Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы по технологии встречных усилий по теме: "Звезда как символ в стихотворениях русских поэтов Ф.К. Тютчева, В. Маяковского, Б. Пастернака, Н. Рубцова"
Необходимо формировать у детей коммуникативную потребность: стремление пользоваться разнообразными речевыми средствами, понимание того, какие преимущества дают разнообразные речевые умения, как можно с их помощью воздействовать на других людей, мыслить, выражать себя. Развивать креативные способности всех участников образовательного процесса – одна из главных задач, стоящих перед современной школой, потому что только творческая личность, способная критически мыслить, может позитивно моделироват...
Добавлено: 2025.01.27 | Просмотров: 17 Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Опыт о человеке" в художественном мире Ф.М. Достоевского
Цели урока: дать представление о понятии “тайна человека” в художественном мире писателя; путем контрольных вопросов выявить уровень знаний по теме; анализируя эпизоды художественных произведений, дополнить, обобщить представление учащихся о творчестве Достоевского; продолжить работу по формированию аналитических и речевых умений; помочь учащимся сформировать понятие о гуманистических позициях современного человека. Оборудование: презентация (PowerPoint) с включением вопросов и заданий,...
Добавлено: 2025.01.18 | Просмотров: 16 Методическая разработка вечера в литературной гостиной: "Играем свадьбу"
"Золото, золото, сердце народное" Н.Некрасов. Цели: Приобщение к народному творчеству. Пробуждения чувства причастности к своему народу, к его традициям, к его культуре, к его истокам. Знакомство со свадебным ритуалом в русских народных традициях. Оформление и реквизит. Посредине гостиной большой стол, накрытый скатертью. На столе самовары, пироги, баранки, сахар, орехи и т.п. В углу столик со свечами в подсвечниках. Ход урока Хор или группа исполняет русскую народную песню "Как на гор...
Добавлено: 2025.01.17 | Просмотров: 19 Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие"
Цели: 1. Общеучебные: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения: ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; изготавливать простейшие новогодние сувениры, соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни. 2. Развивающие: расширять представления учащихся о культуре своего народа, развивать коммуникативно-технические умения (творчески подходить к решению поставлен...
Добавлено: 2025.01.16 | Просмотров: 18 Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие"
Цели: 1. Общеучебные: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения: ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; изготавливать простейшие новогодние сувениры, соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни. 2. Развивающие: расширять представления учащихся о культуре своего народа, развивать коммуникативно-технические умения (творчески подходить к решению поставлен...
Добавлено: 2025.01.14 | Просмотров: 20 "Я просто не люблю читать…", или Падение интереса к чтению у современных школьников
Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во вселенной? Найди на полке книгу и раскрой Источник мысли чистый, вдохновенный… (А.Мирцхулава) Давно ли вы были в библиотеке? Это святое место, в котором собрана чудесным образом вся мудрость человечества, накопленная тысячелетиями. Здесь ты можешь взглянуть на мир другими глазами, понять суть непознанных ранее тобой вещей, открыть для себя что-то новое. Словно завороженные сидят за книгами ребятишки, кто-то уже полный решимости и...
Добавлено: 2025.01.11 | Просмотров: 15 С Кузбассом связанные судьбы
Оборудование: Портреты: Натальи Сац, Павла Барановского. Картины с изображением храма Василия Блаженного. Карта Кемеровской области, обрамленная колючей проволокой. Люди позднейшего времени скажут мне, что все это было и быльем поросло и что, стало быть, вспоминать об этом не особенно полезно. Знаю и сам, что фабула этой были действительно поросла быльем, но почему же, однако, она и до сих пор так ярко выступает перед глазами от времени до времени? Не потому ли, что кроме фабулы в этом траг...
Добавлено: 2025.01.09 | Просмотров: 36 Открытый урок по литературе на тему: "Листая страницы книг"
Цели: Обучающая: обучение анализу художественного произведения. Уметь использовать предложения с различными видами связи. Развивающая: развитие навыков творческого чтения, углубляющего понимание произведения. Активизация пассивного словарного запаса. Воспитательная: заострение внимания на нравственных проблемах, созвучных сегодняшнему дню. Пробуждение у учащихся желания выработать собственное мнение на излагаемые проблемы. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Форма урока: делов...
Добавлено: 2025.01.06 | Просмотров: 22 Открытый урок по литературе на тему: "Листая страницы книг"
Цели: Обучающая: обучение анализу художественного произведения. Уметь использовать предложения с различными видами связи. Развивающая: развитие навыков творческого чтения, углубляющего понимание произведения. Активизация пассивного словарного запаса. Воспитательная: заострение внимания на нравственных проблемах, созвучных сегодняшнему дню. Пробуждение у учащихся желания выработать собственное мнение на излагаемые проблемы. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Форма урока: делов...
Добавлено: 2025.01.05 | Просмотров: 20 Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Опыт о человеке" в художественном мире Ф.М. Достоевского
Цели урока: дать представление о понятии “тайна человека” в художественном мире писателя; путем контрольных вопросов выявить уровень знаний по теме; анализируя эпизоды художественных произведений, дополнить, обобщить представление учащихся о творчестве Достоевского; продолжить работу по формированию аналитических и речевых умений; помочь учащимся сформировать понятие о гуманистических позициях современного человека. Оборудование: презентация (PowerPoint) с включением вопросов и заданий,...
Добавлено: 2025.01.04 | Просмотров: 26 Сценарий вечера, посвященного авторской песне "Мы сами себе выбираем маршруты"
Оборудование: портреты В.Высоцкого, Ю.Визбора, Ю.Кима, А.Галича и других авторов - исполнителей; видеозапись Грушинского фестиваля; отрывки из кинофильмов «Весна на заречной улице», «Летят журавли»; на авансцене – гитара. ХОД ВЕЧЕРА. На сцену выходят несколько Ведущих: – Самодеятельная песня. Что же это за явление? Сегодня уже можно говорить о самодеятельной песне как о явлении историческом, культурном, искусствоведческом. – Удивительно, что для обозначения этих песен используется несколько о...
Добавлено: 2025.01.02 | Просмотров: 21 Басня как эпический жанр литературы. Особенности русской национальной басни
Цели: Знакомство с баснями разных писателей по одному и тому же сюжету: ворона и лисица. Выделение особенностей каждой из представленных басен. Воспитание эстетического чувства прекрасного, наслаждения поэтическим слогом. Развитие навыков работы с художественным текстом по предложенному алгоритму. Развитие навыков групповой работы. Развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Ход урока и этапы урока можно проследить по технологической карте (Приложение 1 ) Работа над понятия...
Добавлено: 2025.01.01 | Просмотров: 24 Литературный журнал "Здравствуй, дорогой Есенин!"
Цели: Образовательная: расширить знания учащихся о жизни и творчестве С.А. Есенина. Развивающая: способствовать развитию речи учащихся в ходе выступления с сообщениями, внимания, умения слушать. Воспитательная: воспитывать гордость за поэтов своей страны, любовь к своему родному краю, к своей Родине. Оборудование: Фотографии С.Есенина, его отчего дома, родного края, запись песен на слова С.Есенина. Ты живешь - и люди благодарны Правде сердца твоего стиха. Н.Тихонов Чтец. Здравствуй, дорогой...
Добавлено: 2024.12.31 | Просмотров: 23 Литературный журнал "Здравствуй, дорогой Есенин!"
Цели: Образовательная: расширить знания учащихся о жизни и творчестве С.А. Есенина. Развивающая: способствовать развитию речи учащихся в ходе выступления с сообщениями, внимания, умения слушать. Воспитательная: воспитывать гордость за поэтов своей страны, любовь к своему родному краю, к своей Родине. Оборудование: Фотографии С.Есенина, его отчего дома, родного края, запись песен на слова С.Есенина. Ты живешь - и люди благодарны Правде сердца твоего стиха. Н.Тихонов Чтец. Здравствуй, дорогой...
Добавлено: 2024.12.31 | Просмотров: 21 "Есенин глазами любящих женщин". Литературно-музыкальная гостиная
На литературно-музыкальную гостиную, посвящённую жизни и творчеству русского поэта С.А.Есенина приглашает Л. Н. Астраханцева, педагог-организатор, руководитель театрального коллектива МОУ СОШ № 1 с УИОП г. Омутнинска и участники театрального коллектива школы. Оформление: На сцене портреты поэта С. Есенина, мамы Т.Ф.Есениной, А. Изрядновой, З. Райх, Айседоры Дункан, Г. Бениславской, А. Миклашевской. Стол, на нём подсвечник со свечёй, 2 кресла, телевизор для просмотра документальных кадров из фи...
Добавлено: 2024.12.30 | Просмотров: 24 "Есенин глазами любящих женщин". Литературно-музыкальная гостиная
На литературно-музыкальную гостиную, посвящённую жизни и творчеству русского поэта С.А.Есенина приглашает Л. Н. Астраханцева, педагог-организатор, руководитель театрального коллектива МОУ СОШ № 1 с УИОП г. Омутнинска и участники театрального коллектива школы. Оформление: На сцене портреты поэта С. Есенина, мамы Т.Ф.Есениной, А. Изрядновой, З. Райх, Айседоры Дункан, Г. Бениславской, А. Миклашевской. Стол, на нём подсвечник со свечёй, 2 кресла, телевизор для просмотра документальных кадров из фи...
Добавлено: 2024.12.29 | Просмотров: 27 "Глухая тоска небытия" и мечта о "высшей правде" в произведениях А.П. Чехова
Задачи урока: Показать, что ценил А.П. Чехов в людях и чего не принимал, в чём видел путь к совершенствованию человечества, т.е. к “высшей правде”; Развитие литературоведческих умений учащихся; Совершенствование представлений учащихся об эстетических ценностях. Слайдовое сопровождение урока: Портрет А.П. Чехова, Иллюстрации из фотоальбома “А.П. Чехов”, Эпиграфы – слова А. П. Чехова: 1) Скверно вы живёте, господа! 2) Человечество идёт к высшей правде. Ход урока 1. Слово учителя. Закончили...
Добавлено: 2024.12.28 | Просмотров: 26 Подведение итогов изученного раздела "Я и мое детство". 7-й класс
Введение. Данный урок способствует расширению читательского опыта и кругозора учащихся, что является одним из основных принципов образовательной системы Школа 2100. Посредством литературы формируется понимание что есть добро, что есть зло, что такое гуманизм и бесчеловечность, и как влияют поступки каждого из нас на судьбу других людей, какова должна быть позиция человека по отношению ко всему человечеству. Изучение литературы развивает самоанализ личности, воспитывает в нем толерантность. Цель...
Добавлено: 2024.12.25 | Просмотров: 27 Преподавание курса "Основы философии в школе"
Иногда говорят, что философия – не школьная наука. Ее может постичь только человек, умудренный жизненным опытом. Это, конечно, не помешает, но детство и юность – лучшее время для начала. Философия любит спрашивать, детство и юность спрашивают чаще, чем другие эпохи, да и вопросы их бывают острее, чем у людей зрелого возраста. Подросток идеалистичен, он пытается понять и оценить окружающий мир, и здесь его союзник – философия. Программа, рассчитана на учащихся 10-11 классов, состоит из нескольки...
Добавлено: 2024.12.24 | Просмотров: 27 Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»"
Урок 1 Цели урока: расширение знаний о творчестве А.Чехова; усвоение терминологии (юмор, сатира); формирование навыков анализа сатирического рассказа; развитие умения читать по ролям и инсценировать эпизоды. Оборудование: портрет А.Чехова; иллюстрации города Таганрога; иллюстрации к рассказу “Хамелеон”; грамзапись с рассказом о родине писателя. Словарная работа: хамелеон; юмор; сатира; шарж. ХОД УРОКА 1. Литературная разминка (групповая работа). Задание. В этом магическом квадрате з...
Добавлено: 2024.12.23 | Просмотров: 28 Литературная игра "Карающий смех Гоголя" по комедии "Ревизор"
1. Разминка капитанов 1. Кто из героев Гоголя... 1. ... превыше всего ценил товарищество? (Тарас Бульба) 2. ...брал взятки борзыми щенками? (судья Ляпкин-Тяпкин) 3. ... носил шаровары в таких глубоких складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбарами и строениями и любил пить чай, забравшись в реку? (Иван Никифорович) 4. Кто нашел в горячем хлебе... нос? (цирюльник Иван Яковлевич) 5.У каких двух героев головы были похожи: у одного на редьку хвостом вниз,...
Добавлено: 2024.12.20 | Просмотров: 69 Гуманитарная культура и учитель словесности
Я открываю эту книгу, А может, дверь души сидящих в этом классе? И мне в награду дарят небеса Открытые и добрые глаза И чуткие сердца моих учеников, До этого закрытые на тысячу замков. Что им скажу? Как оправдаю их доверье? Я поведу их к вере от безверья, И подарю душевное тепло, Ничуть не сомневаясь, достойны или нет, И это есть залог всех будущих побед. Эти строки рождены в результате размышлений о времени, о месте учителя-словесника в жизни ребенка, об уроках литературы. Я перелистываю стр...
Добавлено: 2024.12.19 | Просмотров: 22 Из сказок жизни
Выше закона может быть только любовь, Выше правды – лишь милость, Выше справедливости – лишь прощение.Святейший Патриарх Алексий Вероятно, любой из нас, отвечая на вопрос о любимом празднике, особенно не задумывался: “Новый год!” Новый год, с которым связан еще один праздник – Рождества Христова. “Был на свете самый чистый и светлый праздник. Он был воспоминанием о золотом веке, высшей точкой того чувства, которое теперь уже на исходе, – чувства домашнего очага. Праздник Рождества Христов...
Добавлено: 2024.12.19 | Просмотров: 25 "Друзья! Прекрасен наш союз!"
Цель урока: раскрыть отношение А.С.Пушкина к друзьям, к дружбе. Задачи: раскрытие понятия дружбы; ознакомление с содержаниями стихотворений поэта о дружбе; пробуждение интереса к личности поэта; раскрытие важности заботы о других людях; Оборудование: портреты А.С.Пушкина, Кюхельбекера, Горчакова, Пущина, Дельвига, использование проектора. Ход урока I. Стадия урока «Реализация домашнего задания» Проведение тестирования по творчеству А.С.Пушкина (Вопросы теста, ключ к тесту демонстрируются чере...
Добавлено: 2024.12.18 | Просмотров: 40 Тема масонства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Нравственно-философский аспект
Введение А.Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А.Пушкин, М. Сперанский, Павел I, Александр I , А.Суворов, М.Кутузов – имена, известные всем. Но всемирная известность – не единственное, что их объединяет. Однако не каждый знает, что все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России – к масонству. Кто они – масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масон...
Добавлено: 2024.12.14 | Просмотров: 31 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|