Преподавание литературы Урок литературы в 6-м классе по теме "Образ грозы в стихотворении Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело…"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.10.26 Просмотров: 1220 Шаповалова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Тема: «Образ грозы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…» Цели:
ХОД УРОКА 1. Оргмомент. Рапорт дежурных (Участников мастерской рассадить по группам заранее) У. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я слушаю рапорт дежурных. Спасибо. Итак, мы начинаем урок. Я попрошу вас открыть тетради, записать число, классная работа. 2. Выведение темы, постановка задач для учащихся – А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и прослушать музыку (звучит музыка Чайковского «Времена года» («Весна»), затем слышны шум дождя и раскаты грома). Теперь посмотрите на репродукции картин на доске. (Подобрать любые репродукции с изображением весенней природы, дождя и т.д.) С какими словами у вас ассоциируется музыка и репродукции? 3. Мотивация познавательной активности (Индуктор) 1) У. Вы когда-нибудь попадали под сильный дождь в грозу? Представьте это себе . Итак, начался сильный дождь, изо всех сил гремит гром и сверкает молния… Вспомните и запишите свои впечатления и желания, возникшие в этот момент (индивидуально) 4. Актуализация известной информации (Самоконструкция или деконструкция) У. А теперь пусть каждый индивидуально запишет, какие значения и оттенки значения слова «гроза» вам знакомы (как в прямом, так и в переносном смысле) (2-3 мин), затем пусть каждый проследит и запишет, какие встретились в тексте (для этого прочитать текст) 5. Социоконструкция или реконструкция Учащиеся работают в парах, обмениваясь тетрадями и приходя к общему мнению. 6. Социализация и «афиширование» У. Обсудите в группе и приготовьтесь выступить от группы: опишите возможные впечатления от грозы, возможные значения слова «гроза» (значения выписать на отдельный лист, т. е. создать творческий продукт) Заслушать выступления групп (вывесить на доску «творческие продукты групп»). 7. Промежуточная рефлексия и самокоррекция У. Какие значения и впечатления ближе к тексту? (Сделать общую запись на доске) 8. Новая информация и её обработка (Применение знаний) Раздать группам листочки с заданиями. У. Перечитайте текст и обсудите в группе, правы ли критики, говоря, что « Тютчев часто изображал природу в её промежуточных состояниях, например, в переходе от зимы к весне…В такие минуты ему острее и яснее открывались тайны природы» Для того, чтобы согласиться или не согласиться с критиками, я предлагаю вам пронаблюдать в тексте за лирическим героем, проследить его настроение и указать, какие « тайны» вам открылись (На доске изобразить таблицу)
Группы обрабатывают информацию и поочерёдно представляют свои «открытия». По ходу выступлений групп учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся в своих тетрадях.
У. Ребята, а теперь ещё раз обратитесь к заданию и скажите, пожалуйста, правы ли критики или нет? 9. Корректировка творческого продукта или создание нового У. А теперь я предлагаю вам ещё раз обратиться к своим записям, перечитать весь накопленный материал, связанный с образом «грозы» и, опираясь на опорные слова, на отдельном листе создать текст – миниатюру (индивидуально или группой) по теме «Весенняя гроза». Форма написания может быть разной: сочинение – описание о весенней грозе, гимн грозе, интервью, дневниковые записи от лица грозы и т. д. Ваше сочинение может сопровождаться рисунками. 10. «Афиширование» творческих работ У. Желающие могут прочитать свой текст вслух. (Остальные работы развешиваются на доску, чтобы можно было подойти и прочитать) 10. Рефлексия У. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Барометр настроения». Так как сегодня на уроке мы с вами говорили о природе, то и критерии настроения будут природными. На партах у вас лежат картинки с изображением солнца, тучи, дождя. – Посмотрите и выберите ту картину, которая соответствовала вашему настроению в начале урока, а затем ту, которая соответствовала вашему настроению в конце урока. По желанию можно прокомментировать свой выбор. Спасибо, я рада тому, что у многих настроение к концу урока стало «солнечным». 11. Подведение итогов Учитель объявляет оценки. Домашнее задание дифференцированное. – Ребята, вы можете выбрать то задание, которое вам больше всего понравилось, и которое вы сможете выполнить (озвучить задания). 1. Выучить одно из стихотворений Ф. И. Тютчева по выбору. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |