Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок литературы в выпускном классе. Тема: "Поэзия Серебряного века"

Цели урока: Образовательные: формирование самостоятельности суждений на литературную тему; развитие творческих литературоведческих возможностей учащихся с учетом их индивидуальных возможностей; развитие умения обдумывать проблему, выявить главное, существенное и оформить в виде тезисов, доказать при публичной защите; развитие монологической речи; развитие анализирующего наблюдения; актуализация знаний, полученных во время рассредоточенной подготовки; развитие навыков грамотного и свободного в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1100

Литературно-музыкальная композиция "Обрядовый фольклор. Русские колядки"

Цели образовательные и воспитательные: - вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс; - заинтересовать учащихся старинной обрядовой поэзией; - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, культуре и традициям России; - воспитание чувства патриотизма. Задачи учебно-педагогические: - развитие творческих способностей; - развитие эстетического вкуса. В центре зала в форме круга стоят стулья, стол. На столе горят свечи. Входят ведущие в русских сарафанах. Ход заняти...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1146

Урок литературы в 6-м классе по теме "Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Журавли»"

Цель урока: знакомство с творчеством Н.А.Заболоцкого, обучение элементам анализа стихотворения. На доске цитаты из высказываний Заболоцкого: “Живая человеческая душа теперь осталась единственно ценной”. “Чем старше я становлюсь, тем ближе мне делается природа. И теперь она стоит передо мною, как огромная тема”. I. Вступительное слово учителя: Мы продолжаем знакомство с творчеством писателей и поэтов XX в. Сегодня первый урок по творчеству Н.А.Заболоцкого, на котором мы будем заниматься ан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3056

Обобщающий урок по литературе в 6-м классе

Цели урока: обобщить знания учащихся по данному разделу в игровой форме; развивать интерес к библейской мифологии; развивать познавательную активность; стимулировать мыслительную деятельность; развивать чувство товарищества, умение работать в коллективе; воспитывать чувство ответственности за порученное дело. Оборудование: выставка книг, статей, рисунков учащихся по данному разделу; “черный ящик” с предметами, рисунками; альбомные листы, карандаши, фломастеры. Ход урока. 1. Вст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1291

Урок литературы в 7-м классе по теме: "Образ помора-труженика в рассказах Бориса Шергина"

...здесь трудом поднимались. Шергин Б. В. Оформление доски: Портрет Шергина Б. В. Шергин Б. В. (1893-1973) родился в Архангельске Он прожил счастливую жизнь. помор Поморье труженик понятие учтивый образ аллегория поэтизация Рассказы «Понятие об учтивости» «Треух» «Ушаков и Фома Кыркалов» «Маркел Ушаков и Василий Кекин» «Для увеселения» Запись на доске (закрыта). Советы деда Луки [1]. У помора: твёрдый дух, свободная воля, прямота да крутой нрав; голова крепкая; умение всякое; глаз не пря...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 944

Урок словесности "Милая моя родина"

Цель урока: создать условия для развития личности учащихся, способной любить большую и малую родину, её природу; а также эмоционально воспринимать художественный текст, понимать авторскую позицию, анализировать языковые особенности произведения. Задачи: совершить заочное путешествие в Сростки, на малую родину Василия Шукшина; проследить, как впечатления детства писателя отразились в его творчестве; формировать умения анализировать фрагменты с описанием природы; углубить знания о художествен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 880

Литературный час "...сохранить в себе душу..." (по новелле "Царь-рыба")

Современная литература богата любимыми именами, но для тех, кто имеет отношение к Сибири, имя Виктора Петровича Астафьева особенно дорого. Каждое его произведение – общественное событие, его учат в школе, оно входит в хрестоматии, трудно найти язык, на который не были бы переведены его произведения. (Слайд 2) Овсянка, где Виктор Петрович Астафьев родился, провёл детство и прожил последние десятилетия, стала своего рода сибирской Ясной Поляной, куда не прекращался и не прекращается по настоящее...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 839

Интегрированный урок (литература + русский язык + история) "Язык стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»"

Цели урока: Познакомить учащихся с содержанием стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”, дать ему лингвистическую характеристику, познакомить с лексическим составом слов, лингвистическим своеобразием. Провести сравнительный анализ со стихотворением “Памятник” Горация и “Памятник” Г.Р.Державина. Закреплять навыки практической работы со словарями. Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Оборудование: фотография “Александрийский столп”, толковый словарь Ожегова, словар...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1182

XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве (архитектура, живопись, литература, мода, музыка)

