Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) "Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв."
Пояснительная записка. С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, - ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и...
Добавлено: 2024.06.19 | Просмотров: 17 Конспект открытого урока по литературе "Сказки Салтыкова-Щедрина"
Эпиграф к уроку: Сказки могучи по своей мысли, забавны и вместе с тем трагичны по своему ехидству, очаровывают своим языковым совершенством. А.В.Луначарский Цель урока: выяснить причины обращения писателя к сказкам, выделить основные темы сказок, раскрыть их идейную направленность, показать художественное своеобразие сказок, словарная работа над литературными терминами, развивать умение анализировать сказки, показать их актуальность и в наши дни. Оформление: Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина,...
Добавлено: 2024.06.19 | Просмотров: 24 Устный журнал "Он – Пушкин, и бессмертен он!", посвященный 175-й годовщине со дня смерти А.С. Пушкина
Действующие лица: Ведущие (1, 2); Чтец; А.С. Пушкин; Н.Н. Гончарова; В.А. Жуковский; В.И. Даль; Онегин; Ленский; Зарецкий; Гильо. Ход мероприятия Звучит музыка. Ведущие (1,2): Сто семьдесят пять лет со дня смерти Пушкина… “Тогда, сто лет назад, эта смерть ударила по сердцам как народное горе, непоправимая беда, страшная утрата. Она переживалась как ужасная катастрофа, слепой рок, злая бессмыслица, отнявшая у русского народа его высшее достояние. Это чувство живо и теперь. И ныне, через сто ...
Добавлено: 2024.06.19 | Просмотров: 20 Игровые технологии на уроках литературы в 5-м классе
Подготовительный этап: 1. Маршрут. Для этого класс разбивается на команды. Каждая команда выбирает командира (капитана). С ними и обсуждается маршрут. На поиски “Спящей царевны” В.А.Жуковского. Вслед за Русланом А.С.Пушкина. Ищем “Пропавшую грамоту” Н.В.Гоголя. 2. Распределение ролей. Герои на станциях, штурманы (ведут записи, отмечают активность для дальнейшей оценки); архивариусы (авторы будущего журнала путешествия). Командиры экипажей руководят работой своей группы. 3. Выбор средства...
Добавлено: 2024.06.18 | Просмотров: 18 Урок-презентация по теме: "Страницы жизни и творчества А.С. Пушкина"
ЦЕЛИ: Систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; совершенствовать навыки монологического высказывания. Закрепить умение работать с художественной и справочной литературой. Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве. ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет А.С. Пушкина. Выставка рисунков учащихся по изученным произведениям. Выставка книг, посвящённых творчеству поэта. През...
Добавлено: 2024.06.18 | Просмотров: 18 Актуальные и вечные проблемы нравственности, духовности (урок-исследование по рассказам В.М. Шукшина "Мастер", "Крепкий мужик")
Цель: Углубить и расширить знания о творчестве В.М.Шукшина. Развитие навыков исследовательской работы, умения мыслить самостоятельно, делать выводы, обогатить духовный мир школьников (в рассказах поставлены нравственные проблемы, актуальные для подростков, способные вызвать интерес, поднять уровень духовности человека), учить видеть за внешними проявлениями внутренний мир героя. В ходе исследовательской работы узнать о Шукшине-писателе, человеке, земляке. Умение определить проблему, проанализи...
Добавлено: 2024.06.16 | Просмотров: 18 Урок литературы "Составление поэтического сборника поэзии Серебряного века"
Урок литературы “Составление поэтического сборника поэзии Серебряного века” проводится в форме самостоятельной групповой работы, т.е. относится к нестандартным урокам. Урок является обобщением пройденного материала по теме “Серебряный век русской поэзии” Нестандартная форма проведения урока по этой теме позволяет учащимся проявить творческие способности, максимум самостоятельности, защитить свою точку зрения при выборе того или иного стихотворения, блеснуть своими речевыми умениями и навыками. ...
Добавлено: 2024.06.16 | Просмотров: 21 Литературный КВН для 5-го класса
Цели и задачи: Проследить степень усвоения прочитанных сказок, выявить знания загадок, создать условия для формирования представления у обучающихся о фольклоре как отражении народных представлений о жизни. Развивать логическое мышление, память, творческие способности обучающихся. Воспитывать уважение к русскому народному фольклору, литературной русской и рубежной сказке, прививать любовь к национальным истокам русского народа, воспитывать чувство коллективизма. Оформление: Плакаты со слова...
Добавлено: 2024.06.13 | Просмотров: 18 Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков
Слово “ баллада” произошло от французского “ballade”, а то в свою очередь от позднелатинского “ballo” – “танцую”. Жанр баллады сложился в средние века. Первоначально так называли народную плясовую песнь; затем широкое распространение получили баллады, повествующие о преступлениях, кровавых распрях, несчастной любви и сиротстве. Развитие балладных сюжетов шло по двум основным направлениям: чрезвычайно продуктивными оказались сюжеты героико – исторического характера; параллельно им развивались сю...
Добавлено: 2024.06.13 | Просмотров: 18 Интеллектуальная игра по творчеству И.А. Бунина
Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,21 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Познавательный аспект: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении. Проведение игры поможет словеснику подвести итоги изучения творчества И.А.Бунина Раз...
Добавлено: 2024.06.11 | Просмотров: 20 Урок по рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор"
Цели урока: познакомить учащихся с историей написания рассказа; в ходе аналитической беседы помочь понять и оценить поведение главных героев, разобраться в философском смысле рассказа; развивать умение учащихся высказывать своё мнение и аргументировать его; проверить знание содержания произведения. Эпиграф к уроку: “Есть такие прирождённые ангелы – они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи (насилия, лжи, мифов о счастье и законности), нисколько в ней не утопая…” (А.И.Солж...
Добавлено: 2024.06.11 | Просмотров: 18 Урок литературы в 5-м классе "Роман Воспитания" Д. Дефо
Цели и задачи: Ознакомиться с биографией Дефо; Узнать об эксперименте в романе и его этапах; Раскрыть возможности человека, указать на его предназначение в огромном мире, в природе, в обществе. Оборудование: Мультимедийная установка; Интерактивная доска; Компьютер. Ход урока I. Ознакомление с биографией писателя II. Самостоятельная работа Вопросы: Когда жил и творил Даниель Дефо? Какое произведение является главным в творчестве писателя? Произведения каких жанров принадлежат перу этого ав...
Добавлено: 2024.06.11 | Просмотров: 18 Ее величество Осень
Цели мероприятия: Пополнить словарный запас учащихся. Формировать чувство любви к русской поэзии, живописи, музыке, к родной стране и ее обычаям. Воспитывать у детей любовь к природе. Развивать чувство прекрасного, воображение, внимание, речь учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Оборудование и материалы: Листочки для выполнения заданий для каждой из трех команд. Кроссворд по древним названиям осенних месяцев. Разрезанные на слова фрагменты стихов об осени. Любые музыкальн...
Добавлено: 2024.06.10 | Просмотров: 20 Интегрированный урок в 4-м классе. Стихотворение М.Ю. Лермонтова "На севере диком стоит одиноко…"
Тема урока: Стихотворение М.Ю.Лермонтова «На севере диком стоит одиноко...» Цели: 1) Обучающая: - Учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию. - Показать оригинальность лермонтовского перевода стихотворения Г.Гейне. 2) Развивающая: - Развивать познавательную активность школьников, воображение, учить наблюдать, сравнивать и анализировать. 3) Воспитывающая: - Пробуждать интерес к знанию языков. - Воспитывать чувства прекрасного (показать, что мироощущение и ч...
Добавлено: 2024.06.09 | Просмотров: 21 Здоровьесберегающий аспект в преподавании литературы: урок литературы и ОБЖ в 6-м классе "Конфликт "открывателей" и "осваивателей" в сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Цели: образовательные - раскрыть смысл конфликта, возникшего между детьми; разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о путях "осваивателей" и "открывателей", о связи человека и природы, о великой миссии человека и его ответственности за свою жизнь и за жизнь природы; развивающие - развивать умение мотивировать свои мысли в контексте дискуссии "Кто прав - Настя или Митраша? На чьей стороне автор?"; "Почему дети оказались в беде и что помогло им выжить, сохранить себя?" Обуче...
Добавлено: 2024.06.09 | Просмотров: 20 Урок литературы в 10-м классе: «Идейно-художественное значение образа Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"»
Цели урока: Обучающие: продолжить формирование умения анализа эпического произведения; учить пониманию роли художественной детали в произведении; подвести учащихся к пониманию художественного значения образа Плюшкина через целостное восприятие и осмысление поэмы. Развивающие: расширять понятийно-терминологический и лексический запас учащихся, совершенствовать навыки устной и письменной речи, пробудить желание самостоятельно трудиться, искать решение проблемы. Воспитательные: воспитывать у уча...
Добавлено: 2024.06.08 | Просмотров: 23 Литературный КВН для учащихся 9-х классов (по биографии и творчеству М.В. Ломоносова)
Вступительная часть Ода на день рождения отца словесности Российской М.В Ломоносова 2006 года В сей день блаженная Россия, Любезна небесам стана, В сей день от высоты святыя Восторгов по тебе полна. Поныне ты в науках светел, Твой разум много в них заметил И рассудил не для чести – В порядок оных привести, Нас от невежества избавить, Их во главу угла поставить И выше облак возвести. О ты, что лиру россов славил, В стране науку развивал, Во мраке тьмы нас не оставил, Нам путь достойный ук...
Добавлено: 2024.06.07 | Просмотров: 18 Тема любви в произведениях Ивана Бунина
Цели урока: познакомить учащихся с произведениями писателя любовной тематики; показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека; увидеть неоднозначность трактовок рассказов. Методические приемы: рассказ учителя, «аналитическая беседа; представление рассказов; выразительное чтение отрывков произведений. Оборудование урока: тексты рассказов; фотографии И.Бунина, В. Муромцевой. Рисунок 1, Рисунок 2 Ход урока 1. Слово учителя Тема любви – одна из главных т...
Добавлено: 2024.06.06 | Просмотров: 19 Урок внеклассного чтения в 6-м классе «Михаил Пришвин – "певец природы"»
Цели: продолжить формирование умения выразительного чтения, выборочного пересказа текста, опираясь на личные впечатления учащихся, развивать словесное рисование, внимание к художественному слову через нахождение ключевых слов, совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой; развить интерес к обучению, творческий подход к анализу произведения, интерес к творчеству писателя; воспитать на примерах рассказов Пришвина любовь к родной природе, умение видеть, слышать, понимать природу, п...
Добавлено: 2024.06.05 | Просмотров: 20 А.П. Чехов "Вишневый сад". "Весь смысл и драма человека внутри…"
Весь смысл и драма человека внутри, а не во внешних проявлениях: А.П. Чехов Русская драма возникла первоначально как устная ("О царе Ироде", "Лодка"), лишь в XVII веке появляется первая письменная -- "Блудный сын" Симеона Полоцкого. Русская драматургия XVII века переняла все каноны французского театра. А классицизм на русской почве приобрёл сатирическую направленность. Пьеса А.П.Чехова "Вишнёвый сад", написанная на рубеже двух веков, в корне отличается от пьес Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедов...
Добавлено: 2024.06.04 | Просмотров: 19 Урок литературы в 9-м классе "История одного эксперимента" (по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце")
Цели: создать условия для осмысления эксперимента, описанного в повести М.А. Булгакова “Собачье сердце”, понимания нравственной сущности этого эксперимента; способствовать переосмыслению понятия “Человек – Творец”. Оборудование: хрестоматия к учебнику- практикуму по литературе под ред. Г. И. Беленького; таблица с объяснением слов; раздаточный материал (карточки, кроссворды). Эпиграфы: Теоретически это интересно… Ну, а практически что? Кто теперь перед вами? М. А. Булгаков Природа не...
Добавлено: 2024.06.03 | Просмотров: 22 Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается"
Цели: Знакомство учащихся с творчеством поэтов блокадного Ленинграда. Воспитание у учащихся патриотических чувств, ответственности за будущее нашей страны. Развитие навыков выразительного чтения наизусть поэтических и прозаических текстов. Музыкальное вступление (Шопен, “Полонез”). 1 ведущий. Наш век пройдет. Откроются архивы, И все, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Откроют миру славу и позор. Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было...
Добавлено: 2024.05.30 | Просмотров: 33 Интегрированный урок по теме: "Пространства России во взглядах географов и в произведениях литераторов"
Девиз урока. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.” М.Пришвин. Цели. Закрепление и обобщение пройденного материала по литературе и географии о родном крае. Развитие навыков связной речи учащихся. Продолжение воспитания патриотичных чувств. Экологическая направленность. Оборудование. Рисунки, отражающие взгляд учащихся на родной край. Выставка книг с России. Видеоматериал. Аудиоматериал. 1. Оргмомент. Сообщение целей и задач урока. Вступительно...
Добавлено: 2024.05.29 | Просмотров: 36 "Город Лицей на 59-м градусе северной широты" (литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина)
ОФОРМЛЕНИЕ. Эпиграф: “Ужели их забуду, друзей души моей…” Список класса А.С. Пушкина. Распорядок дня в Лицее. Звучит пьеса А. Вивальди “Гармоническое вдохновение”, ведущие зажигают свечи. Пушкин. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен - Неколебим, свободен и беспечен - Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б не повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село. Преподаватель. Сегодня у нас необычна...
Добавлено: 2024.05.28 | Просмотров: 33 Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни"
Цели и задачи: Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного. Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины. Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор. Воспитание ответственности, патриотизма, гордости за прошлое нашей страны. Работать над выразительным чтением произведения, развитие мышления, формирование речевого умения. Пополнять и активизировать словарный...
Добавлено: 2024.05.26 | Просмотров: 25 Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|