Преподавание литературы Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.01.28 Просмотров: 28 Побережнюк Елена Валерьевна, учитель начальных классов Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники». Задачи:
Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. Л. Ф. Климанова и др.) или текст рассказа Н.Н. Носова «Затейники», толковый словарь, карточки с заданиями, декорации к инсценировке (одеяло, стол). Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Все учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания. ХОД УРОКА I. Вызов – Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.49. Затея 1. Дело, замысел. 2.Занятие для развлечения, забава. – О чём пойдёт речь в рассказе? (Предположения детей) Физкультурная разминка II. Осмысление содержания 1..Первичное восприятие текста – прослушивание рассказа «Затейники» в исполнении учителя. 2. Работа с текстом Деление детей на 4 группы. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные возможности каждого ребёнка. Группы выполняют разные по сложности задания. Дополнительно можно распределить в группе части задания, используя дифференцированный подход. Работа в группах Каждая группа повторно читает рассказ Н.Н. Носова «Затейники» и выполняет своё задание: Первая группа – выбирает из предложенных на карточках слов – опорные. На отдельной карточке – одно слово или словосочетание. Опорные слова и словосочетания:
Карточки – «ловушки»:
Можно предложить другие слова в качестве опорных. – Ребята, перед вами на столе карточки. На карточках записаны опорные слова и словосочетания. Будьте внимательны! Вам могут встретиться слова, которые не относятся к изучаемому тексту. Вашей группе нужно выбрать и расположить карточки на доске согласно содержанию текста. Вторая группа – придумывает вопросы к рассказу. – Представьте себя учителями. Прочитайте рассказ в своей группе по цепочке и придумайте вопросы по содержанию текста. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные. Третья группа – последовательно выстраивает план (карточки даны вразброс) План:
– На карточках записаны пункты плана к рассказу Н.Н.Носова «Затейники». На отдельной карточке – один пункт плана. Но, будьте внимательны! Карточки «рассыпались», и, следовательно, пункты плана перепутались. Перечитайте рассказ и разберитесь в последовательности нашего плана. Четвёртая группа – представляет театрализацию рассказа. – Дети, а вы бывали в театре? Конечно, все мы любим смотреть театральные постановки! И вот на этом уроке ваша группа готовит инсценировку рассказа Н.Н.Носова «Затейники». Роли вы распределяете самостоятельно. Кто-то из вас будет режиссёром, актёром, а кто-то будет готовить декорации, программу спектакля. – Итак, все получили задания. Работайте в группах. Через 15 минут каждая группа представит результаты своей творческой деятельности. Помните, что все, о чём вы будете говорить у доски, должно быть хорошо понятно человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания. 3. Защита группами своих позиций, презентация своей работы. У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию:
Физкультурная разминка. III. Рефлексия: Анализ полученной информации – Сегодня я узнал (а)… Отмечаются лучшие варианты интерпретации текста. – Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? Почему? Домашнее задание: – Попробуйте дома придумать продолжение рассказа Н.Н. Носова «Затейники». Можно начать так: «Однажды дети снова остались дома одни…» Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |