ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок литературы в 9-м классе. Тема: "Дружба в лирике А.С. Пушкина"

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; развивать навыки самостоятельной работы с текстом, анализа текста, умение высказывать свое мнение; воспитывать способности к самостоятельному осмыслению исторических событий, отраженных в литературе. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с посланиями и стихотворениями поэта, расширить представления школьников о личности А.С.Пушкина, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, учить выразительному чтению. Развивающ...

Добавлено: 2019.01.03 | Просмотров: 14

Урок развития речи в 5-м классе "Что на что похоже". Начальное понятие о метафоре и художественном сравнении

Цели: Дать начальное понятие о художественном сравнении и метафоре. Способствовать формированию умения разграничивать прямое и переносное значение слов, выявлять авторскую иронию. Создать условия для развития творческого мышления, воображения, ассоциативной памяти. ХОД УРОКА I. Определение темы урока Учитель: Здравствуйте, дети. Многие из вас уже прочли на доске тему урока и догадались, что на сегодня нам предстоит сопоставлять разные предметы, признаки и действия. А ещё мы понаблюдаем, как ...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 11

Воспитательное значение эпиграфа на уроках литературы

В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, только всмотрись – Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, фраза за фразой – Ты только вдумайся, только всмотрись – Откроется самая главная мысль. С. М. Бондаренко. Исстари говорится: чтобы стать хорошим учеником, нужен хороший учитель, то есть мастер. Мастер – это умелец и творец, вдохновленный и вдохновляющий. Широта кругозора и душевная тонкость учит...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 14

Урок-концерт "Мастерство Толстого-художника в изображении картин мирной жизни (по роману "Война и мир")"

Слайд 2 Цели урока: Выяснить, как Толстой раскрывает жизнь души героев. Почувствовать мастерство писателя в изображении картин мирной жизни. Воспитывать у учащихся чувство восхищения прекрасным. Оборудование: мультимедийная презентация, репродукция картины Куинджи “Ночь на Днепре”, музыкальные записи. Слайд 3 Эпиграф: Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Л.Н.Толстой. Ход урока Слайд 4-5 I. Про...

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 12

Литературная гостиная "Восток. Тайны. Открытия..." Жемчужины мировой поэзии. Рудаки. Фирдоуси. Хайям

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,93 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Попытаться приблизиться к загадочной поэзии Востока. Узнать и открыть новое. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. План: – Восточный танец (“Открытие Востока”). – Вступител...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 12

Урок литературы в 11-м классе "Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940). Жизнь, творчество, личность"

Цели урока: обучающая: знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений; развивающая: развивать навыки и умения анализа художественного произведения; открыть для себя новые страницы жизни писателя; воспитывающая: воспитание патриотизма, гуманности. Оборудование: портрет М.А. Булгакова, произведения автора, презентация. Методические приемы: доклад ученика в форме презентации, выступления учащихся по заранее подготовленным темам. Вид: урок усвоение нового материала. Ти...

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 17

Гуманизм повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель". Общечеловеческая тема "блудных детей". 8-й класс

Цель: Ввести учащихся в мир “маленького человека” пушкинской прозы, пробудить сочувствие и сострадание к герою повести, раскрыть общечеловеческий характер темы “блудных детей”; Сопоставительный анализ повести Пушкина и библейской притчи; Нравственное и эстетическое воспитание. Наглядность: Репродукции с картины Рембрандта “Возвращение блудного сына”. Иллюстрации Г. Доре к “Притче о блудном сыне”. Словарь: гуманизм, “маленький человек”, коллежский регистратор, шлафрок, графика. Ход урока...

Добавлено: 2018.12.31 | Просмотров: 15

Математическая сказка как средство развития математического творчества учащихся 5—9-х классов средней школы

Главным трудом ребенка является учеба. На уроке в школе он овладевают общим для всех набором знаний, умений и навыков, которыми первоначально владеет учитель. Внешне дети на уроках активны. Однако учитель не может проникнуть во внутренний мир всех детей, в мир детских мыслей на уроках. Учитель подробно и правильно излагает содержание учебного материала урока. Однако некоторые ученики его не слушают; другие слушают, но не вникают в суть услышанного – поэтому ни те, и ни другие не могут усвоить э...

