Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Библейские мотивы в творчестве А.А. Ахматовой

Цель урока: привлечь внимание учащихся к новому аспекту в изучении творчества А.А.Ахматовой; показать духовные, поэтические истоки и своеобразие “Библейских стихов”. Ход урока *На фоне музыки звучит акростих: Ангел лёг у края небосклона. Наклоняясь, удивился безднам. Новый мир был тёмным и беззвёздным. Ад молчал. Не слышалось ни стона. Алой крови робкое биенье, Хрупких рук испуг и содроганье, Миру снов досталось в обладанье Ангела святое отраженье. Тесно в мире! Пусть живёт, мечтая О любви...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 885

Урок литературы в 5-м классе по теме: «"Восприятие, истолкование и анализ стихотворения И. Северянина "В парке плакала девочка"»

Цели: научить адекватно воспринимать поэтический текст научить оценивать поэтическое произведение с точки зрения языка и содержания воспитывать внимание к слову воспитывать милосердие Форма урока: аналитическое чтение. Тип урока: беседа Наглядность: портрет И. Северянина, репродукция картины И. И. Шишкина “Парк в Павловске”. ХОД УРОКА 1. Ребята делятся на две группы для выполнения группового задания. 1 группа работает над портретом поэта Игоря Северянина. Что вы можете сказать об этом человек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 913

Урок по литературе в 11-м классе по теме: "Библейские мотивы в творчестве Б.Пастернака"

Проблема урока: Как отразились библейские мотивы в творчестве Б.Пастернака? Межпредметные связи: изобразительное искусство и литература, музыка и литература, история и литература. Форма урока: семинарское занятие, один учебный час. Цели и задачи урока. 1). Обучающие: расширить знания учащихся по теме “Нравственное наследие христианства в русской литературе”. продолжить знакомство с творчеством Б.Пастернака; помочь ученикам понять и осознать, как библейские мотивы отразились в творчестве...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 972

Конспект урока по литературе на тему "Повесть А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"

А.И.Приставкин (1931г.) сам детдомовец, он материал не изучал - жестокая и голодная пора впечаталась в мальчишку всеми своими танковыми атаками. Повесть о военном детстве - “Маленькие рассказы”, о красоте природы-“Птушенька”, “Песнь Орфея”. Приобщению вас, нынешних школьников, к священному таинству, к истории своей страны через непосредственное восприятие ее фактов способствует повесть Приставкина “Ночевала тучка золотая” (1987г.). В повести события не воспроизводят военных действий. Но порой у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1011

Урок "Поэтический образ Родины в стихотворениях поэта XX века Н.М. Рубцова"

Цели: Показать мастерство поэта Н.М.Рубцова в создании образа Родины. Формирование навыков художественного анализа стихотворения. Выработка умения выразительного чтения стихотворения. Воспитывать в детях любовь к Родине, к природе. Оборудование: Портрет Н.М.Рубцова, выставка сборников его стихов, репродукции пейзажей средней полосы России любимых поэтом, тексты стихотворений для анализа и чтения, план анализа стихотворения, презентация мультимедио . Ход урока 1. Вступительное слово учителя:...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2116

Система индивидуальных, групповых и творческих заданий по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Цель предлагаемой системы заданий: опираясь на теорию М.М.Бахтина о своеобразии взаимоотношений автора и героя в произведениях Ф.М.Достоевского и опыт преподавания романа “Преступление и наказание” в школе, предложить свою систему работы над образом главного героя романа Родиона Раскольникова. Предлагаемый нами вариант анализа образа Родиона Раскольникова при изучении “Преступления и наказания” в школе сложился следующим образом: Занятие 1. Петербург Достоевского Занятие 2. Разочарование и ч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 918

Урок "Невыносимой мукою томим тот, кто во всем завидует другим"

Невыносимой мукою томим тот, Кто во всем завидует другим. Всю жизнь тоской и злобою дыша, Затянута его душа. Джами Цели и задачи урока: 1) Познакомить детей с таким человеческим пороком, как зависть. 2) Научить детей анализировать собственные и чужие поступки и делать выводы; 3) Воспитывать уважение, понимание, любовь к окружающим; 4) Формировать отрицательное отношение к зависти. Оборудование: проекционная система; экран; распечатки произведений; все необходимое для инсценирования басни Ив...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 915

