Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Игра-викторина по литературе. 6-й класс
Класс делится на две команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально. Цели и задачи: Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся. Оборудова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4415 Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"
Тема: «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В. Дудинцева «Белые одежды» Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные 1. Углубить знания учащихся об истории отечественной генетики, вскрыть причины «феномена» Лысенко и исторический фон становления генетики в России, познакомить учащихся с произведением отечественной литературы, отражающим сложные исторические процессы. 1. Продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии. 2. Содействова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905 Возвращение... А.П. Платонов. "Возвращение". 11-й класс
Цель: Раскрывая идейное содержание рассказа, показать духовное возвращение платоновского героя к самому себе. Задачи: Раскрыть смысл названия рассказа. Продолжить учиться читать А.П. Платонова, писателя-философа, мыслителя, постигая его стиль. Воспитание нравственных позиций учащихся: чувства ответственности за себя и за тех, кто рядом; умения понять другого, умения жить не только разумом, но и сердцем. Форма урока: работа в группах. Ход урока Эпиграфы: У нас дело есть, жить надо. А. Пла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2815 Из опыта практической работы. Комплексный творческий проект учащихся 8-х классов: "Мы играем "Ревизор"
Использование проектной технологии в школе Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был разработан и успешно применялся в 20-е годы XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником Х. Килпатриком и основывался на гуманистической идее гармоничного развития личности. В России подобные идеи возникли уже в 1905 году, когда русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике препо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1216 Методическая разработка урока русской литературы "Вы все будете жить! " по повести В.Закруткина "Матерь человеческая"
Цели: общие: подвести учащихся к пониманию, что мать – самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви; частные: 1) развивать навыки анализа художественного произведения; 2) развивать речь учащихся; 3)способствовать воспитанию эмоционально чутких людей; 4) ответить на следующие вопросы: Что значат для вас слова “мать”, “мама”? Что такое самоотверженность? Оборудование к уроку: магнитофонная запись музыки Шуберта “Ave, Maria!”, Л. Ван Бетховена “Лунная с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1813 Урок литературы по стихотворению Н.Заболоцкого "Журавли": "Спешите делать добрые дела!". 6-й класс
Цели: общие – познакомить учащихся с произведением Н.Заболоцкого “Журавли”; побудить учеников к размышлению о непреходящих ценностях, о воле к борьбе, стойкости, об утверждении силы духа, любви к жизни, к природе, о деятельной доброте; подвести детей к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру; частные – продолжать работу по развитию и формированию навыков анализа поэтического текста; познакомить учащихся с новым литературным термином (аллитерация). Эпиграф к уроку:...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1483 "Человек спасается достоинством" (Ж.Нива). Средства создания образа героя в повести А.Солженицина "Один день Ивана Денисовича"
Тип урока: проблемно-развивающий Форма урока: семинар Цели урока: Образовательные: Раскрыть сущность образа Ивана Денисовича с помощью основных элементов художественного стиля Солженицына; Показать принципиальную новизну героя для русской литературы XX века; Выявить важнейшие особенности языковой манеры писателя. Развивающие: Совершенствовать умение анализировать и оценивать художественное произведение и его героев; Способствовать развитию у учащихся устной речи и речи письменной; Закрепит...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1073 Урок-размышление над книгой Джеймса Крюса "Тим Талер, или Проданный смех"
Задачи: Обучить анализу литературного произведения. Формировать навыки вдумчивого чтения. Развивать монологическую речь учащихся. Повысить интерес к изучаемому предмету. Дать первоначальное представление об экономических терминах: акция, реклама, договор (сделка), ассигнация. Воспитывать чувства товарищества, доброту, отзывчивость. Методы: Инсценирование. Интервью. Монологическое высказывание. .Дискуссия. Оформление:1 Выставка книг (“Сказки братьев Гримм”, М. Булгаков “Мастер и Маргари...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1214 Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале"
Всякий учитель задается вопросом: "Можно ли преподавать литературу, не перечитывая вновь и вновь прекрасные строки из стихотворений Пушкина, Лермонтова, Тютчева?" Конечно же, нет - отвечает сам себе учитель. Неспроста мы написали "сам себе", а если современный учитель литературы только сам будет перечитывать те же строки из Тютчева, Пушкина, что же получится из этого? Это и есть проблема - сегодня читает только учитель. А как бороться с этим, когда "и если дальше школьное преподавание литератур...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1754 Интегрированный урок литературы с историей в 8-м классе
Цель урока: выяснить идейно-образное содержание стихотворений цикла, приёмы создания художественных образов. Оборудование: тексты стихотворений, компьютер, презентация на тему: “Человек бесстрашной искренности”. Ход урока. Слово учителя. Объявление темы и цели урока. Слово о поэте. Подготовленный ученик выступает с сообщением (используя мультимедийный проект) о жизни и творчестве А.Блока. Особое внимание обращается на даты жизни поэта, интерес к исторической тематике в творчестве А. Блока, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 905 От детали к проблеме (из опыта анализа художественного произведения на уроках литературы в 9-м классе)
Цели урока: Познакомить учащихся с мировоззрением Н. В. Гоголя на примере повести “Нос”. Учить юных читателей относиться к тексту как к предмету научного исследования; учить видеть скрытые элементы авторской оценки; обнаруживать миропонимание автора, строй его мыслей и чувств. Развивать навыки определения главной мысли текста, лингвистического анализа. Помочь учащимся определить нравственные основы русского народа; пробуждать в них стремление к возрождению в православии. Прививать обучающимся...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 681 Интегрированный урок "история + литература" по теме "4 ноября – День единства"
Интегрированный урок по истории и литературе по теме «4 ноября – День Единства» вызвал интерес в силу своей актуальности в условиях становления правового государства и повышения роли и значимости толерантности и патриотических чувств. Данная работа позволяет сформулировать основные элементы правовой культуры человека, способствует социализации. Целью исследовательской работы является формирование осознанного восприятия исторического и гражданского содержания Дня единства, празднуемого 4 ноября,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976 С.Есенин. Лирика
Цель урока – раскрыть творческий путь С. А. Есенина и художественные средства его лирики. Задачи: исследование истоков творчества поэта; развитие интереса к творчеству С. Есенина; развитие творческих и познавательных способностей студентов; воспитание любви к Родине; воспитание духовно-нравственной культуры студентов. Оборудование: портрет С.А. Есенина, сборники стихотворений поэта, компьютер, мультимедиа, слайды с изображением картин русской природы, высказывания поэтов и писателей...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1028 "Точка зрения: образ Емельяна Пугачева глазами историка, поэта и режиссера" (на материале произведений А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и "История Пугачевского бунта", статьи М.И. Цветаевой "Пушкин и Пугачев" и фильма режиссера А.Прошкина "Русский бунт")
Цель: на основе межпредметных связей создать условия для совершенствования умений анализировать художественное произведение, сравнивать произведения разных стилей, определять точку зрения автора, сопоставлять произведения разных видов искусств (литература и кино), продолжить вырабатывать навыки грамотной, логичной, связной устной и письменной речи. Уровневые цели: 1 уровень—Ученики знают содержание повести” Капитанская дочка” и умеют описывать героев (давать портретную характеристику и анализ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2574 Поэзия второй половины XX века. "И сама по себе не играет гитара, а дана человеку, как голос души" (Ю.Визбор)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,28 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Познакомить обучающихся с жанром авторской самодеятельной (бардовской) песни, с творчеством Б. Окуджавы, В. Высоцкого, Ю. Визбора, О. Митяева. Задачи: формирование представления обучающихся об авторск...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 936 Социальная коллизия повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"
Оборудование урока: тексты повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», иллюстрации А. Бенуа, проектор. Ход урока 1. Работа на уроке внеклассного чтения предваряется кропотливой поэтапной подготовкой к нему. Учителем предлагаются циклы вопросов, темы для выступлений, материал для словарной работы. Таким образом, он ненавязчиво руководит самостоятельной домашней работой. И если вопросы подобраны правильно, то у детей возникает искренний интерес к произведению и желание обсудить то, что оказалось непон...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 787 Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева с элементами игры "Тот голос страстный…летит и просится ко мне!"