Добавлено: 2018.12.30 | Просмотров: 20

Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе на тему: "Сопоставительный анализ произведений М.Ю. Лермонтова "Мцыри" и Э.Л. Войнич "Овод"

Цель урока: провести сопоставительный анализ произведений М.Ю.Лермонтова “Мцыри” и Э.Л.Войнич “Овод”, выявить, чем они близки друг другу. Оборудование: тексты произведений М.Ю.Лермонтова “Мцыри” и Э.Л.Войнич “Овод”, репродукция картины И.Репина “Отказ от исповеди” Словарная работа. Исповедь – покаяние в грехах перед священником: откровенное признание в чем-нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов. Предварительное домашнее задание: В каком значении употребляется слово “исповедь” в поэме? Рас...

Добавлено: 2018.12.30 | Просмотров: 13

Изучение повести Л.К. Чуковской "Софья Петровна" в школе

Эпиграф урока: Любовь долготерпит…всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… (1. Кор. 13–4 ) Жанр урока: полифоническая беседа. Цели урока: Восстановить память о Л. К. Чуковской и ее книгах. Соотнести весть Л. К. Чуковской с темами сегодняшнего дня, самыми больными духовными вопросами. Воспринять слово Л. К. Чуковской как явление современности, ее личность как пример настоящей гражданственности и патриотизма, верности подлинным ценностям. Развивать умения и н...

Добавлено: 2018.12.29 | Просмотров: 13

Иного века гражданин (Жизнь и судьба А.С. Грибоедова) 9-й класс

Цели: познакомить с удивительной жизнью А.С.Грибоедова, продолжать прививать интерес к истории родного края, обучать монологической речи. Оформление: портреты А.С.Грибоедова, Н.Чавчавадзе, книжная выставка. Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа В.Г.Белинский Ход урока I. Оргмомент. II. Вступительное слово учителя. Именем Александра Сергеевича Грибоедова открывается одна из самых блистательных страниц в истории русской литературы. Гениальный поэт и глубокий мыслител...

Добавлено: 2018.12.28 | Просмотров: 15

Два письма из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как объект литературоведческого исследования

Место урока: обобщение изученного, сопоставительный анализ поэтического текста. Цели урока: Образовательные: организовать исследовательскую деятельность обучающихся с целью выявления индивидуальной стороны письма Татьяны к Евгению Онегину; определить личностные качества характера письма Онегина к Татьяне; провести сопоставительный анализ писем Татьяны и Евгения; доказать на примере писем родство душ и исключительность двух героев. Развивающие: формировать у школьников умение целеполагания;...

Добавлено: 2018.12.28 | Просмотров: 17

Два письма из романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" как объект литературоведческого исследования

Место урока: обобщение изученного, сопоставительный анализ поэтического текста. Цели урока: Образовательные: организовать исследовательскую деятельность обучающихся с целью выявления индивидуальной стороны письма Татьяны к Евгению Онегину; определить личностные качества характера письма Онегина к Татьяне; провести сопоставительный анализ писем Татьяны и Евгения; доказать на примере писем родство душ и исключительность двух героев. Развивающие: формировать у школьников умение целеполагания;...

Добавлено: 2018.12.27 | Просмотров: 16

Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов

Презентации к уроку Загрузить презентацию (465,09 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Слайд 2) Цель мероприятия: повышение интереса к изучению творчества Н.В.Гоголя; расширение кругозора учащихся; вовлечение их в соответствующую их интересам в творческую среду, развитие общего творческого ...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 16

Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений

Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория “художественное направление” позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений...

Добавлено: 2018.12.23 | Просмотров: 15

Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе)

Цель: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения». Задачи: повторить материал по теме, увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова; расширить представление о личности С.А.Есенина, его роли в развитии русской литературы; формировать умение строить устное высказывание в форме выступле...

Добавлено: 2018.12.22 | Просмотров: 17

Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе)

Цель: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения». Задачи: повторить материал по теме, увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова; расширить представление о личности С.А.Есенина, его роли в развитии русской литературы; формировать умение строить устное высказывание в форме выступле...

