Преподавание литературы Театрализованно-игровая технология на уроках литературы. Уроки-путешествия "Волшебная страна — Театр"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1160 Яковлева Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы УРОК ПЕРВЫЙТЕМА: Волшебная страна – театр. ЦЕЛИ УРОКА:
ХОД УРОКА На доске оформлены станции, по которым придется путешествовать ученикам (организация театра, речевая станция, театр кукол, театр людей). Ученики разделены на 3 группы. Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок: урок-путешествие. Скажите, ребята, а что такое по-вашему театр? (рассуждения ребят) Молодцы! Я очень рада, что вы много знаете о театре. А сегодня, вы сможете пополнить свои знания о театре, а помогут вам в этом вот эти станции, на которых нам придется делать остановку. А чтобы нам было веселее, давайте споем. Дети (поют):
Учитель: Стоп – первая остановка: организация театра. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы организовать театр? (Рассуждения ребят). А что самое главное в организации театра? (рассуждения ребят). Молодцы, ребята, давайте разберемся, а какое произведение нужно для театра? Посмотрите на доску: там написано слово “пьеса”. Давайте попробуем дать определение этому слову (на партах у ребят толковые словари, по которым они ищут значение слова “пьеса”). Учащиеся выбирают точное значение слова – пьеса! Пьеса – это художественное произведение, которое предназначено для исполнения на сцене (фиксируют в тетради). Учитель: Ребята, пьеса состоит из диалогов, давайте вспомним, что такое диалог (рассуждения ребят). Учитель: А теперь давайте по группам сочиним диалоги на школьную тему! (ребята работают, а потом озвучивают по группам). Учитель: Молодцы, вот мы и преодолели первую трудность! А теперь в путь! (дети опять поют песенку). Учитель: Стоп, ребята! Вторая станция – речевая. Ребята, как вы думаете, когда нам интересно будет смотреть спектакль? (рассуждения ребят). Учитель: Молодцы! Очень приятно, когда актеры правильно говорят! Давайте представим себе, что мы актеры, поучимся работать с речью, с интонацией. Итак, вот вам первое задание по группам:
Учитель: Молодцы! А теперь давайте поработаем с интонацией и логическим ударением. Ваша задача – прочитать стихотворные строчки, выразительно, выделив логическим ударением на слова, которые вы считаете самыми важными:
(Учащиеся работают в группах, а потом озвучивают свою работу). Учитель: Пора нам отправляться в дорогу. Поехали! (ребята поют песенку). Учитель: Стоп, следующая станция – театр кукол! На этой станции вам придется остановиться и на следующем уроке! Прежде всего, давайте познакомимся с нашими героями:
(Ребята тренируются управлять куклами, проговаривают фразы). Учитель: Ребята, чтобы продолжить наше путешествие на следующих уроках, я попрошу вас сочинить дома небольшую пьесу для ваших героев и подготовить статью из учебника “Русский народный театр”. УРОК ВТОРОЙТЕМА: Знакомство с кукольным театром (Русский народный театр). ЦЕЛЬ:
ХОД УРОКА Учитель: Итак, ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в волшебную страну – театр. Мы остановились на следующей остановке: кукольный театр. Но прежде всего давайте сначала поговорим об истоках зарождения кукольного театра в России. Ребята рассказывают статью “Русский народный театр” (по учебнику).
Учитель: Молодцы, ребята! Я очень довольна, как вы подготовились к уроку! А теперь, я думаю, что пора начинать организовывать свой кукольный театр. Но сначала давайте послушаем те пьесы, которые вы сочинили дома, и сможем выбрать три лучших для постановки в нашем кукольном театре. (Учащиеся зачитывают пьесы и в группах выбирают лучшие работы). Учитель: Молодцы! А теперь в группах готовим пьесу уже с занавесом и куклами, выступать попробуйте все. (Учащиеся готовятся к выступлению. Занавес, куклы для ребят готовит учитель). Учитель: Молодцы, давайте попробуем высказать свое мнение о том, что вы увидели. (рассуждения учащихся). Учитель: Ребята, у нас осталась одна остановка – театр людей! Чтобы нам хорошо провести время на следующем уроке, я попрошу вас дома сделать следующее: 1) 1 группа готовит инсценировку “Озорник Петрушка” - сцены 2,3. (По учебнику) 2) Нарисовать рисунки на тему: “Я в театре людей”. УРОК ТРЕТИЙТЕМА: Познакомить учащихся с театром, где артистами являются люди. ЦЕЛЬ:
(На доске выставка рисунков учащихся). ХОД УРОКА Учитель: Итак, ребята, сегодня заканчивается наше путешествие в волшебную страну – Театр. У нас осталась последняя остановка – театр людей. Но прежде, я хочу, чтобы вы меня познакомили со своими рисунками, на которых вы отразили то, что вам больше всего запомнилось из посещения театра людей. (Учащиеся выходят по очереди к доске и рассказывают, точнее описывают свои рисунки). Учитель: Ребята, прежде чем мы организуем свой театр, я попрошу вас ответить на вопрос: как вы думаете, чем отличается кукольный театр от театра людей? Где сложнее играть артистам: в кукольном или театре людей? (рассуждения ребят). Учитель: Ну а теперь пора начинать наш театр. Вы готовы? Ну тогда вперед! (Учащиеся инсценируют сцены из пьесы “Озорник Петрушка” по группам. После каждого выступления учащихся, учитель предлагает ребятам дать оценку увиденному). Учитель: Спасибо, ребята, за чудесное инсценирование. А теперь давайте подведем итог всему тому, что мы увидели и узнали во время путешествия в волшебную страну – Театр. УСТНЫЙ ОПРОСНИК (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ)Домашнее задание: Ответить в тетрадях письменно на вопросы 4, 5, 6 (стр. 76 по учебнику). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |