ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Сценарий литературной игры "Умники и умницы" по теме "Древнерусская литература"

ПЕРВЫЙ ТУР Задание перед распределением дорожек: (Звучит колокольный звон в аудиозаписи). Прослушайте колокольный звон и расскажите, какие образы или картины возникают у вас при этом. (Время на ответ 30 секунд) Задания для зелёной дорожки. Какое событие легло в основу “Задонщины”? (Куликовская битва 8 сентября 1380 г.) “Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу”. Так начинает своё поучение Владимир Мономах. Почему он сидел на санях? (В преддверии смерти. Покойников в Древне...

Добавлено: 2018.10.17 | Просмотров: 26

Сочинялки (урок-игра)

Цель: объяснить детям, как сочиняются стихотворные строчки и какая может быть польза от такого занятия. Ход урока – Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости – давайте их поприветствуем (дети встают). Спасибо, садитесь. – Урок сегодня у нас будет необычный. Называется он “Сочинялки”. Почему “сочинялки”? Потому что речь пойдет о рифмах, которые мы будем подбирать сами, а до серьезных поэтических строчек мы пока еще не доросли. Но это не страшно, потому что у нас все еще впереди. Может у...

Добавлено: 2018.10.17 | Просмотров: 24

Урок литературы в 6-м классе "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"

Мне нравится проводить лермонтовские уроки в шестом классе. Занятия по анализу лирического произведения проходят интересно, живо, потому что ребята этого возраста благодарные слушатели, они прекрасно воспринимают лирику, а самое важное, им нравится анализировать стихотворения, думать, находить, творить. Урок “Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова” является заключительным в серии уроков по творчеству М.Ю. Лермонтова (третьим). На предыдущих занятиях ребята знакомились с биографией поэта, ч...

Добавлено: 2018.10.17 | Просмотров: 30

Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,26 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: развивать речь учащихся, творческое воображение через слово, музыку, живопись, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, репродукция А.Саврасова, и.Л...

Добавлено: 2018.10.15 | Просмотров: 35

Внеклассное мероприятие "Они спасли мир". Владимир Высоцкий. Песни о войне

Цель: развитие в студентах творческого начала, воспитание средствами музыки образованной, самостоятельно мыслящей личности. Задачи: обучающие: познакомить студентов с песенным творчеством Владимира Высоцкого; овладеть навыками выразительного чтения. развивающие: развивать музыкальный вкус и эмоциональное восприятие музыки. воспитывающие: воспитывать в детях патриотические чувства. Ход мероприятия “Соплеменники, окажите честь – Зачеркните “был”. Напишите – есть”! Слайд 1 Ведущий 1: Владимир...

Добавлено: 2018.10.14 | Просмотров: 42

Интегрированный урок литературы и русского языка с использованием информационных технологий

Цели урока: выделить предназначение художественного стиля для создания художественных образов; отрабатывать умения определять в тексте тропы и фигуры речи; познакомить учащихся с поэзией Б.Пастернака, с особенностями творчества поэта; полученные знания использовать для написания письменной работы и впоследствии для успешной сдачи ЕГЭ. Оборудование: слайды; раздаточный материал (карточки); портреты поэта. 1..Здравствуйте, ребята. Мы с вами закончили изучение художественного стиля речи, е...

Добавлено: 2018.10.11 | Просмотров: 20

Ж-Б. Мольер "Мещанин во дворянстве". Инсценировка фрагментов пьесы

Цели урока: воспитывать интерес к драматургическим произведениям, театральному искусству, творчеству Мольера; углубить представления об особенностях драмы как рода литературы; познакомить школьников с творческой и сценической работой над комедией; развивать и воспитывать творческое воображение, культуру общения, зрительскую культуру, умение “ исполнять” роли героев пьесы; обучать навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения; повышать уровень речевой культуры. Итоговая цель: Р...

Добавлено: 2018.10.10 | Просмотров: 26

Поэзия Николая Гумилёва

Цель: познакомить учащихся с творчеством самобытного поэта; рассмотреть особенности лирики Гумилёва; воспитывать вкус учащихся в связи с изучением поэзии; учить выразительному чтению стихов. Оформление: фотопортрет Н.Гумилёва, пластинка с записью сочинения К. Дебюсси «Море. Три симфонических эскиза», репродукции картин П.Гогена. Ход урока Когда меня отправят под арест Без выкупа, залога и отсрочки, Не глыба камня, не могильный крест- Мне памятником будут эти строчки. В. Шекспир 1. Слов...

Добавлено: 2018.10.10 | Просмотров: 36

Интегрированный урок по литературному чтению и творчеству А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..."

Цели: познакомить с произведением А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя …» продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения; расширять читательский кругозор; воспитывать любовь к природе; закрепить знания пичужской росписи и вырезного декора; Оборудование: портрет А.С. Пушкина, Картины «Зима» И.И. Шишкина, « Волшебница – Зима» Александрова, мастеров пичужской росписи, телевизор, видеоплейер, диск с записями музыки Г.В. Свиридова « Метель». Словарь С.И.Ожегова. Ход ...

Добавлено: 2018.10.10 | Просмотров: 31

Практические работы по литературе конца XVIII — начала XIX вв.

Практическая работа №1 Предварительное домашнее задание: 1. Прочитайте по учебнику В.И. Коровина “Русская литература C I C ” 10 класс. Ч.1 стр. 6-35. 2.М.В. Ломоносов. “Ода на день восшествия” Г.Р. Державин “Властителям и судьям”, “Ключ”, “Фелица”, “Русские девушки” , “Снегирь”, “Соловей”, “Памятник”, “Бог”. План работы на уроке 1.Рассмотрим таблицу “Литературные направления русской литературы XVIII­XIX вв.” Дайте понятие классицизма, анализируя одно из произведений М.В. Ломоносова. Устный отве...

Добавлено: 2018.10.09 | Просмотров: 28

Урок литературы в 5-м классе по теме "Сквозь ночь Всемирного потопа. Отражение библейских сюжетов в живописи"

Познавательная цель: знакомство с трактовкой происхождения мира, растительности, животных, птиц, человека согласно Библии. Развивающая цель: умение подробного и выборочного пересказа, умение рассуждать на заданную тему. Воспитательная цель: поиск нравственных ориентиров в быстро меняющемся мире. Христианство создало учение об абсолютной ценности человеческой личности. Словарная работа: потоп, костюм Адама, костюм Евы. Оборудование: детская Библия, Коран, Библия для бедных В. Кореня в 2-х ч...

Добавлено: 2018.10.09 | Просмотров: 20

Берегите собственную душу! Урок внеклассного чтения по рассказу Рея Брэдбери "Вельд"

Цели: воспитание толерантности; осуждение жестокости и равнодушия; формирование лингворечевых навыков учащихся. Оборудование: рассказ “Вельд”; рисунки учащихся. Вступительное слово учителя Рэй Брэдбери – известный американский писатель-фантаст. Произведения его очень интересны, и в этом вы уже убедились. (Заранее прочитаны многие рассказы писателя). Герои Брэдбери, пытаясь разрешить трудные проблемы жизни, порой попадают в драматические ситуации. Так случилось и с персонажами рассказа “Вел...

Добавлено: 2018.10.08 | Просмотров: 19

Интегрированный урок (литературы + ОБЖ + история). Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"

При подготовке к уроку класс делится на 3 группы: "литераторы", "историки" и "спасатели". Каждая группа получает индивидуальные задания. "Литераторы" учат наизусть отрывки из поэмы "Медный всадник", готовят конспект о художественно-изобразительных средствах, читают произведения других авторов о наводнении. "Историки" готовят рассказ о строительстве Петербурга, о способах защиты от наводнений в 18-19 веках, находят сведения о буйстве стихии в 20 веке. "Спасатели" изучают материал о способах з...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 18

Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне"

Цели: Познакомить учащихся со сценической судьбой пьесы "На дне". Ввести в обстановку и мир героев пьесы. Определить основной конфликт произведения - столкновение взглядов и жизненных позиций обитателей дна. Показать напряжённую атмосферу костылёвской ночлежки с её бесконечными спорами и ссорами; выяснить причины разобщенности людей "дна". Помочь школьникам уяснить значение авторских ремарок. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Крупнейшие писатели XIX века (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, ...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 49

Презентация книги для души

Урок - 2 часа Сегодняшние школьники мало и неохотно читают художественную литературу. Книгу заменил чудо техники - компьютер, поэтому насущной необходимостью становятся уроки, развивающие у детей устойчивый интерес к хорошей, умной, настоящей книге. Я работаю в лицее с экономико-правовым направлением. К моему сожалению, наши учащиеся больше интересуются бухгалтерским учетом, менеджментом, экономикой, чем художественной литературой. Чтобы привлечь внимание детей к книге, в течение уже многих лет...

Добавлено: 2018.10.06 | Просмотров: 17

Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности

Выбор этой темы не случаен, поскольку в процессе работы над художественным произведением сталкиваешься с большим количеством разного рода проблем: нежелание ребятами читать, не всегда тонкое прочувствование идеи произведения учителями и учащимися, видение в тексте многих непонятных, трудных для понимания слов и словесных образов. Этот факт определяет и актуальность темы. Отсюда вытекает и противоречие, которое можно сформулировать следующим образом – обязательный минимум содержания образования ...

Добавлено: 2018.10.05 | Просмотров: 23

Урок внеклассного чтения в 7-м классе. Повесть Н.В. Гоголя "Портрет"

Оформление: Репродукция картины А. Иванова “Явление Христа народу”. Портрет Н.В. Гоголя. Грамзаписи: С. Прокофьев, балет “Ромео и Джульетта”, (“Монтекки и Капулетти”), Е. Дога, вальс из музыки к кинофильму “Мой ласковый и нежный зверь”. На доске: Литературные термины: антитеза, композиция произведения, мотив, деталь, эпитет. Понятия: искушение (соблазн), сон (подсознательная работа мозга), чудный (удивительный по красоте), чудные (странные, удивительные своей необычностью), талантливый, ис...

Добавлено: 2018.10.04 | Просмотров: 24

Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Этот загадочный Шерлок Холмс"

Цели: познакомить с жанром детективного рассказа на примере классика детектива Артура Конан Дойла, понятием “прототип героя”, сформировать представление о жизни и творчестве Артура Конан Дойля; углубить понятия “жанр рассказа”, “сюжет рассказа”, “художественный образ”; выявить отличительные особенности автора и его героя; способствовать развитию творческого начала, исследовательских и актерских способностей. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, рисунки учащихся, магнитофон, проект...

Добавлено: 2018.10.03 | Просмотров: 21

А.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге". Художественный мир В.Васнецова

Цель: дать понятие о балладе; показать, как автор использовал летописные и литературные традиции в изображении героев и событий; учить умению анализа поэтического произведения; познакомить с творчеством В.Васнецова; пробудить интерес к произведениям искусства. Оборудование. Презентация, видеофрагменты из фильма “Виктор Васнецов”. Словарная работа: волхвы – языческие жрецы у славян, кудесники; жрец – служитель божества; вещий – пророческий, предвидящий будущее; вдохновение – творческий подъем...

Добавлено: 2018.10.03 | Просмотров: 34

Урок. Заочная экскурсия "Музеи Габдуллы Тукая в Татарстане"

Цели урока: Обучающая: ввести учащихся в художественный мир поэта, показать развитие творческой манеры Г. Тукая. Развивающая: помочь учащимся увидеть связь творчества национального поэта с эпохой и историко-литературным процессом. Прививать навыки краеведческой работы. Воспитывающая: воспитывать у учащихся интерес к творчеству и личности поэта. План урока. Содержание этапов урока: Организационный момент. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению новых знаний. Этап усвоения новых з...

Добавлено: 2018.09.29 | Просмотров: 18

Крыловские места Санкт-Петербурга

Цель урока: ознакомление с крыловскими местами Санкт-Петербурга, обобщение знаний учащихся по творчеству И.А.Крылова Задачи урока: обучающая: познакомить с крыловскими местами Санкт-Петербурга, углубить и обобщить знания учащихся по творчеству И.А.Крылова; развивающая: развивать устную речь, обогащать активный словарный запас; воспитательная: воспитывать любовь к творчеству баснописца, прививать любовь к чтению, развивать нравственные качества личности; коррекционная: совершенствовать нав...

Добавлено: 2018.09.28 | Просмотров: 42

М.Ю. Лермонтов в Тамани

6 ОКТЯБРЯ 1984 ГОДА В ТАМАНИ СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА М.Ю.ЛЕРМОНТОВУ. ТАМАНЬ МНОГИЕ ПИСАТЕЛИ РОССИИ ПОБЫВАЛИ НА ТАМАНИ. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ ОСТАНАВЛИВАЛСЯ ЗДЕСЬ ПРОЕЗДОМ В 1837 ГОДУ, ОН ОПИСАЛ ЭТИ МЕСТА В ПОВЕСТИ «ТАМАНЬ» 6 ОКТЯБРЯ 1984 ГОДА В ТАМАНИ СОСТОЯЛОСЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА М.Ю.ЛЕРМОНТОВУ. Дом-музей М.Ю. Лермонтова. Литературная экспозиция. В специально построенном здании музея размещена литературная экспозиция, посвященная пребыванию М.Ю. Лермонтова на Кавк...

Добавлено: 2018.09.28 | Просмотров: 32

Литературная композиция "Дух мой высок…" (о творчестве Зинаиды Гиппиус)

Тип урока: объяснение нового материала. Цели: 1) познакомить учащихся с основными этапами биографии поэтессы; 2) определить основные мотивы творчества З.Гиппиус; 3) развитие устной речи учащихся, знакомство с поэзией Серебряного века. Оформление доски: тема урока, даты жизни Гиппиус, отдельно записаны фамилии Мережковский, Гиппиус. Оформление комнаты: Портреты З.Гиппиус, Д.Мережковского, других поэтов Серебряного века. Пейзажные картины русских художников. Столик, за которым сидят учащиеся...

Добавлено: 2018.09.27 | Просмотров: 14

Тема урока: "Голубая да веселая страна…"

Цели урока: Обучающая – создать условия для уяснения учащимися следующих понятий: история создания цикла «Персидские мотивы»; стихи, вошедшие в цикл (чтение, восприятие, истолкование, оценка); место лирического цикла «Персидские мотивы» в поэзии С. Есенина, его роль в творческой эволюции поэта; теория литературы: лирический цикл (развитие понятия), биографическая основа лирических произведений поэта. Развивающая – способствовать развитию у учащихся умений: соотносить произведение литерат...

Добавлено: 2018.09.26 | Просмотров: 18

Тема урока: "Голубая да веселая страна…"

Цели урока: Обучающая – создать условия для уяснения учащимися следующих понятий: история создания цикла «Персидские мотивы»; стихи, вошедшие в цикл (чтение, восприятие, истолкование, оценка); место лирического цикла «Персидские мотивы» в поэзии С. Есенина, его роль в творческой эволюции поэта; теория литературы: лирический цикл (развитие понятия), биографическая основа лирических произведений поэта. Развивающая – способствовать развитию у учащихся умений: соотносить произведение литерат...

Добавлено: 2018.09.26 | Просмотров: 20

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец