Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 4

Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 5

Пушкинская викторина

Какое из известных стихотворений А. С. Пушкина при жизни поэта печаталось только до половины? Сюжеты каких двух крупнейших произведений Н. В. Гоголя были подсказаны ему А. С. Пушкиным? Назовите эти произведения. Изучение какого величайшего произведения древнерусской литературы вдохновило А. С. Пушкина на создание поэмы “Руслан и Людмила”? “Победителю – ученику от побежденного учителя ”, - написал на своем портрете, подаренном Пушкину в день окончания им “Руслана и Людмилы”, один из крупнейших ...

Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 4

Местоимения "я" и "мы" и их производные в художественных текстах

Цели: раскрыть экспрессию слов я и мы как одного из средств постижения смысла произведения; учить чувствовать слово, понимать суть его через свои ощущения, способствовать развитию творческих способностей школьников; дать понять, что каждый человек должен сделать свой выбор, выработать свой ориентир в жизни, сохранить свою индивидуальность. Оборудование: художественные тексты: стихотворения К. Бальмонта, стихотворения В. Маяковского (до 1917 года), роман Е. Замятина "Мы"; словари:...

Добавлено: 2024.03.11 | Просмотров: 5

Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова"

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века - В.Я.Брюсова. Нам с в...

Добавлено: 2024.03.10 | Просмотров: 3

Местоимения "я" и "мы" и их производные в художественных текстах

Цели: раскрыть экспрессию слов я и мы как одного из средств постижения смысла произведения; учить чувствовать слово, понимать суть его через свои ощущения, способствовать развитию творческих способностей школьников; дать понять, что каждый человек должен сделать свой выбор, выработать свой ориентир в жизни, сохранить свою индивидуальность. Оборудование: художественные тексты: стихотворения К. Бальмонта, стихотворения В. Маяковского (до 1917 года), роман Е. Замятина "Мы"; словари:...

Добавлено: 2024.03.10 | Просмотров: 3

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2024.03.08 | Просмотров: 3

Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов"

Что с нами происходит? Всем своим творчеством Василий Макарович Шукшин мучительно искал ответ на этот вопрос. Искал не только для нас, современников, но и потомков. Об этом поиске Валентин Распутин скажет: “Будь человеком… Всё, что сделано Шукшиным в искусстве, освещено у него этим требовательным понятием, этой страстью, этой болью, которым он заставил внимать всех… Не было у нас за последние десятилетия другого такого художника, который бы столь уверенно и беспощадно врывался во всякую человеч...

Добавлено: 2024.03.08 | Просмотров: 3

Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков

Слово “ баллада” произошло от французского “ballade”, а то в свою очередь от позднелатинского “ballo” – “танцую”. Жанр баллады сложился в средние века. Первоначально так называли народную плясовую песнь; затем широкое распространение получили баллады, повествующие о преступлениях, кровавых распрях, несчастной любви и сиротстве. Развитие балладных сюжетов шло по двум основным направлениям: чрезвычайно продуктивными оказались сюжеты героико – исторического характера; параллельно им развивались сю...

Добавлено: 2024.03.07 | Просмотров: 3

Тема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль". 8-й класс

Цели: Познавательный аспект. 1. Формирование специальных умений: – формировать умение характеризовать героя драматического произведения при работе с образом Митрофанушки; – формировать умение выделять авторскую позицию по отношению к герою драматического произведения при работе с текстом пьесы; 2. Формирование и развитие общеучебных умений: а) учебно-организационные умения: – уметь делать записи в тетради в соответствии с выполнением заданий инструктивной карточки, – уметь составлять таблицу ...

Добавлено: 2024.03.06 | Просмотров: 3

Дополнительный материал к уроку: "Образ Порфирия Петровича в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Неоспорим тот факт, что даже при смене культурных эпох книги великих писателей оказываются в зоне повышенного интереса литературоведов, критиков, людей самых разных склонностей и профессий. Роман Достоевского – одна из подобных книг. И хотя “Преступление и наказание” исследовалось сотнями опытных литературоведов, на него писались оригинальные критические отзывы, по мотивам романа ставили кинофильмы – все равно произведение остается не прочитанным до конца. Некоторые содержательные нюансы и худо...

Добавлено: 2024.03.06 | Просмотров: 3

Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов"

Что с нами происходит? Всем своим творчеством Василий Макарович Шукшин мучительно искал ответ на этот вопрос. Искал не только для нас, современников, но и потомков. Об этом поиске Валентин Распутин скажет: “Будь человеком… Всё, что сделано Шукшиным в искусстве, освещено у него этим требовательным понятием, этой страстью, этой болью, которым он заставил внимать всех… Не было у нас за последние десятилетия другого такого художника, который бы столь уверенно и беспощадно врывался во всякую человеч...

Добавлено: 2024.03.05 | Просмотров: 4

Развитие навыков аргументации у детей на уроках риторики

Презентации к уроку Загрузить презентацию (327 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (139 КБ) 1. Аргументация как логическая система доказательства и как способ выражения Аргументация (от лат. arguo «показываю, доказываю, выясняю), по определению группы голландских логик...

Добавлено: 2024.03.03 | Просмотров: 7

Урок литературы по теме: "Я поведаю вам свою боль…"(по рассказу В.П. Астафьева "Белогрудка")

Цели: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; формировать умение анализировать эпическое произведение; повторить изобразительно-выразительные средства языка; формировать умение находить элементы композиции; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: Записи на доске: косогор – склон горы, холма; трепетать – испытывать сильное волнение от каких-либо переживаний; метаться – суетливо, в волнении двигаться в разных направлениях. “Металась, слушала, часами сидела...

Добавлено: 2024.03.02 | Просмотров: 6

Взаимосвязь видов искусства на уроках литературы. Модернизм в поэзии и живописи

…Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, -- это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Д.С. Лихачев Как один из ведущих учебных предметов общеобразовательной школы литература связана с целым рядом других учебных дисциплин. Вооруж...

Добавлено: 2024.03.02 | Просмотров: 5

Поэзия и духовность

Как стрела на излете При паденье в траву, Забываю о плоти, Только в звуке живу, В звуке, в свете, в печали, В том, что волей творца Было словом в начале И не знает конца А.Ревич Поэзия и духовность… эти два понятия едины. Что же такое духовность? Современный словарь русского языка определяет духовность как “духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности”. Но это определение кажется “сухим” и “бесчувственным”. Над понятием “духовност...

Добавлено: 2024.03.01 | Просмотров: 5

Поэзия и духовность

Как стрела на излете При паденье в траву, Забываю о плоти, Только в звуке живу, В звуке, в свете, в печали, В том, что волей творца Было словом в начале И не знает конца А.Ревич Поэзия и духовность… эти два понятия едины. Что же такое духовность? Современный словарь русского языка определяет духовность как “духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности”. Но это определение кажется “сухим” и “бесчувственным”. Над понятием “духовност...

Добавлено: 2024.03.01 | Просмотров: 5

Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы

В законодательстве Российской Федерации закреплен как один из основополагающих принцип гуманизации образовательного процесса. Это требует пересмотра всего содержания обучения, а именно признание творческой природы личности каждого ребенка. Наличие в нем внутренней активности приводит к отказу от усвоения определенного объема соответствующих знаний как главной цели образовательного процесса. Главная цель - целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потен...

Добавлено: 2024.02.29 | Просмотров: 5

"О Родина святая". Молитвы родной природы в русской лирике. 6-й класс

Цели урока. обучающий аспект: - уметь самостоятельно анализировать художественное произведение ранее изученным способом в измененной ситуации; - уметь выразительно читать; - уметь пользоваться понятиями “художественные средства”: эпитеты, сравнения, инверсия; - уметь обнаружить связь между текстом и возникающим образом; - уметь определить позицию автора. развивающий аспект: - развивать навыки сравнительного анализа; - развивать умения аргументировать свою позицию; воспитывающий аспект: - во...

Добавлено: 2024.02.27 | Просмотров: 5

Открытый урок по теме "Сердце матери" (по рассказу В.М. Шукшина "Материнское сердце")

Цели: проанализировать текст рассказа “Материнское сердце”. На примере жизни героя раскрыть причинно-следственные связи между преступлением и наказанием. Пробудить чувство ответственности за содеянное, размышляя о понятии “сыновний долг”; формировать чуткое и уважительное отношение к матери, вызвать желание быть достойными сыновьями; учить анализировать, рассуждать, делать выводы, сравнивать; развивать творческие способности учащихся; способствовать формированию навыков правильност...

Добавлено: 2024.02.27 | Просмотров: 4

Урок-путешествие по творчеству А.С. Пушкина "Духовной жаждою томим…"

“Духовной жаждою томим…” (по страницам произведений А.С.Пушкина. К 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина) Цель урока: на примере легендарной жизни поэта учиться непоколебимой чести, благородству, верности в дружбе, подвигнуть учащихся на создание своих сочинений. Оборудование: портрет А.С.Пушкина (работа Кипренского), пластинка "Колокольный звон. Новодевичий монастырь", пластинка Л.В.Бетховен “Лунная соната”, свечи, книжная выставка. Ход урока: Вступительное слово учителя. Не раз, начиная разг...

Добавлено: 2024.02.26 | Просмотров: 4

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы

Творческие способности – это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Можно выделить компоненты структуры творческих способностей: Способность самостоятельно переносить знания, умения в новую ситуацию; Способность видеть новые проблемы в знакомой ситуации; Способность самостоятельно комбинировать известные способы деятельности...

Добавлено: 2024.02.24 | Просмотров: 5

Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Исповедь, проповедь, покаяние в лирике поэта

Цели: Познакомить студентов с жизнью Н.А. Некрасова и основными этапами его творчества; выделить основные мотивы лирики поэта; раскрыть неповторимую особенность лирики и новаторство Некрасова. Развивать навыки выразительного чтения стихотворений, умение выделять главное. Воспитывать любовь к Родине, к своему народу; пробудить интерес к творчеству Н.А. Некрасова. Форма проведения занятия: Литературная гостиная. Оборудование: презентация биографии Н.А. Некрасова, газеты, плакаты с высказывани...

Добавлено: 2024.02.24 | Просмотров: 4

Методические приемы изучения духовных стихов в школе

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Духовные стихи – это жанр устного народного творчества, который появился на Руси вместе с её Крещением. В нём отразились: и широта русской души, и духовное богатство русской нации, и особенности русской христ...

Добавлено: 2024.02.23 | Просмотров: 6

Анализ стихотворения И.А. Бунина "Вечер"

В лирике И.А.Бунина 1903-1909 годов заметное место занимает стихотворение "Вечер"(1909 г.) - образец пейзажной лирики, отмеченной четкостью рисунка, пластичностью в сочетании эпического и лирического начал, глубокой философичностью. Стихотворение, написанное в форме сонета (два катрена, два терцена), предполагает наличие глубокой философской направленности. По Бунину, "...у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания". "Вечер" - это не просто пейзажная з...

Добавлено: 2024.02.22 | Просмотров: 4

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21