Добавлено: 2018.12.22 | Просмотров: 19

Урок литературы в 11-м классе "Сложная судьба человека в русской литературе XX века" (по рассказу М.А. Булгакова "Морфий")

Основные цели урока: формировать нравственные ценности; совершенствовать навыки анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; научить исследованию художественного мира произведений М. А. Булгакова; воспитывать вкус и интерес к слову; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти. Б. Пастернак Все в человеке. Э. Кант ХОД УРОКА Слово учит...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 14

Урок литературы в 11-м классе "Сложная судьба человека в русской литературе XX века" (по рассказу М.А. Булгакова "Морфий")

Основные цели урока: формировать нравственные ценности; совершенствовать навыки анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; научить исследованию художественного мира произведений М. А. Булгакова; воспитывать вкус и интерес к слову; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти. Б. Пастернак Все в человеке. Э. Кант ХОД УРОКА Слово учит...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 32

Путешествие в мир сказок

Цель: Проникнуться атмосферой сказок А.С. Пушкина. Увидеть красоту и индивидуальность слога. Задача: Постараться быть внимательным к слову. Показать знание сказок А.С. Пушкина. Оформление доски: Тема. Портрет А.С. Пушкина, портрет Арины Родионовны. Репродукции к сказкам А.С. Пушкина. Эпиграф. В чудный мир сказок вошёл навсегда и расставаться с ним не желаю. А.С. Пушкин. Ход урока Слово учителя: Сегодня на уроке мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир сказок А.С. Пушкина...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 22

Урок внеклассного чтения в 8-м классе по юмористическим рассказам А.Вампилова "Если не можете быть счастливыми, так будьте же хотя веселы, друзья!"

Цель: Познакомить учащихся с личностью А.Вампилова и избранными страницами биографии писателя на основе выступлений учащихся, анализа цитатного материала и рассказов. Познакомить учащихся с юмористическими рассказами Вампилова на основе презентаций рассказов, подготовленных творческими группами учащихся. На основе заполнения таблицы и эвристической беседы выявить наиболее часто используемые автором приемы создания комического. Через деятельность на уроке способствовать развитию у ребят креа...

Добавлено: 2018.12.19 | Просмотров: 13

Открытый интегрированный урок–концерт по басням И.А. Крылова "А за меня мои звери говорят!"

Цели: Образовательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Крылова, с жанровыми признаками басни, обучать выразительному чтению, научить анализировать литературное произведение. Развивающая: формирование развития фантазии, воображения; развивать умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Воспитательная: воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения русского баснописца И.А.Крылова. Оснащение урока: портрет И. А.Крылова, книги с произведениями ба...

Добавлено: 2018.12.17 | Просмотров: 18

Урок внеклассного чтения по теме "Лица, события, символы прошлого" (по рассказу А.Костюнина "Рукавичка")

Предварительная подготовка к уроку: 1) самостоятельно прочитать и осмыслить рассказ А.Костюнина “Рукавичка”, 2) написать композицию рассказа, выявив её особенности, 3) определить тему и проблематику произведения, 4) нарисовать словесные портреты главных героев, аргументируя своё мнение цитатами из текста. Цели урока: 1) познакомить учащихся с творчеством современного писателя, раскрыв глубину замысла автора, 2) развивать навыки самостоятельной работы с текстом и филологического анализа художе...

Добавлено: 2018.12.15 | Просмотров: 17

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Счастливые заметки о счастье" (на основе рассказа В.Токаревой "Самый счасливый день")

Цели: Общеобразовательные. Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Развивающие. Совершенствовать  навык анализа художественного текста, т.е. вычленять идею, определять тему, развивать речь, мышление, воображение и творческие способности учащихся; формировать навык работы с образцом, обработки информации (анализ и синтез). Воспитательные. На примере текстов, афоризмов знаменитых людей показать, что...

Добавлено: 2018.12.14 | Просмотров: 23

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Счастливые заметки о счастье" (на основе рассказа В.Токаревой "Самый счасливый день")

Цели: Общеобразовательные. Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Развивающие. Совершенствовать  навык анализа художественного текста, т.е. вычленять идею, определять тему, развивать речь, мышление, воображение и творческие способности учащихся; формировать навык работы с образцом, обработки информации (анализ и синтез). Воспитательные. На примере текстов, афоризмов знаменитых людей показать, что...

Добавлено: 2018.12.14 | Просмотров: 18

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец