Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Материалы к уроку литературы на тему "Символика пейзажа". 11-й класс

Урок посвящён анализу осеннего пейзажа в русской литературе XIX – XX вв. Рассматриваются эпические произведения А.С.Пушкина, И.А.Бунина, А.И.Куприна («Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Тёмные аллеи», «Холодная осень», «Гранатовый браслет»). При подготовке урока использованы теоретические положения и методические советы по аналитическому чтению, сформированные О.М.Зурабишвили (на семинарах и уроках в рамках ЭП «Пушкинское слово», г. Москва). Анализ пейзажа – один из самых трудных и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1219

Чичиков у Ноздрева (изучение 4-й главы поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души")

Задачи: формирование представлений о роли помещика Ноздрёва в поэме Гоголя “Мёртвые души”; развитие навыков характеристики литературного персонажа; развитие образного мышления. Оборудование: иллюстрации картин Б.Кустодиева “Купчиха за чаем”, “Трактир”, “Трактирщик”, “Ярмарка”, “Натюрморт с фазанами”; иллюстрации П.М.Боклевского (“Ноздрёв”) к поэме Н.Гоголя “Мертвые души”. План характеристики героя (предлагается учащимся перед анализом темы в виде домашнего задания к предыдущему уроку): 1...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5971

Урок внеклассного чтения по литературе "Фантастическое начало в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»", 5-й класс

Эпиграф: «Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Поздравляю публику с истинно веселою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов». (А.С.Пушкин). Цель: познакомить учащихся с новым произведением Н.В.Гоголя, показать юмор и сатиру в повести, народную жизнь малороссийцев, чистую светлую любовь, поэтизацию вольности и фантастику народных сказок ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1511

Лингвистический анализ стихотворения Н.С. Гумилёва "Лес"

Поэзия Серебряного века немыслима без имени Николая Степановича Гумилева. Азартный путешественник, посетивший Африку тогда, когда это было смертельно опасно, бесстрашный воин, чьи действия на поле боя отмечены Георгиевским крестом, человек чести, посчитавший ниже свого достоинства отрекаться от товарищей и расстрелянный как участник антиправительственного заговора, блистательный поэт — все это Николай Гумилев. «Многие зачитываются в детстве Майн-Ридом, Жуль Верном, Гюставом Эмаром, но почти ник...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1217

Урок литературного чтения по теме «И.З. Суриков "Зима"»

Цели: Помочь учащимся создать образ русской зимы. Вызвать восхищение поэтическим образом русской зимы, учить видеть в лирическом стихотворении образные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения). Обеспечить условия для выразительного чтения лирического стихотворения, передачи настроения автора и своих чувств. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание 1. Подготовка к художественному восприятию стихотворения Сегодня на уроке мы продолжаем знак...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3617

Урок-портрет. "Речевая характеристика героев произведения И.С. Тургенева "Бежин луг"

Цели: раскрыть образы героев через речевую характеристику; выявить особенности диалога, стилистические возможности языковых средств в художественном произведении; выполнить лингвистический анализ отрывков текста; составить сравнительную психологическую характеристику ребят; развитие навыков вдумчивого чтения, внимательного и бережного отношения к художественному слову, развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности, памяти, расширение лексикона и развитие речевой деятельности (нав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2639

Разработка урока литературы для 5-го класса на тему "В чем сила Герды?" (По сказке Г.К. Андерсена "Снежная королева")

Изучению сказки отводится 3 урока: 1 урок - знакомство с биографией писателя; анализ 1; 2 истории. 2 урок - “В какой длинный путь она отправилась ради него”; анализ 3; 4; 5 истории. 3 урок - “В чём сила Герды?” анализ 6; 7 истории. Сказка Х.К.Андерсена “Снежная королева” вызывает большой интерес у детей. Представлен нетрадиционный урок (театрализованное представление), направленный на развитие креативных способностей учащихся. Это третий урок по данному произведению. Цели урока: развитие т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2915

Особенности использования презентаций на уроках литературы в старших классах при обучении глухих и слабослышащих учащихся

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,52 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (568,5 КБ) Загрузить презентацию (3,1 МБ) Особенности обучения глухих и слабослышащих учащихся на уроках литературы. Проблемы, возникающие в процессе обучения глухих и слабослышащих, с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1557

Урок по повести А.Платонова "Юшка"

Эпиграф: -Что ты ищешь, Диоген, днем с фонарем? - спрашивали его афиняне. -Я ищу человека, - отвечал он. -Кого именно? Меня? Его? -Ищу человека, - повторял мудрец, вглядываясь в лица своих сограждан, и продолжал свой путь по городской площади. (И.Кузьмичев. Литература и нравственное воспитание личности.) Воспитанию человека, добрых чувств в нем посвящен урок по рассказу А.Платонова «Юшка». Цели урока: Образовательные: углубить представление юных читателей о А.Платонове, раскрыть художеств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1891

Урок-размышление в 9-м классе на тему: "Пока в России Пушкин длится…"

Каждое поколение прочитывает творения Пушкина по-своему, открывает его для себя будто впервые, с позиций своего времени определяет ценность его творчества. Сегодняшним школьникам бывает очень непросто понять и принять философские идеи великого поэта. Урок-размышление в 9 классе “Пока в России Пушкин длится…” подводит ребят к признанию Пушкина – поэта и человека – своим современником, к пониманию того, что к автору “Евгения Онегина” можно всегда прийти за поддержкой, за советом, за мудростью. Уч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 904

Урок-суд. "Суд над Печориным". По главе "Бэла" из произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Меня всегда волновала проблема: как пробудить интерес учеников к самому процессу учения, как заинтересовать их, как пробудить их мыслительную деятельность. Поэтому я несколько лет работала над темой по самообразованию: “Активные методы взаимодействия на уроке как средство повышения мотивации к обучению”. А вот арт – технология как раз и входит в эти активные методы. Арт-технология построена на использовании технологий обучения человека различным видам искусства и направлена на достижение педаг...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2405

Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка"

Цели: познакомить с новым произведением русского народного творчества, развивать воображение, творческое мышление, память, связную речь, воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книгам. Ход урока 1. Орг. момент. «Спешу приветствовать вас я, Мои весёлые друзья! Мы собрались сегодня в классе! Верней не в классе, а в лесу. Случайно волка не видали? А, может, встретили лису? Всё это присказка, не сказка, Ведь сказка будет впереди. Но мало времени осталось. Готовы вы со мной и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3056

Театральный урок в 5-м классе. Сказка Гофмана "Щелкунчик"

Цель: с помощью театрального искусства воспитывать у учащихся лучшие черты характера главных героев сказки: верность, мужество, доброту, любовь и сострадание к ближнему. Опережающие задания. Творческая группа. Актеры - 12 человек. Репетиция отрывка из сказки Гофмана. Творческая группа. Художники. Конкурс на лучший рисунок к сказке. Просмотр мультфильма "Щелкунчик" Класс оформляется по-новогоднему празднично. На учительском столе маленькая искусственная елочка, рядом новогодние подарки. На сте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1235

Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная

Цели урока: познавательные: формировать у школьников представление о прекрасном в языке и речи; развивать потребность в совершенствовании собственной речи учащихся (путем наблюдения над звукописью художественных текстов; сравнения чернового и окончательного вариантов произведения, анализа выразительных средств лермонтовских стихотворений); практические: развивать навык лингвистического анализа текста; совершенствовать умение вести групповую работу; общедидактические: развивать логическое и тво...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1115

Разработка урока литературы "Эхо войны в рассказе С.Никитина «Осенний день на Мшарах»"

Цели урока: 1. обучающие: кратко познакомить учеников с биографией и творчеством С.Никитина; совершенствовать навыки анализа текста; показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа; 2. развивающие: формирование интереса к изучаемому материалу; развитие образного мышления; способствовать обучению школьников умению комментировать прочитанный текст; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; 3. воспитательные:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1077

Прошлое, настоящее и будущее на страницах повести А.И. Шеметова "Крик вещей птицы"

У каждого учителя-словесника есть в методической копилке такие уроки, к которым ему хочется возвращаться вновь и вновь. На этих уроках изучаются и анализируются произведения писателей, которые мало известны даже взрослым читателям, не то что современным школьникам. А эти произведения настолько интересны, что прочитать их должно как можно большее число учащихся старших классов, которым вскоре предстоит вступить во взрослую, самостоятельную жизнь. Одним из таких произведений является повесть А.И....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 887

"Воскрешение души Родиона Раскольникова" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

ПЛАН УРОКА Тема: “Воскрешение души Родиона Раскольникова” Цели урока: 1. Показать, в чем видит писатель источник обновления жизни, как решает вопрос – что делать, чтоб изменить существующий миропорядок 2.Выработать навык осмысления текста через элементы текста, цитаты, детали, ключевые слова. 3.Научить ценить такие качества как любовь, жалость, сострадание, терпение и вера. Оборудование: Мультимедийный проектор. Ход урока I. Беседа по вопросам домашнего задания. - Вспомните и проследите ж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1468

Интегрированный урок по музыке и литературе. Музыкальный спектакль "Снеженика"

Целью данной работы является реализация творческих способностей учащихся и учителей. Интегрированный урок (развитие речи и музыка) превратился в творческую мастерскую филолога и учителя музыки на базе одного класса. Урок представляет собой Музыкальный спектакль, где были использованы популярные детские песни, исполняемые на уроках музыки, а также необходимая информация по темам: “Сказки как жанр устного народного творчества” и “Музыка и литература” (программный материал 5-го класса по предметам...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1039

Урок внеклассного чтения по теме: "Ах, зачем война бывает, ах, зачем нас убивают?"(по повести К.Д.Воробьева "Убиты под Москвой")

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Помочь подросткам понять, какая жестокая шла борьба за жизнь и как тяжело досталась Победа нашему народу. Воспитывать высокие патриотические качества. Оборудование: Портрет К.Д.Воробьева. Выставка книг о войне. Магнитофонная запись “Песни защитников Москвы”. Карта “Битва за Москву”. Иллюстрации старшеклассников к повести. Высказывания о войне. Высказывания: Мы – мальчишки азартно стреляли В черный скрежет с паучьим крес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1719

Лирика Бориса Пастернака

Цель: Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе). Оборудование: портрет Пастернака, репродукции картин, произведения русских и зарубежных композиторов (П. Чайковского, А. Скрябина, И.С. Баха, Л. Бетховена, Т. Альбинони). Пастернака долго читать невыносимо от напр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2229

Урок-семинар по литературе в 11-м классе по теме: "Образ Родины в поэзии А.Блока и С.Есенина"

Цели: Войти в поэтический мир Блока и Есенина; Расширить представление учеников о творчестве поэтов; Пробудить потребность обращаться к поэзии в трудную минуту жизни, нравственное обогащение. Форма работы – групповая. Ход урока Эпиграф: “Стоит передо мной моя тема, тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвятил жизнь” (А. Блок) “Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве” (С. Есенин.) План семинара: I. “Блажен, кто ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1648

Открытый урок по литературе в 5-м классе "Подруга дней моих суровых…"

Цели урока: продолжить изучение жизни и творчества А.С.Пушкина; познакомить с жизнью няни Арины Родионовны; рассмотреть, какую роль она играла в жизни поэта; развивать творческие способности и навыки выразительного чтения; воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Оборудование: мультимедийный проектор; презентация (Приложение 1); интерактивная доска; иллюстрации, оформленные учащимися. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (Приложение 1. Слайд 1) 2. Вступительное слово учителя – Ребята, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1206

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

Интегрированные уроки – это не новация, они известны каждому учителю. На них была мода в одно время, сейчас на устах у всех информационные технологии. На мой взгляд, учитель – личность, индивидуальность. И он должен в своей работе пользоваться теми методами, выбирать те формы, которые ближе и интересны именно ему, те, что будут способствовать лучшему усвоению учащимися материала. Нельзя использовать метод лекционного изложения материала, если не владеешь приемами ораторской речи, если не живеш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827

Тема урока: "Край родной, навек любимый…"

На уроке используем фотографии поэтов, выставку их книг, песни (в записи) на стихотворения местных поэтов. Приложение 1 Цели: 1. Ввести ребят в удивительный поэтический мир местных авторов. 2. Анализируя содержание произведений, показать, как местные поэты посредством своего творчества раскрывают тему любви к родной природе, родной земле, людям, живущим рядом с ними. 3. Формировать у учащихся духовно – нравственные потребности. Эпиграф к уроку “В этом мире я, словно прохожий, На земле остав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1986

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 5-м классе по произведению Саши Чёрного "Дневник фокса Микки"

Справка: Программа по литературе под редакцией А.Г. Кутузова [4]. Место урока в учебном процессе: II четверть; тема “Литературная сказка”, после урока по сказке Саши Черного “Мирная война” [5]. Цели урока: Обучающий аспект: знакомство с личностью Саши Черного и его произведениями, расширение кругозора учащихся. Развивающий аспект: развитие речи учащихся в совместной деятельности; развитие творческих возможностей и неординарности мышления. Воспитательный аспект: дать возможность услышать дру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1469

Начало ... Предыдущая страница 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21