ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 5-м классе по сказке О. Уайльда "Мальчик-звезда"

Тема: Человек с каменным сердцем. Эпиграф: Лучше слепые глаза, чем каменное сердце. “Повесть об Акире Премудром”. Ход урока. 1.Инсценировка. Автор: Была зимняя звездная ночь, стоял лютый мороз. И на земле, и на деревьях лежал толстый снежный покров. Вдруг прекрасная и необычайная яркая звезда упала с неба. Лесорубы припустились бежать. И что же они увидели?!.. На белом снегу лежало что-то, сверкающее как золото! Но увы! В складках плаща не было ни серебра, ни золота. Они увидели спящее дитя. О...

Добавлено: 2021.06.18 | Просмотров: 12

Мастерская письма "Давайте говорить друг другу комплименты…"

Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор, выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, затем эти знания обогащаются знаниями соседа по парте. На следующем этапе знания корректирую...

Добавлено: 2021.06.16 | Просмотров: 8

Литературно-музыкальная композиция "Узнают голос мой…" (А.Ахматова)

Слайд 1. Чтец. (чтение на фоне музыки) “В то время я гостила на земле” (Ахматова) Слайд 2. Ахматова. “Я родилась 11 июня 1889 года под Одессой. Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была привезена на север – в Царское село. Мои первые впечатления царкосельские: зеленое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое” Слайд 3. Чтец. (чтение на фоне музыки) “Я к розам хочу в ...

Добавлено: 2021.06.10 | Просмотров: 8

Литературная игра по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" "Рукописи не горят"

Чем разнообразнее форма уроке, тем интереснее учиться. Литературная игра в этом смысле помогает достичь многих целей: 1) Повысить интерес к произведению. 2) Добиться более вдумчивого прочтения. 3) Закрепить особенно значимые для автора идеи в ненавязчивой игровой форме. 4) Усилить эффект от прочитанного произведения. 5) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, этики. Роман "Мастер и Маргарита", пожалуй, единственное произведение в программе 11 класса, которое вызывает воодушевление ш...

Добавлено: 2021.06.09 | Просмотров: 11

Урок литературы в 10-м классе на тему "Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова" (По роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

Цели: 1.Проследить изображение автором зарождения и развития теории Раскольникова, мотивы убийства. Подвести учащихся к заключению о том, что главный герой романа - преступник не столько в уголовном, сколько в философском плане. 2.Способствовать правильному пониманию учащимися идеи романа, опасности индивидуализма. 3.Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним… Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского, иллюстрации к роману “Преступление и ...

Добавлено: 2021.06.09 | Просмотров: 9

Истоки коми песни (8-й класс)

Цели урока: познакомить учащихся с истоками коми народных песен; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к изучению творческого наследия коми народа. (Урок следует после изучения темы “Русское народное поэтическое творчество”.) ХОД УРОКА Звучит стихотворение Н.Мирошниченко “Русская песня” в исполнении автора. <Приложение 1> Учитель - “Что со мной случилось?”, “Чем мне эта песенка простая сердце пробирает до озноба?” - спрашивает Надежда Мирошниченко. Близки ли вам её пережив...

Добавлено: 2021.06.08 | Просмотров: 10

Урок литературы в 11-м классе "Художественные открытия модернистского искусства XX века. Футуризм"

Цели: дать новые знания по теме урока, систематизировать и обобщить изученное; показать своеобразие модернистского искусства рубежа веков; расширить знания учащихся по литературе и живописи; продолжить формирование целостного взгляда на предмет литературы; продолжить развитие образного мышления учащихся; продолжить развитие эстетического сознания и творческой активности учащихся; продолжить формирование разносторонне развитой личности; продолжить формирование патриотических и гражданственных ч...

Добавлено: 2021.06.07 | Просмотров: 9

Методическая разработка по современной литературе в 11-м классе "Из времен Чингисхана"

Тип урока – операционно-познавательный урок. Цели: а) создать атмосферу коллективного эстетического переживания; б) установить эмоционально-духовное взаимосотрудничество с ученическим коллективом в процессе восприятия художественного текста с целью наиболее полного эстетического воздействия. Оформление доски. ТЕКСТ УРОКА УЧИТЕЛЬ. “Из времён Чингисхана” – такова тема второго урока. А эпиграфом к уроку станут слова Марины Ивановны Цветаевой. Когда-то она сказала: “Книга должна быть исполнена ч...

Добавлено: 2021.06.06 | Просмотров: 9

Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

      На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения. Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать  мотивацию студентов к изучению л...

Добавлено: 2021.05.30 | Просмотров: 11

Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

      На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения. Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать  мотивацию студентов к изучению л...

Добавлено: 2021.05.29 | Просмотров: 13

Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Цели: Учебная: Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст. Развивающая: Прививать навыки ведения диспута. Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность. Оборудование: Портрет писателя. Тексты, читательские дневники. Выставка иллюстраций детей к повести. Пряники в виде коня с глазурью, испеченные родителями и детьми. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Ребята, дома вы прочитали рассказ В. Астафьева “Конь...

Добавлено: 2021.05.27 | Просмотров: 12

Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности

В последнее десятилетие в нашем образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления, в нашем Лицее был создан интеллектуальный клуб “ВУНДЭР” и разработана программа его развития, которую наше педагогическое содружество предлагает в качестве инновационного проекта для работы с одаренными детьми. Идея создания клуба связана с желанием заключить творческий союз “учитель+ученик” в сфере интеллектуальной деятель...

Добавлено: 2021.05.25 | Просмотров: 14

Создание межпредметных коллективных проектов. Представление проекта "Красуйся, град Петров"

Представление проекта “Красуйся град Петров”. Одной из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, являются проектные технологии. Эти технологии позволяют применить исследовательский подход к учебно-познавательной деятельности, они стимулируют ученика на рефлексивное восприятие материала, формируют умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученн...

Добавлено: 2021.05.24 | Просмотров: 13

"Стечение обстоятельств" (урок внеклассного чтения по творчеству А.В. Вампилова)

Цель урока: дать представление о жизни и творчестве А.В.Вампилова; познакомить с рассказом "Солнце в аистовом гнезде", выявить особенности произведения; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности учащихся. Оборудование: портрет писателя, раздаточный материал (фрагменты текста и задания к ним) Ход урока 1. Слово учителя (или выступление заранее подготовленного ученика). Р.Ролланом сказаны замечательные слова: "Сущность человека - творчество. Именно оно ...

Добавлено: 2021.05.23 | Просмотров: 15

Литература. 5-й класс. "Первые слова о лирике"

Цель: вырабатывать навыки анализа поэтического текста. Задачи: - учить читать стихотворное произведение; - учить видеть в стихотворении слова-образы, слова-звезды; - выявить ритмическую структуру стихотворения; - учить заполнять клише стихотворного произведения. Оборудование: доска, иллюстрированная наглядность (картины, рисунки), компьютер. Оформление доски. 1. Эпиграф: Всякое стихотворение – “покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды”. А.Блок. 2. К...

Добавлено: 2021.05.21 | Просмотров: 11

Литература. 5-й класс. "Первые слова о лирике"

Цель: вырабатывать навыки анализа поэтического текста. Задачи: - учить читать стихотворное произведение; - учить видеть в стихотворении слова-образы, слова-звезды; - выявить ритмическую структуру стихотворения; - учить заполнять клише стихотворного произведения. Оборудование: доска, иллюстрированная наглядность (картины, рисунки), компьютер. Оформление доски. 1. Эпиграф: Всякое стихотворение – “покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды”. А.Блок. 2. К...

Добавлено: 2021.05.21 | Просмотров: 13

"Поэт с утренней душой"

Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою. Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце, А если день погас, Я буду петь:Я буду петь о Солнце В предсмертный час! Оформление: место у доски напоминает сцену - голубая драпировка из капрона, портреты разного времени, выставка книг, свечи. Музыка: С. Прокофьев "Мимолётности", произведения Дебюсси, записи Вертинского. Ход урока В слякотные и дождливые рождественские дни 1942 года, когда солнце весны и с...

Добавлено: 2021.05.20 | Просмотров: 13

М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету

Страница первая. Афоризмы М. Е. Салтыкова-Щедрина. Старинная мудрость завещала такое множество афоризмов, что из них камень по камню сложилась целая несокрушимая стена. М.Е. Салтыков-Щедрин Преподаватели русской литературы при изучении творчества того или иного писателя с большой пользой для себя могут ознакомиться с его афоризмами, которые помогут понять философские, жизненные позиции писателя, осмыслить его мировоззрение, разобраться в сложных проблемах художественного творчества. Учащиеся ...

