Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Литературное творчество в системе совершенствования творческого опыта сельских школьников в учебной и досуговой деятельности

По мнению П.И. Пидкасистого, Н.А. Воробьевой, в современной системе образования особенно важным является переход к творческой самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса. Из пассивного созерцателя и «поглотителя» ученик должен превратиться в творческого добытчика знаний и преобразователя изучаемого [10]. Во-первых, для развития литературного творчества учащихся немаловажное значение имеет выбор учебника. Мне очень нравится работать по учебнику под редакцией А.Г. Кутузова. Пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 943

Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (23,8 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Обучающие: выявить ключевые идеи в повести А.С.Пушкина; показать актуальность этих идей сегодня. Развивающие: развитие умения анализировать художественный текст через решение познавательных зад...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3814

"Я сибирской породы…" (сценарий вечера-портрета)

Изо всех сил буду стараться рассказать правду о людях, какую знаю, живя с ними в одно время. В.М.Шукшин В зале портрет В.Шукшина, цветы, гроздья рябины, книжно-иллюстративная выставка, музыкальная обработка песни "Вниз по Волге-реке". 1 ведущий 35 лет отделяют нас от того дня, когда остановилось сердце Василия Макаровича Шукшина. 35 лет: А искусство его, его человеческий талант продолжает жить, тревожить: Явление Шукшина. Его не понять вне пространства земли и воздуха родного Алтая. Самой лич...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1259

Модель интерактивного урока-настроения "Распахни окно"

Дидактическая цель урока: создать условия развития речи, творческого воображения средствами ИКТ и интерактивных технологий; подготовить к написанию творческой письменной работы (эссе, миниатюры, стихотворения). Цели по содержанию: образовательная: вспомнить ранее изученные на уроке стихи, сформировать представление об использовании образов природы в различных видах искусства, определить цель такого использования, познакомить с возможностями интерактивной доски, научить применять технические ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 918

"Славна богатырями земля Русская"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,39 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: повторить полученные сведения о былинах, об устном народном творчестве. Образовательный аспект – обобщить материал о былинном творчестве, расширить знания о богатырях и их обычаях. Развивающий аспект...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1613

Урок литературы "Русский футуризм". 11-й класс

Цель урока: дать представление об исторических условиях зарождения футуризма; выявить основные черты этого литературного течения. Образовательные задачи: рассмотреть исторические, культурологические причины возникновения футуризма; дать общее представление о раннем творчестве В.Маяковского и В.Хлебникова; ознакомить учащихся с основными принципами футуризма, его художественными особенностями; закрепление навыков анализа стихотворения, анализа теоретических источников. Развивающие задач...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2731

Интегрированный урок (история + литература) по теме "По страницам Серебряного века русской культуры" (11-й класс)

Эпиграф к уроку: "Научите вашу душу не только воспринимать, но и впитывать в себя прекрасное:" В.Ф. Комиссаржевская Цель урока: Развивать своеобразие мира русской культуры начала ХХ века; Воспитывать интерес к различным произведениям искусства, интерес к личности и творчеству отдельных деятелей литературы и искусства. Расширять кругозор: воспитывать эстетический вкус; развивать творческий потенциал; показать разнообразия художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века. Способств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1001

Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом"

ХОД УРОКА Учитель литературы: – Сегодня наш урок посвящён анализу эпизода из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Хочу обратить ваше внимание на тему урока. Какое слово звучит диссонансом в названии? (Увеличительное стекло). – В каких случаях используется этот предмет? (Чтобы увидеть детали, которые при поверхностном просмотре подчас бывают незаметны). – И вот объектом для такого детального изучения я взяла первую главу из повести Пушкина «Капитанская дочка». Но это будет необычный анали...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1152

Открытый урок по литературе на тему "Пейзажная лирика А.С.Пушкина (на примере стихотворения «Зимнее утро»)"

Цели урока: Образовательная цель: продолжить формирование навыков анализа лирического произведения на примере стихотворения “Зимнее утро” А.С.Пушкина; Развивающие цели: развивать навыки формулирования выводов, систематизирования данного учебного материал; формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия; усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения образовательных задач; развивать воображение, память, внимание учащихся, ориентирование в простр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1283

Вечер-портрет "Александр Вампилов"

Цель: познакомить школьников с биографией талантливого русского драматурга Александра Вампилова. Задачи: заинтересовать учащихся творчеством А.Вампилова, расширить их кругозор и общий культурный уровень. Оборудование: компьютер, проектор, необходимое программное оборудование. Оформление вечера: портрет писателя, стол с книгами, стул, гитара. Ход вечера Слайд 1,2,3 Александр Вампилов... До обидного короткая жизнь:19 августа 1937 года родился-17 августа 1972 года погиб, два дня не дожив до свое...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 857

Открытый урок литературы в 8-м классе на тему "В чём загадка Мцыри?"

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б смог. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Цели урока: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся. Закрепить навыки рассуждения на литературную тему ХОД УРОКА I. Слово учителя – Основным художественным принципом романтизма, которому следовал Лермонтов, является романтический индивидуализм. Не всякая личность может быть избранной. Неслучайно у Байрона – это бунтарь, высок...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4822

Урок-исследование "В творческой лаборатории молодого М.Горького, романтика и реалиста"

Нужны подвиги! Подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед. М. Горький Цели: выявить наиболее яркие стилистические особенности романтических и реалистических произведений раннего этапа творчества М. Горького; помочь учащимся увидеть своеобразие романтического метода писателя, обобщить знания об особенностях реализма как литературного направления. Задачи: совершенствовать навык аналитической работы с текстом, умение сравнительно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1076

"Радетель земли Русской..." Вечер творчества В.П. Астафьева

Пусть имя мое живет в трудах моих до тех пор, пока труды эти будут достойны, оставаться в памяти людей: Цели и задачи. Знакомство с творчеством и биографией писателя, пробудить интерес к прекрасным произведениям Астафьева, развивать творческие способности учащихся, учить видеть их красоту своего родного края, а также прививать бережное отношение ко всему живому, беречь природу, воспитывать нравственные качества: доброту, милосердие, ответственное отношение за свои поступки и др. Оформлени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1041

Урок-диспут по литературе в 10-м классе "Ф.Достоевский и современность"

Цель урока: нахождение связи идей Ф.Достоевского с современностью. Задачи: Уметь формулировать свою мысль, доказывать собственную точку зрения. Обнаружить различное понимание вопросов, установить истину или общее мнение выступающих. Найти связи идей Ф.Достоевского с писателями разных эпох. Межпредметные связи: русский язык, история, риторика, рисование. Оборудование: портреты Ф.Достоевского, Н.Лескова, И.Тургенева, Н.Островского, А.Куприна, М.Горького и других (на выбор), иллюстрации к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1230

Урок лекция-исследование по изучению творчества В.Маяковского "Истоки творчества Маяковского" (11-й класс)

Тип : урок формирования знаний. Вид: вводный – урок первичного усвоения материала. Форма: лекция – исследование Тип лекции: вводно – установочная Цель: выделение главных идей темы(истоки творчества В.Маяковского), акцентировать внимание учащихся на этой идее. Функции: информационная, стимулирующая, развивающая. Метод: исследовательский, частично-поисковый А) по источнику передачи информации - практический; Б) по степени самостоятельности: проблемно - поисковый; В) по управлению учебной ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2316

Нравственно-эстетическое воспитание на уроках литературы

Художественная литература - могучее средство идейно-политического и нравственного воспитания народа в духе передовых общественных идеалов. Искусство художественного слова сближает людей во имя достижения общих целей, приносит им радость познания, развивает благородные чувства, воспитывает любовь и стремление к прекрасному, творческое отношение к жизни. Воспитательное значение литературы непосредственно связано с её познавательной ролью. Содержание художественной литературы широко дает читателям...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1806

