Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы "В.Костров. "Какой-то есть еще запас в моем обманутом народе…""
Большая плотность школьной программы по литературе не позволяет включить в неё изучение произведений тех современных поэтов, творчество которых хотя и значимо для русской литературы, но не оказалось в силу разных причин на её «магистральной линии». Но их имена в настоящее время составляют гордость современной русской литературы. Знакомство с их творчеством возможно на факультативных занятиях или уроках внеклассного чтения по литературе. Для проведения данных занятий мной было разработано учебн...
Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 818 Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам)
Цели: показать историческое значение Бородинской битвы, её стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812 г.; научиться сравнивать взгляды историков и писателей, делать выводы; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю; раскрыть их слабость и силу; развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщать к архивным материалам, литературным и историческим источникам, свидетельствующим о храбрости русских воинов, готовнос...
Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 1860 Урок литературы по теме "Пейзаж в эпических произведениях и произведениях живописи"
Цели урока: - закрепить знания учащихся о пейзаже в эпическом произведении; - дать понятие пейзажа в живописи; - найти черты сходства и различия пейзажных зарисовок в эпическом и живописном произведениях; Оформление урока: Репродукции картин: В.М. Васнецов “Алёнушка”; И.И. Левитан “Дуб”; И.И. Шишкин “Зима”. Запись на доске: “Любование природой есть следствие любви к ней” К.Г. Паустовский Ход урока Вступительное слово учителя: Тема нашего урока сегодня “Пейзаж в эпических произведениях ...
Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 1522 Религиозно-нравственное мировоззрение Гоголя по "Выбранным местам из переписки с друзьями"
Введение «-Что вы можете рассказать о роковых заблуждениях Гоголя?… - Мистические настроения Гоголя, навеянные ему отцами церкви с их мрачной и отсталой философией, привели и не могли не привести к духовному краху великого русского писателя. В результате этого краха он сжигает второй том «Мёртвых душ», который, впрочем, был слабее первого тома, оттого, что он оказался пропитан растленным духом церковников, скрывающихся в катакомбах и мрачных закоулках Оптиной пустыни и прочих притонов воинствую...
Добавлено: 2012.08.27 | Просмотров: 930 Литературное творчество в системе совершенствования творческого опыта сельских школьников в учебной и досуговой деятельности
По мнению П.И. Пидкасистого, Н.А. Воробьевой, в современной системе образования особенно важным является переход к творческой самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса. Из пассивного созерцателя и «поглотителя» ученик должен превратиться в творческого добытчика знаний и преобразователя изучаемого [10]. Во-первых, для развития литературного творчества учащихся немаловажное значение имеет выбор учебника. Мне очень нравится работать по учебнику под редакцией А.Г. Кутузова. Пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 998 Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (23,8 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Обучающие: выявить ключевые идеи в повести А.С.Пушкина; показать актуальность этих идей сегодня. Развивающие: развитие умения анализировать художественный текст через решение познавательных зад...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3908 "Я сибирской породы…" (сценарий вечера-портрета)
Изо всех сил буду стараться рассказать правду о людях, какую знаю, живя с ними в одно время. В.М.Шукшин В зале портрет В.Шукшина, цветы, гроздья рябины, книжно-иллюстративная выставка, музыкальная обработка песни "Вниз по Волге-реке". 1 ведущий 35 лет отделяют нас от того дня, когда остановилось сердце Василия Макаровича Шукшина. 35 лет: А искусство его, его человеческий талант продолжает жить, тревожить: Явление Шукшина. Его не понять вне пространства земли и воздуха родного Алтая. Самой лич...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1328 Модель интерактивного урока-настроения "Распахни окно"
Дидактическая цель урока: создать условия развития речи, творческого воображения средствами ИКТ и интерактивных технологий; подготовить к написанию творческой письменной работы (эссе, миниатюры, стихотворения). Цели по содержанию: образовательная: вспомнить ранее изученные на уроке стихи, сформировать представление об использовании образов природы в различных видах искусства, определить цель такого использования, познакомить с возможностями интерактивной доски, научить применять технические ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 995 "Славна богатырями земля Русская"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,39 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: повторить полученные сведения о былинах, об устном народном творчестве. Образовательный аспект – обобщить материал о былинном творчестве, расширить знания о богатырях и их обычаях. Развивающий аспект...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1672 Урок литературы "Русский футуризм". 11-й класс
Цель урока: дать представление об исторических условиях зарождения футуризма; выявить основные черты этого литературного течения. Образовательные задачи: рассмотреть исторические, культурологические причины возникновения футуризма; дать общее представление о раннем творчестве В.Маяковского и В.Хлебникова; ознакомить учащихся с основными принципами футуризма, его художественными особенностями; закрепление навыков анализа стихотворения, анализа теоретических источников. Развивающие задач...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2787 Интегрированный урок (история + литература) по теме "По страницам Серебряного века русской культуры" (11-й класс)
Эпиграф к уроку: "Научите вашу душу не только воспринимать, но и впитывать в себя прекрасное:" В.Ф. Комиссаржевская Цель урока: Развивать своеобразие мира русской культуры начала ХХ века; Воспитывать интерес к различным произведениям искусства, интерес к личности и творчеству отдельных деятелей литературы и искусства. Расширять кругозор: воспитывать эстетический вкус; развивать творческий потенциал; показать разнообразия художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века. Способств...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1071 Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом"
ХОД УРОКА Учитель литературы: – Сегодня наш урок посвящён анализу эпизода из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Хочу обратить ваше внимание на тему урока. Какое слово звучит диссонансом в названии? (Увеличительное стекло). – В каких случаях используется этот предмет? (Чтобы увидеть детали, которые при поверхностном просмотре подчас бывают незаметны). – И вот объектом для такого детального изучения я взяла первую главу из повести Пушкина «Капитанская дочка». Но это будет необычный анали...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1217 Открытый урок по литературе на тему "Пейзажная лирика А.С.Пушкина (на примере стихотворения «Зимнее утро»)"
Цели урока: Образовательная цель: продолжить формирование навыков анализа лирического произведения на примере стихотворения “Зимнее утро” А.С.Пушкина; Развивающие цели: развивать навыки формулирования выводов, систематизирования данного учебного материал; формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия; усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения образовательных задач; развивать воображение, память, внимание учащихся, ориентирование в простр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1336 Вечер-портрет "Александр Вампилов"
Цель: познакомить школьников с биографией талантливого русского драматурга Александра Вампилова. Задачи: заинтересовать учащихся творчеством А.Вампилова, расширить их кругозор и общий культурный уровень. Оборудование: компьютер, проектор, необходимое программное оборудование. Оформление вечера: портрет писателя, стол с книгами, стул, гитара. Ход вечера Слайд 1,2,3 Александр Вампилов... До обидного короткая жизнь:19 августа 1937 года родился-17 августа 1972 года погиб, два дня не дожив до свое...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 909 Открытый урок литературы в 8-м классе на тему "В чём загадка Мцыри?"
Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б смог. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Цели урока: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся. Закрепить навыки рассуждения на литературную тему ХОД УРОКА I. Слово учителя – Основным художественным принципом романтизма, которому следовал Лермонтов, является романтический индивидуализм. Не всякая личность может быть избранной. Неслучайно у Байрона – это бунтарь, высок...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4902 Урок-исследование "В творческой лаборатории молодого М.Горького, романтика и реалиста"
Нужны подвиги! Подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед. М. Горький Цели: выявить наиболее яркие стилистические особенности романтических и реалистических произведений раннего этапа творчества М. Горького; помочь учащимся увидеть своеобразие романтического метода писателя, обобщить знания об особенностях реализма как литературного направления. Задачи: совершенствовать навык аналитической работы с текстом, умение сравнительно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1159 "Радетель земли Русской..." Вечер творчества В.П. Астафьева
Пусть имя мое живет в трудах моих до тех пор, пока труды эти будут достойны, оставаться в памяти людей: Цели и задачи. Знакомство с творчеством и биографией писателя, пробудить интерес к прекрасным произведениям Астафьева, развивать творческие способности учащихся, учить видеть их красоту своего родного края, а также прививать бережное отношение ко всему живому, беречь природу, воспитывать нравственные качества: доброту, милосердие, ответственное отношение за свои поступки и др. Оформлени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1092 Урок-диспут по литературе в 10-м классе "Ф.Достоевский и современность"
Цель урока: нахождение связи идей Ф.Достоевского с современностью. Задачи: Уметь формулировать свою мысль, доказывать собственную точку зрения. Обнаружить различное понимание вопросов, установить истину или общее мнение выступающих. Найти связи идей Ф.Достоевского с писателями разных эпох. Межпредметные связи: русский язык, история, риторика, рисование. Оборудование: портреты Ф.Достоевского, Н.Лескова, И.Тургенева, Н.Островского, А.Куприна, М.Горького и других (на выбор), иллюстрации к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1293 Урок лекция-исследование по изучению творчества В.Маяковского "Истоки творчества Маяковского" (11-й класс)
Тип : урок формирования знаний. Вид: вводный – урок первичного усвоения материала. Форма: лекция – исследование Тип лекции: вводно – установочная Цель: выделение главных идей темы(истоки творчества В.Маяковского), акцентировать внимание учащихся на этой идее. Функции: информационная, стимулирующая, развивающая. Метод: исследовательский, частично-поисковый А) по источнику передачи информации - практический; Б) по степени самостоятельности: проблемно - поисковый; В) по управлению учебной ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2368 Нравственно-эстетическое воспитание на уроках литературы
Художественная литература - могучее средство идейно-политического и нравственного воспитания народа в духе передовых общественных идеалов. Искусство художественного слова сближает людей во имя достижения общих целей, приносит им радость познания, развивает благородные чувства, воспитывает любовь и стремление к прекрасному, творческое отношение к жизни. Воспитательное значение литературы непосредственно связано с её познавательной ролью. Содержание художественной литературы широко дает читателям...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1864 Урок-проект по лирике Н.Заболоцкого
Цели проекта: 1. Изучить основные вехи биографии Н.А.Заболоцкого; дать обзор его поэзии, остановившись на главных темах творчества. Выявить в творчестве поэта традиции русской классической поэзии; совершенствовать навык анализа лирического произведения, обобщения накопленных наблюдений над стилем и другими особенностями сравниваемых текстов. 2. Формировать у учащихся умения и навыки исследовательской деятельности с использованием материалов литературных источников; учить осуществлять отбор не...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2322 Лирика А.В. Кольцова. Содружество муз. 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,68 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: формирование способности понимать и видеть своеобразие мироощущения поэта и его художественной манеры в рамках анализа отдельного художественного произведения. Задачи: 1. Уметь передавать динамику чувс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1534 Урок-модуль "Анализ рассказа А.П. Чехова "Толстый и тонкий" (6-й класс)
Цели урока: 1) Познавательная: Продолжить формирование и развитие специальных умений и навыков (художественный анализ текста, определение темы и идеи, работа со словарем); Общеучебных навыков и умений (самостоятельная работа, работа с текстом, чтение задания, понимание, продумывание плана его выполнения, усвоение объяснений учителя); Формирование научного мировоззрения; 2) Развивающая: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса, развитие логического мышления (умения анализироват...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2247 Мировое значение творчества Германа Гессе
«Чтобы рассказать мою историю, мне надо начать издалека. Следовало бы, будь это возможно, вернуться в прошлое, в самые первые годы моего детства, и еще дальше, в даль моего происхождения». Этими словами начинается Демиан Германа Гессе. Если же рассказывать историю самого Германа Гессе, то нужно «начать издалека», ведь собственное происхождение, детство и юность в течение всей жизни, неизменно и каждый раз по-новому, занимали его мысли и находили отражение в его сочинениях. Уже в Часе после пол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 842 Урок литературы в 11-м классе. А.И. Куприн. "Гранатовый браслет". Работа с деталью художественного произведения
Изучение рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе даёт возможность продолжить работу над художественной деталью, правильное истолкование которой помогает учащимся лучше понять смысл рассказа, обогащает их читательский опыт. Это второй урок по теме. Дома ребята должны были прочитать текст и сформулировать к нему вопросы для анализа рассказа (это задание предполагает, что учащиеся знакомы с данным видом работы, умеют составлять литературоведческие вопросы к тексту) и дополнительно пе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2736 Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|