Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок внеклассного чтения. Уроки нравственности в повести А.Лиханова "Чистые камушки"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: пробудить интерес к творчеству А.Лиханова; расширить читательский опыт учащихся; заставить задуматься над нравственными ценностями человека; способствовать развитию творческого потенциала учащих...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1325 Урок литературы "Мотив обиды в повести Н.В. Гоголя "Шинель""
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1008,32 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: углубить и развить представление учащихся о “маленьком человеке” в повести Н.В. Гоголя. В занимательной форме отработать навыки анализа прозаического текста. Сформировать представление о моти...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2217 "Правда, какая она есть" (по творчеству Ф.А. Абрамова)
Целью урока является: Формирование умений анализировать систему образов; Развитие внимания учащихся к психологизму художественного произведения; воспитание у учащегося высших моральных качеств. План работы: Индивидуальные задания учащимся; Оформление плакатов; Разработка альбома; Изготовление стенда; Заготовка учебного телефильма; Подготовка викторины; Вывешивание общих вопросов; Написание сочинений по заданным темам; Работа по тексту через систему индивидуальных заданий; Беседа по вопросам,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1862 Методическая разработка урока литературы в 8-м классе "Гуманизм в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"
Цель урока: обучающая: 1) расширить знания учащихся о прошедшей эпохе; 2) выявить основные проблемы рассказа; 3) выяснить теоретико-литературные вопросы: а) прием антитезы; б) обрамление; в) наличие двух рассказчиков; развивающая: показать связь литературы с другими предметами: историей, живописью, музыкой. воспитательная: 1) привить интерес и любовь к литературе; жизни и творчеству Л.Н.Толстого; 2) способствовать нравственному воспитанию учащихся: сформировать понятие о том, что каждый ч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2003 Урок-музей по жизни и творчеству С.А. Есенина
Цели: прикоснуться к миру, в котором жил и творил поэт, узнать, что формировало личность С.Есенина; развить умения эмоциональной подачи материала; сформировать навыки публичного выступления; развить творческие способности; приобщиться к прекрасному. Оборудование урока: на доске в центре – портрет С. Есенина. Часть кабинета поделена на 3 сектора. 1-й сектор: “Родился я с песнями в травном одеяле”. Иллюстрации: “Село Константиново”, “Сенокос”, “Церковь”, “Учителя и ученики Спас-Клепиковск...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 863 Н.С. Лесков "В путь с левшой" (разработка урока) (6-й класс)
Цель: совершенствовать навыки анализа текста; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к чтению произведений Н.С.Лескова. Ход урока 1. Слово учителя. Заканчивая изучение сказа Н.С. Лескова, мы отправляемся с вами в путешествие с Левшой. Возьмем с собой в путь знания, полученные на предыдущих уроках. - Под каким названием в 1881 г. опубликовал Лесков рассказ о Левше? «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)» - Почему писателю пришлось изменить назв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 8654 Разработка занятия спецкурса "…В похвалу Сергею Радонежскому". Икона Андрея Рублева "Троица"
Цель: духовно-нравственное воспитание на ценностных основах отечественной православной культуры. Задачи: Обучающие задачи: продолжить работу по формированию у обучающихся умения анализировать произведение искусства; делать самостоятельные выводы на основе небольшого исследования; познакомить с биографией художника А. Рублёва, донести основную мысль и содержание иконы "Троица"; донести мысль о том, что без творчества величайших художников прошлого невозможно до конца понять тот путь, который...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1638 Лекция на тему: "Пушкин в портретах"
“Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная”, - писал Пушкин. Если мы держим в памяти образ великого человека, созданный хорошим художником, как это оживляет и углубляет “самую занимательную науку”! Но и художник увлечен той же наукой: он следует за мыслями великого человека с кистью в руке, улавливая и исследуя его живой образ. Мы с первого дня начинаем жить в окружении пушкинских портретов, с первых дней своих знаем его неповторимый облик. А люди, которые живут в од...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 764 Интегрированный урок (история + литература) по теме: "Проявление русского национального характера в Великой Отечественной войне"
Цели: Определить, как проявляется русский характер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении. Сделать выводы о значимости идейных убеждений русского человека в произошедших событиях Великой Отечественной войны. Изучить проблему плена в годы Великой Отечественной войны. Постичь своеобразие национального русского характера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М. Шолохов «Судьба человека»). Развивать чувство любви к Родине, воспитывать ч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2216 Литературная игра "Веселая семейка" (по рассказам Н.Носова и В.Драгунского)
Оборудование кабинета к игре. Парты стоят по две. Организуется работа в трёх командах: 2 команды детей и одна команда родителей. Команды предварительно получают задание. (Приложение 1) На доске: 1. Высказывания известных людей о произведениях Н.Носова и В. Драгунского. Книги Н. Носова любят все дети и их родители, которые тоже были детьми. Рассказы Н. Носова невозможно читать без улыбки, столько в них легкого юмора, доброты. Улыбнитесь, взрослые и дети, вспомнив рассказы. 2. Выставка книг...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1890 Вечер "Поющее сердце России"
Оформление зала. На стене висит портрет С.Есенина, под ним ваза с цветами. Портьеры украшены кленовыми листьями. На сцене две тематические зоны. Первая – крестьянская изба: стол, накрытый русской скатертью, самовар и другие атрибуты крестьянской жизни (для сценки «Детство») Вторая – кафе: столики, светильники, газеты, чашки (для сценок «В кафе» и «Смерть») Звучит мелодия песни «Отговорила роща золотая». На сцене двое ведущих: Ведущий 1: Поэты родины моей… Какие судьбы роковые, Какие судьбы зо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 941 Компетентностный подход в обучении географии: теория и практика (тезисы). Разработка уроков по теме "Внутренние воды России"
Проблема компетентности личности обозначена как приоритетная цель современного образования в “Стратегии модернизации содержания общего среднего образования” (2001), и в “Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010гг.” используя компетентностный подход и его ключевые понятия “компетентность” и “компетенции”. Компетентность – обладание учеником личностными качествами (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 718 Урок литературного чтения во 2-м классе. Ф.И. Тютчев. "Весенние воды"
Цели урока: Знакомство обучающихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды». Обучение анализу стихотворного произведения. Развитие активного словаря, образного и логического мышления. Воспитание любви к природе и русской поэзии. На уроке большое внимание уделяется развитию активного словаря обучающихся. Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Сейчас мы проведём урок чтения, а чтобы урок прошёл удачно, мы должны к нему подготовиться. 1) Кинезиологические упражнения...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1664 Интегрированный урок английского языка и литературы "Литературная гостиная, посвященная творчеству В.Шекспира" WILLIAM SHAKESPEARE – MMORTAL POET OF NATURE с мультимедийной презентацией
В основу конспекта положен материал учебника Английский язык: Учеб.для VI кл. шк. с углуб. изучением анг. яз., лицеев, гимназий, колледжей / О. В. Афанасьева, И., Михеева. – 8-изд., испр. – М.: Просвещение, 2004. – 351 с.: ил. – ISBN 5-09-013590-8; Lesson 10 “Shakespeare’s Land”. Задачи: Развитие навыков говорения, аудирования в процессе творческого общения учеников друг с другом и учителем. Создание творческой атмосферы в группе. Развитие интереса учащихся к культурному наследию Великобри...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 989 Конспект урока литературы в 9-м классе "История души человеческой" в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. М. Лермонтов. Ход урока 1. Постановка учебной задачи. - Как вы понимаете смысл названия произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? «Наше время» – это чьё? (Это время героев, автора-повествователя, самого Лермонтова.) - «Герой нашего времени» - первый в русской прозе «личный» (по терминологии, принятой во французской литературе) или «аналитичес...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3360 К.Г. Паустовский "Теплый хлеб". "Тема греха и его искупления"
Цель урока: 1) анализ произведения, 2) знакомство с понятием греха, искупления, покаяния в православном учении, 3) развитие аналитического мышления учащихся, 4) нравственное воспитание. Задачи: - совершенствовать навыки выразительного чтения, - развивать умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, умение обобщать, применять ранее полученные знания при анализе художественного произведения, - развивать познавательные способности учащихся, рас...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2243 "Литературное путешествие с классиками" (сценарий литературной игры)
Цель и задачи игры поддержать интерес к чтению произведений классиков мировой литературы среди кадетов, содействовать воспитанию культуры чтения; активизировать и развить творческие способности кадетов; Оформление На сцене картина Библиотечная страна, выставка книг писателей-классиков, два стола (или две парты), стулья для игроков. В зале - места для членов жюри. Музыкальное оформление Любая веселая музыка, которую можно включать на протяжении всей игры в качестве заставок. Подгото...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2622 Философская лирика А.С. Пушкина
Цель урока: Знакомство с философской лирикой Пушкина на примере стихотворения “…Вновь я посетил…” Задачи: Отработка навыка анализа поэтического текста. Развитие логической речи учащихся. Воспитание любви к жизни, природе. Ход урока 1. Сообщение темы, цели и задач урока. 2. Аналитическая беседа: 1. Какие произведения называются философскими? – произведения, в которых отражается вечное течение жизни, неподвластное человеку, представление о мироустройстве, устройстве человеческого общест...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1295 Традиционный урок-диалог "Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»"
Цели. Образовательная: выявить основную идею повести, её патриотический пафос. Обучающая: совершенствовать навыки анализа текста, монологической речи, выразительного чтения. Воспитательная: формировать оценочные суждения, воспитывать способность эмоционально и адекватно реагировать на обсуждаемую проблему, формировать гражданские нравственные и патриотические качества личности. Развивающая: развивать коммуникативные свойства речи, экспрессивность и выразительность, логическое мышление, уме...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3133 Содружество всех муз по теме: "Библия как древнейший памятник литературы"
Тема. Библия - одно из многих выражений человеческой тоски по истине. Тип урока: содружество всех муз. ТСО и оформление: оформленная доска, стенды, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, выставка книг и икон, Библия. Цели урока. 1.Знакомство с Библией. 2. Книга-книг- является неиссякаемым источником вековой мудрости,, мотивов и образов дня создания художественных шедевров. Эпиграф: Библия оставила неизгладимый след в культуре человечества. Вряд ли можно многое понять до конца в истории литер...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 703 Программа развития творческого воображения "Путь к мастеру"
Основной целью деятельности по предложенному проекту является, прежде всего, воспитание духовно зрелой, социально адаптированной личности, способной адекватно оценивать себя и свои возможности, безболезненно войти в самостоятельную жизнь и быть равноправным членом общества. Работа по программе РТВ ведется по следующим направлениям: 1. Гражданское (воспитание любви к Родине, краю, своей «малой Родине», семье, уважение к нашей истории) 2. Социальное (формирование и развитие социальной самостоятел...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 755 Нравственное и эстетическое воспитание на уроках русского языка и литературы
По свидетельству искусствоведа Я. Варшавского у картины Рафаэля “Сикстинская мадонна”, привезённой из Дрезденской галереи в Москву, произошёл такой разговор: – А по-моему, она не такая уж красивая... - Зачем ей быть красивой? Она прекрасная. Обнажить прекрасное в том, что мы встречаем каждый день – это и есть гениальность художника. В музеях всего мира можно найти немало красавиц, несравненно более эффективных, но другой такой прекрасной мадонны мы не увидим. Извлечь поэзию жизни из прозы жизни...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1272 Великому поэту Осетии Коста Хетагурову посвящается
Цель: обобщить знания детей о жизни и творчестве К.Л.Хетагурова. Задачи: Отрабатывать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивать устную монологическую и диалогическую речь; умение высказывать свое мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга. Развивать познавательный и читательский интерес к произведениям осетинского народа. Воспитывать любовь к своей малой Родине, ее народным традициям, литературе, и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1797 Художественно-педагогическая драматургия урока литературы. М.Булгаков. "Мастер и Маргарита"
1.Экспозиция Вводное слово учителя о романе. 2.Завязка 1 Ершалаимские страницы романа. 3.Постановка проблемы Это пятое евангелие от Булгакова? С какой целью? 4.Разработка 1 Образ Понтия Пилата библейского и булгаковского. Разработка 2 Спор Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри об истине. Разработка 3 Дальнейшая история их отношений. История предательства Понтия Пилата. 5.Кульминация 1 Монолог – ответ Понтия Пилата. 6.Развязка 1 Возвращение к проблеме. Разговор о свободе и несвободе, о...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 806 "В чем смысл жизни?" (по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Премудный пескарь")
Цели: Раскрыть художественное своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина; Развивать умение работать с текстом художественного произведения, анализировать, давать характеристику литературному герою; Воспитывать вдумчивого читателя, обогащать речь учащихся. Тип урока: Урок-рассуждение с мультимедийной поддержкой. Словарь урока: Милосердие, себялюбец, эгоист, ирония, гротеск, аллегория, гипербола, порок, равнодушный человек, благородство, честь, смелость Оборудование: Мультимедийный проектор, слай...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1503 Начало ... Предыдущая страница 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|