ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Конспект урока на тему: "Ода Горация в переводах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина"

Тема урока: Ода Горация “К Мельпомене” в переводах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина. Цель: сопоставление стихотворений поэтов и выявление сходств и различий по содержанию и форме. Ход урока Учитель: Гораций Флакк Квинт (65-8 гг до н.э.) – великий римский поэт. В его оде главная мысль, что поэт получает бессмертие благодаря художественному совершенству своих стихов. На основе текста оды Горация в 1747 году ученый, реформатор русского языка и литературы, поэт М.В. Ломоносов, а затем в 1795 год...

Добавлено: 2018.09.02 | Просмотров: 10

"Устный журнал. По страницам великой поэзии И.С. Тургенева"

Цель: воссоздать перед учениками картину жизни и творчества И.С. Тургенева, на основе биографических данных писателя, осветить его духовный облик. План урока: Подготовка учащихся к началу работы на уроке. Организация процесса усвоения нового материала. Звучит соната до мажор В.А. Моцарта. Рассказывают, что к коменданту оккупированного Орла пришла молодая девушка, учительница русского языка Она просила разрешения открыть музей Тургенева. Разрешение комендант дал, выделив для этого маленькую...

Добавлено: 2018.08.31 | Просмотров: 15

"Знакомьтесь – Максимилиан Волошин". Урок литературы в 11-м классе

Цели: познакомить учеников с биографией поэта, показать своеобразие творчества, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения. Методические приемы: сообщение учащихся, рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, колонки. Предварительно класс делится на три группы: биографы, литературоведы и искусствоведы – и дается задание подобрать материал по теме урока. Я не сам ли выбрал час рожденья, Год и царство, область и народ, Что...

Добавлено: 2018.08.29 | Просмотров: 12

Урок-мастерская построения знаний и творческого поиска: "Пленительный узор стихотворения" (Что организует стихотворную речь?)

Комментарий: Мастерская проводится на уроке литературы в 6 классе при изучении темы “Двусложные стихотворные размеры”. Участников мастерской нужно сразу посадить по группам (4 группы по 6–7 человек вокруг столов). Урок призван помочь шестиклассникам осмыслить понятия: рифма, ритм, стихотворный размер. Домашнее задание перед проведением мастерской: Вспомнить, что такое рифма, какие бывают виды рифмы. Литературные тропы, примеры их использования в художественных текстах. Выразительное чтение наи...

Добавлено: 2018.08.29 | Просмотров: 14

Проект "Хранилище души" на уроках литературы в 11-м классе

К высоким педагогическим технологиям относится метод проектов. Он направлен на развитие интеллекта личности, на формирование творческого мышления. Один из вариантов работы над проектом – программа Intel «Обучение для будущего». Сегодня преподаватели и специалисты образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения. Проектный метод на уровне литературы – это дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития ц...

Добавлено: 2018.08.28 | Просмотров: 25

Разработка уроков по рассказам А.И. Куприна "Куст сирени" и "Гранатовый браслет"

Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Творчество Куприна связано с периодом конца XIX – начала XX веков. В это время завершает свой жизненный путь Л.Н. Толстой, раскрываются дарования А.П. Чехова, М. Горького, Короленко, И.А. Бунина, Л. Андреева. В программе под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого рекомендуют изучать творчество А.И. Куприна с 5 класса («Белый пудель» - для чтения и изучения; одно произведение н...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 8

Урок внеклассного чтения в 8-м классе по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама"

Оборудование: Словарь литературоведческих терминов. Эпиграф к уроку «Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место». (А.С.Пушкин.) Фрагменты из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» (используются как фон во время выразительного чтения учащихся). Цели урока: показать эгоистическую природу идеи Германна; ответить на вопрос, почему финал повести – сумасшествие главного героя; показать роль...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 8

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Весна"

Цель урока: проверка и закрепление знаний учащихся, полученных на уроках русского языка и литературы. Оборудование: запись на доске текста веснянки; запись стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»; миниатюра М.Пришвина «Рождение звука»; видеоролик «М.Пришвин»; диск «Этюд»; иллюстрации картин К.Ф.Юона «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день», «Конец зимы. Полдень». Методические приемы: выразительное чтение стихотворений; индивидуальные сообщения; анализ иллюстрации картины К.Ф.Юона «Марто...

Добавлено: 2018.08.27 | Просмотров: 9

Развитие речи учащихся средствами технологии критического мышления через чтение и письмо

Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно ориентированная направленность. Задача учителя заключается не в передаче ученикам готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности, способной самой находить необходимые знания и умения и применять их в нестандартных ситуациях. Технология развития критического мышления через чтение и письмо является оптимальной методикой для решения данной задачи. Она предполагает равные партнерские отношения как в план...

