ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Литературное краеведение — одна из форм модернизации литературного образования: опыт, поиски, проблемы

Успех происходящей сейчас модернизации российского образования во многом зависит от того, насколько успешно проходит процесс разработки региональных программ, рассчитанных на 2001 – 2005 учебные года, как идет становление национально – региональной системы образования как особого субъекта общественной практики. Поскольку официальная идеология зачастую смешивала общество и личность (естественно, в пользу общества), общественные и личностные интересы, постольку в философии, а вслед за ней в психо...

Добавлено: 2019.03.02 | Просмотров: 19

Урок литературы в 10-м классе с использованием ЦОР по теме "Воздух эпохи в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Цели: Дать характеристику эпохи в романе И.С.Тургенева “Отцы и дети”; Развивать умение внимательного, осмысленного чтения текста (“вчитывания”), интерес к исследовательской работе; Развивать навыки аналитического чтения, активизировать мыслительную деятельность, умение анализировать и сопоставлять, умение делать выводы на основе полученных данных; Воспитывать интерес к чтению произведений художественной литературы и к творчеству И.С.Тургенева. Оборудование: ЦОР, фрагмент фильма “Отцы и дети...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 15

Интегрированный урок по литературе и технологии на тему "Моя профессия – железнодорожник"

Цели урока: Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью железнодорожников на примере художественных образов, созданных русскими писателями; Развитие интереса к профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте; Воспитание чувства ответственности при выборе будущей профессии. Вид урока: урок усвоения нового материала Тип урока: обзорная лекция с элементами беседы Оборудование: видеомагнитофон, аудиозаписи, фотографии, газеты о профессиях железнодорожников, выставка книг “П...

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 16

Тема урока: «Гармонии стиха божественные тайны»

Цели урока: 1) путем исследования стихотворений И. Бунина увидеть художественный образ; 2) развитие аналитических умений находить эмоциональный лейтмотив, определить стилистическую окрашенность поэтического текста; 3) формировать умение вглядываться, вслушиваться во все окружающее, откликаться сердцем на простое и вечное. Поэзия есть тихое чудо, возникающее в глубинах истинного поэта и истинного читателя. (Епископ И. Шаховской) Весело жить – И весело думать о небе, О солнце, о зреющем хлебе...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 15

"И с каждой осенью я расцветаю вновь…" Философский смысл стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Интерпретация стихотворения. (Восприятие, истолкование, оценка.)

Тема урока: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» Эпиграф: «Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта.» И.-В.Гёте Тип урока: комбинированный Цели: Обучающие: закрепить навыки анализа-интерпретации стихотворного текста; познакомить с особенностями некоторых жанров сочинений в форме письма. Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивности, эмоциональности), овладение учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Воспитыв...

Добавлено: 2019.02.28 | Просмотров: 20

Н.В. Гоголь. "Майская ночь, или Утопленница". Смысловой анализ поэтических средств изобразительности в картине украинской ночи. 6-й класс

Цели: раскрыть перед обучающимися гениальное мастерство Гоголя в области словесной живописи, его безграничную любовь к родной природе; закрепить умения обучающихся в анализе поэтических картин природы; выявить элементы устного народного творчества “Майской ночи”; обогатить словарный запас обучающихся; развивать культуру устной и письменной речи. воспитывать интерес к художественному слову, к творчеству Н.В. Гоголя. Оборудование: Мультимедийный проектор; Репродукция картины А. Куинджи “Н...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 15

Урок по повести К.Г. Черного "Несколько дней жаркого лета"

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. Черного, помочь понять, как раскрываются нравственные качества героев повести. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, Презентация, эпиграф на доске: “Вкус хлеба откроет тебе вкус жизни”. К.Г. Черный Методические приемы: вступительное слово учителя, сообщение учащегося о жизненном и творческом пути К.Г. Черного, обзор книг писателя, представленных на выставке библиотекарем школы, аналитическая беседа по содержанию повести с пос...

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 19

КВН по русскому языку и литературе: "Путешествие в страну Словесности"

Конкурс I. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт» Конкурс II. «Свистать всех наверх» Конкурс III. «Восстанови карту» Конкурс IV. «Что в корзине?» Конкурс V. «Сочини сказку» Конкурс VI. «Войди в образ» Конкурс VII. «Узнай литературного героя» Конкурс VIII. «Остров Антиподов» Конкурс IX. «Отыщи ключи грамотности» Конкурс X. «Страна фраз» Звучит первый куплет песни В. Шаинского, открывающий КВН по русскому языку: Мы начинаем КВН. Для чего? Для чего? Чтоб не осталось в стороне Никого, никого...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 13

Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе)

Прикоснись, потомок, сердцем К подвигу павших в бою. Прикоснись и почувствуй: За тебя, во имя тебя, За Родину твою. (стихотворение неизвестного автора) Цели: научить отличать публицистический стиль от других функциональных стилей речи; использовать различные жанры публицистического стиля для выражения мыслей, суждений в письменной форме. развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его при закреплении на этапе защиты проекта. использовать проблемные ситуации...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 15

Урок литературы в 9-м классе по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова"

Тема: Любовная лирика М.Ю.Лермонтова. Цель урока: постепенное проникновение во внутренний мир и любовную лирику М.Ю.Лермонтова. Задачи урока: понять противоречия и страдания, происходящие в душе поэта; научить текстуальному анализу стихов; сформировать интерес к поэзии Лермонтова; воспитывать у учащихся такие качества, как любовь, нежность, отзывчивость. Оборудование: тексты стихов, тетради, листочки для иллюстрирования, индивидуальные карточки, видеокассета с романсами на стихи Лермонтова, ...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 16

Урок-размышление "А что есть красота?" (по сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда"), 5-й класс

Цели: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира; Показать необходимость для человека отвечать за свои слова и поступки; Побудить ребят задуматься над тем, что красота может нести миру и как нелегко быть человеком, которого считают некрасивым; Обогащать представление ребят о композиции, о художественной детали. Оформление урока: Эпиграф: Теперь, мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось од...

Добавлено: 2019.02.25 | Просмотров: 12

Многовариантная контрольная работа по теме: "Серебряный век русской поэзии" в 11-м классе

ВАРИАНТ 1 1. К какому литературному направлению были близки поэты Д. Бурлюк и В. Маяковский? Что вы знаете об этом направлении? 2. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях: Творчество Н.С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В.Я. Брюсова. Обучаясь за границей, А.А. Ахматова познакомилась с трудами западно-европейских философов и приняла многие их идеи. Некоторые свои оды В. Хлебников посвятил А. Блоку. Символизм - первое из постмодернистских литературных направлений в Росс...

Добавлено: 2019.02.24 | Просмотров: 16

Тема урока: "Символические образы у Тынянова и Булгакова"

Цели: обобщить знания, полученные на предыдущих уроках, в ходе изучения произведений Тынянова и Булгакова; показать мастерство и гражданское мужество писателей; выявить основные символические образы у этих авторов; развивать умения и навыки анализа прозаических произведений. Оборудование: портреты Булгакова и Тынянова, выставка книг писателей, таблички на столах с именами писателей, рисунки учеников на сюжеты произведений. Ход урока Орг.момент Вступительное слово учителя - Сегодня у нас необ...

Добавлено: 2019.02.22 | Просмотров: 14

Сценарий литературной гостиной "Люди нашего города"

Оформление: Гостиная условно разделена на 2 части. В первой находятся: за столом сидят члены литературной гостиной (участники), и гости студенты. Во второй же: за столом сидят гости поэты, поэтессы и бард, тоже являющиеся участниками, по мимо них гости преподаватели. Также имеется выставка книжных изданий. Ход мероприятия Ведущий 1: Добрый день, Уважаемые гости! Ведущий 2: Мы рады приветствовать в нашем литературном салоне! В1: Разговор наш пойдет сегодня об удивительных людях нашего прекрасно...

Добавлено: 2019.02.21 | Просмотров: 16

Тема урока: "Философские взгляды на мир народа саха"

Цель урока: 1) Научить владеть основными философскими понятиями. 2) Подвести к пониманию народного верования и мудрости как результат философских воззрений народа. 3) Сделать сравнительный анализ философских понятий предков и современной молодежи. Основные принципы урока: 1. Исследование. 2. Мышление. 3. Доказательство. 4. Повествование. 5. Информационная культура личности. Тип урока: научно-исследовательский с элементами повествования. Обобщающий урок. Урок оснащен презентацией, ...

Добавлено: 2019.02.21 | Просмотров: 13

Роль анализа художественного произведения в развитии речи обучающихся

Начальные профессиональные учреждения дают подросткам шанс получить не только полное общее образование, но и освоить профессию. С потребностями рынка труда на 1-й план выдвинулись профессии сектора услуг, транспорта, питания, торговли. Появились совершенно новые, востребованные обществом профессии: социальный работник, организатор малого бизнеса, эколог, дизайнер, которые повысили конкурентоспособность выпускников данных образовательных учреждений на рынке труда. Любая из этих профессий предъяв...

Добавлено: 2019.02.19 | Просмотров: 13

Временное и вечное в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" (обобщающий семинар)

Цели урока: Систематизировать знания учащихся. Совершенствовать навыки анализа литературного произведения. Развитие навыков самостоятельного мышления, самоанализа, самоорганизации. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Оборудование урока: Портрет И. С. Тургенева. Иллюстрации к роману "Отцы и дети" Учебник Лысый И. Ю. "Русская литература 19 века. Практикум", Мнемозина, Москва, 2001 или распечатка заданий из этого учебника. Эпиграф урока: Тургенев быстро угадывал новые потребности, ...

Добавлено: 2019.02.18 | Просмотров: 18

Блочно-модульная система в аспекте преподавания литературы. Модульная программа "Мир вокруг – большой и разный…"

Пояснительная записка Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература, особенно литература русская с её гуманистической направленностью. Общее направление гуманизации образования и современные условия преподавания литературы в школе заставляют во многом пересматривать содержание и структуру курса литературы. Приходится пересматривать программу литературного образован...

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 17

Урок-спектакль по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" по теме "Пьеса как художественное произведение и ее сценическое воплощение"

Цели урока Обучающая - закрепление понятия о художественных средствах драмы как самостоятельного рода литературы; выяснение отличий между пьесой и спектаклем. Развивающая - развитие эстетической культуры и литературной речи учеников, умения обосновывать свою точку зрения; формирование представления учеников о технологии драматического творчества, способствующей проникновению в художественную ткань драмы. Воспитательная - воспитание интереса и любви к театру. Ход урока После школьного звонка ...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 15

Разработка урока литературы "Остап и Андрий – братья и враги"

Цель: На основе внимательного и вдумчивого прочтения художественного текста раскрыть образы сыновей Тараса: Остапа и Андрея. Показать, что общего и чем они отличаются. Проследить по повести становление характеров героев. Учить логично, правильно и аргументировано говорить; проследить использование отдельных языковых средств, художественных приемов для раскрытия темы, идеи текста. Прививать любовь к Родине, к общечеловеческим, культурно-патриотические ценностям. Ключевые слова: патриотизм, п...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 14

Изучение творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки. Обобщающий смысл сказок

Цель: ознакомить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя. Вызвать интерес к творчеству, развивать навыки конспектирования лекции, углубить и расширить представления о сатире; познакомить учащихся с особенностями сказок: показать, как переплетаются “образы человеческие и звериные”. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к сказкам, произведения Салтыкова-Щедрина, мультфильм “Премудрый пескарь”, музыка Тома Барабаса. Безжалостный сатирик, наводивший такой ужас своим убийств...

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 18

Открытый урок в 7-м классе по теме "Степан Калашников — носитель лучших качеств русского национального характера"

Цель урока: определить идею произведения, его жанр, подготовиться к домашнему сочинению. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: обосновать близость поэмы к фольклорной теме; осветить значимость нравственных ценностей, берущих свое начало еще из фольклорных традиций; показать, что основой нравственности на Руси являлось православие. Сегодня на уроке мы продолжим изучение поэмы М. Ю. Лермонтова, в частности, ее третью песнь. 1. – Чтобы определить жанр произведения, поп...

Добавлено: 2019.02.13 | Просмотров: 14

Тема любви и смерти в рассказе И.Бунина "Легкое дыхание"

Цели урока: 1) образовательные: раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; показать неразрывную связь тем любви и смерти в творчестве Бунина; раскрыть ценность художественного слова И. Бунина; научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; работать над ритмико-синтаксическим и образным строем рассказа “Легкое дыхание”; 2) развивающие: развить навыки анализа художественного произведения; развить навыки деятельностного подхода в работе над художественным прои...

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 17

Конспект урока литературы в 10-м классе. "Разговор о войне" (по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда")

Урок по повести В.Некрасова актуален, так как необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В. Некрасова учит оставаться людьми даже в сложных жизненных ситуациях. Цель урока: пробудить интерес к литературе о войне и творчеству В.П. Некрасова. Задачи: убедить в том, что повесть В. Некрасова - самая правдивая книга о войне, что "тайна поб...

Добавлено: 2019.02.09 | Просмотров: 19

Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"»

При организации проектно-исследовательской деятельности в рамках личностно-ориентированного обучения учитывается следующее: Обязательное условие – присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование). Практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика. Работа с первичной информацией (не существующей в готовом виде до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. Основана на актив...

Добавлено: 2019.02.06 | Просмотров: 23

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец