Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Сравнительный анализ стихотворений А.Блока "Незнакомка" и "В ресторане"
Цели урока: совершенствовать восприимчивость учащихся к поэзии, развивать художественный вкус, учить понимать поэзию; обучать грамотному, правильному анализу лирических произведений. Оборудование: Портрет А.А. Блока, иллюстрации учащихся к стихотворениям. Ученик: “Был Пушкин и был Блок…Все остальное – между”, - так сказал Владислав Ходасевич. Так ценили современники Блока. Ценили потому, что он писал о святом: любви. Любви к Родине, матери, женщине. Ученик: 1905-1910 гг. значили для Блока ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2963 Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Произведения устного народного творчества о Муйской долине"
Цели: знакомство с устным народным творчеством жителей Муйской долины. развитие навыков выразительного чтения, пересказа текста, инсценирования сказок. воспитание уважительного отношения к истории культуре родного края, к людям, живущим здесь. Тип урока: урок-исследование ФОПД - эвристическая беседа, работа в группах, индивидуальное выполнение заданий учащимися. П.С.: учитель – ученики собеседники М.О: словесно-наглядный, частично-поисковый, исследовательская деятельность. Средства: фрагмент...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1702 Внеклассное чтение по литературе "Внимая ужасам войны" ("Севастопольские рассказы" Л.Н. Толстой)
"По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать о зле, открыто совершающемся перед мною и влекущем за собой погибель миллионов людей, погибель силы и чести отечества". Л.Н. Толстой Цель: Осмысление авторской позиции по отношению к войне и проблеме истинного и ложного патриотизма. Задачи: Подвести учащихся к осуждению войны как явлению противоестественному и чуждому человеческому разуму. На материале рассказов показать истинный героизм русских солдат и матросов в обороне Севаст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1536 Путешествие по пушкинским местам. 9-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: подготовка школьников к изучению творческой биографии поэта. «Мы жили на этой земле, не давайте её в руки опустошителей, пошляков и невежд. Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится… » (К.Пауст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1600 Урок литературы в 10-м классе на тему "И в небесах я вижу Бога…" (Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова)
Цели урока: через молитвенную лирику М.Ю. Лермонтова показать детям необходимость внутренней гармонии человека. Задачи: провести вектор от трагической судьбы поэта к его богатейшему внутреннему миру; сподвигнуть учащихся на психологический анализ молитвенной лирики; показать жанровое многообразие направленности и мотивов лирики Лермонтова; развивать навыки интерпретации поэтического текста; передать учащимся ценностные и душевные основы религиозной лирики; воспитывать речевую культуру и эстети...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3204 "Другие по живому следу пройдут твой путь за пядью пядь..." Вечер памяти В.И. Даля
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с неизвестными для них фактами биографии В.И.Даля. Прививать любовь к русскому языку, интерес к истории языка Развивать и обогащать речь и лексику учащихся по средствам словарей. Заинтересовать учащихся работой со словарями, которые помогут им в учебе. Предварительная работа: проведение конкурсов на лучшего чтеца, лучшее сочинение, лучший рисунок; репетиция сценок, создание костюмов и реквизита (сундук, документы, лапти, свечка, гусиное перо, чернильница ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1021 Урок литературы в 6-м классе "Отношение автора к героям романа «Дубровский»" (на примере Владимира Дубровского)
«…он рожден был для иного назначения…» Цели: продолжать обучению анализу художественного произведения, самостоятельной работе с текстом, обобщению анализируемого материала, выявлению авторской оценки героев, выразительному чтению. развивать читательские качества ученика: воображение, эмоциональную чуткость, эстетический вкус. продолжать воспитание у учащихся нравственной чистоты, творческого осознания жизни, интереса к классическим произведениям. Ход урока Слово учителя: Сегодня мы продолжи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 12031 Образ Воланда и его свиты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Цели урока: Определить роль и значение образа Воланда и его свиты в романе М. Булгакова. Развивать умения анализа эпического произведения. Ход урока 1. Роман "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова - один из интереснейших и загадочных в русской литературе. И на этом уроке нам предстоит еще раз в этом убедиться. Нужно сказать, что демонологические образы в литературе упоминаются часто. В русских народных сказках встречаются черти, водяные, русалки, леший и Баба-Яга. В цикле "Вечера на хуторе близ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3421 Праздник "Здравствуй, осень золотая!"
Школьная библиотека это то место в школе, которым пользуются все без исключения учащиеся и педагоги. Это место, где выравнивается неравный старт детей и где школьники могут стать образованными и культурными людьми. В основе совместной деятельности библиотеки и педагогического коллектива лежит взаимосвязь познавательной деятельности с чтением не только научно-популярной, но и художественной литературы, с творческим развитием детей. Главой задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1003 Творческий проект как форма реализации личностно-ориентированного обучения
Семь лет назад мы придумали Невский проспект, по которому поспешили гоголевские персонажи. Разнохарактерные, гротескные, нелепые, порой просто смешные – сгущенное море человеческой пошлости, настоящий погост “мертвых душ”. Нам нужно было об этом говорить, ведь мы только входили в настоящий мир русской литературы и учились читать, думать, спорить, анализировать, и вопрошающий Гоголь был нам так необходим. Но рамки урока тесны. Так родился замысел “Петербургских сновидений Гоголя” - первого творч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074 Урок литературы в выпускном классе. Тема: "Поэзия Серебряного века"
Цели урока: Образовательные: формирование самостоятельности суждений на литературную тему; развитие творческих литературоведческих возможностей учащихся с учетом их индивидуальных возможностей; развитие умения обдумывать проблему, выявить главное, существенное и оформить в виде тезисов, доказать при публичной защите; развитие монологической речи; развитие анализирующего наблюдения; актуализация знаний, полученных во время рассредоточенной подготовки; развитие навыков грамотного и свободного в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1165 Литературно-музыкальная композиция "Обрядовый фольклор. Русские колядки"
Цели образовательные и воспитательные: - вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс; - заинтересовать учащихся старинной обрядовой поэзией; - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, культуре и традициям России; - воспитание чувства патриотизма. Задачи учебно-педагогические: - развитие творческих способностей; - развитие эстетического вкуса. В центре зала в форме круга стоят стулья, стол. На столе горят свечи. Входят ведущие в русских сарафанах. Ход заняти...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1216 Урок литературы в 6-м классе по теме "Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Журавли»"
Цель урока: знакомство с творчеством Н.А.Заболоцкого, обучение элементам анализа стихотворения. На доске цитаты из высказываний Заболоцкого: “Живая человеческая душа теперь осталась единственно ценной”. “Чем старше я становлюсь, тем ближе мне делается природа. И теперь она стоит передо мною, как огромная тема”. I. Вступительное слово учителя: Мы продолжаем знакомство с творчеством писателей и поэтов XX в. Сегодня первый урок по творчеству Н.А.Заболоцкого, на котором мы будем заниматься ан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3148 Обобщающий урок по литературе в 6-м классе
Цели урока: обобщить знания учащихся по данному разделу в игровой форме; развивать интерес к библейской мифологии; развивать познавательную активность; стимулировать мыслительную деятельность; развивать чувство товарищества, умение работать в коллективе; воспитывать чувство ответственности за порученное дело. Оборудование: выставка книг, статей, рисунков учащихся по данному разделу; “черный ящик” с предметами, рисунками; альбомные листы, карандаши, фломастеры. Ход урока. 1. Вст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1348 Урок литературы в 7-м классе по теме: "Образ помора-труженика в рассказах Бориса Шергина"
...здесь трудом поднимались. Шергин Б. В. Оформление доски: Портрет Шергина Б. В. Шергин Б. В. (1893-1973) родился в Архангельске Он прожил счастливую жизнь. помор Поморье труженик понятие учтивый образ аллегория поэтизация Рассказы «Понятие об учтивости» «Треух» «Ушаков и Фома Кыркалов» «Маркел Ушаков и Василий Кекин» «Для увеселения» Запись на доске (закрыта). Советы деда Луки [1]. У помора: твёрдый дух, свободная воля, прямота да крутой нрав; голова крепкая; умение всякое; глаз не пря...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1004 Урок словесности "Милая моя родина"
Цель урока: создать условия для развития личности учащихся, способной любить большую и малую родину, её природу; а также эмоционально воспринимать художественный текст, понимать авторскую позицию, анализировать языковые особенности произведения. Задачи: совершить заочное путешествие в Сростки, на малую родину Василия Шукшина; проследить, как впечатления детства писателя отразились в его творчестве; формировать умения анализировать фрагменты с описанием природы; углубить знания о художествен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 925 Литературный час "...сохранить в себе душу..." (по новелле "Царь-рыба")
Современная литература богата любимыми именами, но для тех, кто имеет отношение к Сибири, имя Виктора Петровича Астафьева особенно дорого. Каждое его произведение – общественное событие, его учат в школе, оно входит в хрестоматии, трудно найти язык, на который не были бы переведены его произведения. (Слайд 2) Овсянка, где Виктор Петрович Астафьев родился, провёл детство и прожил последние десятилетия, стала своего рода сибирской Ясной Поляной, куда не прекращался и не прекращается по настоящее...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 900 Интегрированный урок (литература + русский язык + история) "Язык стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»"
Цели урока: Познакомить учащихся с содержанием стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”, дать ему лингвистическую характеристику, познакомить с лексическим составом слов, лингвистическим своеобразием. Провести сравнительный анализ со стихотворением “Памятник” Горация и “Памятник” Г.Р.Державина. Закреплять навыки практической работы со словарями. Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Оборудование: фотография “Александрийский столп”, толковый словарь Ожегова, словар...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1246 XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве (архитектура, живопись, литература, мода, музыка)
9 класс ТЕМА: 17 ВЕК – ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА В ИСКУССТВЕ (АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ, ЛИТЕРАТУРА, МОДА, МУЗЫКА) ЦЕЛИ УРОКА: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЛАССИЦИЗМА ДАТЬ ПОНИМАНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССИЦИЗМА ПОЗНАКОМИТЬ С ЕГО ОСНОВНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ ПРОБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация ХОД УРОКА 1. Актуализация знаний учащихся С чем связана смена эпох? (С рождением новых идей, с измене...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1281 "Шли по войне девчата, похожие на парней". Час поэзии
Цели: пробудить у ребят интерес к поэзии Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма, гордости за бессмертный подвиг женщины в войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы. Эпиграф к уроку: Есть такая профессия – Родину защищать. Оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер. выставка книг: «Поэзия военных лет» планшет: Подружки, сестры наши, медсестренки, Что шли на смерть и повстречались с ней В родных краях иль на чужой сторонке… папка-раскладка» Поэзия Юли...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2041 Урок литературы в 6-м коррекционном классе "А.С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «И.И. Пущину»"
Цели урока: Познакомить учащихся с лицейскими годами А.С.Пушкина. Научить видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события . Задачи урока: Формировать систему читательских умений. Обучать выразительному чтению. Ход урока. 1. Слово учителя. Презентация. (Слайд №1) Эпиграф к уроку: Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы Еле слышный шелест шагов. (А.Ахматова, 1911) - С ранних лет мы знакомы с творчеством А.С.Пушкина. Каждый год на урока...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2521 Урок по произведению И.С. Тургенева "Бирюк", 8 класс
Приобщение детей к литературе должно происходить на основе обучения внимательному отношению к слову. Основной приём – это медленное, вдумчивое чтение текста, постановка проблемных вопросов, которые бы открывали тайну художественной детали, её глубокий смысл. В центре внимания читателя при анализе художественного произведения всегда будет образ и способы его создания (портрет, пейзаж, интерьер, речь, поступки). Уровень интеллектуального развития ученика определяется, главным образом, степенью с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3407 Урок-суд над помещиками из поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Оформление класса: судейский стол, скамья подсудимых, зал для зрителей, столики для защитника и обвинителя, плакаты: “Произведение Гоголя – “крик ужаса и стыда” (А. И. Герцен); “Боже, как грустна наша Россия” (А. С. Пушкин); “Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь” (Н. В. Гоголь). Этапы работы. Написание сценария (творческое задание). Выбор лучших работ, редактирование. Предварительное прочтение, распределение ролей. Деление класса на творческие группы: актеры;...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1061 Материалы к уроку литературы на тему "Символика пейзажа". 11-й класс
Урок посвящён анализу осеннего пейзажа в русской литературе XIX – XX вв. Рассматриваются эпические произведения А.С.Пушкина, И.А.Бунина, А.И.Куприна («Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Тёмные аллеи», «Холодная осень», «Гранатовый браслет»). При подготовке урока использованы теоретические положения и методические советы по аналитическому чтению, сформированные О.М.Зурабишвили (на семинарах и уроках в рамках ЭП «Пушкинское слово», г. Москва). Анализ пейзажа – один из самых трудных и ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1218 Чичиков у Ноздрева (изучение 4-й главы поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души")
Задачи: формирование представлений о роли помещика Ноздрёва в поэме Гоголя “Мёртвые души”; развитие навыков характеристики литературного персонажа; развитие образного мышления. Оборудование: иллюстрации картин Б.Кустодиева “Купчиха за чаем”, “Трактир”, “Трактирщик”, “Ярмарка”, “Натюрморт с фазанами”; иллюстрации П.М.Боклевского (“Ноздрёв”) к поэме Н.Гоголя “Мертвые души”. План характеристики героя (предлагается учащимся перед анализом темы в виде домашнего задания к предыдущему уроку): 1...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5970 Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|