Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание литературы
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Викторина по биографии и произведению Грибоедова "Горе от ума"
ПЕРВЫЙ АГОН Вопросы для розыгрыша дорожек: Назовите автора и произведение, откуда взяты эти строчки: «Грибоедов был прекрасно одет, строен, черные волосы были тщательно приглажены, узкое лицо изжелта-бледно, и небольшие глаза за очками были черны, как уголь». (Ю.Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара»); Какое образование получил поэт? (Московский благородный пансион, факультета московского университета); Как назывались его первые произведения? («Дмитрий Донской», «Молодые супруги», «Притворная невернос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1755 "Я – голос Ваш" (разработка урока литературы по теме "Любовная лирика А.А. Ахматовой"). 11-й класс
Цель: раскрыть характер героини любовной лирики Ахматовой, ее страстность, независимость, чувство собственного достоинства и глубину переживаний; помочь почувствовать самобытность поэтического мира Ахматовой, осознать связь ее поэзии с проблемами времени. Оформление урока: Стенд с фотографиями. А.А. Ахматовой, Н.С. Гумилева, Н.Н. Пунина. Эпиграф к уроку: “Я – голос ваш, жар вашего дыханья, Я – отраженье вашего лица. Напрасных крыл напрасны трепетанья – Ведь все равно я с вами до конца”...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1678 Программа элективного курса "Анализ художественного текста"
Пояснительная записка Элективные курсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательно-профессиональных программ, которые в значительной степени связаны с выбором каждым старшеклассником содержания образования в зависимости от его интересов и способностей. Культура восприятия художественного произведения важна как основа формирования литературного вкуса, умений и навыков читать грамотно, вдумчиво, анализировать, осознанно делать выводы. Структура учебного плана по литерату...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3116 Конспект урока литературы в 7-м классе. "В творческой мастерской Александра Сергеевича Пушкина"
Цели: обучение исследованию этапов творческого процесса; развитие навыков сопоставительного анализа художественных текстов; повторение родовых и жанровых особенностей баллады и летописи; развитие творческих способностей обучающихся; воспитание уважения к труду писателя, ответственности за высказанное мнение. Оборудование урока: тексты баллады А.С.Пушкина “Песнь о вещем Олеге” и летописного источника; портрет А.С.Пушкина; иллюстрации к произведению (в том числе выполненные учениками); электр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1054 Экология природы — экология языка — экология души (экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы)
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Еще большее сожаление вызывает то обстоятельство, что одаренный человек – это не всегда воспитанный, культурный, грамотный и знающий прошлое своей страны представитель общества. Очень часто такой человек не владеет связной, образн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1900 Применение модульной технологии на уроках литературы в старших классах. Модуль "Рассказы Шукшина". 11-й класс
В рамках гуманистической парадигмы человек понимается как уникальная, целостная личность, развивающаяся в процессе активной самореализации своего творческого потенциала в системе взаимодействия с другими людьми. В современном учебном процессе в условиях модернизации образования школы предполагается апробация и реализация таких форм и видов образовательной деятельности, которые позволят проявить учащимся интеллектуальную мобильность, их способность к сознательному и ответственному выбору, лично...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1461 "В чем подлинное богатство человека?" Урок литературы по стихотворению Р.Бернса "Честная бедность"
Тип: урок формирования знаний. Вид: урок-аналитическая беседа. Цели урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством Роберта Бернса, выявить проблематику стихотворения “Честная бедность”, формировать умение давать нравственный анализ и оценку качеств личности, поступков и поведения людей; развивать умение находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль в тексте; совершенствовать навыки аналитической работы с художественным текстом, в том числе анализа языковой ткани ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1673 Сочинение по картине "Богатыри". 6-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (458,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. На картине Васнецова, В трудный путь разгон беря, Вместе вдаль глядят сурово Три былых богатыря. (А. Безыменский) Цель: подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине; формировать у них речев...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2106 Урок развития речи в 7-м классе по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
Цели и задачи: знакомство учащихся с творчеством А.К.Саврасова; приобщение русской культуре и воспитание любви к родной природе и её духовному богатству; развитие умения анализировать картину и описывать картину; развитие творческого воображения. Оборудование: Компьютер Презентация к уроку «Саврасов – певец русского пейзажа» Эпиграфы к уроку. Прославляйте жизнь. Художник – тот же поэт. А.К.Саврасов. Можно просто написать, что хочется, хорошо только написать. Нужна романтика. Мотив. А.К.Са...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1166 Идейно-художественная роль антитезы в рассказе И.А. Бунина "Холодная осень"
Иван Алексеевич Бунин - выдающийся русский писатель, снискавший особую мировую славу. Поэзия и проза Бунина выходят из общего словесно-психологического источника, его богатейший и исполненный неповторимой пластики язык един вне разделения на литературные виды и жанры. В нем, по словам К.Паустовского, было все «от звенящей медью торжественности до прозрачности льющейся родниковой воды, от размеренной чеканности до интонаций удивительной мягкости, от легкого напева до медленных раскатов грома».[6...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1191 Памятники литературным героям Москвы: виртуальная экскурсия
Пояснительная записка Москва – огромный город с богатой историей. Существуют разнообразные туристические маршруты по столице, издано множество экскурсионных пособий. Однако все они носят академический характер. Мне же захотелось найти такие экскурсионные маршруты, которые были бы не обычными, интересными для ребят среднешкольного возраста (10-13 лет) и обязательно были бы связаны с литературой и книгой. Так появилась идея создания своего экскурсионного маршрута по монументам и скульптурным ком...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1576 Интегрированный урок по "Литературе" и "Человековедению" на тему: "Волевые качества личности. Мужество"
Методические рекомендации по проведению занятия. Долго существенным недостатком системы образования являлось то, что она мало была ориентирована на личность, на воспитание человека как личности. Поэтому на занятиях по дисциплине “Человековедение” была проделана попытка, подойти к каждому студенту как к индивидуальной личности. Развить ее всесторонне и многогранно. В данной методической разработке предполагается один из возможных типов уроков – интегрированный урок с дисциплиной “Литература”. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1130 Роль символов в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Цели урока: сформировать целостное представление о романе М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, воспитывать человеческое в человеке, развивать ассоциативно-логическое мышление. Оборудование: мультимедиа, компьютеры (с текстами романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”), отрывки из кинофильма по роману М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”, аудиозапись романа. Методы и приёмы: проблемный, исследовательский. Домашнее задание: Знать содержание всего романа. Перечитать указанные учителем главы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 841 Стихотворения раннего Маяковского. "Хорошее отношение к лошадям"
Цель урока: создать условия для формирования читательской и литературоведческой компетенций, через усвоение содержания стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», развитие умений производить анализ прочитанного стихотворения, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к литературе как духовной ценности. Оформление: плакат с изображением молодого Маяковского, отрывок из поэмы «Маяковский начинается» Н. Асеева, два эпиграфа, словарь непонятных слов. Ход урока 1. Работа с плакат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1103 "Весь мир разбужен и озвучен..." (5-й класс)
Цель: показать учащимся весенние изменения в природе через знакомство с творчеством русских поэтов. Задачи: помочь учащимся эмоционально почувствовать прелесть весны; формировать навык анализа поэтического текста; повторить сведения об изобразительных средствах; отрабатывать навык выразительного чтения стихотворений; воспитывать бережное отношение к природе; пробудить интерес к поэзии; активизировать познавательную деятельность школьников. Оборудование, оформление: иллюстрации весны, п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 730 Юбилею Царскосельского лицея посвящается (1811–2011) "В начале жизни школу помню я..."
Презентации к уроку Загрузить презентацию (31 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Познакомить учащихся с лицейским периодом жизни и творчества А.С.Пушкина Показать роль Царскосельского лицея в становлении нравственных и эстетических идеалов А.С.Пушкина Познакомить учащихся с лицейски...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 950 Рождественские посиделки
Цель: формирование интереса к истории страны, культуры, духовной жизни своего народа; развивать познавательный, эмоциональный опыт школьников (традиционное празднование Рождества Христова православными христианами); воспитание творческой инициативы, активности, самостоятельности; воспитание общей культуры, культуры досуга. Оборудование: празднично украшенное помещение, рождественская символика; выставка художественной и духовной литературы; репродукции фрески “Поклонение волхвов”, иконы В...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 843 Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова
Ход урока I. Проблемный вопрос урока: «Почему Николай Некрасов народный поэт?» (слайд 2) (Вопрос записан на доске.) Словарная работа Выяснение лексического значения слова народность и народный; Обсуждение понятия народный поэт; Ответ на вопрос: «Каким должен быть народный поэт?»; Определение критериев народности поэзии: национальная, народная самобытность поэзии; принадлежность поэзии художественным традициям народа; поэзия соответствует духу народа, его культуре, мировоззрению. Понятие «...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2162 Литературная игра "Умницы и умники" по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". 10-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (97,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: обобщить и систематизировать знание ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе. Задачи урока: Образовательные: формировать в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1525 "Пенится березами мой край" (образ березы в живописи, поэзии и музыке). Открытый урок по литературе в 11-м классе
Цели: 1) раскрыть значение образа березы в поэзии, живописи и музыке; 2) воспитывать в детях чувство любви к отчизне, природе; 3) познакомить со стихами нижнекамских поэтов, посвященных березе. Оборудование: репродукции картин И.Грабаря “Февральская лазурь”, “Березовая роща”; Левитана “Березовая роща”, А.И. Куинджи “Березовая роща”, В. Сидорова “березовый ветер”, Мухина “Первый снег”, Якупова “Утро”, Родионова “На привале. Солдатская весна”; картины выпускников нашей школы, фотографии художнико...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1330 Внеклассное мероприятие по литературе в 9–11-х классах "Тема войны в творчестве Владимира Высоцкого"
Цели внеклассного мероприятия 1. Познакомить учащихся с творчеством известного поэта, актера Владимира Высоцкого; подробнее рассмотреть тему войны в творчестве поэта. 2. Совершенствовать умение читать стихотворения наизусть; развивать речь учащихся. 3. Прививать любовь к литературе и искусству; воспитывать патриотические чувства, честь, мужество. Оборудование мероприятия 1. Портрет поэта. 2. Выставка книг и публикаций о В.Высоцком. 3. Стихотворения В.С.Высоцкого. 4. Записи песен в исполне...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1111 С.Сейфуллин "Жаворонок", В.Жуковский "Жаворонок"
Цель урока: учить детей выражать свои эмоции, настроение, вызванное приходом весны. Задачи: А) обучения учить детей анализировать произведения, называть художественные особенности; учить детей выразительному чтению, передавать свои эмоции, чувства через чтение Б) развития развивать умение устанавливать общие и отличительные признаки произведений; на основе сравнения делать вывод; развивать чувственное познание природы - восприятие; развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1295 Любовная интрига комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" глазами учащихся
Третий год работаю по технологии развития критического мышления (critical thinking). Эта технология увлекла меня акцентами своих целей. Формирование нового стиля мышления, осознание многозначности позиций и точек зрения, развитие таких качеств как рефлексивность, самостоятельность, ответственность за свой выбор, формирование культуры чтения, стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности встречаются и в других новых проектах, педагогических технологиях. Приоритетными акцентами...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 837 Урок: "Размышление о судьбе Родины в лирике А.Блока"
Цели: Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. На примере анализа художественных особенностей стихотворения почувствовать идейное своеобразие лирики поэта, посвященной теме Родины. Развивать аналитическое умение (обобщать, сравнивать, наблюдать), формировать диалогическое мышление. Оформление доски Теме Родины я сознательно и бесповоротно посвящаю свою жизнь. (Из дневника А.Блока) Всякое стихотворение- это, прежде всего мысль. Без мысли нет творчества:Настоящие стихи иду...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1227 Игровые технологии на уроках литературы в старших классах
Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая учителя. Одним из путей её решения может быть игровая деятельность учащихся в процессе обучения. Ценность игровой формы урока в том, что создаются предпосылки для активизации познавательной деятельности, для эффективности восприятия и понимания учеником учебного материала, для раскрытия творческих способностей обучающихся. Игра на уроке создает ситуацию психологической раскованности, способствует повышению общего развития, умению ори...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1585 Начало ... Предыдущая страница 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|