Чтец. (чтение на фоне музыки) “Я к розам хочу в ...
Добавлено: 2025.07.08 | Просмотров: 29 Литературная игра по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" "Рукописи не горят"
Чем разнообразнее форма уроке, тем интереснее учиться. Литературная игра в этом смысле помогает достичь многих целей: 1) Повысить интерес к произведению. 2) Добиться более вдумчивого прочтения. 3) Закрепить особенно значимые для автора идеи в ненавязчивой игровой форме. 4) Усилить эффект от прочитанного произведения. 5) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, этики. Роман "Мастер и Маргарита", пожалуй, единственное произведение в программе 11 класса, которое вызывает воодушевление ш...
Добавлено: 2025.07.08 | Просмотров: 25 Урок литературы в 10-м классе на тему "Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова" (По роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")
Цели: 1.Проследить изображение автором зарождения и развития теории Раскольникова, мотивы убийства. Подвести учащихся к заключению о том, что главный герой романа - преступник не столько в уголовном, сколько в философском плане. 2.Способствовать правильному пониманию учащимися идеи романа, опасности индивидуализма. 3.Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним… Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского, иллюстрации к роману “Преступление и ...
Добавлено: 2025.07.07 | Просмотров: 27 Истоки коми песни (8-й класс)
Цели урока: познакомить учащихся с истоками коми народных песен; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к изучению творческого наследия коми народа. (Урок следует после изучения темы “Русское народное поэтическое творчество”.) ХОД УРОКА Звучит стихотворение Н.Мирошниченко “Русская песня” в исполнении автора. <Приложение 1> Учитель - “Что со мной случилось?”, “Чем мне эта песенка простая сердце пробирает до озноба?” - спрашивает Надежда Мирошниченко. Близки ли вам её пережив...
Добавлено: 2025.07.06 | Просмотров: 26 Урок литературы в 11-м классе "Художественные открытия модернистского искусства XX века. Футуризм"
Цели: дать новые знания по теме урока, систематизировать и обобщить изученное; показать своеобразие модернистского искусства рубежа веков; расширить знания учащихся по литературе и живописи; продолжить формирование целостного взгляда на предмет литературы; продолжить развитие образного мышления учащихся; продолжить развитие эстетического сознания и творческой активности учащихся; продолжить формирование разносторонне развитой личности; продолжить формирование патриотических и гражданственных ч...
Добавлено: 2025.07.05 | Просмотров: 31 Методическая разработка по современной литературе в 11-м классе "Из времен Чингисхана"
Тип урока – операционно-познавательный урок. Цели: а) создать атмосферу коллективного эстетического переживания; б) установить эмоционально-духовное взаимосотрудничество с ученическим коллективом в процессе восприятия художественного текста с целью наиболее полного эстетического воздействия. Оформление доски. ТЕКСТ УРОКА УЧИТЕЛЬ. “Из времён Чингисхана” – такова тема второго урока. А эпиграфом к уроку станут слова Марины Ивановны Цветаевой. Когда-то она сказала: “Книга должна быть исполнена ч...
Добавлено: 2025.07.04 | Просмотров: 25 Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения. Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать мотивацию студентов к изучению л...
Добавлено: 2025.06.28 | Просмотров: 28 Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения. Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать мотивацию студентов к изучению л...
Добавлено: 2025.06.28 | Просмотров: 28 "Поэт с утренней душой"
Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою. Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце, А если день погас, Я буду петь:Я буду петь о Солнце В предсмертный час! Оформление: место у доски напоминает сцену - голубая драпировка из капрона, портреты разного времени, выставка книг, свечи. Музыка: С. Прокофьев "Мимолётности", произведения Дебюсси, записи Вертинского. Ход урока В слякотные и дождливые рождественские дни 1942 года, когда солнце весны и с...
Добавлено: 2025.06.18 | Просмотров: 32 Урок внеклассного чтения "Приглашение к чтению". 6-й класс
Цели урока: развивать у учащихся интерес к чтению на основе мотивирующего примера; формирование эстетического вкуса, осознанного чтения. Оформление кабинета: выставка новинок детской литературы; выставка рисунков «По страницам детской литературы»; стенгазеты. ЭПИГРАФ В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Слов драгоценные клады. Слово учителя: Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада, что сегодня мы вместе будем путешествовать по удивительно...
Добавлено: 2025.06.11 | Просмотров: 34 Урок литературы "Путешествие в Страну восходящего солнца" (японские трехстишия)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,63 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1. Образовательные: Познакомить учащихся с историей, искусством, культурой и традициями Японии; дать первоначальные представления об одном из видов японской поэзии - хокку, его особенностях, с...
Добавлено: 2025.06.02 | Просмотров: 35 Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.."
Цели урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране; показать огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии; раскрыть тематическое и эмоциональное богатство авторской песни; выделить главные вехи в развитии этого жанра в нашей стране. Задачи урока: активизация познавательной деятельности учащихся (через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению...
Добавлено: 2025.05.21 | Просмотров: 34 Интегрированный урок математики и литературы по теме "Арифметическая прогрессия и стихотворные размеры". 9-й класс
Цели урока. Образовательные: обобщение и систематизация знаний по алгебре и литературе, осознание разнообразия применения математики в реальной жизни; Развивающая: показать гармонию окружающего мира, развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике и литературе; Воспитательная: воспитание стойкого представления о взаимосвязи науки и искусства, формирование целостного представления о мире, всеобщих Законах Вселенной, воспитание чувства прекрасного, познават...
Добавлено: 2025.05.08 | Просмотров: 56 Система творческих работ на уроках литературы в 7-м классе (по учебнику-хрестоматии под редакцией проф. В.Г.Маранцмана)
“Сочинение сильнее, нежели отрывочные устные высказывания, раскрывают внутренний мир ученика – они, следовательно, служат для учащихся методом их самопознания, а для учителя – средством обнаружения этого мира, а через это раскрытие и методом воспитательного воздействия на учащихся”, - слова это принадлежат М. А. Рыбниковой. [1] Отметим, что считаем любое школьное сочинение, какую бы цель оно ни преследовало, творческой работой. Именно поэтому обзор системы творческих работ по литературе в 7 кла...
Добавлено: 2025.05.08 | Просмотров: 54 Интегрированный урок: литература + обществознание (история) по теме: "Мне на плечи бросается век-волкодав…" Проблема личности и общества на материале рассказа Е.Замятина "Пещера"
Оборудование урока: Портрет Е. Замятина. Коллаж — осмысление учащимися поэтической строки О. Мандельштама. Таблица для работы на уроке (для каждого учащегося), которая к концу урока выглядит следующим образом (Приложение 1). Конверты с рисунком и стихотворением Ю.Левитанского для каждого учащегося (Приложение 2). Эпиграфы (на начало урока открыты только слова Аристотеля). Человек — животное общественное. (Аристотель) Гордый homo еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью...
Добавлено: 2025.04.05 | Просмотров: 56 Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников "Любовь — волшебная страна"
Ведущий 1. Любовь… сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, обычное слово. Ведущий 2. Любовь… Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдания, и радость, и сомнения, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу. Чтец 1. Всё начинается с любви… Твердят: “Вначале было слово” А я провозглашаю снова Всё начинается с любви Всё начинается с любви: и озаренье, и работа, ...
Добавлено: 2025.04.03 | Просмотров: 65 "Поэт и время" (элективный курс по литературе)
Изучение литературы как искусства слова предполагает чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при умело направленном знакомстве с литературой. Литература тесно связана с историей, и влияние исторических событий на произведения искусства бесспорно. Жизнь писателя, вехи его творчества всегда связаны с историческими событиями. Программа “Поэт и время” показывает влияние исторической эпохи на судьбы, творчество Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Цел...
Добавлено: 2025.03.17 | Просмотров: 64 Урок литературы в 6-м классе "Сила материнской любви в рассказе А.Платонова «Корова»"
Ход урока. Вступительное слово учителя: Сегодня мы поговорим о А.Платонове и его рассказе “Корова”. Тема нашего урока: “Сила материнской любви”. Слово о писателе: Андрей Платонович Платонов родился на рубеже веков и за полвека пережил вместе со страной и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость созидательного труда. В семье рано умерла мать, и будущий писатель остался старшим среди многочисленных сестер и братьев. Уже в 13 лет он работал в конторе, потом рабочим на паровоз...
Добавлено: 2025.03.13 | Просмотров: 69 Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой
Задачи переводчика художественной литературы Перевод любого произведения всегда предполагает необходимость передачи оригинала равноценными средствами. Для художественного перевода необходима литературоведческая основа, но одна она не обеспечивает критериев равноценности языковых средств. Задача переводчика – передать средствами другого языка целостно и точно содержание подлинника, сохранив его стилистические и экспрессивные особенности. Под “целостностью” перевода надо понимать единство формы ...
Добавлено: 2023.07.26 | Просмотров: 152 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|