9 класс ТЕМА: 17 ВЕК – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА В ИСКУССТВЕ (АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, ЛИТЕРАТУРА, МОДА, МУЗЫКА) ЦЕЛИ УРОКА: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЛАССИЦИЗМА ДАТЬ ПОНИМАНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССИЦИЗМА ПОЗНАКОМИТЬ С ЕГО ОСНОВНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ ПРОБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация ХОД УРОКА 1. Актуализация знаний учащихся С чем связана смена эпох? (С рождением новых идей, с измене...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1225

"Шли по войне девчата, похожие на парней". Час поэзии

Цели: пробудить у ребят интерес к поэзии Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма, гордости за бессмертный подвиг женщины в войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы. Эпиграф к уроку: Есть такая профессия – Родину защищать. Оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер. выставка книг: «Поэзия военных лет» планшет: Подружки, сестры наши, медсестренки, Что шли на смерть и повстречались с ней В родных краях иль на чужой сторонке… папка-раскладка» Поэзия Юли...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1983

Урок литературы в 6-м коррекционном классе "А.С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «И.И. Пущину»"

Цели урока: Познакомить учащихся с лицейскими годами А.С.Пушкина. Научить видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события . Задачи урока: Формировать систему читательских умений. Обучать выразительному чтению. Ход урока. 1. Слово учителя. Презентация. (Слайд №1) Эпиграф к уроку: Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы Еле слышный шелест шагов. (А.Ахматова, 1911) - С ранних лет мы знакомы с творчеством А.С.Пушкина. Каждый год на урока...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2457

Урок по произведению И.С. Тургенева "Бирюк", 8 класс

Приобщение детей к литературе должно происходить на основе обучения внимательному отношению к слову. Основной приём – это медленное, вдумчивое чтение текста, постановка проблемных вопросов, которые бы открывали тайну художественной детали, её глубокий смысл. В центре внимания читателя при анализе художественного произведения всегда будет образ и способы его создания (портрет, пейзаж, интерьер, речь, поступки). Уровень интеллектуального развития ученика определяется, главным образом, степенью с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3343

Урок-суд над помещиками из поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Оформление класса: судейский стол, скамья подсудимых, зал для зрителей, столики для защитника и обвинителя, плакаты: “Произведение Гоголя – “крик ужаса и стыда” (А. И. Герцен); “Боже, как грустна наша Россия” (А. С. Пушкин); “Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь” (Н. В. Гоголь). Этапы работы. Написание сценария (творческое задание). Выбор лучших работ, редактирование. Предварительное прочтение, распределение ролей. Деление класса на творческие группы: актеры;...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1001

Материалы к уроку литературы на тему "Символика пейзажа". 11-й класс

Урок посвящён анализу осеннего пейзажа в русской литературе XIX – XX вв. Рассматриваются эпические произведения А.С.Пушкина, И.А.Бунина, А.И.Куприна («Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Тёмные аллеи», «Холодная осень», «Гранатовый браслет»). При подготовке урока использованы теоретические положения и методические советы по аналитическому чтению, сформированные О.М.Зурабишвили (на семинарах и уроках в рамках ЭП «Пушкинское слово», г. Москва). Анализ пейзажа – один из самых трудных и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1146

Чичиков у Ноздрева (изучение 4-й главы поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души")

Задачи: формирование представлений о роли помещика Ноздрёва в поэме Гоголя “Мёртвые души”; развитие навыков характеристики литературного персонажа; развитие образного мышления. Оборудование: иллюстрации картин Б.Кустодиева “Купчиха за чаем”, “Трактир”, “Трактирщик”, “Ярмарка”, “Натюрморт с фазанами”; иллюстрации П.М.Боклевского (“Ноздрёв”) к поэме Н.Гоголя “Мертвые души”. План характеристики героя (предлагается учащимся перед анализом темы в виде домашнего задания к предыдущему уроку): 1...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5891

Урок внеклассного чтения по литературе "Фантастическое начало в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»", 5-й класс

Эпиграф: «Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Поздравляю публику с истинно веселою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов». (А.С.Пушкин). Цель: познакомить учащихся с новым произведением Н.В.Гоголя, показать юмор и сатиру в повести, народную жизнь малороссийцев, чистую светлую любовь, поэтизацию вольности и фантастику народных сказок ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1434

Лингвистический анализ стихотворения Н.С. Гумилёва "Лес"

Поэзия Серебряного века немыслима без имени Николая Степановича Гумилева. Азартный путешественник, посетивший Африку тогда, когда это было смертельно опасно, бесстрашный воин, чьи действия на поле боя отмечены Георгиевским крестом, человек чести, посчитавший ниже свого достоинства отрекаться от товарищей и расстрелянный как участник антиправительственного заговора, блистательный поэт — все это Николай Гумилев. «Многие зачитываются в детстве Майн-Ридом, Жуль Верном, Гюставом Эмаром, но почти ник...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1155

Урок литературного чтения по теме «И.З. Суриков "Зима"»

Цели: Помочь учащимся создать образ русской зимы. Вызвать восхищение поэтическим образом русской зимы, учить видеть в лирическом стихотворении образные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения). Обеспечить условия для выразительного чтения лирического стихотворения, передачи настроения автора и своих чувств. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание 1. Подготовка к художественному восприятию стихотворения Сегодня на уроке мы продолжаем знак...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3551

Урок-портрет. "Речевая характеристика героев произведения И.С. Тургенева "Бежин луг"

Цели: раскрыть образы героев через речевую характеристику; выявить особенности диалога, стилистические возможности языковых средств в художественном произведении; выполнить лингвистический анализ отрывков текста; составить сравнительную психологическую характеристику ребят; развитие навыков вдумчивого чтения, внимательного и бережного отношения к художественному слову, развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности, памяти, расширение лексикона и развитие речевой деятельности (нав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2576

Разработка урока литературы для 5-го класса на тему "В чем сила Герды?" (По сказке Г.К. Андерсена "Снежная королева")

Изучению сказки отводится 3 урока: 1 урок - знакомство с биографией писателя; анализ 1; 2 истории. 2 урок - “В какой длинный путь она отправилась ради него”; анализ 3; 4; 5 истории. 3 урок - “В чём сила Герды?” анализ 6; 7 истории. Сказка Х.К.Андерсена “Снежная королева” вызывает большой интерес у детей. Представлен нетрадиционный урок (театрализованное представление), направленный на развитие креативных способностей учащихся. Это третий урок по данному произведению. Цели урока: развитие т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2855

Особенности использования презентаций на уроках литературы в старших классах при обучении глухих и слабослышащих учащихся

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,52 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (568,5 КБ) Загрузить презентацию (3,1 МБ) Особенности обучения глухих и слабослышащих учащихся на уроках литературы. Проблемы, возникающие в процессе обучения глухих и слабослышащих, с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1493

Урок по повести А.Платонова "Юшка"

Эпиграф: -Что ты ищешь, Диоген, днем с фонарем? - спрашивали его афиняне. -Я ищу человека, - отвечал он. -Кого именно? Меня? Его? -Ищу человека, - повторял мудрец, вглядываясь в лица своих сограждан, и продолжал свой путь по городской площади. (И.Кузьмичев. Литература и нравственное воспитание личности.) Воспитанию человека, добрых чувств в нем посвящен урок по рассказу А.Платонова «Юшка». Цели урока: Образовательные: углубить представление юных читателей о А.Платонове, раскрыть художеств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1806

Урок-размышление в 9-м классе на тему: "Пока в России Пушкин длится…"

Каждое поколение прочитывает творения Пушкина по-своему, открывает его для себя будто впервые, с позиций своего времени определяет ценность его творчества. Сегодняшним школьникам бывает очень непросто понять и принять философские идеи великого поэта. Урок-размышление в 9 классе “Пока в России Пушкин длится…” подводит ребят к признанию Пушкина – поэта и человека – своим современником, к пониманию того, что к автору “Евгения Онегина” можно всегда прийти за поддержкой, за советом, за мудростью. Уч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 832

Урок-суд. "Суд над Печориным". По главе "Бэла" из произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Меня всегда волновала проблема: как пробудить интерес учеников к самому процессу учения, как заинтересовать их, как пробудить их мыслительную деятельность. Поэтому я несколько лет работала над темой по самообразованию: “Активные методы взаимодействия на уроке как средство повышения мотивации к обучению”. А вот арт – технология как раз и входит в эти активные методы. Арт-технология построена на использовании технологий обучения человека различным видам искусства и направлена на достижение педаг...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2319

Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка"

Цели: познакомить с новым произведением русского народного творчества, развивать воображение, творческое мышление, память, связную речь, воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книгам. Ход урока 1. Орг. момент. «Спешу приветствовать вас я, Мои весёлые друзья! Мы собрались сегодня в классе! Верней не в классе, а в лесу. Случайно волка не видали? А, может, встретили лису? Всё это присказка, не сказка, Ведь сказка будет впереди. Но мало времени осталось. Готовы вы со мной и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2987

Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21