Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Традиционный урок-диалог "Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»"

Цели. Образовательная: выявить основную идею повести, её патриотический пафос. Обучающая: совершенствовать навыки анализа текста, монологиче­ской речи, выразительного чтения. Воспитательная: формировать оценочные суждения, воспитывать спо­собность эмоционально и адекватно реагировать на обсуждаемую про­блему, формировать гражданские нравственные и патриотические качества личности. Развивающая: развивать коммуникативные свойства речи, экспрессив­ность и выразительность, логическое мышление, уме...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3168

Содружество всех муз по теме: "Библия как древнейший памятник литературы"

Тема. Библия - одно из многих выражений человеческой тоски по истине. Тип урока: содружество всех муз. ТСО и оформление: оформленная доска, стенды, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, выставка книг и икон, Библия. Цели урока. 1.Знакомство с Библией. 2. Книга-книг- является неиссякаемым источником вековой мудрости,, мотивов и образов дня создания художественных шедевров. Эпиграф: Библия оставила неизгладимый след в культуре человечества. Вряд ли можно многое понять до конца в истории литер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 772

Программа развития творческого воображения "Путь к мастеру"

Основной целью деятельности по предложенному проекту является, прежде всего, воспитание духовно зрелой, социально адаптированной личности, способной адекватно оценивать себя и свои возможности, безболезненно войти в самостоятельную жизнь и быть равноправным членом общества. Работа по программе РТВ ведется по следующим направлениям: 1. Гражданское (воспитание любви к Родине, краю, своей «малой Родине», семье, уважение к нашей истории) 2. Социальное (формирование и развитие социальной самостоятел...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 809

Нравственное и эстетическое воспитание на уроках русского языка и литературы

По свидетельству искусствоведа Я. Варшавского у картины Рафаэля “Сикстинская мадонна”, привезённой из Дрезденской галереи в Москву, произошёл такой разговор: – А по-моему, она не такая уж красивая... - Зачем ей быть красивой? Она прекрасная. Обнажить прекрасное в том, что мы встречаем каждый день – это и есть гениальность художника. В музеях всего мира можно найти немало красавиц, несравненно более эффективных, но другой такой прекрасной мадонны мы не увидим. Извлечь поэзию жизни из прозы жизни...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1300

Великому поэту Осетии Коста Хетагурову посвящается

Цель: обобщить знания детей о жизни и творчестве К.Л.Хетагурова. Задачи: Отрабатывать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях. Развивать устную монологическую и диалогическую речь; умение высказывать свое мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга. Развивать познавательный и читательский интерес к произведениям осетинского народа. Воспитывать любовь к своей малой Родине, ее народным традициям, литературе, и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1825

Художественно-педагогическая драматургия урока литературы. М.Булгаков. "Мастер и Маргарита"

1.Экспозиция Вводное слово учителя о романе. 2.Завязка 1 Ершалаимские страницы романа. 3.Постановка проблемы Это пятое евангелие от Булгакова? С какой целью? 4.Разработка 1 Образ Понтия Пилата библейского и булгаковского. Разработка 2 Спор Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри об истине. Разработка 3 Дальнейшая история их отношений. История предательства Понтия Пилата. 5.Кульминация 1 Монолог – ответ Понтия Пилата. 6.Развязка 1 Возвращение к проблеме. Разговор о свободе и несвободе, о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 852

"В чем смысл жизни?" (по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Премудный пескарь")

Цели: Раскрыть художественное своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина; Развивать умение работать с текстом художественного произведения, анализировать, давать характеристику литературному герою; Воспитывать вдумчивого читателя, обогащать речь учащихся. Тип урока: Урок-рассуждение с мультимедийной поддержкой. Словарь урока: Милосердие, себялюбец, эгоист, ирония, гротеск, аллегория, гипербола, порок, равнодушный человек, благородство, честь, смелость Оборудование: Мультимедийный проектор, слай...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1544

Урок литературы. "Библия. Новый Завет. Рождество Иисуса Христа"

Цели урока: познакомить учащихся с великим памятником человеческой культуры – «Библией»; помочь детям освоить общечеловеческие нравственные ценности, заложенные в ней; с помощью поэзии, музыки и изобразительного искусства обогатить представления шестиклассников о «Библии», о празднике Рождества и народных обрядах, связанных с ним. Оборудование урока: выставка различных изданий «Библии»; учебник – хрестоматия «Литература», 6 класс, под ред. Полухиной В.П.; репродукция картины Рембрандта «Свя...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1294

Сценарий гостиной "Первый наш историк и последний летописец", посвященной Н.М. Карамзину

Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России… (А.С. Пушкин) Разноголосица. Светские дамы и кавалеры. 1) Господа! Вы слышали?! В российской литературе произошло необыкновенное событие. Моднейший и самый читаемый писатель Николай Михайлович Карамзин записывается в историки. Бывало, что по своей воле отказывались от престола монархи, но чтобы знаменитый художник на вершине славы, силы и успеха подвергал себя добровольному заточению – пусть даже в храме науки! 2) Карамзин меняет биографию...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1414

Использование схемы на уроках литературы

Литературу невозможно уложить в какую-то строго определенную схему, ведь выразить в схематично чувства, настроения нельзя. У словесника, разумеется, главное – это язык, который должен стать для учащихся искусством слова, учитель вводит ученика в особый образно-эмоциональный мир, где должно цениться мнение ученика, его восприятие художественного произведения, а не обезличивание ребенка и произведения. С этим я согласна, но, углубляясь в ткань произведения, анализируя его, а “не расчленяя”, прихо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1203

Урок чтения в 4-м классе по теме "Народные загадки и приметы о зиме"

Цели: уточнить и расширить представления учащихся о признаках зимы; познакомить с народными приметами и загадками о зиме; способствовать активизации когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления); активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник “Чтение”, картина с изображением зимы; карточки с индивидуальными заданиями; предметные картинки, музыка П. И. Чайковского “Времена года”. Ход урока Организационный момент. Упражнение в установлении логическ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1084

Урок-исследование по древнерусской литературе в 8-м классе на материале "Жития Александра Невского"

В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному ста...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4442

Урок-праздник по творчеству Сергея Тимофеевича Аксакова

Форма урока: мультимедиа-урок (использование компьютерных технологий в учебном процессе). Цель урока: формирование новых знаний о творчестве С.Т.Аксакова. Задачи урока Образовательные обобщить и систематизировать знания учащихся; устанавливать новые связи между понятиями; совершенствовать известные знания, его расширение и развитие; повторить орфографию русского языка и пройденный материал о типах речи, стилях речи. Развивающие развивать речь учащихся, их способности; умение быстро находит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1594

Урок-размышление по феерии А.Грина "Алые паруса" на тему: "Душа родилась крылатой" (опыт интегрированного урока)

Цели урока: развивать ассоциативно-образное мышление, творческую активность учащихся; научить определять авторскую позицию, анализируя авторские отступления, сюжет и внесюжетные элементы; воспитывать культуру восприятия художественного текста, произведений живописи и музыки; учить анализировать роль изобразительно-выразительных средств для раскрытия идеи произведения. Оборудование: репродукции картин: П. Миервалдис “Мечта”, Сесар Леаль Хименес “Мысли без желания- мечты”, Т. Пяэсуке “Маль...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1336

Анализ поэтического текста

Анализ поэтического текста – это очень сложный вопрос, в решении которого испытывают затруднения не только ученики, но и учителя. Конечно, такое положение вещей можно оправдать ограниченным количеством часов, отводимых программой на изучение теории литературы и теории поэтической речи в частности. Однако существуют и другие причины. Прежде всего – нехватка вразумительных методических пособий, да и те, что имеются в наличии, представляют собой пространные трактаты для узких специалистов, либо на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 773

Литературно-музыкальная композиция "Живи, Россия моя, живи!"

Цели урока: 1. Воспитывать любовь к Отечеству. 2. Обучение исполнительскому чтению. 3. Знакомство с лирикой и музыкой о России. Оформление: 1. На доске эпиграф: Я преклоняюсь перед краем отчим, Как сын перед наставником-отцом… (И. Топчиев) 2. Выставка книг о России. 3. Аудиозапись песен с показом слайдов природы, памятников, “уголков России”. Ход урока Звучит песня “Малиновый звон” (Н. Гнатюк). (1 куплет, припев) Приложение 1 Вступительное слово учителя: Академик Д.С. Лихачев как-то с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 818

Человек и писатель Варлам Шаламов. Наказание без преступления (урок-беседа)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания историко-литературных процессов и явлений. Форма урока: урок-беседа. Цели и задачи: на примере судьбы Варлама Шаламова познакомить с одной из трагических страниц истории страны – временем репрессий; определить основные мотивы «Колымских рассказов» – мотив запредельности существования человека в сталинских лагерях и мотив внутреннего сопротивления системе; обозначить особенности шаламовской прозы: документальность, отсут...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 939

Нобелевские лауреаты русской словесности. 11-й класс

Цели урока: расширить представление учащихся о русской литературе xx века; развивать аналитические навыки (определять по отрывкам из художественных произведений стиль писателя); приоткрыть художественный мир каждого из нобелевских лауреатов; воспитывать патриотизм, активную жизненную позицию; Оборудование: презентация Pawer Point, мультимедийный проектор. План Оргмомент. Вступительная беседа. Вступительное слово учителя. Что такое Нобелевская премия. Нобелевские лауреаты. Знакомство с ав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 949

Урок-рецензия в технологии педагогических мастерских "Война прошла по жизни страшным крошевом" (по повести В.П. Астафьева "Пастух и пастушка", 11-й класс)

Материалы к уроку. План рецензии. Отрывки из стихотворений поэтов-фронтовиков. Песни фронтовых лет. (До урока или в конце урока) Видеоролик. Распечатанные задания группам. Распечатанные отрывки литературоведческих статей о произведении. Портрет В. П. Астафьева, иллюстрации к произведению. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя. История человечества изобилует войнами. Но войны, подобной 2-й мировой, мир не знал никогда. Она втянула в свою огненную орбиту десятки стран, сотни миллионов л...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3283

Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!"

Учитель. Поэзия помогает нам увидеть красоту, ведь нужно обладать зоркостью, чтобы заметить что-то чудесное в обычном пейзаже. Ф.И.Тютчев писал о природе: В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Поэт утверждал, что природа дает почувствовать неизъяснимую радость жизни. Сегодня мы вновь попробуем расслышать вместе с поэтами "язык" природы и увидеть с художниками красоту пейзажа, зимнего пейзажа. Мы снова будем слушать стихотворения, рассматривать кар...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1355

Урок литературы в 10-м классе по теме "И.С. Тургенев. Слово о писателе"

Цели урока: Ввести учащихся в атмосферу внутренней жизни творчества писателя. Развивать познательную активность, творческие способности, умение анализировать художественное произведения. Вызвать интерес к личности писателя и к его творчеству. Оборудование: портрет писателя, фотоальбом, музыка Рахманинова “Концерт для фортепиано с оркестром”, романс “Утро туманное, утро седое”. Эпиграф к уроку:…Вы любите людей, и я их старался любить, сколько мог, так любите их всегда… И.С.Тургенев План ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1577

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной поэту-песеннику Сергею Есенину: "Родился я с песнями в травном одеяле…"

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой поэту-песеннику Сергею Есенину “Родился я с песнями в травном одеяле…” Цели: заинтересовать учащихся личностью поэта, увлечь песенно-поэтическим творчеством Сергея Есенина, обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе; нравственно-эстетическое воспитание. Оформление: портрет Сергея Есенина, стенд-экспозиция “Родился я с песнями в травном одеяле…”; венок из мимозы, берёза, скамья, свечи, букеты из осенни...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2020

Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Цель: определить, какое место тема любви занимает в проблематике романа, обратить внимание на художественные особенности произведения в раскрытии этой темы. Оборудование: портрет И.С.Тургенева, электронная презентация, посвященная творчеству писателя. Ход урока ... Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С.Тургенев “Воробей”) I. Вопрос учителя: - Назовите главные проблемы романа. Учащиеся говорят: - о социальных проблемах романа; - о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1301

"Над лермонтовской строкой…". Час размышлений по стихотворению "Дума" М.Ю. Лермонтова в 9–11-х классах

Цель: воспитывать духовную культуру учащихся. Задачи: учить осмысленному чтению. познакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова; сравнение общеcтвенно-исторической ситуации первой половины XIX века и нашего  времени; осознание смысла жизни; освоение пpиемов дискутирования. Вопросы Почему стихотворение называется «Дума»? В какое время жил поэт? Какими важными историческими событиями отмечена первая четверть XIX века? Какое настроение испытываете вы, прочитав стихотворение? Почему печален поэт? Ка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1213

"Не растеряй, мой мальчик, лица людей, что учили тебя добру..." Урок по произведению А.Н. Немтушкина и В.П. Астафьева

Цель: воспитание чувства толерантности у учащхся на уроках литературы через сравнительный анализ художественных произведений. Задачи: Познакомиться с бытовой культурой эвенков, их традициями, укладом жизни. Попытаться определить роль мифов, приданий, легенд, сказок эвенкийского эпоса в повести "Мне сняться небесные олени" . Сопоставить образ бабушки Катерины Петровны в повести В. П. Астафьева "Последний поклон" и Эки- Огдо А. Немтушкина "Мне снятся небесные олени". В 2005 году произошло со...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 823

Начало ... Предыдущая страница 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21