Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок развития речи по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" на тему "Честь – бремя или благо?" в 10-м классе
>Домашнее задание к уроку: 1) Определить лексические значения слов честь, совесть, бремя, благо. Подобрать к ним синонимы. 2) Подобрать из произведений русской литературы примеры со словом “честь”. 3) Составить афоризмы по собственному пониманию из романа “Честь – это…” 4) Таблица “Аргументы и Факты” “Как понимают честь герои романа”. Герои Тезисы Аргументы Факты Чтобы жить честно, надо путаться, биться, ошибаться, опять начинать и бросать.…И вечно бороться и мучитс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 994 Интегрированный урок (литература + психология) "Конфликт поколений" ( по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")
Цель урока: Проанализировать эпизод спора Базарова и Павла Петровича. Выяснить, что может привести к конфликту между людьми. Выявить сильные и слабые стороны конфликта. Научиться выходить из конфликтной ситуации. Ход урока. Учитель. Наш сегодняшний урок необычный, это интегрированный урок, объединяющий два предмета – литературу и психологию. Разговор на уроке будет посвящен вопросу отношений между отцами и детьми. Часто мы слышим от молодых людей, что родители не понимают их, не вос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1170 Интегрированный урок истории и литературы "К.Ф. Рылеев – поэт и декабрист"
Цели: изучить личность Рылеева К.Ф. как поэта и гражданина; дать историко-литературный комментарий к стихотворению к.Ф.Рылеева "Гражданин"; составить портрет типичного декабриста и сопоставить с личностью Рылеева; воспитать чувство любви к Родине, понимания гражданского долга. Оборудование: проектор, компьютер, телевизор, видеомагнитофон; презентация к уроку, электронный учебник "Уроки Кирилла и Мефодия", видеофильм "Восстание декабристов"; картина И.И.Кольмана "Восстание декабристов на ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1099 Урок внеклассного чтения по мифам Древней Греции (6-й класс)
Цели и задачи урока: Развивать представление учащихся о мифах на примере мифов Древней Греции. Привлечь учеников к самостоятельному изучению мифов. Дать представление о древнегреческих мифах, их главных героях - олимпийских богах. Продолжить работу по развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся. Развивать навыки синтеза и анализа учебного материала, создания собственных работ по аналогии. Продолжать работу над развитием связной речи учащихся. Ход урока 1. Вступительное слово учителя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2435 Урок литературы в 9-м классе. Тема: "Роман М.Лермонтова "Герой нашего времени". Расследование: виновен ли Печорин в смерти Бэлы"
Цели урока: методическая: вариативно – дифференцированная работа на уроке с разноуровневой подготовкой учащихся; учебная: накопление материала, подготовка к написанию сочинения; развивающая: развитие навыков углубленной работы с текстом; углубление навыков подбора цитат; развитие умений анализа текста; совершенствование навыков логического мышления; воспитательная: воспитание навыков ораторской речи и культуры спора. Тип урока: урок-исследование; урок-суд. Методы: словесный, иллюстратив...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3868 Урок литературы в 8 классе в системе занятий по программе Кутузова с использованием технологии "Развитие критического мышления через текст и письмо"
Цель: определить значение духовной литературы в жизни современного человека. Задачи: Создать формулировки, объясняющие суть данного понятия. Проанализировать библейский текст. Часть I Учитель на доске, а дети в тетради записывают тему урока. Учитель просит детей придумать ассоциации, которые возникают по данной теме. Дети говорят. На доске появляется запись: Давайте попробуем на основе наших ассоциаций придумать определение этому понятию. Какими критериями должно обладать определение? На до...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 718 Конспект урока по литературе "Былина "Вольга и Микула Селянинович"
Цели урока: 1. Сформировать у учеников представление о художественных особенностях былины. 2. Рассмотреть особенности построения сюжета и обрисовки героев в былине. 3. Дать понятие об эпическом герое. 4. Отрабатывать умение выявлять основные свойства характера героя, Составлять его характеристику (устно). Проблемный вопрос урока: Какой теме посвящена былина? Кого можно назвать её подлинным героем? Ход урока 1. Постановка целей урока: - Сегодня нам предстоит: 1) проанализировать былину “Вольг...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 17055 Иисус Христос и силы добра
Тема: «Иисус Христос и силы добра» Цели: Обучающие: Формировать умение воспринимать текст Библии. Повторить литературоведческие термины. Воспитывающие: Создать условия к развитию чувства доброты, человечности. Проследить борьбу сил добра и зла вокруг Иисуса Христа, выявить, в чем сила добра. Развивающие: Способствовать развитию диалогической и монологической речи. Способствовать развитию интереса к чтению и изучению духовной литературы. Здоровьесберегающие: Создать ситуацию ра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 797 Урок литературы в 7-м классе по повести А.М. Горького "Детство"