Тема урока: "Сказки Г.-Х. Андерсена"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,23 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Расширять представление учащихся о сказках Андерсена, учить выделять выразительные средства в произведении, воспитывать честность, благородство. Воспитывать у детей любовь к книге, чтению; расширять чи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2456

Урок по теме "История в поэзии"

Цели.Образовательные: познакомить с лучшими произведениями средневековой литературы: “Песнь о Роланде”, “Песнь о нибелунгах”, “Баллада о Робине Гуде”; повторить изученный материал по раннему Средневековью: о гуннах, о франках, о народах Северной Европы; Развивающие: продолжить работу над формированием пространственно-временных представлений, совершенствовать навыки работы с исторической картой, учебником, учебной картиной; развивать сравнительные и аналитические способности при знакомст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 785

Война и эмиграция

Данный урок входит в программу факультатива “Русское литературное зарубежье” для 11-го класса. Главная цель программы – знакомство с историей русской литературы, содействие творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе отечественной культуры, приобщению к духовно богатому образу жизни и общечеловеческим ценностям, нравственному воспитанию, самостоятельному мышлению. Цель урока: Познакомить учащихся с позицией представителей русской эмиграции во время II мировой войны; пом...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 694

Виды и формы работ на уроках русского языка и литературы при подготовке к комплексному анализу текста

В системе видов и форм работ при подготовке к анализу литературного произведения на первом месте стоит цикл зачетно-практических работ по теме: “Художественное произведение: содержание и форма”. В кабинете литературы материал зачетно-практических работ оформлен в папку, содержащую теоретический материал, проиллюстрированный примерами. Этот теоретический материал и является частью зачетной работы, которую ученик должен осознанно воспроизвести учителю. Количество литературоведческих понятий для в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 960

Система обучения учащихся на уроках литературы

Увы! Чего не мог постигнуть ты душой, не объяснить тебе винтом и рычагами. (Гете.) . . . Было начало нового учебного года. Были распланированы уроки, даны опережающие задания: прочитать, рассмотреть, продолжить знакомство. . . В 5-м классе мы путешествовали с Летчиком и Маленьким принцем, в 6-м - с Митрашей и Настей, с героями произведений Ж. Верна, говорили о влиянии взрослых на судьбы людей, об ответственности за будущее планеты, находили сокровища, которые людям надо беречь: "честнос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 910

Групповая исследовательская работа на уроках литературы

Исследовательская работа учащихся на уроках литературы помогает им выработать навык самостоятельной творческой работы, развивает умение внимательно читать текст художественного произведения и погружаться в него, анализировать, доказывать, обобщать и делать выводы и, в конечном итоге, формировать собственное аргументированное суждение. Поисковая работа учит видеть красоту и значимость художественного слова, постигать мастерство писателя в создании художественного образа, глубже понимать авторску...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1420

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")

Цели: Показать на конкретном примере опасность употребления наркотических средств. Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в первую очередь — для подростков. Информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения наркотиков, и непоправимых последствиях их использования. Предварительная подготовка: Профилактическая работа в классе по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а системат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 887

Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе «Магнетизм любви. По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (39,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Любовь… Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет переживать целую бурю эмоций: и страдания, и радости, и сомнения, и надежду, и ревность. А.С. Пушкину удалось создать самый полный о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1164

Анализ стихотворения Алексея Васильевича Кольцова "Косарь" в 5-м классе

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с биографией А.В.Кольцова и его песней “Косарь”. 2. Знакомство с понятием “песня” и выявление ее черт в произведении “Косарь” на формальном, лексическом, синтаксическом уровне. 3. Введение понятия “инверсия”. 4. Развитие навыка выразительного чтения поэтического текста. 5. Пополнение словарного запаса учащихся. 6. Развитие устной речи учеников. 7. Воспитание уважения к народу-труженику. Тип урока – изучение нового Основной метод – частично-поисковый Ход уро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3243

Контраст как стилистическая фигура в рассказе Л.Н. Толстого "После бала". 8-й класс

Оборудование: мультимедийная установка, презентация учителя, мини-проекты учащихся. Ход урока - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Чтение учителем стихотворения А.Шмидта. Слайд №1 (Презентация) Всегда есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. Беседа. - Найдите ключевое слово в данном стихотворении. (Выбор) - А что такое выбор? (Выбор - это то, из чего можно выбрать.) - Какой может быть выбор? Слайд №2 Выбор Позитивный Негативный Двойств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1546

Взаимосвязанное изучение зарубежной и родной литературы в 9-м классе якутской школы на материале сравнительного анализа комедий Мольера"Скупой" и Н.Д. Неустоева "Злой дух"

Время неумолимо выдвигает новые и новые требования, заставляет совершенствовать то, что уже достигнуто, способствует поискам решения новых проблем. В последнее время, когда много стали говорить о духовности, возрождении нравственности, все большую значимость приобретает литература, которая всегда была источником красоты, одухотворенности. В связи с этим литературе должно уделяться все большее значение. Но, к сожалению, долгие годы в центре внимания преподавателей, учителей была лишь русская лит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1044

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

На доске плакат: “Имеет каждый век отличительную черту. Нынешний ознаменовался революционными идеями. Дух преобразования заставляет… везде умы клокотать. П.Пестель” Цели урока: воссоздать колорит эпохи, показать факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма; раскрыть понятие высокого в истории и поэзии; показать героику подвига, воссоздать их групповой портрет; раскрыть романтику их творчества, углубить понятие революционного романтизма; ввести понятие революционного рома...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1227

Урок литературы в 10-м классе по рассказам "Маленькой трилогии" А.П. Чехова на тему "Что же мешает человеку быть человеком?"

Цель: подвести учащихся к осознанию важности подтекста в рассказах А.П. Чехова. Задачи: развитие способностей внимательного прочтения анализа текста; осознание глубины художественного мира чеховских произведений. Оформление доски: «Да, мыслящие, порядочные читают Щедрина, и Тургенева,  и всяких там Боклей.., а вот подчинились же, терпели… То-то вот оно и есть». А.П. Чехов А.П. Чехов. «Маленькая трилогия» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов «Никто не умел так беспощадно пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2070

"Зорко одно лишь сердце" ("Маленький принц" А.Сент-Экзюпери)

Цель: Знать особенности творчества А. Сент-Экзюпери, содержание философской сказки “Маленький принц”. Уметь анализировать поступки героев, применяя философские категории. Оборудование: Иллюстрации сказки. Музыкальное оформление: “Маленький принц” (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева) “Нежность” (сл. Н.Добронравова, муз. А.Пахмутовой). Доска: цитаты из сказки А. Сент-Экзюпери. “Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь…” “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1121

Урок по творчеству О.Мандельштама "Улица Мандельштама" (судьба и творчество поэта)

Цели урока: познакомить учащихся с драматической судьбой поэта; обзорно рассмотреть стихотворения разных периодов творчества; обратить внимание учащихся на трагическую взаимосвязь судьбы поэта с русской историей. Вид урока: диалог со временем. Оборудование: портрет Мандельштама; материалы личного дела; письма; музыкальное сопровождение – “Аппассионата” Л-В Бетховена <приложение 1>. Эпиграф к уроку (на доске): Я участвую в сумрачной жизни, Я не винен, что я одинок! О.Мандельшта...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2796

Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы"

УРОК 1. "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы" Уч.ист. - Чьи это строки? (А.С.Пушкина) Что может быть благороднее, возвышеннее, счастливее, чем посвятить свою жизнь Родине? Сегодня мы вспомним только 1 страницу из нашей истории, написанную в туманное утро 14 декабря 1825 г. Уч. ист. Что произошло в этот день? (Восстание декабристов) Скажите, какой теме будет посвящён наш урок, связав строки Пушкина и это событие? (Пушкин и декабристы). Уч. лит. В славной плеяде декабристов нем...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1495

Смысл названия рассказа Паустовского "Телеграмма". Авторская позиция. Отношение Насти к матери

Цели: - проследить за авторской позицией, раскрыть своеобразие писательской манеры Паустовского - выявить способы авторской характеристики Насти, определить, что писатель ценит в людях. Словарная работа: эпиграф - изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею. Зарубка - отметка рубящим предметом на чем-либо. Ветла - вид ивы. Интерьер - внутреннее помещение в здании Художественная деталь - изобразительная или выразительная подробность из...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3157

Урок словесности на тему: "Роль изобразительно-выразительных средств в жизни человека"

Цели: Закрепить знания о средствах языка; Создать мотив обучения через связь материала урока с жизнью; Воспитать внимательное отношение к слову; Облагородить мысли и чувства ребят через соприкосновение с произведениями искусства (развить духовный, душевный потенциал), воспитать способность видеть прекрасное; Развить навык анализа художественного текста, речь. Эпиграфы: 1. “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2773

Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21