Цель: Развивать творческие способности учеников. С помощью заданий игрового характера повторить знание биографии и творчества И. С. Тургенева, содержания романа “Отцы и дети”, расширить представления учащихся о его героях. Ведущий: Иван Сергеевич Тургенев. Мы сегодня обратимся к личности этого великого русского писателя и человека, попытаемся творчески осмыслить некоторые страницы его произведений. Чтец 1: “Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Вам кажется, что в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1704 Тема урока: "Очерк жизни и творчества А.Н. Островского"
Цели: Знакомство с жизнью и творчеством А.Н.Островского. Формирование умения ориентироваться в историко-литературном пространстве. Ход урока У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам. (А.Н.Островский) Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) 1. Знакомство с биографией А.Н.Островского по плану. 1. Очерк жизни А.Н.Островского: Детство и юношеские годы (Приложение 2) Первое увлечение театром (Приложение 3) Обучение и служба (Приложение 4) Первая лю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1226 Интегрированные уроки "Новокрестьянские поэты" и "Н.А. Клюев в Томске"
Тема 1. Жизнь и творчество Н. А. Клюева. Цели: дать обучающимся понятие о новокрестьянской поэзии, показать ее духовные и поэтические истоки; обзорно рассмотреть творчество Н. Клюева, его биографию; Оборудование: портрет и фотографии Николая Клюева; фотографии с. Коштуги, Макачево, Желвачево, г. Вытегры – места проживания Н.Клюева; экспонаты музея: листья и камни с родины Клюева, прялка, угольный самовар, рубель, лыковый короб, пояс оберег, рушники, иконы, подсвечники, деревянная посуда. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976 Знакомство с обрядовой поэзией в 6-м классе
Цели: Продолжить знакомство с обрядовой поэзией; Сделать наблюдения над художественными особенностями песен; Развивать память, мышление, речь учащихся; самостоятельность, интерес к старинной обрядовой поэзии; Воспитывать любовь и уважение друг другу; доброе отношение к людям, к русскому народу, их традициям. Оборудование: энциклопедия "Литература XIX века", книга "Русские праздники", игра "Литературное лото", кроссворд. Тип урока: урок обобщение Ход у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 904 Мастерская по рассказу И.Бунина "Солнечный удар" (11-й класс)
Цели: вырабатывать умение анализировать художественное произведение, развивать способность внимательно относиться к авторскому слову, воспринимать мир художественных ассоциаций писателя как способ отражения мироощущения и понимая окружающей действительности, воспитывать чуткое отношение к чувствам героев рассказа и взаимоотношениям людей. Ход мастерской I. Индуктор Игра со словами удар, солнце 2 группы Подобрать однокоренные слова, составить словосочетания. – Словосочетание, положенное в назв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1196 Внеклассное мероприятие по литературе
Звучит музыка С.Рахманинова. (Слайд 1, приложение 1) Учитель: Россия, начало XX века… Переломное время в политической, социально - экономической жизни государства, в духовном состоянии общества. Оглянемся назад и вспомним основные вехи истории страны в тот период. (Слайд 2) Это было время переосмысления принципиальных проблем человечества, затронувшее, в той или иной степени, и науку, и философию, и литературу, и искусство. И хотя подобное положение было характерно не только для нашей страны, и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 850 Урок литературы в 8-м классе. Анализ поэтического текста С.В. Курач "Я почему-то слов не нахожу"
Применение технологии проблемно-развивающего обучения "Школа социализации" Д.Г.Левитеса Вид урока: формирование умений и навыков Тип урока: урок-творчество Цели урока: обучающая: формирование умений и навыков анализа текста регионального компонента на лексическом уровне; развивающая: развивать коммуникативные свойства речи, навыки выразительного чтения стихотворений С.В. Курач; воспитывающая: на примере стихотворений поэтессы воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к родной природ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 736 Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война"
1) Володя Казначеев. 1941 год: Весной закончил 5 класс. Когда вместе с сестрой Аней он пришёл к партизанам, в отряде говорили: "Ну и пополнение!". Правда, узнав, что они дети Елены Казначеевой, той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали. (Елена Кондратьевна была убита фашистами). В отряде была "партизанская школа" - там обучались будущие минёры, подрывники. Володя на "отлично" освоил эту науку и вместе со старшими пустил под откос 8 эшелонов. Приходилось ему и прикрывать отход группы, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1183 Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. 7-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,99 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить с историей создания повести; выявить героическое содержание родины; раскрыть мир сложных творческих исканий Гоголя, осмысления им исторического пути человечества; воспитывать чувства патриот...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1539 Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|