Урок-проект по лирике Н.Заболоцкого

Цели проекта: 1. Изучить основные вехи биографии Н.А.Заболоцкого; дать обзор его поэзии, остановившись на главных темах творчества. Выявить в творчестве поэта традиции русской классической поэзии; совершенствовать навык анализа лирического произведения, обобщения накопленных наблюдений над стилем и другими особенностями сравниваемых текстов. 2. Формировать у учащихся умения и навыки исследовательской деятельности с использованием материалов литературных источников; учить осуществлять отбор не...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2268

Лирика А.В. Кольцова. Содружество муз. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,68 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: формирование способности понимать и видеть своеобразие мироощущения поэта и его художественной манеры в рамках анализа отдельного художественного произведения. Задачи: 1. Уметь передавать динамику чувс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1472

Урок-модуль "Анализ рассказа А.П. Чехова "Толстый и тонкий" (6-й класс)

Цели урока: 1) Познавательная: Продолжить формирование и развитие специальных умений и навыков (художественный анализ текста, определение темы и идеи, работа со словарем); Общеучебных навыков и умений (самостоятельная работа, работа с текстом, чтение задания, понимание, продумывание плана его выполнения, усвоение объяснений учителя); Формирование научного мировоззрения; 2) Развивающая: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса, развитие логического мышления (умения анализироват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2190

Мировое значение творчества Германа Гессе

«Чтобы рассказать мою историю, мне надо начать издалека. Следовало бы, будь это возможно, вернуться в прошлое,  в самые первые годы моего детства, и еще дальше, в даль моего происхождения». Этими словами начинается Демиан Германа Гессе. Если же рассказывать историю самого Германа Гессе, то нужно «начать издалека», ведь собственное происхождение, детство и юность в течение всей жизни, неизменно и каждый раз по-новому, занимали его мысли и находили отражение в его сочинениях. Уже в Часе после пол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 777

Урок литературы в 11-м классе. А.И. Куприн. "Гранатовый браслет". Работа с деталью художественного произведения

Изучение рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе даёт возможность продолжить работу над художественной деталью, правильное истолкование которой помогает учащимся лучше понять смысл рассказа, обогащает их читательский опыт. Это второй урок по теме. Дома ребята должны были прочитать текст и сформулировать к нему вопросы для анализа рассказа (это задание предполагает, что учащиеся знакомы с данным видом работы, умеют составлять литературоведческие вопросы к тексту) и дополнительно пе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2677

Литературная гостиная. Творческая встреча с рубцовским поэтом И.Ф. Селюковым "В свою страну зову я вас…"

Цели проведения: Урок поэзии - "живого слова" - живущего и пишущего в г. Рубцовск поэта И.Ф.Селюкова. Учиться узнавать: слияние образа и смысла, "поэтичность" написания, метафоричность, выход за рамки однозначности - развивать образное мышление. Через включение игровых пауз учиться придумывать рифму, собирать "рассыпавшиеся" стихи, задавать вопросы, сочинять стихи на заданную рифму - развивать творчество. Учиться любви к малой родине через знакомство с личностью и творчеством местного поэта. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1449

Литературно-педагогическое эссе "Мой Бунин"

Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь слову жизнь дана. Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь Письмена. И нет у нас другого достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья- Наш дар бесценный речь! И.А.Бунин. Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. Правда, в наши дни последнее определение несколько устарело, но мне оно очень нравится. Моё главное орудие, орудие педагога - филолога, - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть ло...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1184

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади"

Цели урока: 1. Развивающие: развивать речь и образное мышление учащихся; 2. Воспитательные: воспитать любовь к животным, ответственность за братьев наших меньших. 3. Учебные: в изучаемом материале уметь выделять главное; сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли Оборудование: 1. Игрушки-лошади 2. Рисунки 3. Музыка 4. Слайды по теме Эпиграф к уроку: “ ... Тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, прuгнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе существом из той же лошади...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1433

Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (11,96 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира. ЗАДАЧИ УРОКА: обучающие - изучить детские и лицейские годы жизни А.С.Пушкина; провести обзор пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1722

Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21