Добавлено: 2018.08.26 | Просмотров: 10

Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Цели: развитие связной речи учащихся, совершенствование навыка написания сочинения на заданную тему. ЗУН: учащиеся должны знать содержание и проблематику изученного произведения; уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план к теме, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное. Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, карточки для групповой работы, распечатки плана для каждого ученика, 2 буклета на каждого ученика: «Пуг...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 9

Итоговое произведение в творчестве А.П. Чехова "Черный монах"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,15 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Вступление А.П.Чехов - писатель, учёный, просветитель, общественный деятель, врач, знаток психологиичеловеческой души, “благодетель” как в медицине, так и в самой жизни. Чем же влечёт чеховский мир? Удивитель...

Добавлено: 2018.08.24 | Просмотров: 7

Урок по теме "Художественное своеобразие "Песни о вещем Олеге" А.С. Пушкина"

Цели урока: познакомить учащихся с «Песнью о вещем Олеге» А.С.Пушкина и показать связь истории, искусства и летописания в этом произведении; выработать навыки работы с разнообразными текстами и справочным материалом учебника, навыки анализа лирического произведения; выявить жанр произведения, определить особенности «Песни о вещем Олеге»; воспитывать умение слушать и слышать собеседника и учится развивать чувство прекрасного. Форма организации занятия: урок коммуникативно-развивающего типа с ...

Добавлено: 2018.08.23 | Просмотров: 11

Статья "Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы"

Уроки русского языка и литературы часто называются детьми, к сожалению, в числе самых нелюбимых. Возможно, это связано с тем, что учебный материал требует высокого развития способности анализировать, а возможно и потому, что современное образование не активизирует в достаточной степени внутренние мотивы учения. Эта система лишь диктует ребенку свои условия, не оставляя места и времени для его вопросов. Поэтому наши дети перестают их задавать и теряют интерес к обучению. Одной из главных целей в...

Добавлено: 2018.08.23 | Просмотров: 7

Урок литературы в 7-м классе на тему "Как стать счастливым, несмотря на…" (по рассказу И.С. Тургенева "Живые мощи")

Цель урока: на основе изучения сведений из биографии А.С.Тургенева и его рассказа “Живые мощи” из “Записок охотника” подтолкнуть учащихся к размышлениям о том, как в любых обстоятельствах можно сохранить любовь к людям; дать первоначальные сведения о духовных поисках писателей; содействовать укреплению нравственности и оптимизма, стойкости и сострадания. Оборудование и оформление: “тургеневский” столик, на котором стоят свечи, цветы и лежат письма, книги, картины, “черновики”; портреты И.С.Тург...

Добавлено: 2018.08.22 | Просмотров: 10

Методические рекомендации по работе с учебно-методическим комплексом "Вокруг тебя мир"

Главной задачей моего урока литературы является такой путь изучения художественного произведения, при котором не только анализируется композиции, жанр, система образов, но и даются определенные ценностные ориентиры, этические и правовые нормы, способствующие формированию жизненно - активной позиции личности и воспитанию правовой культуры. Эта высокая педагогическая цель совпадает с основной функцией литературы – “силой художественного слова очищать и облагораживать человека, формировать его це...

Добавлено: 2018.08.21 | Просмотров: 9

Тема нравственности в рассказе В.П. Астафьева "Шинель без хлястика"

Цели урока: образовательные сформировать представление о композиционном своеобразии произведения; совершенствовать навыки работы в форме чтения-анализа; определить способы раскрытия характеров героев рассказа; углубить представление учащихся о творчестве В.П.Астафьева; развивающие развивать навыки работы с художественным текстом; развивать навыки выразительного чтения; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение грамотно и аргументированно выражать свою собственную точку ...

Добавлено: 2018.08.20 | Просмотров: 8

Урок литературы в 9-м классе "Страница из «энциклопедии русской жизни», или Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе Пушкина "Евгений Онегин"

Тема: “Страница из “Энциклопедии русской жизни” (…или некоторые аспекты кулинарного антуража в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”). Цели: Познавательная – познакомить учащихся с некоторыми аспектами кулинарного антуража в романе “Евгений Онегин”. Развивающая – совершенствовать навыки творческого, сознательно- исследовательского восприятия материала, работы с источником дополнительной информации по предмету, умению правильно и лаконично строить ответ, выделять главное, сопоставлять факты, д...

Добавлено: 2018.08.20 | Просмотров: 8

Урок литературы в 9-м классе "Страница из «энциклопедии русской жизни», или Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе Пушкина "Евгений Онегин"

Тема: “Страница из “Энциклопедии русской жизни” (…или некоторые аспекты кулинарного антуража в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”). Цели: Познавательная – познакомить учащихся с некоторыми аспектами кулинарного антуража в романе “Евгений Онегин”. Развивающая – совершенствовать навыки творческого, сознательно- исследовательского восприятия материала, работы с источником дополнительной информации по предмету, умению правильно и лаконично строить ответ, выделять главное, сопоставлять факты, д...

Добавлено: 2018.08.20 | Просмотров: 8

"По дороге к Пушкину" (А.Ахматова. "В Царском Селе")

Умеет ли ребенок работать с текстом? Нужно ли ему это? Как часто мы задаем эти вопросы на уроках литературы. И получаем ответ: “Да, нужно”. Как научиться работать так, чтобы было интересно и полезно всем и учителю, и ученику. Я предлагаю урок литературы по программе Т.А. Курдюмовой 5-й класс. Урок открытия новых знаний. Анализ стихотворения А.Ахматовой “В Царском Селе” построен с использованием технологии формирования правильного типа читательской деятельности. Цель анализа – читательское освое...

Добавлено: 2018.08.19 | Просмотров: 7

Литературная гостиная "Душа в заветной лире…"

Душа, как лист, звенит, перекликаясь, Со всей звенящей солнечной листвой, Перекликаясь с теми, кто прошёл, Перекликаясь с теми, кто проходит… Н. Рубцов Действующие лица Хозяйка гостиной (ведущая). Хозяин гостиной (ведущий). Гости (группами). Сцена – гостиная. На столиках – свечи, на стенах – портреты поэтов (силуэты). Хозяева зажигают свечи. Ведущая: Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас ин...

Добавлено: 2018.08.18 | Просмотров: 14

Урок литературы по теме "Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»"

Цель урока: Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы “Одиссея”. Выявить особенности стихотворной речи произведения. Воспитывать у детей чувство моральной правоты, расширить их представления о греческих богах. Учитель. У каждого народа есть свои былины, в которых народные певцы воспевают героев и богатырей. Сегодня мы познакомимся с поэтическим сказанием древнегреческого певца Гомера “Одиссей у циклопов”. Историки предполагают, что он мог жить в IX–YIII в.в. ...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 20

"Сочинение – это просто". Урок-практикум. Обучение анализу стихотворения

Цель урока: обучение анализу стихотворения. Задачи: повторить виды изобразительных средств , совершенствовать навыки анализа и интерпретации литературного произведения, воспитывать культуру письменной речи и публичных выступлений. Целевая группа: учащиеся 9–10 классов. Приращение ЗУНК: формирование литературоведческих компетенций , связанных с анализом поэтического текста , формирование коммуникативных компетенций, связанных с умением публично представлять результаты работы группы. Продолжитель...

Добавлено: 2018.08.16 | Просмотров: 14

Заседание художественного совета

По программе А.Г. Кутузова в каждом классе выделяется теоретико-литературная проблема. 5 класс – жанры; 6 класс – жанры и роды; 7 класс – характер – герой – образ; 8 класс – литература и традиция; 9 класс – автор – образ – читатель. Что сказал писатель всем людям? Что сказал он мне? Как я отношусь к сказанному? Эти три вопроса – главное в изучении литературы девятиклассниками. А поэтому главной целью становится интерпретация художественного произведения учащимися. После каждой темы предлага...

Добавлено: 2018.08.15 | Просмотров: 10

Урок по теме "А.Блок и М.Врубель. Тема "демона"". 11-й класс

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством художника Серебряного века М.А.Врубеля; Углубить понятие об образе-символе в искусстве символизма; Совершенствовать навык сопоставительного анализа, коммуникативные умения учащихся. Задача: расширить представления учащихся 11-го класса о культуре Серебряного века через знакомство с творчеством М.А.Врубеля и раскрытие в его творчестве темы Демона. Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, – я умею ли...

Добавлено: 2018.08.14 | Просмотров: 31

"Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед..." По жизни и творчеству М.Цветаевой

Форма проведения: литературная гостиная. Оборудование: проектор, презентация по биографии М.Цветаевой; аудиозапись: Бетховен соната № 14; вальс Шопена; “Аве Мария”, портреты Марины Цветаевой разных лет, кисть рябины, на журнальном столике свеча. Цели и задачи: способствовать закреплению программного материала по жизни и творчеству М.Цветаевой, содействовать углублению и расширению знаний учащихся по творчеству поэта; способствовать осуществлению нравственного, патриотического, эстетическ...

Добавлено: 2018.08.12 | Просмотров: 8

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец