Преподавание литературы Разработка урока литературы для 5-го класса на тему "В чем сила Герды?" (По сказке Г.К. Андерсена "Снежная королева")Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2855 Филочкина Ирина Михайловна, учитель русского языка Изучению сказки отводится 3 урока:
Сказка Х.К.Андерсена “Снежная королева” вызывает большой интерес у детей. Представлен нетрадиционный урок (театрализованное представление), направленный на развитие креативных способностей учащихся. Это третий урок по данному произведению. Цели урока:
План урока: 1. Сцена “Кай и Герда” 2. Беседа по содержанию историй 6; 7. 3. Игра “Конкурс знатоков” 4. Отгадывание кроссворда. 5. Сцена возвращения ребят. 6. Информация о киносказке. 7. Сведения о международной золотой медали Андерсена. 8. Справка о доме-музее. Оборудование урока: портрет Г.Х.Андерсена, обстановка комнаты, иллюстрации к сказке, рисунки учащихся. Введение Сегодня мы продолжим знакомство с героями сказки “С. К”. На 1 уроке мы познакомились с биографией и творчеством писателя; разобрали историю о зеркале и его осколках; познакомились с мальчиком и девочкой. На 2 - рассмотрели 3; 4; 5 истории; увидели в какой длинный путь Герда отправилась ради Кая. Сегодня разберем 6; 7 истории и попытаемся ответить на вопрос: “В чем сила Герды?” Вспомним наших героев, а для этого обратимся к фактам из биографии Андерсена. Звучат сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя. 1. Сцена сказки. Крыша дома.Дети сидят на стульчиках. Герда поет псалом. Каю попадает в глаз осколок зеркала. Зима. Кай через стекло рассматривает снежинки. Хвалит. 2. Беседа с учащимися:
История 6.
Работа с текстом.
- Какой вопрос задаёт Каю маленькая разбойница? Почему она об этом спрашивает? (чтение цитаты из текста сказки) - Отвечают ли Кай и Герда на этот вопрос? - А автор?(на этот вопрос он отвечает своей сказкой, человек всегда стоит того, чтобы за него бороться, любовью и добротой можно и нужно спасти человека.) -Согласны ли вы с позицией автора? - В чём сила Герды? - Какие качества Герды помогли ей победить Снежную королеву и спасти Кая? 3. Игра “Конкурс знатоков”. Класс делится на 3 группы. Задание: 1. Узнай героя. 2. Продолжи речь героя. 3. Найди ошибку. За каждый правильный ответ получают балл. Один ученик получает приз “Самый внимательный читатель”. (шоколадный ангел) 4. Пролжение работы в группах. Отгадывание кроссворда. Ключевое слово – одуванчик Слова для кроссворда: вечность, бульдоги, муфта, ворон, зеркало, нож, печка, зверинец, осколок. За каждый правильный ответ получают балл. 5. Показ сцены финала сказки (бабушка, бой часов, розы, пение псалма). Обращение учителя к учащимся: - в чём, на ваш взгляд, сила маленькой девочки? Итог: Власть Снежной королевы закончилась, её победила любовь, как всегда кончается власть зимы, побеждённой весенним солнцем. Ребята, поздравим гостей, присутствующих на уроке, с приходом весны. (желательно подарить приглашенным розы). 6. Информация о киносказке. 8 января 2006 года киносказке “Снежная королева” исполнилось 40 лет. Автор сценария - Евгений Шварц. В ролях: Герда - Елена Проклова, известная ныне актриса, Кай - Вячеслав Цюпа, главный режиссёр Красноярского театра оперы и балета. Фильм снимали полтора года под Ленинградом. Киносказка награждена гранд-при на детских кинофестивалях: в Боготе (Колумбия,1970) и “Алая гвоздика” (Сочи,1970) Фильм полюбился зрителям, до сих пор и врослые и дети с удовольствием смотрят его. В киносказке много интересных высказываний, ведь из фильма слов не выкинешь: послушаем их. Давай сюда свою шубу, шапку, муфту, рукавички. Я их заберу себе. Ведь подруги должны делиться. Не возражать! А то уволю из шайки по собственному желанию! Даже если мы поссоримся, я никому не позволю тебя тронуть. Я сама тебя застрелю! Когда я гневаюсь, даже мех на моей мантии встает дыбом. Детей надо баловать. Вот тогда из них вырастают настоящие разбойники! Если я сложу слово “вечность”, королева подарит мне весь мир и пару коньков в придачу. Я тебя очень прошу, пойдем в темницу! Я сам тебе выберу местечко посуше. Зачем же в золотую? Она тяжелая., едет медленно. Ну и пусть медленно, зато шикарно! 7. В начале сказки “Снежная королева” Андерсен писал: “Дойдя до конца истории мы будем знать гораздо больше, чем теперь”.Да, это действительно так. Бессмертные персонажи сказок Андерсена живут сегодня в Дании и на всём земном шаре. Не случайно высшая награда, присуждаемая лучшим детским писателям Европы,носит имя великого датского сказочника. Это -Международная золотая медаль Ганса Кристиана Андерсена, которую получили такие детские писатели, как Эрих Кестнер, Джейм Крюсс, Астрид Линдгрен, Джанни Родари. 8. Информация о музее (журнал “Мурзилка” 2005 г.) Звучит заранее подготовленное сообщение ученика. Итог урока: - Чему мы научились у героев сказки? (терпению, доброте, любви к близким нам людям). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |