Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
"Кентервильское привидение" Оскара Уайльда
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание литературы

"Кентервильское привидение" Оскара Уайльда


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2013.06.06
Просмотров: 2082

Усова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы

Цели:

  1. Познакомить учащихся с миром Оскара Уайльда, как представителя классической английской прозы.
  2. Возбудить интерес к произведению Уайльда “Кентервильское привидение”, расширить читательский кругозор детей.

Задачи:

  1. Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы.
  2. Межпредметная связь с уроками русского языка.
  3. Воспитание правильного отношения к потусторонним силам, осознание реальности и идеалистического происхождение действительности.

План урока: (на доске)

  1. Знакомство с миром Оскара Уайльда.
  2. Значение слова “привидение”.
  3. Знакомство с содержанием 1 главы произведения.

Материал к уроку:

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Видеомагнитофон, мультипликационный фильм “Кентервильское приведение”;
  3. Портрет Оскара Уайльда;
  4. Иллюстрации к произведению.

Ход урока

Организационный момент. (5 минут) Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что 45 минут урока мы проведём приятно и с пользой друг для друга.

Цели урока: Сегодня, ребята, мы познакомимся с миром замечательного писателя Оскара Уайльда и начнём знакомство с его мистическим произведение “Кентервильское привидение”. В конце урока подведём итог, ответив на несколько вопросов. (1 минута)

Приложение 1

1.Рассказ об Оскаре Уайльде. (5 минут) (20 кадров) Слайд – шоу.

2.Беседа установочного характера.

Значение слова “привидение”. (5 минут)

А теперь сосредоточьте внимание. Начинается время загадок. Их сегодня на уроке будет много. Ведь в каждом произведении литературы немало “загадок”, часто на каждую загадку имеется несколько правильных ответов. А отгадать лучше всего сможет тот, кто внимательно следит за “подсказками” автора. Одной из таких подсказок часто бывает название произведения.

Произведение Оскара Уайльда озаглавлено необычно: “Кентервильское привидение”.

1. Итак, запишем в тетрадь дату и тему урока.

Оскар Уайльд

“Кентервильское приведение”

? Как вы думаете, какое слово в названии самое загадочное? (привидение)

? А что означает слово “кентервильское”? (место действия, имя хозяина)

2.Задумаемся над словом “привидение ”. Первым делом сделаем словообразовательный разбор слова, подбирая однокоренные слова. (дети записывают в тетрадях, затем вслух произносят , учитель записывает на доске)

Привидение – видение – видеть – виднеется – невидим – вид

Т.О. Привидение – это …(отвечают) (увидеть невидимое).

(3 минуты) Слайд – шоу

3. Послушайте, как истолковывается значение данного слова в “Толковом словаре” С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова.

ПРИВИДЕНИЕ. В сказках, мистических представлениях: призрак умершего или воображаемого существа. Привидения в старом замке. Привидения – плод болезненной фантазии.

В “Новой иллюстрированной энциклопедии” нет слова “привидение”, но есть синоним – ФАНТОМ.

ФАНТОМ. (французское fantome, от греческого phantasma – призрак), причудливое видение, призрак; создание воображения, вымысел.

(10 минут)

4. Беседа с детьми:

? А что такое для вас “привидение”? Давайте вместе подумаем и запишем, какие слова, понятия, действия, эпитеты, ассоциации связаны, по-вашему, со словом “привидение”.

привидение

- дух умершего или отсутствующего человека
- призрак
- тень кого-то
- видение
- фантом
- что-то показалось, приснилось
- мистическая фантазия
- вымысел
- страх
- миф
- несуществующие
- Смерть – зло

? Являются ли понятия “смерть” и “привидение” словами с одинаковыми значениями? (нет)

? Объясните, почему? (смерть – прекращение жизни физической и духовное успокоение; привидение – прекращение жизни физической, “бродяжничество” и ненахождение пристанища и покоя души.)

Таким образом, слово “привидение” напоминает о чём-то сверхъестественном, мистическом, полуживом, пугающем, злом и встреча с ним нежелательна.

!!! Динамическая пауза. (2 минуты)

Ребята, вы устали? Я очень устала! Предлагаю немного расслабиться. Представьте на минуту себя привидением и покажите, как вы пугаете окружающих, но с одним условием: всё должно происходить бесшумно.

3. Чтение отрывка произведения и просмотр эпизода из мультфильма.

? Каким вы ожидаете увидеть привидение? (наводящее ужас и страх)

А теперь давайте обратимся к произведению “Кентервильское привидение” и посмотрим, каким изображено привидение у Уайльда, насколько оно оправдывает те представления, которые мы обсудили и записали.

Учащийся читает отрывок произведения со слов “Когда мистер Хайрам…” и до слов “миссис Отис, которая в своё время…” (4 минуты)

Теперь предлагаю посмотреть эпизод мультипликационного фильма, снятого по произведению Оскара Уайльда “Кентервильское привидение” режиссерами Валентиной и Зинаидой Брумберг. Хочу предупредить, что мультипликационная версия не совсем точно воспроизводит события, описанные Уайльдом.

Просмотр отрывка из мультфильма “Кентервильское привидение” (5 минут)

? Чем удивляют события произведения? (вполне современное произведение с элементами мистики, сверхъестественности, фантазии)

? Ну что, понравилось произведение? Вижу, что я вас заинтриговала! Но продолжение истории о привидении вы прочтёте самостоятельно дома, и у вас возникнет образ привидения. Этот образ я предлагаю вам изобразить в виде иллюстрации к произведению. Ребята параллельного класса изобразили привидение вот так! (иллюстрации на доске)

Приложение 3

4.Задание на дом. (1 минута) Слайд

– Прочитать “Кентервильское привидение” Оскара Уайльда.

- Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

5.Рефлексия:

? Что нового и интересного узнали сегодня на уроке? (3 минуты)

  1. Каковы ваши впечатления от произведения?
  2. С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились?
  3. Назовите произведение, знакомство с которым мы начали.
  4. Назовите основные действующие лица произведения.
  5. Выставление оценок. (Выделяются особо активные.) 2 минуты

Литература:

  1. Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. 6 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.
  2. Литература (поурочные планы для 6 класса)./Сост. Л.М.Серёгина.- Изд. “Учитель-АСТ”, 2003 г.

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21