Пояснительная записка к уроку В современных условиях школьного образования на литературу как на учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России. Проблема духовно-нравственного возрождения человека в общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда такие ценные качества личности, как бескорыстие, доброта, милосердие, патриотизм, стали немодными, является приоритетной и во многом определяющей будущее...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 8852 Урок литературы в 8-м классе "Чудо поэтического слова"
ЦЕЛИ УРОКА: формировать у учащихся культуру восприятия поэтического слова; развитие у них понятий о метафоре, сравнении, эпитете, олицетворении; на материале стихотворений русских поэтов научить учащихся чувствовать и понимать художественное слово, пробуждать у них интерес к лирической поэзии; раскрыть для них грани понятия “Родина” (“большая” и “малая”, родная природа, язык, народ, человек); подвести учеников к мысли, что любовь человека к Родине воплощается в его делах, добиться эстетическо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2166 Панорама нетрадиционных способов представления словарных слов на уроках литературного чтения
Цели: Показать нетрадиционные способы представления новых слов на уроке и некоторые способы ведения словарной работы; рассмотреть возможность использования этих приемов на различных этапах урока; Активизировать умственную деятельность учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, самостоятельности, умения прогнозировать; формирование беглости, осознанности, правильности чтения; Воспитать чуткое, внимательное отношение к слову, к смыслу, который оно таит в себе. ХОД УРОКА. 1. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1111 Футуризм как направление в искусстве
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,02 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель – создать у школьников представление о футуризме как направлении в искусстве. Известная пословица гласит: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Чтобы ребята наглядно представили суть футуризма ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 881 Подготовка к сочинению-интервью с поэтом Серебряного века
Цели: дать учащимся представление о сочинении-интервью; совершенствовать навыки создания собственных текстов; развивать творческие способности школьников. Оборудование: “Словарь русского языка” С. И. Ожегова, памятка “Правильное построение беседы”. Ход урока. 1. Актуализация прежних знаний. Слово учителя. Вы уже знакомы со словом интервью. Что значит “интервью”? Ученик. Интервью английского происхождения. В словаре С. И. Ожегова можно найти следующие значения этого слова: 1) жанр публ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1479 Урок по теме "Идейно-художественное своеобразие рассказов А.П. Чехова"
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по прочитанным произведениям Чехова; закрепление умения анализировать эпическое произведение малой формы; изучить общие черты, присущие рассказам Чехова; проследить за созданием художественного образа в рассказах писателя при помощи изобразительных средств языка. Задачи урока: развивать мыслительную деятельность и творческие способности учащихся способствовать обогащению лексикона учеников, развивать навыки культуры речи; продолжать...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1422 Литературоведческий анализ стихотворения Ярослава Смелякова "Памятник"
Ярослав Смеляков "Памятник" Приснилось мне, что я чугунным стал. Мне двигаться мешает пьедестал. Рука моя трудна мне и темна, И сердце у меня из чугуна. В сознании, как в ящике, подряд Чугунные метафоры лежат. И я слежу за чередою дней Из-под чугунных сдвинутых бровей. Вокруг меня деревья все пусты, На них ещё не выросли листы. У ног моих на корточках с утра Самозабвенно лазит детвора, А вечером, придя под монумент, Толкует о бессмертии студент. Когда взойдёт над городом звезда, Однажды ночь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2530 Внеклассная работа по литературе. Литературно-драматический клуб
В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности учащихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы. На наш взгляд, наиболее современной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературно-драматический клуб. Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубоко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1340 Урок внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу Т.Крюковой "Единожды солгавший"
Тип урока: урок внеклассного чтения, комбинированный урок (психологическая справка о типичных вариантах завершения конфликтов, анкеты для учеников и родителей). Задачи урока: Познакомить ребят с творчеством современной детской писательницы Тамары Крюковой, её рассказом “Единожды солгавший”. Формировать средствами литературы способность понимать себя и своих родителей, любить жизнь во всех её проявлениях. Воспитывать читательский вкус. Чтение и идейно-художественный анализ рассказа. Работа ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1169 Урок по литературе в 10-м классе по теме: "Экскурсия в музей литературных героев. И.А. Гончаров "Обломов" (урок-мастерская)
Цели: 1. Обобщение и систематизация изученного (роль художественной детали в создании художественного образа в романе И.А. Гончарова «Обломов»); творческий перенос ЗУН в нестандартных условиях (демонстрация художественных деталей); 2. Развитие ключевых компетенций; 3. Воспитание ответственности, вежливости, дисциплинированности, чувства товарищества. Форма организации познавательной деятельности – групповая. Методы обучения: Самостоятельная работа (по степени взаимодействия учителя и учащих...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1196 Проект по литературе "Я – сказочник"
Визитная карточка Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие) УНТ, сказки Проблемные места, возникающие при изучении этой темы Однотипность анализа литературного текста в 5-м классе Нелогичность в оформления письменной речи Высокая степень осведомленности детей по данной теме Низкий уровень заинтересованности в прочтении художественной литературы Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2988 Урок литературы. Литературно-поэтический альманах "Он сердцем прост, он нежен был душою"(Жизнь и творчество В.А. Жуковского)
Оборудование: портрет В.А.Жуковского портреты писателей и поэтов – современников портреты композиторов выставка книг, открыток о В.А.Жуковском рисунки учащихся к произведениям В.А.Жуковского музыка Цели урока: познакомить учащихся с биографией В.А.Жуковского показать тесную связь творчества с жизнью поэта Ход урока Звучит вальс А.С.Грибоедова, четыре пары кружатся в вальсе. Музыка стихает… Учитель: - XIX век был бурным и противоречивым. Это век расцвета романтизма и в живописи, и в музыке...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 804 "Осенняя песня" (литературно-художественная композиция)
Учитель. Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года ? осени, которое завладело землей, садами и реками, лесами и полями. Все сразу стало осенним. Чтецы. Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. И. Бунин Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. С. Есенин С деревьев падал лист сухой, То бледно-желтый, то багряны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1222 Урок по литературе по теме "Творческая мастерская"
Я убеждена в том, что в каждом ребенке заложены огромные творческие возможности, и в том, что подчас они не реализуются или реализуются не полностью, виноваты только мы, взрослые, – педагоги, родители, все кто окружает ребёнка. По моему мнению, именно нереализованные задатки часто приводят к нравственному, психологическому и социальному искажению личности. Часто учителя, особенно филологи, отмечают тот факт, что ощущают какую-то внутреннюю преграду, затрудняющую “обратную связь”: вроде и говори...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1249 М.И. Цветаева и О.Э. Мандельштам. Стихи о Москве. Проблема взаимовлияния
Цель урока: отработать навык сопоставительного анализа поэтических произведений. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся со стихами о Москве М.И. Цветаевой и О.Э. Мандельштама. расширить представление учащихся о средствах художественной выразительности. повторить основные черты поэтики О.Э. Мандельштама. выявить своеобразие творческой манеры М.И. Цветаевой. определить черты поэтики Мандельштама, проникающие в посвящённые ему стихи Цветаевой. Развивающие: обогащение речи учащихся сре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1642 Примеры из художественной литературы в рецензии на ЕГЭ по русскому языку
1. "Слово о полку Игореве". Князь Игорь, его брат Всеволод, Ярославна, киевский князь Святослав и его "золотое слово" о необходимости объединения русских княжеств для защиты перед внешними врагами. Проблематика: доблесть и мужество русских воинов, защита своей земли, трагические последствия междоусобиц русских князей, верность, нежность русских женщин, предопределённость событий (затмение солнца), помощь природы русским людям. 2. Михаил Васильевич Ломоносов Ода "На день восшествия на престо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1939 Урок литературы в 9-м классе по лирике А.С. Пушкина. Адресаты лирики Пушкина. Тема урока "И образ незабвенный…"
Цели урока: обучающая: расширить и углубить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина; обогатить знания учащихся; показать глубину произведений, вызвать интерес к слову художественного произведения, помочь учащимся понять всю сложность переживаний, все богатство чувств поэта, уметь интерпретировать, чувствовать слово; развивающая цель: развивать устную речь, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с разной дополнительной литературой; воспитательная цель: во...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 956 Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|