Добавлено: 2021.05.13 | Просмотров: 22

Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр

Особенности организации внеурочной деятельности по предмету для детей с ограниченными возможностями здоровья. По всей территории России открываются школы надомного обучения. В них обучаются дети с серьезными нарушениями здоровья: психоневрологические заболевания, нарушения органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата (ДЦП, посттравматический синдром), онкологические заболевания, хронические заболевания. Ребята с компенсированным уровнем заболевания обучаются при школе в малокомплектных ...

Добавлено: 2021.05.13 | Просмотров: 18

Урок внеклассного чтения "Приглашение к чтению". 6-й класс

Цели урока: развивать у учащихся интерес к чтению на основе мотивирующего примера; формирование эстетического вкуса, осознанного чтения. Оформление кабинета: выставка новинок детской литературы; выставка рисунков «По страницам детской литературы»; стенгазеты.  ЭПИГРАФ  В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Слов драгоценные клады. Слово учителя: Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада, что сегодня мы вместе будем путешествовать по удивительно...

Добавлено: 2021.05.12 | Просмотров: 18

Урок литературы в 9-м классе "А он встает над волнами забвения…" в форме литературного салона

Цели: вспомнить и повторить сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; познакомить учащихся с лирикой поэта; сохранять и развивать у учащихся интерес к произведениям М.Ю.Лермонтова; прививать любовь к чтению книг. Оборудование: выставка книг М.Ю.Лермонтова, портрет М.Ю. Лермонтова, мелодия грузинского танца из оперы Рубинштейна «Демон», музыкальное произведение Хачатуряна «Вальс», бубен. Ход урока Учитель. Этот вечер мы посвятим М.Ю.Лермонтову, чье творчество - одна из вершин русской м...

Добавлено: 2021.05.10 | Просмотров: 15

Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша")

Цель урока: воспитание интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы. Задачи урока: обучающие: способствовать формированию умения анализировать художественное произведение; способствовать формированию умения объяснять мотивы, цели и результаты деятельности тех или иных героев; способствовать формированию умения выявлять характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства; способствовать формированию уме...

Добавлено: 2021.05.09 | Просмотров: 17

Творческий портрет Марины Цветаевой «"Свободная стихия" оказалась стихами»

Цели: Представить творчество М. Цветаевой в поэтической анталогии “Поэзия 20 века”. Знакомство с особенностями лирики М. Цветаевой. Знакомство с биографией М.Цветаевой, выявление жизненного пути поэтессы, которые могли бы повлиять на характер её творчества. аналитическому чтению и комментированию стихотворений. Обучение работе в парах. Воспитывать чувство читателя, внимательного к слову, умеющего сопереживать лирическому герою стихотворения. Формы работы: анализ поэтического текста, самостоя...

Добавлено: 2021.05.06 | Просмотров: 16

Творческий портрет Марины Цветаевой «"Свободная стихия" оказалась стихами»

Цели: Представить творчество М. Цветаевой в поэтической анталогии “Поэзия 20 века”. Знакомство с особенностями лирики М. Цветаевой. Знакомство с биографией М.Цветаевой, выявление жизненного пути поэтессы, которые могли бы повлиять на характер её творчества. аналитическому чтению и комментированию стихотворений. Обучение работе в парах. Воспитывать чувство читателя, внимательного к слову, умеющего сопереживать лирическому герою стихотворения. Формы работы: анализ поэтического текста, самостоя...

Добавлено: 2021.05.05 | Просмотров: 14

Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого

Цели: углубить знания учащихся о личности и творчестве В.С.Высоцкого; стимулировать развитие художественного мировоззрения, нравственного сознания учащихся; использовать силу воздействия авторской песни на формирование личности учащихся; развивать навыки выразительного чтения; создать атмосферу “погружения” в творчество автора. Оборудование: портрет В.С.Высоцкого; выставка книг; записи концертов В.С.Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни поэта; гитара. …Но кажется мне, не уйд...

Добавлено: 2021.05.05 | Просмотров: 13

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец