Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интерактивная познавательная игра "Путешествие во времени" по книге Б.Акунина "Детская книга". 6-й класс

I. Подготовительный этап. 1. На первых уроках литературы в 6 классе учитель говорит о том, что такое литература, чем литература отличается от фольклора, как развивается историко-литературный процесс. Вопросы для обсуждения: Чем фольклор отличается от литературы? Меняется ли литература с течением времени? Какие изменения происходят? Что такое классическая литература? Что такое современная литература? Что такое детская литература? (Учитель рассказывает о появлении детской литературы как таково...

Добавлено: 2025.03.18 | Просмотров: 22

"Поэт и время" (элективный курс по литературе)

Изучение литературы как искусства слова предполагает чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при умело направленном знакомстве с литературой. Литература тесно связана с историей, и влияние исторических событий на произведения искусства бесспорно. Жизнь писателя, вехи его творчества всегда связаны с историческими событиями. Программа “Поэт и время” показывает влияние исторической эпохи на судьбы, творчество Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Цел...

Добавлено: 2025.03.17 | Просмотров: 24

Урок литературы в 6-м классе "Сила материнской любви в рассказе А.Платонова «Корова»"

Ход урока. Вступительное слово учителя: Сегодня мы поговорим о А.Платонове и его рассказе “Корова”. Тема нашего урока: “Сила материнской любви”. Слово о писателе: Андрей Платонович Платонов родился на рубеже веков и за полвека пережил вместе со страной и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость созидательного труда. В семье рано умерла мать, и будущий писатель остался старшим среди многочисленных сестер и братьев. Уже в 13 лет он работал в конторе, потом рабочим на паровоз...

Добавлено: 2025.03.13 | Просмотров: 26

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

Задачи: рассмотреть историко-философские аспекты войн XIX века, увидеть, кто творит историю, кто виноват в войнах; выявить философию войны по Толстому, понимать ее через систематизацию исторического (документального) и литературного материала; раскрыть композиционную роль философских глав; формировать коммуникативную компетентность через групповую и индивидуальную работу; формировать ценностное отношение к историческому наследию и произведениям Л.Н.Толстого. Основные понятия: философия; Отеч...

Добавлено: 2025.03.12 | Просмотров: 29

Возможности интеграции литературы со смежными видами искусства в эстетическом воспитании учащихся

Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развития творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся. Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний учащихся, обеспечивает овладение ими целостным знанием, комплектом универсальных человеческих ценностей, служит формированию системно-це...

Добавлено: 2025.03.06 | Просмотров: 25

Урок литературы в 10-м классе по теме "…Безумная душа поэта ещё любить обречена …" (Любовная лирика Ф.И. Тютчева)"

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева; обучить анализу лирического текста; углубить представление о соотношении лирического героя и биографического автора Развивающие: совершенствовать умение анализировать поэтический текст; развивать устную речь учащихся Воспитательные: воспитывать эстетический вкус учащихся; научить понимать стихи и любить их Оборудование: презентация к уроку (см. Приложение 1) сборники стихов Ф.И. Тютчева; мемуарная литература: Ан...

Добавлено: 2025.03.06 | Просмотров: 28

Интегрированный урок (литература + география) "Соленое чудо земли Астраханской"

Цели: углубление знаний по истории, географии и литературе родного края; формирование чувства гордости за малую родину; совершенствование навыка самостоятельного поиска информации; воспитание потребности бережного отношения к природным богатствам, осознание значимости малой родины в масштабе страны. Учитель литературы: “С чего начинается Родина?” Этот вопрос задает себе на определенном этапе любой человек. А с чего начинается Родина для вас? (ответы учеников) Для любого человека осознание бо...

Добавлено: 2025.03.04 | Просмотров: 25

Методы организации литературно-творческой деятельности в младшем школьном возрасте

Одной из важнейших проблем в области психологии и педагогики детей дошкольного и младшего школьного возраста – детское творчество, его влияние на общее развитие ребенка. Потребность детей в творчестве проявляется с самого раннего детства, при этом художественные дарования проявляются у детей ранее, чем любые другие. Эстетическое развитие ребенка зависит от многих факторов как объективных (окружающая среда), так и субъективных (задатки самого ребенка). Более раннее или более позднее обучение ока...

Добавлено: 2025.03.03 | Просмотров: 21

Сравнительный анализ стихотворений Александра Блока "Россия" и Андрея Белого "Родина"

Целеполагание и задачи: – обучать сравнительному анализу стихотворений, учитывая идейно-тематические и художественные особенности; – показать глубокое чувство любви к Родине в стихотворениях А.Блока и А.Белого; – активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся; – развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения и выслушивать мнение товарищей; – воспитывать чувство патриотизма. Тип урока: усвоение новых знаний. Форма урока: урок-анализ (с элементами груп...

Добавлено: 2025.03.02 | Просмотров: 19

Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Пробудить интерес к творчеству Николая  Рубцова, отметить основные особенности его поэзии. Научить эмоциональной отзывчивости, постижению красоты русского слова, развитию творческого воображения, мышле...

Добавлено: 2025.03.02 | Просмотров: 30

Открытый урок "Литературная полемика начала XIX века"

Цель урока: Изучение литературно-исторических вопросов с целью понимания историко-литературного процесса начала XX века и его влияния на развитие романтизма как творческого метода (на основе дополнительного учебного материала), обучение приёмам и методам ведения полемики. Развитие навыков исследовательской деятельности, вдумчивого чтения, развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности, памяти, расширение лексикона, развитие речевой деятельности, развитие креативных способностей уча...

Добавлено: 2025.03.01 | Просмотров: 19

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл"

На сцене 3 группы: символисты – в черных костюмах акмеисты – строгая одежда футуристы – рубахи навыпуск, взлохмаченные. Задник сцены: Плакат “Серебряный век русской поэзии” Увеличенные обложки книг М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Брюсова и др. Звучит музыка Рахманинова Ведущий 1. Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь траурный город плыл По неведомому назначенью, По Неве или против теченья – Только прочь от своих могил. По Галерной чернела арка, В...

Добавлено: 2025.03.01 | Просмотров: 18

"И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл"

На сцене 3 группы: символисты – в черных костюмах акмеисты – строгая одежда футуристы – рубахи навыпуск, взлохмаченные. Задник сцены: Плакат “Серебряный век русской поэзии” Увеличенные обложки книг М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Брюсова и др. Звучит музыка Рахманинова Ведущий 1. Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь траурный город плыл По неведомому назначенью, По Неве или против теченья – Только прочь от своих могил. По Галерной чернела арка, В...

Добавлено: 2025.02.28 | Просмотров: 18

Читательская конференция по книге Барбары Росек "Дневник наркоманки"

Цели: обучать внимательному чтению книги; обучать умению отстаивать и доказывать собственное мнение; расширить диапазон читательского и житейского опыта и знаний; способствовать здоровому образу жизни: предупредить обращение к наркотикам. Оборудование: Обложка книги «Дневник наркоманки», нарисованная школьниками. Отзывы школьников о «Дневнике наркоманки». Распечатки книги (См. Приложение 1), послесловия. Листовки с телефонами доверия. Ход конференции Вступительное слово. Все – фикция, и я ...

Добавлено: 2025.02.28 | Просмотров: 20

Звездное небо в поэзии Земли, или Путешествие в мир космоса Ивана Бунина

Цели занятия. Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках русского языка, литературы, информатики при изучении тем: "Правописание гласной в корнях слов", "Правописание приставок", "Знаки препинания при однородных членах предложения" (русский язык); "Поэзия Ивана Бунина" (литература); "Планеты Солнечной системы" (астрономия); "Текстовый редактор Word", "Графические редакторы" (информатика). Задачи. Образовательные: познакомить обучающихся с поэзией Ивана Бунина, в которой отражен...

Добавлено: 2025.02.27 | Просмотров: 19

Интеллектуальная игра как одна из форм работы с одаренными детьми

Современное общество – информационное общество с большим, постоянно меняющимся потоком информации. Для того чтобы соответствовать требованиям современности, быть деятельными и активными, сегодняшним школьникам необходимы умения и способности, позволяющие легко и быстро воспринимать и анализировать информацию, находить правильное решение в различных ситуациях. В целях предоставления наиболее способным и одаренным учащимся оптимальных возможностей для получения широкого образования и разносторонн...

Добавлено: 2025.02.20 | Просмотров: 27

Владимир Александрович Киршин "Рассольники". Урок литературы в 10-м классе

Цель урока: создание условий для осмысления учащимися роли семьи в жизни человека и общества, сложности взаимоотношений между родителями и детьми; осмысление необходимости внимания, уважения к личности ребенка; взаимопонимания в семье. Задачи: формирование интереса к современной литературе, в том числе к литературе Прикамья; формирование навыков целостного анализа эпического текста, совершенствование и развитие навыков творческого чтения. Оформление доски: Эпиграф к уроку: «Мы, кажется, тол...

Добавлено: 2025.02.20 | Просмотров: 24

Внеклассное мероприятие по географии "И камни тоже говорят"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,74 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель мероприятия: (слайд 2). Сформировать простейшие навыки определения горных пород. Знать основные свойства горных пород. Уметь видеть красоту камня. (Слайд 3) Ведущий 1: Ребята, вы изучили тему: “Горные...

Добавлено: 2025.02.19 | Просмотров: 31

Научно-исследовательская работа по литературе на тему "Я живу на четвёртом этаже"

Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал: Н.В.Гоголь Сколько самых затаённых надежд он связывал с ним! Одна картина красочнее другой проходила перед его глазами. Вот он бредёт по берегу Невы (дом, где он поселится в Петербурге, обязательно должен выходить окнами на Неву), вот он, горя желанием служить верой и правдой человечеству, спешит на службу. Какую службу он ещё ясно не представлял себе, лучше всего по делам юстиции. Вот вечером идёт он по залитому огнями Невскому. Только там,...

Добавлено: 2025.02.19 | Просмотров: 27

Внеклассное чтение

Одной из задач, стоящих перед школой, является воспитание гражданина. Формирование гражданского самосознания может быть достигнуто через приобщение подрастающего поколения к непреходящим российским культурно-историческим ценностям. Настоящий гражданин – патриот своей страны. Поэтому идея патриотизма занимает особое место в жизни общества. Но научить патриотизму нельзя. Чувство родины – не заучивание правил и положений, это чувство, проникающее в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дыши...

Добавлено: 2025.02.19 | Просмотров: 27

Урок литературы в 5-м классе по теме: "Пушкин в Лицее"

Цель: систематизировать знания учащихся, полученные во время экскурсии в Лицей и на уроках, посвященных жизни и творчества поэта. Урок построен в форме игры “Что? Где? Когда?”. Класс разделен на две команды. Заранее каждая команда выбирает капитана и составляет вопросы для другой команды и сдает учителю. В жюри вошли завуч школы, родители, учащиеся 6-го класса. Для той и другой команды подготовили игровое поле: лист бумаги делится на 12 секторов – 8 вопросов и 4 музыкальные паузы (скрипичный кл...

Добавлено: 2025.02.18 | Просмотров: 25

Тыйыс дойдум, тымныын да миэхэ олус кунду

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,19 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Көрүңэ: кылаас таhынаа5ы аа5ыы уруога Дидактическай сыаллара: Үөрэтэр: И.М.Гоголев кыhын туhунан хоhоонноругар оло5уран,үөрэнээччилэр аа5ар, ырытар, чинчийэр ү...

Добавлено: 2025.02.18 | Просмотров: 27

Возможности уроков литературного чтения (4-й класс)

За более чем десятилетний этап работы по модульной организации обучения, у нас накопился немалый опыт, которым и хотели бы с вами поделиться. Напомним, что ядром модульного обучения является блок информации, предназначенный для изучения относительно автономной темы учебного курса. Преимущества модульной организации обучения: в полной мере реализуются принципы индивидуализации и дифференциации обучения; более подготовленные дети создают зону ближайшего развития для остальных школьников; не п...

Добавлено: 2025.02.17 | Просмотров: 24

Тема урока: "Денис Давыдов — сын России"

Цели: знакомство с жизнью и творчеством Дениса Давыдова; воспитание чувства патриотизма людей к Родине, гордости за великих людей России. Литературный эпиграф: Давыдов, пламенный боец, Он вихрем в бой кровавый; Он в мире счастливый певец Вина, любви и славы. В.А.Жуковский "Певец во стане русских воинов" Мне ль ударять в разлаженные струны И петь любовь, луну, кусты душистых роз? Пусть загремят войны перуны, Я в этой жизни виртуоз! Д.В.Давыдов "В альбом". Оформление кабин...

Добавлено: 2025.02.15 | Просмотров: 30

В таинственном мире баллады

Описание материала: сценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященного жанру баллады; мероприятие представляет собой театральную гостиную и рассчитано на учащихся старших классов. Цель мероприятия: детально познакомить учащихся с лиро-эпическим жанром баллада, рассказать историю данного жанра, проследить развитие жанра в различных европейских странах и эпохах, показать отличия народной баллады от баллады литературной. Подготовительный этап: чтение баллад («Прекрасная Маргарет и милый...

Добавлено: 2025.02.13 | Просмотров: 24

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21