Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Бинарный урок в 8-м классе (музыка + литература) по теме "Любовь – вечная тема в искусстве"
Цель: Формирование основ музыкальной культуры на примере вокальной музыки 19–20 вв.; на примере произведений А.С.Пушкина и М.И.Глинки показать, что музыка и поэзия XIX века может быть современной. Задачи: Доказать, что музыка и поэзия прошлых эпох может быть глубоко современной нам, людям XXI века, благодаря тем мыслям и чувствам, которые в ней отображены; закрепление навыков вокально-хоровой работы Развитие умения вдумчиво слушать музыкальное произведение, анализировать и обобщать особенн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1458 Прогрессия в математике и не только. 9-й класс
Цель: Образовательная: обобщить материал по изученным темам, систематизировать знания по теории математики и литературы в ходе работы с математическими задачами и анализа художественного текста; продолжить подготовку к итоговой аттестации. Развивающая: развивать образное мышление, языковое и математическое чутье; развивать внимание к авторскому слову; формировать умение использовать материал одного учебного предмета в другом; приобщать учащихся к исследовательской работе и творческому осмы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1190 Интегрированный урок (русский язык и литература) в 10-м классе по теме "Комплексный анализ текста. Эпизод из романа И.А. Гончарова "Обломов""
Цели: Повторение и обобщение темы “Лексика”, которая по времени совпадает с работой над романом И.А.Гончарова “Обломов”. Закрепить знания о художественно – выразительных средствах языка на примере отрывка из произведения. Развивать у учащихся языковое чутье. Учить детей создавать проекты (использование новых информационных технологий) Оборудование: портрет писателя, текст, памятка с лексическим анализом текста, ключевые слова, компьютер, проекционная система. Ход урока 1. Объявление темы ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1104 Литературная игра по пьесе Островского "Гроза"
Не секрет, что нынешние школьники все меньше читают, все больше отдают предпочтение компьютерным играм. Как следствие падает интеллектуальный уровень и значительно сокращается словарный запас. Понятно, что бороться с этим широкомасштабным явлением – все равно, что воевать с ветряными мельницами. Так что же делать? Ждать, пока вновь страна станет самой читающей в мире? Жизни не хватит! Проблема эта тяготит каждого словесника, и каждый в меру сил пытается ее преодолеть. Поделюсь одним из своих пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 919 Семинарское занятие в 9-м классе "Цикл "Петербургские повести"
Цель урока: обзорный анализ цикла, именуемого “Петербургские повести”, “Шинели” как центральной повести цикла, знакомство с темой “маленького человека” в повести, обучение монологической речи, составление аналитических вопросов. Когда же в бессмертной шинели он дал себе волю порезвиться на краю глубоко личной пропасти, он стал самым великим писателем, которого до сих пор произвела Россия. В. Набоков. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. II.Повторение теории: – ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1086 Сравнительный анализ стихотворений А.Блока "Незнакомка" и "В ресторане"
Цели урока: совершенствовать восприимчивость учащихся к поэзии, развивать художественный вкус, учить понимать поэзию; обучать грамотному, правильному анализу лирических произведений. Оборудование: Портрет А.А. Блока, иллюстрации учащихся к стихотворениям. Ученик: “Был Пушкин и был Блок…Все остальное – между”, - так сказал Владислав Ходасевич. Так ценили современники Блока. Ценили потому, что он писал о святом: любви. Любви к Родине, матери, женщине. Ученик: 1905-1910 гг. значили для Блока ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2923 Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Произведения устного народного творчества о Муйской долине"
Цели: знакомство с устным народным творчеством жителей Муйской долины. развитие навыков выразительного чтения, пересказа текста, инсценирования сказок. воспитание уважительного отношения к истории культуре родного края, к людям, живущим здесь. Тип урока: урок-исследование ФОПД - эвристическая беседа, работа в группах, индивидуальное выполнение заданий учащимися. П.С.: учитель – ученики собеседники М.О: словесно-наглядный, частично-поисковый, исследовательская деятельность. Средства: фрагмент...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1653 Внеклассное чтение по литературе "Внимая ужасам войны" ("Севастопольские рассказы" Л.Н. Толстой)
"По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать о зле, открыто совершающемся перед мною и влекущем за собой погибель миллионов людей, погибель силы и чести отечества". Л.Н. Толстой Цель: Осмысление авторской позиции по отношению к войне и проблеме истинного и ложного патриотизма. Задачи: Подвести учащихся к осуждению войны как явлению противоестественному и чуждому человеческому разуму. На материале рассказов показать истинный героизм русских солдат и матросов в обороне Севаст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1491 Путешествие по пушкинским местам. 9-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: подготовка школьников к изучению творческой биографии поэта. «Мы жили на этой земле, не давайте её в руки опустошителей, пошляков и невежд. Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится… » (К.Пауст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1539 Урок литературы в 10-м классе на тему "И в небесах я вижу Бога…" (Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова)
Цели урока: через молитвенную лирику М.Ю. Лермонтова показать детям необходимость внутренней гармонии человека. Задачи: провести вектор от трагической судьбы поэта к его богатейшему внутреннему миру; сподвигнуть учащихся на психологический анализ молитвенной лирики; показать жанровое многообразие направленности и мотивов лирики Лермонтова; развивать навыки интерпретации поэтического текста; передать учащимся ценностные и душевные основы религиозной лирики; воспитывать речевую культуру и эстети...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3153 "Другие по живому следу пройдут твой путь за пядью пядь..." Вечер памяти В.И. Даля
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с неизвестными для них фактами биографии В.И.Даля. Прививать любовь к русскому языку, интерес к истории языка Развивать и обогащать речь и лексику учащихся по средствам словарей. Заинтересовать учащихся работой со словарями, которые помогут им в учебе. Предварительная работа: проведение конкурсов на лучшего чтеца, лучшее сочинение, лучший рисунок; репетиция сценок, создание костюмов и реквизита (сундук, документы, лапти, свечка, гусиное перо, чернильница ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 985 Урок литературы в 6-м классе "Отношение автора к героям романа «Дубровский»" (на примере Владимира Дубровского)
«…он рожден был для иного назначения…» Цели: продолжать обучению анализу художественного произведения, самостоятельной работе с текстом, обобщению анализируемого материала, выявлению авторской оценки героев, выразительному чтению. развивать читательские качества ученика: воображение, эмоциональную чуткость, эстетический вкус. продолжать воспитание у учащихся нравственной чистоты, творческого осознания жизни, интереса к классическим произведениям. Ход урока Слово учителя: Сегодня мы продолжи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 11967 Образ Воланда и его свиты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Цели урока: Определить роль и значение образа Воланда и его свиты в романе М. Булгакова. Развивать умения анализа эпического произведения. Ход урока 1. Роман "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова - один из интереснейших и загадочных в русской литературе. И на этом уроке нам предстоит еще раз в этом убедиться. Нужно сказать, что демонологические образы в литературе упоминаются часто. В русских народных сказках встречаются черти, водяные, русалки, леший и Баба-Яга. В цикле "Вечера на хуторе близ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3382 Праздник "Здравствуй, осень золотая!"
Школьная библиотека это то место в школе, которым пользуются все без исключения учащиеся и педагоги. Это место, где выравнивается неравный старт детей и где школьники могут стать образованными и культурными людьми. В основе совместной деятельности библиотеки и педагогического коллектива лежит взаимосвязь познавательной деятельности с чтением не только научно-популярной, но и художественной литературы, с творческим развитием детей. Главой задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 951 Творческий проект как форма реализации личностно-ориентированного обучения
Семь лет назад мы придумали Невский проспект, по которому поспешили гоголевские персонажи. Разнохарактерные, гротескные, нелепые, порой просто смешные – сгущенное море человеческой пошлости, настоящий погост “мертвых душ”. Нам нужно было об этом говорить, ведь мы только входили в настоящий мир русской литературы и учились читать, думать, спорить, анализировать, и вопрошающий Гоголь был нам так необходим. Но рамки урока тесны. Так родился замысел “Петербургских сновидений Гоголя” - первого творч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1038 Урок литературы в выпускном классе. Тема: "Поэзия Серебряного века"
Цели урока: Образовательные: формирование самостоятельности суждений на литературную тему; развитие творческих литературоведческих возможностей учащихся с учетом их индивидуальных возможностей; развитие умения обдумывать проблему, выявить главное, существенное и оформить в виде тезисов, доказать при публичной защите; развитие монологической речи; развитие анализирующего наблюдения; актуализация знаний, полученных во время рассредоточенной подготовки; развитие навыков грамотного и свободного в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1123 Литературно-музыкальная композиция "Обрядовый фольклор. Русские колядки"
Цели образовательные и воспитательные: - вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс; - заинтересовать учащихся старинной обрядовой поэзией; - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, культуре и традициям России; - воспитание чувства патриотизма. Задачи учебно-педагогические: - развитие творческих способностей; - развитие эстетического вкуса. В центре зала в форме круга стоят стулья, стол. На столе горят свечи. Входят ведущие в русских сарафанах. Ход заняти...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1167 Урок литературы в 6-м классе по теме "Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Журавли»"
Цель урока: знакомство с творчеством Н.А.Заболоцкого, обучение элементам анализа стихотворения. На доске цитаты из высказываний Заболоцкого: “Живая человеческая душа теперь осталась единственно ценной”. “Чем старше я становлюсь, тем ближе мне делается природа. И теперь она стоит передо мною, как огромная тема”. I. Вступительное слово учителя: Мы продолжаем знакомство с творчеством писателей и поэтов XX в. Сегодня первый урок по творчеству Н.А.Заболоцкого, на котором мы будем заниматься ан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3105 Обобщающий урок по литературе в 6-м классе
Цели урока: обобщить знания учащихся по данному разделу в игровой форме; развивать интерес к библейской мифологии; развивать познавательную активность; стимулировать мыслительную деятельность; развивать чувство товарищества, умение работать в коллективе; воспитывать чувство ответственности за порученное дело. Оборудование: выставка книг, статей, рисунков учащихся по данному разделу; “черный ящик” с предметами, рисунками; альбомные листы, карандаши, фломастеры. Ход урока. 1. Вст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1314 Урок литературы в 7-м классе по теме: "Образ помора-труженика в рассказах Бориса Шергина"
...здесь трудом поднимались. Шергин Б. В. Оформление доски: Портрет Шергина Б. В. Шергин Б. В. (1893-1973) родился в Архангельске Он прожил счастливую жизнь. помор Поморье труженик понятие учтивый образ аллегория поэтизация Рассказы «Понятие об учтивости» «Треух» «Ушаков и Фома Кыркалов» «Маркел Ушаков и Василий Кекин» «Для увеселения» Запись на доске (закрыта). Советы деда Луки [1]. У помора: твёрдый дух, свободная воля, прямота да крутой нрав; голова крепкая; умение всякое; глаз не пря...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 964 Урок словесности "Милая моя родина"
Цель урока: создать условия для развития личности учащихся, способной любить большую и малую родину, её природу; а также эмоционально воспринимать художественный текст, понимать авторскую позицию, анализировать языковые особенности произведения. Задачи: совершить заочное путешествие в Сростки, на малую родину Василия Шукшина; проследить, как впечатления детства писателя отразились в его творчестве; формировать умения анализировать фрагменты с описанием природы; углубить знания о художествен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 894 Литературный час "...сохранить в себе душу..." (по новелле "Царь-рыба")
Современная литература богата любимыми именами, но для тех, кто имеет отношение к Сибири, имя Виктора Петровича Астафьева особенно дорого. Каждое его произведение – общественное событие, его учат в школе, оно входит в хрестоматии, трудно найти язык, на который не были бы переведены его произведения. (Слайд 2) Овсянка, где Виктор Петрович Астафьев родился, провёл детство и прожил последние десятилетия, стала своего рода сибирской Ясной Поляной, куда не прекращался и не прекращается по настоящее...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 859 Интегрированный урок (литература + русский язык + история) "Язык стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»"
Цели урока: Познакомить учащихся с содержанием стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”, дать ему лингвистическую характеристику, познакомить с лексическим составом слов, лингвистическим своеобразием. Провести сравнительный анализ со стихотворением “Памятник” Горация и “Памятник” Г.Р.Державина. Закреплять навыки практической работы со словарями. Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Оборудование: фотография “Александрийский столп”, толковый словарь Ожегова, словар...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1198 XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве (архитектура, живопись, литература, мода, музыка)
9 класс ТЕМА: 17 ВЕК – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА В ИСКУССТВЕ (АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, ЛИТЕРАТУРА, МОДА, МУЗЫКА) ЦЕЛИ УРОКА: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЛАССИЦИЗМА ДАТЬ ПОНИМАНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССИЦИЗМА ПОЗНАКОМИТЬ С ЕГО ОСНОВНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ ПРОБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация ХОД УРОКА 1. Актуализация знаний учащихся С чем связана смена эпох? (С рождением новых идей, с измене...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1246 "Шли по войне девчата, похожие на парней". Час поэзии
Цели: пробудить у ребят интерес к поэзии Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма, гордости за бессмертный подвиг женщины в войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы. Эпиграф к уроку: Есть такая профессия – Родину защищать. Оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер. выставка книг: «Поэзия военных лет» планшет: Подружки, сестры наши, медсестренки, Что шли на смерть и повстречались с ней В родных краях иль на чужой сторонке… папка-раскладка» Поэзия Юли...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2001 Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|