Преподавание литературы
Обобщающий урок по литературе в 6-м классе
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1291
Кысыкова Чайнур Умутбаевна, учитель русского языка и литературы Цели урока: - обобщить знания учащихся по данному разделу в игровой форме;
- развивать интерес к библейской мифологии;
- развивать познавательную активность;
- стимулировать мыслительную деятельность;
- развивать чувство товарищества, умение работать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Оборудование: - выставка книг, статей, рисунков учащихся по данному разделу;
- “черный ящик” с предметами, рисунками;
- альбомные листы,
- карандаши,
- фломастеры.
Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. - приветствие на русском, казахском и английском языке;
- объявление формы урока: состязание двух команд;
- деление учащихся на 2 команды путем жеребьевки;
- выборы спикеров, названия и девиза – 1-2 минуты;
- представление жюри.
2. Приветствие команд (название, девиз). 3. Конкурсы для команд: - конкурс “Байга” для спикеров команд (за 3 минуты – наибольшее количество правильных ответов). Спикеру первой команды | Спикеру второй команды | Сколько частей в Библии? Как они называются? (Ветхий и Новый Завет) | Сколько богов в библейской мифологии? (один) | За сколько дней бог создал мир? (шесть) | Для чего бог создал Солнце и Луну? (отличать день от ночи, обозначать времена года, дни и месяцы). | В какой стороне находится рай? (восток) | Что растет в центре рая? (дерево жизни и дерево познания добра и зла) | Что значит имя Ева? (жизнь) | Из чего бог создал Еву? (из ребра Адама) | Какое наказание дал бог Еве за непослушание? (рожать в муках и подчиняться мужу) | Как бог наказал Адама? (добывать хлеб насущный) | Какие города за грехи бог подверг уничтожению? (Содом и Гоморра) | Первые дети Адама и Евы (Каин и Авель). | Сколько времени шел дождь во время Всемирного потопа? (40 дней и ночей) | Из чего был дождь, который лился на города Содом и Гоморра? (серы и огня) | Из чего был построен ковчег? (из дерева) | Сколько детей было у Ноя? (три сына) | Кто стоит на вратах рая? (херувим) | Где остановился Ноев ковчег? (Армения, Араратские горы) | Что такое вертеп? (пещера) | Где родился Иисус? (Вифлееме) | Что подарили волхвы младенцу Иисусу? (золото, ладан, смирну) | Царь Иудеи (Ирод). | Сколько раз посещал станцию смотрителя путешественник? (три) | Кого велел зарезать отец в честь возвращения блудного сына (откормленного теленка). | Фамилия гусара из повести “Станционный смотритель” (Минский) | Как звали главного героя повести “Станционный смотритель”? (Самсон Вырин) | На каком языке разговаривали гусар и доктор? (немецком) | Как звали мальчика из повести “Станционный смотритель”, который проводил путешественника на кладбище? (Ванька) | Что значит слово “завет”? (договор человека с Богом) | Что такое “гефсиман”? (масличное точило) | Полное имя Дуни из повести “Станционный смотритель” (Авдотья Самсоновна) | Кто предал Иисуса? (Иуда). | Автор рассказа “Мальчик у Христа на елке” (Ф.М.Достоевский) | Сколько детей было у Дуни? (три мальчика) | Какого цвета глаза Дуни? (голубые) | Сколько лет мальчику из рассказа “Мальчик у Христа на елке”? (лет шести) | Самый мудрый царь в библейской мифологии (Соломон) | Чем заболел смотритель, узнав о побеге Дуни? (горячкой) | Москва – москвичи, Астана – астанчане, содом - ? | Какой город и как был наказан за чрезмерную гордыню? (Вавилон) | В какие платья разодеты куклы за стеклом? (красные и зеленые). | Кто отогнал мальчика от витрины в рассказе Ф.М.Достоевского? (большой мальчик) | (итоги конкурса) - “Фальсифицированный” пересказ (домашнее задание): представитель команды рассказывает отрывок из “Станционного смотрителя” задача противоположной команды: найти ошибки при пересказе (должно быть три неточности). - 1 команда: “Самсон Вырин в Петербурге” - стр.205 учебника; “Едва оправясь от болезни, смотритель выпросил отпуск у почтмейстера на месяц (два), и никому не сказав, поехал (отправился пешком) за своей дочерью. Приехав в Петербург, остановился в Измайловском полку, в доме отставного унтер-офицера, и начал свои поиски. Вскоре он узнал, что ротмитср Минский в Петербурге и живет на Литейной улице (Демутовом трактире”. - 2 команда: “Рассказ Вырина о приезде в Петербург” - стр.203 учебника “Два (три) года назад, в летний (зимний) вечер… тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шарфом (шалью), вошел в комнату, требуя лошадей”. - “Черный ящик”. Найти и прочитать в тесте отрывок, который имеет отношение к предмету из ящика. Сообщить название произведения и автора. - книги - с.184, начало статьи;
- голубь – “Литература” часть 1 (составитель Т.Ф.Курдюмова), с. 48;
- кошка – с.208, 5 строчка;
- лимонад – с.203, снизу 6 строчка;
- деньги (купюры) – с.205-206;
- копеечка – с.213, 1-2 строчка;
- змея – с.187, 3 абзац;
- радуга – “Литература”, с.48, снизу;
- список учащихся – с.191.
- Конкурс художников. От каждой команды по одному человеку. Задача: нарисовать Ноев ковчег в соответствии с описанием в Библии) - 5 минут. (Ковчег походил на огромный корабль, только был он четырёхугольный. Очень длинный, широкий и высокий (в нем было три этажа). Сбоку ковчега дверь, а сверху, на крыше, узкое, длинное окно, которое закрывалось и открывалось). - конкурс “Чудеса Иисуса” - за 3 минуты перечислить чудеса, совершенные Иисусом (ему повиновались ветры и волны; воскресил сына вдовы прикосновением к гробу, а 12-летнюю девочку - взяв за руки; накормил более пяти тысяч человек двумя рыбками и пятью лепёшками; исцелил неходячего больного, исцелял слепых и одержимых). - конкурс “Закончи строчки”. Из какого стихотворения эти строки, кто их автор? 1 команде | 2 команде | Петр дал отпор головорезам… | Он отказался от противоборства… | Я в гроб сойду и в третий день восстану… | Ты видишь, ход веков подобен притче… | И с утра толпятся у окошка… | Хлопья снега вьются за витриной… | Заяц лапкой бьет по барабану… | Ночь настанет – магазин закрою… | Но книга жизни подошла к странице, которая дороже всех святынь… | Долгий день припомнив, спать улягусь мирно… | - Конкурс чтецов. Рассказать стихи на библейскую тему (приложение 1). 4. Подведение общих итогов, награждение команд-победителей. 5. Подведение итогов работы спикерами команд. 6. Стих Д.С. Мережковского “Бог” - наизусть всем классом. 7. Импровизированный подарок членов команды своему спикеру. Команда изображает какой-то предмет, задача спикера: угадать что. 8. Дополнительные задания для команд в случае ничейного результата. - Рассказать, что было изображено на картинках в комнате у Самсона Вырина.
- Перечислить заповеди Ветхого Завета:
- - Я есть Бог (бог – один);
- - не сотвори себе кумира (не унижай бога сравнением);
- - не поминай имя Господа всуе (не тревожь понапрасну, если надеешься на помощь в большой беде);
- - шесть дней работай, а седьмой отдыхай (посвяти день душе);
- - люби отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле (отец – бог, мать – природа);
- - не убий (не противоречь замыслу бога о творении);
- - не изменяй, люби верно;
- - не кради;
- - не произнеси ложного свидетельства;
- - не завидуй.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|