Преподавание литературы Нестандартный урок литературы. "Брейн-ринг" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.05.22 Просмотров: 1078 Тупицина Татьяна Борисовна, замдиректора по УВР, учитель русского языка и литературы Цели: 1. Систематизировать знания, полученные во время изучения темы. 2. Сформировать у учащихся умение работать в творческой группе в поисковом режиме. 3. Выявить уровень свободного владения материалом. 4. Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской литературе. 5. Повысить интерес к изучаемому предмету. Брейн-ринг – это соревнование команд. Как в каждом состязании, в нём есть победители и побеждённые. Главное условие такого урока - доскональное знание текста, включая даже сноски. Здесь хорошо сочетаются принцип научности с занимательным литературоведением. На таком нестандартном уроке царит психологический комфорт и присутствует возможность каждому игроку реализовать себя. Такой урок строится не на выборочном анализе, а на системном анализе произведения, что актуально на сегодняшний день. Правила игры.1. “Брейн-ринг” - игра командная. 2. Состав учеников – 3 команды. 3. Количество учащихся в команде – любое, которое можно удобно разместить за игровым столом. 4. Количество игровых столов – 3+(на каждую команду + стол для жюри) 5. Команды заранее готовят название, можно эмблемы и девиз. 6. Вопросы задаются поочерёдно либо первой отвечает та команда, которая быстрее всех подала звуковой или зрительный сигнал. 7. В случае неправильного ответа вопрос передаётся другой команде. 8. В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся. 9. Вышеизложенные правила можно варьировать на своё усмотрение. Слово предоставляется ведущему. Ведущий представляет членов жюри, команды и капитанов команд. Начинаем игру. “Брейн – ринг”.1тур. “Восстановите фразу”.а) … Всё украшало кабинет б) Ярем он барщины старинной в) В те дни, когда в садах Лицея г) Чем меньше женщину мы любим, е) Судите ж вы, какие розы 2 тур. “Кто так характеризуется в романе?”а) Она была нетороплива, б) Лет сорок с ключницей бранился, в) Глаза, как небо, голубые, г) Тяжёлый сплетник, старый плут, д) Как походил он на поэта, е) Его больной, угасший взор, 3 тур. “Кому принадлежит фраза?”а) Он на руках меня держал. б) Боюсь: брусничная вода в) Но куча будет там народу 4 тур. “Дайте название эпизода, сцены”.а) Быть может, это всё пустое, б) И память юного поэта в) Благословен и день забот, 5 тур. “Конкурс капитанов”.а) В каком университете учился Владимир Ленский? (Геттингенский) б) Кому адресовано Посвящение перед “Евгением Онегиным”? (П.А.Плетнёву) 1. И.И.Пущину. 2. А.А.Дельвигу. 3. П.А.Плетнёву. в) Сколько было лет няне Татьяны, г) “Евгений Онегин”- это произведение: (реалистическое) 1. Реалистическое 2. Романтическое 3. Соединяет в себе черты обоих методов. д) Со скольких шагов Онегин стрелял в Ленского? (с 14 шагов) е) “Евгений Онегин” Пушкина – это (роман) 1. Роман 2. Роман-эпопея 3. Поэма 6 тур. “Конкурс зрителей”.а) Какая проблема была более важной для А.С.Пушкина в романе “Евгений Онегин”? (Проблема воспитания дворянской молодёжи). б) Какая глава романа была сожжена и кем? (10 глава, самим автором) в) О ком или о чём говорит Пушкин в этих строках? Люблю её, мой друг г) Что обозначает слово “облатка”? (бумажный проклеенный кружочек, какими в пушкинские времена часто заклеивали письма) д) Онегин сохнет по Татьяне – и едва ль уж не чахоткою страдает. Какой способ лечения прописывают ему врачи? (Все шлют Онегина к врачам, 7 тур. “Любимые строки из романа”.(Поочерёдно представители от каждой команды читают наизусть любимые строки из произведения А.С.Пушкина “Евгений Онегин”). 8 тур. “Творческий вопрос”.(Вопрос задаётся либо командам, которые оспаривают место за первенство в игре, либо зрителям, пока жюри подводит итоги конкурса). Из воспоминаний А.П.Новосильцевой: “Перед Пушкиным лежал мой альбом, говорили мы об “Евгении Онегине”, Пушкин молча рисовал что-то на листочке. Я говорю ему: “Зачем вы убили Ленского? Варя весь день вчера проплакала!” Варваре Петровне тогда было лет 16, собой была недурна. “Ну, а вы, Варвара Петровна, как бы кончили эту дуэль?” - спросил Пушкин. “Я бы только ранила Ленского в руку или плечо, и тогда Ольга ходила бы за ним, перевязывала бы рану, и они друг друга ещё больше бы полюбили ”. – “А вы как бы кончили эту дуэль?” - обратился Пушкин ко мне. – “Я ранила бы Онегина; Татьяна бы за ним ходила, и он оценил бы её и полюбил её”. Вопрос: подумайте, почувствуйте, что ответил Пушкин барышням? (Выслушиваются варианты ответов зрителей, наиболее интересные ведущий отмечает и награждает фантазёров нехитрыми призами). Пушкин ответил: “Ну, нет, он Татьяны не стоил”. Предоставляется слово жюри, и заканчивается наше мероприятие победой для всех: учителей, учащихся и зрителей. Звучит приятная классическая музыка (по вашему выбору). На моём же уроке звучали отрывки из оперы “Евгений Онегин”. Удачи всем в проведении брейн – ринга! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |