Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Театральный урок в 5-м классе. Сказка Гофмана "Щелкунчик"

Цель: с помощью театрального искусства воспитывать у учащихся лучшие черты характера главных героев сказки: верность, мужество, доброту, любовь и сострадание к ближнему. Опережающие задания. Творческая группа. Актеры - 12 человек. Репетиция отрывка из сказки Гофмана. Творческая группа. Художники. Конкурс на лучший рисунок к сказке. Просмотр мультфильма "Щелкунчик" Класс оформляется по-новогоднему празднично. На учительском столе маленькая искусственная елочка, рядом новогодние подарки. На сте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1161

Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная

Цели урока: познавательные: формировать у школьников представление о прекрасном в языке и речи; развивать потребность в совершенствовании собственной речи учащихся (путем наблюдения над звукописью художественных текстов; сравнения чернового и окончательного вариантов произведения, анализа выразительных средств лермонтовских стихотворений); практические: развивать навык лингвистического анализа текста; совершенствовать умение вести групповую работу; общедидактические: развивать логическое и тво...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1054

Разработка урока литературы "Эхо войны в рассказе С.Никитина «Осенний день на Мшарах»"

Цели урока: 1. обучающие: кратко познакомить учеников с биографией и творчеством С.Никитина; совершенствовать навыки анализа текста; показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа; 2. развивающие: формирование интереса к изучаемому материалу; развитие образного мышления; способствовать обучению школьников умению комментировать прочитанный текст; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; 3. воспитательные:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1008

Прошлое, настоящее и будущее на страницах повести А.И. Шеметова "Крик вещей птицы"

У каждого учителя-словесника есть в методической копилке такие уроки, к которым ему хочется возвращаться вновь и вновь. На этих уроках изучаются и анализируются произведения писателей, которые мало известны даже взрослым читателям, не то что современным школьникам. А эти произведения настолько интересны, что прочитать их должно как можно большее число учащихся старших классов, которым вскоре предстоит вступить во взрослую, самостоятельную жизнь. Одним из таких произведений является повесть А.И....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827

"Воскрешение души Родиона Раскольникова" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

ПЛАН УРОКА Тема: “Воскрешение души Родиона Раскольникова” Цели урока: 1. Показать, в чем видит писатель источник обновления жизни, как решает вопрос – что делать, чтоб изменить существующий миропорядок 2.Выработать навык осмысления текста через элементы текста, цитаты, детали, ключевые слова. 3.Научить ценить такие качества как любовь, жалость, сострадание, терпение и вера. Оборудование: Мультимедийный проектор. Ход урока I. Беседа по вопросам домашнего задания. - Вспомните и проследите ж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1409

Интегрированный урок по музыке и литературе. Музыкальный спектакль "Снеженика"

Целью данной работы является реализация творческих способностей учащихся и учителей. Интегрированный урок (развитие речи и музыка) превратился в творческую мастерскую филолога и учителя музыки на базе одного класса. Урок представляет собой Музыкальный спектакль, где были использованы популярные детские песни, исполняемые на уроках музыки, а также необходимая информация по темам: “Сказки как жанр устного народного творчества” и “Музыка и литература” (программный материал 5-го класса по предметам...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 985

Урок внеклассного чтения по теме: "Ах, зачем война бывает, ах, зачем нас убивают?"(по повести К.Д.Воробьева "Убиты под Москвой")

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Помочь подросткам понять, какая жестокая шла борьба за жизнь и как тяжело досталась Победа нашему народу. Воспитывать высокие патриотические качества. Оборудование: Портрет К.Д.Воробьева. Выставка книг о войне. Магнитофонная запись “Песни защитников Москвы”. Карта “Битва за Москву”. Иллюстрации старшеклассников к повести. Высказывания о войне. Высказывания: Мы – мальчишки азартно стреляли В черный скрежет с паучьим крес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1661

Лирика Бориса Пастернака

Цель: Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе). Оборудование: портрет Пастернака, репродукции картин, произведения русских и зарубежных композиторов (П. Чайковского, А. Скрябина, И.С. Баха, Л. Бетховена, Т. Альбинони). Пастернака долго читать невыносимо от напр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2149

Урок-семинар по литературе в 11-м классе по теме: "Образ Родины в поэзии А.Блока и С.Есенина"

Цели: Войти в поэтический мир Блока и Есенина; Расширить представление учеников о творчестве поэтов; Пробудить потребность обращаться к поэзии в трудную минуту жизни, нравственное обогащение. Форма работы – групповая. Ход урока Эпиграф: “Стоит передо мной моя тема, тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвятил жизнь” (А. Блок) “Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве” (С. Есенин.) План семинара: I. “Блажен, кто ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1542

Открытый урок по литературе в 5-м классе "Подруга дней моих суровых…"

Цели урока: продолжить изучение жизни и творчества А.С.Пушкина; познакомить с жизнью няни Арины Родионовны; рассмотреть, какую роль она играла в жизни поэта; развивать творческие способности и навыки выразительного чтения; воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Оборудование: мультимедийный проектор; презентация (Приложение 1); интерактивная доска; иллюстрации, оформленные учащимися. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (Приложение 1. Слайд 1) 2. Вступительное слово учителя – Ребята, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1152

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

Интегрированные уроки – это не новация, они известны каждому учителю. На них была мода в одно время, сейчас на устах у всех информационные технологии. На мой взгляд, учитель – личность, индивидуальность. И он должен в своей работе пользоваться теми методами, выбирать те формы, которые ближе и интересны именно ему, те, что будут способствовать лучшему усвоению учащимися материала. Нельзя использовать метод лекционного изложения материала, если не владеешь приемами ораторской речи, если не живеш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 765

Тема урока: "Край родной, навек любимый…"

На уроке используем фотографии поэтов, выставку их книг, песни (в записи) на стихотворения местных поэтов. Приложение 1 Цели: 1. Ввести ребят в удивительный поэтический мир местных авторов. 2. Анализируя содержание произведений, показать, как местные поэты посредством своего творчества раскрывают тему любви к родной природе, родной земле, людям, живущим рядом с ними. 3. Формировать у учащихся духовно – нравственные потребности. Эпиграф к уроку “В этом мире я, словно прохожий, На земле остав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1925

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 5-м классе по произведению Саши Чёрного "Дневник фокса Микки"

Справка: Программа по литературе под редакцией А.Г. Кутузова [4]. Место урока в учебном процессе: II четверть; тема “Литературная сказка”, после урока по сказке Саши Черного “Мирная война” [5]. Цели урока: Обучающий аспект: знакомство с личностью Саши Черного и его произведениями, расширение кругозора учащихся. Развивающий аспект: развитие речи учащихся в совместной деятельности; развитие творческих возможностей и неординарности мышления. Воспитательный аспект: дать возможность услышать дру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1403

Проектно-исследовательская деятельность в процессе изучения литературы (из опыта работы)

Приобщение школьников к проектно-исследовательской деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого учащегося. И это не дань моде, а требование времени, ответ на запрос социума. При изучении художественной литературы, отражающей историю нашего народа, именно в процессе исследовательской работы происходит осознание учащимися собственной сопричастности к прошлому и настоящему страны, Род...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1355

Интегрированный урок литературы, права и истории в 6-м классе

Каким должен быть современный урок? Конечно, разным. Это зависит и от цели урока, и от характера учителя, но одно бесспорно: на этом уроке ученик должен чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы свободно работала мысль, только тогда результат общего труда учителя и ученика будет успешным. Комфортно – это значит работать, не испытывая страха, наоборот, стремясь выполнять все предложенные задания. Комфортно – это когда учитель видит в каждом ученике личность. Это возможно только в том случае, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 954

Разработка урока внеклассного чтения в 8-м классе на тему "Художественные особенности рассказов А.Вампилова"

Тип урока: урок систематизации знаний учащихся по рассказам А.Вампилова. Цели: 1) расширить представление учащихся о творчестве А.Вампилова выяснить художественное своеобразие его рассказов; 2) развивать аналитические навыки учащихся; 3) воспитывать уважительное отношение к слову писателя, критика.   Форма проведения урока: урок - взгляд, «круглый стол» Оформление: на доске портрет А.Вампилова, стенд с фотографиями писателя, выставка книг, эпиграф:  Писать надо о том, отчего не спится по но...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 937

Урок развития речи в 7-м классе "Нужно ли сочувствие и сострадание людям?"

Цели: 1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева. 2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению. 3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение. 4. Развитие устной и письменной речи. 5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости. Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки. Эпиграфы. “Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 12442

Урок-турнир по произведениям А.Вампилова "Старший сын" и "Утиная охота" в 11-м классе

Подготовительная работа: Класс заранее разделить на 2 команды, предложить придумать названия, выбрать капитана; глубоко проанализировать пьесы: “Старший сын”, “Утиная охота”; изучить биографию А.Вампилова, письменно ответить на вопрос конкурса “Домашнее задание”; поработать над “Толковым словарем” по пьесам А.Вампилова. Ведущему подготовить карточки с вопросами, жетоны для болельщиков, 2 подноса с предметами и 2 салфетки, карты к конкурсу “Азартные игры”, протоколы для жюри, пригласить членов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1360

"Великий сказочник Датского королевства"

Урок – викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена 5 класс Цели. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Х.К.Андерсена. Актуализировать для школьников знание содержания сказок писателя. Развивать у учащихся умение выразительно читать. Способствовать закреплению у детей интереса к чтению. Воспитывать любовь и бережное отношение к художественному слову. Оборудование: презентация о жизни и творчестве Андерсена, выставка рисунков и книг, карта Датского Королевства (на карте изображен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1372

Литературное образование в школе. Тематические мероприятия по изучению творчества В.П. Астафьева

Проблема современного преподавания литературы в школе – одна из важнейших. Мы пережваем не лучшие времена: программы меняются, они насыщенны, некоторые и перенасыщены (как, например, программа А.Г. Кутузова по литературе для 10 класса), часов в базисном учебном плане, выделяемых на изучение предмета литературы, немного, да и те сокращаются. Однако умение убедительно говорить, отстаивать свою позицию, да и в целом гуманитарные знания, способствующие формированию нравственности, имеют в условиях ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1465

Библейские мотивы в творчестве А.А. Ахматовой

Цель урока: привлечь внимание учащихся к новому аспекту в изучении творчества А.А.Ахматовой; показать духовные, поэтические истоки и своеобразие “Библейских стихов”. Ход урока *На фоне музыки звучит акростих: Ангел лёг у края небосклона. Наклоняясь, удивился безднам. Новый мир был тёмным и беззвёздным. Ад молчал. Не слышалось ни стона. Алой крови робкое биенье, Хрупких рук испуг и содроганье, Миру снов досталось в обладанье Ангела святое отраженье. Тесно в мире! Пусть живёт, мечтая О любви...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 844

Урок литературы в 5-м классе по теме: «"Восприятие, истолкование и анализ стихотворения И. Северянина "В парке плакала девочка"»

Цели: научить адекватно воспринимать поэтический текст научить оценивать поэтическое произведение с точки зрения языка и содержания воспитывать внимание к слову воспитывать милосердие Форма урока: аналитическое чтение. Тип урока: беседа Наглядность: портрет И. Северянина, репродукция картины И. И. Шишкина “Парк в Павловске”. ХОД УРОКА 1. Ребята делятся на две группы для выполнения группового задания. 1 группа работает над портретом поэта Игоря Северянина. Что вы можете сказать об этом человек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 875

Урок по литературе в 11-м классе по теме: "Библейские мотивы в творчестве Б.Пастернака"

Проблема урока: Как отразились библейские мотивы в творчестве Б.Пастернака? Межпредметные связи: изобразительное искусство и литература, музыка и литература, история и литература. Форма урока: семинарское занятие, один учебный час. Цели и задачи урока. 1). Обучающие: расширить знания учащихся по теме “Нравственное наследие христианства в русской литературе”. продолжить знакомство с творчеством Б.Пастернака; помочь ученикам понять и осознать, как библейские мотивы отразились в творчестве...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 932

Конспект урока по литературе на тему "Повесть А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"

А.И.Приставкин (1931г.) сам детдомовец, он материал не изучал - жестокая и голодная пора впечаталась в мальчишку всеми своими танковыми атаками. Повесть о военном детстве - “Маленькие рассказы”, о красоте природы-“Птушенька”, “Песнь Орфея”. Приобщению вас, нынешних школьников, к священному таинству, к истории своей страны через непосредственное восприятие ее фактов способствует повесть Приставкина “Ночевала тучка золотая” (1987г.). В повести события не воспроизводят военных действий. Но порой у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 967

Урок "Поэтический образ Родины в стихотворениях поэта XX века Н.М. Рубцова"

Цели: Показать мастерство поэта Н.М.Рубцова в создании образа Родины. Формирование навыков художественного анализа стихотворения. Выработка умения выразительного чтения стихотворения. Воспитывать в детях любовь к Родине, к природе. Оборудование: Портрет Н.М.Рубцова, выставка сборников его стихов, репродукции пейзажей средней полосы России любимых поэтом, тексты стихотворений для анализа и чтения, план анализа стихотворения, презентация мультимедио . Ход урока 1. Вступительное слово учителя:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2068

Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21