Преподавание литературы Открытый урок по литературе на тему "Пейзажная лирика А.С.Пушкина (на примере стихотворения «Зимнее утро»)"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1283 Прусаков Илья Владимирович, учитель русского языка и литературы; Прусакова Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Инструменты урока:
Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие, 1 минута. 2. Неожиданно читает наизусть стихотворение под музыку (Моцарт “Дивертисмент”) подготовленный ученик, 6 минут. Беседа, целеполагание: -Интересным получилось начало занятия? Почему? -Каковы цели занятия, если перед нами – лирическое произведение? (анализ) -А что значит проанализировать? (Работа с планом анализа) -А для чего это необходимо современному человеку? Все ли слова в тексте вам понятны? -Но так как это трудная, но в тоже время интересная работа, предлагаю работу в группах. Но! Продукт должен получиться комплексный. Важен ответ каждой группы! 3.Индивидуальное сообщение учащегося, 5 минут. Выбор таймера, который будет следить за работой специально подготовленных учащихся. -Для раскрытия первого пункта плана (история создания) приглашается ученик (примерный ответ, историческая карта -Приложение 1) -Итак, когда и при каких обстоятельствах было написано стихотворение? 4.Работа в группах, 6 минут - подготовка. Делаю акцент на распределении обязанностей в коллективах, ненавязчиво помогаю выбрать руководителей. Группы работают по маршрутным листам с четко сформулированными заданиями. Записи оформляют на ватманах. Задания для групп: ГРУППА №1 (тема, идея)
ГРУППА №2 (средства изобразительности: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение)
ГРУППА №3 (рифма, размер)
5. Выступления групп, фиксирование основных моментов, 12 минут (4 минуты для каждой группы). По ходу выступлений ответы групп в виде надписей на ватманах вывешиваются на доску в последовательности (тема, средства изобразительности, рифма, размер и идея) 6. Динамическая пауза, 3 минуты (на выбор учителя) 7. Актуализация знаний, 3 минуты -А теперь вопрос всем группам: а про какое средство изобразительности мы забыли? Вспомните то, как было прочитано стихотворение в начале занятия? Приведите примеры из текста (Антитеза, при затруднении воспользоваться материалом учебника, данным после стихотворения) 8. Прочтение стихотворения учащимися про себя, 2 минуты. 9. Творческая экскурсия, 5 минут. -Перейдём от словесного искусства к изобразительному. Данная работа поможет вам наиболее полно ответить на последний вопрос. Для этого приглашаю пройти к монитору. Подготовленный ученик проводит работу с классом по репродукциям картин С.Жуковского на тему зимы (“Иней”, “Зима”), репродукции картин художника – Приложение 2. 10. Подведение итогов урока, 3 минуты. -Какова была цель занятия? Достигли ли мы её? (Не в полной мере, ведь анализ необходимо ещё привести в систему, это – часть домашнего задания) -А какие виды искусства помогали нам в проведении занятия? Нужно было привлекать их ресурс? 11. Оценивание, 2 минуты (руководители групп выставляют оценки на листах, Приложение3) 12. Организация д/з, 2 минуты. Полный анализ стихотворения и заучивание его наизусть, на выбор – творческое задание (рисунок или стихотворение о природе). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |