Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Духовно–нравственное воспитание на уроках литературы
Литература в школе, как ни один из предметов, способствует духовно-нравственному становлению личности, познанию и самопознанию человека. Словесное искусство духовно по своей природе. Идеал нравственности красной нитью проходит по страницам бесценных произведений А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.И.Куприна, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, В.И.Белова, М.А.Булгакова, В.П.Астафьева, древнерусской литературы, наследия христианской культуры. Обращение к богатому наследию христианской культуры – актуальная ...
Добавлено: 2013.04.24 | Просмотров: 902 Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Ф.И. Тютчева
Оформление: портрет писателя, портреты близких и родных поэта. Репродукции картин. Музыкальное оформление композиции. Звучит мелодия “Осенней песни” Чайковского из альбома “Времена года”. Слова учителя: Сегодня мы познакомимся с творчеством Ф. И. Тютчева, послушаем чтение его стихов, романсы на его стихи, для кого-то произведения поэта станут ближе: кто-то проникнется его строками, а кто-нибудь только начнёт знакомство со стихами этого удивительного поэта. Ведущий: Девятнадцатый век дал ...
Добавлено: 2013.04.24 | Просмотров: 1603 Урок-утренник "Идет волшебница-зима"
Цель: обобщить полученные знания о прочитанных произведениях. Задачи: совершенствовать восприятие, понимание выразительного прочтения литературных произведений; воспитывать нравственно-эстетические основы; развивать речь учащихся. Оборудование: снежинки на окнах, снежинки при исполнении танца, комья (снега из ваты), открытка со снегирём, рисунки к произведению Сутеева “Снежный зайчик”, костюмы для инсценировки сказок, рассказов, танца, магнитофон. Учитель: Урок сегодня необычный, Урок-утр...
Добавлено: 2013.04.22 | Просмотров: 1212 Мастерская творческого письма. Гете и Лермонтов "Горные вершины"
Цели урока: познакомить учащихся с психологией творческого перевода, со способами познания своего «я» в процессе прочтения и перевода лирического произведения; помочь учащимся освоить художественную ткань стихотворения с целью открытия для себя поэтического мира Гете и Лермонтова; дать учащимся возможность реализовать свое прочтение стихотворения в собственной интерпретации. Оборудование: тексты стихотворения на немецком языке, варианты переводов на русский язык, музыка Антониони «Адажио». Т...
Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1111 Интегрированный урок по литературе и английскому языку по теме: "Портрет Оскара Уайльда"
Оформление: Портрет О. Уайльда, выставка книг писателя, выставка репродукций картин художников-импрессионистов Э. Мане, К. Моне, Э. Грабаря, О. Ренуара, К. Коровина. Эпиграф: "Весь свой гений я вложил в жизнь, в творчество – только талант." О. Уайльд. План урока: Этот удивительный Оскар Уайльд. Король парадоксов. Нравственность красоты или красота нравственности. Роман “Портрет Дориана Грея” (1891 г.). Сказки Оскара Уайльда как выражение народного представления о добре и зле. ...
Добавлено: 2013.04.19 | Просмотров: 1168 Повесть "Иуда Искариот". Проблематика, система образов, художественное своеобразие
( рассчитан на 2 урока) (Слайд 1(см. презентацию)). Цель урока: проанализировать повесть Андреева, выявить особенности творческой манеры писателя и обозначить своеобразие авторской трактовки библейского сюжета. (Слайд 2) Ход урока Трудно, тяжело и, может быть, неблагодарно приближаться к тайне Иуды, легче и спокойнее её не замечать, прикрывая её розами красоты церковной. С.Булгаков (Слайд 3) Организационный момент Вступительное слово учителя Соответствует ли сюжетная основа повести легенд...
Добавлено: 2013.04.19 | Просмотров: 1253 Урок литературы в 7-м классе "Русская народная былина «Садко»". Защита проектов учащихся
Цели и задачи: Сбор информации о былине, как произведении устного народного творчества. Анализ и обобщение полученной информации. Развитие творческих способностей учащихся. Дать учащимся возможность выбрать задание по силам, интересное для себя, сделать что-то интересное самостоятельно, возможность проявить себя, показать публично достигнутые результаты. Дать учащимся возможность поверить в себя, в свои силы, совершить своё, пусть маленькое, но открытие. Подтолкнуть учащихся к необходимости са...
Добавлено: 2013.04.19 | Просмотров: 2556 Разработка урока по литературе в 7-м классе: «Образ автора в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"»
Особое место в системе работы над развитием речи занимает сочинение-рассуждение, потому что процесс овладения техникой рассуждения способствует выработке умения чётко и ясно формулировать мысль, обосновывать её, пользуясь различными способами аргументации, или опровергать то или иное суждение, с которым нельзя согласиться, умение правильно построить свою речь, расположить её части в определённой взаимосвязи и последовательности, сделать обобщение и выводы. Трудным для учеников является сочинени...
Добавлено: 2013.04.15 | Просмотров: 1837 Урок литературного чтения "Б.Пастернак. "Золотая осень". 3-й класс
Цель: познакомить со стихотворением Б. Пастернака “Золотая осень” и художниками – пейзажистами: И. Левитаном, В. Поленовым, И. Остроуховым. Задачи: дать детям первичное представление о творчестве Б. Л. Пастернака; познакомить с художниками, рисующими осенние пейзажи; развивать навык правильного осознанного чтения вслух; устную речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность; учить наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умение видеть прекрасное в окружающей...
Добавлено: 2013.04.15 | Просмотров: 2007 Урок литературы по теме "Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Утренняя песня"
Цели и задачи урока: Продолжить изучение лирики Николая Заболоцкого. Анализируя стихотворение “Утренняя песня”, определить особенности мироощущения его лирического героя. Осмысление идейно-художественного содержания стихотворения “Утренняя песня”. Проследить связь творчества Н. Заболоцкого с традициями русской классической поэзии и выявить особенности изображения природы в стихотворении “Утренняя песня”. Обеспечение урока: портреты поэтов, тексты художественных произведений. На предыду...
Добавлено: 2013.04.13 | Просмотров: 2061 Методическая разработка урока литературы для 9-го класса по произведению А.П. Чехова "Смерть чиновника"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,46 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Открыть новое в творчестве писателя; познакомить учащихся с понятием "эволюция" на примере литературного материала; развивать творческое воображение и способность смело высказывать собственное мнение. ...
Добавлено: 2013.04.12 | Просмотров: 4882 Внеклассное мероприятие по литературе "Императорский Царскосельский Лицей"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,94 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомиться с особенностями первого российского Лицея; углубить знание лицейской биографии А.С.Пушкина, как самого важного периода формирования личности поэта; способствовать расширению кругозора и ...
Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 1014 Интегрированный урок "Интерпретация художественного текста перевода трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта"" (русская литература, английский язык)
Оборудование урока: Газета на английском языке, посвященная творчеству У. Шекспира. Газета на русском языке. Выставка книг (тематическая). Театральные бутафории, изображающие английский театр времени Шекспира. Художественный фильм на английском языке “Ромео и Джульетта”. Ход урока 1. Учитель русского языка и литературы: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас состоится интегрированный урок, вести его будут два учителя. Учитель английского языка и учитель и литературы. Те...
Добавлено: 2013.04.09 | Просмотров: 2236 "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...". Итоговый урок по былинам. 6-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о древнем эпосе русского народа - былинах. Рассмотрение былин в широком культурологическом пространстве: связях данного жанра устного народного творчества с...
Добавлено: 2013.04.09 | Просмотров: 1984 Интегрированный урок "Ах, этот снег... Белая радость"
Тип урока. Интегрированный (литература, музыка, живопись) Вид урока. Урок – практикум Оснащение урока. П.И. Чайковский “Времена года” (миниатюра “Январь. У камелька”, миниатюра “Декабрь. Святки”). Антонио Вивальди (“Зима” №11). Репродукции: *И. Шишкин “Зима” (Рисунок1.jpg). *И. Шишкин “Сосна” (Рисунок2.jpg). *И. Грабарь “Февральская лазурь” (Рисунок3.jpg). *А. Пластов “Первый снег” (Рисунок4.jpg). Сборник стихов о природе (зима). Целевая установка. Сегодня необычный урок. Он будет посвящен ...
Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 753 Игра-путешествие "Что за прелесть эти сказки!" (по сказкам Х.К. Андерсена)
Предварительная подготовка Сценарий разработан по семи сказкам: “Соловей”, “Огниво”, “Принцесса на горошине”, “Свинопас”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Дикие лебеди”, “Снежная королева”. Заранее детям даётся задание прочитать сказки, по которым будет игра, а также создать команды по пять человек, выбрать капитана, дать названия командам. Ребята рисуют иллюстрации по сказкам Андерсена, ими оформляется кабинет. В качестве музыкального сопровождения может использоваться классическая музыка Баха, ...
Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 951 Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина
План урока Тема поэта и поэзии традиционная, сквозная в европейской культуре. Тема гражданской миссии поэта в стихотворении “Лицинию”. Идея избранного круга поэтов как “священной истины друзей”, противопоставляемых толпе (“Жуковскому”) Стихотворение “Разговор книгопродавца с поэтом”. Два образа поэта в поздней лирике Пушкина: а) поэт как пророк (“Пророк”); преобладающая идея образа поэта – пророка – этическая идея долга перед людьми б) поэт как жрец (“Поэт и толпа”, “Поэту”); преобладающая и...
Добавлено: 2013.04.06 | Просмотров: 2359 Евангелие на уроках литературы (методические разработки)
Живи по Слову. Библия. Книга Бытия. Пророк Моисей. <1574 – 1450 г. д. н. э..> ВВЕДЕНИЕ. В чем главная задача учителя? Сколько раз звучал этот вопрос со страниц печати и других средств информации. Существует и ответ: цель образования – это всестороннее развитие ребенка. Но этот ответ предполагает самые общие, хотя и важные, понятия. Можно согласиться с утверждением Л. С. Выгодского, который считал, что учитель может целенаправленно воспитывать детей лишь при постоянном сотрудничестве с ним...
Добавлено: 2013.04.06 | Просмотров: 908 Эволюция темы "маленького человека" в русской литературе первой половины XIX в.
Все мы вышли из гоголевской “Шинели”. Ф.М. Достоевский. Русских писателей XIX века, таких корифеев литературы, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М.Достоевский, волновала проблема “маленького человека”, и они писали об этом в своих произведениях. Эта тема кажется мне интересной и в наше время, поэтому я в системе провожу уроки литературы, посвященные “маленькому человеку”. В шестом классе это урок по повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель” из цикла “Повести Белкина” (1830 г.). В седьмом клас...
Добавлено: 2013.04.05 | Просмотров: 1125 "Последний бой майора Пугачева" В.Шаламова. 8-й класс (дифференцированное обучение)
Цели: Раскрыть содержание рассказа Шаламова, условия существования человека в тоталитарном государстве, показать характеры людей, решившихся на побег в таких сложных условиях. Развивать навыки анализа эпического произведения, навыки устной речи, рассуждения, обобщения, подведения итогов урока. Способствовать патриотическому воспитанию, воспитанию гордости за героические поступки людей, жаждущих свободы. ХОД УРОКА Они бывалые солдаты И не боятся умирать. В. Шаламов «Суриков. «Утро стрелецкой ...
Добавлено: 2013.04.04 | Просмотров: 2237 Импрессионизм как художественное течение в искусстве Франции конца XIX века (на примере живописи импрессионистов и лирики А.Фета)
Звучит пьеса Равеля из цикла “Благородные и сентиментальные вальсы”. На экране слайд-репродукции картины Камиля Писсарро “Париж. Бульвар Монмартр ночью”. Учитель 1. Париж, 1874 год. На бульваре Капуцинок состоялось открытие выставки “Анонимного кооперативного общества художников, живописцев, скульпторов и графиков”. Эта выставка привлекла внимание, как публики, так и критики. 25 апреля в газете “Charivari” появилась статья Луи Леруа, подводящая итог позиции зрителей. Автор изобразил себя в ко...
Добавлено: 2013.04.04 | Просмотров: 961 Урок внеклассного чтения для учащихся 5–6-х классов по теме "Драгоценные клады сказочника С.Г. Писахова"
Цель: презентация творчества веселого сказочника С.Г.Писахова; расширение читательского кругозора учащихся. Форма урока: презентация творчества писателя Оборудование: тесты сказок С.Г.Писахова; мультимедийная презентация. Ход урока Учитель. Прослушайте текст и определите жанр данного произведения. Учитель зачитывает сказку С.Г.Писахова «Северное сияние» – Почему вы решили, что это сказка? (Ответы детей.) – Это произведение принадлежит Степану Григорьевичу Писахову, а он действительно наз...
Добавлено: 2013.04.03 | Просмотров: 967 Урок литературы по теме: "Евгений Замятин: "Мы" - роман-предупреждение"
Я спрашиваю: о чем люди с самых пеленок – молились, мечтали, мучились? Е. Замятин. Цели: Расширять знания и представления учащихся о жанре «антиутопия», его особенностях. Развивать умения анализировать и сравнивать художественные произведения. Прививать любовь к художественному слову, воспитывать чувство собственного достоинства. Запись на доске: «Благодетельное иго разума»; «самая трудная и высокая любовь – это жестокость»; «математически безошибочное счастье»; «не омраченные безумием мысл...
Добавлено: 2013.04.02 | Просмотров: 1765 Урок-эпиграф литературы по теме "Волшебная сила искусства": приглашение к рассуждению
Тема: Волшебная сила искусства. Эпиграфы: Высоких нот приемлю торжество, Высоких чувств любви и вдохновенья, Святую веру безвременья И светлого искусства мастерство. П.Тихонов. Звуки скрипки всё живое, Спящее в тебе разбудят… Всё - в этой музыке, Ты только улови. А.Романов (гр. «Воскресенье») Цели урока: Расширять и углублять читательский опыт учащихся через знакомство с художественными произведениями, осмысление их, развитие способности давать личностную оценку прочитанному и со...
Добавлено: 2013.03.30 | Просмотров: 1456 Анализ рассказа И.Бабеля "Гедали"
Этот рассказ из сборника “Конармия” менее других изобилует кровавыми подробностями и жуткими в своей обыденности преступлениями. Но он весь пропитан такой щемящей грустью, такую боль приносит за всех обманутых в своих надеждах простых людей, чьим именем творится беззаконие и злодеяние, что нельзя его читать без боли в сердце. Где правда? С кем она? Правилен ли твой выбор жизненного пути? Сам писатель страстно мечтал о новой жизни и приходил в ужас от тех способов, которыми её пытались построить...
Добавлено: 2013.03.29 | Просмотров: 1602 Начало ... Предыдущая страница 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|