Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по рассказу В.М. Шукшина "Волки"

Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… Помни это. Будь человеком. В.М.Шукшин Цель урока: воспитание нравственных качеств в человеке; выявление языковых особенностей прозы Шукшина, подготовка к сочинению-рассуждению Оборудование (наглядность): портреты В.М.Шукшина, выставка его книг, ксерокопии рассказа “Волки”, оформление доски (тема, эпиграф). ...

Добавлено: 2012.09.28 | Просмотров: 1933

Детскость как свойство характера и мировидения писателя (исследовательская работа по творчеству К.Д. Воробьева)

Общая характеристика работы. Обращаясь к теме детей и детства, К.Д.Воробьёв продолжает традицию русской классической литературы, имеющей богатейший опыт философско-художественного осмысления особого мира ребёнка, являющегося началом всякой "взрослой" жизни. Поставив в основу поэтического постижения мира ДЕТСТВО, автор создаёт поэтику наибольшей выразительности, той образной ёмкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Актуальность данного исследования определяется не...

Добавлено: 2012.09.27 | Просмотров: 1439

Интегрированный урок внеклассного чтения (литература + ИЗО) в 8-м классе на тему "Чудесные птицы Леонардо да Винчи"

Цели: познакомить учащихся с культурным наследием прошлого; содействовать воспитанию эстетического чувства и потребности в нем у учащихся на уроках внеклассного чтения; способствовать расширению научного и эмоционального круга восприятий, выработке грамотных суждений о явлениях искусства, способствовать развитию творческих способностей учащихся. Задачи: познакомить с литературным творчеством Леонардо да Винчи; помочь увидеть мир глазами великого мыслителя, художника, учёного, мир реальный ...

Добавлено: 2012.09.25 | Просмотров: 1132

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили" (по стихам и песням воинов-афганцев и книге С.Алексиевич "Цинковые мальчики")

Звучит песня “Ордена не продаются” в исполнении группы “Голубые береты”, на сцену выходят ведущие. 1-й ведущий Из воспоминаний участника войны: Нас зовут “афганцами”. Чужое имя. Как знак. Метка. Мы не такие, как все. Другие. Какие? Я не знаю, кто я: герой или дурак, на которого надо пальцем показывать? А может, преступник? Уже говорят, что это была политическая ошибка. Сегодня тихо говорят, завтра будут громче. А я там кровь оставил… Свою… И чужую… Нам давали ордена, которые мы не носим… Мы ещё...

Добавлено: 2012.09.23 | Просмотров: 912

Тема урока "Текст. Тема текста. Способы связи предложений в тексте"

ЦЕЛЬ: Повторить изученные понятия “текст, тема текста, основная мысль текста”. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи. Уметь определять “данное” и “новое” в тексте. Формирование навыка построения схем текста. Отработка всех полученных умений и навыков на примерах. ТИП УРОКА: Повторение изученного. ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник 5-го класса “Русск...

Добавлено: 2012.09.21 | Просмотров: 3006

День открытых дверей в литературном салоне "Парус мечты" (серия ЖЗЛ. А.Грин – солнечный рыцарь мечты). Путешествие по незабываемым страницам феерии "Алые паруса"

Урок разработан для учащихся 6 класса. Цели: Обучающая: познакомить с биографией А. Грина, теоретическим понятием жанра “феерия ”. Развивающая: совершенствовать навык монологической речи. Воспитательная: развитие интереса к чтению художественной литературы. Оборудование и материалы: компьютер; медиапроектор; интерактивная доска; видеопрезентация о жизни писателя, созданная творческой группой шестиклассников; рисунки; видеонарезка эпизодов из фильма «Алые паруса» киностудии «Мосфильм», 1961....

Добавлено: 2012.09.20 | Просмотров: 1095

"Не поставили лучшего храма, чем храм Покрова!" (Интегрированный урок: литература + русский язык + история + МХК + архитектура)

Цели урока: Дать представление о храме Василия Блаженного, познакомить с текстом поэмы Дмитрия Кедрина "Зодчие", формировать умение лингвостилистического анализа текста, заинтересовать историей России, способствовать формированию патриотизма. Оборудование: портрет Д. Кедрина, плакаты с изображением храма Василия Блаженного с разных точек, карточки с древнерусскими словами, запись колокольного звона, любая спокойная музыкальная композиция, этимологический словарь, выставка книг по зодчеству. ...

Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 939

Внеклассное мероприятие "Рождество в России и Великобритании"

Цели: Образовательные: Продолжать формирование коммуникативных навыков и навыков аудирования. Совершенствовать и пополнять лексическую базу учащихся. Развивающие: Развивать речевую компетенцию обучающихся, их общую эрудицию. Развивать творческие навыки учащихся. Воспитательные: Поддерживать интерес к проведению праздников в России и Великобритании. Формировать культуру общения, эстетический вкус и личностные качества учащихся. Межпредметные связи: литература, английский язык, му...

