Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-портрет. "Речевая характеристика героев произведения И.С. Тургенева "Бежин луг"
Цели: раскрыть образы героев через речевую характеристику; выявить особенности диалога, стилистические возможности языковых средств в художественном произведении; выполнить лингвистический анализ отрывков текста; составить сравнительную психологическую характеристику ребят; развитие навыков вдумчивого чтения, внимательного и бережного отношения к художественному слову, развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности, памяти, расширение лексикона и развитие речевой деятельности (нав...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2601 Разработка урока литературы для 5-го класса на тему "В чем сила Герды?" (По сказке Г.К. Андерсена "Снежная королева")
Изучению сказки отводится 3 урока: 1 урок - знакомство с биографией писателя; анализ 1; 2 истории. 2 урок - “В какой длинный путь она отправилась ради него”; анализ 3; 4; 5 истории. 3 урок - “В чём сила Герды?” анализ 6; 7 истории. Сказка Х.К.Андерсена “Снежная королева” вызывает большой интерес у детей. Представлен нетрадиционный урок (театрализованное представление), направленный на развитие креативных способностей учащихся. Это третий урок по данному произведению. Цели урока: развитие т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2880 Особенности использования презентаций на уроках литературы в старших классах при обучении глухих и слабослышащих учащихся
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,52 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (568,5 КБ) Загрузить презентацию (3,1 МБ) Особенности обучения глухих и слабослышащих учащихся на уроках литературы. Проблемы, возникающие в процессе обучения глухих и слабослышащих, с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1516 Урок по повести А.Платонова "Юшка"
Эпиграф: -Что ты ищешь, Диоген, днем с фонарем? - спрашивали его афиняне. -Я ищу человека, - отвечал он. -Кого именно? Меня? Его? -Ищу человека, - повторял мудрец, вглядываясь в лица своих сограждан, и продолжал свой путь по городской площади. (И.Кузьмичев. Литература и нравственное воспитание личности.) Воспитанию человека, добрых чувств в нем посвящен урок по рассказу А.Платонова «Юшка». Цели урока: Образовательные: углубить представление юных читателей о А.Платонове, раскрыть художеств...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1842 Урок-размышление в 9-м классе на тему: "Пока в России Пушкин длится…"
Каждое поколение прочитывает творения Пушкина по-своему, открывает его для себя будто впервые, с позиций своего времени определяет ценность его творчества. Сегодняшним школьникам бывает очень непросто понять и принять философские идеи великого поэта. Урок-размышление в 9 классе “Пока в России Пушкин длится…” подводит ребят к признанию Пушкина – поэта и человека – своим современником, к пониманию того, что к автору “Евгения Онегина” можно всегда прийти за поддержкой, за советом, за мудростью. Уч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 856 Урок-суд. "Суд над Печориным". По главе "Бэла" из произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Меня всегда волновала проблема: как пробудить интерес учеников к самому процессу учения, как заинтересовать их, как пробудить их мыслительную деятельность. Поэтому я несколько лет работала над темой по самообразованию: “Активные методы взаимодействия на уроке как средство повышения мотивации к обучению”. А вот арт – технология как раз и входит в эти активные методы. Арт-технология построена на использовании технологий обучения человека различным видам искусства и направлена на достижение педаг...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2351 Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка"
Цели: познакомить с новым произведением русского народного творчества, развивать воображение, творческое мышление, память, связную речь, воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книгам. Ход урока 1. Орг. момент. «Спешу приветствовать вас я, Мои весёлые друзья! Мы собрались сегодня в классе! Верней не в классе, а в лесу. Случайно волка не видали? А, может, встретили лису? Всё это присказка, не сказка, Ведь сказка будет впереди. Но мало времени осталось. Готовы вы со мной и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3019 Театральный урок в 5-м классе. Сказка Гофмана "Щелкунчик"
Цель: с помощью театрального искусства воспитывать у учащихся лучшие черты характера главных героев сказки: верность, мужество, доброту, любовь и сострадание к ближнему. Опережающие задания. Творческая группа. Актеры - 12 человек. Репетиция отрывка из сказки Гофмана. Творческая группа. Художники. Конкурс на лучший рисунок к сказке. Просмотр мультфильма "Щелкунчик" Класс оформляется по-новогоднему празднично. На учительском столе маленькая искусственная елочка, рядом новогодние подарки. На сте...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1187 Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная
Цели урока: познавательные: формировать у школьников представление о прекрасном в языке и речи; развивать потребность в совершенствовании собственной речи учащихся (путем наблюдения над звукописью художественных текстов; сравнения чернового и окончательного вариантов произведения, анализа выразительных средств лермонтовских стихотворений); практические: развивать навык лингвистического анализа текста; совершенствовать умение вести групповую работу; общедидактические: развивать логическое и тво...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1085 Разработка урока литературы "Эхо войны в рассказе С.Никитина «Осенний день на Мшарах»"
Цели урока: 1. обучающие: кратко познакомить учеников с биографией и творчеством С.Никитина; совершенствовать навыки анализа текста; показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа; 2. развивающие: формирование интереса к изучаемому материалу; развитие образного мышления; способствовать обучению школьников умению комментировать прочитанный текст; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; 3. воспитательные:...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1039 Прошлое, настоящее и будущее на страницах повести А.И. Шеметова "Крик вещей птицы"
У каждого учителя-словесника есть в методической копилке такие уроки, к которым ему хочется возвращаться вновь и вновь. На этих уроках изучаются и анализируются произведения писателей, которые мало известны даже взрослым читателям, не то что современным школьникам. А эти произведения настолько интересны, что прочитать их должно как можно большее число учащихся старших классов, которым вскоре предстоит вступить во взрослую, самостоятельную жизнь. Одним из таких произведений является повесть А.И....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 854 "Воскрешение души Родиона Раскольникова" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")
ПЛАН УРОКА Тема: “Воскрешение души Родиона Раскольникова” Цели урока: 1. Показать, в чем видит писатель источник обновления жизни, как решает вопрос – что делать, чтоб изменить существующий миропорядок 2.Выработать навык осмысления текста через элементы текста, цитаты, детали, ключевые слова. 3.Научить ценить такие качества как любовь, жалость, сострадание, терпение и вера. Оборудование: Мультимедийный проектор. Ход урока I. Беседа по вопросам домашнего задания. - Вспомните и проследите ж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1438 Интегрированный урок по музыке и литературе. Музыкальный спектакль "Снеженика"
Целью данной работы является реализация творческих способностей учащихся и учителей. Интегрированный урок (развитие речи и музыка) превратился в творческую мастерскую филолога и учителя музыки на базе одного класса. Урок представляет собой Музыкальный спектакль, где были использованы популярные детские песни, исполняемые на уроках музыки, а также необходимая информация по темам: “Сказки как жанр устного народного творчества” и “Музыка и литература” (программный материал 5-го класса по предметам...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1009 Урок внеклассного чтения по теме: "Ах, зачем война бывает, ах, зачем нас убивают?"(по повести К.Д.Воробьева "Убиты под Москвой")
Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Помочь подросткам понять, какая жестокая шла борьба за жизнь и как тяжело досталась Победа нашему народу. Воспитывать высокие патриотические качества. Оборудование: Портрет К.Д.Воробьева. Выставка книг о войне. Магнитофонная запись “Песни защитников Москвы”. Карта “Битва за Москву”. Иллюстрации старшеклассников к повести. Высказывания о войне. Высказывания: Мы – мальчишки азартно стреляли В черный скрежет с паучьим крес...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1687 Лирика Бориса Пастернака
Цель: Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе). Оборудование: портрет Пастернака, репродукции картин, произведения русских и зарубежных композиторов (П. Чайковского, А. Скрябина, И.С. Баха, Л. Бетховена, Т. Альбинони). Пастернака долго читать невыносимо от напр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2200 Урок-семинар по литературе в 11-м классе по теме: "Образ Родины в поэзии А.Блока и С.Есенина"
Цели: Войти в поэтический мир Блока и Есенина; Расширить представление учеников о творчестве поэтов; Пробудить потребность обращаться к поэзии в трудную минуту жизни, нравственное обогащение. Форма работы – групповая. Ход урока Эпиграф: “Стоит передо мной моя тема, тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвятил жизнь” (А. Блок) “Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве” (С. Есенин.) План семинара: I. “Блажен, кто ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1613 Открытый урок по литературе в 5-м классе "Подруга дней моих суровых…"
Цели урока: продолжить изучение жизни и творчества А.С.Пушкина; познакомить с жизнью няни Арины Родионовны; рассмотреть, какую роль она играла в жизни поэта; развивать творческие способности и навыки выразительного чтения; воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Оборудование: мультимедийный проектор; презентация (Приложение 1); интерактивная доска; иллюстрации, оформленные учащимися. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (Приложение 1. Слайд 1) 2. Вступительное слово учителя – Ребята, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1176 «Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»
