ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Музыкальное начало и одаренности Б.Л. Пастернака, изучаемые на уроках литературы

“Жизни вне музыки я себе не представлял... Музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне” (“Охранная грамота”) Известно, что Борис Леонидович с детских лет очень любил музыку, играл на рояле, посещал концерты. Он вырос в мире звуков: мать играла великолепно, давала домашние концерты для избранной публики. Она же учила музыке всех детей. Борис прекрасно освоил технику игры и немного импровизировал, в...

Добавлено: 2019.07.01 | Просмотров: 9

Урок "Анализ поэмы А.А.Блока "Соловьиный сад"

На доске: "В поэме "Соловьиный сад" подведен своеобразный итог размышлениям Блока и о жизни и о самом себе". (Л. Тимофеев) "Соловьиный сад" - сложное и насыщенное иносказание, поэма в отвлеченных формах решающая важнейшие вопросы жизни и искусства, проблему взаимоотношений художника и общества. Эти вопросы являются тем художественным стержнем, вокруг которого развивается действие поэмы, ее сложный романтический сюжет" (Л. Долгополов ). "И наконец, увидишь ты, что счастья и не надо было" "Я все...

Добавлено: 2019.06.30 | Просмотров: 11

Урок-концерт в 6-м классе по творчеству М.Ю. Лермонтова

Цель урока: Отдать дань любви и памяти М.Ю. Лермонтову, вызвать у учащихся желание читать и перечитывать, учить наизусть произведения поэта. Эпиграф к уроку: Всегда кипит и зреет что-нибудь В моем уме. Желанье и тоска Тревожит беспрестанно эту грудь. И все боюсь, что не успею я Свершить чего-то! М. Лермонтов Наглядность (на доске и стенде «Сегодня на уроке»): иллюстрации к творчеству Лермонтова (Врубеля, Репина, Поленова, Глазунова, Шмаринова, Горбунова, Дубковского), картины (рисунки) М.Ю....

Добавлено: 2019.06.30 | Просмотров: 10

Урок, завершающий изучение раздела "Устное народное творчество"по теме: "Посиделки (сценарий)". 6—7 классы

Народная культура - основа национальной культуры, позволяющая на реальных, доступных примерах открыть перед учащимися нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе - родной земле. Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный Мир русской действительности, вмещающий праздники и будни. Праздник предполагает знакомство ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то, что учащиеся не просто зрители, они активные участни...

Добавлено: 2019.06.30 | Просмотров: 9

"Цветная музыка стиха". Лингвистический анализ художественного текста

Предмет: Литература Тема: « Цветная музыка стиха» Класс: 6 Цель: формирование умений лингвистического анализа художественного текста , выявление художественных возможностей поэтического произведения, активизация познавательной , исследовательской деятельности учащихся., привитие любви к художественному слову. Тип урока: урок-исследование Технологии урока: элементы личностного ориентирования, ИКТ, традиционные Оборудование: слайды презентации, краски, бумага для рисования, рисунки учащихс...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 9

Ф.И. Тютчев – поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Методическая разработка урока в 10-м классе

Цели и задачи: Познакомить учащихся с лирической системой, поэтическим миром Тютчева. Выделить особенности философской лирики поэта. Развивать навыки анализа стихотворного текста. Развивать речь учащихся; обогатить словарь. Расширить представление учащихся о литературном процессе XIX века. Методы и приемы: репродуктивный (слово учителя); эвристическая беседа; исследовательский (анализ стихотворения); творческого чтения (выразительное чтение стихотворения). Оборудование: учебник “Литерат...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 9

Урок литературы в 7-м классе. А.С. Пушкин. Вступление к поэме "Медный всадник"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, познакомить учащихся с вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм. Оборудование: презентация PowerPoint (Приложение, полную версию презентации вы можете получить у автора статьи); иллюстрации с изображением С.–Петербурга XIX века; фотографии с видами С.–Петербурга; портрет Петра I; п...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 10

Открытый урок в 11-м классе по роману Чингиза Айтматова "Плаха"

Цели урока: Обсудить с учащимися 11 класса некоторые “болевые” проблемы нового романа и нашего общественного сознания. Учить ребят высказывать свою точку зрения, а на основании этого учить монологическому ответу. Воспитание нравственности текстом романа (через решаемые на уроке проблемы). Оборудование урока: 3 эпиграфа – плаката, вопросы, портрет писателя, рисунки – иллюстрации к роману самих учащихся и картина Н.Н. Ге “Что есть истина? Христос и Пилат”. План урока. I. Вступительное слов...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 11

Урок литературы в 7-м классе. А.С. Пушкин. Вступление к поэме "Медный всадник"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, познакомить учащихся с вступлением к поэме «Медный всадник»; совершенствовать навыки анализа художественного произведения, показать державность, государственность образов Петербурга и Петра I; воспитывать патриотизм. Оборудование: презентация PowerPoint (Приложение, полную версию презентации вы можете получить у автора статьи); иллюстрации с изображением С.–Петербурга XIX века; фотографии с видами С.–Петербурга; портрет Петра I; п...

Добавлено: 2019.06.29 | Просмотров: 10

А.В. Кольцов и его эпоха в стихотворении "Песня пахаря" (Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,09 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: внеклассное чтение. Технология: проектно-исследовательская; в процессе подготовки к уроку создаются группы учащихся по интересам и склонностям: “биографы”, “лингвисты”, “историки”, “краеведы”, “и...

Добавлено: 2019.06.28 | Просмотров: 10

Мастерство И.С. Тургенева в раскрытии образа Бирюка (по рассказу "Бирюк"). 7-й класс

Цели: Показать учащимся мастерство И.С. Тургенева в изображении главного героя, раскрытии основных черт его характера. Учить вдумчивому отношению к писательскому слову. Выработка навыков аналитического разбора литературного произведения. Воспитание у учащихся гуманизма, протеста против унижения человеческого достоинства. Развитие речи учащихся. Оборудование: портрет И.С. Тургенева; иллюстрации учащихся к рассказу «Бирюк»; рабочие тетради по литературе; методические пособия и критические стат...

Добавлено: 2019.06.27 | Просмотров: 10

Внеклассное мероприятие по литературе "Реклама любимой книги"

Вот уже пятый год в нашей школе в ходе Недели русского языка и литературы проходит конкурс "Книголюбы", включающий в себя: организацию выставок и презентаций на тему "У нашей книжной полки" (каждый класс представляет свои любимые книги, оформляет стенды или делает презентацию с использованием ИКТ); инсценированный конкурс рекламы книги. Мы предлагаем несколько вариантов сценариев реклам книг, подготовленных нами при активном участии детей разного возраста. По условиям проведения конкурса врем...

Добавлено: 2019.06.26 | Просмотров: 10

Урок "Гражданственность творчества Высоцкого"

Цель образовательная: познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, опираясь на воспоминания его родных и близких; с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актёра; с многообразием тем его стихов и песен. Цель развивающая: развивать у учащихся навыки выразительного чтения. Цель воспитательная: содействовать осмыслению истории, расширению и обогащению представлений школьников о современной действительности, о нравственных исканиях современника, готовить к выбору жизненного...

Добавлено: 2019.06.24 | Просмотров: 13

Мир природы и мир человека в японских хокку

Япония – страна с очень древней и своеобразной культурой. Пожалуй, нет другого литературного жанра, который бы так выражал японский национальный дух, как это делает хокку. Хокку (хайку) - лирическое стихотворение, отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека на фоне круговорота времён года. В Японии хокку не были просто придуманы кем-то, а явились продуктом многовекового исторического литературно-поэтического процесса. До VII века в яп...

Добавлено: 2019.06.23 | Просмотров: 12

"Пусть муки творчества станут радостью…"

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участияхотя бы в самой маленькой поисковой деятельности. (А.Н.Колмагоров) Этапы работы над проектом: Первый этап: ввод в проект. Рождение вдохновенного, творческого стремления, положительной мотивации. Формулирование темы, уточнение целей, вовлечение всех кто откликнулся. Второй этап: исследовательский. Каждый участник самостоятельно выстраивает свою часть общего дела. Проч...

Добавлено: 2019.06.23 | Просмотров: 16

Жизнь и творчество А.Алиша

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Алиша; сформировать представление о личности писателя. Задачи: Отрабатывать и совершенствовать навыки чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивать в детях умения слушать друг друга и высказывать своё мнение, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять прочитанного. Развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; Развивать внимание, память. Воспитывать взаимоуважение, сопе...

Добавлено: 2019.06.23 | Просмотров: 11

Тесты к учебнику А.Г. Кутузовой "В мире литературы"

1. Какие из перечисленных ниже видов литературных произведений можно отнести к фольклору? а) загадка; б) рассказ; в) пословица; г) прибаутка; д) стихотворение. 2. Загадка - это: а) :жанр фольклора, распространённое в повседневной речи краткое, ритмически организованное изречение, интересное не только смыслом, который непосредственно в нём выражен, но и смыслом, который возникает от применения по сходству к самым разным ситуациям; б) :жанр фольклора, вошедшее в повседневную речь образное выраже...

Добавлено: 2019.06.21 | Просмотров: 13

Мир "дворянских гнезд" в творчестве И.С. Тургенева

Дворянских гнёзд забытые аллеи, Дворянских гнёзд забытые пруды… Е. Киндоф. Цели урока: приблизиться к истокам русской дворянской культуры, познакомиться с феноменом русской усадьбы 19 века; прикоснуться к поэтической атмосфере изображения «дворянских гнёзд» И.С.Тургеневым; формировать у учащихся умение систематизировать, анализировать и обобщать изученное; вызвать интерес к судьбам сохранившихся усадебных ансамблей. Оборудование: мультимедийный проектор; слайды с изображением известных у...

Добавлено: 2019.06.20 | Просмотров: 15

Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов"

Методическое представление: Введение. Методический паспорт учебного проекта. Осуществление проекта. Выводы. Работы учащихся в рамках учебного проекта. Введение: «Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструиро...

Добавлено: 2019.06.20 | Просмотров: 16

Интеллектуальная игра для школьников по теме: "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Вместо предисловия Зачастую современному учителю литературы приходится видеть скучающие глаза учеников на своих уроках. Виртуальные просторы компьютерных игр, незамысловатые сюжеты телевизионных сериалов и ток-шоу, разоренные дворы серых девятиэтажек привлекают школьников XXI столетия гораздо больше, чем духовные искания Григория Мелехова или любовная драма Татьяны Лариной. Возникает резонный вопрос: Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазв...

Добавлено: 2019.06.19 | Просмотров: 14

Интеллектуальная игра для школьников по теме: "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Вместо предисловия Зачастую современному учителю литературы приходится видеть скучающие глаза учеников на своих уроках. Виртуальные просторы компьютерных игр, незамысловатые сюжеты телевизионных сериалов и ток-шоу, разоренные дворы серых девятиэтажек привлекают школьников XXI столетия гораздо больше, чем духовные искания Григория Мелехова или любовная драма Татьяны Лариной. Возникает резонный вопрос: Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазв...

Добавлено: 2019.06.19 | Просмотров: 14

Групповая форма организации работы учащихся при изучении повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" в 9-м классе

Повесть Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”, как правило, прочитывают все учащиеся: захватывающий сюжет, близкий девятиклассникам возраст героини, трагическая развязка не могут оставить равнодушными даже современного школьника. Но как ненавязчиво, без нравоучений и назиданий проанализировать произведение в единстве формы и содержания? Как заставить подростков задуматься о собственном поведении, о своём отношении к родителям? Как помочь им разобраться в интимных отношениях героев? Девятиклассники катег...

Добавлено: 2019.06.18 | Просмотров: 15

Урок-открытие нового имени в 8-м классе: "Плутон, поднявшийся из ада". В.Т.Шаламов и его "Колымские рассказы", "Последний бой майора Пугачева" (обучение элементам написания рецензии)

Варлам Тихонович Шаламов и его «Колымские рассказы» (1907-1982 гг. ХХ век). «Последний бой майора Пугачева». Обучение элементам написания рецензии – 2 часа. ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с творчеством В.Т.Шаламова, открыть мир творческой лаборатории писателя, основные темы его «Колымских рассказов». Выявить идейный смысл рассказа «Последний бой майора Пугачева», вовлечь учащихся в размышления над судьбами заключенных. 2. Учить работе с текстом, уметь находить мельчайшие детали, изоб...

Добавлено: 2019.06.18 | Просмотров: 12

Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света"

Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах. Оборудование: кроссворд; плакаты с высказыванием о цветах, композиции, гербарии; раздаточный материал: клей, ножницы, краски, цветная бумага, ка...

Добавлено: 2019.06.18 | Просмотров: 11

Урок внеклассного чтения в 8-м классе по повести В.Короленко "Слепой музыкант"

Цели: формирование понятия “счастье” развитие умений анализировать и систематизировать информацию формирование эмоционального отношения к проблеме художественного произведения Приемы: ключевые слова, тонкие и толстые вопросы, двухчастный дневник, совместное письменное размышление, логическая цепочка, синквейн Формы работы: индивидуальная и групповая. Оборудование: таблицы (приложение №2) Технология: ТРКМЧП 1. СТАДИЯ ВЫЗОВА Учитель записывает на доске тему урока и спрашивает, какие ассоциаци...

Добавлено: 2019.06.17 | Просмотров: 12

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец