Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок внеклассного чтения в 11-м классе по рассказу Т.Толстой "Соня". Тема: "Каждый выбирает по себе…"

Образовательная цель: познакомить учащихся с понятиями «литература с модернистской доминантой», «жестокая проза», ее существенных признаков; развить умения и навыки анализа прозаического произведения: определение темы и идеи, особенностей изображения героев, изобразительно - выразительные средств языка произведения, сюжетно-композиционных особенностей текста, определение авторского отношения к изображаемому. Подготовительный этап: Чтение рассказа учащимися 11 классов Подготовить тест по со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1850

Стихи поэтов XIX века о родной природе "Край ты мой, родимый край"

Цель урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов, развивать навыки анализа поэтического текста. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с изобразительным искусством и музыкой. Оборудование: записи классической музыки: П. И. Чайковский “Времена года”, репродукции картин, портреты писателей. Повторение литературоведческих терминов: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2076

Урок литературы. Проблема человека и природы в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"

Цель: воздействуя на эмоции и чувства учащихся, показать красоту и величие тургеневского пейзажа, его смысловую и образную роль в рассказе, связать описание природы с основной проблематикой произведения. Оборудование. Портрет И.С. Тургенева, репродукции: картина К.В. Лебедева (1884) и В.Е. Маковского (1879), запись симфонической картины Э.Грига «Утро», мультимедийное оборудование. Ход урока Начав анализ рассказа с наиболее интересного и доступного, мы приблизились к одной из самых важных проб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2069

Урок-беседа "Добро и зло в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Цели урока: прикоснуться к удивительному миру творчества Михаила Булгакова. насладиться его высокохудожественной прозой. научиться ценить любовь. поразмышлять о добре и зле, милосердии и справедливости. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Power Point, портрет писателя, роман “Мастер и Маргарита”. … что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? М. Булгаков Ход урока Учитель: “Михаил Булгаков – человек трудн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1266

Урок-размышление по главе из книги В.П. Астафьева "Последний поклон": "Ангел-хранитель"

Цели: расширять и углублять знания о жизни и творчестве В.П. Астафьева; развивать навыки анализа художественного текста; воспитывать стремление к деятельному добру, любовь к животным. Тип урока: комбинированный. Формы и методы работы. Слово учителя. Выбор учащимися эпиграфа к занятию (из предложенных учителем). Сообщение ученика с показом презентации (биография В.П. Астафьева). Опрос в игровой форме (решение кроссворда по прослушанному сообщению). Взаимопроверка. Терминологическая работа (...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1688

Роль "ершалаимских" глав в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" "Что есть истина?"

Цель урока: выявление библейских мотивов в романе. Сравнение библейского сюжета и романа. Подвести учащихся к решению основного философско - нравственного вопроса об истине через анализ булгаковской трактовки евангельского сюжета. Смысл урока: создать условия для формирования учащимися своего видения философской проблематики романа. Продолжительность: 2 часа. Задачи урока: рассмотреть решение философских проблем в произведении; показать новаторство Булгакова, по-своему интерпретировавшего ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2652

Литературная композиция "Скрытый романтик, или О странностях одной любви" (по творчеству В.В. Маяковского)

Эпиграф: Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Они не те, которым рукоплещут ложи… Из неоконченного в 1928-1930 гг. Ведущий 1. Сегодня каждый говорит о Маяковском так, насколько положительно или отрицательно воспринимает его жизнь, его поэзию. Конечно, самое легкое – это выбрать из сборников революционные стихи, агитки, призывы в окнах РОСТа, благо, их не придется долго искать, - и приклеить еще на 50-100 лет ему ярлык пролетарского революционного поэта. Чтец. Стихотворение “Выволакивайте буду...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 832

Биоадекватная методика преподавания на уроках литературы в 10-м классе

Оригинальная идея и разработка биоадекватной (б/а) [7] методики преподавания учебных дисциплин была предложена более 10 лет назад академиком РАЕН Н.В. Масловой. Эта методика представляет собой совокупность скоординированных действий учителя и ученика, целью которых является мотивация и активизация целостных динамичных мыслеформ по учебной дисциплине и навыков инструментальной работы с ними. При этом используется системная организация физиологических, интеллектуальных, психических функций учащи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 945

Театрализованно-игровая технология на уроках литературы. Уроки-путешествия "Волшебная страна — Театр"

УРОК ПЕРВЫЙ ТЕМА: Волшебная страна – театр. ЦЕЛИ УРОКА: ознакомить учащихся, как организовывается театр; развивать умения учащихся рассуждать, находить ответы на проблемные вопросы; развивать навыки культуры речи. ХОД УРОКА На доске оформлены станции, по которым придется путешествовать ученикам (организация театра, речевая станция, театр кукол, театр людей). Ученики разделены на 3 группы. Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок: урок-путешествие. Скажите, ребята, а что так...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1160

Текстовые доминантны стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус"

Выразительность в «Парусе» создается наглядной образностью. В минимальном использовании слов поэту удалось передать широкое полотно человеческого бытия. В тексте не только виден морской пейзаж, нарисованный, кстати, далеко не щедрой кистью мариниста, в нём отражены глубокие переживания и раздумья автора. Спектр художественных установок на амбивалентную неопределенность развивается в тексте целым рядом средств. Так стремление к воле у Лермонтова выступает в двух прямо противоположных аспектах: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1075

Бинарный урок в 8-м классе (музыка + литература) по теме "Любовь – вечная тема в искусстве"

Цель: Формирование основ музыкальной культуры на примере вокальной музыки 19–20 вв.; на примере произведений А.С.Пушкина и М.И.Глинки показать, что музыка и поэзия XIX века может быть современной. Задачи: Доказать, что музыка и поэзия прошлых эпох может быть глубоко современной нам, людям XXI века, благодаря тем мыслям и чувствам, которые в ней отображены; закрепление навыков вокально-хоровой работы Развитие умения вдумчиво слушать музыкальное произведение, анализировать и обобщать особенн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1437

Прогрессия в математике и не только. 9-й класс

Цель: Образовательная: обобщить материал по изученным темам, систематизировать знания по теории математики и литературы в ходе работы с математическими задачами и анализа художественного текста; продолжить подготовку к итоговой аттестации. Развивающая: развивать образное мышление, языковое и математическое чутье; развивать внимание к авторскому слову; формировать умение использовать материал одного учебного предмета в другом; приобщать учащихся к исследовательской работе и творческому осмы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1138

Интегрированный урок (русский язык и литература) в 10-м классе по теме "Комплексный анализ текста. Эпизод из романа И.А. Гончарова "Обломов""

Цели: Повторение и обобщение темы “Лексика”, которая по времени совпадает с работой над романом И.А.Гончарова “Обломов”. Закрепить знания о художественно – выразительных средствах языка на примере отрывка из произведения. Развивать у учащихся языковое чутье. Учить детей создавать проекты (использование новых информационных технологий) Оборудование: портрет писателя, текст, памятка с лексическим анализом текста, ключевые слова, компьютер, проекционная система. Ход урока 1. Объявление темы ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1086

Литературная игра по пьесе Островского "Гроза"

Не секрет, что нынешние школьники все меньше читают, все больше отдают предпочтение компьютерным играм. Как следствие падает интеллектуальный уровень и значительно сокращается словарный запас. Понятно, что бороться с этим широкомасштабным явлением – все равно, что воевать с ветряными мельницами. Так что же делать? Ждать, пока вновь страна станет самой читающей в мире? Жизни не хватит! Проблема эта тяготит каждого словесника, и каждый в меру сил пытается ее преодолеть. Поделюсь одним из своих пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 867

Семинарское занятие в 9-м классе "Цикл "Петербургские повести"

Цель урока: обзорный анализ цикла, именуемого “Петербургские повести”, “Шинели” как центральной повести цикла, знакомство с темой “маленького человека” в повести, обучение монологической речи, составление аналитических вопросов. Когда же в бессмертной шинели он дал себе волю порезвиться на краю глубоко личной пропасти, он стал самым великим писателем, которого до сих пор произвела Россия. В. Набоков. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. II.Повторение теории: – ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1067

Сравнительный анализ стихотворений А.Блока "Незнакомка" и "В ресторане"

Цели урока: совершенствовать восприимчивость учащихся к поэзии, развивать художественный вкус, учить понимать поэзию; обучать грамотному, правильному анализу лирических произведений. Оборудование: Портрет А.А. Блока, иллюстрации учащихся к стихотворениям. Ученик: “Был Пушкин и был Блок…Все остальное – между”, - так сказал Владислав Ходасевич. Так ценили современники Блока. Ценили потому, что он писал о святом: любви. Любви к Родине, матери, женщине. Ученик: 1905-1910 гг. значили для Блока ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2902

Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Произведения устного народного творчества о Муйской долине"

Цели: знакомство с устным народным творчеством жителей Муйской долины. развитие навыков выразительного чтения, пересказа текста, инсценирования сказок. воспитание уважительного отношения к истории культуре родного края, к людям, живущим здесь. Тип урока: урок-исследование ФОПД - эвристическая беседа, работа в группах, индивидуальное выполнение заданий учащимися. П.С.: учитель – ученики собеседники М.О: словесно-наглядный, частично-поисковый, исследовательская деятельность. Средства: фрагмент...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1629

Внеклассное чтение по литературе "Внимая ужасам войны" ("Севастопольские рассказы" Л.Н. Толстой)

"По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать о зле, открыто совершающемся перед мною и влекущем за собой погибель миллионов людей, погибель силы и чести отечества". Л.Н. Толстой Цель: Осмысление авторской позиции по отношению к войне и проблеме истинного и ложного патриотизма. Задачи: Подвести учащихся к осуждению войны как явлению противоестественному и чуждому человеческому разуму. На материале рассказов показать истинный героизм русских солдат и матросов в обороне Севаст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1473

Путешествие по пушкинским местам. 9-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,1 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: подготовка школьников к изучению творческой биографии поэта. «Мы жили на этой земле, не давайте её в руки опустошителей, пошляков и невежд. Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится… » (К.Пауст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1520

Урок литературы в 10-м классе на тему "И в небесах я вижу Бога…" (Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова)

Цели урока: через молитвенную лирику М.Ю. Лермонтова показать детям необходимость внутренней гармонии человека. Задачи: провести вектор от трагической судьбы поэта к его богатейшему внутреннему миру; сподвигнуть учащихся на психологический анализ молитвенной лирики; показать жанровое многообразие направленности и мотивов лирики Лермонтова; развивать навыки интерпретации поэтического текста; передать учащимся ценностные и душевные основы религиозной лирики; воспитывать речевую культуру и эстети...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3102

"Другие по живому следу пройдут твой путь за пядью пядь..." Вечер памяти В.И. Даля

Цели и задачи: Ознакомить учащихся с неизвестными для них фактами биографии В.И.Даля. Прививать любовь к русскому языку, интерес к истории языка Развивать и обогащать речь и лексику учащихся по средствам словарей. Заинтересовать учащихся работой со словарями, которые помогут им в учебе. Предварительная работа: проведение конкурсов на лучшего чтеца, лучшее сочинение, лучший рисунок; репетиция сценок, создание костюмов и реквизита (сундук, документы, лапти, свечка, гусиное перо, чернильница ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 963

Урок литературы в 6-м классе "Отношение автора к героям романа «Дубровский»" (на примере Владимира Дубровского)

«…он рожден был для иного назначения…» Цели: продолжать обучению анализу художественного произведения, самостоятельной работе с текстом, обобщению анализируемого материала, выявлению авторской оценки героев, выразительному чтению. развивать читательские качества ученика: воображение, эмоциональную чуткость, эстетический вкус. продолжать воспитание у учащихся нравственной чистоты, творческого осознания жизни, интереса к классическим произведениям. Ход урока Слово учителя: Сегодня мы продолжи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 11944

Образ Воланда и его свиты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Цели урока: Определить роль и значение образа Воланда и его свиты в романе М. Булгакова. Развивать умения анализа эпического произведения. Ход урока 1. Роман "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова - один из интереснейших и загадочных в русской литературе. И на этом уроке нам предстоит еще раз в этом убедиться. Нужно сказать, что демонологические образы в литературе упоминаются часто. В русских народных сказках встречаются черти, водяные, русалки, леший и Баба-Яга. В цикле "Вечера на хуторе близ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3360

Праздник "Здравствуй, осень золотая!"

Школьная библиотека это то место в школе, которым пользуются все без исключения учащиеся и педагоги. Это место, где выравнивается неравный старт детей и где школьники могут стать образованными и культурными людьми. В основе совместной деятельности библиотеки и педагогического коллектива лежит взаимосвязь познавательной деятельности с чтением не только научно-популярной, но и художественной литературы, с творческим развитием детей. Главой задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 926

Творческий проект как форма реализации личностно-ориентированного обучения

Семь лет назад мы придумали Невский проспект, по которому поспешили гоголевские персонажи. Разнохарактерные, гротескные, нелепые, порой просто смешные – сгущенное море человеческой пошлости, настоящий погост “мертвых душ”. Нам нужно было об этом говорить, ведь мы только входили в настоящий мир русской литературы и учились читать, думать, спорить, анализировать, и вопрошающий Гоголь был нам так необходим. Но рамки урока тесны. Так родился замысел “Петербургских сновидений Гоголя” - первого творч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1015

Начало ... Предыдущая страница 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21