ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение")

Цель урока: духовно-нравственное воспитание обучающихся; знакомство учащихся с рассказом Б.Екимова "Возвращение", в процессе урока создание условий для осмысления учащимися такой нравственной ценности, как "надежда"; предоставление учащимся возможности для конструирования собственного знания по её пониманию; создание условий для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся. Ход урока (Учащиеся до начала урока произвольно разделены на 4 группы) 1 этап. Индуктор (актуализация ...

Добавлено: 2019.04.23 | Просмотров: 13

Интегрированный урок-обобщение "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"

Цель: Обобщить материал по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» с помощью методов и приемов интегрированного обучения. Задачи: Показать воплощение темы трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» в разных видах искусства: живописи и музыке, балете и кинематографии и т.д. Расширить общечеловеческий кругозор обучающихся. Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей. Оборудование: Презентация в PowerPoint. Фильм Ф.Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» (версия видео или DVD). Диск «Кла...

Добавлено: 2019.04.22 | Просмотров: 18

Проблема смысла жизни и назначение человека в очерке В.Г. Короленко "Парадокс"

Цель: подвести учащихся к пониманию нравственного смысла, проблематики и художественного своеобразия очерка; совершенствовать навыки анализа художественного текста. На доске запись: Человек создан для счастья, как птица для полета. В. Г. Короленко Оборудование: портрет В. Г. Короленко; выставка книг писателя. Работа по теории литературы: Очерк – эпический жанр, в котором художественный мир, содержащий элемент вымысла и субъективную авторскую оценку, как правило опирается на реальные факты,...

Добавлено: 2019.04.21 | Просмотров: 14

Урок по литературе в 11-м классе на тему "Образ женщины в русской поэзии II половины ХХ в."

Данная работа представляет собой обобщающий урок по литературе в 11 классе, который можно провести после изучения русской поэзии II половины ХХ века. Перед уроком учащиеся выполняли творческую работу на тему “Современная женщина”. Лучшие работы зачитываются на заключительном этапе. Предварительно класс делился на три группы, каждая из которых готовила характеристику лирической героине указанного стихотворения. Цели: 1) Создать у учащихся обобщенный образ лирической героини в поэзии 20 в., сис...

Добавлено: 2019.04.20 | Просмотров: 14

Поэзия А.Фета на уроках литературы в 10-м классе. Обучение композиционному анализу поэтического текста

В основе анализа поэтического текста лежат несколько параметров: ритм, композиция, художественные образы, языковые уровни, языковые средства выразительности, тема, идея. Наиболее продуктивен композиционный анализ текста. “Что такое композиция? Это прежде всего установление центра, центра зрения художника”, - так писал А. К. Толстой. [ 1] . Композиция художественного произведения понимается различно. Успенский Б. утверждает, что “центральной проблемой композиции произведения искусства является ...

Добавлено: 2019.04.20 | Просмотров: 15

Малер и Достоевский (Литературно-музыкальный вечер в школьном литературном клубе "Причастие")

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь,то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Федор Достоевский Вступление. Приложение М У З Ы К А – 1 симфония. Финал (начало). Литература и музыка. Параллели между ними всегда притягивают и вызывают интерес. Особенно важно при этом увидеть, почувствовать и найти единые импульсы, существенные для творчества, в каждом случае. На наших встречах мы не раз пытались ощутить взаимос...

Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 17

Преподавание литературы. Открытый урок. Презентация. "Русские писатели о России" ("Пушкин – это Россия, выраженная в слове")

Тема: "Русские писатели о России". (Приложение. Слайд 1) "Пушкин – это Россия, выраженная в слове" 1-й чтец. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года . (Приложение. Слайд 2) А через 198 лет Указом президента был утвержден Пушкинский день России. 2-й чтец. «Пушкин – это Россия, выраженная в слове…». 3-й чтец. На лицейском экзамене (Приложение. Слайд 3) в присутствии восхищенного Державина Пушкин читает «Воспоминания в Царском Селе». Это ода величию России и ее по...

Добавлено: 2019.04.18 | Просмотров: 13

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Смерть Поэта», «Пророк». Образ поэта-пророка и судьба поэта в лирике Лермонтова

Цель: знакомство с основными мотивами лирики поэта. Задачи. Обучающие: обучение анализу лирического стихотворения; Развивающие: расширение сведений о биографии писателя; знакомство с историко-культурными фактами, необходимыми для понимания произведения; развитие умения понимать прочитанное; развитие речи учащихся; развитие эмоционального восприятия учащихся; Воспитательные: воспитание интереса к чтению и к русской литературе; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализ...

Добавлено: 2019.04.17 | Просмотров: 13

Мастер-класс. Открытый урок: "Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности на уроках во внеурочное время"

Что интересует моих учеников? Я думаю, что узнать это не так уж трудно. Можно прямо спросить его. Но лучше всего создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой воспитывается личность как носитель социально-ценностных отношений и индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющее своё личностное “я”. Какой он личностью станет, зависит от системы воспитания и обучения. Личность определяется тем, что она знает; что она ценит; что и как она созидает; с кем и...

Добавлено: 2019.04.15 | Просмотров: 14

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный калейдоскоп. Путешествие в XIX век"

Приложение 1 Ведущий 1. Друзья, прекрасен наш союз!» - Читаем мы в строках поэта. Союз друзей и нежных муз - Любого времени примета. Ведущий 2. XIX век - один из самых прекрасных веков истории! Именно в XIX веке Россия подарила миру таких гениев, как Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Пушкин, Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев и многие другие. Хотите ли вы совершить увлекательное путешествие в это столетие: побывать на великосветском бале, перелистать альбом барышни XIX века, заглянуть в литер...

Добавлено: 2019.04.15 | Просмотров: 15

Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...

Добавлено: 2019.04.14 | Просмотров: 11

Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

Цель: Сравнив сюжет русской волшебной сказки с элементами сюжета “Пиковой дамы”, доказать, что пушкинское произведение – повесть-сказка. Вступление-мотивация. В 1883 году Пушкиным была написана повесть “Пиковая дама”, которую можно считать “петербургской повестью”, реалистично отразившей общественную жизнь столицы Российской империи I половины XIX века: бедность и богатство, желание многих разом капитал получить, готовность идти на всё ради достижения собственной цели. И всё же эта повесть – за...

Добавлено: 2019.04.14 | Просмотров: 12

Урок литературы в 6-м классе на тему "Н.А. Некрасов. «Школьник»"

Цели урока: кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломоносова; формировать умение формулировать выводы и предположения по результатам исследования воспитывать стремление к получению знаний на примере жизни знаменитых соотечественников. Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, М.В.Ломоносова, репродукции картин А.Венецианова, В.Маковского, К.Маковс...

Добавлено: 2019.04.11 | Просмотров: 15

Урок литературного чтения "Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила""

Цели урока: ознакомить учащихся со сказочным образом мира, показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; развивать представление о выразительности русского языка; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению; воспитывать любовь к русской поэзии. Оборудование: звукозапись актёрского чтения произведения А.С. Пушкина; портрет А.С. Пушкина; иллюстрация няни поэта Арины Родионовны; выставка книг поэта; аудиозапись увертюры к опере “Руслан ...

Добавлено: 2019.04.11 | Просмотров: 16

Урок литературы в 10-м классе по теме: "Две бездны"(философская лирика Ф.И. Тютчева)

Характеристика темы. Обращение к творчеству поэта помогает решить задачу глубокого проникновения в душу человеческую, задачу обращения к вечным вопросам. Величайшие страницы творчества этого поэта воспитывают истинный художественный вкус. Внимание обращается не только на особенности содержания его стихов, но и на смыслообразующие элементы их художественной формы. Место и роль урока в изучаемой теме. Ориентируясь на действующую программу (под ред. Г.И. Беленького), на изучение поэзии Ф.И. Тютче...

Добавлено: 2019.04.10 | Просмотров: 15

Урок литературы в 6-м классе: "Из жизни книг и истории письменных принадлежностей". Урок с презентацией

Цели урока: познакомить учащихся с историей создания книг, письменных принадлежностей, пробудить интерес ребят к чтению книг, их бережному отношению. Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости. (Старинная азбука) Книжное слово– свет дневной. (Старинное изречение) Ход урока Слово учителя: Книга – это окно в большой огромный и интересный мир. Обо всем на свете рассказывают книги. Ты можешь, не выходя из комнаты, побывать в далеких странах, в подземных глубинах, или подняться к звезда...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 14

Урок литературы в 6-м классе: "Из жизни книг и истории письменных принадлежностей". Урок с презентацией

Цели урока: познакомить учащихся с историей создания книг, письменных принадлежностей, пробудить интерес ребят к чтению книг, их бережному отношению. Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости. (Старинная азбука) Книжное слово– свет дневной. (Старинное изречение) Ход урока Слово учителя: Книга – это окно в большой огромный и интересный мир. Обо всем на свете рассказывают книги. Ты можешь, не выходя из комнаты, побывать в далеких странах, в подземных глубинах, или подняться к звезда...

Добавлено: 2019.04.08 | Просмотров: 13

"Тихая моя Родина...". 5-й класс

Цель: научить сопоставлять образы стихотворений, выделяя общее и различное в авторских позициях; развивать внимательное отношение к слову, умение определять авторские чувства в лирическом произведении и прослеживать их смену; воспитывать чувство любви к родине, бережное отношение к её природе и культуре. Задачи: расширять словарный запас учащихся, совершенствовать монологическую речь, навыки самостоятельной и групповой работы. Оборудование: оформленная доска, учебник Коровиной В.Я. «Литература....

Добавлено: 2019.04.07 | Просмотров: 24

Урок литературы в 6-м классе по теме: "Проблема мести в рассказе В.Солоухина "Мститель"

Цели: обеспечить в ходе урока усвоение таких понятий, как внутренний монолог, внутренний конфликт; продолжить формирование навыков работы над лексико-стилистическими особенностями художественного произведения, передающими авторскую иронию; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения; развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; развивать самостоятельность и волю, используя для этого проблемные ситуации, вопросы, дискуссию; содей...

Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 15

Разработка урока по теме: "Образ красоты у И.А. Бунина" (на примере рассказа "Натали" из цикла рассказов "Темные аллеи")

Цель урока: выявить роль портретной характеристики в создании образа героини. Задачи урока: проследить за особенностями портретной характеристики героини, за ее ролью в композиции произведения; продолжить наблюдения за индивидуальным стилем автора, за теми средствами, которые он использует в создании портрета; выявить роль цветовых эпитетов в портретной характеристике героини; показать своеобразие бунинского подхода к теме любви, к женской красоте; •развивать навыки творческого чтения и с...

Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 16

"Добрый день, господа!" 10-й класс

Цели: Обобщить знания о русской литературе 19 века. Вызвать интерес к чтению, к личностям писателей и поэтов 19 века. Совершенствовать знания о литературных терминах. Развивать речь и мышление. Развивать умение слушать других. Развивать умение выступать перед аудиторией. Воспитывать нравственные ценности: умение радоваться жизни, умение видеть красоту вокруг себя, умение любить себя и других, умение заботиться, умение понимать чужие мысли, умение прощать, умение уважать других. Методические п...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 19

Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"

Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 17

Коллективные способы обучения на уроке литературы в 5-м классе при изучении темы "Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

101395 Место урока в системе уроков литературы: Урок является логичным завершением работы над поэмой и предполагает собой систематизацию, обобщение полученных знаний, их личностную оценку самими учащимися с точки зрения глубины и содержательности. Цели урока: систематизировать, обобщить знания о поэме, ее художественном своеобразии; выявить знания, полученные в процессе изучения поэмы( сюжет, основные образы, языковых средства); научить воспринимать поэтический текст как произведение ис...

Добавлено: 2019.04.04 | Просмотров: 15

Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока "Двенадцать"

Цели: Постараться уяснить, почему предметом нескончаемых споров является как сама поэма, так, в особенности, и образ Христа; Выявить особенности в изображении Иисуса Христа Блоком и сравнить этот образ, созданный поэтом, с образами Христа, изображенными художниками XIX-XX веков и с изображениями Христа-Спасителя на иконах XII-XV веков. Формировать умения рассуждать, доказывать на примере текста изученного произведения, оценок критиков, современников Блока, высказывать свою точку зрения. Обор...

Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 15

Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу В.М. Шукшина "Мастер"на тему: "Целый мир от красоты…"

Реквизит 1. Тексты рассказа. 2. Вопросы для групп. Первая группа исследует особенности языка и стиля рассказа. Сделайте вывод, нужен ли этот рассказ современному читателю. В чем его языковая ценность? Для этого ответьте на вопросы: В каких словах раскрывается неповторимая мелодия народной речи? Как проявляется лаконизм и динамичность повествования? Вторая группа сделает вывод о том, какой герой нужен современному читателю. Для этого ответьте на вопросы: Какими нравственными качествами при...

Добавлено: 2019.03.30 | Просмотров: 17

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец