Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-исследование по литературе. Тема: "Мысль семейная" в романе М.Шолохова "Тихий Дон"

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». /Л.Н.Толстой/ Цель: выяснить, на чем основано счастье семьи; продолжить формировать умение   анализировать эпизоды, выбирать главное в тексте; развивать творческие способности учащихся, анализировать эстетическое своеобразие языка и стиля художественного произведения. Методические приёмы: слово учителя, исследовательская работа, аналитическая беседа, выразительное чтение отрывка, анализ эпизода, ролевое чтение, тестовая работа (подготовка к ЕГЭ). Обор...

Добавлено: 2013.05.02 | Просмотров: 4395

Урок-викторина для 9-го класса по теме "Путешествие в мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»"

Цели: проверить знание текста комедии, обобщить сведения об эпохе, полученные в ходе изучения комедии, развивать творческое мышление, артистические способности, способность действовать в нестандартной ситуации. Реквизит: бумага для записей, ручки, фломастеры, костюмы для инсценировки сценок домашнего задания, иллюстрации портретов героев комедии и сцен из комедии, фонограмма записи “Вальса” Грибоедова. Высказывания о комедии: “Горе от ума”…я думаю- гениальнейшая русская драма…”- А...

Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 1253

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для учащихся 10-го класса на тему "Культура и искусство России середины XIX века"

Цель: приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям, знакомство с памятниками культуры, шедеврами классического искусства. Актовый зал оформлен в стиле XIX века. Учащиеся и учителя сидят за столами. На столах – свечи, вазы с цветами. Звучит увертюра к опере “Руслан и Людмила” М.И. Глинки. Входят ведущие, подходят к столам и к фортепиано, зажигают свечи, садятся за один из столов. Учащаяся 10 класса садится за фортепиано и начинает играть. Звучит пьеса М.Б. Мусоргского “Слеза”. Зажигае...

Добавлено: 2013.04.28 | Просмотров: 1479

Открытый урок "Знакомство со смысловым содержанием текста стихотворения "Бородино" М.Ю. Лермонтова"

Цели: познакомить учащихся со смысловым содержанием текста стихотворения «Бородино»; развивать связную речь и мыслительные процессы: анализ и синтез; воспитывать интерес к историческому прошлому России, патриотическое отношение к своей Родине, чувство восхищения героизмом простого народа. Оборудование: презентация «М. Ю. Лермонтов «Бородино» (Приложение 1), художественная книга «Бородино» М. Ю.Лермонтова, репродукции картин: «Москва», «Пожар в Москве, в 1812 году». ХОД УРОКА 1. Организацион...

Добавлено: 2013.04.27 | Просмотров: 1451

Духовно–нравственное воспитание на уроках литературы

Литература в школе, как ни один из предметов, способствует духовно-нравственному становлению личности, познанию и самопознанию человека. Словесное искусство духовно по своей природе. Идеал нравственности красной нитью проходит по страницам бесценных произведений А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.И.Куприна, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, В.И.Белова, М.А.Булгакова, В.П.Астафьева, древнерусской литературы, наследия христианской культуры. Обращение к богатому наследию христианской культуры – актуальная ...

Добавлено: 2013.04.24 | Просмотров: 856

Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Ф.И. Тютчева

Оформление: портрет писателя, портреты близких и родных поэта. Репродукции картин. Музыкальное оформление композиции. Звучит мелодия “Осенней песни” Чайковского из альбома “Времена года”. Слова учителя: Сегодня мы познакомимся с творчеством Ф. И. Тютчева, послушаем чтение его стихов, романсы на его стихи, для кого-то произведения поэта станут ближе: кто-то проникнется его строками, а кто-нибудь только начнёт знакомство со стихами этого удивительного поэта. Ведущий: Девятнадцатый век дал ...

Добавлено: 2013.04.24 | Просмотров: 1558

Урок-утренник "Идет волшебница-зима"

Цель: обобщить полученные знания о прочитанных произведениях. Задачи: совершенствовать восприятие, понимание выразительного прочтения литературных произведений; воспитывать нравственно-эстетические основы; развивать речь учащихся. Оборудование: снежинки на окнах, снежинки при исполнении танца, комья (снега из ваты), открытка со снегирём, рисунки к произведению Сутеева “Снежный зайчик”, костюмы для инсценировки сказок, рассказов, танца, магнитофон. Учитель: Урок сегодня необычный, Урок-утр...

Добавлено: 2013.04.22 | Просмотров: 1166

Мастерская творческого письма. Гете и Лермонтов "Горные вершины"

Цели урока: познакомить учащихся с психологией творческого перевода, со способами познания своего «я» в процессе прочтения и перевода лирического произведения; помочь учащимся освоить художественную ткань стихотворения с целью открытия для себя поэтического мира Гете и Лермонтова; дать учащимся возможность реализовать свое прочтение стихотворения в собственной интерпретации. Оборудование: тексты стихотворения на немецком языке, варианты переводов на русский язык, музыка Антониони «Адажио». Т...

Добавлено: 2013.04.21 | Просмотров: 1068

Интегрированный урок по литературе и английскому языку по теме: "Портрет Оскара Уайльда"

Оформление: Портрет О. Уайльда, выставка книг писателя, выставка репродукций картин художников-импрессионистов Э. Мане, К. Моне, Э. Грабаря, О. Ренуара, К. Коровина. Эпиграф: "Весь свой гений я вложил в жизнь, в творчество – только талант." О. Уайльд. План урока: Этот удивительный Оскар Уайльд. Король парадоксов. Нравственность красоты или красота нравственности. Роман “Портрет Дориана Грея” (1891 г.). Сказки Оскара Уайльда как выражение народного представления о добре и зле. ...

Добавлено: 2013.04.19 | Просмотров: 1124

Повесть "Иуда Искариот". Проблематика, система образов, художественное своеобразие

( рассчитан на 2 урока) (Слайд 1(см. презентацию)). Цель урока: проанализировать повесть Андреева, выявить особенности творческой манеры писателя и обозначить своеобразие авторской трактовки библейского сюжета. (Слайд 2) Ход урока Трудно, тяжело и, может быть, неблагодарно приближаться к тайне Иуды, легче и спокойнее её не замечать, прикрывая её розами красоты церковной. С.Булгаков (Слайд 3) Организационный момент Вступительное слово учителя Соответствует ли сюжетная основа повести легенд...

Добавлено: 2013.04.19 | Просмотров: 1196

Урок литературы в 7-м классе "Русская народная былина «Садко»". Защита проектов учащихся

Цели и задачи: Сбор информации о былине, как произведении устного народного творчества. Анализ и обобщение полученной информации. Развитие творческих способностей учащихся. Дать учащимся возможность выбрать задание по силам, интересное для себя, сделать что-то интересное самостоятельно, возможность проявить себя, показать публично достигнутые результаты. Дать учащимся возможность поверить в себя, в свои силы, совершить своё, пусть маленькое, но открытие. Подтолкнуть учащихся к необходимости са...

Добавлено: 2013.04.19 | Просмотров: 2506

Разработка урока по литературе в 7-м классе: «Образ автора в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"»

Особое место в системе работы над развитием речи занимает сочинение-рассуждение, потому что процесс овладения техникой рассуждения способствует выработке умения чётко и ясно формулировать мысль, обосновывать её, пользуясь различными способами аргументации, или опровергать то или иное суждение, с которым нельзя согласиться, умение правильно построить свою речь, расположить её части в определённой взаимосвязи и последовательности, сделать обобщение и выводы. Трудным для учеников является сочинени...

Добавлено: 2013.04.15 | Просмотров: 1776

Урок литературного чтения "Б.Пастернак. "Золотая осень". 3-й класс

Цель: познакомить со стихотворением Б. Пастернака “Золотая осень” и художниками – пейзажистами: И. Левитаном, В. Поленовым, И. Остроуховым. Задачи: дать детям первичное представление о творчестве Б. Л. Пастернака; познакомить с художниками, рисующими осенние пейзажи; развивать навык правильного осознанного чтения вслух; устную речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность; учить наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умение видеть прекрасное в окружающей...

Добавлено: 2013.04.15 | Просмотров: 1961

Урок литературы по теме "Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Утренняя песня"

Цели и задачи урока: Продолжить изучение лирики Николая Заболоцкого. Анализируя стихотворение “Утренняя песня”, определить особенности мироощущения его лирического героя. Осмысление идейно-художественного содержания стихотворения “Утренняя песня”. Проследить связь творчества Н. Заболоцкого с традициями русской классической поэзии и выявить особенности изображения природы в стихотворении “Утренняя песня”. Обеспечение урока: портреты поэтов, тексты художественных произведений. На предыду...

Добавлено: 2013.04.13 | Просмотров: 1986

Методическая разработка урока литературы для 9-го класса по произведению А.П. Чехова "Смерть чиновника"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,46 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Открыть новое в творчестве писателя; познакомить учащихся с понятием "эволюция" на примере литературного материала; развивать творческое воображение и способность смело высказывать собственное мнение. ...

Добавлено: 2013.04.12 | Просмотров: 4775

Внеклассное мероприятие по литературе "Императорский Царскосельский Лицей"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,94 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомиться с особенностями первого российского Лицея; углубить знание лицейской биографии А.С.Пушкина, как самого важного периода формирования личности поэта; способствовать расширению кругозора и ...

Добавлено: 2013.04.11 | Просмотров: 938

Интегрированный урок "Интерпретация художественного текста перевода трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта"" (русская литература, английский язык)

Оборудование урока: Газета на английском языке, посвященная творчеству У. Шекспира. Газета на русском языке. Выставка книг (тематическая). Театральные бутафории, изображающие английский театр времени Шекспира. Художественный фильм на английском языке “Ромео и Джульетта”. Ход урока 1. Учитель русского языка и литературы: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас состоится интегрированный урок, вести его будут два учителя. Учитель английского языка и учитель и литературы. Те...

Добавлено: 2013.04.09 | Просмотров: 2167

"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...". Итоговый урок по былинам. 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о древнем эпосе русского народа - былинах. Рассмотрение былин в широком культурологическом пространстве: связях данного жанра устного народного творчества с...

Добавлено: 2013.04.09 | Просмотров: 1944

Интегрированный урок "Ах, этот снег... Белая радость"

Тип урока. Интегрированный (литература, музыка, живопись) Вид урока. Урок – практикум Оснащение урока. П.И. Чайковский “Времена года” (миниатюра “Январь. У камелька”, миниатюра “Декабрь. Святки”). Антонио Вивальди (“Зима” №11). Репродукции: *И. Шишкин “Зима” (Рисунок1.jpg). *И. Шишкин “Сосна” (Рисунок2.jpg). *И. Грабарь “Февральская лазурь” (Рисунок3.jpg). *А. Пластов “Первый снег” (Рисунок4.jpg). Сборник стихов о природе (зима). Целевая установка. Сегодня необычный урок. Он будет посвящен ...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 701

Игра-путешествие "Что за прелесть эти сказки!" (по сказкам Х.К. Андерсена)

Предварительная подготовка Сценарий разработан по семи сказкам: “Соловей”, “Огниво”, “Принцесса на горошине”, “Свинопас”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Дикие лебеди”, “Снежная королева”. Заранее детям даётся задание прочитать сказки, по которым будет игра, а также создать команды по пять человек, выбрать капитана, дать названия командам. Ребята рисуют иллюстрации по сказкам Андерсена, ими оформляется кабинет. В качестве музыкального сопровождения может использоваться классическая музыка Баха, ...

Добавлено: 2013.04.07 | Просмотров: 894

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

План урока Тема поэта и поэзии традиционная, сквозная в европейской культуре. Тема гражданской миссии поэта в стихотворении “Лицинию”. Идея избранного круга поэтов как “священной истины друзей”, противопоставляемых толпе (“Жуковскому”) Стихотворение “Разговор книгопродавца с поэтом”. Два образа поэта в поздней лирике Пушкина: а) поэт как пророк (“Пророк”); преобладающая идея образа поэта – пророка – этическая идея долга перед людьми б) поэт как жрец (“Поэт и толпа”, “Поэту”); преобладающая и...

Добавлено: 2013.04.06 | Просмотров: 2300

Евангелие на уроках литературы (методические разработки)

Живи по Слову. Библия. Книга Бытия. Пророк Моисей. <1574 – 1450 г. д. н. э..> ВВЕДЕНИЕ. В чем главная задача учителя? Сколько раз звучал этот вопрос со страниц печати и других средств информации. Существует и ответ: цель образования – это всестороннее развитие ребенка. Но этот ответ предполагает самые общие, хотя и важные, понятия. Можно согласиться с утверждением Л. С. Выгодского, который считал, что учитель может целенаправленно воспитывать детей лишь при постоянном сотрудничестве с ним...

Добавлено: 2013.04.06 | Просмотров: 866

Эволюция темы "маленького человека" в русской литературе первой половины XIX в.

Все мы вышли из гоголевской “Шинели”. Ф.М. Достоевский. Русских писателей XIX века, таких корифеев литературы, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М.Достоевский, волновала проблема “маленького человека”, и они писали об этом в своих произведениях. Эта тема кажется мне интересной и в наше время, поэтому я в системе провожу уроки литературы, посвященные “маленькому человеку”. В шестом классе это урок по повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель” из цикла “Повести Белкина” (1830 г.). В седьмом клас...

Добавлено: 2013.04.05 | Просмотров: 1074

"Последний бой майора Пугачева" В.Шаламова. 8-й класс (дифференцированное обучение)

Цели: Раскрыть содержание рассказа Шаламова, условия существования человека в тоталитарном государстве, показать характеры людей, решившихся на побег в таких сложных условиях. Развивать навыки анализа эпического произведения, навыки устной речи, рассуждения, обобщения, подведения итогов урока. Способствовать патриотическому воспитанию, воспитанию гордости за героические поступки людей, жаждущих свободы. ХОД УРОКА Они бывалые солдаты И не боятся умирать. В. Шаламов «Суриков. «Утро стрелецкой ...

Добавлено: 2013.04.04 | Просмотров: 2182

Импрессионизм как художественное течение в искусстве Франции конца XIX века (на примере живописи импрессионистов и лирики А.Фета)

Звучит пьеса Равеля из цикла “Благородные и сентиментальные вальсы”. На экране слайд-репродукции картины Камиля Писсарро “Париж. Бульвар Монмартр ночью”. Учитель 1. Париж, 1874 год. На бульваре Капуцинок состоялось открытие выставки “Анонимного кооперативного общества художников, живописцев, скульпторов и графиков”. Эта выставка привлекла внимание, как публики, так и критики. 25 апреля в газете “Charivari” появилась статья Луи Леруа, подводящая итог позиции зрителей. Автор изобразил себя в ко...

Добавлено: 2013.04.04 | Просмотров: 875

Начало ... Предыдущая страница 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21