Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Кубань в жизни и творчестве А.П. Гайдара
По военной дороге Шел в борьбе и тревоге Боевой восемнадцатый год. Были сборы недолги, От Кубани до Волги Мы коней поднимали в поход. НАШ ВЕРНИСАЖ Выставка книг “Гайдар. Время. Мы”; Иллюстративный материал Д/З: Написать небольшое сочинение “Мой Гайдар” или “Читая Гайдара…” ТЕМА: Кубань в жизни и творчестве Аркадия Петровича Гайдара. ЦЕЛЬ УРОКА: знакомство с жизнью и творчеством популярного детского писателя на кубанской земле; развитие нравственных понятий: любовь к родине, ответственност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1106 Путь исканий Андрея Болконского. Урок-интервью
Одной из наиболее сложных тем при изучении романа Л.Н. Толстого “Война и мир” является, бесспорно, тема духовных исканий князя Андрея Болконского. Урок по этой теме мы предлагаем провести в форме интервью. Причем считаем необходимым сделать оговорку: такой подход не следует рассматривать как дань распространившемуся в последние годы использованию всевозможных игровых приемов, достижению внешнего эффекта. Эпиграфами к уроку, на наш взгляд, как нельзя лучше подходят высказывания русского писател...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2032 Урок-мастерская по рассказу А.П. Чехова "Толстый и тонкий"
Цель: Выяснить особенности стиля А.П.Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать много. Учить видеть красоту, меткость чеховского слова. Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства. Тип урока: усвоение содержания произведения, прочитанного самостоятельно. Вид урока: урок – мастерская Методы работы: частично – поисковый, репродуктивный, иллюстративный, словесное рисование. Технология: элементы технологии развития критического мышле...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2023 Технология медленного чтения (чтения с остановками) на примере изучения сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева" для 5-6-х классов
Слово учителя: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна – мир сказки. Туда нельзя приехать на машине, ни на поезде, нельзя приплыть на пароходе, невозможно прилететь на самолете или вертолёте, даже в ракете и то нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить себе этот мир и увидеть всё, что там происходит. Давайте перенесемся в далекую сказочную страну, поднимемся по склону холма, на вершине которо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1341 Внеклассное чтение повести Д.Даррелла "Говорящий сверток"
Введение Уроки внеклассного чтения должны носить праздничный характер, вызывать живой интерес к книге, развивать воображение, учить детей конкретно представлять себе героев произведений, стимулировать самостоятельное осмысление прочитанного и умение свободно выражать свои мысли. Важно правильно выбрать жанр урока («Урок - практикум», «Урок – концерт», «Урок – конференция», «Урок – конкурс» и т. д.). В любом случае - это необычное решение урока. Задание дается заранее. На подготовку уходит дли...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 999 Проект урока литературы в 5-м классе по теме: "Славный он был мужик…" (по рассказу И.С. Тургенева "Муму")
Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-знакомство Цель урока: обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя на примере образа Герасима по рассказу И.С.Тургенева «Муму» Задачи: создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей; освоение теоретико-литературных понятий; совершенствование умений ан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2951 Урок–исследование по теме "Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов XVIII–XIX вв."
Цели: Познакомить учащихся с переводами оды Горация «К Мельпомене» М. Ломоносова, А. Востокова, Н. Фоккова; проследить, как развиваются принципы русского классицизма, чем отличаются мировоззрения поэтов. Совершенствовать навык сопоставительного анализа лирического произведения. Развивать интерес к отечественной и мировой литературе. Оборудование: Тексты: Ода Горация «К Мельпомене», переводы М. Ломоносова, А. Востокова, Н. Фоккова, стихотворения Г.Р. Державина «Памятник», А.С. Пушкина «Я памя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2076 Проектная деятельность на уроках литературы. Организация работы над проектом по теме: "А.М. Горький. "На дне"
Тип урока: защита проектов. Цели проекта: расширение поисково-исследовательского характера учебной деятельности учащихся; приобщение к культуре исследования; воспитание индивидуальной, творчески активной личности, способной к самообучению и саморазвитию, умеющей контролировать и объективно оценивать собственную работу (развитие языковой рефлексии), представлять продукт своей деятельности. Оборудование: текст пьесы М.Горького “На дне”, воспоминания современников, критические статьи, видеоа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1030 Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Односоставные предложения и… произведения И.А. Бунина"
А.Т. Твардовский, сам большой художник слова, считал, что каждый молодой писатель” в начальной своей поре… должен пройти Бунина. Это научит его постоянному чувству великой ценности родной речи, умению отбирать нудные и незаменимые слова, привычке обходиться малым их числом для достижения наибольшей выразительности…”. Слова Твардовского очень точно передают то, к чему и мы должны постоянно стремиться, работая в школе. Поэтому мои ученики в течение нескольких уроков изучают программный материал н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1932 Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны"
Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2406 Взаимодействие заглавия и текста в "Донских рассказах" М.А.Шолохова
Цели урока: познавательные: чтение и комментирование фрагментов рассказов с использованием биографического, историко-литературного, текстологического комментариев текста; приобретение навыков исследовательской работы над прозаическим текстом; формирование представления об особенностях индивидуального стиля автора; развивающие: развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья; формирование эстетического вкуса и приобщение студентов к творчеству М.А.Шолохова; воспитывающие: в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 937 Литературная игра по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка", 8-й класс
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: познакомить учащихся с основными биографическими моментами из жизни А. С. Пушкина, углубить понимание идейно-художественного богатства романа, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; формировать нравственные позиции учащихся, развивать умения анализировать, синтезировать и обобщать. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ: Слайд-шоу “Жизнь и творчество” А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра “Умники и умницы” (по роману “Капитанская дочка”). Викторина по творчеству А....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1347 Программа элективного курса "Литература и кино"
Невозможно представить себе современную жизнь без кинематографа, который оказывает огромное влияние на умы и души человека, являясь, по сути, одним из главных определяющих факторов формирования его мировоззрения, эмоционального и интеллектуального развития. Однако как в школьном учебном плане, так и в школьных программах искусству кино почти не уделяется внимания. В результате личностный опыт общения молодого человека с миром кино складывается вне стен образовательного учреждения и зачастую по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1334 Заключительный урок по творчеству В.Шаламова "Времена не выбирают, в них живут и умирают" (11-й класс)
Цель: формирование гражданской позиции учащихся через творчество В. Шаламова. Задачи: проанализировать (проинтерпретировать) рассказы В. Шаламова “Утка” и “Последний бой майора Пугачева”; продолжить формирование умений самостоятельно анализировать художественный текст, выделять значимые эпизоды; развивать сотрудничество и сотворчество с учащимися, гражданскую мотивацию деятельности учащихся; сформировать навыки критического осмысления учащимися поступков героев рассказов В. Шаламова. Т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1747 Урок чтения по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"
Цель: развитие познавательного интереса учащихся. Задачи: Познакомить с содержанием сказки А.С. Пушкина. Развитие навыка сознательного, выразительного чтения, посредством первоначального выразительного чтения текста учителем и при просмотре одноимённого мультфильма при обобщении прочитанного. Развитие связной речи учащихся при анализе произведения. Воспитание любви к чтению, к родному языку, интереса к истории родного края. Наглядность: Портрет А.С. Пушкина; книги с произведениями А.С....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1626 Воспоминания современников и письма Г.Флобера как источник сведений о личности писателя
По воспоминаниям современников мы легко можем представить природные черты Флобера. Так вспоминает о Флобере друг его юности Максим Дюкан: «Каким красавцем был он в 1843 г. Светлые волосы падали по плечам; громадные серые глаза смело смотрели из-под чёрных ресниц: высокий рост, густая золотистая борода, громкий голос и звонкий смех делали его похожим на молодого галла. Я просто был поражён его героической красотой». А вот какую пометку делает Жюль Гонкур в мае 1859 года, описывая свою первую вст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 816 М.Ю. Лермонтов "Бородино". Война 1812 года.
Цели: Познакомить с историческими событиями 1812 года; поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года и в стихотворении "Бородино"; показать отличие в изложении данных событий в истории и литературе и сравнить их.; умение работать над художественными особенностями стихотворения, с картой и учебником; воспитание гордости за свой народ, помочь ребятам проникнуться высоким чувством патриотизма. Оборудование: Карта: "Отечественная война 1812 года", портреты полководцев...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1327 Тема праведничества в русской литературе. Н.С. Лесков "Очарованный странник"
Цели урока: раскрыть понятия “праведничество”, “праведник”; определить своеобразие решения Лесковым проблемы праведничества на Руси; развитие творческих способностей учащихся; современное определение праведничества; актуальность произведения. Ход урока Русский человек со всем справится. 1. Вводное слово учителя: Здравствуйте! Наступил новый день, день необычный. Сегодня первый весенний денёк. Посмотрите, какой он добрый, ласковый. Вот уже встало солнышко и улыбается нам. Улыбнитесь и вы друг...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3052 Нравственный урок А.С. Пушкина (по повести "Станционный смотритель"). 6-й класс
Цели: учить делать анализ художественного текста – формирование знаний; знакомить с “воздушной и выразительной” прозой А.С. Пушкина; учить отмечать ясность, точность пушкинской речи, находить меткие авторские характеристики, описания, разъяснения, учить рассуждать, делать выводы – формирование специальных умений по предмету; прививать нравственные нормы с точки зрения христианско-православного просвещения; добиваться живой связи между излагаемым материалом и внутренней духовной жизнью осужде...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1633 Рассказы-миниатюры "Крохотки" А.И. Солженицына. Жанровое своеобразие и тематика
“В малой форме можно очень много поместить и это для художника большое наслаждение, работать над малой формой…” А.И.Солженицын Оборудование: портрет писателя. Методические приёмы на уроке: работа с текстом, выявление ключевых образов, слов, сопоставление текстов. Опережающее задание: класс был разделён на творческие группы. Каждая группа учащихся получила индивидуальное задание: прочитать рассказы-миниатюры А.И.Солженицына, ответить на вопросы. Жанровые особенности стихотворений в прозе....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3501 Урок литературы в 5-м классе. Тема: "А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке"
Цели: Восприятие и первичное осознание нового материала. Развитие навыков исследовательской деятельности. Воспитание идеального читателя. Оборудование: компьютер, проектор, экран, шкатулка с "волшебными" предметами, фломастеры, презентация. Ход урока (в сопровождении мультимедийной презентации) Здравствуйте, ребята. Когда я так же, как и вы, училась в 5-м классе, то читала огромное количество книг. И уже тогда я поняла, что в художественном произведении всё неслучайно, любая художественна...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3802 Урок — защита творческого проекта
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Цели урока: создать условия, при которых учащиеся: развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, систематизации ее, критической оценки и использования); учатся применять знания информационных технологий при изучении литературы; способствуют развитию творческого потенциала (стиль оформления проекта, оригинальность идей). Задачи урока: систематизировать теоретические знания; развивать у у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1151 Способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы
В концепции модернизации образования записано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». В современном постиндустриальном мире произошел переход от концепции « образования на всю жизнь» к формированию концепций, без которых невозможна адаптация выпускников к условиям сегодняшнего мира. Педагогическими задачами в учебно-воспитательной д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1333 Урок литературы по теме "Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке»"
Тема урока: Н.А.Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». Цели урока: обучение анализу лирического стихотворения; развитее навыков выразительного чтения; воспитание вдумчивого читателя; ориентация учащихся на непреходящие духовные ценности. Оборудование: Слайды: портрет Н.Заболоцкого изображение лебеди репродукция картины М.Врубеля «Царевна-лебедь». Магнитофон, грамзапись. Раздаточный материал (Памятка №1, опора для наблюдений, текст стихотворения) Краски, кисти, бумага. ХОД УРОКА 1. Введение в ур...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2093 Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций
Приложение 1. Презентация по теме. Современное общество требует от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям, свободно ориентироваться в информационном поле, строить систему в любой сфере знания, проектировать собственное развитие. В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость "формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетент...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1411 Начало ... Предыдущая страница 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|