Интегрированные уроки – это не новация, они известны каждому учителю. На них была мода в одно время, сейчас на устах у всех информационные технологии. На мой взгляд, учитель – личность, индивидуальность. И он должен в своей работе пользоваться теми методами, выбирать те формы, которые ближе и интересны именно ему, те, что будут способствовать лучшему усвоению учащимися материала. Нельзя использовать метод лекционного изложения материала, если не владеешь приемами ораторской речи, если не живеш...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 793 Тема урока: "Край родной, навек любимый…"
На уроке используем фотографии поэтов, выставку их книг, песни (в записи) на стихотворения местных поэтов. Приложение 1 Цели: 1. Ввести ребят в удивительный поэтический мир местных авторов. 2. Анализируя содержание произведений, показать, как местные поэты посредством своего творчества раскрывают тему любви к родной природе, родной земле, людям, живущим рядом с ними. 3. Формировать у учащихся духовно – нравственные потребности. Эпиграф к уроку “В этом мире я, словно прохожий, На земле остав...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1953 Методическая разработка урока внеклассного чтения в 5-м классе по произведению Саши Чёрного "Дневник фокса Микки"
Справка: Программа по литературе под редакцией А.Г. Кутузова [4]. Место урока в учебном процессе: II четверть; тема “Литературная сказка”, после урока по сказке Саши Черного “Мирная война” [5]. Цели урока: Обучающий аспект: знакомство с личностью Саши Черного и его произведениями, расширение кругозора учащихся. Развивающий аспект: развитие речи учащихся в совместной деятельности; развитие творческих возможностей и неординарности мышления. Воспитательный аспект: дать возможность услышать дру...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1427 Проектно-исследовательская деятельность в процессе изучения литературы (из опыта работы)
Приобщение школьников к проектно-исследовательской деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого учащегося. И это не дань моде, а требование времени, ответ на запрос социума. При изучении художественной литературы, отражающей историю нашего народа, именно в процессе исследовательской работы происходит осознание учащимися собственной сопричастности к прошлому и настоящему страны, Род...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1405 Интегрированный урок литературы, права и истории в 6-м классе
Каким должен быть современный урок? Конечно, разным. Это зависит и от цели урока, и от характера учителя, но одно бесспорно: на этом уроке ученик должен чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы свободно работала мысль, только тогда результат общего труда учителя и ученика будет успешным. Комфортно – это значит работать, не испытывая страха, наоборот, стремясь выполнять все предложенные задания. Комфортно – это когда учитель видит в каждом ученике личность. Это возможно только в том случае, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 978 Разработка урока внеклассного чтения в 8-м классе на тему "Художественные особенности рассказов А.Вампилова"
Тип урока: урок систематизации знаний учащихся по рассказам А.Вампилова. Цели: 1) расширить представление учащихся о творчестве А.Вампилова выяснить художественное своеобразие его рассказов; 2) развивать аналитические навыки учащихся; 3) воспитывать уважительное отношение к слову писателя, критика. Форма проведения урока: урок - взгляд, «круглый стол» Оформление: на доске портрет А.Вампилова, стенд с фотографиями писателя, выставка книг, эпиграф: Писать надо о том, отчего не спится по но...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 961 Урок развития речи в 7-м классе "Нужно ли сочувствие и сострадание людям?"
Цели: 1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева. 2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению. 3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение. 4. Развитие устной и письменной речи. 5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости. Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки. Эпиграфы. “Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 12469 Урок-турнир по произведениям А.Вампилова "Старший сын" и "Утиная охота" в 11-м классе
Подготовительная работа: Класс заранее разделить на 2 команды, предложить придумать названия, выбрать капитана; глубоко проанализировать пьесы: “Старший сын”, “Утиная охота”; изучить биографию А.Вампилова, письменно ответить на вопрос конкурса “Домашнее задание”; поработать над “Толковым словарем” по пьесам А.Вампилова. Ведущему подготовить карточки с вопросами, жетоны для болельщиков, 2 подноса с предметами и 2 салфетки, карты к конкурсу “Азартные игры”, протоколы для жюри, пригласить членов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1385 Начало ... Предыдущая страница 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|