Notice:  Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594 
Преподавание литературы
 
Notice:  Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 
 
Notice:  Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 
Опыт проведения урока внеклассного чтения в форме читательской конференции. "Романы Ж.Верна "Пятнадцатилетний капитан" и "Двадцать тысяч лье под водой"
  
 Типология: информационная. Категория учащихся: учащиеся 6-8-х классов. Продолжительность: 2 академических часа; с включением самостоятельной домашней работы – 2 учебных недели. Предметная область: литература. Ключевые понятия: сюжет, роман, жанр фантастики, образ литературного героя, характеристика героя, писатель и время, этапы творческого пути. Образовательные цели:  повышение интереса учащихся к жанру фантастики;  знакомство с личностью писателя-фантаста; знакомство с произведениями Жюля Вер...
 
  
Добавлено: 2025.09.01 | Просмотров: 20  Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сороковые, роковые, военные, пороховые..."
  
  Сценарий литературно-музыкальной композиции  “Сороковые, роковые, военные, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые!”, посвященный 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне. И мы шагнули в ту войну… Звучит музыка. (Любая современная. Вмиг зал заполняется танцующими ребятами. В центре, на возвышении появился экстравагантный, весь из себя, с галстуком-бабочкой – ведущий) Перекрикивает музыку.  Ведущий: Дорогие друзья! Итак, после совсем небольшой паузы мы продо...
 
  
Добавлено: 2025.08.29 | Просмотров: 11  Открытый урок внеклассного чтения в 11-м классе по теме "Лучшие писатели 2008 года"
  
 Цель: обзор современной литературной ситуации в России. Идея урока: заинтересовать присутствующих современной русской литературой Задачи:   представить писателей, получивших в 2008 году литературные премии и награды, рассказать о своих читательских интересах.  Содержание урока: I. Слово учителя На российской литературной сцене наступило затишье: премиальный сезон 2008 года завершился. Подведены итоги продаж, розданы главные премии, писатели получили своё, а читатели отправились в магазины, чтоб...
 
  
Добавлено: 2025.08.24 | Просмотров: 13  Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа)
  
  Оформление: медиаустановка; стол, накрытый ажурной скатертью, на столе – лампа, книги, свечи; около стола – два стула (для ведущих), по обеим сторонам зала – стулья для чтецов; на стене – на фоне русской природы – белый контур окна, задрапированный лёгкой материей. Вся обстановка должна создать атмосферу конца XIX- начала XX века.  Нас раскидало, как в море льдины, Расколошматило, но не разбив. Культура русская всегда едина И лишь испытывается на разрыв.  Е. Евтушенко. Звучит музыка (см. Прило...
 
  
Добавлено: 2025.08.22 | Просмотров: 12  Спецкурс "Принципы нравственности и гуманизма в литературе"
  
 Спецкурс «Принципы нравственности и гуманизма в литературе» разработан в соответствии с духовно-нравственными требованиями сегодняшнего дня и способствует воспитанию полноценных граждан демократического общества.  Все тексты, входящие в спецкурс, объединены общей гуманистической философской проблематикой и способствуют адаптации принципов гуманизма и нравственности в формирующейся философии учащихся , осознанию ими этических норм Международного гуманитарного права.  Все тексты данного курса име...
 
  
Добавлено: 2025.08.18 | Просмотров: 15  Спецкурс "Принципы нравственности и гуманизма в литературе"
  
 Спецкурс «Принципы нравственности и гуманизма в литературе» разработан в соответствии с духовно-нравственными требованиями сегодняшнего дня и способствует воспитанию полноценных граждан демократического общества.  Все тексты, входящие в спецкурс, объединены общей гуманистической философской проблематикой и способствуют адаптации принципов гуманизма и нравственности в формирующейся философии учащихся , осознанию ими этических норм Международного гуманитарного права.  Все тексты данного курса име...
 
  
Добавлено: 2025.08.14 | Просмотров: 18  Литературная гостиная "Сыны полков"
  
 Презентации к уроку  Загрузить презентацию (58,8 МБ)  Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.    Цели:  Обучающие:  углубление знаний учащихся о характере главного героя на основе сопоставления с реальными событиями истории страны;  формирование умений учащихся выразительно читать стихотворения.  Развив...
 
  
Добавлено: 2025.08.09 | Просмотров: 11  Открытый урок литературы в 11-м классе "Любовь к родному пепелищу"
  
 Цель: проанализировать идейно–художественное своеобразие отдельных глав книги И. Шмелева «Лето господне». Оборудование:  текст произведения; фотографии писателя; раскладушка по биографии писателя; картины Кустодиева; видеоматериал. (Приложение 1).  Словарная работа:  хронотоп; синестезия.  «Писатель сильного темперамента, страстный, бурный, очень одаренный и подземно навсегда связанный с Россией» Б. Зайцев. «В ней я показываю лицо святой Руси, которую ношу в своем сердце… Россию, которая заглян...
 
  
Добавлено: 2025.08.08 | Просмотров: 10  Урок внеклассного чтения "Эхо войны" (по рассказу Б.Екимова)
  
 Цель урока: обсуждение проблемы гуманного отношения к страдающим людям, проблемы последствий вооруженного конфликта для тех, кто не принимал в нём участие.  Задачи: познакомить с некоторыми приёмами анализа мотивов в художественном произведении, углубить представление о характере героя, данном в развитии. Оборудование: аудио- и видеотехника.  Ход урока 1. Вступительное слово Наш урок сегодня я назвала "Эхо войны". Много разных потрясений пережило человечество в уходящем от нас в прошлое 20 веке...
 
  
Добавлено: 2025.08.03 | Просмотров: 16  Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира
  
 Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном и космическом уровне. Имея давние традиции, само явление “интеграция” развивалось в основном на уровне внутрипредметных и межпредметных связей. В такой уже устоявшейся практике интерес представляет новая стадия в развитии интегр...
 
  
Добавлено: 2025.08.03 | Просмотров: 11  Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Ломоносовская реформа русского стихосложения, ее значение для эволюции поэтического языка"
  
 Цель занятия:  раскрыть содержание реформы русского стихосложения, показать, какую роль сыграл М.В.Ломоносов в её создании.  Задача занятия:   познакомить учащихся с "Письмом о правилах Российского стихотворства" М.В.Ломоносова, показать ценность этого трактата; создать творческую атмосферу, в которой учащиеся могли бы свободно выражатьсобственное мнение и отстаивать его; способствовать развитию познавательного интереса к русской литературе, её становлению; на примерах из жизни М.В. Ломоносова ...
 
  
Добавлено: 2025.08.03 | Просмотров: 17  Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы
  
 Чупахина О.Н. – учитель новой формации, создающий условия для активной деятельности обучающихся, использующий современные информационные технологии, учитывающий индивидуально-дифференцированный подход в обучении, создающий творческую атмосферу на уроке. Всё это позволяет ей добиваться высоких показателей в обучении. Прекрасное знание предмета, широкая эрудиция, педагогическая культура позволяют учителю использовать все возможности современного урока, активных форм и методов обучения для становл...
 
  
Добавлено: 2025.07.31 | Просмотров: 17  Внеклассное чтение в 6-м классе "Притчи Леонардо да Винчи в сопоставлении с басями И.А. Крылова"
  
  Цели: а) образовательные: - познакомить с “человеком - загадкой”, его литературным наследием – притчами; - сопоставить басни И.А.Крылова с притчами, найти сходство и различие, уметь разгадывать смысловую нагрузку слова, выражения, предложения; - мотивировать предстоящую деятельность; б) развивающие: - учить анализировать факты, явления с последующим выводом, сопоставлять и выделять главное; - развивать коммуникативные навыки, речевую культуру поведения, творческое воображение; в) воспитательны...
 
  
Добавлено: 2025.07.22 | Просмотров: 17  Урок-игра "По страницам "Слова""
  
 Презентации к уроку  Загрузить презентацию (4,53 МБ)  Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.   Загрузить презентацию (6,6 МБ)  Цели урока:  Образовательные: продолжить знакомство учащихся с величайшим памятником древнерусской литературы. Воспитательные: проявить интерес к изучению древнерусской литерат...
 
  
Добавлено: 2025.07.20 | Просмотров: 20  Межпредметный проект "Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный…"
  
  Цель: изучить кавказский период жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.  Проблема: тема “Лермонтов на Кавказе” слабо представлена в школьной программе. А между тем именно на Кавказе и под впечатлением пребывания в этом крае Лермонтовым написано большое количество стихотворений, поэм. Там, на Кавказе, он писал “Героя нашего времени”, закончил поэму “Демон”, которую писал всю жизнь, именно там он познакомился с известными людьми своего времени.  Задачи:  изучить биографию М.Ю. Лермонтова; познакомит...
 
  
Добавлено: 2025.07.19 | Просмотров: 19  Урок внеклассного чтения в 5-м классе по сказке О. Уайльда "Мальчик-звезда"
  
 Тема: Человек с каменным сердцем. Эпиграф:  Лучше слепые глаза, чем каменное сердце. “Повесть об Акире Премудром”. Ход урока. 1.Инсценировка. Автор: Была зимняя звездная ночь, стоял лютый мороз. И на земле, и на деревьях лежал толстый снежный покров. Вдруг прекрасная и необычайная яркая звезда упала с неба. Лесорубы припустились бежать. И что же они увидели?!.. На белом снегу лежало что-то, сверкающее как золото! Но увы! В складках плаща не было ни серебра, ни золота. Они увидели спящее дитя. О...
 
  
Добавлено: 2025.07.15 | Просмотров: 25  Мастерская письма "Давайте говорить друг другу комплименты…"
  
 Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор, выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, затем эти знания обогащаются знаниями соседа по парте. На следующем этапе знания корректирую...
 
  
Добавлено: 2025.07.14 | Просмотров: 19  Литературно-музыкальная композиция "Узнают голос мой…" (А.Ахматова)
  
 Слайд 1.  Чтец. (чтение на фоне музыки) “В то время я гостила на земле” (Ахматова) Слайд 2.  Ахматова. “Я родилась 11 июня 1889 года под Одессой. Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была привезена на север – в Царское село. Мои первые впечатления царкосельские: зеленое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое” Слайд 3.  Чтец. (чтение на фоне музыки) “Я к розам хочу в ...
 
  
Добавлено: 2025.07.08 | Просмотров: 18  Литературная игра по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" "Рукописи не горят"
  
 Чем разнообразнее форма уроке, тем интереснее учиться. Литературная игра в этом смысле помогает достичь многих целей: 1) Повысить интерес к произведению. 2) Добиться более вдумчивого прочтения. 3) Закрепить особенно значимые для автора идеи в ненавязчивой игровой форме. 4) Усилить эффект от прочитанного произведения. 5) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, этики. Роман "Мастер и Маргарита", пожалуй, единственное произведение в программе 11 класса, которое вызывает воодушевление ш...
 
  
Добавлено: 2025.07.08 | Просмотров: 17  Урок литературы в 10-м классе на тему "Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова" (По роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")
  
  Цели:  1.Проследить изображение автором зарождения и развития теории Раскольникова, мотивы убийства. Подвести учащихся к заключению о том, что главный герой романа - преступник не столько в уголовном, сколько в философском плане.  2.Способствовать правильному пониманию учащимися идеи романа, опасности индивидуализма.  3.Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним…  Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского, иллюстрации к роману “Преступление и ...
 
  
Добавлено: 2025.07.07 | Просмотров: 18  Истоки коми песни (8-й класс)
  
 Цели урока:   познакомить учащихся с истоками коми народных песен; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к изучению творческого наследия коми народа.   (Урок следует после изучения темы “Русское народное поэтическое творчество”.)  ХОД УРОКА Звучит стихотворение Н.Мирошниченко “Русская песня” в исполнении автора. <Приложение 1> Учитель - “Что со мной случилось?”, “Чем мне эта песенка простая сердце пробирает до озноба?” - спрашивает Надежда Мирошниченко. Близки ли вам её пережив...
 
  
Добавлено: 2025.07.06 | Просмотров: 16  Урок литературы в 11-м классе "Художественные открытия модернистского искусства XX века. Футуризм"
  
 Цели:  дать новые знания по теме урока, систематизировать и обобщить изученное; показать своеобразие модернистского искусства рубежа веков; расширить знания учащихся по литературе и живописи; продолжить формирование целостного взгляда на предмет литературы; продолжить развитие образного мышления учащихся; продолжить развитие эстетического сознания и творческой активности учащихся; продолжить формирование разносторонне развитой личности; продолжить формирование патриотических и гражданственных ч...
 
  
Добавлено: 2025.07.05 | Просмотров: 20  Методическая разработка по современной литературе в 11-м классе "Из времен Чингисхана"
  
 Тип урока – операционно-познавательный урок. Цели:  а) создать атмосферу коллективного эстетического переживания;  б) установить эмоционально-духовное взаимосотрудничество с ученическим коллективом в процессе восприятия художественного текста с целью наиболее полного эстетического воздействия. Оформление доски.  ТЕКСТ УРОКА УЧИТЕЛЬ. “Из времён Чингисхана” – такова тема второго урока. А эпиграфом к уроку станут слова Марины Ивановны Цветаевой. Когда-то она сказала: “Книга должна быть исполнена ч...
 
  
Добавлено: 2025.07.04 | Просмотров: 18  Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
  
       На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения.  Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать  мотивацию студентов к изучению л...
 
  
Добавлено: 2025.06.28 | Просмотров: 17  Медицинская тема в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
  
       На современном этапе реформирования образования реализуется переход на компетентностно-ориентированную педагогику. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы принципы образовательной реформы и требования к результатам обучения.  Эти принципы значимы и для предмета «Литература», являющегося, к сожалению, не самым востребованным в системе среднего профессионального образования. В связи с этим важно стимулировать  мотивацию студентов к изучению л...
 
  
Добавлено: 2025.06.28 | Просмотров: 18   Начало ... Предыдущая страница  1  2  3  4  5  6  7  8  9  Следующая страница ... Конец  
Notice:  Undefined offset:  1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 
 |