Добавлено: 2012.09.17 | Просмотров: 1024

Материал для учителя к уроку литературы в 11-м классе по теме "Россия и Александр Блок"

Предлагаемая тема звучит необычно: «Россия и Александр Блок».Да, да, именно так. Почему? Мы узнаем позже, ибо весь наш урок будет ответом на этот вопрос. Эпиграфом к нашему размышлению послужат слова самого поэта: Хочу, чтобы Россия услышала меня. А. Блок. Именно в такой последовательности: 1) Россия 2) услышала 3) меня. И второй эпиграф: Пока распутица ночная от Родины не увела. А. Блок. Обратите внимание, что слова Родина и Россия стоят перед личным местоимением. Во втором случае мы можем...

Добавлено: 2012.09.16 | Просмотров: 1048

Урок литературы по пьесе А.Вампилова "Старший сын". 10-й класс

Цели и задачи: постижение идейно-художественного своеобразия пьесы, дальнейшее формирование представлений учащихся о своеобразии драматургической поэтики А.Вампилова, дальнейшее формирования навыка проникновения в подтекст пьесы, трактовки образа, проблема нравственности в пьесе. Методика урока: слово учителя, работа с текстом, аналитическая беседа, текстуальный анализ отдельных сцен, выразительное чтение учащихся. Ход урока 1 этап: раскрытие учителем целей и задач урока, формулировка тем...

Добавлено: 2012.09.16 | Просмотров: 3327

Читательские интересы учащихся гимназии г. Верещагино и проблема формирования культуры чтения

В 90 – е годы XX века педагогами, литературоведами, писателями активно обсуждалась проблема отсутствия у школьников интереса к чтению книг, указывались и социальные, и психологические причины. Прошло почти два десятилетия, выросло новое поколение. Что изменилось в приоритетах школьников? Читают ли? Что читают? Что делать для формирования культуры чтения? Анализ читательских формуляров гимназистов показал, что посещают школьную библиотеку от 80 % до 90 % учащихся. Активных читателей при этом все...

Добавлено: 2012.09.15 | Просмотров: 1213

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Гражданин. Гражданственность. Патриотизм"

Цели урока: воспитательная – формирование развитой, социально активной личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям; и достижениям культуры, личности творческой и самостоятельной, с чувством глубокой ответственности за судьбу своей страны; воспитание на примере гражданской позиции декабристов и современников любви к Отечеству и понимания того, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны; развивающая – развитие навыков работы с историческими и...

Добавлено: 2012.09.13 | Просмотров: 1625

Открытый урок по литературе в 11-м классе "Каждой твари свой рай предопределен". Человек и природа в романе Ч.Айтматова "Плаха"

Цель: показать страшную трагедию – гибель природы по вине человека. Задача: привлечь внимание учащихся к мастерству писателя в олицетворении животного мира (очеловечивании); пробудить чувство ответственности за всё живое. Предварительное домашнее задание. Прочитать роман “Плаха”; Отметить в романе тропы, при помощи которых Айтматов очеловечивает волчью пару; Подумать над вопросом: с какой целью Айтматов вводит в роман историю волчьей пары; Индивидуальные задания: анализы эпизодов о гибе...

Добавлено: 2012.09.13 | Просмотров: 1442

Сюжетно-композиционная организация, жанровое своеобразие и богатство языка рассказа Н.С. Лескова "Тупейный художник"

Кудесником, волшебником слова остался в великой русской литературе Лесков. Ю. Нагибин Цель урока: помочь учащимся выявить своеобразие жанра и композиции произведения, показать художественные средства, используемые Н.С.Лесковым в рассказе «Тупейный художник», обратить внимание на особенности языка писателя. Оборудование урока: текст рассказа, эпиграф, лингвистические словари. Методические приемы: развитие речевых навыков, работа с текстом, анализ стилевых особенностей произведения. ...

Добавлено: 2012.09.12 | Просмотров: 2932

Специфика портрета Чичикова в поэме Н.В. Гоголя "Метрвые души"

В последнее время отмечается пристальное внимание исследователей к изучению художественных миров писателей и отдельных произведений. Кроме этого наблюдается интенсивное развитие текстоведения - лингвистики текста. Объектом этого направления являются такие категории художественного текста как пространство, время, образ героя, образ автора и т.д. Поэтика портрета героя в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» как один из аспектов образа героя художественного произведения специально не подвергался описа...

Добавлено: 2012.09.11 | Просмотров: 1295

Урок внеклассного чтения по сказкам Г.Х. Андерсена "Устами читателя"

Цели: Воспитание интереса к книге и процессу чтения. Развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы. Форма: интеллектуальная игра. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя о теме и цели урока. 2. Представление участников игры (знатоков сказок Андерсена). 3. Игра. а) Объяснялки. б) Загадалки. в) Рассуждалки. 4. Музыкальная пауза. г) Обгонялки. д) Разоблачалки. 5. Викторина для зрителей. 6. Выступление библиоте...

Добавлено: 2012.09.10 | Просмотров: 1920

Традиции русской православной семьи в рассказе протоиерея Н.Агафонова "История одного колокола"

Все начинается с детства. Привить человеку любовь людям, к Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первым проводником в мире общения является семья. Именно родители помогают детям открывать для себя мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих. Для России отношение к традициям семьи в течение долгого времени было знаковым понятием. В одном из своих писем Оптинский старец Амвросий пишет: "Как мать чадолюбивая, сами передавайт...

Добавлено: 2012.09.09 | Просмотров: 807

Урок-проект "Как загадку сочинить?". 2-й класс ("Школа–2100")

Тип урока: урок-проект, 2 класс, программа «Школа – 2100».. Тип проекта: По деятельности учащихся – творческий проект; По комплексности – монопроект; По характеру контактов – внутриклассный; По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся; По доминирующей деятельности уч-ся – практико-ориентированный проект; По продолжительности – краткосрочный. Образовательные цели: помочь учащимся в определении понятия “загадка”, закрепить умение выделять у объекта состав и признаки; закр...

Добавлено: 2012.09.05 | Просмотров: 3691

Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта"

Цель:  углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны. Задачи: продолжить знакомство с эпистолярным жанром; актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи; совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию; воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому. Оборудование: песни военных лет, презентация к уроку (см. Приложение 1),...

Добавлено: 2012.09.02 | Просмотров: 1340

"59 декабря, или век живи - век учись". Урок-спектакль в 5-м классе

Маршак многому учился у народа - певца и сказочника. В. Смирнова Испокон века книга растит человека. Пословица Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдалённых времён, они идут, идут, ... чтобы помочь нам не заблудиться на долгом нашем пути... А. Шаров ОФОРМЛЕНИЕ: На развороте доски: Портрет С.Я. Маршака. Группа “ Знание” (фото). Портрет Стасова. Новогодняя ёлка (рисунок). Подснежник (рисунок). “ Наш словарик”. Эпиграф (см. выше). На закрытой доске: 1. Занавес (...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 749

Обобщающий урок в форме литературной игры по творчеству Н.В. Гоголя для 6-го класса "Мои мысли, мое имя, мои труды будут принадлежать России"

Цели урока: проверить знания учащихся по изученным произведениям; развивать познавательный интерес к изучению произведений классической литературы; формировать коммуникативные навыки обучающихся. Оборудование: карточки для работы команд; фишки; музыкальное оборудование; (звучит Полька, выходят ведущие) Сергей: Здравствуйте! Саша: "Великая, торжественная минута! У ног моих шумит моё прошедшее: передо мной сквозь туман светлеет неразгаданное будущее. Какое же ты, моё будущее: О, будь блистате...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1178

Урок-презентация "Анна Ахматова – "голос своего поколения"

Цели: образовательные: познакомить учащихся с личностью и особенностями творчества А.Ахматовой; показать, как исполнена поэтом гражданская и поэтическая миссия Анны Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в ее творчестве. развивающие: умение читать стихи и эмоционально на них откликаться; совершенствовать навыки анализа поэтического текста, соотносить содержание с критической и мемуарной литературой, фактами биографии, имеющими непосредственную связь с данным произведением; во...

Добавлено: 2012.08.31 | Просмотров: 2538

Урок внеклассного чтения в 1-м классе "Русские народные загадки"

Цели урока: Ознакомить с загадкой, как с жанром устного народного творчества. Учить выделять свойства и признаки загаданного предмета и доказывать правильность отгадки. Развивать навыки анализа, умения делать выводы. Воспитывать любовь к русской словесности, народному творчеству. Оснащение урока: план- конспект урока (Приложение 1); рабочая тетрадь ученика; презентация, помогающая донести до учащихся информацию средствами наглядности (Приложение 2). Ход урока 1. Организационный момент . 2....

Добавлено: 2012.08.30 | Просмотров: 1882

Лирика. Ритм и размер. Двусложные размеры (ямб и хорей)

Цель: научить определять двусложные размеры. Закрепить понятие ритма. Развивать творческие способности учащихся. Ход урока 1. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с поэзией. Вспомните, пожалуйста, что такое лирика? А какие музы были? (Греческое слово "лирикос" значит "произносимый под аккомпанемент лиры", "музыкальный", "волнующий". Музы - по-гречески значит мы слящие. Каллиопа - муза эпической поэзии и знания; Клио - муза истории; Мельпомена - муза пения и трагической поэзии; Эвтерпа - ...

Добавлено: 2012.08.28 | Просмотров: 2211

Педагогическая мастерская построения знаний, творческого письма и ценностных ориентаций по литературе "Двух станов не боец..."

Цели: Обучение эстетическому анализу Интерпретирование текстов Усвоение художественного мира писателя в историко-культурном аспекте. Задачи: Формирование и развитие грамотного и свободного владения устной и письменной речью. Накопление читательного опыта. Формирование культурной личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству. ЗУНы Владение приемами выразительного чтения Умение самостоятельно анализировать произведение и его фрагменты. Грамотно строить монолог...

Добавлено: 2012.08.28 | Просмотров: 1164

Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21