Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить

   Рейтинг@Mail.ru





























































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Специфика портрета Чичикова в поэме Н.В. Гоголя "Метрвые души"

В последнее время отмечается пристальное внимание исследователей к изучению художественных миров писателей и отдельных произведений. Кроме этого наблюдается интенсивное развитие текстоведения - лингвистики текста. Объектом этого направления являются такие категории художественного текста как пространство, время, образ героя, образ автора и т.д. Поэтика портрета героя в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» как один из аспектов образа героя художественного произведения специально не подвергался описа...

Добавлено: 2012.09.11 | Просмотров: 1280

Урок внеклассного чтения по сказкам Г.Х. Андерсена "Устами читателя"

Цели: Воспитание интереса к книге и процессу чтения. Развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы. Форма: интеллектуальная игра. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя о теме и цели урока. 2. Представление участников игры (знатоков сказок Андерсена). 3. Игра. а) Объяснялки. б) Загадалки. в) Рассуждалки. 4. Музыкальная пауза. г) Обгонялки. д) Разоблачалки. 5. Викторина для зрителей. 6. Выступление библиоте...

Добавлено: 2012.09.10 | Просмотров: 1903

Традиции русской православной семьи в рассказе протоиерея Н.Агафонова "История одного колокола"

Все начинается с детства. Привить человеку любовь людям, к Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первым проводником в мире общения является семья. Именно родители помогают детям открывать для себя мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих. Для России отношение к традициям семьи в течение долгого времени было знаковым понятием. В одном из своих писем Оптинский старец Амвросий пишет: "Как мать чадолюбивая, сами передавайт...

Добавлено: 2012.09.09 | Просмотров: 794

Урок-проект "Как загадку сочинить?". 2-й класс ("Школа–2100")

Тип урока: урок-проект, 2 класс, программа «Школа – 2100».. Тип проекта: По деятельности учащихся – творческий проект; По комплексности – монопроект; По характеру контактов – внутриклассный; По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся; По доминирующей деятельности уч-ся – практико-ориентированный проект; По продолжительности – краткосрочный. Образовательные цели: помочь учащимся в определении понятия “загадка”, закрепить умение выделять у объекта состав и признаки; закр...

Добавлено: 2012.09.05 | Просмотров: 3674

Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта"

Цель:  углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны. Задачи: продолжить знакомство с эпистолярным жанром; актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи; совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому. Оборудование: песни военных лет, презентация к уроку (см. Приложение 1),...

Добавлено: 2012.09.02 | Просмотров: 1318

"59 декабря, или век живи - век учись". Урок-спектакль в 5-м классе

Маршак многому учился у народа - певца и сказочника. В. Смирнова Испокон века книга растит человека. Пословица Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдалённых времён, они идут, идут, ... чтобы помочь нам не заблудиться на долгом нашем пути... А. Шаров ОФОРМЛЕНИЕ: На развороте доски: Портрет С.Я. Маршака. Группа “ Знание” (фото). Портрет Стасова. Новогодняя ёлка (рисунок). Подснежник (рисунок). “ Наш словарик”. Эпиграф (см. выше). На закрытой доске: 1. Занавес (...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 737

Обобщающий урок в форме литературной игры по творчеству Н.В. Гоголя для 6-го класса "Мои мысли, мое имя, мои труды будут принадлежать России"

Цели урока: проверить знания учащихся по изученным произведениям; развивать познавательный интерес к изучению произведений классической литературы; формировать коммуникативные навыки обучающихся. Оборудование: карточки для работы команд; фишки; музыкальное оборудование; (звучит Полька, выходят ведущие) Сергей: Здравствуйте! Саша: "Великая, торжественная минута! У ног моих шумит моё прошедшее: передо мной сквозь туман светлеет неразгаданное будущее. Какое же ты, моё будущее: О, будь блистате...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1154

Урок-презентация "Анна Ахматова – "голос своего поколения"

Цели: образовательные: познакомить учащихся с личностью и особенностями творчества А.Ахматовой; показать, как исполнена поэтом гражданская и поэтическая миссия Анны Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в ее творчестве. развивающие: умение читать стихи и эмоционально на них откликаться; совершенствовать навыки анализа поэтического текста, соотносить содержание с критической и мемуарной литературой, фактами биографии, имеющими непосредственную связь с данным произведением; во...

Добавлено: 2012.08.31 | Просмотров: 2510

Урок внеклассного чтения в 1-м классе "Русские народные загадки"

Цели урока: Ознакомить с загадкой, как с жанром устного народного творчества. Учить выделять свойства и признаки загаданного предмета и доказывать правильность отгадки. Развивать навыки анализа, умения делать выводы. Воспитывать любовь к русской словесности, народному творчеству. Оснащение урока: план- конспект урока (Приложение 1); рабочая тетрадь ученика; презентация, помогающая донести до учащихся информацию средствами наглядности (Приложение 2). Ход урока 1. Организационный момент . 2....

Добавлено: 2012.08.30 | Просмотров: 1868

Лирика. Ритм и размер. Двусложные размеры (ямб и хорей)

Цель: научить определять двусложные размеры. Закрепить понятие ритма. Развивать творческие способности учащихся. Ход урока 1. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с поэзией. Вспомните, пожалуйста, что такое лирика? А какие музы были? (Греческое слово "лирикос" значит "произносимый под аккомпанемент лиры", "музыкальный", "волнующий". Музы - по-гречески значит мы слящие. Каллиопа - муза эпической поэзии и знания; Клио - муза истории; Мельпомена - муза пения и трагической поэзии; Эвтерпа - ...

Добавлено: 2012.08.28 | Просмотров: 2194

Педагогическая мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций по литературе "Двух станов не боец..."

Цели: Обучение эстетическому анализу Интерпретирование текстов Усвоение художественного мира писателя в историко-культурном аспекте. Задачи: Формирование и развитие грамотного и свободного владения устной и письменной речью. Накопление читательного опыта. Формирование культурной личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству. ЗУНы Владение приемами выразительного чтения Умение самостоятельно анализировать произведение и его фрагменты. Грамотно строить монолог...

Добавлено: 2012.08.28 | Просмотров: 1147

Развитие коммуникативных способностей учащихся как фактор социализации личности школьника на уроках литературы

Главная задача образовательной политики - достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Личность ученика, его индивидуальность - главная ценность, в связи с которой проектируются все другие звенья образовательного процесса. “Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; предметы только средства, цель - личность, ее развитие”. Эти слова русского педагога и психол...

Добавлено: 2012.08.28 | Просмотров: 1798

Урок литературы "В.Костров. "Какой-то есть еще запас в моем обманутом народе…""

Большая плотность школьной программы по литературе не позволяет включить в неё изучение произведений тех современных поэтов, творчество которых хотя и значимо для русской литературы, но не оказалось в силу разных причин на её «магистральной линии». Но их имена в настоящее время составляют гордость современной русской литературы. Знакомство с их творчеством возможно на факультативных занятиях или уроках внеклассного чтения по литературе. Для проведения данных занятий мной было разработано учебн...

Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 765

Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам)

Цели: показать историческое значение Бородинской битвы, её стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812 г.; научиться сравнивать взгляды историков и писателей, делать выводы; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю; раскрыть их слабость и силу; развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщать к архивным материалам, литературным и историческим источникам, свидетельствующим о храбрости русских воинов, готовнос...

Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 1836

Урок литературы по теме "Пейзаж в эпических произведениях и произведениях живописи"

Цели урока: - закрепить знания учащихся о пейзаже в эпическом произведении; - дать понятие пейзажа в живописи; - найти черты сходства и различия пейзажных зарисовок в эпическом и живописном произведениях; Оформление урока: Репродукции картин: В.М. Васнецов “Алёнушка”; И.И. Левитан “Дуб”; И.И. Шишкин “Зима”. Запись на доске: “Любование природой есть следствие любви к ней” К.Г. Паустовский Ход урока Вступительное слово учителя: Тема нашего урока сегодня “Пейзаж в эпических произведениях ...

Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 1499

Религиозно-нравственное мировоззрение Гоголя по "Выбранным местам из переписки с друзьями"

Введение «-Что вы можете рассказать о роковых заблуждениях Гоголя?… - Мистические настроения Гоголя, навеянные ему отцами церкви с их мрачной и отсталой философией, привели и не могли не привести к духовному краху великого русского писателя. В результате этого краха он сжигает второй том «Мёртвых душ», который, впрочем, был слабее первого тома, оттого, что он оказался пропитан растленным духом церковников, скрывающихся в катакомбах и мрачных закоулках Оптиной пустыни и прочих притонов воинствую...

Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 905

Литературное творчество в системе совершенствования творческого опыта сельских школьников в учебной и досуговой деятельности

По мнению П.И. Пидкасистого, Н.А. Воробьевой, в современной системе образования особенно важным является переход к творческой самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса. Из пассивного созерцателя и «поглотителя» ученик должен превратиться в творческого добытчика знаний и преобразователя изучаемого [10]. Во-первых, для развития литературного творчества учащихся немаловажное значение имеет выбор учебника. Мне очень нравится работать по учебнику под редакцией А.Г. Кутузова. Пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 973

Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (23,8 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Обучающие: выявить ключевые идеи в повести А.С.Пушкина; показать актуальность этих идей сегодня. Развивающие: развитие умения анализировать художественный текст через решение познавательных зад...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3887

"Я сибирской породы…" (сценарий вечера-портрета)

Изо всех сил буду стараться рассказать правду о людях, какую знаю, живя с ними в одно время. В.М.Шукшин В зале портрет В.Шукшина, цветы, гроздья рябины, книжно-иллюстративная выставка, музыкальная обработка песни "Вниз по Волге-реке". 1 ведущий 35 лет отделяют нас от того дня, когда остановилось сердце Василия Макаровича Шукшина. 35 лет: А искусство его, его человеческий талант продолжает жить, тревожить: Явление Шукшина. Его не понять вне пространства земли и воздуха родного Алтая. Самой лич...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1294

Модель интерактивного урока-настроения "Распахни окно"

Дидактическая цель урока: создать условия развития речи, творческого воображения средствами ИКТ и интерактивных технологий; подготовить к написанию творческой письменной работы (эссе, миниатюры, стихотворения). Цели по содержанию: образовательная: вспомнить ранее изученные на уроке стихи, сформировать представление об использовании образов природы в различных видах искусства, определить цель такого использования, познакомить с возможностями интерактивной доски, научить применять технические ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 972

"Славна богатырями земля Русская"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,39 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: повторить полученные сведения о былинах, об устном народном творчестве. Образовательный аспект – обобщить материал о былинном творчестве, расширить знания о богатырях и их обычаях. Развивающий аспект...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1641

Урок литературы "Русский футуризм". 11-й класс

Цель урока: дать представление об исторических условиях зарождения футуризма; выявить основные черты этого литературного течения. Образовательные задачи: рассмотреть исторические, культурологические причины возникновения футуризма; дать общее представление о раннем творчестве В.Маяковского и В.Хлебникова; ознакомить учащихся с основными принципами футуризма, его художественными особенностями; закрепление навыков анализа стихотворения, анализа теоретических источников. Развивающие задач...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2761

Интегрированный урок (история + литература) по теме "По страницам Серебряного века русской культуры" (11-й класс)

Эпиграф к уроку: "Научите вашу душу не только воспринимать, но и впитывать в себя прекрасное:" В.Ф. Комиссаржевская Цель урока: Развивать своеобразие мира русской культуры начала ХХ века; Воспитывать интерес к различным произведениям искусства, интерес к личности и творчеству отдельных деятелей литературы и искусства. Расширять кругозор: воспитывать эстетический вкус; развивать творческий потенциал; показать разнообразия художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века. Способств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1046

Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом"

ХОД УРОКА Учитель литературы: – Сегодня наш урок посвящён анализу эпизода из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Хочу обратить ваше внимание на тему урока. Какое слово звучит диссонансом в названии? (Увеличительное стекло). – В каких случаях используется этот предмет? (Чтобы увидеть детали, которые при поверхностном просмотре подчас бывают незаметны). – И вот объектом для такого детального изучения я взяла первую главу из повести Пушкина «Капитанская дочка». Но это будет необычный анали...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1187

Открытый урок по литературе на тему "Пейзажная лирика А.С.Пушкина (на примере стихотворения «Зимнее утро»)"

Цели урока: Образовательная цель: продолжить формирование навыков анализа лирического произведения на примере стихотворения “Зимнее утро” А.С.Пушкина; Развивающие цели: развивать навыки формулирования выводов, систематизирования данного учебного материал; формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия; усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения образовательных задач; развивать воображение, память, внимание учащихся, ориентирование в простр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1312

Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21