ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

Урок литературы по теме: "Источники бунта Родиона Раскольникова"

25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается… Преподаватели дисциплинарной (цикловой) комиссии русского языка и литературы с методиками преподавания Ангарского педагогического колледжа убеждены в том, что главным условием качественного среднего профессионального педагогического образования является создание культуротворческой здоровьесберегающей образовательной среды, позволяющей сформировать у студентов ценностные ориентиры на продуктивное личностно-профессиональное саморазвитие, ...

Добавлено: 2019.09.01 | Просмотров: 5

Урок литературы в 10-м классе по теме "Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»"

Знать: содержание пьесы, жанровые особенности. Уметь: производить анализ содержания диалогов и монологов, сцен; определять тему, идею, формулировать связанные и с ними проблемы и на основе анализа делать выводы, заключения; работать со словом; характеризовать, сопоставлять. Особенности подготовки урока: Д/З выписать значения слов “конфликт”, “трагическая острота” из толкового словаря. Формы работы: эвристическая беседа, работа в группах. Урок 1 1. Работа с понятиями, разбор содержания темы (вы...

Добавлено: 2019.08.30 | Просмотров: 7

Урок литературы в 9-м классе по теме "Русский классицизм, отражение его в литературе, живописи, скульптуре и архитектуре"

Сегодня урок литературы будут проводить три учителя: учитель литературы, истории и изобразительного искусства.Цели урока: Создать у учащихся цельное представление о классицизме, как литературно-художественном методе проявляющемся в ряде искусств: архитектуре, живописи, культуре и литературе. Познакомить с периодами развития классицизма в России. Показать отличие русского классицизма от западного классицизма. Вопросы к ученикам: Давайте вспомним, где впервые возникает и получает развитие ...

Добавлено: 2019.08.29 | Просмотров: 5

Внеклассное мероприятие по литературе "Русская частушка"

Цели: приобщение к народной культуре, углубление знаний о фольклоре и частушке как жанре, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чуткости к родному языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Приложение 1. Слайд 1) 1-й ведущий: Добрый день! 2-й ведущий: Здравствуйте! 1-й: Мы рады видеть любителей русской частушки! 2-й: Мы рады петь вместе с вами! 1-й: Мы хотим, чтобы сегодня пели все! 2-й: И жизнь будет прекрасна! 1-й: Частушка… Частый… Частить… Первоначально она не имела общепризнанного названия. Е...

Добавлено: 2019.08.29 | Просмотров: 6

Урок литературы в 5-м классе с синхронизированным изучением истории, литературы и ИЗО «Путешествие Энея в "Энеиде" Вергилия»

Тема: "Битвы и мужа пою, кто в Италию первым из Трои приплыл..." (Путешествие Энея, троянского героя, в "Энеиде" Вергилия). Цели: 1) учебные: - понятие о тематике и сюжете поэмы древнеримского поэта Публия Вергилия Марона "Энеида"; - применение в новых условиях знаний мифологии и литературы древней Греции; - обучение первичному сопоставительному анализу эпизодов из поэм "Одиссея" и "Энеида"; 2) развивающие: - формирование интеллектуальных чувств (любознательности), интеллектуальных умений (мы...

Добавлено: 2019.08.29 | Просмотров: 5

Бесконечный лабиринт сцеплений ("Сцепление" как основной прием построения романа Л.Н. Толстого "Война и мир"). 10-й класс

Цели урока: Помочь учащимся определить основной прием построения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Развивать навык анализа эпического произведения. Воспитывать интерес к предмету. Оборудование: силуэт лица Л.Н. Толстого, вырезанный из белой бумаги; в центр доски поместить слово «сцепление», чуть выше его (туда, где обычно пишется тема урока) прикрепить знак вопроса; тексты романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Опережающее задание к уроку: Найти высказывания литературоведов о компо...

Добавлено: 2019.08.28 | Просмотров: 10

Литературная гостиная "Земля моей любви" (о творчестве Л. Лапцуя)

Творчество ненецкого поэта Леонида Лапцуя Образовательные задачи: дидактическая – знакомство с творчеством ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя; развивающая – выработка навыка выразительного чтения поэтического и прозаического текста, его эстетического восприятия; воспитательная – воспитание любви к родному краю, формирование гражданской позиции, нравственности; развитие интереса к литературе коренных народов Севера. Оформление: слайдовый фильм “Земля моей любви”; выставка книг Лапцу...

Добавлено: 2019.08.28 | Просмотров: 16

Способы активизации деятельности учащихся на уроках литературы

1. Самостоятельная письменная работа. Проводится до того, как разговор о произведении начинается в классе. Предварительная письменная работа дает возможность ученику высказать свое мнение (на него еще «не давит» мнение учителя). Очень часто ученику легче ответить на «узкий» вопрос, чем проанализировать все произведение. Предварительные работы дают богатый материал для уроков: можно обсудить определенную точку зрения, высказанную учащимися; привести в качестве доказательства какую-то мысль д...

Добавлено: 2019.08.24 | Просмотров: 7

Духовный опыт детства (Мастерская ценностных ориентаций по рассказу В. Н. Крупина "Дымка")

Кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир. А. Сент-Экзюпери Мастерская ценностных ориентаций — это одна из разновидностей мастерских. Данный тип решает задачу воспитания, духовного развития личности. Цель мастерской: создать условия для становления рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребенка к собственной жизни в диалоговом соответствии с жизнью других людей; способствовать организации образовательного процесса, где на первое место выходит пробуждение благоговейного от...

Добавлено: 2019.08.24 | Просмотров: 6

Синквейн на уроке литературы

“Не мыслям надобно учить, амыслить” И.Кант. Я всегда любила читать, анализировать, размышлять о прочитанном. А сейчас я люблю все это делать на уроках вместе со своими учениками. Но как добиться того, чтобы учащиеся поняли, прочувствовали художественное произведение? Как говорил А.С.Пушкин, “только осмысленное и прочувствованное чтение – совершенство”. На своих уроках я использовала разные методики, приемы, которые, безусловно, повышали эффективность преподавания. Но… всегда что-то не устраива...

Добавлено: 2019.08.21 | Просмотров: 5

Деятельностный подход к обучению на уроках литературы

В процессе традиционного школьного образования учащиеся должны были овладеть системой знаний, составляющих основу наук. Память их загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями, датами. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стра...

Добавлено: 2019.08.20 | Просмотров: 7

Презентация книги для души

Сегодняшние школьники мало и неохотно читают художественную литературу. Книгу заменил чудо техники – компьютер, поэтому насущной необходимостью становятся уроки, развивающие у детей устойчивый интерес к хорошей, умной, настоящей книге. Я работаю в лицее с экономико-правовым направлением. К моему сожалению, наши учащиеся больше интересуются бухгалтерским учетом, менеджментом, экономикой, чем художественной литературой. Чтобы привлечь внимание детей к книге, в течение уже многих лет, начиная с 8 ...

Добавлено: 2019.08.19 | Просмотров: 5

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Наш край в древности"

Цель мероприятия: Изучить историю и культуру города Заинска; Повысить интерес к истории и культуры своей малой родины; .Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому своей страны. Предварительная подготовка: оформление сцены, карта Заинского района, политическая карта Республики Татарстан, приглашение гостей. Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, экран, микрофон, выставка книг и рисунков. Слово учителя Дорогие ребята! Сегодня мы совершим небольшую ...

Добавлено: 2019.08.19 | Просмотров: 5

Стихотворения в прозе И.С. Тургенева – "гимн вечной жизни". 10-й класс

Тип урока: практический, исследовательский. Цель: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе. Задачи: познакомить учащихся с особенностями жанра; рассмотреть место стихотворений в прозе в творчестве писателя; обратить внимание на разнообразие тем, богатство и поэтичность языка; воспитание эстетического вкуса. Доска: портрет Тургенева, тема, эпиграфы. На столах памятки: схема анализа стихотворения; тропы и фигуры речи; сборники стихотворений в прозе Тургенева; таблицы оценивания гру...

Добавлено: 2019.08.17 | Просмотров: 4

Интегрированный урок английского языка и литературы по теме "Н.М. Рубцов – поэт русского Севера"

Цели урока: Образовательная: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.М.Рубцова, его вкладом в литературное наследие Русского Севера и всей страны. Практическая: формирование у учащихся умения осмысливать и интерпретировать произведения Рубцова с учётом уровня владения языком. Воспитательная: пробуждение интереса к личности Рубцова и его поэзии, воспитание уважительного отношения к выдающимся людям России. Оснащение урока: затемнение в классе, иллюстративная наглядность, обычная ма...

Добавлено: 2019.08.17 | Просмотров: 5

Литературный вечер, посвященный И.С. Тургеневу

Цели мероприятия: Ввести учащихся в атмосферу внутренней жизни и творчества писателя. Развивать познавательную активность, творческие способности, умение анализировать художественные произведения. Вызвать интерес к личности писателя и к его творчеству. Оборудование: портрет писателя, фотоальбом, музыка Рахманинова “Концерт для фортепиано с оркестром”, романс “Утро туманное, утро седое”. Эпиграф: “Великий, красивый и добрый… Таким он был как человек и как автор; Таковы же были его ум, сер...

Добавлено: 2019.08.14 | Просмотров: 7

Стихотворения в прозе И.С. Тургенева – "гимн вечной жизни". 10-й класс

Тип урока: практический, исследовательский. Цель: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе. Задачи: познакомить учащихся с особенностями жанра; рассмотреть место стихотворений в прозе в творчестве писателя; обратить внимание на разнообразие тем, богатство и поэтичность языка; воспитание эстетического вкуса. Доска: портрет Тургенева, тема, эпиграфы. На столах памятки: схема анализа стихотворения; тропы и фигуры речи; сборники стихотворений в прозе Тургенева; таблицы оценивания гру...

Добавлено: 2019.08.12 | Просмотров: 7

Сценарий внеклассного мероприятия "Стихи Виктора Яганова о войне"

Звучит “Случайный вальс” (Л. Утёсов). На фоне музыки читаются стихи. Хабибулина Анна (5а класс): Слайд 2 (См. Приложение 1, см. фото автора стихов) В парке на площадке танцевали Бабушки и дедушки степенные. На груди созвездие медалей, Музыка звучала довоенная. Танцевали, сединой покрытые, Медсестрёнки бывшие и взводные. Молодёжь толпилась любопытная: Музыка звучала старомодная. Слайд 3 Как вам объяснить, вчера рождённые, Что они пришли непобеждённые, Чтоб дотанцевать, войною прерванный, Танец...

Добавлено: 2019.08.11 | Просмотров: 5

"Кто же он? Стало быть, подлец?" (образ Чичикова в произведении "Мертвые души" Н.В. Гоголя)

Задачи: Образовательные: сформировать у учащихся представление о герое гоголевского произведения. Развивающие: развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи; развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герои; развивать умение сопоставлять текстуально изученные произведения, их проблематику и героев. Воспитательные: воспитыват...

Добавлено: 2019.08.10 | Просмотров: 6

Урок-игра "Счастливый случай" по творчеству С.Есенина

Тема:  Урок-игра «Счастливый случай» (урок по творчеству Сергея Есенина) Цели: Прикоснуться к неповторимому миру С. Есенина; углубление  результатов самостоятельного осмысления и постижения лирики поэта. Оборудование: Портрет Сергея Есенина; выставка книг поэта; песни и романсы на стихи Есенина; иллюстрации и рисунки на стихи поэта. Ход занятия Организационный момент. Сообщение темы занятия. Учитель. Сегодня у нас игра «Счастливый случай». Но мы не ставим своей целью подражание тел...

Добавлено: 2019.08.08 | Просмотров: 6

"Умницы и умники" по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Правила игры: Игра состоит из четырех агонов («агон» (греч.) означает «соревнование», «состязание»). Если участник справляется с заданием, то получает визитку «Знаток романа» «Мастер и Маргарита». Если один агонист затрудняется ответить, либо ответ его неправильный, ведущий обращается к «теоретикам» /остальные ученики, присутствующие в классе/. За правильный ответ они получают визитку «Внимательный читатель романа». Перед тем, как агонисты начнут состязаться, они должны выбрать себе дорожку....

Добавлено: 2019.08.08 | Просмотров: 5

Мифологическая основа русских сказок

Вступление С раннего детства мы знакомы с русскими сказками, знаем, что Баба Яга и Кощей Бессмертный злые, а Иван обязательно победит темную силу и спасет Василису Прекрасную. Но нам интересно знать, откуда в русских сказках такие необычные герои и такие повороты сюжета? Знаете ли вы, какое отчество у Бабы Яги? Почему Кощей - Бессмертный, а смерть его на конце иглы, которая хранится в яйце? Почему богатыри сражаются с врагом на Калиновом мосту через речку Смородину? Почему мы говорим "явный", "...

Добавлено: 2019.08.07 | Просмотров: 8

Слово – язык – миф (5-й класс)

Урок 1. Слово - язык - миф Цели урока: 1) дать общее представление о мифе, мифологии, мифологических образах, таких литературоведческих понятиях, как гротеск; 2) познакомить пятиклассников с феноменами первобытного сознания и их отражением в слове-образе; 3) объяснить, почему слова "образ" и "душа" в различных языках являются родственными понятиями; 4) развивать воображение и творческие способности учащихся через поисково-исследовательскую и игровую деятельность; 5) приобщать учащихся к самос...

Добавлено: 2019.08.05 | Просмотров: 9

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы (сценарий)

Ход мероприятия Ученики стоят на сцене в два ряда, не по центру, чтобы в дальнейшем было место для исполнителей песни и жанровой сценки. Одеты строго: белый верх, тёмный низ, пилотки со звёздами. Очень важно, чтобы во время исполнения учащиеся стояли не шевелясь. Все перемещения по сцене не должны привлекать внимания основной группы учеников. Начинает звучать метроном (на фоне слайда, изображающего вечный огонь) Приложение 1. Слайд 1 Ученик 1 (отрывок из “Реквиема” Р.Рождественского) Око...

Добавлено: 2019.08.04 | Просмотров: 8

Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года"

Форма проведения урока: урок-панорама. Оборудование урока: учебные карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Отечественная война 1812 года»; схема Бородинской битвы; портреты: Наполеона, Кутузова, Барклая де Толли, Багратиона, Давыдова, Раевского и других героев 1812 года; музыкальное сопровождение – песня Б. Окуджавы «Батальное полотно», романс на стихи М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года»; иллюстрации к роману Л.Н.Толстого «Война и мир»; репродукции картин, изображения п...

Добавлено: 2019.08.04 | Просмотров: 7

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец