Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Преподавание литературы по теме "Сюжет как способ создания образа персонажа саги (по первой главе повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба")"
I. Методический комментарий На предыдущих уроках школьники знакомились с такой разновидностью малой прозаической формы эпоса народного содержания (основой которой являются легендарные предания) как древнерусская повесть-сага “О разорении Рязани Батыем”. Дети уже прочитали (задолго до изучения жанра саги было дано задание прочитать произведение) повесть-сагу Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”, была проведена не только викторина и беседа по содержанию повести, но и “эскизная” идентификация повести Гоголя ...
Добавлено: 2013.06.08 | Просмотров: 1192 Урок литературы по теме "Детство в творчестве А.Л. Решетова". 7-й класс
“Золотые врата, мелодично звеня, Пропустите в далёкое детство меня”. (А.Решетов) Цели урока: Познавательная: познакомить учащихся с творчеством А.Решетова, научить выявлять автобиографические черты в лирическом герое. Развивающая: развитие умения анализировать содержание лирического стихотворения, развитие представления о лирическом герое, развитие навыков выразительного чтения. Оборудование: раздаточный материал с подборкой стихотворений А.Решетова, портрет А.Л.Решетова. Вступительное сло...
Добавлено: 2013.06.07 | Просмотров: 1172 "Кентервильское привидение" Оскара Уайльда
Цели: Познакомить учащихся с миром Оскара Уайльда, как представителя классической английской прозы. Возбудить интерес к произведению Уайльда “Кентервильское привидение”, расширить читательский кругозор детей. Задачи: Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы. Межпредметная связь с уроками русского языка. Воспитание правильного отношения к потусторонним силам, осознание реальности и идеа...
Добавлено: 2013.06.06 | Просмотров: 2134 Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века
Одна из основных функций искусства – анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. Интереснейшей концепцией, на наш взгляд, является восприятие мира как театрального действа. Созданная в свое время П.Ронсаром и У.Шекспиром, она была развита в дальнейшем русскими поэтами “серебряного” века. Авторы пытались ответить на вопросы: каково место человека в мир...
Добавлено: 2013.06.05 | Просмотров: 889 Урок литературы по теме «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (8,22 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия) Тип урока по основной дидактической цели – проверка усвоения содержания сказки. Цели урока (мероприятия, занятия)(образовательные, развивающие, ...
Добавлено: 2013.06.03 | Просмотров: 2798 Конспект интегрированного урока "Памятник рукотворный"
Цель: познакомить учащихся с историей создания, основным содержанием двух произведений конца Х1Х века: памятника Пушкину скульптора А.М. Опекушина и речи Ф.М. Достоевского на открытии памятника. Выяснить, в чем их значение для русской художественной культуры. Задачи: Ввести в атмосферу пушкинского праздника 6-8 июня 1880 года в Москве. Выяснить художественную ценность двух произведений русской художественной мысли конца ХIХ века. Подготовить учащихся к домашней письменной работе-рассуждению на...
Добавлено: 2013.06.03 | Просмотров: 1025 Интегрированный урок по культуре Серебряного века в 11-м классе "Судьба России в творчестве М.Волошина и К.Петрова-Водкина"
Урок рассчитан на два часа (литература + МХК). Цели: Показать художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы революции и гражданской войны в творчестве поэта и художника. Показать общность пути мастера кисти и художника слова в поисках нового художественного языка. Продемонстрировать возможности интегрированного урока в формировании в сознании учащихся целостной картины эпохи. Оборудование: Диапроектор и слайды по творчеству Петрова-Водкина. (Вариант: компьютерная п...
Добавлено: 2013.06.03 | Просмотров: 941 Изучение повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"
Цели урока: обучение монологическому высказыванию; аналитическому чтению характеристики героя. Оборудование: доска, портрет писателя, эпиграфы к уроку, иллюстрации, карточки - задания, карточки – информаторы; вопросы к характеристике героя записаны на доске. Эпиграфы к уроку: “Он сам художник своей жизни и творит ее себе каждый час по новому произволу”. “Видишь ли, чем больше в нас самих духа и внутреннего содержания, тем краше наш угол и жизнь. Конечно, страшен диссонанс, страшно неравновеси...
Добавлено: 2013.06.02 | Просмотров: 2626 Природа в сказке-были "Кладовая солнца" М.Пришвина. 6-й класс
Цели урока: Обобщить понятие “пейзаж”; показать особенности картин природы, дополняющих повествование; находить в тексте заданные эпизоды, анализировать их: выразительное чтение наизусть прозаического текста; воспитывать чувство любви к родной природе. Эпиграф: …Если бы природа могла чувствовать благодарность человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Пришвина. (К. Паустовский.) Оборудование: – Портрет писат...
Добавлено: 2013.06.01 | Просмотров: 4675 Программа курса "Сквозные темы и мотивы отечественной литературы"
“В современных условиях формирование знаний не является главной целью образования (знания ради знаний). Знания и умения как единицы образовательного результата необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе. Для человека важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность применить обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности. При таком подходе знания являются базой...
Добавлено: 2013.05.30 | Просмотров: 1216 Тема: «Пейзаж в повсти Гоголя "Тарас Бульба"» (урок развития речи)
Цель: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту картины пейзажа и теоретический материал о выразительных средствах языка применить при анализе, сделать попытку определить роль пейзажа в произведении. 1. Учитель. Продолжаем работу по повести Гоголя “ Тарас Бульба”. Мы знали, что особенность литературы состоит в том, что она отражает действительность в художественных образах, воспроизводит жизнь во всём её многообразии. Так, если художн...
Добавлено: 2013.05.29 | Просмотров: 2179 Литературная гостиная "Не то, что мните вы, природа…"
Основная цель данного мероприятия: формирование экологического сознания и нравственной экологической позиции личности через олицетворение Природы с образом Матери, Родины, Вселенной. Задачи: -реализация познавательных интересов через информацию о примерах из жизни русских святых, поэтов, ученых; -развитие личностного экологически ориентированного опыта взаимодействия с окружающим миром; -формирование коммуникативных навыков коллективного труда, раскрытие творческого потенциала студент...
Добавлено: 2013.05.27 | Просмотров: 1113 Внеклассное чтение. В.Железников "Жизнь и приключения чудака". Главный герой повести. (6-й класс)
Цели урока: проанализировать поведение главного героя; развивать умение давать характеристику литературным персонажам; воспитывать нравственные качества ( доброта, чувство ответственности за свои поступки). Ход урока Учитель. Мы прочитали повесть В.Железникова. Поделитесь своими впечатлениями о ней. (Дети говорят, что повесть понравилась, они часто смеялись над мыслями и поступками героя, главный герой – добрый, с таким хотелось бы дружить и т.д.) – Автор создал повесть за 5 дней, первоначаль...
Добавлено: 2013.05.26 | Просмотров: 1366 Интегрированный урок (литература + история) «Осуждение крепостничества в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"»
Цели: углубить понятия учащихся о крепостном праве; сформировать представление о положении крепостного крестьянина; проанализировать образы помещиков-крепостников. воспитывать чувство неприязни к угнетению человека человеком, к невежеству. Методические приемы: рассказ учителя, словарная работа, доклады-сообщения учеников, комментированное чтение Оформление: 1. Запись на доске эпиграфов: 1. “Волшебный край, там в стары годы Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы” (А.С.Пуш...
Добавлено: 2013.05.25 | Просмотров: 1242 Урок-исследование на тему: "Мифологический герой в произведениях Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова"
Комбинированный тип урока. (Это один из ряда уроков, на котором школьники учились самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, обобщать и систематизировать материал. ) Цели: - Выявить развитие гоголевской традиции Булгаковым по линии изображения мифологического героя (черта). - Научить школьников, используя правила работы с текстом, справочной и научной литературой, систематизировать знания по теме и представить их в качестве творческой работы. - Развивать у учеников интере...
Добавлено: 2013.05.23 | Просмотров: 805 Дифференцированные задания на уроке литературы
Цели: Продолжить знакомство с юмористическими произведениями Чехова. Определить жанровые особенности рассказов. На материале рассказов «Толстый и тонкий», «Пересолил» дать ученикам представление о Чехове-юмористе, сформировать у них представление о своеобразии сюжетной организации юмористического рассказа и способах создания комического эффекта. Привить навыки внимательного чтения. Способствовать развитию устной грамотной речи, развитию творческих способностей учащихся, умение использовать в ...
Добавлено: 2013.05.22 | Просмотров: 1599 Нестандартный урок литературы. "Брейн-ринг" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Цели: 1. Систематизировать знания, полученные во время изучения темы. 2. Сформировать у учащихся умение работать в творческой группе в поисковом режиме. 3. Выявить уровень свободного владения материалом. 4. Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской литературе. 5. Повысить интерес к изучаемому предмету. Брейн-ринг – это соревнование команд. Как в каждом состязании, в нём есть победители и побеждённые. Главное условие такого урока - доскональное знание текста, включая даже сноск...
Добавлено: 2013.05.22 | Просмотров: 1114 Урок литературы в 6-м классе на тему "Стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г.Гейне «Сосна»"
Тема: «Стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». Цель: познакомить учащихся со стихотворениями М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». Задачи: выяснение различий и сходств художественных особенностей стихотворений русского и немецкого поэтов; сравнение мира чувств и переживаний авторов этих произведений. Знакомство с художественно-изобразительными средствами поэзии (эпитеты, сравнения, аллегория, символ, инверсия, градация, аллитерация, ассо...
Добавлено: 2013.05.21 | Просмотров: 3744 Урок литературы по теме "Вот для чего я рожден батыром…"(башкирский народный эпос "Урал-батыр"). 6-й класс
Современная система работы учителя и школы должна быть направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств. Программа "Школа 2100" основана на принципах развивающего, личностно-ориентированного образования, технологиях совместной познавательной деятельности. Развивающему обучению свойственн...
Добавлено: 2013.05.20 | Просмотров: 2062 Проблема Дома и рода в повести В.Распутина "Последний срок" (внеклассное чтение, 9–10-е классы)
Цели. Образовательная: решение проблемы Дома, рода; помочь пониманию духовности личности старухи Анны, истоков этого русского национального характера на основе целостного восприятия текста и выяснения философского отношения писателя к жизни, выбору жизненных приоритетов. Развивающая: совершенствовать такие коммуникативные умения и навыки, как организация монологической речи, ведение диалога; продолжить работу по совершенствованию навыка выразительного чтения. Воспитательная: привлечь внимание у...
Добавлено: 2013.05.19 | Просмотров: 1312 Игра-викторина "Литературный ринг"
Оборудование: Мультимедийная Презентация к игре, карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов (1,2,3,4,5), звезды. Ход игры Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками. Правила игры (слайд 2) В игре принимают участие 5 команд. Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. Все команды могут отвечать на все вопросы...
Добавлено: 2013.05.17 | Просмотров: 1539 Урок литературы в 11-м классе "Концепция нового человека" в литературе 20-х годов (по сатирическим рассказам М.Зощенко)
Цели урока: продолжить цикл уроков, объединённых темой “Концепция нового человека”, увидеть общие черты в сатирических произведениях 20-х годов Зощенко и Булгакова, исследовать механизм создания смешного и меткость языка зощенковской сатиры. Оборудование: портреты писателей-сатириков, рисунки к их произведениям, отрывок из художественного фильма “Не может быть”,выставка книг по теме урока. На стенде слова по теме урока: юмор, сатира, мещанство, обывательщина, бюрократизм. Оформление доски: Я в...
Добавлено: 2013.05.15 | Просмотров: 1704 Урок внеклассного чтения по произведению Н.Иванова "Золотистый золотой". 8-й класс
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать Мусса Джалиль Прославим женщину-Мать, неиссякаемый источник всё побеждающей жизни! М.Горький Цели урока: Помочь учащимся почувствовать высоту христианского подвига героя песни и нравственного подвига материнства. Вывести учащихся на определение идейно-нравственной позиции автора через выбранную им жанровую форму произведения. Привить учащимся навыки сопоставления: произведений определенного жанра, художественного вымысла с документальной и...
Добавлено: 2013.05.14 | Просмотров: 1392 "Любовь – это сердце всего" (лингвостилистический анализ стихотворения В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма")
Цели: Образовательные: раскрыть красоту и трагичность любовного чувства лирического героя в стихотворении В.В. Маяковского "Лиличка! Вместо письма" посредством лингвостилистического анализа; расширить границы идейно-эстетических представлений о лирике советского поэта В.В. Маяковского; выявить особенности индивидуального художественного стиля поэта путем вхождения в его творческую лабораторию; Воспитательные: привитие любви к отечественной поэзии и формирование чувства гордости за ее непов...
Добавлено: 2013.05.14 | Просмотров: 2358 Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах"
Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Ефросинина Л.А. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его словах”). 2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать св...
Добавлено: 2013.05.12 | Просмотров: 2860 Начало ... Предыдущая страница 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|